Как снимать таймлапс: Как снять очень долгий таймлапс с помощью GoPro
Как снять впечатляющий таймлапс заката
Многие фотографы любят снимать таймлапсы закатов, потому что закаты захватывают дух и отличаются разнообразием.
С помощью даже нескольких минут таймлапс-съемки можно сделать очень многое.
Что вам понадобится для съемки идеального заката
- Любая камера
- Прочный штатив
- Программное обеспечение для таймлапса
- Интервалометр (если у вашей камеры его нет)
Сделайте таймлапс дома, чтобы освоить основные техники
Перед тем, как отправиться снимать закат в режиме таймлапса, потренируйтесь дома. Практика позволит вам экспериментировать и проявлять творческий подход. Возможно, вы откроете для себя новые приемы, которые помогут вам во время таймлапс-фотосессии.
Ваши результаты не обязательно должны выглядеть экстравагантно. Вы можете сделать таймлапс заката или восхода солнца прямо из окна.
Когда речь заходит о временных интервалах, имейте в виду следующие советы:
- Для таких медленных объектов, как солнце и облака, нужны более длительные интервалы. Это означает, что ваша камера будет делать снимки реже. Для этого идеально подходят интервалы продолжительностью 5-10 секунд.
- Быстрые объекты, такие как люди и автомобили, требуют более коротких интервалов. Более длинные интервалы сделают ваши кадры неровными. Чтобы движения были максимально плавными, убедитесь, что ваши интервалы не превышают 1 секунды.
Выберите правильное оборудование, чтобы запечатлеть как можно больше заката
Вы можете сделать таймлапс с помощью любого оборудования, которое вам нравится. Если вы хотите чего-то креативного, не стесняйтесь использовать необычные объективы.
Если вы хотите создать стандартный таймлапс, вам может подойти широкоугольный объектив. Он позволит запечатлеть закат и все вокруг. Вы получите широкий кинематографический вид, что может быть полезно для ландшафтных таймлапсов.
Убедитесь, что вы используете как можно более прочный штатив. Если ваша камера сдвинется хоть немного, ваш таймлапс не будет выглядеть естественно.
Найдите место с прекрасным видом и заранее проверьте погоду
При съемке таймлапса заката или восхода важно снимать с уникальной перспективы. Найдите место, с которого открывается наилучший вид.
Остерегайтесь предпосылок, которые могут помешать. К ним относятся ветки, скамейки и камни.
Также убедитесь, что место не заполнено туристами, чтобы у вас была спокойная фотосессия.
Помимо наличия соответствующего оборудования, необходимо работать в идеальных погодных условиях. Небольшой ветерок – это нормально, но любой более сильный может пошатнуть вашу камеру. Это может привести к кривым композициям и размытию движения.
Приходите в желаемое место как минимум за час до захода солнца
Вам потребуется некоторое время, чтобы добраться до места, все подготовить и найти отличную композицию.
Для выполнения этих действий выделите себе не менее часа. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы творчески подойти к созданию таймлапса.
Вы можете использовать приложение для определения времени захода/восхода солнца, чтобы узнать, когда солнце начнет садиться.
Возьмите с собой развлечения, чтобы избежать скучной съемки таймлапса
Заход солнца не занимает несколько часов, поэтому вам не придется проводить весь день на одном месте. Но все же важно взять с собой несколько предметов первой необходимости.
Не забудьте взять с собой перекус и бутылку воды для съемки.
Вы также можете взять с собой что-нибудь развлекательное, например, книгу, чтобы скоротать время.
Используйте штатив и ручной режим для получения профессиональных результатов
После того как вы добрались до места съемки, настало время сосредоточиться на технических аспектах фотосессии. Установите камеру на штатив. Вам пока не нужно беспокоиться о ракурсах или композиции.
Следующим шагом переключитесь в ручной режим. Если вы полагаетесь на то, что автоматические функции вашей камеры сделают всю работу за вас, в итоге вы получите несовместимые фотографии.
Если возможно, снимайте в режиме Live Mode, чтобы всегда видеть, как выглядят ваши снимки.
Недостатком использования ручного режима является то, что вам всегда нужно быть начеку. Чем больше садится солнце, тем темнее будет.
Для съемки закатов не существует специальных настроек камеры. Вам придется корректировать экспозицию каждые несколько минут, чтобы итоговые фотографии выглядели одинаково.
И последнее, но не менее важное: убедитесь, что вы снимаете в RAW. Это облегчит последующее исправление ошибок освещения или композиции.
Установите интервал в 5-10 секунд, чтобы получить плавный таймлапс
Точное число, которое вы выберете, зависит от времени года. Многие фотографы, снимающие таймлапсы, сходятся во мнении, что 5-10 секунд – это хороший диапазон для закатов.
Чем быстрее заходит солнце, тем короче должен быть ваш интервал.
Вы можете установить интервал с помощью внутреннего или внешнего интервалометра. Некоторые камеры поставляются со встроенными интервалометрами.
Внешний интервалометр работает так же, как и внутренний. Вы можете использовать его для установки интервалов и определения количества снимков, которые должна сделать камера.
Вы также можете установить время, в течение которого камера будет снимать.
Найдите красивую фокусную точку, которая расскажет историю
Не бойтесь подойти творчески к съемке заката. Не просто фотографируйте солнце в окружении облаков. Найдите угол, который расскажет историю.
Это сделает ваш таймлапс более интересным и улучшит работу с композицией. Вы можете включить передний план, например, ветки, если они не выглядят слишком отвлекающими.
Вы можете снимать с очень низкого или очень высокие углы, чтобы ваш таймлапс выглядел уникально.
Если хотите, можете даже включить себя в кадры!
Используйте программу для таймлапса, чтобы превратить ваши фотографии в профессиональное видео
Существует несколько программ для таймлапса, которые можно использовать, чтобы облегчить процесс редактирования.
Если вы используете Lightroom, вам может понравиться LRTimelapse. Это высококачественный плагин, который сделает всю работу за вас.
Одной из лучших бесплатных программ для создания таймлапсов является Time Lapse Tool. Он имеет свои ограничения, поскольку является бесплатной версией более продвинутой программы. Тем не менее, она может стать отличным началом для новичков или фотографов с ограниченным бюджетом.
Общие вопросы о таймлапс-фотографии
Какой интервал лучше для таймлапса?
Это зависит от того, что вы снимаете. Если объекты съемки быстрые, то интервалы должны быть 1-3 секунды.
Если ваши объекты съемки более медленные, например солнце или облака, то можно использовать более длительные интервалы. Для этого подойдут интервалы от 5 до 10 секунд.
Как рассчитать интервалы между таймлапсами?
Вы можете рассчитать интервал таймлапса, выбрав объект съемки. Если вы планируете фотографировать что-то медленное, например облака, то интервалы могут быть до 10 секунд.
Если ваши объекты съемки быстрые (например, автомобили), интервалы должны быть не более 1 секунды. Вы также можете рассчитать интервал съемки, длину ролика и продолжительность события онлайн с помощью Photo Pills.
Как снимать таймлапс “ночь-день”?
Найдите безопасное место, откуда можно вести съемку. Установите интервал от 1 до 10 секунд, в зависимости от объекта съемки.
Установите камеру на штатив, убедившись, что вы находитесь в ручном режиме. При необходимости меняйте экспозицию. Держитесь поближе к камере, чтобы убедиться, что она всегда устойчива.
Заключение
Таймлапс-фотография – это увлекательный способ улучшить свои навыки фото- и видеосъемки. Даже 30-минутная фотосессия может научить вас многому о композиции, фокальные точки, и углы.
Чтобы ваш опыт был максимально успешным, не забывайте снимать в ручном режиме. Будьте бесстрашны, когда дело доходит до творческих ракурсов, и всегда держитесь поближе к камере.
И наконец, не забудьте использовать надежную программу для таймлапса. Это гарантирует, что ваши конечные результаты будут выглядеть максимально профессионально.
Вам также может быть интересно
Аксессуары
12 Лучших объективов Canon, которые стоит купить в 2023 году
Кэнон – один из старейших и наиболее известных производителей фотоаппаратов. Они производят оптику уже почти сто лет, и качество объективов постоянно улучшается. Если вы хотите
Читать статью »
Мобильная фотография
7 советов по созданию удивительных уличных фотографий незнакомцев на iPhone
Незнакомцы – важный элемент вашей iPhone уличной фотографии. Они помогают вам рассказывать интересные истории и захватывать воображение зрителя’. Но если вы’ новичок в уличной фотографии,
Читать статью »
Как снимать таймлапс. Искусство превращения фото в видео
Дата публикации: . Категория: Советы по фотосъемке.
Сегодня таймлапс – достаточно популярный жанр фотографии, охотно осваивающийся, как любителями, так и профессионалами. По-другому timelapse именуют ещё интервальной или цейтраферной фотосъемкой (название последней пришло с немецкого Zeit – время, raffen – собирать).
Таймлапс представляет собой «серийную» фото-/кино- съемку медленно текущих процессов, сделанную через равные промежутки времени, в течение нескольких часов, суток и даже месяцев. При этом отснятый материал в последствии монтируется в небольшой видеоролик, позволяющий показать за короткое время, длительно происходящее событие. Например, при помощи таймлапса можно показать полный световой день с красивым восходом и закатом солнца, «ужатый» в 1-3-минутный видеоролик высокого качества. При этом, разрешение ролика может быть настолько высоким, насколько позволит ваша фотокамера и компьютер.
— штатив. Желательно тяжелый или имеющий специальный крюк для подвешивания утяжеляющего груза. Это необходимо для устранения малейшей вибрации, способной «завалить» всю съемку;
— камера. Опять-таки желательно с хорошим разрешением и оптикой, чтобы смонтированное видео было высокого качества. Ещё неплохо, чтобы камера имела функцию длительной серийной съемки с заданным интервалом. Если же её нет, тогда выручат пульт Д/У либо специальная компьютерная программа, позволяющая задавать серийную съемку с нужным интервалом;
— карточка памяти с достаточным объемом. В особенности это актуально для работы в raw-формате, занимающем много места;
— надежный источник питания (мощный аккумулятор, возможность «прямой» работы от сети и др.).
Также вам понадобятся терпение, дополнительное занятие на время съемки таймлапса (непосредственного участия фотографа данный процесс не требует, но и камеру не оставишь, и не уйдешь) и понимание того, что собираетесь снимать.
Начало работы 1. Для начала установите камеру на неподвижную поверхность, — в идеале штатив. Любое колебание камеры сместит кадр и нарушит плавность видеоряда, выделив «подпрыгнувший» снимок.
2. Сделайте тестовые снимки, чтобы определиться с фокусом, выдержкой, балансом белого и другими параметрами. Для этого используйте только ручные настройки.
3. Выберите необходимый междукадровый интервал (3, 5, 7сек и т. д. – каждому свое), исходя из общего кол-ва времени, планируемого на съемку (2 часа, день или др.). Кроме того, хорошо просчитайте будущий видеоролик, учитывая особенности снимаемого процесса. К примеру, если вы хотите заснять утренний рассвет с восходом солнца, то учтите, что на готовом видео, самая главная деталь — восход займет всего лишь несколько секунд. Поэтому, может быть есть смысл выставить камеру на поэтапное фотографирование, где для каждого этапа предусмотреть свой интервал. В случае данного примера, это будет примерно 10сек до заката, 3-5 секунд во время и опять 10-15сек после него.
5. Определитесь с форматом, в котором вы будете снимать – jpeg занимает меньше места, но raw дает больше возможностей для постобработки.
6. Используйте хорошие редакторы для склеивания, например, Macromedia Flash 8, QuickTime Pro и др.
А теперь давайте разберемся в этом всем поподробнее.
Виды таймлапса Интервальную (цейтраферную) съемку можно условно разделить на два вида:
— съемка движущихся объектов без перемещения камеры;
— съемка статичных объектов с перемещением самого фотографа/камеры.
В первом случае речь идет о съемке закатов-восходов солнца, хода облаков, движения лодок по реке, расцветания цветка и т. д.
Куранты кремлевской Спасской башни в Москве. Раскадровка движений часовых стрелок.
Во втором случае, имеется в виду съемка неподвижных объектов (зданий, мостов, статуй и т. д.), где фотограф перемещается с камерой относительно объекта, делая снимки через равное количество шагов. При этом он может двигаться в самых различных направлениях: вперед, назад, вправо-влево.
Пошаговая фотосъемка наезда камеры на московский храм Христа Спасителя. Интервал – 5 шагов
Видеофрагмент: http://www. ixbt.com/digimage/hdtvkop/naezd3.avi
Пошаговая фотосъемка с видом на храм Христа Спасителя с проходом под мостом через Москву-реку
Видеофрагмент: http://www.ixbt.com/digimage/hdtvkop/most.avi
Второй «подвижный» вид таймлапса требует последующей обработки наклона каждого снимка в редакторе для получения плавного видеоряда.
Если сделать небольшую серию снимков с относительно большим интервалом, а затем наложить их в редакторе с необходимой прозрачностью, то можно получить очень интересное фото, где визуально показано движение объекта. Например:
Движение луны, отражающейся в Москве-реке
Кроме этого, играя с интервалом и количеством кадров съемки, а также процентом прозрачности в последующем наложении снимков, можно получить другие интересные эффекты. Например, эффект «текучести» различных объектов (как при съемке воды с нейтрально-серым фильтром) либо отсутствия таковых, когда они не нужны. Так, к примеру, если вы хотите снять людное место безлюдным (торговый центр, центральную площадь в Риме:), тогда снимайте большую серию фоток с маленьким интервалом (3-5сек). После этого, объедините снимки в один, наложив их друг на друга с прозрачностью слоя 1%.
Текучесть (в данном случае облаков):
Единичный снимок храма Христа Спасителя
Цейтраферная сумма: 45 снимков с интервалом в 5сек, объединенные с 3%-ной прозрачностью слоя в графическом редакторе.
«Безлюдная» композиция:
Московский ГУМ с людьми и без. Второе фото – цейтраферная сумма: 165 снимков с интервалом в 3с, объединенные с однопроцентной прозрачностью слоев. Остались видны только неподвижные объекты.
Две серии из 3 снимков при включенном брекетинге и полученные итоговые кадры (фрагменты из нижеприведенного видеоклипа).
Ещё одной «головной болью» фотографа, создающего таймлапс, является баланс белого. В начале статьи я советовал устанавливать его только вручную. Дело в том, что автоматика камеры слишком чувствительна и не всегда точна, а поэтому даст «прыганье» баланса белого по всей серии снимков. Во избежание этого, нужно определять баланс белого вручную, ставя наиболее подходящее значение.
Фрагменты из нижеприведенного видеоролика. Часы после заката. До и после цветовой автокоррекции.
Как «склеивать» ролик После съемки, полученные снимки нужно выложить один за другим, строго соблюдая порядок следования. Затем «склеить» их, экспортировать в стандартный видеоформат, используя одну из многих программ для видеомонтажа. Выбрать 16 или 24бит и необходимый кодек (у меня это MPEG-4 программа сжатия XviD).
Вот обещанное видео, смонтированное из снимков, показанных на примере «борьбы» с неравномерной освещенностью и балансом белого:
Видео в формате MPEG-4, 16 бит: http://www.ixbt.com/digimage/hdtvkop/final.avi
В заключение хочу предостеречь любителей таймлапса: часто работая в этом жанре, вы делаете большое кол-во снимков, исчерпывая ресурс срабатывания затвора камеры. А он, особенно в зеркалках, далеко не резиновый. Поэтому учтите, что за все надо платить – в переносном и прямом смысле. Хотя, по-моему, овчинка явно стоит выделки…
Необходимую фототехнику — светофильтры, бленды, фоторюкзаки Вы можете купить в магазине Bomber.com.ua
Как сделать интервальную съемку за 4 простых шага?
Интервальная съемка существует уже очень давно. Наверняка, новички видели его отрывок и пытались подражать. Но что такое таймлапс и как его сделать?
Прежде чем перейти к самому уроку, вот краткая информация о том, что такое интервальная съемка.
Интервальная съемка — это метод, при котором вы снимаете несколько фотографий в одном и том же месте в течение длительного периода времени. Это может занять несколько минут или даже часов. Как только это будет сделано, фотографии редактируются в один впечатляющий кадр.
Интервальная съемка часто используется для демонстрации меняющейся сцены. В фильмах он используется для изображения течения времени.
Звучит просто, не так ли? Теоретически стрелять из него довольно просто. Но есть несколько вещей, которые вам нужно сделать, чтобы получить впечатляющий снимок.
Оборудование для покадровой съемки: что вам нужно?
Интервалометр
Помимо камеры, при интервальной съемке необходим интервалометр. Это гарантирует, что вы делаете определенное количество фотографий с определенным интервалом. Это уменьшает необходимость вручную нажимать затвор, чтобы сделать снимок.
Лучшее, что есть у интервалометра, это то, что вы можете установить время между выстрелами.
Итак, почему это важно?
Различные камеры имеют разную скорость обработки изображения. Это может даже занять больше времени при съемке в формате RAW. Использование интервалометра позволяет установить временную задержку, не мешая фактической обработке изображения.
Если обработка буфера изображения вашей камеры занимает около 3 секунд, вы можете установить интервалометр на 5 секунд. Это дает 2 секунды перед тем, как сделать следующее фото.
Какой интервалометр лучше?
Современные камеры уже имеют встроенный интервалометр. Но если у вашей камеры его нет, вы можете легко получить его от стороннего производителя, чтобы обеспечить совместимость.
Штатив
Интервальная съемка не работает, если положение камеры время от времени меняется. Использование штатива фиксирует камеру под определенным углом, и вы можете делать снимки в одном и том же положении на протяжении всей съемки.
Но при выборе штатива вы должны убедиться, что вы используете прочный штатив, такой как ProMediaGear TR344 и другие штативы из углеродного волокна .
Есть дешевые штативы, но они, как правило, хлипкие. Если вы снимаете в ветреной местности, эти штативы могут сдвинуться порывом ветра. А если нет, то небольшие движения из-за ветра будут заметны.
Если у вас нет прочного штатива, вы можете попробовать закрепить на нем мешки с песком или сумку для фотоаппарата для дополнительной устойчивости.
Фильтры нейтральной плотности или поляризационные фильтры
При съемке изображений с интервальной съемкой обычно используются пейзажи или морские пейзажи. Эти места, как правило, имеют отражения, которые вызывают взорванные блики. Поляризационный фильтр помогает свести к минимуму отражения и уменьшить засветку.
Кроме того, фильтр нейтральной плотности (ND) помогает при съемке ярких сцен. Если вам нужно снимать в полдень или под прямыми солнечными лучами, фильтр нейтральной плотности может обеспечить оптимальную экспозицию.
Спусковой тросик
Размытие — один из врагов при покадровой съемке. Если ваши изображения размыты, исправить их позже в посте будет невозможно.
Спусковой тросик позволяет щелкать затвор, даже не касаясь камеры.
Использование более длинного кабеля также помогает уменьшить размытие. Как? Более длинные кабели поглощают первоначальную вибрацию при щелчке затвора.
Нужно ли его иметь?Расцепитель троса — отличный инструмент. Но если у вас его нет, а есть дистанционный затвор, то и этого вполне достаточно.
Существуют камеры с поддержкой Wi-Fi, которые позволяют нажимать кнопку спуска затвора через смартфон. Это тоже хороший вариант.
Какая камера лучше всего подходит для интервальной съемки?
Идеальной камеры для покадровой съемки не существует, поскольку несколько инструментов могут помочь вам в ее создании. Однако, если вы ищете его, то это отличные варианты.
- GoPro Hero9 Черный
- DJI Осмо Экшен
- Canon EOS 250D
- Canon EOS R6
- Сони А7 III
- Сони А6000
- Никон Д850
- Fujifilm X-T4
- Olympus OM-D E-M10 Mark IV
- Панасоник Люмикс S5
Все эти камеры имеют встроенные интервалометры. GoPro и DJI Osmo — это экшн-камеры, но они способны делать отличные замедленные снимки.
Кроме того, для начинающих стрелков вы можете выбрать Canon EOS 250D или Sony A6000. Другие камеры дороже, но у них лучше датчики и отличные характеристики.
В любом случае, лучшая камера для покадровой съемки — это та, которая у вас есть прямо сейчас. Вам просто нужно убедиться, что вы можете максимально использовать его возможности.
Советы начинающим по интервальной съемке
Существует несколько приемов интервальной съемки. У каждого фотографа есть свой стиль при съемке этих фотографий.
Но для начала вот восемь советов, которые вам следует знать.
- Установите камеру в ручной режим, чтобы получить максимально возможную экспозицию. Используйте ручную фокусировку и установите ее на нужный объект. Используйте увеличение фокуса и зебры, если они есть в вашей камере.
- Идеальная область фокусировки для пейзажей должна составлять треть экрана. Если вы хотите, чтобы все было в фокусе, используйте маленькую диафрагму и используйте гиперфокальное расстояние. Это гарантирует, что все части изображения будут в фокусе.
- Что касается диафрагмы, попробуйте использовать значение f/8 или меньше. Съемка с открытой диафрагмой при f/2.8 или выше редко приносит пользу. Это помогает только при съемке в условиях низкой освещенности, например, при астрофотографии с интервальной съемкой.
- Используйте самое низкое значение ISO, какое только возможно на вашей камере. Чем ниже ISO, тем меньше шума. Если вы снимаете под солнцем, лучше использовать ISO 400 или ниже. Но если вы снимаете при слабом освещении, вы можете подняться выше.
- Тщательно рассчитайте выдержку, обработку изображения и интервал съемки. Это делается для того, чтобы избежать пропуска кадров и пропущенных кадров.
- Пользователям цифровых зеркальных фотокамер режим блокировки зеркала помогает уменьшить дрожание камеры.
- Пользователям беззеркальных и цифровых зеркальных камер также рекомендуется отключить стабилизацию изображения через объектив или корпус. Это означает, что камера обнаружит малейшее возможное дрожание и может вместо этого размыть фотографию.
- Выключить режим просмотра в реальном времени. Съемка таймлапса занимает много времени. Один из способов сэкономить заряд батареи — отключить просмотр в реальном времени.
Как делать интервальные фотографии?
Шаг 1: Выберите место и скомпонуйте кадр
Установите камеру и штатив. Проверьте угол и композицию. Убедитесь, что нет препятствий или предметов, которые могут ударить камеру.
Шаг 2: Проверьте интервал съемки или время экспозиции
Идеальный таймлапс должен иметь сбалансированный интервал. Если он слишком длинный, окончательный результат будет выглядеть прерывистым.
Как определить время интервала? Существуют калькуляторы экспозиции. Но вот как вы это делаете.
Проверьте объект и то, как он движется. Если вы снимаете пирс, проверьте, как лодки заходят и выходят. Всегда помните, что время между кадрами должно быть больше, чем время экспозиции.
Как упоминалось ранее, если ваша выдержка составляет 5 секунд, интервал должен быть 7 секунд. Это делается для того, чтобы камера могла сначала обработать изображение, прежде чем делать следующее.
По простой формуле время интервала равно скорости затвора + время обработки изображения.
Шаг 3: Нажмите кнопку спуска затвора и подождите
После установки интервалометра нажмите кнопку спуска затвора и подождите, пока изображения не будут готовы. В зависимости от продолжительности таймлапса это может занять от нескольких минут до нескольких часов.
Будьте готовы к замедленной съемке. Найдите какое-нибудь развлечение, так как со временем это может стать скучным.
Однако не забывайте о своей камере и время от времени проверяйте ее. За аккумулятором тоже надо следить. Будет обидно, если вы ждете час, а через 30 минут камера уже мертва.
Шаг 4: Обработайте изображение на компьютере
Весь процесс покадровой съемки завершается на компьютере. Вы должны загрузить его в программное обеспечение для редактирования и объединить его в отснятый материал.
DaVinci Resolve — это бесплатное программное обеспечение для редактирования видео, которое вы можете использовать для обработки вашего конечного продукта. Установите изображения на временную шкалу. После того, как все выложено, вы можете настроить количество отображаемых кадров в секунду. Затем вы можете настроить его соответствующим образом.
Когда все будет хорошо, экспортируйте изображение в нужный видеоформат. Выберите видео H.264 MP4 или любой другой формат, который вам подходит.
Идеальный интервал для цейтраферной съемки
Для начинающих выбор идеального интервала может оказаться сложной задачей. Вот некоторые из наиболее часто используемых временных интервалов, которые можно использовать в качестве ориентира.
- Съемка солнца во время восхода или заката — от 1 до 3 секунд
- Для съемки движения солнца в течение дня — от 15 до 30 секунд
- Съемка медленно движущихся облаков — от 5 до 10 секунд
- Для быстродвижущихся облаков — от 1 до 3 секунд
- Обычно движущиеся облака — от 3 до 5 секунд
- Звезды — время интервала = выдержка + время обработки изображения
- Аврора — может варьироваться от 5 до 30 секунд
- Движущиеся автомобили — от 1 до 3 секунд
- Лодки у пирса — от 1 до 3 секунд
- Идущие люди — 1-2 секунды
Как рассчитать общее время съемки?
Результат съемки таймлапса — отличное видео, которое можно использовать в самых разных целях. Но самая распространенная ошибка, с которой сталкиваются люди, — это неверный расчет общего времени съемки.
Иногда фотографы снимают по 30 минут подряд. Однако в итоге они получаются короче, чем нужно.
Чтобы рассчитать общее время съемки, необходимо заранее запланировать съемку. Вы также должны планировать общее количество кадров в секунду на выходе.
Существует три часто используемых частоты кадров видео: 24, 30 и 60 кадров в секунду. Возьмем для примера 24 кадра в секунду.
Если вы собираетесь снимать видео со скоростью 24 кадра в секунду, вам потребуется 240 изображений для 10-секундной интервальной съемки.
Основная формула: (частота кадров видео) x (длина отснятого материала в секундах) = общее количество изображений. Теперь умножьте количество изображений на время интервала, чтобы получить общее время съемки.
Например, вы собираетесь снимать закат с интервалом в 3 секунды. Целевой кадр будет 30 секунд при 24 кадров в секунду.
По формуле нужно (24) x (30) = 720 кадров. Всего вы сделаете 720 изображений. Чтобы получить общее время съемки, нужно умножить 720 на интервал, равный 3 секундам.
720 х 3 = 2160 секунд. Разделите ответ на 60 секунд, чтобы преобразовать его в минуты. Ответ будет 36 минут.
Окончательное время съемки составит 36 минут. Если вы хотите, вы можете использовать его до 40 минут для дополнительного запаса по высоте.
Затем вам нужно будет настроить интервалометр на съемку фотографий в течение 36 минут подряд с интервалом в 3 секунды.
Имея это в виду, вы можете заранее проверить, будет ли ваша батарея работать 36 минут подряд. Иногда производители оценивают свою батарею по общему количеству снимков, которые вы можете сделать, так что это может быть основой.
Какие настройки камеры лучше всего подходят для цейтраферной съемки?
Лучше всего установить для камеры ручные настройки, чтобы избежать таких проблем, как диафрагма и мерцание затвора.
Мерцание возникает, когда экспозиция изменяется на камеру, обнаруживающую изменения в окружающей среде. Если установить ручной режим, настройки не изменятся и мерцания можно избежать.
Чтобы избежать мерцания диафрагмы, попробуйте установить значение f/8 или меньше. Кроме того, можно избежать мерцания затвора, используя затвор 1/50. 1/100 секунды тоже нормально.
Каково оптимальное значение экспозиции?
Это довольно сложно, так как не все ситуации одинаковы. Например, если вы собираетесь использовать выдержку 1/50 и диафрагму f/8 или меньше, изображения могут стать яркими при съемке под прямыми солнечными лучами. Это может подойти для снимков, сделанных на закате или восходе солнца.
Но для изображений, сделанных в полдень, лучше всего использовать фильтр нейтральной плотности. Это позволяет вам использовать значение времени 1/50 и диафрагму f/8 или меньше, не передергивая изображение.
Существует другой тип фильтра нейтральной плотности, который может упростить ваш рабочий процесс. Использование градуированного нейтрального фильтра облегчает экспозицию снимков.
Можно использовать при съемке заката с правильной экспозицией переднего плана. Использование градуированного фильтра нейтральной плотности поддерживает обычную экспозицию переднего плана. Он также затемняет небо или солнце, чтобы соответствовать общей экспозиции изображения.
Последние мысли
Интервальная съемка — увлекательный, но сложный жанр. Это сложно освоить, но результаты потрясающие. Кроме того, удобство использования вывода безгранично.
Для начала подготовьте контрольный список, разведайте места и проверьте свой состав. Это уже хорошее начало. Не забудьте также использовать прочный штатив.
Наконец, цейтраферная съемка должна быть веселой. Наслаждайтесь тем, что вы делаете, и отличные результаты не заставят себя ждать.
Как снимать потрясающие видеоролики с интервальной съемкой на iPhone
Интервальная съемка — это процесс съемки множества фотографий через равные промежутки времени, обычно в течение длительного периода времени, и их объединения в цепочку для создания видеоролика. Традиционно это трудоемкая и сложная задача, но многие смартфоны предлагают эту функцию в своем родном приложении камеры, и существует бесчисленное множество доступных сторонних приложений, которые предлагают еще больший контроль.
В этой статье мы рассмотрим цейтраферную съемку на iPhone и рассмотрим подходящие объекты для цейтраферной съемки, рассмотрим несколько таких приложений и поделимся некоторыми советами по получению отличных результатов цейтраферной съемки.
Что делает хороший объект для покадровой съемки?
Интервальную съемку можно рассматривать как противоположность замедленной фотографии. Это ускоряет события, а не замедляет их. Поэтому он идеально подходит для создания видеороликов с объектами, движение которых слишком медленное, чтобы быть заметным или привлекать внимание при нормальной скорости. Для сравнения, замедленная съемка замедляет движение, которое в противном случае было бы слишком быстрым для понимания или осмысленного просмотра.
Таким образом, идеальными объектами для таймлапса являются те, которые движутся медленно — например, облака, движущиеся по небу, восход или закат, цветок или растение, реагирующие на солнечный свет, слизняк или улитка, ползающие вокруг, падающий снег, тающий снеговик , таяние кубиков льда, подъем воды в реке во время или после сильного дождя и т. д.
Ниже моя попытка снять покадровую съемку облаков, летящих по голубому небу возле моего дома.
В следующем примере я установил несколько свечей на праздничном торте перед отражающим фоном и снял замедленную съемку их таяния.
Однако медленно движущиеся объекты — не единственный подходящий объект. Вы можете подчеркнуть интенсивную деятельность, заставив ее казаться быстрее, чем в реальной жизни, поэтому оживленный торговый район или транспортная развязка могут выглядеть особенно оживленными и даже комичными, если их ускорить с помощью цейтраферной съемки.
Еще одним примером цейтраферной съемки является покадровая анимация. Это можно сделать так же, как и обычную цейтраферную фотосъемку, но вам нужно будет использовать приложение для цейтраферной съемки, которое позволяет указать подходящий интервал между снимками (что дает вам достаточно времени, чтобы отрегулировать или переместить объект или объекты в кадре). кадр) — или позволяет вам вручную снимать каждый кадр — желательно с помощью дистанционного спуска затвора, чтобы вы случайно не двигали камеру во время съемки каждого снимка. Такие приложения обычно предлагают функцию «луковой кожицы», которая накладывает полупрозрачную версию предыдущего снимка на экран вашего смартфона, чтобы вы могли более точно настроить объект перед съемкой следующего снимка.
На изображении ниже показана функция луковой кожицы в действии. Полупрозрачное яблоко и апельсин взяты из предыдущего изображения, а твердые яблоко и апельсин находятся в новом положении, и я готов сделать следующий снимок.
Вот конечный результат с OSnap! приложение.
youtube.com/embed/rkZBt9Ky0Hw?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Прежде чем начать
Интервальная съемка обычно требует некоторой предусмотрительности. Конечно, вы можете просто нажать кнопку записи, но при некотором планировании вы можете получить действительно отличные результаты.
Самое важное, что нужно помнить, это то, что полученный интервальный видеоролик будет намного короче, чем продолжительность самого сеанса покадровой фотосъемки, то есть с момента, когда вы снимаете первый кадр, до последнего. Мой iPhone дает мне 20 секунд интервальной съемки из 5 минут (300 секунд) интервальной фотографии. Это связано с тем, что видеоматериалы воспроизводятся с определенным количеством кадров (или изображений) в секунду — и обычно гораздо больше кадров в секунду, чем ваше приложение для таймлапса может снимать в секунду. Если ваше приложение с интервальной съемкой захватывает 1 кадр в секунду, а воспроизведение видео составляет 30 кадров в секунду, то съемка с интервальной съемкой в течение 1 минуты даст вам всего 2 секунды видео с интервальной съемкой! Это зависит от того, какое приложение вы используете и какие настройки вы указываете.
Приложения для замедленной съемки
Приложений для замедленной съемки слишком много, чтобы перечислить их все, поэтому я перечислил только те, которые использовал ниже:
Родное приложение камеры iPhone
Это, возможно, самая простая реализация замедленной съемки без каких-либо настроек или настроек. на всех — кроме возможности установить точку фокусировки и экспозиции (нажав и удерживая на экране) и выбрать, будете ли вы использовать переднюю или заднюю камеру. Просто нажмите большую красную кнопку спуска затвора, и начнется интервальная запись. Когда вы закончите, нажмите еще раз, чтобы остановить. Видео автоматически сохраняется в фотопленку.
Не вдаваясь в подробности, частота кадров устанавливается динамически. Чем дольше цейтраферная съемка, тем реже кадры. Таким образом, чем дольше вы снимаете, тем быстрее будут двигаться объекты в полученном видео.
Hyperlapse
Hyperlapse от Instagram — это приятное и простое приложение для таймлапса с отличным интерфейсом, но с ограниченными возможностями настройки. Он также имеет стабилизацию. После того, как вы нажмете кнопку записи, чтобы начать интервальную съемку, отобразится прошедшее время съемки вместе с продолжительностью полученного видео. Это действительно полезно, так как вы можете просто продолжать снимать, пока не достигнете желаемой длины видео. После того, как вы прекратите запись, полученное замедленное видео будет повторяться снова и снова, пока вы не решите, удалить или сохранить видео. Однако перед этим у вас есть возможность изменить скорость таймлапса. По умолчанию это 6-кратное (6x), но вы можете уменьшить его до 1x (что на самом деле просто обычное видео) или до 12x — и где-то между ними.
Когда вы сохранили видео, у вас есть возможность поделиться им в Instagram или Facebook. Это действительно простое в использовании приложение с небольшими излишествами, но, безусловно, выполняет свою работу.
Оснастка! (для iPhone)
OSnap! мое любимое приложение для таймлапса. Его функции настолько обширны, что я не могу подробно описать их в этой короткой статье. Вероятно, это не лучшая отправная точка для таймлапса, поскольку интерфейс сложный, а набор функций и настроек довольно пугающий. Ничего страшного, если вы уже потратили некоторое время на создание видеороликов с интервальной съемкой, используя более удобные приложения, и готовы к большему контролю.
Основные возможности OSnap! предлагает управление проектами (так что вы можете хранить несколько проектов замедленной съемки как незавершенные), возможность добавлять или удалять изображения из последовательности замедленной съемки, расширенные параметры запуска, включая звук / шум (отлично подходит для покадровой съемки, где вы можете хлопните в ладоши, чтобы запустить следующий кадр), луковая шелушение (также отлично подходит для покадровой анимации), возможность добавлять музыку, воспроизведение бесконечного цикла, расширенное планирование (с интервалом до 48 часов) и возможность доступа и экспорта всех или выбранных изображений.
Вот краткое руководство по созданию вашего первого таймлапса с помощью OSnap!
1. Откройте OSnap! App и выберите «Новый проект».
2. Дайте вашему проекту имя, выберите ориентацию и переднюю или заднюю камеру. Нажмите «Создать».
3. Затем нажмите «Изменить настройки» и убедитесь, что выбраны следующие настройки.
- Выберите «Задняя камера устройства».
- Выберите максимально возможное разрешение фото.
- Выберите время интервала.
- Выберите частоту кадров при воспроизведении (FPS) — 25 для PAL/SECAM, 24 или 30 для NTSC.
- Для достижения наилучших результатов установите качество кодирования на 100%.
4. Установите фокус и экспозицию одним касанием экрана. Вообще говоря, это будет самая яркая часть сцены, чтобы избежать передержки. Теперь заблокируйте фокус, экспозицию и баланс белого, щелкнув каждый из трех значков замка в правом нижнем углу экрана. Это поможет вам избежать мерцания или резкого изменения экспозиции во время таймлапса.
5. Нажмите значок таймера.
6. Нажмите красную кнопку «Запустить таймер».
7. Когда закончите, просто нажмите круглую белую кнопку остановки.
8. Нажмите стрелку вниз, чтобы вернуться на главный экран. Теперь вы можете создать замедленное видео из захваченных изображений, нажав значок «Общий доступ» (внизу слева), затем нажмите «Создать видео».
9. При создании видео будет задержка, но на экране отображается прогресс. После завершения вы можете нажать «Поделиться видео» и выбрать, чтобы поделиться им на Facebook, Youtube, Twitter и т. д., или сохранить его в фотопленке.
Как я уже сказал, в этом приложении гораздо больше возможностей, но приведенные выше шаги помогут вам начать работу.
Советы, приемы и рекомендации
Управление экспозицией
Вполне вероятно, что количество доступного света будет меняться между каждым снимком, который вы делаете для своего замедленного проекта. Это может привести к нежелательному эффекту мерцания в ваших видеозаписях, поскольку приложение камеры пытается отрегулировать экспозицию, чтобы обеспечить захват одинакового количества света. Большинство приложений для таймлапса позволяют вам установить экспозицию, нажав и удерживая подходящую область экрана. Если вы решите нажать где-нибудь в темном месте, приложение, как правило, будет переэкспонировать каждое изображение. Если вы выберете яркую область, приложение будет недодержано. Это хорошая идея, чтобы коснуться чего-то, что не слишком темное и не слишком светлое, так как это даст вам некоторый запас в любом случае, если ваша сцена станет темнее или светлее во время съемки — но, как и в случае с обычной фотографией, обычная практика экспонировать для светлых участков на Эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать наиболее яркую область сцены.
Держите камеру неподвижно
Обычно цейтраферная съемка выигрывает от удержания камеры в одном и том же положении для каждого снимка. В результате получаются плавные видеоматериалы, которые, возможно, легче смотреть. Существует бесчисленное множество штативов, от крошечных карманных версий до полнофункционального профессионального оборудования. Тем не менее, вы также получите впечатляющие результаты, держа камеру в руках, а приложение Hyperlapse включает в себя очень эффективную стабилизацию изображения.
Вращение камеры
Несмотря на то, что неподвижная камера является наиболее распространенным способом съемки с интервальной съемкой, вы можете получить действительно интересные результаты, если установите камеру на что-то, что вращается медленно. Самый удобный способ сделать это — использовать дешевый вращающийся кулинарный таймер, как показано на рисунке ниже. Он вращается на 360 градусов за один час.
Интервальная видеозапись транспортных средств на кольцевой развязке ниже была создана с использованием iPhone, адаптера Manfrotto TwistGrip, быстросъемной пластины и дешевого вращающегося кухонного таймера, изображенного выше.
Перевернуть видеоматериал
Почему бы не попробовать перевернуть свое замедленное видео так, чтобы, например, снеговик появлялся из-под земли или свеча росла, а не сгорала?
Последующее добавление саундтрека
Приложения с интервальной съемкой редко (если вообще когда-либо) включают какой-либо исходный звук в итоговый видеоматериал с интервальной съемкой. Если бы это было так, это не звучало бы очень осмысленно. Так почему бы после этого не добавить несколько подходящих звуков? Возможно, любимая песня, или звуковые эффекты, или просто ваш голос, читающий любимое стихотворение или цитату, или описание сцены. Щёлк! позволяет вам сделать это, и многие приложения для редактирования видео также делают это возможным.
Ветер
Если вы снимаете интервальную съемку на открытом воздухе, обязательно учитывайте влияние ветра на объекты. В моем таймлапсе облаков мне нужно было немного ветра, чтобы помочь облакам двигаться по небу, но это также заставило большое дерево на переднем плане много двигаться. Решите, довольны ли вы воздействием ветра на ваш объект, а если нет, скомпонуйте кадры так, чтобы исключить неприятные объекты.
Блок питания
При длительных сеансах таймлапса аккумулятор смартфона может разрядиться до того, как вы закончите съемку. Лучшее решение — подключить смартфон к сети с помощью обычного адаптера питания/зарядного устройства.