Композиция в квадрате: Композиции квадрата | Генеративное искусство, Композиция, Дизайн

Квадратная фотография: 6 причин, чтоб использовать

Как съемка квадратных композиций может помочь вашему творчеству? В нашей статье фотограф Эндрю С.Гибсон (Andrew S. Gibson) рассказывает о 6 важных причинах использования именно квадратного формата. 

Квадратная или прямоугольная фотография 

Каждое соотношение сторон фотографии — квадратное, 3:2, 4:3, 16:9 и другие – демонстрирует разный взгляд на мир. Следовательно, композиция в квадратном (1:1) формате — это другой процесс, нежели композиция в стандартной прямоугольном кадре 3:2 или 4:3. 

Всегда ли квадратный формат лучше или интересней? Определенно нет. Бывают случаи, когда нужно снимать в формате, например, 3:2 или 16:9 (особенно когда вы имеете дело с более широкими или удлиненными сценами). Давайте посмотрим в каких случаях квадратный формат хорош.

  1. Квадратные композиции отличаются балансом и плавностью.

Квадрат — идеально сбалансированная форма. Все стороны равны по длине. Поэтому ни вертикальное, ни горизонтальное направление не выделяется. 

Почему это важно? Что ж, в прямоугольном кадре глаз зрителя может двигаться из стороны в сторону (в альбомном формате) или вверх и вниз (в портретном формате). Но в квадратном кадре, у которой все стороны равны по длине, взгляд зрителя движется не из стороны в сторону или вверх и вниз, а по кругу. Это создает визуальный поток, что всегда хорошо работает в фотографии. 

Конечно, есть много факторов, которые влияют на то, как глаз перемещается по фотографии, включая использование линий, текстуры, цвета, выборочного фокуса и негативного пространства. Но форма кадра — это главный фактор. 

В пейзаже ниже, скомпонованном с соотношением сторон 3:2 35-миллиметровой камеры, глаз перемещаться из стороны в сторону, благодаря форме кадра (а также горизонтальным линиям). 

Но на этой фотографии квадратного формата глазу предлагается перемещаться по рамке по кругу. 

Полезно, правда? Это особенно важно, когда вы имеете дело с близко расположенными композициями (как на снимке выше), и хотите переместить зрителя с переднего плана на задний, а затем снова на передний план.  

  1. Квадратный формат дает идеальное количество негативного пространства.

Негативное пространство — это термин, используемый для описания любого пустого пространства вокруг объекта. Например, если вы фотографируете сарай, окруженный заснеженным полем, поле часто будет представлять из себя это самое негативное пространство. 

Сейчас зачастую можно услышать советы, что лучше максимально приблизиться к объекту съемки для получения лучшей композиции, т.е. полностью исключить негативное пространство. Но при правильном  использовании негативное пространство  может создать прекрасную атмосферу. А также это может помочь подчеркнуть форму объекта (т.е. влияет на позитивное пространство). 

К сожалению, негативное пространство бывает несколько привередливым. Включение большого количества места в прямоугольный кадр может оказаться не таким уж и удачным, поскольку в итоге вы получите слишком много места и недостаточно внимания на объекте. Но негативное пространство часто очень хорошо работает в квадратном формате, как показывается ниже. 

Фотография ящерицы в соотношении сторон 3:2

Та же фотография, обрезанная до квадрата

Какой же вариант предпочтете? Квадратный формат предлагает более сбалансированную композицию — да, с большим количеством негативного пространства, но также и мощным всплеском положительного пространства. 

  1. Квадрат упростит композицию.

Квадратный формат подталкивает упрощать композиции и учитывать каждый элемент. В квадратном кадре меньше места, чем в прямоугольном, поэтому, прежде чем включить в кадр еще один элемент, вы должны спросить себя действительно ли он там необходим и можно ли обойтись без него? 

Нужно понимать, что создать простую композицию достаточно сложно. Но поработав некоторое временя с квадратным форматом, вы обнаружите, что ваши навыки улучшаются, становится проще и легче получить нужное в кадре. Помните, чтобы ваши фотографии производили впечатление, вы должны избавиться от как можно большего количества отвлекающих факторов. Акцент должен быть на объекте съемки. Другие ненужные элементы в кадре просто отвлекут взгляд зрителя. 

Эта фотография настолько проста, насколько это возможно

А квадратный формат сохранил сильную, простую, бросающуюся в глаза композицию. 

  1. Квадратный формат отлично работает с фигурами.

Взгляните на изображения ниже. Сколько фигур можно насчитать? 

Их десятки — круги, квадраты, ромбы, прямоугольники. Формы в композиции помогают стабилизировать и сбалансировать кадр, а также позволяют создавать впечатляющие, привлекающие внимание сцены. А квадратный формат отлично подходит для композиций, основанных на форме. Почему? Это связано с тем, что квадрат — мощная форма, подчеркивает другие формы внутри себя. Упрощение композиции подчеркивает формы, что, в свою очередь, делает композиции на основе форм более мощными. Какой бы ни была причина, просто знайте, что геометрия отлично смотрится на квадратных фотографиях. Так что, если вы планируете снимать (или кадрировать) квадрат, чем больше фигур, тем интересней! 

  1. Вы можете создавать красивые квадратные композиции по центру.

Фотографы стараются не размещать главный объект в центре кадра в соответствии с правилом третей. И в большинстве случаев это хорошая идея. Но с квадратным форматом центрированные композиции работают хорошо. Вы можете игнорировать правило третей из-за простоты композиции. Чем меньше в кадре отвлекающих элементов, тем эффективнее становится центральная композиция. Если объект имеет четкую форму, сбалансированное пустое пространство вокруг него подчеркивает форму. А квадратный формат обеспечивает идеальный кадр.

  1. Квадратный формат прекрасно работает с черно-белой фотографией.

Что получится, если убрать цвет? Изображение, которое зависит от тонального контраста для воздействия и подчеркивает визуальные элементы, такие как линии, текстуры и формы. 

Квадратный формат и ЧБ, кажется, созданы друг для друга, что, возможно, объясняет популярность квадратного формата среди фотографов изобразительного искусства. Поэтому в следующий раз, когда вы будете снимать в квадратном формате, подумайте о переключении камеры в монохромный режим. 

В качестве альтернативы вы можете снимать в цвете и преобразовывать в черно-белый при постобработке (может быть полезно переключаться между цветным и черно-белым, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего снимка).

Заключение

Теперь вы знаете все о силе квадратного формата, и почему вам обязательно стоит попробовать использовать соотношение сторон 1:1 в своих фотографиях. Неважно, снимаете ли вы сразу «квадратики», или возвращаетесь к старым изображениям, чтобы создать квадратную композицию, важно, чтобы вы получали удовольствие от процесса и ценили полезность квадратной фотографии!

Композиция в коллекциях: чёрный квадрат

Talking look

Прошлая статья о композиции в коллекциях (Композиция в коллекциях: учимся у мастодонта живописи) была достаточно объемной и содержала приличное количество сухой теории. Поэтому немного отвлечемся и поговорим о самой простой форме, базовом элементе практически любой композиции – квадрате и его использовании при компановке подборок.

«Чёрный супрематический квадрат» — работа Казимира Малевича, считается magnum opus (лат. великая работа) художника, его наиболее значительным произведением в концептуальном смысле. Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстракционизма, направление в авангардистском искусстве, основанное Малевичем в начале XX века (1915 год). Это одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в мировом искусстве.

Действительно, на первый взгляд эта работа вызывает, как минимум, удивление у непосвященного зрителя. Тем более, не до конца понятно, чем эта картина так ценится знатоками и ценителями изобразительного искусства. Согласно реестрам «Сотбис»

стоимость этой картины оценивается в районе $20 млн.

Казалось бы, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой школьник так сможет! Так в чем загадка такого успеха? В спорах и обсуждениях, которые порождает это произведение вот уже второй век кряду.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и не строго квадратный: его стороны не параллельны, а цвет является результатом смешения различных красок, среди которых не было черной.

Существует множество гипотез и предположений о смысле полотна,

но наиболее распространены две из них.

Первая гипотеза, сугубо практическая, полагает, что художник просто не успел доделать задуманную ранее картину к футуристической выставке «0,10» (декабрь 1915 года) и просто замазал неудачный холст.

А вторая, философская, основана на неоднократных утверждениях самого Малевича о том, что это было некое космическое озарение, а им самим при создании картины управляли высшие силы, которые поведали ему, что «Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, тупик и смерть традиционной живописи (имеется в виду все ее направления на момент начала двадцатого столетия). Малевич был настолько потрясен сделанным открытием, что от нервного напряжения несколько дней болел с высокой температурой.

Итак, вторая гипотеза: если

«наложить» все живописные полотна мира друг на друга, их краски «сольются» в черный квадрат-супремум, абстракцию абсолютно любой картины, и той, что была создана когда-либо созданной в прошлом, и той, что будет создана когда-нибудь в будущем. Это же утверждение справедливо и для всех фотоснимков мира, ибо квадрат-супремум является также изображеним черной фотопластины.

Скорее всего, Малевич понял первым то, что поняли в итоге другие его современники глядя на его работу, а именно, что «Чёрный супрематический квадрат» явился символом завершения процесса целого направления поисков в живописи.

Можно по-разному относиться к «Черному квадрату», считать его откровенной «мазней» или же шедевром, это ни в коем случае не умаляет его значения для мирового искусства в целом.

Используя простую форму темного квадрата, можно создавать лаконичные, эффектные и композиционно уравновешенные коллекции.

Художники и до Малевича экспериментировали с черным цветом «сплошь» начиная с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним (спустя более чем 200 лет) в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Ну и дальше уже практически без перерывов: «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854-м, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда и «Битва негров в пещере глубокой ночью» Альфонса Алле в 1882-м.

Но именно полотно Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат», представленное публике в 1915 году, широко известно, тогда как о прочих подобных произведениях знают только фанаты истории живописи. Экстравагантная

футуристическая выставка «0,10» прославила Малевича в веках.

Можно сказать, что «Черный квадрат» — пример гениальнейшего пиара. Намного опередив свое время, Казимир Малевич четко осознал суть и концепцию будущего современного искусства и дизайна: неважно что, главное — как подать и, соответственно, продать. Эту же философию проповедовали и признанные гении эпатажа Сальвадор Дали и, конечно же, Энди Уорхолл, и этот же принцип мы наблюдаем повсеместно в современных дизайн- и арт-проектах.

Рейтинг

5.0 (9 голосов)

Talking look

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (60)

Блог (7)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • коллекции
  • композиция
  • черный квадрат
  • живопись
  • искусство

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

10 советов по композиции для потрясающих квадратных фотографий в Instagram

Благодаря огромной популярности Instagram квадратные фотографии стали стандартом мобильной фотографии, что заставило мобильных фотографов адаптироваться к этому необычному формату фотографии. В этой статье вы познакомитесь с лучшими приемами композиции для создания удивительных квадратных фотографий на iPhone, благодаря которым ваши изображения будут замечены в Instagram.

Много было сказано о технике композиции в традиционных форматах фотографии. Существует множество советов по компоновке фотографий в альбомной и портретной ориентации, от правила третей до расширенных рекомендаций по композиции.

Однако многие из этих советов неприменимы напрямую к фотографиям квадратного формата, поэтому я решил написать эту статью. Итак, давайте рассмотрим некоторые важные приемы композиции, которые следует учитывать при съемке квадратных фотографий.

1. Поместите объект в центр

Одной из наиболее распространенных «ошибок» композиции в традиционной фотографии является размещение объекта прямо в центре кадра. Почти все уроки по композиции советуют вам не размещать главный объект в центре изображения.

А ведь именно это я и сделал на фото выше. Я сосредоточил не только небольшой силуэт человека, но и структуру на переднем плане, чтобы еще больше подчеркнуть центральную часть фотографии.

Вообще говоря, центральное размещение объекта отлично работает на квадратных фотографиях, если объект настолько силен, что может стоять самостоятельно и удерживать внимание зрителя.

2. Заполнить весь кадр

Когда вы думаете о композиции ваших фотографий, вы всегда должны учитывать среду, в которой фотографии будут отображаться. Вы делаете большой отпечаток в рамке или фотография будет просматриваться на крошечном экране iPhone?

Если основной целью вашей фотографии является демонстрация необычного объекта (или группы объектов, таких как два дерева и их тени на фотографии выше), может быть хорошей идеей позволить объекту заполнить все пространство. рамка фотографии. Хотя обычно вы пытаетесь поместить свой объект в окружающий контекст, у вас часто нет такой роскоши в крошечных квадратах Instagram.

3. Используйте симметрию

Симметрия — еще один метод, который отлично работает для квадратных фотографий, даже если он нарушает основные правила композиции, такие как правило третей.

Подобно центральному расположению объекта, симметрия отлично подходит для создания сильного акцента на одном центральном объекте, занимающем всю визуальную нагрузку фотографии.

4. Будьте осторожны с правилом третей

Правило третей на сегодняшний день является наиболее распространенным правилом композиции, и хотя оно лучше всего подходит для пейзажных фотографий, бывают случаи, когда оно работает и в квадратном формате. По моему опыту, правило третей работает лучше всего, если объекты большие, например, ветряная мельница внизу.

Однако для небольших объектов я часто получаю лучшие результаты, перемещая объект ближе к краю фотографии. На следующем фото размещение человека на пересечении линий сетки показалось слишком центральным, поэтому я поместил его ближе к левому краю, что позволило мне сделать больший акцент на бескрайности пляжа.

Тот же принцип можно увидеть на следующем портретном фото. Лицо мальчика расположено ближе к краю фотографии, чтобы позиционировать его в окружающем контексте.

Вы можете увидеть, как эта фотография была обработана, в моем руководстве по редактированию фотографий Tadaa HD.

5. «Обновите» правило третей

Вместо того, чтобы просто размещать объекты «ближе к краю», чем предполагает правило третей, может быть очень полезно думать о ваших квадратных фотографиях с точки зрения меньших квадратов, которые создаются линиями сетки.

Применим эту концепцию к фотографии одинокой женщины на пляже.

После наложения квадратов вы можете видеть, что женщины размещены в центре квадрата 8. По моему опыту маленькие предметы, которые помещаются в один квадрат, должны быть помещены в центр любого из восьми квадратов снаружи, а квадрат 5 должен быть только для очень сильных субъектов.

В этом примере объект почти полностью размещен в квадрате 3, что выглядит намного лучше, чем размещение объекта на пересечении линий сетки.

Если ваши объекты выше (например, стоящий человек), вы можете объединить различные квадраты в зоны , где предметы снова могут быть размещены по центру. Например, на следующем фото квадраты 3, 6 и 9 объединены для создания зоны, в которой женщина расположена в центре, а квадраты 4 и 5 создают еще одну зону для брызг воды.

Разделение фотографий на более мелкие квадраты, а затем объединение их в зоны — это совет, который я почерпнул из видеокурса «iPhone Camera Essentials». Мои читатели могут получить скидку 50% на iPhone Camera Essentials по этой специальной ссылке со скидкой.

6. Использование диагоналей

Одним из наиболее полезных принципов композиции является диагональный принцип, и он очень хорошо работает для квадратных фотографий. Принцип диагонали гласит, что вы должны размещать важные объекты на фотографии по диагонали, чтобы она оставалась сбалансированной как по горизонтали, так и по вертикали.

На этой фотографии два основных объекта — мальчик и массивная корова — расположены по диагонали. Это делает больший акцент на взаимодействии между объектами, делает корову намного больше, а также сохраняет сбалансированность фотографии как по горизонтали, так и по вертикали.

7. Направляйте взгляд к объекту

Направляющие линии — это любые линии, привлекающие внимание зрителя к основному объекту фотографии. В то время как направляющие линии, как правило, хорошо работают в любом формате фотографии, может быть сложно поместить их в квадратный формат просто потому, что для них недостаточно места.

Из-за того, как мы смотрим на фотографии (сначала передний план, затем фон) и читаем текст (слева направо), ведущие линии, идущие снизу слева, как правило, лучше всего работают на пейзажных фотографиях. Однако на квадратных фотографиях часто не хватает места для такого расположения, и вы также можете использовать направляющие линии, идущие от переднего плана к заднему.

8. Используйте пустое пространство

Стив Джобс говорил: «Простота — это высшая степень сложности», и он явно был прав. Трудно сделать так, чтобы переполненная, беспорядочная фотография выглядела хорошо, и это особенно верно для маленьких квадратных фотографий, где у вас меньше места для размещения объектов.

Решение состоит в том, чтобы добавить к вашим фотографиям больше отрицательного (пустого) пространства, что значительно упрощает создание гармоничной композиции, используя другие рекомендации из этого поста.

9. Снимайте в альбомной ориентации, а затем кадрируйте

Большинство приложений для фотосъемки, включая родное приложение «Камера» в iOS 8, позволяют делать квадратные фотографии. Хотя это помогает вам более точно компоновать квадратные фотографии, это также означает, что вы захватываете меньше пикселей и имеете меньшую гибкость на этапе обрезки.

По этой причине я делаю все свои фотографии в ландшафтном (или иногда портретном) режиме, имея в виду, что большинство из них впоследствии будут преобразованы в квадраты. Конечно, будут моменты, когда вы сделаете отличный снимок, который нельзя обрезать до квадрата, но я думаю, что риск стоит того.

Если вы все еще пытаетесь сделать хорошие квадратные фотографии в ландшафтном режиме, у VSCO Cam есть отличный квадратный режим, который по-прежнему сохраняет ваши фотографии в альбомной ориентации для максимальной гибкости во время обрезки.

10. Нарушайте все правила

Всегда помните, что в композиции нет жестких правил, и хотя знать советы и рекомендации, которые обсуждаются в этом посте, безусловно, полезно, вы всегда должны доверять своей интуиции и не бояться игнорировать все советы и рекомендации по композиции, если это кажется вам правильным.

Фотография выше нарушает почти все советы по композиции, которые обсуждались в этой статье, и все же я ничего не изменил бы в ней, если бы у меня была возможность. Иногда нужно просто следовать своему сердцу и забыть обо всем остальном.

Советы по композиции для фотографий квадратного формата от Меган Дилл

Фотография квадратного формата, кажется, сейчас в моде, отчасти благодаря популярности Instagram и игрушечных пленочных камер, таких как Holga и Diana. Соотношение сторон 1:1 придает изображению глубокое ощущение простоты и стабильности. Взгляд зрителя имеет тенденцию тяготеть к центру кадра и воспринимать все целостно, а не перемещаться слева направо, как это часто бывает с фотографиями 35-мм цифровых зеркальных камер с их соотношением сторон 3: 2. Меня тянет к простым композициям и пленочной фотографии среднего формата, и я люблю этот формат, так как он воспринимается как «меньшее, что нужно воспринимать».

My Mamiya c330 — пленочная камера среднего формата, делающая квадратные фотографии. С ним весело снимать, поскольку он заставляет пользователя сочинять прямо в камере для получения квадратного результата. Вы можете купить эту камеру или другие бренды, такие как Rolleiflex или Hasselblad, на eBay или у авторитетных продавцов подержанных камер по относительно низкой цене. Holga 120N и Diana F+ — менее дорогие альтернативы.

Существует множество приложений для iPhone, которые могут создавать пропорции 1:1 без кадрирования. Встроенная камера на iPhone 4, 4S и 5 имеет соотношение сторон 4:3. Такие приложения, как Instagram, Hipstamatic и 6×6, позволяют создавать композиции с соотношением сторон 1:1.

Если у вас нет iPhone или пленочной камеры среднего формата, вы также можете использовать цифровую зеркальную камеру, наклеив ленту на задний ЖК-экран или прикрепив предварительно измеренные карточки. Просто убедитесь, что в середине кадра поддерживается постоянная область, заблокировав равные расстояния от левого и правого края экрана. Некоторые цифровые зеркальные фотокамеры (включая 5D Mark III) позволяют управлять соотношением сторон с помощью функции Live View.

Наконец, вы можете поэкспериментировать с фотографиями квадратного формата, используя наложения обрезки в Lightroom или инструмент обрезки в Photoshop. Однако, когда я снимаю на цифровую зеркальную камеру, я менее склонен снимать с соотношением сторон 1:1 и обычно в конечном итоге принимаю решение об кадрировании на постобработке, если вижу возможность.

Далее я рассмотрю и проиллюстрирую несколько композиционных элементов, которые действительно работают с квадратной обрезкой.

Симметрия

Сцены, которые содержат много симметрии, часто являются отличными кандидатами на квадратную обрезку, поскольку соотношение сторон самой квадратной обрезки симметрично 1:1. Пейзажи и места могут создать очень интригующие результаты.

Центрирование объекта

Композиции по центру естественным образом подходят для квадратных кадров, поскольку взгляд притягивается к центру кадра. Сцены натюрморта великолепны, так как в центре внимания, несомненно, находится предмет под рукой. Глаз замирает, дальше некуда.

Конечно, центральные композиции также могут работать для движущихся и дышащих объектов:

Сильная диагональ

Я считаю, что наличие сильной главной диагонали делает квадратную обрезку рабочей, поскольку она делит квадрат пополам. на два равных треугольника.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *