Какого цвета не существует в природе: Черный и белый — это цвета?
Волна цвета: физика цвета | LOOKCOLOR
Волна цвета — определяет спектр, видимый глазу, который отражается от предметов, тем самым задавая ему цвет. Именно эта физическая величина количественно улавливается глазом и преображается в цветовые ощущения.
Физика цвета изучает природу явления: расщепление света на спектры и их значения; отражение волн от предметов и их свойства.
Как такового цвета в природе не существует. Он продукт умственной переработки информации, которая поступает через глаз в виде световой волны.
Человек может отличить до 100 000 оттенков: волны от 400 до 700 миллимикрон. Вне различимых спектрах лежат инфракрасный ( с длинной волны более 700 н/м) и ультрафиолет ( меньше 400 н/м).
В 1676 г И. Ньютон провел эксперимент по расщеплению светового луча с помощью призмы. В результате он получил 7 явно различимых цветов спектра.
Цвет | Длина волны в н/м |
Красный | 800-650 |
Оранжевый | 640-590 |
Желтый | 580-550 |
Зеленый | 530-490 |
Голубой | 480-460 |
Синий | 450-440 |
Фиолетовый | 430-390 |
Спектр часто сокращают до 3 основных цветов, от которых можно построить все остальные оттенки.
Волны имеют не только длину, но и частоту колебаний. Эти величины взаимосвязаны, поэтому задать определенную спектр можно либо длиной, либо частотой колебаний.
Получив непрерывный спектр, Ньютон пропустил его через собирающую линзу и получил белый свет. Тем самым доказав:
1 Белый — состоит из всех цветов.
2 Для цветовых волн действует принцип сложения
3 Отсутствие света ведет к отсутствию цвета.
В ходе экспериментов было выяснено, что сами предметы цвета не имеют. Освещенные светом, они отражают часть световых волн, а часть поглощают, в зависимости от своих физических свойств. Отраженные световые волны и будут цветом предмета.
(Например, если на синюю кружку посветить светом, пропущенным через красный фильтр, то мы увидим, что кружка черная, потому что синий спектр блокируются красным фильтром, а кружка может отражать только синий)
Получается, что ценность краски в ее физических свойствах, но если вы решите смешать синий, желтый и красный (потому что остальные тона можно получить из комбинации основных цветов, то получите не белый (как если бы вы смешали волны), а неопределенно темный тон, так как в данном случае действует принцип вычитания.
Принцип вычитания говорит: любое смешивание ведет к отражению волны с меньшей длиной.
Если смешать желтый и красный, то получится оранжевый, длина которого меньше длины красного. При смешивании красного, желтого и синего получается неопределенно темный оттенок – отражение, стремящееся к минимальной воспринимаемой волне.
Черный же наоборот. Чтобы выделиться на нем, нужно повысить длину волны и количество отражений, а смешивание ведет на понижение.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Оставить комментарий
(только на русском языке)
Почему мы видим цвета — физика простыми словами. Какого цвета свет. Индекс цветопередачи CRI.
Почему желтая картинка, которая изображена сверху, на самом деле не желтая? Кто-то скажет, что за бред? У меня пока еще все в порядке с глазами и монитор вроде бы исправен.
Все дело в том, что как раз таки монитор, с которого вы все и наблюдаете, не воспроизводит желтый цвет вообще. На самом деле, он может демонстрировать только красный-синий-зеленый.
Но тот же лимон на экране монитора или телевизора будет изначально поддельного цвета. Оказывается, что обмануть ваш мозг довольно просто.
И получается этот желтый путем скрещивания красного и зеленого, а от естественного желтого здесь нет ничего.
Есть ли цвет на самом деле
Более того, все цвета даже в реальных условиях, когда вы на них смотрите в живую, а не через экран, могут видоизменяться, менять свою насыщенность, оттенки.
Кому-то это покажется невероятным, но главная причина этого в том, что цвЕта на самом деле не существует.
Большинство такое утверждение озадачивает. Как так, я же вижу книгу и прекрасно понимаю, что она красная, а не синяя или зеленая.
Однако другой человек эту же самую книгу может увидеть совсем по другому, например что она болотистая, а не ярко-красная.
Такие люди страдают протанопией.
Это определенный тип дальтонизма, при котором невозможно правильно различать красные оттенки.
Получается, что если разные люди видят один и тот же цвет по-разному, то дело вовсе не в расцветке предметов. Она то не меняется. Все дело в том, как мы ее воспринимаем.
Как видят животные и насекомые
И если среди людей такое “неправильное” восприятие цвета это отклонение, то вот животные и насекомые изначально видят иначе.
Вот например как видит бутоны цветков обычный человек.
В то же время, пчелы видят его вот так.
Для них не важен цвет, для них самое главное различать типы цветов между собой.
Поэтому каждый тип цветка для них, это какая-то разная посадочная площадка.
Свет – это волна
Важно изначально понимать, что любой свет это волны. То есть, у света такая же природа, как и у радиоволн или даже микроволн, которые используются для приготовления пищи.
Разница между ними и светом в том, что наши глаза могут видеть только определенную часть спектра электроволнового излучения. Она так и называется – видимая часть.
Эта часть начинается от фиолетового и заканчивается красным. После красного идет инфракрасный свет. До видимого спектра стоит ультрафиолет.
Мы его также не видим, но зато вполне себе можем почувствовать его присутствие, когда загораем на солнце.
Всем нам привычный солнечный свет содержит в себе волны всех частот, как видимые человеческим глазом, так и нет.
Впервые эту особенность обнаружил Исаак Ньютон, когда захотел буквально расщепить отдельно взятый пучок света. Его эксперимент можно повторить и в домашних условиях.
Для этого вам понадобятся:
- фонарик
- призма (чем больше, тем лучше)
- прозрачная пластина, с наклеенными двумя полосками черной ленты и узкой щелью между ними
Для проведения опыта включаете фонарик, пропускаете луч через узкую щель на пластине. Далее он проходит сквозь призму и попадает уже в разложенном состоянии в виде радуги на заднюю стенку.
Как же мы видим цвет, если это просто волны?
На самом деле мы не видим волны, мы видим их отражение от предметов.
Для примера возьмите белый шарик. Для любого человека он является белым, потому что от него отражаются волны сразу всех частот.
Если же взять цветной предмет и посветить на него, то здесь отразится только часть спектра. Какая именно? Как раз та, которая соответствует его цвету.
Поэтому запомните – вы видите не цвет предмета, а волну определенной длины, которая отразилась от него.
Почему вы видите ее, если светили условно белым? Потому что, белый солнечный свет изначально содержит все цвета уже внутри себя.
Как сделать предмет бесцветным
А что будет, если на красный предмет посветить циановым цветом, или на синий – желтым? То есть, заведомо светить той волной, которая не будет отражаться от предмета. А будет ровным счетом ничего.
То есть, ничего не отразится и предмет останется либо бесцветным, либо вообще станет черным.
Подобный эксперимент можно легко провести в домашних условиях. Вам понадобится желе и лазер. Купите всеми любимые желейные мишки и лазерную указку. Желательно, чтобы цвета ваших мишек были достаточно разными.
Если зеленой указкой посветить на зеленого мишку, то все достаточно хорошо сочетается и отражается.
Желтый довольно близок к зеленому, поэтому здесь тоже все будет хорошо светиться.
С оранжевым будет немного хуже, хотя в нем и есть составляющая часть от желтого.
А вот красный практически потеряет свой первоначальный цвет.
Это говорит от том, что большая часть зеленой волны поглощается предметом. В итоге он теряет свой ”родной” цвет.
Глаза человека и цвет
С волнами разобрались, осталось разобраться с организмом человека. Мы видим цвет, потому что в глазах у нас есть три вида рецепторов, которые воспринимают:
- короткие волны
Так как они идут с достаточно большим нахлестом, то при их перечечении мы получаем все варианты цветов. Предположим мы видим синий предмет. Соответственно здесь работает один рецептор.
А если нам показать зеленый объект, то заработает другой.
Если же цвет голубой, то работают сразу два. Потому что голубой, это одновременно и синий и зеленый.
Важно понимать, что большинство цветов находятся как раз на пересечении зон действия разных рецепторов.
В итоге у нас получается система состоящая из трех элементов:
- предмет, который мы видим
- свет, который отражается от предмета и попадает в глаза человеку
Если проблема на стороне человека, то это называется дальтонизм.
Когда проблема на стороне предмета, значит дело в материалах или в ошибках, которые были совершены при его изготовлении.
Но существует интересный вопрос, а если все в порядке и с человеком и с предметом, может ли быть проблема со стороны света? Да, может.Давайте и с этим разберемся поподробнее.
Как предметы меняют свой цвет
Как говорилось выше, человек имеет только три рецептора воспринимающие цвет.
Если мы возьмем такой источник света, который будет состоять только из узких пучков спектра – красного, зеленого и синего, то при подсветке белого шарика он и останется белым.
Может быть, появится небольшой оттенок. Но что же при этом будет с остальными цветами?
А они как раз таки будут очень сильно искажены. И чем более узкой будет часть спектра, тем сильнее будут изменения.
Казалось бы, зачем кому-то специально создавать источник света, который будет плохо передавать цвета? Все дело в деньгах.
Энергосберегающие лампочки придуманы и используются уже довольно давно. И зачастую именно они имеют крайне рваный спектр.
Для эксперимента можете поставить любой светильник перед небольшой белой поверхностью и посмотреть на отражение с нее через CD диск. Если источник света будет хорошим, то вы увидите плавные полные градиенты.
А вот когда перед вами дешевая лампочка, то спектр будет рваным и вы наглядно будете различать блики.
Таким нехитрым способом можно проверять качество лампочек и их заявленные характеристики с реальными.
Главный вывод из всего вышесказанного – качество света, прежде всего влияет на качество цвета.
Если в световом потоке отсутствует или проседает часть волны, ответственная за желтый, то соответственно желтые предметы будут выглядеть неестественным образом.
Как уже упоминалось, солнечный свет содержит в себе частоты всех волн и может отображать все оттенки. Искусственный же свет может иметь рваный спектр.
Точнее говоря, чем больше цветов может отображать источник света, тем он тусклее по сравнению с аналогичным при равной потребляемой мощности.
Если речь при этом идет о какой-нибудь ночной автостоянке или автостраде, то вам реально важно, чтобы там в первую очередь было светло. И вас не особо интересует, что машина при этом будет несколько неестественного цвета.
В то же время в домашних условиях, приятно видеть многообразие цветов, что в жилых комнатах, что на кухне.
В картинных галереях, на выставках, в музеях, там где работы стоят тысячи и десятки тысяч долларов, очень важна правильная цветопередача. Здесь на качественное освещение тратятся огромные деньги.
В некоторых случаях, именно оно помогает быстрее продать те или иные картины.
Когда вы занимаетесь фото и видеосъемкой, вам также критично важно снимать с хорошими источниками.
Как же рядовому пользователю, а не специалисту понять, какой источник плохой, а какой хороший? Для этого был придуман индекс цветопередачи или как его называют сокращенно – CRI (Color Rendering Index).
Это индекс, который показывает насколько данный источник света близок по цветопередаче к обычной лампочке накаливания. Как не удивительно, именно она является эталоном.
CRI это именно сравнительная характеристика. Чтобы подсчитать CRI вам нужен:
- источник света
- 8 определенных плашек в цветах пастельных оттенков
Проблема в том, что в этих плашках нет насыщенных цветов. И соответственно базовый CRI вам сильно не поможет.
Поэтому специалисты придумали расширенную версию из 6-ти дополнительных цветов. Но и они решают проблему только отчасти.
Очень важно понимать, что данный индекс это некая среднестатистическая оценка по всем цветам одновременно. Допустим, у вас есть источник света, который отображает все 14 цветов одинаково и его CRI=80%.
Такого в жизни не бывает, но предположим что это идеальный вариант.
При этом есть второй источник, который отображает цвета неравномерно. И его индекс также равняется 80%. И это несмотря на то, что красный в его исполнении просто ужасен.
Что же делать в таких ситуациях? Если вы фотограф или видеооператор, старайтесь не снимать в местах, где выставлен дешевый свет. Ну или по крайней мере избегать крупных планов при такой съемке.
Если вы занимаетесь фотосъемкой дома, больше используйте естественный источник освещения и покупайте только дорогие лампочки.
У качественных светильников CRI должен стремиться к 92-95%. Это именно тот уровень, который дает минимальное количество возможных погрешностей.
Почему люди не видели синий цвет до недавнего времени
Ещё недавно в истории человечества такой цвет, как синий, просто не существовал. Нет слова, определяющего этот цвет, в таких древних языках, как греческий, китайский, японский, иврит. Мало того, что нет слова, есть свидетельства, что древние люди не видели этот цвет вовсе.
Как мы узнали, что синего цвета не хватает?
Всё началось с древних произведений. В «Одиссее» Гомер сравнивает цвет моря с цветом тёмного вина, но почему не упоминает синий или зелёный?
В 1858 году учёный Уильям Гладстон (William Gladstone) заметил, что это не единственное странное описание цвета в этом произведении. Гомер описывает также детали одежды, вооружения, брони, черты лица, животных, и цвета, которые он присваивает многим вещам, крайне странные. Например, железо и овцы фиолетовые, а мёд зелёный.
Гладстон решил подсчитать, сколько раз встречается упоминание цветов в «Одиссее». Чёрный приблизительно 200 раз, белый около 100, красный 15 раз, а жёлтый и зелёный менее 10 раз.
Тогда он стал изучать другие древнегреческие произведения и заметил интересную закономерность: нигде не упоминался синий цвет. Нет даже намёка на него. Такое ощущение, что греки жили в тёмном и мутном мире, лишённом ярких цветов. Были только белый, чёрный и цвет металла с редкими вкраплениями красного и жёлтого.
Гладстон предположил, что это была какая-то общая черта, присущая только грекам, но филолог Лазарус Гейгер (Lazarus Geiger) продолжил его работу и пришёл к выводу, что это справедливо и для других древних культур.
Он изучил исландские саги, Коран, древнекитайские истории и древнееврейскую версию Библии. Вот, например, что он написал об индуистских ведических гимнах:
Эти гимны состоят из более 10 тысяч строк, где множество раз встречается описание небес. Едва ли что-нибудь описывается чаще, чем небеса. Солнце, закаты, день и ночь, тучи и молнии и много чего ещё. Но есть одна вещь, о которой невозможно узнать из этих описаний. Это то, что небо синего цвета.
Лазарус Гейгер
В древности не было синего цвета, он не отличался от зелёных и тёмных оттенков.
Тогда Гейгер стал копать дальше и выяснять, когда же появился синий цвет. И выявил ещё одну интересную закономерность. В каждом языке сначала были определения для тёмных и светлых оттенков, далее появлялось слово «красный» — цвет крови и вина, а только потом жёлтый и зелёный. И в самом конце, через много лет, наконец-то появился синий.
Единственная древняя культура, которая различала синий цвет, — египетская. У египтян даже была краска синего цвета.
Если так задуматься, то синего цвета не так много в природе. Есть, конечно, небо. Но действительно ли оно синее? Как мы видим из работ Гейгера, даже священные писания, которые часто описывают небеса, необязательно видят его таковым.
djgis/Shutterstock.comОдин исследователь, Гай Дойчер (Guy Deutscher), автор книги «Сквозь зеркало языка», провёл любопытный эксперимент. Он знал, что один из первых вопросов, который задают многие дети, это «Почему небо голубое?». Так он растил дочь, стараясь при этом не описывать ей цвет неба, и однажды обратился к ней с вопросом, какой цвет она видит, когда смотрит на небо.
Девочка не могла ответить. Небо было для неё сначала бесцветным. Далее она решила, что оно белое. И только спустя некоторое время пришла к выводу, что оно синее.
Синий цвет был для неё не первым, который она увидела. Он был последним.
Могут ли люди видеть цвета, которым ещё нет определения?
Ответ на этот вопрос дать сложно, потому что мы не знаем, что происходило в голове у Гомера, когда он описывал море цвета тёмного вина и фиолетовых овец. Но мы знаем, что древние греки и представители других древних культур имели такое же биологическое строение и способность воспринимать цвета, как и мы с вами.
Но действительно ли вы можете видеть то, чему ещё нет описания?
Учёный Джули Давидофф (Jules Davidoff) специально ездил в Намибию, чтобы выяснить это. Там он провёл эксперимент в местном племени химба, которое говорит на языке, где нет определения синему цвету и нет различий между голубым и зелёным.
Эксперимент с племенем химбаОн показал им круг с 11 зелёными квадратами и одним голубым. Члены племени не смогли показать, какой из них отличается.
Но химба имеют в запасе больше слов, описывающих зелёный цвет, чем мы. Когда они смотрели на круг из зелёных квадратиков, где один немного отличался оттенком, они сразу же указывали на него.
А вы сможете?
Эксперимент с племенем химбаДля большинства из нас это сложно.
Вот он, другой квадратик.
Эксперимент с племенем химбаДжули Давидофф сделал вывод, что без слова, определяющего цвет, без способа его идентификации, нам очень сложно заметить какое-то различие, хотя наши глаза физически их воспринимают.
Итак, прежде чем синий цвет стал общепринятой нормой, люди могли видеть его, но не понимали, что они видят.
Получается, что новые цвета постепенно появляются в нашем мире. Не фактически (они уже существуют в природе), просто с течением времени люди развивают способность видеть и различать их.
Интересно, видите ли вы сейчас что-нибудь, что другие пока не видят? И действительно ли это что-то существует?
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА КИТАЯ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)
Полякова Е.А.
Старший преподаватель Магнитогорского Государственного Технического Университета имени Носова
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА КИТАЯ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
В ходе написания статьи было выявлено, что символика цвета в Китае рассматривается согласно традиционной системе пяти элементов. Проанализировав научную литературу, мы выявили характерные особенности символов цвета, изучили и обобщили материалы о цветовой символике и о китайских фразеологизмах на данную тематику.
Ключевые слова: символ, цвет, фразеологизм.
Polyakova E.A.
Senior teacher, Nosov Magnitogorsk State Technical University
COLOURS SYMBOLISM OF CHINA: CULTURAL LINGUISTIC’S ASPECT
Abstract
During working on our study we found out that the color symbolism in China is considered as traditional system of the five elements. After scientific literature’sanalyze we found out symbols of colours’ characteristic features, studied and generalized materials about symbols of colours and this topic’s chinese idioms.
Keywords: symbol, colour, idiom.
Ценностное значение символа – это нерасторжимость интеллектуального, идейного начала и эмоциональной оценки. Идея и чувство в символе носят обобщенный характер. Они выступают в качестве конструктивного принципа, закона, определяющего бесконечное множество частного проявления символического содержания. Символы являются национально-специфичными.
Цветообозначения часто становятся символами. Цветовой язык человека ментален по своей природе и является одним из средств постижения и упорядочения мира. В определенный цвет вкладывается определенный смысл. Цветосимволика используется в самых различных областях: в литургии, иконографии, геральдике, алхимии, литературе и изобразительном искусстве. Линия и цвет не всегда служат естественными признаками того или иного предмета, но знаменуют наличие идеи, как отмечает Виноградова Н.А. [1, с. 45].
При классификации цветовой символики выделяются две группы. Первая из них включает теплые, «стимулирующие» цвета, связанные с процессами ассимиляции, активизации и напряжения, например: красный, оранжевый, желтый и белый. Вторая группа состоит из холодных оттенков, соотносимых с процессами диссимиляции, пассивизации и расслабления (синий, индиго, фиолетовый и черный). Зеленый цвет может относиться к обеим группам, так как является переходным.
Цветовые символы имеют ряд различий в Европе, Азии и России.В китайской символике цвет содержит немаловажную смысловую нагрузку, выступая индикатором социального статуса.
Фразеология любого языка – это ценнейшее лингвистическое наследие, в котором отражается видение мира, национальная культура, обычаи, верования и история говорящего на нем народа.Применительно к китайскому языку фразеологическое богатство является особенно значимым с позиций коммуникативного, социально-культурного и межкультурного аспектов.
Китайская фразеология насыщена цветосимволикой. На примерах перевода китайских фразеологических единиц мы рассмотрим особенности цветовых образов.
Символику цвета в культуре Китая следует рассматривать, используя традиционную систему пяти элементов, пяти «движений» под названием «У Син». Китайцы разделяютмир и все его составляющие на пять категорий: дерево, огонь, металл, воду и землю. Каждый из элементов являлся символом жизненных процессов, протекающих в человеке и во вселенной [2, с. 50]. Цвета также являются частью этой системы.
Желтый («Хуан»), цвет женского начала Инь, символизирует центр мира – собственно, сам Китай. Он считается атрибутом императорской фамилии, что подтверждается цветом крыш Запретного города в Пекине, как указывает в своих исследованиях Соколов В. [3, с. 206].Желтый цвет –обозначение элемента Земли, обладающего свойствами плодородия, питания и превращения. Желтый – цвет осени, «золотых посевов» [4, с. 18]. Желтой называется река Хуанхэ, которая с незапамятных времен питает обширные равнины Чжон Го в Китае.
Красный цвет («Хон») в китайской символике обозначает птицу феникс. Также он олицетворяет юг, буйство жизни во всех ее проявлениях, соответствуя стихии огня и Солнцу. Огонь и все, что с ним связано, символизируют жар, зной, стремление вверх.К примеру, применительно к свадьбе в Китае используется фразеологизм «красное дело», так как красным цветом отмечены платье и покрывала невесты. Красный – излюбленный цвет китайских художников. Одна из пословиц живописцев Китая гласит: «Будешь иметь дело с киноварью – запачкаешься красным, а с тушью – черным».
Белый цвет («Бай») олицетворяет запад – место, где царят хаос и гибель всегоживого. Этот цвет противоречив: он указывает на состояние – холод («горячий суп легко растопит белый снег»),обозначает один из элементов – металл (символ начинающегося упадка от Ян к Инь) и ассоциируется одновременно с вероломством и чистотой. Символичным животным запада является Белый тигр Байху, властелин дня, который с одной стороны – владыка губительного для человека мира, с другой – хранитель людей от злых сил, страж страны мертвых. Например, фразелогизмом «белое дело» в Китае обозначают похороны.Белый цвет часто используется в изобразительном искусстве, где распространены такие образыкак «белая яшма в песке», «белая радуга, пронзившая Солнце», «белые облака».
Черный цвет («Хэй») в китайской цветовой символике обозначает север, с ним связывают все сокровенное и таинственное, он несет в себе смысловой оттенок смерти и зимы. Элементом этого цвета является вода, обладающая свойствами текучести и прохлады. Черное и белое всегда выступают в паре Инь и Ян как «Белые горы и Черная река».
Голубойцвет («Цзин») как таковойв цветовой гамме китайцев не существует, его функции выполняет зеленый цвет. Элементов цвета Цзин является дерево. Данный цвет ассоциируется с рождением новой жизни, с весной. «Пион красив лишь в окружении зеленых листьев» [4, с. 156].Листья здесь – опора для цветов и растений. «Как ни прекрасен цветок лотоса, и ему нужна поддержка зеленых листьев» [4, с. 96]. Божественным персонажем и символом этого цвета выступает Бирюзовый дракон Цинлун – защитник людей от нечисти. Часто его изображают в виде источника богатств и изобилия.Также символом цвета Цзин является Синий (Зеленый) император Цин-ди.
Синий цвет («Лан») – символ Неба. Поэтому храм Неба покрыт черепицей цвета небесной лазури, и такого же цвета одежда на сановниках, участвующих в поклонении Небу.
Итак, на примере китайских фразеологических единиц нами были рассмотрены особенности цветовой символики в культуре Китая, также были выявлены свойства и характеристики китайской цветовой символики.
Литература
- Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись/Н.А. Виноградова. – М.: Изобразительное искусство, 1972. – 160с.
- Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая/Е.В. Завадская. – М.: Искусство, 1975. – 440 с.
- Китайская каллиграфия/ Авт.-сост. Соколов В. – Минск: Харвест, 2006. – 240с.
- Сизов С.Ю. Китайско-русский словарь идиом/С. Ю. Сизов. – М.: ACT: Восток-Запад, 2005. – 317с.
References
- Vinogradova N.A. Kitajskajapejzazhnajazhivopis’/N.A. Vinogradova. – M.: Izobrazitel’noeiskusstvo, 1972. -160s.
- Zavadskaja E.V. JesteticheskieproblemyzhivopisistarogoKitaja/E.V. Zavadskaja. – M.: Iskusstvo, 1975. – 440s.
- Kitajskajakalligrafija/Avt.-sost. Sokolov V. – Minsk: Harvest,2006. -240s.
- Sizov S.Ju. Kitajsko-russkijslovar’ idiom/S.Ju.Sizov. – M.: ACT: Vostok-Zapad, 2005. – 317s.
Почему древние люди не видели синий цвет — Нож
Как мы поняли, что синего не хватаетКак известно, в «Одиссее» Гомер описывает «море цвета темного вина». Но почему «цвета темного вина», а не «темно-синее» или «зеленое»? В 1858 году ученый Уильям Гладстон, который позже стал премьер-министром Великобритании, заметил, что это не единственное странное описание цвета у великого грека. Несмотря на то что поэт в каждой песне приводит описания сложных деталей одежды, доспехов, оружия, черт лица, животных и многого другого, упоминаемые им цвета кажутся странными: железо и овцы — фиолетовые, мед — зеленый.
Гладстон решил подсчитать, сколько раз упоминается в книге каждый из цветов. Черный встречается около 200 раз, белый — приблизительно 100, а вот остальные цвета упоминаются редко: красный — менее 15 раз, желтый и зеленый — менее 10. Изучив другие древнегреческие тексты, Гладстон обнаружил ту же закономерность — в них не было ничего, что описывалось бы как «синее». Такого слова даже не существовало.
Казалось, греки жили в мутном, грязном мире, лишенном ярких красок, по большей части черного, белого и металлического цветов со случайными вспышками красного и желтого.Гладстон предположил, что это, возможно, было уникальной особенностью греков. Но филолог Лазарь Гейгер продолжил его исследования и выяснил, что эта закономерность прослеживается и в других культурах.
Он изучал исландские саги, Коран, древние китайские рассказы и древнееврейский текст Библии. Анализируя индуистские ведические песнопения, он отмечает: «Эти тексты, включающие более десяти тысяч стихов, полны описаний небес. Вряд ли какой-либо объект описывается чаще. Солнце и игра цвета на краснеющем во время восхода крае неба, облака и молнии, воздух и эфир — все это разворачивается перед нами снова и снова. Но в этих древних песнях нигде не упоминается, что небо — голубого цвета».
У этих народов не было синего — потому что его не могли отличить от зеленого или более темных оттенков.Гейгер решил выяснить, когда слово «синий» появилось в языках, и обнаружил странную закономерность. В каждом языке изначально существовали слова для черного и белого, тьмы и света. Следующее по времени появления обозначение цвета в каждом изученном языке — слово «красный», цвет крови и вина. После красного традиционно появляется желтый, а позже — зеленый (хотя в некоторых языках желтый и зеленый меняются местами). Последним во все языки приходит синий.
Единственной древней цивилизацией, создавшей слово для синего, были египтяне — и вполне закономерно, что единственной культурой, производившей синий краситель, также была древнеегипетская.Если подумать, синий не так уж часто встречается в природе: синих животных почти не существует, голубые глаза — редкость, а синие цветы по большей части являются результатом селекции. Конечно, есть небо, но голубое ли оно на самом ли деле? Как мы узнали из работы Гейгера, даже в священных текстах, в которых небо упоминается постоянно, оно все равно не обязательно «синее».
Действительно ли небо голубоеИсследователь Гай Дойчер, автор книги «Сквозь зеркало языка: почему на других языках мир выглядит иначе», провел социальный эксперимент. В теории один из самых первых детских вопросов во всем мире — «Почему небо голубое?». Ученый вырастил свою дочь, стараясь никогда не заострять внимание на цвете неба, а затем однажды спросил ее, какой цвет она видит, когда смотрит ввысь.
Альма, дочь исследователя, не знала ответа. Для нее небо было бесцветным. Сперва она решила, что небо белое, а потом в конечном итоге, что оно голубое. То есть голубой цвет не был первым, который она увидела, и это был не тот ответ, к которому она интуитивно склонялась, хотя именно на нем она остановила в итоге свой выбор.
Получается, до того, как появилось это слово, люди не видели синего цвета?С этим предположением все немного сложнее, потому что мы не можем точно сказать, о чем думал Гомер, когда описывал море цвета «темного вина» и фиолетовую овцу, — но мы точно знаем, что древние греки и вообще все древние цивилизации имели то же строение глаза и мозга, а следовательно, ту же способность различать цвета, что и мы.
Но можете ли вы увидеть нечто такое, для описания чего у вас нет подходящего слова?В поисках ответа на этот вопрос исследователь Жюль Давидофф отправился в Намибию, в гости к племени химба. Это племя говорит на языке, не имеющем специального обозначения для синего, в нем синий и зеленый «слиты» на лексическом уровне.
В рамках эксперимента членам племени показали круг, где 11 квадратов были зелеными, а 1 — синим. Большинство участников не смогло выбрать тот, который отличался от других. Те же, кто разницу все-таки заметили, потратили намного больше времени и сделали при этом больше попыток, чем потребовалось бы даже слабовидящему человеку из развитой страны.
С другой стороны, у племени химба оказалось больше слов для определения оттенков зеленого, чем в английском языке. Взглянув на круг зеленых квадратов, один из которых немного отличается оттенком от остальных, они могут мгновенно определить, какой из квадратов не такой, как все. А вы?
Какой квадрат отличается от других?
Для большинства из нас это сложное задание.
Сдаетесь?
Вот квадрат, отличающийся от других:
Давидофф пришел к выводу, что без слова для описания цвета, без идентификации его как отличающегося нам намного сложнее заметить разницу между цветами — даже если наши органы зрения обладают точно такими же физиологическими характеристиками, как глаза тех, кто легко видит эту разницу.
Выходит, до того, как синий стал распространенным понятием, люди могли видеть его — но, похоже, они не знали, что видят. Если вы видите что-то, но не знаете об этом, существует ли оно? Большой вопрос, который следует переадресовать представителям существующей с недавних пор науки нейрофилософии.
В чём причина желтизны зубов и как с ней бороться?
- Лусия Бласко
- BBC Mundo
Автор фото, thinkstock
Подпись к фото,Не у всех одинаково белые зубы, но почему?
В последнее время белоснежная голливудская улыбка у всех на устах — иногда в самом буквальном смысле слова.
Обладание идеально белыми зубами стало не только эстетической, но зачастую и психологической потребностью.
Однако не все люди могут похвастаться природной белизной зубов.
И желтый оттенок далеко не всегда можно объяснить курением или злоупотреблением кофе.
Би-би-си проконсультировалась с экспертом, чтобы выяснить, что может являться причиной желтизны зубов и как с ней бороться.
1. Генетика
Автор фото, thinkstock
Подпись к фото,На белизну ваших зубов могут влиять генетические факторы
«Цвет зубов у каждого человека свой, — говорит Оскар Кастро Рейно, глава Ассоциации стоматологических колледжей Испании. — У каждого из нас есть ген, который во многом определяет цвет зубов уже при рождении».
По словам доктора Кастро, существует несколько врождённых заболеваний, которые вызывают дефекты эмали или дентина, в результате чего те постепенно приобретают желтоватый или даже темно-коричневый оттенок.
«Этот процесс наследуется от родителей», — говорит врач.
Кроме того, на цвет зубов могут также оказывать влияние нарушения в работе щитовидной железы и секреции тироидных гормонов, что может вызывать общее потемнение или пятна на эмали.
2. Еда и питьё
Автор фото, thinkstock
Подпись к фото,Некоторые продукты питания делают зубную эмаль более тёмной
Пигменты, содержащиеся в некоторых блюдах и напитках, могут проникать через поры эмали в более глубокие ткани наших зубов.
Некоторые из них — такие как кофе или чёрный чай, — хорошо известны, другие — не так хорошо.
Например, по словам доктора Кастро, зелёный чай также содержит пигменты, способные придать зубам желтоватый оттенок, равно как кола и красное вино.
То же относится и к продуктам, содержащим каротин (природный пигмент и антиоксидант), — например, моркови, помидорам или шпинату.
В некоторых местах придать жёлтый оттенок зубам может даже вода, если она содержит слишком большое количество фтора, что может привести к заболеванию флюорозом, характеризующемуся сильной пигментацией зубной эмали.
3. Лекарства и пломбы
Автор фото, thinkstock
Подпись к фото,Лекарства тоже могут влиять на белизну зубов
«Некоторые виды антибиотиков, например, тетрациклин, могут вызывать отклонения в ходе формировании зубной ткани, тогда зубы уже появляются с коричневатыми вкраплениями», — говорит Кастро.
Другие препараты также могут придать эмали желтоватый оттенок, в том числе, по словам специалистов, и гигиенические ополаскиватели для полости рта.
В составе пломб нередко присутствует серебряная амальгама — по словам Кастро, она также является пигментом, который рано или поздно равномерно распределяется по ткани зуба, изменяя его цвет.
То же происходит при эндодонтическом лечении, когда убивается нерв зуба — зубная ткань в результате также может потемнеть.
Ещё один вариант — повреждение кровеносных сосудов внутри зуба при различного рода травмах, тогда зуб окрашивается изнутри.
В любом случае, говорит доктор Кастро, сейчас уже разработаны и всё чаще применяются новые стоматологические решения с использованием композитных материалов и смол.
4. Старение и недостаток ухода
Автор фото, thinkstock
Подпись к фото,Зубы желтеют и с возрастом
Ещё один фактор, о котором не стоит забывать, это возраст. По мере нашего старения зубы также начинают желтеть.
«То, что с возрастом зубы приобретают желтый оттенок — естественный процесс, — поясняет Кастро, — поскольку с рождения и до самой смерти мы подвергаем их целому ряду испытаний, которые вызывают в них изменения».
Однако здесь огромное значение имеет то, насколько тщательно мы ухаживаем за полостью рта. Прежде всего — как мы чистим зубы.
«Гигиена полости рта играет важнейшую роль», — подтверждает доктор.
Как избежать пожелтения?
Мы не можем остановить ход времени, но можем тщательнее чистить зубы и избегать чрезмерного употребления определённых продуктов (и, конечно, не курить).
Однако если вас действительно волнует белизна вашей улыбки, лучше всего обратиться к профессионалам.
«Домашние способы отбеливания зубов действительно оказывают терапевтический эффект, однако не стоит верить телевизионной рекламе, обещающей, что некое чудо-средство сделает вашу улыбку сразу на восемь оттенков белее, — это просто невозможно», — объясняет доктор Кастро.
Автор фото, thinkstock
Подпись к фото,Если вы решили отбелить зубы, лучше доверить это профессионалу
«Это типичный пример заведомо ложной рекламы», — подчёркивает он.
«Самый лучший способ — пойти к дантисту и вместе с ним обсудить, что можно сделать с точки зрения отбеливания, а главное — как избежать при этом возможных патологий», — продолжает стоматолог.
Доктор Кастро также предостерегает от использования кустарных способов отбеливания, вроде чистки зубов содой с лимоном: «Это кислота, которая просто разъедает эмаль — с таким же успехом можно шлифовать зубы наждачкой».
А как же отбеливающие зубные пасты?
По словам Кастро, это довольно простой трюк: противоположностью желтого является фиолетовый, и за счёт проникновения в зубную ткань фиолетовых красящих частиц создаётся обманчивый отбеливающий эффект.
Специалисты также предупреждают о новом феномене, известном как «бланкорексия» — чрезмерная озабоченность белизной зубов.
«Нам всегда хочется большего, и пациенты уже просят о таких оттенках белого, которые не существуют в природе, зубной эмали такого цвета просто не может быть», — говорит Кастро.
«Происходит существенный сдвиг в восприятии: мы забываем, что естественно, а чего можно добиться только искусственным путём», — поясняет он.
ПОЧЕМУ МИР РАЗНОЦВЕТНЫЙ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Представьте, что вы стоите на залитом солнцем лугу. Сколько вокруг ярких красок: зелёная трава, жёлтые одуванчики, красная земляника, сиренево-синие колокольчики! Но мир ярок и красочен только днём, в сумерках все предметы становятся одинаково серыми, а ночью и вовсе невидимыми. Именно свет позволяет увидеть окружающий мир во всём его разноцветном великолепии.
Главный источник света на Земле — Солнце, громадный раскалённый шар, в глубинах которого непрерывно идут ядерные реакции. Часть энергии этих реакций Солнце посылает нам в виде света.
Что же такое свет? Учёные спорили об этом на протяжении столетий. Одни считали, что свет — поток частиц. Другие проводили опыты, из которых с очевидностью следовало: свет ведёт себя как волна. Правы оказались и те и другие. Свет — это электромагнитное излучение, которое можно представить как бегущую волну. Волна создаётся колебаниями электрического и магнитного полей. Чем выше частота колебаний, тем большую энергию несёт излучение. И в то же время излучение можно рассматривать как поток частиц — фотонов. Пока нам важнее, что свет — это волна, хотя в конце концов придётся вспомнить и о фотонах.
Человеческий глаз (к сожалению, а может быть, и к счастью) способен воспринимать электромагнитное излучение только в очень узком диапазоне длин волн, от 380 до 740 нанометров. Этот видимый свет излучает фотосфера — относительно тонкая (менее 300км толщиной) оболочка Солнца. Если разложить «белый» солнечный свет по длинам волн, получится видимый спектр — хорошо известная всем радуга, в которой волны разной длины воспринимаются нами как разные цвета: от красного (620—740 нм) до фиолетового (380—450 нм). Излучение с длиной волны больше 740 нм (инфракрасный) и меньше 380—400 нм (ультрафиолетовый) для человеческого глаза невидимо. В сетчатке глаза есть специальные клетки — рецепторы, отвечающие за восприятие цвета. Они имеют коническую форму, поэтому их называют колбочками. У человека три типа колбочек: одни лучше всего воспринимают свет в сине-фиолетовой области, другие — в жёлто-зелёной, третьи — в красной.
Что же определяет цвет окружающих нас вещей? Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на сетчатку. Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отражённый свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку. Свет, поглощённый предметом, глаз, естественно, увидеть не может. Сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной. Снег, напротив, равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым. А что будет, если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену? От неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены. Поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощённых лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза.
Разные предметы, в зависимости от того, из какого вещества они сделаны (или какой краской покрашены), поглощают свет по-разному. Когда мы говорим: «Мячик красный», то имеем в виду, что отражённый от его поверхности свет воздействует только на те рецепторы сетчатки глаза, которые чувствительны к красному цвету. А это значит, что краска на поверхности мячика поглощает все световые лучи, кроме красных. Предмет сам по себе не имеет никакого цвета, цвет возникает при отражении от него электромагнитных волн видимого диапазона. Если вас попросили отгадать, какого цвета бумажка лежит в запечатанном чёрном конверте, вы нисколько не погрешите против истины, если ответите: «Никакого!». И если красную поверхность осветить зелёным светом, то она покажется чёрной, потому что зелёный свет не содержит лучей, отвечающих красному цвету. Чаще всего вещество поглощает излучение в разных частях видимого спектра. Молекула хлорофилла, например, поглощает свет в красной и голубой области, а отражённые волны дают зелёный цвет. Благодаря этому мы можем любоваться зеленью лесов и трав.
Почему одни вещества поглощают зелёный свет, а другие — красный? Это определяется структурой молекул, из которых вещество состоит. Взаимодействие вещества со световым излучением происходит таким образом, что за один приём одна молекула «заглатывает» только одну порцию излучения, иначе говоря, один квант света или фотон (вот нам и пригодилось представление о свете как о потоке частиц!). Энергия фотона напрямую связана с частотой излучения (чем выше энергия — тем больше частота). Поглотив фотон, молекула переходит на более высокий энергетический уровень. Энергия молекулы повышается не плавно, а скачком. Поэтому молекула поглощает не любые электромагнитные волны, а только те, которые подходят ей по величине «порции».
Вот и получается, что ни один предмет не окрашен сам по себе. Цвет возникает из выборочного поглощения веществом видимого света. А поскольку способных к поглощению веществ — и природных, и созданных химиками — в нашем мире великое множество, мир под Солнцем расцвечен яркими красками.
***
Частота колебаний ν, длина волны света λ и скорость света c связаны между собой простой формулой:
λ = c/ν.
Cкорость света в вакууме постоянна (300млнм/с).
Длину волны света принято измерять в нанометрах.
1 нанометр (нм) — единица измерения длины, равная одной миллиардной доле метра (10-9м).
В одном миллиметре содержится миллион нанометров.
Частоту колебаний измеряют в герцах (Гц). 1 Гц — это одно колебание в секунду.
Есть ли цвета, которых нет в природе? : askscience
Да.
Это верно в двух разных смыслах:
(1) Есть цвета, которые не могут быть воспроизведены светом одной длины волны. Наша система цветового зрения в первую очередь чувствительна к трем перекрывающимся полосам длин волн, поэтому существует три основных цвета. Цвет задается соотношением яркости цветных полос. Существует целый набор цветов (около пурпурного на цветовом круге), ярких как на длинных (красных), так и на коротких (синий) длинах волн, но тусклых в промежуточных (зеленых) длинах волн.Никакая одна чистая длина волны фотона не может иметь такой профиль фильтра, поэтому в радуге нет пурпурного / пурпурного — вы можете сделать пурпурный только путем смешивания по крайней мере двух длин волн света (например, синего луча и красного луча). Это своего рода слабый смысл, поскольку вы можете сделать вещи пурпурного цвета, просто смешав несколько длин волн света — просто посмотрите на «розовый проход» в любом магазине игрушек.
(2) Есть цвета, которые вы можете воспринимать, которые не могут быть созданы любой устойчивой комбинацией входящего света .Эти цвета создаются в соответствии с принципом работы нашей цветовой системы — сетчатка предварительно обрабатывает входной сигнал и преобразует необработанные значения света, исходящие от отдельных клеток сетчатки, в три сигнала: интенсивность (I), красный / зеленый (RG ) сравнение и сравнение синий / желтый (BY). Каждый из этих сигналов подлежит длительной настройке (в течение минуты или около того), поскольку ваш глаз корректирует окружающее освещение. Если вы некоторое время смотрите на ярко-желтое поле (скажем, 30-60 секунд), оба канала I и BY настроят это ярко-желтое поле в сторону нейтральности.Если затем вы сразу же посмотрите на черное поле, оно покажется «стигийским синим» — одновременно очень темным и глубоко насыщенным синим. Никакая реальная устойчивая комбинация фотонов не может дать этот цвет, потому что черное поле не содержит достаточно света, чтобы заставить ваш канал BY так далеко перейти к синему. Но стигийский синий легко воспринимается из-за эффекта усталости. В углах вашего воспринимаемого цветового пространства есть несколько связанных цветов, которых нет в реальном мире.
Редактировать: вы можете воспринимать дополнительные цвета, которые не существуют в природе, включая «фосфеновый» цвет ошеломленной сетчатки.Если вы посмотрите на Солнце, вы оглушите части своей сетчатки, на которые попадает солнечное изображение, так что в конечном итоге вы получите полосы и точки, которые сохранятся в течение нескольких минут в вашем поле зрения. Эти полосы имеют очень трудно описываемые цвета. Говорят, что они вдохновили Терри Пратчетта на вымышленный «октариновый» цвет, который он описывает как «зеленовато-желто-пурпурный».
Пурпурный: цвет, которого не существует, и почему | от Амелии Сеттембре | Startup
Я уверен, что вы узнаете пурпурный — это тот цвет, который представляет собой смесь фиолетового и красного.Это своего рода розовато-пурпурный и выглядит примерно так:
Это было бы хорошо, за исключением небольшой проблемы с приведенным выше утверждением: в спектре света цвета между пурпурным и красным выглядят следующим образом. : желтый, зеленый, синий, оранжевый… и т. д. Вместо этого пурпурный цвет проявляется на цветовом круге с удачным названием, который показывает переход цветов друг в друга. Красный и фиолетовый — это два конца спектра, поэтому на цветовом круге они естественным образом переходят друг в друга.
Итак, если его не существует, почему мы можем его увидеть? Опять же, в спектре элементов все видимые цвета (и невидимые лучи) имеют определенную длину волны, которая отличает их от других цветов на цветовом круге.Пурпурный, поскольку его нет в световом спектре, его нет. Скорее, это то, что наш мозг создает, чтобы заполнить пространство разумным образом.
Обычно, пытаясь определить цвет, мозг просто усредняет цвета, чтобы прийти к результату. Если вы смешаете зеленый и красный свет, вы получите желтый свет, потому что мозг усреднил его. Когда вы смешиваете красный и фиолетовый свет, ваш мозг усредняет их. В конечном счете, это разумно получилось бы зеленым — это средняя длина волны, — но поскольку ваш мозг хочет, чтобы результат имел логический смысл, он смешивает цвета, и вы получаете пурпурный.
Вот как мы рассматриваем большинство цветов: как среднее значение трех основных цветов. Так какие три? Оказывается, в головном мозге есть только три фоторецептора, и из-за этого мы технически можем видеть следующие три цвета:
Вот почему, когда вы видите помеченные цвета, вы часто получаете число, которое выглядит примерно так: (r, g, b) (255, 0, 255) — на самом деле это число для пурпурного — которое определяет, какое количество каждого из основных цветов используется для создания конечного цвета.На этом спектре R, G, B максимальное количество любого цвета составляет 225.
Возможно, цвета на самом деле не существует, потому что это просто интерпретация, сделанная нашим мозгом для различения волн разных длин друг от друга. С точки зрения эволюции эта способность видеть в цвете была бы более полезной, чем видеть в черно-белом: разные плоды можно отличить как спелые, разных хищников лучше различать.
Было обнаружено, что этой способностью обладают и другие виды животного мира — и хотя люди обладают довольно приличным распознаванием цвета, такие животные, как бабочка Bluebottle, имеют 15 различных фоторецепторов.Разные животные могут видеть по-разному, у шмелей есть три рецептора, но они находятся дальше от ультрафиолета, чтобы помочь им увидеть больше отметин на растениях.
После всего сказанного давайте вернемся к пурпурному цвету, которого не существует. Оказывается, не единственный.
Пурпурный не существует, потому что у него нет длины волны; ему нет места в спектре. Единственная причина, по которой мы это видим, заключается в том, что нашему мозгу не нравится, когда зеленый (дополнение пурпурного) между фиолетовым и красным, поэтому он заменяет что-то новое.
В этом есть смысл, правда?
Что ж, тогда вот новая идея: пурпурный может не существовать, но есть также способы создать воображаемые цвета — цвета, которые не могут существовать, но которые вы можете временно увидеть, посмотрев на демонстрационный шаблон химерического цвета. Это происходит, когда вы некоторое время смотрите на одно изображение, пока некоторые из клеток, воспринимающих цвет, не устанут. После этого вы можете переключиться на другой, совсем другой цвет, который позволит вам увидеть воображаемые цвета.
Как показано в шаблоне выше, есть пара невозможных цветов, которые вы можете попробовать, некоторые из этих типов упомянуты выше. Однако о каждом из них немного больше, чем говорится на изображении, поэтому без лишних слов, вот более глубокое изложение того, что на самом деле представлено выше.
- Стигийские цвета. Здесь цвет обусловлен ярко-желтым, который вызывает темно-синее остаточное изображение, когда вы переходите к просмотру на черном фоне. Синий визуально синий, но на фоне черного он кажется таким же темным, как фон, но также и синим. В результате получается интенсивно насыщенный синий / черный цвет , который можно различить как и то и другое одновременно.
- Самосветящиеся цвета. Самосветящиеся цвета кажутся излучающими свет даже на бумаге. Опять же, это вызвано утомлением клеток. Здесь зеленый вызывает остаточное изображение красного цвета, которое на фоне белого цвета часто оказывается ярче фона.
- Гиперболические цвета. В этом случае голубой цвет дает оранжевое остаточное изображение, которое, если поместить его поверх оранжевого блока, создаст перенасыщенный оранжевый цвет. Аналогичная логика применима, если вы смотрите на часть этого пурпурного цвета, который мы обсуждали — если вы это сделаете, а затем посмотрите на лист, он может показаться перенасыщенным, как оранжевый.
Эти цвета, хотя и считаются «воображаемыми», все же представляют интерес, особенно когда учитываются длины волн. Поскольку этих цветов не существует, на самом деле у них нет длины волны. Если вы попытаетесь определить один для гиперболического оранжевого, например, вы получите обычный оранжевый, баланс красного и зеленого со значительно большим количеством красного.
В целом идея цвета и ее значение действительно захватывают. Это заставляет задуматься, каков на самом деле внешний вид предметов во Вселенной, если цвет — это просто наша интерпретация значений длины волны. Как на самом деле выглядят наши рабочие места и еда, которую мы едим? То, что мы видим, может быть просто возвышенной мыслью, не более чем идеей. Опять же, что, если это не так?
Спасибо, что прочитали мою статью! Надеюсь, вам понравилось, и вы кое-что узнали — или даже есть о чем подумать! Если вы хотите поговорить, прокомментировать или задать вопрос, вы можете найти меня по адресу amesett @ gmail.com или в LinkedIn под Amelia Settembre.
Цвет, которого не существует
Пурпурный.
Что это за цвет?
Это не фиолетовый и не фиолетовый.
А почему его нет на радуге?
Разве радуга не содержит всего цветового спектра?
Короткий ответ: пурпурного цвета на самом деле не существует. (Ну, на самом деле ни один из цветов не существует, но мы вернемся к этому чуть позже. Пурпурный не существует в дополнительном способе . Теперь это настоящая приверженность тому, чтобы не существовать.)
Ваши глаза содержат три вида колбочек, чья работа заключается в обнаружении определенных длин волн света. Один из них видит только синих. Другой видит только зеленый. Третий видит только красный. Нет колбочек для просмотра желтого, пурпурного, оранжевого или любого другого цвета.
Смешайте любые два цвета в спектре, и вы получите цвет между ними. (Имейте в виду, что мы смешиваем световые волны, а не краски, чернила или красители.)
Смешайте зеленый и синий свет, и вы получите голубой, промежуточный цвет.
Смешайте красный и зеленый свет, и вы получите желтый. Опять же, цвет посередине. Вот что происходит: длина волны желтого света близка к зеленой и также близка к красному, поэтому и ваши «зеленые», и «красные» колбочки посылают частичный сигнал в ваш замечательный, удивительный мозг. Он каким-то образом понимает, что эти световые волны составляют между длинами волн красного и зеленого и BINGO! Вы видите желтый.
Теперь взгляните на крайние края спектра, где самые короткие волны — синие, а самые длинные — красные. Если ваши синие колбочки посылают частичный сигнал, а ваши красные колбочки — частичный сигнал, это должно означать, что вы видите цвет между синим и красным , верно? Но зеленый находится между синим и красным! И глаз имеет специальные колбочки, чтобы видеть зеленый!
В данном случае ваш мозг «видит» пурпурный, полностью воображаемый цвет.Если бы у вашего мозга было название для пурпурного, это, вероятно, было бы «отсутствие зеленого».
Цвет — это язык, загадка за пределами слов.
Тайна. Вот вам интересное слово. У древних греков было два разных слова для обозначения тайны. Круптос (kroop-tos ’) был обычной тайной, секретом, который можно было раскрыть. Но сбор (moos-tay’-ree-on) был глубокой тайной, тайной царей, тайной, в которую нужно было получить посвящение.
Наука может выявить крупто, но сборы лежат за ее пределами.
Это утверждение немного раздражает, не так ли? Мы, живущие в 21 веке, предпочитаем верить, что то, что мы видели, слышали, пробовали, трогали или нюхали, «реально», а то, что не может быть обнаружено нашими чувствами, является воображаемым.
Это действительно забавно. Потому что большая часть того, что обнаруживают наши органы чувств, по определению является воображаемым. Он существует только в нашем сознании.
Я не метафизик. Я говорю фактически об объективной реальности.
Доктор Хорхе Мартинс де Оливейра, невролог, говорит:
Наше восприятие определяет не внешний мир таким, какой он есть на самом деле, а способ, которым мы можем его распознать, как следствие преобразований, выполняемых нашими чувствами.
Мы воспринимаем электромагнитные волны не как волны, а как изображения и цвета.
Мы воспринимаем вибрирующие объекты не как вибрации, а как звуки.
Мы воспринимаем химические соединения, растворенные в воздухе или воде, не как химические вещества, а как специфические запахи и вкусы.
Цвета, звуки, запахи и вкусы — это продукты нашего разума, созданные на основе чувственного опыта. Они не существуют как таковые вне нашего мозга. На самом деле Вселенная бесцветна, без запаха, безвкусна и безмолвна.”
Вибрации реальны , но звук воображаемый. Он существует только в нашем сознании.
Электромагнитные волны реальны , но цвет — воображаемый.
Химикаты реальны , но запахи и вкус воображаемые.
Оберните голову вокруг этого, и вы вырветесь из Матрицы.
Добро пожаловать в реальный мир, Нео.
Вы начали сбор.
Рой Х. Уильямс
Загляните в кроличью нору, и я расскажу вам, что Генри Киссинджер сказал моему приятелю Ронни, когда у Ронни шла кровь, и я скажу вам слово на латыни для сбора и покажу вам фотографию, которую Кайл прислал нам с острова пиратов.Мы повеселимся. Между прочим, сегодняшняя записка была всего лишь крохотным, крохотным кусочком первого дня семинара по коммуникациям в волшебных мирах в Академии волшебников. До второго дня ничего интересного не будет. День третий заставит вас сидеть, скрестив ноги, и выть на луну. Ты должен прийти. — Инди
Недавно вышедший на пенсию бизнесмен спрашивает: «Кто я, если не моя компания? Что я буду делать до конца своей жизни? » Придет ли вам когда-нибудь время уйти на пенсию? И если этот день настанет, как ты уйдешь из любимой компании? Доктор.Памела Деннис продала свою многомиллионную консультационную практику и ни разу не пожалела об этом. В своей новой книге Exit Signs — The Expressway to Selling Your Company with Pride and Profit Памела делится своей формулой безболезненного и изящного выхода. Ротбарт получает товары, изучает подробности, разбирает процесс и хвалит Памелу — и все это в одном насыщенном событиями эпизоде, который вы увидите прямо сейчас на MondayMorningRadio.com
Как увидеть несуществующие цвета
Женщина стоит перед «Цветовым колесом» художника Янь Лэя.Кредит изображения: Тимоти А. Клэри / AFP / Getty Images
Алекс Картер
Человеческий глаз может различать около 10 миллионов цветов. Если вы чем-то похожи на нас, вам, вероятно, интересно, где другие цвета. Это все? Обречены ли мы на жизнь, полную скучного блюза и обязательных красных оттенков? Будем ли мы вечно стонать от зеленого и зевать от желтого? По-видимому, нет: оказывается, есть шесть цветов, которых не существует.
Во-первых, давайте избавимся от этого… технически пурпурного не существует.Нет длины волны света, соответствующей этому цвету; это просто конструкция нашего мозга цвета, который представляет собой сочетание синего и красного. Но это становится еще более странным. Мы не просто говорим о таких вещах — мы говорим о реальных цветах, которые вам нужно обмануть свой мозг, чтобы он откалибровал себя, чтобы увидеть.
Наши глаза имеют рецепторы, называемые колбочками, трех разных цветов: красного, зеленого и синего. Измеряя комбинированные ответы, можно построить вторичные цвета.Например, сочетание красного и зеленого дает желтый.
Однако, если глаз сообщает, что красные и зеленые рецепторы стимулируются, мозг также обрабатывает отсутствие синего. Это важно не только для мгновенной интерпретации цветов, это также позволяет мозгу корректировать различные цветовые температуры. Наш мозг, например, может расценить белую бумагу под синим светом как белый, несмотря на то, что запускает только синие рецепторы. Именно эту калибровку мы можем использовать, чтобы увидеть цвета, которых на самом деле не существует.
Другой компонент полагается на постоянство зрения глаза. Рецепторы на сетчатке не обновляются мгновенно и продолжают передавать в течение нескольких миллисекунд после удаления стимула. Вот почему взгляд на что-либо с резким контрастом (например, этот черный текст на белом фоне) может иногда оставлять отпечаток в вашем зрении, когда вы отводите взгляд.
Если сетчатка продолжает посылать тот же сигнал обратно в мозг, в конце концов мозг перестанет обращать внимание, и у вас действительно разовьется своего рода (безопасная и очень кратковременная) слепота.В реальной жизни этого практически невозможно добиться, так как ваши глаза, естественно, и так движутся довольно быстро.
Итак, используя эти факты о том, как работают наши глаза, и подвергая глаза ярким основным или второстепенным цветам, мы можем насыщать соответствующие колбочки и, таким образом, блокировать другие сигналы. Если посмотреть на противоположный цвет на цветовом круге, получится перенасыщенный цвет — технически этот цвет является воображаемым. Однако эффект вскоре исчезает, поскольку мозг приспосабливается к нормальному миру.
Чтобы добиться этого, вам просто нужен большой и яркий соответствующий цвет, как этот.
Несуществующие цвета, которые вы видите, и цвета, необходимые для их просмотра, следующие:
Чтобы увидеть супермагенту, посмотрите на зеленый цвет (см. Выше).
Чтобы увидеть суперсиний, посмотрите на желтый.
Чтобы увидеть суперзеленый, посмотрите на пурпурный.
Чтобы увидеть superred, посмотрите на циан.
Чтобы увидеть супержелтый, посмотрите на синий.
Чтобы увидеть суперциановый цвет, посмотрите на красный.
Галерею цветов можно посмотреть здесь.
Например, чтобы увидеть суперсиний, смотрите на чистый желтый цвет в течение минуты или около того, а затем сразу же смотрите на синий. Синий должен казаться более синим, чем может быть, хотя бы на несколько секунд. Попытайся. Обещаем, это не сломает вам глаза.
Наука быть синим… самый редкий из натуральных цветов
Подумайте о своем любимом цвете, и если вы похожи на большинство людей в мире, скорее всего, это какой-то оттенок синего.Обширное голубое небо и множество синих одежд могут заставить вас думать, что этот цвет является обычным явлением в мире природы, но подумайте еще раз. Когда вы в последний раз видели синий лепесток, насекомое или птицу? Они есть, но их немного.
Синий — один из самых редких цветов в природе. Даже те немногие животные и растения, которые кажутся синими, на самом деле не содержат этого цвета. Эти яркие голубые организмы развили некоторые уникальные особенности, основанные на физике света.
Волны и конусы
Во-первых, напомним, почему мы видим синий или любой другой цвет.
Весь свет — это форма электромагнитной энергии, волн, которые могут распространяться в вакууме. Волны попадают в спектр, причем некоторые из них имеют более длинные или более короткие длины волн. Рентгеновские лучи, микроволны и радиоволны — все это части спектра, каждая со своей длиной волны. Мы видим только одну полоску спектра — видимый световой спектр.
Увеличьте световую энергию, и здесь каждый цвет также имеет свою собственную длину волны. Красный и желтый имеют относительно длинные волны, а синий и фиолетовый — самые короткие.
Цвет, который мы видим, — это длина волны, которая больше всего отражается от этого объекта. Возьмем, к примеру, желтый подсолнух. Он поглощает синие, красные и другие цветные энергетические волны, а затем отражает их обратно в желтых длинах волн. Затем цветовые рецепторы в наших глазах преобразуют длину волны цветка в его цвет и отправляют его в наш мозг.
Хорошо, снова синий.
Синий цвет сложно обнаружить в природе, потому что в природе нет синего соединения, которое окрашивало бы вещи в синий цвет.Вот почему синие камни и минералы так редки и почему они были такими дорогими, когда египтяне начали добычу яркого голубого лазурита тысячи лет назад.
Растения зеленые из-за соединения хлорофилла, имеющего зеленый пигмент. Яркий оранжевый цвет моркови обусловлен ее каротиновыми соединениями. И эти пигменты могут идти вверх по пищевой цепочке. Если бы вы съели много — много — моркови, ваша кожа могла бы приобрести оранжевый оттенок.
Некоторые животные на самом деле полагаются на свой обед из-за их цвета.Например, фламинго рождаются с серыми перьями, которые постепенно переходят в разноцветные розовые из-за составляющих их пищи. https://www.smithsonianmag.com/science-nature/for-some-species-you-really-are-what-you-eat-40747423/
Но есть блестящие голубые бабочки, павлины, ягоды и еще несколько животных с насыщенными синими оттенками. Есть даже ярко-синий птицеед. Возможно, вы думаете, что черника повсюду, и она довольно распространена. Технически они темно-фиолетовые, а не синие, и их цвет происходит от пурпурного антоцианового соединения.
Голубая Тарунтула, известная как Poecilotheria_metallica
Бабочка Голубой Морфо
Так как же истинно синие растения, животные и минералы приобретают свой цвет, если на самом деле нет синего соединения? Все дело в том, как устроены эти организмы (внешняя структура, а пока расширите это значение внешней структуры на то, что вы можете визуально увидеть в камнях и минералах) и в том, как свет отражается от этих структур — это фактически называется структурным цветом.Свет попадает в специальные структуры на клетке, крыле или другой части организма, которые заставляют волны отражаться определенным образом — в очень коротких длинах волн, что приводит к синему цвету. Это может произойти несколькими способами, и ученые изучают эти синие растения и животных, чтобы понять это… https://www.gotscience.org/2016/11/nature-uses-physics-create-color-blue/
Возможно, поэтому синий так популярен в мире людей, потому что он так редко встречается в природе.Но исследователи нашли способы получения цвета синтетическим путем. Так что в следующий раз, когда вы наденете свои любимые синие джинсы или пижаму Julianna Rae, вы сможете оценить еще больше!
Сообщите нам, какие цвета заставляют вас петь, и если есть другие цвета, вы бы хотели, чтобы мы их исследовали!
Это платье не синее или золотое, потому что цвета не существует
У специалистов по цвету уже есть слово для этого: Dressgate. Неудивительно для тех из нас, чьи умы все вместе взорвало платье, которое для одних сине-черное, а для других — белое с золотым (хотя, откровенно говоря, некрасивое в любом цвете.)
Еще удивительнее его сила. Это поднимает, с одной стороны, некоторые интересные научные вопросы: что это за вещь, называемая цветом? И как два человека могут так по-разному видеть один цвет? (Мы вернемся к этому.)
Но есть третий, более философский, вопрос: почему люди так очарованы этим платьем? И что заставило его так быстро выйти из-под контроля?
Бо Лотто, профессор нейробиологии Лондонского университетского колледжа, думает, что знает ответ.«Мы изначально думаем, что видим мир объективно, таким, какой он есть на самом деле», — сказал он. Фотография этого платья показывает ошибочность такого мышления. Это заставляет нас сомневаться в том, как мы видим, не только в платье, но и во всем.
Он называет это «видеть себя видимым». Допустим, вы видите платье как бело-золотое — как и я — но вы знаете, что кто-то другой, например Тейлор Свифт, воспринимает его как сине-черное.
«В этот момент мозг делает что-то замечательное», — сказал Лотто. «Это развлечение двух взаимоисключающих реальностей.Он видит одну реальность, но знает, что есть другая реальность. Итак, вы становитесь наблюдателем за собой. Вы прекрасно понимаете, что значит быть человеком. И это основа воображения «.
Это отвратительное маленькое платье, похоже, затрагивает вопросы, которые выходят далеко за рамки самого платья и имеют гораздо более серьезные последствия. Если два человека видят цвет по-разному, что это значит для того, как мы воспринимаем друг друга? Что это значит для того, как мы воспринимаем себя?
Но вернемся к цвету.
«Цвет существует только в вашей голове», — говорит нейробиолог Бо Лото. «Есть такая вещь, как свет. Есть такое понятие, как энергия. Цвета не бывает «.
Цвет — это буквально плод вашего воображения, — сказала Лотто. Он существует только в вашей голове. Бевил Конвей, нейробиолог, изучающий цвет и зрение в колледже Уэллсли, объяснил это следующим образом: «Цвет — это вычисление, производимое нашим мозгом, которое позволяет нам извлекать значение из мира.”
Конечно, если вы хотите получить более подробную информацию об этом, в наших глазах есть рецепторы, называемые колбочками, которые действуют как маленькие датчики цветовых каналов. Один конус обрабатывает синий, другой красный, третий зеленый. Сложная сеть сложных клеток мозга сравнивает активность этих колбочек, а затем сигналы из нашего мозга создают впечатление цветов. Эта система работает постоянно, яростно.
«Для меня самое удивительное в этом то, что у нас есть все эти схемы, которые делают все это, и мы ничего об этом не осознаем», — сказал Конвей.
Но есть еще кое-что. То, как мы видим объект, напрямую связано с тем, как этот объект освещается. Наш мозг приспособился воспринимать белое как белое, будь то резкий флуоресцентный свет или мягкий дневной свет, синий или желтый свет. «Это называется постоянством цвета», — сказала Аня Херлберт, профессор визуальной нейробиологии в Университете Ньюкасла. Это то, с чем Моне играл все время, раскрашивая тени стога сена в синий цвет, например, чтобы компенсировать свет, который их освещал.
«Большинство не видят этого синего», — сказал Конвей. «Они обесценивают это». Большинство людей воспринимают его как черный.
Люди в основном видят мир в контексте естественного дневного света, который является синим и оранжевым — синим от неба и оранжевым от солнца. Эти естественные цвета дневного света являются контекстом всего остального, что мы воспринимаем. Они создали сцену. Они не сообщают нам цвет предметов. Они просто освещают эти объекты.
Затем, когда мы смотрим на объект, наш мозг автоматически избавляется от синего и оранжевого, чтобы освободить место для нового цвета, сказал Конвей.
Обычно наш мозг способен компенсировать это изменение света.
Но войдите в платье.
Трудно сказать, какой цвет освещает платье, что может быть причиной того, что наши системы выходят из строя, когда мы смотрим на него.
Наш мозг говорит нам, что платье белое, хотя на самом деле оно кажется розовым. Но поскольку мы видим, что вся комната залита оттенками розового света, наш мозг умеет компенсировать это изменение света.Фото Getty Images
Комната, сказал Херлберт, освещена одним светом, желтым светом, но платье находится в тени. Поскольку платье не освещено желтым светом, оно кажется голубоватым. Некоторые мозги компенсируют изменения света, другие — нет.
Это платье, по словам Лотто, «похоже, находится на стадии бистабильности. Это по определению неоднозначно. Он может вращаться в одну сторону, но с такой же вероятностью он вращается и в другую сторону.”
Если вы выключите монитор компьютера, вы можете увидеть его больше как темно-серый и синий, если вы включите монитор, он будет выглядеть более золотисто-белым. Если вы наклоните телефон, вы снова увидите его по-другому, потому что вы измените степень контрастности.
Цвет — это восприятие, и эта картина заставляет задуматься. Это заставляет нас задуматься о чем-то совершенно нелогичном: что не бывает белого, золотого, синего или черного.
«Цвет существует только в вашей голове», — сказал Лотто.«Есть такая вещь, как свет. Есть такое понятие, как энергия. Цвета не бывает «.
BBC News — Вы видите то, что вижу я?
8 августа 2011 г. Последнее обновление в 11:31 Цвета на самом деле не существует … то, что существует, — это светРозы красные, фиалки синие — или нет? Цвета, которые вы видите, могут не всегда совпадать с цветами, которые видит кто-то другой… поскольку мы видим цвет через наш мозг, а не глазами.Объясняет нейробиолог Бо Лото.
Цвет — одно из наших простейших ощущений… даже медузы улавливают свет, а у них нет мозга. И все же объяснить легкость и цвет в целом — значит объяснить, как и почему мы видим то, что делаем.
Первое, что нужно запомнить, это то, что цвета на самом деле не существует… по крайней мере, не в буквальном смысле. Яблоки и пожарные машины не красные, небо и море не синие, и ни один человек объективно не является «черным» или «белым».
То, что существует, есть свет. Свет настоящий.
Серые плитки слева выглядят синими, а серые плитки справа выглядят желтыми.Можно измерить, подержать и посчитать (ну… вроде как). Но цвет не светлый. Цвет полностью создается вашим мозгом.
Откуда мы это знаем? Потому что один свет может принимать любой цвет … в нашем сознании.
Вот еще пример. Если вы посмотрите на кубики справа, обратите внимание на четыре серых плитки на верхней поверхности левого куба и семь серых плиток на эквивалентной поверхности правого куба.
Убедившись, что все эти плитки физически одного цвета (потому что они есть), посмотрите на следующее изображение ниже.
Что удивительно, теперь серые плитки слева выглядят синими, тогда как те же серые плитки справа выглядят желтыми. Желтые и синие плитки двух кубиков имеют один и тот же свет, но выглядят по-разному.
Цветные воспоминанияColor, возможно, является нашим лучшим творением, созданным на основе нашего прошлого опыта.
Читать дальшеУзнать больше
Beau Lotto уже на горизонте: вы видите то, что вижу я? на BBC Two в понедельник 8 августа в 21:00 BST
Вот почему вы видите оптические иллюзии, потому что, глядя на изображение, которое согласуется с вашим прошлым опытом «реальной жизни», ваш мозг ведет себя так, как будто объекты на текущих изображениях также реальны.
Если мы используем прошлый опыт, чтобы понять свет, как быстро мы можем научиться видеть свет по-другому? Это вопрос секунд.Чтобы продемонстрировать это, мы попросили большую группу людей из Horizon попробовать иллюзию.
Во-первых, обратите внимание, что две пустынные сцены имеют совершенно одинаковую цветовую композицию. Небо и то и другое голубоватое, и пустыни желтоватые.
Однако, если вы смотрите на точку между красным и зеленым квадратами в течение 60 секунд, а затем снова смотрите на точку между двумя сценами пустыни, цвета двух идентичных сцен поразят вас.
Чем более сфокусированным вы будете смотреть на точку между зеленым и красным квадратами, тем лучше будет последующая иллюзия.
Сцены пустыни меняют цвет, потому что ваш мозг учел недавнюю историю покраснения слева и зеленого справа во втором изображении и применил это к сценам пустыни, когда вы смотрели на них во второй раз… по крайней мере, какое-то время.
Продолжайте читать основную статьюЭти два факта открывают интригующую возможность. Возможно, цвет более важен для нашего самосознания, чем мы думали ранее. И это действительно так.
Помните, цвет был в основе эволюции на протяжении миллионов лет.
Подумайте о взаимосвязи между насекомыми и цветами (цветы окрашены не для нашей пользы, а для них), или о разных цветах животных, и о том, как они либо сливаются с окружающей средой, либо, как павлин, выделяются, чтобы привлечь внимание.
Подумайте о цветах одежды, которую вы носите… и о том, почему вы ее носите. Вся индустрия моды, косметики и дизайна основана на цвете.
Эволюция на основе восприятияЭто означает, что наше простейшее восприятие сформировало то, кем мы являемся.Более того, и это действительно удивительно, цвет, которого, как мы помним, не существует, сформировал физический гобелен самого мира. Это также было в основе человеческой культуры.
Именно из-за нашей интимной связи с цветом люди веками задавались вопросом, видите ли вы то, что вижу я?
Ответ расскажет нам не только многое о том, как работает мозг, но и о том, кем мы являемся как личности и как общество.
Восприятие цвета означает, что независимо от того, под какой цвет света мы смотрим на бананы, они всегда выглядят желтыми.Моя лаборатория провела несколько уникальных экспериментов для группы из 150 человек разного возраста, происхождения, расы и пола.Наша цель состояла в том, чтобы увидеть, видим ли мы все цвета одинаково.
То, что мы обнаружили, нас очень удивило (хотя заметьте, что наши выводы — это только начало ответа).
В ходе эксперимента по проверке взаимосвязи между эмоциями и цветом мы обнаружили, что почти каждый взрослый приписывал желтый цвет счастью, синий — грусти и красный — гневу (удивление и страх, которые являются двумя другими универсальными эмоциями, не имели очевидного цвета). В то время как дети демонстрировали ту же тенденцию, их выбор был гораздо более разнообразным и разнообразным.
С другой стороны, почти все (молодые и старые) продемонстрировали схожую взаимосвязь между цветом и звуком, при этом считается, что более низкие ноты лучше всего представлены темно-синими, а высокие — ярко-желтыми.
Другими словами, кажется, что у людей есть внутренние ментальные карты между цветом и другими качествами восприятия, такими как звук и форма. Удивительно, когда этих отношений не существует в природе.
Цветовые структурыВ другом эксперименте мы попросили людей разместить 49 цветных блоков на площади 49 клеток.Других инструкций у них не было.
Число возможных изображений, которые можно было создать, было 10 в степени 62 — огромное число.
Что примечательно, так это то, что люди создавали узоры, которые были в значительной степени предсказуемыми, потому что каждый группировал цвета вместе по сходству. Почему?
Потому что у нас есть неотъемлемая потребность в структуре, и в частности в структурах, которые нам знакомы, в данном случае структур, которые подобны математике образов природы.
В еще одном эксперименте, который действительно изучал основы цветового зрения, мы спросили, могут ли быть индивидуальные различия в простом обнаружении света.
Цвет лежит в основе эволюцииМы обнаружили, что не только женщины более чувствительны, чем мужчины, но и женщины, которые чувствуют, что у них более сильное чувство контроля, значительно лучше, чем те женщины, которые чувствуют себя бессильными.
Действительно замечательно, если вспомнить, что мы говорим только об обнаружении света.
Мы также исследовали, действительно ли цвет может изменить наше восприятие минуты.
Наши первоначальные наблюдения показали, что у мужчин на минуту уходит больше времени, чем у женщин… в среднем на 11 секунд дольше.