Как снимать под водой: Как снимать под водой без искажений цвета

Подводная съёмка. Как фотографировать под водой. ★ Март 2023

от Denis

Если вы ещё не фотографировали под водой, но очень хотите, сначала предлагаю ознакомиться с важной информацией – что необходимо знать про подводную съёмку. Даже если вы уже пробовали снимать на глубине и у вас неважно получилось, и вы думаете, что надо купить камеру получше, вам тоже не помешает ознакомиться с основами, прежде чем жалеть о потраченных впустую деньгах.

Многие воображают, что от подводной фотографии их отделяет совсем немного – достаточно купить водонепроницаемый фотоаппарат, который красочно рекламируют:

Не покупайтесь на этот трюк, вас бессовестно обманывают. Всё что вы сможете сделать с такой камерой – эффектно уронить её в воду, впрочем, что и рекламируется.

Зачем вы покупаете оборудование для подводной съёмки, будь то подводный бокс или водостойкая мыльница? Скорей всего, для того, чтобы фотографировать детей, друзей и других мимо проплывающих рыб.

Всё это движется, причём быстро. Мыльницей вы это даже на суше толком не сфотографируете, а под водой накладываются дополнительные ограничения.

Свет под водой

В фотографии свет – это всё. Поэтому, когда мало света, фотографии получаются плохими. Дополнительные сложности возникают в связи с тем, что вода очень хорошо поглощает свет, поэтому света нужно очень много.

Кроме того, свет в воде поглощается неравномерно. Например, на глубине 1м у вас уже не будет красного, поэтому почти все подводные фотографии отдают синевой. Для того, чтобы как-то компенсировать потерю красного, надо регулировать баланс белого.  После 10м не будет жёлтого. Ниже 20 вы останетесь без зелёного, а на 30 метрах бездна проглотит последние лучи голубого.

Фото в бассейне

Помимо глубины и яркого солнца над головой есть ещё проблема и с прозрачностью. В неглубоком бассейне со светлым дном дорогой гостиницы это может быть незаметно:

Но если гостиница попроще, бассейн поглубже, а дно тёмное, то всё становится не так здорово:

Фото в море

В море всё ещё гораздо хуже.

Поэтому, для фотографирования под водой вам понадобится хорошая цифровая камера, желательно полнокадровая, светосильный объектив и яркий солнечный день. Профессиональное фото снимают дорогостоящим оборудованием, которое стоит десятки тысяч долларов, подсвечивая объект мощными прожекторами. Так что забудьте о красочных фотографиях кораллов.

Теперь об оптике. В силу рефракции (или преломления), объекты в воде кажутся ближе. Вода как бы выступает естественным зум-объективом, это приближение составляет порядка 30%, что довольно существенно. Поэтому, в силу преломления, непрозрачности и поглощения света водой, под воду имеет смысл лезть только с широкоугольным объективом. По личному опыту могу сказать, что объектив 50мм под водой – совершенно бесполезная вещь, даже если это Nikkor 50mm 1.8.

Вот наглядный пример преломления света в воде:

А как же вспышка, скажете вы? На что я вам напомню, что даже яркие лучи полуденного солнца с трудом пробиваются на глубину несколько метров. А эффект от вашей вспышки пропадёт уже на расстоянии 2м, даже если вы установите максимальную мощность. Со вспышкой Nikon SB-400 я с трудом видел разницу на расстоянии 1м до объекта.

Как защитить камеру под водой

Теперь самый главный вопрос – во что упаковать камеру. Без специального приспособления не стоит погружать камеру в воду, вы её испортите. Для подводной съёмки существует два варианта:

  1. жёсткий подводный бокс
  2. подводный пакет

Первый вариант сразу отметаем, потому что боксы делаются только для определённых моделей и к другим не подходят. К тому же, $3000 – нормальная цена для жёсткого бокса.

Второй вариант более гуманный и очень напоминает полиэтиленовый пакет с хоботом для объектива и ремешком. Такой пакет стоит $300-$500.

Если под воду лезть вы расхотели, то можно обойтись и мыльницей, тогда вам придётся ограничиться съёмкой на воде:

Итак, что необходимо для подводной съёмки:

  1. яркий солнечный день
  2. прозрачная вода
  3. подводный бокс, подводный чехол или водонепроницаемый фотоаппарат
  4. широкоугольный объектив
  5. в силу предыдущего пункта, объект на расстоянии 1-3 метра

Спасибо за внимание.

Подводная съёмка | Как снимать видео и фото под водой?

Планируете отправиться летом на море? Не забудьте захватить с собой водонепроницаемую камеру, чтобы после отдыха остались оригинальные и красивые снимки и видео! Потом можно будет любоваться самим или поделиться с друзьями в вебе. Подводная съемка – непростое, но очень интересное развлечение. Рассказываем, как и на что снимать под водой, чтобы получить удовольствие, но не посвящать этому занятию весь отпуск целиком.

Что потребуется

Главное, без чего не обойтись, это камера. Новичкам, которые решились попробовать себя в подводной съемке, лучше всего подойдут экшн-камера или водонепроницаемая компактная камера.

Можно также попробовать снять видео и фото на телефон, защищенный от влаги. В зависимости от камеры или телефона может понадобиться защитный кейс или чехол – чтобы устройство оставалось сухим и работоспособным. Если защита не входит в комплект, покупайте ту, что предназначена специально для вашей модели.
Если вы планируете брать с собой экшн-камеру во время дайвинга, вам понадобятся также красный фильтр и, возможно, дополнительное освещение – фонари.

Чтобы сделать съемку под водой еще интереснее, можно использовать вспомогательные инструменты – монопод или полусферу. Последняя пригодится для «наполовину подводных» фотографий, где часть кадра занята водой, а часть – пространством над ее поверхностью.

Не забудьте и про снаряжение для себя: маска или очки для плавания, ласты, гидрокостюм и так далее.

Как снять видео под водой на экшн-камеру

Экшн-камеры – это небольшие видеокамеры, снимающие в экстремальных условиях, в том числе под водой. Они «умеют» делать и фотографии, но в первую очередь предназначены для видео. Самые популярные и, по мнению многих, лучшие камеры в этом сегменте выпускают бренды GoPro и Sony.

Подготовьте камеру

Проверьте характеристики камеры. Если ваше устройство защищено от влаги, то в инструкции должна быть указана глубина, на которую его можно погружать без бокса. Чаще всего это примерно 10 метров, чего вполне достаточно, если вы плаваете без акваланга. Но если вы собираетесь погружать камеру в соленую воду или устанавливать на дно водоема, советуем все-таки использовать защитный футляр вне зависимости от глубины.
Зарядите камеру, позаботьтесь о том, чтобы на карте памяти было достаточно места.

Съемка

В первые несколько погружений не беспокойтесь о ракурсах и качестве съемки. Сперва вам нужно понять, как ведет себя ваша камера под водой, и привыкнуть к ней. На этом этапе важно следить только за тем, чтобы устройство было надежно закреплено.

Когда привыкнете, можно начинать экспериментировать и искать интересные ракурсы. Самое простое – закрепить камеру на маске или шлеме так, чтобы она снимала примерно то же самое, что видите вы перед глазами. Но при просмотре такая картинка быстро надоест.

Старайтесь искать новые решения. Например, попробуйте нырнуть поглубже и направить объектив не вниз, а наверх – так, чтобы в кадр попадали рыбы и растения. Картинка сразу изменится! Или попробуйте сделать главным героем видео не подводную флору и фауну, а себя. Для этого вам пригодится монопод. «Селфи-палка», впрочем, может оказаться полезной не только для селфи. Ее можно использовать как раз для того, чтобы взять ракурс «снизу».

Еще один прием: попробуйте закрепить камеру где-нибудь на дне водоема, а потом проплывите над ней. Сделать видео со своим участием и без помощи посторонних поможет функция удаленного управления с умных часов – она есть в новых моделях экшн-камер.

При этом нужно помнить о нескольких правилах. Старайтесь не перемещать камеру резко вглубь или, наоборот, на поверхность – из-за разницы в освещении она может ошибиться в балансе белого. Кроме того, помните, что на глубине больше шести-семи метров под водой пропадают цвета красного спектра. В таких условиях нужно использовать фильтр с цветным стеклом, чтобы картинка получилась насыщенной. Для соленой воды берите красный фильтр, для пресной – желтый или фиолетовый.

Кстати, для читателей блога у нас действует специальная 10% скидка на Movavi Video Editor Plus по промокоду SUPERBLOG:

Скачать версию для Windows

Скачать версию для Mac

Как снимать фото под водой на цифровой фотоаппарат

Подготовка

Цифровой фотоаппарат подойдет для снорклинга – плавания с маской и дыхательной трубкой у самой поверхности воды – или, скажем, съемок в бассейне. К слову, бассейн – отличное место, чтобы потренироваться плавать с камерой и исследовать ее возможности. Постарайтесь уделить этому время – «поиграйтесь» с настройками, попробуйте вспышку, зум, режим макросъемки. В общем, проведите небольшую «репетицию» съемок под водой.

В целом, для того, чтобы фотографировать на водонепроницаемую компактную камеру под водой, специфического оборудования не нужно. Так что непосредственно перед погружением достаточно лишь зарядить камеру и надеть купальник. Можно также захватить очки для подводного плавания, чтобы не мучить глаза в соленой воде.

Настройки фотокамеры

Используйте максимально низкие ISO, чтобы избежать шумов, и максимально высокое разрешение. Ставьте выдержку на 1/250-1/500 секунды, если снимаете быстро плавающих рыб, и 1/60 секунды, если фотографируете неподвижные объекты.

Когда используете вспышку (без этого не обойтись уже на глубине 3-4 метров), ставьте ее в режим принудительного срабатывания и установите автоматические определение баланса белого. Если снимаете без вспышки, баланс белого нужно настраивать вручную, иначе все фото получатся в голубом оттенке. Но это всегда можно исправить и после съемки, на компьютере, с помощью программы для ретуши. Например, для таких целей отлично подойдет Фоторедактор Movavi – он позволит вам быстро разобраться, что к чему, и сделать снимки еще красивее.

Съемка

Отправляться на подводную фотосессию лучше всего утром, до полудня, или за пару часов до заката. Света в эти часы достаточно, а солнечные лучи только помогут вам сделать кадры еще выразительнее. На первых порах старайтесь занимать позицию так, чтобы солнце оказывалось за вашей спиной. Красивые фото можно сделать и наоборот, против солнца, но для этого нужна некоторая сноровка.

Если вы хотите запечатлеть рыб и подводные растения, подплывайте максимально близко к объектам съемки и следите, чтобы все нужное оставалось в фокусе. В случае с живыми существами, фокусируйтесь на глазах.

Если вы фотографируете другого человека, старайтесь занимать положение на уровне модели или чуть ниже. Сильно погружаться не стоит: если снимать людей глубже, чем на полутора метрах, цвет кожи выйдет синеватым. К тому же, снимки получаются более эффектными, когда их герой не в маске и костюме для погружения, а просто в купальнике.

Куда поехать, чтобы снять красивые подводные видео

Рифы и их обитатели

  • Австралия. Большой барьерный риф – одно из самых знаменитых мест для знакомства с подводным миром. Здесь можно увидеть огромное количество разных кораллов и морских жителей. Лучшее время для поездки – с октября по декабрь.
  • Мальдивы. Райские острова в Индийском океане – это не только расслабленный отдых на белоснежном песке. Стоит заглянуть под воду, и вы увидите богатейшую океаническую флору и фауну. А прозрачная вода подарит вам идеальные условия для съемок. Лучшее время для поездки – с конца января по апрель.
  • Египет. Многоликий мир кораллового рифа, подводные гроты и даже вертикальная пещера «Голубая дыра». Море у египетского города Дахаб припрятало сюрпризы как для новичков, так и для опытных дайверов. И все они – невероятно живописны, как раз для восхитительного подводного фильма. Приезжать сюда можно круглый год.

Еще больше магии: затонувшие корабли

  • Египет. Красное море богато не только кораллами, на его дне «спят» огромное количество затонувших кораблей, и один из самых живописных – сухогруз Thistlegorm в Суэцком канале. Экспедиции к нему организуют из Шарм-Эль-Шейха и Хургады.
  • Канада.
    Шхуна Sweeptakes в озере Онтарио расположена на небольшой глубине – разглядеть ее можно даже не погружаясь в воду. Но чтобы сделать красивое фото, разумеется, придется надеть маску. Экспедиции к кораблю стартуют из города Тобермони.
  • Кипр. Паром Zenobia, затонувший недалеко от города Ларнака, – одна из главных местных достопримечательностей. Чтобы увидеть его, нужно будет погрузиться на глубину минимум 18 метров.

Сохраните наши чек-листы и возьмите их с собой в путешествие:

Как снимать под водой

Знаете ли вы, как получить лучшие кадры под водой? От GoPro до цифровых зеркальных камер получить идеальные снимки под водой непросто. Это может легко выглядеть скучно или просто невыразительно. Вот почему мы собираемся рассказать вам, что вам нужно знать, прежде чем прыгать под воду.

Подготовка

Во-первых, при работе с любой камерой необходимо убедиться, что объектив и корпус чистые. Нет ничего более раздражающего, чем грязь, застрявшая между корпусом и линзами, когда вы находитесь под водой. Особенно трудно удалить белые пятна, вызванные высыханием соленой воды. Их трудно обнаружить на маленьком экране, поэтому убедитесь, что вы дважды проверили объектив. GoPro HERO10 поставляется с гидрофобным фильтром. Эти фильтры помогут избежать засохших капель воды на объективе. При установленном фильтре вода легко скатывается.

Механизм

Определите свои потребности. GoPro, Insta360 или другие компактные камеры — хороший выбор для начинающих подводных фотографов. Они доступны по цене, легки и не требуют особого ухода, когда дело доходит до путешествий. Текущие GoPro водонепроницаемы до 10 метров, но вы можете купить защитный чехол, чтобы погрузиться с камерой глубже. Вы можете сэкономить деньги, выбрав GoPro, но для съемки дикой природы или других макрообъектов широкоугольная камера GoPro не обязательно лучший вариант.

Если вы хотите улучшить качество изображения, вам пригодятся сменные объективы для цифровых зеркальных или беззеркальных камер. Выбор цифровой зеркальной или беззеркальной камеры означает, что вашим следующим вложением будет корпус для вашей камеры. Доступны различные корпуса в зависимости от использования. Кожухи для серфинга предназначены для стрельбы ближе к поверхности, тогда как бокс для дайвинга предназначен для гораздо более глубокого погружения. Кроме того, если вы собираетесь делать фотографии, ваш бокс должен быть оснащен встроенным «рассеивателем вспышки». Его помещают перед внутренней вспышкой, чтобы смягчить свет. Чем сложнее ваша камера, тем громоздче, тяжелее и дороже ее корпус.

Разрешение, диафрагма и скорость затвора

Используйте разрешение самого высокого качества, которое предлагает камера. Наиболее распространенным разрешением по-прежнему является 1920×1080, но если вы можете снимать 4K, мы определенно рекомендуем его.

То же самое относится к апертуре или отверстию диафрагмы объектива, через которое проходит свет. Для ярких и экспонированных изображений выберите подводную камеру с большей апертурой.

Одна из самых больших проблем при съемке под водой — подобрать правильную выдержку. Более медленная скорость затвора означает, что вы получаете больше света, но может привести к нежелательному размытию движущихся объектов. Более короткая скорость затвора дает более четкие изображения, но вы теряете часть света. Настройте камеру на высокое значение ISO (чувствительность к свету) с мощной вспышкой и средней выдержкой, и вы получите лучшее из обоих миров: больше света без потери фокуса.

Освещение, крупный план и декорации

Сначала попробуйте изучить основы, снимая вблизи поверхности, где у вас есть больше света для работы. Таким образом, у вас будет больше ярких цветов, с которыми можно поиграть. Чем больше вы хотите бросить себе вызов, погружайтесь глубже и замечайте, насколько темнее становится. Свет преломляется от поверхности, когда падает под углом. Это означает, что лучший способ — найти источник света прямо над головой. Это, скорее всего, в полдень каждого дня.

Вода плотнее воздуха. Это создает прекрасную среду для работы со светом и отражениями между водой и предметами. Поскольку синие и зеленые длины волн мешают четкости вашего снимка, помните — чем ближе вы находитесь, тем лучше будут ваши цвета, контраст и резкость.

В некоторых случаях, когда вы снимаете глубже, вы можете подумать о добавлении фильтра цветокоррекции, который вернет баланс цвета. Имейте в виду, однако, что фильтр для коррекции цвета под водой еще больше уменьшит попадание света в камеру, поэтому он может не подходить для всех обстоятельств.

Метки: Экшн-камеры

7 СОВЕТОВ ПО СЪЕМКЕ ПОД МОРЕМ

Фотосъемка под водой открывает целый мир возможностей. И мы, как фотографы, должны использовать специальное оборудование, чтобы войти в этот мир: акваланг или трубку, маски, ласты. Подводная фотография также предъявляет к создателям изображений другой набор правил.

Вот несколько советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших подводных приключений:

ПРОВЕРЬТЕ СВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Прежде чем подойти к воде, я ВСЕГДА проверяю прокладки и целостность моей камеры и корпуса, чтобы убедиться, что нет песчинок.

песка, мелких волосков, чего угодно на резиновых уплотнительных кольцах, которые можно найти на любом подводном (UW) фотографическом оборудовании. Этот простой и важный шаг имеет решающее значение для фотографа UW. Небольшой тюбик со смазкой для уплотнительных колец можно найти в местном магазине фотоаппаратов или дайвинге. Очень важно содержать эти уплотнительные кольца в чистоте и слегка смазанными.

увеличить

У берегов Рангироа в южной части Тихого океана косяк барракуд образует защитный водоворот, напоминающий торнадо из барракуд при приближении дайверов. OM-D E-M1, M.Zuiko ED 7-14mm F2.8 PRO.

ПРИГОТОВЬТЕСЬ К СЪЕМКЕ

Вот очевидный шаг, который я видел, когда дайверы/снорклеры попадались, не имея заряженных батарей или свежей карты памяти в камере. Вы должны быть ОЧЕНЬ быстрыми, чтобы открыть корпус, поменять карту и закрыть его до затопления! Это два простых шага, которые можно упустить из виду в волнении и спешке подготовки к погружению или сноркелингу.

Сделайте привычкой заряжать батареи в конце дня, а также одновременно загружать карты. Отформатируйте эту карту, когда вставляете ее обратно в камеру, ПОСЛЕ того, как убедитесь, что все изображения загружены и созданы резервные копии.

увеличить

В южной части Тихого океана атолл Миллениум является подводной «меккой» для аквалангистов благодаря своей удаленности, невероятной видимости и огромному количеству рыбы. OM-D E-M1, M.Zuiko ED 7-14mm f2.8 PRO.

РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯТЬ НА НЕТ УТЕЧКИ

Независимо от того, использую ли я камеру TG-4 или OM-D в своем полном корпусе, как только я попадаю в воду, я проверяю наличие утечек. При входе в воду мое внимание приковано к камере/корпусу. Держа камеру над водой, я надеваю маску и устраиваюсь поудобнее, а затем медленно перемещаю камеру под воду. Моя задача здесь — следить за появлением пузырьков, выходящих из моей камеры или бокса. Я не оглядываюсь на рыбу или риф, вместо этого я немедленно проверяю свое оборудование на предмет возможности утечки.

Соленая вода очень разрушительна для фотооборудования, поэтому этот шаг имеет решающее значение. Если я войду в воду с зодиакального плота или лодки, я попрошу кого-нибудь подержать мою камеру, когда я войду в воду. Будь то подводное плавание или дайвинг, я выполняю одно и то же упражнение, проверяя снаряжение на предмет контрольных признаков проблем, пузырьков, выходящих из камеры/корпуса. Если это произойдет, пришло время выйти и решить эту проблему.

КОНТРОЛИРУЙТЕ НАСТРОЙКИ

После входа начинается самое интересное. Я имею в виду все свои настройки и обычно устанавливаю их на камеру, что часто включает установку камеры в режим «серийной съемки», чтобы вы могли запечатлеть этих быстро движущихся обитателей моря. В дополнение к этому, если я не снимаю со вспышкой, я устанавливаю ISO на достаточно высокое значение, чтобы обеспечить выдержку 1/500, чтобы я мог остановить это движение. На мелководье мой ISO установлен достаточно высоко, поэтому я снимаю с диафрагмой в диапазоне f8-f11, обеспечивая достаточную глубину резкости (DoF), чтобы моя резкость была глубокой.

Если у вашей камеры проблемы с автофокусировкой под водой, вы можете рассмотреть возможность установки ручной фокусировки. Затем установите фокус на хорошее гиперфокусное расстояние: с моим M.Zuiko ED 7-14mm PRO я установлю его на ручное фокусное расстояние около 2 ½ футов. На таком расстоянии и с такой диафрагмой в диапазоне от f8 до f11 моя глубина резкости находится примерно в футе перед объективом и до бесконечности. Когда передо мной происходит что-то быстрое — скажем, морские львы резвятся прямо перед камерой на Галапагосских островах — камера сразу же срабатывает, когда я нажимаю кнопку спуска затвора, и достигается четкая фокусировка.

ЗНАЙТЕ СВОИ ПОРТЫ

На боксе для подводной съемки имеется несколько различных «портов»: это стеклянная передняя часть бокса, а линза находится сразу за ним. На выбор «плоский» или «куполообразный» порт. Плоские порты, как правило, меньше и «не скорректированы» для увеличения, создаваемого водой. При съемке под водой с плоским портом на корпусе или при съемке с наводкой вы фактически «теряете» широкоугольные возможности вашего объектива из-за преломления воды, которое «увеличивает» размер изображения.

Выпуклое отверстие корректируется для этой аномалии рефракции, а длина линзы остается неизменной. Итак, с куполообразным портом при использовании M.7-14mm PRO объектив обеспечивает поле зрения 7-14 мм. Плоский порт «увеличит» изображение примерно на 25%. Как правило, вы не используете купольный порт для макросъемки, вы, вероятно, наткнетесь передней частью порта на то, что фотографируете. Объективы с переменным фокусным расстоянием менее 35 мм в самом широком месте должны находиться за портами купола.

увеличить

Ныряльщик спускается на Большой Барьерный риф. OM-D E-M1, M.Zuiko ED 7-14mm F2.8 PRO.

увеличить

На атолле в южной части Тихого океана, который находится дальше всего на востоке и является первым участком земли, который встречает новый день, атоллом Миллениум, здесь можно увидеть невероятную жизнь на окаймляющем рифе. OM-D E-M1, M.Zuiko ED 7-14mm F2.8 PRO.

DISTANCE IS KEY

Вы можете эффективно фотографировать фотографии примерно на 1/5 расстояния, которое вы можете видеть при фотосъемке. Все эти твердые частицы, движущиеся в воде, будут «заморожены» при фотосъемке, закрывая объекты дальше от вас. Таким образом, в этой воде с видимостью на расстоянии 50 футов вы можете эффективно фотографировать на расстоянии около 10 футов, прежде чем объект начнет расплываться или исчезать в снегу или в воде. Это еще одна причина, по которой мне нравятся сверхширокоугольные объективы в купольном порту под водой.

ВСЕГДА УЧИТЫВАЙТЕ ЦВЕТ

Чем глубже вы копаетесь, тем страннее становится цветовой баланс. Помните, чем больше глубина, тем меньше красного в спектре. Чем глубже вы идете, тем более монохромной становится сцена, так как весь «теплый» свет будет отфильтрован. Это должно быть решено либо программным обеспечением, компенсирующим или добавляющим тепло на более глубокие фотографии воды, либо использованием вспышки для повторного введения этого цвета. Над водой фотографы любят «золотой час» раннего утра или позднего вечера. UW фотография представляет собой динамику, где самый красивый свет часто можно найти в полдень в безоблачный день.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *