Комплементарные цвета это: «Какие цвета являются комплиментарными?» — Яндекс Кью

Содержание

Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Теория Цвета

  • О цвете с самого начала
  • Музей цветовых моделей
  • Словарь теории цвета
  • Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов. А что, как не гармоничное сочетание цветов, важно для создания приятного, радующего глаз веб-сайта?

Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, жёлтый. Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зелёный, синий.

В жизни мы часто встречаем людей, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другому приходится на это тратить целую жизнь. Мы едва справляемся с правилами родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных. Кто-то прикоснувшись к электрощиту способен ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врождённое, и этому невозможно научиться. Но на самом деле, при наличии соответствующих инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.

Во-первых, давайте разберёмся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи. Все мы знаем, что первичными (primary) цветами являются красный, жёлтый и синий. Для того, чтобы получить вторичные (secondary) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Жёлтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный/лиловый, а синий и жёлтый — зелёный. А что такое третичные (tetriary) цвета? Просто берётся первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.

Рис. А.: для того, чтобы научиться подбирать великолепные цветовые схемы, для начала знать о трёх типах цветов.

Для того, чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будем помогать вам выбирать цвета для вашего веб-сайта.

Рис. В.: собрав воедино первичные, вторичные и третичные цвета, мы получаем цветовой круг.

Подбор цветов с помощью цветового круга

Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге — представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые окажутся под вершинами — потенциальные кандидаты на использование. (Для тех, кто проспал урок геометрии и черчения, поясняю, вершинами являются точки, где сходятся отрезки, образующие стороны треугольника). Этот тип подбора цветов называется «триадной схемой». Взгляните на рис. С. У нас получаются четыре различных триадных схемы, с которыми уже можно работать. Суть заключается в том, что эти цвета, работая вместе образуют гармоничную комбинацию цветов.

Рис. С: На цветовом круге существует четыре возможных триады цветов

Но триадами не стоит ограничиваться. Можно выбрать и комплементарные (complementary) цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга — например, красный и зелёный. Они называются комплементарными/дополняющими потому, что будучи помещёнными рядом, они делают друг друга ярче и живее, см. рис. D.

Рис. D.: цвета, противоположные друг другу на круге называются комплементарными/дополняющими

Примечание: от латинского «Complementum» — термин переводится как «дополняющий/дополнительный», в более современной литературе как «комплИментарный», и как «комплЕментарный» в равных пропорциях. Последний вариант мы считаем правильным.

Различные варианты

На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплементарных цветов, что называется «двойной комплемент» (double complement). Скажем, жёлтый и пурпурный/лиловый, и синий и оранжевый. Другой схемой является альтернативный комплемент (alternate complement), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплементарным одному из цветов триады. Зелёный, красно-пурпурный, красный и оранжевый — пример такой комбинации. Также существует «расщеплённый комплемент» (split complement), когда берётся цвет, его комплементарный цвет и два прилегающих к нему цвета.

И наконец, вы наверное слышали о тетраде: когда берутся четыре цвета, которые расположены прямо напротив друг друга. Т.е. выбираются 1 первичный, 1 вторичный и два третичных цвета. На рис. Е. Показаны примеры вышеперечисленных схем.

Рис. Е.: эти схемы вдохнут жизнь в любой веб-сайт

Всё семейство

И так, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета — монохроматической (monochromatic) и аналогичной/сходственной (analogous). Монохроматичный набор цветов, как свидетельствует его название, использует один цвет и все его оттенки и вариации. При правильном использовании, эта схема может придать веб-сайту аккуратный, чистый вид. Аналогичная схема цветов с другой стороны использует цвета, которые расположены по соседству друг с другом на цветовом круге. Как можно судить по рисунку F. аналогичная схема весьма похожа на монохроматическую.

Рис. F.: «Аналогичная» схема очень напоминает монохроматическую

Итак, всё вместе

Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придётся кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведённые здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь в конечном счёте решающим фактором будет читаемость текста на веб-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.

Рис. G.: не всякая комбинация годится в дело

Заключение

Хотя выбор цветов является одним из самых наиболее субъективных процессов в мире дизайна, необходимо тем не менее знать теорию, которая определяет выбор одной, а не другой комбинации цветов. Конечно, теория не поможет вам выбрать удачную комбинацию немедленно, но может послужить хорошим маяком. Теперь, вам осталось разобраться с электрощитом.

5 распространенных цветовых схем в фильмах

Использование цвета для создания гармонии, либо напряжения внутри сцены, либо для привлечения внимания к ключевой визуальной идее порой приводит к потрясающим результатам. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных цветовых схем, что поможет вам лучше понять, как работает цветокоррекция в кинематографе.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему определенные цвета или комбинация цветов вызывает или пробуждает эмоциональный отклик, или просто создает приятную картинку, данное объяснение азов теории цвета может собрать все детали пазла в единое целое, а может пробудит в вас интерес к дальнейшему изучению.

В постпродакшне колористу, очевидно, приходится работать с тем, что имеется, поэтому можно утверждать, что общее впечатление и ощущения от изображения — это зона ответственности художника-постановщика. Все тщательно планируется художественным отделом съемочной группы, который заранее консультируется с режиссером и оператором прежде, чем включаются камеры. Но если это так, то скольким из нас доводилось работать с профессиональным художником-постановщиком?

Может быть и довелось, но определенно не в каждом проекте. Часто бывает, что мы просто берем помощника либо зовем стилиста для быстрого поиска одежды на локации, или подбираем что-то из имеющегося у нас в наличии. И та базовая информация, которая приводится ниже, может быть крайне полезной в этих ситуациях.

Эффект цвета

Цвет может воздействовать на нас психологически и физически, и часто мы этого не замечаем. Он может быть сильным инструментом внутри истории. Познания в теории цвета дают вам контроль, т.е. вы можете управлять цветом для усиления эффекта и визуального улучшения изображения.

Изучая работы лучших кинематографистов, которыми мы так восхищаемся, нужно признать, что нет ничего случайного. Насыщенный красный цвет используется для усиления эмоций, для поднятия кровяного давления, в то время как синий цвет несет успокаивающий эффект. Некоторые цвета отчетливо ассоциируются с каким-то местом или локацией, другие — со временем или эпохой.

Для начала рассмотрим основные принципы работы с цветом, которые одинаково применимы для художников и для постпродакшна. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с Трехсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией, так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее привлекательных цветов.

В упрощенной форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза). В цветовой модели RYB первичные цвета — это красный (Red), желтый (Yellow) и синий (Blue). Три вторичных цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый — являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.

Посмотрим на круг внимательнее. Обратите внимание, что теплые цвета находятся справа, а холодные — слева. Теплые цвета — яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины.

Мы будем рассматривать популярные цветовые схемы или гаммы цветов, основанные на 2 или более цветах, на базе определенной модели или связки на цветовом круге.

Все ниже приведенные примеры кадров с цветовыми схемами взяты с сайта moviesincolor.com художника-оформителя Roxy Radulescu. Стоит уделить некоторое время и ознакомиться с той работой, которую он проделал.

1. Дополняющие (комплементарные) цвета

2 цвета, размещенные друг напротив друга на цветовом круге, составляют комплементарную пару. Это наиболее распространенная цветовая схема для 2 цветов. Наверняка всем знакома цветовая гамма голубого и оранжевого (teal&orange). Это сочетание теплого и холодного цвета, часто воспринимаемое нами как гармоничное, создает контрастную и живую картинку. Вы можете менять насыщенность, но в большинстве случаев дополняющие цвета хорошо воспринимаются нашим глазом.

Оранжевый с голубым могут часто ассоциироваться с конфликтом в действии, будь-то внешним либо внутренним. Часто внутренний конфликт внутри персонажа может быть отражен в цветах окружающей его обстановки.

Цветовая палитра фильма «Амели» Жан-Пьера Жене — прекрасный пример комплементарной цветовой пары «красный-зеленый».

В этой сцене из «Бойцовского клуба» очевидно использование цветовой гаммы «teal&orange». Teal (зеленовато-голубой) часто усиливают в тенях, а желто-оранжевый усиливают в наиболее ярких участках.

Аналогичный пример из фильма «Драйв».

Комплементарные пары не всегда заметны, и часто контраст между двумя дополняющими цветами относителен. Еще в одном кадре из «Бойцовского клуба», который, на первый взгляд, имеет один ярко выраженный голубой цвет на всем изображении, при более внимательном рассмотрении обнаруживается оттенок желтого на лице, противопоставленный насыщенному зелено-синему.


2. Аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и могут создавать гармоничную цветовую палитру в целом. Это либо более теплые, либо более холодные цвета, и в них нет того контраста, как в дополняющих цветах.

Аналогичные цвета легко использовать в пейзажной съемке и в экстерьере, т.к. они часто встречаются в природе. Обычно выбирается один доминирующий цвет, второй — дополнительный, третий — для тонирования черных, белых и серых оттенков.

В этой сцене из фильма «Афера по-американски» присутствуют красный, оранжевый, коричневый и желтый цвета, которые расположены рядом на цветовом круге, создавая общее теплое изображение, с минимальным эффектом напряженности в сцене.


3. Триады

Триады — это три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Один цвет доминирует, остальные оттеняют. Они вызывают чувство оживления на сцене, даже если цвета ненасыщенные.

Триады — одна из менее популярных цветовых схем в кинематографе. Она хоть и сложная в реализации, но дает довольно поразительный эффект.

Фильм Жан-Люка Годара «Безумный Пьеро» (1964) использует схему «триада» из красного, синего и зеленого цветов.


4. Расщепленные дополняющие цвета

Расщепленные дополняющие цвета (split-complimentary) очень похожи на дополняющие, но вместо того, чтобы использовать один противоположный базовому на цветовом круге цвет, используется 2 соседних цвета. Возникает аналогичный контраст в цвете, но менее вызывающий по сравнению с комплементарной парой.

В этой сцене из фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь» использована схема расщепленных дополняющих цветов из красного, зеленого и голубого (teal).


5. Тетрады

Тетрады состоят из 4 цветов, которые представляют из себя 2 комплементарные пары. В результате мы получаем полную палитру цветов со множеством возможных вариаций. Как и в большинстве из приведенных гамм цветов, один цвет, как правило, доминирует.

В фильме «Мамма MIA!» красочная сцена вечеринки — пример использования тетрады, где цвета в сцене создают хорошо сбалансированную и гармонирующую палитру, создавая впечатление от сцены как от плохой дискотеки.

Некоторые часто используемые цветовые вариации можно воссоздать в постпроизводстве, причем независимо от того, какие цвета присутствуют в вашем кадре. Например, популярный teal&orange создается путем добавления оранжевых оттенков в ярких и светлых участках кожи, а teal (зеленовато-голубой) цвет добавляется в тенях.

Сцена из фильма «Магнолия» демонстрирует очередной пример Голливудской приверженности к этой цветовой гамме. Зеленовато-голубой оттенок добавлен в тенях, а оранжевый — преимущественно на коже в средних и светлых участках.

Надеемся, этот базис поможет вам в выборе цветовой гаммы вашего фильма, как в работе с вашим художником-постановщиком на сцене, так и исключительно в посте, в зависимости от вашего рода деятельности.

Понятие цветового круга — Пилигрим & Менестрель — LiveJournal

Оригинал взят у vip_vizage в Понятие цветового круга

По материалам сайтов:
http://designofsite. ru/teorija-dizajna/23-cvetovoj-krug,
http://designinfoline.ru/?p=78

Ученые всего мира до сих пор не пришли к единому мнению о природе цвета. На этот счет существует два мнения. И. В. Гете, поэт и мыслитель, считал, что цвет объективно существует в природе. В то время как И. Ньютон, первым исследовавший свойства света и цвета, утверждал, что в природе объективно существует только белый цвет, а все другие цвета – это реакция наших глаз на определенную длину волны. И до сих пор этот спор между физиками и «лириками» не привел к единому мнению.
Пока ученые спорят, дизайнеры и художники активно используют открытие И.В. Гете: его цветовой круг. Его открытие по значимости для цветоведения сравнивают с открытием таблицы Менделеева для химии. Цветовой круг известен любому, кто мало-мальски интересуется теорией цвета. Он имеет большое прикладное и научное значение, потенциал которого до сих пор еще полностью не раскрыт.
Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.
Гете первым выявил положительное и отрицательное влияние цвета на личность человека.
— Положительными цветами, по его мнению, являются цвета желто-красного спектра, использование которых в интерьере и в одежде приводит к увеличению количества энергии и общему подъему настроения.
— Отрицательными цветами являются цвета сине-фиолетового спектра, применение которых вызывает угнетение настроения и общего психологического тонуса.
Зеленый цвет И.В.Гете считал нейтральным. Он писал, что глядя на зеленый, «душа отдыхает».

Благодаря работам И. Ньютона, уже было известно, что белый цвет распадается на семь основных цветов, составляющих радугу. Все вы конечно же помните, что радуга состоит из 7 цветов:

Красного-Оранжевого-Желтого-Зеленого-Голубого-Синего-Фиолетового

Размышляя о том, как рождается цвет, Гете выявил чистые цвета – те, которые нельзы получить путем смешивания, а можно лишь взять готовыми. Это Красный, Желтый и Синий Он же сделал вывод о том, что Оранжевый, Зеленый и Фиолетовый — это смешанные цвета, которые получаются путем смешивания основных в разных пропорциях. Вообще же между чистыми основными цветами находится неограниченное количество смешанных цветов и оттенков, плавно перетекающих один в другой.
Гете пошел дальше и предположил, что один из существующих цветов, не являющийся в радужным, может быть продолжением фиолетового и началом красного. И этот цвет – пурпурный. Найдя это недостающее звено, Гете смог «закруглить радугу» и создать свой цветовой круг.
Таким образом, он показывает нам зарождение бесконечного количества оттенков из трех основных цветов.

Круг Гете помогает находить гармоничные цветовые сочетания.
Так, дополнительные цвета находятся на противоположных концах диаметра круга, например:
— оранжевый-синий;
— желтый-фиолетовый;
— красный-зеленый.

Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.
Для чего можно использовать цветовой круг дизайнеру? Конечно, для подбора цветовых сочетаний по цветовому кругу. А уж сами сочетания цветов вы можете использовать уже где угодно — и в графической композиции, и в одежде. Хотя сочетания цветов, скажем, в одежде, лучше подбирать исходя из своего вкуса, но цветовой круг может дать вам некоторый теоретический фундамент в этом. Если вы хотите подобрать цвета не опираясь только на ваш вкус и художественное чутье (но о них дизайнеру забывать ни в коем случае нельзя!), то вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветовой круга.
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.
Кстати, для подбора цветов по цветовому кругу для дизайнеров созданы специальные программы. В них обычно используется спектральный цветовой круг Освальда. Одну из таких программ вы можете найти и скачать здесь . К сожалению, эта программа платная, у бесплатной версии ограниченный функционал, но можно найти и бесплатный аналог. Хотя лично мое мнение, что эти программы дизайнеру не нужны. Нельзя подходить столь формально к цветовому кругу, и к подбору цветовой гаммы.

Комплиментарные (дополнительные) цвета
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой! Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что вам нужно. Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композиций.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы, пожалуй, дизайнеру стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования. Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.


 
Контрастная триада
Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.

 Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проце было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.

Квадратная схема  
 Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Цветовой круг: заключение.
Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи». Но даже он уже говорил: «Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».

Дизайнеру, ровно как и визажисту, нельзя ограничивать себя правилами, нужно следовать своей интуиции. При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы дизайнерской композиции. Но, все же, не стоит перегибать палку. Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов. А цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.

ну и отрывочек из моего очерка 10-летней давности
http://zhurnal.lib.ru/editors/s/sergeew_m_a/terminologicheskijsubbotnik.shtml

И последнее. Про чувства опять, но на этот раз про телесные. Вот говорят, что чувств пять. (Гегель говорил, что искусств тоже пять. Но в его время не было кино — ему простительно). Итак — чувств пять и все ищут шестое, седьмое, восьмое и вплоть до того числа, до какого позволяют познания в арифметике. А между тем есть оно реальное, а не оккультное шестое чувство. Это не третий глаз и не двадцать первый палец , и даже не тепловые точки на кончиках ушей у сыщиков. Это вестибуляция. Все о ней знают, все знают об органе вестибуляции — трёх полукружных каналах — все знают, что это чувство ориентации в пространстве, нарушение которого всегда очень неприятно и сопровождается тошнотой. Меня тошнит оттого, что это чувство не упоминается в ряду пяти в качестве шестого. Мир, похоже, просто дезориентирован, и не только в пространстве. С полом тоже большие проблемы — многие не могут сориентироваться. А между тем это чувство помогает при актах связанных с полом, особенно тем, кто практикует кама-сутру. Оно в паре со слухом, как зрение в паре с осязанием, а обоняние — со вкусом. При другом раскладе можно составить не три пары, а пару триад: слух — обоняние — вестибуляция и зрение — вкус — осязание.

Люди, не забывайте его — это настоящее шестое чувство, оно такое же как другие пять. Не обижайте его, лучше заберите единицу у цветовой гаммы, ведь цветов не семь, а шесть. Отдайте штатную единицу чувствам! Забудьте про фазана и охотника. Цветов шесть — три простых и три сложных:

жёлтый — красный — синий

фиолетовый — зелёный — оранжевый

Всё остальное — оттенки. И не нужно про радугу и спектр — давайте говорить о логике. Будем изоморфны при любой классификации и типологизации. Не будем ставить в один ряд молочных поросят и забальзамированных животных. Мы же не в Китае, мы люди русские.

Что такое дополнительные цвета? Как их использовать

Дополнительные цвета невероятно важны и полезны, когда дело доходит до смешивания цветов и рисования. Понимание того, как они работают, поможет вам не только расширить свои навыки смешивания цветов, но и научиться смешивать очень тонкие цветовые переходы для вашей картины.

Содержание этой статьи

  • Что такое дополнительные цвета?
  • Как использовать дополнительные цвета в картине
  • Как смешивать дополнительные цвета
    • Смешивание дополнительных цветов с синим и оранжевым
    • Смешивание дополнительных цветов с красным и зеленым
    • Дополнительные цвета с фиолетовым
  • Способность создавать приглушенные цвета Пары
  • Как насчет дополнительных цветов к розовому?
  • Количество цветов для смешивания дополнительных цветов
    • Учитывать насыщенность цвета
  • Как начать смешивать цвета самостоятельно

Что такое дополнительные цвета?

Дополнительные цвета — это пары цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Взгляните на цветовой круг ниже, и вы увидите, что синий и оранжевый, красный и зеленый, а также желтый и фиолетовый — все это комплементарные пары цветов, потому что все они прямо противоположны друг другу на цветовом круге.

Дополнительные цветовые отношения в цветовом круге

Когда вы кладете дополнительные цвета рядом друг с другом, они создают очень яркие, высококонтрастные отношения. Возьмем, к примеру, оранжевый и синий: когда они расположены рядом друг с другом, они создают очень сильный и интенсивный цветовой контраст, потому что это совершенно противоположные цвета.

Как использовать дополнительные цвета в картине

Синий и оранжевый — дополнительные цвета.

Дополнительные цвета также создают очень интересные и красивые цветовые контрасты на картине. Это связано с тем, что какую бы комбинацию вы ни использовали, они всегда будут отличаться друг от друга.

Использование дополнительных цветов может помочь сделать вашу картину более динамичной и выделяющейся, как это видно на картине Вермеера ниже. Обратите внимание, как синий и оранжевый, расположенные рядом друг с другом, немного выделяют эту область картины.

Дополнительные цвета не обязательно должны располагаться строго рядом на картине, чтобы они имели сильный эффект. Взгляните на картину Сарджента ниже «Голова девушки с Капри». Цвет фона — приглушенный зеленоватый, а цвет оголовья — красный, окруженный черными волосами девушки. Несмотря на это, фоновый зеленый цвет помогает сделать цвет оголовья даже ярче, чем он мог бы выглядеть в противном случае, поскольку он противоположен зеленому цвету.

Как смешивать дополнительные цвета

Теперь, когда вы смешиваете два дополнительных цвета вместе, они создают приглушенный цвет. Это связано с тем, что когда два цвета смешиваются вместе, они создают более серую или более тусклую версию обоих цветов. По сути, дополнительные цвета могут компенсировать друг друга. Итак, если бы я смешал немного синего с оранжевым, оранжевый стал бы менее оранжевым. Верно и обратное, потому что если смешать оранжевый с синим, то синий станет менее синим. Это справедливо для всех пар дополнительных цветов.

Смешивание дополнительных цветов с синим и оранжевым

Ниже приведен пример смешивания синего и оранжевого цветов. Обратите внимание, как синий становится приглушенным, когда к нему примешивается оранжевый. И наоборот, если смешать немного синего с оранжевым, получится приглушенный оранжевый цвет.

При смешивании дополнительных цветов синего и оранжевого можно получить приглушенные оттенки основного цвета.

Смешивание дополнительных цветов с красным и зеленым

То же самое верно и при смешивании дополнительных цветов зеленого и красного. Смешивание приглушенных зеленых цветов с добавлением небольшого количества красного в зеленый — отличный совет для создания более реалистичных пейзажных картин. Большая часть зелени, которую вы увидите, приглушена! Смешивание приглушенных красных цветов также полезно.

Смешивание красного с зеленым (и наоборот) приглушит оттенок цвета, который вы используете в качестве основы.

Дополнительные цвета с фиолетовым

Теперь мы можем видеть, как смешивание желтого и фиолетового цветов дает одинаково полезные приглушенные цвета.

Здесь вы можете видеть, что смешивание дополнительных цветов, желтого и фиолетового вместе, приглушит ваш сфокусированный цвет — будь то приглушенный фиолетовый или приглушенный желтый.

Помните, что со всеми этими цветовыми смесями вы можете сделать их более или менее приглушенными. Например, на изображении выше я мог бы смешать меньше фиолетового с желтым, чтобы он не получился таким приглушенным. Или я мог бы просто добавить больше желтого в свой приглушенный желтый, чтобы сделать его немного более желтоватым. То же самое верно и для приглушенного фиолетового цвета.

Способность создавать приглушенные цвета

Способность дополнительных цветов приглушать друг друга — это точная причина, почему они так важны и почему вы должны использовать их в своих картинах. Редко вы используете цвет прямо из тюбика, так как он слишком насыщенный. Используя дополнительные цвета, вы можете смешивать цвета, которые будут более тонкими и реалистичными.

Мир не везде состоит из ярких красок. Большинство цветов, которые мы видим, приглушены и смягчены. Вот почему нам нужно сделать то же самое и в нашей картине, смешивая приглушенные цвета. Если бы мы использовали в основном насыщенные цвета по всему рисунку, это выглядело бы довольно неинтересно, и ничего не выделялось бы, так как все яркое. Однако, если мы используем много приглушенных цветов и сделаем насыщенными только несколько областей, тогда эти насыщенные области сделают акцент и создадут фокус на картине.

Пример приглушенных дополнительных цветов в живописи

Взгляните на картину ниже. Он полон приглушенных цветов, но имеет несколько более насыщенных областей…

Эта картина Вермеера показывает нам, что приглушенные цвета помогают выделить яркие части картины.

Именно из-за приглушенных цветов, окружающих картину, яркие цвета (особенно платье) так сильно выделяются и привлекают внимание. Вермеер использовал силу дополнительных цветов, чтобы смешивать свои красивые приглушенные тона.

Различные пары дополнительных цветов

Помимо синего и оранжевого, фиолетового и желтого, зеленого и красного цветов существует больше пар дополнительных цветов. Взгляните на цветовой круг ниже, который показывает все множество дополнительных цветовых пар, которые встречаются между красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым.

Вы можете найти дополнительные пары дополнительных цветов, используя цветовой круг выше. Например, мы видим, что холодный синий находится прямо напротив оранжево-красного, что делает их двумя дополнительными цветовыми парами.

На изображении ниже показаны все пары дополнительных цветов, которые находятся между зеленым, желтым, красным, оранжевым, синим и фиолетовым. Цветовой круг можно было бы разбить на еще большее количество цветов, что позволило бы выявить дополнительные цветовые пары.

Однако вам не нужно составлять большой цветовой круг, чтобы вычислить все возможные дополнительные пары для разных цветов. Есть способ понять это, просто взглянув на простой цветовой круг! Например, если вы смешаете синий, который немного ближе к зеленому, чем к фиолетовому, тогда дополнительным цветом для него будет скорее красновато-оранжевый.

Если вы смешаете желтый, который больше похож на оранжево-желтый, то его дополнительный цвет не будет прямым фиолетовым, как для чистого желтого. Скорее, он будет скорее голубовато-фиолетовым, поскольку желтый цвет близок к оранжевому. Вы можете использовать эту логику со всеми цветами!

Как насчет дополнительных цветов к розовому?

Возможно, вам интересно, какие цвета являются дополнительными к розовому! Мы не видим розового цвета на цветовом круге. Однако розовый на самом деле просто светло-красный. В приведенном выше цветовом круге вы можете видеть, как цвета становятся светлее на среднем и внешнем ободе цветового круга. Вы можете видеть, что дополнительный цвет к розовому — это более светлый зеленый цвет, который напоминает зеленый цвет фисташки или васаби.

В общем, когда вы имеете дело с более светлыми цветами, дополнительные цвета также будут такими же светлыми.

Количество цветов для смешивания дополнительных цветов

Помните, что в зависимости от того, какой приглушенный цвет вы хотите создать, используйте немного больше этого цвета. Например, если вы хотите смешать приглушенный оранжевый цвет, смешайте меньшее количество синего с большим количеством оранжевого. Обратное тоже верно. Если вы хотите смешать приглушенный синий, смешайте меньшее количество оранжевого с большим количеством синего. Вы можете увидеть это на изображении ниже.

Учитывайте насыщенность цвета

Однако вам также необходимо учитывать насыщенность цвета. Некоторые цвета сильнее других. Более темные цвета, а также кадмий имеют тенденцию быть более сильными красками. Если вы используете красный кадмий, который является очень ярким и сильным цветом, и смешиваете его с зеленым цветом, который вы смешали сами, то он может быстро и легко перебить зеленый цвет.

И наоборот, если вы смешаете темно-фиолетовый с желтым, он может легко перебить желтый, поскольку он светлее. Так что просто помните о цветах, которые вы используете, и используйте соответствующие количества. Чем больше вы будете практиковаться с дополнительными цветами, тем легче и лучше вы будете понимать, какие цвета можно смешивать.

Как начать смешивать цвета самостоятельно

Потренируйтесь самостоятельно смешивать приглушенные цвета, используя пары дополнительных цветов на палитре. Вы обнаружите, что количество, которое вы используете для каждого цвета, сильно влияет на тип приглушенного цвета, который вы можете создать. Начните с небольшого количества дополнительного цвета и постепенно добавляйте больше, пока не достигнете желаемого приглушенного тона. Поиграйте с ним и посмотрите, что лучше всего подходит для картины, над которой вы работаете. Если все сделано правильно, это может стать очень мощным инструментом в вашем арсенале живописи!

Несколько ресурсов по смешиванию цветов, которые помогут вам попрактиковаться в смешивании дополнительных цветов:

  • Как смешать оранжевый цвет
  • Как получить оттенки фиолетового
  • Руководство по смешиванию зеленого цвета

Хотите запомнить это? Сохраните Как использовать дополнительные цвета на свою любимую доску Pinterest!

Что такое дополнительные цвета? Как использовать их в дизайне

Автор Эмма Гарофало

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Использование дополнительных цветов принесет пользу каждому художнику и дизайнеру. Если вы создаете вещи с цветом, вам захочется задержаться на этом.

Мы все здесь художники — нет большего чувства, чем поразить своих зрителей настолько четким макетом, что он жалит. Даже те, кто имеет лишь поверхностное представление о графическом дизайне, смогут мгновенно распознать привлекательность пары дополнительных цветов.

Существует так много причин для использования дополнительных цветов: четкость, контрастность, эффектность и привлекательность — все это ваше, когда ваша цветовая палитра взаимодействует сама с собой, а не конфликтует.

Что такое дополнительные цвета?

Изображение предоставлено Джоном Франклином Эрхартом/Wikimedia Commons.

Дополнительные цвета, иногда называемые «противоположными» цветами, относятся к парам цветовых значений, которые противоположны друг другу по яркости и оттенку. Это хроматические значения, которые отличаются самой большой физической разницей в воспроизведении.

Подумайте о желтом цвете — мало кто не согласится с тем, что это самый «светлый» цвет в цветовой гамме. Когда вы кладете его рядом с чем-то вроде фиолетового, возможно, самого глубоко пигментированного и насыщенного в природе, разница между ними оживляет их обоих. Эти значения можно использовать в графическом дизайне, чтобы оживить макет.

Существует несколько способов анализа дополнительных цветов в окружающей нас природе:

  • Дополнительные дополнительные цвета: Красный/голубой, зеленый/пурпурный, синий/желтый.
  • Субтрактивные дополнительные цвета: красный/зеленый, желтый/фиолетовый, синий/оранжевый.
  • Некоторые считают дихотомию между черным и белым также примерами дополнительных цветов.

В первых двух случаях эти цвета неразрывно связаны друг с другом.

Дополнительные цвета нейтрализуют друг друга по определению, когда вы смешиваете их, приглушая оттенок и яркость друг друга. Если вы когда-нибудь пробовали смешивать красную и зеленую краски вместе, вы уже знаете, что это сочетание дает не более чем грязный беспорядок, который может быть полезен, когда вы пытаетесь приглушить безвкусные коммерческие цвета для более естественной палитры. .

Однако, просто сосуществуя рядом, дополнительные цвета возбуждают глаз, создавая контраст.

Дополнительный цветовой круг и как им пользоваться

Вы, наверное, уже видели дополнительный цветовой круг — на доске объявлений в художественном классе или даже просто в свободное время при изучении дизайна.

Это удобное колесо ссылок — один из быстрых и простых способов найти дополнительные цвета. Этот относится к субтрактивному семейству дополнительных цветов, но в Интернете есть много ссылок, которые также относятся к аддитивным дополнительным цветам.

Все, что вам нужно сделать, это взять любой цвет по его периметру и сопоставить его с цветом, прямо противоположным ему, разделив круг пополам. Здорово иметь это под рукой, когда вам нужно немного вдохновения.

Связанный: Как создать пользовательскую цветовую палитру в Photoshop

В то время как Леонардо да Винчи, возможно, был одним из первых, кто формализовал отношения между дополнительными цветами в своей личной работе, сэру Исааку Ньютону фактически приписывают создание первого официального дополнительного цветового круга в истории человечества.

Однако для немного более современного подхода вы можете найти на веб-сайте Canva один очень удобный инструмент, который модернизирует этот пережиток истории искусства. Это цифровое дополнительное цветовое колесо, которое позволяет вам вставлять шестнадцатеричный код или находить любой цвет в цифровом цветовом поле.

Он автоматически даст вам точное дополнение цвета вместе с ползунком для управления яркостью. Вы можете экспортировать палитру или даже использовать ее непосредственно в одном из многочисленных шаблонов графического дизайна Canva.

Связано: Основы CSS: работа с цветами

Нет никаких причин, по которым вы не должны использовать силу дополнительных цветов в графическом дизайне. Они могут сделать композицию смелее, гордее и харизматичнее. Но для того, чтобы это сделать, нужен зоркий глаз.

Ради вашего времени мы будем избегать любых обсуждений дополнительных цветов в мире физических носителей, таких как живопись и работа с глиной. К счастью, существует множество теорий цвета, которые можно изучить, даже если строго придерживаться только области цифрового графического дизайна:

  • Основные первичные и вторичные дополнительные цвета настойчивы и громки в своих чистейших формах; если ваша цель — привлекающий внимание макет, они, безусловно, смогут выполнить свою работу.
  • Дополнительные цвета делают друг друга ярче и живее в контексте, даже если их интенсивность снижена.
  • Их можно использовать для минимизации утомляемости глаз — они идеально подходят для длинных скучных презентаций или чего-либо, что чрезмерно утомляет зрителя.
  • При умеренном использовании они привлекают внимание к важным моментам, деталям или элементам.

Каждый раз, когда вам нужно схватить свою аудиторию за лацкан, самое время попробовать дополняющую цветовую пару. Вы можете быть удивлены тем, какую разницу будет иметь правильный дуэт.

Связано: Как выбрать цветовую схему для дизайна приложения

Дополнительные цвета: искусство не должно быть скучным

Чтобы по-настоящему оценить дополнительные цвета, мы рекомендуем нанести несколько цветов на холст, когда в следующий раз будете засыпать за рабочим столом. Часто они представляют собой столь необходимую дозу энергии, и их использование на протяжении всей вашей работы стоит ноль долларов.

дополнительных цветов в фотографии | PetaPixel

Фотография, как следует из названия, представляет собой процесс создания изображений с помощью света. Но если вы используете только свет , все изображение будет чисто белым (или любым другим цветом). Поэтому нам также нужно отсутствие света или теней, чтобы создавать и демонстрировать то, что мы хотим. Именно игра света и теней создает окончательный образ.

Аналогично, композиция сама по себе не делает хорошую фотографию великолепной. Цвета, а иногда и их отсутствие (для черно-белых изображений) вместе с композицией завершают окончательный образ.

Цвета на фотографии — это первое, что привлекает внимание зрителя, и они могут создать или разрушить изображение. Если вы отправляетесь на съемку на улицу в пасмурный день и цветов не так много, было бы неплохо преобразовать изображение в черно-белое или монохромное, чтобы зритель больше сосредоточился на композиции и не отвлекался. по унылому отсутствию красок.

Поэтому теорию цвета важно изучать наряду с композицией. Он работает для любых типов изображений, будь то портреты, пейзажи или любая другая категория. Одной из наиболее широко используемых цветовых схем фотографами является 9 цветов. 0156 дополнительная цветовая гамма .

В этой статье мы рассмотрим, что такое дополнительные цвета и как вы, как фотограф, можете использовать эту концепцию для создания привлекательных цветных фотографий, которые привлекут внимание ваших зрителей.

Содержание

Введение в цветовой круг

Теория цвета, по сути, представляет собой взаимодействие различных цветов, и это взаимодействие часто представляется так называемым цветовым кругом .

Мы используем цветовой круг, чтобы определить цвета и их отношения друг к другу. Цвета в модели трехцветного цветового круга делятся на три широкие категории.

  1. Основные цвета . Красный, желтый и синий. Все остальные цвета в цветовом круге могут быть получены путем смешивания этих трех оттенков.
  2. Дополнительные цвета . Фиолетовый, оранжевый и зеленый. Эти цвета получаются путем смешивания равных частей двух основных цветов.
  3. Третичные цвета . Сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый и сине-зеленый. Эти цвета создаются путем смешивания равных частей основного и дополнительного цвета.

Примечание . Модель трехцветного цветового круга также может иметь основные цвета: красный, зеленый и синий, известные как аддитивные основные цвета. Эта статья также включает в себя некоторые аддитивные цветовые круги, но обсуждение и примеры будут в основном сосредоточены на классическом цветовом круге, основанном на вычитании основных цветов красного, синего и желтого. Пары дополнительных цветов в основных цветах RGB различаются, но концепция дополнительных цветов остается одинаковой для обоих цветовых кругов.

Одним из лучших ресурсов, где можно увидеть и понять цветовой круг, является Adobe Color, который предлагает интерактивное цветовое колесо и генератор цветовой палитры.

Цветовые гармонии и схемы

Как только мы поймем цветовой круг, мы сможем сосредоточиться на цветовых гармониях в круге. Цветовая гармония относится к эстетически приятным и гармоничным цветовым сочетаниям, основанным на геометрических соотношениях на цветовом круге.

Давайте вкратце рассмотрим различные цветовые гармонии.

Монохромный . Один оттенок на цветовом круге, который включает в себя различные тональные значения цвета. Он привлекает внимание к свету и форме и визуально сплочен. Выбранный цвет влияет на настроение. В большинстве случаев это не всегда настоящий монохром.

Монохромный

Аналоговый . Группа цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. Эти цвета часто встречаются в природе и могут казаться гармоничными и безмятежными. Они могут быть созданы во время сумеречных сцен, во время синего часа или в областях, где преобладает одно цветовое семейство (например, в лесах).

Аналог.

Triadic : Группа из трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу. Эта цветовая гармония в целом передает веселое и живое настроение.

Триада.

Диадик . Группа из двух цветов, разделенных двумя оттенками на цветовом круге. Этот тип комбинации обычно создается при постобработке или с использованием искусственного освещения, поскольку его нелегко найти в естественных условиях.

Диад.

Дополняющий : Последний и один из самых популярных цветовых сочетаний — это дополнительный цвет. Это сочетание цветов на цветовом круге, которые расположены друг напротив друга.

Дополнительный.

Именно на этой дополнительной цветовой схеме мы сосредоточимся в этой статье. Это высококонтрастное сочетание цветов, которое добавляет яркости и энергии изображению. Это помогает выделить объект на изображении, особенно если фон хаотичен.

Это более полезно, когда объект уже выделяется на фоне (в случаях, когда фон размыт) и цветовой контраст делает это еще более заметным.

Сила дополнительных цветов

Дополнительные цвета, называемые также «противоположными», широко распространены как в природе, так и в творческом мире. Противоположная природа цветов обеспечивает максимально сильный контраст для каждого из двух цветов, и в результате возникает ощущение смелости, громкости и энергии.

Уникальная природа дополнительных цветов наблюдалась и использовалась в искусстве с древних времен. Их часто можно увидеть в работах мастеров-живописцев.

В своем знаменитом автопортрете 1889 года Винсент Ван Гог использовал дополнительный синий цвет, чтобы создать резкий контраст с его рыжими волосами и бородой.

Дополнительные цвета также широко используются в голливудских фильмах. Оранжевый и бирюзовый, в частности, повсеместно используются для придания «голливудского вида» блокбастерам.

голливудских фильма, таких как Трансформеры , демонстрируют печально известную комбинацию оранжевого и бирюзового цветов, которую любят современные кинематографисты. Изображение: Paramount Pictures.

При эффективном использовании в искусстве и фотографии дополнительные цвета могут использоваться для привлечения внимания зрителя к определенному предмету или части сцены.

Примеры дополнительных цветов на фотографиях

Дополняющее сочетание зеленого и оранжевого часто встречается в природе. Фото Иоахима Доблера, лицензия CC BY-ND 2.0. Желтое платье на лиловом поле создает резкий контраст дополнительных цветов. Фото с сайта 123RF. Дополняющие друг друга желтый/оранжевый и синий/фиолетовый цвета в кадре аттракциона в парке развлечений. Фотография Стига Нигаарда, лицензия CC BY 2.0. Вы можете использовать цветные гели, чтобы добавить дополнительное освещение к творческому портрету. Фотография Стивена Ханафина, лицензия CC BY-SA 2.0. Городская среда часто имеет дополнительные цвета в своем дизайне. Фото с Depositphotos. Дополнительные цвета в наряде и фоне портрета. Фото с Depositphotos.

Фотосъемка с использованием дополнительных цветов

Вот несколько советов по использованию дополнительных цветов в фотографии.

1. Используйте баланс белого как инструмент . Один из способов подчеркнуть или добавить цветовой контраст — использовать определенную настройку баланса белого либо в камере (если вы снимаете в формате JPEG), либо в постобработке (независимо от того, снимаете ли вы в формате JPEG или в формате RAW).

Выбор баланса белого (по крайней мере, для неточной цветопередачи, такой как фотография продукта и т. д.) является чисто творческим. Для сцен или объектов с дополнительными цветовыми схемами обычно важен творческий баланс белого.

Выбор определенного баланса белого в сценах с искусственным освещением может помочь создать нужные дополнительные цвета. Фото Карлоса Эберта, лицензия CC BY 2.0.

2. Ищите условия смешанного освещения . В условиях смешанного освещения часто создаются дополнительные цвета: например, на закате освещенные части сцены будут казаться теплее, чем затененные части сцены (которые освещены в основном светом, отражающимся от голубого неба наверху, и поэтому кажутся теплыми). относительно круто). Дополнительная цветовая схема будет разрушена, если вы «подкорректируете» баланс белого, чтобы скорректировать синий свет в тенях. Следует попытаться найти сцены с естественными дополнительными цветами

На этой фотографии, сделанной в синий час, показан контраст между голубым небом и желтым искусственным освещением. Это помогает визуально отделить здание от моста на заднем плане. Самые яркие оттенки дополнительных цветов обеспечивают самый высокий или самый яркий контраст. Но это не всегда то, что вам может понадобиться с эстетической точки зрения, как на фотографии выше.

3. Используйте один из цветов в качестве акцентного цвета . Иногда вам не нужна такая высокая контрастность. Затем вам нужно балансировать между визуально энергичной фотографией и яркой.

Вы можете выбрать более сбалансированный и естественный вид. Чтобы сделать дизайн менее громоздким, приглушите один или оба цвета.

Красные струи выделяются на голубом небе, потому что эти два цвета дополняют друг друга и создают сильный контраст.

4. Найдите или введите дополнительные цвета для фона или предмета . Вы должны следить за композициями, в которые можно легко добавить дополнительные цвета. Если вы находитесь в помещении, попробуйте найти фон, который дополняет ваш объект, либо в зависимости от цвета одежды, если это человек, либо от фактического цвета, если это объект, который вы снимаете.

Когда у вас есть возможность добавить цвета в сцену — например, выбрать одежду для объекта съемки — помнить о дополнительных цветах может быть отличным способом добавить изюминку вашему изображению.

5. Держите глаза открытыми на природе . Часто легче создать дополнительные цветовые комбинации, чем другие комбинации, поскольку их сравнительно легче найти в природе. Если вы снимаете на улице, вы должны следить за природными явлениями, такими как восход или закат, которые дают прекрасную возможность запечатлеть дополнительные цвета. Вы должны обратить особое внимание на изменение цвета, когда солнце перемещается по горизонту во время восхода и заката, а также на смену оттенков от оранжевого и розового до синего в сумерках.

6. Используйте дополнительные цвета для передачи эмоций . Вы должны попытаться связать цветовую комбинацию, которую вы используете, с эмоцией, передаваемой на картинке. Это может быть связано с социальными причинами или личным опытом, но определенные цвета по-особому резонируют с людьми.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *