Картинки 19 века – Интересные фотографии 19 века (107 фото)

города, архитектура и жизнь простых людей

Понравилась статья? Поставь «Лайк» - нам это очень важно.
Во второй половине 19 века Российская империя была бедным крестьянским государством, проигрывающим войны и экономическую гонку своим западным конкурентам. Империя ожидала своего спасителя в лице премьер-министра Петра Столыпина и последнего из Романовых - царя Николая Второго. В 1896-м состоялась коронация наследника престола, по случаю которой в российскую столицу прибыл знаменитый фотограф Франтишек Кратки. Представитель Пражского сообщества фотографии объехал всю Европу, снимая городские и сельские пейзажи, исторические достопримечательности и фотопортреты.

Фото России конца 19 века


В России чешский путешественник также фотографировал памятники, здания и людей, параллельно доказывая местным специалистом, что, как говорится, не Прокудиным-Горским единым. Правда, в отличие от богатейшей коллекции, которую потомки Горского продали Библиотеке Конгресса США (несколько тысяч негативов, оригинальных изображений, черно-белых отпечатков), от работы Франтишека Кратки осталось все 23 цветных фото России конца 19 века. Зимний Дворец, Памятник героям Плевны, Сенная площадь, Царское село, Памятник Петру и другие достопримечательности Российской империи, приближающейся к своему краху.

Москва, 1896 годМосква, 1896 год


Мужчина попрошайничает возле «Чайной» - Россия, 1896 годМужчина попрошайничает возле «Чайной», Россия 1896г
Маяк и Зимний дворец - Петербург, 1896 годМаяк и Зимний дворец - Петербург, 1896год
Здание клуба «Eagle» - Москва, 1896 годЗдание клуба «Eagle», Москва-1896
Памятник героям Плевны - Москва, 1896 годПамятник героям Плевны - Москва, 1896г
Аничков мост - Петербург, 1896 год
Аничков мост - Петербург-1896

Плавучий отель - Нижний Новгород, 1896 годПлавучий отель - Нижний Новгород-1896 год
Летний дворец Александра, 1896 годЛетний дворец Александра, 1896 год
Сенная площадь - Петербург, 1896 годСенная площадь
Каскады Петергофа - Петергоф, 1896 годКаскады Петергофа-1896 год

Фондовая биржа - Петербург, 1896 годФондовая биржа - Петербург, 1896год
Царское Село, 1896 годЦарское Село, 1896 год
Массовое развлечение на Ходынском поле в честь коронация Николай II в гостинице «Париж» - Москва, 18 мая 1986 год

Массовое развлечение на Ходынском поле в честь коронация Николай II в гостинице «Париж» - Москва, 18 мая 1986 года
Памятник Петру I - Петербург, 1896 годПамятник Петру I - Петербург, 1896 год


Петербург, 1896 годПетербург-1896
Рынок города - Петербург, 1896 годРынок города - Петербург, 1896 год
Набережная города - Петербург, 1896 годНабережная города - Петербург, 1896 год
Рынок города - Петербург, 1896 годРынок города - Петербург, 1896 год


Египетский мост - Петербург, 1896 годЕгипетский мост - Петербург, 1896 год
Невский проспект - Петербург, 1896 годНевский проспект - Петербург, 1896 год
Набережная города - Петербург, 1896 годНабережная города - Петербург, 1896 год
Шествие в честь коронация Николай II в гостинице «Париж» - Москва, 1986 годШествие в честь коронация Николай II в гостинице «Париж» - Москва, 1986 год
Гулянье на Ходынском поле в честь коронация Николай II в гостинице «Париж» - Москва, 18 мая 1986 годГулянье на Ходынском поле в честь коронация Николай II в гостинице «Париж» - Москва, 18 мая 1986 год

istorik.net

Как фотографировали в 19 веке

В ранние дни фотографии, 1830-1860 годах, объективы были весьма далеки по совершенству от сегодняшних, а светочувствительность фотоэмульсии низкой, поэтому съемка требовала сильного освещения и долгой выдержки. Для дополнительного освещения фотографы снимали студии со стеклянными потолками или использовали вспышки. Первые вспышки представляли собой металлический поддон на длинной ручке, куда насыпали магниевый порошок и поджигали, что было довольно пожароопасно и непрактично из-за дыма и запаха. Сами же фотоаппараты были громоздкими устройствами и устанавливались на полу.

Цены на фотографию были высокими, например, в Москве середины 19 века стоимость дагерротипа могла достигать среднего месячного жалования служащего. Поскольку фотосъемка была дорогим удовольствием и значительным событием в жизни, на нее приходили целыми семьями, одевались в лучшие наряды, а к наиболее известным фотографам записывались заранее. В конце века, с развитием технологий и удешевлением материалов, фотографии стали более доступны, их цена снизилась приблизительно в 9 раз.

в студии фотографа 19 века

Можно заметить, что на старинных фотографиях люди не улыбаются, выражения лиц и позы статичны. Время экспозиции занимало несколько минут, и фотографируемый объект должен был оставаться неподвижным.

Первая фотография, изобретенная в 1826 году, требовала 8 часовой выдержки. С изобретением дагерротипа в 1839 году время уменьшилось до 15 минут. Не удивительно, что люди выбирали наиболее комфортное положение тела и выражения лица.

Чтобы обеспечить максимальную неподвижность клиента, фотографы использовали вспомогательные средства: удобные кресла с подлокотниками и специальные устройства жутковатого вида – копфгалтеры, что в переводе с немецкого означает «держатель головы». Устройство представляло собой длинную тяжелую подставку, наверху которой были специальные крепления-фиксаторы для головы. С годами время выдержки сокращалось, однако все равно оставалось большим. Улыбку было трудно сохранять несколько минут, что приводило к смазыванию. Поэтому фотографами были установлены правила: не говорить, не двигаться, не улыбаться.

Вторая причина серьезности объясняется отношением к съемке как особому случаю, официальному и торжественному, серьезность подхода можно сравнить с сегодняшней к фотографии на документы. Ранние фотографии вобрали в себя традиции европейской живописи, где улыбка считалась уделом бедных, детей или простаков. Сначала только богатые могли позволить себе съемку, а улыбка на портрете в их среде считалась неподобающей. Правилом этикета и эталоном красоты для высших сословий были небольшие плотно сжатые губы и серьезное выражение лица.

карикатура художника Оноре Домье из французской юмористической газеты 1856 года

Снимать детей было еще сложнее. Каждый фотограф изобретал свои способы, чтобы ребенок в момент съемки не капризничал и сидел неподвижно. Для этого детей усаживали на колени и придерживали, отвлекали внимание птичками и животными в клетке. О съемке ребенка отдельно от родителей не могло быть и речи, поэтому появился довольно странный по сегодняшним меркам жанр фото со спрятанными мамами. Они одновременно держали детей и скрывались всевозможными способами.

Для студийных фотографий 19 – начала 20 века характерно мягкое рассеянное освещение и фон с декорациями. Как правило, на заднем плане было изображение пейзажей или архитектурных сооружений в классическом стиле. Интерьер на старых дореволюционных фотографиях довольно однообразен, обычно это резная мебель: столы, стулья с высокими спинками и подлокотниками; перила, вазы, портьеры.

фотовспышка 19 века

Старинные фотографии отличаются хорошей детализацией, что объясняется техникой фотопечати: размер снимка соответствовал размеру негатива. Бумажный снимок наклеивался на специальную картонную подложку, которая придавала фотографии жесткость, защищала от повреждений и была неотъемлемой частью оформления вплоть до 1920 годов. Картонная основа была декоративным элементом и одновременно несла информацию о фотографе, ателье, месте и времени съемки и заполнялась по определенным правилам. Существовали и стандарты на формат фотографий. Самыми распространенными были визитная карточка (примерно 5,5*9 см) и кабинетный портрет (примерно 11*16 см), ставший общепринятым в портретной фотографии с 1870 года.

С 1920 появляется новый формат фотографий – почтовая карточка (9*14 см), без картонной основы и с разметкой для адреса и почтовой марки на обороте. На фотографиях советских ателье долгое время сохранялась стилизация под кабинетный портрет: светлая рамка на самом снимке, внизу которой была информация о городе, дате съемки и название ателье.

Далее: идентификация фотографий и датировка >>

 

Понравился материал? Поделись с друзьями!

www.photorepair.ru

Фото 19 века

Фото 19 века раскроют вам мир позапрошлого века со всеми его особенностями. Вы увидите панорамы городских улиц, жителей прошедших эпох и другие интересные моменты прошлого.

 

Ярмарка в позапрошлом столетии

 

Цитадель Саладина в конце 19 века

 

Хоровод на Дону

 

Фото Святой земли в 19-м веке

 

Фото Санкт-Петербурга, 19 век

 

Улица города в 19-м веке

 

Торговые галереи на Красной площади в Москве в 19-м веке

 

Стены Иерусалима

 

Стамбул в позапрошлом веке

 

Семья саами на территории современной Норвегии

 

Сельские жители конца 19-го века

 

Сельская свадьба в 19-м веке

 

Свадебное фото 19 века

 

Рязань — 19 век

 

Русские моряки в 19 веке

 

Псковская губерния в 19 веке

 

Поселение в Японии в 19 столетии

 

Панорама Москвы, 19 век

 

Необычный трамвай 19 века

 

На улицах Лондона в 19-м веке

 

На диком западе фото 19-го века

 

Москва, 19 век

 

Лондон позапрошлого века

 

Корейский аристократ 19-го века

 

Корабль в 19-м веке

 

Италия: фото 19 века

 

Екатеринбург: фото 19 века

 

Евреи в 19-м веке

 

Донские казаки во второй половине 19-го века

 

В учебном классе

 

Аристократка 19 века

 

Американский город в 19-м веке

 

Американские дети-рабочие

 

Как видите, жизнь в 19-м веке разительно отличается от современной. И тем она интереснее, тем больше внимания притягивает.

Покажите эти фото своим друзьям — уверены, они заинтересуются.

 



classpic.ru

Россия, 19 век! Фото людей различных сословий!

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
foto_history — 10 position in common rating

foto-history.livejournal.com

старинные фото Руси конца 19 века

Не удержалась, сперла с соседнего сайта)))

Источник:  Жжурнал/prophotos-ru

Все мы знаем и любим фотографии Сергея Прокудина-Горского. Цветные кадры царской России – это уникальное достояние. Но есть еще один классик, равный по величине. Это Максим Дмитриев. В отличие он Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки страны.

Голодный год в Нижегородской губернии 1891-1892

1. Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

2. Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

3. Раздача хлеба в ссуду крестьянам в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

4. Больные тифом в городе Княгинине. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

5. Изба татарина Саловатова в деревне Кадомке Сергачского уезда. 1891-1892 гг. Негатив 18х24 см

Нижегородская ярмарка 1896

6. Театральная площадь Нижегородской ярмарки во время половодья. Негатив 18х24 см

7. Общий вид ярмарки со Спасского Староярмарочного собора. Негатив 18х24 см

8. Машинный отдел. Всероссийской художественно-промышленной выставки. 1896 г. Негатив 18х24 см

9. Самокатская площадь. Кинотеатр «Волшебный мир». Негатив 18х24 см

10. Колокольные ряды на ярмарке. Негатив 18х24 см

11. Театр Фигнер. Негатив 18х24 см

12. Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро. Негатив 18х24 см

Русь верующая 1891-1904

13. Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см

14. Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см

15. Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. 1904 г. Негатив 18х24 см

16. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.

17. Святой источник в Саровском мужском монастыре. Негатив 18х24 см

18. Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде. Негатив 50х60 см. Фрагмент.

19. Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г. Негатив 18х24 см

20. Закладка городской соборной мечети в Нижнем Новгороде. 1902 г. Негатив 18х24 см

21. Странники на пути в Саровский мужской монастырь. Негатив 18х24 см

22. Оленевский скит. Уставщицы. 1897 г. Негатив 18х24 см

23. Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь. Негатив 18х24 см

24. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь. Негатив 45х55 см. Фрагмент.

25. Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. 1897 г. Негатив 18х24 см

Поволжье 1894-1904

26. Сушка сетей. Негатив 18х24 см

27. Озеро Вселуг. Широковский погост. Негатив 18х24 см

28. Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г. Негатив 18х24 см

29. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде. 1897 г. Негатив 18х24 см

30. Группа старообрядцев. Деревня Кузнецово Семеновского уезда. Негатив 18х24 см

31. Вид на Волгу с Башменской горы. Негатив 50х60 см. Фрагмент.

32. Караван судов на Волге под Ярославлем. 1894 г. Негатив 30х40 см

33. Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г. Негатив 18х24 см

34. Осташковские рыбаки. Негатив 18х24 см

35. Слуда. Вид на берег Оки. Негатив 18х24 см

36. Александровский мост через Волгу в Сызрани. 1894 г. Негатив 18х24 см

Нижний Новгород 1912-1914

37.Вид на нагорную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки. Негатив 45х55 см. Фрагмент.

38. Вид на плашкоуютный мост и нагорную часть Нижнего Новгорода. Негатив 18х24 см

39. Кулачный бой перед ночлежным домом Н.А.Бугрова. Негатив 18х24 см

40. Нижегородские «босяки». Негатив 18х24 см

41. В операционном зале Государственного банка. 1913 г. Негатив 18х24 см

42. Площадь перед Ромодановским вокзалом. Негатив 18х24 см

43. В зале городского суда. Негатив 18х24 см

44. Нижегородские «босяки». Негатив 18х24 см

Максим Дмитриев – Биография

45. Максим Дмитриев

1858 г. Родился в Тамбовской губернии.
1873 г. Поступает в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову.
1874 г. Работает в фотопавильоне М.П.Настюкова на Нижегородской ярмарке.
1877 г. Поступает ретушером в ателье Д.Лейбовского.
1879 г. Принят в ателье выдающегося фотографа А.О.Карелина.
1881 г. Открывает собственное фотоателье.
1889 г. Принимает участие во Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
1892 г. Получает малую золотую медаль Московской выставки, золотую медаль Парижской всемирной фотографической выставки, Гран-при выставки в Сен-Жиле, Почетный диплом выставки в Брюсселе.
1893 г. Издает знаменитый альбом фотографий «Неурожайный 1891 – 1892 год в Нижегородской губернии».
1894 г. Приступает к созданию монументального цикла фотографий, посвященного Волге.
1896 г. Принимает участие во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде.
1901 – 1904 гг. Снимает руины Макарьевского Желтоводского монастыря.
1903 г. Завершает работу над «Волжской коллекцией».
1913 г. Фиксирует в серии крупноформатных фотографий приезд императора Николая II в Нижний Новгород.
1929 г. Фотоателье Дмитриева переходит в ведение комиссии по улучшению жизни детей. Фотограф утвержден заведующим художественной частью и павильонным фотографом.
1937 г. Из архива Дмитриева реквизируются 7000 негативов.
1948 г. Умер в Горьком в возрасте 90 лет.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

chagnavstretchy.mirtesen.ru

Самые странные фотографии 19 века :: Инфониак

Невероятные факты

Все фотографии 19 века на самом деле несколько странные, но некоторые более чем.

Странный мир фото

Когда фотография появилась на мировой арене в 1830-х годах, ученые поняли, что она сможет раскрыть огромное количество секретов, начиная от невидимых миров микроскопических бактерий и заканчивая далекими галактиками.

Некоторые полагали, что фотокамера может пойти дальше, и что изображение сможет раскрыть информацию о внутренней работе тела и ума, даже в момент смерти.

Странные фото

10. Гийом Дюшен

Физиологический эксперимент


В 1862 году французский невропатолог Гийом Дюшен (Guillaume Duchenne) захотел проверить популярную теорию о том, что лицо напрямую связано с душой.

Он подумал, что если сможет использовать электрический ток, воздействующий на лицо испытуемого, то таким образом будет простимулирована работа мышц, и он сможет заснять результат.

Однако, в то время, как довольно легко можно было вызвать физическую реакцию лицевых мышц при взаимодействии с током, ток проходил слишком быстро, и камера не успевала это фиксировать.

Одним из пациентов в больнице, где работал профессор, был сапожник, страдающий параличом Белла. У мужчины был парализован лицевой нерв, поэтому при воздействии током, человек сохранял выражение лица в течение нескольких минут. Таким образом, фотограф мог с легкостью сфотографировать его лицо.

В итоге Дюшен воздействовал на различные лицевые мышцы сапожника более 100 раз для извлечения целой гаммы эмоций, тем не менее, эксперимент имел свои плоды. Дюшен смог выявить, какие мышцы лица работают, когда человек искренне улыбается.

В связи с этим в физиологии подлинную улыбку называют улыбкой Дюшена. Люди, которые не используют обозначенные Дюшеном мышцы во время улыбки, возможно, являются социопатами.

9. Альберт Лонд

Пациент с истерией


Во второй половине 19 века эпидемия истерии прокатилась по Европе и Америке. В одной из парижских больниц Жан-Мартен Шарко (Jean-Martin Charcot), бывший студент Дюшена, занялся поисками причин развития истерии.

В этом деле его ожидали два больших прорыва: во-первых, он сумел доказать, что истерия связана с некоторыми травмами, полученными в прошлом, а во-вторых, он пришел к выводу, что от нее могут страдать и мужчины.

В 1878 году химик и фотограф Альберт Лонд (Albert Londe) начинает работать с Шарко. Одним из их проектов была съемка пациентов, перенесших истерические припадки, а вопрос заключался в том, существует ли связь между судорогами и выражениями лица.

Чтобы снимать припадки, Лонд создал хронофотографическую камеру. Первая модель состояла из 9 линз, следующая из 12, также в работе принимал участие и метроном, который стимулировал работу камер. С помощью этих камер он сумел снять цикл фото за многие годы до того, как появились изображения в движении.

Однако, это не помогло Шарко приблизиться к разгадке интересующего его вопроса, Лонд же позже был назван одним из пионеров кинематографа.

Самые необычные фото

8. Этьен-Жюль Марей

Хронофотограф


Этьен (Étienne-Jules Marey) на заре своей карьеры (он был пионером в области создания различных медицинских инструментов и в области авиационных исследований) присоединял небольшие светящиеся шарики к субъектам и фотографировал их на темном фоне.

Как это часто бывает, он не осознавал то, насколько важными будут его снимки.

За два года до того, как Эдвард Майбридж (Eadweard Muybridge) создал свою знаменитую лошадь, бегущую рысью, Марей уже записал подобное движение коня, но он перенес свои результаты на гистограмму, чтение которой требовало наличие соответствующих знаний и опыта.

Когда он увидел фотографии Майбриджа в журнале, он понял, что есть человек, который в этом разбирается. Однако, он был более рискованным и проводил больше экспериментов, чем Майбридж.

Некоторые из его камер состояли из нескольких объективов, как у Лонда, на другие он мог снимать несколько изображений, используя одну пластину. Одна из его камер была так называемой "винтовкой", с помощью которой он мог последовательно фотографировать птицу в полете.

Ретро фотографии

7. Луис Даргет и Эдуард Барадук (Louis Darget and Edouard Baraduc)

Фото мысли



Тем временем во все той же парижской больнице Сальпетриер Эдуард Барадук хотел выйти за рамки обычного фотографирования истерических припадков. Вместе с Луи Даргетом они задались вопросом о том, могут ли они фотографировать образы мыслей.

Это не было обманом или мошенничеством, как может показаться с первого взгляда. Недавнее открытие рентгеновских лучей показало, что можно сфотографировать даже кости, поэтому они и выдвинули предположение о том, что мысль – это совокупность электрических импульсов.

В рамках своих экспериментов они приклеивали часть пленки на лоб субъекту и закрепляли индукционную катушку между человеком и камерой в надежде, что высоковольтные импульсы подарят им хоть какой-то снимок.

Хотя оба были искренними, стоит отметить, что даже если Даргет и полагал, что ему удалось заснять мысль, все-таки больше его снимки были похожи на обычные вспышки света.

Стоит отметить, что в 1909 году Барадук находился как приличный муж у постели умирающей жены. Однако, в последние ее минуты он был рядом явно не из-за большой любви, поскольку когда она начала умирать, он тут же взял в руки камеру и начал снимать.

Самые старинные фото

6. Якоб фон Наркивитш-Жодко (Jakob von Narkiewitsch-Jodko)

Электрография


Полное название этого фото звучит так: "Вспышка, пойманная на хорошо вымытом теле проститутки". В 1889 году польский врач продемонстрировал в России то, что он назвал электрографией.

В основном в своей работе он использовал тот же принцип, что и Барадук, размещая индукционную катушку рядом с фотопластинкой. Интенсивный электромагнитный импульс оставлял темный отпечаток, окруженный полосами света.

Однако, в отличие от французских ученых, он не мыслил настолько абстрактно, чтобы полагать, будто заснял умственную деятельность. Как врач он хотел знать, говорят ли полученные изображения что-либо о физическом здоровье человека.

В результате своих исследований ему удалось обнаружить, что люди со слабым здоровьем выделяют меньше энергии, чем здоровые.

Во времена доктора Якоба электрография воспринималась всерьез, однако, спустя несколько лет были открыты рентгеновские лучи, что оказалось куда более впечатляющим событием. Электрограф только мог сказать о том, что у пациента есть проблемы со здоровьем, лучи же помогали найти точное место этой проблемы.

Работа доктора была забыта вплоть до 1930 года, пока супруги Кирлиан не воскресили ее.

Старые странные фото

5. Луи Дюко Харон (Louis Ducos Hauron)

Анаморфное фото


В первые годы существования фотографии вещи, которые сегодня нам кажутся само собой разумеющимися, для некоторых людей были настоящими научными и философскими загадками.

Нормальные объективы захватывали угол зрения, равный 40-60 градусам, в то время как угол обзора человека – почти 180 градусов. Почему невозможно сделать соответствующий угол обзора в камере без искажения изображения?

Попросите любого знающего человека назвать десять великих пионеров фотографии, и он наверняка не вспомнит о Луи Хароне. Еще в 1877 году он изобрел возможность цветной съемки, несмотря на то, что устройство было громоздким, дорогим и совсем не прижилось.

Ранее, в 1868 году, он создал анаглиф, который представлял собой метод получения стереоэффекта 3D при просмотре через красные и синие линзы. Его анаморфные автопортреты были одним из результатов исследований.

В 1880-х годах он создал линзы, которые воспроизводят изображение неверно до тех пор, пока человек не посмотрит на них с правильного угла. Безусловно, эта идея никогда так и не стала популярной среди "фотографической общественности", но дело было не в этом.

Некоторые вещи необходимо просто исследовать.

4. Американские военные

Взрыв мула


В 1870-х годах Чарльз Беннет (Charles Bennett) обнаружил, что когда желатин нагревают в течение нескольких дней, он "созревает", и одним из результатов является невероятно быстрая эмульсия пленки, при этом аппарат фотографирует с точностью до доли секунды.

Возможности после этого открытия появились колоссальные, особенно для военных, всегда заинтересованных в новых технологиях. В 1881 году подполковник Генри Эббот (Henry Abbott) в США решил протестировать новый метод.

Только задумайтесь. Вы во главе военной базы, в вашем подчинении сотни солдат. Чтобы проверить скорость камеры вполне достаточно было бы заставить солдат, к примеру, бежать на месте, или, возможно, сделать сальто.

Снимки были бы впечатляющими. Вместо этого к голове мула привязали несколько динамитных шашек. Взрывчатые вещества и затвор камеры были связаны между собой проводом. В момент взрыва динамита сработала фотокамера. Невероятно.

3. Томас Скайф (Thomas Skaife)

Летящий снаряд


Это фото, возможно, и не выглядит странно, но это был 1858 год, время, когда для того, чтобы получить фото, человек должен был сидеть на месте около одной минуты, а Томасу Скайфу удалось сфотографировать снаряд, извергаемый пушкой.

Более того, он сделал это камерой, построенной у себя дома. Он смог это проделать при помощи свободного крепления тонкой проволоки над стволом пушки, которую он соединил с электрическими часами, а затем и с самой камерой.

Скайф сделал несколько фотографий в тот день, однако, не многие дожили до наших дней. Стоит отметить, что его больше впечатлило не то, что он смог заснять снаряд в полете, а то, что почти на каждом фото казалось, будто в дыму появляются очертания какого-то лица.

Еще более странным является тот факт, что фото можно видеть только на негативе с помощью специального аппарата, невооруженным глазом ничего не было видно.

Старинные фотографии

2. Фрэнсис Гальтон (Francis Galton)

Композиционный портрет


Гальтон был двоюродным братом Чарльза Дарвина, и он также наверняка смог бы достигнуть больших карьерных высот в науке, однако, его любопытство в некоторой степени помешало ему.

Несмотря ни на что, ему приписывают создание первой карты погоды, показывающей атмосферное давление, и он, судя по всему, был тем, кто сделал отпечатки пальцев неотъемлемой частью криминалистики.

Он был автором термина "евгеника", и хотя некоторые думают о Гальтоне как о дряхлом эксцентричном старике, другие считают его крестным отцом фашизма. В 1880-х годах он стал одержимым идеей о том, что каждая раса имеет свои лицевые особенности, и если бы он смог выявить эти черты, то люди бы поняли гораздо больше о природе человека.

В рамках своего эксперимента он начал построение композитных портретов, фотографируя людей одной расы и смешивая изображения с целью получения одного лица.

Директор тюрем в Англии Эдмунд Дю Кейн (Edmund du Cane)в связи с этим одолжил ему огромное количество портретов осужденных для того, чтобы Гальтону было с чего начать свою исследовательскую работу.

Его также интересовал вопрос о том, существует ли такое понятие как «сифилитическое лицо», то есть тип лица, склонный к появлению оспы. Его работа обросла дурной славой.

Особенно тщательно он отбирал для своих съемок лица еврейского типа. Гальтон полагал, что человек, принадлежащий еврейскому типу, должен был быть смуглым, темноволосым и обладать большим носом. Если одна из трех характеристик отсутствовала, то он не работал с такими людьми.

1. Альфонс Бертильон (Alphonse Bertillon)

Антропометрия


Бертильон известен созданием портретов, которые использовались для измерения физических особенностей преступников с целью постановки последних на учет. Как и Гальтон, он больше был заинтересован в генетических характеристиках, и не был озабочен интеллектуальными особенностями личности.

Вскоре после того, как он стал знаменит, Альфонс задумался, существуют ли физические черты лица, уникальные для французского региона. Существовали ли такие вещи, как ухо Бретона, нос Нормана и эльзасские глаза?

И возможно ли, в конце концов, добиться такого результата, что только после одного взгляда на человека можно было бы определить его генетическое наследие? "Ах, я вижу, одна из ваших бабушек обладала фламандскими корнями, а вы, должно быть, греческого происхождения".

Для проведения своих экспериментов соответствующим образом, Бертильону необходимо было сфотографировать тысячи частей тела, затем после выявления какой-то общей особенности, свойственной одному региону, создать прототип.

Это может звучать как короткая дорога к безумию, но многие французы соглашались. В ходе судебного разбирательства Альфреда Дрейфуса (Alfred Dreyfus) в 1890-х годах, Бертильон выступал в качестве эксперта-свидетеля со стороны обвинения.

Для того, чтобы доказать, что почерк на документе принадлежал Дрейфусу, Бертильон начал собирать сложный аппарат в зале суда, но это заняло так много времени, что зрители начали смеяться над ним, а судья отклонил использование устройства.

После этого его репутация была полностью растоптана.

Перевод: Баландина Е. А.

www.infoniac.ru

Жизнь 19 века в фотографиях | Блогер lisenok на сайте SPLETNIK.RU 1 февраля 2013

Опубликовано пользователем сайта

Красота lisenok

19 век, ставший для нас уже позапрошлым - настолько давнее время, что мало кто воспринимает его иначе, чем нечто давнее и древнее. Я предлагаю полюбоваться кадрами прошлой жизни, фотографиями, которые открывают для нас живой мир, такой, какой он был; места, знакомые и неизвестные нам; людей, которые тогда жили. Первая часть - работы чешского фотографа Франтишка Кратки. Он был весьма известен у себя на родине, преимущественно снимая пейзажи и достопримечательности, а в Россию приехал, чтобы снять коронацию Николая II в мае 1896 года. И заодно отснял виды Москвы и Петербурга. Я не знаю, каким образом эти фото сделали цветными, может быть, знатоки подскажут. Выкладываю, как есть. А это, друзья мои, сама коронация Далее идет просто подборка фотографий 19 века, найденных в разных источниках. Авторство мне неизвестно. В основном на фото представлена Москва. Некоторые фотографии в этой подборке - начала 20 века, дореволюционная Россия. Но они такие колоритные, что я включила их в список. Сюда относятся празднование 200-летия Санкт-Петербурга и 300-летия дома Романовых. Надеюсь, вы не устали смотреть мою подборку)) Предыдущая подборка: Фотоэротика 19 века

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о