Композиция в интерьере: 7 правил композиции в интерьере

Содержание

Приемы композиции в интерьере: фото элитных дизайн-проектов

Содержание

  1. 1. Что такое композиция в интерьере?
  2. 2. Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?
  3. 3. Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса
  4. 4. Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности
  5. 5. Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне
  6. 6. Акцентирование и доминирование при создании композиции

Построение инсталляции при оформлении убранства выполняет не менее важную роль, чем при художественном создании рисунка. Чем элитнее недвижимость, тем больше внимания нужно уделять проекту. Чтобы сделать из квартиры или дома шедевр, изначально следует опираться на основы дизайна, среди которых одно из главных мест отводится приемам композиции в интерьере, а они напрямую зависят от архитектурных элементов, присущих тому или иному помещению.

Правильная композиция в интерьере классической спальни: центральное место отведено кровати

Что такое композиция в интерьере?

Композиция имеет многоаспектное значение. С одной стороны, это выверенное сочетание элементов архитектуры, дизайны и декора, где присутствует определённая стилистическая идея. С другой стороны, если обратиться к более широкому смыслу термина, это гармоничное расположение составляющих в пространстве. При создании интерьера учитывают правила композиции, которые характеризуются взаимной комбинаторностью.

Сочетаться должны не только все предметы, участвующие в облагораживании помещения, но и их уникальные свойства, присущие каждому фрагменту, например: фактура поверхностей отделки, форма и количество мебельных экспонатов, текстура сопутствующей атрибутики и пр. Здесь важно осознавать, что каждый отдельный элемент выступает самостоятельной деталью, которую нужно правильно внедрить в общую картину.

Композиция в интерьере — правильная расстановка элементов дизайна в определенной архитектурной обстановке

Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?

Упорядочить обстановку можно не только с помощью симметрии, на что чаще всего намекают правила композиции в интерьере, это делается еще и при помощи несимметричной расстановки предметов вокруг композиционного центра — обязательного компонента гармоничного дизайна. Он как раз и берет на себя главенствующую роль, приковывая к себе внимание благодаря целостности художественных элементов, переплетающихся между собой фактурой, формой или стилистикой (или всем вместе). Композиционный центр способен расположиться посередине площади, возле какой-то одной стены или вообще в углу. Вокруг него уже расставляются поддерживающие общую картину детали, которые выполняют вспомогательную функцию с точки зрения инсталляции.

Композиционным центром в ванной комнате чаще всего выступает большая тумба с умывальниками и крупным зеркалом

Композиционным центром может служить:

  • большая кровать в спальне с балдахином или коваными элементами;
  • камин в гостиной комнате с необыкновенным лепным декором;
  • панорамное окно на несколько этажей, как часто бывает в двухуровневых квартирах;
  • каменная барная стойка или островная кухня в столовой;
  • комплект мягкой мебели, состоящий из нескольких однородных предметов;
  • широкая лестница в просторном холле загородного дома и пр.

Композиционным центром в роскошной гостиной выступает мягкая зона с диванами и креслами возле камина

Композиционный центр способен одновременно выполнять сразу две функции: основную, которая понятна из названия, и вспомогательную — отвечающую за, например, зонирование. При помощи той же самой барной стойки или комплекта мягкой мебели можно отделить одно место от другого, что особенно важно для помещений не слишком больших размеров. И даже если пространства много, его тоже нужно использовать благородно, чтобы общий фон не смотрелся излишне пустотно. В элитных домах большинство комнат обладают несколькими композиционными центрами, что совсем не рушит дизайн-проект и не сбивает общую картину.

Композиционный центр в спальне — кровать молочного цвета с прилегающими тумбочками, торшерами и прикроватной софой в цвет

Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса

Использование композиционных приемов в дизайне интерьера — важнейшая составляющая, дающая гарантию того, что итоговая картина убранства получится не просто гармоничная, но и роскошная, где сразу будет видно художественное мастерство профессионала. Зная правильные формулы обстановки помещения, можно облагородить и слишком просторные холлы, нуждающиеся в дополнении сложного архитектурного ансамбля, и маленькие прихожие, где всего должно быть в минимальном количестве, и длинные коридоры, требующие тщательной проработки пространства. 

Верная композиция создается при соблюдении трех основных требований, о них подробнее:

1. Нужной динамики в интерьере можно добиться с помощью использования, как отмечалось выше, композиционного центра. Доминирование одних составляющих над другими и есть та важная составляющая, которая становится залогом выигрышного дизайна. Тут важно не забывать, что вспомогательные зоны не могут оставаться незамеченными, но и выйти на передний план не имеют права.

Композиционный центр в кухне-гостиной чаще всего большой стол со стульями, отличающийся по габаритам или цвету от общего направления

2. Уравновесить общую картину необходимо выверенным расположением всех элементов художественной конструкции.

Их нужно разместить таким образом, чтобы все смотрелось лаконично, емко и более или менее равномерно. В противном случае есть риск получить неуравновешенный интерьер «с плохим характером»: либо чрезмерно неказистый или очень сложный, напоминающий забитую разбалансированную кладовку.

Уравновешенная композиция всегда отличается равномерным распределением мебели и аксессуаров

3. Нельзя не затронуть тот факт, что чем более подходят составляющие дизайн-проекта друг другу, тем все смотрится куда более эффектно. Важно, чтобы в картину не пробрались лишние элементы, которые станут выбиваться из общей массы или перетягивать ненужное внимание на себя. Соединить элементы между собой можно, например, по принципу тождественности или по методу контрастности. Каждая, даже самая мелкая, деталь должна коррелировать с остальными, пусть то по цвету, фактуре, форме, составу материала, нанесенному рисунку, стилистике, стране происхождения.

Симметрия и правильное сочетание цветов между собой делает композицию в гостиной особенно роскошной

Посмотрите проект: Дизайн дома «Рублево».

Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности

Контраст не всегда авангарден

Композиционный контраст часто применяется в эксцентричной авангардности, поп-арте, пин-апе, китче и прочих причудливых стилях. Однако это не так показательно, ведь совершенно классическое убранство способно украшаться некими переходами. Эстетическое пространство обычно разделяется на базовые и вспомогательные элементы, чтобы в итоге получилась оригинальная картинка. Помимо цветовой композиции в интерьере, контраста можно достичь при помощи неоднородных фактур: матовых и глянцевых, шероховатых и гладких, с рисунком и без. Например: рельефная плитка рядом с шлифованной из той же коллекции; обивка с полосочками на креслах и узор на диване, когда предметы мебели из одного комплекта; орнамент на шторах повторяется на абажурах, но ткани совсем разные и т. д. Здесь везде присутствует наличие контраста, хотя некоторые свойства (текстура, материал) противопоставлены друг другу.

Столкновение интересов создает сложный и волшебный аристократизм.

Контраст черного и белого всегда актуален при построении композиции в элитном интерьере ванной комнаты

Тождественность для единства композиции

Единства композиции можно достичь гораздо проще, если не пренебрегать тождественностью, в которой некоторые изделия обладают весьма схожими свойствами, не обязательно всеми, но какими-то конкретными. Для ориентирования в дизайне берется принцип основы (цвета, формы, фактуры, узора и др.). Вот примеры: базисом часто служит: общий цветовой фон, а ему подчиняются детали в тон; геометрические линии, стремящиеся к кругу и овалу (квадрату и прямоугольнику), зазывают к себе в пару предметы с теми же линиями; определенный орнамент или узор, расстелившийся на большинстве составляющих интерьера. Таким образом элементы дополняет друг друга, создавая собой идеальную композицию.

Принцип цветовой тождественности в тандеме с неполной симметрией всегда приятен глазу

Не забывайте, что в нашей дизайн-студии можно оформить разработку дизайна коттеджа. Команда профессиональных дизайнеров выполнит любые ваши желания!

Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне

Симметрия — выгодная позиция

Сам термин намекает на то, что расстановка элементов дизайна будет подчиняться определенной оси или уровню. Чем зеркальнее картина, тем интерьер станет смотреться благороднее и правильнее, а еще строже и прямолинейнее. Такой прием свойственен классическим канонам, где практически все подвластно некому «золотому сечению». Симметричная композиция в любом интерьере приятна глазу, а еще выступает беспроигрышным вариантом для любого убранства. А если вдобавок к ней располагать предметы на равноудаленном расстоянии друг от друга и от композиционного центра, получится эффектное пространство, отличающееся высокими показателями вкуса.

Частичная симметрия на кухне в паре с базовой монохромностью выглядит волшебным образом

Безусловно, идеально зеркальную картину создавать не стоит, подобного эффекта достаточно в определенной зоне, например: его можно достичь с помощью диванчика и мягких кресел возле камина в гостиной, тумбочек с бра (торшерами) вокруг кровати в спальни или же кухонного гарнитура, который и так часто обладает симметричностью своих шкафчиков.

Если нужно снизить эту абсолютную отражательную способность, следует использовать прием с фактурой или цветом, что смотрится очень необычно и действительно стильно.

Идеальная симметрия в гостиной-столовой — точный признак классического стиля, отвечающего за четкость композиции

Если в горизонтальной плоскости все понятно, то что же делать с вертикальной, которая влияет на композицию не меньшим образом?! Здесь нужно уметь верно комбинировать верх и низ, понимая, что пространство не одномерное, а трехмерное. Потолочную часть можно уравновесить при помощи элегантных люстр, лепного декора по типу барельефов, плинтуса, фресок и прочих архитектурно-художественных способов отделки и дизайна.

Асимметрия — если не барокко, то рококо

Сравнение с такими стилями интерьера неслучайно, потому что на первый взгляд оба направления классические, изобилующие, излишне вычурные и почти неотличимые друг от друга. Но нет! Барокко подчиняется идеальным пропорциям, а вот рококо — нет, он и пришел когда-то на смену идеальной симметрии, считаясь по сей день родоначальником асимметричных приемов в интерьере.

Уйти от дисгармонии в дизайне комнаты с помощью асимметричного способа просто: нужно просто заполнить все пустоты, верно распределив детали композиции. Можно применить геометрический принцип, в основе которого лежит равнобедренный треугольник: большую часть (две трети пространства) обставить главными составляющими интерьера, а меньшую (одну треть) облагородить неким эксклюзивным объектом, отличающимся внушительной габаритностью. Как правило, это бывает мозаичное панно на стене, большая живописная картина, огромное зеркало, книжный шкаф во всю стену. Такие внедрения служат неким противовесом общей асимметрии.

Асимметричный уравновешенный дизайн спальной комнаты в загородном доме имеет свою уникальную изюминку

Динамика — обособленный ритм дизайна

Если не учитывать основные приемы, такие как симметрия и противопоставляющая ей асимметрия, то следует обратиться к другому принципу, который называется динамичная пространственная композиция интерьера. Эстетика дизайна может проявляться в некой ритмике, где движение достигается за счет использования как архитектурных составляющих, так и мебели, декораций и атрибутики.

Динамика в детской комнате достигнута за счет повторяющихся звездочек на ковре и картин с изображением двигающихся персонажей

Динамику в интерьере обычно создают с помощью:

  • определенной несимметричной геометрии;
  • неклассической расстановки мебельных элементов;
  • неординарного внедрения редких аксессуаров;
  • четких прямых или волнообразных линий;
  • аквариума с водорослями и живыми рыбками;
  • клетки с подвижными громкими попугаями;
  • «танцующего» рисунка на полу или на стенах и пр.

Посмотрите проект: Дизайн дома «Серебряный бор — 2».

Вариантов обустройства помещения в ритмичном стиле крайне много. Важнее — определиться с назначением комнаты: она должна быть предназначена для игр, танцев, чтобы побуждать к активности; лаундж-зонам динамика точно не подойдет. Чтобы понизить движение, можно доработать дизайн беспроигрышным приемом — внедрением яркого акцента, который будет отличаться от остальных составляющих по цвету, фактуре или назначению. Им может стать выпадающий из общей картины стол какого-то кислотного цвета или среди одинаковых картин в багетах — одна без рамки за стеклом.

Динамика композиции в столовой снижена за счет голубой яркой люстры, которая перетягивает внимание на себя

Статика — уравновешивающее свойство

Статичность в дизайне интерьера — не что иное, как главное уравновешивающее композицию звено, которое точно не обладает такими характеристиками, как назойливая асимметричность или криволинейная конструктивность. Если обратиться к классическим канонам, то можно увидеть непревзойденную статику со своими уникальными свойствами, там она выверенная, логичная, устойчивая и пропорциональная. Современная же отличается стабильными свойствами, но это не имеет ничего общего с минимализмом или скучностью. Статика завершенная, элегантная и спокойная, но не лишенная своеобразного шарма. Хороший пример — интерьер в стиле французского шато, где часто встречается приятная взору композиция без динамичных переходов.

Статика при создании композиции на кухне подходит классическим или неоклассическим канонам

Акцентирование и доминирование при создании композиции

Усиление акцентирования

Как динамичность можно «успокоить» ярким акцентом, так и, например, стойкую симметрию — предметом непонятной формы. Тем самым пространство становится более интересным, ведь происходит уход от правильности. Аккуратное внедрение нескольких «зазывающих» деталей, не вписывающихся в общую стилистику, выгодно подчеркнет основной прием композиции, использованный в интерьере.

Идеальными акцентами может стать:

  • маленький цветной элемент на большой монохромной поверхности;
  • наличие матовости в одном месте на общем глянцевом фоне;
  • единичный орнамент при однотонной стилистике.

Акцент композиции может быть применим в виде красной стены в современной ванной комнате

Доминанта — изюминка интерьера

Сама по себе доминанта — это, как чаще всего случается, определенная составляющая, входящая в группу композиционного центра, однако не всегда. Лидирующий предмет должен обязательно бросаться в глаза, быть привлекательным и особенным, таким, чтобы подчинять себе все остальные интерьерные экспонаты. Доминант может быть несколько, но лучше, чтобы какая-то одна брала на себя главенствующую роль. Чтобы добиться максимального эффекта, дизайнеры прибегают к игре на контрастности или масштабности. Это и немудрено: яркое или большое пятно всегда выделяется среди сопутствующих элементов.

Малиновое кресло в интерьере ванной комнаты выступает одновременно акцентом и цветовой доминантой

Как собрать интерьер в единое целое: правила композиции

В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.

Хаос и порядок 

Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.

Особенности дизайна еврогостиной: 5 актуальных тенденций

Сегодня новостроек с готовыми еврогостиными сдаётся всё больше. Дизайн интерьера тоже адаптируется, предлагая модные способы создать гармоничное пространство, объединяющее две функциональные зоны.  

Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.

Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.

Доминанта и центр

В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.

Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.

Все прочие элементы композиции «‎танцуют»‎ вокруг центра и поддерживают доминанту, если они будут с ней спорить весь образ развалится.

Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.

Симметрия и асимметрия

Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.

Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.

Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.

Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.

Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.

Родство и ритм

Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.

Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.

То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.

Контрасты и акценты

Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.

Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно. 

Жёлтый цвет в интерьере: 7 беспроигрышных сочетаний

Благодаря своим исключительным свойствам тёплый и позитивный жёлтый цвет регулярно возвращается в интерьерную моду.

Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру. 


#Декор #Мебель

Композиция в дизайне интерьера и что вы должны о ней знать – The Fashionisto

Фото: Shutterstock. com

В общем, знание законов композиции не является особым этапом дизайна интерьера. Это первый принцип успешной работы в любой деятельности, связанной с искусством и, как следствие, дизайном домашнего декора. Невозможно создать гармоничный интерьер, не зная основ составления композиции. Освоение основных приемов композиционного проектирования поможет избежать визуального дисбаланса. Например, наличие в жилище «пустот» или «тесноты» для обеспечения правильного соединения элементов между собой.

Процесс внутренней отделки тесно связан со знанием правил архитектурной композиции. Создание интерьеров по законам художественного проектирования отличает интерьеры профессионалов от интерьеров дилетантов.

Итак, попробуем разобраться в этом «составе» и узнать, что это такое.

Содержание

Центр внимания

Первое, о чем нужно позаботиться, это композиционный центр. Это тот предмет, на который мы, в первую очередь, обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна по форме, цвету, текстуре или размеру.

Центр композиции не обязательно должен быть в центре комнаты. Его можно придвинуть к стене или поставить в угол. Он должен уравновешивать композицию интерьера.

Остальные предметы мебели и декора расположите относительно композиционного центра. Они должны быть в гармонии с ним и друг с другом. В качестве композиционного центра можно использовать: диван
;
кровать;
окно;
ковер;
камин;
барная стойка.

Если вы ищете качественную мебель, которая станет композиционным центром, то обязательно попробуйте HDS.

С чего начинается

Архитектурная композиция – это взаимосвязь элементов, расположенных в определенном, с художественной точки зрения, порядке и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками для достижения общей гармонии, целостности и выразительности произведения.

Применительно к интерьеру комната, как центральная дизайнерская единица, со всей находящейся в ней мебелью, техникой, элементами декора (картины, светильники, подсвечники), рассматривается дизайнерами интерьеров не более чем как композиция. В то же время план этажей, потолков, каждая отдельная стена комнаты — это тоже отдельная отдельная композиция. Над этим нужно работать, чтобы добиться общей гармонии всего облика комнаты, квартиры, дома.

Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера и, самое главное, организовывать пространство комнаты. А если в композиции есть центр, то должны быть и комплементарные элементы, подчиняющиеся центру.

Фото: Shutterstock.com

Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, вам нужно понять, как эти элементы расположены друг относительно друга. Любая визуальная область имеет определенные границы, будь то рамка картины или целая комната.

Элементы вокруг центра композиции могут располагаться (группироваться) по правилам симметрии или асимметрии. При группировании элементов архитектурного проекта с использованием симметрии ось проводится через центр композиции. Элементы, подчиняющиеся центру композиции, группируются по обе стороны от оси симметрии. Причем компоненты обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету или, по крайней мере, похожими друг на друга.

Основные принципы композиционного построения

Симметрия

Симметрия – это равномерное расположение объектов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана друг напротив друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, торшеры рядом с камином или полки по обе стороны от окна. Это создает асимметричный дизайн в горизонтальной плоскости.

Уравновесить вертикальную плоскость при высоте потолка выше стандартной, длинной люстрой. При этом на стенах должны быть картины или другой вид декора на уровне глаз.

Асимметрия

Противоположным способом построения композиции в дизайне является асимметрия. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония. Не должно быть лишних предметов и неуместных пустот.

Часто при таком оформлении используется принцип равнобедренного треугольника:
– 2/3 площади заполняют разными предметами мебели и декора, а
– 1/3 оставляют под один массивный предмет, например , зеркало, камин, панно, стол или шкаф.
Такая сложная конструкция поможет внести разнообразие в дизайн интерьера. Главное, соблюдать баланс и не перенасыщать комнату предметами.

При асимметричной группировке композиционных элементов невозможно провести четкую ось симметрии. Такая композиция строится на принципах баланса признаков. При этом элементы пространства всегда располагаются в определенном ритме. Это может быть через строго фиксированные расстояния друг от друга или свободно (без одинакового расстояния между элементами).

Асимметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов и требует определенной подготовки и опыта. Итак, на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда у вас будет большой опыт построения симметричных композиций, вам не составит труда создать асимметричную композицию в интерьере.

Ритм

Ритм в интерьере создается повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать такие предметы мебели, как стулья. Необычным решением будет «перебить» ритм отличным от общего единства предметом — дополнить ряд одинаковых стульев одним стулом другого цвета.

Статика

В статической композиции не должно быть диагональных и изогнутых поверхностей, поэтому преобладает стабильная конструкция. Его создают горизонтальные элементы, низкая мебель, глубокие диваны. Чаще всего такую ​​композицию применяют к классическому стилю интерьера. Излишняя «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.

Динамика

Динамичная композиция в дизайне подходит для современных стилей. Движение в таких интерьерах создается асимметричным расположением мебели, диагональными направлениями и вертикальными линиями. Здесь может быть много свободного места, что уравновесит обилие сложных конструкций и элементов.

Фото: Shutterstock.com

Баланс

Композиция должна быть сбалансирована. В идеале все элементы композиции должны быть равномерно расположены по всему объему в своих границах. Не должно быть изгибов ни в одну сторону (одна сторона заполнена элементами, другая пуста). Если детали в композиции сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются ее основные требования: уравновешенность и стабильность.

Соединение

Все элементы композиции должны быть соединены между собой. В нем не должно быть случайных элементов. Эта связь основана на сходстве признаков. Части могут быть похожи друг на друга (идентичность), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.

На практике этого можно добиться несколькими способами: нанесением одного объединяющего цвета на разные элементы, единообразием формы компонентов, использованием похожих и повторяющихся элементов.

Композиционный контраст

Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров основано на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера следует разделить на главные и второстепенные, элементы богато украшенные и лаконичные, элементы сложной и простой формы.

Новичкам также может показаться, что архитектурная композиция и ее правила неосязаемы и трудны для понимания и объяснения. И даже хуже: композиция — полная ерунда. Говорят, что каждый человек имеет свой неповторимый вкус и лучше всех знает, как обставить свою квартиру или дом. Однако это совсем не так. Внутреннее пространство имеет свои правила и принципы, которым люди следуют не просто так. Следуйте приведенным выше советам, чтобы получить самое красивое пространство с мебелью и предметами домашнего декора.

Как подойти к композиции и балансу в дизайне интерьера | Дом и сад

Перейти к основному содержанию

Все товары выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.

Джулия Клими

Декор

В отрывке из своей книги «Хорошая жизнь благодаря дизайну » австралийская журналистка и создатель вкуса Мелисса Пенфолд рассматривает концепции композиции и баланса, иллюстрируя их некоторыми из своих любимых комнат

Лучшие интерьеры — это гармоничное сочетание архитектуры и дизайна интерьера, поэтому, прежде чем приступать к декорированию, проведите некоторое время в своей пустой квартире или доме. Почувствуйте пропорции каждой комнаты; регистрируют качество и направление света; и пусть функция комнаты определяет ее дизайн. Прежде чем приступить к меблировке комнаты, подумайте, куда пойдет каждый предмет. Начните со скоб: диваны, стулья, обеденный стол. Думайте о них как о модном маленьком черном платье: чем они проще и классичнее, тем больше вы можете разнообразить их аксессуарами. Покупайте лучшее, что можете себе позволить. Это дешевле в долгосрочной перспективе. Чем красивее, сдержаннее и вневременнее они будут, тем дольше они прослужат и тем более универсальными они будут.

Сделайте в каждой комнате фокус, что-то, что создаст визуальный интерес или вызовет разговор. Когда вы оформляете свой макет, помните: даже если вы комбинируете стили и периоды с самыми разными предметами, тщательно продуманный вид не должен терять фокус. Подчеркните привлекающий внимание элемент — это может быть камин, ковер или яркое произведение искусства. Комнаты, которые полностью согласованы по цвету, кажутся расфокусированными; на многих картинах есть крошечная точка несовместимого цвета, которая привлекает внимание, и ваша комната тоже.

Определяя свой стиль, не забывайте, что комната предназначена для проживания. Столкнувшись с пустой комнатой, может быть сложно принять решение о том, какую мебель, предметы и цвета выбрать, но полезность может стать отличным декоратором. Подумайте, как вы используете комнату, чтобы собрать ее воедино. После того, как вы определились со скобами, подумайте о корзинах, книжных полках, подносах для напитков и тумбочках. Эти элементы придают уютную, обжитую атмосферу любому пространству.

Поставьте перед собой цель найти баланс масштаба и симметрии. Сходные линии создают гармонию дизайна, даже если предметы выполнены в разных стилях и фактурах или относятся к разным эпохам. Не жертвуйте организацией ради разнообразия. Есть тонкая грань между многоуровневым/собранным и занятым/отвлекающим. Хорошая организация невидима. Путаница смотрит вам в лицо. Если все находится на своем месте, то, скорее всего, его уберут и снова найдут в хорошем состоянии.

Ваш индивидуальный стиль характеризуется сочетанием вещей, а выбор аксессуаров, таких как ковры, картины и предметы искусства, является особенно красноречивым способом выразить вашу личную эстетику. Они придают характер и гламур, так что не скупитесь на них. Что-то французское, что-то английское, что-то азиатское, даже что-то китчевое часто помогает сделать комнату особенной. Помните, что каждая вещь в доме имеет свой собственный энергетический уровень, и все должно вносить положительный и сбалансированный вклад в целое.

  • Ричард Пауэрс

    Native Share

    Вестибюль задает тон дома и должен быть гостеприимным и практичным. Самое необходимое — это стол или шкаф, на который можно положить ключи или сумку, один или два стула, чтобы снять ботинки, и картина или зеркало, чтобы привлечь внимание. Когда просто, но искусно скомпоновано, как в этом зале, спроектированном Моник Гибсон, эффект может быть ошеломляющим.

  • Abbie Melle

    Native Share

    Стремитесь к четким линиям, идеальным пропорциям и великолепной отделке. Сиднейская гостиная Майкла Лава — напоминание о том, что успешный декор комнаты — это достижение приятной композиции всех элементов в ней.

  • Anson Smart

    Native Share

    Дизайнер интерьеров Томас Хэмел знает, что одна из первых вещей, которую люди замечают, когда входят в комнату, — это оформление окна. Пространство великолепной ткани бледных тонов делает комнату больше, а если ее подвесить от потолка до пола, то даже выше. Амель часто советует вешать шторы шире окон и быть экстравагантным с количеством ткани (если экономить на количестве, результат всегда будет выглядеть, ну, скудным). Еще один совет от Hamel — выбирать приглушенные фоновые оттенки на коврах и стенах и оставлять более яркие цвета для стульев и аксессуаров.

  • William Abranowicz / Art + Commerce

    Native Share

    Кухня в бывшем лофте SoHo актрисы Мег Райан, спроектированная Моник Гибсон, имеет классический вневременной вид. В нем есть симметричные открытые стеллажи, промышленные светильники из магазина подержанных вещей в штате Мэн, шкафы от Fine Woodwork и дощатый стол от Get Back.

  • Michael Sinclair

    Native Share

    Как показывает дом Мартина Уоллера, каждая комната может выиграть от включения в декор предметов, которые имеют личное значение. Хитрость заключается в том, чтобы курировать и отображать свою коллекцию так, чтобы она имела баланс, единство и структуру мини-инсталляции. Уоллер превратил вестибюль в уютную зону отдыха, заполнив полки коллекцией старинных французских керамических сосудов, а остальную часть комнаты разнообразными урнами, фигурками животных и даже черепом буйвола, все в палитре меловых белых и кремовых тонов. .

  • Джулия Клими

    Native Share

    Круглые кресла и встроенные книжные полки в гостиной знаменитой виллы покойного писателя-путешественника Патрика Ли Фермора и его жены Джоан в Кардамили, Греция, сегодня выглядят так же свежо и привлекательно, как и тогда, когда место было местом сбора членов королевской семьи и дипломатов, писателей и политиков. Хорошее напоминание о том, что нужно проектировать мудро и хорошо, чтобы не принимать поспешных или компромиссных решений, о которых вы потом пожалеете.

  • Лаура Ресен

    Native Share

    Роскошная гостиная в доме Монтесито дизайнера Сюзанны Райнштейн украшена журнальным столиком с лаковым покрытием Farrow & Ball’s Mouse’s Back и изготовленным на заказ диваном, обитым постельным бельем Victoria Hagan. Тапочки обиты тканью Carolina Irving, а ткань Claremont покрывает французский шезлонг восемнадцатого века. Расстановка мебели — сочетание удобных сидений с хорошими лампами для чтения и удобными столиками для напитков — может служить ориентиром, где бы вы ни жили.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *