Колористика это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

🌈Колористика – это целая… — Coolhair. Fleecing Tehnology

🌈Колористика – это целая наука о «законах цвета», это цветоведение и цветоподбор цвета. 🌈
Для того чтобы чувствовать, понимать цвет, необходимо освоить эту науку👌, которая поможет в работе с цветом, научит грамотно комбинировать различные цвета с натуральным цветом волос, преображая женщин, делая их более красивыми и счастливыми.☺
🎈Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей. В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.
🎈Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.
🔹 Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.
♦ Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.
🔸 Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.
👉Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов.
Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.
👉Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета.
Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
🎈При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.
🎈Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов.
🎈Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.
#coolh❤ #coolhair #coolhairmsc #обучениемастеров #экокосметика #уходыдляволос #флисингмосква #обучениефлисинг #обучениекератин #обучениеколлаген #coolhair #coolhairmsc #coolhairmoscow #coolhair_обучение #парикмахер #обучениепарикмахера #парикмахермск #парикмахермосква

Колористика — теория цвета В Оствальда

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: «Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный», — но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) «Труд о природе цвета» и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

Колористика (от лат. color — цвет, краска) — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

Колорит

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) — черный, белый и их смесь — серый; хроматические (т. е. окрашенные) — это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики.

Характеристики хроматических цветов

1. Цветовой тон — это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого.

Пример

В малиновом цвете присутствует синий, а в красно-оранжевом — желтый. Таким образом, эти цвета получаются смешением двух цветов: в первом случае красного и синего, во втором — красного и желтого. Значит, тон у этих двух цветов различен.

2. Насыщенность — это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т.д.).

3. Светлота — это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным — черный.

Пример
Одни и те же цветовые тона, взятые в различных светлотных отношениях, производят разное эмоциональное впечатление. Добавление в цвет черного создает ощущение тяжести, а тот же цвет с добавлением белого кажется легким, радостным и нежным.

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

   Теория цветоделения В. Оствальда

 

Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка — белый цвет, нижняя — черный.

По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

)

Цветовой круг

 

На основе этой фигуры был разработан цветовой круг — одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный — зеленый, желтый — синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).

Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.

Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.

Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.

Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.

Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.

Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.

Сочетание родственных цветов

Сочетание родственно-контрастных цветов

Сочетания родственных цветов — это сдержанная и уравновешенная цветовая гамма, в ней нет резких противопоставлений.

Сочетания родственно-контрастных цветов — это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.

Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.

Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней — вся холодная.

 

Гармоничные сочетания цветов

Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный — зеленый, желтый — синий).

Cуществуют гармонии контрастных цветов. Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.

1. Гармония равностороннего треугольника

2. Гармония прямоугольника треугольника

Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

1. Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина — главный цвет, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.

2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты — вертикальные или горизонтальные хорды.

3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла — один их главных цветов, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.

4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары — родственно-контрастны.

Воздействие цветов

Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.

Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.

Проектируя костюм, дизайнер всегда должен помнить о том, что костюм — это самый «близкий» человеку предмет быта. Надевая на себя одежду, мы часто неосознанно формируем у себя определенное настроение.

Безусловно, цвет — это неотъемлемый элемент формы костюма. С помощью цвета мы способны получить дополнительную эстетическую информацию о функции костюма, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т.д.

Кроме того, цвет — это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.

Пример
Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтение отдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.

Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.

Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.

Пример
У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда — символ траура.

 

 

Восприятие цветов

Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) — холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные — тяжелыми и основательными.

Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.

Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.

Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.

Значения цветов

Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет. В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.Темно-зеленый цвет — это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.Светло-серый костюм — это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым — элегантность.Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.

Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.

 Советы

Еcли Вы создаете ансамбль из двух или более светлых оттенков, позаботьтесь о том, чтобы один из них был доминирующим, иначе Ваш образ будет расплывчатым.Белый считается цветом-хамелеоном: он легко сочетается со всеми остальными цветами.Следует помнить, что розовый цвет полнит. Его лучше использовать для отделки, а в качестве основного тона выбрать более темный.Не допускайте границ между цветом, фактурой или рисунком ткани в том месте, которое Вы хотели бы скрыть.

Завершая урок, отметим, что современная мода очень демократична и не оказывает предпочтения какому-либо цвету. Появляется огромное количество новых цветов: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, блестящих поверхностей и светящихся «кислотных» цветов. Каждый дизайнер отдает предпочтение тому или иному цвету и имеет свою стратегию цвета.

Пример
Японский дизайнер И. Мияке использует только «радостные» цвета. Он считает, что одежда должна вызывать положительные эмоции и радость. Французский кутюрье К. Лакруа обладает редким колористическим даром. В своих моделях он применяет неожиданные сочетания тканей, рисунков и фактур.

Выбирая отдельные цвета, оттенки и сочетания, дизайнер придает костюму определенную эмоциональную окраску: праздничную, деловую, грустную или трагичную. Как мы уже неоднократно говорили, современная мода не диктует, а рекомендует. Поэтому, выбирая цветовую гамму, советуйтесь с модным направлением, но предпочтение отдавайте той цветовой гамме, которая Вам наиболее симпатична.

 

 

 

 

Колористика. Теория цвета В. Оствальда.

автор: Осинка
Статья подготовлена по материалам курса ЕШКО «Конструирование и дизайн модной одежды». Получить подробную информацию по данному курсу можно на сайте ЕШКО Благодарим школу ЕШКО за сотрудничество.

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот. Этот материал рассказывает о теории цвета и гармоничных сочетаниях, восприятии и психологических характеристиках разных цветов.


Колористика. Теория цвета В. Оствальда.

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: «Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный», — но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) «Труд о природе цвета» и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

Колористика (от лат. color — цвет, краска) — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

Колорит

Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блеклым и т. д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) — черный, белый и их смесь — серый; хроматические (т.е. окрашенные) — это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики.

Характеристики хроматических цветов

1. Цветовой тон — это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого.

Пример
В малиновом цвете присутствует синий, а в красно-оранжевом — желтый. Таким образом, эти цвета получаются смешением двух цветов: в первом случае красного и синего, во втором — красного и желтого. Значит, тон у этих двух цветов различен.

2. Насыщенность — это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т.д.).

3. Светлота — это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным — черный.

Пример
Одни и те же цветовые тона, взятые в различных светлотных отношениях, производят разное эмоциональное впечатление. Добавление в цвет черного создает ощущение тяжести, а тот же цвет с добавлением белого кажется легким, радостным и нежным.

Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

Теория цветоделения В. Оствальда

Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка — белый цвет, нижняя — черный.

По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)

Цветовой круг

На основе этой фигуры был разработан цветовой круг — одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный — зеленый, желтый — синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).

Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.

Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.

Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.

Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.

Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.

Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.

Сочетание родственных цветов
Сочетание родственно-контрастных цветов

Сочетания родственных цветов — это сдержанная и уравновешенная цветовая гамма, в ней нет резких противопоставлений.

Сочетания родственно-контрастных цветов — это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.

Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.

Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней — вся холодная.

Холодная гамма
Теплая гамма

Гармоничные сочетания цветов

Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный — зеленый, желтый — синий).

Cуществуют гармонии контрастных цветов. Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.

Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

1. Гармония равностороннего треугольника

1. Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина — главный цвет, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.

2. Гармония прямоугольника треугольника

2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты — вертикальные или горизонтальные хорды.

3. Гармония тупоугольного треугольника

3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла — один их главных цветов, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.

4. Гармония вписанного прямоугольника

4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары — родственно-контрастны.

Воздействие цветов

Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.

Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.

Проектируя костюм, дизайнер всегда должен помнить о том, что костюм — это самый «близкий» человеку предмет быта. Надевая на себя одежду, мы часто неосознанно формируем у себя определенное настроение.

Безусловно, цвет — это неотъемлемый элемент формы костюма. С помощью цвета мы способны получить дополнительную эстетическую информацию о функции костюма, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т.д.

Кроме того, цвет — это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.

Пример
Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтение отдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.

Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.

Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.

Пример
У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда — символ траура.

Восприятие цветов

Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) — холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные — тяжелыми и основательными.

Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.

Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.

Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.

Значения цветов

— Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.
— Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.
— Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет. В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.
— Темно-зеленый цвет — это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.
Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.
— Светло-серый костюм — это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым — элегантность.
— Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.

Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.

Эмоционально-психологические характеристики цвета

Советы

Еcли Вы создаете ансамбль из двух или более светлых оттенков, позаботьтесь о том, чтобы один из них был доминирующим, иначе Ваш образ будет расплывчатым.
Белый считается цветом-хамелеоном: он легко сочетается со всеми остальными цветами.
Следует помнить, что розовый цвет полнит. Его лучше использовать для отделки, а в качестве основного тона выбрать более темный.
Не допускайте границ между цветом, фактурой или рисунком ткани в том месте, которое Вы хотели бы скрыть.

Завершая урок, отметим, что современная мода очень демократична и не оказывает предпочтения какому-либо цвету. Появляется огромное количество новых цветов: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, блестящих поверхностей и светящихся «кислотных» цветов. Каждый дизайнер отдает предпочтение тому или иному цвету и имеет свою стратегию цвета.

Пример
Японский дизайнер И. Мияке использует только «радостные» цвета. Он считает, что одежда должна вызывать положительные эмоции и радость. Французский кутюрье К. Лакруа обладает редким колористическим даром. В своих моделях он применяет неожиданные сочетания тканей, рисунков и фактур.

Выбирая отдельные цвета, оттенки и сочетания, дизайнер придает костюму определенную эмоциональную окраску: праздничную, деловую, грустную или трагичную. Как мы уже неоднократно говорили, современная мода не диктует, а рекомендует. Поэтому, выбирая цветовую гамму, советуйтесь с модным направлением, но предпочтение отдавайте той цветовой гамме, которая Вам наиболее симпатична.

Колористика правильное питание — GrowFood

Если вы из тех людей, кто съедает одну конфету и поправляется на пару килограмм, только услышал запах шоколада, а жир на боках уже прибавляется, если самым ярким воспоминанием со школьных лет у вас осталась диета, то вам срочно нужно рассчитывать колористика правильное питание.

Что необходимо для здоровья и красивой фигуры?

Все хотят иметь яркую и полноценную жизнь, но для этого вы должны иметь хорошее здоровье и отличные знания в области диетологии. На что только не готовы женщины, чтобы быть стройными и привлекательными. Бесконечные диеты, которые в итоге только наносят вред здоровью и никак не улучшают вашу фигуру. А всего-то нужно набрать номер горячей линии компании Grow Food и все ваши страдания окончатся. Заниматься спортом – это очень важно и нужно. Но он не решает вашу основную проблему. Он приводит мышцы в нужное состояние, поэтому тело становится подтянутым и упругим. Но если вы будете кушать вредную еду – даже спорт вам не поможет. Сбалансированный рацион питания от GF – это спасательный круг каждому, кто утопает в незнании, что же еще съесть, чтобы стать стройней.

Основные правила здорового питания

Знаком ли вам момент, когда, казалось бы, вы за столом съели довольно большую порцию, даже больше, чем обычно, а чувство голода появляется уже через пол часа? И вы снова спешите к холодильнику на очередной перекус. Поэтому и появляются переедания и затем, как следствие, избыточный вес. Сколько бы диет и голоданий вы не прошли, вы все равно можете не знать основные правила здорового питания. Они таковы:

  • Чувство насыщенности приходит только спустя тридцать минут, после того, как вы поели. А вы не даете возможности этому случиться, т.к. в это время вы как раз на пути к холодильнику за очередной порцией вредной еды.
  • На насыщенность вашего организма влияет именно те элементы, вещества и витамины, которые вы употребляете вместе с продуктами. Если вы съедите картошку, в которой большую часть занимает крахмал и холестерин, с жаренной на масле свиной отбивной, об этом блюде вам вообще нужно забыть, — то вы вряд ли получите все вещества, которыми вы могли бы насытиться. А съели вы очень много калорий при этом.
  • Наверняка, вы думаете, чем меньше вы съедите, тем быстрее жировые отложения покинут ваши бока. Об этом уже очень много написано статей, снято программ. Поэтому, очередной раз, напоминаем, чтобы похудеть нужно много есть. Парадокс правда? Но это так и есть. Когда вы голодаете, ваш организм приходит в состояние стресса, и дает сигнал к накоплению жира. Он буквально высасывает жир из всех продуктов, и откладывает его про запас! А когда вы заканчиваете это бесполезное занятие, ваш умный организм, снова накапливает жир, но уже в два раза быстрей. А вдруг вы решите опять ему устроить голодовку? Нужны запасы.

Что бы вы начали худеть, вы должны соблюдать колористика правильное питание. Человеку, не привыкшему, к подсчету калорий, это занятие покажется непостижимой наукой. Самостоятельно разобраться как это делать, как к калориям подключать систему гликемического индекса, сочетать продукты в каждом приеме пищи – это действительно сложный процесс. А понять в какой пропорции и в какое время нужно употреблять белки, жиры и углеводы — этому учатся диетологи в институтах. Поэтому, Grow Food вам значительно облегчили жизнь, сделав все это за вас. С нами вы поймете, что худеть и питаться вкусно – это вполне совместимые понятия. В наших меню уже подсчитаны калории, которые вам необходимо употребить за день. Вам не придется изучать бесконечную литературу на этот счет, вешать над кроватью таблицы калорийности и даже взвешивать каждый ингредиент блюда не понадобиться. Вы просто кушаете вкусную и здоровую еду от GF и наслаждаетесь жизнью.

Курсы колористики в Москве, обучение в школе парикмахеров

Колористика полна секретов. Порой даже наиболее «продвинутые» парик­махеры мирового уровня нет-нет, да и откроют для себя что-то новенькое. В основном потому, что не стесняются повышать квалификацию и посе­щать мероприятия, где рассказывается о новых разработках, техниках, тенденциях, средствах для окрашивания.

А как вам возможность открыть новый оттенок волос и ввести его в моду, или соз­дать свой стиль окрашивания и сделать его популярным среди знаменитостей?

Говорят, что все сочетания цветов и оттенков давно перепробованы. Это неправда. Как и в музыке, где самые прекрасные образцы и шедевры «состоят» лишь из 7-ми основных нот, так и в колористике – цветовой круг и три основных цвета гаммы только показывают вам путь.

А преподаватели из школы Hipertin School предоставляют новые возможности, помогают найти идеи, получить навыки, делятся вдохновляющим опытом.

«Показать всё, что скрыто»

Многие считают парикмахеров-колористов особой кастой, которая обладает неки­ми таинственными, почти магическими знаниями. Если честно – так и есть. И вот как мы обучаем этой магии на наших курсах.

Испанская фабрика Hipertin свыше 65 лет производит средства для профессиональ­ного ухода за волосами. Компания неустанно работает над усовершенствованием своих формул и продвижением новых, уникальных продуктов, делающих мир и лю­дей еще прекраснее. Для их успешного применения требуется изучение многих тех­нологических нюансов и особенностей работы с ними.

На курсах колористики школы Hipertin мы помогаем опытным мастерам-парик­махерам освоить тонкости окрашивания с применением продукции этой марки. Рас­крываем секреты создания и моделирования модных образов, вдохновение для которых черпается из естественности и свежести природы, шедевров искусства и высокой моды.

Курсы колористики Hipertin помогут вам находить еще более эффективные решения для любых задач окрашивания и выходы из самых сложных ситуаций. Даже, каза­лось бы, безвыходных.

Большое внимание уделено развитию навыков общения с клиентами разных типов, коммуникабельности. Закончив наши курсы колористики, вы научитесь доходчиво и деликатно предоставлять своим клиентам информативные, полезные консуль­тации, находить с ними общий язык, легко сможете склонить клиента к вашей точке зрения, если она более практична и гарантирует лучший результат. Наградой станет благодарность клиентов, рост вашей популярности и доходов.

Важный момент, который освещается на курсах колористики – решение проблем клиента, связанных с волосами и кожей головы. Как найти подход к каждому, улуч­шить показатели здоровья, вернуть волосам красоту и силу – об этом вы узнаете у нас.

Мы также учим развивать творческую фантазию, креативно подходить к задачам, вырабатывать свой стиль работы. Ведь колористика и парикмахерский бизнес в целом – это еще и искусство, где перед вами открываются необозримые горизонты возможностей.

Почему Hipertin School?

Профессионалы-парикмахеры любят собираться на курсах колористики Hipertin School в Москве. Потому, что курсы в школе Hipertin – это:

  1. Креативные идеи, новые продукты и техники окрашивания волос из мира бьюти-индустрии и лабораторий Hipertin, которые только входят в ТОП-10. Подхватите их – и вашей изобретательности, творческому подходу будут завидо­вать коллеги, а количество новых клиентов будет расти не по дням, а по часам!
  2. Классные, интересные, позитивные преподаватели – мастера мирового уров­ня со стажем не менее 15 лет, победители международных парикмахерских конкурсов и чемпионатов, которые не только с радостью передадут вам свой опыт, но и поделятся увлекательными историями и случаями из практики.
  3. Индивидуальный подход с учетом навыков, стажа, знаний учеников. Следите за нашими анонсами курсов колористики – и вы обязательно найдете что-то полезное для себя!
  4. Светлая и легкая атмосфера курсов, новые знакомства и полезные контакты, обмен свежими впечатлениями и опытом за чашечкой кофе. Колористика мо­жет быть яркой и смелой, а может быть уютной и задушевной.
  5. Дипломы, которые выведут вас на новый уровень конкуренции даже в среде опытных парикмахеров и дизайнеров причесок.
  6. Практика, которой посвящено свыше 50% времени курсов колористики. Пото­му, что опыт – важнее всего!
  7. Новое вдохновение и свежие силы для продвижения парикмахерского бизне­са. Потому, что ваш талант достоин еще более высокой финансовой оценки!

Профессия «колорист»: как научиться разукрашивать фильмы

Один из этапов постпродакшена фильмов, клипов и рекламных видеороликов — коррекция цветов. С помощью цвета можно изменить как само изображение, так и восприятие зрителя, усилить его эмоции. Т&Р поговорили с колористом Дмитрием Литвиновым о специфике профессии, обучении цветокоррекции и различиях в работе над коммерческими и творческими проектами.

Дмитрий Литвинов

Более 5 лет профессионально занимается цветокоррекцией, работает с российскими и зарубежными рекламными роликами, клипами и кино.

Цветокоррекция в рекламе и кино

В коммерческих историях цветокоррекция должна продавать. Все, что касается рекламы, клипов и подобных проектов, — это история про то, как сделать товар дороже, привлекательнее для потребителя. Коммерческие проекты — это обычно очень большое количество людей в одном помещении.

Цветокоррекция — это изменение определенных тонов, их насыщенности и оттенков или их замена, также это работа с насыщенностью и яркостью картинки. Она используется для улучшения фото- и видеоизображения, а также в качестве творческого приема в кино, рекламе и клипах.

Такие проекты красятся одним днем. К тебе приходит агентство (от одного до нескольких человек), продакшен (в том же количестве), режиссер, оператор, продюсер и клиент. То есть одновременно в помещении может находиться от 4 до 10 человек. И у каждого может быть свое видение.

Более крупные проекты занимают больше времени. Когда я работал над «Чиками» (Дмитрий красил 6 серий российского сериала «Чики».  — Прим. ред.), цветокоррекция заняла 2–3 дня. И еще день на обсуждение с режиссером и оператором.

Клиент сражается с вами за цвет пачки, оператор сражается за сохранение красоты изображения, режиссер — за смысловую часть.

В творческих проектах цветокоррекция создает атмосферу, подчеркивает эмоцию. Часто она служит негласным разграничителем между прошлым и настоящим, между тем, что герой любит, и тем, что ненавидит.

Например, в сериале «Шпион» от Netflix цветокоррекция решает творческую задачу: разграничивает пространство. Мы видим героя в разных локациях. Дома — одна цветокоррекция, на заданиях — другая. И уже по цвету ты можешь определить не только местоположение героя, но и его отношение к этому пространству.

В творческих историях важно понять, чего хотят добиться от картинки. Это не всегда очевидно. Бывают проекты, в которых тебе говорят: «Мы тут сняли одно, но хотим, чтобы было по-другому». Или оператор говорит: «Я тут недосветил, давай сделаем вот так». От идеи уже отталкиваешься. Когда к тебе приходят с четким ТЗ, видением будущей картинки, конкретными референсами, это значит, что люди заранее подумали о цветокоррекции. Но это редкость.

Многие просят сделать «коммерческую конфетку». Это всегда процесс поиска нужного решения. Он либо короткий — например, если это коммерция и тебе надо сделать ярко, глянцево и насыщенно, — либо длинный, когда нужно спасти материал.

С чего начать?

Когда я учился цветокоррекции, то просто смотрел YouTube и пробовал все на практике. Возникал вопрос? Спрашивал у YouTube. И так с каждой мелочью. В итоге — готовый ролик и максимально структурированное знание, без лишней информации.

Если ты художник, тебе не обязательно постоянно стоять у мольберта, чтобы что-то создать. Ты можешь рисовать в блокнотике, на листочке, на салфетке. В общем, ты всеми возможными способами прокачиваешь свой скилл. Если ты колорист, схема та же.

Я практиковался практически целыми днями с любыми девайсами. Фоткал на айфон, заходил в какой-нибудь Lightroom или Snapseed и красил. Неважно, где ты это покрасишь, важно как. Инструмент везде один. Темнее, светлее, теплее, холоднее. Практически одно и то же.

Рынок колористов, равно как и съемочный рынок, в России очень небольшой.

Он существует только в Москве. Даже в Питере практически нет коммерческих специалистов. Именно поэтому вход в профессию довольно легкий.

Если ты хочешь стать колористом, ты покупаешь комп, скачиваешь DaVinci и практикуешься. Очень много практикуешься. Затем ты создаешь шоурил, чтобы продемонстрировать свои скиллы, и отправляешь всем, кто тебе интересен. Агентствам, продакшенам, операторам, режиссерам. Основной секрет — как можно раньше начать работать.

Ты можешь отлично красить видео из интернета, но это не имеет ничего общего с реальной работой, когда тебе нужно решить конкретную задачу. Когда к тебе приходит клиент и говорит: «Надо сделать это глянцевым. Надо сделать это белым-белым». И вот ты начинаешь думать, как изученные инструменты применить. Вот это опыт.

Любой человек, даже если он не задумывается о цветокоррекции, всегда подсознательно понимает, что какого цвета. Какого цвета небо? Понятно какого. Какого цвета зелень? Понятно какого. Когда цвет отклоняется или почему-то не соответствует ситуации — это плохо.

Например, мы видим какой-нибудь явно жаркий день, а зелень в кадре почему-то слишком холодная или слишком пожухлая. Так не бывает. Значит, колорист переборщил. Чаще всего это относится к нейтральным цветам, про которые все точно знают, как они выглядят.

Главная ошибка в цветокоррекции — переборщить.

На самом деле, зритель может даже не понять, что не так с картинкой. Например, идет сцена и зелень в каждом кадре разного цвета. Это будет бить по глазам. Человек не поймет почему, но он устанет смотреть, потому что мозг каждый раз должен собирать картинку заново.

Качественная цветокоррекция — та, которой веришь. Она может быть ненатуральная, но ты ей веришь. Это как с Мексикой. В голливудских фильмах Мексика всегда желтая. На самом деле она обычная. Там такие же серые здания, голубое небо. Но мы верим, что Мексика такая, а это всего лишь желтый тинт на картинке.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

От лат. color — краска, цвет. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Колорист – составитель колера, специалист по смешению красителей, подбору цветовой гаммы.

Читайте также:

Особенности профессии

Колорист – профессия разноплановая. В некоторых отраслях она требует от мастера образования технолога. Это зависит и от особенностей производства и выполняемых функций.

Например, технолог-колорист может сам заниматься разработкой новый цветов и рецептуры смешения красителей. Колористу–исполнителю достаточно пользоваться уже существующими технологическими картами и рецептурами.

На текстильных предприятиях. Технолог-колорист занимается колористическим оформлением тканей.

Они разрабатывают варианты рисунков и цветовых решений, анализирует концентрацию каждого красителя, следит, чтобы каждый выбранный оттенок соблюдался в процессе производства.

На кожевенных предприятиях. Руководствуясь технологическими картами и рецептурами, колорист смешивает красители, делает пробную выкраску образцов кожи.  Когда достигнуто соответствие образцу, передаёт полученную смесь в производство.

Читайте также:

В целллюлозно-бумажной промышленности колорист занимается окрашиванием бумажной массы. В своём распоряжении цветовые образцы. Смешивая разные красители, подбирая концентрацию, он добивается нужного оттенка. Заменяет концентрацию каждого красителя, чтобы руководствоваться формулой для дальнейшей работы. Затем он контролирует цвет готовой бумаги.

В типографии. Как и при производстве бумаги, колорист получает в своё распоряжение образец – оригинал-макет будущего изделия, разработанный на компьютере.  Сверяясь с оригиналом, колорист разрабатывает соотношение красок, регулирует их концентрацию. Перед запуском печати тиража, делает пробные оттиски.

На предприятиях по авторемонту колорист (колорист-маляр) занимается покраской автомобилей. Клиент выбирает в картотеку образцов нужный цвет, и колорист смешивая краски, подбирает нужный оттенок.

На автомобильных заводах колорист, подобрав цвет, передаёт полученную смесь в покрасочный цех.

Производство краски. Здесь колорист также руководствуется эталоном, рассчитывает количество основного и добавочных красителей для подгонки цвета для запуска в производство.

Важные качества

Хорошее цветовое зрение, методичность. При аллергии на краску такая работа противопоказана.

Читайте также:

Знания и навыки

Колорист должен знать свойства красителей, методы смешения красителей и расчёта их соотношения, знать нормы расхода красителей и разбавителей.   

Обучение на колориста

Образование технолога можно получить в техникуме соответствующей отрасли. В других случаях достаточно начального профессионального образования.

Оплата труда

Читайте также:

Примеры компаний с вакансиями колориста

Символизм, дизайн, видение, наука, маркетинг и многое другое!


Цвет играет жизненно важную роль в мире, в котором мы живем. Цвет может повлиять на мышление, изменить действия и вызвать реакции. Он может раздражать или успокаивать глаза, повышать кровяное давление или подавлять аппетит. При правильном использовании цвет может даже экономить потребление энергии.

Как мощное средство коммуникации цвет незаменим. Красный означает «стоп», а зеленый — «идти». Светофоры посылают это универсальное сообщение. Точно так же цвета, используемые для продукта, веб-сайта, визитной карточки или логотипа, вызывают сильную реакцию. Цвет имеет значение!



Глобальное исследование цвета

Какой цвет делает тебя счастливым? Какой твой любимый цвет? Расскажите нам, что вы думаете о цвете. После того, как вы пройдете Global Color Survey, вы получите результаты от 130 000 человек со всего мира.


Вы можете помочь?

Мы создаем некоммерческую организацию, миссия которой — дать молодым людям и взрослым с ограниченными возможностями и обездоленным возможность выразить себя через искусство и цвет.Мы также будем разрабатывать учебные материалы и онлайн-инструкции для людей во всем мире. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо предложения по финансовым спонсорам или существующим некоммерческим организациям, которые могут быть заинтересованы в партнерстве, или что-то еще. Пожалуйста свяжитесь с нами.

Информационный бюллетень «Цвет имеет значение»!

Будьте в курсе последних новостей о цвете в этом информационном бюллетене, который выходит раз в два месяца. Зарегистрируйтесь и получите бесплатную копию книги «3 самые распространенные ошибки в выборе цвета».


Новые электронные курсы от Color Matters


Украсьте свой логотип и бренд яркими цветами, мгновенно и эффективно донесите свое сообщение, увеличьте продажи и повысьте узнаваемость вашего бренда.Это быстро и просто, за два часа или меньше от начала до конца: Психология цвета для логотипов и брендинга

Создайте уникальную цветовую палитру для своего логотипа и бренда с динамическими рецептами цветовой гармонии за 2 часа или меньше. Color Harmony for Logos and Branding содержит рекомендации по разработке и применению цветовых палитр к вашему логотипу, веб-сайту и всем материалам для брендинга.


 Новая запись в блоге




Дизайнеры, которые изменили все, и почему цвет имеет значение

Вот четыре успешных дизайна, художники, которые их создали, и почему цвет имеет значение.Я надеюсь, что это вдохновит всех, будь вы любителем, профессионалом или просто любите баловаться.

 

 …подробнее в блоге Color Matters…

Языки без слов: цвет и эмодзи

Язык смайликов подобен языку цветов. Оба общаются без слов. Сравните их силы.

 

 …подробнее..


Самый дорогой цвет в мире

Угадай, что это такое!


Новинка Color Matters


Зависимость от цвета и телефона

Трое учеников школы в Ирландии пытались найти связь между использованием цвета в социальных сетях и зависимостью от мобильных телефонов у молодежи.Это самое вдохновляющее и тщательно задокументированное исследование, которое мы когда-либо получали от студентов. А+

 


Тенденции цвета

Что такое цветовой тренд? Откуда они? Действительно ли цветовая тенденция имеет значение в 21 веке? Исследуйте некоторые ответы!


Самые популярные статьи


Люди видят цвет раньше, чем воспринимают что-либо еще.

Многие из самых узнаваемых брендов в мире полагаются на цвет как на ключевой фактор своей мгновенной узнаваемости.Узнайте больше о том, почему цвет имеет значение, в нашей новой статье: Цвет и брендинг

.

 

Можете ли вы «владеть» цветами вашего бренда? У John Deere есть зеленый цвет? У Барби есть розовый цвет? У Тиффани есть синее «Яйцо Робина»? Узнайте, что означают символы TM и ®: Права на цветовой брендинг и товарные знаки  


 

Изучите значения цветов

Является ли красный самым экстремальным и мощным цветом на земле? Как желтый может быть цветом счастья и осторожности сегодня? Предположим, что синий цвет был удален из мира, особенно из моря и неба… какой цвет заполнит пустоту? Откройте для себя уникальные значения цветов.

Скажи мне, какого это цвета? Получить названия цветов по моей картинке

Скажи мне, что это за цвет? Получить названия цветов с моей картинки

Ваш браузер не поддерживает элемент Canvas HTML5. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


Нажмите на изображение, чтобы узнать название цвета.

‘+ »; } } document.getElementById(‘dmsg’).innerHTML = m2 ; }

Не знаете, как описать цвет? хотите дать название цвету? не можете найти кого-нибудь, чтобы обсудить с вами название цвета? подскажите, какой цвет у меня на картинке? этот забавный гаджет для именования цветов покажет вам некоторые идеи названия цвета.

Как использовать этот инструмент именования цветов?

  1. Загрузите файл изображения вашего логотипа (с локального устройства или по URL-адресу)
  2. Если ваше изображение успешно загружено, оно будет показано вверху страницы
  3. Если вам не удалось загрузить изображение с URL-адреса, попробуйте сначала загрузить изображение на локальное устройство, а затем загрузить его с локального
  4. Щелкните любой пиксель изображения (выберите цвет)
  5. Тогда вы получите много идей для названия цвета
  6. .

Что вы думаете об этом гаджете для обозначения цветов?


Наименование цвета

Я знаю боль рассказывать другим, какого она цвета, вообще говоря, есть около десятка цветов, о которых мы часто говорим, черный, белый, зеленый, желтый, синий, красный, фиолетовый, оранжевый и т. д.если есть только один вид зелени, то это легко объяснить, но если есть два или даже три вида зелени, трудно четко выразить, этот простой инструмент может дать нам некоторое представление, это помогает нам упростить наименования цветов, а также сэкономить массу времени.

Распознавание цвета

Произнести название цвета — это не то же самое, что описать цвет, если я скажу, что он черный, каждый поймет, какого он цвета, если я скажу, что он фиолетовый, у всех может быть разное мнение.Когда люди говорят, что это цвет бирюзы, сколько людей могут понять, что это зеленовато-синий цвет? Всем известно, сколько цветов разных, Мы сделали интересную функцию распознавания цвета, с помощью смартфона вы можете сделать снимок, и он скажет вам, какого он цвета, вы можете поиграть с ним, если вам интересно, нажмите здесь [распознать цвет с изображения].

Получить название цвета по изображению

Для пользователей смартфонов вы можете сделать снимок и загрузить, затем щелкните любой пиксель на загруженном изображении, чтобы получить название цвета

.

Попробуйте назвать цвет с помощью смартфона

Отсканируйте QR-код, чтобы открыть браузер

Дополнительные бесплатные онлайн-инструменты для работы с цветом

  1. RGB в Pantone
  2. CMYK в Pantone (цвет с покрытием)
  3. CMYK в Uncoated PMS (цвет без покрытия)
  4. CMYK в RGB (преобразователь цветового кода CMYK, RGB, HEX)
  5. CMYK в HEX (преобразователь цветового кода CMYK, HEX, RGB)
  6. RGB в HSV (преобразователь цветового кода RGB, HSV, HSL, HEX)
  7. Поиск цвета PMS на изображении (выбор цвета логотипа)
  8. Выбор цвета изображения (CMYK, RGB, HEX)
  9. Поиск цветового кода PMS
  10. Имена цветов HTML
  11. Название цвета
  12. Распознать цвет

Осторожный ! Поскольку цвета Pantone зависят от типа печатаемого материала, это лишь приблизительное значение, которое поможет ускорить поиск нужного цвета. Вам действительно следует подтвердить эти результаты с помощью реальных печатных руководств Pantone.Наша бесплатная система подбора цветов предназначена только для справки, рекомендуемые цвета могут не соответствовать вашим пожеланиям, цвета, напечатанные на любых продуктах, могут не совпадать с цветами на экране, используйте это на свой страх и риск.

Как определить, является ли цвет теплым или холодным. Что тебе нужно знать.

Вам сложно определить, теплый это цвет или холодный? Вы будете рады узнать, что у меня есть решение для вас.

Поскольку психологическая цветовая температура не является измеряемым атрибутом, методы определения теплых и холодных цветов, как правило, непоследовательны и ошибочны, что является основной причиной того, почему так много людей считают теплые и холодные цвета сбивающими с толку.

К сожалению, так происходит с любым процессом, основанным на визуальной оценке и субъективной классификации цвета.

Без системы вы застрянете, утомительно сравнивая один цвет с другим. Один… цвет… в… время.

Когда дело доходит до спецификации архитектурного цвета, чем больше, тем лучше. Нам нужен более широкий контекст для одновременного сравнения большого количества цветов, потому что существует так много цветов на выбор. Кураторские дизайнерские палитры не очень помогают.Если вы не понимаете теплые и холодные цвета, не имеет значения, перетасовываете ли вы 2 или 2000 фишек, потому что в любом случае вы не знаете, что ищете.

В этом посте я описываю простую систему, созданную для управления бесконечным числом цветов, а также покажу вам, как точно определить, будет ли цвет выглядеть теплее или холоднее.

Для того, чтобы то, что вы собираетесь узнать, имело наибольший смысл, мне нужно поделиться историей о разработанном мной цветовом колесе Color Strategist (сокращенно CSCW).Это было в 2008 году, когда я понял, что мне нужен специальный инструмент для быстрого просмотра цвета. Ничего подобного не существовало, поэтому у меня не было выбора, кроме как сделать это самому.

The Color Strategist Color Wheel v1.0

Первые версии моего цветового круга имели «каркасный» дизайн. Когда я начал делиться ею со всем миром на различных форумах и в сообщениях, я узнал, что, хотя «каркас» работает для меня (потому что я понимаю цветовую систему Манселла и знаю ее как свои пять пальцев), это не так. интуитивно понятный для всех.Мне нужно было заполнить пробелы для тех, кто не был знаком с цветовой системой, известной во всем мире как «золотой стандарт» цветовых систем.

The Color Strategist Color Wheel v2.0

В следующей версии было больше информации, но я действительно не был сосредоточен на цветах, потому что я знаю, как выглядят родители оттенков Манселла. Близость была достаточно хороша для того, как я использовала семейства оттенков в своей повседневной жизни. Спицы цвета были просто заполнителями. Что было хорошо для меня. Но опять же, я делился этим инструментом со всем миром, и мне нужно было улучшить дизайн для ВАС.Это больше касалось не только меня.

The Color Strategist Color Wheel v3.0

Следующая эволюция учитывала вас, пользователя, еще больше, а также все не очень забавные, но необходимые дела брендинга и авторского права, и я настроил цвета, чтобы они лучше представляли оттенки Манселла. Как многие из вас знают, цвета по-разному отображаются на разных устройствах и мониторах.

Это сыграло свою роль в том, что я долго тянул с работой над цветами. Потому что, по большому счету, насколько на самом деле имеет значение , поскольку оцифрованный цвет зависит от устройства, а цвета будут выглядеть по-разному в зависимости от устройства и/или монитора каждого человека.Не говоря уже о том, что я никогда не мечтал, что напечатаю его.

Я был графическим дизайнером более 10 лет и с каждым кликом понимал, куда движется эта штука. Одна только мысль о том, что нужно для печати этого цветового круга, вызывала у меня крапивницу. Одно только количество цветов поражало.

Многие говорят, что в системе Манселла имеется 100 целых чисел оттенков — по 10 на каждое из 10 семейств оттенков. Что является правдой. Но на самом деле цветов 120 — по 12 на каждое из 10 семейств оттенков. Люди забывают считать полутона, 2.5 и 7.5.

Финал! RP=красно-фиолетовый, R=красный, YR=желто-красный, Y=желтый, GY=зелено-желтый, G=зеленый, BG=сине-зеленый, B=синий, PB=фиолетово-синий, P=фиолетовый

Это последняя итерация цвета CSCW, управляемого для печати. Вы получаете 6-дюймовый CSCW в своем наборе для курсов, когда подписываетесь на мой учебный курс по цвету «Четыре столпа цвета», и вы также можете купить его в интернет-магазине — вы также можете выбрать размер плаката или меньший 5-дюймовый.

Эта последняя итерация также включает теплые и холодные нотации — уникальную особенность цветового круга.Эта полезная информация о CSCW позволяет вам перейти от разделения цветового круга пополам и назвать одну сторону теплой, а другую прохладной.

Обычное цветовое колесо, которое вы видите выше, — это то, о чем думает большинство людей, когда думают о цветовом круге. У всех цветовых кругов есть цель, и этот касается смешивания цветов — так прямо написано на обложке «Руководство по смешиванию цветов». Это не имеет ничего общего с определением цвета для искусственной среды, за исключением, возможно, того, как он отображает классические цветовые гармонии.

Этот цветовой круг не должен использоваться для обучения ничему, кроме основных, традиционных теорий смешения цветов .

Честно говоря, я не уверен, что он так хорошо сочетает гармонию и смешение цветов, но факт в том, что это цветовой круг, с которым люди больше всего знакомы, и их учили делить его пополам и называть одну сторону теплой, а другую прохладной. И это то, что большинство людей знает о цветовой температуре.

Вместо того, чтобы делить цветовой круг пополам и рассматривать теплые и холодные цвета как непрерывный спектр от одной стороны к другой, есть лучший способ сделать это — особенно для определения архитектурного цвета.

И этот лучший способ — теплый и холодный — это спектр в каждом оттенке , как вы видите ниже.

5Y (желтый) находится под углом 90° на CSCW. Вы видите, что есть теплые желтые и холодные желтые? Также теплая зелень и холодная зелень? Вы поняли идею. Однако важно отметить, что обозначения теплых и холодных цветов не берутся из измерений цвета, таких как LRV, или обозначения оттенка, значения, цветности. Как уже упоминалось, психологическая цветовая температура не является измеряемым атрибутом.

Поскольку психологическая цветовая температура не является измеряемым атрибутом, давайте поговорим о том, откуда взялись обозначения температуры на цветовом круге The Color Strategist.

Сначала мне нужно было установить самые теплые и самые прохладные места. После этого оставалось только чередовать тепло и прохладу вокруг руля.

У меня нет конкретной ссылки для этого, но я знал, что от 35° до 40° в цветовом пространстве LCh часто определяют как самую теплую точку на цветовом круге. Степени LCh, представляющие цветовое пространство LCh, — это еще одна функция, которую я добавил в окончательную версию CSCW. Итак, вот с чего я начал. Как только я определил самую горячую точку, самая холодная точка автоматически была установлена ​​на противоположной стороне.

Внутренняя часть CSCW выравнивается с семействами оттенков Munsell, а внешняя — это градусы LCh или углы оттенков. Самая теплая точка под углом 35° в итоге оказывается 10 R, концом семейства красных оттенков, которое автоматически отображает 10 BG как самую холодную точку , потому что она находится прямо напротив.

Вот цветовые «правила», которые я рассматривал дальше. Я знал о «двойных основных цветах», и есть много ресурсов, которые говорят об этом, но мне очень нравится, как это объясняется в этом видео от Gamblin Colors.

В частности, если вы установите теплые и холодные точки на цветовом круге, температурная погрешность для всех других цветов встанет на свои места. А вот как Гамблин описывает нахождение самой теплой точки:

  • Красные не становятся холоднее на желтой стороне, пока они не перестанут быть красными.
  • Желтый и оранжевый становятся теплее по мере приближения к красному
  • Оранжевый становится холоднее по мере приближения к желтому

После того, как я изучил эти правила слово в слово и шаг за шагом, они обрели смысл, а также согласовались с другими теориями, определяющими самую теплую точку прямо около отметки 35°. Отдельные концепции подтверждали друг друга, и было очевидно, что это полезные рекомендации, которым нужно следовать, чтобы разделить семейства оттенков на теплые и холодные категории.

Все это сводится к тому, что самый теплый красный и самый теплый оранжевый должны встретиться прямо на отметке 35°.

и . ЧТО означало, что то же самое должно было произойти непосредственно с другой стороны колеса, самый крутой сине-зеленый должен был встретиться с самым крутым синим. Вот почему в этих двух местах на CSCW тепло и прохлада удваиваются.

Интересно, что если сложить колесо пополам, узоры теплой и холодной цветовой температуры будут зеркальными отражениями друг друга. Это демонстрирует, как CSCW органично отображает взаимодополняющие теплые и холодные цветовые отношения СЕМЕЙСТВА ОТТЕНКОВ для вас .Вещи с геометрией такие классные.

Суть в том, что цветовая температура является относительной. Ответить на вопрос, является ли цвет теплым или холодным, можно только путем сравнения этого цвета с другими цветами.

Это именно то, что мы делаем, когда используем цветовую нотацию Манселла, чтобы нанести цвет на CSCW и посмотреть, попадает ли он в раздел семейства теплых или холодных оттенков. Происходит то, что мы организуем этот цвет в систему других цветов — цветовую систему Манселла, если быть точным.

Эта система других цветов, Манселл, создает органический контекст для СРАВНЕНИЯ этих цветов друг с другом .

В результате у нас есть объективный контекст для сравнения и определения базовой линии цветовой температуры.

У нас есть надежный и воспроизводимый процесс, позволяющий получить первоначальное представление о том, как может восприниматься цвет — теплый или холодный.

Понимание того, как это работает, означает, что вы можете сделать чертовски хорошее предположение будет ли цвет в конечном итоге выглядеть теплым или холодным, когда он находится в комнате рядом с цветами стационарной отделки и другим содержимым в пространстве.

Этот навык особенно полезен, когда ваша цель состоит в том, чтобы разработать цветовой план со сбалансированным, удобным для человека сочетанием теплых и холодных цветов.

Далее, давайте более подробно рассмотрим ту систему цветов, которая создает этот органический контекст для сравнения цветов.

Выполнение одноразовых, визуальных сравнений только одного цвета с другим дает ответ только на один вопрос, а именно: «Какой из этих двух цветов теплее другого, а какой холоднее?» И этого недостаточно, недостаточно большой ответ для дизайнера архитектурного цвета.

Цвет для искусственной среды — это гораздо более широкий контекст, чем просто сравнение одного цвета с другим, поэтому не всегда практично сравнивать только два цвета одновременно; сравнение в большем масштабе дает более широкое и значимое ощущение прохлады и тепла.

Как вы теперь знаете, мы делаем это, выясняя, к какому цвету относится семейство оттенков в большой цветовой системе или библиотеке, и не любая старая цветовая система подойдет.

Это должна быть библиотека цветов, воспринимаемых на равном расстоянии, разработанная на основе визуального восприятия человека.Единственная библиотека цветов, подобная этой, — это система порядка цветов Munsell.

Незнание того, как идентифицировать и сочетать теплые и холодные цвета, является серьезной проблемой для многих домовладельцев и специалистов по цвету.

Традиционные методы определения тепла или холода представляют собой мелкомасштабное сравнение, всего два цвета одновременно сопоставляются друг с другом — это утомительно и мучительно.

Но все по-другому, когда вы знаете, как перемещаться по цвету в цветовом пространстве Манселла, потому что у вас есть организованная структура бесконечных цветов, упорядоченных в соответствии с тремя измерениями системы человеческого зрения: тоном, насыщенностью и цветностью.

Это та система порядка, которая естественным образом обеспечивает контекст для бесконечного числа цветов.

Организованная структура цветовой системы Munsell дает нам более масштабный контекст, необходимый для сравнения цветов. Используя обозначения, подобные тем, которые вы видите в приведенных ниже расцветках, мы можем сравнивать цвета на основе оттенка, значения и цветности. В качестве дополнительного бонуса этот контекст также дает нам возможность сравнить и получить представление о цветовой температуре.

Если вы знаете семейство оттенков цвета, вы можете использовать CSCW, чтобы предсказать его цветовую температуру — будет ли он казаться теплым или холодным на месте.

Это так просто.

Мы можем не только использовать структуру цветовой системы Манселла, чтобы сравнить цветов, чтобы определить теплые и холодные цвета, мы также можем использовать обозначения, которые помогут нам создать гармоничных теплых и холодных цветовых комбинаций.

Как вы понимаете, это требует более глубокого понимания, чем я могу передать в блогах. Для этого и существует Лагерь Хрома. Я расскажу вам все о цветовых обозначениях и цветовой гармонии в моем онлайн-курсе по цвету «Четыре столпа цвета».

Понимание критерия успеха 1.4.1: Использование цвета

Намерение

Целью этого критерия успеха является обеспечение того, чтобы все пользователи могли получить доступ к информации. это передается цветовыми различиями, то есть использованием цвета, где каждый цвет имеет назначенное ему значение. Если информация передается через цветовые различия в изображении (или другом нетекстовом формате) цвет может быть не виден пользователям с цветным недостатки. В этом случае предоставление информации, передаваемой цветом через другое визуальное средство гарантирует, что пользователи, которые не видят цвета, все же могут воспринимать информацию.

Цвет — важный элемент дизайна веб-контента, повышающий его эстетическую привлекательность. его удобство использования и доступность. Однако некоторые пользователи испытывают трудности с восприятием цвет. Люди с частичным зрением часто испытывают ограниченное цветовое зрение, и многие пожилые люди пользователи плохо видят цвет.Кроме того, люди, использующие только текст, ограниченный цвет или монохромные дисплеи и браузеры не смогут получить доступ к информации, которая представлена только в цвете.

Примеры информации, передаваемой цветовыми различиями: «обязательные поля выделены красным», «ошибка показана красным» и «Продажи Мэри — красным, продажи Тома — синим». Примеры признаков действия включают: использование цвета для обозначения того, что ссылка откроется в новом окне или что запись в базе данных была успешно обновлена.Пример подсказки ответа будет: использование выделения в полях формы, чтобы указать, что обязательное поле было оставлено пустым.

Примечание

Это никоим образом не должно препятствовать использованию цвета на странице или даже цветовому кодированию. если это избыточно с другой визуальной индикацией.

Что это за цвет? Colordesigner

Что такое цвет? Это простой в использовании инструмент из многих. доступен на веб-сайте ColorDesigner и позволяет пользователь может выбрать определенный цвет либо с помощью цвета подборщик или образцы. Затем инструмент отображает имя выбранный цвет, как он появляется в одном из пяти различные цветовые библиотеки. Эти библиотеки включают в себя Основные названия цветов, HTML, x11, Pantone и NTC.

Как пользоваться

При посещении страницы пользователя встречает стандартная палитра цветов, которая позволяет им выбирать нужный цвет и его оттенок, просто нажав на него.При этом цвет будет отображаться, а также дополнительная информация о нем, включая шестнадцатеричный код, Значения RGB, а также значения оттенка, насыщенности и яркость или HSV. Пользователь также может выбрать использование Вкладка «Образцы» вместо палитры цветов.

После выбора нужного цвета имя выбранный цвет будет отображаться внизу вместе с пять различных списков, из которых будет взято имя от. Затем пользователь может свободно переключаться между списками в для отображения различных вариаций цвета имя, в зависимости от выбранного списка. Среди этих вариантов являются HTML, Basic, NTC, Pantone и x11.

Списки:

  • Базовый — При выборе этой опции будет отображаться основное имя основного или вторичного выбранного цвета, например Зеленый, красный и т.д.
  • HTML — Выбор этой опции предоставит пользователю имя цвета, используемое в HTML
  • Х11 — При выборе списка x11 будет отображаться имя цвет из списка, предшествующего цвету HTML имена.
  • Пантоне — При выборе этой опции будет отображаться имя цветовая гамма по цветовым системам Pantone.
  • НТЦ — При выборе этой опции будет отображаться имя цвет из библиотеки более 1500 различных цветов

Цвет стула: когда следует беспокоиться

Табурет

доступен в различных цветах.Все оттенки коричневого и даже зеленого считаются нормальными. Только в редких случаях цвет стула указывает на потенциально серьезное заболевание кишечника.

На цвет стула обычно влияет то, что вы едите, а также количество желчи — желто-зеленой жидкости, которая переваривает жиры — в вашем стуле. Когда желчные пигменты проходят через желудочно-кишечный тракт, они химически изменяются ферментами, изменяя цвет пигмента с зеленого на коричневый.

Если вас беспокоит цвет стула, обратитесь к врачу.Если ваш стул ярко-красный или черный, что может указывать на присутствие крови, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Качество стула Что это может означать Возможные диетические причины
Зеленый Пища может проходить через толстую кишку слишком быстро, например, из-за диареи. В результате желчь не успевает полностью распасться. Зеленые листовые овощи, зеленый пищевой краситель, например, в ароматизированных смесях для напитков или мороженом, добавки железа.
Светлый, белый или глиняный Отсутствие желчи в стуле. Это может указывать на закупорку желчных протоков. Некоторые лекарства, такие как большие дозы субсалицилата висмута (каопектат, пепто-бисмол) и другие противодиарейные препараты.
Желтый, жирный, зловонный Избыток жира в стуле, например, вследствие нарушения всасывания, например, целиакии. Иногда белок клейковины, например, в хлебе и крупах. Обратитесь к врачу для оценки.
Черный Кровотечение в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, например в желудке. Добавки железа, субсалицилат висмута (каопектат, пепто-бисмол), черная солодка.
ярко-красный Кровотечения в нижних отделах кишечника, таких как толстая кишка или прямая кишка, часто из-за геморроя. Красный пищевой краситель, свекла, клюква, томатный сок или суп, красный желатин или смеси для напитков.

Получите самую свежую медицинскую информацию от экспертов Mayo Clinic.

Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.

Узнайте больше об использовании данных Mayo Clinic.

Чтобы предоставить вам наиболее актуальную и полезную информацию, а также понять, какие информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье.Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

Подписаться!

Спасибо за подписку

Наш электронный информационный бюллетень Housecall будет держать вас в курсе самой последней медицинской информации.

Извините, что-то пошло не так с вашей подпиской

Повторите попытку через пару минут

Повторить попытку

10 октября 2020 г. Показать ссылки
  1. Сунежа М. и др., ред. Брюшная полость, промежность, анус и ректосигмовидная мышца. В: Диагностическое обследование ДеГовина. 11-е изд. Макгроу Хилл; 2020. https://accessmedicine.mhmedical.com. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
  2. Фельдман М. и др., ред. Желудочно-кишечные кровотечения. В: Болезни желудочно-кишечного тракта и печени Слейзенгера и Фордтрана: патофизиология, диагностика, лечение. 11-е изд. Эльзевир; 2021. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
  3. Что такое глютеновая болезнь? Фонд целиакии.https://celiac.org/about-celiac-disease/what-is-celiac-disease/. По состоянию на 28 сентября 2020 г.
Посмотреть больше ответов экспертов

Товары и услуги

  1. Книга: Mayo Clinic on Digestive Health

.

Какого цвета солнце??

  1. Дом
  2. Образование
  3. Что случилось?
  4. Какого цвета солнце?

Какого цвета солнце??

Лу Мэйо

Похоже на глупый вопрос; «Какого цвета солнце?». Все знают, что солнце желтое, верно? Это прямо там, в небе; вам просто нужно посмотреть, чтобы узнать это (хорошо, не смотрите на солнце…). Ну… не так быстро. Оказывается, есть много абсолютно правильных и абсолютно разных ответов на этот, казалось бы, простой вопрос.

На наше восприятие цвета, конечно же, влияют длина волны излучаемого света, интенсивность излучаемого света (я объясню это позже), факторы окружающей среды, способность и ограничения наших глаз улавливать свет и, наконец, наши мозги.Итак, начнем с длины волны света.

Как и всякая материя, Солнце излучает «спектр черного тела», который определяется температурой его поверхности. Спектр абсолютно черного тела — это континуум излучения на многих различных длинах волн, который излучается любым телом с температурой выше абсолютного нуля. Для нашего Солнца эта кривая черного тела или «функция Планка» представляет собой гладкую почти колоколообразную кривую, включающую электромагнитное (ЭМ) излучение на многих различных длинах волн от очень длинных инфракрасных до очень коротких ультрафиолетовых длин волн. Во время очень горячих, взрывоопасных и мощных солнечных вспышек Солнце также излучает огромное количество рентгеновского и гамма-излучения, с энергией более 100 МэВ и до 10 32 эрг энергии всего за несколько секунд или десятки секунд! Эти массивные солнечные вспышки представляют собой огромные взрывы в атмосфере Солнца, вызванные внезапным высвобождением энергии магнитного поля, и, как правило, происходят вблизи солнечного максимума. Вспышки также ускоряют плазму заряженных частиц до высоких скоростей, что приводит к радиоизлучению.Итак, Солнце на самом деле излучает энергию на всех длинах волн от радио до гамма-излучения. Но, как видно на изображении выше, он излучает большую часть своей энергии около 500 нм, что близко к сине-зеленому свету. Так что можно сказать, что солнце сине-зеленое! Эта максимальная частота излучения определяется температурой поверхности Солнца, около 5800 К. Более высокая температура поверхности привела бы к более короткой максимальной длине волны, и пик нашего Солнца мог бы находиться в синей или фиолетовой части спектра (или даже в ультрафиолетовой!). Более низкая температура поверхности, и пик нашего солнечного спектра может приходиться на желтую, оранжевую или даже красную часть спектра. Но это физика, а не восприятие. Я должен отметить здесь еще одну спектральную характеристику Солнца, поток фотонов. Если мы воспользуемся соотношением, найденным Максом Планком, E = hf (то есть энергия = постоянная Планка, умноженная на частоту), и преобразуем солнечную радиацию в количество фотонов, спектральная характеристика в видимом диапазоне длин волн будет намного более плоской, и солнце будет восприниматься как более желтый.

Если бы мы находились над атмосферой, скажем, на Международной космической станции и смотрели на солнце (через фильтрующий козырек), солнце казалось бы белым! Почему? Потому что, хотя солнце сильнее всего излучает в зеленой части спектра, оно также сильно излучает во всех видимых цветах — от красного до синего (от 400 до 600 нм). Наши глаза, которые имеют три рецептора клеток цветовых колбочек, сообщают мозгу, что каждый цветовой рецептор полностью насыщен значимыми цветами, воспринимаемыми на всех видимых длинах волн. Затем наш мозг интегрирует эти сигналы в воспринимаемый белый цвет.

Здесь, на Земле, атмосфера играет роль в цвете солнца. Поскольку синий свет с более короткой длиной волны рассеивается более эффективно, чем красный свет с большей длиной волны, мы теряем часть синего оттенка солнца, когда солнечный свет проходит через атмосферу. Кроме того, все длины волн видимого света, проходящего через нашу атмосферу, ослабляются, так что свет, достигающий наших глаз, не сразу насыщает колбочковые рецепторы.Это позволяет мозгу воспринимать цвет изображения с чуть меньшим количеством синего — желтого. Хотя это не влияет на то, что видят наши глаза, все рентгеновское и гамма-излучение отфильтровывается до того, как оно приблизится к земле. Большая часть УФ-излучения поглощается стратосферным озоном (выше 10 км), а большая часть ИК-излучения поглощается водяным паром и другими молекулами с ненулевым дипольным моментом.

Конечно, когда солнечный свет проходит через большую часть атмосферы, как в случае восходов и закатов, рассеивается еще больше синего света, и гораздо больший процент длинноволнового (красного) света достигает наших глаз.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *