Колаж или коллаж: Недопустимое название — Викисловарь
Коллаж — это искусство / Все о дизайне / Pollskill
С коллажем знакомы все. Кто-то мастерил открытку для мамы по своей инициативе, другие коллективно создавали школьный плакат о вреде курения, третьи крепили вырезки из модных журналов на обои перед письменным столом. Однако несмотря на компрометирующие ассоциации, коллаж не только эффектный инструмент, но и объемное направление в искусстве.
Дать определение коллажу не сложно: технический приём создания живописных или графических произведений путём наклеивания отличающихся от основы предметов и материалов. А вот проследить историю развития сложнее. После появлении бумаги в Китае (2 век до н.э.) некоторые мастера склеивали небольшие фрагменты между собой. Во времена позднего средневековья некоторые образцы библии украшали накладными золотыми пластинами и камнями. Несмотря на то, что технически это тоже коллаж, некоторые историки искусства утверждают, что первый коллаж появился только в 20 веке. Его создал Жорж Брак. Работая в самых новаторских стилях того времени: фовизме и кубизме, Брак искал новые выразительные средства. В 1912 году он стал включать в картины фрагменты картона, покрашенную текстурной краской бумагу, куски обоев, газеты, пачки сигарет и другие материалы с характером.
Жорж Брак. «Блюдо с фруктами и стакан» 1912
Жорж Брак. «Стеклянный графин и газета» 1914
Пикассо, знавший коллегу по цеху, решился использовать коллаж в картинах вместе с масляными краскам.
Пабло Пикассо. «Гитара» 1913
В это же время Джон Хартфилд, основоположник фотомонтажа, создает изображения, полностью состоящие из скомбинированных снимков. С этого началась популярность коллажа.
Джон Хартфилд. Гитлер точит ножи, готовясь зарезать французского петуха. Глава МИД Франции Жорж Бонне: «Не бойтесь. Гитлер — вегетарианец». Май 1939 года
Развивающаяся фотография быстро и дешево делала реалистичные изображения, а перед искусством встали новые задачи: эмоциональные, эстетические, идейные. Коллаж отлично справлялся с ними и поэтому проникал во все рождающиеся стили, порой вытесняя живопись и рисунок. Луи Арагон, французский писатель, говорил: «Коллаж – это искусство, которое бросает вызов живописи». Посмотрим интересные примеры взаимодействия коллажа с разными направлениями в искусстве.
Дада
Многие коллажи от дадаистов не только изобразительное произведение, но и литературное. Стихи, сложенные из случайных слов имеют графический и звуковой ритм.
Страница издания Ильи Зданевича (Ильязда) Париж: Сорок первый градус. 1923. Деталь
Эрнст Макс, увлекшись дадаизмом, сосредотачивается на коллажах, объясняя любовь к этому приему так: «Я пытался увидеть в нём [коллаже] разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане». Здесь имеется в виду известная фраза Лотреамона: «Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки».
Макс Эрнст. «Китайский Соловей» 1920
Макс Эрнст. «За облаками» 1920
Позже художник сосредоточится на сюрреализме, но о коллаже не забудет. В 1991 году вышла любопытная книга немецкого искусствоведа Вернера Шписа, Max Ernst Collages: The Invention of the Surrealist Universe.
Баухаус
В манифесте Баухауса, Гропиус пишет: «Художники должны быть подобны ремесленникам, но более высокого порядка». Следует создавать работы вручную, но при этом они должны быть лаконичными и понятными для всех. Для этого коллаж крайне удобен. Он сокращает время, так необходимое для рисунка и живописи, но оставляет возможность ручного труда, самого по себе вдохновляющего художника.
Марианна Бранд
Марианна Бранд. Без названия. 1929
Поп Арт
Коллаж создает не только фактурные грубоватые и лаконичные образы, как в дадаизме и кубизме. Ричард Гамильтон в работе «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» 1956 года действует иначе. Работая по закону жанра, Гамильтон собирает желанные и модные объекты из журналов, создавая новое пространство. В этом мире рекламной жизни нет грубых текстур, но наполненное только новыми модными вещами и идеальной парой, новое пространство пугает стерильностью и неестественностью.
Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956)
Концептуальное искусство Джон Стезакер
Простое совмещение двух снимков производит эффект больший чем дал бы каждый по отдельности. Оставляя на пространстве картины только два объекта, художник заставляет их взаимодействовать, дополняя и раскрывая друг друга. Обыденный портрет и пейзаж придают друг другу масштабность природы и индивидуальность человека. Часто Стезакер соединяет мужской и женский портрет. Это позволяет исследовать гендерные вопросы и порассуждать на тему зависимости критериев красоты от пола.
John Stezaker. «Mask LXIII»
John Stezaker. «Mask XLVI»
John Stezaker. «Siren Song V»
John Stezaker. «Betrayal XVIII»
John Stezaker. «Marriage (Film Portrait Collage) LXI»
Сегодня опасения о притеснении живописи в прошлом. А. Тарковский о работах С. Параджанова в этой технике пишет: «Между замыслом и исполнением нет разницы: он не успевает ничего растерять. Эмоциональность, которая лежит в начале его творческого процесса, доходит до результата, не расплескавшись.» Эти слова справедливы для коллажа вне зависимости от жанра: американский поп-арт и советский конструктивизм, прикладной баухаус и шутливый дадаизм, можно продолжать еще очень долго. Везде коллаж уместен и убедителен. Подобно наемному солдату, он способен сделать все ради цели, если цель ясна.
App Store: MOLDIV Фоторедактор и Коллаж
MOLDIV™ — лучшее приложение для съемки улучшенных селфи и видео, а также универсальный фоторедактор!
Вы можете создавать потрясающие фотографии и видео на мобильных устройствах благодаря функциям анимационного дизайна для видео, режимам коллажа и обложки журнала, превосходным селфи для камеры красоты и профессиональному фоторедактору.
ФУНКЦИИ КРАСОТЫ
Камера красоты и живыми фильтрами для селфи
Гладкая кожа, овал лица, увеличьте глаза
Живые текстуры и эффекты утечки света для камеры
ВИДЕОКАМЕРА
Живые видеофильтры
Потрясающий анимационный дизайн
: Боке, эффекты частиц, винтажные утечки света
: Забавные анимированные стикеры, видеообложки для журналов, макеты polaroid
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФОТО-РЕДАКТОР
217 Фильтров в 14 темах — любимый инструмент фотографов!
Текстуры помогают передать всю гамму чувств и утечка света
Профессиональные инструменты редактирования
Добавьте текст к фотографии, доступно более 300+ шрифтов
560 Наклеек и 92 фоновый узор
Квадратное фото для Instagram
КОЛЛАЖ И ЖУРНАЛЫ
310 Стильных рамок
135 Популярных журнальных макетов
Выбирайте соотношение размеров фотографий в коллаже
Необыкновенно стильных журнальных макета для нестандартного редактирования фотографий
БОЛЬШЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
«iMessage» расширение: мозаика
Виджет в центре уведомлений: видео, селфи, редактировать, коллаж
Данных EXIF
Сохранение фотографий в максимальном для вашего устройства разрешении.
Размещение фотографий в социальных сетях Instagram, Snapchat, Facebook, Twitter, Flickr и т. д.
* Видео-обзор: http://youtu.be/mopoC8z_bGI
* Компания Apple выбрала MOLDIV для раздела «Новое и заслуживающее внимания» в более чем 110 странах
Мы ждем ваших отзывов. Спасибо большое!
Instagram : @MOLDIVapp
YouTube : youtube.com/JellyBus
MOLDIV Premium Subscription
— MOLDIV Premium : You can subscribe for unlimited access to all features and content offered for purchase within MOLDIV.
— Subscriptions are billed monthly or annually at the rate selected depending on the subscription plan. Alternatively, a one-time payment plan is available (this is not a subscription).
— Subscriptions auto-renew at the cost of the chosen package, unless canceled 24-hours in advance prior to the end of the current period. The subscription fee is charged to your iTunes account at confirmation of purchase. You may manage your subscription and turn off auto-renewal by going to your Account Settings after purchase. Per Apple policy, no cancellation of the current subscription is allowed during active subscription period. Once purchased, refunds will not be provided for any unused portion of the term.
Terms of Use : http://www.jellybus.com/policy/terms_moldiv.html
Privacy Policy : http://www.jellybus.com/policy/privacy_moldiv.html
Коллаж в компьютерном искусстве Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
УДК 76.01: 004
Turlyun L.N. COLLAGE IN THE COMPUTER ART. The article deals with the development stages of collage as a picture art technology. The notions of computer collage, photomontage, photo-collage, stylized collage are being considered in the article. The article also gives the analysis of computer collage creation. The creative works of Russian an and foreign computer artists are also being touched upon in the creation.
Key words: Computer Art, Computer Artists, collage, photomontage, picture art technology.
Л.Н. Турлюн, канд. искусствоведения, ст. преп. каф. истории отечественного и зарубежного искусства АлтГУ, г. Барнаул, E-mail: [email protected]КОЛЛАЖ В КОМПЬЮТЕРНОМ ИСКУССТВЕ
В статье показаны этапы развития коллажа как технологии в изобразительном искусстве. Раскрываются такие понятия, как компьютерный коллаж, фотомонтаж, фото-коллаж, стилизованный коллаж. Анализируются особенности создания компьютерного коллажа. Рассматривается творчество отечественных и зарубежных компьютерных художников.
Ключевые слова: Компьютерное искусство, компьютерный художник, коллаж, фотомонтаж, технологии в изобразительном искусстве.
Коллаж в истории искусств занимает особое место. История зарождения коллажа как технологии в изобразительном искусстве начинается с начала двадцатого столетия, хотя принципы создания коллажа были известны гораздо раньше, например: лоскутное шитье, оформление фотоальбомов, составление гербарий.
В искусстве начала ХХ века формируется новый взгляд на мир и его интерпретацию. Этот период можно охарактеризовать как поиск изобразительных средств и приемов для создания своеобразного художественного стиля, который мог бы соответствовать новому мировоззрению. Художники в это время акцентируют свое внимание на проблеме создания пространства в изобразительном искусстве. Одним из способов решения проблемы в организации пространства стал коллаж. Коллаж возникает в 10-е годы ХХ столетия среди различных художественных группировок, связанных с авангардом
На протяжении десятилетий коллаж стремительно развивался, изменялся, выступая всё время в новых и новых трансформациях, как принцип художественного мышления и пластический приём, как явление изобразительного искусства, и как явление, проявившее себя в музыке, литературе, фотографии, театре, кино.
Первыми попытки в применении техники коллаж в своем творчестве были у М.Врубеля, художник наклеивал кусочки бумаги на свои рисунки для создания более объемного образа (1901г.), а в работе «Автопортрет» 1905-06 годов вклеил бумажную папиросу. В те же годы И.Ефимов использовал цветную бумагу и золотую фольгу в своих графических произведениях.
Коллаж, считается открытием кубистов. Первые коллажи Брака и Пикассо появляются в 1912 году. В их творчестве коллаж остается дополнительным элементом графических или живописных произведений, не обретая самостоятельного значения. В том же качестве коллаж использовался и футуристами. Только к концу 10-х годов появляются самостоятельные, несвязанные с живописью или графикой коллажи [1].
На протяжении века коллаж обрел самостоятельный художественный язык, обладающий способностью саморазвития. Коллаж внедрился в суть современного сознания, в мировоззрение и в способ «поглощения» информации [2].
Коллаж нарушил традиционную схему развития искусства, заменив принципы традиционного искусства на калейдоскопическую картину, составленную из мелких кусочков, каждый из них занимает важное место в образе картины. Картину, в которой границы между направлениями и стилистическими тенденциями оказываются прозрачны. В ней фигурирует масса взглядов на созданный образ, каждый ее фрагмент мобилен и открыт для взаимодействия со множеством семантических, символических, стилистических контекстов.
В инновационном искусстве пост — культуры на смену идеализации, символизации в классическом понимании, при-
шло конструирование самодовлеющих объектов на основе коллажа-монтажа, отмечает В. Бычков [3]. По мнению Г. Розенберга, «коллажная революция» привела к концу древнее разделение между искусством и реальностью. С возникновением коллажа искусство более не копирует природу, выражая наступившую индустриальную эру, оно освоило внешний мир, частично включив его в себя [4]. Коллаж не только отдаляет искусство от реальности, но создает особое пространство для творчества с самыми разными формами и объектами для создания нового неповторимого художественного образа. Коллажное пространство состоит из сплавов разных реальностей: между изображениями разных тем или разного стиля, текстом и изображением между фотографией и рисунком, между графикой и рисунком единственным и тиражным материалом, между текстом и изображением между материалом разных фактур и разной плотности. В коллаже может существовать абсолютно все: формы и образы, не имеющие аналогов в действительности, а в коллаже могут существовать с безусловной достоверностью, подкрепленной конкретикой и реальностью их материала. Возможность союза и взаимодействия в коллажном пространстве реальности с воображением художника, создало коллаж наиболее привлекательной технологией для творчества.
Коллажный принцип базируется на особом понимании произведения искусства, представляющего собой побуждающий к «ассоциациям визуальный материал из любого источника независимо от того обладает он или не обладает статусом искусства» [5]. Сам принцип коллажа — возможность сочетания «всего со всем» — метафоричен. Коллаж стремится к бесконечности: он не претендует на роль законченного произведения, сводя творчество к процессу установления связей между изображаемым и переходом восприятия зрителя на уровень обобщения. Множество изображений-знаков объединяются одним — единой точкой зрения художника или зрителя. Коллажная техника повлияла на формирование целого ряда новых видов художественного творчества: фотомонтаж, ас-самбляж, инсталляция.
За столетнюю историю, коллаж усовершенствовался, начиная со случайных наклейных фрагментов газетной бумаги, до сложных многослойных коллажей, выполненных средствами компьютерной графики.
В компьютерном искусстве эстетически весьма далеких друг от друга направлениях художники обращаются не к поиску новых форм в изобразительном искусстве, а к интерпретации уже известных стилей и техник. Среди этих техник можно выделить коллаж, который бесспорно, занимает одну из лидирующих позиций в современном компьютерном искусстве. С использованием компьютерных технологий художник усовершенствует технику коллажа, используя всевозможные спецэффекты компьютерной графики. Компьютерная графика дает возможность художнику создавать в коллажном
пространстве фантазийный и в то же время совершенно реальный, даже бытовой мир
В компьютерном искусстве коллаж — это композиция, образованная из разноплановых слоев, сведенных воедино и объединенных в один графический символ посредством однородной текстуры.
Компьютерный коллаж подразделяется на два вида: фотоколлаж и стилизованный коллаж.
Стилизованный коллаж — это коллаж созданный в едином стиле с применением ретуши и художественных спецэффектов.
Фото — коллаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картине или фотографии.
Фото-коллаж, как и многие самостоятельные виды изобразительного искусства, подразделяются на виды и жанры, и художественные приемы для создания композиций. Можно выделить три основных вида фото-коллажа — плакатный, художественный и журнальный. Разбирая художественные приемы, отметим, что и способы и задачи их могут быть совершенно разными. Фотоколлаж может нести в себе несколько или один из смыслов — философский, сюрреалистический, метафорический, пропагандистский, политический, комический [6].
Создание компьютерных коллажей это, прежде всего умение работать со слоями, и умение грамотно применять различные виды наложения параметров слоя, наложения прозрачности и применения художественных спецэффектов. Ножницы это основной инструмент для создания традиционного коллажа. В компьютерном искусстве традиционные ножницы заменили виртуальные инструменты и фильтры для выделения и обрезки изображений, которые имеют ряд преимуществ перед традиционным инструментом. В графических редакторах инструменты для извлечения объектов делятся на группы, которые имеют свою специфику при извлечении объекта. В группу простые геометрические выделения входят инструменты прямоугольное и овальное выделения. С помощью этих инструментов можно вырезать круг, овал, прямоугольник или квадрат любых размеров, не применяя при этом дополнительных инструментов, в отличии от традиционной техники, где бы понадобились чертежные инструменты. Вторая группа — это группа Лассо. Используя инструменты лассо для извлечения фрагментов, можно вырезать более сложные формы. Инструмент лассо работает по принципу карандаша, обрисовывается нужный фрагмент, копируется и вставляется на новую рабочую плоскость. Чтобы вырезать архитектурное сооружение, художник использует прямолинейное лассо, если нужно вырезать более сложные фрагменты, например, людей, животных, то художник использует в своей работе магнитное лассо, инструмент как бы примагничивается к контуру объекта. При извлечении нужных фрагментов из общего фона, изображение можно масштабировать, чтобы вырезать более точно мелкие детали объекта. Еще одно преимущество цифровых инструментов — это сглаживание и растушевка краев, вырезанных объектов, что позволяет выполнить при монтаже плавный переход от одного объекта к другому. Новый инструмент освобождает от эффектов наклеенности, наложенные фрагменты воедино сливаются в общую композицию, лишая произведение фрагментарности. Компьютерные технологии при создании коллажа минимизирует, с одной стороны, руко-творность, а с другой, напротив, расширяют возможности, придавая новое качество коллажному произведению. Основоположниками в разработке технологии создания и развития компьютерного коллажа являются такие художники как, Лиллиан Шварц, Марго Лавджи, Жан-Пьер Иварал, Мишель Бобо, Шерри Лондон, Хелен Г олден, Екатерина Макентайр.
Для Лиллиан Шварц компьютер — это превосходящий фотографию инструмент для создания изображений и обработки изображения. Она фотографировала художественные произведения: картины, скульптуры, рисунки и печатные издания, где были собраны репродукции музея Современного Искусства в Нью-Йорке. Она хранила их в компьютерной базе
данных и создавала коллажи. Лиллиан Шварц совместила изображения на мониторе компьютера и создала композицию, которая демонстрировала сходство между автопортретом Леонардо и его Мона Лизой.
В творчестве Марго Лаваджи встречаются различные виды компьютерной обработки. Марго Лаваджи вводила данные извне, сканировала различные изображения: фотографии, репродукции картин, преобразовывая их в лирические композиции, создавая коллажи, внося в них художественные эффекты, которые можно было воспроизвести только с помощи компьютерных технологий. В 1984 году Лаваджа исследовала отношения между иллюзией и действительностью, данные исследования вели ее от тонального зерна фотографии к ее первому столкновению с компьютерными пикселями. В этом же году Лаваджа начала свою первую инсталляционную работу, в которой использованы многократные изображения скульптуры, которые она прежде использовала в создании печатных изданий, книг, фотографий.
Многие работы Жан-Пьера Иварала выполненные в технике коллаж, такие как Мона Лиза (1989), включает двенадцать визуальных композиций, основанных на числовом анализе, он разбил изображение Моны Лизы Леонардо Да Винчи на измеримые элементы. Их строго геометрическая структура делает возможным не только воссоздание первоначального изображения, но также дает возможность в создании многообразных композиций иного лица, с теми же самыми элементами. Каждая общая форма может быть рассмотрена как геометрическая комбинация элементарных единиц, доступных для реконструкции. Именно в систематической эксплуатации этой области художник может создавать абстрактные визуальные композиции. Ричард Мэйл также разбивал изображения на составные элементы, составляя новые композиции. Одна из работ, выполненная в этом стиле — это Рождение Венеры, которая была экспонирована в Далласе в 1990 г. на выставке «Сиграф — 90». Это было цифровое изображение, основанное на картине Боттичелли «Рождение Венеры», где изображение было создано с помощью математического программирования, Ричард Мэйл заменил и объединил изображение Венеры на фигуру Элвиса Пресли [7].
Екатерина Макинтайр, фотохудожник, работает на компьютере в технике коллаж с 70-х годов. В настоящее время занимается графическим дизайном, созданием художественных плакатов и иллюстрированием книг, используя технику коллаж. Ее коллажи сочетают в себе природные и искусственные объекты. Некоторые ее коллажи с изображением киборгов химер, но большинство ее работ с изображением обнаженных людей. Обнаженные фигуры в постерах Екатерины Макентайр, символизируют чистоту, природное начало, глубокую сущность человечества, излучают благополучие. Химеры, киборги в произведениях Екатерины Макинтайр показывают высокомерие людей по отношению к животным и к природе. Для Фотохудожника Екатерины Макинтайр компьютер — это исключительно инструмент для создания цифровых картин в технике коллаж. Екатерина Макинтайр в основном работает в программе adobe Photoshop. Photoshop, расширяет творческие возможности для создания художественных произведений.
Работы художницы Хеленн Голден, основоположника в области цифрового изобразительного искусства, эклектичны, сочетают в себе компьютерную графику с офортом, живописью и фотографией. Хеллен переводила в цифровой формат готовые произведения, выделяла нужные фрагменты и создавала коллажи. Это один из распространенных прием в создании коллажей, который использовали еще Советские авангардисты такие как, Родченко, Степанова, Галаджев, Телингатер и др.
Сочетание традиционных методов с возможностями компьютерных графических программ расширили творческий потенциал художника. Из сканированного материала, она собирала коллажи, применяла к ним художественные спецэффекты, деформировала, создавая иллюзорные композиции. Многие работы Хеллен Голлден начинала создавать непо-
средственно на компьютере с помощью графических программ, распечатывала на принтере и дорабатывала карандашами или красками. Большинство работ Хелен Голлден, абстрактны. Она разрезала на компьютере фотографии и линогравюры на очень мелкие кусочки и составляла абстрактные композиции в хаотичном порядке. При создании абстрактных коллажей Хелен Голлден опиралась на творчество кубистов и футуристов, в основе ее колложирования лежит структурирование из простых, беспредметных элементов — плоскость, цвет, линия — тех или иных композиций. Иногда в своих абстрактных коллажах Хелен Голдон использовала сочетание фотографий с трехмерными объектами, созданных в графических редакторах трехмерной графики, тем самым она заложила основу компьютерного ассамбляжа [8].
С развитием графических редакторов и компьютерных технологий усложняется и коллаж, коллаж становиться более совершенен и разностильным. Компьютерные художники современности создают коллажи во всех стилях и направлениях изобразительного искусства от неоклассицизма до авангарда. Развитие компьютерного коллажа и компьютерной графики в России связано с русским неоклассицизмом и с основанием в конце 80-х годов ХХ столетия в Петербурге Т. Новиковым «новой академии изящных искусств. Коллажи О. Тобрелутс — это воспоминание о прошлом, каким бы хотелось его видеть. Художница сама становится героиней своих произведений. Стилистически определить ее творчество можно как неоклассицизм, пропущенный через постмодернистское сознание, как эклектичный мир, в котором изображены античные храмы, ренессансные интерьеры, голландские мельницы и костюмы от дизайнера К. Гончарова как штрих современности. Безграничные возможности компьютерной графике придают работам О.Тобрелутс нереальность и сверхъестественность.
Ю. Барина, московская художница, работает в технике коллаж средствами компьютерной графики. Компьютерный спецэффект позволяет создать видимость непрерывности переходов. Коллаж Ю. Бариной — это движение художественного замысла от четкой предметности натюрморта, от реального мотива пейзажа к свободной композиции, к абстрактной форме. Ю. Барина работает с природным материалом, все объек-
ты в ее картинах — реальные: сканированные листья, семена, насекомые, собранные в единый натюрморт уже на компьютере. Это необычная для российской компьютерной графики работа — коллаж из реальных объектов. Ее работы напоминают малых голландцев и портрет, в котором профиль человека составлен из фруктов, овощей и цветов. Из этого натюрморта она создала две «философские» работы — это желтое «Солнце» на синем фоне и композиция «Земля» с колесом от детского трактора. Обе работы не просто натюрморты, а символические композиции. Если «Солнце» уже выглядит вполне двумерной картиной, то «Земля» по-прежнему сохраняет в себе эффект объемной инсталляции и скульптурность реальных объектов. Эта художественная линия, сочетающая в себе реальные, осязаемые, вещные объекты и компьютерную графику [9].
Современные компьютерные технологии позволяют реализовывать самые смелые идеи художников сюрреалистов. Картины Джорджа Грие (Юрия Грибановского), Омского художника полны мощного визуального импрессионизма и философских поисков. Использование фото-реалистической манеры письма усиливает зрительное восприятия его сюрреалистических идей. Его компьютерные произведения являются экстраординарным зрительным отражением его мыслей, философских убеждений и фантазий. Часто путешествуя в подсознание, Джордж Грие показывает волшебный и игривый, иногда похожий на сон, мир, украшенный совершенными деталями. Иллюзии, мистический романтизм, волшебство и фантазии широко представлены в его фото — реалистическом виртуальном мире, не всегда спокойном и миролюбивом. Напряжение и отчуждение является неотъемлемой частью событий, происходящих в пейзажах его воображения [10].
Таким образом, можно отметить, что в компьютерном коллажном пространстве может существовать абсолютно все. Формы и образы, не имеющие никаких аналогий в реальности, в коллаже могут жить с полной достоверностью, подкрепленной конкретностью и реальностью их материала. Коллаж, созданный средствами компьютерной графики, — это движение художественного замысла от четкой предметности натюрморта, от реального мотива пейзажа к свободной композиции, к абстрактной форме.
Библиографический список
1. Hoffman, Ed. by K Collage Critical Views. Ed. by K. UMI Research Press, London,1989.
2. Коллаж в России. ХХ век [Э/р] URL: http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/618361.shtml
3. Бычков, В.Д. Феномен неклассического сознания // Вопросы философии. — 2003. — № 10.
4. Афасижев, М.Н. Западные концепции художественного творчества. — М.: Высшая школа. — №10.
5. Гулыга, А.В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. — 1988. — № 12.
6. Шляхтина, С.А. Обзор пакетов для разработки презентаций [Э/р] URL: http://www.compress.ru/Archive/CP/2004/12/40/
7. Popper, F. Art of the Electronic Age. — L.,1993.
8. Artist’s Statement [Э/р] URL: http://www.helengolden.com/the_artist/the_artist.html
9. Петрова, Н.П. Передвижники и малые голландцы возвращаются. [Э/р] URL: /рhttp://www.museum.ru /museum/cga/art/bios/index.html
10. Неосюрреализм Джорджа Грие [Э/р] URL: http://www.liveinternet.ru/community/2810404/post99376662/
Bibliography
1. Hoffman., Ed. by K Collage Critical Views. Ed. by K. UMI Research Press, London,1989.
2. Collage in the Russian The XX-th century [E/r] URL: http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/culture/618361.shtml
3. Byichkov, V.D. Phenomenon of nonclassical consciousness // Philosophy questions. — 2003. — № 10.
4. Afasijev, M.N. The western concepts of art creativity. — М.: The higher school. — № 10.
5. Gulyiga, A.V. What is the postpresent? // Philosophy questions. — 1988. — № 12.
6. Shliahtina, S.A. The review of packages for working out of presentations. [E/r] URL: ,http://www.compress.ru /Archive/CP/2004/12/40/
7. Popper, F. Art of the Electronic Age. — L.,1993.
8. Artist’s Statement [E/r] URL: http://www.helengolden.com/the_artist/the_artist.html
9. Petrova, N.P. Peredvizhniki and small Dutches come back [E/r] URL: http://www.museum.ru /museum /cga/art /bios/index.html
10. George Grie’s neosurrealism [E/r] URL: http://www.liveinternet.ru/community/2810404/post99376662/
Статья поступила в редакцию 15.03.11
УДК 7.07
Usanova A.L. PROBLEMS IN STUDIES OF ARTISTIC AND FOLK TRADITIONS OF THE FIRST HALF OF THE 20th CENTURY AS A SPECIFIC TYPE OF FOLK ART. The paper deals with the consequent characterization of different contexts in studies of folk art and folk artistic traditions in Russian art studies of the 20th century. The author
Морфологический разбор слова коллаж онлайн
Слово ‘коллаж’
Слово коллаж является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:абстрактное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘коллаж’ является ‘коллажи’
- В Именительном падеже, слово коллаж(коллажи) отвечает на вопросы: кто? что?
- Родительный падеж (Кого? Чего?) — коллажа(коллажей)
- Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать коллажу(коллажам)
- Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить коллаж(коллажи)
- Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен коллажем(коллажами)
- Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать На коллаже(На коллажах)
- Технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре, а также произведение, целиком выполненное этим приёмом (спец.).
- Способ организации целого посредством конъюнктивного соединения разнородных частей (спец.).
Слово «коллаж» является Именем существительным
Слово «коллаж» — неодушевленное
коллАж
Ударение падает на слог с буквой А. На пятую букву в слове.
Слово «коллаж» — мужской
Слово «коллаж» — абстрактное
Слово «коллаж» — 2 склонение
Слово «коллаж» — нарицательное
Единственное число
Множественное число
Именительный п.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов.
Родительный п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах.
Поздравительному коллажу она уделила много времени.
Винительный п.
Листки пластбумаги частично накладывались друг на друга, образуя коллаж.
Творительный п.
На своём забавном коллаже она написала стихи собственного сочинения и шутки, понятные только нам троим.
- германец
- пикша
- пищеварение
- гардемарин
- утолщение
- полуподвал
- тягло
- долг
- гильотина
- предлежание
Что такое интерьерный коллаж?
Составляя коллаж, вы сможете ответить на многие вопросы до того, как приступить к ремонтным работам, дорогостоящим покупкам и даже до того момента, как вы окончательно определитесь со стилем и цветовой гаммой вашей квартиры.
Новая недвижимость – всегда счастье и удовольствие и одновременно – озадаченность и тревоги:
- Как грамотно распланировать пространство?
- Как сделать ремонт?
- Какие отделочные материалы выбрать?
С чего начать процесс ремонта?
Обсудив с членами семьи и проговорив видения будущего жилого пространства, часто можно прийти к выводу, что включить в проект реализацию желаний всех членов семьи в полной мере просто невозможно – необходимо искать компромисс.
Если вы решили делать дизайн самостоятельно, для начала – структурируйте свои знания (см. таблицу ниже):
Вопросы и задачи | Примеры |
---|---|
Какие помещения необходимы? |
Гостиная Спальня Комната для 2 детей 4 и 6 лет Кухня, совмещенная с гостиной Комната или зона в комната для кабинета Ванная Гостевой санузел Постирочная Гостевая комната |
Желаемое зонирование внутри комнат |
Детская: Зона отдыха/сна Рабочая зона (скоро старший ребенок пойдет в школу) Зона хранения книг и игрушек Игровая зона Гардеробная |
Ванная комната |
Оборудование: Ванна или душевая кабина? Унитаз «инсталляция»? Подвесной или стоящий на полу? Раковина – накладная или встроенная? Отделка стен – Плитка? Обои? Покраска? Комбинированная? |
Для удобства и наглядности подбора мебели, финишных отделочных материалов (обои, паркет, плитка…) рекомендуем технику в стиле «коллаж». Вам понадобится компьютер, планшет или другое мобильное смарт-устройство.
Что нужно?
Нужно собрать определенный архив фото изображений – проще говоря – исследовать просторы сети Интернет, сохранить понравившиеся изображения обоев, паркета, мебели, осветительных приборов. Самим пройтись по торговым центрам и салонам, сфотографировать то, что вам приглянулось.
Будет здорово, если всю эту базу данных вы распределите по определённым папкам. Как пример: Папка «Гостиная». В нее вы помещаете фотографии настенных покрытий, паркета, мебели для данной комнаты. И так далее, делаем первичный подбор для всех необходимых помещений.
Вторым этапом будет составление коллажа. Коллаж можно составить на бумаге – тогда нужно просто распечатать фотографии, и разложить их на единый фон. Можно воспользоваться компьютерными программа для обработки цифровых изображений либо найти соответствующее задаче приложение для смарт устройств.
Вы можете спросить – Зачем все это?
Отвечаем: Когда вы приходите в салон обоев/мебели/света, на предметы вы смотрите «изолированно», то есть предмет солирует и главенствует. В интерьере будет все не так: каждый предмет займет свое место, а вместе они должны отлично «дружить» и подходить друг другу. Коллаж в первую очередь как раз и покажет нам до покупки товара: будут ли дружить диван, кресло и журнальный столик? Или как будут визуально взаимодействовать данные обои, дверь, паркет?
Составляя коллаж, вы сможете ответить на многие вопросы до того, как приступить к ремонтным работам, дорогостоящим покупкам и даже до того момента, как вы окончательно определитесь со стилем и цветовой гаммой вашей квартиры. Это очень простой, но очень эффективный способ структурировать и упростить процесс ремонта.
Если же у вас нет времени, опыта, желания для подобной работы, рекомендуем обратиться к специалистам дизайнерам и декораторам. Грамотная планировка квартиры — это очень важный этап. Это залог того, что жить вам будет удобно и комфортно.
C другими важными вопросами вам всегда готовы помочь специалисты дизайнеры, декораторы, архитекторы. В том числе и специалисты компании «Счастливый дизайнер».
Коллаж
Коллаж.Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж. Коллаж (от фр. Collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п. Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии. Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.
К наиболее ярким представителям мира искусства в области фотоколлажа можно отнести: Д. Хартфильда, Р. Хаусманна, Х. Хоха, М.Эрнста, А. Родченко, В. Степанову, Э. Лисицкого, Ю. Рожкова, Г. Клуциса и др.
Термин «коллаж» употребляется и в музыке, где он означает особую форму использования композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения — чужого или ранее написанного своего.
В частности, коллаж является одной из наиболее характерных особенностей сюрреалистической музыки.
Занятия коллажем развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.
На этих занятиях проще ознакомить ребенка с основами композиционного построения изображения: ребенок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения. Интерес к работе над коллажем можно создать еще в стадии подбора материала, дав определенную тему. Если ребенок настроен осознанно подходить к подготовке, то он учится обдумывать свое произведение, вычленять из многообразия материалов только ему подходящее.
Блог школы Bratec Lis School
Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает максимально возможный простор для творчества, ведь для создания произведений можно использовать самые разные материалы: краски, бумагу, ткани, растения, вышивку, металлические детали и многое другое! Коллаж не ограничивает нас рамками одного материала!
Манон Готье
Манон Готье
Более того, техника коллажа настолько разнообразна, что включает следующие виды:
Инкрустация
Инкрустация
Аппликация — наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу.
Ассамбляж — техника в которой композиция создаётся по одному или нескольким признакам из элементов, составляющих ассоциативный ряд.
Бриколлаж — техника изготовления произведений искусства, элементов оформления и отделки, из любых материалов естественного и/или искусственного происхождения, не сочетающихся в обычном представлении.
Декупаж — техника украшения объектов сочетанием разных по цвету, фактуре и размерам кусочков бумаги с использованием специальных красок, лака, других покрытий. Обычно поверхность объекта полностью скрывается отделкой и имеет вид инкрустации.
История коллажа
Первые свидетельства использования техники коллажа относятся приблизительно ко 2 веку до н.э., это примерно соответствует времени изобретения бумаги в Китае.
Вплоть до 10 века коллаж встречается крайне редко. А, начиная с 10 века, японские каллиграфы стали использовать в своей работе специально обработанную и склеенную из небольших кусочков бумагу.
В Европе же история коллажа начинается только в тринадцатом веке. Началось всё с позолоченных листов, применяемых в декорировании готических соборов. Драгоценные камни и металлы стали использовать для украшения святых изображений, и их обрамлений.
Однако, некоторые историки искусства считают, что искусство коллажа появилось только после 1900 года, вместе с первой фазой модернизма.
Например, Галерея Тейт (Tate Gallery ) в глоссарии по истории искусства утверждает, что коллаж «был впервые использован в качестве художественной техники в ХХ в.».
По глоссарию Музея Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum), художественные концепции коллажа, связаны с началом модернизма и включают в себя гораздо больше, чем идея композиции разнородных элементов. С этой точки зрения, коллаж — часть проявления искусства между живописью и скульптурой, и эта новая техника построения композиций обеспечила новый взгляд, как на создание скульптур, так и на живопись. Со временем коллаж стал не только указывать на технику, но и сам стал важной формой искусства.
Сам термин «коллаж» был придуман Жоржем Браком и Пабло Пикассо в начале двадцатого века, в 1910-1912 годах.
Жорж Брак «Натюрморт с тузом червей»
Пабло Пикассо «Гитара и ноты»
Пабло Пикассо «Гитара»
Пабло Пикассо «Женщины в их туалетной комнате»
Жорж Брак «Скрипка и трубы»
Согласно некоторым источникам, Пикассо был первым, кто использовал методы коллажа в своих картинах написанных маслом. По описанию истории коллажа, в глоссарии Музея Гуггенхайма, Брак принял концепцию коллажа раньше Пикассо, применив его на рисунках углем.
Брак приобрел рулон бумаги с имитацией дуба и пшеницы, и разрезав их на куски приклеил их на рисунки углем. В дальнейшем Брак также использовал деревянные части, соединяя и комбинируя их различными способами с изображениями. Пикассо, возможно, был первым, кто использовал коллаж в создании картин.
Жорж Брак «Человек с гитарой»
Жорж Брак «Натюрморт с ножом»
Жорж Брак «Газеты»
Жорж Брак «Бутылка рома»
Современные художники виртуозно используют коллаж, в том числе и для создания иллюстрированных книг. Такая техника даёт максимальную свободу, возможность раскрыться, по-новому взглянуть на окружающую повседневность, искать прекрасное в каждом клочке бумаги и каждом моменте жизни.
Джули Ван Ваземаел — художница и иллюстратор из Бельгии.
Джули Ван Ваземаел
Джули Ван Ваземаел
Джули Ван Ваземаел
Джули родилась (27.02.1988) и выросла в Остенде, городе на берегу моря в Бельгии. Она с детства любила рисовать и создавать своими руками красивые вещи, поэтому решила получать художественное образование. После окончания средней школы Джули изучала дизайн в Королевской академии изящных искусств в Генте (столица и самый большой город бельгийской провинции Восточная Фландрия). Получив степень бакалавра, Джули поняла, что хотела бы меньше времени проводить за компьютером, но больше — рисуя, и стала учиться также на иллюстратора. Сейчас художница по-прежнему живёт в Генте, но в последний год обучения стажировалась также в Музее изобразительных искусств в родном Остенде. Именно во время этой стажировки начал складываться её излюбленный теперь стиль: художница создала тогда сказочную книгу о животных.
Джули Ван Ваземаел
Джули Ван Ваземаел
С тех пор Джули Ван Ваземаел работает как художница и как иллюстратор, сотрудничает с газетами, журналами, книжными издательствами и участвует в художественных выставках и ярмарках.
Джули создаёт работы и иллюстрации, комбинируя техники живописи, графики, офорта, линогравюры, встраивая в картинку элементы коллажа и вышивки. По словам Джули, она «любит работать надо всем, что приходит на ум», не ограничиваясь какой-то одной тематикой, но больше всего ей нравится изображать растения и животных — «тут можно найти самые интересные цвета и формы».
Уникальными её работы делает именно «сочетание различных материалов и форм, техник и тем, цветов, текстур, резьбы и графики, ощущение вдохновения» — так считает сама художница.
Джули Ван Ваземаел
Джули Ван Ваземаел
Манон Готье — художник и иллюстратор из Канады.
Манон Готье
Манон Готье
Получив образование как графический дизайнер, на протяжении 15 лет Манон работала в этой области, также занимаясь созданием графических художественных работ и иллюстраций для книг, в первую очередь — детских. Называя себя художником-самоучкой, в последние годы Манон Готье выступает именно в этой ипостаси. Первую детскую книгу она проиллюстрировала в 2007-м, с тех пор были более десяти проектов для канадских и европейских издателей. Манон — лауреат нескольких престижных наград и номинаций за свои работы, как литературных, так и отмечающих достижения художников и иллюстраторов. Также она ведёт художественные мастерские и мастер-классы и принимает участие в выставках.
Манон Готье
Манон Готье
Манон Готье
Манон Готье
Художница Манон Готье делает иллюстрации в первую очередь для детских книг, но её выполненные в коллажной технике работы выполнены и выглядят вовсе не по-детски. Любовь и грусть, сопереживание и одиночество, радость и счастье — переживания, которым посвящены её иллюстрации, значимы и важны человеку в любом возрасте. Манера, присущая художнице, и наивна, и символична одновременно.
Ныне работающая как иллюстратор, Манон Готье называет себя художником-самоучкой — рисованию и созданию иллюстраций она специально никогда не училась. Получив образование в области графического дизайна, она много лет работала в этой сфере, однако «была иллюстратором с самого детства». По словам художницы, стремление и ощущение это крепло постепенно, пока «в один прекрасный день» она не приняла однозначное решение делать то, что на самом деле любит больше всего. Манон вспоминает о годах работы дизайнером: тогда через её руки проходили работы многих иллюстраторов, и, глядя на них, она всякий раз думала: «Вот же оно, то, чем мне надо заниматься!».
В качестве художника Манон Готье впервые выступила 10 лет назад: книга «Ma maman du photomaton» с её иллюстрациями вышла в 2007-м (работа над ней шла в 2006 году). Первая же работа Готье была отмечена сразу двумя престижными канадскими премиями — после их, как и выставок, индивидуальных и коллективных, будет ещё множество.
Манон Готье
Манон Готье
Манон Готье
При этом «художник-самоучка» признаёт, что искать свой способ работы, методы и техники ей пришлось путём проб и ошибок. Манон говорит, что писать маслом или акрилом она не умела, и, пробуя, понимала: это не для неё. В поисках своего стиля она обратилась к простым материалам — цветным карандашам и крафт-бумаге. Работая и экспериментируя с ними, Манон и нашла постепенно собственную манеру. Кстати, поначалу представители издательств, выпускающих книги для детей, над которыми работала художница, выражали некоторое недовольство «ограниченностью палитры» сделанных ею иллюстраций — дети, по общему мнению, любят яркие цвета и пёстрые картинки. Но — и не только, что подтверждает дальнейшее развитие карьеры Манон: сегодня её работы весьма востребованы в Канаде, США и Европе.
Манон Готье
Сара Фанелли — британский художник итальянского происхождения.
Мастер с уникальным стилем, признанный мировой авторитет в искусстве коллажа. Художницу любят и ценят книжные издательства, глянцевые журналы, рекламные агентства, а также лично Стивен Хеллер — арт-директор “Книжного обозрения” газеты The New York Times.
Сара Фанелли
Сара Фанелли
Фанелли создала иллюстрации для Нью-Йорк Таймс, для учебного приложения к Таймс, для журналов Тэтлер и Рейдио Таймс, для воскресного выпуска Индепендент и др. Среди ее клиентов: корпорация Форд, Зарубежное вещание Би-би-си, Национальный Вестминстерский банк, The Royal Mail, Tate и Никелодеон. Также она иллюстрировала несколько детских книг, которые были изданы на многих языках, ее иллюстрации выставлялись во многих музеях мира. Работы Фанелли удостоились целого ряда премий и наград. Сара Фанелли — первая женщина, удостоенная звания Honorary Royal Designer.
Сара Фанелли
Сара Фанелли
Сара Фанелли
Сара с самого детства знала, что хочет быть иллюстратором, всё время что-то рисовала, делала книжечки. Её мама была искусствоведом, а папа преподавал архитектуру, поэтому художница росла в окружении необычных книг, увлекалась работами Маяковского, Лисицкого, Курта Швиттерса, мастеров Баухауса. Фанелли было скучно рисовать красками, как все, и очень скоро она обратилась к содержимому своих карманов. В своих работах смешанной техники использует весь подручный материал: крупу, нитки, бумажки, список покупок на итальянском языке, много лет назад написанный рукой бабушки. Художница ценит необычные фактуры, случайные находки, “историю” конфетной обёртки, заключённую в пятнышках и метках. Выразительны образцы почерка в неожиданном окружении, газетные вырезки, бирки, этикетки — всё, что может заставить читателя вернуться к книге повторно.
Сара Фанелли
Сара Фанелли
Сара Фанелли
Сара Фанелли
Сара Фанелли
Текст подготовила Валерия Ольховская
История современного искусства Коллаж Практика
На протяжении 20 века творческие работники многих направлений, сред и стилей начали исследовать практику искусства коллажа. Изобретательный и новаторский подход к искусству привлекал художников благодаря уникальному эстетическому и уникальному процессу сборки.
Начиная с модернистского периода и переходя в мир современного искусства, искусство коллажа претерпело ряд изменений, поскольку все больше и больше художников предпочитают его исследовать.Здесь мы смотрим на новейшую историю и постоянно меняющуюся эволюцию этого ремесла, уделяя особое внимание движениям и художникам, которые его сформировали.
Что такое коллаж?
Термин «коллаж», изобретенный художниками-кубистами Браком и Пикассо, происходит от французского слова coller , или «склеивать». Само движение возникло при этой паре художников, которые начали работать с различными средами для создания авангардных сборок примерно в 1910 году.
Коллажи можно создавать из различных материалов, хотя большинство из них сделаны из бумаги или дерева и часто содержат вырезанные и наклеенные фотографии, нарисованные формы или даже трехмерные объекты.По мере того, как все больше и больше современных художников начали изучать эту практику на протяжении 20-го века, эти среды становились все более разнообразными и все более экспериментальными.
Ассоциированные движения
КубизмХотя кубизм чаще всего ассоциируется с живописью, его основоположники, Жорж Брак и Пабло Пикассо, также создавали коллажи в этом стиле. Кубизм, определяемый раздробленными формами и деконструированным предметом, идеально сочетался с подходом коллажа, поскольку он позволял художникам буквально собирать воедино изображение из разнородных компонентов..
Кроме того, в отличие от живописи, коллажи не могли выглядеть плоскими. Этот факт, по словам уважаемого искусствоведа Клемента Гринберга, привлекал таких художников, как Пикассо и Брак, которые сосредоточились на пробуждении размерности в своих работах. «Плоскость не только вторглась, но и угрожала затопить кубистскую картину», — объяснил Гринберг в выпуске журнала Art and Culture за 1958 год.
Помимо раскрашенных вырезов, кубисты часто использовали газетную бумагу и узорчатую бумагу, о чем свидетельствует работа Пикассо «Бутылка старого Марка, стекло, гитара и газета » и «Скрипка и трубка» Брака .
Пикассо, «Бутылка старого Марка, стекло, гитара и газета» (1913)
Жорж Брак, «Скрипка и трубка» (1913)
ДадаВдохновленные передовыми работами Пикассо и Брака, художники-дадаисты также начали экспериментировать с коллажем в 1920-х годах. В отличие от кубистов, которые предпочитали аранжировки натюрморта, дадаисты создавали коллажи, которые включали в себя широкий спектр иконографии, от переосмысленных портретов до фигур, основанных на фэнтези.
Дадаисты также творчески включили в свои коллажи больше материалов, чем их кубистские коллеги. Члены движения особенно известны своим новаторским использованием кажущихся бесполезными или часто упускаемых из виду предметов, таких как билеты, вырезки из журналов, фантики и даже трехмерные безделушки. Превращая эфемеры в изысканные изделия, дадаисты бросили вызов традиционным представлениям об искусстве.
Фрэнсис Пикабиа, Tableau Rastadada (1920)
Курт Швиттерс, Мерц Фото 46 A.Картинка кегли (1921)
Ханна Хёх, «Полёт» (1931)
СюрреализмВслед за дадаизмом сюрреалисты переняли и адаптировали эту технику вырезания и вставки. Подобно своему «автоматическому» подходу к живописи, эти художники полагались на подсознание для создания единственных в своем роде сборок, состоящих из фотографий, иллюстраций, цветной бумаги и красок.
Отказавшись от сосредоточенности кубистов на натюрмортах, они приняли и расширили стремление дадаистов к странным предметам для создания произведений, напоминающих сон.Эта направленность особенно очевидна в работах Джозефа Корнелла и Андре Бретона, которые оба использовали этот метод как средство для создания связных, но полностью выдуманных сцен.
Джозеф Корнелл, «Без названия (Небесная фантазия с Тамарой Тумановой)» (1940)
Андре Бретон, «Яйцо в церкви или Змея» (дата неизвестна)
Коллаж — Термины и концепции современного искусства
Краткое изложение коллажа
Коллаж, который часто используют декораторы, рекламные агентства и любители, перевернул мир изобразительного искусства, когда кубисты Жорж Брак и Пабло Пикассо добавили кусочки газет и печатных обоев. в свои картины, подрывая традиционные определения важности искусства.Объединяя живопись, объекты реального мира, изображения и эфемеры в одну работу, коллаж напрямую ставит под сомнение тенденцию отделять изобразительное искусство от повседневных предметов, разграничение так называемой высокой и низкой культуры и статус художника.
Коллаж, принятый последующими художниками, стал доминирующей техникой в движениях дадаизма, сюрреализма, поп-арта и нео-дада, каждое из которых использует эту технику для исследования различных предметов. Поскольку коллаж часто включает в себя изображения массового производства, практика часто неотделима от ее исторического и политического контекста, что делает ее способом мощного социального комментария.Современные художники продолжают исследовать богатство коллажа, пытаясь подвергнуть сомнению предположения, предубеждения и насущные политические кризисы.
Ключевые идеи и достижения
- Независимо от того, составлены ли они намеренно или произвольно, сопоставления между изображениями и объектами, созданными с помощью техники коллажа, долгое время интересовали художников. Поскольку изображения могут обретать новые значения в новых контекстах, коллаж может ниспровергать традиционные значения и в то же время умножать значения, создавая работы, которые нелегко укладываются в единый фиксированный анализ.
- От французского «склеивать», коллаж описывает технику создания произведения искусства путем приклеивания к поверхности широкого спектра материалов, в том числе кусочков бумаги, ткани, вырезок из газет, а иногда и готовых предметов. Историки искусства проводят технические различия между техниками коллажа на основе материалов, которые использует художник. Papiers collés — это коллажи, сделанные только из кусочков бумаги; декупаж, то есть вырезание, заключается в вырезании цветной бумаги или изображений с последующим приклеиванием их к объекту; фотомонтаж использует фотографии и изображения из СМИ, а сборка — это трехмерное скопление предметов.
- Многие художники-авангардисты, от первых дней модернизма до современного постмодернизма, используют коллаж, чтобы подвергнуть сомнению традиционную роль художника. Используя найденные, часто выпускаемые серийно, изображения и предметы, которые сами художники не создают, коллаж подрывает традиционное значение, придаваемое присутствию руки художника в оригинальном произведении искусства. Кроме того, часто полагаясь на случайность для создания композиций, многие художники используют коллаж, чтобы подорвать то значение, которое придается творческому гению художника в создании произведений.
Обзор коллажа
К XII веку и китайцы, и японцы обычно приклеивали яркие листы бумаги к различным объектам, иногда нанося слой лака, чтобы запечатать поверхность для более стойкого эффекта. Техника распространилась в средневековую Европу, где в композиции включались дополнительные материалы, такие как ракушки, драгоценные камни или золотая фольга. К 18 -м и годам декупаж, от французского «вырезать», стал популярным развлечением среди европейской аристократии, в том числе среди мадам де Помпадур, Марии Антуанетты и Бо Браммеля.В письме 18-го века описывалась эта тенденция: «Мы находимся здесь на пике новой страсти к вырезанию цветных гравюр … Эти вырезки наклеиваются на листы картона, а затем покрываются лаком. Мы изготавливаем стеновые панели, ширмы и топки из их.»
Как коллаж используется в изобразительном искусстве?
Коллаж — это произведение искусства, в котором используются самые разные материалы. Это часто включает в себя приклеивание таких вещей, как бумага, ткань или найденные предметы, на холст или доску и включение их в картину или композицию.Эксклюзивное использование фотографий в коллаже называется фотомонтажом.
Что такое коллаж?
Произведено от французского глагола coller , что означает «склеивать», коллаж (произносится как ko · laje ) — это произведение искусства, созданное путем приклеивания предметов к поверхности. Он похож на découpage , французскую практику 17-го века украшения мебели картинами.
Коллаж иногда называют смешанной техникой, хотя этот термин может иметь значение, выходящее за рамки коллажа.Правильнее было бы сказать, что коллаж — это одна из форм смешанной техники.
Довольно часто коллаж рассматривается как смесь «высокого» и «низкого» искусства. Высокое искусство. означает наше традиционное определение изобразительного искусства, а — низкое искусство. — это искусство, предназначенное для массового производства или рекламы. Это новая форма современного искусства, популярная техника, которую используют многие художники.
Начало коллажа в искусстве
Коллаж стал формой искусства в период синтетического кубизма Пикассо и Брака.Этот период длился с 1912 по 1914 год.
Сначала Пабло Пикассо приклеил клеенку к поверхности «Натюрморта с плетением стула» в мае 1912 года. Также он обмотал веревку по краю овального холста. Затем Жорж Брак наклеил обои с имитацией древесины на свою «Фруктовую тарелку и бокал» (сентябрь 1912 г.). Работа Брака называется papier collé (склеенная или наклеенная бумага), особый вид коллажа.
Коллаж в стиле Дада и сюрреализм
Во время движения Дада с 1916 по 1923 год коллаж снова появился.Ханна Хёх (нем., 1889–1978) склеила обрывки фотографий из журналов и рекламы в таких работах, как «Вырезать кухонным ножом » (1919-20).
Товарищ-дадаист Курт Швиттерс (немец, 1887–1948) также склеивал кусочки бумаги, которые он находил в газетах, рекламных объявлениях и других отброшенных материалах, начиная с 1919 года. Швиттерс называл свои коллажи и собрания «Мерцбильдер». Слово было получено путем объединения немецкого слова « Kommerz » (коммерция, как в банковском деле), которое было на фрагменте рекламы в его первой работе, и bilder (немецкий язык для «картинок»).
Многие ранние сюрреалисты также использовали коллаж в свои работы. Процесс сборки предметов идеально вписывается в часто ироничную работу этих художников. Среди лучших примеров — искусство одной из немногих женщин-сюрреалистов, Эйлин Агар. Ее работа «Драгоценные камни» (1936) представляет собой страницу каталога антикварных ювелирных изделий с вырезанной фигурой человека, наложенной на разноцветную бумагу.
Все эти работы первой половины 20 века вдохновляли новые поколения художников.Многие продолжают использовать коллаж в своей работе.
Коллаж как комментарий
Коллаж предлагает художникам, чего нельзя найти в одних только плоских работах, — это возможность добавлять комментарии через знакомые образы и объекты. Это увеличивает размер частей и может дополнительно проиллюстрировать точку зрения. Мы часто видели это в современном искусстве.
Многие художники считают, что вырезки из журналов и газет, фотографии, напечатанные слова и даже ржавый металл или грязная ткань — отличные средства для передачи сообщения.Это может быть невозможно с одной лишь краской. Например, сплющенная пачка сигарет, наклеенная на холст, оказывает более сильное воздействие, чем просто раскрашивание сигареты.
Возможности использования коллажа для решения самых разных задач безграничны. Довольно часто художник оставляет подсказки в элементах произведения, чтобы отсылать к чему угодно, от социальных и политических до личных и глобальных проблем. Сообщение может быть не откровенным, но его часто можно найти в контексте.
Творческие материалы для коллажей для детских поделок
Коллаж — это произведение искусства, созданное путем прикрепления различных материалов, таких как бумага, ткань или перья, к основному материалу, такому как лист бумаги или холст.Существует так много материалов, которые можно использовать для создания коллажей, поэтому мы помещаем этот список материалов для творческих коллажей для детских поделок, чтобы помочь вам и предложить немного вдохновения.
Не забудьте просмотреть список материалов для коллажей и идей для проектов.
Где найти материалы для коллажей?
Одна из лучших частей создания коллажа — это охота за материалами. Загляните в мусорную корзину, почтовый ящик (на предмет нежелательной почты и журналов), рекламу продуктовых магазинов, благотворительные магазины (старые книги, карты, ноты), прогулку на природе (листья, стручки с семенами), ящик для мусора или старые художественные и школьные проекты .
Список коллажных материалов для детских поделок
ОБЪЕКТОВ
Бусины
Пуговицы
Конфетти
Ватные шарики
Ткань
Перья
Лепестки цветов
Листья
Пазлы
Лента
Рис (цветной)
Семечки
Блестки
Специи
Пряжа
БУМАГА
Крафт-бумага
Календари
Салфетки
Конверты
Поздравительные открытки
Мусорная почта
Журналы
Карты
Газета
Бумажные салфетки
Открытки
Фотографии
Страницы альбомов
Корешки для билетов
Папиросная бумага
Винтажная бумага
КЛЕЙ
Прозрачная лента
Белый клей
Лента васи
Клеевой пистолет
Клеевые точки
Художественная лента
Клей-карандаш
Mod Podge
Acrylic Medium
Самодельный клей
ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Ножницы.
Кисть для нанесения клея
Какие клеи мне использовать?
Этот список может содержать партнерские ссылки.
Нетоксичный белый школьный клей Элмера и клеевые стержни Элмера — наши самые любимые клеи для маленьких рук. Маленьким рукам трудно сжать бутылочки с клеем, поэтому малышам мы рекомендуем добавить кисточку в небольшую емкость, наполненную белым клеем, для облегчения приклеивания. См. Фотографии в этом посте в Fabric Collage, чтобы увидеть пример.
Какие ножницы следует использовать моему ребенку?
Fiskars делает мои любимые детские ножницы.Их легко держать, они прочные и служат вечно. Мне нравятся три варианта:
Ножницы правые (заостренный)
Ножницы правые (с тупым концом)
Ножницы левосторонние (заостренные)
Какие проекты коллажей вы рекомендуете?
Малыши: попробуйте вырезать простые квадраты с клеем и кистью, как в этом коллаже из папиросной бумаги.
Зима / Сезон: вырезанных снежинок из бумаги и коллаж из них на бумаге в этом коллаже из снежинок.
Rainy Day: В вашем городе идет дождь? Добавьте цветную салфетку к акварельной бумаге и поместите ее на улицу под дождем, чтобы получился забавный коллаж из капель дождя.
Снежный день: Сейчас снег? Вдохновитесь снегом, оставаясь уютным в помещении, с этим коллажем из контактной бумаги со снежной сценой.
Falling Leaves: Соберите падающие листья, чтобы сделать этот простой коллаж (также на контактной бумаге).
Коллаж с лицами для дошкольников: Для детей, готовых создавать репрезентативные рисунки, в этот коллаж с лицами входят бумага, клей и, возможно, немного пряжи.
Куски ткани: У вас есть запас ткани, который не используется? Воспользуйтесь этим простым коллажем из ткани. Просто добавьте клей. Прикрепите его к стене, как мы делали для дополнительного забавного элемента.
Скачать список детских коллажей
Щелкните здесь, чтобы получить бесплатный PDF-файл «Принадлежности для коллажей для детей».
Присоединяйтесь к клубу TinkerLab сегодня — это бесплатно
Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку (мы будем отправлять вам творческое вдохновение и творческие возможности), и вы получите приглашение присоединиться к Club TinkerLab, нашей частной группе в Facebook (это бесплатно!).
Как начать работу и оставаться воодушевленным: Пахарь, Рэндел: 86012005
« Крутые подсказки и прекрасные изображения на каждой странице ». — Craft Gossip “ The Collage Workbook демонстрирует безмерное творчество и радость, которые воплощают в себе мир коллажирования. В нем представлены 50 подсказок по проектам вместе с захватывающими дух примерами, которые отлично подходят для любого коллажиста, жаждущего вдохновения. Галерея изображений также предоставляется, наполненный захватывающими изображениями, которые автор может использовать по своему усмотрению… Рабочая тетрадь коллажей идеальна как для новичков, так и для профессионалов в сфере медиа … она также идеальна для людей, которые просто увлечены искусством и его разнообразными формами. Он прославляет блаженство, которое эти «артефакты времени» доставляют нам, когда они собраны нашим собственным несравненным и индивидуальным способом ». — Crescendoh
«Доступный и увлекательный … он раздвинет ваши границы … вы просто можете задействовать часть своего мозга, которая бездействовала». — Создайте тестовые манекены
«Пахарь изучает основы, инструменты и методы дизайна, прежде чем предложить читателям создать свои собственные произведения искусства найденных предметов в смешанной технике, используя 50 коротких упражнений.Включены сотни примеров вдохновляющих коллажей. . . Эта книга поможет читателям увидеть творческие возможности в обыденных и необычных местах ». — Библиотечный журнал Лучшее руководство по искусству 2012 г .: «Эта книга, наполненная яркими примерами коллажей, побуждает читателей экспериментировать, исследовать и устанавливать ежедневную творческую практику, используя найденные материалы. Эта книга может вдохновить читателей увидеть возможности в обыденных и необычных местах ». —Library Journal
«Крутые подсказки и замечательные изображения на каждой странице.»- Craft Gossip « The Collage Workbook демонстрирует безмерный творческий потенциал и радость, которые олицетворяют мир коллажирования. Он содержит 50 подсказок по проектам вместе с захватывающими дух примерами, которые отлично подходят для любого коллажиста, жаждущего вдохновения. Также предоставляется галерея изображений, наполненная захватывающими изображениями, которые автор может использовать по своему усмотрению … Рабочая тетрадь коллажей идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов в этой сфере..it также идеально подходит для людей, которые просто увлечены искусством и его разнообразными формами. Он прославляет блаженство, которое эти артефакты времени доставляют нам, когда они собраны нашим непревзойденным и индивидуальным способом ». — Crescendoh
«Доступный и увлекательный … он расширит ваши границы … вы просто можете задействовать часть своего мозга, которая бездействовала». — Изготовить тестовые манекены
коллаж — Викисловарь
См. Также: КоллажСодержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1.3 существительное
- 1.3.1 Производные условия
- 1.3.2 Переводы
- 1.3.3 См. Также
- 1.4 Глагол
- 1,5 См. Также
- 1.6 Анаграммы
- 2 голландский
- 2.1 Этимология
- 2.2 Произношение
- 2.3 существительное
- 2.3.1 Производные условия
- 2.3.2 Связанные термины
- 3 Французский
- 3.1 Этимология
- 3.2 Произношение
- 3.3 Существительное
- 3.3.1 Потомки
- 3.4 Дополнительная литература
- 4 Среднеанглийский
- 4,1 существительное
- 5 Испанский
- 5.1 Этимология
- 5.2 существительное
- 5.2.1 Дополнительная литература
Английский [править]
WOTD — 10 августа 2010 г. КоллажЭтимология [править]
Заимствовано из французского коллаж .
Произношение [править]
- (Великобритания) IPA (ключ) : / kɒˈlɑːʒ /, / kəˈlɑːʒ /, /ˈkɒl.ɑːʒ/
- (США) enPR: kə-läzh ‘, kō-läzh’; IPA (ключ) : / kəˈlɑʒ /, / koʊˈlɑʒ /
Аудио (США) (файл) Аудио (США) (файл)
Существительное [редактировать]
коллаж ( счетных и бесчисленных , множественных коллажей )
- Изображение, полученное путем наклеивания других изображений на поверхность.
- Составной объект или коллекция (абстрактная или конкретная), созданная сборкой различных медиа; особенно для таких произведений искусства, как текст, фильм и т. д.
- «Роман Ричарда Бротигана Так что ветер не унесет все это — это коллаж воспоминаний».
- (бесчисленное множество) Техника создания подобного произведения искусства.
Производные термины [править]
терминов, полученных из коллажа (существительное)
- коллаж пленка
- коллаж роман
- коллаж.
- коллаг.
- коллажический
Переводы [править]
Изображение, полученное путем наклеивания других изображений на поверхность
|
|
составной объект или коллекция
|
|
art: техника изготовления такого произведения искусства
|
|
См. Также [править]
- монтаж
- папье-маше
- стилизация
- декупаж
Глагол [править]
коллаж ( от третьего лица единственного числа, простое настоящее коллажей , причастие настоящего коллаж , простое причастие прошедшего и прошедшего времени коллажированный )
- (переходный) Сделать коллаж.
См. Также [править]
- коллаж в Википедии. Википедия
- коллаж на Wikimedia Commons. Wikimedia Commons
Анаграммы [править]
- Алкогель
Этимология [править]
Заимствовано из французского коллаж .
Произношение [править]
- IPA (ключ) : /ˌkɔˈlaː.ʒə/
Аудио (файл) - Расстановка переносов: col‧la‧ge
- Рифмы: -aːʒə
Существительное [править]
коллаж м ( множественное число коллаж )
- коллаж (изображение, созданное путем размещения картинок на поверхности)
- коллаж (составной, созданный совокупностью различных работ)
Производные термины [править]
- herfstcollage
Связанные термины [править]
- столб
Этимология [править]
От втулка + -возраст .
Произношение [править]
- IPA (ключ) : /kɔ.laʒ/
Аудио (файл)
Существительное [редактировать]
коллаж м ( множественное число коллаж )
- коллаж
- (фотография) монтаж
Потомки [править]
- → Голландский: collage
- → Английский: collage
- → Русский: колла́ж (kolláž) ( см. Там дальнейшие потомки )
Дополнительная литература [править]
- «коллаж» в Trésor de la langue française informatisé ( Оцифрованная сокровищница французского языка ).
Среднеанглийский [править]
Существительное [править]
коллаж
- Альтернативная форма колледж
Испанский [править]
Этимология [править]
Заимствовано из французского коллаж .
Существительное [править]
коллаж м ( множественное число коллажей )
- коллаж
Дополнительная литература [править]
- «коллаж» в Diccionario de la lengua española, Vigésima tercera edición , Real Academia Española, 2014.
Фотоколлаж постеры | Печать плакатов коллажей
Фотоколлаж, постеры и распечатки — отличный способ рассказать свою историю по-своему. Сохраните и подчеркните ваши любимые воспоминания с помощью очаровательного постера-коллажа от Shutterfly. Постеры-коллажи — идеальный способ отобразить ваши любимые фотографии на одном уникальном принте. Этот уникальный способ демонстрации нескольких фотографий на одном отпечатке создает уникальный предмет декора стен, который обязательно станет центральным элементом любой комнаты.Планируете ли вы вечеринку, нуждаетесь в забавном подарке, переезжаете в комнату в общежитии или хотите заполнить пустое пространство в вашем доме, эти уникальные сувениры обязательно сделают вас (и ваших близких) улыбка.
Запечатлейте воспоминания с помощью нестандартной печати коллажей для плакатов
Отпразднуйте семью, сезоны, дни рождения, юбилеи, выпускные, похороны, свадьбы, каникулы, встречи в классе, помолвки, корпоративные вечеринки, вечеринки счастливого путешествия… вы получите картину. Есть так много причин, по которым люди собираются вместе.Прекрасный способ продемонстрировать и вспомнить о вашей совместной жизни — это персонализированный плакат-коллаж. Каждый сможет собраться вместе и смеяться, плакать, улыбаться и ценить все те драгоценные моменты, которые вы хотите показать. Наши постеры с фотоколлажами также станут отличным подарком. Коллажные плакаты также можно использовать как способ подчеркнуть изменения и развитие: ребенок или щенок, когда они растут, растения, когда они цветут, солнце, когда оно садится, бегун на марафоне и многое другое. Сделайте онлайн-коллаж, чтобы выделить подобные события по мере их развития.Лучшее в персонализированных постерах-фотоколлажах — это то, что вам не нужно выбирать только одно изображение — вместо этого используйте несколько изображений, чтобы создать прекрасную коллекцию ваших любимых фотографий на память.
Как сделать постеры-фотоколлажи
Чтобы создать собственный постер-коллаж, просмотрите обширную коллекцию шаблонов Shutterfly и выберите тот, который соответствует вашему стилю. Вы можете создать небольшой постер-коллаж или более крупный принт, который будет отлично смотреться в любой комнате. Решите, хотите ли вы, чтобы ваша фотобумага имела глянцевую или матовую поверхность, а затем определите, сколько изображений вы хотите включить в свой фотоколлаж.После того, как вы загрузите фотографии, вы можете поэкспериментировать с дизайном постера-коллажа, настроив все, начиная от фона, макета, цветов и шрифтов, а также настраивая текст. Ориентация фотоколлажа может быть распечатана как альбомная или портретная, так что он может поместиться в любом пространстве и работать с любым стилем фотографии, который вы хотите использовать. Когда вы закончите настраивать свой постер с фотоколлажем, у вас будет высококачественный предмет домашнего декора, который можно повесить дома, в комнате общежития или в офисе.
Плакаты-коллажи и другие предметы декора на стенах
Помимо плакатов-коллажей, есть много способов сделать снимки с телефона или фотоаппарата и превратить их в изысканный домашний декор. Превратите свои воспоминания в потрясающие фотографии с Shutterfly. Они идеально подходят, чтобы хранить их дома и делиться особыми воспоминаниями со своими близкими. От кабинета до кухни, отслеживайте важные даты, где бы вы ни находились, с помощью настенных календарей с фотографиями для каждого помещения. Изготовленные на заказ принты на холсте — еще одна прекрасная идея для уникального настенного искусства, идеально подходящего для вашего дома или для подарка друзьям или семье.Они универсальны и выглядят одинаково хорошо, независимо от того, расположены ли они в виде коллажей, нескольких панелей или отдельных сцен на стене. Убедитесь, что ваши друзья и члены семьи запоминают важные даты в вашей жизни с помощью персонализированных магнитов от Shutterfly — они отлично подходят для свадебных дней и других важных событий, связанных с сохранением даты.