Кэнон 17 40 – Canon EF 17-40mm f/4L USM — Lenses — Camera & Photo lenses
Canon EF 17-40/4 L USM
Обзор и тест объектива Canon EF 17-40/4 L USM
Canon EF 17-40/4 L USM
Герой сегодняшнего обзора – объектив популярный и распространенный. Немудрено: тяга к хорошему (применительно к оптике Canon под «хорошим» подразумевают модели L-серии) объяснима легко, а EF 17-40/4 L на сегодняшний день входит в куцый список «Эль-объективов» с ценой, не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр:
- Canon EF 70-200/4L USM – 710 долларов
- Canon EF 200/2.8L USM II – 820 долларов
- Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов
Модель выпускается без изменений уже 11 лет, анонсировали ее в марте 2003 года. Вопреки расхожему мнению о том, что EF 17-40/4L был разработан на базе Canon EF 20-35/2.8L, донорской моделью выступил популярный объектив Canon EF 20-35/3.5-4.5 USM.
В свое время Canon EF 17-40/4L USM в моем арсенале присутствовал, но недолго: был продан без сожалений, оставив впечатление какой-то невнятности – особых провалов в работе не было, но душа к модели не легла, и мнение сложилось скорее отрицательное.
Тестирование Canon EF 17-40/4 L USM совпало по времени с присутствием фотоаппарата Canon EOS 30D, поэтому обзор будет включать в себя результаты, показанные не только на полном кадре, но и на кропе.
Технические характеристики
Диапазон фокусных расстояний: 17 – 40 мм
Угол поля зрения (диагональ): 104 – 57 градуса
Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 3 асферических и 1 S-UD элемент
Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22
Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор
Минимальная дистанция фокусировки: 28 см
Максимальное увеличение: 0,24х
Диаметр светофильтра: 77 мм
Размеры: 83,5*97 мм
Вес: 475 грамм
Комплект поставки
Привычен по другим объективам L-серии от Canon:
Объектив
Передняя и задняя крышки
Лепестковая бленда Canon EW-83E
Чехол Canon LP1319
Руководство и гарантийный талон
Результаты тестирования уровня геометрических искажений, виньетирования и разрешающей способности вынесены на отдельную страничку:
Конструкция, изготовление, удобство
Canon EF 17-40/4 L USM вряд ли разочарует владельца качеством изготовления и использованных материалов. Пусть модель и входит в тройку самых недорогих профессиональных объективов Canon, на конструкции это не сказалось никоим образом – герой обзора явно принадлежит к «Эль-классу» и несет на себе его приятные характеристики: продуманный конструктив, материалы высокого качества, надежную и крепкую сборку. Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты рифленой нескользящей резиной.
Передний элементCanon EF 17-40/4 L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. При зуммировании к положению 24 мм передний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 мм, возвращаясь вперед на крайних положениях фокусных. На удобство использования фильтров это не влияет — фильтры накручиваются на передний срез объектива. Не помешает использованию фильтров и широкая лепестковая бленда. Герой обзора допускает применение желатиновых фильтров – для них есть крепление на задней стенке.
Закрываем тему фильтров: Canon относит модель к пыле-влагозащищенным (резиновый буртик на задней стенке присутствует), но конструкция с перемещающимся при зуммировании передним элементом предполагает использование фильтра – именно он обеспечивает «герметизацию» объектива спереди. Для использования на полнокадровых фотоаппаратах фильтр рекомендуется выбирать узкий – обычный приведет к виньетированию на фокусных 17 – 24 мм.
Задний элемент и крепление для фильтровКольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, сидит крепко, отлично демпфировано. Ширина в 27 мм (17 мм обрезинены) комфортна для работы. Ход кольца составляет 90 градусов, плавный, без рывков и заеданий, усилие равномерное и комфортное.
Кольцо изменения фокусных расстояний расположено всего в 6 мм от задней стенки объектива. Кольцо неширокое (20 мм), отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, короткий – около 80 градусов. У тестируемого экземпляра, выпущенного если верить серийнику в июле 2009 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов).
Переключатель режима работы автофокуса расположен по центру объектива слева, рядом с окошком расстояний.
Рядом с Canon EF 85/1.8 USMКритикую: для меня кольцо зума расположено не совсем удобно – при привычном хвате я постоянно кручу кольцо фокусировки, а не изменения фокусных. На Canon EOS 30D разметка фокусных, нанесенная на кольцо зума, почти полностью перекрывается встроенной вспышкой (на 5D mark II этого нет, как и встроенной вспышки).
За исключением этого, Canon EF 17-40/4 L USM удобен и вызывает уважение качеством изготовления. Добавлю, что герой обзора на сегодняшний день – самый легкий в линейке «Эль-объективов» и второй по компактности L-зум (после Canon EF 8-15/4L Fisheye USM).
Автофокус
В приводе автофокуса Canon EF 17-40/4 L USM используется кольцевой USM-мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Несмотря на относительно невысокую светосилу объектива претензий к цепкости нет – герой обзора уверенно находит цель даже в сложных условиях освещения. Склонности к «рысканию» не наблюдается.
Количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного на широком угле и в средине фокусных и несколько выше ожидаемого в диапазоне 35 — 40 мм.
Повторяемость результатов (стабильность автофокусировки) также не вызывает нареканий. Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса на 17 мм в 97,9% (98% и выше соответствуют оценке «отлично») и в 95,9% на фокусном 40 мм.
Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммВ тестах новинки от Tamron – гиперзума AF 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD – я использовал тот же экземпляр Canon 30D и, вероятно, незаслуженно бросил тень на объектив: связка давала стабильный бек-фокус, но кто был тому виной выяснять не хотелось (хотя стабильность промахов на всех фокусных намекала на фотоаппарат). Тестируемый EF 17-40/4L USM также показал склонность к бек-фокусу – практически уверен, что это заслуга именно фотоаппарата.
Бек-фокус на EOS 30DКонтрастный автофокус не вызывает нареканий на скорость: до мгновенности фазовой фокусировки ему далеко, но много быстрее других объективов, разработанных более 10 лет назад. Стабильность не вызывает нареканий независимо от фокусного расстояния: 98,7% на 17 мм и 98,2% на 40 мм.
Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 ммНеобходимо упомянуть, что герой обзора относится к парфокальным объективам, что несомненно понравится любителям видеосъемки.
Картинка, контровый свет
На Canon EOS 30D
Canon EF 17-40/4 L USM умеет рисовать контрастную и привлекательную картинку, проблем с цветопередачей нет.
Герой обзора отлично работает в сложных условиях освещения – не смотрите на неубедительную на вид бленду: добиться появления переотражений и артефактов сложно даже без надетой бленды, контрастность падает некритично.
Заключение
Canon EF 17-40/4 L USM убедительно и уверенно прошел все тесты, дав повод для критики лишь повышенным уровнем хроматических аберраций на краях диапазона фокусных и невысоким разрешением в углах на полном кадре на открытых значениях диафрагмы. В остальном результаты или соответствуют ожиданиям, или превосходят их: уверенный и быстрый автофокус, отличное качество изготовления, относительно невысокие значения дисторсии и виньетирования, контрастная и привлекательная картинка.
Не скрою, что я предубежденно относился к Canon EF 17-40/4 L USM. За давностью лет фактура забылась и предвзятость носила скорее эмоциональный характер. Полностью избавиться от нее тестирование не помогло, но мнение изменилось: если раньше я однозначно считал модель «невнятной и нерукопожатой», то сейчас готов охарактеризовать объектив как «достойный, рекомендуемый, но мне почему-то все равно не нравится». Этакая идиосинкразия.
В сухом остатке: качественный, но невыдающийся объектив. Скорее рекомендую, чем нет. Владельцам фотоппаратов APS-C рекомендовал бы настоятельно, не будь на рынке неплохих альтернатив от независимых производителей (к примеру, Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Di II).
Благодарю Владимира за предоставленный на тест экземпляр объектива
Май 2014 года
www.vlador.com
отзыв после 6 лет использования
Поделитесь с друзьями!
За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.
В работе
Фотосъёмка интерьеров гостиницы
История
Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И, как водится, попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.
Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.
Внешний вид
Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.
Резкость, фокусировка
Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.
Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.
Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».
Цвет, контраст
Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.
Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.
Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.
Картинка, общие впечатления
Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:
- Пейзажа
- Архитектуры
- Интерьеров
- Стрит-фотографии
- Спорта
И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.
Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.
Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.
Поделитесь с друзьями!
vesnins.ru
Тестовые снимки и примеры фото, снятые на Canon EF 17–40/4L USM
Дата публикации: 31.12.2009
Canon EF 17–40/4L USM в работе, тестовые фотографии
Этот объектив присутствует в линейке Canon уже давно. С 2003 г. он не подвергался модификациям, но при этом остается самым востребованным кэноновским широкоугольным зумом. И у меня он не один год является полноправным жителем «пейзажного» кофра, за это время побывав в разных уголках планеты. Несмотря на потертости, все оптические и механические элементы в идеальном состоянии, без следов пыли и песка — благодаря точному сопряжению колец управления и корпуса и тому, что размеры объектива не меняются при изменении фокусного расстояния и фокусировке.
Объективы Canon высокого класса укомплектованы собственным чехлом
Кольца зумирования и фокусировки плотно примыкают к корпусуи обрезинены,защищенность от пыли и влаги соответствует стандарту профессиональной серии L. Есть метка поправки фокуса для ИК-съемки
На матрице APS-С фокусное расстояние соответствует 27–64 мм в 35-мм эквиваленте. 27 мм на широком угле — неплохой показатель для кропнутых матриц. Однако по-настоящему объектив проявляет себя на камерах с полноформатной матрицей.
Рассуждая здраво, приобретать такой недешевый объектив для полукадровой камеры стоит только оптимисту, который надеется вскоре позволить себе перейти на полный кадр. Ведь полукадровых объективов с почти таким же и даже более широким диапазоном фокусов — масса, начиная с дешевых китов 18–50. Но я ничуть не считаю использование 17–40 на полукадре неоправданным — по-моему, детализация по полю у него гораздо лучше, чем у тех китовых, которыми я пользовался (хотя и ими получались призовые снимки), и особенно это заметно по проработке деталей удаленного фона. Пейзажисту приходится сильно увеличивать свои снимки, так вот с 17–40 они «тянутся», а с китовых — нет.
Основным конкурентом объектива Canon EF 17–40/4L USM можно считать его коллегу Canon EF 16–35/2.8L USM. И хотя 17–40 не так светосилен, как 16–35, этот недостаток компенсируется малым весом, меньшим размером и очень привлекательной ценой — в два раза меньше. А светосила, конечно, полезна, но для пейзажиста максимальная диафрагма может быть хоть f/8.
Обычный поставщик более дешевых альтернатив «фирменным» объективам — компания Sigma — сейчас аналогов не делает (старые не в счет). Так что можно было бы избежать душевных терзаний и бессонных ночей, если бы не Tamron 17–35/2.8–4 (IF), да еще редкая Tokina 19–35/3.5–4.5. Они подешевле, но, на мой взгляд, и похуже, и вообще объективы с переменной светосилой — это другой класс.
Приходится иногда слышать жалобы на дисторсию при f=17 мм, но не припомню случая, чтобы она мне испортила снимок. Считаю, что объектив вполне можно использовать для съемки архитектуры. Виньетирование не сильно досаждает даже на 17 мм при диафрагме f/4 на полном кадре, во всяком случае, какой-то обработки снимка в этом отношении не требуется. При других фокусных расстояниях и более закрытых диафрагмах виньетирования вообще не наблюдается. Хроматические аберрации также не превышают допустимый уровень. Бликозащищенность — слабое место широкоугольных объективов. Здесь боковой свет не вызывает у сколько-нибудь заметных осложнений, да и помогает идущая в комплекте бленда, а на матрицах формата APS-С она и вовсе не нужна. Но против прямых солнечных лучей Canon EF 17–40/4L USM — не самый сильный боец, чудес не бывает. Хотя практически всегда можно найти положение светила в видоискателе, когда абсолютно никаких «зайцев» не наблюдается, для этого приходится более детально подходить к выбору сюжета и композиции.
Нельзя сказать, что бочкообразная дисторсия как-то искажает прямолинейность линий даже и на краях кадра
Для камер с полноформатной матрицей без виньетирования на 17 мм можно накрутить только один фильтр, причем обязательно предназначенный для широкоугольных объективов (в тонкой оправе). Добавление второго (например, использование поляризатора и градиентного фильтра) неизбежно приведет к виньетированию изображения по углам. Такая же ситуация и с популярными фильтрами Cokin серии P, их держатель не позволяет использовать кокиновскую пластину шириной 84 мм. Выход — в использовании среднеформатной серии фильтров Z-Pro с пластинами шириной 100 мм.
Некоторое потемнение в углах кадра на полностью раскрытой диафрагме все-таки заметно
Несмотря на популярность объектива и колоссальное количество положительных отзывов, не могу не отметить следующее наблюдение — качество сборки объективов EF 17–40/4L USM может варьироваться от хорошего до идеального. Эта разница может быть заметна только пользователями камер с полноформатной матрицей.
Долгое время я использовал камеры с кропнутой матрицей APS-С, и объектив Canon EF 17–40/4L USM казался мне идеалом оптики. Но на полноформатной матрице я заметил, что по углам на 17 мм появилась некоторая замыленность. В результате решил объектив поменять (не модель, а экземпляр). И, попробовав в магазине несколько штук, я нашел практически идеальный и не стал переходить на значительно более дорогой Canon EF 16–35/2.8L USM.
Фокусное расстояние 17 мм на полном кадре — это, видимо, предельное значение, которое еще не приводит к заметным искажениям геометрии (например, заоваленности круглых предметов) по углам кадра
Поскольку камеры с полноформатной матрицей все более и более завоевывают любовь фотографов, то компании Canon, возможно, необходимо вывести качество производства данного объектива на более высокий уровень. Тем более что опыт такой модификации у нее уже есть, ведь вторая модификация EF 16–35 как раз решила проблемы с падением резкости по углам на камерах с полноформатными матрицами.
В качестве заключения еще раз хочу отметить, что не только по соотношению цена/качество, но и просто по характеристикам у объектива Canon EF 17–40/4L USM практически нет конкурентов.
Роман КУПЦОВ, фотограф издательского дома «КАТМАТ»:
«При съемке инсталляций видеоаудиоаппаратуры HighEnd-класса для журнала Stereo&Video я использую полноформатную камеру Canon EOS 1Ds Mark II с разрешением 17 Мпикс., которого достаточно, чтобы выявлять качество оптики. В Canon EF 17-40/4L USM обычные проблемы широкоугольных объективов минимизированы в степени, достаточной для решения моих профессиональных задач, и большинство работ в интерьере я делаю именно им».
Примечание: фотографии, приведенные в качестве иллюстраций, были подвергнуты незначительной цветокоррекции при подготовке к печати в журнале Foto&Video.
prophotos.ru
Обзор объектива Canon EF 17–40mm f/4L USM – ФотоКто
Почувствовав тягу к съёмке на широком угле, вы наверняка пожелаете выбрать такой объектив, который бы обеспечивал достойное качество изображения при минимуме искажений, был удобным в работе и, при этом, был по возможности защищён от влаги и пыли. Всё это относится к ультраширокоугольному объективу Canon EF 17–40mm f/4L USM.
Характеристики
фокусное расстояние: 17–40 мм
светосила: f/4
угол обзора: 104°–57°30′ (по диагонали), 93°–49°20′ (по горизонтали), 70°30’–34° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 77 мм
масса: 475 г
длина (без бленды): 96.8 мм
диаметр: 83.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м
Комплект
Объектив EF 17–40mm f/4L USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда EW-83E (3)
Мягкий чехол LP 1319 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)
Комплект объектива EF 17–40mm f/4L USM
В линейке Canon объектив EF 17–40mm f/4L USM – один из двух ультраширокоугольных зум-объективов. Второй – светосильный EF 16–35mm f/2.8L II USM – вдвое дороже, вдвое тяжелее, чуть-чуть шире по углу обзора и на одну ступень светлее.
На неполнокадровом фотоаппарате и тот, и другой превращаются в очень качественные просто широкоугольные зум-объективы. Таким образом, на „кропнутой“ камере объектив EF 17–40mm по углам обзора соответствует приблизительно EF 24–70mm на полном кадре и иногда рассматривается как вариант штатного объектива для неполнокадрового фотоаппарата.
Технология
В оптическую схему объектива EF 17–40mm f/4L USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией, что в сумме позволяет минимизировать сферические и хроматические аберрации.
Байонет объектива снаружи окружён резиновым колечком, которое плотно прилегает к корпусу камеры, поэтому когда на фронтальной резьбе установлен защитный фильтр, объектив становится полностью пылевлагозащищённым как со стороны камеры, так и со стороны передней линзы.
Оптическая схема объектива EF 17–40 f/4L USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией
Возможности
(ультра)широкоугольный объектив EF 17–40mm f/4L USM предназначен в основном для съёмки пейзажей, но может использоваться и для съёмок в помещении, если позволяет свет. Поскольку при пейзажной съёмке, как правило, используют штатив и сильно прикрывают диафрагму для достижения максимальной глубины резкости, светосила f/4 у рассматриваемого объектива не является недостатком. Однако для репортажного фото f/4 всё же маловато. Конечно, как зум-объектив 17–40 подойдёт и для архитектурных и интерьерных съёмок при условии, что вам не нужно корректировать искажения перспективы.
На объектив легко установить любой фильтр с резьбой 77 мм, а со стороны байонета есть держатель для квадратных желатиновых фильтров. Для пейзажа в первую очередь будет востребован поляризационный фильтр, а также разнообразные фильтры нейтральной плотности и пластинчатые градиентные фильтры. Все они легко устанавливаются на EF 17–40mm f/4L USM. Для съёмки с инфракрасным фильтром 17–40 не очень хорош, поскольку в ряде случаев даёт светлое пятно по центру кадра. В продолжение темы фильтров следует сказать про защитный: его имеет смысл использовать в сложных погодных условиях, однако, если воздух чистый, и вы пользуетесь оптикой аккуратно, то защитный фильтр лучше убрать – лишние стёкла качество картинки не улучшают.
Техногенная пустыня на Курской магнитной аномалии, ISO 100, f/9, 1/60″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Сварщик за работой, ISO 160, f/6.3, 1/4″, 28 мм, нейтрально-серый 8-кратный фильтр Marumi
Широкоугольник EF 17–40mm f/4L USM имеет короткую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать сюжеты довольно крупно (с расстояния 20 см) и добиваться красиво размытого фона благодаря скруглённым лепесткам диафрагмы. Максимум, что получится сфотографировать во весь кадр – объект не меньше почтовой открытки 10×15 см. В дополнение к этому, объектив 17–40mm рассчитан и на использование удлинительных колец (extension tube) EF12 II и EF25 II. Однако следует учитывать, что плоскость фокуса находится совсем рядом с передней линзой объектива в узкоугольном положении и постепенно уходит на её поверхность и далее внутрь объектива при зумировании в широкоугольную сторону.
Крупный план (лишайники на гранитной скале), снятый широкоугольником 17–40mm, ISO 200, f/7.1, 1/30″, 35 мм
Эргономика объектива
Объектив EF 17–40mm f/4L USM рассчитан на работу преимущественно с автофокусом. Поэтому ближе к фотокамере расположено кольцо зумирования, а фокусировочное кольцо – следующее. Единственный переключатель на объективе – AF/MF (авто/ручная фокусировка) – расположен на традиционном месте слева от фокусировочной шкалы.
Металлический корпус объектива покрыт прочным приятным на ощупь пластиком. Фокусировочное кольцо и кольцо зума обрезинены, и с ними удобно работать не только голыми руками, но и в перчатках. Все подвижные части объектива соединены очень плотно, но не туго – работать комфортно и на жаре, и на морозе -30 °C. Изморозь, появляющаяся на корпусе объектива из-за дыхания, легко отлетает хлопьями при повороте любого кольца. Единственное неудобство доставляет низкопрофильный переключатель AF/MF, потому что его трудно нащупать, работая в перчатках.
Зимний заснеженный лес, Воронья гора, ISO 200, f/8, 1/60″, 27 мм, поляризационный фильтр Marumi | Шторм на Белом море, ISO 250, f/9, 1/125″, 17 мм, градиентный фильтр Cokin P121M
Как с любым объективом Canon L-серии, с EF 17–40mm f/4L USM в коробке вы получаете не только стандартные крышечки и инструкцию, но ещё бленду и мягкий чехол. На мой взгляд, комплектный чехол бесполезен, поскольку не сможет защитить объектив от случайного скола пластика, закрывающего металлический корпус. Объектив EF 17–40mm f/4L USM лучше носить в фотосумке или фоторюкзаке или специальном футляре типа Lowepro Lens Case 1.
Большая лепестковая бленда, очевидно, нужна только в самом широкоугольном положении, а при съёмке на неполнокадровую камеру („кроп“), когда угол обзора уменьшается, она совершенно бесполезна. Поэтому в большинстве случаев от бленды можно отказаться. Пользователям неполнокадровых аппаратов, желающим использовать объектив с блендой, рекомендую вместо комплектной отыскать бленду объектива EF 24–105mm f/4L IS USM.
Опыт съёмки
Пока Canon не навыпускал разнообразной оптики EF-S, объектив EF 17–40mm f/4L USM оставался практически единственным качественным и сравнительно доступным (до $850) широкоугольником на „кроп“. Теперь выбор расширился, однако среди всех альтернатив 17–40mm остаётся единственным пылевлагозащищённым объективом. Все перемещения линз и фокусировка осуществляются внутри объектива, ничто не выезжает и не поворачивается, поэтому можно легко использовать поляризационный фильтр. Кроме того, внутрь объектива не попадает пыль. Свой 17–40mm я использовал в меловой пустыне и за Полярным кругом, под дождём, под снегом, в туман и ветер, при температурах от –32° до +36°C, и ему всё нипочём. Единственным недостатком моего первого экземпляра 17–40mm была трудность с автофокусировкой на широком угле при использовании фотокамер Canon EOS 350D и 40D: для точной фокусировки приходилось фокусироваться на 40 мм, а потом переводить объектив обратно в широкоугольное положение. Скорее всего это связано с несовершенством датчиков фокусировки на указанных фотокамерах. Сама система автофокусировки проблем не доставляет и, благодаря средней светосиле объектива и ультразвуковому фокусировочному мотору, происходит очень быстро.
Иней на деревьях, ISO 160, f/14, 1/100″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Кордон Шижим на Печоре, ISO 200, f/8, 0.5″, 17 мм
Качество изображения
Как и полагается объективам L-серии, резкость и цветопередача EF 17–40mm f/4L USM находятся на самом высоком уровне как в широкоугольном положении, так и в положении „теле“. Некоторые пользователи 17–40 пишут, что в сложных условиях освещения возможны выраженные хроматические аберрации (ХА) ближе к краям кадра. Однако мне ни разу не довелось столкнуться с такими ХА, которые было бы невозможно скорректировать с помощью RAW-конвертера ACR.
Разрешающая способность объектива долгое время была вполне достаточной для плёночной фотографии и цифровых матриц с разрешением 10–15 мегапикселей, и даже остаётся достаточной для современных полнокадровых матриц с разрешением около 22 Mpix. Но потенциал оптики практически исчерпан: объектив EF 17–40mm f/4L USM выпускается без изменений с 2003 года, и, возможно, его потребуется модернизировать к моменту выхода на рынок новых 30-мегапиксельных сенсоров Canon.
Станция Имандра за Полярным кругом, Мурманская обл., ISO 200, f/7.1, 1/600″, 22 мм | Международная регата „Паруса Белых Ночей“ в Санкт-Петербурге, ISO 500, f/8, 1/1250″, 40 мм, поляризационный фильтр Marumi
В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 17–40mm f/4L USM.
Преимущества
+ Самый лёгкий объектив L-серии
+ Качественная картинка
+ Пылевлагозащита
+ Бленда в комплекте
+ Металлический корпус, байонет и механизм зума
+ Удобные кольца фокусировки и зумирования
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Универсальный – пригодится и на „кропе“, и на полном кадре
+ Самый доступный по цене объектив L-серии
Недостатки
– Низкопрофильный переключатель AF/MF
– Средняя светосила
Если Вы тяготеете к широкому углу и желаете получить максимально качественную картинку с „родным“ объективом, но при этом ограничены в средствах, объектив Canon EF 17–40mm f/4L USM – весьма достойный вариант, если не лучший выбор. Снимая на „кропнутую“ камеру, вы используете 17–40mm как широкоугольный зум, а перейдя на полный кадр, можете продолжить использовать его уже в качестве ультраширокоугольного объектива. Плюс к тому, EF 17–40mm f/4L USM защищён от пыли и влаги, и подходит для использования в экстремальных условиях.
Источник: www.pozhvanov.comfotokto.ru
Отзыв: | вкупе с аппаратом Кэнон-7д данное стекло создаёт удобную конструкцию: объектив слегка перевешивает вперёд и ложится в левую руку сам (в отличие от компактных фикс-фокалов, которые я уважаю, но с которыми камера тянет назад, стремясь опрокинуться стеклом вверх, и всею тяжестью давит на правую руку, а левая остаётся не при делах)
с матрицей Апс-ц набор ФР 17-40 охватывает именно тот диапазон, который нужен для повседневной жизни, то есть получается штатник искажения при ФР 30-40 незначительные, можно снимать лица, ни намёка на карикатурность. конечно, учитывая диафрагму 4.0 фон не самый размытый, не до консистенции ёгурта, но выделить объект съёмки на фоне окружающей обстановки — получится. на малых значениях ФР 17-27, придерживаясь разумных требований к геометрии, считая что искажения только подчёркивают размеры снятого вблизи широкого объекта — получается умеренный широкоугольник. диафрагма 4.0 нисколько не напрягает свето-слабостью, она действительно оптимальная. почему? — снимать в помещении, при плохой освещённости — это фатальная затея при любой диафрагме, это малоконтрастные снимки, выигрыш только в возможности применять более короткие выдержки, но художественный уровень и полезность таких фотографий — сомнительные. в помещении нужен осветитель, а при наличии такового любая диафрагма устроит фотографа. если хочешь снять вечерний/утренний пейзаж, то проблема дрожания рук при длинной выдержке решается применением штатива. объектив ладно сделан, из хороших материалов, приятно его видеть и ощущать. перед покупкой ознакомился с отзывами (в частности здесь на яндекс-маркете) и имел предубеждение против данного стекла. сперва попробовал комиссионный экземпляр, и он мне не понравился, и в нём я сразу выявил недостатки, описанные в отзывах других пользователей. Но когда взял нормальный, новый объектив, то обнаружил в нём и резкость и свет и чистые цвета. покупайте объектив только там, где вам предоставляют возможность его проверить.. Великолепное стекло! |
24review.ru
Canon EF 17-40/4L — «Мой неизменный спутник в путешествиях!»
Несколько лет назад, еще на заре моего увлечения фотографией имелся у меня объектив Canon EF-S 10-22, особенно любила я тогда снимать пейзажи, и, надо сказать недурственно получалось. Но, как у многих это бывает, случился и у меня переход на полнокадровый фот. И, ширик пришлось продать. Жалко было очень, но куда деваться.
Потом было много стекол и я пыталась закрыть выпавшее фокусное работой на 35мм, потом были попытки съемки на фишай, но все это не то, хотя с 35 неплохо получалось. Однако, хотелось большего. И вот, год назад случилось чудо – мне попался неплохой экземпляр Canon 17-40/4L. И, все встало на свои места. Души в нем не чаю теперь, прикупила к нему полярик и не перестаю радоваться приобретению.
Первое что порадовало это цвета. Понятно, что все фотографы делают цветокоррекцию, но чистота цвета у серии L сразу бросается в глаза тем, кто впервые даже взял ее в руки. Далее – конструктив, о котором сказать нечего, кроме как снова сослаться на принадлежность к серии и к ожидаемой надежности вследствие этого. Объектив мой бу, причем сильно, я смотрела по серийнику год выпуска и вышло, что ему около 6 лет уже. И оно как новое, прямо в пример новодельным 50/1,4 от того же кенона, который греметь начинает через месяц бережного использования. Кольца на 17-40 не болтаются и не люфтят, хотя видно, что пользовались стеклом активно. Это все показатель, на мой взгляд. Ну и дальше, самое приятное это сам диапазон фокусных расстояний. Удобное ну просто не описать! Для меня универсальней стекла нет! В поездках, в работе он незаменим. Что я делала без него раньше – не знаю.
Ну а теперь о минусах. Меня не радует разрешение по краям кадра. Но, могу сказать, что у его старшего брата EF 16-35/2.8L не сильно картинка отличается. Это субъективно, конечно, в тестах уже разница более очевидна. Ну и, не знаю за минус ли считать, но огромный диаметр резьбы под фильтры. У меня все объективы под 72мм, а этот аж на 77мм. Но, проблема решилась покупкой переходного кольца, это явно дешевле чем покупать еще один полярик на остальные стекла. И да, полярик раскрыл этот объектив на все 100% в моей поездке в Вологду.
Резюмируя, хочу сказать, что это отличное стекло, которое можно приобрести по вполне разумной цене. И это отличный инструмент как для начинающего, так и для опытного пользователя и любителя фотографии. Рекомендую.
А теперь, слайды!
irecommend.ru
Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM Lens Review:
Вот мой первый обзор оборудования. Это на самом деле не обзор. Я хочу поделиться своим личным опытом использования этого объектива. Я не собираюсь снимать тест графики, потому что никто не смотрит диаграммы теста, распечатать их и повесить фотографии тестовых диаграмм на стене в реальной жизни, и Есть много мест в Интернете, где вы можете проверить тест чартах. Я поставит ссылку в нижней части этого обзора, где вы можете проверить все эти формальные результаты тестов по желанию. Я хочу поделиться некоторыми опыта реальной жизни здесь. Все образцы показали фотографии в этом обзоре, обработанные для печати. Я не считаю это как недостаток, а я говорю о практических приложений, а не абстрактная теоретическая производительность. В общем, я предпочитаю использовать лучшее оборудование, я могу себе позволить, и я обычно выбираю шмотки очень внимательно на соотношение цена / производительность / обработки / вес критериев. Я не люблю зум-объективов по нескольким причинам, поэтому Canon EF 17-40mm f/4.0L USM является единственным у меня есть. Основной причиной является то, что масштабирование даст вам гораздо более объемной и хуже качество изображения, в то же время, по сравнению с простыми числами. Я ленивый человек, на самом деле большинство людей, и когда я использую зум-объектив Я обычно просто зумом и нажмите кнопку, чтобы получить снимок, а не фотографии. Премьер заставляет меня думать и создавать, тщательно используя мои ноги. Но с широким углом может быть трудно сочинять с ног, так что широкий угол зума разумный компромисс для меня.Новые и доступные L-серии ультра-широкоугольный зум-объектив, идеальный для пленочных и цифровых зеркальных фотокамер. Улучшенный оптики обеспечивается использованием трех асферических линз, в дополнение к Super UD (Ultra-Low Dispersion) стекла элемента. Оптические покрытия, оптимизированные для использования с цифровыми камерами. Этот объектив фокусируется так близко, как 11 дюймов (0,28 м), а также предлагает полный рабочий день руководство обеих Canon, фокус и. Она имеет постоянный F / 4 максимальной диафрагмой, а также предлагает выбор ввинчивающаяся 77мм фильтры или держателя в задней линзой на срок до трех фильтров геля. Наконец, он предлагает атмосферостойким строительства похож на другие высокого класса L-серии объективов — это краткое описание с официального сайта Canon.
Если вам нужно ультра широкий зум для полного кадра камеры или общие цели объектив для формата APS-C камерой Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM может быть хорошим выбором. Этот обзор охватывает использование объектива с APC-C или так называемые органы культуры, как и цифровые Повстанцы / xxxD серии и xxD камер серии. На самом деле, Canon EF 17-40mm f/4.0L USM действительно сияет на полном кадре органов, где он используется как спуститься UWA линзы, как предполагалось. У меня есть этот объектив с 2004 года, и она никогда не разочаровал меня. Почти каждый фотограф, который начался с APS-C, цифровая камера EOS, начинается с 18-55 объектива в наборе, это хорошая значение для новичка, и это хорошо для изучения и понимания того, что вам действительно нужно. Как ваши фотографические навыки растут, вы начинаете думать о более высокого качества общего линзы цели.
Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM является самым легким Canon L зум-объектив с точки зрения веса. Как большинство объективов L это на века. Оба зум и фокус кольца находятся в правильном положении и работают без сбоев, причинно без каких-либо ручьи или раскачиваться. Объектив оснащен мощной кольцевой USM для быстрой и бесшумной работы AF, и позволяет полностью ручного управления временем. Скорость автофокусировки является одним из лучших в своем классе, он фокусируется практически мгновенно даже на древней цифровой Rebel/300D тела, не говоря уже что-то более новым и более способным. Точность автофокусировки также очень хорош. Я никогда не испытывал ни одной проблемы с ФП с этим объективом.
Линзы фокусируется внутри, так и не меняет своего размера во время зуммирования. Диаметр фильтра является фиксированной и не вращается, поэтому она принимает поляризационные и градиентные фильтры хорошо.
Canon утверждает, что объектив погоды опечатаны. Я могу подтвердить, что его конструкция достаточно прочен, чтобы выдержать песка и пыли, Индии и Египта, и влажный и дождливый климат Вьетнама и Камбоджи. В 5 лет я выставил ее на различных жестких условиях, но он всегда работал хорошо. Теперь с погодой 7D запечатанных тело, я никогда не стесняется использовать комбо даже в сильный снегопад. Я должен напомнить вам, что для того, чтобы быть полностью экологически запечатанный Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM объектив должен быть оборудован фильтром. Я рекомендую использовать высокое качество или УФ-фильтр защиты, который не ухудшает качество изображения, для защиты передней линзы от случайное пальцев, пыль и waterdrips и царапин. Хорошими примерами являются Canon Защитите фильтр, или B + W UV MRC фильтром. B + W UV MRC фильтры, вероятно, лучший, так как они не ухудшают качество изображения на всех, и очищает очень легко, благодаря специальному покрытию. Байонет защищен резиновым уплотнением. Я заполняю гораздо комфортнее пыли очистки и отпечатки пальцев с фильтром, чем от дорогой объектив, конечно, не следует подвергать объектив к этому, но, к сожалению, очень часто случается.
Оптически Canon EF 17-40mm f/4.0L USM, очень немного, чтобы жаловаться, если вы не хотите пикселей заглянуть границы чего-то выстрелил широко открытыми на 40 мм. Это довольно резкое широко открыты, и очень острые остановился вниз. Объектив более резкий по отношению к широкому концу диапазоне увеличения. В отверстия от f/6.3 до f/16 который является общим местом для пейзажной фотографии, нет абсолютно ничего, чтобы жаловаться. Цветопередача очень точная, насыщенность и контрастность отличные, что является общим для стекла Canon L. Она захватывает почти все мелкие детали, посмотрите на тонкие зеленые градации тона в траве по Словакии сельских расстреляны или кирпича в Стокгольме панорама!
Хроматической аберрации на Canon EF 17-40mm f/4.0L USM может быть заметен в экстремальных условиях, но в реальной жизни выстрелов нет ничего страшного, на образец выстрела можно увидеть синий оттенок цвета для левого и красного цвета приведены к право. Во всяком случае они могут быть исправлены очень легко с соответствующим программным обеспечением, особенно с новыми версиями DPP, который знает каждого объектива Canon, и исправляет CA без заметного ухудшения качества изображения, на самом деле исправления изображения выглядят даже немного острее, чем необработанные них. Вы можете видеть, исправленное и оригинальной версии на левую культур оригинален, право обработано:
Виньетирование не связанная с APS-C тел с Canon EF 17-40mm f/4.0L USM. Я никогда не замечал его на любой из моих выстрелов. Даже со стандартным фильтром толщиной прилагается нет ничего страшного.
Искажения могут быть заметны некоторые кадры только вблизи широком конце зума, но это может быть исправлено сравнительно легко в программном обеспечении. На 24 мм или 40 мм его пренебрежимо мало по реальному использованию жизни.
Bokeh, или как линза делает из вне зон фокусировки, является очень важной характеристикой любого объектива. Canon EF 17-40mm f/4.0L USM боке неплохой, благодаря 7-лепестковой круглое отверстие, но чтобы получить выстрел с разделенными и размытым фоном вы должны иметь ваш объект в непосредственной близости от вас. Невозможность изолировать объект от фона это единственное, что я действительно ненавижу об этом объективе. Пейзаж выстрелов, как правило, все, что в центре внимания, поэтому не так много людей заботятся о бок здесь.
Canon EF 17-40mm f/4.0L USM объектив поставляется с лепестком типа EW-83E бленда и LP1319 мягкий футляр для объектива. Гуд до смешного большой и делает хранение и транспортировку громоздкой. Так что я обычно оставляю его дома, как я люблю путешествовать налегке и там не хватает места в рюкзаке носить капюшон, который я, вероятно, не будет использовать. Я не заметил никакой разницы в качестве изображения и без капюшона. Canon EF 17-40mm f/4.0L объектив сопротивляется вспышка неплохая, у меня очень мало снимков, где он вопросом. Вот пример:
Flare образца, ветер дует песка на пустынном пляже в Порто. Canon 40D, 17mm, 1/1000s, F / 8
Canon EF 17-40mm f/4.0L USM может использоваться в различных фотографических сценариев. Самое очевидное использование для него пейзажной фотографии. Canon EF 17-40mm f/4.0L USM действительно сияет здесь, как это острый, имеет низкий уровень искажений и производит богато насыщенные изображения с хорошим контрастом.
Он может быть использован в качестве общей цели объектив, я обычно взять ее с собой, когда я путешествую.
Вы должны избегать использования Canon EF 17-40mm f/4.0L USM для портретов, я имею в виду голову и плечи портрет или голова выстрелы. С таким коротким фокусным функции длины его лица из вас вопрос будет преувеличением, вероятно, больше, чем вы подвергаете хочет видеть. Это хорошо для всего тела и экологические портреты, когда вы хотите, чтобы ваша тема будет частью красивый пейзаж. Canon EF 17-40mm f/4.0L USM имеет очень хороший wildelife линза, и я не шучу здесь. Если вам удалось подобраться достаточно близко, результаты будут еще лучше, чем от больших белых телеобъективы, достаточно посмотреть на белку ниже:)
Там некоторые альтернативные линзы на рынке, но я должен сделать вывод, что Canon EF 17-40mm f/4.0L USM имеет очень хорошие вокруг исполнителя без каких-либо существенных недостатков в любой сфере. Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM лучше, но это будет стоить примерно в два раза больше. Две линзы упомянутые выше, могут быть использованы как очень хороший объектив UWA на полном кадре камеры. Ни один из этих линз IS, но я никогда не хотел один для широкоугольного объектива. Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM очень хорош оптически, это быстрее и имеет более близко, но это стоит больше, вес больше и не прочный и герметичный среды. Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM просто плохо оптически, это всего лишь чуть-чуть лучше, чем 18-55 объектива в наборе, но стоит много, поэтому, несмотря на хороший диапазон фокусных расстояний я никогда не рекомендую. Новый Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM, кажется, гораздо лучше, но не без недостатков, и я не использовал его сам, так что я не могу сравнить его с Canon EF 17-40mm f/4.0L USM еще . Если ваш бюджет ограничен, Tamron 17-50mm f/2.8 XR Di II стоит задуматься, это острые, относительно компактна и имеет постоянную диафрагму f/2.8, но это не погода запечатаны, как Canon EF 17-40mm f/4.0 L USM. Tamron 17-50mm f/2.8 Di II VC просто объявили, поэтому мы будем видеть, как он выполняет позже.
www.i-foto-graf.com