Картье брессон: Please Wait… | Cloudflare

Содержание

Арт-уикенд в Москве: моменты бесконечности Анри Картье-Брессона в МАММ

В Мультимедиа Арт Музее проходит выставка «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946», рассказывающая о становлении и раннем творчестве всемирно известного фотографа.

Photo © Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos, Courtesy Fondation Henri Cartier-Bresson

Событий и встреч, которые вместили четырнадцать лет, предшествующие основанию агентства «Магнум», хватило бы не на одну жизнь — и это одна из составляющих феномена «Картье-Брессон».

Кто знает, как бы сложилась судьба Андре Картье-Брессона, если бы из-за службы в армии он не оставил учебу в частной школе скульптора и художника-кубиста Андре Лота. Если бы не отправился в 1931 году в Африку, а на обратном пути во Францию не увидел снимок венгерского фотографа Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика», который стал для него откровением о смысле и возможностях фотографии. В тот момент 23-летний Картье-Брессон понял: фотография — это не просто документация жизни, а способ «зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», как он позже запишет в воспоминаниях.

Но череда счастливых и не очень случайностей (в Африке он чуть не погиб от лихорадки, которая и вынудила прервать путешествие) привела к тому, что в его руках появилась первая лейка. К живописи он вернется годы спустя, в 1974-м, но в истории навсегда останется легендарным фотографом, основоположником гуманистического направления, человеком, который открыл миру мир. На протяжении всей своей жизни он неизменно оказывался там, где разворачивались самые важные события XX века: гражданская война в Испании, освобождение узников нацистских концлагерей, смерть Махатмы Ганди, первые месяцы молодой Китайской Народной Республики.

Аликанте, Испания. 1933

«Фотоальбом» начинается с марсельских снимков Анри Картье-Брессона, сделанных той самой первой камерой. В Марселе он проходил курс лечения от подхваченной в Африке инфекции и часами бродил по улицам, фиксируя на фотоаппарат сцены, которые привлекали его внимание. Далее в хронологическом порядке предстают следующие страницы жизни и альбома: путешествия по Европе, экспедиция в Мексику, приход к власти Народного фронта во Франции, коронация Георга VI, ставшего символом борьбы Великобритании и Британской империи против нацистской Германии.

Фотографии, сделанные в 1933 году во время поездки по Европе с другом детства Андре Пьейром де Мандьяргом и его девушкой Леонор Фини, наполнены не поддающимся описанию чувством беззаботного наслаждения жизнью, которое бывает только в двадцать лет. Улицы Парижа, Барселоны, итальянских городов — у каждой из них свое неповторимое выражение лица, которое возникает из фигур прохожих, рядов ресторанных столиков, теней на стене. Люди на снимках смотрят прямо в камеру или, наоборот, занимаются своими делами, не замечая фотографа, но все они удивительно

настоящие, то есть из настоящего. Умом, конечно, понимаешь, что этот месье в котелке или монахиня в широкополой шляпе давно умерли, но невозможно отделаться от чувства, что они живут здесь и сейчас. Картье-Брессон говорил, что с помощью камеры стремился поймать смысл происходящего — именно он и делает его фотографии настолько современными. Потому что смысл по большому счету один — жизнь как она есть.

Лица простых людей, застывшие в ожидании выхода нового короля, — на них написаны любопытство, тревога и надежда. Казалось бы, камера фиксирует толпу, но каждый из десятка попавших в кадр людей привлекает внимание, потому что Картье-Брессон удивительным образом рассказывает историю каждого из них: женщины с утомленными глазами, простоватого клерка, набычившегося ребенка, веселой молоденькой девушки.

Потрясающей силой обладает кадр, сделанный в 1945 году в лагере Дессау: женщина узнает сотрудницу гестапо, пытавшуюся скрыться среди заключенных. Искаженное гримасой лицо бывшей узницы, широко раскинувшей руки в нарочитом удивлении, обреченное спокойствие бывшей надзирательницы под взглядами десятков пар глаз других узников, наблюдающих ее без ненависти, но со странной смесью презрения и безразличия.

Визит короля Георга VI. Версаль, Франция. 1938

Анри Картье-Брессон и сам почти три года провел в германском лагере для военнопленных, откуда сумел бежать в 1943-м, после двух неудачных попыток. До конца войны он проработает в тайной организации MNPGD, помогавшей заключенным и беглецам, а в 1945 году снимет документальный фильм «Возвращение» о репатриации военнопленных и заключенных.

Во время войны, в 1944–1945 годах, для издательства Пьера Брауна он создает серию портретов художников и писателей, в числе которых Альберто Джакометти, Анри Матисс, Поль Элюар, Альбер Камю, Луи Арагон — весь цвет интеллектуальной и художественной элиты. И хотя проект Брауна останется неосуществленным, в последующем Картье-Брессон снимет десятки портретов современников для разных журналов. В моделях он неизменно искал и фиксировал то, что определял как «внутреннее молчание добровольной жертвы». Но это молчание — всегда наполненно: силой личности, мысли и таланта портретируемого и фотографа. Это в равной степени справедливо для всего богатого и разнообразного наследия Анри Картье-Брессона: все его фотографии

говорят. И рассматривая их, с особенной ясностью понимаешь, что для этого разговора слова не нужны.

Детали
До 10 декабря
Мультимедиа Арт Музей, ул. Остоженка, 16

 

 

 

Французский фотограф Анри Картье-Брессон в лагере для военнопленных в Германии [1] 2 августа 2018 Добавил Pazifist Комментариев нет Французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) в лагере для военнопленных в Германии.

В 1939 г. Картье-Брессон был призван в армию и служил в звании капрала в подразделении фотографов и кинооператоров во французской 3-й армии. Попал в немецкий плен в июне 1940 г. и затем находился в лагерях для военнопленных в Германии, работал на различных фабриках и заводах. Пытался бежать, третья попытка в феврале 1943 г. была удачной, и Картье-Брессону удалось скрыться во Франции и установить связь с движением Сопротивления. Источник: Pierre Assouline. «Henri Cartier-Bresson». Steidl Verlag. Göttingen, 2005.. Категория: Военнопленные союзники Серия: фото 1 из 212»Последнее » Информация о фото Место съемки: Германия Время съемки: июль 1942 Оригинал 2238×3630 Похожие фотографии Фотограф Анри Картье-Брессон во время службы во французской армииПленный французский генерал Анри Жиро на прогулке в ГерманииГенерал Анри Жиро посещает Французский экспедиционный корпус в Италии Американские солдаты с опрыскивателями для дезинфекции в лагере для военнопленныхАмериканское военное кладбище Анри-Шапель в БельгииЛейтенант Анри Пикар из 350-й эскадрильи британских ВВС стоит на крыле своего «Спитфайра» Предыдущее фото | Следующее фото Написать комментарий Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
или войдите с помощью:   Подписаться   Уведомлять меня о новых комментариях к этой публикациио новых ответах на мой комментарий

Французский фотограф Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004) в лагере для военнопленных в Германии.

В 1939 г. Картье-Брессон был призван в армию и служил в звании капрала в подразделении фотографов и кинооператоров во французской 3-й армии. Попал в немецкий плен в июне 1940 г. и затем находился в лагерях для военнопленных в Германии, работал на различных фабриках и заводах. Пытался бежать, третья попытка в феврале 1943 г. была удачной, и Картье-Брессону удалось скрыться во Франции и установить связь с движением Сопротивления.

Творчество Анри Картье-Брессона. Часть 1: humus — LiveJournal


Анри́ Картье́-Брессо́н (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, один из выдающихся фотографов XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.
Армения. Гости в деревне на озере Севан. 1972


Матерью Анри была Марта Ле Вердьер (девичья фамилия), а отцом — Андре Картье-Брессон.
Альберто Джакометти (итал. Alberto Giacometti, 10 октября 1901, Боргоново, Стампа, Швейцария — 11 января 1966, Кур, Швейцария, похоронен в Боргоново) — швейцарский скульптор, живописец и график, сын художника, один из крупнейших мастеров XX века.

Двойная фамилия отца, «Картье-Брессон», впервые зарегистрированная в 1901 году, получилась соединением фамилии крестьян Картье, родом из департамента Уаза, и фамилии промышленников Брессон, производителей хлопковой нити.
На гонках Ле Манн. 1966

Взаимоотношения начались, когда городская семья Брессонов поручила уход за своими детьми членам сельской семьи Картье. Позже два сына Картье (одного из них звали Анри) поступили учениками к Брессону — и, в конце концов, женившись на дочерях своего шефа, вошли в долю предприятия. Совместный бизнес двух семей процветал, и имя «Картье—Брессон» стало в начале XX-го века во Франции очень известной маркой хлопчатых ниток.
Танец баронг, Батубулан, Бали, Индонезия 1949

22 августа 1908 года у Марты и Андре Картье-Брессонов рождается первенец. В память о дедушке с отцовской стороны, Анри Картье, мальчику (старшему из пяти детей) дают имя Анри.
Брюссель, 1932

Живописью он интересовался с юности. В декабре 1913 года Анри познакомился со своим дядей Луи, художником, который ввел его в мир искусства. К сожалению, дядя умер в 1915 году, но Анри продолжал следовать его советам. Он учился в ателье художника Андре Лота. Выдающаяся фотография Картье-Брессона во многом обязана его образованию как художника и графика.
Каир, 1950

В 1930 году, после начала обучения живописи и графике, он отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии. Его очень впечатлили несколько снимков, сделанных Эженом Атже и Андре Кертесом, но более всего его подтолкнул к фотоискусству снимок, сделанный Мартином Мункачи в 1929-м или 1930 году, на котором изображены трое чернокожих людей, голышом бросающиеся в волны озера Танганьики (Танзания).
Кристиан Диор, Париж, 1953

Он высоко оценил эстетику этой фотографии и восхищенно писал: «О! Это можно сделать при помощи фотоаппарата!!». В том же году в Марселе он приобрел новинку тогдашнего рынка, фотоаппарат фирмы Leica — лёгкую 35-миллиметровую камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.
Конни-Айленд 1946

В 1947 году Картье-Брессон со своими коллегами Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром (англ.), Джорджем Роджером (англ.), Марией Айснер (англ.), Биллом Вандивартом и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов — агентство «Магнум фото» (Magnum Photos).
Коронация Георга VI, Лондон, 1937

В 1954 году музей Лувр организовал свою первую выставку фотографий, и это были работы Картье-Брессона. Он выставлял свои работы в самых известных галереях и музеях мира. Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии, в основном сопровождаемые анализом их художественных достоинств.
Дессау, Германия, апрель1945

Женат Анри Картье-Брессон был дважды:
с 1937 по 1967 годы на Ратне Мохини, танцовщице, приехавшей из Джакарты
с 1970 года на фотографе Мартине Франк, которая родила ему дочь Мелани.
Вперед, Китай 1958


Умер 3 августа 2004 года в Montjustin (Альпы Верхнего Прованса, Франция).
Нью Йорк, 1947.

Уильям Фолкнер

Парикмахерская, Рим, 1951

День Бастилии, Париж, 1936

Севилья, Испания,1944

Париж,1954

Гринфилд, Индиана. 1960

Италия, 1951

Без подписи



Анри Картье-Брессон. Решающий момент | WORLD PODIUM

Сегодняшний день очень знаменателен для фотографов всего мира.  22 августа родился Анри Картье-Брессон. Его имя знакомо каждому, кто увлекается фотографией.

Я познакомилась с этой культовой фигурой на занятиях по фотожурналистике. С первых кадров снятых, этим гением, ты понимаешь, что такое настоящая фотография. Он оставил после себя не просто потрясающие снимки. Мы обязаны ему особым методом съемки, который он очень точно и конкретно описывает в своих книгах, а главное, глядя на его фотографии, в тебе просыпается бесконечная любовь к окружающему миру, и ты сам начинаешь замечать в каждом маленьком событии неповторимые истории из жизни простых людей.  Он озвучил, казалось бы, такие простые истины, на которые уже больше полувека равняются фотографы.

Вместе со своими коллегами Робертом Капой и Дэвидом Сеймуром в 30-х годы прошлого столетия они основывают содружество фотожурналистов. Торжественно распив бутылку шампанского марки «Магнум», они, как бы в шутку, этим именем называют и свое новое агенство. Сегодня это агенсство одно из самых старейших и известных в мире. Попасть туда все равно, что найти на дороге один миллиард долларов, то есть практически невозможно.

Но вернемся к описываемому событию.

Анри Картье-Брессон стал практически родоначальником современной фотожурналистики. Его знали, знают, его наследие будут изучать еще многие-многие годы. Фотографии Анри Картье-Брессона выставляются и находятся самых известных галереях и музеях мира.

До сих пор, глядя на его кадры, как будто возвращаешься в волшебный мир созданный рукой мастера.  И даже, сейчас спустя много времени, мир, нарисованный им  — неповторим.

Вот лишь несколько гениальных изречений Анри Картье — Брессона.

— Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.

— Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.

— Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

— Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы.

— Счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.

— Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.

— Камера — это инструмент, который учит людей, как видеть без камеры.

— Я не являюсь ни экономистом, ни журналистом, не фотографирую достопримечательности. Я лишь стремлюсь внимательно наблюдать жизнь.

Классику надо знать! Анри Картье-Брессон — Look At Me

Картье-Брессон – это отдельная глава в мировой фотографии! Его стиль узнаваем с первого взгляда, ему подражают, им восхищаются, его стыдно не знать человеку, интересующемуся фотографией, человеку, который считает себя близким к  искусству.


Анри Картье-Брессон родился 22 августа 1908 г., в Шантлу провинции Иль-де-Франс, Франция. Началось все с малоформатной камеры «Лейка», ставшей популярной в 30-е годы, и впечатлений от снимков Эжена Атже, французского реалиста начала века. По воспоминаниям самого Картье-Брессона, это стало его первым импульсом к творчеству.

Первая выставка фотографий Картье-Брессона прошла в 1933 в Испании. В 1936–1939 он был ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. Ощутив горячее дыхание жизни на съемках в Испании в 1933 г., Картье-Брессон решает для себя раз и на всю жизнь: никаких постановок! Он не фантазирует, не изобретает искусственную реальность, оставаясь верным документально-жанровой фотографии.

В 1947 Картье-Брессон с двумя своими друзьями-фотографами — Робертом Капой и Чимом — основал независимое агентство «Магнум Фото» (Magnum Photos).

Анри Картье-Брессон, переживший в свое время увлечение левыми идеями, дважды в своей жизни побывал в СССР. Впервые — через год после смерти Сталина, в 1954 г. И еще раз — в 1972-м. Снимая в тоталитарных государствах, будь то Советский Союз или Китай, многие фотографы поддались тому, что я бы назвал «социальным конструктивизмом». Легко увлечься ритмом и линиями в изображении, когда люди сами выстраиваются в когорты и маршируют в ногу с одинаковыми транспарантами. В фотовпечатлениях Картье-Брессона больше сочувствия, чем иронии: женщины в одинаковых бесформенных пальто и в противных мохеровых шапках, которые все тогда носили. .. Они толпятся у прилавка, рассматривая сумочку. Снимок вызывает жалость и грустную улыбку.

В последние годы своей жизни Анри Картье-Брессон не давал интервью и не фотографировал. Созданный им образ безумного человечества безошибочен и неповторим. Он запечатлевал его с любовью, не жалея пленки, остро чувствуя, что «удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться».

Анри Картье-Брессона называют одним из величайших фотографов двадцатого века. Считается, что во многом благодаря ему фотография превратилась из хобби в престижную профессию. Главным профессиональным качеством он считал умение «поймать уникальный момент». Многие из его работ критики называют неповторимыми. Почти все его фотографии выполнены камерой “Лейка» с обычным 50-мм объективом. Анри Картье-Брессон скончался во Франции, 4 августа 2004 г., в возрасте 95-ти лет.

Некоторые ссылки:

http://www.henricartierbresson. org/

http://www.npg.si.edu/exh/cb/

http://www.lecouperet.net/

http://seance.ru/blog/moment-bresson/

Были использованы:

http://www.zenit.ur.ru/bresson.htm

Фонд Картье-Брессона в Париже откроется на новом месте • ARTANDHOUSES

В Марэ, самом артистическом районе Парижа, где находятся Центр Помпиду и Музей Пикассо, 17 октября откроется новое пространство Фонда Анри Картье-Брессона

Фонд прославленного фотографа Анри Картье-Брессона открылся в Париже более пятнадцати лет назад. Небольшое пространство в районе вокзала Монпарнас стало одновременно местом памяти художника, творческой лабораторией для молодых авторов и выставочным пространством. Его учредителем и президентом до самой смерти в 2012-м была

Мартина Франк, с которой Картье-Брессон прожил в браке тридцать четыре года. Но, в отличие от знаменитых снимков супругов, выставочные залы устарели, да и самой фотографии, принимающей сегодня разнообразные формы, здесь стало тесно. Трехэтажный особняк в Марэ, где откроется Фонд, должен решить сразу все задачи современной институции — и расширить площади, и сделать место удобным для всех категорий зрителей (дизайном занимается французское архитектурное бюро Novo).

Инаугурационной выставкой на новом месте станет ретроспектива самой Мартины Франк, с 1980 года являвшейся членом Magnum Photos. В экспозицию войдут работы разных лет – пейзажи, портреты (ее кадры с Шагалом и Нуреевым показывали в столичном МАММ в 2010-м), репортажная съемка.

Henri Cartier-Bresson
Martine Franck
Venise, Italie
1972
© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Tulku Khentrul Lodro Rabsel, 12 ans, avec son tuteur Lhagyel
monastère Shechen, Bodnath, Népal
1966
© Martine Franck / Magnum Photos

Étienne Martin dans son atelier, rue du Pot-de-Fer, Paris
1967
© Martine Franck / Magnum Photos

Piscine conçue par Alain Capeillères, Le Brusc
1976
© Martine Franck / Magnum Photos

Quartier de Byker, Newcastle upon Tyne, Royaume-Uni
1977
© Martine Franck / Magnum Photos

Foyer de l’Armée du Salut, New York
1979
© Martine Franck / Magnum Photos

Plage, village de Puri, Inde
1980
© Martine Franck / Magnum Photos

Le pèlerinage de San Isidro, Musée du Prado, Madrid
1993
© Martine Franck / Magnum Photos

Ballymun, quartier nord de Dublin, Irlande
1993
© Martine Franck / Magnum Photos

Tory Island, Comté de Donegal, Irlande
1995
© Martine Franck / Magnum Photos

Jardin du temple Sanzen-in, Ohara, Kyôto, Japon
2008
© Martine Franck / Magnum Photos

© Novo

© Novo

© Novo

Анри Картье-Брессон, легенда французской фотографии

“Фотография – ничто. Меня интересует жизнь.”  Эти слова знаменитого фотографа, великого Анри Картье-Брессона— лучшее объяснение того, почему он настолько популярен во всем мире. И почему его фотографии выглядят зачастую гораздо более живыми, яркими и чувственными, чем то, что мы видим вокруг.

Убедиться в этой магии зоркого взгляда и «Лейки» с 50-мм объективом можно в центре Жоржа Помпиду до 9 июня 2014 года.

«La photographie, ce n’est rien, il n’y a que la vie qui m’intéresse». Ce sont les mots du célèbre photographe Henri Cartier-Bresson qui expliquent le mieux sa popularité dans le monde entier. Et pourquoi ses photos semblent si souvent avoir quelque chose de beaucoup plus vivant, vibrant et sensuel que ce que nous voyons autour de nous. Jusqu’au 9 juin 2014, le centre Georges Pompidou permet de se rendre compte de la magie de cet œil perçant et de son objectif «Leica» de 50 mm.

Китай, 1948 г. Толпа, штурмующая банк в последние дни гоминьдановского режима | Foule attendant devant une banque pour acheter de l’or pendant les derniers jours du Kuomintang, Shanghai, Chine, décembre 1948, Cartier-Bresson / Magnum Photos, courtesy Fondation Henri Cartier-Bresson

 

Картье-Брессон родился 22 августа 1908 года в небольшом городке Шантлу-ан-Бри недалеко от Парижа. Детская камера Brownie-Box и дядя Луи, одаренный художник, определили будущее маленького Анри. В 19 лет он стал учеником кубиста Андре Лота, однако ни с живописью, ни с фотографией отношения не складывались, поэтому после первых приключений (службы в армии и путешествия в Кот д’Ивуар, где он чуть не умер от лихорадки) Картье-Брессон встал перед выбором.

Все решила одна фотография. Когда Анри увидел снимок Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика», он «неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени» — как он написал много лет спустя. Потом последовали путешествия по Европе, Америке и Мексике, выставки, попытки освоить фэшн-фотографию и кинематограф. Вторая мировая война полностью меняет жизнь талантливого фотографа. Он попадает в плен, бежит из него спустя 35 месяцев, становиться членом Сопротивления и фотографирует, фотографирует историю, разворачивающуюся на его глазах.

Cartier-Bresson est né le 22 Août 1908 dans la petite ville Chanteloup-en-Brie, près de Paris. Un appareil photo pour enfant «Brownie-Box», un oncle artiste, et l’avenir du petit Henri était tracé. À 19 ans, il étudie auprès du cubiste André Lhote, mais ses rapports avec la peinture et la photographie restent jusque là très limitée. C’est donc après ses premières aventures (son service militaire et un voyage en Côte d’Ivoire, où la fièvre a failli l’emporter) que Cartier-Bresson a dû faire un choix.

Tout a été décidé par une seule image: lorsque Henri voit la photo «Enfants jouant sur les rives du lac Tanganyika» prise par Martin Munkácsi, il «a soudain compris que la photographie peut fixer l’éternité dans l’instant» comme il l’écrit bien des années plus tard. Ensuite, il enchaîne les voyages en Europe, en Amérique, au Mexique, les expositions, les tentatives de maîtrise de la photographie de mode ou du cinéma. La Seconde Guerre mondiale change complètement la vie du talentueux photographe. Il est fait prisonnier, s’enfuit après 35 mois, devient un membre de la Résistance et il photographie, il photographie toute l’histoire qui se déroule devant ses yeux.

 

Первые оплачиваемые отпуска, берега Сены, 1936 г. | Premiers congés payés, bords de Seine, France, 1936 © Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos, courtesy Fondation Henri Cartier-Bresson

 

 В полной мере талант Картье-Брессона и его уникальный стиль раскрывается, когда он становится сооснователем легендарного «Магнума». Сферами его интересов становятся страны Азии. Репортажи, сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии – сделали его фотожурналистом мирового масштаба. Каким он и оставался до конца жизни, несмотря на то, что в конце пути вновь обратился к живописи и рисунку. Анри Картье-Брессон умер в 2004 году.

Десять лет спустя центр Жоржа Помпиду собрал воедино многочисленные свидетельства (более пятисот!) захватывающего творческого пути, который в полной мере можно назвать приключением.

Помимо ожидаемых фотографий, самых знаменитых, знаковых для своего времени, куратор Клеман Шеру разыскал так же рисунки, наброски и живопись, кинематографические этюды — словом все, что может рассказать об Анри Картье-Брессоне как о многоплановой личности, а не только как об авторе снимков, красующихся на туристических открытках. Безусловно, делом всей его жизни стала фотография, но многие другие увлечения и открытия позволяют увидеть за легендой живого человека — смелого, остроумного, талантливого и трогательного в своей искренней любви к жизни.

Первая часть экспозиции объединяет творчество 1926—1935 годов, время, когда Картье-Брессон находился под влиянием сюрреализма. Это начало его фотографических опытов, связанное с путешествиями по Европе, Мексике и США.

Второй этап посвящен жизни после 1936 года, когда Картье-Брессон вернулся в Нью-Йорк. Работы этого периода открывают отношение фотографа к политике, в частности, к коммунизму и антифашизму, ко Второй мировой войне; в это же время были созданы многие кинематографические работы.

Заключительная третья часть соединяет все то, что было создано мастером после 1947 года и вплоть до 1970, когда он окончательно переключился на живопись.

Le talent de Cartier-Bresson et son style unique se révèle réellement quand il devient co-fondateur du légendaire « Magnum ». Les pays d’Asie suscitent particulièrement son intérêt. Les reportages qu’il réalise dans les pays indépendants ou en passe de le devenir tels que l’Inde, la Chine et l’Indonésie font de lui un photojournaliste de classe mondiale. Ce qu’il restera jusqu’au bout, bien qu’en fin de vie il se soit de nouveau tourné vers la peinture et le dessin. Henri Cartier-Bresson est mort en 2004.

Dix ans plus tard, le Centre Georges Pompidou a réuni de nombreux témoignages et preuves (plus de cinq cents !) du chemin artistique que l’on peut facilement qualifier d’aventure.

En plus des photos les plus attendues, les plus célèbres, et les plus emblématiques de son époque, le commissaire d’exposition Clément Chéroux a retrouvé des dessins, croquis et peintures, études cinématographiques… bref, tout ce qui atteste de la personnalité à multiple facette d’Henri Cartier-Bresson au lieu d’un simple auteur de clichés qui embellissent les cartes postales. Bien sûr, l’art photographique était l’œuvre de sa vie, mais nombre de ses occupations permettent de voir l’être humain derrière la légende — audacieux, plein d’esprit, de talent et touchant d’amour véritable pour la vie.

La première partie de l’exposition combine les années de créativité de 1926 à 1935, alors que Cartier-Bresson était influencé par le surréalisme. C’est le début de ses expériences photographiques liées aux voyages en Europe, au Mexique et aux États-Unis.

La deuxième étape est consacrée à sa vie après 1936, après qu’Henri Cartier-Bresson soit retourné à New York. Les œuvres de cette période révèlent les rapports du photographe à la politique, en particulier, au communisme et à l’antifascisme, et à la Seconde Guerre mondial. A cette époque il y eut également de nombreuses œuvres cinématographiques.

La troisième partie conclue sur tout ce qui a été créé par le maître après 1947 et jusqu’en 1970, date à laquelle il est définitivement retourné vers la peinture.

 

Классика Картье-Брессона возвращается, но его решающий момент уже позади | Анри Картье-Брессон

«В этом мире нет ничего, что не имело бы решающего момента, — писал священнослужитель и мемуарист XVII века кардинал де Рец, — и шедевр хорошего управления — это знать и использовать этот момент».

Сегодня идея решающего момента является синонимом определенного вида фотографии, примером которого является великий европейский мастер Анри Картье-Брессон. Он использовал эту фразу в названии своей — и европейской фотографии — самой известной книги, опубликованной в Америке в 1952 году.(Одновременное французское издание интригующе называлось Images a la Sauvette — «Образы в бегах».) вы возвращаете 2750 фунтов стерлингов) «Решающий момент» наконец-то переиздан. Шестьдесят два года спустя он по-прежнему несет вес своего первоначального значения — даже если понятие решающего момента больше не господствует, как когда-то; постановочная фотография, концептуальные стратегии и изображения, обработанные цифровым способом, сделали ее старомодной, за исключением пуристов, фотожурналистов и уличных фотографов.

То, что «Решающий момент» принадлежит другому времени, сразу видно из его обложки, которая является не фотографией, а подписью Анри Матисса, который предложил разработать дизайн обложки, когда Картье-Брессон показал ему макет. (Культурный Картье-Брессон также дружил с Жаном Кокто и Жоаном Миро, которые три года спустя разработали обложку для своей книги «Европейцы».) была первой книгой, написанной Картье-Брессоном самостоятельно и отредактированной — «Фотографии Анри Картье-Брессона» 1947 года были каталогом выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

В 1947 году, вместе с Робертом Капой и Дэвидом «Чимом» Сеймуром, Картье-Брессон вместе с Робертом Капой и Дэвидом «Чимом» Сеймуром основали ныне известное фотоагентство «Магнум», к тому времени, когда книга была опубликована, Картье-Брессон много путешествовала по заданию, наиболее продуктивно побывала в Индии и Китае. Он также лучше осознавал ценность своего обширного архива, который он тщательно просмотрел, чтобы выбрать 126 изображений, включенных в книгу.

Он разделен на два хронологических и географических раздела: первый охватывает период с 1932 по 1947 год и состоит из фотографий, сделанных на западе; второй охватывает период с 1947 по 1952 год и снимался в основном на востоке. Сегодня у фотографа больше шансов перейти от фотожурналистики к искусству (не в последнюю очередь потому, что именно в этом заключаются большие деньги), но Картье-Брессон придерживался противоположного курса. Как отмечает куратор Клеман Шеру в своем эссе для нового издания, Картье-Брессон до Magnum был одержим формой и созданием своего фирменного стиля. После «Магнума» — и после Второй мировой войны — он был вынужден создавать изображения, которые имели большее значение с точки зрения их социального и политического, чем эстетического значения.

Решающий момент прежде всего закрепил этот термин в коллективном фотографическом сознании, сформировав несколько последующих поколений фотографов. То, что Картье-Брессон понимал под решающим моментом, лучше всего поясняет знаменитая цитата из его длинного предисловия к книге: «Фотография — это одновременное распознавание в долю секунды значения события, а также точного организация форм, придающих этому событию должное выражение.

Франция. Париж. Площадь Европы. Вокзал Сен-Лазар. 1932. Фотография: Анри Картье-Брессон/Magnum Photos

Картье-Брессон всегда подчеркивал важность композиции и любил «инстинктивно фиксировать геометрический узор», в который вписывался выбранный предмет. Мысль о том, что он поджидал кого-то, кто войдет в предварительно составленный кадр, может объяснить его необычайную частоту попаданий, но она противоречит французскому названию «Образы в бегах», которое предполагает прямо противоположное.

Решающий момент стал идеальной секундой для нажатия затвора.В этом контексте его лучше применить, скажем, к Гарри Виногранду или Джоэлу Мейеровицу, фотографам, которые рыскали по улицам в поисках правильного сочетания света, действия и выражения, а не узоров и геометрии.

В наводящем на размышления эссе, опубликованном в прошлом году в London Review of Books, Габи Вуд написала: «Причина, по которой его фотографии теперь часто кажутся оцепенело-безличными, заключается не только в том, что они знакомы. А то, что они так круто составлены, так чертовски правильны, что в них нет ничего сырого, и ты ловишь себя на мысли: не было бы интереснее, если бы его моменты были чуть менее решающими?» Возможно, но тогда он не был бы тем Картье-Брессоном, которого мы знаем, — и его влияние не было бы столь широким.Нетерпение Вуда также может быть связано с этим затянувшимся влиянием. Картье-Брессон продолжает отбрасывать длинную тень на общественное, если не на современное фотографическое сознание. Я бы даже сказал, что для многих людей, мимолетно интересующихся фотографией, он почти единолично представляет фотографию: что она должна делать и – что более проблематично для поколения молодых художников, неустанно сомневающихся в ее значении в сверхопосредованный мир – что это такое.

Для меня в переиздании «Решающего момента» интересно то, что это произошло слишком поздно.Книга стала историческим артефактом. Он закрепляет идею фотографии, которая больше не актуальна, но продолжает существовать в качестве бесспорного критерия в глазах общественности: черно-белая, проницательная наблюдательность, тщательно составленная, очаровательная. Цвета и концептуализма могло и не быть, настолько устойчива эта модель фотографии вне мира самой современной фотографии.

То, что Картье-Брессон имеет историческое значение, не подлежит сомнению: он был мастером, если не мастером, как настаивают его сторонники.Но «Решающий момент», несмотря на его красоту и совершенство, принадлежит другому фотографическому времени, в отличие, скажем, от «Американцев» Роберта Франка или даже «Путеводителя» Уильяма Эгглстона. В то время как Картье-Брессон своим живописным взглядом подтверждал традиционное, Фрэнк и Эгглстон сигнализировали о будущем, их фотографии сообщали о более глубоких и мрачных повествованиях, направляемых их посторонними глазами. С того места, где мы сейчас стоим — и смотрим — это решающие моменты в фотографии 20-го века, их иконоборческие способы видения и формирования фотографии, как мы ее сейчас понимаем.Можем ли мы действительно сказать то же самое о «Решающем моменте»?

10 вещей, которым Анри Картье-Брессон может научить вас об уличной фотографии

Не забудьте заказать новое переиздание «Решающего момента» Анри Картье-Брессона!

Я много изучал Анри Картье-Брессона, крестного отца уличной фотографии.

Хотя мой нынешний подход к уличной фотографии больше похож на Брюса Гилдена и меньше на Анри Картье-Брессона, HCB повлиял на большую часть моих ранних работ, и я до сих пор глубоко уважаю его фотографию и философию.Я надеюсь, что вам понравятся эти вещи, которые, я думаю, вы можете узнать от Анри Картье-Брессона об уличной фотографии. Продолжайте читать, чтобы вдохновиться и узнать больше.

1. Фокус на геометрии

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Если вы посмотрите на работы Анри Картье-Брессона, то увидите, что он поэтично применял геометрию к своим изображениям. Если вы посмотрите на композицию его изображений, он объединил вертикальные, горизонтальные и диагональные линии, кривые, тени, треугольники, круги и квадраты в свою пользу.Он также уделил особое внимание оправам.

Не только смотрите на мир таким, какой он есть, ищите формы и геометрию, которые также встречаются в природе. Откройте свой разум и разбейте свое окружение на различные формальные элементы. Ищите линии, которые могут привести к вашим предметам или квадратам, которые могут обрамлять ваше изображение. Станьте поэтичными с вашими изображениями и интегрируйте интересных актеров и сцены, когда вы снимаете.

2. Будьте терпеливы

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Когда Анри Картье-Брессон говорил о «Решающем моменте», он говорил, что иногда это происходит спонтанно, но иногда ему приходится набраться терпения и ждать.Несмотря на это, он был очень методичен, когда выходил на улицу и снимал, и сохранял свои изображения только в том случае, если каждый элемент его изображения (люди, фон, кадрирование и композиция) был идеальным.

Когда вы находитесь на съемках и видите захватывающие сцены, подождите, пока нужный человек пройдет мимо, чтобы завершить ваш образ. Хотя вы не хотите сидеть в лагере часами в ожидании подходящего момента, потренируйтесь немного терпения. Вам не всегда нужно выходить на улицу и искать возможности для фото.Позвольте им прийти к вам.

3. Путешествие

(c) Анри Картье-Брессон / Magnum Photos / Валенсия, 1932 год

Анри Картье-Брессон путешествовал по миру и снимал в таких местах, как Индия, вся Европа, США, Китай, а также Африка. Когда он путешествовал по миру, он смог запечатлеть другой кусочек жизни и узнать больше о местных людях, с которыми он был. Например, когда он снимался в Индии, он пробыл там около года и погрузился в культуру.

Несмотря на то, что снимать уличную фотографию на заднем дворе — это здорово, здорово путешествовать как можно чаще. Исследуйте разные страны и культуры, и это поможет вдохновить ваши фотографии и открыть глаза.

4. Наклеить одну линзу

© Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Хотя Анри Картье-Брессон снимал с несколькими разными объективами, работая по заданию на Magnum, он снимал только на 50 мм, если снимал для себя. Оставаясь верным этому объективу на протяжении десятилетий, камера действительно стала «продолжением его глаза».

Применяйте тот же менталитет, когда вы выходите на улицу и стреляете. Я призываю людей использовать разные фокусные расстояния, чтобы по-разному смотреть на мир и экспериментировать, но в конечном итоге использование одного фокусного расстояния поможет вам укрепить свое художественное видение. Вы сможете видеть естественные линии кадра в повседневной жизни и точно знать, как будут выглядеть ваши фотографии при съемке с определенных углов и расстояний.

5. Фотографировать детей

Анри Картье-Брессон, Ребенок с двумя бутылками вина.Rue mouffetard

На одной из моих любимых фотографий Анри Картье-Брессона изображен мальчик, несущий две бутылки вина под мышкой, с победоносной улыбкой чемпиона. Когда я впервые увидел это изображение, оно поразило меня в самое сердце, так как напомнило мне собственное детство. Анри Картье-Брессон мастерски фотографировал детей в их естественном игривом состоянии, создавая образы, вызывающие у зрителей прекрасную ностальгию.

В наше время невероятно сложно снимать детей (вся эта истерия в новостях о педофилии и похищениях людей). Однако дети — отличные объекты для съемки, когда дело доходит до уличной фотографии. По своему опыту я заметил, что они не против находиться перед камерой и часто ее игнорируют. Поэтому вы можете уловить их истинную сущность: игривые, любопытные и часто озорные.

6. Будьте ненавязчивы

Посмотрите, сколько снимков HCB сделало с места происшествия. Контактный лист Анри Картье-Брессона в Севилье, Испания, 1933 год. © Henri Cartier-Bresson / Magnum Photos

Когда Анри Картье-Брессон снимал на улицах, он старался быть максимально сдержанным и ненавязчивым.Я даже читал, что он заклеивал свою хромированную Лейку черной изолентой и даже иногда платком, чтобы она была менее заметна, когда он был на съемках. Большинство изображений, которые он запечатлел, не обращали внимания на камеру и, таким образом, были действительно искренними.

Если вы хотите стрелять так же, носите одежду, которая гармонирует с окружающей средой, работайте быстро и не задерживайтесь. Если вы посмотрите видео со стрельбой Анри Картье-Брессона, то увидите, что он обладает ловкостью кошки, довольно ловок и быстр. Если вы видите сцену, которую хотите запечатлеть, быстро поднесите камеру к глазам и двигайтесь вперед, пока вас никто не заметил.

7. Смотрите на мир как художник

ЯПОНИЯ. Токио. Прощание с покойным актером Дандзюро состоялось 13 ноября 1965 года в похоронном зале Аояма (согласно синтоистскому обряду). 1965. Авторские права: Анри Картье-Брессон / Magnum Photos.

До того, как Анри Картье-Брессон занялся фотографией, он впервые заинтересовался живописью. Как только ХКБ открыл для себя фотографию, он применил к своим изображениям ту же эстетику классической живописи.Для HCB композиция была чрезвычайно важна, и его образы отражают образы художников-романтиков до него. Интересно, что когда он был намного старше, он фактически осудил фотографию и посвятил остаток своей жизни рисованию. Вы можете проверить интервью с ним на NPR здесь.

Чтобы стать лучшим уличным фотографом, изучите работы художников. Посмотрите, как они используют кадрирование, композицию, людей и сцены. Одним художником, которого я нахожу совершенно очаровательным, является Эдвард Хоппер, который был, по сути, уличным фотографом, вооруженным кистью.Не ограничивайтесь только книгами по фотографии, исследуйте другие формы классического, современного, сюрреалистического и абстрактного искусства.

8. Не кадрировать

Анри Картье-Брессон был яростным противником обрезки. Он считал, что всякий раз, когда вы делаете снимок, это всегда нужно делать в камере. Если его кадрирование или композиция были немного неправильными, он игнорировал изображение.

Однако, в качестве предостережения, одна из его самых известных картин (прыгающий человек) была кадрирована, потому что Анри Картье-Брессон сказал, что ему пришлось снимать ее, глядя через забор.

Хотя моя личная философия немного менее строга к кадрированию, я все же считаю, что лучше всего делать уличную фотографию без кадрирования. Если вы кадрируете слишком часто, вы становитесь ленивым при кадрировании, когда вы на самом деле снимаете, что будет мешать вашему фотографическому зрению.

9. Не беспокойтесь об обработке

Анри Картье-Брессон
Аликанте, Испания
1933

Хотя Анри-Картье-Брессон знал, как обрабатывать и проявлять свои собственные пленки, он никогда не делал этого сам.Он выходил, фотографировал и отправлял свои фотографии людям, которым доверял, которые обрабатывали их для него. Это давало ему огромное преимущество, поскольку позволяло как можно меньше времени проводить в фотолаборатории и больше времени на съемках.

В наш век цифровых технологий фотографы слишком озабочены постобработкой. Если вы действительно ничего не знаете о постобработке, купите копию Lightroom 5 и загрузите мои бесплатные пресеты для уличной фотографии. Хотя мне нравится выполнять постобработку моих изображений из RAW в черно-белые, слишком много времени на постобработку будет вам мешать.Если вы сделаете плохой снимок, никакие «фотошопы» не смогут его улучшить.

10. Всегда стремись к большему

Фото Анри Картье-Брессона / ИСПАНИЯ. Мадрид. 1933.

Анри Картье-Брессон никогда не испытывал особой эмоциональной привязанности к своим изображениям. В документальном фильме о нем, который я смотрел, его пытались удивить, напечатав и показав ему все его классические и более ранние работы на стенах галереи, в которой они брали у него интервью. Однако HCB посмотрел на них без особого интереса и сказал им, что как только он сделает снимок, он просто пойдет дальше и будет искать следующее фото.

Хотя ценить свою работу — это здорово, никогда не боготворите ее и не позволяйте ей сдерживать вас. Если у вас есть отличное портфолио изображений, стремитесь получить еще лучшие изображения. Не становитесь удовлетворенным и самодовольным. Всегда стремитесь к величию.

Книги Анри Картье-Брессона

Если вы хотите узнать больше об Анри Картье-Брессоне и увидеть больше его вдохновляющих изображений, купите одну из его книг ниже:

1. «Решающий момент»

«Решающий момент» — первая фотокнига Анри Картье-Брессона, которая произвела огромный фурор в мире фотографии. Была невероятно редкой книгой, сейчас переиздается для широких масс. Не пропустите!

2. «Записки»

Увлекательный взгляд на жизнь и фотографии Анри Картье-Брессона

3. «Индия»

Одна из лучших книг Анри Картье-Брессона об Индии

4. «Человек, образ и мир»

Серьезная ретроспектива фотографий и работ Анри Картье-Брессона

Если вам нравятся работы и философия Анри Картье-Брессона, рекомендую прочитать мою новую статью о нем: « 17 (больше) уроков, которые Анри Картье-Брессон научил меня об улице Фотография“


УЧИТЕСЬ У МАСТЕРОВ by HAPTIC

Вечная мудрость от мастеров уличной фотографии.

Узнать больше о МАСТЕРАХ >

Купить МАСТЕРА на Амазоне >


STREET NOTES MOBILE EDITION x RICOH GR II

Выйдите из зоны комфорта с STREET NOTES: Mobile Edition .

УЛИЧНЫЕ ЗАМЕТКИ БУМАЖНОЕ ИЗДАНИЕ НА AMAZON >


Узнайте, как снимать на пленку, записывайте свои заметки о пленке и заново разожгите радость от пленочной фотографии

Купить кинозаметки >


Узнайте больше о HAPTIC >

Анри Картье-Брессон: страстный взгляд (2003)

Презентация чудесной работы мастера-фотографа, организованная самим Картье-Брессоном, снятая, вероятно, не более чем за год или два до его смерти в 2004 году, незадолго до его 96-летия. .

Его жизнь была долгой и богатой. Получив образование художника, он увлекся камерой и посвятил себя ей в возрасте 20 лет, хотя всегда был склонен отвергать тех, кто применял термин «искусство» к его картинам, утверждая, что они были просто интуитивными реакциями на моменты, с которыми он столкнулся. (Его совет другим фотографам звучит скорее как совет убийцам: «целься хорошо, стреляй быстро и убирайся».) В 1936 году он стал вторым ассистентом в мастерской Жана Ренуара, который настоял на том, чтобы он также снимался в фильмах Ренуара, в чтобы испытать себя по ту сторону камеры (он сыграл дворецкого в классическом произведении Ренуара «Правила игры» 1939 года, а также сыграл эпизодическую роль в фильме 1936 года «День в деревне»).

Он работал на подполье и скрывался от нацистов во время французской оккупации, что способствовало его «свирепой застенчивости» — по выражению одного биографа — в последующие годы. В 1947 году он вместе с Робертом Капой стал соучредителем крупного независимого фотожурналистского кооператива Magnum. В конце своей жизни он вернулся к рисованию и показывает нам несколько чудесных человеческих фигур.

В этом фильме представлены неожиданные говорящие головы, Изабель Юппер и Артур Миллер, а также различные фотографы, а также фрагменты длинного интервью на французском языке с М.самого Картье-Брессона. Вместо субтитров на звуки голоса Картье-Брессона накладывается закадровый английский перевод, как в трансляции конференции ООН. Сначала это раздражает, но к этому привыкаешь. И выбор был невелик. Субтитры визуально мешали бы превосходным снимкам фотографий, которые часто занимают весь экран, и это было бы еще более навязчиво.

Отображается не менее 100 фотографий, и приятно, что место и дата для каждой даны кратко, а затем исчезают.Каждая фотография кажется шедевром формы и человеческого движения. Таково было умение Картье-Брессона ловить момент, долю секунды, подходящую для кадра, когда почти создается ощущение, что люди движутся на его фотографиях. Есть фортепианная музыка. Голова фотографа кивает под музыку, так что мы знаем, что он слушает вместе с нами, и это тоже прекрасный нюанс. Моя оценка: B+ 8/10.

Взгляд Анри Картье-Брессона на Индию

Анри Картье-Брессон, Магазин астролога , Бомбей, Махараштра, Индия, 1947
© художник/Magnum Photos

В 1947 году Анри Картье-Брессон предпринял большую трехлетнюю поездку в Азию, чтобы фотографировать от имени Magnum Photos.В том же году он стал соучредителем Magnum, и его ранние художественные работы 1930-х и 40-х годов были показаны в Музее современного искусства на выставке, организованной Бомонтом и Нэнси Ньюхолл. Отчасти благодаря своей первой жене, яванской танцовщице Ратне Мохини, Картье-Брессон особенно интересовался Азией и масштабными социальными и политическими изменениями, произошедшими в результате послевоенного краха колониальных империй. Первой остановкой Картье-Брессона стала Индия, сразу после обретения страной независимости от Великобритании.Выставка Анри Картье-Брессон: Индия в полном кадре , посвященная изображениям Махатмы Ганди и его похоронной процессии, в настоящее время выставленная в Музее Рубина в Нью-Йорке, представляет собой обширную хронику пребывания культового фотографа в Индии.

Анри Картье-Брессон, Ганди покидает Мехераули , Дели, Индия, 1948 год
© художник/Magnum Photos

За день до убийства Ганди Картье-Брессон сфотографировал лидера, который постился, чтобы призвать к прекращению насилия из-за раздела Индии и Пакистана, когда его физически — и, возможно, эмоционально — поддерживали его племянницы.Картье-Брессон вернулся на следующий день, чтобы взять у Ганди интервью о посте. 30 января 1948 года, через несколько часов после их разговора, Ганди был убит индуистским националистом. После этого Картье-Брессон снова вернулся в Дом Бирла, чтобы задокументировать заявление премьер-министра Джавахарлала Неру о смерти Ганди. Спокойные фотографии Картье-Брессона с изображением тела Ганди, лежащего в состоянии, привели к заказу от Life для документирования похорон. (Выпуск от 16 февраля 1948 года включал девять фотографий Картье-Брессона по сравнению с пятью фотографиями Маргарет Бурк-Уайт, несмотря на ее тесную связь с журналом. ) Картье-Брессон запечатлел тишину и печаль в момент хаоса и шума. Например, в «Поезд с прахом Ганди» (1948) , одинокая фигура стоит среди массы тел с выражением страдания на лице.

Анри Картье-Брессон, Поезд с прахом Ганди , Дели, Индия, 1948 год
© художник/Magnum Photos

Индия в полном кадре , куратор Бет Цитрон,   затрагивает документально подтвержденное осознание Картье-Брессоном своего привилегированного положения как белого иностранца мужского пола.Фотографируя похороны — кремацию и развеивание праха — Картье-Брессон попытался сместиться со своего преимущества; он старался не фотографировать толпу сверху, так как не хотел проецировать западный взгляд. Однако осведомленность Картье-Брессона не распространяется на всю его работу в Индии, и выставка мало что делает для того, чтобы бросить вызов фотожурналистским рамкам, в которых он работал. Это упущение предполагает, что изображения Картье-Брессона из Индии избегают клише журналистской фотографии.

Анри Картье-Брессон, Без названия , Мадура, Тамил Наду, Индия, 1950
© художник/Magnum Photos

На выставке нескольким фотографиям не хватает контекста, который помог бы разрушить подобные клише. На фотографии 1950 года без названия изображен истощенный ребенок, которого держит женщина, предположительно его или ее мать. Женская рука — монументальная по сравнению с хрупким телом ребенка — держит головку ребенка, но либо сам фотограф, либо куратор передает мало деталей.По сути, ребенок становится безымянным, голодающим телом и подпитывает стереотипное, упрощенное восприятие Индии Западом. Как заметил Жак Рансьер, существует «слишком много безымянных тел, слишком много тел, неспособных ответить на наш взгляд, слишком много тел, которые являются объектом речи, но сами не имеют возможности говорить».

Анри Картье-Брессон, Уличный фотограф в старом городе , Дели, Индия, 1966 год
© художник/Magnum Photos

В то время как большинство фотографий, представленных в Индия в полном кадре , расположены ближе к фотожурналистской линии, чем к художественной, такие работы, как Магазин астролога (1947) и Уличный фотограф в старом городе  (1966), сопротивляются журналистской линии. чувства Картье-Брессон в основном работал в Индии и больше склонялся к своим более ранним, сюрреалистическим работам.Такие образы существуют вне типичных для фотожурналистики визуальных ассоциаций, таких как голодающие дети и нищие с истощенными телами. Уличный фотограф (1966) демонстрирует сюрреалистическую чувствительность Картье-Брессона, сочетая воображаемый и реальный фон. Работа представляет собой тонкий, возможно, непреднамеренный намек на историю индийской практики студийной фотографии.

Анри Картье-Брессон, Лагерь беженцев, Курукшетра, Пенджаб , 1947
© художник/Magnum Photos

Картье-Брессон изобразил Индию такой, как он нашел ее, захватив повседневную жизнь.Он фотографировал все: от беженцев, выполняющих свои ежедневные упражнения, до женщин, расстилающих сари на солнце для просушки. В то время как Индия в полном кадре сосредоточен на мифической фигуре Ганди и излиянии эмоций после его смерти, выставка также раскрывает борьбу Картье-Брессона за переплетение художественной фотографии и фотожурналистики — непоколебимое обязательство, как он выразился в своей книге 1952 года. эссе «Решающий момент», «чтобы сохранить жизнь в акте жизни».

Анри Картье-Брессон: Индия в полном кадре находится в Художественном музее Рубина в Нью-Йорке до 4 сентября 2017 года.

Некоторые из самых известных фотографий Анри Картье-Брессона выставлены на аукцион

Большая коллекция фотографий Анри Картье-Брессона будет выставлена ​​на аукцион начиная с 9 декабря и включает немало изображений, никогда ранее не появлявшихся на аукционах.

Анри Картье-Брессон жил с 1908 по 2004 год и считается мастером фотографии, особенно того, что впоследствии стало называться уличной фотографией — жанра, создание которого ему часто приписывают.

«Страсть Картье-Брессона к фотографии укрепилась в 1932 году, когда он приобрел 35-миллиметровую Leica, портативную камеру, которая произвела революцию в фотографии двадцатого века и дала ему свободу фотографировать в любое время и в любом месте», — пишет Sotheby’s, описывая художника и коллекцию.

«Эта манера фотографировать «втихаря» — его первая книга называлась «Images à la sauvette» (1952), что примерно переводится как «изображения втихаря», — станет его визитной карточкой.До конца своей блестящей карьеры Картье-Брессон путешествовал по миру, создавая изображения, которые оставят неизгладимый след в истории фотографии».

Картье-Брессон провел более 30 лет, фотографируя по заданию Life и других изданий, много путешествовал по миру и документировал некоторые из самых влиятельных событий 20-го века. По иронии судьбы, Картье-Брессон не любил фотографироваться и наслаждался уединением.Говорят, что ему не нравилась идея фотографироваться по сути, а скорее он стеснялся фотографироваться просто потому, что его считали знаменитым.

Фотографии, поступающие на аукцион, принадлежат коллекции Питера Феттермана, известного галериста, коллекционера и давнего друга Картье-Брессона, и представлены через Sotheby’s. Почти все предлагаемые фотографии были приобретены Феттерманом непосредственно у Картье-Брессона.

95 фотографий, которые будут выставлены на аукцион, включают изображения из его путешествий в Индиду, части Соединенных Штатов и сельские портреты, а также некоторые из его самых известных фотографий, таких как За вокзалом Сен-Лазар, Париж , Йер, Франция , и Сифнос, Греция .

Sotheby’s говорит, что количество изображений в коллекции, которые никогда раньше не выставлялись на аукцион, удивительно, учитывая, насколько плодовитым был Картье-Брессон.

Ожидается, что коллекция будет иметь значительную ценность, поскольку стоимость многих фотографий оценивается в десятки тысяч долларов. Например, фотография ниже ( за вокзалом Сен-Лазар, Париж, , 1932 г., подписана чернилами и тиснена на полях), вероятно, является одной из, если не самой известной фотографии, когда-либо сделанной Картье-Брессоном, и оценивается как ценная. от 12 000 до 18 000 долларов.

Аукцион будет открыт для торгов с 9 по 16 декабря, а публичная выставка будет проходить в наших галереях York Avenue с 11 по 15 декабря.Обзор фотографий, выставленных на аукцион, можно посмотреть на сайте Sotheby’s.


Изображение предоставлено: Фотографии Анри Картье-Брессона предоставлены Sotheby’s.

Анри Картье-Брессон: 95 изображений, посвященных шести десятилетиям, выставленным на аукцион

Клиентдентификатор: unf0c0xlrnpva2qxt0fgenhws24xzdjpbes1dxbnmnjnv01mwk1dxbnmnjnv01mwkj2shb3oxf5clu3ovpeawkvvlhhrljljlqwzvmeherehuityyxdjukvrs2growzlzel6zi9knnh0zuncrdzbenvvavmry2zqmgs9

Сообщений: Array ( [0] => 116585 )

Коллекция из 95 изображений Анри Картье-Брессона была выставлена ​​на аукцион Sotheby’s сегодня.Коллекция, которая также будет выставлена ​​для всеобщего обозрения до 16 декабря, включает в себя как некоторые из его наиболее популярных документальных работ, так и некоторые из его менее известных портретов.

Изображения из коллекции Питера Феттермана, галериста и коллекционера, а также друга Картье-Брессона. Sotheby’s утверждает, что Феттерман получил большинство изображений от самого фотографа. Наряду с открытым аукционом с 9 по 16 декабря изображения будут доступны для просмотра в галерее Sotheby’s York Avenue в Нью-Йорке.

Дьепп, Франция. Стартовая ставка составляет 10 000 долларов США. © Henri Cartier-Bresson/Courtesy of Sotheby’s

Коллекция изображений Анри Картье-Брессона включает некоторые наиболее узнаваемые работы фотографа, в том числе  Behind the Gare Saint Lazare, Paris и  Siphnos, Greece . 95 изображений включают изображения людей в движении, детей и повседневной жизни Картье-Брессона e. Некоторые изображения с аукциона были опубликованы в журналах Harper’s Bazaar и LIFE , а также в других популярных публикациях.Его более популярные работы уже получили ставки в размере 12 000 долларов, в то время как другие оцениваются в несколько тысяч долларов.

[Читать: Коллекция фотографий Fox Talbot разбивает аукционные оценки]

Картье-Брессон был известен своим документальным стилем. Многие считают, что его работы помогли сформировать современную уличную фотографию. Его первая книга переводится как «Решающий момент» — термин, который теперь является неотъемлемой частью лексикона фотографов. Большая часть его работ отражает эту фразу, где точный расчет времени был неотъемлемой частью очарования кадра.

Картье-Брессон, уроженец Франции, изучал живопись, а затем занялся фотографией, купив Leica в 1932 году. который он работал, помогая другим военнопленным.

[Читайте: прототип дальномера Nikon L продан с аукциона за 468 850 долларов]

После войны он несколько лет путешествовал, работая в таких изданиях, как Harper’s Bazaar , LIFE , Man and Machine, Reader’s Digest и других.Его работы также регулярно выставлялись в галереях, и он написал несколько книг. Фотограф был соучредителем Magnum Photos. Он умер в 2004 году в возрасте 95 лет. 

Аукцион картин Картье-Брессона на Sotheby’s продлится до 16 декабря с выставкой по субботам и средам.

Учитесь у Картье-Брессона: определение решающего момента

Требуется небольшая подготовка и большой риск.

Фотограф Анри Картье-Брессон по праву признан мастером своего дела.Он был одним из первых настоящих уличных фотографов и искусно запечатлел повседневную жизнь через объектив. Но он также придумал термин: «Решающий момент».

By KIM Sang Ho

Этим он описал именно тот случай, когда фотограф запечатлел уникальное событие – когда в кадре застыло то, что, возможно, никогда больше не повторится. Лучше всего он выразил это сам в культовой цитате:

«Для меня фотография — это одновременное признание за долю секунды значения события, а также точная организация форм, которые придают этому событию его правильное выражение.

Мацей Дакович

Пау Бускато

Картье-Брессон всегда старался держать глаза открытыми и камеру заряженной, чтобы быть готовым в «доли секунды», когда событие требует фотографирования. Эта готовность на протяжении многих лет очаровывала и вдохновляла бесчисленное количество фотографов, пытающихся взглянуть на свое окружение с точки зрения возможных фотографий.

«Конечно, всему виной удача» — Анри Картье-Брессон

Но теория решающего момента завораживает не только тем, что она представляет фотографии как случайные встречи времени, света и предметов.Также возникает вопрос, сколько изображений не было сделано: насколько отличалась бы культовая фотография, если бы она была сделана всего через несколько секунд? Сколько отличных потенциальных снимков так и не получилось просто потому, что не было ни у кого фотоаппарата наготове?

Автор Зиссимос Кардианос

Автор Деннис Риттер

Автор sakulchai

К счастью, Картье-Брессон не был слишком догматичен.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *