Картинная плоскость: Картинная плоскость | это… Что такое Картинная плоскость?

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ
версия для печати

Картинная плоскость — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Картинная плоскость расположена на плане в месте, где крайние проецирующие лучи ограничивают изображаемую часть интерьера.  [1]

Картинная плоскость проводится перпендикулярно биссектрисе угла зрения.  [2]

Картинная плоскость является плоскостью, заданной в мировом координатном пространстве. На этой плоскости определяется вторая система координат, называемая системой координат картинной плоскости. Пересечение видимого объема с картинной плоскостью определяет на этой плоскости окно, в пределы которого проецируются объекты, заданные в мировых координатах и находящиеся внутри видимого объема. И наоборот, окно в картинной плоскости и заданные центр проекции ( в случае перспективной проекции) или направление проецирования ( для параллельной проекции) определяют видимый объем. На третьем шаге процесса происходит отображение окна в рабочую область, заданную в нормализованной системе координат устройства. И наконец, на четвертом шаге ( двумерные) нормализованные координаты устройства) преобразуются в физические координаты. Эти четыре операции определяются набором видовых параметров, которые либо устанавливаются явно, либо по умолчанию принимают некоторые стандартные значения. Параметры набора задаются последовательно и в произвольном порядке. Во время построения сегмента видовые параметры не могут быть изменены. Картинная плоскость играет двоякую роль. С одной стороны, она выполняет функции плоскости проекции, с другой — служит для задания окна ( а следовательно, и видимого объема), необходимого для проведения отсечения. Картинная плоскость определяется тремя параметрами: опорной точкой, нормалью к картинной плоскости и расстоянием до картинной плоскости.

В качестве опорной точки берется некоторая точка мирового координатного пространства. Как цравило, эта точка или принадлежит самому объекту, или находится близко от него. Нормаль к картинной плоскости есть вектор, перпендикулярный к этой плоскости; началом его является опорная точка. Нормаль определяет ориентацию картинной плоскости в трехмерном мировом координатном пространстве. Расстоянием до картинной плоскости назовем некоторый скалярный параметр со знаком, который определяет расстояние от опорной точки до картинной плоскости. Расстояние измеряется вдоль направления нормали к картинной плоскости. Если ориентация картинной плоскости не задана явно, то в качестве этой плоскости рассматривается плоскость Z d, где а — расстояние до ка ртинной плоскости. Стандартное значение расстояния до картинной плоскости принимается равным нулю.  [3]

Картинная плоскость проводится перпендикулярно биссектрисе угла зрения.  [4]

Картинная плоскость пересекает координатные оси в точках Ха Х а, Ya У, Za Z a, а плоскости проекций по прямым Ха Уа, XaZa, YaZa.  [5]

Картинная плоскость является плоскостью, заданной в мировом координатном пространстве. На этой плоскости определяется вторая система координат, называемая системой координат картинной плоскости. Пересечение видимого объема с картинной плоскостью определяет на этой плоскости окно, в пределы которого проецируются объекты, заданные в мировых координатах и находящиеся внутри видимого объема. И наоборот, окно в картинной плоскости и заданные центр проекции ( в случае перспективной проекции) или направление проецирования ( для параллельной проекции) оцределяют видимый объем. На третьем шаге процесса происходит отображение окна в рабочую область, заданную в нормализованной системе координат устройства. И наконец, на четвертом шаге ( двумерные) нормализованные координаты устройства) преобразуются в физические координаты. Эти четыре операции определяются набором видовых параметров, которые либо устанавливаются явно, либо по умолчанию принимают некоторые стандартные значения.

Параметры набора задаются последовательно и в произвольном порядке. Во время построения сегмента видовые параметры не могут быть изменены. Картинная плоскость играет двоякую роль. С одной стороны, она выполняет функции плоскости проекции, с другой — служит для задания окна ( а следовательно, и видимого объема), необходимого для проведения отсечения. Картинная плоскость определяется тремя параметрами: опорной точкой, нормалью к картинной плоскости и расстоянием до картинной плоскости. В качестве опорной точки берется некоторая точка мирового координатного пространства. Как правило, эта точка или принадлежит самому объекту, или находится близко от него. Нормаль к картинной плоскости есть вектор, перпендикулярный к этой плоскости; началом его является опорная точка. Нормаль определяет ориентацию картинной плоскости в трехмерном мировом координатном пространстве. Расстоянием до картинной плоскости назовем некоторый скалярный параметр со знаком, который определяет расстояние от опорной точки до картинной плоскости.
Расстояние измеряется вдоль направления нормали к картинной плоскости. Если ориентация картинной плоскости не задана явно, то в качестве этой плоскости рассматривается плоскость Z d, где d — расстояние до картинной плоскости. Стандартное значение расстояния до картинной плоскости принимается равным нулю.  [6]

Картинная плоскость Р на рисунке 11.3 изображена так, что она пересекает все три координатные оси Ox, Oy, Oz в точках х, у, z соответственно.  [7]

Тень от трубы на крышу.  [8]

Картинную плоскость / С проводят через передний правый угол здания.  [9]

Картинную плоскость ориентируют KIK.  [10]

Картинную плоскость проводим через точку D квадрата.  [11]

На картинной плоскости П выбирается система координат O uv, ось О и которой горизонтальна, а ось O v — вертикальна.  [12]

Применение наклонной картинной плоскости дает возможность построить перспективу при значительных вертикальных углах зрения, превышающих углы зрения при вертикальной картине более чем в два раза. При этом детали, расположенные в верхней части сооружения, изображаются без искажения.  [13]

Перемещение картинной плоскости вдоль главного луча параллельно самой себе не оказывает влияния на характер перспективного изображения, оно сказывается только на размере перспективной проекции.  [14]

Так как картинная плоскость вертикальна, то все вертикальные ребра изобразятся вертикальными прямыми, перпендикулярными к линии горизонта. Далее надо найти совмещенное положение точки зрения S0 ( по примеру рис. 72) и отметить масштабную точку F на линии горизонта, соблюдая условие, чтобы FF2 — S QF 2 — Проведем прямую FB, которая дает на линии основания натуральную длину АВ ребра куба.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

«картинных плоскостей»… Что это такое и почему они так важны (и как их использовать).

Картинный самолет… если вы просмотрите достаточно учебников по рисованию, вы обязательно встретите этот термин.

Что такое «картинная плоскость»? Быстрый ответ: это именно то, что вы видите прямо перед собой, но без глубины. Позвольте мне углубиться в эту тему немного глубже.

Одна из самых сложных концепций — научить людей «видеть как художник». Это действительно немного отличается от обычного повседневного восприятия. Картинная плоскость — это одно из описаний, которое мы используем, чтобы помочь людям сделать первые шаги к развитию 9.0007 искусство видеть . Картинная плоскость — это просто то, на что вы смотрите, за вычетом глубины резкости. Это как если бы вы видели все о себе через видоискатель.
Это сделано для того, чтобы помочь вам разбить изображение перед вами на формы, которые вам будет легче воссоздать. Вы также можете думать об этом как о витраже, который вы можете увидеть в церкви, изображающем станции креста. Изображения там двухмерные, большие формы разбиты на более мелкие части, которыми легче манипулировать. Еще один похожий пример — это так называемая «интарсия», то есть изготовление картин из дерева. Обратите внимание, что каждую фигуру нужно было вырезать и снова собрать в картинку.

Это то, чем мы занимаемся как художники. Мы берем изображение, спроецированное перед нами, и разбиваем его на составные линии, кривые и формы. Внимательно глядя на волка, вы видите уши, как снаружи, так и внутри, посмотрите на эти сложные линии. Вы видите внутреннюю часть уха, где мех, иллюзия глубины из-за разницы света и тени (подробнее об этом в другом посте). Однако глубины нет, так как весь волк лежит в одной плоскости и более или менее плоский.

Одна из вещей, которая помогает большинству людей получить «ага!» — Теперь я понимаю! это взять кусок плексигласа и посмотреть сквозь него. Теперь представьте, что то, что вы видите, находится не за плексигласом, а проецируется на него . Вам больше не нужно беспокоиться о попытке нарисовать «расстояние» или то, что находится за деревом, вы просто рисуете именно то, что видите.

Итак, вот рисунок упражнения, которое я использую на своих занятиях. Он демонстрирует использование плоскости изображения с использованием куска плексигласа для физического или твердого представления плоской плоскости перед вами. На плексигласе я нарисовал несколько перекрестий, чтобы разбить изображение на более мелкие и более управляемые компоненты.

Их можно недорого купить в магазине Доллара, или, возможно, у вас дома завалялась неиспользованная рама, из которой вы можете сделать картинную плоскость. Обратите внимание, если вы переместите стекло, у вас появится новое изображение. Картинка содержится в пределах плоскости изображения. Каждый раз, когда вы поворачиваете голову, возникает новая картина. Помните эту ключевую концепцию: то, что вы видите, плоско. Вы воссоздаете формы, которые видите.

Картинная плоскость поможет не только найти картинку, но и обрамит ее края. Это даст ограничения на размер вашего изображения, поэтому вы можете разместить только определенную область на бумаге. Для этого вы можете вырезать прямоугольник из картона, использовать старую рамку, найти кусок плексигласа, вырезать дно коробки, коврик для картин или что-нибудь еще, что вы можете придумать, чтобы «обрамить» картину. пространство для рисования. Мы хотим закрыть это пространство. Определите его края. Используйте его как искатель.

Нам нужно держать плоскость изображения НА ОДИНАКОВОМ РАССТОЯНИИ ОТ ВАШЕГО ГЛАЗА ВСЕ РАЗ!

Запомни это.

Если плоскость изображения ближе или дальше, то определяемая ею область становится меньше или больше. Размер вашего изображения изменится.

Держите ПЛОСКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО и параллельно глазам .

Помните и об этом .

Причина та же. Если вы наклоните плоскость изображения к себе или от себя, вправо или влево, то она окружит другое пространство, чем когда вы впервые увидели область, которую пытаетесь нарисовать.

Держите лист прозрачного стекла, пластика или плексигласа перед собой и представьте, что вы видите изображение, наклеенное на обратную сторону стекла.

На примере горшка для фасоли, какова форма внутренней части ручки? Какова форма отверстия в горшочке для фасоли? Как далеко они друг от друга? На каком расстоянии внутренний край или ручка от внешнего края ручки? Как далеко от края Картинной плоскости находится край ручки или дно кастрюли?

На плоской поверхности это можно измерить. (мы рассмотрим, как измерять этот материал в другом посте), но, надеюсь, вы начнете понимать, насколько это полезная концепция. Когда что-то плоское , это можно измерить и сравнить с другими вещами. Это очень важно для точного рисования.

На рисунке выше показан рисунок и некоторые формы компонентов, составляющих рисунок. Описание внизу гласит: «Художники разбивают картину на составные части. Очень похоже на головоломку, которую собирают воедино».

Как и в случае с волком в технике интарсии, фигуры просто скользят рядом друг с другом, создавая реалистичный рисунок. Таким образом, имея плоскую поверхность для воспроизведения, мы упрощаем многие из наших проблем. Мы начинаем видеть то, что нас окружает, как сумму его частей, что каждая часть того, что мы видим, скользит вместе, чтобы органично вписаться в окружающий нас мир. Глядя на бесплодное дерево, мы больше не видим просто «голое безлистное дерево», но замечаем, как небо встречается с каждой из ветвей и как небо заключено в этом маленьком пространстве. Точно так же, как область, содержащаяся в ручке горшка для фасоли, содержится в ручке. Все, что вы видите вокруг себя, — это не просто вещи (автомобили, здания, деревья), они встречаются в виде краев, блоков и ошеломляющего разнообразия линий. Пространства становятся невероятно замысловатыми формами. Это намного легче оценить, когда вы смотрите на вещи через плоскость изображения. Подождите минутку… вы заметили, что здесь происходит? Разве ПРАВЫЙ мозг не замечает детали? (Да. Это так.) Я надеюсь, вы помните из предыдущего поста, что ПРАВЫЙ мозг — это та часть, которая может рисовать!

На следующей неделе собственно процесс рисования с помощью плоскостей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Picture Plane | australianarthistory

Назад к художественным терминам

Картинная плоскость — это воображаемая плоскость (плоская поверхность), которая соответствует поверхности холста (но находится над ней) прямо на линии взгляда зрителя. Это обычно ассоциируется с передним планом картины, прямо на линии взгляда зрителя.

 

Изобразите картину как плоскую структуру, расположенную непосредственно поверх двухмерного холста, которой художник манипулирует (используя формы, линии и цвет/положение, размер, наложение и т. д.), чтобы создать ощущение трехмерности.

 

Концептуально плоскость изображения действует как прозрачное окно в иллюзорное пространство. Простой способ понять, как это работает, — посмотреть в окно своего дома. Вид трехмерный, обрамленный дверью или окном. Если вы хотите представить это как картину этой сцены, вам нужно убедиться, что вы создали чувство относительной пропорции и ощущение, что, если вы откроете окно или дверь, вы сможете путешествовать через них в потусторонний мир.

В большинстве репрезентативных картин все элементы картины кажутся удаленными от картинной плоскости (т. е. позади нее), в то время как эффекты trompe l’œil достигаются путем рисования объектов таким образом, что они как бы выступают перед картиной. картинная плоскость.

 

Однако ряд художников-модернистов сознательно решили представить трехмерные объекты как имеющие ту же плоскую поверхность (картинную плоскость), что и сам холст. Вы увидите это в основном в период постимпрессионизма и далее.

Жан-Луи Эрнест Мейсонье, Уличная сцена близ Антиба, 1868

В этой традиционной репрезентативной картине Жана-Луи Эрнеста Мейсонье действительно чувствуется, что это трехмерная сцена.

 

Видно, что перед мужчиной с ослом стоят женщина и ребенок, а по бокам и на заднем плане здания довольно большие.

 

Также есть ощущение, что можно пройти через арку в долину.

 

Здесь плоскость изображения тщательно разработана, чтобы обеспечить реалистичное описание сцены.

 

 

Эта работа Уильяма Майкла Харнетта известна как картина-обман.

 

Вместо того, чтобы отступить на задний план, создается впечатление, что скрипка находится на вершине плоскости изображения. Это выглядит как твердый трехмерный объект вместе с другими объектами, «сидящими» на ставне.

 

Эффект создается во многом благодаря тщательному использованию теней, а также ощущению, что зритель смотрит прямо на объекты.

Уильям Майкл Харнетт, Натюрморт со скрипкой и музыкой 1888

Поль Сезанн, Натюрморт с яблоками, 1890-94.

Натюрморт Сезанна производит совсем другое впечатление. Он чувствовал, что иллюзионизм перспективы отрицал тот факт, что картина представляет собой плоский двумерный объект. Ему нравилось уплощать пространство в своих картинах, чтобы сделать больший акцент на их поверхности, чтобы подчеркнуть разницу между картиной и реальностью. Он видел живопись в более абстрактных терминах как построение и расположение цвета на двухмерной поверхности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *