Товаров: 0 (0р.)

Композиционные правила: примеры и теория / Skillbox Media

Содержание

Фотография с нуля — основы композиции | Статьи | Фото, видео, оптика

Основы композиции важны в фотографии, архитектуре, живописи. Они помогают сделать произведение искусства гармоничным, приятным глазу. Да, для привлечения внимания, дерзких акцентов эти правила можно нарушать. Но стандартно им принято следовать. Ведь именно благодаря им изображение получается гармоничным и эстетически привлекательным. Сегодня поговорим об основах художественной композиции.

Расстановка предметов в кадре очень важна. От неё зависит, какой объект первым «зацепит» зрителя, какие ощущения он будет испытывать. Фото: mir-s3-cdn-cf.behance.net

Что такое композиция
Базовые принципы построения гармоничного снимка
     Правило третей
     Золотое сечение Фибоначчи
     Золотые треугольники
     Правило диагоналей
     Ведущие линии
     Правило нечётных объектов
     Треугольники
     Горизонт и голландский угол
     Равновесие
Композиционные ошибки — допустимы ли?

Что такое композиция

Слово произошло от латинского термина compositio. Дословно это составление, соединение частей. Поэтому можно сказать, что основы композиции — это правила, позволяющие гармонично размещать и комбинировать предметы для создания целостного рисунка.

Знание таких правил понадобится при съёмке не только людей. Но и, например, еды. Важно понимать, какой продукт будет главным, привлекающим внимание зрителя, а какие дополнят картину и уравновесят её.


Читайте также:
Как фотографировать левитацию


Базовые принципы построения гармоничного снимка

Правило третей

Оно простое и помогает разместить объекты в кадре. Визуально снимок делят на 9 частей с помощью 2 горизонтальных и 2 вертикальных линий. Важные объекты нужно размещать на линиях и точках их пересечения. Именно эти зоны привлекают внимание зрителя в первую очередь.

Самостоятельно высчитывать расположение линий не нужно. В камерах и смартфонах есть параметр «Сетка». Включить его можно в меню «Настройки». Точное расположение индивидуально и зависит от марки техники. После этого на экране появятся нужные линии.

Наглядное использование правила третей в композиции на этой фотографии. Горизонт и дерево расположены на важных линиях. Фото: pro.creativemarket.com

Золотое сечение Фибоначчи

Этот итальянский математик выстроил последовательность цифр, где две предшествующие всегда дают в сумме последующую в этой бесконечной прогрессии. Позже о божественной пропорции говорили Леонардо да Винчи и философ Адольф Цейзинг.

Но как проявляется правило золотого сечения в живописи и фотографиях? Это, подобно правилу третей, визуально комфортное и правильное размещение объектов в кадре.

Суть — у нас есть прямоугольник. В нём нужно выделить квадрат. В оставшемся прямоугольном куске нужно снова выделить квадрат. В новом маленьком прямоугольнике снова выделяем квадрат и т. д. Через все квадраты можно провести округлую линию, которая сложится в спираль. В её центре — основной акцент картины, снимка. Фото: pinterest.ca

Золотое сечение можно изобразить в виде спирали и сетки. Схемы золотого сечения (слева) и правила третей (справа) очень похожи. У первого они стоят чуть ближе друг к другу. Фото: mavink.com

Читайте также:
Правило третей и золотое сечение — как это работает


Золотые треугольники

Такой приём позволяет показать динамику. Задача фотографа — визуально провести диагональ через весь кадр. Из незадействованных углов на диагональ нужно опустить по одной перпендикулярной линии.

Используете золотые треугольники? Поставьте объект:

  • на одной из линий или в месте их пересечения;
  • в один из треугольников.

Специальной сетки в камерах нет. Фотограф может размещать предметы «на глаз» или потом кадрировать снимок в Photoshop. Это поможет более чётко подогнать кадр под золотой треугольник. Для этого нужно выбрать инструмент: Рамка/Crop — нажать на кнопку в виде сетки — выбрать Треугольник/Triangle. Фото: phlearn.com

Правило диагоналей

Эффект, который делает снимки динамичным. Согласно такому правилу, важные части композиции нужно размещать по диагонали. Настроение кадра можно сделать:

  • более спокойным — линия направлена из левого нижнего угла в правый верхний;
  • стремительными, тревожными — линия направлена из левого верхнего в правый нижний угол.

Напряжённая динамика в снимке «Лестница». Фотограф Александр Родченко.

Ведущие линии

Они отлично работают в роли направляющий, подводят зрителя к тому, на что нужно обратить внимание. Дорога, ж/д пути, лестница, даже полотно забора — всё это может направить взгляд зрителя. Привлекательно смотрятся как прямые линии, так и изогнутые.

Линии могут привести зрителя к композиционному центру. А могут показать, куда движется объект съёмки. Фото: pical.medium.com

Правило нечётных объектов

Оно гласит, что на нечётном количестве людей, предметов пользователю легче сосредоточиться. А вот если их 2, 4 и т. д., то они отвлекают внимание и выглядят даже иногда раздражающе.

Треугольники

Метод, которым пользуются при съёмке еды, украшений, декора. Портрет также можно снять с «треугольником». О чём идёт речь? О том, что на снимке можно выделить 3 вершины, важные точки. А если между ними визуально провести линии, получится треугольник. Например, человек стоит широко расставив ноги и подняв руку вверх. Ступни и ладонь — вершины треугольника, которые привлекают внимание.

Треугольник может быть любого размера, равносторонним или нет. Но чем правильнее он, тем сильнее вызывает чувство устойчивости. Фото: mavink.com

Горизонт и голландский угол

«Заваленный», наклонный горизонт принято считать дефектом. Но есть случаи, когда это композиционная особенность. В этом случае камера наклоняется вбок достаточно сильно (например, на 10 градусов и более), чтобы сымитировать наклон головы. Эффект может показать динамику. Также используется для напряжённых сцен, хорошо сочетается с правилом диагоналей, ведущими линиями.

Голландский угол в фотографии — возможность показать движение. Фото: timetrapphotography.blogspot.com

Равновесие

На снимке можно разными способами создавать акценты. Например, крупные объекты визуально «утяжелят» область.

На рисунке наглядный пример неуравновешенной композиции. Большой объект находится в правой стороне, из-за чего композиция несбалансированная и визуально «тяжёлая» с одной стороны. Стоит ли использовать такой приём и может ли он быть достоинством, а не недостатком? Да. Например, в фэшн фотографии, чтобы показать экстравагантность, эпатажность и однозначно притянуть внимание зрителя к участку кадра. Фото: alimentola.info

Как проще всего уравновесить кадр? Поставить объект съёмки по центру. В этом случае не всегда будет соблюдаться правило третей. Например, если модель стоит далеко и не может дотянуться до заветных линий и точек их пересечения. В этом случае можно:

  • добавить в кадр элементы, которые будут расположены на линиях или их точках пересечения. Но в этом случае есть риск отвлечь внимание от самой модели;
  • пересмотреть размещение модели в кадре. Например, поставить её ближе;
  • обыграть подачу, нарушив эту композиционную основу.

Второй способ уравновесить снимок — расположить в другой части кадра ещё один объект. Важно: цвет помогает нам изменить визуальный вес предмета. Более тяжёлые: яркие, красный и его оттенки. Лёгкие: пастельные, полупрозрачные. Чёрный и другие очень тёмные чаще выглядят «легче» ярких красных, бордовых (им проще слиться с фоном).

Уравновесить композицию из двух фигур можно движениями. Пример: одна модель подняла левую руку, а вторая — правую.

Схемы — как восстановить баланс в кадре. Фото: alimentola.info

Если человек идёт в сторону, а перед ним нет пространства, снимок выглядит странно и вызывает дискомфорт. Особенно если за движущимся человеком есть свободное пространство. Если делаем акцент на взгляде или движении в сторону, перед лицом нужно оставить пространство. Чем больше динамики, движения (или агрессии) нужно показать, тем больше места оставляем.

Ещё одна неуравновешенная схема (рис. 1), которую исправили на 2 рисунке. Перед лицом модели не было свободного пространства. Создавалось впечатление, что чего-то не хватает. Фото: huffpost.com

Композиционные ошибки — допустимы ли?

Многие классические ошибки сегодня можно назвать современным взглядом, авторской задумкой. Об этом мы уже говорили в статье про брак на фото. Например, обрезанные макушки знаменитостей на страницах глянцевых журналов уже стали нормой.

Но мы рекомендуем на первых порах обойтись без обрезанных частей тела, заваленного горизонта и соблюдать правила композиции. Особенно это важно новичкам. Так как это поможет понять основы и компоновать предметы в кадре. А если вы уже умеете это делать правильно и хорошо, то всегда найдётся место для экспериментов!


Читайте также:
Композиция в фотографии — 5 необычных правил, улучшающих кадр
Кадрирование портрета: современный подход

Композиционные правила • СПЛАЙН

Термин «композиция» (от лат – сложение, сопоставление, приведение частей в единство) предполагает гармоничную связь между собой отдельных элементов, превращающую эти элементы в новое целое и символизирующую переход количества в качество. Другими словами, композицию могут составить геометрические тела, расположенные в определенном порядке, который диктуется композиционными законами и правилами.

К таким правилам относится учение о пропорциях в природе и архитектуре, понятия: симметрия, ритм, статика и динамика, а также законы перспективы. Образное мышление подсказывает творческое применение этих правил на практике при создании той или иной композиции.

1. Правила симметрии, вытекающие из пластики строения человеческого тела и множества других природных форм, устанавливающие закон гармонии пропорций, частей и целого организма.

2. Правила равновесия – сочетания противоположных сторон изображения, равновеликих по массам.

3. Правила статики и динамики (покоя и движения) в пластическом решении композиции.

4. Правила ритма – закономерного чередования больших и малых форм, движения и покоя, контрастного и приглушенного, света и тени.

5. Правила перспективы применительно к различным композиционным решениям.

6. Золотое сечение и ордер как закономерные членения в архитектуре.

7. Масштаб как мера уменьшения или увеличения по отношению к натуральной величине…

8. Стилевое единство в ансамбле в сочетании нескольких видов искусства.

9. Вертикали и горизонтали как постоянные оси по отношению ко всем другим направлениям.

Из книги А. Дейнеки «Учитесь рисовать».

Каждое из этих правил может быть рассмотрено очень подробно. В эпоху Ренессанса почти каждому из правил воспроизведения натуры на плоскости посвящались отдельные трактаты. Такая степень подробности для того, кто только учится рисовать, не обязательна. Далее приведены некоторые выдержки из книги А. Дейнеки, более подробно раскрывающие те законы, которые наиболее актуальны для начинающего рисовальщика.

«Закон симметрии мы постоянно наблюдаем в природе. Симметрично построена фигура человека. По закону симметрии созданы многие архитектурные сооружения, декор. Одинаковость сторон изображения дает понятие равновесия, что можно наблюдать не только в архитектуре, но и во многих произведениях живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В композиции, построенной по принципу симметрии, центр может иметь известный акцент – более крупное изображение.

Чувство равновесия в композиции определяется вертикальной осью, которая делит изображение пополам. Из этого приема вытекает еще одно понятие – статика, чувство зрительной уравновешенности несмотря на сложно-выразительную жестикуляцию отдельных персонажей. Точка схода в подобных случаях всегда будет посередине изобразительной плоскости.

Нарушение равновесия (например, когда точка схода переносится в край или когда одна сторона более насыщена по массам, чем другая, или когда, наконец, композиция строится по диагонали) рождает начало динамики в изображении.

Правила ритма можно проследить и в композициях произведений изобразительного искусства, и в мире природы. Ритм мы видим в самых различных природных формообразованиях – в расположении лепестков цветка, в движении волн и т. д. Простое повторение одинаковых движений человека дает ощущение ритма. Ритмичные движения легко уловить в трудовых процессах, в танце. Ритм лежит в основе композиции художественных произведений – начиная от простейшего орнамента на бытовых вещах и кончая грандиозными фризами. В рисунке ритм может быть передан линией, светотеневыми повторениями.

Перспективные правила в изобразительном искусстве, в частности, в рисунке, имеют первостепенное значение. Построенная на законах математики и оптики, перспектива, как наука в руках опытного художника, дает возможность правильно строить пространство на плоскости и соразмерять между собой предметы…».

Первые композиции рисовальщики действительно выстраивают, руководствуясь этими правилами, скрупулезно и тщательно следуя законам и выверяя по ним свою работу. В дальнейшем эти отдельные правила и законы сольются, объединятся в вашем подсознании в единое ощущение гармонии, которому вы будете следовать в своем творчестве и которое уже невозможно проверить алгеброй, потому что это ощущение есть большее, чем просто совокупность правил и законов.

СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.

Полное руководство • Образ жизни при съемке фильмов

Правила композиции — это набор указаний, определяющих, что должно быть включено в кадр и как оно представлено.

Впервые они были представлены в 1839 году, когда французский художник Шарль Мозин создал «Правила композиции».

 

ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ

Что такое правила композиции в кино и фотографии?

Правила композиции необходимы для успеха любого фильма или фотографии.

Они определяют, как вы можете использовать свою рамку и чего вам следует избегать, чтобы ваше визуальное сообщение передавалось ясно, красиво и точно.

Есть несколько способов снять отличный фильм или сделать потрясающий кадр, но есть несколько основных рекомендаций, которые помогут вам начать работу с верной ноги.

Лучше всего, если эти правила композиции будут соблюдаться с самого начала, потому что их легко нарушить постфактум и трудно исправить в программном обеспечении для постобработки.

Если вы хотите, чтобы ваша работа была великолепной, ее нужно сочинить заранее!

 

 

Почему в фотографии так много правил композиции

Фотографам важно знать эти правила, поскольку они помогут им делать более качественные фотографии.

Правило, которому вы всегда должны следовать, — никогда не включать объекты, которые не относятся к вашему объекту, и убедиться, что все объекты в кадре связаны друг с другом.

Правила композиции в фотографии работают, потому что существуют веками.

Сегодня они так же применимы к искусству и науке фотографии, как и тогда, когда такие художники, как Леонардо да Винчи, использовали их во время рисования.

Правило третей

Правило третей — это простой и эффективный способ компоновки фотографий для максимального эффекта. Он включает в себя разделение кадра на три части по горизонтали и вертикали с последующим выстраиванием в этих точках важных композиционных элементов.

Если вы хотите узнать, как определить, где эти линии лежат на ваших фотографиях или как они могут называться, читайте дальше!

Используйте правило третей, чтобы добавить интереса

Правило третей — важный композиционный принцип, который можно использовать в большинстве видов искусства. Это восходит к началу 17 века, когда художники искали способ сделать свои картины более реалистичными и интересными.

Используя это правило, вы делите свою работу на три равные части по горизонтали или вертикали двумя линиями, а затем размещаете фокус внутри одной из этих частей.

Это помогает создать ощущение баланса, а также помогает людям сосредоточиться на том, что важно в картине.

Точки пересечения следует использовать для размещения важных частей объектов, таких как лицо или глаза.

Еще одно правило, которое существует по крайней мере с 18-го века, — это «золотое сечение», состоящее в делении линии таким образом, чтобы ее более длинный отрезок был примерно в 1,618 раза длиннее его более короткого отрезка; это создает так называемую «золотую спираль».

Лучше всего работает с природными объектами, такими как цветы.

Упростите сцену с помощью правила вероятности

Есть много способов упростить сцену. Одна техника, которую я нашел полезной, — это правило шансов.

Это правило гласит, что если вы хотите упростить свою сцену, и у вас в ней есть 3 объекта или человека, то удалите один из них. Если у вас в сцене 5 предметов, то удалите два.

Теория, лежащая в основе этой идеи, заключается в том, что удаление одного объекта из вашего поля зрения меняет то, как мы видим все остальное в кадре; теперь наш взгляд будет обращен на то, что осталось, вместо того, чтобы отвлекаться на все, что нас окружает.

Начинающим необходимо изучить композицию фотографии как можно раньше

Если вы только начинаете, изучение композиции фотографии может оказаться трудным.

Лучшее, что могут сделать новички, — начать учиться как можно раньше.

Прежде чем стать опытным фотографом, необходимо освоить множество приемов и навыков фотографии, таких как выдержка, диафрагма, ISO, глубина резкости и т. д.

Почему важна композиция в фотографии

Начинающим важно научиться композиции в самом начале пути к фотографии. Композиция — это то, что приводит к удачным снимкам и может создать или испортить фотографию.

В этой статье будут рассмотрены некоторые основы композиции, которые должны знать все начинающие фотографы, а также лучшие способы ее обучения.

Включение узора и повторения для более сильных композиций

Узор и повторение — превосходные композиционные инструменты для создания сильных композиций.

Если вы хотите поднять свои фотокомпозиции на новый уровень, включение шаблона и повторения может быть отличным способом сделать это.

Ключ в том, чтобы найти правильный баланс между паттернами, которые повторяются слишком много или недостаточно.

Например, если у вас есть две повторяющиеся фигуры в композиции (например, круги), это может хорошо выглядеть само по себе, но когда они снова повторяются с другой формой, например квадратами, это начинает надоедать, потому что слишком много одного элемента. происходит.

С другой стороны, если есть три фигуры, каждая из которых повторяется дважды, то это будет хорошо работать, потому что все три элемента имеют свое собственное уникальное пространство в композиции.

Советы по композиции для получения более качественных фотографий на iPhone

Любой, кто провел день с телефоном в руках, знает, что найти идеальное фото бывает непросто.

От некрасивых ракурсов и размытых снимков до недостаточного освещения или слишком большого количества шума — существует множество препятствий, из-за которых запечатлеть лучшие моменты на телефон практически невозможно.

Эти 10 советов помогут вам сделать более качественные фотографии для постов в социальных сетях или воспоминаний, которые останутся на всю жизнь.

Объединение нескольких принципов композиции в один

Фотограф может захотеть использовать в своих фотографиях несколько принципов композиции. Например, правило третей можно использовать, поместив горизонт на одну из двух горизонтальных линий или расположив его в точке пересечения двух вертикальных линий.

Создание сложных фигур с диагоналями и пересечениями — еще один способ использования этого принципа.

Золотое сечение также важно для создания хороших композиций, но его не так просто применить, потому что его значение меняется в зависимости от размера вашего объекта по отношению к кадру.

Наконец, симметрию следует использовать с осторожностью, потому что она зависит от того, насколько симметричен ваш объект, а большинство объектов асимметричны, поэтому в симметричной композиции всегда будут недостатки.

Обзор композиции

Композиция — это расположение художником различных визуальных элементов в произведении искусства, таких как сюжет, цвет и форма.

Композиция веками использовалась художниками для создания визуально привлекательных произведений. Не следует путать с кадрированием или кадрированием, хотя они являются неотъемлемой частью процесса.

Композиция заключается в том, как эти элементы расположены в кадре, чтобы они лучше всего выражали то, что художник намеревается передать.

Уменьшить беспорядок

Я уверен, вы слышали поговорку: Чистота рядом с благочестием. Что ж, это правило можно применить и к фотографии.

Загроможденный фон или передний план на фотографиях будут отвлекать от объекта и создавать непрофессионально выглядящее изображение.

Контрастные цвета

Различные цвета имеют разное значение в фотографии.

Красный используется для выражения гнева, страсти и войны. Зеленый часто ассоциируется с завистью, богатством или здоровьем.

Синий символизирует мир, спокойствие и спокойствие. Одна из самых популярных контрастных цветовых комбинаций, которые сегодня используют фотографы, — синий/оранжевый, которые противоположны на цветовом круге, но дополняют друг друга в сочетании друг с другом 9.0003

Креативное кадрирование

Креативное кадрирование — важный аспект фотографии.

Одним из наиболее распространенных типов рамок для фотографий являются портретные и альбомные рамки.

Эти рамки идеально подходят для фотожурналистики или редакционной фотографии, потому что они предлагают широкий спектр предметов с интересным фоном и пейзажем, которые делают их более захватывающими.

Портретные кадры, как правило, получаются более четкими, когда на переднем плане есть что-то в фокусе, а фон размыт, из-за чего ваш объект больше выделяется из окружения.

Заключительные мысли о правилах композиции в фотографии

Правила композиции в фотографии не только произвольны, но и во многом связаны с сообщением, которое вы хотите донести.

Например, если фотограф хочет, чтобы его объект выглядел больше, чем в жизни, он будет использовать такие вещи, как контраст и свет, чтобы голова объекта была больше, чем его тело.

Пять основных правил композиции для фотографов

Не существует жестких и быстрых правил композиции фотографии. Но есть несколько концепций, которые помогут вам улучшить ваши снимки. Эти пять правил композиции — не список, который должен отмечать каждый фотограф во время каждой фотосессии. Вместо этого они предназначены для того, чтобы помочь вам подумать о том, что вы видите, когда делаете снимок. Кроме того, они позволяют вам понять, что сработало, а что не удалось, когда вы приступили к редактированию своей работы.

1. Узнайте о правиле третей, а затем откажитесь от него: стремитесь к балансу

Почти каждое руководство по композиции начинается с правила третей. Возможно, потому, что это проще всего объяснить. Разделите кадр на три части и попытайтесь расположить наиболее важные части там, где эти воображаемые линии разрезают изображение. Еще лучше там, где они пересекаются.

Он настолько распространен, что многие камеры позволяют добавлять сетку в видоискатель, чтобы упростить композицию. Однако быстрый просмотр любой библиотеки изображений показывает, как фотографы используют правило третей: далеко не так часто, как можно было бы ожидать.

Это связано с тем, что правило третей может быть ограничительным и лучше всего работает с изображениями, снятыми в пейзаже с соотношением сторон 3:2. Однако сегодня под влиянием таких платформ, как Instagram, люди снимают и публикуют большинство фотографий в портретном режиме с соотношением сторон 4:5. И очень часто с центральным предметом.

Правило третей учит нас, как создать баланс, когда нет очевидной симметрии. Это подталкивает нас к тому, чтобы отойти от классической техники для начинающих, когда самая важная часть объекта помещается в середину кадра. Вместо этого он побуждает нас рассматривать предмет о том, что его окружает.

В этом примере объект сидит один в окружении пейзажа. Когда ее тело уходит влево, пространство позади нее кажется мертвым пространством, потому что она находится в центре кадра. Перемещая ее так, чтобы она была не по центру, лицом к кадру, а ее ноги были направлены к середине, мертвое пространство устранялось, и у фотографии было гораздо более сильное ощущение баланса.

Если вы не уверены, снимите оба объекта по центру, а затем отредактируйте в соответствии с правилом третей. Вы обнаружите, что объект, который естественным образом создает симметрию, может лучше всего работать, когда он находится в центре. Если вы не можете добиться симметрии, поместите объект в одну сторону и попытайтесь использовать оставшееся пространство, чтобы создать ощущение баланса.

Даже пространство может создать баланс, поэтому не думайте, что вам нужно найти еще один элемент в кадре, чтобы работать с основным объектом.

2. Используйте линии

Наши глаза любят геометрические формы, и эти формы начинаются с линий. Нарисуйте одну линию на пустой странице, и вдруг эта страница будет разделена на отдельные элементы. Это дало зрителю ощущение разницы в весе между двумя частями. Сама линия становится путем, по которому естественно следует глаз.

Наибольшее впечатление производят горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Горизонтальные линии дают ощущение стабильности, связанное с нашим врожденным пониманием горизонта. По этой причине обычно лучше стараться сохранять горизонт ровным и исправлять их во время редактирования, если они немного искривлены.

Есть что-то, что щекочет наше чувство обсессивно-компульсивного расстройства, когда горизонтальные линии идеально ровные. Особенно, когда они находятся близко к краю кадра, это относится и к вертикальным линиям.

Будут ситуации, например, когда вы смотрите на небоскреб, когда ваши вертикали сойдутся. В таком случае примите эту конвергенцию и сделайте ее особенностью. Однако, если ваши вертикальные линии немного отклоняются от вертикали, попробуйте найти способ сделать их полностью вертикальными. Эти сплошные геометрические узоры, связывающие изображение с его рамкой, могут вызвать у зрителя чувство удовлетворения. Вертикальные линии обычно создают ощущение силы и солидности, и чем они вертикальнее, тем лучше.

Диагональные линии придают энергии, особенно если они проходят от углов изображения к середине кадра. В изобразительном искусстве диагонали, ведущие из углов, представляют собой такие прочные элементы, что у них есть свои имена. Барокко идет снизу слева вверх справа, а зловещий идет сверху слева вниз справа.

Ни одна из этих линий не должна быть отдельной: вместо этого они могут подразумеваться тем, как определенные элементы расположены в кадре. Они также не должны быть прямыми; изогнутая, широкая линия может придать изображению органичную энергию.

Для еще большего эффекта направляющие линии могут подталкивать взгляд зрителя к определенной части изображения. Это действует как психологический толчок, помогающий передать важность основного предмета.

3. Изолируйте объект и обрамите его пространством

Каждый элемент в кадре конкурирует за внимание. Все, что стоит само по себе, громче говорит вашему зрителю, привлекая его внимание. По этой причине фотографии, на которых объект изолирован и окружен пространством, создают гораздо более содержательные композиции.

Размещение объекта на чистом фоне облегчает восприятие зрителем. Если ваш основной объект стоит сам по себе, отличный от всего, что его окружает, это придаст ему больший акцент. Как уже упоминалось, глаз любит твердые геометрические формы. Расположение элементов таким образом, чтобы их очертания были четкими и не прерывались, создаст более чистое и эффектное изображение.

При съемке портретов старайтесь расположить объект так, чтобы из его головы не торчали ветки или телеграфные столбы. Использование большой диафрагмы или переключение камеры в портретный режим приведет к размытию фона. Это уменьшает любые отвлекающие факторы и дополнительно выделяет ваш объект в кадре.

Чтобы еще больше развить эту изолирующую технику, фотографы часто используют трюк. Они помещают объект в другой кадр, снова помогая зрителю понять наиболее важную часть фотографии. Этот метод подкадрирования естественным образом изолирует объект, часто используя более геометрические формы. Создает сильную композицию.

4. Примите минимализм

Все в вашем кадре говорит со зрителем. Все, что не способствует тому, что вы пытаетесь передать, является потенциальным отвлечением. Если есть возможность уменьшить количество элементов в кадре, сделайте это.

Наш мозг любит простоту, и чем быстрее визуальная информация усваивается, тем большее влияние она оказывает. Если вы можете обрезать свое изображение до его основных частей, их не только будет легче расположить друг с другом, вы также создадите изображение, которое создаст более прямую связь со зрителем.

Минимализм также позволяет использовать еще один классический прием визуального искусства: негативное пространство.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *