Как снять объектив с зенита: Как снять объектив с Zenit-e ? — Спрашивалка

Содержание

Ремонт объективов Zenit в Москве

+7 (495) 699-26-48
+7 (925) 517-71-90

перезвонить

Москва

Тверская улица, 8

Тверская 330 м Пушкинская 330 м Чеховская 500 м Охотный ряд 700 м Театральная 900 м

Время работы:

пн-пт: 10:00-20:00
сб: 10:00-17:00
вc: выходной.

  • По популярности
  • По названию А-Я
  • По названию Я-А
      • Быстрый подбор

        Заявка на бесплатную диагностику

        Бренд

        Модель

      Гелиос 40-2H 85mm f/1. 5

      Гелиос 44 58mm f/2

      Юпитер-36В 250mm f/3.5

      Зенитар-N 16mm f/2.8″

      Юпитер 21М 200mm f/4

      Юпитер 9 85mm f/2

      Зенитар-N 28mm f/2.8

      Телезенитар К 300mm f/4.5

      МТО 11СА 1000mm f/10

      Мир 1В 37mm f/2.8

      Зенитар-M 16mm f/2.8

      Мир 20М 20mm f/3.5

      Зенитар-C 50mm f/1.2 S

      Индустар 61 50mm f/2.8

      Телезенитар М 135mm f/2. 8

      Зенитар-N 50mm f/1.2 S

      Зенитар-K 50mm f/2.0

      Зенитар 0,95/50 E

      Зенитар-C 50mm f/1.2

      МС Вариозенитар-К 25-45mm f/2.8-3.5

      Зенитар-C 85mm f/1.4

      Гелиос 40-2С 85mm f/1.5 new 2015

      Зенитар-C 28mm f/2.8

      Зенитар-N 85mm f/1.4

      Зенитар-C 16mm f/2.8

      Показать ещё 25

      Фототехника под маркой «Зенит» начала выпускаться в 50-е годы на механическом заводе в Красногорске. Почти все модели – это собственная разработка КБ красногорского завода. В 70-е выпуск этой фототехники освоил белорусский оптико-механический завод в городке Вилейка. Помимо названия «Зенит» (Zenit)для разных модификаций этой фототехники в разные годы использовались названия «Старт», «Нарцисс», «Кристалл», «Зоркий».

      Однако впоследствии решили остановиться только на двух наименованиях: «Зенит» и «Зоркий». Ввиду того, что этой техники на руках у населения много, и эксплуатируется она давно, то и починка может потребоваться в любой момент. Ремонт объективов «Зенит» в Москве выполнит сервисный центр «Фотоблик». Заказы в виде почтовых посылок принимаются из всех регионов РФ.

      Самый распространенный ремонт объективов Zenit&

      Фототехника «Зенит» славится особой прочностью, в том числе повышенной относительно многих других моделей ударостойкостью. Однако запас прочности не бесконечен, и с годами с «Зенитом» может случиться то же, что и с любыми другими аппаратами.

      Возможные неисправности объективов «Зенит»:

      • нет фокусировки;
      • back- или front-фокус;
      • диафрагма не открывается;
      • сломался байонет;
      • застревает на выезде/въезде объектив;
      • разрыв соединительных шлейфов.

      В случае любой из перечисленных неполадок не медлите с визитом в сервис, иначе последствия и последующий ремонт могут оказаться намного масштабнее.

      Когда требуется юстировка объективов «Зенит»

      Для начала напомним, что «Зениты» во всех их видах и модификациях достаточно прочны. Поэтому у этих фотоаппаратов не только очень редко появляются увеличенные зазоры между деталями, но и в принципе, их не так легко разобрать фотолюбителю. Даже обычные попытки снять объектив часто оказываются неудачным ввиду прочности крепления. Именно поэтому при первых признаках проблем нужно обращаться в профессиональный сервис и не пытаться разобрать фототехнику самостоятельно.

      Когда нужна юстировка объективовZenit:

      • нарушен автофокус;
      • случались падения на пол, асфальт и т.д.;
      • смещены компоненты объектива;
      • увеличены зазоры между составными компонентами фотообъектива.

      Напоминаем, что качественную юстировку и ремонт объективов Zenit в Москве выполняет наша фирма «Фотоблик».

      Переходник для объектива — в каких случаях он может понадобиться?

      Практически в любой каталог фототехники входят сменные объективы, а также переходные кольца для них. Это специальные аксессуары, позволяющие решить проблему несовпадения байонетов у оптики и фотокамеры. Кольца или, как их еще называют, адаптеры выпускают очень многие производители фототоваров. Такие аксессуары, как и крышки для объективов, хорошо знакомы и любителям, и профессионалам съемки. Почему их покупают?

      Когда нужны адаптеры

      Переходные кольца, прежде всего, нужны, чтобы установить «неродную» оптику на фотокамеру. Каждый производитель использует свою конструкцию байонета, системы часто не совпадают. Без адаптера объектив просто не будет работать. Рассмотрим самые распространенные случаи, в которых вам понадобится такой переходник.

      Ограниченный бюджет на покупку объектива

      «Родной» сменный объектив — серьезная покупка, и фотографу часто приходится отказываться от нее в пользу более доступных моделей. Их качество вполне сопоставимо с оригинальной оптикой, в особенности, если речь идет о «старших сериях» Tokina, YongNuo и других хорошо известных пользователям брендов. Чтобы новый объектив можно было установить на камеру Canon, Sony, Nikon, покупают адаптеры.

      Самые популярные типы креплений:

      • М42 и М39;
      • Canon EF, EF-S, FD;
      • Nikon F;
      • Pentax K;
      • Minilta A, MD;
      • Leica R и т.д.

      Редкие объективы

      Зачастую у фотографа есть интересные объективы — советские или ретро, снятые с производства. Хочется поэкспериментировать, установив их на DSLR-камеру. В этом случае тоже выручают переходники. Они компенсируют разность в длинах рабочих отрезков и отличия в механизмах соединения. Конечно, если у вас объектив с байонетом Н и камера Nikon с резьбой F, или объектив от «Зенита» и техника Pentax K, адаптер не нужен. В этих парах характеристики совпадают. Но такое везение — редкость.

      Необходимость сделать макроснимок

      Не хотите покупать специальную оптику для макросъемки? Переверните ваш объектив задом на перед и установите его на камеру через переходное кольцо. Нужен специальный реверсивный адаптер. Одной стороной он присоединяется к камере, а второй — к объективу (передней части, где устанавливают светофильтры).

      Покупка новой системы

      Если вы приобрели новую камеру, не обязательно менять объектив. С помощью переходника можно пользоваться старыми, не теряя в функциональности системы. Будет работать встроенный стабилизатор, автофокус, даже если вы меняете зеркальную камеру на беззеркальную.

      Чтобы сохранить функционал системы, стоит покупать автофокусные или программируемые переходные кольца. Они обеспечивают компенсацию заднего отрезка и не только механическую, но и электронную связь. Если установить программируемый адаптер с чипом, в камере будет работать экспозамер, резкость изображения не ухудшится. Вручную придется только управлять диафрагмой и фокусироваться. Программируемые кольца часто покупают для камер Canon 650D, 70D, 5D Mark III.

      Отдельно рассматривают переходники с линзой. Она оптически компенсирует задние отрезки и ее устанавливают, чтобы расширить возможности съемки. Например, без линзы на объектив V42 и камеру Nikon можно снять только портрет по грудь. Фиксом 50 мм получится сделать макрокартинку.

      Линзе, как и прочей оптике, необходим специальный уход. Заложите в бюджет на ее покупку сумму на специальные очистители.

      Итог

      Перед тем как покупать новый объектив, систему или переходное кольцо, внимательно изучите конструкцию их байонетов и функциональные особенности. Это поможет не ошибиться с выбором адаптера и сохранить возможности вашей фототехники.

      Зенит 3М – Камеры Джона. Коллекция интересных и старых фотоаппаратов.

      Зенит 3М пленочная зеркальная фотокамера 35 мм производства завода КМЗ в России.

      Эта камера является ранней адаптацией камеры Зоркий, превращая ее из дальномера в однообъективную зеркальную камеру. Итак, базовая структура камеры такая же, как у Leica II, улучшенная заводом ФЭД, а затем еще немного улучшенная заводом КМЗ, а затем добавлено зеркальное зеркало. КМЗ выпускал более раннюю зеркальную фотокамеру — «Кристалл», которая не пользовалась популярностью и выпускалась недолго. Эта модель «Зенит-3М» позже превратилась в «Зенит-Е», который стал моей первой «серьезной» камерой.

      Камера полностью ручная и экспонометра нет. Это означает, что пользователь находится под полным контролем — это либо хорошо, либо плохо, в зависимости от мышления пользователя. Я использовал полностью ручные камеры только в течение первых тридцати лет в качестве фотографа, поэтому я очень доволен полностью ручными камерами. И корпус камеры, и объектив имеют серийные номера, и, исходя из завода КМЗ, первые две цифры обозначают год выпуска. И корпус, и объектив имеют серийные номера, начинающиеся с «65», поэтому эта камера была произведена в 1965. Эта камера стоила в 1965 году 39-19-6 фунтов стерлингов (в старых британских деньгах или 39,97 фунтов стерлингов в современных британских деньгах. Это соответствует 1291 фунту стерлингов в деньгах 2020 года — довольно дорогая камера. 44.

      Размер корпуса камеры 135 х 90 х 50 мм. Вес 700 г (включая объектив и пленку). Корпус полностью металлический — литой алюминий с матовыми хромированными верхней и нижней пластинами. верхняя пластина представляет собой рычаг подачи пленки. Он находится на храповом механизме, и пленку можно продвигать либо одним длинным, либо несколькими короткими движениями. Этот рычаг полностью металлический, а его кончик изогнут в сторону от корпуса, чтобы позволить большому пальцу пользователя чтобы получить хорошее удержание.В части рычага есть очень маленькая черная резиновая прокладка, чтобы смягчить возврат рычага в его исходное положение.В центре рычага продвижения находится счетчик кадров.Он ведет обратный отсчет и требует, чтобы пользователь чтобы установить его на ноль при загрузке новой пленки.Только каждый пятый кадр имеет номер, остальные представлены точками.В центре счетчика кадров находится кнопка спуска затвора. Это более удобная позиция, чем с камерами Зоркий и Федя. Эта кнопка имеет резьбу для стандартного спуска троса. Верхняя часть кнопки фрезерована. Это фрезерование выполняется так, что при использовании длинных выдержек (например, B) вы можете повернуть кнопку спуска после нажатия на нее, что блокирует кнопку в нажатом положении, позволяя пользователю затем убрать палец на время съемки.

      Недостатком здесь является то, что эту кнопку спуска вполне возможно случайно повернуть, и камера не будет работать должным образом, пока вы не повернете ее снова. Говорю по своему опыту! Остальная часть верхней пластины немного приподнята над рычагом подачи пленки. Первый элемент на приподнятой части — это кнопка, которая освобождает механизм подачи пленки, позволяя перематывать пленку. При перемотке назад необходимо удерживать эту кнопку нажатой. Рядом с ней находится диск выдержки. Он предлагает пять скоростей — 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 и 1/500 — плюс B. Чтобы установить скорость затвора, вы поднимаете диск и поворачиваете его в нужное положение и позволяете диску упасть. снова. Это очень легко сделать, если не считать 1/250, что очень близко к 1/500, и я никогда не уверен, что именно я установил. Камеры ФЭД, Зоркий и Зенит Е говорят вам, что очень важно устанавливать выдержку ПОСЛЕ продвижения пленки, и я подозреваю, что здесь то же самое. Под селектором выдержек находится селектор синхронизации вспышки.
      Есть варианты M (лампы) и X (электронные). В обоих случаях выдержка должна быть 1/30 (единственная выдержка, при которой затвор полностью открыт. При других выдержках экспонирование осуществляется с помощью движущейся щели. Разница между X и M заключается во времени. С X вспышка срабатывает точно в тот момент, когда затвор полностью открыт. При M вспышка срабатывает очень слабо, прежде чем затвор полностью откроется, чтобы дать лампе время загореться до максимальной яркости. Слева от центра на верхней пластине находится пентапризма. горб. Он имеет круглый окуляр. Он имеет внешний диаметр 20 мм и отвинчивается, чтобы можно было установить корректирующую линзу для коррекции зрения пользователя. Эта корректирующая линза должна иметь диаметр 16 мм. Передняя часть горба пентапризмы несет камеру название – Зенит 3М – латиницей.На другом конце тыльной стороны верхней пластины серийный номер корпуса и логотип КМЗ в виде призмы с проходящим через нее лучом света.Слева от верхней пластины находится ручка перемотки, которая поднимается, позволяя вставлять и извлекать кассету с пленкой.
      В центре ручки перемотки находится напоминание о типе пленки. Это предлагает варианты сбалансированного цвета солнечного света, сбалансированного цвета вольфрама или светочувствительности пленки по ГОСТу (советская версия ASA или DIN, использовавшаяся до 1987). Варианты скорости пленки: 11, 22, 45, 90, 180, что соответствует скоростям ASA 16, 25, 64, 100, 200. Передняя часть камеры выглядит так, как вы могли ожидать. В нем преобладает крепление объектива. Это своеобразное крепление. Это резьбовое крепление — 39 мм на 26 витков на дюйм — это странная комбинация метрических и имперских единиц, которая является пережитком камеры Leica, из которой она была разработана. На самом деле это та же резьба, что и на камерах Leica. Объясняется это тем, что эта камера является адаптацией дальномера Зоркий, в котором использовались объективы с резьбой Leica, поэтому завод КМЗ уже был оснащен для производства этой резьбы. Однако наличие зеркального зеркала означает, что оправа объектива находится дальше от пленки, чем в случае с дальномером Зоркий (ФЭД, Leica). Таким образом, объектив Зенит 3М физически подойдет к Зоркому (или ФЭД, или Лейке) и наоборот, но не сможет добиться фокусировки на бесконечность, если на Зенит 3М установить объектив Зоркий/ФЭД/Лейка (он будет, однако, отлично работают в качестве макрообъектива!). В «Зенитах Б» и «Е» КМЗ использовал резьбу М42 (такую ​​же, как в камерах «Практика» и «Пентакс»), что устранило эту несовместимость. На передней части верхней пластины рядом с креплением объектива находится разъем для ПК для вспышки. Слева от крепления объектива находится рычаг автоспуска. Чтобы активировать это, вы поворачиваете его против часовой стрелки, пока он не укажет вниз. Нажатие маленькой кнопки над рычагом приведет его в действие. Это имеет два отдельных действия. Примерно через 5 секунд зеркало поднимается. Еще через 3-4 секунды срабатывает затвор – общая задержка составляет около 8 секунд. Поднятие зеркала за несколько секунд до срабатывания затвора означает, что при срабатывании затвора зеркало не хлопает, что полезно для изображений, где резкость имеет решающее значение. По обеим сторонам передней части камеры находится проушина для ремешка. Основание камеры простое, если не считать стандартного гнезда для штатива — резьба Уитворта 1/4 дюйма. Эта розетка находится прямо на одном конце, что не очень хорошо для стабильности или ровности. Откидная задняя часть открывается с помощью скользящей защелки. Внутри затвор представляет собой тканевый фокальный затвор, такой же, как у Зоркого, с горизонтальным перемещением. Объектив в комплекте — Индустар-50. Это копия Carl Zeiss Tessar, что означает наличие четырех стеклянных элементов, расположенных в трех группах. Корпус объектива изготовлен из фрезерованного алюминия, окрашенного в черный цвет. На безеле объектива указано название объектива – Индустар-50 – латинскими буквами, за которым следуют размер диафрагмы и фокусное расстояние (f/3,5 и 50 мм), серийный номер, начинающийся с года выпуска. (N6543441), а затем логотип KMZ. Передняя часть объектива поворачивается для выбора диафрагмы (от f/3,5 до f/16). Шкала диафрагмы повторяется три раза, поэтому при фокусировке объектива одна из трех шкал будет видна вверху. Щелчковые упоры отсутствуют, поэтому можно легко случайно изменить диафрагму. Возможна также установка промежуточных значений. Вокруг шкалы диафрагмы расположено фрезерованное кольцо, которое поворачивается для фокусировки объектива. Диапазон фокусировки — от 0,65 м до бесконечности. Ход кольца фокусировки составляет около 310º, что означает, что точное управление фокусировкой легко, а быстрая фокусировка — нет. Это компенсируется наличием матового экрана фокусировки без вспомогательных средств фокусировки. Однако добиться хорошего фокуса несложно.

      Ирисовая диафрагма имеет семь лепестков, что обеспечивает довольно круглую апертуру. Для тех, кто занимается боке, это будет хорошо.

      Шкала глубины резкости ниже шкалы расстояний.

      За шкалой фокусировки находится шкала ГРИП. Молодые люди, которые использовали только автофокус, не увидят этого. Они позволяют вам посмотреть на шкалу фокусировки — расстояния на шкале фокусировки при установленной диафрагме дают вам ближний и дальний пределы глубины резкости. Шкала глубины резкости также позволяет установить фокус в соответствии с гиперфокальным расстоянием объектива, установив бесконечность относительно установленной диафрагмы. Это дает вам максимальный диапазон фокусировки, который идеально подходит для пейзажей, но не для портретов. На этом объективе Индустар-50 гиперлокальное расстояние при f/16 составляет 3,5 м, что дает диапазон фокусировки (также известный как глубина резкости) от 1,7 м до бесконечности. Примечание по этому конкретному объективу: когда я получил эту камеру, спираль фокусировки была грубоват в своем действии и заедает в паре мест. Разборка линз может быть чревата, а их повторная сборка еще хуже. Мое решение, которое работает очень хорошо, состояло в том, чтобы смазать резьбу часовым маслом, разбавленным нафтой (две части нафты на одну часть масла). У этого разбавления есть два преимущества. Во-первых, это позволяет маслу течь и полностью смачивать резьбу. Во-вторых, когда нафта испаряется, остается очень небольшое количество нефти. Добавление слишком большого количества масла может привести к тому, что масло попадет в нежелательные места – на стеклянные поверхности и лепестки диафрагмы. Я добавил самую маленькую каплю разбавленного масла, какую только смог, на конец нити и распределил ее по винтовой нити, многократно фокусируя линзу от минимума до максимума и обратно. Я сделал это с тремя отдельными очень маленькими каплями (а не с одной большой каплей), и действие фокусировки объектива теперь стало плавным и легким.нити, хотя и не способны достичь фокусировки на бесконечность, будут действовать как объектив с близкой фокусировкой — он фокусируется примерно до 200 мм. Соответственно, я установил объектив Индустар-25 моего Зоркого на камеру для последней половины тестовой пленки, чтобы увидеть, насколько хорошо это работает.

      Тестовая пленка Результаты:

      Во-первых, использование линзы Зоркого в качестве линзы для макросъемки. Это сфокусировано намного ближе, чем стандартный объектив камеры. Глубина резкости не очень большая, но мне приходилось держать объектив широко открытым, так как я фотографировал вечером при искусственном освещении. Это не совсем макро, так как негативное изображение составляет около 1/3 натуральной величины 9.0003

      Это крупный план ткани в первом кадре. Это с объективом Зоркого, прикрепленным к камере, и объективом Зенит 3М, который держится с рук напротив объектива Зоркого — так снято через два объектива. Я не утверждаю, что это отличная фотография, но это определенно макросъемка.

      Остальные сняты штатным объективом Зенит 3М Индустар-50. Этот снимок настолько близок, насколько сможет сфокусироваться объектив Зенит 3М Индустар-50. Опять же, это не претендует на то, чтобы сделать блестящий снимок, но демонстрирует качество объектива. Следующие два снимка показывают, что объектив широко открыт, а затем полностью остановлен. Следующие три — это просто общие снимки Линкольна в унылый день. Объектив имеет достаточную контрастность, чтобы его можно было использовать в такую ​​погоду, и будет очень хорош в солнечную погоду, если мы ее получим. Это снимок интерьера моей любимой кофейни с рук. эта камера с такой длинной выдержкой (на самом деле я не могу вспомнить выдержку, но я думаю, что она была, вероятно, 1/30).

      Нравится:

      Нравится Загрузка…

      Автор Джон МаргеттсОпубликовано Рубрики SLRTМетки 35 мм, пленка, бывший советский Союз, Советский Союз

      Zenith Comet (1947 г.) — Майк Экман, точка ком рулонная пленка «карман». Несмотря на то, что они напоминают многие очень дешевые простые камеры, которые были популярны в конце 1940-х, Зенит уникален тем, что имеет объектив с полной фокусировкой от 2 футов до бесконечности. Перемещая весь затвор и объектив вперед и назад по нарисованной шкале, камера обладает уровнем гибкости, нехарактерным для этого сегмента рынка. Уникальный оптический видоискатель, проходящий через корпус, также является приятным штрихом, предполагая, что Comet создавалась как камера, которая делает шаг вперед по сравнению с другими дешевыми камерами.

      Тип пленки: 127 рулонов пленки (восемь экспозиций 4 см x 6,5 см на рулон)
      Объектив: Фокусное расстояние неизвестно f/11, мениск без покрытия
      Фокус: 2 фута до бесконечности
      Видоискатель: Встроенный видоискатель со шкалой из полированного стекла
      Затвор: Металлическое лезвие
      900 37 скоростей: Instant и Bulb
      Экспонометр: Нет
      Батарея:  Нет
      Крепление для вспышки: Нет
      Вес: 205 грамм
      Руководство: https://www. cameramanuals.org/pdf_files/comet _камера.pdf

      Как работают эти рейтинги
      Zenith Comet — одна из многих недорогих, в основном пластиковых камер, созданных для использования 127-рулонной пленки в довоенные и послевоенные годы. На первый взгляд, в нем нет ничего особенного, пока вы не увидите его через видоискатель и полнофокусный объектив. Изображения, которые делает камера, технически ужасны, но имеют отчетливое виньетирование, которое создает вид, который некоторые люди очень стараются подделать. Это очень забавная и простая в использовании камера, к которой вы, вероятно, захотите вернуться, даже если вы можете чувствовать себя немного виноватым.
      Изображения Обращение с Особенности Видоискатель Ощущение и красота История Возраст
      0 1 0 1 1 1 30%
      Бонус +1 за неописуемую крутость, картинки выходят ужасные, но офигенно!
      Итоговый счет 6,2

      История

      Изображение на коробке камеры Comet красочное и предлагает веселое использование камеры.

      В 1930-х и 40-х годах, если вы были профессиональным фотографом и вам нужна была профессиональная камера, вы покупали что-то сделанное в Германии. Если вы не совсем профессионал, но хотите что-то американское, но все же довольно хорошее, ваша камера, скорее всего, сделана в Нью-Йорке или Мичигане. Однако, если вы просто хотели купить самую дешевую камеру, которую можно было купить за деньги, ваша камера, скорее всего, пришла из Чикаго.

      Камеры чикагского производства 1930-х и 40-х годов продавались под головокружительным количеством названий, таких как Spartus, Falcon, Acro, Pickwick, Remington, Minicam, Candex, Elgin, Clix-O-Flex и многими-многими другими. Несмотря на огромную разницу в именах, почти все они были работой одного человека, Джека Галтера, о котором я достаточно подробно рассказал в своем обзоре Falcon Super Action Candid.

      Хотя мы многое знаем о Джеке Галтере и его многочисленных начинаниях, мы не знаем всего. Еще больше сбивает с толку то, что из-за характера его дешевых продуктов и иногда сомнительной деловой практики велось не так много подробных записей, что делает историю Чикаго запутанной для камер.

      Итак, когда вы сталкиваетесь с дешевой пластиковой камерой конца 1940-х годов, легко предположить, что это была просто еще одна камера в империи Гальтера, но из того немногого, что я могу найти в Интернете, я не думаю, что Zenith Comet была одной из них. брендов Галтера. Zenith Radio Corp, добившаяся большего успеха в радио- и телеиндустрии, также базировалась в Чикаго, и, учитывая, что другие радиокомпании, такие как IRC (Argus) и Detrola, также занимались производством камер, нетрудно предположить, что Zenith Radio тоже баловалась камерами.

      Zenith Sharpshooter — единственная известная камера, произведенная Zenith. Изображение предоставлено Марком Хендерсоном. Этот короткий рекламный ролик 1950 года предполагает, что Zenith был подразделением Pho-Tak.

      Возможно, лучший ключ к разгадке того, кто создал Zenith Comet, исходит от другой камеры, которая, как утверждается, была изготовлена ​​чикагской компанией Zenith Camera Corp, Zenith Sharpshooter. Sharpshooter был очень простой корпусной камерой 6×9, доступной в конце 1940-х и начале 1950-х годов, примерно в то же время, что и Comet.

      Камера появилась в каталоге фотооборудования Popular Photography 1950 года в майском выпуске 1950 года. На странице 111 находится короткая аннотация справа, в которой указано, что Sharpshooter был произведен Pho-Tak Corp.

      Pho-Tak был еще одним чикагским производителем дешевых камер, как и многие компании Джека Галтера. Как и компании Галтера, Pho-Tak использовала множество различных названий, одним из которых было United States Camera Corp, или сокращенно USC.

      Еще одна камера Comet, на этот раз сделанная United States Camera, которая, вероятно, была другим названием, используемым материнской компанией Zenith. Изображение предоставлено Джейми, flickr.

      Оба расположены на Норт-Лумис-стрит, 17 в Чикаго, и Pho-Tak, и USC произвели огромное количество различных камер, иногда переименовывая названия. Что действительно придает этой теории правдоподобности, так это то, что USC в разное время производила как минимум две разные камеры с названием «Комета». Первой была дешевая складная камера, основанная на Pho-tak Foldex 6. 3, а вторая — пластиковая корпусная камера 127 со встроенной вспышкой.

      Единственная реклама Zenith Comet, которую я когда-либо видел, указывает розничную цену в 6,9 доллара.5.

      Неизвестно, сделали ли комету Зенит Джек Галтер, Фо-Так, USC или Zenith Radio или нет, и, к сожалению, это все, что мне известно. Пытаясь изучить эту статью, я не смог найти ничего более определенного. Даже объявление слева, в котором указана прейскурантная цена Comet в размере 6,95 долларов, показывает, что ее можно купить в чикагской компании Alco Sales Company, а не в самих Zenith.

      С поправкой на инфляцию. цена в 6,95 доллара по сравнению с примерно 80 долларами сегодня, что ниже цены любой коммерчески доступной камеры, которую вы можете купить сейчас, предполагая, что даже в 1947, когда эта камера была впервые продана, она считалась очень бюджетной моделью. Помимо Comet, компания Zenith Camera выпустила несколько других моделей, но все они были очень дешевыми моделями начального уровня.

      Я не знаю, сколько комет было выпущено, как долго они производились, как продавались и что стало с компанией после того, как они прекратили свое существование. Единственное, что я могу сказать вам наверняка, это то, что они действительно существовали, и у меня есть один.

      Сегодня такие камеры, как Zenith Comet, требуют особого типа коллектора. Их ценность чрезвычайно низка, но в этом и заключается их (ограниченная) привлекательность. Этих дешевых камер было очень много, и если вам нравятся вариации на тему, недорогие пластиковые камеры середины века отлично подходят для коллекционирования. Они не дорогие, и для любого достаточно сумасшедшего, чтобы пропустить через них катушку пленки, они могут дать неожиданные результаты, которые некоторым людям понравятся.

      Мои мысли

      По мере того, как фотография становилась все более и более доступной в 20-м веке, недостатка в недорогих камерах, предназначенных для самых простых потребителей, не было. Некоторые люди просто хотели сделать снимок, и им было все равно, насколько хорошим будет изображение. Первая камера Eastman Kodak Brownie была первой по-настоящему успешной попыткой упростить фотографию до такой степени, что буквально каждый мог позволить себе делать фотографии.

      В 1930-х годах Universal добилась успеха со своей серией дешевых пластиковых камер AF, а затем, прямо перед войной, так называемый «Чикагский кластер» взорвал рынок головокружительным набором дешевых бакелитовых камер, предназначенных для самых низких цен. магазин. Независимо от того, какую камеру вы купили, почти все они имеют одинаковую базовую форму и набор функций. Почти всегда была одинарная выдержка, возможно, одна или две настройки диафрагмы, одинарная или двойная менисковая линза и фиксированный фокус.

      Comet может достигать полного фокуса, рисуя линии на той стороне корпуса объектива, которую вы выдвигаете для каждого соответствующего расстояния.

      Когда я впервые увидел Zenith Comet, я сразу же отмахнулся от нее, как от одной из этих действительно дешевых и неинтересных камер, но затем, разговаривая с моим другом Адамом, он упомянул, как сильно ему понравилась эта камера, потому что у нее был полнофокусный объектив. Полнофокусный объектив на дешевой пластиковой камере? Как им это удалось?

      Простейшим образом, вот как. Здесь нет спирали, нет вращающегося элемента линзы, нет скользящей плоскости пленки. Это буквально просто пластиковая трубка, которая вставляется и выходит из корпуса с некоторыми белыми отметками на стволе, указывающими расстояние до 2 футов. Это похоже на складной объектив, такой как Leitz Elmar, за исключением того, что процесс складывания объектива — это то, как вы управляете фокусировкой.

      Портретная ориентация видоискателя отлично подходит для портретов, но очень неудобна для пейзажей.

      Еще одной уникальной особенностью Comet, отличающей ее от других простых камер, является сквозной видоискатель. Камера сконструирована таким образом, что фотографировать в портретной ориентации удобнее всего. Хотя ничто не мешает вам повернуть камеру на 90 градусов для съемки пейзажа, держать камеру таким образом, возясь со спусковым крючком на передней части затвора, кажется немного неудобным.

      Вместо переключателя мгновенной выдержки или выдержки Bulb Comet имеет две кнопки спуска затвора.

      На передней панели камеры вы найдете все ее настройки. Есть типичный селектор «Яркий/Тусклый», который является вашим единственным контролем экспозиции, сдвинув металлическую пластину с меньшим отверстием по линзе в настройке «Яркость».

      Слева от объектива находятся два спуска затвора, один для Instant, который срабатывает с выдержкой, как я полагаю, где-то между 1/25 и 1/50, и вторая кнопка Time, которая работает как Bulb на большинстве камер. где затвор остается открытым до тех пор, пока вы держите кнопку.  Без какого-либо механизма блокировки или приспособления для спуска троса, а также без крепления для штатива использование этой камеры в режиме времени без сотрясения камеры было бы чрезмерно трудный. В руководстве к Comet предлагается держать камеру на плоской поверхности, например на столе, чтобы предотвратить размытие. Я предполагаю, что эта функция использовалась не очень часто.

      Наконец, справа находится вращающаяся ручка для взведения затвора. В отличие от многих дешевых камер той эпохи, когда спуск затвора одновременно взводится и спускается, Comet требует, чтобы вы сначала взвели его, прежде чем спуск затвора сработает. Я считаю это хорошей вещью, поскольку она исключает вероятность случайного воздействия.

      Прежде чем использовать Комету, необходимо загрузить в нее пленку. Для этого нужно оттянуть хромированный зажим, удерживающий натяжение на стороне камеры, противоположной видоискателю. Левая навесная дверца распахивается, открывая отделение для пленки. В Comet используется рулонная пленка формата 127, которая перемещается слева направо. Каждый из отсеков для подающей и приемной катушек довольно большой, и в них легко установить новую катушку с каждой стороны. Обратите внимание, что затвор пленки изогнут, что было обычным способом улучшить резкость краев на недорогих камерах с менисковыми объективами. Внутри двери нет прижимной пластины пленки, вместо этого дверь имеет тот же изгиб, что и плоскость пленки, так что дверь можно использовать, чтобы пленка оставалась плоской.

      Когда пленка загружена в Comet, она изгибается поперек пленки, чтобы уменьшить мягкость краев.

      После того, как пленка загружена в камеру, продвиньте ее вперед с помощью единственной ручки на боковой стороне камеры и посмотрите на значения выдержки в красном окошке. Я рекомендую использовать в этой камере пленку с более низкой светочувствительностью, желательно не выше ISO 50, так как все, что быстрее, не будет хорошо сочетаться с единственной выдержкой, но также и то, что современная пленка гораздо более чувствительна к утечкам света через красные окна на задней части камеры, как это, и использование светосильной пленки увеличит ваши шансы на появление утечек света на вашей пленке.

      Видоискатель расположен в портретной ориентации по умолчанию, но не точно отражает изображение, которое будет снято на пленку.

      Съемка с помощью Comet выявила два недостатка в его конструкции. Первый заключается в том, что видоискатель, проходящий через корпус, очень плохо отображает экспонированное изображение, которое вы получите на пленке.

      Я обнаружил, что видоискатель очень тесный, как если бы у этой камеры был телеобъектив. Я подозревал, что объектив покрывает больше, чем я видел, поэтому во время съемки я смирился с тем, что в видоискателе обрезаются некоторые детали, которые, скорее всего, будут видны на пленке.

      На двух изображениях ниже я стою в одном и том же месте. Изображение слева — это то, что вы видите через видоискатель, а изображение справа — это то, что запечатлела камера, стоя там.

      Другая проблема заключается в том, что из-за особенностей системы фокусировки, в которой вы толкаете всю комбинацию затвора и объектива внутрь и наружу корпуса, это означало, что при нажатии на спусковые кнопки затвора вы должны были быть осторожны, чтобы случайно не измените фокус вашего снимка, задвинув затвор и объектив обратно в камеру. К счастью, комета, которую я снимал, была довольно жесткой, и пока я не прикладывал много усилий, это не было проблемой, но я определенно вижу, как это могло случиться с другими людьми.

      Мое впечатление о Comet при обращении с ней: несмотря на то, что это очень дешевая камера, в ней достаточно уникальности, чтобы выделить ее среди множества дешевых камер, выпущенных в 1930-х и 40-х годах. Хотя это может быть правдой, какие образы он создает?

      Мои результаты

      Для моего единственного рулона пленки через Comet я выбрал свою любимую пленку 127, Supre-tone. Это был фильм, который, я думаю, датируется 1960-ми годами, и я разделил большую партию, около 40 роликов, с моим другом Адамом Полом. Адам был на грани из-за такой большой партии очень старой и непроверенной пленки, поэтому я решил помочь облегчить его бремя, разделив с ним стоимость пленки. Если бы это был крах, мы бы разделили потери, но если бы это было хорошо, то у нас был бы довольно хороший запас пленки 127.

      Как назло, пленка была не только хороша, но и практически идеально сохранилась в оригинальной упаковке. Пленка потеряла всего около половины ступени чувствительности по сравнению со своим первоначальным рейтингом ASA 50, который идеально подходит для односкоростных камер, таких как Comet.

      Сразу после того, как я вытащил пленку из своего резервуара Paterson, я с облегчением увидел 8 правильно экспонированных изображений. Отсканировав их и получив возможность полностью проанализировать их на своем мониторе, я могу объявить Zenith Comet одной из самых удивительно ужасных камер, которые я когда-либо использовал!

      Чудесно ужасно? Что это значит? Что ж, с фотографической точки зрения эти изображения технически ужасны. Утечки света и неравномерная экспозиция пронизывают почти каждый кадр, а резкость колеблется от едва приемлемой в центре до почти размытой по краям.

      Как я и подозревал во время съемки, видоискатель приближается только к центру 2/3 экспонируемого изображения. На изображении старого дома выше мне едва удалось поместить в кадр дымоход и основание дома, но изображения показывают гораздо больше. На изображении деревянной лодки был виден только самый верхний край забора.

      Белой краской впрессованы дистанции фокусировки в сторону ствола затвора.

      Я не знаю фокусного расстояния этого объектива, но сравнивая его с Ihagee Auto-Ultrix 2850, другой камерой 127, которая снимает изображения 4 см x 6,5 см, эта камера имеет объектив 70 мм, и учитывая, что она самая дешевая. камеры, как правило, имеют немного более широкие линзы, чтобы максимизировать глубину резкости, мое лучшее предположение для фокусного расстояния этого объектива составляет 60 мм, но вид через видоискатель легко выглядит как 100 мм или более.

      Еще одна странная аномалия этой камеры заключается в том, что в зависимости от расстояния фокусировки объектива общий размер вашего изображения меняется! Я отсканировал изображения на своем планшетном сканере Epson по всей ширине пленки, чтобы показать этот эффект. Это чрезвычайно очевидно в одной двойной экспозиции железнодорожной станции, в которой я случайно выставил снимок с минимальным фокусом вместо снимка с фокусом на бесконечность! Странным образом, это довольно крутой эффект, который, если бы я был более креативным, мог бы даже выглядеть артистично, если все сделано правильно.

      Передняя панель «Кометы» так же уникальна, как и изображения, которые делает камера.

      Технически эти изображения ужасны, но здесь начинается самое прекрасное. Для многих людей съемка старых камер с дефектами может доставить массу удовольствия. Чем более уникальный взгляд вы получаете от камеры, тем интереснее он становится, и, черт возьми, Zenith Comet дает вам интересные изображения. Хотя я довольно быстро просмотрел этот первый рулон, я вижу, что изображения кладбища действительно могут выглядеть очень круто.

      Только после первоначального шока от того, что я увидел на этом первом броске, я начал ценить Комету. На первый взгляд это может выглядеть как очередная дешевая американская пластиковая камера, но с ее полнофокусным объективом, уникальным видоискателем и еще более уникальными (если это вообще слово) изображениями, я определенно являюсь ее поклонником. Учитывая относительную редкость хорошей пленки 127, я нечасто использую эту камеру, но в тех случаях, когда получение технически совершенных изображений с зеркальных фотокамер Nikon начинает казаться скучным, Zenith Comet — отличная альтернатива, которую я определенно рекомендую. всем, кто любит неожиданности.

      Похожие сообщения, которые могут вам понравиться

      Внешние ссылки

      http://camera-wiki.org/wiki/Zenith_Comet

      http://quirkyguywithacamera.blogspot.com/2016/11/ the-zenith-of-quirk-comet-camera.html

      https://vintagecameralab.com/zenith-comet/

      http://www.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *