Какие бывают пейзажи в природе: Виды пейзажей в изобразительном искусстве

Содержание

Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс

Цель урока: познакомить школьников с различными видами  и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.

Задачи урока:

  • научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
  • развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке;
  • воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
  • создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок с использованием ИКТ-лекции, творческая работа.

Возраст учащихся: 6 класс.

Оборудование и программное обеспечение: компьютер с программой Windows XP Professional,  мультимедийный проектор, доска  для проектора.

Художественные материалы:  альбом, простой карандаш или уголь.

Наглядные пособия (репродукции картин в презентации):

  1. Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
  2. Николай Анохин «Старые дубы»
  3. Исаак Левитан «Март»
  4. Маликова Дарья «Остановка Ангел»
  5. Мария Сид «Парковый пейзаж»
  6. Ирина Мысова «Тихая бухта»
  7. Б.Яковлев «Транспорт налаживается»
  8. Павел Корин «Александр Невский»
  9. А. Рылов  «В голубом просторе»
  10. В. Поленов «Московский дворик», «Березовая аллея в парке Абрамцева»
  11. Н. Рерих «Изборские башни», «Крест на Труворовом городище», «Дозор», «Земля славянская», «Воскресный монастырь в Угличе», «Печора. Большая звонница», «Небесный бой»
  12. Левитан «Озеро»
  13. И. Шишкин «Дорога в лесу», «Лес», «Корабельная роща» «Полдень в окрестностях Москвы», «За грибами», «Рожь»
  14. Ф. Васильев «Деревня»,  «Деревенская улица», «Мокрый луг»
  15. А. Саврасов «Радуга», «Море грязи», «Проселок», «Рожь»
  16. Коровин К.  «Ранняя весна», «Двор», «Зима»
  17. А.П. Остроумова-Лебедева  «Фонтан и летний сад в инее», «Амстердам»,
  18. Добужинский М.В.  «Домик в Санкт-Петербурге»,  «Лондон. Монумент»,  «Петербург»
  19. С. Щедрин «Пейзаж с руинами», «Колонна с орлом в Гатчине», 
  20. А. Бенуа «Водный партер в Версальском парке», «Версаль»,  «Водный партер в Версале», «Венецианский сад»,
  21. И.К. Айвазовский «Восход луны в Феодосии», «Бурное море ночью»,
  22. Злобин Павел. «У Волги»,
  23. Вероника Суровцева «Цветы в лесу»,
  24. Владислав Коваль «Зона»,
  25. А.М. Васнецов «Московский дворик зимой», «Развалины дома», «Дом бывшего Археологического общества»,
  26. Алексей Бриков «Поезд», «Стройка Куйбышевской ГРЭС»

Межпредметные связи: география, история.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы: «Пейзаж. Его виды и характеры».
  3. Закрепление материала.
  4. Практическая работа.
  5. Анализ работ.
  6. Выставление оценок в дневник и журнал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент 

(Слайд 1, Приложение 1

)

II. Объяснение новой темы

(Слайды 2, 3)

– Сегодня на уроке мне хотелось бы познакомить Вас с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области. Перед тем как начать урок поставим перед собой задачи, которые мы будем решать на уроке:

(Слайд 4)

1.   Научиться различать виды пейзажа и характер пейзажа,
2.   Развивать у учащихся пространственное воображение , творческое мышление, эстетический вкус
3.    Выполнить практическую работу, создав эскиз на тему « Дорога, по которой я хотел бы пройти».
4.   Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучаться к дисциплине.

(Слайд 5)

– Кто в наше время не знает, что такое пейзаж?

Ответ детей: Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.

(Слайд 6)

В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.
В Википедии определение следующее: пейза’ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

(Слайд 7, гиперссылки)

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

(Слайд 8, гиперссылки)

1.  Сельский пейзаж

К этому пейзажу прибегали многие художники – Федор Александрович  Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов, Исаак Ильич Левитан, Константин Алексеевич Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

(Слайд 9, гиперссылки)

2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
Очень вдохновил образ старого Петербурга творческую группу под названием «Мир искусства».
Особое место в создании образа барочного, классического и современного им Петербурга заняли Мстислав Валерианович  Добужинский («Петербург», «Домик в Санкт-Петербурге») и Анна Петровна Остроумова-Лебедева, создавшие целую серию гравюр, посвященных этому городу.

(Слайд 10, гиперссылки)

3.    Парковый пейзаж

В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Такие пейзажи создавали Семён Федорович Щедрин в 18 веке и Александр Николаевич Бенуа в конце 19 веке. На их картинах гармоничное сочетание природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

(Слайд 11, гиперссылки)

4. Морской пейзаж

Картины  с изображением морского пейзажа ещё называют маринами. В Википедии дается следующее определение: Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.
В России приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них Иван Константинович.

Айвазовский. Его картины «Черное море» и «Девятый вал» известны во всем мире. Вашему вниманию сегодня предоставлены картины «Восход луны в Феодосии», «Бурное море ночью».

(Слайд 12, гиперссылки)

5. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих,  Александр Николаевич Бенуа, Петр Петрович Кончаловский и др.

(Слайд 13, гиперссылка)

6. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека –создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Такой пейзаж появился в советское время. Он был вызван идеей восстановления народного хозяйства после разрушительных лет гражданской войны.

Начало ему было положено в 20-х годах XX века картиной Бориса Николаевича Яковлева «Транспорт налаживается». Скупой живописно-повествовательный язык картины как бы сродни суровому времени Поэтика индустриального пейзажа стала центральной темой творчества многих художников на протяжении всего XX века.

(Слайд 14, гиперссылки)

Разнообразие пейзажа по характеру.
Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.
Существует пять видов характера пейзажа. Это героически, исторический, эпический, романтический пейзаж и пейзаж настроения. Рассмотрим их подробнее.

(Слайд 15)

1. Героический пейзаж

Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека.
В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. Так выглядит пейзаж в триптихе Павла Корина «Александр Невский».

(Слайд 16)

К этому виду пейзажа можно отнести картину А. Рылова «В голубом просторе». Она написана в 1918 году, в ней аллегорически решен героико-романтически и образ свободы и мужества: вольные птицы в вольном небе, крохотный парусник в звенящем пространстве, плывущий навстречу вестникам пробуждающейся земли.

(Слайд 17, гиперссылки)

2.  Пейзаж настроения

Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.
– С именем какого художника связывают появление лирического пейзажа? (А. Саврасов «Грачи прилетели».}
– Василий Дмитриевич Поленов дал жизнь так называемому лирическому пейзажу, в котором присутствовал и бытовой жанр: «Московский дворик», «Березовая аллея в парке Абрамцева».
Ученик  Алексея Кондратьевича Саврасова и Василия Дмитриевича Поленова, Исаак Ильич Левитан сочетал в своем творчестве эпическую и интимную,  лирическую линию. «Ом был одним из первых русских художников, кто начал писать голубые и фиолетовые тени на снегу, кто передал красоту тончайших оттенков цветовой гаммы летних сумерек и голубую прозрачность лунного света». Он утвердил в русском искусстве пейзаж, который называют «пейзажем настроения».

(Слайд 18, гиперссылки)

3.    Исторический пейзаж

В пейзажном жанре находят свое косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. Такой пейзаж называют историческим. Он оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.
Представителями исторического пейзажа прежде всего надо назвать Николая Константиновича Рериха и Апполинария Михайловича Васнецова. Оба увлекались археологией и были большими знатоками русской старины. В 1903 году Н.К. Рерих пишет «Изборские башни», «Крест на Труворовом городище», позже воскрешает ратное прошлое древнего города в картинах «Дозор», «Вижу врага», «Земля славянская». Художник поставил перед собой задачу воспеть языком живописи красоту древнерусского зодчества, убедить современников в огромной ценности памятников старины. А.М.  Васнецов в городских пейзажах восстанавливал картины быта наших предков. Он писал Москву XVII века.

(Слайд 19, гиперссылка при нажатии на картины)

 4.    Эпический пейзаж

Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа. В некотором смысле идеальный образ рус­ской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками, создал Иван Иванович Шишкин.
Характерна в этом отношении последняя большая работа Исаака Ильича Левитана – «Озеро», художник дал ей второе название – «Русь», обозначив, таким образом, эпическую программу произведения. В этом пейзаже художник стремится показать собирательный образ русской природы в ее характерном состоянии.

(Слайд 20, гиперссылки)

5.    Романтический пейзаж

В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра – мотивы романтического пейзажа.
Дух романтизма присутствует в картинах  Алексея Кондратьевича Саврасова «Проселок» и «Рожь».
Проникнуты романтическим чувством динамичные пейзажи Федора Александровича Васильева.
Художником-романтиком называли Ивана Константиновича Айвазовского.
В выдающемся произведении Николая Константиновича Рериха «Небесный бой» над волнистыми очертаниями холмов громоздятся облака – то клубящиеся, то прямые и острые, как стрелы. Сочетание динамичности с величавой и торжественной монументальностью можно отнести к эпико-романтическому пейзажу.

Природа – это книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.
Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл.
Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

(Слайд 21, гиперссылка-подсказка)

III. Закрепление материала

1.         Какие пейзажи по виду изображения вы можете назвать?
2.         Как отличаются пейзажи по характеру?
3.         Какой пейзаж вам ближе по духу?
4.         Определите вид и характер пейзажей, нарисованных  волгоградскими художниками

(Слайд 22)

IV. Практическая работа

Выполнить эскиз на тему «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти» или «Архитектурный пейзаж, который я хотел бы увидеть вокруг себя (пейзаж будущего, настоящего, прошлого)».
Материалы: альбом, простой карандаш,  уголь (на выбор).
Зрительный ряд: Ф. Васильев. Деревенская улица. А, Лентулов. Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами, Храм Василия Блаженного. М. Добужинский. Домик в Петербурге, А. Бенуа. Версаль. Прогулка короля. Айвазовский. Черное море. Б. Яковлев. Транспорт налаживается. Рылов. В голубом просторе. Поленов. Московский дворик. Левитан. Вечерний звон, Озеро. Рерих. Земля славянская. Небесный бой. Васильев. Перед грозой.

(Слайд 23)

V. Анализ работ

VI. Выставление оценок в дневник и журнал

(Слайд 24)

– Спасибо за урок!

Разновидности пейзажного жанра История жанра пейзаж

Пейзаж (от фр. paysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние на японское искусство.
В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей.
Постепенно пейзаж вышел за рамки других художественных жанров. Этому способствовало развитие станковой живописи. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы в начале XVI в.
В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Основоположником русского пейзажа принято считать Семёна Щедрина (1745-1804).
Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок.

Архитектурный пейзаж — пейзаж, в котором художник обращает главное внимание на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой
Архитектурный пейзаж получил широкое распространение в XVIII веке.

Картины архитектурный пейзаж

Ведута — жанр Венецианской живописи XVIII века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций.
Великий представитель этого стиля в живописи — венецианский художник Антонио Каналетто(1697-1768).
В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.

Картины пейзаж ведута
Героический пейзаж — пейзаж, в котором показывается грандиозность мироздания, природа представляется величественной и недоступной для человека.
Зрители, смотревшие на героический пейзаж, должны довольствоваться ролью созерцателей, наслаждающихся изображением и совершенствующих свой разум.
Французский живописец Никола Пуссен родоначальник героического пейзажа.

Голландский пейзаж впервые зародился в творчестве таких мастеров Харлема, как Ван Гойен, Де Молейн и Ван Рейсдал.
Для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы.
Голландцы первыми пришли к изображению отдельных мотивов природы, нередко передавая виды определенной местности. В противоположность пейзажистам академического направления, воплощавшим образы природы в условно-идеальном аспекте, мастера голландского пейзажа передают скромную природу Голландии такой, как она есть, не приукрашивая ее.

Картины голландский пейзаж
org/ImageObject»>

Горный пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются горы, горные вершины, горные озера, горные речки и горные водопады.

Картины горный пейзаж

Городской пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Картины городской пейзаж
Идиллический пейзаж — идеализированный пейзаж, в котором повествуется о совершенстве, гармонии и полноте жизни простых людей, их непосредственных связях с природой.
Для идиллического пейзажа характерны пасущиеся стада, прохладные ручьи, деревья с густыми кронами, луга, птицы, античные развалины и др.
Клод Лоррен является родоначальником идиллического пейзажа.

Индустриальный пейзаж — советская разновидность жанра городской пейзаж, в котором изображена романтика восстановления народного хозяйства, строительство крупных объектов промышленности.
Одним из основателей направления индустриальный пейзаж принято считать Константина Богаевского.

Индустриальный пейзаж картины

Интерьер (произошло от фр. intérieur — внутренний) — разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

Картины интерьер

Исторический пейзаж — пейзаж, в котором изображены исторические события с использованием архитектурных и скульптурных памятников, связанных с этими событиями.
Исторический пейзаж оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть) — архитектурный пейзаж-фантазия.
Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто.

Картины каприччо

Космический пейзаж — изображение космического пространства, звезд и планет, галактических пейзажей, миров будущего.

Картины космический пейзаж
Космополитический пейзаж — пейзаж, в котором художник изображал воображаемый ландшафт в итальянском стиле.
Космополитические пейзажи пользовались огромной популярностью в Голландии в XVII веке.

Лесной пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения является изображение леса.

Картины лесной пейзаж
  Лирический пейзаж, пейзаж настроения.

В лирическом пейзаже изображаемая природа одухотворяется незримым присутствием человека.

Алексей Саврасов является родоначальником лирического пейзажа в русской живописи.

Морской пейзаж , марина (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — разновидность пейзажа, в котором основным предметом предметом изображения является море, береговые линии и скалы, сцены морского сражения или иные события, происходящие на море.
Морской пейзаж получил широкое распространение в XVII веке в стране мореплавателей и рыбаков — Голландии. Лучшие художники-маринисты того времени были В. ван де Велде, С. де Влигер, Я. Порселлис, Я. ван Рейсдал.

Картины морской пейзаж

Парковый пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются сады, парки, скверы, аллеи и др. места отдыха людей.

Картины парковый пейзаж
Пленерный пейзаж — пейзаж написанный на открытом воздухе (пленере).

Русский пейзаж — разновидность национального пейзажа.

Русский пейзаж картины
org/ImageObject»>

Равнинный пейзаж — — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются равнины.

Картины равнинный пейзаж

Романтический пейзаж — пейзаж, в котором запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его.
Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра — мотивы романтического пейзажа.
Ярчайшими представителями романтического пейзажа в Англии были Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер и Джон Констебл, в Германии Каспар Давид Фридрих.

Сельский пейзаж — разновидность пейзажа, в котором изображена поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

Картины сельский пейзаж
Тональный пейзаж — практически монохромный пейзаж.
Ян ван Гойен, Саломон ван Рейсдал и Питер де Молейн являются представителями тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в.

Экстерьер — разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внешнего вида помещения.

Картины экстерьер

  Эпический пейзаж
Для эпического пейзажа характерны величавые картины природы, полные внутренней силы и бесстрастного спокойствия.
Ярким представителем эпического пейзажа был М. К.Клодт, стремившийся к созданию пейзажа-картины, представляющей зрителю целостный образ России.

Урбанистический пейзаж — городской пейзаж, в котором изображаются современные мегаполисы с большими зданиями и небоскребами.

Урбанистический пейзаж картины

Летний пейзаж

Картины летний пейзаж

Осенний пейзаж
Золотая осень — одно из самых красивых времен года и поэтому часто встречается в творчестве русских художников-пейзажистов.

Картины осенний пейзаж

Зимний пейзаж
Тема зимы получила широкое распространение в искусстве северных стран Европы.
В средневековой художественной культуре изображения зимы чаще входили в циклы не времен года, а месяцев.
Каждому месяцу соответствовал свой набор трудов и развлечений. Что касается зимних месяцев, то наиболее характерными для них занятиями были охота, заготовка дров, убой свиней, к развлечениям же относились катание на коньках и игра в снежки.
Родоначальником зимнего пейзажа стала миниатюра «Месяц Февраль» братьев Лимбург.
Огромное влияние на развитие зимнего пейзажа оказало творчество великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего.
Зимний пейзаж в западноевропейской живописи достигает высшего расцвета в живописи голландских мастеров XVII века.
Голландский зимний пейзаж стал своеобразной визитной карточкой Голландии.

Картины зимний пейзаж

Весенний пейзаж
Весенний пейзаж часто встречается в творчестве художников, поскольку весна — это символ любви, пробуждения, обновления и молодости.
Русские художники изображают в весеннем пейзаже нежность пробуждения природы от зимнего сна — в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего снега; в сочных красках тянущихся к солнцу листьев, травы и цветках весенних деревьев.

Картины весенний пейзаж
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Разновидности жанра городской пейзаж
Разновидности жанра натюрморт
Разновидности жанра портрет
Разновидности жанра фигуратив

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр пейзаж

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Купить картины пейзаж Купить живопись пейзаж Купить акварель пейзаж Купить гравюры пейзажКупить батик пейзажКупить пастель пейзаж

Какими бывают виды пейзажа в живописи

Жанр изобразительного искусства, главная тема которого – живая или созданная человеком окружающая среда, стал самостоятельным позже других – сюжетного, натюрморта или анималистики. Виды пейзажа стали развиваться с новой силой, когда художники получили возможность работать на пленэре.

Определение

Французскому слову «paysage» («pays» – «страна», «местность») близки по значению немецкое «Landschaft» и английское «landscape». Все они обозначают пространственную среду, окружающую человека на открытом воздухе. Эта среда может состоять из элементов естественного происхождения (рельеф, растительность, водоемы, воздушная атмосфера), созданных или преобразованных человеком (дороги, здания, сельхозугодия, линии электропередач и т. д.).

Слово «пейзаж» имеет несколько значений: это просто то, на чем останавливается глаз человека вне помещения, описание природы в литературном произведении, изображение окружающей среды средствами визуального искусства. Почти в каждом произведении искусства присутствуют различные виды пейзажей. Фото, кино, видео, компьютерная графика и, конечно, живопись участвуют в отображении окружающего мира.

Многообразие тем

У каждого истинного художника существует свой взгляд на окружающую среду. Чтобы помочь разобраться в этом многообразии приняты различать некоторые виды пейзажа. Для дошкольников, учащихся средней школы, студентов и любителей живописи любого возраста существует градации пейзажных картин в зависимости от тематики изображения природы и его характера.

Существуют природный, сельский и городской виды пейзажа в живописи. У каждого из них есть разновидности и особенности. По характеру выделяются пейзаж исторический и героический, эпический, романтический и пейзаж настроения.

Природный пейзаж

Еще в средние века изображение природы было схематическим и плоскостным. Оно носило вспомогательный характер дополнения к религиозным, мифологическим или историческим композициям. Но начиная с эпохи Возрождения стали появляться картины, на которых для выражения чувств и эмоций не использовались сюжеты или фигуры людей, главными героями в них были земля, леса, небо, море в разных состояниях.

Одним из родоначальников жанра «чистого пейзажа» считается немецкий гравер, рисовальщик и живописец Альбрехт Альтдорфер (1480-1538). Впервые на мифологических полотнах фигуры героев часто были мало различимы на фоне грандиозного изображения естественной среды.

Марина – картина о море

В природном пейзаже особое место занимают изображения водной среды, всегда привлекавшей внимание художников. Виды пейзажа, связанные с мореплаванием, и маринистика (марина – картина морской тематики) родились в странах, где кораблестроение было привычным делом – в Голландии, Англии и т. д. Сначала море было составной частью изображения кораблей и водных баталий, но затем выразительность и мощная красота стихии, её неуловимая изменчивость стали сами по себе увлекать живописцев. Настоящей вершиной мирового значения является творчество русского художника-мариниста И. К. Айвазовского (1817-1900).

Изображение небесных пространств, планет и звезд также относят к природному пейзажу. Виды пейзажа, называемого космическим или астральным, всегда были жанром фантастического или футуристического искусства, с началом регулярных космических полетов такие картины носят более реалистичный характер.

Сельский пейзаж

Со времени идиллических картин из жизни пастухов и пастушек эпохи рококо сельский пейзаж всегда занимал важное место в живописном искусстве. Близость к природе, гармония жизни на земле, крестьянский труд были темой для многих выдающихся мастеров разных эпох, такх, как Питер Брейгель (1525-1569), Никола Пуссен(1594-1665), Камиль Коро (1796-1875), Франсуа Милле (1814-1875).

Русской живописи деревенская тема была присуща со времен А. Г. Венецианова (1780-1847). Примеры высочайших вершин в сельском пейзаже есть у гениальных русских художников: И. И. Левитана (1860-1900), А. К. Саврасова (1830-1897), В. Д. Поленова (1844-1927), А. А. Пластова (1893-1972). Особая поэзия сельской жизни в окружении русской природы вдохновляет и современных художников.

Городской пейзаж

В XVII веке в Европе стал очень популярен жанр в живописи под названием «ведута» («veduta» (итал.) – «вид»). Это были картины, виды пейзажа, суть которых – топографически точное и детальное изображение городских зданий, улиц и целых кварталов. Для их написания использовалась камера обскура – приспособление для получения на плоскости точного оптического изображения. Лучшие образцы этого жанра представляют собой фотографически точный архитектурный городской пейзаж. Виды Венеции и Лондона XVIII века представлены на картинах А. Каналетто (1697-1768), поразительно мастерство Я. Вермеера (1632-1675) в картине «Вид Дельфта».

Архитектурный пейзаж показывает ценность зданий как произведений зодчества, их взаимосвязь между собой и со всей средой обитания. Особый вид такого пейзажа – фантазийные композиции, рожденные воображением художника. Одно время были очень популярны «руины» – виды пейзажа из античных развалин, порождающие мысли о бренности бытия.

Можно выделить и футурологический, фантастический пейзаж – виды городов будущего, образ которых с ходом времени меняется в зависимости от прогресса, достижений науки и техники.

Другой разновидностью городского пейзажа является индустриальный пейзаж, изображающий максимально преобразованную человеком природу. Главная тема таких полотен – эстетическое впечатление от зданий, плотин, мостов, башен, дорог, транспортных сетей, заводов и фабрик и т. д. Среди первых значительных произведений индустриального пейзажа можно упомянуть картину Клода Моне (1840-1926) «Вокзал Сен-Лазар».

Выделяют в отдельную категорию и парковый пейзаж. Похожий по тематике на сельский или чисто природный, по географической привязке он относится к городскому.

Стили пейзажной живописи

Художественное произведение – это всегда творческое осмысление мира, и пейзаж у настоящего художника – не просто похожее на реальность изображение, а образ окружающей природной или городской среды, впечатление от неё, выраженное творческой личностью. Такое осмысление очень часто определяет стиль, характерный как отдельной личности, так и целым сообществам, связанным одним местом и одним временем.

Историческая принадлежность мастера к определенному стилю в пейзажной живописи заметна особенно. «Пейзаж с радугой» П. П. Рубенса (1577-1640) – шедевр эпохи барокко и одноименная картина Константина Сомова (1869-1939) похожи сюжетно. Они полны одинаковым восхищением от окружающего мира, но какими разными средствами передаются эти чувства!

Творчество импрессионистов оказало особое влияние на этот жанр. Все виды пейзажа – природный, городской, сельский – с появлением возможности работать на пленэре претерпели кардинальные изменения. Пытаясь выразить сиюминутные изменения и мельчайшие нюансы света, используя новую свободную живописную технику, импрессионисты открыли в пейзажном жанре новые горизонты. После шедевров Клода Моне (1840-1926), Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-1999) и многих других импрессионистов стало невозможно смотреть на мир прежними глазами, не замечая его красоты, не видя богатства его оттенков.

Вечный источник вдохновения

Природа всегда было главным источником новых чувств и впечатлений для настоящего художника. Наши далекие предки пытались нарисовать восход солнца на стене пещеры куском засохшей глины, виды пейзажа для дошкольников сегодня – это фотографии Марса, переданные с его поверхности космическим самоходным аппаратом. Общим остается чувство удивления от бесконечности мира, от радости жизни.

Природные ландшафты – наша уникальная Земля




Равнины

Равнины – это плоские обширные ландшафты, существующие в виде низменностей на дне долин или на порогах гор, в виде прибрежных равнин, а также в виде плато или возвышенностей .

В долине равнина окружена с двух сторон, но в других случаях равнина может быть очерчена полным или частичным кольцом холмов, гор или скал. Прибрежные равнины в основном будут подниматься над уровнем моря, пока не достигнут гор или плато.

Равнины присутствуют на всех континентах и ​​покрывают более одной трети площади суши в мире. Они могли быть образованы потоками лавы, отложениями текущей воды, льда, ветра или образовались в результате эрозии этих агентов с холмов и гор.

Равнины обычно представляют собой пастбища, степи, саванны или тундры. Редко пустыни и тропические леса также могут быть равнинами. Равнины с почвами, отложившимися в виде отложений, могут быть плодородными и хорошо подходящими для выращивания сельскохозяйственных культур и выпаса скота.




Тайга

Тайга – бореальный лес или снежный лес с соснами, елями или лиственницами.

Тайга – это природный ландшафт, занимающий самую большую площадь на Земле. В Северной Америке он охватывает большую часть внутренней Канады и Аляски, а также части крайнего севера континентальной части Соединенных Штатов, где он известен как Нортвудс или «Северный лес».

В Европе он охватывает большую часть Швеции, Финляндии, большую часть Норвегии, часть Шотландского нагорья и некоторые низменные/прибрежные районы Исландии. Большая часть России от Карелии на западе до Тихого океана и районов северного Казахстана, северной Монголии и северной Японии покрыта тайгой.

Однако основные породы деревьев, продолжительность вегетационного периода и летние температуры различаются. Например, тайга Северной Америки в основном состоит из елей; Скандинавская и финская тайга состоит из смеси ели, сосны и березы.

Русская тайга состоит из елей, сосен и лиственниц в зависимости от региона, а восточно-сибирская тайга представляет собой обширный лиственничный лес.




Тундра

Тундра – это природный ландшафт, где рост деревьев затруднен из-за низких температур и короткого вегетационного периода. Термин «тундра» имеет русское происхождение и означает «возвышенность» или «безлесный горный массив». Есть три типа тундры: арктическая тундра, альпийская тундра и антарктическая тундра.

Растительность тундры состоит из кустарничков, осок и злаков, мхов и лишайников. В некоторых районах тундры растут отдельные деревья. Пограничная область между тундрой и лесом известна как линия леса или лесная полоса.

Арктическая тундра

Арктическая тундра встречается в крайнем северном полушарии, к северу от таежного пояса. Слово «тундра» обычно относится только к районам, где недрами является вечная мерзлота или вечномерзлый грунт. Вечная мерзлота тундра включает обширные территории севера России и Канады.

В арктической тундре есть участки с суровым ландшафтом, и большую часть года она покрыта льдом. Почва там промерзла от 25 до 90 см вниз, и деревьям расти невозможно. Вместо этого голая и иногда каменистая земля может поддерживать только низкорослые растения, такие как мох, вереск, такой как водяника и черная толокнянка, и лишайник.

В полярных тундрах существует два основных сезона: зима и лето. Зимой очень холодно и темно, средняя температура составляет около -28 ° C, иногда опускается до -50 ° C.

Летом температура несколько повышается, и верхний слой сезонно промерзшей почвы тает, оставляя землю очень сырой.

Тундра покрыта болотами, озерами, трясинами и ручьями в теплое время года. Как правило, дневные температуры летом поднимаются примерно до 12 ° C, но часто могут опускаться до 3 ° C или даже ниже точки замерзания.

В тундре обычно ветрено, скорость ветра часто достигает 50–100 км/ч. Однако с точки зрения осадков он похож на пустыню, где выпадает всего около 15–25 см в год (лето обычно является сезоном максимального количества осадков).

Летом вечная мерзлота оттаивает ровно настолько, чтобы позволить растениям расти и размножаться, но поскольку земля под ней промерзает, вода не может опуститься ниже, поэтому в летние месяцы вода образует озера и болота.

Существует несколько видов с большими популяциями. К известным животным арктической тундры относятся карибу (северный олень), овцебык, полярный заяц, песец, полярная сова, лемминги и белые медведи (только вблизи водоемов, питаемых океаном). Тундра в основном лишена пойкилотермных, таких как лягушки или ящерицы.

Антарктическая тундра

Антарктическая тундра встречается в антарктическом регионе. Большая часть Антарктиды слишком холодная и сухая, чтобы поддерживать растительность, а большая часть континента покрыта ледяными полями. Однако в некоторых частях континента, особенно на Антарктическом полуострове, есть участки каменистой почвы, которые поддерживают жизнь растений.

Альпийская тундра

Альпийская тундра не содержит деревьев из-за большой высоты, где слишком холодно и ветрено, чтобы поддерживать рост деревьев. Альпийская тундра переходит в субальпийские леса ниже линии деревьев. С увеличением высоты он заканчивается у линии снега, где снег и лед сохраняются в течение всего лета.

Альпийская тундра встречается в горах по всему миру. Для флоры альпийской тундры характерны низкорослые кустарнички, прилегающие к земле. Холодный климат альпийской тундры подобен полярному климату.




Водно-болотное угодье

Водно-болотное угодье – это земельный участок, постоянно или сезонно насыщенный водой, с характерной растительностью водных растений, адаптированной к водной почве.

Водно-болотные угодья играют важную роль в окружающей среде, главным образом в очистке воды, борьбе с наводнениями и устойчивости береговой линии.

Водно-болотные угодья являются наиболее биологически разнообразными из полностью естественных ландшафтов и являются домом для широкого спектра растений и животных.

Водно-болотные угодья естественным образом встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды, крупнейшие из них включают бассейн реки Амазонки, Западно-Сибирскую равнину и Пантанал в Южной Америке.

Вода в заболоченных местах может быть пресной, солоноватой или соленой. Основные типы водно-болотных угодий включают болота, топи, трясины и топи; и подтипы включают мангровые заросли, карр, покосин и варзею.

Оценка экосистем на пороге тысячелетия ООН определила, что деградация окружающей среды более заметна в системах водно-болотных угодий, чем в любой другой экосистеме на Земле.

Международные усилия по сохранению используются в сочетании с разработкой инструментов быстрой оценки для информирования людей о проблемах водно-болотных угодий.




Горы

Гора – это крупная форма рельефа, возвышающаяся над окружающей землей на ограниченной территории, обычно в форме пика. Горы образуются в результате тектонических сил или вулканизма. Эти силы могут локально поднять поверхность земли. Горы медленно разрушаются под действием рек, погодных условий и ледников. Некоторые горы представляют собой изолированные вершины, но большинство из них составляют огромные горные хребты.

На больших высотах в горах климат более холодный, чем на уровне моря. Этот более холодный климат сильно влияет на экосистемы гор: на разных высотах растут разные растения и животные

Самая высокая гора на Земле — гора Эверест в Гималаях Азии, вершина которой находится на высоте 8 850 м над средним уровнем моря.

Горы бывают трех основных типов: вулканические, складчатые и глыбовые. Все три типа образовались в результате тектоники плит: когда участки земной коры движутся, сминаются и ныряют. Силы сжатия, изостатическое поднятие и вторжение магматического вещества вынуждают поверхность горных пород подниматься вверх, создавая форму рельефа выше, чем окружающие элементы.

Вулканы образуются, когда плита подталкивается под другую плиту, или на срединно-океаническом хребте, или в горячей точке. На глубине около 100 км в породе над плитой происходит плавление (из-за добавления воды) и образуется магма, достигающая поверхности. Когда магма достигает поверхности, она часто образует вулканическую гору, такую ​​как щитовой вулкан или стратовулкан.

Складчатые горы образуются при столкновении двух плит: происходит укорочение по надвигам и переутолщение земной коры. Поскольку менее плотная континентальная кора «плавает» на более плотных мантийных породах под ней, вес любого корового материала, выталкиваемого вверх для образования холмов, плато или гор, должен уравновешиваться выталкивающей силой гораздо большего объема, выталкиваемого вниз в мантию. Таким образом, континентальная кора обычно намного толще под горами по сравнению с более низкими районами.

Глыбовые горы образуются из-за разломов в земной коре: плоскости, по которой скалы перемещаются друг относительно друга. Когда скалы на одной стороне разлома возвышаются над другой, они могут образовать гору. Приподнятые глыбы представляют собой глыбовые горы или горсты. Промежуточные выпавшие блоки называются грабенами: они могут быть небольшими или образовывать обширные системы рифтовых долин.




Горная цепь

Горная цепь представляет собой ряд гор, выстроенных в линию и соединенных возвышенностью. Горный пояс — это группа горных хребтов, имеющих сходство по форме, структуре и расположению, которые возникли по одной и той же причине, обычно в результате горообразования.

Горные хребты формируются в результате различных геологических процессов, но являются результатом тектоники плит. Горные хребты также встречаются на многих планетарных объектах Солнечной системы и, вероятно, являются особенностью большинства планет.

Горные хребты обычно разделены нагорьями или горными перевалами и долинами. Отдельные горы в пределах одного горного хребта не обязательно имеют одинаковую геологическую структуру или петрологию.

Они могут представлять собой смесь различных проявлений горообразования и террейнов, например, надвиговые плиты, приподнятые глыбы, складчатые горы и формы вулканического рельефа, что приводит к образованию различных типов горных пород.

Большинство геологически молодых горных хребтов на поверхности земли связаны либо с Тихоокеанским огненным кольцом, либо с Альпийским поясом.

Тихоокеанское огненное кольцо включает Анды Южной Америки, простирается через Североамериканские Кордильеры вдоль Тихоокеанского побережья, Алеутского хребта, далее через Камчатку, Японию, Тайвань, Филиппины, Папуа-Новую Гвинею, до Новой Зеландии.

Анды имеют длину 7000 километров и считаются самой длинной горной системой в мире.

Альпийский пояс включает Индонезию и Юго-Восточную Азию, через Гималаи, Кавказские горы, Балканские горы, складчатую горную цепь, Альпы и заканчивается в Испанских горах и Атласских горах.

В пояс также входят другие европейские и азиатские горные хребты. В Гималаях находятся самые высокие горы в мире, в том числе гора Эверест высотой 8 848 метров, пересекающая границу между Китаем и Непалом.

Горные хребты за пределами этих двух систем включают Арктические Кордильеры, Урал, Аппалачи, Скандинавские горы, Большой Водораздельный хребет, Алтайские горы и горы Хиджаз.

Если определение горного хребта расширить и включить в него подводные горы, то Океанские хребты образуют самую длинную непрерывную горную систему на Земле протяженностью 65 000 километров.




Скалы

В географии и геологии скала представляет собой вертикальный или почти вертикальный выход скалы. Скалы образуются как эрозионные формы рельефа в результате процессов выветривания и эрозии.

Скалы распространены на побережьях, в горных районах, на откосах и вдоль рек. Скалы обычно образованы горными породами, устойчивыми к выветриванию и эрозии.

Осадочные породы, с наибольшей вероятностью образующие скалы, включают песчаник, известняк, мел и доломит. Магматические породы, такие как гранит и базальт, также часто образуют скалы.

Уступ (или уступ) представляет собой тип обрыва, образованный движением геологического разлома или оползня, или дифференциальной эрозией слоев горных пород разной твердости.

Большинство утесов имеют ту или иную форму осыпи у основания. В засушливых районах или под высокими скалами они обычно обнажают нагромождения упавших камней. В районах с более высокой влажностью склон почвы может скрывать осыпь.

На многих скалах также есть притоки водопадов или каменные убежища. Иногда утес обрывается в конце хребта, оставляя чайные столики или другие типы каменных колонн. Береговая эрозия может привести к образованию морских скал вдоль отступающей береговой линии.

Служба артиллерийского вооружения различает обрывы (непрерывная линия вдоль верхнего края с выступами вниз по склону) и обнажения (непрерывные линии вдоль нижнего края).

Учитывая, что обрыв не обязательно должен быть строго вертикальным, может возникнуть двусмысленность в отношении того, является ли данный склон обрывом или нет, а также относительно того, какую часть определенного склона считать обрывом.

Например, учитывая действительно вертикальную каменную стену над очень крутым склоном, можно считать только каменную стену или их комбинацию.

Одни из самых больших скал на Земле находятся под водой. Например, обрыв высотой 8000 м на пролете 4250 м можно найти на хребте внутри желоба Кермадек.

Одним из кандидатов на звание самой высокой скалы в мире является Рупальская стена Нанга Парбат, которая возвышается примерно на 4600 м над своим основанием. Согласно другим источникам, самая высокая скала в мире, высотой около 1340 м, находится на восточной стене Большого Транго в горах Каракорум на севере Пакистана.

Расположение самых высоких морских скал в мире также зависит от используемого определения термина «скала». Книга рекордов Гиннеса утверждает, что это Калаупапа, Гавайи, высота 1010 метров. Другим претендентом является северная сторона пика Митре, который опускается на 1683 м до Милфорд-Саунд, Новая Зеландия.

К ним применяются менее строгие определения, так как средний уклон этих утесов в Каулапапе составляет около 1,7, что соответствует углу 60 градусов, и Пик Митра аналогичен.

Более вертикальный спуск в море можно найти в Maujit Qaqarssuasia (также известном как «Миниатюра»), который расположен в районе фьорда Torssukátak на самой оконечности Южной Гренландии и падает почти вертикально на 1560 м.

Учитывая действительно вертикальный перепад, гора Тор на Баффиновой Земле в арктической Канаде часто считается самой высокой с общей высотой 1370 м (верхние 480 м нависают) и, как говорят, дает ей самый длинный вертикальный перепад на Земле — 1250 м. .

Однако другие утесы на Баффиновом острове, такие как Полярный солнечный шпиль во фьорде Сэм Форд, или другие скалы в отдаленных районах Гренландии могут быть выше.

Самой высокой скалой в Солнечной системе может быть Верона-Рупес, обрыв разлома высотой примерно 20 км на Миранде, спутнике Урана.




Побережье

Побережье, также известное как береговая линия или побережье, представляет собой район, где суша встречается с морем или океаном, или линию, которая образует границу между сушей и океаном или озеро.

Прибрежная зона – это район, где происходит взаимодействие морских и наземных процессов. Оба термина «побережье» и «прибрежный» часто используются для описания географического местоположения или региона. Эдинбург — пример города на побережье Великобритании.

Термин «пелагическое побережье» относится к побережью, которое обращено к открытому океану, в отличие от более защищенного побережья залива или бухты.

Берег, с другой стороны, может относиться к частям суши, примыкающим к любому большому водоему, включая океаны и озера.

Аналогичным образом, несколько родственный термин «русло ручья» или «берег ручья» относится к земле вдоль или по склону к реке или водоему меньшего размера, чем озеро.

Берег также используется в некоторых частях мира для обозначения искусственного гребня земли, предназначенного для удержания воды реки или пруда; в других местах это можно назвать дамбой.

В то время как многие научные эксперты могут согласиться с общим определением термина «побережье», определение протяженности побережья различается в зависимости от юрисдикции, при этом многие научные и правительственные органы в разных странах различаются по причинам экономической и социальной политики.

Согласно атласу ООН, 44% населения проживает в пределах 150 км от моря.

Приливы часто определяют диапазон, в котором осадок откладывается или разрушается. Области с высоким диапазоном приливов позволяют волнам достигать берега дальше, а районы с более низкими диапазонами приливов производят отложения с меньшим интервалом высот.

Диапазон приливов и отливов зависит от размера и формы береговой линии. Приливы обычно не вызывают эрозию сами по себе; однако приливные волны могут разрушаться, когда волны поднимаются из океана в устья рек.

Волны размывают береговую линию, когда они разбиваются о берег, высвобождая свою энергию; чем больше волна, тем больше энергии она выделяет и тем больше наносов она перемещает.

Береговые линии с более длинными берегами имеют больше возможностей для рассеивания энергии волн, в то время как побережья со скалами и короткими берегами дают мало места для рассеивания энергии волн.

В этих областях энергия волн, разбивающихся о скалы, выше, а воздух и вода сжимаются в трещины в скале, раздвигая скалу и разрушая ее.

Осадок, отложенный волнами, образуется в результате эрозии скал и перемещается волнами вдоль береговой линии. Это образует абразию или обрывистый берег.

Наносы, откладываемые реками, оказывают основное влияние на количество наносов, расположенных на береговой линии.

Подобно океану, который формирует их, побережья представляют собой динамичную среду с постоянными изменениями.

Естественные процессы на Земле, в частности повышение уровня моря, волны и различные погодные явления, привели к эрозии, нарастанию и изменению формы берегов, а также к затоплению и образованию континентальных шельфов и затопленных речных долин.




Прибрежная зона

Прибрежная зона или прибрежная полоса – это часть моря, озера или реки, примыкающая к берегу. В прибрежной среде литоральная зона простирается от отметки высокого уровня воды, которая редко затапливается, до участков береговой линии, которые постоянно находятся под водой.

То, что считается полной протяженностью прибрежной зоны, и то, как прибрежная зона делится на субрегионы, различается в разных контекстах.

Близость воды придает прибрежным районам ряд отличительных характеристик. Эрозионная сила воды приводит к возникновению определенных типов рельефа, таких как песчаные дюны и эстуарии.

Естественное движение литорали вдоль берега называется литоральным дрейфом. С биологической точки зрения доступность воды обеспечивает большее разнообразие растительной и животной жизни, особенно образование обширных водно-болотных угодий.

Кроме того, дополнительная локальная влажность за счет испарения обычно создает микроклимат, поддерживающий уникальные виды организмов.

Слово «литораль» может использоваться как существительное, так и прилагательное. Оно происходит от латинского существительного litus, litoris, означающего «берег».

В океанографии и морской биологии понятие прибрежной зоны распространяется примерно на край континентального шельфа.

Начиная с береговой линии, прибрежная зона начинается в районе распыления чуть выше отметки прилива. Отсюда он движется в приливную область между отметками прилива и отлива, а затем выходит до кромки континентального шельфа.

Супралиторальная зона — это область над линией весеннего прилива, которая регулярно забрызгивается, но не затопляется океанской водой. Морская вода проникает в эти возвышенности только во время штормов с приливами.

Эвлиторальная зона — это приливная зона, известная также как береговая полоса. Она простирается от линии весеннего прилива, редко затапливаемой, до линии весеннего отлива, редко не затапливаемой. Его попеременно обнажают и погружают один или два раза в день. Организмы, живущие здесь, должны быть в состоянии выдерживать различные условия температуры, света, солености и т. д.

Сублиторальная зона начинается сразу под эвлиторальной зоной. Эта зона постоянно покрыта морской водой и примерно соответствует неритической зоне.

В физической океанографии под сублиторальной зоной понимаются прибрежные районы со значительными приливными течениями и диссипацией энергии, включая нелинейные течения, внутренние волны, речные оттоки и океанические фронты.

На практике это обычно простирается до края континентального шельфа с глубиной около 200 метров.




Ледник

Ледник представляет собой устойчивое тело из плотного льда, которое постоянно движется под собственным весом. Ледник образуется там, где накопление снега превышает его вынос в течение многих лет, часто столетий.

Ледники медленно деформируются и текут из-за напряжений, вызванных их весом, создавая трещины, сераки и другие отличительные черты. Они также счищают скалы и мусор со своего субстрата, чтобы создать формы рельефа, такие как цирки и морены.

На Земле 99% ледникового льда содержится в обширных ледяных щитах в полярных регионах, но ледники можно найти в горных хребтах на всех континентах, включая высокоширотные океанические островные страны Океании, такие как Новая Зеландия.

Между 35 ° с.

Ледники покрывают около 10 процентов поверхности суши Земли. Континентальные ледники покрывают почти 13 млн км 2 или около 98 процентов от 13,2 млн км 2 Антарктиды со средней толщиной 2100 м.

Гренландия и Патагония также имеют огромные пространства континентальных ледников. Объем ледников, не считая ледяных щитов Антарктиды и Гренландии, оценивается в 170 000 км 90 281 3 90 282 .

Ледниковый лед — крупнейший резервуар пресной воды на Земле. Многие ледники умеренного, альпийского и сезонного полярного климата хранят воду в виде льда в холодные сезоны и выпускают ее позже в виде талой воды, поскольку более высокие летние температуры вызывают таяние ледника, создавая источник воды, который особенно важен для растений, животных и животных. человек использует, когда другие источники могут быть скудными.

В условиях высокогорья и Антарктики сезонной разницы температур часто недостаточно для выброса талой воды.

Поскольку на ледниковую массу влияют долгосрочные климатические изменения, например осадки, средняя температура и облачный покров, изменения ледниковой массы считаются одним из наиболее чувствительных индикаторов изменения климата и являются основным источником колебаний уровня моря.

Большой кусок сжатого льда или ледника кажется синим, так как большое количество воды кажется синим. Это связано с тем, что молекулы воды поглощают другие цвета более эффективно, чем синий.

Еще одна причина синего цвета ледников — отсутствие пузырьков воздуха. Пузырьки воздуха, придающие льду белый цвет, выдавливаются под давлением, увеличивая плотность образующегося льда.




Полярные регионы

Полярные регионы, также называемые холодными зонами Земли, представляют собой регионы планеты, окружающие Северный и Южный полюса и лежащие в пределах полярных кругов.

В этих высоких широтах преобладают полярные ледяные шапки Земли: северная упирается в Северный Ледовитый океан, а южная — на континенте Антарктида.

Полярные регионы получают менее интенсивное солнечное излучение, чем другие части Земли, потому что солнечная энергия поступает под косым углом, распространяясь на большую площадь, а также проходит большее расстояние через атмосферу Земли, в которой она может поглощаться, рассеиваться или отражение.

Осевой наклон Земли оказывает большое влияние на климат полярных регионов. Поскольку полярные регионы находятся дальше всего от экватора, они получают наименьшее количество солнечного света и поэтому холодные.

Большое количество льда и снега также отражает большую часть того небольшого количества солнечного света, которое получают полярные регионы, способствуя холоду.

Полярные районы характеризуются полярным климатом, экстремально низкими температурами, сильным оледенением везде, где выпадает достаточно осадков для образования вечного льда, и резкими колебаниями продолжительности светового дня, с 24-часовым световым днем ​​летом и полной темнотой в середине зима.

В северном полярном регионе Земли много поселений. К странам с претензиями на Арктику относятся США (Аляска), Канада (Юкон, Северо-Западные территории и Нунавут), Дания (Гренландия), Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия, Россия.

Хотя здесь нет коренных человеческих культур, существует сложная экосистема, особенно вдоль прибрежных зон Антарктиды. Прибрежный апвеллинг обеспечивает обильные питательные вещества, которыми питаются криль, разновидность морских ракообразных, которые, в свою очередь, питают комплекс живых существ от пингвинов до синих китов.




Кустарник

Кустарник, кустарник или кустарник – это растительное сообщество, характеризующееся растительностью, в которой преобладают кустарники, часто также включающие травы, травы и геофиты.

Это может быть зрелый тип растительности в конкретном регионе, который остается стабильным с течением времени, или переходное сообщество, которое временно возникает в результате нарушения, такого как пожар.

Стабильное состояние может поддерживаться регулярными естественными возмущениями, такими как пожар или выгул.

Кустарниковые виды обычно демонстрируют широкий спектр приспособлений к огню, например, обильное производство семян, лигноклубни и прорастание, вызванное огнём.

В ботанике и экологии кустарник определяется как сильно разветвленное древесное растение высотой менее 8 м и обычно с большим количеством стеблей. Высокорослые кустарники в основном высотой 2–8 м, мелкие кустарники высотой 1–2 м и полукустарники высотой менее 1 м.

Описательная система, широко принятая в Австралии для описания различных типов растительности, основана на структурных характеристиках, основанных на жизненной форме растения, а также на высоте и покрытии листвой самого высокого яруса или доминирующих видов.

Точно так же кустарниковая местность — это категория, используемая для описания типа группы растений биома. В этом контексте кустарниковые заросли представляют собой густые заросли вечнозеленых склерофилловых кустарников и небольших деревьев.

В некоторых местах кустарники представляют собой зрелый тип растительности, а в других местах являются результатом деградации бывшего леса или лесных массивов в результате вырубки или чрезмерного выпаса скота или разрушения крупными пожарами.

Пустынные кустарники

Ксерические или пустынные кустарники встречаются в экорегионах пустынь и ксерических кустарников или в районах с быстро дренирующими песчаными почвами в более влажных регионах.

Для этих кустарников характерны растения с адаптацией к засушливому климату, которые включают маленькие листья для ограничения потери воды, шипы для защиты от пасущихся животных, сочные листья или стебли, запасающие органы для хранения воды и длинные стержневые корни для доступа к грунтовым водам.

средиземноморские кустарники

Средиземноморские кустарники естественным образом встречаются в средиземноморских лесах, редколесьях и кустарниковых биомах, расположенных в пяти регионах мира со средиземноморским климатом.

Кустарники чаще всего встречаются у морского побережья и часто приспосабливаются к ветру и соленому океанскому воздуху. Низкие кустарники с мягкими листьями вокруг Средиземноморского бассейна известны как гаррига во Франции, фригана в Греции, томилларес в Испании и бата в Израиле.

Северные прибрежные кустарники и прибрежные заросли шалфея встречаются вдоль побережья Калифорнии, в страндвельде в Западно-Капской провинции Южной Африки, в прибрежном маторрале в центральной части Чили, а также в песчаных вересковых пустошах и квонганах на юго-западе Австралии.

Внутренние кустарники

Внутренние кустарники встречаются в природе в полузасушливых районах с бедными питательными веществами почвами, например, на матах Португалии, которые подстилаются кембрийскими и силурийскими сланцами. Кустарник Флориды — еще один пример внутренних кустарников.

Карликовые кустарники
вересковая пустошь на Килиманджаро

Некоторые типы растительности образованы кустарничками: низкорослые или стелющиеся кустарники. К ним относятся маки и гарриги средиземноморского климата, а также любящие кислоту карликовые кустарники вересковых пустошей и вересковых пустошей.




Лес

Лес – это большая территория, на которой преобладают деревья. Согласно широко используемому определению Продовольственной и сельскохозяйственной организации США, в 2006 году леса покрывали 4 миллиарда гектаров или 15 миллионов квадратных миль, или примерно 30 процентов площади суши в мире.

Леса являются доминирующей наземной экосистемой Земли и распространены по всему миру. . Леса составляют 75 % валовой первичной продукции биосферы Земли и содержат 80 % растительной биомассы Земли.

Чистая первичная продукция оценивается в 21,9 гигатонн углерода в год для тропических лесов, 8,1 для лесов умеренного пояса и 2,6 для бореальных лесов.

Леса на разных широтах и ​​высотах образуют совершенно разные экозоны: бореальные леса вокруг полюсов, тропические леса вокруг экватора и умеренные леса в средних широтах.

Высокогорные районы, как правило, поддерживают леса, аналогичные лесам в более высоких широтах, и количество осадков также влияет на состав леса.

Человеческое общество и леса влияют друг на друга как положительно, так и отрицательно. Леса предоставляют экосистемные услуги людям и служат туристическими достопримечательностями.

Леса также могут влиять на здоровье людей. Деятельность человека, в том числе заготовка лесных ресурсов, может негативно сказаться на лесных экосистемах.

Лес состоит из многих ярусов. Основными ярусами всех типов леса являются подстилка, подлесок и полог. Эмерджентный слой существует в тропических лесах.

Каждый слой имеет свой набор растений и животных в зависимости от наличия солнечного света, влаги и пищи.

Лесная подстилка содержит разлагающиеся листья, экскременты животных и мертвые деревья. Разложение на лесной подстилке образует новую почву и обеспечивает растения питательными веществами.

В лесной подстилке растут папоротники, травы, грибы и саженцы деревьев.

Подлесок состоит из кустов, полукустарников и молодых деревьев, приспособленных к жизни в тени крон деревьев.

Крона образована массой переплетенных ветвей, побегов и листьев взрослых деревьев. Кроны господствующих деревьев получают большую часть солнечного света. Это самая продуктивная часть деревьев, где производится максимальное количество пищи.

Полог образует тенистый защитный «зонтик» над остальной частью леса.
Эмерджентный слой существует в тропических лесах и состоит из нескольких разрозненных деревьев, возвышающихся над пологом.

Леса можно классифицировать по-разному и с разной степенью специфичности. Одним из таких способов является биом, в котором они существуют, в сочетании с долговечностью листьев доминирующих видов (независимо от того, являются ли они вечнозелеными или листопадными).

Другое различие заключается в том, состоят ли леса преимущественно из широколиственных, хвойных (хвойных) деревьев или смешанных.

Бореальные леса занимают субарктическую зону и, как правило, вечнозеленые и хвойные.

В зонах умеренного пояса встречаются как широколиственные лиственные леса (например, лиственные леса умеренного пояса), так и вечнозеленые хвойные леса (например, хвойные леса умеренного пояса и тропические леса умеренного пояса). В зонах с теплым умеренным климатом распространены широколиственные вечнозеленые леса, в том числе лавровые леса.

Тропические и субтропические леса включают тропические и субтропические влажные леса, тропические и субтропические сухие леса, а также тропические и субтропические хвойные леса.

Физиогномика классифицирует леса на основе их общей физической структуры или стадии развития (например, старый прирост или второй прирост).

Леса также могут быть классифицированы более конкретно на основе климата и присутствующих доминирующих пород деревьев, что приводит к множеству различных типов леса (например, лес из сосны желтой/пихты Дугласа).




Тропические леса

Тропические леса – это леса, характеризующиеся обильными и непрерывными осадками, при этом годовое количество осадков в тропических лесах составляет от 2,5 до 4,5 метров, а определения для тропических лесов умеренного пояса варьируются в зависимости от региона.

Муссонная впадина играет значительную роль в создании климатических условий, необходимых для влажных тропических лесов Земли: которые отличаются от муссонных областей сезонных тропических лесов.

Оценки варьируются от 40% до 75% всех биотических видов, обитающих в тропических лесах.

В тропических лесах могут существовать миллионы видов растений, насекомых и микроорганизмов, которые еще не обнаружены.

Влажные тропические леса называют «жемчужинами Земли» и «самой большой в мире аптекой», потому что там было обнаружено более четверти натуральных лекарств.

Тропические леса также отвечают за 28% мирового оборота кислорода, иногда неправильно называемого производством кислорода, обрабатывая его посредством фотосинтеза из углекислого газа и потребляя его посредством дыхания.

Подлесок в некоторых районах тропического леса может быть ограничен из-за плохого проникновения солнечного света на уровень земли.

Если крона листьев разрушена или истончена, земля под ней вскоре покрывается густыми зарослями лиан, кустарников и небольших деревьев, называемых джунглями.

Термин «джунгли» также иногда применяется к влажным тропическим лесам в целом.

Тропические леса, а также эндемичные виды тропических лесов быстро исчезают из-за обезлесения, связанной с этим потери среды обитания и загрязнения атмосферы.




Лесной массив

Лесной массив может образовывать переход в кустарниковый в более сухих условиях или на ранних стадиях первичной или вторичной сукцессии.

Участки с более высокой плотностью деревьев с в значительной степени сомкнутой кроной, которая обеспечивает обширную и почти непрерывную тень, называются лесами.

Группы защитников природы предприняли активные усилия для защиты лесных массивов от урбанизации и сельского хозяйства: например, лесные массивы на северо-западе Индианы были сохранены как часть дюн Индианы.

Лесной массив используется в британском управлении лесным хозяйством для обозначения покрытых деревьями территорий, которые возникли естественным образом и которые затем управляются, в то время как лес обычно используется на Британских островах для описания плантаций, как правило, более обширных, или охотничьих лесов, которые являются землей. -использовать с юридическим определением и вообще не может быть в лесу.

Термин «древний лес» используется в британской охране природы для обозначения любой лесистой местности, которая существовала с 1600 года, а часто и тысячи лет, начиная с последнего ледникового периода.

Вудлот — тесно связанный с ним американский термин, обозначающий насаждения деревьев, обычно используемые для производства дров. Хотя технически лесные участки часто имеют закрытые навесы, они настолько малы, что проникновение света с края делает их экологически более близкими к лесу, чем к лесу.

В Австралии лесной массив определяется как территория с редким лесным покровом, а открытый лесной массив имеет очень редкий растительный покров.

Лесные массивы также подразделяются на высокие редколесья или низкие редколесья, если их деревья имеют высоту более 30 м или менее 10 м соответственно. Это контрастирует с лесами, которые покрыты деревьями более чем на 30%.




Джунгли

Джунгли – это земля, покрытая густым лесом и спутанной растительностью, обычно в тропиках. Применение этого термина сильно варьировалось в течение последних последних столетий. До 1970-х годов влажные тропические леса обычно назывались джунглями, но эта терминология вышла из употребления.

Слово «джунгли» происходит от санскритского слова «джангла», означающего сухую, сухую землю и пустыню. Хотя санскритское слово относится к суше, было высказано предположение, что англо-индийская интерпретация привела к его коннотации как густая «заросшая заросль», в то время как другие утверждали, что родственное слово на урду действительно относилось к лесам.

Этот термин распространен во многих языках Индийского субконтинента и Иранского нагорья, где он обычно используется для обозначения растительности, заменяющей первобытный лес, или неопрятной тропической растительности, покрывающей заброшенные территории.

Поскольку джунгли встречаются на всех обитаемых территориях и могут включать в себя многочисленные типы растительности и земли в различных климатических зонах, дикую природу джунглей нельзя однозначно определить.

Одно из наиболее распространенных значений слова «джунгли» — земля, заросшая спутанной растительностью на уровне земли, особенно в тропиках. Обычно такая растительность достаточно густая, чтобы препятствовать движению людей, поэтому путешественники должны прорезать себе путь.

В этом определении проводится различие между тропическим лесом и джунглями, поскольку нижняя часть тропического леса обычно открыта для растительности из-за недостатка солнечного света и, следовательно, относительно легко проходима.

Джунгли могут существовать внутри тропических лесов или на их границах в районах, где тропические леса были раскрыты в результате стихийных бедствий, таких как ураганы.

Сукцессиональная растительность, возникающая после такого нарушения тропического леса, густая и спутанная и представляет собой «типичные» джунгли.

Джунгли также обычно образуются на окраинах тропических лесов, таких как берега ручьев, опять же из-за большего количества доступного света на уровне земли.

Муссонные леса и мангровые заросли обычно называют джунглями этого типа. Имея более открытый полог, чем тропические леса, муссонные леса обычно имеют густые подлески с многочисленными лианами и кустарниками, затрудняющими передвижение, в то время как опорные корни и низкие кроны мангровых зарослей создают аналогичные трудности.

Поскольку европейские исследователи первоначально путешествовали через влажные тропические леса в основном по рекам, густая запутанная растительность, выстилающая берега ручья, создавала ложное впечатление, что такие условия джунглей существовали по всему лесу.

В результате было ошибочно принято, что весь лес представляет собой непроходимые джунгли. Это, в свою очередь, по-видимому, привело ко второму популярному использованию джунглей как практически любого влажного тропического леса.

Джунгли в этом контексте особенно связаны с влажными тропическими лесами, но могут распространяться на облачные леса, тропические леса умеренного пояса и мангровые заросли без учета структуры растительности или удобства передвижения.

Слово «тропический лес» в значительной степени заменило слово «джунгли» в качестве описания влажных тропических лесов в результате лингвистического перехода, произошедшего с XIX в.70-е годы. Само слово «Тропический лес» не появлялось в английских словарях до 1970-х годов. На слово «джунгли» приходилось более 80% терминов, используемых для обозначения тропических лесов в печатных СМИ до 1970-х годов; с тех пор его неуклонно заменяли словом «тропический лес», хотя слово «джунгли» по-прежнему широко используется применительно к тропическим лесам.

В качестве метафоры джунгли часто относятся к ситуациям, которые являются неуправляемыми или беззаконными, или где единственным законом считается «выживание наиболее приспособленных». Это отражает мнение «горожан», что лес — это такое место.

Само слово «джунгли» несет в себе коннотации неукротимой и неконтролируемой природы и изоляции от цивилизации, а также эмоции, которые вызывают: угрозу, замешательство, бессилие, дезориентацию и обездвиживание.

Изменение термина «джунгли» на «тропический лес» в качестве предпочтительного термина для описания тропических лесов было ответом на растущее восприятие этих лесов как хрупких и духовных мест, точка зрения, не соответствующая более мрачным коннотациям термина «джунгли». ».

Культурологи, особенно постколониальные критики, часто анализируют джунгли в рамках концепции иерархического господства, а западные культуры часто предъявляют другим культурам требования соответствовать их стандартам цивилизации.




Веревка

вересковая пустошь или вересковая пустошь – это тип среды обитания, встречающийся на возвышенностях в лугах умеренного пояса, саваннах, кустарниках и горных лугах и кустарниковых биомах, характеризующийся низкорослой растительностью на кислых почвах.

вересковая пустошь в настоящее время обычно означает невозделываемые холмистые земли, но также включает низменные водно-болотные угодья. Он тесно связан с вереском, хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, что именно отличает оба типа растительности.

Как правило, болота относятся к высокогорным районам и зонам с большим количеством осадков, тогда как пустоши относятся к равнинным зонам, которые, скорее всего, являются результатом деятельности человека.

Места обитания вересковых пустошей в основном встречаются в тропической Африке, северной и западной Европе и неотропической части Южной Америки.

Большинство вересковых пустошей мира представляют собой очень разнообразные экосистемы. На обширных вересковых пустошах тропиков биоразнообразие может быть чрезвычайно высоким.

вересковая пустошь также имеет отношение к тундре (где недрами является вечная мерзлота или вечномерзлая почва), представляя собой тундру и естественную лесную зону.

Граница между тундрой и вересковой пустошью постоянно сдвигается с изменением климата.

Что такое природный ландшафт? (с картинками)

`;

Кейси Кеннеди

Природный ландшафт – это участок земли и элементы, находящиеся на нем, не измененные, измененные или перемещенные человеком напрямую. Эти типы элементов могут быть неживыми или живыми и могут включать камни, воду, растения или деревья. Как правило, дикая природа не считается частью ландшафта, потому что животные могут приходить и уходить из этого района самостоятельно.

Хотя люди не могут изменить ландшафт так, чтобы он оставался естественным, природа может изменить его. Ветер может снести деревья, огонь может уничтожить растительность, а паводковые воды могут снести камни и холмы. Все это может привести к изменению территории, но решающую роль играет человеческий фактор. Контуры береговой линии, образованные течением океана, являются хорошим примером природного ландшафта, несмотря на то, что земля представляет собой песчинки, а не камни и грязь. В принципе, любой тип топографической области, который остается в нетронутом состоянии, считается естественным.

Однако этот термин не следует путать с природным ландшафтным дизайном. При ландшафтном дизайне люди часто перемещают или перестраивают землю и ее элементы, чтобы они были более эстетичными для глаз. Во многих случаях возможно даже, что ландшафт был почти полностью изменен или земля выровнена для строительства дома или другой постройки.

Когда строительство будет завершено, может возникнуть желание вернуть земле то, как она выглядела до того, как была изменена. Чтобы добиться такого вида, ландшафтные дизайнеры часто имитируют топографию окружающей местности и могут создавать искусственные холмы или склоны, чтобы придать земле естественный вид. Они также могут украсить его, добавив водопады или миниатюрные пруды, которых изначально не было.

Популярность зеленого ландшафтного дизайна — идея использования видов растений, которые произрастают в определенной местности, — помогла стереть грань между тем, что является настоящим природным ландшафтом, и тем, что создано руками человека. Эти местные растения и деревья не только помогают окружающей среде, сокращая использование пестицидов и улучшая качество воздуха, но также побуждают диких животных и полезных насекомых возвращаться в районы, которые они, возможно, когда-то покинули. Поскольку эта тенденция к зеленому ландшафту продолжается, существует вероятность того, что будущие поколения людей не смогут отличить естественный ландшафт от искусственно созданного.

пейзаж | Национальное географическое общество

Ландшафт — это часть земной поверхности, которую можно рассматривать одновременно из одного места. Он состоит из географических объектов, которые отмечают или характерны для определенной области.

Термин происходит от голландского слова ландшап , название, данное картинам сельской местности. Географы заимствовали это слово у художников. Хотя пейзажная живопись существовала еще с древнеримских времен (пейзажные фрески присутствуют в руинах Помпеи), возродилась она в эпоху Возрождения в Северной Европе. Художники игнорировали людей или сцены в пейзажном искусстве и делали саму землю предметом картин. Известными голландскими художниками-пейзажистами являются Якоб ван Рейсдал и Винсент Ван Гог.

Художник пишет пейзаж; его изучает географ. Некоторые географы, такие как Отто Шлютер, на самом деле определяют географию как науку о ландшафте. Шлютер был первым ученым, написавшим конкретно о природных ландшафтах и ​​культурных ландшафтах.

Природный ландшафт состоит из совокупности форм рельефа, таких как горы, холмы, равнины и плато. Озера, ручьи, почвы (такие как песок или глина) и естественная растительность — другие особенности природных ландшафтов. Пустынный пейзаж, например, обычно указывает на песчаную почву и небольшое количество лиственных деревьев. Даже пустынные ландшафты могут различаться: например, холмистые песчаные дюны пустыни Сахара сильно отличаются от усеянного кактусами ландшафта пустыни Мохаве на юго-западе Америки.

Культурный ландшафт

Ландшафт, измененный людьми, называется культурным ландшафтом. Люди и растения, которые они выращивают, животные, о которых они заботятся, и сооружения, которые они строят, составляют культурные ландшафты. Такие пейзажи могут сильно различаться. Они могут быть такими же разными, как огромное ранчо крупного рогатого скота в Аргентине или городской пейзаж Токио, Япония.

С 1992 года Организация Объединенных Наций признала значительное взаимодействие между людьми и природным ландшафтом в качестве официальных культурных ландшафтов. Международная организация защищает эти объекты от уничтожения и идентифицирует их как туристические направления.

Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО (Экономическая, социальная и культурная организация ООН) дает три определения культурного ландшафта.

Первый представляет собой четко определенный ландшафт, спроектированный и созданный человеком намеренно. Археологический ландшафт первых кофейных плантаций на юго-востоке Кубы, недалеко от Сантьяго, Куба, является примером такого типа культурного ландшафта.

Второй тип культурного ландшафта – это органически сложившийся ландшафт. Органически развитый ландшафт — это ландшафт, в котором духовное, экономическое и культурное значение территории развивалось вместе с ее физическими характеристиками. Культурный ландшафт долины Орхон, расположенный вдоль берегов реки Орхон в центральной Монголии, является примером органически развитого ландшафта. Орхонская долина использовалась монгольскими кочевниками с 8 века в качестве пастбищ для лошадей и других животных. Монгольские скотоводы до сих пор используют богатую долину реки в качестве пастбищ.

Последний тип культурного ландшафта — ассоциативный культурный ландшафт. Ассоциативный ландшафт очень похож на органически развившийся ландшафт, за исключением того, что могут отсутствовать физические доказательства исторического использования участка человеком. Его значение – связь с духовными, экономическими или культурными особенностями народа. Национальный парк Тонгариро в Новой Зеландии является ассоциативным культурным ландшафтом народа маори. Горы в парке символизируют связь между маори и физической средой.

Люди и природный ландшафт

Развитие технологий расширило наши возможности по изменению природного ландшафта. Пример воздействия человека на ландшафт можно увидеть на побережье Нидерландов. Вода из Северного моря была откачана из определенных районов, обнажив плодородную почву внизу. Дамбы и плотины были построены для удержания воды в этих районах, которые сейчас используются для сельского хозяйства и других целей.

Плотины могут изменить природный ландшафт, затапливая его. Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Ичане, Китай, является крупнейшей в мире электростанцией. Проект плотины «Три ущелья» привел к перемещению более 1,2 миллиона человек и навсегда изменил течение реки Янцзы, изменив как физический, так и культурный ландшафт региона.

Многие виды деятельности человека увеличивают скорость, с которой естественные процессы, такие как выветривание и эрозия, формируют ландшафт.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *