Композиция из линий: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Сила линий — PhotoDzen.com

29 Апреля 2015

Мы уже говорили о золотом сечении, теперь давайте рассмотрим другие элементы композиции, которые можно использовать при фотосъемке.

Очень мощный инструмент для улучшения композиции в фотографии – это использование линий. Во-первых, они создают настроение, во-вторых, они «ведут» глаза зрителя по фотографии к главному объекту снимка. Фотограф как будто бы берет зрителя за руку и ведет по местности, указывая путь.

Линии в композиции можно разбить на следующие типы:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • диагональные;
  • все остальные — ломанные, кривые, дугообразные, “S”- образные и т.д.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Горизонтальные линии – это безмятежность и покой, равновесие и бесконечность. На снимке они дают ощущение, что время остановилось и могут быть использованы для контраста с другой более динамичной частью снимка. Линия водоёма, линия горизонта, поваленные объекты, спящие люди – это все примеры образов, что говорят о постоянстве и безвременье. Чтобы фотографии, состоящие сплошь и рядом из горизонтальных линий, не были скучными, необходимо добавить в кадр какой-нибудь предмет. Красивый камень на берегу моря, которое соприкасается с небом, одинокое дерево в поле и т.д.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Вертикальные – передают настроение мощи, силы, стабильности (небоскребы) а так же роста и жизни (деревья). Правильное использование вертикальных линий может также придавать чувство мира и спокойствия. Например, дерево в окутанном туманом лесу, старые столбы в воде, или поле, фигура на уединенном пляже рано утром. Если вертикальные линии повторяются, они задают ритм в фотографии и усиливают динамику.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Диагональные линии говорят о движении, придают снимку динамичность. Их сила в способности удерживать внимание зрителя: его взгляд, как правило, движется вдоль диагоналей. Примеры диагоналей многочисленны: дороги, ручьи, волны, ветви деревьев и т.д. можно расположить несколько объектов по диагонали. Диагональными могут быть и цвета одного объекта. Используя диагональные линии, располагайте их чуть выше или ниже левого угла фото, поскольку наши глаза сканируют изображение слева направо. Это позволит также предотвратить визуальный раздел кадра на две части. Впереди движущегося объекта всегда оставляйте “место для шага” – это придаст ему еще больше динамики.

КРИВЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Кривые линии – изящны, чувственны, динамичны, создают иллюзию живости, разнообразия. Они могут приблизить или удалить объект или создают баланс. “С”- образные кривые линии или дуги наиболее распространенные — поскольку это и – берег моря, озера, округленный камень, скала или изогнутые стебельки травы. Если говорить об архитектуре – то это арки. Очень эффектно смотрятся несколько повторяющихся арок.

S-ОБРАЗНАЯ КРИВАЯ В КОМПОЗИЦИИ

Такие линии ещё называют линиями красоты. Это эстетическое понятие, компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия, которая придает изображению особенное изящество. Человеческое тело – наилучший пример, от арки стопы до изгиба шеи.

«S» образной кривая – это устья рек, извивающиеся дороги, тропинки.

В кадре могут сочетаться прямые и кривые линии. Это придает композиции кадра уравновешенность, стабильность. Корпус этой акустической гитары прекрасный примером «S»-образной кривой. Обратите внимание на использование других линий в этом фото — диагональные линии гитарных струн, и горизонтальных линий — ноты на листе на заднем плане.

ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Ломаные линии придают снимкам тревожный, и даже агрессивный характер. Такое впечатление при просмотре фотографий с ломаными линиями возникает из-за того, что взгляду приходится часто «скакать» по линиям и изменять направление.

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ

Особая роль при линейных построениях в кадре отводится линиям, которые принято называть «вводящими в кадр» или «ведущими линиями». Это реальные или воображаемые линии, которые берут начало у одного из нижних углов кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка, расположенного в точке «золотого сечения». Построенные по этому принципу снимки легко «прочитываются», их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Помните, что сами по себе линии не являются панацеей при составлении композиции. Если снимок не насыщен содержанием, а лишь включает отдельные элементы, совпадающие с воображаемыми линиями или кривыми (как разметка дорог, световые следы, оставленные фарами, фонари, решетки, арки домов, дуги мостов, парапеты набережных, изгибы реки и т. д.) — это еще не композиция. Линии помогают нам наметить путь взгляда зрителя, и соответственно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую мы хотим ему донести. Они также служат для передачи глубины снимка. 

Сами по себе линии в отрыве от окружающих предметов и цвето-тонального окружения ничего не означают, поэтому содержание кадра – основа успеха!

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 1)

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съемки и выбор плана

Геометрия в фотографии

Равновесие в композиции (Часть 1)

Как работать с композиционными линиями

Продолжаем рассказывать о работе с композицией.

Дрю Хоппер — фотохудожник и пейзажный фотограф из Австралии. Стремясь увидеть и показать всем разнообразие культур, людей и мест он много путешествует, а также пишет статьи о фотоискусстве. В этой статье он на примерах своих работ рассказывает, как правильно выстраивать композицию на снимках.

«В двух словах — композиция описывает положение элементов на фотографии. Сильная композиция чаще всего имеет ведущие линии, которые направляют внимание зрителя к вашему персонажу или объекту. Эти линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными в зависимости от расположения персонажа.

Давайте взглянем на следующие снимки и посмотрим, как я построил изображения с использованием ведущих линий. Я отметил их стрелками, чтобы пояснить, как я видел и составлял каждый кадр.

На этом фото я хотел провести взгляд зрителя вглубь кадра, по длинному коридору, при этом чтобы взгляд молодого монаха шел в противоположном направлении, но по тем же диагональным линиям. Женщина с корзиной на голове на заднем плане, идущая вдоль галереи, тоже помогла создать направление. Обратите внимание на повторяющийся мотив, созданный колоннами, которые становятся все меньше и меньше. Это позволило создать глубину на снимке, при том что в фокусе — монах на переднем плане.

Это довольно простая композиция, где персонаж находится по центру. Я построил кадр так, чтобы рыболовная сеть создавала диагональные линии, которые ведут к рыбаку. Фото снималось на широкоугольный объектив, дисторсия помогла придать изображению глубину.

Фокус в этом кадре — на молодых монахах, но я хотел также запечатлеть свет и использовать лучи солнца как ведущие линии. Построив изображение так, чтобы монахи сидели под лучами, я смог направить взгляд зрителя на их книги. Вместе с тем линии, которые создаются стеной на левом крае, направляют внимание на самих детей.

Здесь я построил кадр так, чтобы молодой монах находился в левой трети изображения, а колонны справа придавали снимку глубину. Линии галереи направляют взгляд к монаху, а линии потолка ведут глаза зрителя вниз. Глаза самого монаха, идущего вперед, тоже опущены. Это очень простая, но сильная композиция, снятая на широкоугольный объектив.

Еще один кадр, где персонаж находится в центре. Здесь я использовал низкий угол для съемки и широкоугольный объектив для дисторсии — это позволило направить диагональные и горизонтальные линии к монаху. Плитки на полу также создают ведущие линии, направленные вглубь кадра, и делают композицию компактной.

Композиция на этом кадре необычна для моих работ — обычно я не люблю наклонные горизонты. Но в этом случае она сработала отлично. Я снимал с низкого угла, сидя в лодке. Когда рыбак поднял корзину, в воде появилось отражение, которое добавило дополнительную линию, ведущую в центр кадра. Линия горизонта, бегущая от левого нижнего угла в правый верхний, создает диагональную композицию.

Еще одна довольно простая композиция. Свет падал слева, поэтому я расположил молодого монаха в правой части кадра — так, чтобы он смотрел в противоположную направлению лучей сторону. Кроме того, свет, направленный на монаха, создал резкий контраст, который помог сделать фотографию сильнее».

Роль линий в композиции фотографии

Когда фотограф начинает разрабатывать для себя композицию будущего снимка, он в первую очередь должен учитывать типы объектов, которые будут изображены на его фотографии. Очень часто в кадр включаются различные виды линий, в том числе и сходящиеся линии. Вот о них сегодня и пойдет наш рассказ.

Линии в фотографии, да и вообще в любом изображении на плоскости, несут в себе огромный эмоциональный потенциал, мощный заряд, который создает интерес к создаваемому в кадре образу. Если в композиции фотографии присутствуют несколько линий, которые сходятся в точке, находящейся в ней, или расположены очень близко одна к одной, то это выглядит очень технично и приковывает к изображению внимание зрителя. 

Самый простой, самый распространенный пример сходящихся линий в фотографическом изображении – это рельсы железнодорожных путей. Это классика. Если встать между двух рельсов, и посмотреть вдоль них вдаль (прежде чем выйти на пути, обязательно убедитесь в собственной безопасности!), то по бокам железной дороги всегда можно увидеть две тропинки, две линии, которые чем дальше убегают от нашего глаза, тем становятся ближе одна к другой.

Если вы сфотографируете это, то, показав снимок зрителю, легко убедитесь в том, что его взгляд будет скользить по линиям рельс, изображенных  на вашей фотографии. Это вполне естественная реакция, так устроен человеческий мозг. Эти две сходящиеся у горизонта линии как две воронки, направляющие взгляд человека в нужном фотографу или художнику направлении.

То же самое происходит, если на фотографии изображены две тропинки в поле, сходящиеся линии заборов, ряды окон в большом здании, провода и телеграфные столбы, лестницы… Таких линий в окружающем нас пространстве великое множество. И все они сходятся в одной точке.

В этой статье мы дадим  вам несколько советов, которые, как нам хочется надеяться, помогут вам в работе с такими линиями.

1. Эксперимент с позиционированием

Это тот самый описанный только что классический снимок ветки железной дороги. Этот сюжет имеет огромный потенциал. Линии в такой фотографии могут либо сходиться в одной точке, либо идти симметрично, параллельно одна другой.

Ещё один вид позиционирования. При съемке сделайте шаг в ту или иную  строну от железнодорожных путей. Заставьте линии  рельсов бежать в кадре по диагонали, из одного нижнего угла в противоположный верхний. Это придаст композиции снимка заметную динамичность. Вертикальные и горизонтальные расположенные симметрично линии могут выглядеть в кадре очень эффектно. Но движение намного эффектнее передают именно линии, идущие по диагонали плоскости изображения. Вектор этой диагонали можно изменить, посмотрев на линии немного под другим углом, отойдя от линий чуть в сторону.

 

2. Короткофокусный объектив

На исходное изображение сходящихся линий кардинально влияют различные виды фотографических объективов. Если фотограф находится в точке, располагающейся между такими двумя линиями, особенно ему будет полезен короткофокусный широкоугольный объектив. Такой объектив  с небольшим фокусным расстоянием способен зрительно увеличить пространство, находящееся между двумя параллельно идущими линиями в том месте, где эти линии в кадре начинаются. Это внешне видимое искусственное увеличение ширины окажет заметное воздействие на зрителя, рассматривающего ваш снимок.

3. Позиционирование «конвергенция»

Как мы уже говорили сегодня, сходящиеся линии в фотографическом изображении притягивают внимание зрителя именно в том месте, в той точке, где они сходятся одна с другой. Эта точка, которая координирует внимание зрителя, таким образом становится самым важным композиционным элементом всей фотографии.

Но в этом случае не нужно забывать про «правило третей», которое заключается в том, что на линиях, которые визуально пересекаются в одной точке, существует ещё несколько воображаемых ключевых точек, определяющих места наибольшего интереса зрителя.

Если же точка, в которой сходящиеся в пространстве кадра линии соприкасаются между собой,  оказывается за границами этого кадра, то все построенное фотографом изображение будет казаться разбалансированным, будет вызывать у зрителя чувство психологического и зрительного дискомфорта, некоей напряженности. Если же эта весьма важная точка находится внутри кадра, то тут уже можно говорить о высоком  уровне мастерства фотографа. При этом повышается и внимание зрителя к месту, в котором эти линии сходятся.

4. Добавление акцента в точке схождения линий

В некоторых случаях точку схождения линий в пространстве кадра можно усилить при помощи введения в композицию этого кадра какого-нибудь дополнительного объекта или предмета. К примеру, дождаться появления на горизонте поезда. Или просто идущего по путям человека. Но чаще всего в таком акценте необходимости не возникает. Сходящиеся в кадре линии и без того прекрасно работают.

Посмотрите на фотографии, на которых такие линии играют важную роль. Вдохновитесь ими. Берите в руки фотокамеру и отправляйтесь на охоту за такими же потрясающими эффектами.

Творческих удач вам!

Композиция и сила линии

В этом уроке по фотографии мы поговорим про линии в композиции. В фотографии линии повсюду. Сознательное использование их может добавить Вашей композиции глубины и динамики. Давайте-ка я покажу Вам, что я имею ввиду.

 

 

 

Посмотрите на следующие изображения:

 

 

Для простого пейзажа это хорошо. Мне нравится, но здесь нет ничего особенного. Может быть, не хватает ощущения глубины. А теперь давайте сравним с этим фото такой пейзаж:

 

 

Видите, как трехмерно он выглядит по сравнению с предыдущим? Линии в композиции создают ощущение глубины. Они сходятся ближе к центру, создавая ощущение расстояния и пространства. Я пометил линии, чтобы Вы могли отчетливо увидеть их.

 

 

Не в каждом пейзаже так легко заметить линии. В большинстве случаев эти линии куда тоньше. В этом пейзаже камни треугольной формы на переднем плане словно стрелки указывают на остров в отдалении и заходящее солнце:

 

 

В этом случае линии лишь подразумеваются, а не существуют по факту. Форма пород — это как визуальная подсказка, которая направляет взгляд вдоль невидимых линий к горизонту:

 

 

Давайте посмотрим на это изображение еще раз, но иначе. Существует сильная горизонтальная линия — собственно горизонт. Что произойдет, если обрезать изображение? Ощущение у фото будет совсем другое. Горизонтальные линии направляют взгляд в сторону и создают ощущение стабильности и мира. Подчеркнем эту линию:

 

 

 

Если в исходном изображении подразумеваемые линии создают ощущение движения, то композиция выходит более динамичной. Принципы здесь такие:

  • Если Вы хотите создать пейзаж со спокойным, умиротворенным настроением, используйте горизонтальные линии.
  • Если Вы хотите добиться более захватывающего, динамичного пейзажа, Вам в помощь диагональные линии.
  • В пейзажной фотографии полезные широкоугольные объективы, потому как способны довести все линии от переднего плана до самого горизонта.

 

 

Линия вне пейзажа.

Линия хороша не только в пейзажах. Вы должны натренировать свой глаз, чтобы сперва найти нужные линии, а затем использовать их для своей композиции. И при том линии не только прямые. Они могут быть изогнуты, могут быть просто подразумеваемыми. Вот фотография, на которой я взял очень сильную диагональную линию, которая создает динамичное, увлекательное ощущение:

 

 

 

Далее фото, в котором используется сильная вертикальная линия. Линия создается формой красного знака, который вторит линиям на деревянной стене. Красная нить создает еще одну линию, которая пересекает другие. Посмотрите, здесь вертикальная линия далеко не так динамична, как диагональная на предыдущем изображении.

 

 

 

 

Линия в портретной съемке.

В пейзажной фотографии использование линий наиболее очевидно, но так ли они полезны в портретной съемке? Я так думаю, что здесь тоже случай тонких линий. В этом примере руки женщины тонко намекают на линии, ведущие взгляд через изображение к ее лицу:

 

 

Линии подчеркнуты тональным контрастом. Светлый тон кожи рук против черного платья и темного фона:

 

 

Заключительные мысли.

На самом деле вокруг нас всегда есть линии, это очень полезный инструмент, который может Вам помочь создать фотографии со строгой композицией. Одни из способов добиться от линий максимальной отдачи — стремление к простым изображениям. Не нужно, чтобы многое отвлекало взгляд от этих линий. Упрощение содержания, напротив, сделает линии сильнее и эффектнее.

 

 

Источник

 Перевод: Михаил Ивановский

Фото: Andrew S Gibson

 

Как научиться фотографировать с НУЛЯ?. Научитесь «выжимать» из своей фотокамеры ВСЕ!!!

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

 

Композиция. Прямые линии и организация пространства

1. Презентация по изобразительному искусству на тему: «Прямые линии и организация пространства»

2. Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.

3. Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.

4. Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции. Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.

5. Линия членит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в

изобразительное целое.

6. Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.

7. Эмоциональная образность

8. Золотые планочки

9. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и

свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённостьэто РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.

10. Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную

композицию.

11. Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью,

пересечениями они определяют движение и экспрессию всего
изображения.

12. Добивайтесь различия в крупности планов — это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно,

большую выразительность
композиции.

13. Ритм и акцентирование планов

20. ЗАДАНИЯ:

Прямые линии – элемент организации плоскостной
композиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 3-4
прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного
членения пространств (используйте линии на вылет).
2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4
прямых линий, которые своим расположением связывают
элементы в единое композиционное целое.
Создайте: а) фронтальную композицию;
б) глубинную композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте
интересную композицию. Ритмически расположив элементы
на плоскости, добейтесь эмоционально-образного
впечатления
(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

21. Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы

выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию
открытой, разомкнутой и более интересной.
Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых
линий разной толщины добейтесь гармоничного членения
пространств (используйте линии на вылет).
2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4
прямых линий, которые своим расположением связывают
элементы в единое композиционное целое.
Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную
композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте
интересную композицию. Ритмически расположив элементы на
плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления
(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)

Композиция в конструктивных искусствах. Прямые линии и организация пространства

1. Тема: Композиция в конструктивных искусствах . Прямые линии и организация пространства.

Программа по изобразительному искусству
под редакцией Б.М. Неменского
для 8 класса
Тема: Композиция
в конструктивных
искусствах . Прямые
линии и организация
пространства.
Давыдова Елена Егоровна
Учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №55 имени Александра Невского»
г. Курска
2015 г
Законы композиции
1. Равновесие
2. Симметрия в композиции
3 . Использование законов
асимметрии,
динамического
равновесия
4 Законы передачи статики в
композиции
5 Законы передачи динамики в композиции
Открытая композиция
Замкнутая глубинная
композиция
Ритм в композиции
Ритм- чередование изобразительных элементов и
свободных пространств
1. Одинаковый мотив.
Сгущение и разрежение
элементов.
2. Элементы одинакового мотива
имеют разный размер и поворот, а
также расстояние между элементами
Прямые линии и организация пространства
Среди элементов плоскостной
композиции важное место
занимают линии.
Сочетание различных
прямоугольников и линий
придает композиции большее
разнообразие и зрелищность
Прямая линияпростой
выразительный
элемент, делит
плоскость на части
и одновременно
усиливает
взаимосвязь всех
элементов
композиции.
Малевич Казимир Северинович Супрематизм. Беспредметная
композиция
1. Линия делит
композицию на
части
2. Линия помогает
объединить
элементы или части
плоскости в их
изобразительное
целое.
Супрематизм. 1917. Малевич Казимир Северинович
Композиция VIII Василий Кандинский
3.
Линии, своей направленностью, сгущенностью,
пересечениями определяют движение и экспрессию
всего изображения.
4. Линии влияют на ритмическое построение композиции
Линия изображенная
от края до края листа
делает композицию
открытой.
Различная толщина и
длина линий создает
ощущений движения
и ритма
Задание
Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4
прямых линий, которые своим расположением связывают
элементы в единое композиционное целое.
Создайте:
А) фронтальную композицию
Б) глубинную композицию
Информационные источники:
А.С.Питерских Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство7-8 кл
Москва «Просвещение»2014 г.
http://www.artscroll.ru/Images/2008/m/Malevich%20Kazimir%20S
everinovich/000222.jpg — Супрематизм. Живописные Объемы В
Движении. 1915 Малевич Казимир Северинович
Казимир Северинович
Малевич http://aestheticperspectives.com/wpcontent/uploads/2013/01/Inventing-abstraction-post-8-kazimirmalevich2.jpg
Казимир Северинович Малевич
http://www.kunstbutler.com/Bilder/9731.jpg
http://www.diegomoya.org/obras/albums/userpics/10003/C4Malevich-suprematismnonobjectiv_resize.jpg — Супрематизм.
Беспредметная композиция1915 Малевич Казимир Северинович
http://posztinfo.hu/upload/5/5476877136cfaa1eeb9f3ce834b6fb1e_
Malevics___Szuprematizmu s.jpgСупрематизм. 1917 Малевич Казимир Северинович
http://vr.theatre.ntu. edu.tw/fineart/painter-wt/kandinsky/kandinsky1923x.jpgКомпозиция VIII Василий Кандинский
http://www.artscroll.ru/Images/2008d/m/Malevich%20Kazimir%20Sev
erinovich/000217_disp.jpg Супрематизм. 1915 Малевич Казимир
Северинович

Основы композиции. Направляющие линии в кадре

Направляющие линии также играют важную роль в композиции кадра. Показанная на фотографии скульптура отличается изящностью линий, но доминирующий фон закрывает их. Давайте переместим точку съемки к основанию данной скульптуры. Теперь контуры скульптуры уходят в чистое голубое небо. Снимок справа стал более динамичным ввиду наличия четко выраженных диагональных линий.

Представьте себе этот снимок без диагональных солнечных лучей и вы согласитесь с тем, что диагональные линии придают снимку динамичность.

Диагонально расположенные линии можно использовать как направляющие для глаз зрителя. Следуя этим линиям, зритель самым естественным образом воспринимает сюжетно важные детали снимка.

Многократно повторяющиеся линии как бы притягивают взгляд зрителя к сюжетно важной детали фотографии.

Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна. Взгляните на снимок слева.

Слева использована направляющая S- линия, расположенная по диагонали кадра. На этом снимке удачно расположен сюжетно важный объект (фигура человека), в результате чего фотография хорошо смотрится.

Это еще один пример удачно скомпонованного снимка. Объект снят крупным планом на достаточно простом фоне. Может быть, было бы лучше, если бы шея фламинго не была столь прямой?

Вот теперь, именно то, что надо. Фламинго расслабился и его шея изогнута по букве S, да и фон более удачен. Итак, S-образная линия шеи фламинго лучше подходит для снимка. Фотография смотрится интереснее.

Для выбора композиции можно использовать и другие формы линий. Видите ли вы треугольник, в вершинах которого располагаются три монахини? Этот треугольник усиливает зрительное впечатление от этой фотографии.

Обратите внимание на то, сколько треугольников образует эта пара вместе со своим отражением в воде. Вы сможете развить свой художественный вкус, изучая фотографии и отыскивая сюжетно важные линии, геометрические формы и оценивая композиционный баланс кадра.

уроков рисования Пошаговые методы для мультфильмов и иллюстраций

Art Class — Elements of Design: Line

Элементы дизайна — это визуальные элементы и базовые структуры, используемые для создания любого произведения искусства. Они также используются для создания Принципов дизайна.
Поскольку они являются языком изобразительного искусства, любое искусство, хорошее или плохое, имеет по крайней мере один элемент, если не все, одновременно.

Основные правила компоновки: Строки: Пример

Одним из наиболее важных инструментов для определения хорошей композиции является концепция направляющих линий. Когда мы смотрим на фотографию, наш глаз естественным образом направляется вдоль линий, поэтому мы можем использовать их, чтобы направлять взгляд к главному объекту. Линии могут быть как буквальными, так и более абстрактными.

Состав: линии, простота и правило третей

Композиция: линии, простота и правило третей

Класс композиции: динамические линии

Простое изменение композиции может существенно изменить динамику картины.Взгляните на картину выше, затем на вторую версию. Вы увидите, что изменился только один элемент — линия холма.

Элементы дизайна: линия

Когда вы едете, вы остаетесь по одну сторону от белой линии, и вам разрешается обгон, если белая линия перечеркнута пунктирной линией. Продолжая аналогию с вождением, вот несколько предупреждающих знаков, подавляющее большинство которых состоят только из линий.Мы привыкли видеть линии (или то, что они представляют) и подчиняться им каждый божий день.

Рекомендации по улучшению фотографической композиции: линии (применимо также и к рисункам)

Линии также играют важную роль в композиции. У этой скульптуры есть красивые линии, но они не видны из-за загруженного фона. Давайте упростим эту картинку, переместив точку обзора камеры ближе к основанию скульптуры.

Введение в линии как элемент дизайна: Урок 1. Найдите примеры линий

Линии могут быть длинными или короткими, прямыми или изогнутыми. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными. Они создают узоры. Линии в графическом дизайне могут быть сплошными, пунктирными, толстыми, тонкими или переменной ширины.

Ведущие линии в композиции пейзажной фотографии

Композиция и хорошая фотография идут рука об руку.Любой может (с практикой) усовершенствовать технические навыки, чтобы сделать хорошо экспонированный снимок. Именно ваше чутье на композицию выделит ваши фотографии из толпы.

Leading Lines — Фотография Композиция (относится также к искусству и рисункам)

Использование линий может быть использовано для привлечения внимания зрителей к объекту вашей фотографии.Эти линии могут быть прямыми, диагональными, волнистыми или любыми другими творческими вариациями. Просто имейте в виду, что они также могут увести от объекта фотографии.

Обучающая композиция: линии и кривые

Линии и кривые — важные аспекты композиции. Они могут разделять или соединять элементы, направлять взгляд на сцену и сквозь нее и добавлять ощущение движения и динамизма.Кривые также могут направить зрителя к интересной точке и придать ощущение изящества. Линии, ведущие к интересующим объектам, диагональные линии и линии, идущие из углов кадра, особенно сильны.

Линии — определение и примеры линий как элемент дизайна

Линии — Определение и примеры линий как элемента дизайна

Использование линий — методы композиции в фотографии (применимо также к рисункам и произведениям искусства)

В фотографии использование линий может иметь большое значение.В этой статье будут описаны различные формы линий, как использовать линии, чтобы дополнить вашу фотографию, и как линии могут сформировать определенную атмосферу или ощущение.

Точки, точки и линии: элементы дизайна

Когда дело доходит до работы с элементами в дизайне, у нас есть два основных класса. У нас есть положительные формы и отрицательное пространство.Самая основная форма, которую мы можем использовать, — это абстрактная точка или ее конкретный родственник точке. Мы можем построить точки или точки, чтобы они стали линиями, что является нашим вторым основным элементом.

The Element Of Line — Презентация

Элемент линии — Презентация

Вторник Композиция: ведущие линии, перспектива

Многие из вещей, которые мы сказали о S-образных кривых, применимы и здесь: кажется, что линии притягивают зрителя к изображению, снизу вверх.

Использование линий для улучшения фотографической композиции (также применимо к рисункам)

Фотографическая композиция требует некоторой практики, но когда кто-то достигает точки, когда его личный стиль действительно развивается и становится очевидным, он может начать «играть» с различными элементами своих фотографий.

Как научить детей художественным элементам линии и движения — Наличие движения в изображении может превратить его из простого рисунка в произведение искусства. Дети обычно вполне способны создавать статические рисунки, но когда дело доходит до создания ощущения движения, они спотыкаются. Самый простой способ научить студентов впитывать свой образ движением — это показать им, как передать движение с помощью линий.С плавными, хорошо расположенными линиями учащиеся могут создавать увлекательные, динамичные изображения.

Состав и мощность линии

Линии окружают нас в фотографии. Сознательное использование линии может добавить глубины или динамизма вашей композиции. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Взгляните на следующее изображение:

Хороший пейзаж. Мне это нравится, но в этом нет ничего особенного. Может быть, чего ему не хватает, так это чувства глубины.А теперь сравните с этим пейзажем:

Посмотрите, как он выглядит трехмерным в сравнении? Линии композиции создают иллюзию глубины. Они сходятся, когда исчезают вдалеке, создавая ощущение расстояния и пространства. Я обозначил линии, чтобы вы могли их четко видеть:

Не в каждом ландшафте есть линии, которые так легко найти. В большинстве случаев они более тонкие. В этом пейзаже треугольные формы скал на переднем плане похожи на стрелки, указывающие на остров вдалеке и заходящее солнце:

Это почти подразумеваемая линия, а не фактическая линия.Форма скал — это визуальная подсказка, которая направляет взгляд по невидимым линиям к горизонту:

Давайте еще раз посмотрим на это изображение по-другому. На расстоянии, созданном горизонтом, есть четкая горизонтальная линия. Что будет, если мы кадрируем изображение под панораму? «Ощущение» фотографии совершенно иное. Горизонтальные линии направляют взгляд из стороны в сторону и создают ощущение стабильности и покоя. Панорамный снимок подчеркивает, что:

Тогда как на исходном изображении подразумеваемые линии создают ощущение движения.Композиция более динамичная. Принципы здесь следующие:

  • Если вы хотите создать пейзаж с умиротворяющей атмосферой, используйте горизонтальные линии.
  • Если вы хотите создать более захватывающий и динамичный пейзаж, используйте диагональные линии.
  • В пейзажной фотографии широкоугольные объективы подчеркивают линии, идущие от переднего плана к горизонту.

Линия вне ландшафта

Линия используется не только для пейзажей, но и для других объектов.Вам нужно научить глаз искать линии, а затем придумать, как использовать их в своей композиции. Помните, что линии не просто прямые. Они могут быть изогнутыми, могут даже подразумеваться. Вот фотография, которую я сделал с очень яркой диагональной линией, которая создает динамичную, захватывающую композицию:

Далее, вот фотография с четкой вертикальной линией. Линия, образованная формой красного знака, перекликается с линиями на деревянной стене. Красная нить создает еще одну линию, пересекающую другие.Видите, что вертикальная линия не такая динамичная, как диагональная линия на предыдущем изображении?

Линии в портретной живописи

Наиболее очевидное использование линии — в пейзажной фотографии, но полезно ли это в портретной съемке? Думаю, да, хотя опять же, дело в тонком использовании линии. В этом примере руки женщины образуют линии, ведущие взгляд вверх через изображение к ее лицу:

Линии созданы за счет тонального контраста — ее руки светлого тона и сильно контрастируют с ее черным платьем и темным фоном:

Заключительные мысли

Lines окружают нас повсюду и являются очень полезным инструментом, который может помочь вам создавать четко составленные изображения.Один из способов максимально эффективно использовать рамки — сделать композицию изображений как можно более простой. На загруженном изображении есть много чего, что может отвлекать взгляд от таких элементов, как линия. Упрощение композиции делает такие элементы, как леска, более сильными и эффективными.

Освоение фотографии

Моя последняя электронная книга, Освоение фотографии: руководство по использованию цифровых фотоаппаратов для новичков знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально использовать возможности цифровых фотоаппаратов.В нем рассматриваются такие понятия, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.

Линейная композиция

Line уступает только краю как самый сильный элемент композиционного дизайна. В этом контексте линия относится как к фактическим линиям, так и к краям областей цвета, значения и формы. Как правило, рисунок начинается с контуров, определяющих эти области.

Во всех типах композиции разнообразие — отличный способ удержать внимание зрителя.В линейных композициях можно добиться интересного разнообразия в способах управления:

  • наклон и угол линий
  • Размещение перекрестков линий
  • точки соприкасаются и разделяют край
  • состав
  • пропорции линий
  • пропорции площадей, заключенных линиями
  • расстояния между линиями

Линейная композиция — это продуманное расположение краев и пропорций окруженных ими областей.

В линейной композиции линия относится как к фактическим линиям, так и к краям цветов, теней и объектов.

Однолинейный

Начнем с простейшей композиции, состоящей из одной прямой. По мере добавления других элементов композиция становится более сложной, но принципы и концепции, которые ею управляют, остаются прежними.

Когда одиночная прямая линия является основным элементом в вашей композиции, вы должны обращать внимание на следующие особенности: где заканчивается линия, ее длина, ее расположение в композиции и, если она касается края, где она касается.Давайте сначала рассмотрим конкретные эффекты, возникающие в результате разных концов линии в композиции.

Независимо от того, где он расположен, конец линии — самая драматическая часть композиции, и на нее сразу же обращается наше внимание. Если линия заканчивается очень близко к углу (встреча двух краев), наш взгляд направлен за пределы композиции; таким образом, размещать там что-то интересное — ошибка. Линия, которая заканчивается точно в середине композиции, делит ее на равные части, что визуально менее интересно, чем неравное разделение.Наиболее визуально приятным местом для завершения линии является разное расстояние от ее окончания до каждого из четырех краев композиции. Таким образом, если вы хотите выделить определенный элемент в композиции, разместите его там, где он будет на разном расстоянии от каждого из четырех краев композиции.

Линия, касающаяся края композиции, делит ее на две части. Отрезки одинакового размера предсказуемы и требуют меньше внимания и времени зрителя. Однако неравномерное разделение больше привлекает внимание и, таким образом, вызывает большее визуальное удовлетворение.Важно не то, на сколько частей разделен край композиции, а пропорции этих частей; лучше всего, когда нет двух одинаковых разделов.

Когда оба конца строки появляются в композиции, один конец является доминирующим, а другой подчиненным. То, что находится в более эстетичном месте, будет преобладать. Наиболее эстетично размещение обычно там, где расстояние до краев варьируется, но не слишком сильно.Таким образом, когда два композиционных элемента представляют равный интерес, наибольшее внимание будет уделяться элементу, который появляется в более визуально удовлетворительном месте. Линия, идущая от края к краю, делит композицию на две области, которые затем сравниваются на предмет соотношения размеров. Разнообразие этих и других пропорций всегда добавит интересности композиции.

Когда вы рисуете одну прямую линию в композиции, первое, о чем нужно подумать, — это где она заканчивается.Конец линии драматичен, и ее расположение важно.

Предпочтительное место для завершения линии — это место, где ее конец находится на разном расстоянии от четырех краев композиции.

Эта линия заканчивается так близко к углу композиции, что привлекает наше внимание к этой области и уводит наше внимание за пределы изображения.

Конец этой линии находится точно в середине композиции и, таким образом, равноудален от всех четырех краев.Такая конфигурация удерживает внимание зрителя на сравнительно короткое время, потому что каждая половина композиции предсказывает другую.

После рассмотрения того, где заканчивается линия, мы рассматриваем длину линии и ее отношение к композиционному прямоугольнику, в который она вписывается.

Требуется ли для этой строки прямоугольник такого размера? Или это просто маленький подарок в большой коробке?

Линия, пересекающая композицию, разделяет два края, которых она касается, а также всю композицию.Пропорции этих подразделений наиболее удовлетворительны, когда ни одно из них не равно другому.

Эта линия расположена слишком близко к краю, создавая слишком большой акцент в этой области и, таким образом, заставляет глаз покинуть композицию.

Здесь линия ставится слишком близко к середине, разделяя композицию на равные части. Равные деления, как правило, менее интересны, потому что каждая половина предсказывает другую.

Две линии

Две линии, проведенные через композицию, но не пересекающиеся, делят композицию на три части.Глаз рассматривает отношения между этими тремя частями и границами композиции, выискивая интересные пропорции. Если все три секции или даже две из них имеют одинаковый размер, композиция будет менее интересной, чем если бы все они были разными. Две линии, которые сходятся вместе, образуя точку рядом с краем композиции или сразу за ней, образуют стрелку, которая указывает взгляду за пределы изображения. Если линии образуют стрелку, указывающую на угол, у глаза будет еще более сильная тенденция покидать композицию.

Две линии, проведенные поперек композиции, делят ее на три области. В этом примере взаимосвязь этих трех областей визуально удовлетворительна. Почему?

Две верхние части этой композиции равны по размеру, и поэтому композиция удерживает наше внимание меньше времени, чем если бы все три части различались по размеру.

Эти линии подразумевают стрелку, указывающую на композицию.Они делают правый край слишком сильным.

Эти линии усиливают левый нижний угол и тем самым отвлекают взгляд от композиции.

Линия в верхнем левом углу создает область, которая слишком мала по сравнению с другими областями. Из-за его уникальных пропорций наш взгляд притягивается к этому уголку, а затем выходит за пределы композиции.

Пересечения и неровности

Две линии, пересекающиеся в композиции, позволяют визуально оценить взаимосвязь четырех областей, которые они создают, то, как они разделяют края композиции, и местоположение их пересечения.

Пересечение образует X, что является очень мощной линейной конфигурацией, потому что оно подразумевает четыре стрелки, указывающие на одно и то же место — место, куда наш глаз вынужден приземлиться. Наиболее подходящим местом для такого пересечения в композиции является то место, где вы можете добиться изменения расстояний от этой точки до каждого из четырех краев. (Пересечение не должно быть слишком близко к краю или углу.) Художники часто помещают важный композиционный элемент на пересечении X.

Все пересечения линий привлекают внимание зрителя, будь то прямые или изогнутые линии. Линии, образующие буквы T, Y или K, являются конкретными примерами. Изогнутые линии, которые почти касаются друг друга, образуют почти касательную, притягивающую взгляд так же сильно, как и пересечение. X, K и почти касательная являются более сильными визуальными привлекательными элементами, чем T или Y.

Помимо этих пересечений, взгляд привлекают внезапные изменения или отклонения направления линии, например, точка буквы V или кривая буквы U.Поместите такие пересечения и изменения направления там, где вы хотите направить взгляд зрителя в композиции.

Две пересекающиеся линии делят композицию на четыре области. Эти четыре области, а также разделение краев и расположение пересечения являются элементами дизайна, которые следует учитывать в этом типе композиции.

Х-конфигурация в линейной композиции очень сильна. Он подразумевает четыре стрелки, указывающие на одно и то же место.

Пересечение X лучше всего размещать там, где оно будет на неравном расстоянии от каждого из четырех краев композиции.

Пересечение X лучше всего размещать там, где оно будет на неравном расстоянии от каждого из четырех краев композиции.

Любые пересечения линий привлекают взгляд зрителя, независимо от того, прямые они или изогнутые. Это пример Т-образного перекрестка.

Это пример Y-пересечения. Поскольку они привлекают взгляд от природы, в композициях необходимо аккуратно размещать пересечения.

Это пример перекрестка K.

Это пример почти касательной. Когда изогнутые линии почти касаются друг друга, они создают напряжение, которое действует как пересечение. Следует проявлять особую осторожность при размещении почти касательных, потому что они сильно притягиваются нашим глазом.

Это изменение линии заставляет наш взгляд задерживаться в этой области.

Внезапное изменение направления этой линии требует нашего внимания. Это самая драматическая часть линии.

Аналогичным образом, но менее драматично, наш взгляд привлекает изменение направления этой линии. Резкие или угловые изменения направления более убедительны, чем плавные или округлые.

Важно аккуратно размещать пересечения линий, потому что они привлекают внимание.Избегайте слишком большого количества пересечений. в одном месте, на краю или в углу композиции.

Когда линия касается края композиции, она разделяет этот край. Такие подразделения должны быть уникальными, чтобы вызывать максимальный интерес к композиции.

Важны расстояния между отдельными линиями, а также между линиями и краями композиции. Слишком много линий в одной области вызовет путаницу.Слишком равномерно расположенные линии вызовут скуку.

Здесь сравните формы и пропорции областей, ограниченных линиями, и изучите их взаимосвязь. Желательно разнообразие размеров и форм.

Внутренняя гармония

Повторяющиеся формы в линейной композиции придают гармонию. Когда в композиции нет повторяющихся форм, создается впечатление волнения, беспокойства и хаоса.

Например, если мы хотим нарисовать монстра, съевшего Чикаго, и передать страх и панику, неправильные, несвязанные формы улучшат настроение.Если, с другой стороны, мы хотим изобразить монстра более сочувственно, мы бы выбрали формы, которые тесно связаны друг с другом.

Для большего интереса и разнообразия вы можете поворачивать, переворачивать, увеличивать, уменьшать или растягивать отмененные формы. Слишком частое повторение формы, особенно в одинаковых размерах, имеет тенденцию создавать порядок, предсказуемость, а иногда и скуку. Идеальный баланс для каждой картинки существует где-то между отсутствием повторяющихся форм и слишком большим количеством повторяющихся форм. Мы выбираем этот баланс, решая, какую степень беспокойства или расслабления мы хотим передать картиной.Затем мы соответствующим образом организуем формы.

Неправильные, несвязанные формы этой линейной композиции помогают усилить чувство беспокойства и беспокойства.

Эта композиция кажется намного менее хаотичной, а монстр гораздо менее опасным, чем в предыдущем примере. Внутренняя гармония была создана за счет повторения форм, меняющих то, как мы думаем о сцене.

Положительные и отрицательные формы

В линейную композицию входят концепции положительных и отрицательных форм.Положительная форма — это сам объект. Отрицательная форма — это то, что существует между положительной формой и вокруг нее. Представьте себе пончик на тарелке. Пончик — это положительная форма; отверстие в пончике и область вокруг него имеют отрицательную форму. Положительные и отрицательные области данной формы или объекта не должны быть ни равными по пропорциям, ни крайними в их вариациях. Самым важным правилом относительно положительных и отрицательных форм является следующее: сложные контуры положительной формы требуют больших площадей отрицательной формы вокруг них, чем простые контуры.

Пончик положительной формы. Отверстие в пончике и область вокруг пончика имеют отрицательную форму. Положительные и отрицательные формы не должны быть равными друг другу или крайними в своих вариациях.

Лицо имеет более сложный контур, чем затылок, поэтому вокруг него требуется большая область отрицательной формы. Вы видите дисбаланс на этой картинке?

Здесь плавник представляет собой более сложный контур положительной формы, чем лицо, и, следовательно, для его смещения требуется большая отрицательная область.В этой композиции уравновешены положительные и отрицательные формы.

© Авторские права Билл Мартин 2007-2014 • Почтовый ящик 511, Альбион, Калифорния 95410 • [email protected]

Как использовать линии в композиции фотографий

Линии в фотографии — чрезвычайно мощный элемент. Правильное расположение линий направляет взгляд по изображению, часто делая акцент на предмете или передавая ощущение движения.

Неправильная компоновка может отвлечь взгляд от фотографии или снизить яркость объекта.При действительно сильном балансе композиционных элементов линии сами могут стать предметом. Многие утверждают, что определенные типы линий передают спокойствие, хаос или другие эмоциональные состояния, хотя это несколько субъективно и зависит от каждой конкретной фотографии, сильное использование линий может значительно усилить эмоциональное воздействие фотографии.

При поиске линий учтите, что линия не обязательно является буквальной линией, такой как железнодорожные пути или дорожная разметка. Линия может быть разделением между светлым и темным или между разными цветами или краем стены и пространством рядом с ней.На самом деле подразумеваемых линий гораздо больше, чем настоящих.

Вертикальные линии

Решите, вертикально или горизонтально ориентировать камеру. Вертикальное обрамление может передать прочность и размер. Например, небоскребы и колонны обычно выглядят невероятно мощно и масштабно, если снимать их вертикально (особенно под низким углом). Вертикальные линии на горизонтальном изображении могут сильно разделить фотографию. Если правильно составить, это может быть очень мощным.

Очень важно применять правило третей при работе с сильными линиями. Разделение фотографии пополам вертикальной линией может показаться неприятным зрительно, если только не по какой-то особой причине.
Ищите повторяющиеся линии, такие как рейки забора или телефонные столбы. Также приятно для глаз контрастировать сильные прямые линии с пышными более органичными элементами.

Очень высокие вертикальные линии начнут сходиться (представьте, что вы смотрите на высокое здание), если это не желаемый эффект, это можно исправить с помощью объектива со сдвигом наклона или программу для редактирования фотографий.

Повторение — ключевой элемент, на который следует обращать внимание при фотографировании линий.

При съемке высоких зданий вертикальные линии переходят в сходящиеся.

Конвергенция была исправлена ​​в программе для редактирования фотографий для более симметричного вида.

Горизонтальные линии
Те же правила для вертикальных линий применяются к горизонтальным линиям. Ищите повторы, следуйте правилу третей и решите, в каком направлении вы будете ориентировать камеру (вертикально или горизонтально), чтобы лучше всего достичь вашего видения.

Самая распространенная горизонтальная линия — это линия горизонта. Очень важно, чтобы горизонт на фото был идеально ровным. Малейший угол очевиден и очень тревожит. Это особенно актуально для горизонта в кадре океана или озера.
Сделать эту ошибку на удивление легко, но есть несколько инструментов, которые вы можете использовать, чтобы обеспечить прямые линии горизонта.

Если ваша камера перекрывает график с правилом третей, просто совместите его с одной из горизонтальных линий.
У большинства зеркальных фотокамер есть точки фокусировки, отмеченные внутри видоискателя, которые можно использовать в качестве направляющих для выравнивания горизонта. Некоторые штативы имеют встроенные спиртовые уровни, а небольшие съемные можно купить в большинстве фотомагазинов. Некоторые камеры имеют встроенный цифровой уровень, который отображается на ЖК-экране. Если ничего не помогает, проблему можно решить с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий.

Повторение — отличный элемент, на который нужно обращать внимание при фотографировании линий. Здесь балконы повторяются на фото

.

Линии перил повторяются как на переднем, так и на заднем плане.

Диагональные линии
Диагональные линии отлично подходят для передачи движения на фотографии и очень хорошо привлекают внимание к объекту. Многочисленные противоречивые диагональные линии подразумевают хаос или действие, но будьте осторожны, чтобы эффект был желательным, а не просто сбивающим с толку.

Старайтесь избегать попадания диагональных линий прямо в углы кадра, так как это отвлекает взгляд от фотографии.

Сходящиеся линии
Сходящиеся линии на фотографии дают прекрасное ощущение глубины и перспективы.Типичный пример — снимок железнодорожных путей. Обдуманно решайте, где вы ставите точку схождения. Снова примените правило третей и поместите эту точку в точку пересечения, которая лучше всего подходит для того, чего вы пытаетесь достичь с помощью своей фотографии. Опять же, старайтесь не позволять расходящимся концам этих линий попадать прямо в углы.

Симметрия со сходящимися линиями.

Точка схождения на этом снимке уводит взгляд примерно в верхнюю правую треть фотографии.

Изогнутые линии
Изогнутые линии могут означать движение, глубину и игривость, но иногда их довольно сложно составить. Радуга может быть сложной задачей, часто ведущей прямо к углу на фотографии, но, приложив немного внимания, можно найти правильную композицию.

Одно фантастическое обычное использование кривых известно как линия Хогарта или S-образная кривая красоты. S-образная кривая, начинающаяся с нижней части кадра и петляющая по фотографии, дает прекрасное ощущение глубины, движения и перспективы, удерживая взгляд зрителя в кадре.Это не обязательно буквально S-образная форма, это обычно относится к любой изогнутой линии, проходящей через фотографию. Как и в случае с другими линиями, старайтесь, чтобы они не входили в рамку или выходили из нее прямо по углам. Уловить этот элемент гораздо сложнее, чем можно было бы подумать. Часто этого легче добиться с чуть более высоких углов.

Фотография Композиция: Линии | Школа фотографии Icon

Эта статья лишь поверхностно. Этот курс фотографии более подробен.Если вы действительно хотите научиться использовать линии и улучшить свою фотографию, взгляните на IPS.

Почему в фотографии важны линии?
Понимание того, как использовать линии в фотографии, — отличный инструмент для создания потрясающих изображений. Если вы используете силу линий в фотографии, вы можете незаконно получить ответы от зрителей. Часто эта реакция происходит на подсознательном уровне, но все же важно знать, как использовать линии, чтобы добиться желаемой реакции.В хорошей фотографии почти всегда используются те или иные линии. Ниже приведены некоторые типы линий в фотографии и некоторые примеры.

Подразумеваемые строки
Подразумеваемые строки — это не фактические строки, которые вы привыкли видеть. Вместо этого они подразумеваются в области изображения. Они созданы тем, что объекты размещены внутри четырех стен вашей фотографии. Очень часто реальный объект образует линию, такую ​​как дерево, железнодорожный путь или телефонные провода.

Вертикальные линии
Вертикальные линии идут вверх и вниз.Они помогают стимулировать чувство собственного достоинства, высоты, величия и силы. Вы можете найти вертикальные линии на зданиях, деревьях, заборах или даже в стоящих людях. Посмотрите на следующую картинку и подумайте, как вы интерпретируете вертикальные линии на следующей картинке с лесом.

Горизонтальные линии
Горизонтальные линии обычно обозначают покой, спокойствие, умиротворение и умиротворение. Примером может служить спящий человек, лежащий в траве, цветы в поле, равнина пустыни или озера.Вы можете заставить свою фотографию вызвать эти чувства, если вы будете искать их в области изображения и использовать их на своих фотографиях.

Диагональные линии
Это подобное дает ощущение Силы, Энергии и Движения, которое можно увидеть на согнутых ветром деревьях, бегуном на стартовой линии или на склоне горы, когда она поднимается в небо. Зная это, вы можете легко создавать Силу, Энергию и Движение с помощью камеры, наклоняя камеру, чтобы объекты выглядели расположенными по диагонали.Величественный церковный шпиль, сфотографированный под наклоном, превратится в мощную стрелу, указывающую в небо, и покажет движение.

Изогнутые линии
Изогнутые линии — это красота и очарование. Лучшим примером этого может быть красивая женская форма со всеми ее линиями и изгибами. Конечно, есть и другие примеры: изгиб реки или дорожка через цветник.


, фотография dp_danny

S-образные кривые

Эта линия идет дальше, чем просто изогнутая линия.Это называется Линия красоты. Он эластичный, изменчивый и сочетает в себе очарование и силу. Обладает совершенной грацией и идеальным балансом. Вы видели эту S-образную кривую сотни раз на рисунках, картинах и других произведениях искусства.

Примеры: двойная кривая реки образует S-образную кривую. Путь, ряд деревьев или кустов, которые изгибаются в одну, а затем в другую сторону, образуют S-образную кривую. Ищите этот тип дизайна и используйте его на своих фотографиях, чтобы добавить интереса и красоты.

Ведущие линии
Линия, которая легко ведет ваш взгляд к области изображения, например, дорога или забор, береговая линия или река, ряд деревьев или тропинка.Удачная ведущая линия приведет ваш взгляд к изображению и перенесет его прямо к основному предмету или центру интереса

Неудачная ведущая линия привлечет внимание к изображению, но УМЕНИТ глаз вправо от изображения, если нет стопора, удерживающего глаз в рамке изображения; например, дерево, дом или другой крупный объект с правой стороны рамки изображения, который не даст глазам выйти за пределы изображения. Центр интереса или главный объект будет действовать как ограничитель и удерживать взгляд в рамке изображения.


, фото lrargerich

Лучшие ведущие линии начинаются в нижней левой части рамки изображения, но не в точном углу. Опять же, глазу нравится входить в рамку изображения в этот момент, и Ведущая линия поможет ему легко и быстро попасть в кадр.

Вот видео на эту тему:

Видео от ProfessionalPhotography Tips

Другие статьи о фотографии:
Фотография Психология цвета.
Фотография Цветовой баланс и выделение.
Общая фотография композиции.
Фотография Состав: Форма.

Не забывайте!
Этот сайт также является онлайн-школой фотографии. Лучший способ изучить фотографию — записаться на онлайн-курс Icon Photography School. Узнайте больше об этом онлайн-курсе фотографии.

Композиция: Ведущие строки | Повысьте качество фотографии

Концепция «Ведущих линий» — вторая тема композиции в этом месяце на конкурсе Boost Your Photography: 52 Weeks Challenge.(Присоединяйтесь к сообществу Google+, чтобы делиться своими еженедельными фотографиями и получать отзывы.) Первой темой этого месяца было Правило третей.

Что такое ведущие линии? Линии — мощный элемент композиции в фотографии (а также во многих других видах искусства). Линии могут передавать баланс, движение, масштаб, перспективу и многое другое.

Идея техники ведущих линий заключается в использовании визуальной силы линии, чтобы привлечь внимание зрителей к вашей фотографии. Чем больше человек чувствует себя визуально вовлеченным в изображение, тем больше времени он потратит на его изучение и оценку.

Эти колонны со стоянки майя в Чичен-Ице демонстрируют силу направляющих линий. В этой композиции есть ряд ведущих линий, так как вершины и основания двух рядов колонн уходят вдаль. По мере того, как они уменьшаются в размерах, наш мозг знает, как интерпретировать это изменение как результат огромного расстояния и глубины исходного участка.

Визуально нас привлекает так называемая точка схода или кажущаяся точка, в которой сходятся все эти линии.Это то, что дает нам ощущение масштаба и трехмерной перспективы в двухмерном изображении. (Подробнее о перспективе и сходящихся линиях читайте в статье «Фотографирование архитектуры: следите за своими линиями».)

Выносные линии могут не только добавить глубины изображению; они также могут указать вашему зрителю, куда смотреть.

Древние и современные города Джераш, Иордания
На этой фотографии из древнего города Джераш линии колонн снова используются для создания направляющих линий.И снова ваш взгляд привлекает центр изображения, поскольку древняя дорога сходится к современному городу. Сильная тяга этих линий заставляет вас увидеть контрасты между двумя городами, поскольку они, кажется, плавно переходят от древнего к современному прямо в центре фотографии.

Однако ведущие линии не ограничиваются только тем, чтобы привлечь внимание к центру композиции. Линии под сильным углом могут привлечь внимание зрителя к любому месту на фотографии.

Здесь, в системе пражского метро, ​​сильно угловатые линии сходятся к дальнему левому туннелю, создавая динамичную композицию. Более широкая диафрагма (f / 3,5) создает небольшую глубину резкости, а увеличивающееся размытие по мере того, как ваши глаза движутся к туннелю, еще больше усиливает ощущение движения. Подумайте и за пределами буквальных линий, когда вы пытаетесь включить ведущие линии в свою композицию. На фотографии форта Каср Азрак вверху линия иорданских флагов направляет взгляд вниз на изображение и к прорези для стрелки над знаком и главным входом.Это служит тонким напоминанием об изначальной оборонительной цели форта и гарантирует, что эта особенность не останется незамеченной.

Кривые как элемент композиции Хотя, говоря математически, линии, кривые могут выполнять многие из тех же композиционных ролей, что и направляющие линии. Кривые также можно использовать для втягивания зрителя в ваше изображение, для создания ощущения глубины и для направления взгляда ваших зрителей по фотографии. На фотографии ниже изгиб пешеходной дорожки привлекает вас к изображению и заставляет вас чувствовать, что вы сами взаимодействуете со сценой.Использование дерева для того, чтобы скрыть то, что находится за поворотом, добавляет изображению ощущение таинственности и приглашения.
Как вы будете использовать направляющие линии или кривые на своих фотографиях на этой неделе? Попробуйте присоединиться к сообществу # BYP52Weeks в Google+, чтобы делиться своими фотографиями и узнавать, что другие придумывают для каждой еженедельной темы.

Используйте линии на фотографии для усиления композиции

Когда дело доходит до правил композиции, мы часто используем правило третей для построения композиции.Это простой способ навести порядок в хаосе. Еще одна хорошая привычка — использование линий. Его можно использовать для усиления вашей композиции.

Ранее я писал статью о теории композиции. Он игнорировал известные нам правила композиции, к которым мы привыкли. Теория композиции основана на девяти основных композиционных формах, которые описывают, как объекты могут быть размещены внутри фотографии. Если вы еще не читали статью, советую вам это сделать. Это называется: Забудьте о правилах композиции и начните использовать теорию композиции в своей фотографии.

Эти девять основных форм могут помочь вам разместить объекты на фотографии. Это поможет создать красивое фото. Но если вы сможете направить взгляд зрителя на композицию, фотография станет все более интересной. Вот тут-то и появляются линии.

Использование линий для направления глаза

линий помогут зрителю увидеть изображение насквозь. Хорошая линия гарантирует, что объекту на фотографии будет уделено должное внимание. Вы также можете иметь второстепенные линии на фотографии, которые могут помочь привлечь внимание с разных сторон.В конце концов, вы же не хотите, чтобы взгляд зрителей оставил фотографию.

Не путайте ось основных композиционных форм с линиями, о которых я говорю. Эти оси просто помогают логично расположить объекты внутри изображения. Он описывает интересующую вас точку и дает понять, куда должны вести настоящие линии внутри изображения.

Горизонтальные и вертикальные линии не работают

Линии должны начинаться от естественной начальной точки. Для этого идеально подходят диагональные линии.Но часто горизонтальные и вертикальные линии не работают. Поскольку ваш глаз следует за линиями, горизонтально ориентированные линии заставят вас смотреть слева направо и обратно. В каком-то смысле ваш глаз будет постоянно отражаться от углов изображения. Нет никакой точки интереса, к которой можно было бы направить вас. То же самое и с вертикальными линиями. Это заставит вас смотреть вверх и вниз, и ничто не привлечет ваше внимание.

Тем не менее, вы можете использовать на фотографии горизонтальные и вертикальные линии.Они должны быть расположены в повторяющемся порядке, чтобы ваша композиция была похожа на композицию поля, одну из девяти основных форм. Но также можно использовать горизонтальные или вертикальные линии в качестве фона на фотографии, чтобы объект четко выделялся перед ним. Вам просто нужно проявить свое творчество, чтобы горизонтальные и вертикальные линии работали.

Ось правила «без границ» для композиции

Ось, составляющая правило третей или золотое сечение, часто используется как линии внутри фотографии.Размещаем горизонт на одной из горизонтальных осей или что-то вроде дерева на вертикальной оси. Когда объект размещается на одном из перекрестков, мы часто думаем, что достигли идеальной композиции. Но не в этом суть этих правил композиции. Ось — это не линии, которые проведут ваш взгляд по изображению. Если эти оси используются как линии, вы получите горизонтальные и вертикальные линии, что часто не рекомендуется.

Что касается точки пересечения в золотом сечении и правиле третей, эти точки пересечения важны.Эти места очень легко привлекают намерение, и в этом все правила. Размещение объекта на одном из пересечений — это только часть композиции. Ориентирующая линия должна привлечь внимание зрителей и направить взгляд к этому особому месту на вашей фотографии. Другие второстепенные линии могут очень естественным образом удерживать ваше внимание на этом конкретном месте.

строк, которые будут работать в композиции

Лучшими линиями в композиции, вероятно, являются диагональные линии.Они имеют очень естественный поток и очень эффективно направляют взгляд зрителя на фотографию. Есть несколько вариантов диагональной линии, например кривая и S-образная кривая. Но также треугольник можно рассматривать как комбинацию диагональных линий. Давайте посмотрим на эти строки.

Диагональные линии

Одна из основных форм композиции — диагональная линия. Это ось для удобного размещения предметов. Помните, у нас есть восходящая диагональ и нисходящая диагональ. Что именно зависит от того, в каком направлении вы читаете и пишете.Начав линию с одного из углов, вы привлекаете внимание зрителей и переносите его внутрь фотографии. Вот так просто.

На этой оси можно разместить несколько объектов, образуя линию. Или вы можете использовать один элемент на фотографии, чтобы сделать эту линию, например, что-то вроде дороги. Оба работают. Можно использовать только одну диагональную линию или несколько параллельных линий. Также могут работать разные диагонали внутри изображения, если эти линии усиливают друг друга. У вас даже может получиться треугольник, который также является очень сильной базовой формой композиции.

Кривые и S-образные кривые

Я считаю, что S-образные изгибы — это разновидность диагональной линии, но в более игривой манере. Он будет очень легко направлять взгляд зрителя по изображению. S-образная кривая может быть реальной или сжатой. Он не обязательно должен быть обычным, даже неправильные S-образные изгибы подойдут. Если мы последуем этой мысли, мы также сможем распознать частичную S-образную кривую, которая является просто кривой.

Все эти формы очень хорошо работают в композиции, особенно когда вы размещаете объекты на пересечении золотого сечения или правила третей.S-образные кривые можно комбинировать с диагоналями для улучшения восприятия изображения зрителем.

Используйте линии, чтобы удерживать внимание зрителей внутри фотографии

Лучший способ использовать линии — это привлечь внимание к фотографии и сохранить его там. Не позволяйте зрителю сбежать. Это можно сделать, направляя взгляд по изображению по разным линиям. Я должен признать, что это не всегда легко, и я считаю, что это легче сделать в очень простой композиции. Когда в композиции много элементов, возрастает риск потерять внимание.

Можно избежать потери внимания, убрав большинство отвлекающих факторов за кадром. Уделяйте много внимания сторонам вашего изображения, ярким или темным пятнам, которые выделяются, контрастным цветам или объектам, которые кажутся неуместными. Держите все важные элементы в пределах границы фотографии, сохраняя при этом достаточно свободного пространства между краем и кругом внимания. Если глаз начинает удивляться краям, диагональные линии и кривые могут помешать ему покинуть изображение.

Используете ли вы ось золотого сечения или правило третей в качестве направляющих линий на ваших фотографиях? Или вы также думаете, что диагонали и кривые — самые важные инструменты для удержания внимания зрителя? Я хотел бы услышать, как вы работаете с композицией на своих фотографиях.Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях ниже.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *