Комплиментарный цвет: Attention Required! | Cloudflare
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
- *Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- *Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- *Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- *Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- *Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- *Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- *Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- *Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- *Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- *Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- *Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- *Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- *Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- *Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- *Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- *Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- *Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- *Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- *Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- *Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- *Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- *Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- *Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- *Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- *Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- *Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- *Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- *Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Т*емно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- *Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Интересная шпаргалка по подбору цветов. Может быть кому то будет полезно. Или это уже очень «заумно» и для совсем специфичных случаев?
Оцените …
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
А вот тут еще лет 10 назад Адобе сделал сайт для подбора цветов, ВОТ ПОПРОБУЙТЕ :
[источники]
источники
http://decor-design.justclick.ru/media/content/decor-design/2_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3._%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0._%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82..pdf
Комплиментарные цвета — что вы о них не знали
Для начала — организационное объявление — напоминаю, что у нас есть платный разбор цветотипа http://color-harmony.livejournal.com/80272.html. С лета планирую добавить некоторые пункты к разбору, вторым блоком (принты, украшения, ткани итд). Немного изменятся и цены.А теперь — самое главное — сегодня хочу рассказать о теории цвета. Сегодня я расскажу вам страшную тайну. Есть одна уловка с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Подавляющая часть имидж-консультантов о ней и вообще не слышали, поскольку изучению цвета отводят слишком мало времени. А то, о чем сегодня пойдет речь, будет сильным углублением в теорию цвета.
Вроде бы общеизвестно, что комплиментарные цвета — это те, которые находятся в цветовом круге друг напротив друга.
Комплиментарные цвета усиливают друг друга и при смешивании дают нейтральный серый цвет без оттенков.
Если пользоваться обычным 12 частным кругом Иттена, то, например, усилителем желтого будет фиолетовый
А теперь, давайте посмотрим, что больше усиливает яркость желтого? Фиолетовый или, может быть, сине-фиолетовый? Какая фотография кажется более устойчивой в цветовом плане? Где желтый смотрится выигрышнее?
Как Вы видите, оба сочетания могут быть в природе, а значит гармоничны. Но если говорить о цвете, который подчеркнет желтый, т.е, о том, который комплиментарен — то это сине-сиреневый.
Посмотрите еще раз
На самом деле, если смешать сиреневый и желтый, серого цвета не получится. И если смешать красный с зеленым — тоже не получится. А вот если смешать сине-сиреневый с желтым — то получится.
Почему так происходит?
Дело в том, что круг Иттена из 12 частей, который удобен для составления сочетаний нескольких цветов с помощью геометрических схем не работает для комплиментарных цветов. поскольку он… примерен, а не точен. Цветовой спектр непрерывен, его можно делить на много частей, но давайте посмотрим, какой цвет напротив желтого в непрерывном цветовом круге?
На рисунке выделен рыжий, но и желтый можно проследить — напротив него — сине-сиреневый. а напротив сиреневого уже — желто-зеленый.
Дело в том, что цветовое пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого -поскольку оранжевый цвет в плане пигментов и в плане излучения — это не самостоятельный цвет, а скорее просто смесь красного и желтого.
Самым точным представлением цвета считается трехмерное цветовое дерево Манселла. Посмотрите, в нем нет оранжевого, а цветов всего 10.
Манселл считал, что существует 5 основных цветов и 5 дополнительных, а точный цветовой круг должен выглядеть вот так.
И с точки зрения науки Манселл прав.
Пары комплиментарных цветов по Манселлу выглядят так:
красный — бирюзовый(«сине-зеленый»), красно-фиолетовый — зеленый, фиолетовый — желто-зеленый, сине-фиолетовый — желтый, синий — оранжевый («желто-красный»).
Пара синий — оранжевый совпадает у Манселла и у Иттена
Так выглядят комплиментарные по Манселлу цвета красный и бирюза —
А вот зеленый и красно-фиолетовый
фиолетовый и желто-зеленый
И, наконец, сине-фиолетовый с желтым
Получаются более устойчивые и интересные сочетания, не так ли?
Ну и остается вопрос, почему же до сих пор основной круг для работы с цветом — круг Иттена, а не более точный круг Манселла.
Делто в том, что еще у самого Манселла был спор с одним исследователем цвета, преподавателем по имени Генри Байли (Henry Bailey). Генри согласился, что теоретически круг Манселла верен. Но посчитал, что крайне сложно учить цвету кого бы то ни было, исключая оранжевый цвет, логически сложнее объяснить цветовой круг из 10 частей. тем более, что психологически мы воспринимаем этот цвет как отдельный и очень сильный. Вероятно, исходя из похожих соображений (хотя утверждать не могу) в основном везде используется круг Иттена из 12 частей. Кроме того, круг Иттена удобен именно для построения геометрических сочетаний, которые получаются вполне гармоничны и интересны. единственное, с чем круг Иттена не может справиться — комплименты — искажение несколько заметно. Тут-то нам и понадобится круг Манселла. В остальных случаях я по устоявшейся традиции буду ссылаться на обычный 12 частный круг Иттена. Тем более, что основная терминология построена именно на 12 частном круге.
Сегодня мы поговорим с вами, наши уважаемые читатели, о теории цвета.А точнее — об одной уловке с комплиментарными цветами, которую знают далеко не все. Большинство из вас о ней вообще не слышали. Техника использования комплиментарных цветов не нова, художники используют этот прием уже очень давно. Однако фотографируя, мы редко склонны думать об этом, когда занимаемся съемкой.
Хотя у фотографа не всегда есть такая же свобода выбирать цвета, как у художника, но хорошо бы об этом помнить, когда делаются фотографии, поскольку это поможет создать сцены с определенными цветовыми комбинациями, которые выглядят лучше, чем другие.
Что же такое комплиментарные цвета? Комплиментарные цвета устроены по принципу цветовой противоположности, когда находятся в какой-то цветовой модели. Цвет, который находится напротив основного в цветовом круге, называется комплиментарным. Он формируется из соседних цветов внутри этой модели. Совместное использование таких цветов обеспечивает контраст, которые позволяет создавать более мощные изображения.
Цветовой круг RGB:
Например, если вы выберете основным цветом красный, то у вас получится, используя цветовой круг, что голубой лежит напротив него, при этом, лежащие по бокам от него синий и зеленый как раз дают при смешивании тот самый голубой цвет. Аналогично, если вы берете за основу зеленый, то напротив будет находится фиолетовый, а при выборе синего — желтый. Таким образом, голубой, фиолетовый и желтый будут комплиментарны красному, зеленому и синему, соответственно.
Основной цвет | Комбинация для комплиментарного цвета | Дополняющий цвет |
Красный | Зеленый + Синий | Голубой |
Зеленый | Красный + Синий | Пурпурный |
Синий | Красный + Зеленый | Желтый |
Если брать за основу модель красный-желтый-синий, то система будет выглядеть так:
Основной цвет | Комбинация для комплиментарного цвета | Дополняющий цвет |
Красный | Желтый + Синий | Зеленый |
Желтый | Красный + Синий | Фиолетовый |
Синий | Красный + Желтый | Оранжевый |
Как это работает на практике
Размышления о том, какие цвета ассоциируются с разными ситуациями, может вас заставить начать комбинировать разные цвета для достижения нужного эффекта. Например, синий цвет не встречается в природе слишком часто. Однако, в ясный день, в качестве эффектного фона у нас есть синее небо, которое отлично подходит для комплиментарных цветов.
В цветовой модели RGB (красный-зеленый-синий) мы видим, что желтый цвет находится напротив синего, а в модели RYB (красный-желтый-синий) — напротив оранжевого. Итак, нужно что-то желтое или оранжевое, что появится на фоне синего неба.
А вот зеленый цвет в изобилии представлен в природе, что делает красные, пурпурные и фиолетовые цвета хорошими кандидатами для контраста. Из этого следует, что объекты, которые естественным образом имеют красные и зеленые части, выглядят хорошо сами по себе, поскольку им не требуется добавление дополнительных объектов других цветов для яркого эффекта.
Очевидно, что если вы снимаете в помещении, конструируя свои изображения с помощью различных фонов, вы можете учитывать этот принцип и после — при обработке.
На изображении ниже чаша и фон вокруг персиков были, в действительности, довольно нейтральными по цвету, но при обработке был добавлен синий оттенок, которые обеспечивает лучший контраст с этими фруктами.
Вы можете оказаться в ситуации, когда цвета в изображении, вроде бы, согласуются с принципом комбинирования комплиментарных цветов, но вам все еще кажется, что чего-то не хватает, чтобы усилить эффект. Есть хороший шанс, что один из ключевых цветом может выиграть от того, что станет более насыщенным, наоборот — смягченными, осветленным или затемненным и т. д. Поэтому в такой ситуации рассмотрите возможность настроить насыщенность, яркость или оттенки в своей любимой программе для редактирования фотографий.
Комплиментарные цвета в фотографии
Уже очень давно существует понятие «комплиментарные» цвета. Означает оно цвета, которые гармонично сочетаются друг с другом. Этим понятием пользуются и художники, и фотографы. Для зрительного отображения этой концепции было придумано цветовое колесо, которое демонстрирует расположенные друг напротив друга три пары цветов. Основано это колесо на современном понятии цветового пространства CMYK, в который входят:
1. Red — красный; Cyan — голубой с оттенком неонового свечения
2. Yellow — желтый; Blue синий, который приближается к фиолетовому
3. Green — зеленый; Magenta — пурпурный.
Эти все цвета можно сочетать и в другом порядке, но именно описанное сочетание в работах будет вызывать намного больший отклик у зрителей.
Комплементарные цвета Как проявляется гармония цветового колеса? Сразу можно подумать, что эти цвета плохо сочетаются. Надписи в каждом круге сделаны цветом из противоположного круга. Это наглядно демонстрирует сочетание. Это несовместимость, которая проявляется при рассматривании сочетания цветов, обманчива. Дело в том, что именно при таком сочетании человек может воспринимать и цвет, и структуру объекта. Цвета контрастны по отношению друг к другу, поэтому даже в насыщенных и тяжелых цветах, таких как пурпурный, красный или темно-синий, отчетливо видны надписи. Таким образом, достигается визуальная гармония. Именно эту схему цветов можно найти в популярном графическом редакторе Photoshop. Она встречается в инструменте Баланс цвета:
«Баланс цвета» в графическом редакторе Photoshop В природе существует доказательство сочетаемости цветов комплементарных пар. Что в природе сочетается согласно этому правилу? К примеру, песчаный желтый берег и синее небо, пурпурные цветы в зеленой листве, опять же, желтое солнце и синее небо, закат солнца, который сочетает в себе красное солнце и небо голубого цвета. Примеры можно посмотреть на снимках. Снимок древнего Египетского храма демонстрирует разнообразные оттенки желтого, от темного до светлого, которые сочетаются с голубым небом. Формы и геометрия тоже влияют на ощущения от изображения, но если изменить исходные цвета, ощущения будут совсем другими.
Следующая фотография сделана ночью. На ней сразу бросается в глаза сочетание сине-фиолетовой гостиницы и желто-коричневой Эйфелевой башни. Здание темно желтой гостиницы на заднем плане дополняет композицию. создавая переход между основными объектами.
Несомненно все видели одеяния и атрибутику монархов. Основным цветом королей является фиолетовый, а основным символом — золотая лилия. Роскошные одеяния фиолетового цвета расшиты золотом. Следующий снимок сделан в Фонтенбло. Это бывшая резиденции королей и последнее пристанище императора Наполеона. На фотографии декоративный элемент стены внутреннего помещения. За долгое время краски потускнели, но желтые оттенки по сей день создают рисунок на фиолетовом фоне.
Вот еще одна пара цветов: зеленый и пурпурный. Это сочетание присуще природе Зелень растительности и пурпурные цветы создают живую контрастную картину. Орхидея на фоне зеленой травы выглядит потрясающе. Стоит обратить внимание, что практически всю работу на снимке выполняет только цвет. Большинство деталей находятся вне фокуса.
Еще один снимок из мира искусственного. Фотография символизирует цветовое пространство RGB. Снаружи была выполнена подсветка с меняющимся цветом. Подсветка изменялась в соответствии с комплиментарным правилом. Очень интересно наблюдать за изменением акцентов. Предметы по очереди выделялись и угасали в цветовом пространстве. На данном снимке более всего выделены зеленые грабельки на пурпурном фоне.
Теперь рассмотрим красный и светло-голубой (Cyan). На снимке одна из машин пятидесятых годов прошлого века. Расцветка автомобиля гармонирует с красным ковровым покрытием, а как проявляются отражения на голубых разводах.
На последнем снимке расположились обычные магазины. Такие расцветки можно встретить где угодно. В данном примере особое внимание привлекает сочетание красного и бирюзового (Cyan). Да. именно бирюзового, потому что Cyan – это бирюзовый, хотя в официальных источниках его чаще называют светло-голубым. Эти цвета замечательно контрастируют и выделяются. На снимке есть еще одна пара — это светло-желтое и темно-желтое (оранжевое) здание в сочетании с фиолетовыми тонами.
Знания о сочетании цветов могут сильно помочь в работе с рекламой и стоковой фотографией. для получения хорошего результата нужно всё заранее планировать и подбирать сочетающиеся цвета.
Copyright by TakeFoto.ruНа основе материалов с сайта: photodomain.ru
(Источник)
На рисунке ниже показано, как образованы гармоничные пары комплементарных цветов. Один цвет из пары делаем базовым, другой — акцентным, не забывая также правила контраста цветового распространения:
Вот пары основных комплементрных цветов (смотрим, чтобы совпадали не только цвета, но и светлота и насыщенность, на картинке соответствующие цвета расположены симметрично относительно центра картинки, т.е. самые крайние по внешнему флангу, затем 2-й слева и 2-й справа, 3-й слева и 3-й справа и соседние цвета в центре):
Комплементарные сочетания обеспечивают максимальную контрастность и стабильность дизайна. Понижение насыщенности составляющих цветов понижает контраст, но поддерживает баланс композиции. (Источник)
В интерьере:
Комнаты, оформленные таким сочетанием цветов, выглядят более формальными и визуально «вызывающими». Поэтому эту схему стоит использовать для «формальных» комнат — гостиной или столовой.
(Источник)
От себя:
Применительно к темe цветотипов, комплементарная цветовая схема является базовой для многих подтипов, и так или иначе комплементaрные цвета в гардеробе могут применять практически все подтипы (каждый подтип в соответствующей степени светлоты и насыщенности). Это беспроигрышная гармоническая схема, особенно когда нам нужно создать драматический, яркий, сильный образ. Когда нам нужно выделиться, быть заметными, произвести впечатление силы и уверенности — смело применяйте комплементарные цвета в гардеробе!
На принципе гармонии комплементарных цветов основаны советы по макияжу, когда для выделения глаз мы используем комплементaрные цвету глаз тени. Тогда радужка будет выглядеть на максимуме своей цветности. Однако здесь нужно быть осторожным в выборе оттенка теней по «теплоте-холодности». Так, золотисто-охристые тени для голубых глаз будут хорошо смотреться на коже теплых подтипов, скажем, у «вёсен». У холодных голубоглазых цветотипов же золотисто-охристые тени создадут эффект болезненной желтушности. Поэтому им надо выбирать тени холодных коричневатых оттенков для создания того же эффекта. И наоборот, если зеленоглазая представительница теплых подтипов захочет выделить глаза по принципу комплементарности, ей нужно выбирать теплый оттенок розовых теней. Иначе будет эффект воспаленных глаз.
Домашнее задание: какие животные, растения и явления природы окрашены по принципу комплементарности? Какую роль выполняет такая окраска?
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
- желтый — фиолетовый
- желто-оранжевый — сине-фиолетовый
- оранжевый — синий
- красно-оранжевый — сине-зеленый
- красный — зеленый
- красно-фиолетовый — желто-зеленый.
Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:
- желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
- синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
- красный — зеленый = красный, желтый + синий.
Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.
Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.
Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.
На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.
Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.
Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.
С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.
Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.
Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.
Дополнительные цвета — это любые два оттенка, расположенные точно друг напротив друга на базовом цветовом круге. Чтобы быть уверенным, знание того, где они находятся на Цветном Колесе, является основным. Но еще важнее понять, что это означает в практическом смысле.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как эти пары цветов могут помочь вам создать более интересные смеси для ваших проектов
Подробнее …
Как вы можете видеть непосредственно выше, наиболее часто используемые пары дополнительных цветов:
ЖЕЛТЫЙ / ФИОЛЕТОВЫЙ
КРАСНЫЙ / ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ / ОРАНЖЕВЫЙ
Еще раз взглянем на каждую смесь, как слева направо, так и справа налево.Вы можете видеть, что когда вы постепенно добавляете частичку каждого цветового дополнения, получающаяся смесь становится все менее и менее интенсивной. В конце концов цвет абсолютно нейтральный.
Это идеальный способ легко снизить интенсивность любого цвета, если он слишком яркий. Иногда начинающие художники пытаются уменьшить интенсивность яркого цвета, добавляя черный. Это тоже работает, но также создает тень, и основная вибрация исходного цвета часто теряется.
Но вы должны быть осторожны при смешивании в цветовом дополнении.Цвет меняется очень быстро, поэтому добавляйте очень мелкие пятна за раз.
Так почему же дополнительные цвета реагируют друг на друга так же, как они?
Если вы внимательно посмотрите на цветовое колесо вверху этой страницы, вы заметите несколько вещей.
Хотя это правда, когда дополнительные цвета смешиваются вместе, они нейтрализуют друг друга, они взаимодействуют по-разному, когда расположены рядом. Как упомянуто в последнем параграфе, они — два цвета с самым высоким контрастом.В результате они фактически усиливают друг друга, сидя рядом друг с другом. В теории цвета это явление называется одновременным контрастом.
Фотографы и художники часто пользуются этим фактом, чтобы создать интенсивную драму. Возможно, это одна из причин, по которой нас всегда так привлекают закаты. Контраст оранжевого и синего вибрирует, чтобы привлечь наше внимание.
Таким же образом, если вы хотите нарисовать закат выше, вы буквально достигнете замечательного результата, используя только два цвета: синий и оранжевый плюс белый и черный, чтобы сделать серый.
Дополнительные цвета — это пары противоположных цветов. То, что подразумевается под против , может быть различным в цветовой науке, искусстве и процессе печати.
В науке о цвете «дополнительные цвета» — это цвета, противоположные друг другу на цветовом круге. Основные и второстепенные цвета обычно соединяются следующим образом:
- красный и голубой (красный голубой) (где голубой представляет собой смесь зеленого и синего)
- зеленый и пурпурный (зеленый пурпурный) (где пурпурный — смесь красного и синего)
- синий и желтый (синий желтый) (где желтый — это смесь красного и зеленого)
Если человек смотрит на один цвет в течение минуты, а затем смотрит на белую поверхность, появится остаточное изображение дополнительного цвета.Это из-за усталости глаз . [1] Например, если человек смотрит на красный цвет, фоторецепторы (клетки в глазу, которые ловят цветной свет) для красного света в сетчатке (задней части глаза) становятся утомленными. Когда фоторецепторы утомлены, они менее способны отправлять информацию в мозг. Если человек затем смотрит на белый свет, все фоторецепторы отправят информацию. Поскольку фоторецепторы для красного света устали, информация, которую они посылают, не будет такой сильной, как информация о цветах, отличных от красного, и создается иллюзия видения дополнительного цвета.
Из-за ограниченного диапазона цветов, которые были доступны на протяжении большей части истории искусства, многие художники по-прежнему используют традиционный набор дополнительных пар, в том числе:
Дополнение каждого основного цвета (красный, синий или желтый) примерно соответствует цвету, полученному путем смешивания двух других в вычитающей системе (красный + синий = фиолетовый; синий + желтый = зеленый; красный + желтый = оранжевый). Когда два дополнения смешаны, они производят серый или коричневый.
Использование дополнительных цветов является важным аспектом искусства и графического дизайна.Это также распространяется на другие области, такие как контрастные цвета в логотипах и розничной продаже. При размещении рядом друг с другом, дополнения делают друг друга ярче. На художественном цветовом круге дополнительные цвета размещены напротив друг друга. Хотя эти художественные дополнения, возможно, не являются точными дополнениями в соответствии с научным определением, большинство художественных цветовых кругов расположено примерно так же, как цветовое колесо HSV, рассмотренное выше.
- ↑ «Цвет и спектр поглощения».Получено 14 января 2007 г.
Дополнительный Высокая контрастность дополняющих цветов создает яркий вид, особенно когда используется при полном насыщении.Эта цветовая схема должна хорошо управляться, чтобы она не дребезжала. Дополнительные цвета сложно использовать в больших дозах, но хорошо работают, когда вы хотите что-то, чтобы выделиться. Дополнительные цвета очень вредны для текста. | |
Аналог Аналог цветовые схемы часто встречаются в природе и являются гармоничными и приятными для глаз. Убедитесь, что у вас достаточно контраста при выборе аналогичной цветовой схемы. Выберите один цвет для доминирования, второй для поддержки. Третий цвет используется (вдоль с черным, белым или серым) в качестве акцента. | |
Триада Триадные цветовые гармонии имеют тенденцию быть довольно яркими, даже если вы используете бледный или ненасыщенный версии ваших оттенков. Чтобы успешно использовать триадическую гармонию, цвета должны быть тщательно сбалансированы — позвольте одному цвету доминировать и используйте два других для акцента. | |
Split-Complementary Эта цветовая схема имеет такой же сильный визуальный контраст, как и дополнительный цвет схема, но имеет меньшее напряжение. Расщепленная цветовая схема часто является хорошим выбором для начинающих, потому что это сложно испортить. | |
Прямоугольник (тетрадный) Эта богатая цветовая гамма предлагает множество возможностей для вариаций. Тетрадическая цветовая схема работает лучше всего, если вы позволите одному цвету быть доминирующим. Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и прохладными цветами в вашем дизайне. | |
Площадь Квадратная цветовая схема работает лучше всего, если вы позволите одному цвету быть доминирующим. Также стоит обратить внимание на баланс между теплыми и прохладными цветами в вашем дизайне. |
Цвета важны для того, чтобы наше произведение искусства выглядело хорошо. Но как узнать, будут ли ваши цветовые решения хорошо работать вместе? В случае сомнений вы можете положиться на основы теории цвета, чтобы всегда принимать правильные цветовые решения.
Это цветовое колесо «Близко к моему сердцу», состоящее из всех наших эксклюзивных цветов.
(Загрузите цветное колесо CTMH для печати здесь.)
Дополнительные цвета — это два цвета друг напротив друга на цветовом круге, такие как клюква и ива (красный и зеленый), и золотая лихорадка и Pacifica (оранжевый и синий).Если вы заметили, одна сторона цветового круга состоит из теплых цветов, а другая — из холодных. Дополнительные цвета, так как они расположены напротив друг друга, будут иметь один из каждого. Они создают яркий контраст, заставляя друг друга шипеть, не сотрясая глаз.
Когда вы создаете свое произведение искусства, в данном случае страницу с записками, избегайте одинакового использования двух цветов. Чтобы сделать вашу работу интересной, попробуйте использовать один из цветов в качестве фона, а другой — для акцентов.
Вы можете создать что-то прекрасное, используя один набор дополнительных цветов. Как и в этой карте и на странице выше, просто добавление различных оттенков одного цвета (или семейства цветов) придаст вашему искусству визуальный интерес, который мы все ищем.
Знание того, как правильно использовать цвет, только улучшит вашу работу. Ежемесячно ищите новую публикацию «Теория цвета», где мы поделимся основными концепциями цвета и вдохновляем художественными работами, чтобы помочь вам принять безупречные цветовые решения, которые улучшат ваши художественные работы.
Рецепты
Великолепная страница 12 ″ x 12 ″ Page
D1757 My Acrylix® Stargazer — набор марок для скрапбукинга, X7229B Бумажный пакет Stargazer, X7228B Дай мне немного сахарной бумажной упаковки, X7230B Бумажный пакет Chelsea Gardens, 1385 White Daisy Cardstock, X596, C5962 Бумага, маргаритка, X596 Z2833 Эксклюзивная штемпельная подушка Pebble Inks ™, X7229C Stargazer дополняет, Z4143 Stargazer Dots, Z3169 Cricut® Artbooking Collection
Cricut® Shapes:
Artbooking
1¼ ”, 1½” Shift + Border
4¼ ”x 5½” Мир для изучения карты (по горизонтали)
B1565 My Acrylix® Новый набор приключенческих штампов, X7227B Бумажный пакет «Сделай волны», X7228B Дай мне немного сахарной бумажной упаковки, 1385 White Daisy Cardstock, X5982 Canary Cardstock , Z2831 Эксклюзивная угольная штемпельная подкладка Inks ™, X7229C, комплектация Stargazer, пакет ленты Z3364 для основы, Bitty Sparkles, Z3274 прозрачные блестки, Z3169 Cricut® Artbooking Collection
Cricut® Shape:
Artbooking
2½ ”Shift + Border
Оставить комментарий
Нравится:
Нравится Загрузка …
.