Какие цвета бывают на свете: Все цвета на английском
Свет и цвет: основы основ / Хабр
Мы часто говорим о таком понятии как свет, источниках освещения, цвете изображений и объектов, но не совсем хорошо себе представляем, что такое свет и что такое цвет. Пора разобраться с этими вопросами и перейти от представления к понимаю.
Мы окружены
Осознаем мы этого или нет, но мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающим миром и принимаем на себя воздействие различных факторов этого мира. Мы видим окружающее нас пространство, постоянно слышим звуки от различных источников, ощущаем тепло и холод, не замечаем, что пребываем под воздействием естественного радиационного фона, а также постоянно находимся в зоне излучения, которое исходит от огромного количества источников сигналов телеметрии, радио и электросвязи. Почти всё вокруг нас испускает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение — это электромагнитные волны, созданные различными излучающими объектами – заряженными частицами, атомами, молекулами. Волны характеризуются частотой следования, длинной, интенсивностью, а также рядом других характеристик. Вот вам просто ознакомительный пример. Тепло, исходящее от горящего костра – это электромагнитная волна, а точнее инфракрасное излучение, причем очень высокой интенсивности, мы его не видим, но можем почувствовать. Врачи сделали рентгеновский снимок – облучили электромагнитными волнами, обладающими высокой проникающей способностью, но мы этих волн не ощутили и не увидели. То, что электрический ток и все приборы, которые работают под его действием, являются источниками электромагнитного излучения, вы все, конечно же, знаете. Но в этой статье я не стану рассказать вам теорию электромагнитного излучения и его физическую природу, я постараюсь более мене простым языком объяснить, что же такое видимый свет и как образуется цвет объектов, которые мы с вами видим. Я начал говорить про электромагнитные волны, чтобы сказать вам самое главное: Свет – это электромагнитная волна, которая испускается нагретым или находящимся в возбужденном состоянии веществом. В роли такого вещества может выступить солнце, лампа накаливания, светодиодный фонарик, пламя костра, различного рода химические реакции. Примеров может быть достаточно много, вы и сами можете привести их в гораздо большем количестве, чем я написал. Необходимо уточнить, что под понятием свет мы будем подразумевать видимый свет. Всё выше сказанное можно представить в виде вот такой картинки (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Место видимого излучения среди других видов электромагнитного излучения.
На Рисунке 1 видимое излучение представлено в виде шкалы, которая состоит из «смеси» различных цветов. Как вы уже догадались – это спектр. Через весь спектр (слева направо) проходит волнообразная линия (синусоидальная кривая) – это электромагнитная волна, которая отображает сущность света как электромагнитного излучения. Грубо говоря, любое излучение – есть волна. Рентгеновское, ионизирующее, радиоизлучение (радиоприемники, телевизионная связь) – не важно, все они являются электромагнитными волнами, только каждый вид излучения имеет разную длину этих волн. Синусоидальная кривая является всего лишь графическим представлением излучаемой энергии, которая изменяется во времени. Это математическое описание излучаемой энергии. На рисунке 1 вы также можете заметить, что изображенная волна как бы немного сжата в левом углу и расширена в правом. Это говорит о том, что она имеет разную длину на различных участках. Длина волны – это расстояние между двумя её соседними вершинами. Видимое излучение (видимый свет) имеет длину волны, которая изменяется в пределах от 380 до 780nm (нанометров). Видимый свет — всего лишь звено одной очень длинной электромагнитной волны.
От света к цвету и обратно
Ещё со школы вы знаете, что если на пути луча солнечного света поставить стеклянную призму, то большая часть света пройдет через стекло, и вы сможете увидеть разноцветные полосы на другой стороне призмы. То есть изначально был солнечный свет — луч белого цвета, а после прохождения через призму разделился на 7 новых цветов. Это говорит о том, что белый свет состоит из этих семи цветов. Помните, я только что говорил, что видимый свет (видимое излучение) — это электромагнитная волна, так вот, те разноцветные полосы, которые получились после прохождения солнечного луча через призму – есть отдельные электромагнитные волны. То есть получаются 7 новых электромагнитных волн. Смотрим на рисунок 2.
Рисунок 2 – Прохождение луча солнечного света через призму.
Каждая из волн имеет свою длину. Видите, вершины соседних волн не совпадают друг с другом: потому что красный цвет (красная волна) имеет длину примерно 625-740nm, оранжевый цвет (оранжевая волна) – примерно 590-625nm, синий цвет (синяя волна) – 435-500nm., не буду приводить цифры для остальных 4-х волн, суть, я думаю, вы поняли. Каждая волна – это излучаемая световая энергия, то есть красная волна излучает красный свет, оранжевая – оранжевый, зеленая – зеленый и т.д. Когда все семь волн излучаются одновременно, мы видим спектр цветов. Если математически сложить графики этих волн вместе, то мы получим исходный график электромагнитной волны видимого света – получим белый свет.
Любое излучение можно представить в виде спектра, правда таких цветных линий в его составе не будет, потому, как человек не способен видеть другие типы излучений. Видимое излучение – это единственный вид излучений, который человек может видеть, потому-то это излучение и назвали – видимое. Однако сама по себе энергия определенной длины волны не имеет никакого цвета. Восприятие человеком электромагнитного излучения видимого диапазона спектра происходит благодаря тому, что в сетчатке глаза человека располагаются рецепторы, способные реагировать на это излучение.
Но только ли путем сложения семи основных цветов мы можем получить белый цвет? Отнюдь. В результате научных исследований и практических экспериментов было установлено, что все цвета, которые способен воспринимать человеческий глаз, можно получить смешиванием всего лишь трех основных цветов. Три основных цвета: красный, зеленый, синий. Если с помощью смешивания этих трех цветов можно получить практически любой цвет, значит можно получить и белый цвет! Посмотрите на спектр, который был приведен на рисунке 2, на спектре четко просматриваются три цвета: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета лежат в основе цветовой модели RGB (Red Green Blue).
Проверим как это работает на практике. Возьмем 3 источника света (прожектора) — красный, зеленый и синий. Каждый из этих прожекторов излучает только одну электромагнитную волну определенной длины. Красный – соответствует излучению электромагнитной волны длиной примерно 625-740nm (спектр луча состоит только из красного цвета), синий излучает волну длиной 435-500nm (спектр луча состоит только из синего цвета), зеленый – 500-565nm (в спектре луча только зеленый цвет).
Три разных волны и больше ничего, нет никакого разноцветного спектра и дополнительных цветов. Теперь направим прожектора так, чтобы их лучи частично перекрывали друг друга, как показано на рисунке 3.Рисунок 3 — Результат наложения красного, зеленого и синего цветов.
Посмотрите, в местах пересечения световых лучей друг с другом образовались новые световые лучи – новые цвета. Зеленый и красный образовали желтый, зеленый и синий – голубой, синий и красный — пурпурный. Таким образом, изменяя яркость световых лучей и комбинируя цвета можно получить большое многообразие цветовых тонов и оттенков цвета. Обратите внимание на центр пересечения зеленого, красного и синего цветов: в центре вы увидите белый цвет. Тот самый, о котором мы недавно говорили. Белый цвет – это сумма всех цветов. Он является «самым сильным цветом» из всех видимых нами цветов. Противоположный белому – черный цвет.
Рисунок 4 – Отсутствие светового излучения
Я как-то незаметно перехожу от понятия свет к понятию цвет и вам ничего не говорю. Пора внести ясность. Мы с вами выяснили, что свет – это излучение, которое испускается нагретым телом или находящимся в возбужденном состоянии веществом. Основными параметрами источника света являются длина волны и сила света. Цвет – это качественная характеристика этого излучения, которая определяется на основании возникающего зрительного ощущения. Конечно же, восприятие цвета зависит от человека, его физического и психологического состояния. Но будем считать, что вы достаточно хорошо себя чувствуете, читаете эту статью и можете отличить 7 цветов радуги друг от друга. Отмечу, что на данный момент, речь идет именно о цвете светового излучения, а не о цвете предметов. На рисунке 5 показаны зависимые друг от друга параметры цвета и света.
Рисунки 5 и 6– Зависимость параметров цвета от источника излучения
Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон (hue), яркость (Brightness), светлость (Lightness), насыщенность (Saturation).
Цветовой тон (hue)
– Это основная характеристика цвета, которая определяет его положение в спектре. Вспомните наши 7 цветов радуги – это, иначе говоря, 7 цветовых тонов. Красный цветовой тон, оранжевый цветовой тон, зелёный цветовой тон, синий и т.д. Цветовых тонов может быть довольно много, 7 цветов радуги я привел просто в качестве примера. Следует отметить, что такие цвета как серый, белый, черный, а также оттенки этих цветов не относятся к понятию цветовой тон, так как являются результатом смешивания различных цветовых тонов.
Яркость (Brightness)
– Характеристика, которая показывает, насколько сильно излучается световая энергия того или иного цветового тона (красного, желтого, фиолетового и т.п.). А если она вообще не излучается? Если не излучается – значит, её нет, а нет энергии — нет света, а там где нет света, там черный цвет. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным цветом. Например, цепочка снижения яркости красного цвета: красный — алый — бордовый — бурый — черный. Максимальное увеличение яркости, к примеру, того же красного цвета даст «максимально красный цвет».
Светлость (Lightness)
– Степень близости цвета (цветового тона) к белому. Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.
Насыщенность (Saturation)
– Степень близости цвета к серому цвету. Серый цвет является промежуточным цветом между белым и черным. Серый цвет образуется путем смешивания в равных количествах красного, зеленого, синего цвета с понижением яркости источников излучения на 50%. Насыщенность изменяется непропорционально, то есть понижение насыщенности до минимума не означает, что яркость источника будет снижена до 50%. Если цвет уже темнее серого, при понижении насыщенности он станет ещё более темным, а при дальнейшем понижении и вовсе станет черным цветом.
Такие характеристики цвета как цветовой тон (hue), яркость (Brightness), и насыщенность (Saturation) лежат в основе цветовой модели HSB (иначе называемая HCV).
Для того чтобы разобраться в этих характеристиках цвета, рассмотрим на рисунке 7 палитру цветов графического редактора Adobe Photoshop.
Рисунок 7 – Палитра цветов Adobe Photoshop
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то обнаружите маленький кружочек, который расположен в самом верхнем правом углу палитры. Этот кружочек показывает, какой цвет выбран на цветовой палитре, в нашем случае это красный. Начнем разбираться. Сначала посмотрим на числа и буквы, которые расположены в правой половине рисунка. Это параметры цветовой модели HSB. Самая верхняя буква – H (hue, цветовой тон). Он определяет положение цвета в спектре. Значение 0 градусов означает, что это самая верхняя (или нижняя) точка цветового круга – то есть это красный цвет. Круг разделен на 360 градусов, т.е. получается, в нем 360 цветовых тонов. Следующая буква – S (saturation, насыщенность). У нас указано значение 100% — это значит, что цвет будет «прижат» к правому краю цветовой палитры и имеет максимально возможную насыщенность.
Затем идет буква B (brightness, яркость) – она показывает, насколько высоко расположена точка на палитре цветов и характеризует интенсивность цвета. Значение 100% говорит о том, что интенсивность цвета максимальна и точка «прижата» к верхнему краю палитры. Буквы R(red), G(green), B(blue) — это три цветовых канала (красный, зеленый, синий) модели RGB. В каждом в каждом из них указывается число, которое обозначает количество цвета в канале. Вспомните пример с прожекторами на рисунке 3, тогда мы выяснили, что любой цвет может быть получен путем смешивания трех световых лучей. Записывая числовые данные в каждый из каналов, мы однозначно определяем цвет. В нашем случае 8-битный канал и числа лежат в диапазоне от 0 до 255. Числа в каналах R, G, B показывают интенсивность света (яркость цвета). У нас в канале R указано значение 255, а это значит, что это чистый красный цвет и у него максимальная яркость. В каналах G и B стоят нули, что означает полное отсутствие зеленого и синего цветов. В самой нижней графе вы можете увидеть кодовую комбинацию #ff0000 — это код цвета.На рисунке вы также можете заметить перечеркнутые поля числовых значений с буквами «lab» и «CMYK». Это 2 цветовых пространства, по которым тоже можно характеризовать цвета, о них вообще отдельный разговор и на данном этапе незачем вникать в них пока не разберетесь с RGB.
Можете открыть цветовую палитру Adobe Photoshop и поэксперовать со значением цветов в полях RGB и HSB. Вы заметите, что изменение числовых значений в каналах R, G, и B приводит к изменению числовых значений в каналах H, S, B.
Цвет объектов
Пора поговорить о том, как так получается, что окружающие нас предметы принимают свой цвет, и почему он меняется при различном освещении этих предметов.
Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет. Таким образом, можно сразу сделать вывод о том, что цвет объекта будет определяться количеством поглощенного и отраженного света, которым этот объект освещается. Способность отражать и поглощать свет определятся молекулярной структурой вещества, иначе говоря — физическими свойствами объекта. Цвет предмета «не заложен в нем от природы»! От природы в нем заложены физические свойства: отражать и поглощать.
Цвет объекта и цвет источника излучения неразрывно связаны между собой, и эта взаимосвязь описывается тремя условиями.
— Первое условие: Цвет объект может принимать только при наличии источника освещения. Если нет света, не будет и цвета! Красная краска в банке будет выглядит черной. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Будет черный цвет всего окружающего пространства и находящихся в нем предметов.
— Второе условие: Цвет объекта зависит от цвета источника освещения. Если источник освещения красный светодиод, то все освещаемые этим светом объекты будут иметь только красные, черные и серые цвета.
— И наконец, Третье условие: Цвет объекта зависит от молекулярной структуры вещества, из которого состоит объект.
Зеленая трава выглядит для нас зеленой, потому что при освещении белым светом она поглощает красную и синюю волну спектра и отражает зеленую волну (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Отражение зеленой волны спектра
Бананы на рисунке 9 выглядят желтыми, потому что они отражают волны, лежащие в желтой области спектра (желтую волну спектра) и поглощает все остальные волны спектра.
Рисунок 9 – Отражение желтой волны спектра
Собачка, та что изображена на рисунке 10 – белая. Белый цвет – результат отражения всех волн спектра.
Рисунок 10 – Отражение всех волн спектра
Цвет предмета – это цвет отраженной волны спектра. Вот так предметы приобретают видимый нами цвет.
В следующей статье речь пойдет о новой характеристике цвета — цветовой температуре.
КАКОГО ЦВЕТА ТЕНЬ | Наука и жизнь
Всего каких-то сто с небольшим лет назад художники изображали тени серыми или чёрными, и это казалось единственно правильным: нет освещения, нет и цвета. Впервые цвета у теней появились на картинах импрессионистов. От чего же зависит цвет тени и каким он может быть? Этим вопросом заинтересовался московский школьник Филипп Костякин. Он заметил интересную закономерность в образовании цветных теней, исследовал её в серии опытов и систематизировал их результаты.
«Мост через Сену». Художник Густав Кайлеботт подметил, что при дневном (белом) свете тень от моста, падающая на воду, цветная.
Филипп Костякин, ученик 4 класса из Москвы. Свою работу «Какого цвета тень» он представил на шестой ежегодный Всероссийский конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». И занял второе место в московском региональном туре в своей возрастной категории (научный руководитель — Галина Фёдоровна Туркина).
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Основные и дополнительные цвета удобно изображать в виде цветового круга. Сектора круга окрашены в цвета в порядке расположения их в спектре, причём пурпурный связывает крайние цвета (красный и фиолетовый). Цвета на противоположных сторонах круга и будут дополнительными. Голубой цвет дополнителен к красному, жёлтый — к синему, пурпурный — к зелёному.
Таблицы, составленные по результатам экспериментов с предметом, освещённым двумя источниками света разных цветов. Видно, что цвет тени на экране является дополнительным, а цветной свет окрашивает экран и смешивается с исходным цветом тени от цветной лампы. Происходит смешение дополнительного цвета тени с цветом экрана.
‹
›
Открыть в полном размере
Гуляя как-то зимним вечером, я увидел на снегу две тени: два уличных фонаря — две тени, ничего удивительного. Однако одна тень была жёлтая, а другая — фиолетовая. Я задумался: разве тени не серые, даже если лампочка цветная? Пошёл домой экспериментировать.
Как образуется тень
Я взял лампочку и направил её свет на экран. Если между источником света и экраном поместить, например, карандаш, то на экране появляется его серая тень. Она появляется там, где лучи света, закрытые карандашом, не попадают на экран. Причём из-за того, что лучи расходятся, тень тем больше, чем ближе карандаш к источнику света.
Тень от источника цветного света при отсутствии других источников света
Логичным кажется предположение: если тень — место на экране, куда не попадает свет, то цвет тени не зависит от цвета лампы и всегда должен быть серым. Так ли это? Какие тени получатся, если освещать предмет в темноте разным цветным светом?
Сначала я осветил предмет красной лампой и увидел, что он отбрасывает тёмную тень зеленоватого оттенка. При освещении предмета зелёной лампой получается также тёмная тень, но с пурпурным оттенком; при освещении синей лампой предмет даёт тень с жёлто-оранжевым оттенком, а при освещении жёлтой лампой возникает очень тёмная фиолетовая тень. Однако один цветной источник света в отсутствие дневного или любого другого белого света даёт едва различимые оттенки теней.
Тень от источника цветного света при наличии дневного света
Я решил провести эксперименты днём, когда в комнате не так темно. Если освещать предмет цветным светом при дневном рассеянном свете из окна, то тени получаются цветные и намного ярче. При зелёном свете тень будет пурпурной, при красном — зелёно-голубой, при жёлтом — фиолетовой, при синем — жёлто-оранжевой. Появилась и вторая тень, менее контрастная, но всё же заметная и окрашенная в тот же цвет, что и цвет лампы, а вовсе не серая.
Тень от двух источников света: цветного и белого
Следующий эксперимент я вновь проводил в темноте. Вместо дневного света использовал обычную белую лампу. Мне было интересно, изменится ли цвет теней предмета при освещении его цветным светом. И какого цвета будет тень от белой лампы?
Я включал по-очерёдно те же самые лампы, но уже вместе с белой, и на экране появлялись две тени. При освещении предмета красным светом он отбрасывал зелёно-голубую тень, белым — красную. Синий свет давал жёлто-оранжевую тень, белый — светло-синюю. При зелёной лампе предмет отбрасывал пурпурную тень, при белой — зелёную; при жёлтой лампе тень становилась фиолетово-синей, при белой — жёлтой.
Получается, что тени предмета, освещённого цветным светом, — цветные и отличаются от цвета лампы, а тень предмета, освещённого белой лампой, всегда остаётся того же цвета, что и включённая вместе с ней цветная лампа, так как она окрашивает экран, на который падает тень.
Как получается белый свет
Проделаем следующий опыт. Осветим белый экран одновременно красной, синей и зелёной лампами. В том месте, куда попадает свет всех трёх ламп, экран остаётся почти белым, поскольку белый свет можно составить из красного, зелёного и синего — эти цвета называют основными.
Тень от двух источников цветного света
Проделав опыты с цветной лампой и белой подсветкой, я получил яркие цветные тени. А какие тени получатся, если заменить белый свет на цветной? Я провёл эксперименты, используя сначала красную и зелёную лампы, а затем синюю и жёлтую. Осветил предмет красной и зелёной лампами и получил две тени: от красной лампы — изумрудно-зелёную, а от зелёной — красно-алую. На фотографии хорошо видно, что цвет тени отличается от того, который получался, когда в качестве подсветки я брал белую лампу. Сам по себе белый свет не даёт цвета, а лишь делает тень от цветной лампы светлее. Цветной же свет влияет на цвет тени: он окрашивает экран и смешивается с исходным цветом тени от цветной лампы. Так, синяя лампа даёт жёлтую тень, а жёлтая лампа — синюю.
Дополнительные цвета. Цветовой круг
Образование основных и дополнительных цветов представлено на рисунке внизу. Если линзами собрать лучи каждой из указанных на схемах третей части спектра в отдельности, можно получить основные цвета — синий, зелёный и красный. А если собрать лучи основных цветов попарно, то есть синие и зелёные, зелёные и красные, синие и красные, получим голубой, жёлтый и пурпурный цвета, следовательно, в образовании каждого из них участвуют лучи двух третей спектра. Эти цвета называют дополнительными к основным.
Оказалось, что тень предмета, освещённого цветным светом, всегда получается либо чисто дополнительных цветов, либо смешанных с цветом подсветки. Мне удалось получить следующие пары дополнительных цветов: красный — зелёно-голубой, зелёный — пурпурный, синий — жёлто-оранжевый.
Затем я решил проделать опыты с другой цветной лампой и подсветкой белым светом, а также с другими комбинациями цветного света. Было интересно, получу ли я тени дополнительных цветов. И получил. Тени от цветных ламп действительно оказались дополнительных цветов. А тень от белой лампы всегда окрашена в цвет лампы, освещающей экран. Все результаты я занёс в таблицы, три из них представлены на фото внизу.
Когда я направил на предмет свет от двух красных ламп, тень неожиданно оказалась серой. Но и этому нашлось объяснение. Например, если освещать предмет красным светом, тень, отбрасываемая им, будет голубой (цвет дополнительный к красному и составляет две трети спектра). Если же направить на предмет свет от второй красной лампы, она окрасит экран в красный свет (ещё одна треть спектра). Произойдёт смешение голубого и красного цветов, что соответствует полному спектру. Поэтому тень будет серой, бесцветной (ахроматической).
Тень от трёх и более источников цветного света
Если осветить предмет тремя и более источниками цветного света, возникнет множество теней. Их цвет будет дополнительным к цвету ламп с учётом подсветок других ламп. В зависимости от расстояния, на котором расположен предмет, на его тени можно увидеть ещё и дополнительные оттенки, которые получаются от смешанного света.
Проделав множество опытов, я убедился, что тени предметов, освещённых цветным светом, — цветные и окрашены в цвет, дополнительный к цвету освещения с учётом подсветок. Исключение составляет случай, когда предмет освещён двумя источниками одинакового цветного света.
КАКОЙ ЦВЕТ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ В МИРЕ?
Перейти к основному содержанию
КАКОЙ ЦВЕТ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ В МИРЕ/ Наталья ГоленковаНаталья Голенкова
Наталья Голенкова
Цифровой консультант, менеджер по цифровому маркетингу
Опубликовано 5 августа 2021 г.
+ Подписаться
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом «Какой самый популярный цвет в США?» , «Какой самый популярный цвет в 2021 году?» . Вы когда-нибудь задумывались, как цвет влияет на маркетинг и продажи? Или вы среди тех, кто удивлен, что правильные цвета могут помочь вам привлечь правильных клиентов и потребителей? Художники, иллюстраторы и веб-дизайнеры знают, что цвет сильно влияет на принятие решений, настроение, чувства и эмоции. «Цвета, как и черты, следуют за изменениями эмоций», однажды заметил художник Пабло Пикассо. В этой статье рассказывается, как правильные цвета могут подчеркнуть сильные стороны вашего бизнеса и улучшить маркетинговые кампании. Знание статистики о самых популярных цветах в США и понимание основ психологии цвета поможет вашему бизнесу более успешно ориентироваться в Интернете и офлайн.
КАКИЕ ЦВЕТА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ В МИРЕ?
Всемирный опрос показывает, что синий цвет является самым популярным цветом в 10 странах на четырех континентах. Тем не менее, новый опрос YouGov, проведенный в 10 странах на четырех континентах, показывает, что один цвет — синий — является самым популярным среди всех. От 23% (в Индонезии) до 33% (в Великобритании) больше всего нравится синий из перечисленных цветов, что ставит его на 8–18 баллов выше любого другого цвета.
Второй по популярности цвет варьируется от места к месту. Однако это всегда один из трех вариантов: зеленый (второй в Таиланде, Китае и США), красный (в Индонезии, Сингапуре, Германии и Великобритании) или фиолетовый (в Гонконге). В Малайзии и Австралии красный и фиолетовый делят второе место.
Синий побеждает даже в таких странах, как Китай, где такие цвета, как красный, желтый и зеленый, считаются счастливыми (хотя различие между синим и зеленым в английском языке является более современным развитием китайского языка).
КАКОЙ ЦВЕТ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ В АМЕРИКЕ?
Во время недавнего исследования в Университете Мэриленда социолог Филип Коэн задал почти 2000 мужчинам и женщинам простой вопрос: «Какой ваш любимый цвет?» Синий оказался самым популярным среди всех, за ним следуют зеленый для мужчин и фиолетовый для женщин.
КАКОЙ ЦВЕТ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ В 2021 ГОДУ?
Хотите быть в курсе новых тенденций? К сожалению, существует множество вариантов и множество мнений, когда речь заходит о тенденциях 2021 года, поэтому я могу ориентироваться только в цветовых тенденциях 2021 года:
Институт цвета Pantone опубликовал свой ежегодный отчет о модных цветовых тенденциях на 2021 год, раскрывающий, какие цвета будут в моде.
Shutterstock выпустил отчет о цветовых тенденциях за 2021 год, основанный на миллиардах пикселей изображений и видео, загруженных с их платформы по всему миру.
Главные цветовые тренды 2021 года по версии Canva.
КАКОЙ ЦВЕТ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ЛЮБИМЫЙ?
Все слышали о психологии цвета. Психология цвета — это изучение оттенков и их влияния на поведение человека. Это один из ключевых столпов успешного брендинга и маркетинга. Да, это ключевой момент, когда дело доходит до выбора цвета вашего логотипа. Согласно цветовой психологии, многие люди считают синий своим любимым цветом и наиболее предпочтительным цветом для мужчин. Поскольку многие люди предпочитают синий цвет, его часто считают безопасным цветом, но он может звучать немного консервативно или традиционно. Положительным моментом является то, что синий цвет часто рассматривается как признак стабильности и надежности.
ПОЧЕМУ СИНИЙ САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ЦВЕТ?
Синий цвет часто встречается в природе, например, бледно-голубой цвет дневного неба или насыщенный темно-синий цвет глубокой лужи воды. Возможно, именно по этой причине люди часто описывают синий цвет как спокойный и безмятежный. Тем не менее, как холодный цвет, синий иногда может казаться ледяным, далеким или даже холодным. Индивидуальный опыт также оказывает важное влияние на настроение, которое могут создавать цвета. Например, если вы ассоциируете синий цвет с жизнерадостным другом, то вы можете рассматривать его как цвет высокой энергии, вызывающий чувство волнения.
НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О ГОЛУБОМ ЦВЕТЕ:
- Синий считается любимым цветом многих людей и наиболее любимым цветом мужчин .
- Поскольку многие люди предпочитают синий цвет, его часто считают безопасным цветом, который может показаться консервативным и традиционным.
- Синий вызывает в памяти чувство спокойствия или безмятежности . Его часто описывают как мирный, спокойный, безопасный и упорядоченный.
- Синий часто считается признаком стабильности и надежности. Компании, которые хотят создавать имидж безопасности, часто используют синий цвет в своей рекламе и маркетинге.
- Синий также может вызвать чувство печали или отчужденности . Подумайте, как картина, насыщенная синим цветом, например, созданная Пикассо в его «голубой период», может показаться такой одинокой, грустной или заброшенной.
- Синий часто используется для украшения офисов, поскольку исследования показали, что человек более продуктивны в синих комнатах .
- Синий — один из самых популярных цветов, но при этом один из наименее аппетитных . Некоторые компании по снижению веса даже рекомендуют есть с синей тарелки. Синий редко встречается в природе в пище, за исключением черники и некоторых слив. Кроме того, люди стараются избегать ядовитых продуктов, а синяя окраска пищи часто является признаком порчи или отравления.
- Синий также может снизить частоту пульса и температуру тела.
- Рассмотрим, как синий используется в языке : голубая луна, голубой понедельник, голубая кровь, блюз и голубая лента.
ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА В МАРКЕТИНГЕ И БРЕНДИНГЕ
Психология цвета предполагает, что различные оттенки могут иметь широкий спектр эффектов: от повышения настроения до беспокойства. Но может ли цвет продуктов, которые вы покупаете, что-то сказать о вашей личности? Например, может ли цвет автомобиля, который вы покупаете, каким-то образом быть связан с какими-то глубинными чертами характера или причудами?
Ваши цветовые предпочтения, почему покупка предметов может кое-что сказать о типе изображения, которое вы пытаетесь создать. От одежды, которую вы носите, до автомобиля, на котором вы ездите, цветовые предпочтения иногда могут указывать на то, как мы хотим, чтобы другие люди воспринимали нас. Но, конечно, другие факторы, такие как возраст и пол, также могут влиять на выбор цвета, который мы делаем.
- Белый : Как предположили многие наши читатели, белый цвет может казаться свежим и чистым. Цвет часто используется, чтобы вызвать ощущение молодости и современности.
- Черный : Наши читатели часто описывают черный как «мощный» цвет, что может быть причиной того, что черный является самым популярным цветом для роскошных автомобилей. Люди часто описывают этот цвет как сексуальный, мощный, загадочный и даже зловещий.
- Серебристый : Это третий по популярности цвет для автомобилей, связанный с ощущением инноваций и современности. Высокотехнологичные продукты часто серебристого цвета, поэтому этот цвет часто ассоциируется с новыми, современными и ультрасовременными вещами.
- Красный : Мечтаете о красном автомобиле? Красный — смелый, привлекающий внимание цвет, поэтому предпочтение этого типа автомобиля может означать, что вы хотите проецировать образ силы, действия и уверенности.
- Синий : Синий цвет часто называют цветом стабильности и безопасности. Вождение синего автомобиля или внедорожника может указывать на то, что вы надежны и заслуживаете доверия.
- Желтый : По мнению экспертов, вождение желтого автомобиля может означать, что вы в целом счастливый человек и, возможно, немного более склонны к риску, чем средний человек.
- Серый : Эксперты предполагают, что люди, которые водят серые автомобили, не хотят выделяться и предпочитают что-то более скромное.
Конечно, выбор цвета, который мы делаем, часто зависит от цены, выбора и других практических соображений. Не только это, но и цветовые предпочтения могут меняться со временем.
В молодости люди могут предпочитать более яркие, привлекающие внимание цвета, но с возрастом их привлекают более традиционные цвета. Личность покупателя может играть важную роль в выборе цвета, но на покупателей часто сильно влияют такие факторы, как цена и доступность.
Например, покупка белого автомобиля может быть связана не столько с тем, чтобы люди думали, что вы молоды и современны, сколько с климатом, в котором вы живете; люди, живущие в жарком климате, обычно предпочитают светлые автомобили темным.
ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА
Каждый цвет имеет свои положительные и отрицательные коннотации. Помните, что дизайн логотипа — это искусство, а искусство субъективно. Например, некоторые люди могут найти синий цвет невероятно успокаивающим, потому что он напоминает им об океане, в то время как люди с тяжелой формой талассофобии могут найти синий цвет ужасающим.
В том-то и дело, что вы никогда не сможете выбрать цвет, который нравится всем. Так что используйте научные знания о цветах и ориентируйтесь на специфику своей бизнес-аудитории!
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной. Я Наталья Голенкова, цифровой консультант из США, сертифицированный специалист Google и партнер Google с практическим опытом в области цифрового маркетинга и онлайн-безопасности.
Другие также смотрели
Значение цвета в мире
В настоящее время, если вы ведете бизнес на международном уровне, вы очень хорошо настроены на учет культуры в дизайне вашего продукта. То, что работает в одной культуре, может не работать в другой, поэтому вы должны знать об этом.
Однако часто упускают из виду часть культуры — «Цвет». Цвета не избегают правил локализации и культурной адаптации. В зависимости от того, откуда вы родом, цвет может означать множество разных вещей. В этой статье мы даем вам удобный список регионов, цветов и их значений, которые помогут вам в работе над дизайном.
Переводческие услуги предназначены для передачи информации клиентам. Общение включает в себя все, что мы видим, слышим или к чему прикасаемся. Как профессиональное бюро переводов, мы должны учитывать цвет в дизайне и таких областях, как изображения, которые мы используем, озвучка, звук и внешний вид продуктов для клиентов. Быть осведомленным на международном уровне является ключевой частью нашей роли в работе с клиентами, которые продают по всему миру.
Западные культуры (США и Западная Европа):
Желтый
Солнечное тепло (летний цвет) может свидетельствовать о гостеприимстве. Во Франции и Германии это может означать зависть.
Апельсин
Осень, тепло, урожай, доступность. В Нидерландах ассоциируется с королевской властью. Для брендинга это более удобно для детей и привлекает импульсивных покупателей. Также указывает на любопытство и творчество.
Красный
Любовь, Опасность, Действие.
Розовый
Женственность, любовь, романтика, нежность.
Коричневый
Практичность, комфорт и стабильность.
Зеленый
Часто ассоциируется с ревностью. В Ирландии это символ удачи, исходящий от трилистника. Также может означать прогресс и экологическое сознание, жадность, весну, деньги и свежесть.
Синий
Доверие и авторитет. Ассоциируется со спокойствием, а также с грустью («Блюз»). Мужественность.
Фиолетовый
Королевская власть, духовность, богатство и слава. В некоторых частях Европы ассоциируется со смертью.
Черный
Банка указывает на изысканность и формальность. Указывает на смерть, траур, запугивание и похороны.
Белый
Чистота, невинность, добро и покой. Белый используется для похорон в Италии.
Восточные/азиатские культуры:
Желтый
Положительные ассоциации. В Японии королевский цвет символизирует мужество и процветание. Китай означает порнографию. Счастливый цвет понедельника в Таиланде.
Оранжевый
Священный цвет в Индии означает любовь, духовность (сильное присутствие индуизма/буддизма). В Японии/Китае означает мужество, счастье, процветание и крепкое здоровье.
Красный
Удача, долгая жизнь, счастье, процветание, жизненная сила (В Индии самый сильный цвет = чистота, богатство, плодородие, любовь, красота, сила).
Розовый
Женственность, любовь, романтика, нежность. В Японии больше относится к мужчинам, чем к женщинам. В Корее символизирует доверие.
Коричневый
Траур на индийском языке. Земля, Трудолюбивый для остальных.
Зеленый
Природа, плодородие, надежда, жизнь и молодость. В Китае означает неверность.
Синий
Бессмертие, женственность, исцеление и расслабление. В Индии означает спорт и силу.
Фиолетовый
Богатство, привилегии, королевская власть и духовность. Благородство, утешение и горе в Индии. Символ траура в Таиланде.
Черный
Китай, цвета для мальчиков, а также означают хорошее здоровье, стабильность и процветание. В Японии означает тайну и женскую энергию. В Индии зло, бунт, тьма, негатив или смерть.
Белый
Указывает на смерть и траур, а также на несчастье и несчастье.
Ближний Восток:
Желтый
В Египте означает траур. Но в целом в остальном больше позитива, как счастья и благополучия.
Оранжевый
Скорбь и потеря.
Красный
Опасность, осторожность и зло.
Коричневый
Гармония, Земля и уют.
Зеленый
Плодородие, сила и удача. Цвет ислама.
Синий
Безопасность, рай и духовность. Также означает траур.
Фиолетовый
Богатство, добродетель и королевская власть.
Черный
Зло, тайна и траур. Также может указывать на возрождение.
Белый
Чистота и траур.
Латинская Америка:
Желтый
Траур.
Оранжевый
Солнце и Земля.
Красный
Страсть.
Розовый
Это символ архитектуры.
Зеленый
Национальный цвет Мексики, означающий патриотизм. Но также означает смерть в некоторых странах Латинской и Южной Америки.
Синий
Может обозначать траур в Мексике.
Фиолетовый
В Бразилии означает траур или смерть.
Черный
Мужественность, а также траур.
Белый
Мир.
Африка:
Желтый
Богатство и статус.
Красный
Жертва и скорбь.
Фиолетовый
Королевская власть и богатство.