Камера обскура википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Камера обскура | это… Что такое Камера обскура?
ТолкованиеПеревод
- Камера обскура
Камера-обскура, схема
Камера-обскура, общий вид
Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — тёмная комната) — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.
Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.
Принцип
Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путем уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым.
История
Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо Ди — моисты — описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля. Арабский физик и математик X века Ибн ал-Хайсам (Альхазен), изучая камеру-обскуру, сделал вывод о линейности распространения света.
Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Дельфтского, созданного при помощи камеры-обскуры.
Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.
Многие художники (например Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.
Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стено́пы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Изображения, полученные при помощи таких камер, отличаются своеобразным мягким рисунком, идеальной линейной перспективой и большой глубиной резкости.
В дофотографическую эру применялась также камера-люцида, изобретённая в 1807 г. английским физиком Волластоном — четырёхгранная призма, при определённом угле зрения совмещающая мнимое изображение пейзажа с листом бумаги, на котором делается зарисовка.
См. также
- Стеноп
Wikimedia Foundation. 2010.
Игры ⚽ Поможем написать курсовую
- Камера Обскура
- Камера видеонаблюдения
Полезное
Камера-обскура . Алексей Греков
Камерой-обскурой называют темную комнату (позже – светонепроницаемый ящик), в одной из стен которой есть малое отверстие – через него в комнату проникает свет и на противоположной стене «рисует» изображение в перевернутом виде. Собственно, с латинского языка выражение camera obscura дословно так и переводится – «темная комната». Чем меньше отверстие, тем более резким получается изображение, однако совершенной резкости получить не удается: при слишком малом размере за счет явления дифракции картинка снова становится расплывчатой.
Упоминания еще не о самой камере-обскуре, но о принципах ее действия встречаются уже в некоторых древних текстах. В V веке до н. э. китайский философ Мо-Цзы (Мо Ди, ок. 470 – ок. 391 гг. до н. э.) писал о «собирающей тарелке» и «комнате с запертыми сокровищами». Аристотель (384–322 гг. до н. э.), согласно легенде, во время солнечного затмения, увидел, как в тени кроны дерева отчетливо просматривался месяц и описал это в своем сочинении «Проблемы» («Problemata», ок. 350 г. до н. э.). Вопрос о том, как появляется изображение Солнца круглой формы, когда оно светит через квадратное отверстие, тоже задавал Аристотель. А ведь это – истинно фотографический вопрос. Ибн ал-Хайсам из Басры (его европейское имя – Альгазен, 965–1039), переводивший Аристотеля, создал трактат «Книга о форме затмений», где описывал, каким образом при помощи камеры-обскуры (в его случае это была не комната, а палатка с приоткрытым пологом) можно наблюдать за солнцем, не повреждая зрения.

Камера-обскура с двенадцатью отверстиями. Рисунок из сочинения Марио Беттини (1582–1657) Apiaria universae philosophiae mathematicae, 1642 г.
Камера-обскура. Рисунок из сочинения немецкого физика Каспара Шота (1608–1666) Magia Universalis naturae et artis etc., 1657 г.
Резкость изображения, получаемого при помощи камеры-обскуры, удалось увеличить после того, как Даниеле Барбаро (1514–1570) начал использовать плоско-выпуклую линзу. Одновременно улучшилась и яркость отображаемых объектов. Еще одно важное усовершенствование в конструкцию привнес Йоганнес Цан (1641–1707), который в 1686 году создал переносную камеру-обскуру с зеркалом – оно было расположено под углом 45°. Рисунок проецировался на матовую горизонтальную пластину, что было очень удобно для переноса его на бумагу.
Переносная камера-обскура в виде палатки помогала художникам вести зарисовки в полевых условиях.
Вот как выглядело описание камеры-обскуры у Леонардо да Винчи: «Когда изображения освещенных предметов попадают вутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в соответствующих размерах и цветах. Они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей.
Художник копирует натуру при помощи камеры-обскуры с зеркалом.
Camera obscura — простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из простой английской Википедии, бесплатная энциклопедия
A camera obscura (множественное число camerae obscurae или camera obscuras , от латинского камера-обскура , «темная камера» «) [1] — затемненное помещение с небольшим отверстием или линзой с одной стороны, через которое изображение проецируется на стену [2] [3] или стол [4] напротив отверстия.
По сути, камера-обскура представляет собой простую коробку (которая может быть размером с комнату) с небольшим отверстием на одной стороне (подробности о том, как ее построить, см. в разделе Камера-обскура). Свет только от одной части сцены будет проходить через отверстие и падать на определенную часть задней стены. (Проекция может быть сделана на бумаге, на которую художник может скопировать изображение.) Чем меньше отверстие, тем четче изображение, но снижается светочувствительность. С помощью этого простого аппарата изображение всегда перевернуто. Используя зеркала, как в потолочной версии 18 века, также можно проецировать изображение «правой стороной вверх».
Первое упоминание и открытие принципов камеры-обскуры, предшественницы камеры-обскуры, принадлежит Мози (470–390 г. до н.э.), китайскому философу и основателю мохизма. Позже Аристотель (384–322 г. до н. э.) понял оптический принцип камеры-обскуры. Он видел серповидную форму частично затмеваемого солнца, спроецированного на землю через отверстия в сите и щели между листьями платана.
Первую камеру-обскуру позже построил иракский ученый по имени Абу Али аль-Хасан ибн аль-Хайтам, родившийся в Басре (965-1039 н.э.), известный на Западе как Alhacen или Alhazen , который проводил практические эксперименты по оптике в своей Book of Optics . [5] [6]
В своих различных экспериментах Ибн Аль-Хайсам использовал термин « al-Bayt al-Muẓlim » (арабский: البيت المظلم), переведенный на английский как темная комната. В эксперименте, который он предпринял, чтобы установить, что свет распространяется во времени и со скоростью, он говорит: «Если отверстие было закрыто занавеской, а занавес снят, то свет, идущий от отверстия к противоположной стене, будет потреблять время». Он повторил тот же опыт, когда установил, что свет распространяется прямолинейно. Наиболее показательным экспериментом, который действительно представил камеру-обскуру, были его исследования формы полумесяца изображения солнца во время затмений, которые он наблюдал на стене напротив небольшого отверстия, сделанного в оконных ставнях. В своем знаменитом эссе «О форме затмения» ( Maqālah fī Sura al-Kosūf ) (араб. مقالة في صورةالكسوف) он прокомментировал свое наблюдение: является тотальным, показывает, что когда его свет проходит через узкое круглое отверстие и падает на плоскость, противоположную отверстию, он принимает форму лунного серпа ».
В своем эксперименте с солнечным светом он расширил свое наблюдение за проникновением света через точечное отверстие и пришел к выводу, что когда солнечный свет достигает и проникает в отверстие, он принимает коническую форму в точках, встречающихся в точечном отверстии, образуя позже еще одну коническую форму. Форма обратная первой на противоположной стене в темной комнате. Это происходит, когда солнечный свет расходится от точки «ﺍ», пока не достигнет отверстия «ﺏﺤ» и проецируется через него на экран в светящемся пятне «ﺩﻫ». Так как расстояние между апертурой и экраном незначительно по сравнению с расстоянием между апертурой и солнцем, то и расхождение солнечного света после прохождения через апертуру должно быть незначительным. Другими словами, «ﺏﺤ» должно быть примерно равно «ﺩﻫ». Однако наблюдается гораздо большее «ﻙﻁ», когда пути лучей, образующих оконечности «ﻙﻁ», прослеживаются в обратном направлении, обнаруживается, что они встречаются в точке вне апертуры, а затем снова расходятся в сторону Солнце, как показано на рисунке 1. Это действительно было первое точное описание феномена камеры-обскуры.
С точки зрения камеры, свет сходится в комнате через отверстие, передавая вместе с ним объект(ы), обращенный к нему. Объект появится в полном цвете, но перевернутым на проецируемом экране/стене напротив отверстия в темной комнате. Объяснение состоит в том, что свет распространяется по прямой линии, и когда часть лучей, отраженных от яркого предмета, проходит через маленькое отверстие в тонком материале, они не рассеиваются, а пересекаются и формируются в виде перевернутого изображения на плоской белой поверхности, параллельной дыра. Иб аль-Хайтам установил, что чем меньше отверстие, тем яснее картина.
Хотя и камера-обскура, и камера-обскура приписываются Ибн аль-Хайсаму, [7] , камера-обскура была впервые описана Аристотелем, который первым описал, как изображение формируется в глазу с помощью камеры. obscura по аналогии. Альхазен заявляет (в латинском переводе), а в отношении камеры-обскуры «Et nos non inventimus ita» мы этого не изобрели. [8]
Некоторые камеры-обскуры были построены как туристические достопримечательности, часто принимая форму большой камеры в высоком здании, которую можно затемнить, чтобы «живая» панорама внешнего мира проецировалась на горизонтальную поверхность. через вращающуюся линзу. Хотя сейчас сохранились немногие, примеры можно найти в следующих местах:
- Эдинбург в Шотландии — см. сайт Camera Obscura
- Йоханнесбург в Южной Африке
- Претория в Южной Африке
- Кейптаун в Южной Африке
- Лиссабон и Тавира в Португалии
- Санта-Моника в Калифорнии
- Лос-Анджелес в обсерватории Гриффита
- Сан-Франциско в Cliff House
- «Облачная камера для деревьев и неба» Северной Каролины
- Гавана на Кубе
- Королевская обсерватория, Гринвич, Лондон
- Марбург, Германия
- Kentwell Hall, Suffolk
Существует также портативный пример, который Willett & Patteson гастролирует по Англии и миру.
- Оптика
- Камеры
- ↑ «Введение в камеру-обскуру». Музей науки и СМИ. 28 января 2011 г. Проверено 6 марта 2019 г. .
- ↑ 2.0 2.1 Кинер, Кэтрин (2 марта 2020 г.). «Урок камеры-обскуры». Художественная критика . Проверено 24 июля 2021 г. .
- ↑ 3.0 3.1 Китс, Джонатон. «До сноса эти галереи LACMA делали селфи с небольшой помощью фотографа-обскуры Веры Люттер» . Форбс . Проверено 24 июля 2021 г. .
- ↑ «Настольная камера-обскура, 19 век». SSPL печатает . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. Проверено 24 июля 2021 г. .
- ↑ Николас Дж. Уэйд, Стэнли Фингер (2001), «Глаз как оптический инструмент: от камеры-обскуры до перспективы Гельмгольца», Восприятие 30 (10), с. 1157–1177 гг.
- ↑ «Строительство первой камеры-обскуры: HistoryofInformation.
com». www.historyofinformation.com .
- ↑ Уэйд, Фингер.
- ↑ «Приключения в CyberSound: Камера-обскура». Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 7 марта 2008 г. .
- Хилл, Д.Р. (1993), «Исламская и еврейская наука и инженерия», Edinburgh University Press 9.0008 , стр. 70.
- Благодарность камере-обскуре
- Камера-обскура в Сан-Франциско — Гигантская камера Сан-Франциско на Оушен-Бич, добавленная в Национальный реестр исторических мест в 2001 году
- Камера-обскура и мир иллюзий, Эдинбург
- Музей и камера-обскура Дамфриса, Дамфрис, Шотландия. Архивировано 12 февраля 2014 г. в Wayback Machine .
- Вермеер и камера-обскура Филипа Стедмана
- Палеокамера. Архивировано 6 июля 2014 г. в Wayback Machine. Камера-обскура и истоки искусства
- Бернс, Пол. История открытия кинематографии. Архивировано 5 октября 2020 г. в Wayback Machine.
Иллюстрированная хронология
. - Sinden Optical Company Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine — производитель Camera Obscura.
- Список всех известных камер-обскуров. Архивировано 06 марта 2017 г. в Wayback Machine .
- Повторно открытая камера-обскура на пирсе Истборн, Великобритания. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine .
- Аренда и изготовление камеры-обскуры Willett & Patteson.
- Камера-обскура и обзорная башня, Эдинбург, Шотландия
- Cameraobscuras.com Джордж Т. Кин строит специальные камеры-обскуры, подобные обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе.
- Камера-обскура в Тронхейме, Норвегия. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine. Построена студентами архитектуры и инженерии из NTNU (Норвежский университет науки и технологий) .
- Фотогалерея и аудиоинтервью с Абелардо Мореллом, который создает изображения камеры-обскуры размером с комнату. Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine 9.
0068
- Волшебное зеркало жизни — признание камеры-обскуры
- Абелардо Морелл [ постоянная мертвая ссылка ] Фотографии, показывающие размер комнаты Изображения камеры-обскура, Абелардо Морелл
- Создание камеры-обскуры — видеоклип BBC из серии «Гений фотографии » 2007 г.
- camera obscura — Исследовательская группа Университета Барселоны.
- www.estenopeica.es — Габриэль Лакомба: пинхол-фотография.
- kinor.net — Абстрактная пинхол-фотография Роланда Бюльмана.
Камера-обскура (оптика) — Википедия
камера-обскура (Latin voor ‘donkere kamer’ ) is een verduisterde ruimte waarbij in een van de wanden een klein gaatje is aangebracht, позже ook wel een Lens. Het hierdoor invallende licht werpt een afbeelding van de buitenwereld op de tegenoverliggende палочка. Net zoals bij afbeelding door een Lens het geval is, wordt de buitenwereld op zijn kop afgebeeld. Als de achterwand van de camera obscura doorzichtig wordt gemaakt (bijvoorbeeld met matglas) является де afbeelding ван buitenaf te zien.
Другой аспект камеры-обскуры является датом опнамена одного индиге scherptediepte hebben, tenminste de versies zonder объектива.
Voordat de lichtgevoelige plaat was ontdekt (rond 1800) is de camera obscura een kermisattractie. Мужчины кон immers де weld buiten ongezien bespieden. Met spiegels werd ervoor gezorgd дат де afbeelding weer rechtop kwam te staan.
De Nederlander Gemma Frisius была эн ван де ерстен умирает де werking ван де камеры obscura op papier heeft gezet. [1] In zijn werk gaf hij ook aanwijzingen hoe de lezer zelf astronomische toolsen kon bouwen.
Художественные работы с камерой-обскурой, как hulpmiddel om de werkelijkheid nauwkeurig над те kunnen nemen op hun doek.
В 1992 году Рамон ван де Веркен опубликовал статью о искусстве Praktikabel , в которой был опубликован рассказ Караваджо (1571–1610) о камере-обскуре. Ок ван де Шильдер Иоганнес Вермеер сказал, что его гебруик маакте ван в камере-обскуре. [2]
In de victoriaanse tijd werden er camerae obscurae gebouwd ter grootte van een huis, waar men (tegen betaling) een blik kon komen werpen op de omgeving. В Grahamstad в провинции Oost-Kaap (Zuid-Afrika) есть кони mogelijk, также в Кадисе (Испания), в Лиссабоне (Португалия) и в Эдинбурге (Шотландия).
- Де Нидерландер Николаас Битс написал в 1839 году под псевдонимом Хильдебранд Зейн Бук Camera Obscura .
- Kort na de maanlanding van Apollo 12 в ноябре 1969 года onttond er een Camera obscura dankzij een tussen de stijgtrap en de daaltrap van maanlander Intrepid . Het zonlicht scheen doorheen de opening en projecteerde een zo goed als cirkelvormig zonnebeeld [3] op het maanoppervlak, in de schaduw van maanlander Intrepid . Фото AS12-48-7026 (Журнал 48-X).
- Het principe van Camera obscura kan ook aangewend worden om de spectale kleuren van iriserende wolken [4] waar te nemen.
Een verduisterde kamer met slechts een klein gaatje aan het venster om het daglicht toch naar binnen te laten komen tount een zonnebeeldje [3] op de vloer dat omgeven is door een stelsel van ineenvloeiende Spectrale kleuren: de ирисенде волкен. Это эксперимент Lukt Het Best ALs op de vloer een Groot wit blad papier of een wit Laken ligt dat als projectiescherm dient. Op de plaats van het geprojecteerde zonnebeeldje kan een klein schijfvormig stukje zwart papier gelegd worden om het storende effect van de overstraling van het witte zonnebeeldje te elimineren.
Noten, bronnen en/references
|