Как создать слой маску: 7.26. Показать маску слоя
Новинки IT-индустрии, обзоры и тесты компьютеров и комплектующих
- ПК и комплектующие
- Настольные ПК и моноблоки
- Портативные ПК
- Серверы
- Материнские платы
- Корпуса
- Блоки питания
- Оперативная память
- Процессоры
- Графические адаптеры
- Жесткие диски и SSD
- Оптические приводы и носители
- Звуковые карты
- ТВ-тюнеры
- Контроллеры
- Системы охлаждения ПК
- Моддинг
- Аксессуары для ноутбуков
- Периферия
- Принтеры, сканеры, МФУ
- Мониторы и проекторы
- Устройства ввода
- Внешние накопители
- Акустические системы, гарнитуры, наушники
- ИБП
- Веб-камеры
- KVM-оборудование
- Цифровой дом
- Сетевые медиаплееры
- HTPC и мини-компьютеры
- ТВ и системы домашнего кинотеатра
- Технология DLNA
- Средства управления домашней техникой
- Гаджеты
- Планшеты
- Смартфоны
Портативные накопители- Электронные ридеры
- Портативные медиаплееры
- GPS-навигаторы и трекеры
- Носимые гаджеты
- Автомобильные информационно-развлекательные системы
- Зарядные устройства
- Аксессуары для мобильных устройств
- Фото и видео
- Цифровые фотоаппараты и оптика
- Видеокамеры
- Фотоаксессуары
- Обработка фотографий
- Монтаж видео
- Программы и утилиты
- Операционные системы
- Средства разработки
- Офисные программы
- Средства тестирования, мониторинга и диагностики
- Полезные утилиты
- Графические редакторы
- Средства 3D-моделирования
- Мир интернет
- Веб-браузеры
- Поисковые системы
- Социальные сети
- «Облачные» сервисы
- Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
- Разработка веб-сайтов
- Мобильный интернет
- Полезные инструменты
- Безопасность
- Средства защиты от вредоносного ПО
- Средства управления доступом
- Защита данных
- Сети и телекоммуникации
- Проводные сети
- Беспроводные сети
- Сетевая инфраструктура
- Сотовая связь
- IP-телефония
- NAS-накопители
- Средства управления сетями
- Средства удаленного доступа
- Корпоративные решения
- Системная интеграция
- Проекты в области образования
- Электронный документооборот
- «Облачные» сервисы для бизнеса
- Технологии виртуализации
Наш канал на Youtube
Архив изданий
| 1999 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
| 2000 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2001 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2002 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2003 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2004 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2005 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2006 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2007 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2008 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2009 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2010 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 2011 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
| 2013 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
- О нас
- Размещение рекламы
- Контакты
Популярные статьи
Моноблок HP 205 G4 22 AiO — одно из лучших решений для офисной и удаленной работы
В настоящем обзоре мы рассмотрим модель моноблока от компании HP, которая является признанным лидером в производстве компьютеров как для домашнего использования, так и для офисов.
Logitech G PRO X Superlight — легкая беспроводная мышь для профессиональных киберспортсменов
Швейцарская компания Logitech G представила беспроводную игровую мышь Logitech G PRO X Superlight. Новинка предназначена для профессиональных киберспортсменов, а слово Superlight в ее названии указывает на малый вес этой модели, который не превышает 63 г. Это почти на четверть меньше по сравнению с анонсированным пару лет тому назад манипулятором Logitech G PRO Wireless
Материнская плата для домашнего майнинга ASRock h210 Pro BTC+
Как показало недавнее исследование Кембриджского университета — количество людей, которые пользуются сегодня криптовалютами, приближается к размеру населения небольшой страны и это только начало, мир меняется. Поэтому компания ASRock разработала и выпустила в продажу весьма необычную материнскую плату — h210 PRO BTC+, которую мы и рассмотрим в этом обзоре
Верхняя панель клавиатуры Rapoo Ralemo Pre 5 Fabric Edition обтянута тканью
Компания Rapoo анонсировала в Китае беспроводную клавиатуру Ralemo Pre 5 Fabric Edition.
Новинка выполнена в формате TKL (без секции цифровых клавиш) и привлекает внимание оригинальным дизайном. Одна из отличительных особенностей этой модели — верхняя панель, обтянутая тканью с меланжевым рисунком
Изогнутый экран монитора MSI Optix MAG301 CR2 обеспечит максимальное погружение в игру
Линейку компьютерных мониторов MSI пополнила модель Optix MAG301 CR2, адресованная любителям игр. Она оборудована ЖК-панелью типа VA со сверхширокоформатным (21:9) экраном изогнутой формы (радиус закругления — 1,5 м). Его размер — 29,5 дюйма по диагонали, разрешение — 2560×1080 пикселов
Комплект SilverStone MS12 позволяет превратить SSD типоразмера M.2 2280 в портативный накопитель
Каталог продукции компании SilverStone пополнил комплект MS12. Он позволяет создать портативный накопитель на базе стандартного SSD типоразмера M.2 2280 с интерфейсом PCI Express
SSD-накопители ADATA XPG Spectrix S20G сочетают производительность с эффектным дизайном
Компания ADATA Technology анонсировала твердотельные накопители серии XPG Spectrix S20G.
Они предназначены для оснащения игровых ПК и, как утверждают их создатели, сочетают высокую производительность и эффектный внешний вид
Видеокарта ASUS GeForce RTX 3070 Turbo оснащена системой охлаждения с одним центробежным вентилятором
Линейку видеоадаптеров ASUS на базе графических процессоров NVIDIA пополнила модель GeForce RTX 3070 Turbo (заводской индекс TURBO-RTX3070-8G), предназначенная для оснащения игровых ПК. Одной из особенностей новинки является конструкция системы охлаждения
КомпьютерПресс использует
Слои и маски в Figma — основные действия и применение
Сначала обратим внимание как работать со слоями в Фигме. Чтобы было более наглядно на иллюстрации представлен простой пример. Здесь создан фрейм, добавлена фоновая картинка, а также три иллюстрации в формате svg, и еще три слоя – это текст напротив картинок. Как видно все слои представлены в левой панели. Для удобства лучше переименовывать слои, чтобы было проще ориентироваться, особенно если их будет много.
Вы можете группировать слои. Например, на иллюстрации есть три файла в формате svg. При помощи клавиши «Ctrl» вы можете выделить эти файлы. Далее нажмите правой кнопкой мыши на данное выделение. Появится меню свойств, в котором необходимо выбрать пункт «Group selection» (горячие клавиши Ctrl+G). Выбрав его, вы сгруппируете эти слои.
Теперь при группировке вы можете взаимодействовать сразу со всеми картинками, которые в группе. То есть, перетаскивание или изменение размеров будет сразу со всеми картинками. Если вам нужен конкретный элемент из группы, например, верхняя картинка «статистика», то вы просто можете кликнуть на нее два раза левой кнопкой мыши, после чего этот элемент выделится, и вы будете взаимодействовать с ним отдельно от группы.
То же самое касается и текста. Можно выделить в правой панели клавишей «Ctrl» необходимые слои текста, после чего нажать правую клавишу мыши и выбрать пункт «Group selection».
Теперь и текст будет находится в одной группе, что упрощает взаимодействие с ним.
По умолчанию у созданной группы будет название «Group». Вы можете переименовывать группы. Например, в первой группе у нас находятся картинки в формате svg, а во второй текст. Кликнув два раза на группу в левой панели, у появится возможность переименовать на «Текст» и «Картинки в формате svg»
Для чего нужны группы слоев? Благодаря им у вас будет полный порядок, и будет понятно, что к чему относится. Без этого все слои будут хаотично распределены по макету в левой части меню, что усложнит работу тех, кто взаимодействует с проектом. Также объединение элементов в группы ускорит работу. Например, вы сможете одновременно редактировать цвет, тени, или другие эффекты во всех элементах.
Кроме того, в Фигме можно группировать группы. Это делается по тому же принципу. Сначала выделяете группы, затем через функцию «Group selection» соединяете их в общую группу. Как видно на иллюстрации группы «Текст» и «Картинки в svg» соединены в группу «Главная страница».
Очень важно чтобы все элементы находились в границе фрейма.
В том случае, если какой-то объект (текст или изображение) выйдет за границы фрейма, даже немного, при его экспорте данный элемент не будет присутствовать в макете. Такая ошибка часто возникает при загрузке больших изображений, часть которых может выходить за границы холста.
Кроме того, если вы помещаете элемент из фрейма за его границы, то он удалится из группы, в том случае если была привязка к другим элементам. Таким образом, его необходимо внести в группу заново.
Чтобы сделать обратную операцию – расформировать группу, необходимо выделить одну или несколько групп, после чего нажать на правую кнопку мыши и выбрать из списка свойств пункт «Frame selection» (горячие клавиши Ctrl+Alt+G). Так все содержимое группы распадется на отдельные слои.
Обратите внимание, что возле каждого слоя и группы в левой панели есть два значка в виде замка и глаза. «Глаз» — это функция, которая отключает просмотр слоя или группы, в результате чего на макете они видны не будут, но они будут выделяться при клике.
«Замок» — это блокировка элемента, в результате которой слой не будет выделяться. Например, можно заблокировать нижний слой (фон), чтобы он оставался неизменным и не выделялся с остальными элементами.
Как происходит экспорт слоев? Важная особенность Фигмы в том, что экспорт происходит не только группой, но и отдельно по элементам. Например, если вам необходимо экспортировать всю группу, то вы просто кликаете на нее. Если вам необходимы отдельные элементы, то вы выделяете только их. Далее в правой панели меню выберите раздел «Экспорт». Здесь вы также можете определить формат, в котором сохранится ваш проект (PNG, JPG, SVG, PDF). Есть отдельная вкладка с сохранением слоя в формате SVG.
Теперь рассмотрим то как работает маска в слоях. Маски позволяют отображать определенные части других слоев под трафаретом. Для примера добавим в фрейм две фигуры – круг и звезду.
Важный момент – эти объекты должны быть соединены в группу. Как это сделать, мы рассмотрели выше. Это необходимо для выбора элемента в группе, который будет отвечать за маску.
Если это сделать без группы, то все слои, которые находятся над слоем маски будут попадать в эту маску, что усложнит создание интерфейса.
Поэтому выделим круг и звезду, объединив их в группу. Далее выделим круг в правой части круг, который будет отвечать за маску, и в верхней части панели меню выберем вкладку «Use as mask» (горячие клавиши Ctrl+Alt+M).
Как видно фигура «Круг» стала рамкой, из-за чего углы звезды обрезались. Теперь все что выходит за пределы этой рамки не будет видно.
На иллюстрации показано, что звезду, которая осталась под маской можно выделить, а также двигать, но не выходя за пределы рамки. В конечном итоге вы можете сохранить маску, экспортировав ее как PNG-файл.
Итак, мы рассмотрели, как создавать маски и группы слоев, а также экспортировать их в разных форматах.
Полезные ссылки:
- Бесплатный видеокурс по Figma от GeekBrains;
- Профессиональный курс Figma 2.0 для новичков от SkillBox;
- Полноценный онлайн курс по веб-дизайну с нуля от SkillBox.

Маска объектов—ArcGIS Pro | Документация
Маскирование — это метод, используемый для уточнения плотного или детализированного содержимого карты, когда объекты одного слоя скрывают или маскируют объекты другого слоя в местах их наложения. Обычно маскирование используется для маскирования объектов вокруг аннотаций, чтобы текст оставался читаемым.
Например, на гипсометрической карте высот, подобной приведенной ниже, изолинии и текст могут конфликтовать. Маскирование частей черных контурных линий сохраняет сообщение о высоте карты и делает контурный текст более разборчивым.
Существует два типа стратегий маскирования:
- Маскирование слоя — Слой объектов или маскирующий слой маскирует любые перекрывающиеся объекты другого слоя на карте или сцене.
- Маскирование на уровне объекта — маскирование обрабатывается для каждого объекта, как указано классом отношений между двумя слоями.
При обоих способах маскирования геометрия маскирующих объектов маскирует символы маскируемых объектов.
Даже если символизируемая форма маскирующих объектов отличается от геометрии (например, если применяется буфер символов), маскирование выполняет форма геометрии объекта. Однако это влияет на символы замаскированных объектов. Замаскированный объект может иметь дыры, но это только дыры в видимом символе. Геометрия элемента не изменяется.
Создать маскирующий слой
Любой векторный слой может быть замаскирован, но только полигональные векторные слои могут маскировать объекты. Из-за этого вам может понадобиться создать маскирующий слой для векторного слоя.
3D-слои в сцене нельзя маскировать, но их можно использовать в качестве маскирующих слоев.
Для создания маскирующих слоев можно использовать несколько инструментов геообработки, в том числе следующие:
- Маски тупиков
- Маски контуров объектов
- Маски пересекающихся слоев
Вы можете использовать эти инструменты на любом применимом слое вашей текущей карты или сцены.
Класс полигональных объектов генерируется как вывод в базе геоданных, который затем используется для маскирования частей слоев, лежащих под определенными символами или объектами-аннотациями.
Маска сначала определяет границу или область между элементом и краем маски, а затем использует метод контура для создания многоугольника маски. Дополнительные сведения об инструментах маскирующего слоя и их назначении см. в разделе Обзор набора инструментов маскирования.
Чтобы создать маскирующий слой для векторного слоя, выполните следующие действия:
- На вкладке Анализ в группе Геообработка щелкните Инструменты .
- На панели Геообработка выберите Инструменты картографии > Маскирование и щелкните нужный инструмент, чтобы открыть его.
- Установите параметры и запустите инструмент.
На панель содержимого добавлен класс полигональных объектов.
Использовать маску слоя
Вы можете замаскировать символы выбранного слоя объектами из одного или нескольких источников маски на карте или сцене.
Например, чтобы замаскировать административные границы водоема, выберите полигональный векторный слой, содержащий границы административной области, и установите флажок для слоя, содержащего водный объект, в раскрывающемся меню Маскирование.
Чтобы замаскировать слой, выполните следующие действия:
- Выберите один или несколько слоев для маскирования на панели Содержание.
- На вкладке Векторный слой в группе Рисование щелкните Маскирование .
- В раскрывающемся меню выберите один или несколько слоев в списке.
Слои с флажками маскируют выбранный слой.
Символы слоя маски
Вы можете дополнительно определить способ маскирования слоя, маскируя только определенные символы слоя. Например, в линейном векторном слое дорог, в котором каждый тип дороги обозначен по-разному, вы можете указать, какие слои символа шоссе следует маскировать, а не маскировать все шоссе.
Вы можете использовать маскирование слоя символов на векторном слое или групповом слое, если на вашей карте есть полигональный векторный слой.
Вы должны включить отрисовку слоя символов на слое, чтобы использовать маскирование слоя символов.
Узнайте больше о слоях символов
Чтобы замаскировать символы слоя, выполните следующие действия:
- Выберите векторный слой, к которому вы хотите применить маскирование, на панели Содержание.
- На вкладке Векторный слой в группе Рисование щелкните раскрывающееся меню Маскирование и щелкните Расширенное маскирование.
- В диалоговом окне Расширенное маскирование в списке флажков Источники маскирования отметьте один или несколько источников маскирования.
- В списке Слои символов перечислены все слои символов в векторном слое, выбранном на панели Содержание. Отметьте слои символов для маскирования выделенным источником или источниками маски.
- Нажмите OK, чтобы применить маску к слою или слоям символов.
Использовать маскирование на уровне объектов
Вы можете установить маскирование для отдельных объектов, установив класс отношения «многие ко многим» между маскирующим слоем и маскирующим полигональным слоем.
Класс отношений используется для связывания маскирующих полигонов с определенными маскируемыми объектами. Установите полигоны, которые будут масками, в качестве источника в классе отношений. Установите объекты, которые должны быть замаскированы, в качестве назначения в классе отношений.
Один из способов получить маскирование на уровне объектов — использовать геообработку для обнаружения конфликтов объектов и создания масок для вас. Используйте инструмент «Создать эстакаду» или «Создать подземный переход» для выявления конфликтов, создания полигонов маски и автоматической настройки взаимосвязей. Полученные полигоны маскирования можно редактировать и при необходимости создавать новые маски.
В качестве альтернативы вы можете использовать существующий класс полигональных объектов и создать класс отношений «многие ко многим» между ним и замаскированным слоем с помощью инструмента «Создать класс отношений».
Чтобы настроить маскирование на уровне объектов, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что на карте присутствует класс маскирующих полигональных объектов вместе с классом отношений «многие ко многим», связывающим его с маскируемым слоем.

Вы можете включить маскирующие полигональные объекты на панели Содержание, чтобы увидеть объекты, но отключить его, когда применяется маскирование, чтобы показать эффект маскирования.
- Щелкните векторный слой, к которому вы хотите применить маску, на панели Содержание.
- На вкладке Векторный слой в группе Рисование щелкните Символы, чтобы открыть панель Символы.
- Перейдите на вкладку Дополнительные параметры символов .
- Разверните заголовок Маскирование уровня объекта и отметьте класс отношений, чтобы включить маскирование.
Вы можете активировать несколько классов отношений, если доступно более одного.
Маскирующие полигоны маскируют элементы текущего слоя.
Похожие темы
Отзыв по этой теме?
Как использовать маску слоя в GIMP (Краткое руководство из трех шагов)
Процесс маскирования берет свое начало в мире физического искусства как способ контроля того, где краска наносится на ваш носитель.
Идея настолько полезна, что ее воспроизвели для компьютера еще на заре редактирования цифровых изображений, и теперь она является неотъемлемой частью методов неразрушающего редактирования.
GIMP предлагает неплохой набор инструментов для маскирования, хотя их использование может быть немного запутанным, если вы не знаете всех приемов. Но не волнуйтесь, маскирование достаточно просто, если вы знаете основы!
Слой-маска летящего ястреба, временно сделанная видимой в GIMP 2.10Быстрая навигация
- Краткое руководство по маскированию в GIMP
- Как работает маскирование?
- Зачем использовать маски в GIMP
- Подробное руководство по маскированию в GIMP
- Шаг 1: Добавление маски слоя
- Шаг 2: Рисование маски
- Комбинирование маскирования и выделения 9001 0
- Альтернативное маскирование с помощью быстрой маски Режим
- A Final Word
Краткое руководство по маскированию в GIMP
Вот как создать базовую маску слоя в GIMP:
- Шаг 1: На панели «Слои» щелкните правой кнопкой мыши слой, который вы хотите замаскировать, и выберите Добавить маску слоя .

- Шаг 2: Установите для параметра Инициализировать маску слоя значение Белый (полная непрозрачность) .
- Шаг 3: Щелкните миниатюру маски слоя на панели Слои , чтобы сделать ее активной, и используйте кнопку Кисть Инструмент для рисования черных и/или белых пикселей на маске слоя.
Если вы уже использовали маскирование в другой программе редактирования, это, вероятно, все, что вам нужно для работы над проектом в GIMP. Но если вы новичок в мире маскирования и хотите более подробно понять, как они работают, то читайте дальше. Я также включу пару полезных советов, которые сделают процесс маскирования намного проще!
Как работает маскировка?
Маска — это своего рода невидимый вторичный слой, который располагается поверх стандартного пиксельного слоя и определяет, какие области нижележащего пиксельного слоя будут видны. Технически это работает путем изменения альфа-канала слоя, который управляет прозрачностью слоя.
Если вы рисуете белые пиксели на маске слоя, соответствующая область стандартного пиксельного слоя становится видимой, а рисование черных пикселей делает соответствующую область прозрачной. Различные оттенки серого позволяют создавать частично прозрачные области в зависимости от того, насколько светлые или темные оттенки серого.
Сама маска не видна на финальном изображении, но ее можно временно отобразить во время работы в GIMP, чтобы дать вам представление о том, какие области замаскированы, а какие нет. Я считаю, что обработка GIMP этого аспекта является небольшим недостатком, но я покажу вам несколько простых способов решения этой проблемы позже в этом руководстве.
Почему вы должны использовать маски в GIMP
Наряду с обычными пиксельными слоями и корректирующими слоями маскирование является ключевым элементом рабочего процесса неразрушающего редактирования. Если вы не знакомы с этим термином, на самом деле все довольно просто: данные изображения должны изменяться динамически, а не постоянно.
Другими словами, не уничтожайте исходные данные пикселей!
Если вы хотите удалить пиксели с изображения, лучше их скрыть, чем удалять. Если вы хотите настроить пиксели, лучше использовать отдельное наложение, которое изменяет их, вместо того, чтобы фактически изменять исходные пиксели.
При неразрушающем редактировании, если вам нужно вернуться назад и скорректировать редактирование позже, вы можете сделать это легко, поскольку базовые пиксели исходного изображения на самом деле не изменились.
Например, если вы хотите обрезать нежелательные пиксели, окружающие объект на изображении, вам следует использовать маску слоя, чтобы скрыть эти пиксели, а не удалять их.
Если вам нужно вернуться позже и изменить, какие пиксели были обрезаны, вы можете просто настроить маску слоя, чтобы контролировать, какие пиксели видны, вместо того, чтобы начинать весь процесс обрезки с самого начала.
GIMP не допускает полностью неразрушающий рабочий процесс, потому что он не предлагает корректирующие слои, которые применяют фильтры неразрушающим образом, как это делают многие другие программы, но вы, безусловно, можете использовать маски слоев для обрезки пикселей.
Это особенно полезно при создании сложных составных изображений из нескольких разных источников изображений.
Подробное руководство по маскированию в GIMP
Теперь, когда вы знаете, как работает маскирование и почему это важный метод, давайте подробнее рассмотрим практическую сторону маскирования в GIMP.
Шаг 1: Добавление маски слоя
Прежде чем вы сможете начать маскировать, вам нужно добавить маску слоя. Как и в большинстве случаев в GIMP, это можно сделать несколькими способами, но самый простой — щелкнуть правой кнопкой мыши слой, который вы хотите замаскировать, на панели Слои и выбрать Добавить маску слоя во всплывающем меню.
Вы также можете выбрать слой на панели Слои и использовать кнопку Добавить маску слоя в строке внизу панели или использовать кнопку Слои меню, но метод правой кнопки мыши обычно быстрее.
Диалоговое окно «Добавить маску слоя» в GIMP 2.
10 GIMP откроет диалоговое окно «Добавить маску слоя» , предлагая вам выбрать начальные настройки для маски.
Наиболее распространенными вариантами являются Белый (полная непрозрачность) и черный (полная прозрачность) , но вам придется решить, какой из них лучше подходит для вашей конкретной ситуации. Когда вы только начинаете работать с маскировкой, обычно проще всего выбрать Белый (полная непрозрачность) , поэтому я буду использовать этот параметр до конца урока.
Это позволит сохранить слой полностью видимым, пока вы не начнете рисовать черными пикселями на маске слоя, скрывая части изображения, которые вы не хотите оставлять.
Если вы выберете Черный (Полная прозрачность) , слой будет немедленно полностью замаскирован и скрыт, что значительно усложняет работу, потому что вы не можете видеть содержимое слоя при рисовании маски.
(Если вам не терпится, у меня есть несколько советов о том, как справиться с этой проблемой позже в посте!)
Нажмите кнопку Добавить , и GIMP добавит маску слоя к выбранный вами слой.
Если вы посмотрите на панель Layers , вы увидите, что рядом с миниатюрой существующего слоя появилась новая миниатюра. На данный момент он должен быть полностью белым, но это изменится, когда мы продолжим.
Шаг 2. Рисование маски
Щелкните миниатюру новой маски слоя на панели «Слои», чтобы сделать ее активной, в противном случае вы будете рисовать черные и белые пиксели на реальном изображении вместо маски слоя. GIMP добавляет белую рамку выбора, чтобы указать, какой элемент выбран, хотя может быть трудно сказать, когда края вашей маски также полностью белые.
Теперь маска слоя выбрана, хотя я не могу понять, почему команда GIMP решила использовать белую рамку в качестве индикатора. С выбранной маской слоя остается только начать рисовать. Переключитесь на инструмент Кисть с помощью набора инструментов или сочетания клавиш P . Убедитесь, что вы рисуете белым и черным цветом, щелкнув маленькие поля черного и белого цветов под областью отображения цвета переднего плана/фона в нижней части панели инструментов.
Чтобы быстро переключиться между черным и белым цветом, нажмите клавишу X , чтобы поменять местами основной и фоновый цвета. Закрашивание черным цветом скроет соответствующие пиксели, закрашивание белым цветом сделает их снова видимыми, а оттенки серого добавят частичную прозрачность.
Сочетание маскирования и выделения
Если традиционное маскирование кажется слишком долгим, можно использовать выделение, чтобы ускорить процесс маскирования. В примере из этого поста, показывающем краснохвостого ястреба в полете, маскировка вокруг всех этих перьев отнимает много времени и немного утомительна (хотя я нахожу определенное медитативное ощущение в маскировке вручную, если у вас есть время). ).
Но поскольку он идеально выделен на довольно однородном фоне, весь процесс маскирования можно ускорить с помощью инструмента Fuzzy Select .
Один щелчок инструментом «Нечеткое выделение» на фоне облаков создает довольно приличную границу выделения вокруг ястреба, и я могу использовать это выделение в качестве основы для своей маски.
При активном выделении при добавлении маски слоя выберите Selection из списка. Поскольку я хочу, чтобы был виден ястреб, а не облака, я включу Инвертировать маску вариант, но это можно легко исправить, если вы случайно допустили ошибку.
Ой! Край выделения был в порядке, но на самом деле была выделена неправильная часть изображения. меню или сочетание клавиш Ctrl + Shift + A . Затем щелкните миниатюру маски слоя на панели Слои , чтобы убедиться, что она выбрана, затем откройте меню Цвета и щелкните Инвертировать . Это автоматически перевернет черные и белые пиксели в маске слоя, и облака на моем изображении исчезнут, а ястреб снова появится в поле зрения.
Всякий раз, когда вы создаете маску с помощью выделения, важно тщательно пройтись по маске и убедиться, что края правильно выровнены. В более сложных сценах метод Fuzzy Select не всегда будет работать так идеально, как в этом примере, но он все же может сэкономить вам много времени.
Альтернативное маскирование с помощью режима быстрой маски
В некоторых ситуациях рабочий процесс маскирования GIMP по умолчанию работает не так, как вам хотелось бы, поэтому существует альтернативный метод, использующий более современный подход к маскированию: Режим быстрой маски .
Режим быстрой маски позволяет одновременно видеть и маску, и изображение с помощью красного наложения. Это может не сработать на изображении с сильным красным оттенком, но вы можете отрегулировать цвет наложения в Панель настроек .
Когда вы закончите маскировать с помощью Quick Mask, вокруг вашей маски появится область выделения.
Затем вы можете использовать параметр Initialize Mask to: Selection , описанный в предыдущем разделе, для создания постоянной маски слоя.
Чтобы начать использовать режим Quick Mask , откройте меню Select и выберите Toggle Quick Mask . Вы также можете использовать сочетание клавиш Shift + Q .
Режим быстрой маски с прозрачным красным наложением по умолчаниюЧастично прозрачное красное наложение появляется поверх всего изображения. Вы по-прежнему будете использовать инструмент «Кисть» с черным и белым цветами для управления маской, но только те области, которые все еще будут красными, когда вы закончите, будут формировать ваше выделение.
Ястреб в полной маскировке в режиме быстрой маски Если вы довольны своей маской, запустите команду Переключить быструю маску из Снова выберите меню или снова нажмите Shift + Q .
Это преобразует ваши быстро замаскированные области в выделение, которое затем можно преобразовать в постоянную маску слоя.
Заключительное слово
Вы, наверное, уже поняли, что маскирование может быть невероятно сложным процессом, но оно того стоит. Основные принципы довольно просты, но может потребоваться много практики, чтобы маскирование стало действительно естественным и интуитивно понятным. У вас все получится, если вы готовы потратить время и усилия.
Когда вы освоитесь с выделением, быстрой маской и масками слоя в целом, вы разработаете свой собственный рабочий процесс, соответствующий вашему личному подходу к редактированию. Но теперь вы знаете основы создания масок в GIMP!
Удачной маскировки!
О Томасе Болдте
Я работаю с цифровыми изображениями примерно с 2000 года, когда у меня появилась первая цифровая камера. Я пробовал много программ для редактирования изображений. GIMP — это бесплатное и мощное программное обеспечение, но не совсем удобное для пользователя, пока вы не освоитесь с ним, и я хотел упростить для вас процесс обучения здесь.



