Камеры обскуры: Камера-обскура

Рождение фотографии. Камера-обскура | izi.TRAVEL

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Первым фотографическим изображением дошедшим до наших дней является гелиография французского изобретателя Нисефора Ньепса «Вид из окна в Ле Гра», датируемая 1826 (по другим данным 1827) годом. Эта так называемая гелиография представляет собой оловянную пластинку, очувствлённую асфальтовым лаком.
Одновременно с Ньепсом опыты по получению светописного изображения проводил французский художник и изобретатель Луи Жак Монде Дагерр. В 1827 году они объединили свои усилия, однако Ньепс скоропостижно скончался в 1833 году, не достигнув особых успехов в усовершенствовании гелиографии.
А 7 января 1839 года на заседании французской Академии наук физик Доминик Франсуа Жан Араго сделал подробный доклад о результате многолетних опытов Дагерра. В докладе он сообщил о том, что «Дагерр открыл способ получения особых экранов, на которых оптическое изображение оставляет хороший отпечаток. »
19 августа 1839 года состоялось совместное заседание Парижской Академии наук и Академии изящных искусств, на котором Араго познакомил присутствующих с сущностью дагеротипии, рассказав о способе получения фотографического изображения на посеребрённой пластинке. Так было проведено ознакомление широкой публики с одним из самых выдающихся открытий 19 века.
Однако фиксации изображения, написанного светом, предшествовала долгая история.
Прародителем фотоаппарата является камера-обскура, что в переводе с латинского означает «тёмная комната». Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения с отверстием в одной из стен. Принцип устройства камеры-обскуры упоминался Аристотелем за 350 лет до х.э. Выдающийся итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи, объясняя преломление лучей в человеческом глазу, так описывает устройство и принцип действия камеры-обскуры.
«Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади».
С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), а в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом.
Такая камера-обскура служила для механической зарисовки предметов внешнего мира. Так как перевёрнутое изображение обводить карандашом трудно, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.
На экспозиции представлен макет камеры-обскуры. Камера оснащена зеркалом, расположенным под углом 45 градусов, благодаря чему изображение проецируется на горизонтальный экран из матового стекла. Объектив камеры улучшает чёткость и яркость светописного рисунка.

От камеры-обскуры до фотоаппарата

Главная Статьи История обыкновенных вещей От камеры-обскуры до фотоаппарата

Первая улыбка, первый шаг, выпускной бал, свадебная церемония… Фотографии помогают сохранить важные мгновения жизни. Они сопровождают нас с самого рождения, дарят эмоции и воспоминания. Ещё 30 лет назад не было соцсетей, и поэтому не было возможности поделиться с друзьями своими фотографиями. А более 170-ти лет назад не было и фотоаппаратов.

Люди испокон веков хотели запечатлеть себя и всё, что их окружало. Для этого нанимали художников- портретистов и пейзажистов. Но их работы не отличались особой реалистичностью. Поэтому художники и учёные во всём мире с древних времён придумывали различные хитроумные приспособления, позволяющие более точно отображать реальность в картинах. Со временем они совершенствовались, пока не был изобретён фотоаппарат. Сегодня практически каждый житель нашей планеты знаком или имеет технику для создания фотографии, однако не многие знают, кто изобрел фотоаппарат, какова история этого удивительного устройства.

Фотоаппарат – достаточно молодое изобретение. История его создания насчитывает порядка двухсот лет. Но первые эксперименты с преломлением света и получением изображения, можно отнести ко времени древнего мира. Началось всё с изобретения камеры-обскуры в 5-ом веке до н. э. философом из Китая Мо-цзы. Чуть позже, около сотни лет спустя, подобное устройство придумали Евклид и Аристотель (Древняя Греция). Камера-обскура выглядит как непроницаемый для света ящик с маленькой дырочкой в одной стенке и листом полупрозрачной бумаги на противоположной. Как это работает? Очень просто: свет просачивается через дырочку, и на листе бумаги появляется цветное изображение того, что находится перед камерой – обскурой. Правда, картинка получается нечёткой и перевёрнутой вверх ногами.

В Средневековье художники довольно часто пользовались этим устройством. Они снабдили камеру-обскуру системой зеркал, которые проецировали изображение на верхнюю крышку, где была натянута полупрозрачная бумага, и просто обводили красками изображения портретов или пейзажей.

В конце 18 – начале 19 веков некоторые учёные-химики догадались заменить в камере-обскуре бумагу на стекло, покрытое особой смесью солей серебра. Под действием света на стекле происходила химическая реакция, в итоге получалось негативное изображение. Оно быстро испарялось, поэтому говорить о фотографиях было рано. В 1822 году изобретатель из Франции Ж. Н. Ньепс нанёс на стеклянную пластину тонкий слой сирийского битума. Свет «цементировал» битум, и он оставался на пластине даже после того, как жидкий битум смывали. В итоге получалось негативное чёрно-белое изображение, правда, очень ужасного качества. Сам изобретатель называл процесс такой съёмки «гелиографий» – писание солнечным светом. По сути изобретенный Ньепсом гелиограф можно считать первым в мире фотоаппаратом.

В 1835 году английский физик Уильям Тальбот смог добиться улучшения качества фотоизображений, с помощью изобретённого им отпечатка фотографии – негатива. Появилась возможность копировать снимки.

С этого началось превращение камеры-обскуры в фотоаппарат. В 1839-ом году Ж. Н. Ньепс и Л. Дагер вставили в камеру-обскуру пластину из меди с покрытием йодистого серебра. Получившаяся картинка была зеркальной и чёрно-белой, но зато чёткой. Изобретатели назвали процесс такой съёмки «дагеротипия» и поставили дело на поток. Но их изобретение имело существенный недостаток: изображения оставались только на фотопластинах, и их проявление происходило над парами ртути. В 1839 году сэр Джон Гершель предложил изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. Процесс стал проще, а результат лучше. Несмотря на это, потребовалось ещё много времени, чтобы фотография стала широко известна. Термин «фотография» появился в 1839 году, произошёл от древнегреческих слов «свет» и «пишу».

В 1861 году английский фотограф Т. Сэттон разработал фотоаппарат, у которого был единый зеркальный объектив. Фотоаппарат состоял из штатива и крупного ящика, на верхней стороне которого была специальная крышка. Уникальность крышки заключалась в том, что она не пропускала свет, но через неё можно было смотреть. Объектив регистрировал фокус на стекле, которое с помощью зеркал формировало изображение. По большому счёту, это был первый фотоаппарат. История дальнейшего развития фотографии развивалась более динамично.

Во второй половине 19-го века вместо йодистого и хлористого серебра стали использовать коллодий на стеклянной пластине. Снимки, получаемые так называемым мокрым коллодионным процессом, обладали более лучшими качествами, но имели один недостаток: проявлять их нужно было сразу. Эта проблема была вскоре решена.

В 1871 году англичанин Р. Меддокс изобрёл фотоэмульсию, в состав которой входила фотографическая желатина. Фотографирование с помощью этого раствора называлось желатиносребряным процессом, позволяющим проявлять фотографии в любое время. В 1887 году появилась настоящая фотоплёнка. Г. Гудвин предложил наносить изобретённую Меддоксом фотоэмульсию на целлулоидные материалы, которые используются и поныне. Так завершилось изобретение чёрно-белой фотографии.

В 1889 году в истории фотографии закрепляется имя Джорджа Истмана Кодака, который запатентовал первую фотоплёнку в виде рулона, а потом и фотокамеру «Кодак», сконструированную специально для фотоплёнки.

Впоследствии, название «Kodak» стало брэндом будущей крупной компании.

В 1904 году братья Люмьер под торговой маркой «Lumiere» начали выпускаться пластины для цветного фото, которые стали основоположниками будущего цветной фотографии. Во Франции в 1904 году братьям Люмьер удаётся получить первые цветные фотоснимки при помощи специальных пластин. С этого времени начинается стремительное техническое развитие фотоаппарата.

В 1923 г. появляется первый фотоаппарат, в котором используется плёнка 35 мм, взятая из кинематографа. Теперь возможным стало получать небольшие негативы, просматривать и выбирать для печати лучшие из них. В 1925 году фотоаппараты фирмы «Leica» запускаются в массовое производство. Это стало началом массового распространения фотоаппаратов. Долгие годы фотоаппараты «Leica» оставались неотъемлемыми инструментами в области искусства фотографии в мире. Именно данная фирма впервые использует систему фокусировки, а также применяет эффект задержки при создании фотографии.

В 1963 г. представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры «Polaroid», где фотография печатается мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем появлялась цветная фотография хорошего качества. Ещё 30 лет универсальные фотоаппараты «Polaroid» будут занимать ведущие по популярности места в истории фото.

В 1970-х годах фотоаппараты снабжались встроенным экспонометром, имели автофокусировку, автоматические режимы съёмки, встроенную фотовспышку.

Все дальнейшие исследования и достижения в данной области неизбежно вели разработчиков к созданию современного многофункционального цифрового фотоаппарата. Так, первая цифровая фотография звёздного неба была сделана в 1974 году, а с 1980 года начинается активный выпуск цифровых видеокамер, которые сегодня являются знакомыми и привычными каждому из нас. Такие камеры теперь встраиваются в самую различную оргтехнику, их технические характеристики непрерывно совершенствуются.

Всего лишь полтора века понадобилось человечеству, чтобы научиться запечатлевать навеки важные события, красивые пейзажи и дорогие лица. И сегодня фотоаппарат – это не просто техника, а возможность создавать настоящие художественные шедевры!

Источники: История фотоаппарата: от Аристотеля до селфи [Электронный ресурс] : [статья]. – Режим доступа: https://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14538-istorija-sozdanija-fotoapparata.html

Фотоаппарат: как всё начиналось [Электронный ресурс] : [статья]. – Режим доступа: https://diletant.media/articles/28341489/

Камера-обскура в Сан-Франциско, Калифорния

Национальный реестр исторических мест в Сан-Франциско

Тюлень Рок и Камера-обскура и Клифф Хаус
17 марта 2005 г.

Камера-обскура
4 января 2012 г.

Камера-обскура
4 января 2012 г.
(Нажмите на фото, чтобы увеличить)

Национальный реестр № 01000522
Камера-обскура
1096 Пойнт Лобос Авеню
Построен в 1946 г.

Если в солнечный день войти в комнату, затемненную тяжелой шторой, и уколоть штору булавкой, то увидишь образ внешнего мира на противоположной стене, в цвете, но вверх ногами. Эта темная комната, или camera obscura

на латыни, иллюстрирует физику и происхождение современной фотокамеры.

Это явление наблюдалось еще в 5 веке до нашей эры в Китае и изучалось, в частности, Аристотелем, арабским ученым Альхазеном из Басры и Леонардо да Винчи. особенно как метод наблюдения за солнечными затмениями.

Сложность камеры-обскуры оставалась на уровне булавочного укола в затемненной палатке до 16 века, когда были введены линзы и зеркала.

В начале 17 века немецкий астроном Иоганн Кеплер первым использовал термин камера-обскура .

Камера-обскура в Сан-Франциско , расположенная над Тихим океаном за Cliff House, была построена Флойдом Дженнингсом в 1946 как аттракцион для близлежащих Игровая площадка на пляже. Около десяти лет спустя мистер Дженнингс переделал здание, чтобы оно выглядело как камера, небрежно оставленная гигантским туристом в восторге. по виду.

Простой механизм состоит из десятидюймового вращающегося зеркала, которое проецирует плавное изображение внешнего мира через фокусирующие линзы на горизонтальную поверхность обзора.

Камеры-обскуры были популярными туристическими достопримечательностями на побережье и в живописных местах в 19го и начала 20 века. Они также были популярны за их воспитательные качества.

В Сан-Франциско было как минимум три камеры-обскуры . Первый был в Садах Вудворда. Во втором Доме утеса также находилась камера-обскура , которая была уничтожена в результате пожара, который сжег Дом утеса в 1907. Камера-обскура , построенная Флойдом Дженнингсом. в 1946 году был вторым, который был размещен на территории Cliff House, что свидетельствует о непреходящем очаровании публики живописной красотой этого места.

Эта камера-обскура является одним из двух подобных оптических инструментов в Калифорнии. Другой находится в Санта-Монике и был перемещен в 1955 году из своего первоначального местоположения недалеко от Санта-Клауса. Моника Пьер в центр отдыха для пожилых людей в Санта-Монике.

Камера-обскура в Сан-Франциско, по-видимому, является последним примером камеры-обскуры в Соединенных Штатах, которая содержится в отдельно стоящем здании и старше пятидесяти лет.

Другим существующим камерам-обскурам в США меньше пятидесяти лет или, если им больше пятидесяти лет, они были перемещены с их первоначального местоположения.

Адаптировано из формы номинации NRHP

Как художники используют камеру-обскуру

Фотография и живопись всегда будут связаны как формы искусства, которые запечатлевают мгновение и возвышают воображение. В этом блоге Хуан Пабло Мендес Гарсона приглашает нас в художественное путешествие по истории, чтобы рассказать, как известные художники от Леонардо да Винчи до голландского художника Йоханнеса Вермеера использовали камеру-обскуру для создания захватывающих произведений искусства. Теперь, с объективом камеры Lensbaby Obscura, вы можете создавать современное фотоискусство с помощью техники, напоминающей о далеком прошлом.

 

 

Слово «Фотография» можно перевести с греческого как «Живопись светом», это наглядный пример того, что фотография и живопись как-то связаны. В истории мы можем найти несколько примеров этой связи между обоими искусствами.

Ну, но… Что будет, если добавить к Искусству немного Науки?

С самого начала истории искусств наука и искусство были тесно связаны. Так обстоит дело с Camera Obscura, что означает «темная комната» или «темная камера».

Камера-обскура включает в себя много науки, и ее принцип состоит из темной комнаты с небольшим отверстием в одной из стен, которое проецирует перевернутое изображение объектов снаружи в противоположной от отверстия стене.

 

На этой гравюре показано, как работает камера-обскура, проецирующая изображение снаружи через отверстие в противоположной стене.

 

Первые описания камеры-обскуры принадлежат китайскому философу по имени Мози в 4 веке до н.э. Греческий философ Аристотель (384–322 гг. до н. э.) также описывал свои обряды с камерой-обскурой.

Позже, в 6 веке нашей эры, византийский математик Анфемий из Траллеса провел несколько экспериментов со светом и математикой, описав камеру-обскуру.
Другие философы и астрономы использовали камеру-обскуру для научных целей, таких как наблюдение за солнцем во время солнечных затмений и астрономические описания. Например, голландский философ, математик и изобретатель Джемма Фризиус опубликовала первую иллюстрацию камеры-обскуры, изображающую наблюдение за солнечным затмением 1544 года9.0003

 

Иллюстрация Джеммы Фрисус о затмении 1544 года

 

А как насчет искусства и фотографии?

Известный художник Дэвид Хокни опубликовал в 2006 году книгу под названием «Тайные знания: открытие утраченных техник старых мастеров», в которой он анализирует работы многих известных художников эпохи Возрождения и барокко. В этой книге он обнаружил, что многие из них могли построить и использовать камеру-обскуру в художественных целях.

Одним из таких художников был Леонардо да Винчи (1452-1519), который подробно описал, как использовать этот принцип в искусстве, чтобы нарисовать изображение того, что находится за пределами комнаты с солнечным светом.


Другие художники использовали преимущества камеры-обскуры для облегчения процесса рисования, особенно сложных сцен, таких как архитектура, перспективы и люди.

Известным художником, который, как говорят, известен использованием камеры-обскуры, был голландский художник Йоханнес Вермеер (1632-1675), который использовал камеру-обскуру в некоторых из своих самых известных картин. Хотя все искусствоведы не принимают это утверждение, многие из них согласны с тем, что точка зрения на некоторых его картинах и перспектива, которую он использовал, могли быть достигнуты с помощью этого изобретения.

 

Вид на Делфт — одна из картин Иоганна Вермеера, на которой использовалась камера-обскура.

Другим художником, использовавшим камеру-обскуру, был венецианский художник Джованни Каналетто (1697-1768), нарисовавший Венецию.
Многие другие художники хорошо известны использованием камеры-обскуры. Это свидетельство показывает нам, насколько важным было это изобретение для художественных целей и для помощи художникам в достижении реалистичного вида их произведений искусства. Конечно, это не умаляет их художественных достоинств, но так они могли сэкономить много времени в процессе рисования.

 

Венецианские рисунки Джованни Каналетто.

 

В течение следующих столетий в камеру-обскуру были внесены некоторые улучшения, такие как добавление зеркала для перенаправления света или добавление линз для улучшения четкости внешних изображений.

Однако только в 19 веке принцип камеры-обскуры стал необходим для развития фотографии. Было сделано много научных открытий и экспериментов по регистрации проецируемого изображения в противоположной стене камеры. Некоторые изобретатели, такие как Томас Веджвуд, Жозеф Нисефор Ньепс, Уильям Фокс Талбот и Луи Дагер, предприняли первые попытки запечатлеть это изображение и сделали его постоянным с помощью химических веществ.

С момента изобретения фотографии многие художники отреагировали, заявив, что фотография не искусство. Это произошло потому, что их работу по изображению людей начали заменять фотостудии. Строгие художественные академии Европы поддержали эту идею. Тем не менее, живопись развивалась в различных художественных течениях, таких как прерафаэлиты, импрессионизм и широкий спектр авангардных движений в конце 19-го и 20-го веков.


Некоторые люди с художественными способностями начали использовать фотографию для выражения своих идей, создавая и экспериментируя с фотографией. Одним из самых замечательных художников был Оскар Густав Рейландер. Эта аллегория повествует о том, как «Фотография младенца» дает художнику дополнительную кисть, помогая ему продолжать творить.

 

Детская фотография дает художнику дополнительную кисть, Оскар Густав Рейландер.

 

Одним из самых замечательных движений конца XIX века был пикториализм. Художники искали композиции и темы, связанные с живописью, создавая атмосферный вид на всех картинах. Это движение является ярким примером тесной связи фотографии и искусства.

Со временем фотография стала признаваться искусством, фотоаппараты и объективы развивались, а также вносились усовершенствования, облегчающие получение изображения. Хотя в настоящее время у нас есть много возможностей для фотографирования, технологии развиваются так быстро, что все знания и эксперименты, лежащие в основе фотографии, исчезают.


Для тех из вас, кто хочет вернуться к основам фотографии, Lensbaby выпустил The Obscura. Этот новый объектив имеет три настройки: точечное отверстие, сито с точечным отверстием и зонную пластину, которые восходят к принципу камеры-обскуры и позволяют получать изображения с красивым винтажным видом.

Обскура — идеальное сочетание науки и искусства, основ фотографии и современных цифровых изображений. Эффекты, которые могут быть достигнуты с его помощью, отличаются от того, что обычно ожидают от фотографии. Это позволяет нам экспериментировать, создавать новые вещи и получать больше удовольствия от процесса, чем от конечного результата.

 

 

На этих изображениях мы можем заметить, как Обскура ведет себя при каждом значении диафрагмы. Конечно, достигаемые эффекты варьируются в зависимости от диафрагмы. Тем не менее, на всех из них мы можем увидеть винтажный вид каждого изображения, особенно когда оно преобразовано в черно-белое.
На следующих изображениях мы можем заметить, как The Obscura может создавать композиции, вдохновленные классическим искусством.

 

Я надеюсь, что эта статья была полезна для понимания того, как работает камера-обскура и насколько полезной она была для художников и фотографов на протяжении всей истории.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *