Картье брессон анри: Легендарный Картье-Брессон

Содержание

В Париже открылось новое пространство Фонда Анри Картье-Брессона

НовостиПариж Франция

Первая выставка посвящена творчеству фотографа Мартины Франк, жены Картье-Брессона и основательницы фонда его имени

Анна Сансом

09.11.2018

Фонд Анри Картье-Брессона открылся по новому адресу: Рю дез Аршив, 79.

Фото: Fondation Henri Cartier-Bresso

Фонд Анри Картье-Брессона под руководством Франсуа Эбеля и художественного директора Аньес Сир переехал из Монпарнаса в Маре и теперь располагается неподалеку от Центра Помпиду и Музея Пикассо. Новое пространство вдвое больше предыдущего; первый этаж занимают залы постоянной экспозиции с работами Картье-Брессона и залы для временных выставок, а на втором этаже находятся фондохранилище и архив (части которого раньше размещались в четырех разных местах) с отпечатанными фотографиями и негативами.

Мартина Франк. «Бассейн». 1976.

Фото: Martine Franck / Magnum Photo

Переезд на новую площадку, о котором Франк лично просила Сир, стал возможен благодаря продаже 100 фотографий Картье-Брессона на торгах Christie’s в 2011 году, за них институция выручила €2 млн. «Я пообещала ей, что первой выставкой на новой площадке станет показ ее работ», — рассказывает Сир.

На выставке «Мартина Франк. Ретроспектива» (до 10 февраля) представлено 140 произведений, в их числе работы в жанре документальной фотографии, на которых запечатлены общественные и политические движения, портреты художников и писателей, а также снимки, сделанные в путешествиях, в том числе в непальском монастыре и в храме в Киото. «И Мартина, и Анри были буддистами», — поясняет Сир.

Мартина Франк. Фотография Анри Картье-Брессона.

Фото: Henri Cartier-Bresson/Magnum Photo

Франк была младше Картье-Брессона на 30 лет. Она стала участницей агентства Vu в 1970 году, помогла основать агентство Viva, а в 1986 году присоединилась к Magnum (которое основали Картье-Брессон и Роберт Капа). Она использовала полученные в наследство от отца-банкира средства, чтобы в 2002 году, за два года до смерти Картье-Брессона, основать фонд его имени.

Следующая выставка в институции будет посвящена южноафриканскому фотографу Гаю Тиллиму, который стал лауреатом премии фонда в 2017 году.

Подписаться на новости

Анри Картье-Брессон

Находки в Тоскане меняют представления об истории

Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху

10.04.2023

Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»

Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом

25.04.2023

Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь

В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков

07.04.2023

Русские выводы из французского импрессионизма

На выставке «После импрессионизма» в Пушкинском музее проследили этапы рождения авангардного искусства, сопоставив произведения русской живописи второй половины XIX — начала ХХ века с шедеврами французской живописи от импрессионизма до кубизма

18. 04.2023

Исаак Кушнир: «Петербург называют культурной столицей, но в городе до сих пор нет музея личных коллекций»

Известный петербургский коллекционер, куратор, автор серии книг «Авангард на Неве» рассказал о своем собрании произведений Анатолия Каплана и организованной им в Музее Анны Ахматовой выставке к 120-летию художника

11.04.2023

Степан Вишневский: «Искусство для меня, а не я ему подчиняюсь»

Правнук легендарного коллекционера и основателя Музея Тропинина Феликса Вишневского рассказал о семейном наследии, внутренней потребности в красивых вещах, современной жизни старинного дома и концепции Аукционного дома Клуба коллекционеров графики

06.04.2023

Искусство замкнуть кольцо: что главное в дизайне новых станций БКЛ?

На Большой кольцевой линии московского метро, которая недавно открылась целиком, встречаются станции с нетривиальными архитекторскими концепциями и художественными решениями. Выбор оформления отдельных станций производился на конкурсной основе

13.04.2023

Выставка Анри Картье-Брессон (Франция) – Афиша-Музеи

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Анри Картье-Брессон: Современный век

  • Выставка
  • MoMA, Этаж 6, Выставочные галереи Международный совет Музея современного искусства Выставочная галерея

Анри Картье-Брессон (1908–2004) — одна из самых оригинальных, успешных, влиятельных и любимых фигур в истории фотографии. Его изобретательская работа начала 1930-е годы помогли определить творческий потенциал современной фотографии, а его сверхъестественная способность запечатлеть жизнь в бегах сделала его работу синонимом «решающего момента» — названия его первой крупной книги. После Второй мировой войны (большую часть которой он провел в плену) и своей первой музейной выставки (в Музее современного искусства в 1947 году) он вместе с Робертом Капой и другими основал фотоагентство Magnum, которое позволило фотожурналистам охватить широкую аудиторию через такие журналы, как

Life , сохраняя при этом контроль над своей работой. В послевоенное десятилетие Картье-Брессон произвел большое количество фоторепортажей об Индии и Индонезии в период обретения независимости, Китае во время революции, Советском Союзе после смерти Сталина, Соединенных Штатах во время послевоенного бума и Европе как ее старые культуры столкнулись с современными реалиями. Более 25 лет он был самым проницательным наблюдателем глобального театра человеческих дел и одним из величайших портретистов 20-го века. Ретроспектива MoMA, первая в Соединенных Штатах за три десятилетия, представляет собой обзор всей карьеры Картье-Брессона с презентацией около 300 фотографий, в основном тематически расположенных и дополненных периодическими изданиями и книгами. Выставка проходит в Художественный институт Чикаго, Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) и Высокий музей искусств в Атланте.

Организатором выставки является Питер Галасси, главный куратор отдела фотографии.

  • Анри Картье-Брессон: век современности

    15 аудио
  • Установочные образы

    54 изображения

Выставка проводится при поддержке благотворительного фонда Уильяма Рэндольфа Херста.

Дополнительное финансирование предоставляется Фондом Роберта Мэпплторпа, Робертом Б. Меншелем, Мари-Жозе и Генри Крависом.

Публикации

Художники

  • Schweizer Illustrierte

    Швейцария, основано 19111 выставка
  • Ле Крапуйо

    1 выставка
  • Анри Картье-Брессон

    французский, 1908–2004 57 выставок, 306 работ онлайн
  • журнал Ду

    Швейцария, основан 19411 выставка
  • Посмотрите журнал

    1 выставка
  • На этой онлайн-выставке представлено 12 художников.

Установочные образы

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 8 работ

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 6 работ

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 3 работы

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 3 работы

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 4 работы

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 5 работ

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • 1 работа найдена

  • 1 работа найдена

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 2 работы

  • выявлено 4 работы

  • выявлено 6 работ

  • 1 работа найдена

  • выявлено 3 работы

  • выявлено 2 работы

Как мы определили эти работы

В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.

Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует аудиозаписи из архивов и выбирает клипы, не защищенные авторскими правами, из нашей коллекции фильмов. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.

Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research-and-learning/circulating-film.

Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].

Обратная связь

Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].

Анри Картье-Брессон | Коллекция Phillips

Получив образование художника, Картье-Брессон начал свою официальную карьеру фотографа во Франции в начале 19 века.30 с. Он стал одним из первых фотографов, снимавших в формате 35 мм камерой Leica. Его концепция «решающего момента», определяемая как «одновременное признание… значения события, а также точная организация форм, которая придает этому событию его надлежащее выражение», установила стандарт для фотографии, которая повлияла на поколения. Используя свою крошечную ручную камеру, Картье-Брессон разработал стиль «уличной фотографии», незаметно проникая в толпу, чтобы сделать снимки. Его камера позволяла снимать тридцать шесть негативов размером примерно 1 x 1,2 дюйма каждый за одну загрузку. Небольшой негатив позволял делать много снимков подряд. Картье-Брессон напечатал весь негатив, никогда не обрезая и не редактируя изображение. Его отпечатки отображают богатую гамму средних оттенков серого с акцентами черного и белого. Картье-Брессон использовал метафору съемки, чтобы описать свою работу: «Подойди нежно, осторожно на цыпочках, даже если это натюрморт». Во время путешествия по Италии в 1933 года Картье-Брессон наткнулся на красивый натюрморт с фруктами на рыночном прилавке. Он искусно запечатлел этот момент на фотографии Тиволи, Италия. Десятилетия спустя, заинтригованный архитектурой своего окружения, Уитт: • путешествуя по греческим островам, Картье-Брессон наткнулся на тропу, покрытую густой тенью, и ждал появления нужной фигуры. Он поймал местного жителя на полпути, когда он бежал вверх по черной лестнице в Сифносе, Греция. Картье-Брессон описал портретную живопись как «единственную область, которую фотография отвоевала у живописи». В своем портрете Уильяма Фолкнера, наиболее широко публикуемой фотографии автора, Картье-Брессон запечатлел внешний вид и статус одного из самых влиятельных американских писателей двадцатого века. На портрете, сделанном в Роуэн-Оук, доме Фолкнера в Оксфорде, штат Миссисипи, автор со скрещенными на груди руками пристально смотрит вправо, а два его терьера жадно смотрят влево. Через два года после того, как была сделана эта фотография, Фолкнер был удостоен Нобелевской премии по литературе. За год до того, как Картье-Брессон сделал этот портрет Фолкнера, его собственный портрет был сделан Бомонтом Ньюхоллом, влиятельным писателем и фотографом, который в 1937 курировал первую всестороннюю ретроспективу фотографии для Музея современного искусства.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *