Компоновке: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Краткий словарь по компоновке страниц—Справка

Ниже приведено описание некоторых терминов, используемых при работе с компоновкой страниц в ArcMap.

Многостраничная компоновка

Функция, позволяющая печатать, экспортировать или просматривать одновременно несколько страниц с одинаковой компоновкой, в то время как экстенты фреймов данных на странице динамически обновляются в зависимости от экстентов пространственных объектов одного из слоев.

Фрейм данных

Элемент карты, содержащий один или несколько слоев данных и определяющий их географический экстент, систему координат и другие свойства отображения.

Вид данных

Режим отображения данных в ArcMap, служащий для различных целей изучения, отображения и осуществления запросов к географическим данным. В режиме вида данных отображается содержимое одного из фреймов данных. Другие элементы, присутствующие на компоновке страницы (заголовки, стрелки севера, масштабные линейки и пр. ), не отображаются в данном режиме.

Детализированная карта

Дополнительная карта, которая отображается во втором фрейме данных и изображает определенную часть географической области в более крупном масштабе. Таким образом, можно показать больше информации, нежели возможно в масштабе главной карты. Такие карты также называются Картами-врезками.

Динамический текст

Текст, размещенный на компоновке карты, который изменяется динамически в соответствии с текущими свойствами Документа карты, Фрейма данных, Многостраничной компоновки, а также в соответствии с другими настройками.

Картографическая сетка

Линии широты и долготы на карте или схеме, с помощью которых можно определить истинное положение координат на земной поверхности.

Сетка

В картографии, любая сетка из параллельных или перпендикулярных линий, используемая как система привязки на карте. Часто называются в соответствии с используемыми картографическими проекциями, например, сетка универсальной поперечной проекции Меркатора, сетка Гаусса-Крюгера.

Индексный слой

Слой, определяющий экстенты страниц в многостраничной компоновке.

Карта-врезка

Дополнительная карта, которая отображается во втором фрейме данных и изображает определенную часть географической области в более крупном масштабе. Таким образом можно показать больше информации, нежели возможно в масштабе главной карты. Такие карты также называются Детализированными картами.

Компоновка

Определенное расположение элементов на странице. Компоновка карты может включать в себя заголовок, легенду, стрелку севера, масштабную линейку и фреймы географических данных.

Вид компоновки

Режим отображения в ArcMap, при котором показана виртуальная страница, на которой географические данные и элементы карты (заголовки, легенды, масштабные линейки и пр.) уже размещены для вывода на печать.

Карта-указатель

Служебная карта-приложение, или дополнительный фрейм данных, позволяющие пользователю карты понять, в каком пространственном контексте находится основная карта. Карта-указатель изображает простую в распознавании область; экстент ее больше, чем у детализированной карты. Также она называется Обзорной картой.

Элемент карты

В цифровой картографии, отчетливо отождествляемый рисунок или объект на карте или странице компоновки. Элементом карты может быть название, масштабная линейка, легенда или другой элемент оформления. Объект на карте, например слой дорог или символ школы, тоже называется элементом карты. Сама карта также может рассматриваться как элемент карты.

Окружение карты

Все объекты и элементы, помогающие читателю интерпретировать карту. Обычно элементы окружающего оформления карты включают в себя название, легенду, стрелку севера, масштабную линейку, рамку, справочную информацию или другой текст, а также карты-врезки.

Обзорная карта

Служебная карта-приложение, или дополнительный фрейм данных, позволяющие пользователю карты понять, в каком пространственном контексте находится основная карта. Обзорная карта изображает простую в распознавании область; экстент ее больше, чем у детализированной карты. Также она называется картой-указателем.

Связанные темы

Отзыв по этому разделу?

/INCREMENTAL (инкрементная компоновка) | Microsoft Docs

  • Статья
  • Чтение занимает 2 мин
Были ли сведения на этой странице полезными?

Были ли сведения на этой странице полезными?

Да Нет

Хотите оставить дополнительный отзыв?

Отзывы будут отправляться в корпорацию Майкрософт. Нажав кнопку «Отправить», вы разрешаете использовать свой отзыв для улучшения продуктов и служб Майкрософт. Политика конфиденциальности.

Отправить

В этой статье

/INCREMENTAL[:NO]

Комментарии

Управляет тем, как компоновщик производит инкрементную компоновку.

По умолчанию компоновщик работает в инкрементном режиме. Чтобы переопределить инкрементную компоновку, используемую по умолчанию, укажите параметр /INCREMENTAL:NO.

Инкрементно связанная программа функционально эквивалентна программе, которая не является инкрементно связанной. Тем не менее, так как она подготовлена для последующих добавочных ссылок, инкрементно связываемый исполняемый файл, статическая библиотека или библиотека динамической компоновки:

  • Больше, чем неинкрементная связанная программа, из-за заполнения кода и данных. Заполнение позволяет компоновщику увеличивать размер функций и данных без повторного создания файла.

  • Может содержать преобразователи переходов для обработки размещения функций по новым адресам.

    Примечание

    Чтобы убедиться, что окончательная сборка выпуска не содержит заполнение или преобразователи, свяжите программу не инкрементно.

Для инкрементной компоновки независимо от значения по умолчанию укажите ключ /INCREMENTAL. Если выбран этот параметр, компоновщик выдает предупреждение, если оно не может выполнить инкрементную компоновку, а затем связывает программу не инкрементно. Определенные параметры и ситуации переопределяют ключ /INCREMENTAL.

Большинство программ можно компоновать инкрементно. Тем не менее некоторые изменения слишком значительны, а некоторые параметры — несовместимы с инкрементной компоновкой. LINK выполняет полною компоновку, если указаны любые из следующих параметров:

  • Не выбрана инкрементная компоновка (/INCREMENTAL:NO)

  • Выбран параметр /OPT:REF

  • Выбран параметр /OPT:ICF

  • Выбран параметр /OPT:LBR

  • Выбран параметр /ORDER

Параметр/INCREMENTAL подразумевается, если указан параметр /Debug .

Кроме того, LINK выполняет полную компоновку, если возникает одна из следующих ситуаций:

  • Отсутствует ILK-файл инкрементного состояния. (LINK создает новый ILK-файл для подготовки к последующей инкрементной компоновке.)

  • Отсутствуют права записи в ILK-файл. (Ссылка игнорирует ILK-файл и ссылки без добавочных ссылок.)

  • Отсутствует выходной EXE- или DLL-файл.

  • Изменена отметка времени в ILK-, EXE- или DLL-файле.

  • Изменен параметр LINK. Изменение большинства параметров LINK между сборками вызывают полную компоновку.

  • Добавлен или пропущен объектный OBJ-файл.

Задание данного параметра компоновщика в среде разработки Visual Studio

  1. Откройте диалоговое окно Страницы свойств проекта. Подробнее см. в статье Настройка компилятора C++ и свойства сборки в Visual Studio.

  2. Выберите страницу свойствОбщие свойства компоновщика свойств конфигурации.

  3. Измените свойство Включить инкрементную компоновку .

Задание данного параметра компоновщика программным способом

  1. См. раздел LinkIncremental.

См. также

Справочник по компоновщику MSVC
Параметры компоновщика MSVC

Гидротехническое бюро — Компоновки малых ГЭС

 

При проектировании малых ГЭС производится выбор между тремя основными компоновками. Две из них — основные, а третья — сочетание первых двух:
1. Плотинная компоновка.
2. ‎Деривационная компоновка.
3. ‎Смешанная (плотинно-деривационная) компоновка.

Плотинная компоновка (рисунок 1) подразумевает для создания напора воды строительство плотины. Грунтовая или бетонная плотина перегораживает русло реки, и тем самым создает как необходимый напор воды, так и нужный запас этой воды (в виде пруда или водохранилища). Такие компоновки применяются на равнинных территориях. Здесь у рек сравнительно малые уклоны — это не позволяет прорыть соединительный (деривационный) канал, который бы соединил два створа реки с разными отметками и создал напор.

 

Рисунок 1 — Схема плотинной компоновки малой ГЭС

 

Деривационная компоновка (рисунок 2) не требует для генерации напора строительства высокой плотины. Обычно возводится совсем небольшая плотина, которая позволяет забрать воду из реки и подать ее в деривационный канал. Такой канал прокладывается с уклоном более пологим, чем в реке. Через определенное расстояние канал возвращается к реке, но, за счет уклона, на более высокой отметке. Поэтому вода из деривационного канала сбрасывается обратно в реку уже при существенном напоре. Такая компоновка применяется в горных районах. Иногда деривационный канал сбрасывает воду в другую реку в соседней долине — в этом случае говорят о переброске стока рек.

 

Рисунок 2 — Схема деривационной компоновки малой ГЭС

 

Смешанная компоновка представляет собой сочетание плотинной и деривационной компоновок.

Для создания напора смешанная компоновка предполагает строительство как плотины, так и деривационного канала.

Как видно и вышеописанного, при разработке проектной документации основным фактором при выборе из трех компоновок малых ГЭС являются те или иные топографические условия. С некоторой долей условности эти условия можно классифицировать на три вида: равнинные, предгорные или горные.

В ЦАГИ испытали модель воздухозаборника перспективного авиационного двигателя в надкрыльевой компоновке — Новости — Пресс-центр

Версия для печати
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Новости
  • В ЦАГИ испытали модель воздухозаборника перспективного авиационного двигателя в надкрыльевой компоновке

25 Февраля 2019

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили аэродинамические испытания модели воздухозаборника перспективного авиационного двигателя большой степени двухконтурности.

Перед учеными стояла задача провести экспериментальные исследования характеристик воздухозаборника силовой установки в надкрыльевой компоновке. Расположение двигателей над крылом эффективно для решения задачи снижения шума.

Эксперименты состоялись в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Специалисты ЦАГИ воспроизводили условия крейсерского режима полета при числах Маха 0,6–0,8, углах атаки 0–10˚ и углах скольжения от –5 до 5˚ при моделировании расхода воздуха через двигатель.

В результате проведенных работ были определены основные характеристики воздухозаборника. Это позволило сделать вывод, что рассмотренная компоновка двигателя обеспечивает удовлетворительные характеристики воздухозаборника на крейсерских режимах эксплуатации летательного аппарата.

Прошедшие испытания стали заключительным этапом научно-исследовательской работы «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки дозвуковых самолетов гражданского назначения» (шифр «Магистраль-интеграция»).

Ее цель – выполнение исследований по апробации перспективных технологий на демонстраторах для внедрения их на гражданских самолетах следующего поколения.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]

Вернуться к списку

Компоновка кабеля — CMP Products Limited

Тип продуктаКабельные скобы (12)Кабельные вводы (106)

Правила монтажа оборудованияAS/NZS, для горнодобывающей отрасли (Группа I) (15)Зоны AS/NZS (48)Разделы класса CEC (20)Зоны класса CEC (26)CEC, не классифицировано (3)GOST Zones (36)IEC, для горнодобывающей отрасли (Группа I) (14)IEC, не классифицировано (45)Зоны IEC (49)Разделы класса NEC (19)Зоны класса NEC (19)NEC, не классифицировано (3)Зоны Norsok (11)Параллельная конструкция (8)Один кабель (8)Трехлистная компоновка кабелей (7)

Тип защиты1Ex d IIC Gb X (27)1Ex e IIC Gb X (36)2Ex nR IIC Gc X (27)Класс I, Разд. 1 (8)Класс I, Разд. 1, Группы A, B, C, D (8)Класс I, Разд. 2 (18)Класс I, Разд. 2, Группы A, B, C, D (17)Класс I, Группы A, B, C, D (6)Класс I, Группы B, C, D (2)Класс I, Зона 1 (19)Класс I, Зона 1, AEx d IIC Gb (10)Класс I, Зона 1, AEx e IIC Gb (19)Класс I, Зона 2 (19)Класс I, Зона 2, AEx d IIC Gb (10)Класс I, Зона 2, AEx e IIC Gb (12)Класс I, Зона 2, AEx nR IIC Gc (8)Класс I, Зона 20 (10)Класс I, Зона 20, AEx ta IIIC Da (10)Класс I, Зона 21 (10)Класс I, Зона 21, AEx tb IIIC Db (10)Класс I, Зона 22 (10)Класс I, Зона 22, AEx tc IIIC Dc (10)Класс II, Разд. 1 (10)Класс I, Разд. 1, Группы E, F, G (10)Класс II, Разд. 2 (18)Класс II, Разд. 2, Группы E, F, G (18)Класс III, Разд. 1 (15)Класс III, Разд. 2 (13)Ex d I Mb (20)Ex d IIC Gb (36)Ex db I Mb (1)Ex db IIC Gb (1)Ex e I Mb (20)Ex e IIC Gb (46)Ex eb I Mb (1)Ex eb IIC Gb (3)Ex nR IIC Gc (34)Ex nRc IIC Gc (1)Ex ta IIIC Da (43)Ex ta IIIC Da X (35)Ex tb IIIC Db (43)Ex tb IIIC Db X (35)Ex tc IIIC Dc (43)Ex tc IIIC Dc X (35)Ex tD A21 IP66 (2)Промышленного назначения (45)Стандартные среды (6)Одноболтовой (10)Двухболтовой (10)Влажные среды (6)

Тип кабеляАлюминиевая ленточная броня (ASA) (25)Алюминиевая ленточная броня (например, ATA) (24)Алюминиевая проволочная броня (AWA) (34)Оснащенные броней и оболочкой (24)Судовой кабель с броней в виде оплетки (24)Гофрированная металлическая броня, приваренная непрерывным швом (MC-HL) — алюминий (4)Гофрофольгированная броня, приваренная непрерывным швом (MC-HL) — сталь (4)Гофрированная и взаимосвязанная металлическая броня (MC) — алюминий (4)Гофрированная и взаимосвязанная металлическая броня (MC) — сталь (4)Сверхтвердый шнур (2)Небронированный кабель плоской формы (2)Гибкий шнур (5)Освинцованный кабель с алюминиевой проволочной броней (LC/AWA) (9)Освинцованный кабель с гибкой проволочной броней (LC/PWA) (8)Освинцованный кабель с однослойной проволочной броней (LC/SWA) (9)Освинцованный кабель со стальной ленточной броней (LC/STA) (8)Освинцованный кабель с ленточной броней (LC/ASA) (8)Освинцованный кабель с броней в виде проволочной оплетки (8)Освинцованный небронированный кабель (2)M10 (12)M12 (8)Морской судовой кабель с броней в виде оплетки (24)Морской судовой кабель (11)Небронированный морской судовой кабель (19)Гибкая проволочная броня (PWA) (27)Оплетка и алюминиевая проволочная броня (AWA) (4)Оплетка и однослойная проволочная броня (SWA) (4)Гибкая проволочная (EMC) оплетка (например, CY/SY) (42)Однослойная проволочная броня (SWA) (38)Стальная ленточная броня (STA) (24)TECK (4)TECK 90 (4)TECK 90-HL (4)Кабель, укладывающийся в короб (9)Без брони (27)Броня в виде проволочной оплетки (42)

Конфигурация уплотненияДвойное наружное уплотнение (3)Внутреннее и наружное уплотнения (28)Внутреннее защитное уплотнение и кабельный ввод (2)Внутреннее защитное уплотнение и наружное уплотнение (18)Внутреннее защитное уплотнение и наружное уплотнение/переходная муфта FRAS (1)Без уплотнения (4)Наружное уплотнение (46)Наружное уплотнение/кабельный ввод (3)Наружное уплотнение/переходная муфта FRAS (1)Очень высокая (12)

СертификатыABS (67)Алюминий (3)Алюминий/нержавеющая сталь (1)ATEX (61)BS 6121 (45)BV (40)c-CSA-us (19)CCO-PESO (44)CSA (11)DNV-GL (41)Алюминий, покрытый эпоксидным составом (2)ГОСТ К (74)ГОСТ Р (44)IEC 62444 (45)IECEX (61)INMETRO (30)KCC (27)Lloyds (70)LSF (2)Одобренный LUL (Лондонский метрополитен) полимер (2)NEPSI (34)Нейлон (2)RETIE (35)Нержавеющая сталь (6)TR-CU-EAC (38)UL (9)

Защита от влагиОсевая нагрузка (12)Горизонтальная нагрузка (12)Нет (68)Силы при коротком замыкании (8)Да (41)

ТИПЫ КОМПОНОВКИ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТЭС / КонсультантПлюс

Основными типами компоновки ТЭС являются блочная компоновка и компоновка с поперечными связями.

При блочной компоновке все основное и вспомогательное оборудование каждой турбоустановки ТЭС не имеет технологических связей с другими турбоустановками, т.е. каждая турбина снабжается паром только от своего котла (рис. П 4.1). Если за турбиной закреплен единственный котел, то такой энергоблок называется моноблоком, если два котла, то дубль-блоком.

а)

б)

Рис. П 4.1. Блочная компоновка ТЭС

а — моноблочная компоновка; б — компоновка с дубль-блоками

КА — котельный агрегат, Т — турбина, Г — генератор

При компоновке с поперечными связями группа турбин снабжается паром от группы общих котлов через общий («поперечный») паропровод (рис. П 4.2).

Рис. П 4.2. Компоновка ТЭС с поперечными связями

КА — котельный агрегат, Т — турбина,

Г — генератор; П — паропровод

На рис. П 4.3 — П 4.5 приведены принципиальные технологические схемы и компоновка основного технологического оборудования для основных типов силовых установок ТЭС.

На рис. П 4.3 представлены технологическая схема и компоновка основного технологического оборудования конденсационной ТЭС с паросиловой установкой, работающей на угле. В представленной схеме отвод избыточного тепла из системы технического водоснабжения осуществляется с помощью градирен без устройства водохранилища-охладителя.

На рис. П 4.4 представлены технологическая схема и компоновка основного технологического оборудования ТЭС с парогазовой силовой установкой (ПГУ), в которой реализуется двухступенчатый цикл выработки электроэнергии: первая ступень — газотурбинная установка (ГТУ), вращающая вал электрогенератора 1 (обведена жирной рамкой на рис. П 4.4а), вторая ступень — паросиловая установка. На рисунке П 4.4б отдельно представлена технологическая схема ГТУ. В силу компактности ГТУ могут выпускаться в блочном исполнении как готовое изделие (рисунок П 4.4в).

П 4.3. Конденсационная ТЭС с паросиловой установкой,

работающей на угле

а — принципиальная технологическая схема

П 4. 3. Конденсационная ТЭС с паросиловой установкой,

работающей на угле

б — экспликация основного оборудования

1 — градирня

2 — циркуляционный насос

3 — линия электропередачи

4 — повышающий трансформатор

5 — турбогенератор

6 — цилиндр низкого давления паровой турбины

7 — конденсатный насос

8 — поверхностный конденсатор

9 — цилиндр среднего давления паровой турбины

10 — стопорный клапан

11 — цилиндр высокого давления паровой турбины

12 — деаэратор

13 — регенеративный подогреватель

14 — транспортер топливоподачи

15 — бункер угля

16 — мельница угля

17 — барабан котла

18 — система шлакоудаления

19 — пароперегреватель

20 — дутьевой вентилятор

21 — промежуточный пароперегреватель

22 — воздухозаборник

23 — экономайзер

24 — регенеративный воздухоподогреватель

25 — фильтр

26 — дымосос

27 — дымовая труба

П 4. 4. Парогазовая ТЭС

а — принципиальная технологическая схема

П 4.4 б. Поринципиальная схема газотурбинной установки

1 — компрессор, 2 — камера сгорания, 3 — газовая турбина

П 4.4 в. Конструктивное исполнение газотурбинной

установки (вариант)

На рис. П 4.5 представлена принципиальная технологическая схема теплоэлектроцентрали (ТЭЦ). С точки зрения оборудования системы производства пара (котлоагрегат и др.) ТЭЦ не отличается от конденсационной ТЭС. Особенностью ТЭЦ являются отборы пара из турбины на производственные нужды и нужды теплофикации. Теплофикационные отборы пара обеспечивают подогрев в сетевом подогревателе сетевой воды, поступающей на отопление и горячее водоснабжение потребителей.

Рис. П 4.5. Принципиальная технологическая схема ТЭЦ

П — паропровод низкого давления, К — конденсатор,

МН — электроснабжение местных нужд (низкое напряжение),

РУВН — распределительное устройство высокого напряжения,

СП — сетевой подогреватель, СН — сетевой насос турбина

на котел


Компоновка — начало начал / Хабр

В этой статье я расскажу о компоновке элементов интерфейса в PyGTK. Мы будем использовать дизайнер интерфейсов Glade и сделаем первое кросплатформенное приложение на PyGTK.

Подготовка

Сперва несколько слов о подготовке Windows-машины: установим всё необходимое для разработки.

Если у вас не установлен Python, и нет желания скачивать всё по отдельности, качайте полный архив всего, что нужно для Windows (20 Мб), который я залил на Яндекс. Все файлы проверены ClamWin. Ставьте в порядке, описанном ниже:

  • Python: Python 2.5.2 Windows installer. Версию Python я указываю ту, под которую в момент написания статьи есть инсталляторы PyGTK для Windows. Т.е., для беспроблемной установки. Если вы видите, что есть PyGTK под 2.6 или более позднюю версию, скачивайте её.
  • GTK+: скачиваем полную сборку GTK+ для Windows (gtk+-win32-runtime), устанавливаем.
  • Теперь скачиваем и ставим PyCairo, PyGObject и PyGTK для Windows. Прямые ссылки для версии Python 2.5.х: PyCairo, PyGObject, PyGTK
  • Ну, и наконец, Glade. Берём glade-win32, распаковываем (например, C:\GTK\glade). В каталоге bin находится программа, glade-3.exe (до перезагрузки машины она у вас вряд ли заработает)

После установки всех компонентов перезагрузите машину.

В Ubuntu нужно поставить пакет glade-3:

sudo apt-get install glade-3

Я использую Ubuntu, поэтому все последующие скриншоты процесса разработки сделаны в Ubuntu. Тем не менее, в Windows Glade работает аналогично, никакой разницы нет.

Горизонтальная и вертикальная

Есть два основных вида компоновки (деление на 3 области тут сделано для примера, может быть задано произвольное количество областей):


Горизонтальная Вертикальная

Чтобы сразу понять, как это работает, посмотрите на картинку с горизонтальной компоновкой, и представьте, что это макет «резинового» сайта. Если вы увеличите размеры окна, области расширятся, и наоборот.

Промежутки задаются в пикселах, поэтому они всегда остаются одинаковыми.

Цифры внутри областей являются их порядковыми номерами. Как вы уже поняли, нумерация начинается с нуля и идёт слева направо и сверху вниз.

Glade

Glade — это визуальный редактор интерфейсов, он сохраняет дерево элементов в XML файл. Этот XML файл читается программой, и PyGTK создаёт реальные окна и виджеты на экране. Таким образом, с интерфейсом приложения можно работать отдельно от логики. Это правильный подход.

Запустим GLade (в Windows программа glade-3.exe, о чём я уже писал выше) и попробуем сделать что-то на основе HBox. Для начала добавим окно:

выберем горизонтальную компоновку:

оставим количество областей по умолчанию, появится горизонтальная компоновка с 3 областями:

в правой части экрана находится дерево элементов нашего интерфейса и редактор свойств выделенного элемента. Выберем hbox1 (только что созданную горизонтальную компоновку)

В редакторе свойств «Интервал» задаёт промежутки в пикселах между областями для размещения элементов, «Гомогенность» определяет, будут ли все области одинакового размера, «Число элементов» задаёт количество областей. Оставим всё, как есть.

Область прокрутки, редактор текста

У GTK есть такая интересная особенность: если мы в текстовое поле будем добавлять строки, и дойдём до конца видимой области, текстовое поле начнёт увеличиваться по высоте, и в конце концов выйдет за пределы экрана. Чтобы этого не происходило, нужно поместить текстовое поле в область прокрутки. Область прокрутки автоматически покажет скроллы, если текста больше, чем помещается на экране, и уберёт, если меньше.

Добавим в области 0 и 2 (т.е. в крайние области) область прокрутки:

в каждую область прокрутки поместим редактор текста:

Вертикальная группа кнопок

Теперь в оставшуюся пустой среднюю область добавим ещё один элемент компоновки, вертикальную группу кнопок c 2 элементами:

Поменяем стиль размещения кнопок на «Рассеивание»:

так интерфейс выглядит более органично.

Кнопки, сигналы

Добавим в каждую ячейку по кнопочке:

В редакторе свойств кнопки button1 поменяем метку на «Туда ->», а для кнопки button2 на «< — Сюда»:

При нажатии кнопки GTK отправит сигнал. Чтобы получить его и обработать, необходимо дать сигналу имя. Выберем button1 и перейдём на закладку «Сигналы». Назовём сигнал нажатия кнопки button1 «button1_clicked_cb», а кнопки button2 «button2_clicked_cb»:

В общем-то, почти всё готово, кроме одной мелочи: главное окно не имеет нормального названия, и оно невидимое 🙂
Исправим это, и заодно зададим начальные размеры окна:

Вот, в общем-то, и всё, первый интерфейс в стиле хабра готов. Сохраним его в файл pygtk001.glade. Расширение glade означает, что это файл в формате glade. Вы можете скачать готовый файл, который сделал я.

Первая работающая программа

Интерфейс, который мы создали, может использоваться для каких-то операций с текстом. Например, перевод с одного языка на другой, шифровка и расшифровка и так далее. Интерфейс находится в файле pygtk001.glade, теперь нужно его оживить с помощью кода. Наша программа будет очень умной, она будет уметь перемещать текст туда-сюда 🙂

Код очень простой (проверок нет, т. к. это не «боевая» программа), всего 50 строчек, с комментариями 60:

#!/usr/bin/env python
# coding: utf-8
import sys
import os

try:
        import pygtk
        pygtk.require('2.0')
except:
        sys.exit(1)
try:
        import gtk
        import gtk.glade
except:
        sys.exit(1)
        
class App:

    def __init__(self):
        # Загружаем файл интерфейса
        self.gladefile = "pygtk001.glade"
        # дерево элементов интерфейса
        self.widgetsTree = gtk.glade.XML(self.gladefile)
        # Словарик, задающий связи событий с функциями-обработчиками
        dic = { 
		"button1_clicked_cb" : self.text_operation,
                "button2_clicked_cb": self.text_operation,
	      }
        # Магическая команда, соединяющая сигналы с обработчиками
        self.widgetsTree.signal_autoconnect(dic)
        # Соединяем событие закрытия окна с функцией завершения приложения
        self.window = self.widgetsTree.get_widget("window1")
        if (self.window):
            self. window.connect("destroy", self.close_app)
        # А это уже логика приложения. Задём маршруты обработки текста для каждой кнопки.
        # Первый элемент - имя виджета-источника текста, второй - имя виджета-получателя  
        self.routes = {'button1': ('textview1','textview2'),
        	       'button2': ('textview2','textview1')}

    def text_operation(self,widget):
        "Функция, которая перебрасывает текст туда-сюда"
        # виджет-источник
    	source = self.widgetsTree.get_widget(self.routes[widget.name][0])
        # виджет-получатель
	destination = self.widgetsTree.get_widget(self.routes[widget.name][1])
        # текстовый буфер источника
	source_text_buffer = source.get_buffer()
        # массив итераторов границ текста в текстовом буфере источника (начало и конец)
        source_text_buffer_bounds = source_text_buffer.get_bounds()
        # собственно текст
	source_text = source_text_buffer.get_text(source_text_buffer_bounds[0],
                                                  source_text_buffer_bounds[1])
        # устанавливаем текст в текстовом буфере виджета-получателя
        destination. get_buffer().set_text(source_text)
        # очищаем текстовый буфер источника
        source_text_buffer.set_text('')
           
    def close_app(self, widget):	
        gtk.main_quit()        
    
if __name__ == "__main__":
    app = App()
    gtk.main()

Скачать файл исходников.

Запускаем под Ubuntu:

Запускаем под Windows:


(у меня немного отрегулированы размеры шрифтов в Windows, поэтому немножко нестандартно)

Итоги

Мы немножко узнали о том, какие виды компоновок есть в PyGTK, сделали простой GUI с помощью Glade, и запустили его под Ubuntu и Windows XP. Всё работает, как положено 🙂

В следующих статьях мы продолжим знакомство с PyGTK, жду ваших отзывов.

Введение в компоновку CSS — Изучите веб-разработку

В этой статье будут представлены некоторые функции компоновки CSS, которые мы уже затрагивали в предыдущих модулях, такие как различные значения для отображения , а также представлены некоторые концепции, которые мы будем охватывать весь этот модуль.

Предпосылки: Основы HTML (изучение Введение в HTML) и представление о том, как работает CSS (изучите Введение в CSS.)
Цель: Чтобы дать вам обзор методов компоновки страниц с помощью CSS. Каждая техника можно изучить более подробно в последующих уроках.

Методы макета страницы CSS позволяют нам брать элементы, содержащиеся на веб-странице, и управлять их положением относительно следующих факторов: их положение по умолчанию в обычном потоке макета, другие элементы вокруг них, их родительский контейнер и основной видовой экран/окно.Методы макета страницы, которые мы рассмотрим более подробно в этом модуле:

  • Нормальный поток
  • дисплей свойство
  • Флексбокс
  • Сетка
  • Поплавки
  • Позиционирование
  • Схема стола
  • Макет с несколькими столбцами

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Ни одна техника не предназначена для использования изолированно. Поняв, для чего предназначен каждый метод компоновки, вы сможете понять, какой метод наиболее подходит для каждой задачи.

Обычный поток — это то, как браузер размещает HTML-страницы по умолчанию, когда вы ничего не делаете для управления макетом страницы. Давайте посмотрим на быстрый пример HTML:

  

Я люблю свою кошку.

<ул>
  • Купить корм для кошек
  • Упражнение
  • Поднимите настроение другу
  • Конец!

    По умолчанию браузер будет отображать этот код следующим образом:

    Обратите внимание, что HTML отображается в точном порядке, в котором он появляется в исходном коде, с элементами, расположенными друг над другом — первый абзац, за которым следует неупорядоченный список, за которым следует второй абзац.

    Элементы, которые появляются один под другим, описываются как блочных элементов , в отличие от встроенных элементов , которые появляются рядом друг с другом, как отдельные слова в абзаце.

    Примечание: Направление, в котором размещается содержимое элемента блока, называется направлением блока. Направление блока работает вертикально на таком языке, как английский, который имеет режим горизонтального письма. Он будет работать горизонтально на любом языке с вертикальным режимом письма, например на японском.Соответствующее Inline Direction — это направление, в котором будет работать встроенное содержимое (например, предложение).

    Для многих элементов на вашей странице обычный поток создаст именно тот макет, который вам нужен. Однако для более сложных макетов вам потребуется изменить это поведение по умолчанию, используя некоторые инструменты, доступные вам в CSS. Начинать с хорошо структурированного HTML-документа очень важно, потому что тогда вы сможете работать с тем, как все устроено по умолчанию, а не бороться с ним.

    Методы, которые могут изменить расположение элементов в CSS:

    • Свойство display — стандартные значения, такие как block , inline или inline-block , могут изменить поведение элементов в обычном потоке, например, заставив блочный элемент вести себя как встроенный -level (дополнительную информацию см. в разделе Типы полей CSS). У нас также есть целые методы макета, которые активируются с помощью определенных значений display , например, CSS Grid и Flexbox, которые изменяют расположение дочерних элементов внутри их родителей.
    • Плавающие — Применение значения float , такого как left , может привести к тому, что элементы блочного уровня будут обтекать одну сторону элемента, подобно тому, как изображения иногда имеют текст, плавающий вокруг них в макетах журналов.
    • Позиция свойство — Позволяет точно контролировать размещение ящиков внутри других ящиков. статическое позиционирование — это значение по умолчанию в обычном потоке, но вы можете настроить расположение элементов по-другому, используя другие значения, например, как фиксированное в верхней части окна просмотра браузера.
    • Макет таблицы — Функции, предназначенные для стилизации частей HTML-таблицы, можно использовать для элементов, не являющихся таблицами, с помощью display: table и связанных свойств.
    • Макет с несколькими столбцами — Свойства макета с несколькими столбцами могут привести к тому, что содержимое блока будет размещено в столбцах, как вы можете видеть в газете.

    Все основные методы создания макета страницы в CSS включают указание значений свойства display .Это свойство позволяет нам изменить способ отображения по умолчанию. Все в обычном потоке имеет значение по умолчанию для display ; т. е. способ по умолчанию для поведения элементов. Например, тот факт, что абзацы на английском языке отображаются один под другим, объясняется тем, что они имеют стиль display: block . Если вы создаете ссылку вокруг некоторого текста внутри абзаца, эта ссылка остается встроенной в остальной текст и не переходит на новую строку. Это связано с тем, что элемент по умолчанию имеет значение display: inline .

    Вы можете изменить это поведение дисплея по умолчанию. Например, элемент

  • имеет значение display: block по умолчанию, что означает, что элементы списка отображаются один под другим в нашем английском документе. Если бы мы изменили отображаемое значение на встроенное , они отображались бы рядом друг с другом, как слова в предложении. Тот факт, что вы можете изменить значение display для любого элемента, означает, что вы можете выбирать элементы HTML по их семантическому значению, не заботясь о том, как они будут выглядеть.То, как они выглядят, это то, что вы можете изменить.

    В дополнение к возможности изменить представление по умолчанию, превратив элемент из block в inline и наоборот, есть еще несколько сложных методов компоновки, которые начинаются со значения display . Однако при их использовании вам, как правило, потребуется вызывать дополнительные свойства. Два значения, наиболее важные для нашего обсуждения макета, — это display: flex и display: grid .

    Flexbox — это краткое название CSS-модуля Flexible Box Layout, разработанного для того, чтобы нам было проще размещать объекты в одном измерении — в виде строки или столбца. Чтобы использовать flexbox, вы применяете display: flex к родительскому элементу элементов, которые вы хотите разместить; все его прямые дочерние элементы становятся гибкими элементами . Мы можем увидеть это на простом примере.

    Настройка display: flex

    HTML-разметка ниже дает нам содержащий элемент с классом обертки , внутри которого находятся три элемента

    .По умолчанию они будут отображаться как блочные элементы, то есть один под другим в нашем англоязычном документе.

    Однако, если мы добавим display: flex к родителю, три элемента теперь будут располагаться в столбцах. Это связано с тем, что они становятся flex-элементами и на них влияют некоторые начальные значения, которые flexbox устанавливает для flex-контейнера. Они отображаются в строке, потому что свойство flex-direction родительского элемента имеет начальное значение row .Все они растягиваются по высоте, потому что свойство align-items их родительского элемента имеет начальное значение stretch . Это означает, что элементы растягиваются до высоты гибкого контейнера, который в данном случае определяется самым высоким элементом. Все элементы выстраиваются в ряд в начале контейнера, оставляя лишнее пространство в конце ряда.

      * {box-sizing: border-box;}
    .обертка> div {
        радиус границы: 5px;
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        набивка: 1em;
    }
      
      .обертка {
      дисплей: гибкий;
    }
      
      <дел>
      
    Один
    Два
    Три
    . Эти свойства, среди прочего, могут изменить способ изгиба элементов и , позволяя им расширяться или сжиматься в соответствии с доступным пространством.

    В качестве простого примера мы можем добавить свойство flex ко всем нашим дочерним элементам и присвоить ему значение 1 . Это приведет к тому, что все элементы будут расти и заполнять контейнер, а не оставлять место в конце. Если места больше, то предметы станут шире; если места меньше, они станут уже. Кроме того, если вы добавите в разметку еще один элемент, все остальные элементы станут меньше, чтобы освободить место для него; элементы все вместе продолжают занимать все пространство.

      * {
        box-sizing: граница-коробка;
    }
    .обертка> div {
        радиус границы: 5px;
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        набивка: 1em;
    }
      
      .обертка {
        дисплей: гибкий;
    }
    
    .обертка> div {
        гибкий: 1;
    }
      
      <дел>
        
    Один
    Два
    Три
  • Примечание: Это было очень краткое введение в возможности Flexbox.Чтобы узнать больше, прочитайте нашу статью Flexbox .

    В то время как flexbox предназначен для одномерного макета, Grid Layout предназначен для двухмерного — выравнивания элементов в строках и столбцах.

    Установка display: grid

    Подобно flexbox, мы включаем Grid Layout с его конкретным значением display — display: grid . В приведенном ниже примере используется разметка, аналогичная примеру flex, с контейнером и некоторыми дочерними элементами. В дополнение к использованию display: grid мы также определяем некоторые строки и столбцы дорожек для родителя, используя свойства grid-template-rows и grid-template-columns соответственно.Мы определили три столбца, каждый из 1fr , а также две строки 100px . Нам не нужно устанавливать какие-либо правила для дочерних элементов; они автоматически помещаются в ячейки, созданные нашей сеткой.

      * {
        box-sizing: граница-коробка;
      }
    
    .обертка> div {
        радиус границы: 5px;
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        набивка: 1em;
    }
      
      .обертка {
        отображение: сетка;
        столбцы сетки-шаблона: 1fr 1fr 1fr;
        строки шаблона сетки: 100 пикселей 100 пикселей;
        зазор сетки: 10px;
    }
      
      <дел>
        
    Один
    Два
    Три
    Четыре
    Пять
    Шесть

    Размещение элементов на сетке

    Когда у вас есть сетка, вы можете явно размещать на ней свои элементы, а не полагаться на поведение автоматического размещения, показанное выше. В следующем примере ниже мы определили ту же сетку, но на этот раз с тремя дочерними элементами. Мы установили начальную и конечную строки каждого элемента, используя свойства grid-column и grid-row . Это приводит к тому, что элементы занимают несколько дорожек.

      * {
        box-sizing: граница-коробка;
    }
    
    .обертка> div {
        радиус границы: 5px;
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        набивка: 1em;
    }
      
      .обертка {
        отображение: сетка;
        столбцы сетки-шаблона: 1fr 1fr 1fr;
        строки шаблона сетки: 100 пикселей 100 пикселей;
        зазор сетки: 10px;
    }
    
    .коробка1 {
        сетка-столбец: 2/4;
        сетка-ряд: 1;
    }
    
    .box2 {
        сетка-столбец: 1;
        сетка-ряд: 1/3;
    }
    
    .box3 {
        сетка-ряд: 2;
        сетка-столбец: 3;
    }
      
      <дел>
        
    Один
    Два
    Три

    Примечание: Эти два примера показывают лишь небольшой пример мощи сетки. Чтобы узнать больше, см. нашу статью о макете сетки.

    Остальная часть этого руководства посвящена другим методам компоновки, которые менее важны для основного макета вашей страницы, но все же помогают решать определенные задачи.Поняв природу каждой задачи компоновки, вы вскоре обнаружите, что, когда вы смотрите на конкретный компонент вашего дизайна, наиболее подходящий для него тип компоновки часто будет ясен.

    Плавающий элемент изменяет поведение этого элемента и элементов уровня блока, которые следуют за ним в обычном потоке. Плавающий элемент перемещается влево или вправо и удаляется из обычного потока, а окружающее содержимое 90 149 плавает 90 150 вокруг него.

    Свойство float имеет четыре возможных значения:

    • left  — перемещает элемент влево.
    • right  — перемещает элемент вправо.
    • нет  — указывает отсутствие плавающего значения. Это значение по умолчанию.
    • inherit — указывает, что значение свойства float должно быть унаследовано от родительского элемента элемента.

    В приведенном ниже примере мы перемещаем

    слева и задаем ему поле справа, чтобы отодвинуть от него окружающий текст. Это дает нам эффект текста, обернутого вокруг элемента в рамке, и это большая часть того, что вам нужно знать о плавающих элементах, используемых в современном веб-дизайне.

      корпус {
        ширина: 90%;
        максимальная ширина: 900 пикселей;
        поле: 0 авто;
    }
    
    п {
        высота строки: 2;
        межсловный интервал: 0,1 бэр;
    }
    
    .коробка {
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        граница: 2px сплошной RGB (79 185 227);
        отступ: 10 пикселей;
        радиус границы: 5px;
    }
      
       

    Простой пример с плавающей запятой

    Плавающая

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nulla luctus aliquam dolor, eu lacinia lorem placerat vulputate.Duis felis orci, pulvinar id metus ut, rutrum luctus orci. Cras porttitor imperdiet nunc, at ultricies tellus laoreet sit amet. Sed автор cursus massa и porta. Integer ligula ipsum, tristique sit amet orci vel, viverra egestas ligula. Curabitur vehicula tellus neque, ac ornare ex malesuada et. In vitae convallis lacus. Aliquam erat volutpat. Suspendisse ac imperdiet turpis. Энейский finibus sollicitudin eros pharetra congue. Duis ornare egestas augue ut luctus. Proin blandit quam nec lacus varius commodo et a urna.Ut id ornare felis, eget fermentum sapien.

      .ящик {
        плыть налево;
        ширина: 150 пикселей;
        высота: 150 пикселей;
        поле справа: 30px;
    }
      

    Примечание: Поплавки полностью описаны в нашем уроке, посвященном свойствам поплавка и очистки. До таких методов, как Flexbox и Grid Layout, плавающие элементы использовались как метод создания макетов столбцов. Вы все еще можете встретить эти методы в Интернете; мы рассмотрим их в уроке по устаревшим методам компоновки.

    Позиционирование позволяет вам перемещать элемент из того места, где он в противном случае был бы размещен в обычном потоке, в другое место. Позиционирование — это не метод создания основных макетов страницы; это больше касается управления и точной настройки положения определенных элементов на странице.

    Однако существуют полезные методы получения конкретных шаблонов макета, основанные на свойстве position . Понимание позиционирования также помогает понять нормальный поток и то, что означает перемещение элемента из нормального потока.

    Существует пять типов позиционирования, о которых вам следует знать:

    • Статическое позиционирование  – значение по умолчанию, которое получает каждый элемент. Это просто означает «поместить элемент в нормальное положение в потоке макета документа — здесь ничего особенного».
    • Относительное позиционирование  позволяет изменять положение элемента на странице, перемещая его относительно его положения в обычном потоке, а также заставляя его перекрывать другие элементы на странице.
    • Абсолютное позиционирование  полностью перемещает элемент из обычного потока макета страницы, как будто он находится на отдельном слое. Оттуда вы можете зафиксировать его положение относительно краев элемента  (или его ближайшего позиционированного элемента-предка). Это полезно для создания сложных эффектов макета, таких как поля с вкладками, в которых различные панели содержимого расположены друг над другом и отображаются и скрываются по желанию, или информационные панели, которые по умолчанию находятся за пределами экрана, но могут быть перемещены по экрану с помощью кнопка управления.
    • Фиксированное позиционирование  очень похоже на абсолютное позиционирование, за исключением того, что оно фиксирует элемент относительно области просмотра браузера, а не другого элемента.Это полезно для создания таких эффектов, как постоянное меню навигации, которое всегда остается на одном и том же месте на экране при прокрутке остального содержимого.
    • Sticky positioning — это новый метод позиционирования, который заставляет элемент вести себя как position: static до тех пор, пока он не достигнет определенного смещения от окна просмотра, после чего он действует как position: fixed .

    Простой пример позиционирования

    Чтобы ознакомить вас с этими методами компоновки страниц, мы покажем вам несколько быстрых примеров.Все наши примеры будут иметь одинаковую структуру HTML (заголовок, за которым следуют три абзаца), а именно:

    .
       

    Позиционирование

    Я базовый элемент блочного уровня.

    Я базовый элемент блочного уровня.

    Я базовый элемент блочного уровня.

    Этот HTML-код будет оформлен по умолчанию с использованием следующего CSS:

      корпус {
      ширина: 500 пикселей;
      поле: 0 авто;
    }
    
    п {
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        граница: 2px сплошной RGB (79 185 227);
        отступ: 10 пикселей;
        поле: 10 пикселей;
        радиус границы: 5px;
    }
      

    Визуализированный вывод выглядит следующим образом:

    Относительное позиционирование

    Относительное позиционирование позволяет вам смещать элемент от его положения по умолчанию в обычном потоке.Это означает, что вы можете выполнить такую ​​задачу, как перемещение значка немного вниз, чтобы он выровнялся с текстовой меткой. Для этого мы могли бы добавить следующее правило для добавления относительного позиционирования:

      .positioned {
      положение: родственник;
      верх: 30 пикселей;
      слева: 30 пикселей;
    }
      

    Здесь мы даем нашему среднему абзацу позицию значение относительно . Это ничего не делает само по себе, поэтому мы также добавляем свойства top и left . Они служат для перемещения пораженного элемента вниз и вправо.Это может показаться противоположным тому, что вы ожидали, но вы должны думать об этом как о элементе, который толкается с левой и верхней сторон, что приводит к его перемещению вправо и вниз.

    Добавление этого кода даст следующий результат:

       

    Относительное расположение

    Я базовый элемент блочного уровня.

    Это мой элемент с относительной позицией.

    Я базовый элемент блочного уровня.

      корпус {
      ширина: 500 пикселей;
      поле: 0 авто;
    }
    
    п {
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        граница: 2px сплошной RGB (79 185 227);
        отступ: 10 пикселей;
        поле: 10 пикселей;
        радиус границы: 5px;
    }
      
      . позиционируется {
      положение: родственник;
      фон: rgba(255,84,104,.3);
      граница: 2px сплошной RGB (255,84,104);
      верх: 30 пикселей;
      слева: 30 пикселей;
    }
      

    Абсолютное позиционирование

    Абсолютное позиционирование используется для полного удаления элемента из нормального потока и вместо этого позиционирует его, используя смещения от краев содержащего блока.

    Возвращаясь к нашему исходному примеру без позиционирования, мы могли бы добавить следующее правило CSS для реализации абсолютного позиционирования:

      .позиционируется {
      положение: абсолютное;
      верх: 30 пикселей;
      слева: 30 пикселей;
    }
      

    Здесь мы даем нашему среднему абзацу позицию значение абсолютных и те же верхние и левые свойства, что и раньше. Добавление этого кода даст следующий результат:

       

    Абсолютное позиционирование

    Я базовый элемент блочного уровня.

    Это мой абсолютно позиционированный элемент.

    Я базовый элемент блочного уровня.

      корпус {
      ширина: 500 пикселей;
      поле: 0 авто;
    }
    
    п {
        цвет фона: rgb (207 232 220);
        граница: 2px сплошной RGB (79 185 227);
        отступ: 10 пикселей;
        поле: 10 пикселей;
        радиус границы: 5px;
    }
      
      .positioned {
        фон: rgba(255,84,104,.3);
        граница: 2px сплошной RGB (255,84,104);
    }
      

    Это совсем другое! Позиционированный элемент теперь полностью отделен от остальной части макета страницы и находится поверх него.Два других абзаца теперь расположены вместе, как будто их позиционированный родственный элемент не существует. Свойства top и left по-разному влияют на элементы с абсолютной позицией, чем на элементы с относительной позицией. В этом случае смещения были рассчитаны от верхнего и левого края страницы. Можно изменить родительский элемент, который становится этим контейнером, и мы рассмотрим это в уроке по позиционированию.

    Фиксированное позиционирование

    Фиксированное позиционирование удаляет наш элемент из потока документов так же, как и абсолютное позиционирование.Однако смещения применяются не из контейнера, а из области просмотра. Поскольку элемент остается фиксированным по отношению к области просмотра, мы можем создавать такие эффекты, как меню, которое остается фиксированным при прокрутке страницы под ним.

    Для этого примера наш HTML содержит три абзаца текста, чтобы мы могли прокручивать страницу, а также поле со свойством position: fixed .

       

    Фиксированное позиционирование

    Исправлено

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Nulla luctus aliquam dolor, eu lacinia lorem placerat vulputate. Дуис Фелис orci, pulvinar id metus ut, rutrum luctus orci.

    Cras porttitor imperdiet nunc, at ultricies tellus laoreet sit amet. Sed автор cursus massa и porta. Integer ligula ipsum, tristique sit amet orci vel, viverra egestas ligula. Curabitur vehicula tellus neque, ac ornare бывший малесуада и др.

    In vitae convallis lacus. Aliquam erat volutpat. подвеска переменного тока импердиет турпис. Энейский finibus sollicitudin eros pharetra congue.Дуис ornare egestas augue ut luctus. Proin blandit quam nec lacus varius commodo эт урна. Ut id ornare felis, eget fermentum sapien.

      корпус {
        ширина: 500 пикселей;
        поле: 0 авто;
    }
    
    .positioned {
        фон: rgba(255,84,104,.3);
        граница: 2px сплошной RGB (255,84,104);
        отступ: 10 пикселей;
        поле: 10 пикселей;
        радиус границы: 5px;
    }
      
      .positioned {
        положение: фиксированное;
        верх: 30 пикселей;
        слева: 30 пикселей;
    }
      

    Липкое позиционирование

    Липкое позиционирование — это последний метод позиционирования, которым мы располагаем.Он смешивает статическое позиционирование с фиксированным позиционированием. Когда элемент имеет позицию : sticky , он будет прокручиваться в обычном потоке, пока не достигнет смещения от области просмотра, которую мы определили. В этот момент он «застревает», как если бы у него была позиция : применено фиксированное .

       

    Закрепленное позиционирование

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nulla luctus aliquam dolor, eu lacinia lorem placerat vulputate. Duis felis orci, pulvinar id metus ut, rutrum luctus orci.Cras porttitor imperdiet nunc, at ultricies tellus laoreet sit amet. Sed автор cursus massa и porta. Integer ligula ipsum, tristique sit amet orci vel, viverra egestas ligula. Curabitur vehicula tellus neque, ac ornare ex malesuada et. In vitae convallis lacus. Aliquam erat volutpat. Suspendisse ac imperdiet turpis. Энейский finibus sollicitudin eros pharetra congue. Duis ornare egestas augue ut luctus. Proin blandit quam nec lacus varius commodo et a urna. Ut id ornare felis, eget fermentum sapien.

    Прилепить

    Nam vulputate diam nec tempor bibendum. Donec luctus augue eget malesuada ultrices. Phasellus turpis est, posuere sit amet dapibus ut, facilisis sed est. Nam id risus quis ante semper consectetur eget aliquam lorem. Vivamus tristique elit dolor, sed pretium metus suscipit vel. Mauris ultricies lectus sed lobortis finibus. Vivamus eu urna eget velit cursus viverra quis vestibulum sem. Aliquam tincidunt eget purus in interdum. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nulla luctus aliquam dolor, eu lacinia lorem placerat vulputate. Duis felis orci, pulvinar id metus ut, rutrum luctus orci. Cras porttitor imperdiet nunc, at ultricies tellus laoreet sit amet. Sed автор cursus massa и porta. Integer ligula ipsum, tristique sit amet orci vel, viverra egestas ligula. Curabitur vehicula tellus neque, ac ornare ex malesuada et. In vitae convallis lacus. Aliquam erat volutpat. Suspendisse ac imperdiet turpis.Энейский finibus sollicitudin eros pharetra congue. Duis ornare egestas augue ut luctus. Proin blandit quam nec lacus varius commodo et a urna. Ut id ornare felis, eget fermentum sapien.

      корпус {
      ширина: 500 пикселей;
      поле: 0 авто;
    }
    
    .positioned {
      фон: rgba(255,84,104,.3);
      граница: 2px сплошной RGB (255,84,104);
      отступ: 10 пикселей;
      поле: 10 пикселей;
      радиус границы: 5px;
    }
      
      .positioned {
      положение: липкое;
      верх: 30 пикселей;
      слева: 30 пикселей;
    }
      

    Примечание: , чтобы узнать больше о позиционировании, см. нашу статью о позиционировании.

    HTML-таблицы

    прекрасно подходят для отображения табличных данных, но много лет назад — до того, как браузеры надежно поддерживали даже базовый CSS — веб-разработчики также использовали таблицы для макетов всей веб-страницы, помещая свои заголовки, нижние колонтитулы, столбцы и т. д. в различные форматы. строки и столбцы таблицы. В то время это работало, но у него есть много проблем: макеты таблиц негибкие, очень много разметки, трудны для отладки и семантически неверны (например, у пользователей программ чтения с экрана возникают проблемы с навигацией по макетам таблиц).

    То, как таблица выглядит на веб-странице при использовании разметки таблиц, обусловлено набором свойств CSS, определяющих макет таблицы. Эти же свойства можно также использовать для компоновки элементов, не являющихся таблицами, что иногда называют «использованием таблиц CSS».

    В приведенном ниже примере показано одно из таких применений. Следует отметить, что использование таблиц CSS для макета на данный момент следует считать устаревшим методом для тех ситуаций, когда у вас очень старые браузеры, в которых отсутствует поддержка Flexbox или Grid.

    Давайте рассмотрим пример. Во-первых, некоторая простая разметка, которая создает HTML-форму. У каждого элемента ввода есть метка, и мы также включили заголовок внутри абзаца. Каждая пара метка/ввод заключена в

    для целей компоновки.

      <форма>
      

    Во-первых, сообщите нам свое имя и возраст.

    <дел> <тип ввода="текст">
    <дел> <тип ввода="текст">
    <дел> <тип ввода="текст">

    Что касается CSS, большинство из них довольно обычные, за исключением использования свойства display .

    ,
    s, s и s должны отображаться как таблица, строки таблицы и ячейки таблицы соответственно. По сути, они будут действовать как HTML-разметка таблицы, благодаря чему метки и входные данные будут хорошо выровнены по умолчанию. Все, что нам нужно сделать, это добавить немного размеров, полей и т. д., чтобы все выглядело немного лучше, и все готово.

    Вы заметите, что заголовок абзаца был display: table-caption; , что делает его похожим на таблицу и caption-side: bottom; , чтобы указать, что подпись должна располагаться внизу таблицы в целях стилизации, даже если разметка находится перед элементами в исходном коде.Это дает хорошую гибкость.

      HTML {
      семейство шрифтов: без засечек;
    }
    
    форма {
      дисплей: таблица;
      поле: 0 авто;
    }
    
    формировать раздел {
      отображение: таблица-строка;
    }
    
    метка формы, ввод формы {
      отображение: таблица-ячейка;
      нижняя граница: 10px;
    }
    
    ярлык формы {
      ширина: 200 пикселей;
      заполнение справа: 5%;
      выравнивание текста: вправо;
    }
    
    форма ввода {
      ширина: 300 пикселей;
    }
    
    форма р {
      отображение: заголовок таблицы;
      сторона титров: нижняя;
      ширина: 300 пикселей;
      цвет: #999;
      стиль шрифта: курсив;
    }
      

    Это дает нам следующий результат:

    Вы также можете увидеть этот пример вживую в css-tables-example. html (см. также исходный код.)

    Примечание. Макет таблицы, в отличие от других тем на этой странице, не будет рассматриваться в этом модуле из-за его устаревшего применения.

    CSS-модуль многоколоночного макета предоставляет нам способ размещения контента в столбцах, подобно тому, как текст размещается в газете. Хотя чтение столбцов вверх и вниз менее полезно в веб-контексте из-за того, что пользователям приходится прокручивать вверх и вниз, размещение контента в столбцах может, тем не менее, быть полезным методом.

    Чтобы превратить блок в контейнер с несколькими столбцами, мы используем либо свойство column-count , сообщающее браузеру, сколько столбцов мы хотели бы иметь, либо свойство column-width , которое сообщает браузер, чтобы заполнить контейнер как можно большим количеством столбцов указанной ширины .

    В приведенном ниже примере мы начинаем с блока HTML внутри содержащего элемента

    с классом container .

      <дел>
    
      

    Многоколоночный макет

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Нулла luctus aliquam dolor, eu lacinia lorem placerat vulputate. Duis Felis orci, pulvinar id metus ut, rutrum luctus orci. Cras porttitor imperdiet nunc, at Ultricies Tellus Laoreet Сидит Амет. Sed auctor cursus massa at porta.

    Nam vulputate diam nec tempor bibendum. Donec luctus augue eget малесуада ультрис. Phasellus turpis est, posuere sit amet dapibus ut, facilis sed est.Nam id risus quis ante semper consectetur eget aliquam лорем.

    Vivamus tristique elit dolor, sed pretium metus suscipit vel. Морис ultricies lectus sed lobortis finibus. Vivamus eu urna eget velit cursus viverra quis vestibulum сем. Aliquam tincidunt eget purus in interdum. диплом sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus муз.

    Мы используем ширину столбца в 200 пикселей в этом контейнере, в результате чего браузер создает столько столбцов по 200 пикселей, сколько поместится. Любое пространство, оставшееся между столбцами, будет общим.

      body { max-width: 800px; поле: 0 авто; }
      
      .контейнер {
        ширина столбца: 200 пикселей;
    }
      

    В этой статье представлен краткий обзор всех технологий компоновки, о которых вам следует знать. Читайте дальше для получения дополнительной информации о каждой отдельной технологии!

    Шаблоны макетов

    Добро пожаловать в нашу растущую коллекцию шаблонов макетов CSS. Большинство этих шаблонов используют сетку CSS и flexbox, чтобы помочь вам реализовать общие шаблоны пользовательского интерфейса, такие как карты, динамические области сетки и полностраничные макеты, и поддерживаются во всех современных браузерах.

    Caution

    Эта коллекция также включает некоторые экспериментальные шаблоны, использующие контейнерные запросы. Эти шаблоны обозначены желтым значком предупреждения (⚠️) и в настоящее время не поддерживаются в стабильных браузерах.

    Карта изображения с соотношением сторон
      
    <дел>

    Название видео

    <дел>

    Здесь находится описательный текст

      .родитель {
      отображение: сетка;
      место-предметы: центр;
    }
    
    .визуальный {
      соотношение сторон: 16/9;
    }
    
    .карта {
      ширина: 50%;
      дисплей: гибкий;
      flex-направление: столбец;
      набивка: 1рем;
    }  

    Сохраняет соотношение сторон изображения на карте, позволяя изменять размер карты.

    Узнать больше

    Зажимная карта
      
    <дел>

    Название здесь

    <дел>

    Описывающий текст. Lorem ipsum dolor sit, amet consectetur adipisicing elit. Эта ошибка подтверждена репеллентом.

      .родитель {
      отображение: сетка;
      место-предметы: центр;
    }
    
    .карта {
      ширина: зажим(23вп, 60%, 46вп);
      дисплей: гибкий;
      flex-направление: столбец;
      набивка: 1рем;
    }
    
    .визуальный {
        высота: 125 пикселей;
        ширина: 100%;
      }  

    Устанавливает абсолютный минимальный и максимальный размер, а также фактический размер карты.

    Узнать больше

    Карта запроса контейнера ⚠️
      
    <дел> <дел> <дел> <дел>

    Название карточки здесь

    Подзаголовок

    Вот текст описания, подтверждающий основную идею карты.Он будет скрыт, когда в строке останется меньше места.

      /* Установить включение для родителя */
    .контейнер {
      контейнер: встроенный размер;
      ширина: 100%;
      максимальная ширина: 750 пикселей;
      поле: 0 авто;
    }
    
    /* Базовые стили */
    .визуальный {
      соотношение сторон: 1 / 1;
    }
    
    .desc {
      дисплей: нет;
    }
    
    .карта {
      выравнивание текста: по центру;
      набивка: 0,5 бэр;
    }
    
    /* Адаптивные стили */
    
    /* 2-колоночная сетка при >=350px */
    @контейнер (минимальная ширина: 350 пикселей) {
      .карта {
        отображение: сетка;
        сетка-шаблон-столбцы: 40% 1fr;
        выравнивание элементов: по центру;
        зазор: 1бэр;
        выравнивание текста: по левому краю;
      }
    }
    
    /* Показать описание на >=500px */
    @контейнер (минимальная ширина: 500 пикселей) {
      . desc {
        дисплей: блок;
      }
    }
      

    Карточка со своей независимой логикой стиля, стиль которой основан на встроенной ширине родителя.

    Узнать больше

    Разобранный блин
      
    <дел>1 <дел>2 <дел>3
      .родитель {
      дисплей: гибкий;
      flex-wrap: обернуть;
      выравнивание содержимого: по центру;
    }
    
    .коробка {
      /* Растягивание: */
      гибкий: 1 1 150 пикселей;
      поле: 5px;
      фон: красный;
      зазор: 1бэр;
    }  

    Создайте макет, который растягивается в соответствии с пространством и привязывается к следующей строке минимального размера.

    Подробнее

    Макет Святого Грааля
      
    Заголовок
    Левая боковая панель
    Основное содержание
    Правая боковая панель
    Нижний колонтитул
      .родитель {
      отображение: сетка;
      grid-template: авто 1fr авто / авто 1fr авто;
    }
    
    заголовок {
      набивка: 2рем;
      сетка-столбец: 1/4;
    }
    
    . левая сторона {
      сетка-столбец: 1/2;
    }
    
    главный {
      сетка-столбец: 2/3;
    }
    
    .правая сторона {
      сетка-столбец: 3/4;
    }
    
    нижний колонтитул {
      сетка-столбец: 1/4;
    }  

    Классический макет с верхним и нижним колонтитулами и двумя боковыми панелями по бокам основной области содержимого.

    Подробнее

    Составление
      
    <дел>

    Заголовок — Карточка 1

    Описание средней длины с еще несколькими словами здесь.

    <дел>
    <дел>

    Заголовок — Карточка 2

    Подробное описание. Lorem ipsum dolor sit, amet consectetur adipisicing elit.

    <дел>
    <дел>

    Заголовок — Карточка 3

    Краткое описание.

    <дел>
      .контейнер {
      отображение: сетка;
      зазор сетки: 1rem;
      столбцы сетки-шаблона: повтор (3, 1fr);
    }
    
    .визуальный {
      высота: 100 пикселей;
      ширина: 100%;
    }
    
    .карта {
      дисплей: гибкий;
      flex-направление: столбец;
      набивка: 1рем;
      выравнивание содержимого: пробел между;
    }
    
    h4 {
      маржа: 0
    }  

    Макет, в котором боковая панель имеет минимальный и максимальный размер безопасной области, а остальное содержимое заполняет доступное пространство.

    Подробнее

    Стопка блинов
      
    Заголовок
    Главная
    Содержимое нижнего колонтитула
      .родитель {
      отображение: сетка;
      строки шаблона сетки: авто 1fr авто;
    
      /* Только для родительского демонстрационного размера */
      высота: 100вх;
    }  

    Этот макет, обычно называемый липким нижним колонтитулом, часто используется как для веб-сайтов, так и для приложений.

    Узнать больше

    RAM (Повтор, Авто, Минимум)
      
    <дел>1 <дел>2 <дел>3 <дел>4
      .родитель {
      отображение: сетка;
      зазор сетки: 1rem;
      столбцы сетки-шаблона: повторение (автоподгонка, минмакс (150px, 1fr));
    }  

    Адаптивный макет с автоматически размещаемыми и гибкими дочерними элементами.

    Подробнее

    На боковой панели написано
      
    <редактируемое содержимое div> Мин. : 100 пикселей / Макс.: 25%
    <редактируемое содержимое div> Этот элемент занимает вторую позицию сетки (1fr), что означает он занимает оставшееся пространство.
      .родитель {
      отображение: сетка;
      столбцы шаблона сетки: minmax(100px, 25%) 1fr;
    }  

    Макет, в котором боковая панель имеет минимальный и максимальный размер безопасной области, а остальное содержимое заполняет доступное пространство.

    Узнать больше

    Супер центрирование
      
    :)
      .родитель {
      отображение: сетка;
      место-предметы: центр;
    
      /* Только для родительского демонстрационного размера */
      высота: 100вх;
    }  

    Центрирование дочернего элемента div в одной строке кода

    Подробнее

    12-секционная сетка
      
    Диапазон 12
    Диапазон 6
    Диапазон 4
    Диапазон 2
      . родитель {
      отображение: сетка;
      столбцы сетки-шаблона: повтор (12, 1fr);
    }
    
    .span-12 {
      сетка-столбец: 1 / пролет 12;
    }
    
    .span-6 {
      сетка-столбец: 1 / пролет 6;
    }
    
    .span-4 {
      сетка-столбец: 4 / пролет 4;
    }
    
    .span-2 {
      сетка-столбец: 3 / пролет 2;
    }
    
    /* центрирование текста */
    .раздел {
      отображение: сетка;
      место-предметы: центр;
      выравнивание текста: по центру
    }  

    Сетка, разбитая на 12 сегментов, где вы можете равномерно размещать области на дорожках.

    Подробнее

    Макет Тип QML | QT Quick 5.15.8

    Предоставляет прикрепленные свойства для элементов, помещенных в GridLayout, RowLayout или ColumnLayout. Подробнее...

    Заявление об импорте: import QtQuick.Layouts 1.15

    Прикрепленные свойства

    Подробное описание

    Объект типа Layout прикрепляется к дочерним элементам макета, чтобы предоставить специфичную для макета информацию об элементе. Свойства прикрепленного объекта влияют на то, как макет будет располагать элементы.

    Например, вы можете указать MinimumWidth, PreferredWidth и MaximumWidth, если значения по умолчанию вас не устраивают.

    При изменении размера макета элементы могут увеличиваться или уменьшаться. В связи с этим элементы имеют минимальный размер, предпочтительный размер и максимальный размер.

    Если минимальный размер элемента явно не указан, размер устанавливается равным 0 . Если максимальный размер элемента не указан явно, размер устанавливается равным Number.POSITIVE_INFINITY .

    Для макетов неявные минимальные и максимальные размеры зависят от содержимого макетов.

    Свойства fillWidth и fillHeight могут иметь значение true или false . Если они равны false , размер элемента будет зафиксирован на его предпочтительном размере. В противном случае он будет увеличиваться или уменьшаться между минимальным и максимальным размером при изменении размера макета.

    Примечание: Не выполняйте привязку к свойствам x, y, width или height элементов в макете, так как это будет противоречить целям макета, а также может вызвать зацикливание привязки. Свойства ширины и высоты используются механизмом компоновки для хранения текущего размера элементов, рассчитанного на основе минимальных/предпочтительных/максимальных прикрепленных свойств, и могут перезаписываться каждый раз при компоновке элементов. Используйте Layout.preferredWidth и Layout.preferredHeight или implicitWidth и implicitHeight, чтобы указать предпочтительный размер элементов.

    См. также GridLayout, RowLayout и ColumnLayout.

    Прилагаемая документация по собственности

    Макет.выравнивание: Qt.Alignment

    Это свойство позволяет указать выравнивание элемента в ячейках, которые он занимает.

    Значение по умолчанию 0 , что означает, что будет Qt.AlignVCenter | Qt.AlignLeft . Эти значения по умолчанию также применяются, если указан только горизонтальный или вертикальный флаг: если указан только горизонтальный флаг, вертикальный флаг по умолчанию будет Qt. AlignVCenter , а если указан только вертикальный флаг, горизонтальный флаг по умолчанию будет кв.Выровнять по левому краю .

    Допустимое выравнивание представляет собой комбинацию следующих флагов:


    Layout.bottomMargin: реальный

    Указывает нижнее поле за пределами элемента. Если значение не установлено, будет использоваться значение из полей.

    Это свойство появилось в QtQuick.Layouts 1.2.

    См. также поля .


    Это свойство позволяет указать положение столбца элемента в GridLayout.

    Если и строка, и это свойство не установлены, компоновщик должен назначить ячейку элементу.

    Значение по умолчанию: 0 .

    См. также row and columnSpan.


    Это свойство позволяет указать диапазон столбцов элемента в GridLayout.

    Значение по умолчанию: 1 .

    См. также rowSpan и столбец.


    Если это свойство равно true , элемент будет максимально высоким при соблюдении заданных ограничений.Если свойство false , элемент будет иметь фиксированную высоту, установленную на предпочтительную высоту. Значение по умолчанию — false , за исключением самих макетов, для которых по умолчанию установлено значение true .

    См. также fillWidth.


    Если это свойство равно true , элемент будет максимально широким при соблюдении заданных ограничений. Если свойство false , элемент будет иметь фиксированную ширину, установленную на предпочтительную ширину. Значение по умолчанию — false , за исключением самих макетов, для которых по умолчанию установлено значение true .

    См. также fillHeight.


    Указывает левое поле вне элемента. Если значение не установлено, будет использоваться значение из полей.

    Это свойство появилось в QtQuick.Layouts 1.2.

    См. также поля .


    Устанавливает для всех полей за пределами элемента одинаковое значение. Сам элемент не оценивает свои собственные поля. Родитель несет ответственность за решение, хочет ли он оценить поля.

    В частности, поля оцениваются только ColumnLayout, RowLayout, GridLayout и другими контейнерами, подобными макету, такими как SplitView, где эффективный размер ячейки элемента будет увеличиваться по мере увеличения полей.

    Следовательно, если элемент с полями является дочерним элементом другого элемента , его положение, размер и неявный размер останутся неизменными.

    Комбинация полей с выравниванием выровняет элемент , включая его поля. Например, вертикально центрированный элемент с верхним полем 1 и нижним полем 9 приведет к тому, что эффективное выравнивание элементов внутри ячейки будет на 4 пикселя выше центра.

    Значение по умолчанию: 0 .

    Это свойство появилось в QtQuick.Layouts 1.2.

    См. также левое поле, верхнее поле, правое поле и нижнее поле.


    Layout.maximumHeight: реальный

    Значение по умолчанию — неявная максимальная высота элемента.

    Если элемент является макетом, неявная максимальная высота будет максимальной высотой, которую может иметь макет, при этом ни один из его элементов не превысит максимальную высоту.Неявная максимальная высота для любого другого элемента равна Number.POSITIVE_INFINITY .

    Установка этого значения на -1 вернет высоту к неявной максимальной высоте.

    См. также MinimumHeight и PreferredHeight.


    Layout.maximumWidth: реальный

    Это свойство содержит максимальную ширину элемента в макете. Значение по умолчанию — неявная максимальная ширина элемента.

    Если элемент является макетом, неявная максимальная ширина будет максимальной шириной, которую может иметь макет, при этом ни один из его элементов не превысит максимальную ширину.Неявная максимальная ширина для любого другого элемента равна Number.POSITIVE_INFINITY .

    Установка этого значения на -1 вернет ширину обратно к неявной максимальной ширине.

    См. также MinimumWidth и PreferredWidth.


    Layout.minimumHeight: реальный

    Это свойство содержит минимальную высоту элемента в макете. Значение по умолчанию — неявная минимальная высота элемента.

    Если элемент является макетом, неявная минимальная высота будет минимальной высотой, которую может иметь макет, при этом ни один из его элементов не уменьшится ниже минимальной высоты.Неявная минимальная высота для любого другого элемента равна 0 .

    Установка этого значения на -1 вернет высоту к неявно заданной минимальной высоте.

    См. также Предпочтительная высота и максимальная высота.


    Layout.minimumWidth: реальный

    Это свойство содержит минимальную ширину элемента в макете. Значение по умолчанию — неявная минимальная ширина элемента.

    Если элемент является макетом, неявная минимальная ширина будет минимальной шириной, которую макет может иметь без уменьшения размера любого из его элементов ниже их минимальной ширины.Неявная минимальная ширина для любого другого элемента равна 0 .

    Установка этого значения на -1 вернет ширину обратно к неявной минимальной ширине.

    См. также предпочитаемую ширину и максимальную ширину.


    Layout.preferredHeight: реальный

    Это свойство содержит предпочтительную высоту элемента в макете. Если предпочтительная высота равна -1 , она будет проигнорирована, и вместо этого макет будет использовать implicitHeight. По умолчанию -1 .

    См. также


    Layout.preferredWidth: реальный

    Это свойство содержит предпочтительную ширину элемента в макете. Если предпочтительная ширина равна -1 , она будет проигнорирована, и вместо этого макет будет использовать implicitWidth. По умолчанию -1 .

    См. также MinimumWidth и MaximumWidth.


    Макет.правое поле: реальное

    Указывает правое поле вне элемента. Если значение не установлено, будет использоваться значение из полей.

    Это свойство появилось в QtQuick.Layouts 1.2.

    См. также поля .


    Это свойство позволяет указать позицию строки элемента в GridLayout.

    Если ни столбец, ни это свойство не установлены, компоновщик должен назначить ячейку элементу.

    Значение по умолчанию: 0 .

    См. также столбец и rowSpan.


    Это свойство позволяет указать диапазон строк элемента в GridLayout.

    Значение по умолчанию: 1 .

    См. также columnSpan и row.


    Задает верхнее поле вне элемента. Если значение не установлено, будет использоваться значение из полей.

    Это свойство появилось в QtQuick.Layouts 1.2.

    См. также поля .


    © 2022 Компания Qt Ltd. Документация, включенная в настоящий документ, защищена авторскими правами их соответствующих владельцев. Предоставленная здесь документация распространяется под лицензией GNU Free Documentation License версии 1.3, опубликованной Free Software Foundation. Qt и соответствующие логотипы являются товарными знаками The Qt Company Ltd. в Финляндии и/или других странах мира. Все остальные товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

    Элементы и методы разметки HTML


    Веб-сайты часто отображают контент в нескольких столбцах (например, журнал или газета).


    Пример

    Лондон — столица Англии. Это самый густонаселенный город Соединенного Королевства с населением более 13 миллионов человек.

    Расположенный на берегу Темзы, Лондон был крупным поселением на протяжении двух тысячелетий, его история восходит к основанию римлянами, которые назвали его Лондиниум.

    Попробуй сам "

    HTML-элементы макета

    HTML имеет несколько семантических элементов, определяющих различные части веб-страницы:

    — определяет заголовок для документа или раздела