Колористика в дизайне: Колористика в дизайне
Колористика в дизайне
Цвет является неотъемлемой частью предметно-пространственной среды, которая окружает каждого человека. Цвет обладает огромными выразительными возможностями, способствующими выработке определенных эмоций и зрительных ощущений, что делает его отличным инструментом в руках профессиональных дизайнеров, архитекторов и художников. Такая наука, как колористика, изучает природу и основные характеристики цвета, психофизиологические и культурные особенности его восприятия, а также цветовые контрасты, предпочтения и цветовую гармонию. Именно цвет и разнообразные цветовые сочетания помогают дизайнерам передать определенный эмоционально-смысловой подтекст, либо вызвать у человека нужные эмоции.
Психологические особенности восприятия цвета
Под цветом мы имеем в виду свойства светового потока вызывать у нас некоторое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом излучения. К видимой человеческому глазу части спектра принято относить излучения с длиной волны от 380 до 780 нанометров, хотя в определенных ситуациях наши глаза способны различать световые лучи и в более широких пределах. Это является свидетельством того, какими высокими адаптивными возможностями обладают наши органы зрения.
Известно, что человеческий глаз по-разному воспринимает световые волны различной длины. Например, наибольшей видимостью для человека обладают зеленые лучи с длиной волны 555 нанометров. В зависимости от характеристик освещения (времени суток) и психофизиологического состояния человека восприятие цветов и оттенков заметно меняется.
Почему цвет так важен в дизайне, рекламе, графике и во многих других областях деятельности человека? По сути, первым, кто обратил внимание на два возможных аспекта цветов – художественный и физический, был Леонардо да Винчи. Именно он первым определил стройную систему цветов и выделил шесть простых цветов (зеленый, желтый, белый, черный, синий и красный). Художественные возможности цвета действительно очень сильные, ведь цвет оказывает воздействие на психологическое состояние человека и даже на отдельные физиологические процессы.
Но самое главное, что цвет является настоящим генератором эмоций у человека, способным формировать определенные ассоциации и образы, стимулировать к определенным действиям или акцентировать наше внимание на важной информации. Одним словом, цвет является мощным фактором манипуляции человеческими эмоциями. Недаром психология уже давно занимается проблемами влияния цветового излучения на психическое и душевное состояние людей.
Профессионалам из мира дизайна, полиграфии, рекламы и маркетинга прекрасно известно, что цвет играет важную роль в принятии потребителем решения о покупке того или иного продукта. Он способен стимулировать продажи практически любого потребительского товара. Любой продукт прикладного искусства или промышленного производства, будь то декоративные ткани, автомобиль, рабочие инструменты, одежда или предметы быта, так или иначе создают определенную среду, которая непосредственным образом формирует психологическое состояние человека, влияя на его работоспособность и строй мыслей. Кроме того, цветовые сочетания и обеспечение цветовой гармонии выступают важным фактором при дизайнерском оформлении помещений, помогая создать атмосферу, в которой человеку комфортно и приятно находиться.
В этой связи реакцию людей на тот или иной продукт, разрабатываемый дизайнерами, можно предугадать или даже сформировать в нужном направлении. Для этого от дизайнера лишь требуется использовать цвет как инструмент создания зрительных ощущений и эмоций. Обычно специалисты в своей работе оперируют самыми распространенными эмоциональными откликами на цвета:
— Красный цвет: действует возбуждающе на нервную систему человека, вызывает чувство страсти, азарта и желания. В то же время красный цвет так силен, что может ассоциироваться с чувством опасности и тревоги.
— Синий/голубой цвет: уменьшает чувство тревоги у человека и настраивает на спокойствие, ассоциируется со стабильностью, гармонией, доверием и безопасностью. С помощью голубого или синего цвета можно вызывать большее доверие к определенному продукту.
— Зеленый: действует успокаивающе на нервную систему, способствует концентрации внимания у человека и нормализации кровяного давления. Зеленый цвет традиционно ассоциируется с природой, здоровой окружающей средой, молодостью, плодородием и исцелением. Ему симпатизируют люди со спокойным, уравновешенным характером.
— Желтый: цвет положительного настроения, объединяющий свойства красного и зеленого цветов. Это яркий цвет светового спектра, который ассоциируется у человека с оптимизмом, надеждой, солнечным светом и счастьем. Желтый цвет расширяет горизонты восприятия и стимулирует мозг, способствуя решению любых задач.
— Оранжевый цвет: это динамичный, молодежный цвет, который создает чувство благополучия и способствует большей работоспособности человека. Оранжевый цвет вызывает энтузиазм, также он ассоциируется с теплом или энергией.
— Фиолетовый: воздействует на кровеносные сосуды и психику человека. Этот цвет традиционно связан с образами власти, роскошью и определенной магией. Притягивает людей с неустойчивым психологическим состоянием.
— Коричневый: создает чувство стабильности, долговечности, комфорта и надежности. Ассоциируется с землей, домашним очагом, домом и удобством. Коричневый цвет предпочитают консервативные люди, которые не хотят ничего менять.
— Серый цвет также нравится консерваторам и традиционалистам. Он ассоциируется с интеллектом, чистотой, надежностью, практичностью, скромностью и чувством собственного достоинства.
— Розовый цвет в большей степени ассоциируется с такими женскими чертами, как слабость, привязанность, легкость и романтичность. Он отличается деликатностью и отсутствием агрессивности.
— Белый: это нейтральный цвет, который ассоциируется у человека с чистотой, равенством, невинностью, добротой, смиренностью и простотой. Белый редко используется как самостоятельный или доминирующий цвет, он лучше всего демонстрирует свои положительные качества в сочетании с другими красками, делая их более красивыми и в то же время уравновешивая контрастные оттенки.
— Черный цвет: символизирует власть, разрушительность, скрытые богатства, сексуальность, тайну и содержательность. Человек, предпочитающий черную цветовую гамму, зачастую стремиться скрыть свой внутренний мир от окружающих. В то же время черный цвет связан с элегантностью.
Колористическая теория в дизайне
Профессиональные дизайнеры используют эти психологические особенности восприятия цветов человеком при разработке дизайна продуктов и оформлении помещений. При этом они также стремятся создать различные цветовые комбинации, которые основываются наколористической теоретике, а именно на так называемом цветовом круге Исаака Ньютона. Этот цветовой круг был получен физиком в ходе работы над разделением белого цвета на отдельные составляющие. Хроматический круг показывает три базовых цвета (красный, желтый и синий) и три производных от них, которые получаются путем смешивания базовых цветов (фиолетовый, зеленый и оранжевый).
Резкие цветовые комбинации образуются путем смешивания базового цвета с цветом, который в этом кругу располагается напротив. Такие цвета еще называются контрастными. Например, красный и зеленый, фиолетовый и желтый. Правильные, гармоничные комбинации в соответствии с колористической теорией определяются следующим образом: два цвета, стоящие напротив друг друга, три цвета, располагающихся на равных расстояниях, и четыре цвета, образующиеся двумя парами, расположенных напротив друг друга. Впрочем, комбинаций здесь может быть огромное множество.
Благодаря цветовому кругу Ньютона можно подбирать цветовые оттенки, которые будут идеально гармонировать друг с другом. В частности, если дизайнер стремится к гармоничному и спокойному восприятию создаваемого продукта, он оперирует исключительно теми цветами, которые располагаются в хроматическом кругу рядом друг с другом. Например, теплые цвета (желтый, красный и оранжевый) или, наоборот, цвета холодной гаммы (синий, фиолетовый, голубой). Если же требуется привлечь внимание человека к какому-либо отдельному элементу или продукту, применяются цвета, располагающиеся на противоположных сторонах цветового круга.
Нужно отметить, что при оформлении интерьеров и разработке продукции различного назначения принимаются в расчет еще и этнокультурные цветовые предпочтения людей. К примеру, в Китае красный цвет ассоциируется с удачей, в западных странах – со страстью, в Японии – с жизнью, а в Южной Африке красный цвет означает траур. В свою очередь, голубой цвет на востоке говорит о бессмертии, в европейский странах символизирует спокойствие, во многих других культурах – это цвет безопасности и защиты. Таким образом, каждый регион или даже нация характеризуется своими культурными предпочтениями и особенностями в области восприятия цветов. Причем эти цветовые предпочтения могут меняться с течением времени, изучением этого явления также занимается колористика.
Кстати, проведенные исследования показывают, что собственные цветовые предпочтения имеются и у россиян. Синий цвет у россиян ассоциируется с доверием, надежностью и прохладой, розовый цвет связан с питанием, сладостями и мягкостью, черный в глазах российских потребителей подчеркивает изящность, соблазнительность и тайну, а фиолетовый — духовность и достоинство.
Знание цветовые предпочтений, особенностей психологического восприятия, а также грамотный выбор цветовых комбинаций позволяет дизайнеру создать продукцию, привлекающую к себе повышенное внимание. С помощью подобных приемов также можно оформить помещение, стиль которого будет способствовать комфортному отдыху, либо высокой работоспособности человека.
Источник: Фотокомок. ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Planet Design » Колористика для дизайнеров. Термины и определения.
Цвет — один из фундаментальных признаков, на которых основан дизайн.
В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия.
На первый взгляд учение о цвете может показаться не таким уж и сложным для освоения, но если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. В этой статье мы собрали все основные термины теории цвета в удобный глоссарий, который поможет графическим дизайнерам лучше понимать принципы работы цвета.
_____
ЦВЕТ
Прежде чем идти дальше, важно понять саму суть цвета. В словаре Уэбстера он определяется как световое явление (например, красное, коричневое, розовое или серое) или явление визуального восприятия, позволяющее человеку различать объекты, которые в противном случае казались бы одинаковыми. Проще говоря, цвет — это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом. Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость). Для полноценного понимания значения цвета давайте дадим определения его характеристикам.
_____
СВОЙСТВА ЦВЕТА
К основным свойствам цвета относятся тон, яркость, хроматичность и насыщенность.
ТОН (HUE)
Термин «тон» часто путают с «цветом», поэтому придется остановиться на этих определениях поподробнее. Во-первых, нужно понимать, что «цвет» — это обобщенное понятие, которым пользуются люди для обозначения всех тонов, полутонов и тональностей. С другой стороны, тон — это именно то, что мы имеем в виду, спрашивая «какого цвета эта вещь?».
В целом, тон — это совокупность двенадцати чистых и ярких цветов, представленных на цветовом круге.Тон — это базовый материал, который можно изменить тремя разными способами: затушевать, затенить и тонировать. В зависимости от применяемой техники тон превращается в оттенок, тень или тональность.
Различить их легко. Оттенок создается смешением какого-либо тона с белым, в то время как тень — это смешение какого-либо тона с черным. Тон представляет собой более тонкий процесс, так как оно требует добавление как черного, так и белого цвета, и поэтому результат будет выглядеть более естественным по сравнению с полутонами и оттенками.
ЯРКОСТЬ (VALUE)
Как уже говорилось, у цветов есть определенные характеристики, по которым их можно узнать. Яркость — это свойство, указывающее, насколько светлым/темным является цвет. Этот признак определяется степенью белизны. Чем больше белого было добавлено в тон, тем выше его яркость.
ХРОМАТИЧНОСТЬ (CHROMACITY)
Хром, или хроматичность, показывает чистоту тона. Этот признак оценивается на основе наличия белого, серого или черного в цвете. Двенадцать основных тонов, описанных ниже, имеют самую высокую степень хроматичности, так как не содержат никаких дополнительных элементов. Цвета с высоким хромом яркие и живые.
НАСЫЩЕННОСТЬ (SATURATION)
Этот признак имеет много общего с яркостью и хромом, поэтому иногда их могут путать. Тут очень важно понимать разницу. В отличие от двух предыдущих свойств, насыщенность не предполагает смешение тонов с другими цветами. Насыщенность — это то, как выглядит цвет в разных световых условиях, насколько ярким или бледным кажется цвет при дневном или слабом освещении. Это свойство еще называют интенсивностью цвета.
_____
ЦВЕТОВОЙ КРУГ
Если вы когда-либо посещали занятия по живописи, вы точно видели окружность, состоящую из разных цветов. Она называется цветовым кругом и помогает понять, как цвета взаимосвязаны между собой и как их лучше сочетать. Цветовой круг состоит из первичных, вторичных и третичных цветов, которые также известны как тоны.
Цветовой круг был придуман Исааком Ньютоном в 1666 году и поначалу выглядел как схема. С тех пор он претерпел множество трансформаций, но по-прежнему остается главным инструментом для работы с сочетаемостью цветов. Согласно задумке, цветовой круг должен работать так, чтобы вам было легче грамотно смешивать цвета.
_____
ТИПЫ ЦВЕТА
По типу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.
ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА (PRIMARY)
Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.
ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА (SECONDARY)
Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как у каждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.
_____
RGB:
зеленый + красный = желтый
красный + синий = фиолетовый
синий + зеленый = голубой
_____
CMYK:
желтый + фиолетовый = красный
фиолетовый + голубой = синий
голубой + желтый = зеленый
_____
RYB:
желтый + красный = оранжевый
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый
ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА (TERTIARY)
В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.
ХОЛОДНЫЕ, ТЕПЛЫЕ И НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА
Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.
Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов. И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый.
_____
ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ
Существует несколько цветовых моделей: RGB, RYB, CMY, CMYK.
RGB
Первичными цветами модели RGB являются красный, синий и зеленый. Данная модель является основой для всех цветов, использующихся на экране. Сочетание первичных цветов этой модели в равных пропорциях в результате дает вторичные цвета — голубой, фиолетовый и желтый, однако необходимо помнить: чем больше вы добавляете света, тем ярче и светлее становится цвет. Результаты, полученные после смешения добавочных цветов, часто неожиданны для людей, привыкших к субтрактивной цветовой модели красок, красителей, чернил и других осязаемых объектов.
RYB И CMY
RYB (R — красный, Y — желтый, B — синий) — еще одна цветовая модель, которая часто используется в художественном образовании, особенно в живописи. Она послужила основой для современной научной теории цвета, в которой было установлено, что голубой, фиолетовый и желтый являются наиболее удачным трехцветным сочетанием для смешения. Таким образом появилась цветовая модель CMY.
CMYK
Модель CMY была видоизменена с появлением фотомеханической печати. Ее ключевым компонентом стали черные чернила, и модель была переименована в CMYK (C — голубой, M — фиолетовый, Y — желтый, K — черный). Без этого дополнительного пигмента ближайший к черному оттенок был бы грязно-коричневого цвета. В настоящий момент данная цветовая модель чаще всего используется в печати.
_____
ЦВЕТОВЫЕ ПАЛИТРЫ
В дизайне цветовой баланс имеет огромное значение, так как впечатление о сайте или приложении у пользователей складывается с первого взгляда, и цвета оказывают на это сильное влияние. Дизайнеры определили основные и наиболее эффективные цветовые палитры, или цветовые гармонии.
МОНОХРОМНАЯ
Она основана на одном цвете и его различных тонах и оттенках. Монохромная палитра всегда представляет собой беспроигрышный вариант, так как тут придется постараться, чтобы ошибиться и сделать все безвкусно.
АНАЛОГОВАЯ
Для создания аналоговой палитры используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот вид цветовой палитры используется там, где не нужен контраст, в том числе на фоне веб-страниц или баннеров.
КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ
Комплементарная палитра представляет собой смешение цветов, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге. Эта схема противоположна аналогичной и монохромной, так как ее целью является создание контраста. Например, в любом интерфейсе сложно будет не увидеть оранжевую кнопку на синем фоне.
РАЗДЕЛЬНО-КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ
Данная палитра работает по аналогии с предыдущей, но использует больше цветов. Например, при выборе синего цвета необходимо еще добавить два смежных оттенка его противоположного цвета, то есть, желтый и оранжевый. Здесь контраст будет не таким резким по сравнению с комплементарной схемой, но зато можно использовать больше цветов.
ТРИАДИЧЕСКАЯ
Когда дизайну требуется больше красок, можно прибегнуть к триадической схеме. Она основана на трех отдельных равноудаленных друг от друга цветах. Для сохранения баланса в схеме рекомендуется использовать один цвет в качестве доминирующего, а два других как акцентные.
ЧЕТВЕРТИЧНАЯ/СДВОЕННО-КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ
Четвертичная цветовая схема предназначена для использования опытными дизайнерами, так как в ней сложнее всего достичь баланса. Она задействует четыре цвета из круга, которые составляют комплементарные пары. Если соединить точки на выбранных цветах, они образуют прямоугольник. В этой схеме достаточно сложно достигнуть гармонии, но если все делать правильно, результаты будут поразительными.
Я бы хотел закончить прозаичной цитатой Ру Пола: «Весь смысл в том, чтобы жить жизнью, используя все цвета из коробки с карандашами».
Источник – uxplanet.org
Как Стать Креативным Графическим Дизайнером ‹ Виртуальная школа графического дизайна
Когда все дома
Дата: 14 Июл 2020 /
Опубликовано: Боб Поташник /
Оставить комментарийВы когда-нибудь прогуливали пары или опаздывали на занятия? Скорее всего, было дело! И причины могли быть разные — от банального «еще 5 минуточек» в ответ на звонок будильника до желания хотя бы на денек отдохнуть от транспортной толкучки и изнуряющих пробок. Ранние подъемы, доставляющие «совам» немало неудобств, утренняя и вечерняя суета, непогода — все это […]
Читать далее →
Работа с цветом в Adobe Indesign CC
Дата: 07 Апр 2017 /
Опубликовано: Боб Поташник /
Оставить комментарийВсем привет! В 2011 году я выпустил свой первый обучающий видео-курс «Индизайн для самоучки», который на несколько лет стал настоящим бестселлером. Тогда, 6-7 лет назад, в русскоязычном Интернете было сравнительно мало информации по работе в Adobe Indesign. В России, Украине и других странах СНГ Indesign приживался с большим отставанием от Запада. Многие дизайнеры и верстальщики вместо […]
Читать далее →
Осень прямо в точку!
Дата: 24 Ноя 2016 /
Опубликовано: Боб Поташник /
Оставить комментарий«Искусство повсюду» — именно под этим названием проходит культурный фестиваль осени-2016 года в столице Австрии. Поскольку от Праги, где я живу, до Вены всего 3,5 часа езды, грех было бы пропустить такое событие. Отправляясь в Вену за культурой, я и представить себе не мог до чего Вена – город-галерея! Судите сами: Музей истории искусств, Художественный музей […]
Читать далее →
Создание набора цветов в Adobe Indesign
Дата: 01 Сен 2016 /
Опубликовано: Боб Поташник /
Оставить комментарийВсем привет! В продолжение темы работы с цветом в графическом дизайне, предлагаю вашему вниманию видеоурок из моего предстоящего видеокурса по работе с цветом в Adobe Indesign. Из него вы узнаете как за считанные секунды создать множество гармоничных наборов цветов в программе Adobe Indesign, с помощью нового инструмента Color Theme tool.
Читать далее →
Еще раз о теории цвета
Дата: 26 Авг 2016 /
Опубликовано: Боб Поташник /
Комментарий: 1Всем привет! Продолжаем тему работы с цветом в дизайне, начатую в предыдущем посте. Помните, как в детстве мы в безудержном полете фантазии раскрашивали тротуар и радовались, что у нас в коробочке лежит целых шесть цветных мелков? Наступил век цифровых технологий, и как дизайнер вы больше не зависите от ограниченной палитры красок, карандашей или других цветных пигментов. Вы […]
Читать далее →
Советы по подбору цветовых палитр для дизайна
Дата: 18 Авг 2016 /
Опубликовано: Боб Поташник /
Комментарий: 1Привет всем читателям! Всем нам хорошо известно, что цвета и их оттенки способны вызывать различные ассоциации и эмоциональный отклик, а значит, они влияют на восприятие бренда. Другими словами, от выбора цвета напрямую зависит успешность дизайна. Исследования показывают, что удачно подобранный цвет значительно повышает узнаваемость марки (вплоть до 80%), вызывает заинтересованность, улучшает восприятие визуального сообщения. К счастью, времена, когда цветовая […]
Читать далее →
Ограничение количества цветов
Дата: 21 Мар 2010 /
Опубликовано: Боб Поташник /
комментариев 14Всем привет! Продолжаем разбор наиболее частых ошибок начинающих дизайнеров. В предыдущих постах я писал о важности свободного пространства, модульной сетки и ограничения количества шрифтов. Сегодня речь пойдет об использовании цветов. Одна из распространенных ошибок новичков — обильное «раскрашивание» своей работы. Мой вам совет: используйте меньше цветов! Подобно сокращению количества шрифтов, ограничение цветовой палитры способствует единству и соответствию элементов […]
Читать далее →
Сочетание цветов в интерьере — как сочетать цвета, примеры с фото
Стены — это фон, задающий атмосферу дома, поэтому выбор цвета — дело ответственное. Перекрашивание/ переклеивание — процесс довольно трудоемкий и не очень приятный. Поэтому рождается множество страхов и сомнений. А вдруг будет слишком темный/холодный/ яркий/стерильный интерьер?
В результате большая часть людей останавливаются на самом «безопасном» и проверенном варианте. Чаще всего это «бежевенький» (А что? Теплый цвет, ко всему подходит). Как перестать бояться цвета и как сделать красивый интерьер в любимых тонах? Какие правила у сочетания цветов? Давайте разбираться. Поможет нам колористика.
Немного теории
Модель цветового круга, разработанная швейцарским художником Иоханнесом Иттеном, станет отличной шпаргалкой в подборе гаромничного цветового решения. Круг Иттена состоит из 12 частей. Это таблица из трех основных цветов (красный, желтый, синий), трех дополнительных (составных), которые образуются при смешении основных (зеленый, фиолетовый, оранжевый) и шести третичных цветов, образующихся от совмещения основных с дополнительными. Все цвета можно разделить на холодные и теплые.
В отдельную категорию выглсят нейтральные цвета (черный, белый, серый, цвет слоновой кости, коричневый, бежевый). Они хорошо сочетаются как с другими цветами из круга, так и между собой. Используйте их как фон для других цветов (например, можно сделать стены нейтральных оттенков, но внести в интерьер цвет с помощью мебели, текстиля или ярких постеров) или добавьте аксессуары нейтральных тонов, чтобы немного «разбавить» основной цвет.
Как это работает?
Все очень просто. Существует всего шесть канонических схем (подборок) сочетания цветов в интерьере. Рассмотрим их на примерах.
1. Аналоговая триада
Это самый простой и «безопасный» вариант. Берется 3 идущих подряд цвета из палитры. Используйте в оформлении интерьера оттенки этих цветов и спокойный, красивый интерьер вам гарантирован.
2. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными называют цвета, находящиеся на диаметрально противоположных концах круга. Один из цветов будет основным, контрастным цветом можно подчеркнуть детали интерьера. Если опасаетесь, что будет слишком ярко — разбавьте комнату нейтральными цветами до комфортного лично для вас уровня.
3. Контрастная триада
Это похоже на комплиментарное сочетание, только к одному из цветов добавляются два соседних сектора. Оформите квартиру в этих тонах, а контрастный оставьте для небольших интересных деталей. Или, наоборот, — сделайте основным один цвет, а два других, более близких, используйте для акцентов.
4. Классическая триада
Это уже более сложный вариант. Сочетание трех цветов, равноудаленных на круге. Здесь за основу обычно берется один цвет. Два других используются для расстановки акцентов. Если боитесь, что выйдет слишком пестро — разбавьте нейтральными цветами «по вкусу».
5. Прямоугольная/квадратная схема
Используйте две пары контрастных цветов. Важно не переборщить, а то интерьер может получиться пестрым. Правильнее будет выбрать один основной цвет и три дополнительных.
Квадратная схема — вариация прямоугольной, но используемые в ней цвета располагаются в круге на равном расстоянии друг от друга.
Такая схема подойдет не всем. Интерьеры с большим количеством цветов получаются яркими, интересными, но со временем утомляют. Подобный подход – хороший способ оформления восточных интерьеров или интерьеров в стиле бохо.
А можно проще?
Можно. Если сочетания из круга все равно пугают — самый простой и безопасный вариант: выбрать один цвет и сочетать его с нейтральными компаньонами. Получится просто, стильно, минималистично и современно.
Темный-светлый
С цветами наконец определились. Но как выбрать подходящий тон? Темный? Светлый? И как их сочетать? Совместимость оттенков зависит от задачи.
Можно, например, взять выбранные цвета очень светлых тонов. Интерьер получится легким и нежным. Это отличное решение для дизайна детских.
А можно использовать максимально насыщенные цвета. Это сделает комнату яркой, атмосферной, вдохновляющей и заряжающей энергией, поэтому этот вариант не очень подходит для спальни. Там лучше все-таки использовать более спокойные тона.
А можно взять один или несколько мягких оттенков и один — насыщенный. Цвета «работают» вместе, дополняя и подчеркивая друг друга. На фоне нежных пастельных тонов яркий цвет зазвучит совсем по-новому. Попробуйте!
Сочетание цветов на кухне
Для кухни лучше всего выбирать теплые цвета. Например, оранжевый, желтый и красный – они повышают настроение и улучшают аппетит. Их можно использовать в качестве акцента на одной из стен, фартуке, а еще на технике, мебели и аксессуарах. В качестве компаньонов для таких ярких, жизнерадостных оттенков хорошо подойдут нейтральные белый, бежевый, серый и черный.
Если окна кухни выходят на юг, от слишком теплых тонов лучше отказаться, так как они усиливают ощущение жары и духоты. Обратите внимание на не менее выигрышное сочетание коричневого и зеленого. Оно создает уютную атмосферу и делает нас чуть ближе к природе.
Сочетание цветов в спальне
Цветовое решение спальни должно помогать расслабиться и сладко уснуть после тяжелого дня. Лучше всего этому способствуют пастельные тона. Обратите внимание на такие цвета, как молочный, серый, песочный, шоколадный, золотой, нежные лиловый, голубой, розовый и бирюзовый, которые можно гармонично комбинировать между собой.
Сочетание цветов в ванной
Ванная – место, где мы начинаем и заканчиваем свой день. Здесь важно найти баланс и выбрать цветовую гамму, которая будет бодрить и радовать с утра, а вечером расслаблять и успокаивать. Самые популярные решения: белый с голубым или синим, белый с бежевым и серым, белый с шоколадным. А вот зеленого лучше избегать – в ванной он будет он ассоциироваться с плесенью и сыростью.
Как правило, метраж ванной комнаты не велик, поэтому стоит отказаться от обилия слишком темных или ярких цветов, которые визуально уменьшают пространство. Вместо них – светлые и приглушенные оттенки с парой броских акцентов.
Существуют миллионы удачных комбинаций для уютного и красивого дома. Яркие, сочные, нежные, воздушные, вдохновляющие, завораживающие. Не бойтесь! Экспериментируйте! Даже если вдруг выбранный цвет на стенах не окажется идеальным — это можно исправить. Подберите аксессуары подходящего цвета или «разбавьте» крупными акцентами нейтральных тонов. Используйте советы из этой статьи и окружите себя любимым цветом. Это ведь лучше «бежевенького», правда?
12 главных книг о цвете и колористике
Выбор цвета – это серьезная задача для всех видов искусства. Независимо от того, работаете ли вы в масляной или цифровой живописи, очень важно, чтобы вы овладели искусством цвета. В этой статье вы найдете 12 универсальных книг, которые будет полезно прочитать всем, кто работает с цветом.
1. Иоханнес Иттен «Искусство цвета»
Культовая книга Иоханнеса Иттена, швейцарского художника, крупнейшего исследователя цвета в искусстве, ведущего преподавателя знаменитого Баухауза, знатока классического и новейшего искусства. Книга написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов, и разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования.
2. Жан-Габриэль Косс «Цвет. Четвертое измерение»
Автор разбирает, как грамотно использовать палитру доступных человеческому глазу цветов, утверждая, что владение цветом — удел не только людей искусства. Практически все сферы нашей жизни так или иначе связаны с цветом, и пренебрегать им, по мнению Косса, никак нельзя.
3. Теренс Конран «О цвете»
Один из ведущих дизайнеров мира, признанный мастер цветовых эффектов Теренс Конран, рассказывает в этой книге увлекательные истории о простых и сложных цветах и их особенностях, дает бесценные советы об их применении на примере лучших современных интерьеров со всего мира – образцов блестящего сочетания продуманного дизайна и неповторимой индивидуальности.
4. Михаил Матюшин «Справочник по цвету»
Книга классика русского авангарда художника Михаила Матюшина написана на основе его многолетних исследований восприятия цвета и формы. Задумана автором как практическое пособие для художников, дизайнеров и архитекторов. Цветовые таблицы иллюстрируют принципы гармонического подбора цветов.
Книга в pdf.
5. Джозеф Альберс «Взаимодействие цвета»
Еще одна из главных книг в мире по теории искусства. «Взаимодействие цвета» — итог многолетних экспериментов Джозефа Альберса, стремившегося постичь природу цвета и его свойств. Впервые изданная в 1963 году, она сразу стала бестселлером, каковым остается и по сей день. Раскрывает секреты цветовых эффектов и оптических иллюзий, дает возможность постичь загадку игры цветовых оттенков и их бесконечных вариаций.
6. Джеймс Гарни «Цвет и свет»
Труд известного писателя и художника Джеймса Гарни, автора знаменитой книги «Динотопия», будет полезен не только художникам, но и дизайнерам, и всем, кто хочет разбираться в закономерностях соотношений цвета и света. Подробные разъяснения об особенностях восприятия и воспроизведения цвета и света, приведенные в книге, основаны на материале лекций, которые Гарни читает начинающим художникам. Художник делится опытом с начинающими и профессиональными художниками, максимально облегчая вход в тему изображения освещения и игры цвета.
7. Кассия Сен-Клер «Тайная жизнь цвета»
Английская журналистка Кассия Сен-Клер, изучающая цвет всю свою жизнь, провела целое расследование и предлагает вам окунуться в удивительный и непредсказуемый мир цвета.
8. Гевин Эванс «История цвета. Как краски изменили наш мир»
Книга рассказывает о том, как развивалось отношение людей к цвету, как получались те или иные цвета в разных странах, как они получили свои имена. Почему для такси выбрали желтый цвет? Почему в одних культурах белый символизирует чистоту, а в других – смерть? Почему в одних странах цвет ревности – зеленый, а в других – красный?
9. Николай Волков «Цвет в живописи»
Книга ««Цвет в живописи», наряду с «Восприятием предмета и рисунка» и «Композицией в живописи», — одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова. Книга состоит из двух частей. В первой рассмотрены цвет и свет как природные явления. Во второй проанализированы различные типы цветового строя на примерах великих живописцев и показано разнообразие цветовых решений и связь цветового строя с содержанием искусства.
10. Книги о цвете Мишеля Пастуро
Известный французский историк-медиевист, заведующий кафедрой истории западной символики в Практической школе высших исследований (Париж), Мишель Пастуро занимается масштабным исследованием истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века. В данный момент в свет вышло пять книг о цвете: «Синий», «Черный», «Зеленый», «Красный» и «Цвета нашей памяти».
11. Алексей Зайцев «Наука о цвете и живопись»
Книга посвящена связи современной науки о цвете с проблемами художественной практики и теории. Большое внимание автор уделяет таким основным понятиям из области теории и практики живописи, как цветовая гармония, колорит, тон, локальный цвет. Книга содержит серию цветоведческих таблиц и альбомы репродукций с произведений мастеров живописи.
12. Шон Адамс «Словарь цвета для дизайнеров»
Восприятие цвета не только индивидуально, оно также заложено в культуре, в разнообразии незримых явлений и вращающихся в бесконечности ассоциаций. Цвет вызывает воспоминания, эмоции и создает множество отсылок. Все, кого интересует цвет, найдут в этой книге практические советы с пояснениями и примерами, разрешающими многие вопросы.
Источник: BangBangEducation
Дизайн клумб. Колористика и цветовые схемы
«Какое чудо!» – восклицаем мы, глядя на роскошную клумбу в парке, и застываем в восхищении. Как красиво подобраны растения и как живописно сочетаются они между собой! Стараясь повторить увиденное, мы высаживаем цветы на своем участке и довольно редко добиваемся успеха. Это неудивительно, ведь такое великолепие неслучайно, над созданием цветочных композиций работают специалисты, главная задача которых – гармонично декорировать природное пространство.
Ландшафтных дизайнеров, без преувеличения, можно назвать художниками. Только их краски – разнообразные растения, а холст – парки, сады и клумбы. И, как и каждый художник, специалист по ландшафту руководствуется законами колористики.
Мы, простые садоводы, зачастую не обладаем нужными знаниями по основам композиции, однако можем позаимствовать у профессионалов некоторые приемы создания цветовой гармонии. Пейзаж, спланированный с учетом знаний о сочетании оттенков, выглядит гораздо более эстетично, нежели хаотично засаженный участок.
Рассмотрим основные колористические схемы с наглядными примерами из практики.
Доминанты сада. Элементы участка
Начиная декорировать свой участок, оглянитесь вокруг. На чем останавливается взгляд в первую очередь? Безусловно, это дом – наиболее крупный объект на участке.
Сейчас отделочные материалы необычайно разнообразны. Особенно сильно на восприятие дома влияют наружные стены, которые занимают большую часть всего объема строения. Они могут быть выполнены из бруса, кирпича, блоков и покрыты различной облицовкой.
От того, в какой цвет окрашены все элемента строения, а особенно его стены, зависит подбор высаживаемых в непосредственной близости растений. Выразительный дом следует окружать культурами приглушенных оттенков, так, чтобы они не отвлекали внимание от композиционной доминанты. Жилище, оформленное в серых или белых тонах, наоборот, будет служить нейтральным фоном для ярких цветов.
По мере удаления вглубь участка влияние главной доминанты ослабевает, однако появляются другие сооружения, вокруг которых строится ландшафт: баня, беседка, хозяйственные постройки. Растения вокруг них должны подбираться по вышеописанному принципу: яркое + нейтральное.
Доминирующий цвет в саду, да и вообще в природе – зеленый. Как сказал испанский драматург XVII века Педро Кальдерон де ла Барка: «Зеленый – самый главный цвет, из которого возникает вся красота мира».
Восприятие зеленого человеком неоднозначно: в интерьере или одежде цвет приковывает внимание, а вот на открытых пространствах глаз, привыкший к большим объемам этого оттенка, оценивает его как фон. Таким образом, можно рассматривать зеленый в качестве нейтрального холста, на котором строится ландшафтная композиция.
К сожалению, в попытке создать красочный сад, мы часто включаем слишком большое количество ярких растений различных цветов: красного, желтого, лилового, оранжевого. Это приводит к тому, что зеленого становится слишком мало, а иногда и вовсе не остается. Нарушается природная гармония оттенков. Всегда помните о том, что природа уже создала идеальные цветовые сочетания и не игнорируйте зеленый в своих композициях.
Цветовые схемы в ландшафтном дизайне
Безусловно, каждый из нас имеет личные цветовые предпочтения. Мы переносим их в одежду, убранство дома, оформление клумбы. У некоторых людей вкус безупречен, но большинство испытывает проблемы с подбором оттенков. В этом случае на помощь приходит колористика, предлагающая множество гармоничных сочетаний цветов. Все эти сочетания можно воплотить и на своем садовом участке, оформив его в соответствии с законами цветоведения.
Главное подспорье в выборе оттенков – это цветовой круг. Они бывают самыми разными: самый простой включает в себя шесть цветов, а сложные могут содержать сотни оттенков. Дизайнеры по ландшафту чаще всего используют схему, состоящую их двенадцати цветов, основные из которых: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
Это чистые насыщенные цвета, которые создают нарядные сочетания. Они отлично подходят для того, чтобы выделить какой-либо участок сада с помощью хорошо заметного, привлекающего внимание акцента. Однако, такие оттенки не только красивы, но и коварны: бездумная мешанина ярких красок быстро утомит и вряд ли будет красива. Вот тут на помощь цветоводу и придет цветовой круг, который подскажет, как гармонично скомпоновать оттенки.
Полихромные ландшафтные композиции
Колористических сочетаний, как и оттенков в палитре может быть бесконечное множество. Однако, среди них можно выделить основные гармонии, применение которых в ландшафтном дизайне полностью оправдано.
Контраст – триада, квадрат, пятиугольник, шестиугольник. Такие цветовые сочетания состоят из равноудаленных оттенков цветового круга. Контрастная палитра всегда получается яркой и насыщенной, т.к. все цвета равнозначны по степени воздействия.
Стоит отметить, что три контрастных оттенка – самый простой и удачный вариант. Цветовые квадраты и другие сложные фигуры требуют вдумчивого подхода: слишком большое количество красок утомляет глаз и смотрится безвкусно.
В ландшафтном дизайне доминирует зеленый, поэтому вышеописанные схемы очень часто видоизменяются. Триада, к примеру, может быть разносторонней – цветовому сектору противостоят два других, расположенных через один, например, зеленый, лиловый и красно-оранжевый или салатовый, фиолетовый и красный.
Нюанс, в противовес контрасту, состоит из родственных, близких в цветовом круге оттенков. Их количество может варьироваться, но чаще всего дизайнеры используют три близлежащих цвета.
Нюансные цветовые комбинации прекрасно смотрятся на клумбе. Растительные композиции, состоящие из смежных оттенков, отличаются изысканностью и гармонией. Они очень спокойны и не утомляют глаз. К тому же ошибиться, подбирая родственные цвета, очень сложно, поэтому такая цветовая гармония под силу даже начинающим дизайнерам.
В цветовом круге часть оттенков лежит в холодном спектре, а другая часть – в теплом. Гармония нюансов, следовательно, может быть теплой (желтый, оранжевый, красный) или холодной (голубой, синий, фиолетовый).
Теплые тона, живые и яркие, кажутся ближе, чем они есть на самом деле. Они приковывают внимание, являясь мощной цветовой доминантой. Цветоводы, оформляя клумбу, иногда злоупотребляют насыщенными теплыми оттенками. Такая ландшафтная композиция зачастую подавляет окружение, отвлекая на себя все внимание. Впрочем, если необходимо выделить определенную часть сада, этот прием вполне уместен.
Холодная палитра, наоборот, спокойна и сдержана. Ландшафтная композиция в прохладных тонах создает иллюзию удаленности от зрителя. Эти цвета не вызывают сильных эмоций, они, скорее, успокаивают и дарят ощущение умиротворенности.
Существуют и более сложные цветовые схемы, включающие в себя элементы контраста и нюанса. Например, один из вариантов триады – два смежных и один противостоящий оттенок: зеленый, красный и красно-оранжевый или салатовый, фиолетовый, лиловый.
Может быть видоизменен и цветовой квадрат: два близлежащих цвета контрастируют с двумя другими сопредельными оттенками, например, салатовый и желтый + лиловый и сиреневый. Такая схема, с одной стороны, отличается драматическим контрастом, а с другой – тонкими изящными колористическими переходами.
[!] Со всеми оттенками гармонирует белый, его можно включать в любую цветовую схему. Белый тон великолепно разбавляет насыщенные краски, снижая резкость колорита.
Монохромные ландшафтные композиции
Безусловно, цветовой спектр не ограничивается чистыми яркими оттенками, ведь богатство красок в природе поистине безгранично. Каждый цвет может иметь как более светлые, так и более темные тона. Сочетание таких тонов в пределах одного сектора называется монохромной гармонией.
В садовом дизайне полного монохрома, конечно, не встретишь – зеленый цвет присутствует всегда. Однако, как было сказано выше, он является лишь фоном для других красок.
Благодаря сдержанной палитре, монохромные ансамбли необыкновенно привлекательны. Это беспроигрышный вариант для сомневающихся садоводов: посадите одинаковые по цвету, но разные по насыщенности растения и вы получите элегантную клумбу без лишних деталей.
Яркость красок
Говоря о палитре сада, важно принимать во внимание такой аспект цвета, как яркость. Проще говоря, все основные цвета могут иметь более темные или более светлые оттенки. Например, бордовый, красный и розовый – это один и тот же цвет разной степени яркость.
Светлые и темные оттенки люди воспринимают по-разному. Светлые тона спокойны и не вызывают бурных эмоций. Большое количество темного, наоборот, подавляет и немного угнетает. Впрочем, и ту и другую палитру следует использовать грамотно, отталкиваясь от особенностей участка.
Светлые оттенки хорошо отражают солнечные лучи, поэтому кажутся ближе, чем на самом деле. Они отлично видны и приковывают внимание. Такие тона лучше использовать в затененных местах сада, там, где не хватает освещения. Если высадить растения пастельных расцветок на ярком солнце, цвета покажутся слишком размытыми и бледными.
Пастельные тона красиво смотрятся на фоне темно- или ярко-зеленой листвы. Контраст получается не резким, а мягким и приятным. Кроме того, соцветия светлых оттенков великолепно подчеркнут темные стены дома или хозяйственных построек.
Распространенная ошибка садоводов – высадка большой группы растений с бледными цветами на солнечной поляне. В этом случае нежные оттенки теряются, размываются и выглядят гораздо менее эффектно, чем могли бы.
Темные тона, наоборот, поглощают свет, человеческий глаз различает их гораздо хуже. Они менее заметны в ландшафте, особенно в тени, в сумерках или на неярком фоне. Что касается оптического восприятия подобных оттенков, то густые насыщенные цвета отступают на дальний план, если смотреть на них издалека.
Вместе с тем темная палитра необыкновенно приятна при правильном окружении. В хорошо освещенном месте, на фоне бледной листвы, светлых камней, плитки, дома, выкрашенного в светлые тона, темноцветные растения смотрятся великолепно. Они не отвлекают внимание, а лишь красиво оттеняют задний план.
Не стоит размещать густоокрашенные культуры в тенистых уголках сада или рядом с визуально тяжелыми элементами ландшафта. Такая композиция будет смотреться слишком мрачно.
Зимняя палитра в оттенках серого. Насыщенность цвета
В нашей стране зима бывает долгой, пять месяцев природа спит. Поздней осенью яркие краски сменяются тусклыми серыми и коричневыми оттенками. И все же цвет остается, пусть и гораздо менее насыщенный. Настоящему ландшафтному художнику зима не мешает создавать прекрасные пейзажи, а на первый план выходят палитры в серых тонах.
Чистый серый цвет в природе встречается очень редко, обычно все зимние оттенки имеют цветную примесь: хвойники окрашены в серо-зеленый, созревшие злаки – в серо-желтый, кора и высохшие листья – в серо-коричневый. Такая палитра, по сравнению с насыщенными летними красками, конечно, смотрится гораздо бледнее, но и она имеет определенную прелесть. Полутона плавно перетекают друг в друга, образуя спокойный зимний пейзаж.
Оптическое восприятие дымчатых оттенков сходно с восприятием холодного колера: такие цвета как будто отступают на дальний план, не бросаясь в глаза и не утомляя зрение. Благодаря низкой насыщенности зимней палитры, в одной ландшафтной композиции можно использовать большое количество оттенков и не ограничиваться тремя-четырьмя.
Поздняя осень и зима – не повод отказываться от красивых садовых пейзажей. Это время любоваться изысканными нюансами цвета.
***
Как видите, вариантов оформления клумбы и садового ландшафта великое множество. Чтобы не потеряться в этом многообразии используйте законы колористики. И напоследок, практический совет: прежде, чем высаживать растения, сделайте рисунок или фотоколлаж. Так вы поймете, какого цвета слишком много, а какого оттенка, наоборот, не хватает. Кроме того, можно взять на основу работы именитых ландшафтных дизайнеров, используя готовые сочетания оттенков в их работах.
Как изменить цвет маркера в InDesign
В этом удобном руководстве мы рассказали, как изменить цвет маркера в стиле InDesign. Для этого вам нужно применить стиль символа к маркерам.
Изменение цвета маркера в InDesign
1. Сначала загрузите текущий проект InDesign и выберите инструмент «Текст» на панели «Инструменты» (или нажмите T).
2. Щелкните внутри текстового поля с маркированными символами, которые вы хотите отредактировать. Затем щелкните раскрывающееся меню панели управления (в дальнем правом углу) и выберите «Маркеры и нумерация», чтобы открыть диалоговое окно.
3. В этом поле перейдите в раздел «Маркированный символ» и найдите параметр «Стиль символа». Щелкните стрелку раскрывающегося списка и выберите «Новый стиль символа».
4. Дайте вашему стилю персонажа имя, и, если хотите, вы также можете изменить стиль маркера. InDesign включает набор маркеров, включая точки, стрелки и треугольники.
5. Наконец, выберите вкладку Цвет символа. Выберите цвет из списка и нажмите ОК. Все маркеры в текстовом поле изменят свой цвет на выбранный.
Определение стиля абзаца
После создания нового стиля символа вы можете применить тот же процесс к абзацам, чтобы каждый новый абзац имел определенные атрибуты. Например, вы можете захотеть, чтобы абзац всегда начинался с черного маркера или синей стрелки. Вот как применить стиль абзаца к любому текстовому полю в InDesign:
1. Сначала выберите инструмент «Текст» и щелкните соответствующее текстовое поле, чтобы часть шрифта была выделена в нужном абзаце.
2. Откройте панель «Стили абзацев», расположенную в нижнем левом углу экрана. Если вы не можете найти эту панель, просто выберите «Тип»> «Стили абзацев» в главном меню.
3. Затем щелкните меню панели «Стили абзацев» (в верхнем правом углу панели) и выберите «Новый стиль абзаца». Дайте вашему стилю абзаца имя. Если вы установите флажок «Применить стиль к выделенному», ваш стиль будет связан с выделенным абзацем.
4. Выберите вкладку «Маркеры и нумерация» в диалоговом окне «Новый стиль абзаца».Здесь вы увидите текущий стиль символа и настройки маркера. Если вы уже создали стиль символа в этом конкретном текстовом поле, эти настройки будут идентичны.
5. Нажмите ОК, и ваш новый стиль абзаца будет добавлен на панель Стили абзаца. Теперь, если вы выделите другие абзацы с помощью инструмента «Текст», а затем щелкните новый стиль абзаца, ваше форматирование (маркеры, пользовательская типографика и т. Д.) Будет немедленно применено.
Как подчеркивать текст в InDesign
В этом пошаговом руководстве мы рассказали, как подчеркивать текст в InDesign, чтобы вы могли создавать собственные подчеркивания, специальные эффекты и многое другое.
Как подчеркнуть текст в InDesign
Чтобы создать основное подчеркивание, сначала выделите текст, который вы хотите изменить, щелкнув и перетащив текст, или трижды щелкнув, чтобы быстро выбрать весь раздел. Затем щелкните значок подчеркивания (он выглядит как буква T с линией под ним), чтобы добавить его к тексту.
Рисование пользовательских линий
Функция «Подчеркивание» в InDesign — самый простой метод добавления подчеркивания, но если вам нужен больший контроль над положением, толщиной и цветом линии, вы также можете создать линию с нуля.Для этого выберите инструмент «Линия» на панели «Инструменты» (он выглядит как диагональная линия). Затем нарисуйте линию под желаемым текстом, удерживая клавишу Shift, чтобы она оставалась идеально горизонтальной.
Отсюда вы можете настроить любой аспект вашей линии, изменив настройки на панели управления, или отрегулировать цвет линии на панели Swatches. Выделив линию, вы можете изменить ее положение с помощью клавиш со стрелками или перетащить концы, чтобы удлинить линию в любом направлении.
Добавление расширенного подчеркивания
Пользовательские линии предлагают гораздо большую гибкость, чем обычное подчеркивание, но вы можете столкнуться с проблемами, если решите переместить текст.Поскольку ваша линия является отдельным объектом в проекте, вам придется корректировать ее каждый раз, когда вы изменяете размер или положение текста.
Чтобы избежать этих проблем, вы можете создать обычное подчеркивание, а затем настроить его, выбрав «Тип»> «Символ», чтобы открыть панель «Символ». Если щелкнуть левой кнопкой мыши стрелку раскрывающегося списка в верхнем правом углу панели и выбрать «Параметры подчеркивания», вы увидите новое диалоговое окно. Здесь вы можете настроить такие параметры, как Толщина (т.е. толщина подчеркивания), Смещение (расстояние между подчеркиванием и текстом), Цвет и другие.
Чтобы расширить подчеркивание за пределы вашего текста, просто откройте панель «Абзац» («Тип»> «Абзац»), щелкните правой кнопкой мыши стрелку раскрывающегося списка на панели и выберите «Правила для абзацев». В диалоговом окне выберите «Правило ниже», а затем настройте различные параметры линии. Если в разделе «Ширина» выбрать «Столбец», линия будет охватывать весь столбец. Оттуда вы можете сократить длину строки с помощью параметров «Отступ слева» и «Отступ справа».
Справочник по объектам InDesign CS 3.0.3d
документация .ПОМОГИТЕ! Документация InDesign CSInDesign CS
Содержание
- Содержание
- Около …
- Базовый люкс
- заявка
- Документ
- Документы
- LayoutWindow
- МакетWindows
- StoryWindow
- ИсторияWindows
- Окно
- Windows
- Забронировать люкс
- Книга
- BookContent
- Книга Содержание
- Книги
- SynchronizeOption
- SynchronizeOptions
- Color Suite
- цвет
- Цвета
- Градиент
- GradientStop
- GradientStops
- Градиенты
- Чернила
- Чернила
- MixedInk
- MixedInkGroup
- MixedInkGroups
- Смешанные чернила
- Образец
- Образцы
- Оттенок
- Оттенки
- TrapPreset
- TrapPresets
- Enum Suite
- Совместимость с Acrobat
- AlignmentStyle
- AlternatingFillsTypes
- AnchorPoint
- Упорядочить
- СтрелкаГолова
- AssetType
- Поведение
- BindingOptions
- BitmapCompresssion
- Режим смешивания
- BlendingSpace
- Bnautocolor
- Бнаутофонт
- Bnautofontstyle
- Bnautosize
- BookContentStatus
- Bulletcharactertype
- Заглавные буквы
- ChangecaseMode
- CharacterDirectionOptions
- ClippingPathType
- ColorModel
- ColorOutputModes
- ColorRenderingDictionary
- ColorSettingsPolicy
- Цветовое пространство
- Написать
- СжатиеКачество
- ContainerType
- Тип содержимого
- ContourOptionsTypes
- ConvertPageBreaks
- ConvertTablesTo
- CopyrightStatus
- Угловые эффекты
- CreateProxy
- CrossReferenceType
- CursorTypes
- DTDFileEncoding
- Формат данных
- DataSourceType
- DiacriticPositionOptions
- DigitsTypeOptions
- DisplaySettingOptions
- EPSColorSpace
- EPSImageData
- Торцевая крышка
- EndJoin
- ExportFormat
- ExportPresetFormat
- FeatherCornerType
- FeatherMode
- FileEncoding
- FirstBaseline
- FitOptions
- Установка
- FlattenerLevel
- кувырок
- FlipValues
- FloatingWindowPosition
- FloatingWindowSize
- FontDownloading
- FontEmbedding
- FontStatus
- FontSubsetting
- FontTypes
- GIFOptionsPalette
- GoToZoomOptions
- GradientType
- HeaderFooterBreakTypes
- Горизонтальный или вертикальный
- Гиперссылка
- HyperlinkAppearanceStyle
- HyperlinkAppearanceWidth
- HyperlinkDestinationPageSetting
- ImageConversion
- ImageDataTypes
- ImportFormat
- ImportPlatform
- InCopyStoryFileEncoding
- InCopyUIColors
- IndexCapitalizationOptions
- IndexFormat
- InkTypes
- JPEGOptionsFormat
- JPEGОпцииКачество
- Обоснование
- KashidasOptions
- Ведущий
- LinkStatus
- ListAlignment
- Тип списка
- Locale
- LocationOptions
- LockStateValues
- MarkLineWeight
- MarkTypes
- Единицы измерения
- MonoBitmapCompression
- MoviePosterTypes
- NestedStyleDelimiters
- Примечание
- NothingEnum
- NumberingStyle
- OTFFigureStyle
- OpenTypeFeature
- PDFColorSpace
- PDFCompressionType
- PDFContentToEmbed
- PDFCrop
- PDFMarkWeight
- PDFProfileSelector
- PDFX Стандарты
- PPDValues
- PageNumberPosition
- PageNumberStyle
- PageNumberingOptions
- Ориентация страницы
- PagePositions
- PageRange
- PageReferenceType
- Размер бумаги
- PaperSizes
- ParagraphDirectionOptions
- ParagraphJustificationOptions
- PathType
- PathTypeAlignments
- Игровой режим
- PlayOperations
- PointType
- Должность
- PostScriptLevels
- PreviewTypes
- PrintPageOrientation
- Принтер
- PrinterPresetTypes
- Профиль
- ProofingType
- RecordSelection
- RecordsPerPage
- RenderingIntent
- RenderingStyle
- RepaginateOption
- RowTypes
- RuleWidth
- ЛинейкаПроисхождение
- Отбор проб
- SaveOptions
- ScaleModes
- Скрининг
- ScriptLanguage
- SelectionOptions
- Последовательности
- ShadowMode
- SingleWordОправдание
- SoundPosterTypes
- SourceSpaces
- Специальные символы
- SpreadFlattenerLevel
- StartParagraph
- StateTypes
- StoryDirectionOptions
- Инсульт
- StrokeCornerAdjustment
- StrokeOrderTypes
- StyleConflict
- StyleFormat
- TabStopAlignment
- TableDirectionOptions
- TableFormatting
- TagRaster
- TagTextExportCharacterSet
- TagTextForm
- ТегПрозрачность
- TagVector
- TextExportCharacterSet
- TextFrameContents
- TextImportCharacterSet
- TextPathEffects
- TextTypeAlignments
- TextWrapTypes
- ThumbsPerPage
InDesign [бесплатно] Интернет-альтернатива с Indesign Import
Состояние соответствия бренда
В нашем обновленном отчете прочтите и раскройте аналитическую информацию об измеряемом влиянии и влиянии согласованности бренда — и о том, как вы можете применить их к своей прибыли.
Читать большеНедвижимость Covid-19 playbook
Как вам двигаться вперед, когда мир перевернулся? Эта электронная книга проведет вас через маркетинговые и коммуникационные стратегии для индустрии недвижимости в эпоху пандемии.
Читать большеПособие по Covid-19 для высшего образования
Как вам двигаться вперед, когда мир перевернулся? Эта электронная книга проведет вас через маркетинговые и коммуникационные стратегии для высшего образования в эпоху пандемии.
Читать большеПособие по Covid-19 для высшего образования
Как вам двигаться вперед, когда мир перевернулся? Эта электронная книга проведет вас через маркетинговые и коммуникационные стратегии для высшего образования в эпоху пандемии.
Читать большеПособие по Covid-19 для высшего образования
Как вам двигаться вперед, когда мир перевернулся? Эта электронная книга проведет вас через маркетинговые и коммуникационные стратегии для высшего образования в эпоху пандемии.
Читать большеКак добиться единообразного повествования в вашей торговой организации
Разработайте программу стимулирования продаж с релевантным персонализированным контентом, чтобы торговые представители могли легко находить и заключать сделки.
Читать большеКак добиться единообразного повествования в вашей торговой организации
Разработайте программу стимулирования продаж с релевантным персонализированным контентом, чтобы торговые представители могли легко находить и заключать сделки.
Читать большеПолное руководство по брендингу в нескольких местах
Узнайте из этого руководства по основам брендинга, как защитить и продвигать свой бренд в разных регионах.
Читать большеАгентства: как увеличить производительность вдвое быстрее
При повышенном спросе на дизайн и более разборчивой аудитории, как творческие группы агентств могут удовлетворить потребность как в быстрой работе, так и в предоставлении качественного контента?
Читать большеАгентства: как увеличить производительность вдвое быстрее
При повышенном спросе на дизайн и более разборчивой аудитории, как творческие группы агентств могут удовлетворить потребность как в быстрой работе, так и в предоставлении качественного контента?
Читать большеКак доставить незабываемый контент
Из этого руководства вы узнаете, как последовательно предоставлять дополнительный 1% и предоставлять клиентам незабываемый контент.