Какую беззеркалку выбрать: рейтинг топ-10 по версии КП

Как выбрать фотоаппарат со сменной оптикой | Беззеркальные камеры | Блог

Фотоаппараты со сменной оптикой (они же — беззеркальные камеры) в последние годы уверенно вытесняют зеркалки с рынка профессиональной фототехники нижнего и среднего ценовых сегментов. Если еще лет десять назад к беззеркалкам многие относились с недоумением – то сегодня ситуация изменилась. И продолжает меняться – многие аргументы «против» беззеркалок сегодня уже неактуальны. И перед подбором фотоаппарата желательно разобраться, чем именно современные фотоаппараты со сменной оптикой отличаются от «мыльниц» и зеркальных камер.

Беззеркальная камера или компактный фотоаппарат?

Беззеркалка – это не просто дорогая «мыльница» со сменным объективом. Да, недорогие беззеркальные камеры по возможностям близки к топовым компактным камерам. Но возможность смены объектива предполагает подход к фотографии уровнем выше бытового, поэтому «беззеркалки» чуть больше смещены в сторону профессиональной фотосъемки.

К примеру, на «мыльнице» скорее будет куча автоматических режимов и хоть какой-нибудь стабилизатор изображения. А сравнимая по цене беззеркалка может иметь сенсор с даже меньшим количеством мегапикселей, зато больший по размеру. На ней может не быть стабилизации и цифрового зума, зато будет множество возможностей по ручной настройке и сохранение фотографий в формате RAW.

Не стоит выбирать недорогую беззеркалку в качестве первой камеры. И если вы хотите, чтобы камера сама делала за вас всю работу – выбирайте среди компактных фотоаппаратов.

Но если возможностей «мыльниц» вам уже не хватает, то беззеркальная камера начального уровня может помочь сделать первые шаги в сторону профессиональной фотографии.

Беззеркальная камера или зеркальная?

1. Беззеркалка легче и компактнее зеркалки – и это относится не только к «тушке» (корпусу), но и к объективам. Соответственно, штатив тоже не обязательно должен «выдерживать слона» и может быть поизящнее и полегче. В сумме это дает выигрыш в несколько килограммов – немаловажный довод для того, кто вынужден таскать на себе все это добро с утра до вечера.

С другой стороны, некоторые фотографы склонны считать малый вес и размеры скорее «минусом», чем «плюсом»: маленький корпус неудобно держать, органы управления на нем также имеют меньшие размеры и менее удобны в работе (а многие кнопки вообще «переехали» на сенсорный экран). А из-за малого веса камера сильнее подвержена воздействию тремора рук.

2. Беззеркалки бесшумны. Иногда фотографу бывает важно не привлекать к себе лишнего внимания.

3. У беззеркалки нет оптического видоискателя*. Модели подороже оснащены электронным видоискателем, а недорогие беззеркалки придется использовать, ориентируясь на экран. Многие справедливо считают это основным недостатком беззеркалок: электронный видоискатель или экран могут давать неполный цветовой охват и искажать цвета, а кроме того – как бы быстр не был LCD-экран – он все равно отработает изменение резкости или диафрагмы с некоторой заминкой.

И если для портретиста, например, это просто неприятно, то спортивному фотографу может реально помешать сделать удачный кадр.

Сенсорный экран, кроме того, вызывает нарекания многих фотографов тем, что «переехавшие» на него кнопки невозможно нажимать на ощупь: если на зеркалке фотограф глядел на фотографируемый объект и изменял настройки съемки вслепую, то теперь ему приходится отвлекаться на поиск кнопок на сенсорном экране.

С другой стороны, электронный видоискатель дает массу новых возможностей, таких как ночное зрение, увеличение нужного участка кадра, focus peaking для любителей ручной фокусировки и многие другое.

* Справедливости ради, следует отметить, что беззеркалки с отдельным оптическим видоискателем существуют, но смысла в этом ноль. Все плюсы оптического видоискателя зеркалок всегда заключались именно в том, что фотограф смотрит через ту же оптическую систему (со всеми настройками), через которую будет сделан кадр.

4. Для беззеркалок пока еще не так много «родной» оптики. Производители постоянно расширяют ассортимент объективов для беззеркалок, но все равно в любом диапазоне параметров выбор объективов для зеркалок будет заметно богаче. А некоторые виды профессиональной оптики под беззеркалку вообще найти не удастся. Можно, конечно, использовать оптику для зеркалки с переходником, но тут тоже не все так просто (об этом ниже).

5. Беззеркалка намного быстрее садит батарейку – у зеркалки сенсор работает только во время съемки, а экран можно и вообще не включать. У беззеркалки и сенсор, и экран (или видоискатель) включены постоянно. Можно, конечно, выключать камеру после каждой фотографии, но это тоже не выход – как и любая другая сложная электронная техника, беззеркальная камера не включается мгновенно. А пока камера «приходит в себя», можно запросто упустить редкий кадр.

6. Беззеркалки многие ругают за очень медленную автофокусировку, но это справедливо только для недорогих моделей, не имеющих датчиков для фазовой автофокусировки. Зато на беззеркальных камерах отсутствуют такие явления как фронт-фокус и бэк-фокус, попортившие немало крови владельцам зеркалок.

7. Беззеркалки быстрее снимают сериями – им не нужно поднимать-опускать зеркало. Среди недорогих камер беззеркалки однозначно выигрывают по скорости съемки. Зеркалки, умеющие снимать в режиме live-view (с поднятым зеркалом) зачастую тоже могут делать десятки кадров в секунду, но видоискатель при этом «слеп» – ориентироваться можно только по экрану.

Определившись с тем, что беззеркальная камера со сменной оптикой – именно то, что вам нужно, следует потратить некоторое время, разобравшись в их характеристиках – так вы сразу поймете, чего можно ожидать от выбранной камеры, а чего – нет. А еще знание некоторых особенностей камеры может сильно сэкономить вам время и деньги при подборе комплектующих к ней.

Опытный фотограф, говоря о «камере» обычно имеет в виду только «тушку» без объектива. И это неспроста – объектив оказывает на качество кадра ничуть не меньшее влияние, чем начинка камеры.

А раз объектив можно снимать, то и параметры его лучше рассматривать отдельно.

Характеристики камер фотоаппаратов со сменной оптикой.

Кроп-фактор – один из важнейших параметров камеры. Он определяет отношение физических размеров матрицы камеры к размерам полного кадра (36х24 мм – такой размер кадра сохранился еще с «пленочных» времен). К примеру, матрица размером 12х18 мм будет иметь кроп-фактор 2.

Низкий кроп-фактор говорит о большом размере матрицы и, соответственно, о большем количестве света, попадающем на каждый отдельный ей пиксель. Высокая светочувствительность – первое преимущество больших матриц, отличающее полноразмерные фотоаппараты от карманных «мыльниц» и от камерофонов. При ярком свете некоторые современные камерофоны способны дать «картинку», которая у некоторых вызывает вопросы о целесообразности существования такого устройства, как фотоаппарат. Но первая же, набежавшая на солнце, тучка все расставит по местам.

И если вам важна высокая светочувствительность, в первую очередь следует смотреть на кроп-фактор сенсора и только во вторую – на максимальную чувствительность (ISO). На многих камерах с небольшим сенсором есть режимы с высокой чувствительностью (12800 ISO и выше) но они практически бесполезны из-за сильного шума

Еще одна неочевидное свойство кроп-фактора – у фотоаппарата с маленькой матрицей шире ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). ГРИП – один из важнейших инструментов предметной и портретной съемки, именно благодаря малой глубине резкости достигается эффект размытия фона при сохранении четкости снимаемого объекта (или субъекта).

На величину ГРИП влияет диафрагма объектива (чем шире открыта, тем уже глубина резкости), светосила объектива (не всякий объектив позволяет открыть диафрагму до 1,4, например), фокусное расстояние камеры (чем оно больше, тем меньше ГРИП) и расстояние до объекта (чем ближе, тем меньше глубина резкости) съемки. Вроде бы тут нет размера сенсора, однако уменьшение его размера эквивалентно увеличению расстояния до объекта, что и приводит к сужению ГРИП. И какой-нибудь недешевый объектив f/1.4 на матрице с кроп-фактором 2 даст такое же размытие фона на максимальной диафрагме, как китовый f/2.8 на полнокадровой матрице. И если вы собираетесь снимать не одни только пейзажи, то кроп-фактор это то, о чем следует задуматься.

Увы, увеличение размера матрицы сильно увеличивает цену камеры – полнокадровые камеры стоят в 3-5 раз дороже моделей с большим кроп-фактором. При этом нельзя сказать, что фотографии на такой камере будут получаться в 3-5 раз лучше. Большой кроп-фактор не означает, что нельзя будет добиться эффекта размытия или что не получится снимать при недостаточной освещенности – просто делать это будет сложнее. А вообще и среди камер с кропом 1,5, и среди камер с кропом 2 есть вполне достойные модели, которые вовсю используются даже профессионалами.

Байонет – узел, соединяющий объектив с камерой.

По маркетинговым соображениям, у каждого производителя байонет свой и просто поставить объектив одного производителя на камеру другого не получится – нужен переходник. С помощью переходника можно установить на беззеркалку практически любую «зеркальную» оптику. Однако в большинстве случаев при этом потеряются все функции автоматической настройки резкости и диафрагмы, перестанет работать стабилизация и т.д. Если вас это не устраивает, то следует иметь в виду, что на разных байонетах ситуация различна:

— Sony E – один из наиболее удобных для пользователя байонетов. Sony открыто предоставляет сторонним производителям спецификации своего байонета и протокол взаимодействия камеры с объективом. Поэтому существует как множество «неродных» объективов с байонетом Sony E, так и большой набор переходников под другие форматы. Существуют переходники с поддержкой всех электронных функций на байонеты Canon EF, Sony A, Nikon F (хотя с последним могут возникнуть проблемы).

— Canon EF-M и Canon RF – есть переходники на байонет Canon EF с сохранением электронных функций.

— Fujifilm X Mount – на камерах с таким байонетом придется довольствоваться только «родной» оптикой – переходники на другие байонеты существуют, но без поддержки автоматики.

— Micro 4/3 – универсальный стандарт, применяющийся на беззеркалках Panasonic, Olympus и некоторых других. Существуют переходники на байонет Canon EF с сохранением электронных функций.

— Nikon 1 – автоматические функции на камерах с этим байонетом будут доступны только на «родных» объективах, переходники на другие байонеты автоматику не поддерживают.

— Nikon Z – с этим «никоном» ситуация чуть лучше – есть переходники с поддержкой автоматики под объективы на «зеркальный» байонет Nikon F.

— Q-mount – только «родные» объективы Pentax Q.

— Samsung NX – нет переходников на другие байонеты с поддержкой всех электронных функций.

Общее число мегапикселей матрицы сегодня является значением скорее маркетинговым. Для полнокадровой камеры вполне достаточно 32 Мп, для камеры с кроп-фактором 2 — 16 и т.д. При большем количестве мегапикселей искажения, вызванные дифракцией и различными абберациями оптической системы (искажениями, вызванными отклонениями лучей света при прохождении их через линзы объектива) будут превышать размеры отдельного пикселя. В современных камерах на четкость изображения объектив влияет куда сильнее, чем количество мегапикселей.

Да и навряд ли вам действительно понадобится разрешение больше 16 Мп – даже если вы собираетесь снимать фотографии для рекламных щитов.

Матрицы современных фотоаппаратов сделаны по CMOS-технологии и, в принципе, все дают примерно сравнимые результаты.

Вряд ли тип матрицы сильно скажется на качестве ваших фотографий, но в качестве дополнительной информации к выбранной камере можно отметить следующее:

— BSI-CMOS. Обычные CMOS-матрицы состоят из нескольких слоев. Нижний слой — подложка, над ним — слой светочувствительных элементов и сверху — слой проводников-соединителей. Эти проводники частично перекрывают светочувствительные элементы, уменьшая количество попадающего на них света и добавляя шумы. В BSI-CMOS все точно так же, но подложка очень тонкая и выполнена из прозрачного материала, что позволяет развернуть матрицу тыльной стороной к объективу. Шумов меньше, результат лучше. Минус в том, что такая матрица заметно дороже обычной.

— X-trans CMOS – разработка компании Fujifilm. В обычных матрицах отдельные светочувствительные элементы разных цветов сгруппированы в квадратные светочувствительные субпиксели. Чтобы при изменении размеров изображения не возникал муар, результат работы субпикселя «сглаживается» фильтром до размытия в одно цветное пятно. В сенсоре X-trans сглаживающий фильтр отсутствует, а светочувствительные элементы различных цветов хаотично разбросаны по матрице. Это позволяет улучшить четкость изображения, но сильно увеличивает нагрузку на процессор, который должен «знать» схему расположения элементов и обрабатывать изображение с учетом этой схемы.

— Live MOS – торговое название CMOS-матриц, производимых компанией Panasonic. Принципиальных отличий от CMOS нет, но некоторые улучшения позволили добиться меньшего энергопотребления и меньшей шумности.

Назначение стабилизатора изображения, как и его необходимость при съемке с рук понятна каждому фотографу. Но какой из видов стабилизации лучше?

— Матричная стабилизация реализована в самой камере. Чувствительный к движению сенсор отслеживает перемещения камеры и сдвигает матрицу так, чтобы компенсировать движение камеры. Этот вид стабилизации хорош тем, что она будет с вами всегда, а не пропадет при смене объектива. Однако с длиннофокусной оптикой матричная стабилизация может и не сработать – если дальности перемещения матрицы будет недостаточно для компенсации тремора.

— Оптическая стабилизация реализована в объективе с помощью двояковогнутой линзы, закрепленной в магнитном подвесе. Сенсор улавливает движение объектива и, с помощью электромагнита, смещает линзу в сторону, противоположную движению. В результате, изображение на выходе стабилизатора остается неподвижным. Оптический стабилизатор эффективен на длиннофокусной оптике, однако его применение снижает светосилу объектива.

— Некоторые системы умеют работать в паре – матричный стабилизатор синхронизируется с оптическим, обеспечивая максимальную устойчивость «картинки». Технологии двойной стабилизации используются на некоторых камерах Sony, Panasonic и Olympus.

Электронный видоискатель с окуляром есть не на всех моделях – и это может затруднить съемку на ярком свете, когда на ЖК-экране что-либо различить становится проблематично. В то же время, ЖК-экраны расширяют функционал камеры:

— наклонный или поворотный экран значительно облегчает съемку с различных ракурсов – например, от земли или на вытянутых руках сверху; а если поворотная конструкция допускает разворот экрана в сторону съемки, то это позволяет компоновать кадр при съемке автопортретов.

— сенсорный экран хоть и не позволяет нажимать кнопки на ощупь, зато добавляет массу новых возможностей: выбор точки фокусировки и настройка баланса белого касанием экрана, простое и быстрое увеличение выбранной области.

Вспышка. Наличие встроенной вспышки позволит делать хоть какие-то фотографии в условиях слабого освещения. Но на большее рассчитывать не стоит – при использовании встроенной вспышки резкие тени и неравномерное распределение света сведут какую-либо художественную ценность снимка к нулю.

Внешняя вспышка в комплекте позволяет надеяться на чуть лучшие характеристики распределения света, но если вам нужна вспышка для художественной съемки, лучше выбрать её отдельно – обратите только внимание, чтобы на камере был башмак для вспышки.

Если вам приходится снимать не только в студийных условиях, позаботьтесь о наличии защиты от внешнего воздействия:

— защита от мороза и пыле- влагонепроницаемый корпус позволят производить съемку на открытом воздухе в различные времена года.

— ультразвуковой волновой фильтр позволит не беспокоиться о пыли, попадающей на сенсор при заме объектива – оснащенные этой защитой модели при включении сами «стряхивают» с сенсора пыль ультразвуковой волной.

Характеристики объективов беззеркальных камер

К выбору объектива следует подходить ничуть не менее внимательно, чем к выбору самой камеры, поэтому имеет смысл рассмотреть все тонкости выбора объективов отдельно. Не каждая камера имеет объектив в комплекте (такой объектив обычно называют китовым – от английского kit), а те, которые все же имеют, не всегда могут похвастаться его высокими характеристиками.

Зато наличие объектива в комплекте снимает с покупателя головную боль по подбору подходящей оптики. Еще один довод в пользу покупки объектива вместе с «тушкой» – так они будут дешевле (а иногда – и намного), чем по отдельности. Некоторые производители поставляют в комплекте вместе с универсальным китовым еще один дополнительныйобъектив, расширяющий диапазон применений фотоаппарата.

Фокусное расстояние объектива определяет его назначение – чем больше фокусное расстояние, тем сильнее оптика будет увеличивать объект съемки, чем меньше фокусное расстояние, тем «шире взгляд» объектива.

Объективы с фокусным расстоянием до 20 мм хорошо подходят для съемки панорам, пейзажей, архитектуры.

В диапазоне 20-40 мм объектив еще хорошо подходит для съемки пейзажей, но им можно снимать и групповые фото и мелкие портреты «с сюжетом».

Объективы с ФР 50-80 мм подходят для повседневной съемки.

Фокусное расстояние 80-200 мм – это уже телеобъективы, заметно приближающие объект съемки и использующиеся в спортивной и репортажной фотографии, при фотоохоте и съемке портретов.

Объективы с фокусным расстоянием больше 300 мм относятся уже к профессиональной технике – они тяжелы и дороги. Используются такие телеобъективы при съемке сильно удаленных объектов, дикой природы, репортажей и т.д. Китовый объектив обычно имеет переменное фокусное расстояние в пределах 20-60 мм.

Каждый объектив оснащен диафрагмой, меняющей количество попадающего в него света. Степень открытости диафрагмы (кроме количества света, попадающего на сенсор) влияет на глубину резкости – чем шире открыта диафрагма (больше диафрагменное число), тем уже ГРИП и сильнее размытие фона.

И если минимальное диафрагменное число не имеет особой важности для фотографа (необходимость использовать диафрагму меньше f/16 возникает крайне редко), то максимальное диафрагменное число определяет светосилу объектива. Чем выше светосила (максимальное диафрагменное число), тем больше света пропускает оптика на максимально открытой диафрагме, тем шире диапазон возможностей такого объектива и тем он, увы, дороже. Однако следует иметь в виду, что светосилу объектива нельзя рассматривать в отрыве от его остальных параметров и сравнивать, например, маленький широкоугольный объектив из пары-тройки линз и большой ультразум со стабилизатором – во втором случае потери света по умолчанию выше и добиться большой светосилы намного сложнее.

Варианты выбора фотоаппаратов со сменной оптикой

Если вы – начинающий фотолюбитель, но твердо намерены улучшать свои навыки фотосъемки и уверены, что «мыльницу» вы быстро «перерастете» – выбирайте недорогую беззеркалку с объективом в комплекте.

Если вы предпочитаете выбирать элементы своей фотосистемы по отдельности, то для вас есть большой выбор камер без объектива.

Если вы часто снимаете с рук, то вам потребуется камера со стабилизацией. Если вы планируете при этом пользоваться разными объективами (на которых не факт что будет оптическая стабилизация), выбирайте среди камер с матричной стабилизацией.

Если вы планируете заниматься студийной и портретной фотосъемкой, выбирайте среди моделей с большим размером матрицы, высокой светочувствительностью и возможностью подключения внешней вспышки. Объектив лучше подобрать отдельно.

Комплект камеры с дополняющими друг друга двумя объективами удовлетворит практически все запросы большинства фотолюбителей.

Для съемки дикой природы, спортивных событий и репортажей озаботьтесь наличием у камеры защиты от внешних воздействий.

При портретной съемке и уличных фотосессиях поворотный экран поможет «поймать» выгодный ракурс.

Лучшие беззеркалки, какую из беззеркальных камер выбрать?


Беззеркалки укрепляют свои позиции на рынке фотооборудования, и это факт. Не так давно мы рассуждали на тему того, что же лучше выбрать, зеркалку или беззеркалку. А сегодняшняя статья будет посвящена исключительно беззеркальным камерам. Мы поговорим о лучших представителях этого класса.

Лучшие беззеркальные камеры Fujifilm, Sony, Panasonic и Olympus

Популярность беззеркальных систем достаточно просто объяснить. Они совмещают в себе плюсы компактов и зеркальных камер – относительно небольшие размеры и системность. Помимо прочего они вплотную приблизились к зеркальным камерам по качеству и размеру матриц, скорости съемки, защищенности от внешних факторов. Всё это делает такие камеры привлекательными для фотографов всего мира. Немудрено, что многие производители «ставят всё на зеро», и вкладывают огромные средства в развитие именно этого направления. Лидерами по производству беззеркальных систем являются такие фирмы как Olympus, Sony, Panasonic, Fujifilm.

Fujifilm X-T1 – лучшая беззеркальная камера от Fuji на сегодня. По слухам, у данной фирмы должна обновиться линейка камер X-Pro. Пока этого не произошло, именно X-T1 остается самой современной и продвинутой камерой Fujifilm. Ключевые особенности камеры:

  • Матрица на 16.3 Мп формата APS-C (кроп-фактор — 1.5)
  • Скорость съемки – 8 кадров в секунду
  • 100% видоискатель на 2 360 000 пикселов
  • Выдержка от 30 до 1/4000 с
  • Видеосъемка FullHD с частотой 50/60 кадров в секунду
  • Влагонепроницаемый корпус
  • Гибридный автофокус
  • Байонет Fujifilm X Mount

Sony A7 – это название нескольких камер, таких как Sony A7, Sony A7r, Sony A7 II, Sony A7s. Разница между ними в деталях. Самая новая камера — Sony A7 II, которую иногда можно встретить под названием Sony Alpha ILCE-7M2, может похвастаться усовершенствованным стабилизатором изображения. Sony A7s (Alpha ILCE-7S) имеет 12 Мп матрицу, благодаря чему этой камере удается показывает лучшие результаты при съемке на высоких ISO среди всех современных фотоаппаратов (как зеркальных, так и беззеркальных).

Sony A7r может похвастаться размером матрицы – 36.4 Мп. Общие же характеристики для камер данной серии таковы:

  • Полнокадровая матрица (кроп-фактор — 1)
  • 100% видоискатель на 2 400 000 пикселов
  • Выдержка от 30 до 1/8000 с
  • Гибридный автофокус
  • Байонет Sony E

Panasonic Lumix DMC-Gh5 – лучший беззеркальный фотоаппарат от Panasonic на сегодня. Его несомненное преимущество – полноценная съемка 4К видеороликов. Некоторые даже утверждают, что именно для видеографов предназначена данная камера. Вот её основные характеристики:

  • Матрица на 16.05 Мп формата 4/3 (кроп-фактор — 2)
  • Скорость съемки – 40 кадров в секунду
  • Максимальная серия снимков — 120 для JPEG, 40 для RAW
  • 100% видоискатель на 2 359 000 пикселов
  • Выдержка от 60 до 1/8000 с
  • Видеосъемка 4K (3840×2160) с частотой 30 кадров в секунду
  • Контрастный автофокус
  • Байонет Micro Four Thirds

Olympus OM-D E-M1 – единичка от «Олимпуса». Имеет матрицу того же размера, что и топ-камера от Panasonic. Более того, имеет такой же байонет, а значит аналогичный парк оптики (куда входят и объективы Olympus, и объективы Panasonic, и объективы сторонних брендов). Основные особенности Olympus OM-D E-M1:

  • Матрица на 16.3 Мп формата 4/3 (кроп-фактор — 2)
  • Скорость съемки – 10 кадров в секунду
  • Максимальная серия снимков – 50 для RAW
  • 100% видоискатель на 2 360 000 пикселов
  • Видеосъемка FullHD с частотой 30 кадров в секунду
  • Гибридный автофокус
  • Байонет Micro Four Thirds

Заключение

Сегодня мы рассмотрели топовые беззеркалки известных брендов, которые достойны внимания, на мой скромный взгляд. Нельзя сказать, что какая-то из представленных камер однозначно лучше остальных.

Тем не менее, если вам нужно лучшее видео, то Panasonic Lumix DMC-Gh5 в этом плане нет равных. Если вы гонитесь за техническим качеством фотографии, то стоит обратить внимание на камеры Sony. Ну, а Olympus и Fuji – это камеры для души. В общем, решать вам. А сегодня на этом всё. Делайте правильный выбор!


Другие статьи:
Лучшие зеркальные фотоаппараты
Фотоаппарат для путешествий
Что такое диафрагма, выдержка и ISO?


Как выбрать беззеркальную камеру? | Sans Mirror

Выбор беззеркальной камеры

Преимущества и недостатки беззеркальной камеры »

Я упоминал об этом в статье «Выберите размер», но давайте убедимся, что вы ясно мыслите, когда пытаетесь выбрать между различными камерами. Вот факторы, которые я бы рассмотрел, прежде чем выбрать беззеркальную систему:

  1. Что у вас уже есть? Если вы уже являетесь пользователем Canon EOS EF, Nikon с байонетом F, Olympus 4/3 или Sony Alpha, у того, чтобы оставаться в рамках этого бренда, есть некоторые преимущества. Некоторые из ваших объективов могут прекрасно работать с правильным адаптером объектива (хотя они могут не иметь такого же угла обзора на беззеркальной камере). Nikon, вероятно, лучше всех поддерживает ретро-совместимость, но Canon (RF) и Sony (E/FE) занимают второе место. Этот пункт обычно не является решающим фактором (как правило, вам все еще нужны новые объективы, особенно широкоугольные), но часто он является решающим фактором в пользу той или иной системы.
  2. Во что ты вырастешь?  Это системных  камер. Это означает, что существуют объективы, вспышки и другие аксессуары, дополняющие саму основную камеру. В большинстве линеек есть несколько камер на выбор: вы можете начать с более дешевой модели и получить более сложную модель, если вам нужно больше. Так что подумайте немного о том, что вы делаете в фотографии сейчас, и что вы, возможно, захотите сделать в будущем. Убедитесь, что выбранная вами система поддерживает то, что, по вашему мнению, вам понадобится (или будет поддерживать – большинство систем имеют некоторую модельную предсказуемость по отношению к ним сейчас, по мере их развития). Покупка системы, в которой нет того, что вам нужно сейчас, и нет указаний на то, что они будут удовлетворять эту потребность в будущем, — это азартная игра. Обратите внимание, что у Canon нет дорожной карты объективов для крепления M, и что, например, у крепления M нет четкого пути обновления до крепления RF.
  3. Что ты фотографируешь?  Являетесь ли вы пользователем JPEG (готовые к использованию изображения) или необработанным пользователем (изображения требуют постобработки)? Пользователи JPEG должны обратить внимание на то, насколько хороша обработка в камере. Например, с самого начала качество и воздействие файлов JPEG Oympus были лучше, чем файлы JPEG Panasonic, даже при использовании одного и того же сенсора! Если бы все остальные были равны, и я снимал в формате JPEG, я бы предпочел модель Olympus Panasonic. (Обратите внимание на зависимое предложение «если бы все остальные были равны»; также обратите внимание, что Panasonic медленно, но верно закрыла этот пробел, хотя автоматический баланс белого все еще сбивает их с толку, IMO). У Nikon обычно был очень нейтральный, но очень чистый выходной файл JPEG. Sony имеет тенденцию к жесткому шумоподавлению при высоких значениях ISO. Нет «правильной» обработки в камере, есть только «другая». Также обратите внимание, что на большинстве этих сайтов тестируются настройки камеры по умолчанию. Во многих случаях вы можете получить лучшие результаты, чем показывают тесты, изменив настройки. Но это требует времени и энергии. Убедитесь, что у вас есть это время. 

    Пользователи Raw беспокоятся о том, что лучше всего они могут извлечь из данных сенсора. На этот вопрос нет однозначного ответа, и ответ меняется со временем. Я могу публиковать изображения, сделанные 10 лет назад, лучше, чем 10 лет назад, потому что я узнал больше и инструменты, которые я использую, стали лучше. В то время как необработанные пользователи, кажется, думают, что они могут выбрать камеру на основе анализа пикселей или экстремальных инженерных испытаний (например, данных типа DxoMark), на практике я нашел немного людей, которые действительно понимают, на что они смотрят. Позвольте мне сказать так: я использовал практически все камеры, представленные на этом сайте, и мне удалось получить очень хорошие результаты со всеми из них при настройке RAW. Но обычно это был процесс проб и ошибок. Лично я считаю, что мы живем в эпоху, когда практически все датчики могут обеспечивать устойчивые потоки данных при разумном освещении. Да, чем меньше датчик, тем больше он может работать при слабом освещении, хотя даже там все меняется. Если вы перфекционист, конечно, заблудитесь в деталях пикселей. Но если вы фотограф, поймите, что независимо от того, какую систему вы выберете, у нее будут ограничения, и эти ограничения будут не так уж далеки от других систем, которые вы могли бы выбрать.

  4. Как низко ты опускаешься?  Слабое освещение — это проблема, о которой мы должны поговорить. Несмотря на то, что я только что написал в последнем пункте, в необработанных данных Sony A7 и Nikon Z содержится много данных, и данные хорошо воспитаны даже при некоторых более высоких значениях ISO (особенно это касается моделей Sony A7S). Камеры m4/3, как правило, не так хорошо работают при слабом освещении (я использую верхнюю границу ISO 800 на старых моделях и 1600 на последних моделях). Pentax Q и Q10, а также камеры Nikon 1, снятые с производства, определенно не являются камерами для слабого освещения.

    Если вы фотографируете при слабом освещении, можно сделать вывод, что «большая матрица будет для вас лучше». Но будьте осторожны. Использование объектива f/5.6 с сенсором большего размера — это не то, что должен делать фотограф при слабом освещении. На самом деле им может быть лучше с датчиком меньшего размера и объективом f/1.4. Прямо сейчас такое несоответствие существует, в частности, между моделями m4/3 и APS-C: у нас много объективов для слабого освещения в линейке m4/3, меньше в большинстве линеек APS-C (Fujifilm исключение). Но мы получаем лучшую обработку при слабом освещении в датчиках APS-C, чем в датчиках m4/3. Лично я предпочитаю, чтобы сначала был объектив, а потом — лучший сенсор, чем лучший сенсор и ждать нужный мне объектив. Это сложный выбор, но его нужно учитывать, если вы часто фотографируете при слабом освещении.

  5. Как вы будете нести его? Традиционно пленочные зеркальные и цифровые зеркальные фотоаппараты переносили на шейных ремнях, а полные системы обычно переносили в больших рюкзаках. Меньшие по размеру и легкие беззеркальные камеры открыли новые возможности. Однажды я отправился в 13-мильную прогулку, где я просто нес свою камеру m4/3 в руке. Он был таким маленьким и легким, и это также означало, что он всегда выскакивал перед моим лицом, чтобы сделать снимки. В некотором смысле это был преобразующий опыт. Я обнаружил, что изучаю гораздо больше потенциальных фотографических ситуаций. Правда, камера была полностью защищена от того, что я мог ее уронить или обо что-то удариться, но как профессиональный фотограф я ценю доступность выше долговечности.

    Некоторые из этих систем могут быть невероятно маленькими. Достаточно маленький, чтобы вся система поместилась в небольшой сумке или даже в кармане пиджака или жилета. Другие беззеркальные системы, как правило, имеют большие линзы, что исключает это. Поэтому обратите внимание на все способы ношения камеры.

При всем при этом я уже довольно давно (более десяти лет) говорю, что если вы не можете получить красивые отпечатки в максимальном размере, которого достигает настольный струйный фотопринтер (обычно 13×19″), то проблема не в камере. Если не считать работы при очень слабом освещении, я бы сказал, что это относится ко всем беззеркальным системам размером от m4/3 и выше. 

Что я обычно говорю кому-то: вот это: если вы возьмете в магазине несколько беззеркальных камер и просто протестируете их, у вас будет интуитивное и естественное отношение к одной из систем, а не к другим. вам что-то. 

В серьезной фотографии мы беспокоимся о «моменте». То, как работает камера, и расположение органов управления может помешать запечатлеть момент. Если вы возитесь с кнопками или дисками или ищете Чтобы изменить правильное управление, изображение уже давно исчезло. Некоторые люди реагируют на определенные типы элементов управления пользовательского интерфейса лучше, чем другие. Если вы молоды и привыкли к устройствам с сенсорным экраном, интерфейс с сенсорным экраном может казаться вам совершенно естественным. пожилой фотограф, который использовал пленочные SLR Nikon и тяготел к своим DSLR, вы привыкли к интерфейсу с кнопками и циферблатами (удивительно, что у Nikon 1 не было такого интерфейса, но у более поздней системы Nikon Z).

Прежде всего, выберите камеру, с которой вы уже чувствуете себя комфортно или уверены, что вам будет комфортно, и чья система позволит вам дорасти до других объективов и аксессуаров, которые вы можете пожелать.

7 июля 2022 г.

Выбор беззеркальной камеры: потребности, технические характеристики, ощущения и сердце вопрос, который вдохновил нас на создание

Сравнение беззеркальных камер : какую камеру мне взять?

Вы можете быть новичком, ищущим свою первую камеру, фотографом-энтузиастом, желающим обновить свое оборудование, или опытным пользователем, заинтересованным в переходе с другой системы. В какой бы ситуации вы ни находились, часто бывает трудно принять решение, особенно сегодня, когда доступно так много систем камер.

Теперь мы можем предложить множество аргументов, включая размер, сенсор, дизайн, качество изображения, линзы, слабое освещение, видео, сенсорный экран, стабилизацию, простоту использования, автофокус, поддержку и цену. назовите несколько.

Однако для целей этой статьи я решил сгруппировать все эти аргументы в четыре основные категории — Потребности, Спецификации, Чувство и Сердце — вместо того, чтобы касаться каждого из них по отдельности. И хотя на этом веб-сайте мы имеем дело только с беззеркальным оборудованием, многие из приведенных ниже пунктов могут в равной степени относиться и к другим продуктам для фотосъемки.

Мой первый цифровой фотоаппарат. В 2008 году я решил, что пришло время заняться чем-то более серьезным, и после долгих исследований остановился на Nikon D90.

Вас также может заинтересовать:

  • Полное руководство по лучшим беззеркальным камерам
  • Лучшие беззеркальные камеры для съемки дикой природы и птиц , я всегда начинаю спрашивая себя: действительно ли мне это нужно, и если да, то зачем? Теперь поверьте мне, когда я говорю, что мне потребовались годы, чтобы приобрести такую ​​степень самоконтроля. Иногда я все еще становлюсь жертвой G. A.S. (синдром приобретения передач), но я веду себя намного лучше, чем раньше.

    Конечно, не всегда легко с самого начала понять, в чем заключаются ваши потребности, но их лучшее понимание может помочь вам сделать более разумный выбор. Новичок может захотеть узнать, представляет ли фотография что-то интересное, и сделает это, начав снимать с помощью подходящего инструмента. Опытному пользователю может быть интересно попробовать новую камеру или объектив, анонсированные в прошлом месяце.

    Если вы новичок и ищете свою первую камеру, вы можете начать с размышлений о ваших основных темах интересов.

    Они могут быть основаны на вашем опыте или на мотивах, побудивших вас в первую очередь хотеть новую камеру. Вот некоторые из вопросов, которые вы могли бы себе задать:

    • вы уже фотографируете на старую компактную камеру или смартфон? Если да, то как часто вы снимаете и какие снимки вам нравятся больше всего?
    • вас в основном интересуют кадры или вам нравится идея изучить и видео?
    • Вы просто хотите повысить качество своих изображений или вас интересуют определенные жанры, такие как улица, портреты, пейзажи или макросъемка?
    Olympus OM-D E-M10 II с 60-мм макрообъективом

    Эти предварительные рекомендации не помогут вам сразу выбрать конкретную камеру, но помогут лучше понять ваши потребности и интересы. Они пригодятся вам при поиске совета, потому что вы сможете объяснить, что ищете, с большей точностью. И чем лучше вы сможете объяснить свои потребности, тем лучший совет вы получите.

    Если у вас уже есть опыт, вы можете улучшить свое снаряжение или приобрести что-то дополнительное для достижения более конкретной цели. Вот вопросы, которые вы можете задать:

    • сколько раз вы чувствовали себя ограниченным снаряжением, которое вы используете в настоящее время? Все время, часто или только время от времени?
    • Вы ищете что-то больше, лучше, меньше, быстрее или длиннее, чтобы быть более удобным или улучшить качество ваших изображений?
    • хотите попробовать что-то новое, например, другой жанр фотографии?
    • вам действительно нужно техническое обновление или вы ищете мотивацию? (Да, новая камера или объектив могут вас мотивировать, но это не всегда решение!)

    Почувствуйте себя

    Когда вы начнете искать камеру, первое, что вы, вероятно, сделаете, это просмотрите изображения продуктов в Интернете. Здесь вы получаете первое впечатление о дизайне продукта. Если это окажет положительное влияние, вполне вероятно, что вы захотите узнать о нем больше.

    Лучший пример, который приходит на ум, — это Fujifilm и ее камеры серии X. Это положительное чувство, которое вы испытываете, глядя на новую камеру X100 или X-T с ее циферблатами и дизайном в стиле ретро, ​​поражает вас еще до того, как вы начинаете задумываться, какой тип датчика в ней установлен или сколько точек автофокусировки.

    Olympus также уделяет большое внимание разработке своих камер, что подтверждается сериями OM-D и Pen. Pen F, вероятно, является их лучшим достижением на данный момент. Panasonic тоже пошла по этому пути с некоторыми из своих продуктов, в то время как Sony выбрала более современный дизайн.

    Нет ничего лучше красивой камеры, но также важно уделить внимание практичным элементам дизайна. Некоторые из характеристик, которые могут заинтересовать новичка:

    • задний ЖК-дисплей наклоняется или вращается? Это может очень помочь, когда вы пробуете разные композиции.
    • ЖК сенсорный? Если у вас уже есть опыт работы со смартфоном, вы, вероятно, оцените эту функцию.
    • Вас интересует видоискатель? Хотя вы можете не сразу найти в нем необходимость, электронные видоискатели могут оказать большую помощь в некоторых условиях освещения (например, в середине дня при ярком солнечном свете).

    Энтузиастов и любителей могут привлечь некоторые детали, такие как прочная передняя рукоятка, большой удобный диск сверху или большой электронный видоискатель. Фотографы в этой категории могут поближе познакомиться с: 

    • насколько мала или велика камера по отношению к объективам, с которыми они планируют ее использовать
    • выглядит ли рукоятка достаточно большой
    • достаточно ли у камеры циферблатов и кнопок, чтобы ее можно было легко настроить и было легко использовать

    Хороший дизайн может вводить в заблуждение: красивая камера не обязательно проста или приятна в использовании и наоборот. Итак, наступает вторая часть: переход от видения к прикосновению.

    Держать камеру в руке очень важно. На самом деле я считаю, что это одна из самых фундаментальных частей процесса принятия решений.

    Если у вас есть возможность, лучше всего зайти в местный фотомагазин и попросить показать интересующие вас камеры. мероприятия, которые бренды и магазины теперь организуют на регулярной основе. Вы можете взять свои изображения домой, поговорить с экспертами и получить реальное представление о продукте. Даже если это всего на несколько минут, ощущение, когда вы держите камеру, используете ее диски, слышите звук затвора и видите, как она реагирует в ваших руках, может иметь решающее влияние на ваше решение. Вы также можете найти несколько вариантов аренды, что может стать прекрасной возможностью для опытных фотографов опробовать новую камеру, прежде чем браться за нее.


    Технические характеристики

    Понимание спецификаций может быть полезно не только для определения сравнения одной камеры с другой с чисто технической точки зрения, но также может помочь вам определить, какая модель лучше всего соответствует вашим потребностям. Они помогают вам сузить круг выбора и дают вам реалистичные ожидания относительно продукта, который вы собираетесь купить.

    Новичкам этот шаг может показаться более сложным, так как они, скорее всего, еще не очень хорошо знают технические термины и их значение. Таким образом, я суммировал самые важные вещи, которые нужно знать при выборе вашей первой беззеркальной камеры:

    • Размер сенсора : как правило, сенсор большего размера обеспечивает лучший динамический диапазон и чувствительность при слабом освещении (высокое значение ISO), но разница не всегда значительна. В некоторых случаях это может даже не иметь значения, если датчик сделан качественно или последнего поколения. По этой причине я бы не стал слишком беспокоиться об этом аспекте. Например, последняя беззеркальная камера Micro Four Thirds или APS-C отлично подходит для большинства целей.
    • Разрешение : аналогичный аргумент можно применить к количеству мегапикселей. Конечно, чем их больше, тем четче детали и тем больше места для обрезки. В противном случае, с точки зрения чистого качества изображения (ISO и динамический диапазон), 16, 20 или 24 МП поначалу не будет иметь большого значения.
    • Автофокус : большинство беззеркальных камер имеют быстрый и надежный автофокус с полезными функциями, включая распознавание лиц и глаз. Единственная причина, по которой вы захотите углубиться в это, заключается в том, что вы уже знаете, что будете снимать какое-то действие или быстро движущиеся объекты (например, ваши дети, занимающиеся спортом). Тогда камера с фазовой автофокусировкой может дать вам лучшие результаты.
    • Дополнительные функции : скорее всего, вы еще не знаете, какой тип фотографии вам нравится больше всего. Но если вы непредубеждены и не можете дождаться, чтобы поэкспериментировать со своей камерой, то выбор модели с множеством дополнительных функций (панорама, интервальная съемка, композитинг в реальном времени, мультиэкспозиция и т.  д.) может стать хорошим началом.
    Двойная экспозиция в камере (Olympus Pen E-P5)

    Опытные пользователи могут сузить свои технические потребности в соответствии с предыдущим опытом, жанрами, которые они любят фотографировать, и обновлением, которое они ищут.

    Некоторые уместные вопросы:

    • Вы заинтересованы в продвинутой работе с видео или вам просто нужно достойное качество для случайных семейных снимков? Здесь вы можете выбрать или отложить продукты с улучшенным качеством видео и функциями (4K, профили журнала и т. д.)
    • вы планируете делать спортивные снимки? Тогда вам понадобится камера не только с расширенными возможностями автофокусировки, но и с высокой скоростью серийной съемки и чувствительным электронным видоискателем.
    • как насчет фотографии дикой природы и птиц? Если это вас интересует, убедитесь, что для выбранной вами системы камер доступны подходящие объективы.
    • , если в условиях низкой освещенности не участвуют движущиеся объекты, вы можете предпочесть хорошую стабилизацию изображения хорошей производительности при высоких значениях ISO.
    E-M1 II с 12–100 мм (ручной)

    Сердце

    Если вы выполнили предыдущие три шага, скорее всего, вы уже поняли, какую камеру хотите, возможно, благодаря дополнительным советам или отзывам, найденным в Интернете. Или, может быть, вы почти у цели и сузили выбор до двух продуктов. Вы понимаете, каковы ваши потребности, вы понимаете, какие характеристики важны для вас, и у вас есть четкое представление о том, какую камеру вы считаете более привлекательной для использования. Но сомнения все же есть. Камера А чувствует себя прекрасно, но камера Б обеспечивает лучшее качество. Даже попробовав их в фотомагазине и спросив совета, вы не можете решить. Какой из них вы должны получить?

    Что ж, здесь в игру вступает ваше сердце. Вместо того, чтобы полагаться на просчитанные рассуждения, вы должны просто следовать своему чутью. Какой из них вас больше привлекает? Что первым приходит на ум, когда вы думаете о фотосъемке?

    Допустим, камера B имеет лучшую матрицу, но камера A идеально лежит в вашей руке и действительно мотивирует вас выйти на улицу и снимать. В этом случае выберите камеру А. Однако, если вас больше волнует перспектива создания изображений, которые будут выглядеть великолепно при просмотре на вашем 4K-телевизоре или даже лучше, если их распечатать и повесить на стену, даже если эргономика камеры не идеальны — тогда используйте Cam B.

    Правда в том, что с современными камерами невозможно ошибиться. Конечно, обзоры, видеоролики и подробные сравнения, подобные тем, которые вы найдете на этом веб-сайте, могут помочь (мы делаем все возможное!), но в конечном счете каждая камера на современном рынке работает, каждая камера даст вам отличные результаты. Так что, если нерешительность не проходит, проявите немного больше эмоций, и все будет хорошо!

    Я с X100T холодным туманным утром: это по-прежнему одна из серий камер, которые я люблю больше всего.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Вы можете принять во внимание все четыре вышеперечисленных шага при выборе правильной камеры, или вам может понадобиться всего несколько. Чтобы закончить, вот дополнительный список советов и советов, которые могут помочь. Знайте, что мы планируем написать более конкретные статьи об определенных типах камер и жанрах фотографии, поэтому обязательно посетите нас в ближайшем будущем! (Или, если вы уже пытаетесь выбрать между двумя камерами или двумя объективами, возможно, статья, которую вы ищете, уже доступна в разделах сравнения камер или сравнения объективов на нашем веб-сайте!)

    Бюджет

    Вы можете быть ограничены определенным бюджетом по очевидным причинам, что автоматически сузит выбор для вас. В противном случае установка бюджета для себя — это всегда хороший способ начать.

    Самое новое или новейшее не всегда лучше

    Часто все, что вам нужно сделать, это посмотреть на старые камеры, а не на последнюю выпущенную модель. Если у вас ограниченный бюджет, это поможет вам сэкономить деньги и при этом получить хороший продукт. Камера среднего класса трехлетней давности все еще может быть отличным выбором и более продвинутой, чем новейшая камера начального уровня.

    В противном случае это может помочь вам отложить больше денег на дополнительный объектив, что часто является мудрым решением. Рынок подержанных товаров также может быть вашим другом. Лично я купил больше подержанных вещей, чем новых, с тех пор как начал свой путь в фотографии.

    Не вините в первую очередь оборудование

    Фотография может быстро стать дорогим хобби. Причины, по которым многие фотографы постоянно покупают и продают оборудование, не обязательно связаны с их реальными потребностями. Как я уже говорил выше, покупка новой камеры или объектива может дать вам мотивацию. Иногда по искренним причинам   , но в других случаях это может стать замкнутым кругом.

    Так что, если вам не хватает мотивации или вы считаете, что ваши изображения недостаточно хороши, сначала дайте себе второй шанс. Мотивация и вдохновение могут исходить не только из снаряжения, но и из других источников: семинара, книги, выставки, фотопрогулки или даже друга.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *