Комплементарные цвета: Шесть цветовых схем, которые работают всегда

Содержание

Шесть цветовых схем, которые работают всегда

Вы тоже до сих пор покупаете банки с краской с мыслью «вроде ничего так, сочетается» и пытаетесь создать на стенах своей квартиры нечто суперэффектное? Что ж, мы не будем ограничивать ваш полет фантазии и творческое начало. Мы только придадим вашему воображению правильный вектор.

Одно из главных условий создания гармоничного и целостного интерьера — правильное сочетание цветов. И чтобы это сделать, совсем не обязательно иметь художественное образование или оканчивать специальные курсы для художников. Для того чтобы понять, каким образом выбирать цвета, необходимо ознакомиться с цветовым кругом, который даст общее понимание совмещения оттенков.

Что же, начнем!

Круг разбит на 12 секторов, где главные цвета — синий, желтый и красный. Оранжевый, фиолетовый и зеленый — это вторичные цвета, которые получаются в результате смешивания основных. А третья группа — это те цвета, которые мы можем воспроизвести благодаря смешиванию одного основного и одного вторичного. Каждый из цветов, представленных на круге, имеет невероятное количество оттенков и тонов.

Теперь давайте рассмотрим основные цветовые схемы, с помощью которых профессионалы создают гармоничные дизайн проекты интерьера по всем правилам цветового сочетания.

1. Комплементарное сочетание

Комплементарные цвета — любые цвета, которые в круге расположены друг напротив друга. Например, сочетание синего и оранжевого или красного с зеленым. За счет такого соседства цветов создается контраст, поэтому один цвет нужно использовать в качестве фона, а второй — для того, чтобы сделать определенный акцент.

1) Оранжевый, синий.

Фото: trendir.com

2) Красный, зеленый.

Фото: mit24h.com

3) Фиолетовый, желтый.

Фото: cheatersutopia.com

2. Классическая триада

Здесь уже сочетаются целых три цвета, которые расположены друг от друга на одном расстоянии цветового круга. Например, сочетание красного, желтого и синего. В рамках этой схемы также можно наблюдать высокую контрастность, но она более сглажена по сравнению с первым вариантом, то есть носит наиболее сбалансированный характер. Цвета расположены таким образом, что один из них играет доминантную роль, а остальные дополняют его. Композиция в любом случае будет интересна, даже если используются мягкие пастельные тона.

Чтобы избежать чрезмерной интенсивности, по крайней мере два цвета из трех должны быть приглушенными. Например, как на фотографии ниже: золотисто-желтый добавляет тепла нежно-синему, в то время как ярко-красный акцентирует наше внимание на индийских мотивах.

1) Красный, желтый, синий.

Фото: schlafzimmermobel.info

2) Желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый.

Фото: homedit.com

3) Фиолетовый, оранжевый, зеленый.

Фото: racerapk.com

3. Аналогичное сочетание

Здесь уже можно сочетать от двух до пяти цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге. При этом оптимальное количество цветов — два-три.

Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

1) Фиолетовый, красно-фиолетовый.

Фото: homedit.com

2) Синий, сине-фиолетовый, фиолетовый.

Фото: homedit.com3) Красно-оранжевый, оранжевый.

Фото: homedit.com

4. Раздельно-комплементарное сочетание

Яркость и активность — вот главные отличия этой гаммы. Такое сочетание отличается от комплементарного тем, что дополнительный цвет подлежит делению на два смежных, а сам в гамме не используется. В результате мы можем наблюдать цветовую схему, включающую в себя три тона, и она обладает сильным визуальным контрастом. Но этот контраст не такой напряженный и динамичный, как в простой комплементарной гамме. Такая схема — лучшее решение для того, чтобы обеспечить, с одной стороны, сильный эффект, а с другой — создать некую утонченность и даже хрупкость.

1) Красный, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото: mit24h.com

2) Синий, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Фото: thouswell.com

5. Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема формируется за счет сочетания четырех тонов, которые расположены на цветовом круге таким образом, что составляют прямоугольную фигуру. Здесь есть две пары сближенных друг с другом цветов, которые образуют аналоговые сочетания, что обеспечивает интерьеру сбалансированность. Благодаря этой схеме можно создать контраст, подобрав теплые и холодные оттенки. Из-за того, что эта гамма довольно яркая, ее следует использовать с осторожностью: обычно она не применяется в больших помещениях, особенно в спальнях.

За счет использования чистых цветов гамма получается чрезмерно яркой и, как правило, быстро утомляет. Поэтому, чтобы избежать такого эффекта, нужно соблюдать меру: использовать приглушенные тона или как минимум сочетать пастельные цвета с насыщенными. Допустимо также использование тетрадных цветов как акцентов в нейтральной гамме.

1) Зеленый, синий, красный, оранжевый.  

Фото: janemichaelekanem.com

2) Красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Фото: bosidolot.com

3) Оранжевый, желтый, синий, фиолетовый.  

Фото: topsimages.com

6. Квадрат

Эта схема складывается из цветов, которые образуют квадрат на цветовом круге. Здесь можно сочетать как основные цвета, так и их оттенки. При этом из–за того, что все тона равноудалены друг от друга, здесь отсутствуют аналоговые сочетания. Поэтому в рамках этой схемы довольно сложно достичь баланса, особенно если цвета взяты в равной пропорции. Лучше отдать предпочтение одному цвету и использовать его в качестве фона, а другие в качестве акцентов, тем самым уравновесив схему.

1) Синий, желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый.

Фото: freshome.com

2) Красный, желто-оранжевый, зеленый, сине-фиолетовый.

Фото: freshome.com

Комплиментарные цвета — что вы о них не знали

Для начала — организационное объявление — напоминаю, что у нас есть платный разбор цветотипа http://color-harmony.livejournal.com/80272.html. С лета планирую добавить  некоторые пункты к разбору, вторым блоком (принты, украшения, ткани итд). Немного изменятся и цены.

А теперь — самое главное — сегодня хочу рассказать о теории цвета. Сегодня я расскажу вам страшную тайну.  Есть одна уловка с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Подавляющая часть имидж-консультантов о ней и вообще не слышали, поскольку изучению цвета отводят слишком мало времени. А то,  о чем сегодня пойдет речь, будет сильным углублением в теорию цвета.
Вроде бы общеизвестно, что комплиментарные цвета  — это те, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
Комплиментарные цвета усиливают друг друга и при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.
Если пользоваться обычным 12 частным кругом Иттена, то, например, усилителем желтого будет фиолетовый

А теперь, давайте посмотрим, что больше усиливает яркость желтого? Фиолетовый или, может быть, сине-фиолетовый? Какая фотография кажется более устойчивой в цветовом плане? Где желтый смотрится выигрышнее?


Как Вы видите, оба сочетания могут быть в природе, а значит гармоничны. Но если говорить о цвете, который подчеркнет желтый, т.е, о том, который комплиментарен — то это сине-сиреневый.
Посмотрите еще раз

На самом деле, если смешать сиреневый и желтый, серого цвета не получится. И если смешать красный с зеленым — тоже не получится. А вот если смешать сине-сиреневый с желтым — то получится.
Почему так происходит?
Дело в том, что круг Иттена из 12 частей, который удобен для составления сочетаний нескольких цветов с  помощью геометрических схем не работает для комплиментарных цветов. поскольку он… примерен, а не точен. Цветовой спектр непрерывен, его можно делить на много частей, но давайте посмотрим, какой цвет напротив желтого в непрерывном цветовом круге?
На рисунке выделен рыжий, но и желтый можно проследить — напротив него — сине-сиреневый. а напротив сиреневого уже — желто-зеленый.

Дело в том, что цветовое пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого -поскольку оранжевый цвет в плане пигментов и в плане излучения — это не самостоятельный цвет, а скорее просто смесь красного и желтого.
Самым точным представлением цвета считается трехмерное цветовое дерево Манселла. Посмотрите, в нем нет оранжевого, а цветов всего 10.

Манселл считал, что существует 5 основных цветов и 5 дополнительных, а точный цветовой круг должен выглядеть вот так.

И с точки зрения науки Манселл прав.
Пары комплиментарных цветов по Манселлу выглядят так:
красный — бирюзовый(«сине-зеленый»), красно-фиолетовый — зеленый, фиолетовый — желто-зеленый, сине-фиолетовый — желтый, синий — оранжевый («желто-красный»).

Пара синийоранжевый совпадает у Манселла и у Иттена

Так выглядят комплиментарные по Манселлу цвета красный и бирюза

А вот зеленый и красно-фиолетовый

фиолетовый и желто-зеленый

И, наконец, сине-фиолетовый с желтым

Получаются более устойчивые и интересные сочетания, не так ли?

Ну и остается вопрос, почему же до сих пор основной круг для работы с цветом — круг Иттена, а не более точный круг Манселла.
Делто в том, что еще у самого Манселла был спор с одним исследователем цвета, преподавателем по имени Генри Байли (Henry Bailey). Генри согласился, что теоретически круг Манселла верен. Но посчитал, что крайне сложно учить цвету кого бы то ни было, исключая оранжевый цвет, логически сложнее объяснить цветовой круг из 10 частей. тем более, что психологически мы воспринимаем этот цвет как отдельный и очень сильный. Вероятно, исходя из похожих соображений (хотя утверждать не могу) в основном везде используется круг Иттена из 12 частей. Кроме того, круг Иттена удобен именно для построения геометрических сочетаний, которые получаются вполне гармоничны и интересны. единственное, с чем круг Иттена не может справиться — комплименты — искажение несколько заметно. Тут-то нам и понадобится круг Манселла. В остальных случаях я по устоявшейся традиции буду ссылаться на обычный 12 частный круг Иттена. Тем более, что основная терминология построена именно на 12 частном круге.

Комплиментарные цвета в фотографии

Уже очень давно существует понятие «комплиментарные» цвета. Означает оно цвета, которые гармонично сочетаются друг с другом. Этим понятием пользуются и художники, и фотографы. Для зрительного отображения этой концепции было придумано цветовое колесо, которое демонстрирует расположенные друг напротив друга три пары цветов. Основано это колесо на современном понятии цветового пространства CMYK, в который входят:  

   1. Red — красный; Cyan — голубой с оттенком неонового свечения
   2. Yellow — желтый; Blue синий, который приближается к фиолетовому
   3. Green — зеленый; Magenta — пурпурный.

Эти все цвета можно сочетать и в другом порядке, но именно описанное сочетание в работах будет вызывать намного больший отклик у зрителей.

Комплементарные цвета Как проявляется гармония цветового колеса? Сразу можно подумать, что эти цвета плохо сочетаются. Надписи в каждом круге сделаны цветом из противоположного круга. Это наглядно демонстрирует сочетание. Это несовместимость, которая проявляется при рассматривании сочетания цветов, обманчива. Дело в том, что именно при таком сочетании человек может воспринимать и цвет, и структуру объекта. Цвета контрастны по отношению друг к другу, поэтому даже в насыщенных и тяжелых цветах, таких как пурпурный, красный или темно-синий, отчетливо видны надписи. Таким образом, достигается визуальная гармония. Именно эту схему цветов можно найти в популярном графическом редакторе Photoshop. Она встречается в инструменте Баланс цвета:

«Баланс цвета» в графическом редакторе Photoshop В природе существует доказательство сочетаемости цветов комплементарных пар. Что в природе сочетается согласно этому правилу? К примеру, песчаный желтый берег и синее небо, пурпурные цветы в зеленой листве, опять же, желтое солнце и синее небо, закат солнца, который сочетает в себе красное солнце и небо голубого цвета. Примеры можно посмотреть на снимках. Снимок древнего Египетского храма демонстрирует разнообразные оттенки желтого, от темного до светлого, которые сочетаются с голубым небом. Формы и геометрия тоже влияют на ощущения от изображения, но если изменить исходные цвета, ощущения будут совсем другими.

Следующая фотография сделана ночью. На ней сразу бросается в глаза сочетание сине-фиолетовой гостиницы и желто-коричневой Эйфелевой башни. Здание темно желтой гостиницы на заднем плане дополняет композицию. создавая переход между основными объектами.

Несомненно все видели одеяния и атрибутику монархов. Основным цветом королей является фиолетовый, а основным символом — золотая лилия. Роскошные одеяния фиолетового цвета расшиты золотом. Следующий снимок сделан в Фонтенбло. Это бывшая резиденции королей и последнее пристанище императора Наполеона. На фотографии декоративный элемент стены внутреннего помещения. За долгое время краски потускнели, но желтые оттенки по сей день создают рисунок на фиолетовом фоне.

Вот еще одна пара цветов: зеленый и пурпурный. Это сочетание присуще природе Зелень растительности и пурпурные цветы создают живую контрастную картину. Орхидея на фоне зеленой травы выглядит потрясающе. Стоит обратить внимание, что практически всю работу на снимке выполняет только цвет. Большинство деталей находятся вне фокуса.

Еще один снимок из мира искусственного. Фотография символизирует цветовое пространство RGB. Снаружи была выполнена подсветка с меняющимся цветом. Подсветка изменялась в соответствии с комплиментарным правилом. Очень интересно наблюдать за изменением акцентов. Предметы по очереди выделялись и угасали в цветовом пространстве. На данном снимке более всего выделены зеленые грабельки на пурпурном фоне.

Теперь рассмотрим красный и светло-голубой (Cyan). На снимке одна из машин пятидесятых годов прошлого века. Расцветка автомобиля гармонирует с красным ковровым покрытием, а как проявляются отражения на голубых разводах.

На последнем снимке расположились обычные магазины. Такие расцветки можно встретить где угодно. В данном примере особое внимание привлекает сочетание красного и бирюзового (Cyan). Да. именно бирюзового, потому что Cyan – это бирюзовый, хотя в официальных источниках его чаще называют светло-голубым. Эти цвета замечательно контрастируют и выделяются. На снимке есть еще одна пара — это светло-желтое и темно-желтое (оранжевое) здание в сочетании с фиолетовыми тонами.

Знания о сочетании цветов могут сильно помочь в работе с рекламой и стоковой фотографией. для получения хорошего результата нужно всё заранее планировать и подбирать сочетающиеся цвета.

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: photodomain.ru

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

Схема №1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема №2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема №3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2—3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема №4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, – используйте раздельно-комплементарные.

Схема №5. Тетрада – сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема №6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Повышаем мастерство • Комплиментарные цвета в фотографии

Сегодня мы поговорим с вами, наши уважаемые читатели, о теории цвета.А точнее — об одной уловке с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Большинство из вас о ней вообще не слышали. Техника использования комплиментарных цветов не нова, художники используют этот прием уже очень давно. Однако фотографируя, мы редко склонны думать об этом, когда занимаемся съемкой.

Хотя у фотографа не всегда есть такая же свобода выбирать цвета, как у художника, но хорошо бы об этом помнить, когда делаются фотографии, поскольку это поможет создать сцены с определенными цветовыми комбинациями, которые выглядят лучше, чем другие.

Что же такое комплиментарные цвета? Комплиментарные цвета устроены по принципу цветовой противоположности, когда находятся в какой-то цветовой модели. Цвет, который находится напротив основного в цветовом круге, называется комплиментарным. Он формируется из соседних цветов внутри этой модели. Совместное использование таких цветов обеспечивает контраст, которые позволяет создавать более мощные изображения.

Цветовой круг RGB:

Например, если вы выберете основным цветом красный, то у вас получится, используя цветовой круг, что голубой лежит напротив него, при этом, лежащие по бокам от него синий и зеленый как раз дают при смешивании тот самый голубой цвет. Аналогично, если вы берете за основу зеленый, то напротив будет находится фиолетовый, а при выборе синего — желтый. Таким образом, голубой, фиолетовый и желтый будут комплиментарны красному, зеленому и синему, соответственно.

Основной цветКомбинация для комплиментарного цветаДополняющий цвет
КрасныйЗеленый + СинийГолубой
ЗеленыйКрасный + СинийПурпурный
СинийКрасный + ЗеленыйЖелтый


Если брать за основу модель красный-желтый-синий, то система будет выглядеть так:

Основной цветКомбинация для комплиментарного цветаДополняющий цвет
КрасныйЖелтый + СинийЗеленый
ЖелтыйКрасный + СинийФиолетовый
СинийКрасный + ЖелтыйОранжевый


Как это работает на практике

Размышления о том, какие цвета ассоциируются с разными ситуациями, может вас заставить начать комбинировать разные цвета для достижения нужного эффекта. Например, синий цвет не встречается в природе слишком часто. Однако, в ясный день, в качестве эффектного фона у нас есть синее небо, которое отлично подходит для комплиментарных цветов.

В цветовой модели RGB (красный-зеленый-синий) мы видим, что желтый цвет находится напротив синего, а в модели RYB (красный-желтый-синий) — напротив оранжевого. Итак, нужно что-то желтое или оранжевое, что появится на фоне синего неба. 

А вот зеленый цвет в изобилии представлен в природе, что делает красные, пурпурные и фиолетовые цвета хорошими кандидатами для контраста. Из этого следует, что объекты, которые естественным образом имеют красные и зеленые части, выглядят хорошо сами по себе, поскольку им не требуется добавление дополнительных объектов других цветов для яркого эффекта.

Очевидно, что если вы снимаете в помещении, конструируя свои изображения с помощью различных фонов, вы можете учитывать этот принцип и после — при обработке.

На изображении ниже чаша и фон вокруг персиков были, в действительности, довольно нейтральными по цвету, но при обработке был добавлен синий оттенок, которые обеспечивает лучший контраст с этими фруктами.

Вы можете оказаться в ситуации, когда цвета в изображении, вроде бы, согласуются с принципом комбинирования комплиментарных цветов, но вам все еще кажется, что чего-то не хватает, чтобы усилить эффект. Есть хороший шанс, что один из ключевых цветом может выиграть от того, что станет более насыщенным, наоборот — смягченными, осветленным или затемненным и т. д. Поэтому в такой ситуации рассмотрите возможность настроить насыщенность, яркость или оттенки в своей любимой программе для редактирования фотографий.

Гармоничные сочетания цветов. Цветовой круг Йоханесса Иттена. Aipa.ru

Характеристика и классификация цветов

Цвета подразделяют на хроматические, т. е. цветные, и ахроматические (белые, черные и все серые).

Качественные характеристики:

  • цветовой тон (a) — определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий и др.
  • насыщенность (б) — термин насыщенность цвета определяется его близостью к спектральному. Чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее. Например оранжевый — апельсина. Цвет теряет свою насыщенность от примеси белого или черного цвета.
  • светлота (в) — светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому. (На практике принято заменять этот понятие понятием «яркость»). К светлым можно отнести желтый, розовый, голубой, светло-зеленый и т. п., к темным — синий, фиолетовый, темно-красный и другие цвета.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. Особой популярностью пользуется цветовой круг Йоханесса Иттена, который является основополагающим при изучении«Теории цвета»и«Цветоведения» в современных высших и средних учебных заведениях архитектуры, дизайна и изобразительного искусства.

В круге Иттена основой являются три цвета: синий, красный и жёлтый.

Далее следуют цвета второго порядка, получаемые из смешения между собой основных: зелёный, оранжевый, фиолетовый (синий + красный =фиолетовый; красный + желтый =оранжевый; желтый + синий =зеленый). Эти цвета называются составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг. А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получимтретичные цвета.

При собрании всех этих цветов вместе мы получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основа всей теории цвета.

Такой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Если в цвет добавить белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета тон становится темнее. Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется «цветовая растяжка», которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.

Итак, основные схемы гармоничного сочетания цветов следующие.

Классические схемы сочетания цветов

  1. Монохромное сочетание

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью.

2. Аналогичное сочетание цветов

Сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (зеленого, сине-зеленого и желто-зеленого). Подобное сочетание хорошо подходит для оформления интерьеров, особенно детских комнат.

Аналогичное сочетание цветов

3. Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат. Проще говоря два противоположных на цветовом круге цвета

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В картинах и интерьерах, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Комплементарное сочетание

4. Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) — сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних. Такое сочетание будет гармонично и менее контрастно. Еще можно услышать название контрастная триада, оно тоже применимо к такому сочетанию.

Разбитое дополнение

5. Триада — цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.

Триадное сочетание

Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат — тетрада, пятиугольник).

В качестве тренировки начните с простых сочетаний попробуйте подобрать картину по номерам к своему интерьеру в соответствии с одной из предложенных схем, или найти гармонию в самой картине.

Схемы гармоничного сочетания цветов

Как правильно сочетать контрастные цвета в одежде — Женский журнал «ЗОЛОТОЙ»

Осваиваем цветовой круг Иттена, колорблокинг и комбинации комплементарных цветов в нашем ярком гайде от стилиста.

Умелое сочетание цветов может преобразить любой образ. Но самая сложная задача – укротить контрастные цвета. Раскрываем стильные секреты наиболее удачных комбинаций. 


Что такое комплементарные цвета?

Посмотреть эти серьги >>>

Приятное глазу сочетание разных оттенков — это половина успеха в любом визуальном образе, от рекламы до одежды. В дизайне давно существует единая система цвета, которой пользуются и художники, и фэшн-стилисты. Это цветовой круг Иттена. Палитра состоит из 12 основных цветов, расположенных по кругу, и позволяет подбирать самые гармоничные цветовые сочетания.

Комплементарными, или дополнительными, цветами считаются те, что находятся на противоположных сторонах круга. Это максимально контрастные, но при этом очень красивые и сбалансированные сочетания. Находясь рядом, такие цвета не конфликтуют и максимально усиливают друг друга.

Посмотреть это кольцо >>>

Также существуют раздельно-комплементарные цвета, или комплементарная триада. В этом случае вместо противоположного используются соседние цвета. Такое сочетание трех оттенков тоже контрастно, но выглядит не столь напряженно.

В чем секрет комплементарных цветов?

Посмотреть это кольцо >>>

На первый взгляд эти цвета стишком активные и разные, чтобы идеально сочетаться. Но у комплементарных цветов есть маленький секрет. Дело в том, что при смешении они дают чистый серый цвет без оттенков. Именно поэтому нашим глазом комплементарные цвета воспринимаются очень комфортно, несмотря на их, казалось бы, дерзкую комбинацию.

Посмотреть это кольцо >>>

Кроме того, оттенки из противоположных концов круга всегда имеют разную температуру. Например, холодный синий стоит напротив теплого оранжевого, а согревающий красный «смотрит» на прохладный зеленый. Это также вносит гармонию в цветовое сочетание.

Самые популярные комплементарные комбинации

Красный и зеленый. Эту контрастную комбинацию по праву можно назвать классической. Модный дом Gucci давно сделал ее своим фирменным стилем. В сочетании красного и зеленого есть много природных ноток. Словно густая листва соприкасается со спелыми ягодами или плодами. Также данная пара хорошо знакома нам по рождественским мотивам. В одежде эти цвета отлично подходят для теплых осенних и зимних образов.

Посмотреть эти серьги >>>

Фиолетовый и желтый. Данное яркое сочетание просто источает активность и всегда обращает на себя внимание. Не зря именно эта пара цветов в природе используется во многих растениях для привлечения насекомых. Такая комбинация выглядит небанально и ассоциируется с чем-то экзотическим. Цвета отлично подойдут для праздничных образов, особенно если заменить желтый золотым.

Посмотреть эти серьги >>>

Синий и оранжевый. В таком ярком сочетании на контрасте объединяются насыщенные теплый и холодный цвета. Долгое время считалось, что такие оттенки всегда конфликтуют, но не в этом случае. Использование синего и оранжевого напоминает нам встречу глубокого моря и скалистого берега. Не зря такое сочетание часто встречается в средиземноморском стиле. В одежде один из цветов желательно сделать основным, а другой оставить для аксессуаров.

Посмотреть эти серьги >>>

Конечно, круг не отражает всей палитры возможных оттенков. Но каждый тон, по сути, является производным от базовых цветов. Поэтому на остальных тонах работает та же система.

Как правильно носить комплементарные цвета?

Хотя контрастные цвета в системе подобраны максимально гармонично, при создании образов стоит учитывать некоторые нюансы. Это поможет избежать чересчур агрессивного настроения в наряде.

Читай также: Психология цвета – что говорит о тебе любимый оттенок >>>

Цвета-ахроматы. Чтобы немного нейтрализовать активность двух ярких цветов, можно дополнять образ цветами-ахроматами. Это белый, черный и серый. Добавьте один из них к любому комплементарному сочетанию и получите беспроигрышный вариант.

Пастельная гамма. Не все готовы к гардеробу с максимально насыщенными контрастами. Да и не любой тип внешности способен конкурировать с такими сочетаниями. В этом случае лучше взять приглушенные или пастельные оттенки комплементарных цветов. Например, нежно-розовый и светло-зеленый, коралловый и бирюзовый, голубой и песочный.

Читай также: Палитра PANTONE – самые модные цвета осени 2020 >>>

Пропорции. Если использовать два комплементарных цвета для своего образа, то стоит выбрать один из них основным. Самое идеальное сочетание – 80/20. Например желтое платье можно комбинировать с фиолетовой сумочкой, зеленое пальто с красными сапогами, а синий брючный костюм с крупными оранжевыми украшениями.

Насыщенность и яркость. Классическими сочетаниями принято считать цвета одинаковой яркости и насыщенности. Они равнозначны и не создают перевеса. Но в одежде можно отходить от этих правил и играть с цветами разной плотности. Например, темно-зеленый пиджак будет здорово смотреться с легкой нежно-розовой блузкой из комплементарной гаммы красного.

Не забывай использовать цветовой круг как шпаргалку при создании образа или выборе аксессуаров к наряду. Для удобства можно скачать схему себе на телефон.

Фото: Shutterstock.com, 585*ЗОЛОТОЙ

Что такое дополнительные цвета?

Дополнительные цвета — это два цвета, которые находятся на противоположных сторонах цветового круга. Как художник, знание того, какие цвета дополняют друг друга, может помочь вам принять правильные цветовые решения. Например, дополнительные элементы могут делать друг друга ярче, их можно смешивать для создания эффективных нейтральных оттенков или смешивать вместе для создания теней.

Давайте посмотрим, как можно использовать дополнительные цвета в своих интересах.

Основные дополнительные цвета

В основе теории цвета дополнительные цвета — это противоположные оттенки на цветовом круге.В своей основной форме это один основной цвет и вторичный цвет, который создается путем смешивания двух других основных цветов. Например, дополнительный к желтому цвет — пурпурный, представляющий собой смесь синего и красного.

Зная это, довольно легко запомнить первый набор дополнительных цветов:

  • желтый и фиолетовый
  • синий и оранжевый
  • красный и зеленый

Если вы добавите третичные цвета — состоящие из одного основного и одного вторичного цветов — и поработайте с цветовым кругом, вы обнаружите, что эти цвета также являются дополнительными:

  • желто-оранжевый и сине-фиолетовый (индиго)
  • оранжево-красный и сине-зеленый (цвет морской волны)
  • красно-фиолетовый (розовый) и зелено-желтый

Цветовой круг можно разделить бесконечное количество раз, чтобы включить все градиенты между этими основными оттенками.Важнее всего понять, что независимо от оттенка или тона цвета противоположный цвет всегда является его дополнительным.

Дополнения делают друг друга популярными

Еще вы заметите, что пара дополнительных цветов состоит из одного холодного и одного теплого цветов. Оранжевый, красный и желтый — теплые цвета, а синий, зеленый и фиолетовый — холодные. Это помогает создать так называемый одновременный контраст, наивысший контраст, доступный на цветовом круге.

Одновременный контраст возникает из-за естественной иллюзии, когда вы размещаете два дополнительных цвета рядом друг с другом. Оба цвета станут ярче и привлекут внимание зрителя.

Художники все время используют это в своих интересах. Например, закаты с градиентами от темно-синего до ярко-оранжевого привлекают больше внимания, потому что они зависят от одновременного контраста. Точно так же, если ваша туба с красной краской недостаточно яркая, нарисуйте рядом с ней что-нибудь зеленое.

Добавки для смешивания

Когда вы смешиваете краску, сначала обратите внимание на дополнительный оттенок, потому что он может творить чудесные вещи.Например, смешивание дополнительного цвета с основным цветом объекта — один из лучших способов рисовать динамические тени.

Вы также можете использовать дополнительный цвет, чтобы сделать оттенок менее ярким. Чем больше вы добавляете, тем более нейтральным он становится. Например, добавление зеленой краски к красной создаст жженую сиену; добавьте еще немного, и сиена станет более темной. Если смешать две краски в равных частях, получится темно-коричневый теплый оттенок. Этими нейтральными оттенками можно дополнительно манипулировать, смешивая белый, серый или черный цвета.

Поэкспериментируйте с этими концепциями и сделайте несколько тестовых смешиваний и образцы образцов, чтобы увидеть, как ваши дополнительные краски влияют друг на друга. В общем, если вы когда-нибудь застряли на смешивании или смешивании определенной краски, всегда считайте ее дополнением. Довольно часто ответ на вашу проблему находится прямо на цветовом круге.

Теория цвета и практические советы художника по цветному кругу

дополнительных цвета — это любые два оттенка, расположенные точно напротив друг друга на базовом цветовом круге.Безусловно, знание того, где они находятся на цветовом круге, является основным. Но еще важнее понять, что это означает в практическом смысле.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как эти пары цветов могут помочь вам создавать более интересные сочетания для ваших проектов.

Подробнее …

Советы по смешиванию дополнительных цветов

Как вы можете видеть непосредственно выше, наиболее часто используемые пары дополнительных цветов:
ЖЕЛТЫЙ / ФИОЛЕТОВЫЙ
КРАСНЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ / ОРАНЖЕВЫЙ

Взгляните еще раз на каждую смесь, слева направо и справа налево.Вы можете видеть, что, когда вы постепенно добавляете пятнышко дополнения каждого цвета, полученная смесь становится все менее и менее насыщенной. В итоге цвет становится полностью нейтральным.

Это идеальный способ легко снизить интенсивность любого цвета, если он слишком яркий. Иногда начинающие художники пытаются уменьшить интенсивность яркого цвета, добавляя черный. Это тоже работает, но также создает оттенок, и часто теряется основная живость исходного цвета.

Но вы должны быть осторожны при смешивании дополнения цвета.Цвет меняется очень быстро, поэтому обязательно добавляйте очень маленькие точки за раз.

Итак, почему дополнительные цвета реагируют друг на друга именно так?
Если вы внимательно посмотрите на цветовое колесо в верхней части этой страницы, вы заметите несколько вещей.

    • Во-первых, каждая из шести пар дополнительных цветов всегда содержит один холодный и один теплый оттенок. Это означает, что это наиболее контрастные цвета.
  • Каждая пара дополнительных цветов всегда содержит некоторую комбинацию всех трех основных цветов.Например, в паре Желтый и Пурпурный желтый является одним из основных цветов, а фиолетовый — смесью двух других основных цветов: красного и синего.
  • Когда вы смешиваете все три основных цвета краски вместе, вы получаете темный нейтральный цвет. Таким образом, поскольку дополнительные цвета всегда содержат все три основных цвета, они быстро нейтрализуют друг друга при смешивании.

Нанесение дополнительных цветов по фотографии

Хотя это правда, когда дополнительные цвета смешиваются вместе, они нейтрализуют друг друга, они по-разному взаимодействуют при размещении рядом.Как упоминалось в последнем абзаце, это два наиболее контрастных цвета. В результате, сидя рядом, они фактически усиливают друг друга. В теории цвета это явление называется одновременным контрастом.

Фотографы и художники часто пользуются этим фактом для создания яркой драмы. Может быть, это одна из причин, почему нас всегда так привлекают закаты. Контраст оранжевого и синего вибрирует, чтобы привлечь наше внимание.

Точно так же, если вы хотите нарисовать закат наверху, вы буквально достигнете прекрасного результата, используя только два цвета: синий и оранжевый плюс белый и черный, чтобы сделать серый.


Дополнительные цвета в изобразительном искусстве

В другом примере картина слева принадлежит Джорджии О’Киф.

Просто наблюдая за основным направлением ее рисунка в это время, вы можете увидеть, что она использовала дополнительные красный и зеленый цвета, чтобы нарисовать свой объект.

Обратите внимание, как она смешивает красный и зеленый на листьях, чтобы затемнить их. И она также добавила немного зеленого в свой красный, чтобы уменьшить интенсивность.

Смешивание крошечных пятнышек одного цвета с другим создает автоматическую гармонию.В противном случае каждый цвет будет бороться за ваше внимание и спрыгивать с холста.

Советы по рисованию дополнительных цветов

* Как упоминалось ранее, уменьшите интенсивность любого слишком яркого цвета, добавив немного его дополнительного цвета.

* С другой стороны, если вы хотите выделить цвет фокуса, поместите крошечный акцент его дополнения рядом с ним или рядом с ним.

* Самые красивые и интересные нейтральные цвета получаются путем смешивания двух дополнительных цветов, а также белого, серого или черного.

* Вы можете создавать бесконечные вариации оттенков, оттенков, оттенков и тонов, используя только два цвета, а также белый, серый и черный. Эти смешанные комбинации никогда не конфликтуют.

Давайте рассмотрим, что вы узнали

  • Дополнительные цвета — это любые два оттенка, прямо противоположных друг другу на базовом цветовом круге.
  • Ниже представлены три основные противостоящие пары.
    ЖЕЛТЫЙ / ФИОЛЕТОВЫЙ
    КРАСНЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ
    СИНИЙ / ОРАНЖЕВЫЙ
  • Вы также можете применить те же принципы к любой другой из противоположных пар.Это более сложные смеси. Поэтому они нейтрализуют еще быстрее.
  • Каждая пара включает один теплый и один холодный цвет. Поэтому они наиболее контрастируют друг с другом.
  • Каждая пара содержит комбинации всех трех основных цветов. Когда вы смешиваете три основных цвета вместе, вы получаете темный, почти нейтральный черный цвет. Следовательно, смешивание дополнительных цветов нейтрализует и их.
  • Когда дополнительные цвета размещаются рядом друг с другом, визуальный результат заключается в усилении обоих.Это называется одновременным контрастом.

Шпаргалка по лучшим сочетаниям цветов

Выбор правильного сочетания цветов — один из наиболее важных шагов в создании стильного и целостного образа. Вот почему мы предлагаем вам эту шпаргалку, чтобы вы всегда попадали в яблочко при выборе одежды и декора интерьера.

Схема №1: Дополнительная комбинация

Дополнительные (также известные как дополнительные или контрастирующие) цвета — это цвета, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге Иттена.Сочетание таких цветов создает яркий и бодрящий эффект, особенно при максимальной насыщенности.

Схема №2: Триада — сочетание трех цветов

Триада — это сочетание трех цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Он дает эффект высокой контрастности, сохраняя при этом «гармонию». Такая композиция ярко смотрится даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема №3: ​​Аналогичная комбинация

Это комбинация от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, которые соседствуют друг с другом на цветовом круге.Создает успокаивающее, приятное впечатление. Вот пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема №4: Раздельная дополнительная комбинация

Вариация дополнительной комбинации цветов. В этом случае вы берете один основной цвет и два дополнительных (цвета, лежащие по обе стороны от антипода основного цвета на цветовом круге). Эффект, создаваемый такой схемой, такой же контрастный, как и предыдущий, но немного менее интенсивный.Если вы не уверены в использовании дополнительной схемы, используйте вместо нее дополнительную схему разделения.

Схема №5: Тетрада — комбинация четырех цветов

Это схема, которая включает один основной и два дополнительных цвета, а также дополнительный цвет, подчеркивающий акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Схема №6: Квадрат

Комбинация 4-х цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге.В этом случае цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Это создает динамичный, яркий и игривый эффект. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

Комбинации отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем, особенно с синим, красным и черным.
  • Бежевый: синий, коричневый, изумрудный, черный, красный, белый.
  • Серый: сочетается с фуксией, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: коричневый, белый, мятно-зеленый, оливковый, серый, бирюзовый, голубой.
  • Fuchsia (темно-розовый): серый, желто-коричневый, салатовый, мятно-зеленый, коричневый.
  • Красный: сочетается с желтым, белым, коричневым, зеленым, синим, черным.
  • Томатно-красный: голубой, мятно-зеленый, песочный, кремово-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песочный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: сочетается с белой, черной, дамасской розой.
  • Коричневый: сочетается с ярко-голубым, кремовым, розовым, палевым, зеленым, бежевым.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: салатовый, голубой, мятно-зеленый, пурпурно-розовый, салатовый.
  • Красновато-коричневый: в сочетании с розовым, темно-коричневым, синим, зеленым, пурпурным.
  • Оранжевый: сочетается с голубым, синим, сиреневым, фиолетовым, белым, черным.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, сиреневый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: сочетается с фуксией, серым, коричневым, оттенками красного, желтовато-коричневого, синего, пурпурного.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Olive: оранжевый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, кремово-белый.
  • Салатно-зеленый: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюза: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрические цвета: сочетаются с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебристым.
  • Голубой: сочетается с красным, серым, коричневым, оранжевым, розовым, белым, желтым.
  • Темно-синий: светло-сиреневый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Сирень: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, мятно-зеленый, светло-оранжевый.
  • Черный универсальный цвет — он элегантно смотрится в любых сочетаниях, особенно с оранжевым, розовым, салатно-зеленым, белым, красным, сиреневым или желтым.

Давайте сделаем грязь — понимание и смешивание дополнительных цветов

Каждый художник знает, что такое «грязь», и она нам не нравится. Все мы испытали это на наших картинах. Это та область картины, где цвета внезапно становятся очень неприятными, напоминая нам о мытье посуды или игре под дождем.У вас не было намерения создавать этот оттенок, но он есть, и он отвлекает от остальной картины.

Наша реакция обычно выражается разочарованием или раздражением, за которым следует: «Как это случилось?» Или «Откуда это взялось?»

Грязные картины могут быть проклятием нашего существования. Разочарование при смешивании цветов мешает нашему творческому процессу. Это может даже заставить нас усомниться в своих силах. Хотели бы вы избавиться от грязи в своей работе? Хотели бы вы знать, как вы его создали? Позволь мне объяснить.

Общие сведения о дополнительных цветах

Создание грязи начинается с одной из первых концепций теории цвета, которую вы усвоили в школе. Он заключается в понимании дополнительных цветов, также называемых цветовыми противоположностями, и той роли, которую они играют в смешивании цветов.

За годы преподавания цвета я обнаружил, что у художников есть тенденция игнорировать важную концепцию дополнительных цветов. Я не уверен, почему это так, но я буду размышлять.Я считаю, что это потому, что эту концепцию мы усвоили так рано, И потому, что правило дополнений кажется простым. Это простое правило. Однако это также сложно с серьезными последствиями.

Дополнительные цвета для обзора:

  • Красный и зеленый;
  • Желтый и фиолетовый;
  • Синий и оранжевый.

В цветовом круге с 6 оттенками они могут быть расположены напротив друг друга, как показано ниже.

Одно из правил, которое мы усвоили, как художники, состоит в том, что противоположности цвета нейтрализуют друг друга при смешивании.Другими словами, когда мы комбинируем пару дополнительных цветов в нашей палитре, исходные или родительские цвета теряют свою интенсивность или насыщенность. Они смешиваются в черный или коричневый цвет.

На художественных классах или семинарах нас обычно просят взять эти три пары цветовых противоположностей, смешать их и нарисовать образец результатов. Вы можете увидеть пример здесь.

К сожалению, инструктор по искусству обычно заканчивает обсуждение смешивания цветовых противоположностей и переходит к другой цветовой концепции, опять же, потому что дополнительные цвета легко понять.Это когда я говорю: «»: «Погодите, еще многое предстоит открыть! Вы только что коснулись верхушки айсберга ». Применение этого навыка смешения цветов требует дальнейшего изучения. Пришло время собрать краски и изучить потенциал дополнительных цветов.

Смешивание дополнительных цветов

Начните с выбора шести цветов в вашем ящике для инструментов, которые представляют три пары дополнительных цветов. Другими словами, выберите красный, желтый и синий — набор основных цветов, а затем выберите набор второстепенных цветов, чтобы их можно было смешать.

Хроматические весы для смешивания

Следующий шаг — смешать «хроматическую шкалу» для каждой из ваших пар дополнительных цветов.

Хроматическая шкала — это набор оттенков, который показывает постепенное изменение цвета по мере изменения соотношения красок. Таблица ниже демонстрирует это. Следующие инструкции проведут вас через создание нескольких хроматических гамм с использованием тюбиков с краской.

С помощью вашей первой пары нарисуйте образец каждого из этих родительских цветов на расстоянии примерно 10 дюймов друг от друга на поверхности для рисования.Родительские цвета находятся в строках №1 и №7. Затем смешайте два родительских цвета до такой степени, чтобы ни один из этих цветов не проявлялся в смеси. Он будет черного или темно-коричневого цвета. Это ваш средний цвет или №4 в хроматической шкале. Нарисуйте этот образец. Примечание: если смесь двух выбранных дополнительных цветов дает зеленый цвет, то это , а не дополнительных цветов.

Для промежуточных оттенков — строки №2, №3, №5 и №6 — смешайте разные соотношения цветов. В этом примере оттенки в строке №2 преимущественно пурпурные, синие и зеленые, с добавлением лишь небольшой части их противоположностей.Иногда трудно различить тонкие цветовые различия. Вы заметите, что я добавил немного белого к каждому образцу цвета, чтобы было легче увидеть изменение оттенка в этой цифровой настройке.

Сине-оранжевая хроматическая шкала

На следующей диаграмме показаны еще две СИНИЙ и ОРАНЖЕВОЙ хроматические гаммы с использованием акрила; в предыдущем примере я использовал масла. С правой стороны каждого образца я добавил немного воды, чтобы увидеть более светлое значение оттенка. Художники-акварелисты могут делать то же самое.

Разве не приятно видеть все цвета, которые можно смешивать с помощью пары цветовых противоположностей? Можете ли вы увидеть возможность нарисовать всю картину одной парой?

Желто-пурпурная хроматическая шкала

Многие художники избегают смешивания и исследования цветовых противоположностей ЖЕЛТОГО и ФИОЛЕТОВОГО, пока мы не испытаем и не увидим результаты с помощью цветовой таблицы, подобной приведенной ниже. Часто наши опыты с желтым и фиолетовым не из приятных. Когда вы посмотрите на разнообразие оттенков, которые я смешал, используя желтый и фиолетовый, вы увидите цвета соломы, светлых волос или пляжа? Есть восхитительные насыщенные коричневые и серые тона.

Красно-зеленая хроматическая шкала

Приведенные ниже хроматические шкалы показывают разнообразие оттенков, возможных при смешивании КРАСНОГО и ЗЕЛЕНОГО.

Это волшебно, не правда ли? Когда вы изучаете каждую из этих хроматических шкал, вы можете увидеть, как даже небольшое количество дополнительного цвета начинает обесцвечивать родительский цвет; интенсивность цвета или насыщенности сразу же начинает уменьшаться при добавлении его дополнения. Вы также можете ощутить дополнительные богатые оттенки, которые вы можете начать применять в своих картинах.

Какое отношение все вышеперечисленное имеет к смешиванию грязи?

В каждом из этих примеров хроматических шкал вы можете видеть «мутные» цвета. Разница в том, что вы создали их намеренно на этих диаграммах. Мутный цвет не просто появился и стал источником беспокойства. Теперь вы можете смешивать и применять эти вкусные ненасыщенные оттенки (мы больше не будем называть их «грязью»), когда захотите, чтобы они были использованы в вашей работе.

Во второй части цикла Кэрол углубляется в понимание дополнительных цветов, чтобы вывести их на новый уровень сложности.

Об авторе

Художница Кэрол Макинтайр увлечена цветом и любит обучать художников магии и логике цвета как в Интернете, так и в живых мастерских. Благодаря ее уникальному подходу к смешиванию цветов художники добиваются большего успеха, переводя то, что им кажется, на холст или бумагу.

Макинтайр — художник, отмеченный наградами в нескольких СМИ. Она была президентом Миннесотского общества акварелистов и художником обложки национального художественного журнала.В ее картинах реализм сочетается с абстракцией, перенося вас в другое время и место.

Ее картины можно посмотреть на сайте: http://carolamcintyre.com


Автор: Кэрол Макинтайр.

Руководство по дополнительным цветам (с примерами)

Откройте для себя онлайн-классы по теории цвета

Живопись, изобразительное искусство, графический дизайн и др.

Создание произведения искусства — невероятный навык, но понимание цветов, которые должны быть использованы в вашей картине, иллюстрации или декоре, опирается на совершенно другой банк знаний.

Изучение основ теории цвета до того, как вы начнете свой следующий проект, независимо от того, какой носитель вы выберете для использования, поможет вам сделать свою работу отличной, поскольку это дает вам возможность повлиять на то, что зритель думает и чувствует о вашем дизайне. просто из цветов, которые вы использовали.

Но с чего начать, когда дело доходит до выбора цвета? Вот тут-то и пригодятся дополнительные цвета. Здесь мы дадим вам краткое изложение всего, что вам нужно знать о том, как найти дополнительные цвета, как цветовые круги могут помочь вам, а также примеры, которые могут вдохновить вас на следующий творческий проект.

Основы дополнительных цветов

Давайте начнем с быстрого определения дополнительных цветов. На стандартном цветовом круге RYB (красный, желтый, синий) дополнительные цвета — это те, которые расположены прямо напротив друг друга. Они создают максимально возможный контраст по сравнению с любыми другими парами на колесе — думайте об этом как о «притяжении противоположностей».

Дополнительные цвета при совместном использовании создают высокий контраст.

Дополнительные цвета визуально приятны благодаря удивительной науке, происходящей в ваших глазах.Клетки фоторецепторов в ваших глазах (клетки, которые определяют, на что вы на самом деле смотрите) будут воспринимать разные цвета в спектре света, когда вы на что-то смотрите. Если смотреть на эти цвета в течение долгого времени, а затем переходить к чему-то еще, можно создать краткое визуальное представление в дополнительном цвете этого цвета.

Вот пример: если вы какое-то время смотрите на зеленый свет, а затем внезапно поворачиваетесь, чтобы посмотреть на белую стену, на долю секунды вы увидите красный свет на стене, который является дополнительным зеленым цветом.(Попробуйте!) Это то, что известно как «остаточное изображение», и это способ вашего мозга обрабатывать изменения, которые видят ваши глаза, когда свет изменяется по спектру.

Ваш мозг и глаза делают всю тяжелую работу за вас, но что это значит для вас как художника? Эта наука — хорошее напоминание о том, почему эти цвета хорошо сочетаются друг с другом. Глаза ваших зрителей будут естественно искать цвета, которые дополняют те, которые вы используете, поэтому добавление их в свою работу создаст общий баланс, который трудно найти каким-либо другим способом.

Какие дополнительные цвета?

Так что же такое дополнительные цвета? Когда вы пытаетесь найти дополнительные цвета, возьмите цветовое колесо и проведите линию от одного цвета прямо напротив его противоположного.

Вот полный список дополнительных цветов с использованием стандартного 12-цветного круга, если вы хотите запомнить его перед следующим творческим проектом:

  • Синий и оранжевый
  • Красный и зеленый
  • Желтый и фиолетовый
Дополнительные цвета находятся прямо противоположно на цветовом круге.

Если вы раньше работали с цветовым кругом, вы, вероятно, заметите, что каждая дополнительная пара состоит из одного теплого цвета и одного холодного цвета. Это то, что в конечном итоге создает контраст — они кажутся ярче, чем любая другая пара, и поэтому идеально подходят для привлечения внимания зрителя.

Понимание основ теории цвета

Теория цвета: вдохновляйтесь цветом!

Примеры дополнительных цветов в искусстве и дизайне

Дополнительные цветовые комбинации, как правило, невероятно смелые и часто используются в предметах графического дизайна, чтобы привлечь внимание зрителя и удержать его внимание визуально приятным образом.

Вот несколько дополнительных цветовых примеров, которые демонстрируют, почему эта концепция так хорошо работает.

Классическая живопись: синий и оранжевый
Источник: музей Ван Гога
Автопортрет в серой фетровой шляпе — Винсент Ван Гог (1887)

Автопортреты Ван Гога — отличный пример использования синего цвета в качестве фокуса с оттенками оранжевого, чтобы выделить черты его лица.

Дизайн интерьера: красный и зеленый
Источник: Instagram
Красные листы могут быть в центре внимания этой комнаты, но намек на зеленый придает дополнительный интерес.

Популярный выбор для праздничного сезона, красный и зеленый — прекрасные дополнительные цвета для украшения интерьера.

Фотография продукта: желтый и фиолетовый
Желтый и фиолетово-фиолетовый привносят в вашу работу идеальный баланс тепла и прохлады.

Не думайте, что вам нужно использовать дополнительные цвета с точным соответствием цветового круга. Попробуйте разные оттенки (например, темно-фиолетовый черники) вместе с вашим основным цветом (в данном случае желтым), чтобы увидеть, какой из них работает лучше всего.

Графический дизайн: синий и оранжевый
Яркие дополнительные цвета — хороший выбор для проектов графического дизайна. В логотипах

можно использовать дополнительные цвета — они яркие и привлекательные, что облегчает их запоминание.

Что происходит при смешивании дополнительных цветов?

Изучение различных цветовых вариантов для расширения своей палитры — один из самых захватывающих этапов, на которые вы можете попасть как художник или дизайнер.

Самый простой способ начать — это начать смешивать дополнительные цвета вместе, чтобы создавать блики или тени в вашей работе.Имейте в виду, что чем больше вы смешиваете дополнительные цвета, тем более нейтральным станет комбинированный оттенок. Выкопайте принадлежности для рисования и начните проверять количество каждого цвета, пока не найдете оттенок, который вам нравится.

Что такое разделенные дополнительные цвета?

И последнее, на что следует обратить внимание: разделение дополнительных цветов — это цветовые комбинации с использованием основного цвета и двух аналогичных цветов (цветов, которые находятся рядом друг с другом на цветовом круге) с его дополнительным цветом.

Например, дополнительный цвет синего — оранжевый, поэтому при разделении используются два цвета: желтый и красно-оранжевый (поскольку они находятся по обе стороны от оранжевого на цветовом круге).

Разделение дополнительных цветовых схем состоит из основного цвета и двух цветов рядом с его соответствующим дополнительным цветом.

Если вы пытаетесь найти дополнительные цвета, но не хотите использовать что-то столь же яркое, как настоящий дополнительный цвет, разделение — идеальный способ снизить интенсивность контраста, но при этом сохранить визуально приятную эстетику.

Узнайте больше о цветовых комбинациях

Теория цвета: работающие цветовые комбинации

Теория цвета: Двойные дополнительные цветовые схемы

Это последний из наших постов по теории цвета! В нашем последнем выпуске этой серии мы собираемся выделить тетрадных (или двойных дополнительных ) цветовых схем и показать вам, как создавать их самостоятельно.

В двойной дополнительной схеме мы используем комбинацию четырех цветов, которая, как следует из названия, состоит из двух дополнительных цветовых пар.(Помните, что два цвета дополняют друг друга, если они находятся напротив друг друга на цветовом круге.) Чтобы упростить задачу, этот вид цветовой комбинации также известен как прямоугольных цветов , потому что, когда четыре цвета соединяются на цветовом круге, они образуют прямоугольник.

Поскольку четыре цвета должны образовывать прямоугольник, чтобы соответствовать этой схеме, на самом деле существует не так много комбинаций, которые вы можете сформировать. Шесть, если быть точным:

  1. оранжевый, желтый, синий, фиолетовый
  2. желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый
  3. желтый, зеленый, фиолетовый, красный
  4. желто-зеленый, сине-зеленый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый
  5. зеленый, синий, красный, оранжевый
  6. сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый

Выбрав одну из этих комбинаций, перейдите на цветовое колесо «Близко к сердцу» и выберите один из эксклюзивных цветов, которые попадают в каждую категорию.

Скачать здесь.

Другой способ подойти к выбору цвета, как и в предыдущих цветовых схемах, которые мы обсуждали, — начать с цвета, который вы хотите использовать, например, баклажана, а затем нарисовать прямоугольник из него, чтобы определить, какими могут быть другие три цвета.

На этой карте используются эксклюзивные цвета «Close To My Heart», которые входят в комбинацию оранжевого, желтого, синего и фиолетового: «Золотая лихорадка», «Канарейка», «Сапфир» и «Баклажан».

На приведенной выше странице используется комбинация желто-зеленого, сине-зеленого, красно-фиолетового и красно-оранжевого — Sweet Leaf, Crystal Blue, Thistle и Poppy.

Тетрадические цвета, как правило, довольно яркие и даже могут раздражать, если их использовать в равных количествах. Чтобы избежать создания художественных работ, на которые трудно смотреть при использовании этой цветовой схемы, выберите один доминирующий цвет и используйте остальные три для акцентирования. Включение нейтральных оттенков в ваш дизайн, как мы это делали с белым в обоих наших примерах, — простой способ подавить эффекты этой смелой комбинации.

После прочтения, анализа и применения цветовых принципов, которые мы обсуждали последние несколько месяцев, легко увидеть, что создавать гармоничные цветовые комбинации не так уж и сложно.Держите это верное цветовое колесо под рукой и с уверенностью выбирайте цвета!


Рецепты

12 ″ x 12 ″ Summer Page
X7233B Красивый бумажный пакет Friendship, X5977 Crystal Blue Cardstock, X5963 Poppy Cardstock, X5980 Sweet Leaf Cardstock, X5976 Thistle Cardstock, 1385 White Daisy Cardstock, X7231C Central Park Complements, Z4177 Documentation Dots, Z3274 Clear Sparkles , Z1263 Битти Спарклз

4¼ ”x 5½” Карточка «Жизнь с друзьями» (горизонтальная)
D1779 My Acrylix ® Набор штампов «Красивая дружба — скрапбукинг», X7233B Красивый бумажный пакет «Дружба», картон X5962 Goldrush, картон 1385 White Daisy, Z2843 Canary Exclusive Inks ™ Stamp Pad, Z2847 Eggplant Exclusive Inks ™ Stamp Pad, Z2823 Goldrush Exclusive Inks ™ Stamp Pad, Z4177 Documentation Dots, Z4196 Белая лента

Оставить комментарий

Поделиться:

Дополнительные цвета — Designbar

Вы и ваша вторая половинка боретесь с выбором цвета и дизайном, потому что вам обоим нравятся совершенно разные цвета? Это все еще могло работать! Тебе нравится синий, ему нравится оранжевый… идеально.А теперь давайте соединим их вместе.

В мире цвета противоречия делают красивые и вдохновляющие утверждения. Все мы слышали термин «противоположности притягиваются»… Инь без янь невозможен! Дополнительные цвета противоположны друг другу на цветовом круге и фактически дополняют друг друга. Они уравновешивают друг друга за счет теплых и холодных характеристик, которые часто одновременно стимулируют и радуют глаз. Контраст может быть ярким и энергичным или мягким и успокаивающим.

Некоторые знакомые дополнительные цвета — красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Эти цвета не всегда должны совпадать с вашим лицом. Если вы немного не решаетесь прыгнуть в море цветов, их можно применить в акцентах и ​​аксессуарах по всему дому или с помощью менее насыщенных (интенсивных) цветов. Что также делает пространство сбалансированным, так это повторение цветов и то, как они распределены по площади.

Давайте глубже окунемся в радугу с двойными дополнительными и раздельно дополнительными схемами.Двойная дополнительная схема — это когда два оттенка (цвета) находятся рядом друг с другом на цветовом круге и сочетаются с двумя соседними оттенками на противоположной стороне. Это в целом создает цветовую палитру из четырех смежных, но противоположных оттенков, таких как сине-зеленый, синий, оранжевый и красно-оранжевый.

Раздельная дополнительная схема (мы говорили, что цвет — это целое исследование!) Состоит из трех цветов, которые не разделены поровну по цветовому кругу, но два цвета близки друг к другу (не смежные) и противоположны третьему цвет.Это может быть красный, фиолетовый и желтый. Эти два варианта дополнительной схемы имеют более светлый контраст по цвету.

Сопоставление цветов повсюду. Иногда нам не хватает этого в повседневных делах, например, когда мы съедаем горсть свежей клубники. Природа — лучший друг цвета, поскольку мы находим самые яркие и мягкие цвета в небе, цветах и ​​насекомых.

На каких радужных прядях ты будешь танцевать? Быть вдохновленным!

За вдохновением обращайтесь на Pinterest.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *