Композиция из прямоугольников: Рисунок с помощью прямоугольников — 67 фото

Содержание

Рисунок из прямоугольников — 76 фото

Композиция из прямых линий


Композиция в квадрате


Плоскостная композиция из линий


Пит Мондриан композиция а


Пит Мондриан Эволюция


Графические фактуры


Композиция из квадратов и прямоугольников


Квадратная композиция


Узоры из прямых линий


Композиция из прямоугольников статичная


Пит Мондриан художник


Мондриан пит линейная композиция. 191


Пит Мондриан Эволюция


Казимир Малевич Супрематическая композиция


Малевич Супрематическая композиция 1915


Композиция из линий


Пит Мондриан Гармония


Робот из геометрических фигур


Пит Мондриан художник


Композиция из геометрических фигур


Фронтальная композиция и глубинная композиция


Картины из квадратов и прямоугольников


Картины пита Мондриана


Композиция из геометрических фигур


Статика и динамика беспредметная композиция


Графические композиции из линий


Геометрическая композиция в цвете


Составление из геометрических фигур


Блоки для пэчворка из полос


Композиция из простых геометрических фигур


Животные из геометрических фигур


Пропедевтика линия композиция


Абстрактное геометрическое панно


Композиция из геометрических фигур


Абстрактная композиция из линий


Горы одной линией


Простой геометрический фон


Орнамент из геометрических фигур


Жираф из геометрических фигур


Головоломка «монгольская игра»


Эскизы Минимализм


Симметрия асимметрия статика динамика композиционный центр


Пэчворк квадраты и полоски


Лоскутный блок птичка


Животное из треугольников


Аппликация из геометрических фигур


Игра танграм старшая группа


Симметрия композиция


Композиция из квадратов и прямоугольников


Звери из геометрических фигур


Пэчворк блок Фибоначчи


Графические композиции из линий


Оверлеппинг геометрические фигуры


Графический орнамент


Геометрические фигуры с глазками для детей


Много прямоугольников


Игра сложи квадрат Никитин


Животные из треугольников простые


Малевич супрематизм 1915


Домик аппликация для малышей


Геометрические фигуры в пэчворке


Контрастная композиция черно белая


Стилизованные фигуры животных


Орнамент в квадрате


Композиция из геометрических фигур


Пит Мондриан абстракционизм


Выкладывание узора из геометрических фигур


Прямоугольник разделенный на квадраты


Орнамент из линий


Танграм а4


Трафареты. В доме


Рисунки в геометрическом стиле


Узор иллюзия


Расположение рамок на стене


Фигуры из геометрических фигур


Мозаика лоскутных узоров

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

1. Презентация по изобразительному искусству на тему: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ НА ТЕМУ:
«ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ.
ГАРМОНИЯ, КОНТРАСТ И
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ПЛОСКОСТНОЙ КОМПОЗИЦИИ»
Выполнила: учитель искусства
МОБУ СОШ № 1 имени И.Д.Бувальцева
Краснодарский край г. Кореновск
Попович Галина Ивановна

2. элементы композиции

Оформление обложки книги
Пусть вас не смущает то
обстоятельство, что все
упражнения делаются при
помощи прямоугольников.
Во-первых, они достаточно
выразительны и, не
отвлекая многообразием
форм, позволяют легче
усвоить композиционные
приемы. Во-вторых, они
прообраз будущих
компоновок текстовых масс
и иллюстраций.

3. Все прямоугольные элементы композиции следует вырезать из черной или белой бумаги (в зависимости от выбранного фона). Прежде

Все прямоугольные элементы композиции следует вырезать из черной или белой бумаги (в зависимости от
выбранного фона). Прежде чем окончательно приклеить, их нужно подвигать по листу в поисках лучшего варианта
компоновки, уменьшить или увеличить их размер, добиваясь сбалансированности композиции.

4. Создать конфликт между белым полем и черным пятном. Сюжет, если хотите — интрига, конструктивной композиции как раз и состоит

Создать конфликт между белым полем и черным пятном. Сюжет, если хотите —
интрига, конструктивной композиции как раз и состоит в противопоставлении,
контрасте, соотношении масс (в данном случае — прямоугольников).

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполним упражнения на
исследование принципов
равновесия и движения в
плоскостной композиции.
Элементами композиции выберем
прямоугольники. Согнем лист А4
пополам и еще раз пополам —
получим четыре прямоугольника
для четырех упражнений. Эти
упражнения можно выполнить и на
компьютере.
Упражнение 1. Баланс масс.
Рассмотрим белый прямоугольник,
оценим белое пространство и
подберем к нему черный
прямоугольник такого размера,
чтобы черный и белый цвета были
уравновешены, сбалансированы

6. Упражнение 2.

Динамика масс. Усложним
задание и поместим
черный прямоугольник под
углом к белой плоскости.
Что интереснее?
Выразительнее? Черный
прямоугольник благодаря
своему расположению
рождает ощущение
«движения». Вводя в
композицию
дополнительные элементы,
можно усилить ощущение
движения, а можно,
наоборот, «остановить» его

7. Симметрия

Равновесие композиции часто
связывают с симметричностью.
Симметрия с древних времен
считалась одним из условий
красоты. Древние греки полагали,
что Вселенная симметрична просто
потому, что симметрия прекрасна.
Идея симметрии часто являлась
отправным пунктом в гипотезах и
теориях ученых прошлых веков,
веривших в математическую
гармонию мироздания. Понятие
симметрии не ограничивается
симметрией объектов. Оно
распространяется также на
физические явления и
управляющие ими физические
законы. Именно симметрия
позволяет нам охватить самые
разнообразные тела с единых
позиций. «Симметрия» в переводе
с греческого означает
«соразмерность»

8. Асимметрия

Способ гармонии, при котором
изображение слева подобно правому,
верх аналогичен низу по диагонали,
горизонтали, вертикали или по другой
ломаной оси, называется симметрией, а
сама композиция симметричной.
Симметрия достигает гармонии путем
исчезновения изобразительного
14 лет конфликта, а сама композиция
превращается в орнамент. В результате
возникает однообразие и
монотонность. Вспомним у Пушкина в
«Пиковой даме»: «В печальной
симметрии стояла мебель у старухи».
Асимметрия позволяет добиться
динамичности, напряженности
композиции, не теряя гармонии целого.
При использовании асимметрии
композиция становится выразительнее,
интереснее. При асимметрии ось или
плоскость симметрии отсутствуют
(столик Гауди)

9. Если симметричная равновесная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная динамичная читается постепенно.

Сбалансированной, равновесной композиции В. Лебедева можно противопоставить
динамичную, асимметричную композицию Д. Штеренберга

10. Питер Корнелис Мондриан — художник-абстракционист,

Питер Корнелис Мондриан — художникабстракционист,
Поискам равновесия и баланса посвятил жизнь создавший и
возглавивший группу «Стиль», которая оставила яркий след в
истории современного искусства. В своих произведениях он
«уничтожил» динамику. Его композиции совершенно
равновесны и безукоризненно сбалансированы. Помимо этого
Мондриан был также основоположником «неопластицизма»
— строгого абстрактного направления, основанного на
использовании в качестве основного композиционного мотива
решетки из пересекающихся горизонтальных и вертикальных
линий. В течение тpидцати лет своей жизни
он священнодействовал над холстами, pазгpафлял
их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся
геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками,
то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого,
сеpого, бежевого или голубоватого

11. Упражнение 3. Симметрия. Белая плоскость уже задана. Вырезаем несколько черных или цветных прямоугольников и выполняем

симметричную композицию.
Среди композиционных закономерностей следует
выделить группу средств, объединенную понятием
ритм. Само слово «ритм» в переводе с
древнегреческого означает «такт» или
«соразмерность». Мы живем в мире меняющихся
ритмов. Приложите руку к груди, послушайте ритм
сердца — равномерный и спокойный. Прислушайтесь к
ритмам города — звуку машин, шагов, порывам ветра,
стуку капель дождя. Ритм можно воспринимать не
только на слух, но и зрительно. Понаблюдайте за
чередованием света и теней во время движения.
Однако ритм свойственен не только движению, но и
статическому предмету. Посмотрите на ряды парт в
классе, на чередование оконных проемов в коридорах
школы. Ритм благодаря повторам элементов создает
впечатление условного движения.
Чередование изобразительных элементов и свободных
пространств, их частота, сгущенность и разреженность
называются ритмом. Ритм может быть спокойным и
беспокойным, устремленным в одну сторону или
сходящимся к центру, направленным как по
горизонтали, так и по вертикали. Чередовать можно
элементы, объемы, цветовые пятна, какие-то детали и
др.

13. Контрасты являются воздействующей силой композиции и определяют ее выразительность. Контраст — это резко выраженная

противоположность:
длинный — короткий, толстый — тонкий, крупный — мелкий. Контраст составляет
одно из основных средств композиции.
Существуют контрасты величин, объема и
плоскости, света и тени (тональные
контрасты), теплых и холодных цветов,
разных фактур и др. Контрастные
сопоставления способствуют обострению
восприятия целого. Контраст усиливает,
подчеркивает различие свойств формы,
делает их единство более напряженным,
впечатляющим. Очень сильный контраст
может зрительно разрушить
композиционный строй, поэтому степень
применяемого контраста ограничивается
требованием сохранения цельности
впечатления.
В форме, пропорциях, цвете контраст
подчеркивает явно выраженную
противоположность, а нюанс несет в себе
едва заметный переход, оттенок. Нюанс,
как и контраст, — способ проявления
выразительности в композиции. С
выразительностью в композиции тесно
связана гармоничность, основной задачей
которой является создание впечатления
уравновешенности, изящества и точности
произведения (Эль Лисицкий. плакат
«Красным клином бей белых». 1920)

14. Упражнение 4. Ритм. Выполним ритмическую композицию, используя линии и прямоугольники , круги и точки.

Можно
выполнить
задание,
вырезая
ритмически
чередующи
еся линии .
Все
элементы
композиции
желательно
вырезать не
ножницами,
а макетным
ножом.

15. Статичная фронтальная композиция

Статичная фронтальная
композиция или более
динамичная глубинная
композиция должна строиться
на разности величин
прямоугольников. Доминанта —
центр внимания в композиции
(рис. 2). Доминанта — это не
всегда самый крупный элемент
композиции, это может быть
самая мелкая обособленная
форма, создающая пластический
конфликт.
Как достигается баланс масс,
можно в композиции
«наезжать» прямоугольниками
друг на друга. Фигура в границах
«наезда» должна быть белой,
если прямоугольники черные,
и наоборот
Обратите внимание на такой
банальный момент работы, как
подпись. Позаботьтесь, чтобы
подпись была поставлена
с оборотной стороны листа и
карандашом. В дальнейшем, после
знакомства со шрифтом, можно
сочинить свое клеймо, свой знак,
которым каждый будет помечать
свои работы, в том числе и макеты.

Advanced Composition Techniques — Essays on Art

Мы говорили о некоторых распространенных техниках создания приятных композиций, таких как правило третей и правило пространства, но на протяжении всей истории художники разрабатывали и следовали все более сложным системам и правилам создания композиции. При исследовании композиции исторических произведений важно отметить, что не существует «секретной формулы», которой следует все великое искусство. Золотой прямоугольник спрятан не в каждом шедевре. Культуры и художественные течения разрабатывают композиционные техники, отражающие их вкус. «Хорошая» композиция субъективна и связана с уникальными культурными ценностями времени и места. Со временем было изобретено множество восхитительных и эзотерических систем, которые были расширены и, в конце концов, отвергнуты последующими поколениями. Композиционные приемы — это своего рода мода, они приходят и уходят, но все они интересны.

Ниже мы рассмотрим несколько композиционных систем за последние 500 лет в западном искусстве. Большинство этих примеров взято из блестящей книги художника и историка Шарля Було «Секретная геометрия художника». Мы подробнее остановимся на композициях, встречающихся в незападном искусстве, в другом эссе, так как нам еще предстоит провести много исследований.

Рабатация квадрата

Каждый прямоугольник содержит два подразумеваемых квадрата, высоту и ширину короткой стороны прямоугольника. Вращая короткие стороны прямоугольника, можно найти две линии рабатмента в прямоугольнике. Размещение фокусных точек вдоль этих линий создает сильную композицию.

Рабатмент квадрата похож на правило третей — относительно простой способ найти удобное место для фокуса внутри прямоугольника. Теоретически прямоугольник — это первоначальная геометрическая форма, и именно при просмотре прямоугольника мозг подсознательно создает линию рабатмента, находя квадрат внутри прямоугольника. Если это так, то размещение фокуса на одной из двух линий рабатмента соответствует ожиданиям зрителя и вознаграждает его подсознательное поведение. Художники использовали рабатмент, по крайней мере, с раннего Возрождения, и «Святой Франциск перед султаном» Джотто является чрезвычайно буквальным примером.

Каркас прямоугольника

Каждый прямоугольник содержит внутреннюю геометрию. Линии из угла в угол, две линии плетения, диагонали от этих линий к углам, линии, проведенные от пересечения этих линий, и так далее. Это называется Арматурой Прямоугольника.

Арматура прямоугольника выглядит как теория заговора — сеть линий и пересечений настолько густая, что вы, вероятно, могли бы наложить ее поверх любого произведения искусства и найти какой-нибудь элемент, который выровняется. И это именно то, что нужно. Арматура — это не рецепт создания приятной композиции, это инструмент, помогающий художнику осознать геометрию своего холста. Арматура использовалась по-разному на протяжении веков. Художники обычно размещали фокусы на критических пересечениях, выравнивали фигуры по диагоналям или блокировали пространство, используя вертикальные и горизонтальные деления. Красота Арматуры в том, что она не выбрана, она врожденная. Независимо от того, сознательно ли художник занимается этим, сознательно мешает ему или творит в блаженном неведении, каркас всегда присутствует.

Золотой треугольник

Разделение прямоугольного пространства по диагонали и проведение линий вниз от углов, пересекающихся перпендикулярно этой диагонали, образует агрессивно-динамическую композицию.

Золотой треугольник редко упоминается в обсуждениях композиции, и примеров его использования немного. Тем не менее, мы хотели включить его сюда, поскольку он прост в изготовлении и создает драматический поток в пространстве. Кроме того, название «Золотой треугольник» звучит заманчиво эзотерически. Если вы найдете или создадите произведение искусства, в котором используется эта необычная композиция, сообщите нам об этом.

Симметричный баланс

Идеальная вертикальная или горизонтальная симметрия может раздражать глаз (см. базовую композицию), но уравновешивание равного веса форм по обе стороны от центральной фокусной точки может создать приятную композицию.

Строго симметричные композиции входили в моду и выходили из нее на протяжении истории, от формальной религиозной симметрии средневековых алтарей до сложной радиальной симметрии исламских узоров и геометрической симметрии современного минимализма, но одну форму симметрии можно найти почти в каждая эпоха и культура: симметричный баланс. Если в композиции есть центральный фокус, а визуальный вес фигур или фокусов по обе стороны от этого центра кажется равным, то композиция симметрично сбалансирована, даже если центральный фокус не находится точно в центре общей картины. состав.

Медальон

Разделите круг пополам через центр, затем снова и снова разделите его на восемь «частей» — из каждой точки, где разделительные линии пересекаются с краем круга, проведите линии, пересекающиеся с другими точками пересечения . Эта арматура круга обеспечивает полезную структуру при создании композиций в круглом пространстве.

Композиция из медальона использовалась в декоративно-прикладном искусстве на протяжении тысячелетий, появляясь во многих вариациях в виде исламских узоров, романских изразцов и витражей. В западном искусстве медальон начинает появляться в фигуративных произведениях искусства в 13 веке, когда окна-розетки готической архитектуры начали влиять на иллюминаторов средневековых рукописей. Дидактические примеры композиции с использованием медальонов появляются в Псалтири Бланш Кастильской. Со времен средневековья медальон использовался в круглых композициях, таких как тондо, и вставлялся в прямоугольные композиции, хотя редко с формальностью, характерной для готических иллюминаций. Чаще композиции будут подразумевать круговое движение, но без жесткости каркаса медальона.

Альбертизм

В теории музыки разница между двумя нотами в гамме называется интервалом, и, по словам итальянского художника, архитектора и писателя Леона Баттиста Альберти, интервалы между гармоничными нотами также могут быть визуально гармоничными, если их использовать как соотношения в составе.

Если каркас прямоугольника выглядит как теория заговора, то альбертизм выглядит как настоящая черная магия. Даже если вы хорошо разбираетесь в теории музыки, вам трудно понять, как Альберти и художники эпохи Возрождения использовали музыкальные пропорции для построения и разделения своих полотен. Альберти вывел свои пропорции из длины струн, необходимых для воспроизведения дополнительных нот, выбирая и выбирая из широкого спектра музыкальных гамм, сосредоточив внимание на следующих соотношениях:

  • Диапазон, или Октава: 1/2
  • Диапенте: 2/3
  • Диатессарон: 3/4
  • Диапазон-Диапенте: 1/3
  • Тонус, или Sesquiocta ве: (1/8 )

Теории Альберти были тупыми, даже когда он их писал, и художники адаптировали его идеи самыми разнообразными эзотерическими и несвязными способами. Так почему же мы говорим о, казалось бы, произвольном методе композиции? Потому что это помогает нам понять, почему в одной из самых известных картин всех времен были приняты очень странные решения.

В 1484 году Сандро Боттичелли написал одно из самых известных произведений итальянского Возрождения – «Рождение Венеры». И эта конкретная картина совершенно сбивает с толку по своей композиции. Традиционно композиция была симметричной, Венера находилась в центре полотна. Боттичелли помещает ее немного не по центру, наклоняясь вправо. Тонкая асимметрия приводит в бешенство, и, не зная, что художники на этом этапе итальянского Возрождения были одержимы альбертизмом, это кажется необъяснимым.

Вот как загадочные музыкальные пропорции Альберти можно применить к холсту. По словам Шарля Було, одним из любимых соотношений Боттичелли был двойной диатессарон, или 9/12/16. Чтобы увидеть, как Боттичелли мог составить «Рождение Венеры», мы разделим каждую сторону на 16 частей. Затем создадим арматуру из пересекающихся линий не из центра или решеток, а из точек, которые соответствуют двойному соотношению диатессарона, то есть: 9 /16-е и 12/16-е. Чтобы создать наклонную асимметрию, Боттичелли отсчитывал от верхнего левого и нижнего правого углов холста, создавая диагональное фокальное разделение через центр холста и серию динамически скошенных фокальных линий, на которые он сопоставил свою композицию с религиозной точностью.

Ритмические пропорции Альберти, наложенные на шедевры Боттичелли, выявляют основную композицию. И это только один пример. Чтобы узнать больше, возьмите книгу «Секретная геометрия художника» и узнайте, как Було отслеживает пропорции Альберти во многих великих работах Боттичелли и в других картинах эпохи Возрождения.


Художники на протяжении всей своей истории углублялись в математику, философию, музыку и науку своего времени, чтобы открыть новые методы создания приятных и сбалансированных композиций. Понимание этих методов меняет то, как мы видим произведение искусства, позволяя нам взглянуть на строгость, планирование и заботу, которые скрываются за готовым произведением искусства. И лично мы надеемся, что изучение этих старых методов вдохновит новое поколение художников на применение некоторых формальных композиций прошлого. Творчество не обязательно означает нарушение правил. Иногда творчество заключается в создании собственных правил или поиске нового способа применения старых.

Композиция из Золотого Прямоугольника – EK

На сегодняшнем уроке композиции мы обсудим Золотой Прямоугольник.

Золотой прямоугольник основан на «золотом сечении», идее о том, что существует золотое сечение (1,168), которое повторяется в природе.

Я не буду слишком много говорить о научных или математических подробностях; но с практической точки зрения в фотографии это хороший способ создать более сильные и сбалансированные композиции.

Скачать

  • PDF
  • Сетка наложения Photoshop (.psd)
  • Презентация Powerpoint (.pptx)
  • Основная презентация Apple

1. Нарисуйте стандартный видоискатель (3:2) с соотношением сторон:

Прежде всего, представьте ваш видоискатель со стандартным соотношением сторон 3:2.

2. Начертите диагональную линию

3. Нарисуйте перпендикулярную красную линию под углом 90 градусов: Боначчи Спираль:

Давайте применим диагонали к другим направлениям:

И давайте поработаем в разных направлениях:

Давайте вернемся к основам, с чистого листа.

Затем добавим красные диагонали и посмотрим, какую сетку они образуют:


Доступ к золотому прямоугольнику в Lightroom

  1. Откройте Lightroom
  2. Нажмите «D», чтобы перейти к модулю разработки
  3. Нажмите «R», чтобы перейти в режим cRop
  4. Нажмите «O», чтобы изменить наложение
  5. Нажмите «Shift+O», чтобы изменить ориентацию наложения
  6. Продолжайте переключать, пока не получите Золотой прямоугольник:

Пример моей фотографии:

Теперь я собираюсь засыпать вас несколькими изображениями, надеюсь, вы сможете следовать за мной. Обратите внимание, как золотой прямоугольник и спираль Фибоначчи следуют друг за другом:


Почему Золотой прямоугольник?

Я не знаю, почему это работает; но это работает.

Золотой прямоугольник намного динамичнее стандартного правила третей. Это связано с тем, что правило третей слишком много внимания уделяет горизонтальным и вертикальным линиям, которые не так динамичны, как диагональные линии.

Как я могу применить это к своей фотографии?

По сути, вам нужно знать следующее:

  1. Рисование красных/синих линий полезно для оценки ваших композиций после  вы сделали фотографии. Это поможет лучше проинформировать вашу композицию и кадрирование в следующий раз, когда вы пойдете фотографировать.
  2. Когда я снимаю, я стараюсь думать о диагоналях . Я намеренно пытаюсь получить диагональ, идущую от угла моего кадра. Это делает мои фотографии более динамичными .
  3. Думайте о диагоналях, а не о спирали Фибоначчи. И если на ЖК-экране вашей камеры есть наложение диагональной сетки, включите его.
  4. Больше наклоняйте камеру. Используйте «Голландский угол» для создания более драматичных изображений.
  5. При кадрировании сосредоточьтесь на краях кадра и убедитесь, что края образуют диагонали.

В конечном счете, цель композиции — создать более сбалансированные, динамичные и интересные кадры. И чем сильнее ваша композиция, тем больше вы можете сосредоточиться на эмоциях и душе фотографии.

Скоро будет больше.

Всегда,

Эрик


Выведите композицию на новый уровень:

  • Центральный глаз
  • Низкоугольный
  • Голландский угол
  • Глубокая глубина
  • Интервал
  • Силуэт
  • Направляющие линии
  • Фигура на землю
  • Спираль Фибоначчи
  • Обрезка
  • Эмоции
  • Композиция Эрика Кима

Композиция для уличной фотографии 101

Чтобы получить подробные уроки по композиции, прочтите бесплатную электронную книгу: « Руководство по композиции для уличной фотографии ».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *