Картье брессон анри: Легендарный Картье-Брессон
В Париже открылось новое пространство Фонда Анри Картье-Брессона
НовостиПариж Франция
Первая выставка посвящена творчеству фотографа Мартины Франк, жены Картье-Брессона и основательницы фонда его имени
Анна Сансом
09.11.2018
Фонд Анри Картье-Брессона открылся по новому адресу: Рю дез Аршив, 79.
Фото: Fondation Henri Cartier-Bresso
Фонд Анри Картье-Брессона под руководством Франсуа Эбеля и художественного директора Аньес Сир переехал из Монпарнаса в Маре и теперь располагается неподалеку от Центра Помпиду и Музея Пикассо. Новое пространство вдвое больше предыдущего; первый этаж занимают залы постоянной экспозиции с работами Картье-Брессона и залы для временных выставок, а на втором этаже находятся фондохранилище и архив (части которого раньше размещались в четырех разных местах) с отпечатанными фотографиями и негативами.
Мартина Франк. «Бассейн». 1976.
Фото: Martine Franck / Magnum Photo
Переезд на новую площадку, о котором Франк лично просила Сир, стал возможен благодаря продаже 100 фотографий Картье-Брессона на торгах Christie’s в 2011 году, за них институция выручила €2 млн. «Я пообещала ей, что первой выставкой на новой площадке станет показ ее работ», — рассказывает Сир.
На выставке «Мартина Франк. Ретроспектива» (до 10 февраля) представлено 140 произведений, в их числе работы в жанре документальной фотографии, на которых запечатлены общественные и политические движения, портреты художников и писателей, а также снимки, сделанные в путешествиях, в том числе в непальском монастыре и в храме в Киото. «И Мартина, и Анри были буддистами», — поясняет Сир.
Мартина Франк. Фотография Анри Картье-Брессона.
Фото: Henri Cartier-Bresson/Magnum Photo
Франк была младше Картье-Брессона на 30 лет. Она стала участницей агентства Vu в 1970 году, помогла основать агентство Viva, а в 1986 году присоединилась к Magnum (которое основали Картье-Брессон и Роберт Капа). Она использовала полученные в наследство от отца-банкира средства, чтобы в 2002 году, за два года до смерти Картье-Брессона, основать фонд его имени.
Следующая выставка в институции будет посвящена южноафриканскому фотографу Гаю Тиллиму, который стал лауреатом премии фонда в 2017 году.
Подписаться на новости
Анри Картье-Брессон
Находки в Тоскане меняют представления об истории
Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху
10.04.2023
Елена Проничева: «Мы не „музей современного искусства“»
Новый генеральный директор Государственной Третьяковской галереи рассказала о планах развития музея в регионах и своих взглядах на музейную стратегию в целом
25.04.2023
Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь
В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков
07.04.2023
Русские выводы из французского импрессионизма
На выставке «После импрессионизма» в Пушкинском музее проследили этапы рождения авангардного искусства, сопоставив произведения русской живописи второй половины XIX — начала ХХ века с шедеврами французской живописи от импрессионизма до кубизма
18. 04.2023
Исаак Кушнир: «Петербург называют культурной столицей, но в городе до сих пор нет музея личных коллекций»
Известный петербургский коллекционер, куратор, автор серии книг «Авангард на Неве» рассказал о своем собрании произведений Анатолия Каплана и организованной им в Музее Анны Ахматовой выставке к 120-летию художника
11.04.2023
Степан Вишневский: «Искусство для меня, а не я ему подчиняюсь»
Правнук легендарного коллекционера и основателя Музея Тропинина Феликса Вишневского рассказал о семейном наследии, внутренней потребности в красивых вещах, современной жизни старинного дома и концепции Аукционного дома Клуба коллекционеров графики
06.04.2023
Искусство замкнуть кольцо: что главное в дизайне новых станций БКЛ?
На Большой кольцевой линии московского метро, которая недавно открылась целиком, встречаются станции с нетривиальными архитекторскими концепциями и художественными решениями. Выбор оформления отдельных станций производился на конкурсной основе
13.04.2023
Выставка Анри Картье-Брессон (Франция) – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Анри Картье-Брессон: Современный век
- Выставка
- MoMA, Этаж 6, Выставочные галереи Международный совет Музея современного искусства Выставочная галерея
Анри Картье-Брессон (1908–2004) — одна из самых оригинальных, успешных, влиятельных и любимых фигур в истории фотографии. Его изобретательская работа начала 1930-е годы помогли определить творческий потенциал современной фотографии, а его сверхъестественная способность запечатлеть жизнь в бегах сделала его работу синонимом «решающего момента» — названия его первой крупной книги. После Второй мировой войны (большую часть которой он провел в плену) и своей первой музейной выставки (в Музее современного искусства в 1947 году) он вместе с Робертом Капой и другими основал фотоагентство Magnum, которое позволило фотожурналистам охватить широкую аудиторию через такие журналы, как
Организатором выставки является Питер Галасси, главный куратор отдела фотографии.
Анри Картье-Брессон: век современности
15 аудиоУстановочные образы
54 изображения
Выставка проводится при поддержке благотворительного фонда Уильяма Рэндольфа Херста.
Дополнительное финансирование предоставляется Фондом Роберта Мэпплторпа, Робертом Б. Меншелем, Мари-Жозе и Генри Крависом.
Публикации
Художники
Schweizer Illustrierte
Швейцария, основано 19111 выставкаЛе Крапуйо
1 выставкаАнри Картье-Брессон
французский, 1908–2004 57 выставок, 306 работ онлайнжурнал Ду
Швейцария, основан 19411 выставкаПосмотрите журнал
1 выставка- На этой онлайн-выставке представлено 12 художников.
Установочные образы
выявлено 3 работы
выявлено 8 работ
выявлено 2 работы
выявлено 6 работ
выявлено 2 работы
выявлено 3 работы
выявлено 3 работы
1 работа найдена
выявлено 2 работы
выявлено 3 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 2 работы
выявлено 3 работы
выявлено 4 работы
выявлено 2 работы
выявлено 2 работы
выявлено 2 работы
выявлено 3 работы
выявлено 5 работ
1 работа найдена
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 2 работы
1 работа найдена
1 работа найдена
выявлено 2 работы
выявлено 2 работы
выявлено 4 работы
выявлено 6 работ
1 работа найдена
выявлено 3 работы
выявлено 2 работы
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
ЛицензированиеЕсли вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует аудиозаписи из архивов и выбирает клипы, не защищенные авторскими правами, из нашей коллекции фильмов. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala.
Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].
Обратная связьЭта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].
Анри Картье-Брессон | Коллекция Phillips
Получив образование художника, Картье-Брессон начал свою официальную карьеру фотографа во Франции в начале 19 века.30 с. Он стал одним из первых фотографов, снимавших в формате 35 мм камерой Leica. Его концепция «решающего момента», определяемая как «одновременное признание… значения события, а также точная организация форм, которая придает этому событию его надлежащее выражение», установила стандарт для фотографии, которая повлияла на поколения. Используя свою крошечную ручную камеру, Картье-Брессон разработал стиль «уличной фотографии», незаметно проникая в толпу, чтобы сделать снимки. Его камера позволяла снимать тридцать шесть негативов размером примерно 1 x 1,2 дюйма каждый за одну загрузку. Небольшой негатив позволял делать много снимков подряд. Картье-Брессон напечатал весь негатив, никогда не обрезая и не редактируя изображение. Его отпечатки отображают богатую гамму средних оттенков серого с акцентами черного и белого. Картье-Брессон использовал метафору съемки, чтобы описать свою работу: «Подойди нежно, осторожно на цыпочках, даже если это натюрморт». Во время путешествия по Италии в 1933 года Картье-Брессон наткнулся на красивый натюрморт с фруктами на рыночном прилавке. Он искусно запечатлел этот момент на фотографии Тиволи, Италия. Десятилетия спустя, заинтригованный архитектурой своего окружения, Уитт: • путешествуя по греческим островам, Картье-Брессон наткнулся на тропу, покрытую густой тенью, и ждал появления нужной фигуры. Он поймал местного жителя на полпути, когда он бежал вверх по черной лестнице в Сифносе, Греция. Картье-Брессон описал портретную живопись как «единственную область, которую фотография отвоевала у живописи». В своем портрете Уильяма Фолкнера, наиболее широко публикуемой фотографии автора, Картье-Брессон запечатлел внешний вид и статус одного из самых влиятельных американских писателей двадцатого века. На портрете, сделанном в Роуэн-Оук, доме Фолкнера в Оксфорде, штат Миссисипи, автор со скрещенными на груди руками пристально смотрит вправо, а два его терьера жадно смотрят влево. Через два года после того, как была сделана эта фотография, Фолкнер был удостоен Нобелевской премии по литературе. За год до того, как Картье-Брессон сделал этот портрет Фолкнера, его собственный портрет был сделан Бомонтом Ньюхоллом, влиятельным писателем и фотографом, который в 1937 курировал первую всестороннюю ретроспективу фотографии для Музея современного искусства.