Контраст это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Контраст в фотографии ⋆ Рубрика Теоретические основы фотографии

Что такое контраст и как вы можете получить высококонтрастные фотографии?

Контраст – это важная концепция в фотографии, но также и одна из самых запутанных, поскольку для ее реализации существует множество способов. Что же, давайте разбираться. Давайте посмотрим на два изображения ниже:

Взлет ПавлинаФазан NIKON D750 @ 500мм, ISO 2000, 1/2000, f / 5,6

Какое из двух изображений контрастнее? Первое изображение взлета павлина имеет только белый и черный цвета, и между ними нет оттенков. Контраст хорошо виден. На втором изображение много серого цвета всех оттенков, начиная от практически белых областей до полностью черного фона. Правда состоит в том, что обе эти фотографии имеют высокую контрастность, но по-разному, формируя разные впечатления для зрителя. Первое изображение технически имеет более высокую контрастность – настолько высокую, насколько это возможно на фотографии – но второе выглядит более контрастно.

Контраст не является универсальной единицей, которая всегда выглядит одинаково. Существует много типов контраста, и мы рассмотрим те, которые наиболее важны в фотографии.

Контраст яркости


Чтобы понять что это, просто вспомните, что делает большинство из нас, когда мы собираемся добавить контраст в фоторедакторе. Мы просто перемещаем ползунок контраста в сторону большего или меньшего значения.

Натуральное фото с камеры, открытое в ACR (Adobe Camera Raw)То же фото с установленным на +60 ползунком контраста.

Посмотрите на гистограммы этих двух вариантов. Гистограмма, которая выглядит немного скомканной на исходном фото в редактированном варианте “расползлась” шире. Другими словами, белые и яркие цвета сместились вправо, а темные и тени сместились влево. Добавив контраст, мы сделали светлые места на фото еще более светлыми, а темные – еще темнее. Это то, что мы называем контрастом яркости.

Стоит заметить, что до определенного уровня контраст яркости зависит от объектива, который вы используете, и динамического диапазона вашей камеры. Но многое можно сделать и в пост-продакшн. Но помните, что при добавлении большего контраста вы рискуете потерять детали самых светлых и самых темных местах фотографии, в результате чего вся ваша картина станет неестественной. Наша цель – не просто добавить контраст, а оптимизировать его.

В этой статье я собираюсь объяснить все способы пост-продакшн на примере Photoshop. Аналогичные результаты могут быть достигнуты с использованием Lightroom или другого программного обеспечения для редактирования фотографий.

Инструмент Уровни

Возвращаясь к добавлению контраста, большинство из нас знакомо с ползунком контраста в ACR (Adobe Camera Raw) или в Lightroom. Это добавляет общий контраст ко всему изображению, как описано выше. Но есть и другие инструменты, многие из которых дают более точный контроль над изображением. Одним из мощных, но простых инструментов для достижения этой цели является слой «Регулировка уровней» в Photoshop. Вы можете добавить его поверх любого слоя, нажав кнопку «Создать новый заливочный или корректирующий слой» или «Слой> Новый корректирующий слой> Уровни».

Теперь вы увидите слой регулировки уровней (с именем Levels 1) поверх слоя, который вы выбрали. В окне свойств вы увидите гистограмму с тремя ползунками под ней: черный, серый и белый. Они соответствуют теням, полутонам и бликам соответственно. Чуть ниже ползунков вы найдете соответствующие им значения: Черный-> 0; Серый> 1,00; Белый-> 255. Как большинство из нас знает, шкала RGB – это значение, соответствующее шкале от 0 (черный) до 255 (белый) и всему, что находится между ними.

Чтобы лучше это понять, взгляните на изображение ниже:

Вы можете видеть, что обработанное изображение достигло глубины. Трава, кажется, движется на заднем плане, а гусь выделяется на переднем. Итак, как мы это сделали? Процесс был довольно легким – я просто перетащил ползунки черного цвета и выделения на соответствующие концы гистограммы, добавляя контраст.

Полезный совет – удерживайте нажатой клавишу «Alt / Option» в Photoshop, перетаскивая ползунок теней или бликов. Это дает вам предварительный просмотр любых областей фотографии, которые потеряли детали, став полностью черными или белыми. Остановите ползунок прямо перед тем, как исчезнут какие-либо детали в областях тени или выделения, обозначенных изменением цвета предварительного просмотра. Например, на приведенном выше рисунке я переместил ползунок теней на значение 33 непосредственно до того момента, как детали в тени исчезнут.

Как только вы откорректируете тени и блики, обработайте полутона соответственно, чтобы получить оптимальный контраст. Это работает лучше, чем простой «контрастный» ползунок, потому что вы можете индивидуально регулировать светлые, средние тона и тени. Вам также не нужно иметь Photoshop для этого типа настройки, поскольку вы можете сделать что-то похожее в большинстве других программ постобработки, либо через аналогичную настройку уровней, либо с помощью нескольких ползунков, работающих в тандеме.

Примечание. Когда вы добавляете контраст, вы можете видеть насыщенность, добавляемую к изображению. В этом случае вам может потребоваться уменьшить непрозрачность слоя или уменьшить насыщенность с помощью отдельной настройки, если вам не нравится, как выглядит фотография.

Используйте тени и подчеркните основные моменты

Мы часто склонны следовать прямым правилам большую часть времени. Я видел фотографов, которые пытались вытянуть детали из каждого сантиметра кадра, усиливая тени и восстанавливая блики независимо от фотографии. В какое-то время, даже я оказался на этом “скользком” пути. Но позже я понял, что это не всегда правильно.

Особенно, когда ваш объект находится перед темным фоном, таким как многие мои фотографии дикой природы, высокая контрастность и темные тени могут сделать объект красивым. Психологически наши глаза естественно ориентируются на более яркие области изображения.Таким образом, более темный фон подводит взгляд наблюдателя к предмету и держит его внимание на предмете. Буквальное значение контраста – это 

разница . По этой причине темный фон делает объект ярче.

Пятнистый голубь | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/1600, f / 5,6NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/3200, f / 5,6| NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/500, f / 5,6

Приведенные выше изображения не были бы и наполовину такими привлекательными, если бы фон был ярче, чем предметы.

Желательно всегда иметь в виду, что весь процесс создания фотографии должен начинаться до нажатия кнопки затвора. Вот несколько советов:

  • Снимайте, когда свет находится под углом. Одним из лучших времен является золотой час с солнцем позади вас, освещающим объект и выявляющим естественный контраст в ваших объектах.
  • Мы часто используем так называемый «режим пулемета», когда видим объект или сцену. Вместо этого подождите, пока ваш объект переместится на интересный свет и/или фон. Свет – преобладающая составляющая любой фотографии. Ведь сама фотография – это запись света. Поэтому найдите время, чтобы скомпоновать ваше изображение, чтобы получить контрастные передний план и фон.
  • Если фон значительно темнее объекта, переключитесь на точечный замер с матричного. Это позволит камере игнорировать свет, находящийся за пределами точки фокусировки, следовательно, создавая высокую контрастность между объектом и фоном, и уменьшая вероятность переэкспонирования.

Не пытайтесь создать контраст, которого не существует

Если мы не будем осторожны, то легко можем создать «пластиковые» изображения. Посмотрите на фотографию восточного имперского орла ниже:

Восточный имперский орел | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 800, 1/800, f / 5,6

Было уже около 11:00 утра, когда я сделал эту фотографию. Позади птицы было огромное облако без деталей, и ни один ракурс не мог помочь мне в этой ситуации. Я хотел получить фотографию с подсветкой. Я пожертвовал фоном и работал над получением всех деталей по предмету.

Это полная противоположность изображениям, которые мы видели выше, с полностью размытым фоном, содержащим максимально возможные детали объекта. Тем не менее, это высококонтрастное изображение; такие изображения называются фотографиями светлых тонов. В то время как сдержанные изображения предназначены для сохранения ярких деталей, изображения в высоком ключе – как раз наоборот. Здесь, если вы хотите, чтобы объект был виден и детализирован, важно сохранить нетронутыми тени. (Если вы этого не сделаете, объект будет скорее силуэтом, как первая фотография в этой статье. Это не всегда плохая идея, но это очень специфический вид, который не подходит для каждой фотографии.)

Осветительные приборы

Независимо от того, что мы фотографируем, падающий свет на объекте определяет общее качество изображения. Никакая комбинация камеры и объектива не может преобразовать плохой свет в хороший. Мы можем только сделать хороший свет лучше. Свет больше всего определяет контраст нашего изображения.

 | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 560, 1/4000, f / 5,6

При фотографировании этой “парочки” свет был идеальным. Моя тень падала ​​прямо в сторону объектов съемки, означая, что солнце было прямо позади меня. Это было в золотой час. В результате на изображении отсутствуют резкие блики или тени, но объекты по-прежнему выделяются на заднем плане.

Это идеальный сценарий, но нам не всегда так везет, особенно с фотографированием дикой природы. Обычно говорят, что если источник света находится даже под небольшим углом к ​​нам влево или вправо, более чем на 20 градусов позади нас, мы получаем частично освещенные или полуосвещенные объекты.

Египетский гриф | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 360, 1/4000, f / 5,6Полосатый Смеющийся воробей | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/1600, f / 5,6

На фотографии египетского стервятника солнце находилось почти под углом 45 градусов, оставляя тень на другой стороне объекта. Это создает некоторый контраст в предмете, заставляя его выделяться. На следующем снимке воробей переместился в точку, где рассеянный солнечный свет между ветвями освещал его неравномерно на темном фоне, увеличивая общую контрастность изображения и самого объекта.

Мы часто стремимся получить технически правильную картинку, забывая о том, что технически совершенная картинка не всегда может быть интересной. Правила – это просто руководящие принципы, которые облегчают наше понимание.

Цветовой контраст

До сих пор мы говорили о макроконтрасте. В первую очередь мы обсудили контраст между светлыми и темными поверхностями, он же контраст яркости. Теперь давайте посмотрим на цветовой контраст и проиллюстрируем примерами:

Большой Фламинго | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/4000, f / 8,0То же,  но с удаленными цветами | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/4000, f / 8,0

Между двумя изображениями выше не было никакого другого редактирования, кроме добавления черно-белого слоя поверх цветного изображения. Ч/б кажется плоским, с небольшим разделением на желто-оранжевом переднем плане или между красно-пурпурными фламинго и задним фоном. Птицы просто не выделяются на фоне голубой воды и растений позади них.

Это потому, что, как и контраст между светлыми и темными участками, существует контраст между цветами. Чтобы лучше это понять, давайте разберемся с теорией цвета. У нас есть красный, зеленый и синий (RGB) с одной стороны, которые являются основными цветами, и голубой, пурпурный, желтый (CMY) в качестве их противоположности с точки зрения максимального контраста. Точно так же, как черный – противоположность белого, голубой – противоположность красного, пурпурный – противоположность зеленого, а желтый – противоположность синему.

Даже если у вас два контрастирующих цвета с одинаковой яркостью, только разница в цвете делает изображение контрастным.

Ниже приведены несколько примеров, где цветовой контраст играет важную роль:

Долина Спити | NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/250, f / 5,6| NIKON D750 @ 500 мм, ISO 2000, 1/160, f / 5,6

Как мы можем улучшить цветовой контраст? Когда у нас есть два контрастных цвета, предпочтительно рядом друг с другом, мы можем сделать один из контрастных цветов ярче, а другой темнее.

Посмотрите на фото ниже. Голубое небо как раз граничит с золотыми горами. Эта фотография была сделана незадолго до заката солнца, солнце прямо позади меня, освещало горы теплым светом и проявляло желтые цвета. Я находился на высоте почти 4500 метров снимая эту фотографию. Когда вы поднимаетесь выше, небо кажется темнее. Вот почему, когда вы находитесь в самолете, совершающем полеты на большой высоте, небо выглядит таким насыщенно синим.

NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/400, f / 8,0

Мы можем еще больше повысить контраст при постобработке, используя опцию HSL в ACR или в Lightroom. Находясь в Photoshop, нажмите «Фильтр»> «Camera Raw Filter» и выберите значок HSL. Нажмите значок «Яркость» и там вы можете увеличить или уменьшить яркость отдельных цветов. Убедитесь, что вы не переусердствовали, так как это может добавить шум и/или создать полосы в более гладких областях вашего изображения (например, в небе).

Микро Контраст

Статья по контрасту не является полной без учета микроконтрастности. Что такое микроконтраст? Проще говоря, это контраст между тонами, которые находятся рядом друг с другом. Чтобы лучше это понять, давайте взглянем на картинку ниже.

Долина Чандра | NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/100, f / 5,6

Например, взгляните на гору слева. Вся гора в тени, но между этими тенями, которые находятся так близко друг к другу, все еще много контраста.

Микроконтраст – это дискуссионная тема, и многие фотографы называют это мифом. Возможно, это тот случай, когда каждый просто имеет свои определения микроконтрастности. Но я лично считаю, что она существует и сильно зависит от объектива. Я вижу большую разницу при редактировании двух снимков одного и того же объекта/кадра двумя разными объективами. На самом деле, во время пост-обработки мы не можем вытащить то, что недоступно на исходнике.

Хотя микроконтраст больше ассоциируется с монохромными изображениями, где он действительно занимает центральное место, он также имеет значительный приоритет и в цветных фотографиях. Картинка ниже в основном состоит из различных оттенков коричневого, но вы можете видеть, как различные коричневые оттенки, расположенные рядом друг с другом, выделяются и придают объекту реалистичность:

Восточная горлица | NIKON D750 @ 500 мм, ISO 1000, 1/1600, f / 5,6

Заключение

В этой статье мы увидели, как контраст выходит за рамки простого нажатия ползунка контрастности. Суть не в том, чтобы получить максимальный контраст, а в конечном итоге – оптимальный. Не слишком много, не слишком мало.

Как вы наверное заметили, мне приходится очень много путешествовать по миру. Я крайне увлечен такими жанрами как пейзаж и фотография дикой природы. Благодаря такому сервису как автобусні квитки Україна планирование поездок стало намного проще и приятней, будь то поездка на поезде, автобусе или авиаперелет.

Если есть какие-либо вопросы / комментарии относительно этой статьи, пожалуйста, не стесняйтесь помещать их в раздел комментариев, и я постараюсь ответить как можно раньше

NIKON D750 @ 20 мм, ISO 100, 1/500, f / 5,6

Удачи!

КОНТРАСТ | Энциклопедия Кругосвет

КОНТРАСТ, одна из категорий коммуникативной структуры предложения (см. также АКТУАЛЬНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) Контраст служит для выражения отношений сопоставления и противопоставления. Контраст соединяется с коммуникативными компонентами предложений – темой, ремой, компонентами вопросов и повелительных предложений – и образует контрастные темы, контрастные ремы, контрастные вопросительные и не-вопросительные компоненты и контрастные компоненты повелительных предложений. Так, в предложении Маша пришла словоформа Маша, с ударением повышенной интенсивности, образует контрастную рему. В этом предложении предполагается, что кто-то должен был прийти, и сообщается, что тот, кто пришел, это Маша и никто другой. Характерный контекст для контраста – союз а не: Маша пришла, а не Вася.

Семантика контраста состоит в следующем. При контрасте, во-первых, в связи с выделенным элементом (например, с Машей в примере Маша пришла) возникает идея о множестве, ассоциированном с данным элементом (это те люди, которые могли прийти), и о процедуре выбора из этого известного говорящему и слушающему множества; во-вторых, при сопоставлении выделенного элемента с другими, которые могли бы оказаться на его месте, все другие возможности, кроме выделенной, отбрасываются (ср. Маша пришла, а не Вася). Наконец, если речь идет о повествовательном предложении, то выбор элемента, который попал под контраст, связан с опровержением (Это Петя, а не Вася) или подтверждением ожиданий оппонента, например слушающего (Да-да, это Вася). А если речь идет о да-нет-вопросе, т.е. вопросе без вопросительного слова, то говорящий тоже просит подтвердить или опровергнуть его предположения касательно возможного выбора (Это Вася?). Тем самым вопрос без вопросительного слова – это контрастный вопрос.

Итак, явление контраста связано с двумя элементами коммуникативной ситуации: ассоциативным множеством сущностей, на фоне которых рассматривается выделенная, и мнением предыдущего оратора, с которым говорящий соглашается (Да-да, это Вася; Я сам так думаю) или не соглашается (Это Вася, а не Маша; Я сама схожу за хлебом).

Основное средство выражения контраста – повышенная интенсивность звучания. Поскольку контраст не выражается отдельно, а соединяется с коммуникативными значениями, образующими речевые акты, интенсивность, характерная для контраста, накладывается на те типы интонации, которые служат выражению темы, ремы, вопросительных компонентов и др. Так, контрастная рема характеризуется интенсивным падением тона, потому что простая (не контрастная) рема характеризуется обычным падением тона; контрастная тема выражается интенсивным повышением тона (в то время как простая тема отмечена обычным повышением тона).

Если контрастно выделенная сущность именуется выражением, содержащим более одной словоформы, то из всех словоформ по некоторым определенным правилам выбирается одна, которая служит носителем соответствующего тона (акцентоносителем). Так, в примере Я буду есть пирожок с капустой, а не котлеты пирожок с капустой противопоставлен котлетам, и носителем контрастной интонации в сочетании пирожок с капустой служит словоформа капустой.

Кроме просодического средства выражения контраста – повышенной интенсивности, – существуют лексические средства. Так, вопросительное слово который? (в отличие от какой?) предполагает, что имеется некое известное говорящему и слушающему множество, из которого следует сделать выбор, а все остальные возможности отбросить. Аналогично, слово только предполагает, что существует целый ряд элементов, из которых один (или ограниченное число элементов) обладают некоторым свойством, а другие не обладают. О том, что слово только – это показатель контраста (а не, например, ремы или фокуса), свидетельствуют фразы типа И только после поездки на море она наконец почувствовала себя здоровой. Для последнего предложения вполне естественна коммуникативная интерпретация, при которой ремой служит компонент она наконец почувствовали себя здоровой с акцентоносителем ремы здоровой, а темой – компонент и только после поездки на море с акцентоносителем темы море. При лексических средствах выражения контраста просодическое выделение (повышенная интенсивность) может отсутствовать.

Контраст совместим со всеми конституирующими и не-конституирующими компонентами сообщений (повествовательных предложений), вопросов и повелительных предложений. Пример контрастной ремы: Вася пришел, а не приехал. Это наилучшим образом изученный тип контраста, его часто называют логическим ударением. Контрастная тема: Воскресную прогулку пришлось отложить, а прогулка, намеченная на понедельник, оказалась очень неудачной. Контраст на вопросительном компоненте: Кто именно?; Который?; Вася пришел? Контраст на не-вопросительном компоненте: Какое оборудование завод Продмаш производит серийно? В последнем вопросе какое оборудование – вопросительный компонент, а завод Продмаш производит серийноне-вопросительный компонент с контрастом на серийно, что значит, что говорящий интересуется только тем оборудованием, которое завод производит серийно, а об оборудовании, которое производится в режиме опытного образца, говорящему знать не нужно. Акцентоноситель контрастного не-вопросительного компонента в разговорной речи часто выносится в начало предложения: Серийно завод Продмаш какое оборудование производит? А зеленую ты куда дел тетрадь? Пример контраста на конституирующем компоненте повелительного предложения: Ты лучше пиши; на не-конституирующем компоненте: Красный бархат – не шей, лучше синий.

В сферу действия контраста могут попасть единицы любого уровня – от фонемы до предложения: не немецкий, а ненецкий; не ушел, а пришел; Не ветер ветку клонит, а мое сердечко стонет. В последнем примере акцентоноситель сердечко оформляет контрастный компонент, равный целому предложению.

Частный случай контраста представлен так называемым да-нет-значением, или верификацией. При верификации множество элементов, из которого делается выбор, состоит из двух элементов: «да» и «нет». Акцентоносителем служит личная форма глагола. Верификативное значение возникает в ситуации, когда заранее было известно, в чем состоит событие, но неизвестно, имело ли оно место. Так, в ситуации ожидания прихода Васи, когда становится известно, что ожидаемое событие осуществилось, говорят: Вася пришел. Таким образом, выражение верификации совпадает с выражением контраста на глаголе: в примере Вася наконец пришел представлена верификация, а в Вася пришел, а не приехал – контраст на глаголе. Верификация может выражаться лексически – словами вправду, впрямь, правда. Тогда контрастный акцент фиксируется не на глаголе, а на верификативном слове: Он правда волшебник; Молодица уж и впрямь была царица.

Улучшение композиции за счет тонального контраста

Сейчас множество дискуссий о композиции имеют тенденцию концентрироваться на таких основах, как правило третей, ведущих линиях, использовании цвета и т.п. Но не многие вспоминают о тональном контрасте. Настоящий позор! А ведь это тот самый элемент, который действительно может улучшить всю композицию.

Что такое тональный контраст?

Такой контраст создается светлыми и темными тонами, лежащими рядом друг с другом. Вот пример.

Тональный контраст на данной фотографии создается разницей в яркости между белым цветком и темно-зеленым фоном.

На любой фотографии взгляд человека естественно переходит сразу же прямо к подсвеченным областям. Глаз зрителя притягивается самыми светлыми тонами на изображении, цветком, а затем медленно перемещается по остальному фото, уже улавливая детали. Это устанавливает своего рода визуальную динамику между светлыми и темными тонами.

Вот еще один пример тонального контраста в действии.

Здесь тональный контраст обеспечивается разницей в яркости между белыми частями водопада и одеждой модели, а также темными тонами воды и камней.

Работа в черно-белом

Тональный контраст — основа многих удачных черно-белых изображений. Действительно, если необходима помощь, чтобы увидеть тона на ваших цветных фотографиях, самый простой способ сделать это — открыть их в фоторедакторе и уменьшить насыщенность цвета до нуля. Вот что происходит с двумя фотографиями выше, когда мы проделаем столько нехитрую манипуляцию, как перевод фотоснимка в монохром.

  

Тональный контраст легче увидеть на черно-белых изображениях, потому что на них нет цвета, который отвлекает ваш глаз от значений яркости на фотографии. Вы также заметите, что композиция этих изображений очень проста — простота помогает улучшить композицию за счет устранения отвлекающих факторов.

Давайте посмотрим на другой пример. Фото ниже было сделано на антикварном рынке в Шанхае. Вы можете увидеть на нем два принципа композиции в действии.

  • Простота: фотограф приблизился, чтобы полностью сконцентрироваться на домино.
  • Тональный контраст: домино цвета слоновой кости компенсируется темными тонами коробки, в которой они находятся.

А вот ненасыщенная версия. Тональный контраст на этом изображении виден еще отчетливее.

Есть еще несколько моментов, которые хотелось бы отметить.

Тональный контраст — отличная основа для успешного черно-белого изображения. Все ненасыщенные версии вышеупомянутых фотографий работают довольно хорошо. Не требуется много работы, чтобы превратить их в поразительные монохромные снимки.

Изображения с сильным тональным контрастом обычно хорошо работают как в черно-белом, так и в цветном варианте. Интересное упражнение, которое вы можете попробовать — вернуться к уже снятым фотографиям и выбрать те, у которых выражен тональный контраст. Затем преобразуйте их в черно-белые. Таким образом, вы сможете создать несколько сильных монохромных изображений.

Простота ваших композиций помогает максимально использовать тональный контраст. Если вы включите слишком много элементов в кадр, влияние тонального контраста будет уменьшено.

Наконец, обратите внимание, что уменьшение насыщенности цвета до нуля обычно не лучший способ преобразования цветного изображения в монохромное. Цель в данном случае состоит в том, чтобы сделать тона более легкими для распознавания, устраняя отвлекающие цвета. Означает ли это, что каждое изображение требует тонального контраста, чтобы быть удачным? Нет, это не так. Это всего лишь один из многих инструментов в вашем арсенале.

Обучение распознаванию и использованию тонального контраста помогает создавать более сильные фотографии. Например, если вы устроили фотосессию с моделью в месте с темным задним планом, вы можете попросить ее надеть что-нибудь светлое, чтобы создать тональный контраст между одеждой и фоном.

Нехватка тонального контраста

Есть моменты, когда тональный контраст не проявляется на фотографии, но композиция все еще остается успешной. Рассмотрите снимок ниже.

Теперь давайте посмотрим на ненасыщенную версию.

Вы можете заметить, что на данном снимке нет большого тонального контраста. Тем не менее, фотография работает, потому что фиолетовый цветок приятно дополняется зеленым фоном. Это называется цветовым контрастом и на этом изображении более чем компенсирует недостаток тонального контраста.

Глава 3. Контраст. Цвет и Контраст. Технология и творческий выбор

Глава 3. Контраст

Контраст как сопоставление каких-либо крайних значений — одно из самых распространенных выразительных средств в искусстве. Например, живопись строится на соотношении и, следовательно, сопоставлении теплых и холодных тонов, графика — на сопоставлении темных и светлых, а архитектура — легких и тяжелых элементов конструкции, т.е. несущих и несомых. Сопоставление звука, имеющего определенную высоту и длительность, с паузами составляет структуру музыки, а борьба добра со злом — основу драматургии. Наше восприятие действительности вообще строится на сопоставлениях: приятного и неприятного, простого и сложного, возвышенного и земного.

Но контраст, являясь формой сопоставления чего-либо, одновременно служит и средством гармонизации, потому что объединяет противоположности в единую систему, обозначая как бы ее крайние полюса.

Известно, что гармония определяет закономерности внутренних связей отдельных элементов произведения искусства, способы их организации и взаимодействия в структуре целого. Ференц Лист так писал о гармоническом принципе контраста: «Каждый элемент, соприкасаясь с другим, приобретает новые свойства, утрачивая при этом первоначальные и испытывая иное, чем прежде, воздействие со стороны изменившегося окружения, он принимает новую форму».[25]

Из своего опыта каждый профессионал знает, что ослепительность освещения нельзя создать в кадре только интенсивностью света, так же как громкость — силой звука, они возникают лишь из контраста тьмы и света, звучания и безмолвия. Леонардо да Винчи придавал очень большое значение контрасту, как светлотному, так и цветовому, и в своем «Трактате о живописи» постоянно возвращался к этому вопросу: «Белое с черным или черное с белым кажутся более могущественными рядом друг с другом, и вообще противоположности всегда кажутся более могущественными рядом друг с другом».[26]

«Черные одежды заставляют тело на изображении человека казаться белее, чем в действительности, белые одежды заставляют тело казаться темным, желтые одежды заставляют его казаться цветным, а в красных одеждах оно кажется бледным».[27]

«Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и совершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотой. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром».[28]

«Темный цвет не должен граничить с другим темным цветом, а с весьма отличным, т.е. с белым или причастным к белому, и так же белый цвет не должен никогда граничить с белым фоном, но с возможно более темным или склоняющимся к темному».[29]

«Фон, окружающий фигуры каждого написанного предмета, должен быть темнее, чем освещенная часть этой фигуры, и светлее, чем его затененная часть».[30]

Каждый профессионал хорошо понимает значение последнего правила для передачи глубины пространства, четкости соотношения «фигура-фон». Психологическая реакция, вызываемая действием контраста, исключительно важна в структуре художественного произведения. Символика контраста часто используется в целях передачи определенного мировоззренческого содержания. Контраст — это один из важнейших формообразующих элементов. В сочетании со светотенью и линейной перспективой он создает ощущение пространственной глубины. Цветовая гармония, колорит и светотень в качестве одного из обязательных структурных элементов включают в себя тот или иной вид контраста. Редкое описание или искусствоведческий анализ изображения обходится без упоминания о контрастах.

Понятие контраста в изобразительном искусстве достаточно универсально, а потому наполняется конкретным содержанием в зависимости от контекста. Например, применительно только лишь к цветовому контрасту возможны следующие его разновидности: одновременный контраст, последовательный контраст, комплементарный контраст, оттеночный контраст, качественный контраст, количественный контраст, контраст по насыщенности, пограничный контраст.

Можно сказать, что контраст — это основное условие зрительного восприятия, потому что только наличие светлотной и цветовой разницы между разными участками предмета позволяет его увидеть. Что же касается перечисленных выше разновидностей цветовых контрастов, то они являются следствием цветовой индукции, т.е. изменения характеристик цвета под влиянием наблюдения другого цвета или, проще говоря, взаимного влияния цветов друг на друга.

Одновременный цветовой контраст хорошо наблюдается, когда два цветовых оттенка воспринимаются одновременно с нейтрально-серым. При этом серое поле, расположенное на одном из цветовых полей, приобретает оттенок другого цветового поля.

Последовательный цветовой контраст аналогичен одновременному контрасту, но только в виде последовательного образа. Он наблюдается, если в течение 20-30 секунд смотреть на цветное поле, а затем перевести взгляд на бесцветное (белое) поле, тогда это поле окрасится в дополнительный (комплементарный) цвет, расположенный на противоположном конце цветового круга.

Комплементарный контраст проявляется при близком расположении дополнительных цветов. Ощущение насыщенности каждого из них усиливается, впрочем лишь до той поры, пока они занимают сравнительно большую площадь в поле зрения. При рассматривании их с большого расстояния вступает в силу закон аддитивного смешения, и составляющие дополнительные цвета воспринимаются как единое серое пятно. Художники-пуантилисты, которые создавали изображение на своих картинах из цветных точек и мелких мазков, насыщенными по цвету красками хорошо знали эту особенность восприятия и учитывали ее в своем творчестве.

Оттеночный контраст наглядно проявляется в том случае, когда рядом располагаются все три комплементарных цвета. При этом затрудняется их оттеночное восприятие (илл.23,цв.).

Качественный контраст наблюдается при сравнении различных яркостей и насыщенностей одного и того же цветового тона (илл.24,цв.). Он широко используется в технике гризайля, когда акварельный рисунок исполняется одной краской какого-либо одного цвета. Как выразительное средство качественный контраст используется при съемке портрета и обнаженной натуры, когда воспроизводится все богатство оттенков человеческой кожи на лице и фигуре модели.

Количественный контраст возникает между двумя окрашенными в различные цвета предметами (или объектами), если их массы в кадре сильно отличаются друг от друга, при этом обязательно должно ощущаться некое психологическое равновесие между этими разными по цвету и размеру пятнами. Обычно этот вид контраста сочетается с разновидностью комплементарного контраста, когда маленькое пятно усиливает звучание цветового поля всего изображения. Это так называемый цветовой акцент в кадре (илл.22,23цв). В живописи этот прием используется очень давно и очень успешно. В пейзажах старых мастеров часто на фоне зелени можно заметить маленькую фигурку в красном костюме или даже просто в красной шапочке — это маленькое красное пятнышко сразу оживляет зелень на всей картине.

Контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими, при этом светлота фона, на котором помещается цвет, имеет огромное значение: на темном фоне цвет выглядит ярче и насыщеннее, чем на светлом. Этот вид контраста очень широко используется в практике, давая возможность художнику добиваться интенсивного звучания цвета (например, палехские росписи на черном фоне).

Пограничный контраст возникает на границе двух смежных, цветных поверхностей, и практически пограничный и одновременный контрасты всегда сопутствуют друг другу.

Мы назвали основные разновидности цветового контраста, но вначале поговорим о светлотном или яркостном контрасте. Именно светлотный контраст имеет для изобразительного искусства основополагающее значение. Он является величиной суммарной и в одинаковой степени зависит, во-первых, от разницы светлот различных мест объекта (а точнее, от коэффициентов отражения различных участков), во-вторых, от контраста освещения, т.е. соотношения освещенности в светах и тенях объекта. Что же касается светлотного или яркостного контраста готового изображения этого объекта, то помимо названных факторов на конечный результат влияет также суммарный фотохимический контраст сквозного фотографического процесса или телевизионного тракта.

Контраст (контрастирование) при МРТ: что это, зачем применяется

«Во время исследования может понадобиться введение контраста», — предупреждают пациентов перед проведением диагностики. «Неужели недостаточно того, что МРТ является высокоинформативным методом? Зачем нужен контраст?», — спрашивают больные. С этими вопросами мы обратились к исполнительному директору ООО «МРТ Эксперт Липецк» Волковой Оксане Егоровне.

Зачем при проведении МРТ-диагностики необходимо применение контрастного вещества?

Абсолютным показанием к проведению исследования с контрастом является любое, обнаруженное во время диагностики или выявленное ранее, объёмное образование в организме, — рассказывает Оксана Егоровна. Это может быть киста или любая опухолевидная структура. Контраст помогает дифференцировать вид опухоли и ответить на вопрос: это киста или опухоль, если последняя, то злокачественная или доброкачественная?

Что такое киста головного мозга и чем она опасна? Узнать здесь

Также применение контраста необходимо в случае отягощённого онкоанамнеза – при наличии онкологического заболевания в данный момент или ранее. В практике врачей центра есть случай, когда пациентке, имеющей злокачественную опухоль молочных желёз, с целью исключения метастазирования, исследовали брюшную полость. И только контраст помог выявить наличие метастаз в почке. До его введения данная патология не была видна.

Рак груди – это приговор? Рассказывает Козловская Елена Вячеславовна, заведующая отделением опухолей молочной железы и мягких тканей ГУЗ «Липецкого областного онкологического диспансера»

Проведение МРТ-диагностики с контрастом показано и пациентам с рассеянным склерозом, при котором затруднено определение стадии течения болезни по симптоматике. Контраст помогает врачам-диагностам сделать вывод о активности процесса и определить – у больного ремиссия или обострение. Эта информация, в свою очередь, позволяет лечащему врачу скорректировать лечение.

Кроме того, европейские стандарты и собственный опыт подтолкнули врачей центра «МРТ Эксперт Липецк» проводить некоторые обследования с контрастом, по умолчанию. Это МРТ молочных желёз, гипофиза, кишечника, а также исследование гамма-нож. Применение контраста при этих типах диагностик позволяет выявить даже самые мелкие очаги патологии, а в некоторых случаях – спасти орган от оперативного вмешательства.

МРТ кишечника: что это такое и как подготовиться к исследованию

Так, несколько лет назад доктора «МРТ Эксперт Липецк» буквально отстояли грудь молодой женщине. Маммография выявила у пациентки с отягощённым онкоанамнезом уплотнение, что послужило поводом для принятия решения о мастэктомии. Прежде чем решиться на последнюю, женщина решила пройти МРТ-диагностику, выявившую доброкачественность образования, не требующего для лечения хирургического вмешательства.

Насколько безопасен контраст? Оксана Егоровна утверждает – бояться нечего, контрастное вещество является гипоаллергенным. В случае поливалентной аллергии, перед введением контраста, пациенту будет проведена внутрикожная проба.

Узнать стоимость МРТ с контрастом и записаться на исследование можно здесь

А есть ли противопоказания к проведению исследования с контрастом? Да. Но их немного. Это возраст новорожденности у ребёнка (до 4 недель), трансплантация в анамнезе и тяжёлая почечная недостаточность.

Таким образом, контрастирование – это верный способ повысить надёжность МРТ-исследования. Опасаться его не стоит.

Возможно, вас заинтересует:

Противопоказания к проведению МРТ-диагностики

 

что такое контраст в графическом дизайна?

Скучный дизайн лечится и сегодня расскажем о простых рецептах, которые сделают графический дизайн выразительнее, а жизнь разнообразнее.

Как сделать дизайн выразительнее?

Обучение графическому дизайну: самый простой способ улучшить дизайн — сделать что-то темнее или светлее, больше или меньше, ярче или приглушеннее, теплее или холоднее.
Цвет можно затемнить или осветлить, сделать холоднее или теплее. Старайтесь не вдаваться в крайности и не выкручивать контраст на полную мощность, как в китайском телевизоре. В примере использованы два одинаковых цвета. Простое упражнение — сделайте один из оттенков светлее или темнее, чтобы усилить контраст и сделать сочетание цветов в монохромной гармонии выразительнее.

Контраст в размерах между элементами


Обучение графическому дизайну: контраст в размерах не только усиливает визуальный интерес и делает графический дизайн выразительнее, но и устанавливает отношения между элементами.Начните с простых приемов — усильте контраст, увеличивая размер элемента или области. Увеличение в размере усиливает драматический эффект и рождает точку входа в дизайн. Самое элементарное, что можно сделать в типографике — сделать заголовок крупнее и отделить его от текста.

Представим на миг, что дизайнер сделал заголовки и основной текст одного кегля. Как минимум, это нас запутает и мы не сразу поймем, о чем тест. Заголовок обязан привлечь внимание и представить нечто важное, чтобы зритель быстро понял основную тему сообщения. Делая заголовок больше, чем основной тест, дизайнер помогает зрителю быстрее понять основную коммуникацию.
Главное в контрасте — не «переборщить» и следовать меры, иначе еда будет пересоленной или переперченной. Слишком крупные заголовки будут «кричать», отвлекать от основного сообщения, а актеры второго плана — подзаголовки, основной текст и иллюстрации будут слишком «тихими».

Контраст теплых и холодных цветов

Обучение графическому дизайну: сделать дизайн выразительным можно на контрасте теплых и холодных оттенков. Подберите холодный или теплый вариант вашему основному цвету. Используйте в дизайне гармонию из родственных цветов. На цветовом круге они находятся рядом, на один или два шага против или по часовой стрелки.

Цветовой круг дизайнера состоит из теплых и холодных цветов. Иоганнес Иттен считал, что контраст холодного и теплого считается самым «звучащим» среди других цветовых контрастов. Может показаться странным сравнивать температуру окружающего мира с восприятием цвета. Однако опыты Иттена доказывают факт влияния цвета в окружающей среде на наше самочувствие, например цвет морской волны успокаивает, а кухня красного цвета возбуждает аппетит.

Контраст между органической формой и геометрической фигурой

Для иллюстрации принципа контраста приведем пример с простыми формами. Принято считать, что формы делятся на две большие группы: органические и геометрические. .

Обучение графическому дизайну: усильте контраст, добавив органические или геометрические фигурыФигуры являются основными элементами в графическом дизайне. Иногда их сравнивают со строительными блоками и это действительно отражает роль фигур дизайне. 

Геометрические фигуры, такие как квадраты, треугольники и круги, имеют определенные смысловые значения. Например, круги символизируют бесконечность, так как не имеют ни начала, ни конца. Квадраты и прямоугольники, выражают стабильность, а треугольники движение и рост. Это общепринятые значения, которые дизайнеры используют в дизайне бренда или в веб-дизайне.

Органические формы родились из окружающей нас природы. Фигуры являются частью природного мира и принимают форму дерева, листьев, птиц, животных или воды и воздуха. Формы могут символизировать или представлять абстрактные концепции: мир, движение, чувства и эмоции.

Контраст, основанный на текстуре


Обучение графическому дизайну: текстуры, как и формы, взаимодействуют друг с другом, создавая контрастные отношения. Для описания текстур дизайнеры используют характеристики: гладкие и шероховатые, мягкие и грубые, рваные и плавные. На онлайн-курсе мы определяем текстуру как элемент графического дизайна, с помощью которого дизайнер имитирует поверхность форм и фигур. То, что мы видим в дизайне — это визуальное восприятие, то что можем ощущать при прикосновении — тактильное восприятие.Тактильная текстура является трехмерной, потому что имеет реальную высоту, ширину и глубину. Визуальная текстура является двухмерной, и она является имитацией трехмерной текстуры.

Как усилить контраст с помощью стиля: замените засечки на гротеск


Обучение графическому дизайну: контрастом «стиля» в шрифтах — это различие в буквенных формах шрифта. Сравните засечки у PT Serif и рубленные формы PT Sans от Paratype.Сравнивая стили шрифта, мы говорим не о весе, а о качестве тона. Тональность может быть стильной и элегантной, современной и классической, веселой и легкой.Про контраст в шрифтах можно найти много информации.

Именно про шрифты можно продолжить фразу — противоположности притягиваются, так как разные шрифты дополняют и делают сообщение выразительным. Шрифты в разных стилях, например PT Serif и гротеск PT Sans созданы как единое семейство и очень хорошо сочетаются, так как их объединяет стилистика, авторская рука и похожая высота строчных букв.

Как добавить контраст в характеристиках шрифта — изменить насыщенность или вес


Обучение графическому дизайну: разница в насыщенности между шрифтамиСуществует как минимум еще один тип контраста в типографике — это разница в характеристиках шрифта. Шрифты между собой отличаются многими характеристиками, например, насыщенность.

Насыщенность — это отношение толщины основных штрихов к высоте знака. Самая распространенная это светлая, полужирная и жирная насыщенность шрифта.При работе с шрифтами принято заголовки делать более жирной насыщенностью, чем основной текст. Конечно, правила существуют для того, чтобы их нарушали. Но прежде чем нарушать, подумайте о целевой аудитории и над тем, насколько удобно будет читать текст набранный «bold» или жирной насыщенностью.

Собираетесь усилить контраст между основным текстом и выделить слово или фразу — нажмите на панели инструментов «bold» и выделите жирным. Это создаст контраст между основным текстом и той фразой, на которой вы хотите сделать акцент.

Зачем делать дизайн контрастнее?

Без контраста дизайн выглядит скучным и неинтересным. Грамотное использование контраста делает ваш дизайн выразительным и привлекательным для зрителя. Самый простой способ сделать дизайн чуть лучше не так сложно. Достаточно провести анализ и выяснить, что является главным в вашем проекте. Это может быть иллюстрация, слово или цвет. Цвет можно сделать ярче, теплее или холоднее. Иллюстрацию можно увеличить или откадрировать, чтобы найти новый фокус. Заголовок можно сделать крупнее или повысить насыщенность.

Существует много способов усилить контраст и сделать графический дизайн выразительнее. Подписывайтесь на курсы графического дизайна, если хотите создавать правильный, привлекательный и выразительный дизайн. В этой статье дается определение контраста в графическом дизайне, примеры из теории и домашнее задание.

Домашнее задание по теме контраст в графическом дизайне


Упражнение. Откройте файл по ссылке в редакторе Canva. Предложите ваши решения, используя знания, полученные в статье. Меняйте цвет, создавая контрастные сочетания. Подбирайте стиль шрифта, увеличивайте или уменьшайте фигуры, добиваясь контрастных отношений.  Это примеры домашнего задания онлайн-курса «Графический дизайн в два клика». 

015. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева.

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.

15. Чем в фотографии отличается контраст от контрастности?

Фотометрический контраст — это отношение фотометрической яркости самой светлой точки изображения к фотометрической яркости самой темной точки изображения. Естественно, яркость эта измеряется в реальных физических ежиницах, а не в условных уровнях, которыми мы оперируем в фотошопе. А получившееся значение ещи и логарифмируется, для удобства последующей обработки и построения графиков. Но сейчас мы не будем лезть в такие дебри, надеюсь, старшие товарищи простят меня за это. Проще говоря:

Контарст — это перепад (изменение) яркости.

Контрастность — это соотношение изменения яркости фотоматериала к изменению яркости сцены. Определяется она тангенсом угла наклона характеристической кривой фотоматериала, построенной в логарифмических координатах. В англоязычных источниках эта величина называется гамма-коэффициентом. У нас, по традиции, ее называют коэффициент контрастности. Фактически, он описывает, насколько быстро (активно) фотоматериал откликается на изменение яркости сцены. Другими словами:

Контрастность — это скорость, с которой меняется яркость.

Для наглядности давайте посмотрим как это выглядит на примерах, а к аналогиям «контраст — расстояние», «контрастность — скорость» вернемся позже. В качестве примера я взял достаточно известную в рускоязычном сегменте интернета тестовую картинку Алексея Шадрина, в шутку именуемую автором «Хакамада».

А вот ее вариант с пониженным контрастом.

Получен он из исходного изображения при помощи кривой, изображенной слева. Самая темная точка поднята в район полу тонов, таким образом контраст (перепад яркостей) нового изображения составляет уже не 255 тоновых уровней, а почти в два раза меньше. Изображение получается не полноконтрастным. Чтобы вернуть его к начальному виду, нужно применить кривую, изображенную справа. Самые темные участки изображения снова станут черными, перепад яркости между самыми светлыми и самыми темными участками вновь составит 255 тоновых уровней.

А теперь разберемся с контрастностью. Для удобства сравнения вновь приведу исходное изображение.

А вот вариант с точно таким же контрастом (перепад яркости аналогичен исходному изображению), но более высокой контрастностью — скорость с которой меняется яркость выше. Полутоновые переходы получаются более резкими и жесткими. Особенно наглядно это заметно по горизонтальному градиенту под фотографией девушки.

Получается такая картинка посли применения Всем известной S-образной кривой. А повышение контрастности достигается увеличением крутизны центрального участка кривой.

Ну вот, казалось бы, и все, разобрались, контраст отдельно, контрастность отдельно. Красота и полное понимание. Не спешите. Как модно нынче говорить, все не так однозначно. Давайте рассмотрим упомынутый выше градиент поближе. И сравним его вид до примения S-образной кривой (вверху) и после (внизу).

Для удобства анализа он разбит на три сегмента (тоновых диапазона). Слева и справа отмеряно по четверти градиента. Рядом с границами мелкими цифрами подписана яркость на границе. Крупные числа в центра показывают перепад яркости между границами сегмента.

Увеличение контрастности (скорости изменения яркости) в среднем сегменте приводит к повышению контраста (перепада яркости) в нем же. Сопутствующее этому понижение контрастности в левом и правом сегментах соответствует падению в них контраста. И если на изображении окажутся объекты, лежащие в одном из укзанных диапазонов, то их контраст будет меняться вместе с контрастностью. Поэтому выражение «Поднять контрастность в заданном тоновом диапазоне» по своему смыслу идентично выражению «Поднять контраст деталей, лежащих в заданном тоновом диапазоне».

Давайте от картинок снова вернемся к определениям и порассуждаем устно.

Контарст — это перепад яркости, то есть, расстояние по шкале яркости.
Контрастность — это скорость, с которой меняется яркость.

Расстояние и скорость. Привычные для всех понятия. Наверное, многие даже помнят, что скорость — это производная от расстояния по времени. И уж точно, все знают, что скорость — это расстояние поделенной на время, за которое оно пройдено. То есть, связь между расстоянием и скоростью прямая. И если на первом отрезке скорость будет меньше, то и пройденное расстояние окажется меньше, на втором отрезке скорость больше и пройденное расстояние больше, на третьем отрезке скорость опять падает и пройденное расстояние уменьшается.

Вся обработка изображений стрится на сравнениях. В фотографии это пара «исходная сцена — репродукция», при работе в фотошопе «картинка до коррекции — картинка после коррекции». Поэтому аналогом «времени» является яркость исходного изображения. Если в интерфейсе кривых по горизонтальной оси отложить время, а по вертикальной растояние, то получится обычный график движения автомобиля.

После того, как изображение приведено к полноконтрастному (самой темной точке придана яркость 0, а самой светлой 255) его контраст уже нельзя поднять. Он и так максимальный. Но его можно перераспределить, понизив контраст объектов, лежащих в одном тоновом диапазоне, и за счет этого повысив контраст объектов, занимающих другой тоновый диапазон.

Именно таким перераспределением, а отнюдь не повышением, контраста занимается приведенная выше S-образная кривая. А уж какой термин использовать для описания ее работы, контраст или контрастность, все равно. Если правильно построить остальную часть формулировки.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

差別 , 差異, 對照 , 對比, 形成 對照…

Узнать больше

(2 人 、 2 つ の も の の) 違 い, ~ と ~ を 対 比 す る…

Узнать больше

karşılaştırma, kıyaslama, tezat…

Узнать больше

contraste [мужской род], faire ressortir le contraste, contraster…

Узнать больше

تَبايُن, يُغاير…

Узнать больше

быт в розпору, поровнать, розпору…

Узнать больше

stå i modsætning til, sammenligne, kontrast…

Узнать больше

берлаванан, мембандингкан, контрас…

Узнать больше

แตก ต่าง จาก, เปรียบเทียบ ให้ เห็น ความ แตก ต่าง, ความ แตก ต่าง…

Узнать больше

làm tương phản, đối chiếu, sự tương phn…

Узнать больше

контрас, мембезакан, пербезаан…

Узнать больше

im Gegensatz stehen, vergleichen, der Gegensatz…

Узнать больше

kontrast, stille and kontrast, stå i kontrast…

Узнать больше

차이, 대조, 대조 하다…

Узнать больше

差别 , 差异, 对照 , 对比, 形成 对照…

Узнать больше

Contrasto, Contrastare, Confrontare…

Узнать больше

контраст, компаратор, контраст…

Узнать больше

Что такое контраст при обработке изображений?

Согласно Википедии, контраст — это разница в яркости или цвете, которая делает объект отличимым от других объектов в том же поле зрения.

Взгляните на изображения, показанные ниже

Очевидно, что левое изображение имеет низкий контраст, потому что трудно идентифицировать детали, присутствующие на изображении, по сравнению с правым изображением.

Пример из реальной жизни может быть как в солнечный, так и в туманный день. В солнечный день все кажется нам ясным, поэтому имеет высокий контраст по сравнению с туманным днем, когда все выглядит почти одинаковой интенсивности (тусклый, размытый серый вид).

Более надежный способ проверить, имеет ли изображение низкий или высокий контраст, — это построить гистограмму изображения.Построим гистограмму для изображений

выше.

Как видно, из гистограммы левого изображения видно, что значения интенсивности изображения находятся в узком диапазоне. Поскольку трудно различить почти одинаковые значения интенсивности (см. Рисунок ниже, 150 и 148 трудно различить по сравнению с 50 и 200), левое изображение имеет низкий контраст.

Правая гистограмма увеличивает этот разрыв между значениями интенсивности и Whoo! детали изображения теперь намного лучше воспринимаются нами и, таким образом, дает высококонтрастное изображение.

Итак, для высокой контрастности гистограмма изображения должна охватывать весь динамический диапазон, как показано выше правой гистограммой. В следующих блогах мы узнаем, как это сделать.

Есть еще один наивный подход, при котором мы вычитаем максимальные и минимальные значения интенсивности и на основе этой разницы мы оцениваем контраст изображения. Я не буду рекомендовать следовать этому, поскольку на это могут повлиять выбросы (мы обсудим это в следующих блогах). Поэтому всегда строите гистограмму для проверки.

До сих пор мы обсуждали контраст, но не обсуждали причину низкой контрастности изображений.

Низкоконтрастные изображения могут быть результатом плохого освещения, отсутствия динамического диапазона в датчике изображения или даже неправильной установки диафрагмы объектива во время получения изображения и т. Д.

При выполнении увеличения контраста вы должны сначала решить, хотите ли вы сделать глобальное или локальное увеличение контраста. Глобальный означает увеличение контрастности всего изображения, в то время как в локальном мы разделяем изображение на небольшие области и выполняем усиление контрастности для этих областей независимо.Не волнуйтесь, мы подробно обсудим это в следующих блогах.

Эта концепция была прекрасно проиллюстрирована на рисунке, показанном ниже (взято из документации OpenCV)

Исходное изображение

Очевидно, что при глобальном улучшении детали лица статуи теряются. Пока они сохранились в локальном улучшении. Поэтому нужно быть осторожным при выборе этих методов.

В следующем блоге мы обсудим методы, используемые для преобразования низкоконтрастного изображения в высококонтрастное изображение.Надеюсь, вам понравится читать.

Если у вас есть какие-либо сомнения / предложения, не стесняйтесь спрашивать, и я сделаю все возможное, чтобы помочь или улучшить себя. До Свидания! до скорого.

Когда заказывать CT с контрастным усилением

1. Mettler FA Jr, Томадсен BR, Бхаргаван М, и другие. Медицинское облучение в США в 2006 году: предварительные результаты. Физика Здоровья . 2008; 95 (5): 502–507 ….

2. Шанмуганатан К., Мирвис ЮВ, Чиу WC, Киллин К.Л., Scalea TM.Спиральная компьютерная томография с тройным контрастированием при проникающей травме туловища: проспективное исследование для определения перитонеального нарушения и необходимости лапоротомии. AJR Ам Дж. Рентгенол . 2001. 177 (6): 1247–1256.

3. Полсон Е.К., Coursey CA. Протоколы КТ при остром аппендиците: время перемен. AJR Ам Дж. Рентгенол . 2009. 193 (5): 1268–1271.

4. Рао П.М., Рея JT, Novelline RA, Мостафави А.А., Лаврасон Дж. Н., МакКейб CJ.Спиральная компьютерная томография в сочетании с контрастным веществом, вводимым только через толстую кишку, для визуализации подозрения на аппендицит. AJR Ам Дж. Рентгенол . 1997. 169 (5): 1275–1280.

5. Полный DP. Исследование использования контрастных веществ в больницах на юго-востоке США. Радиол Технол . 1997. 68 (5): 386–390.

6. Катаяма H, Ямагути К., Козука Т, Такашима Т, Seez P, Мацуура К. Побочные реакции на ионные и неионные контрастные вещества.Отчет Японского комитета по безопасности контрастных материалов. Радиология . 1990. 175 (3): 621–628.

7. Американский колледж радиологии. Руководство ACR по контрастным веществам: версия 8, 2012 г. http://www.acr.org/~/media/ACR/Documents/PDF/QualitySafety/Resources/Contrast%20Manual/FullManual.pdf. По состоянию на 21 ноября 2012 г.

8. Dillman JR, Страус ПиДжей, Эллис Дж. Х., Коэн Р.Х., Ян SC. Частота и тяжесть острых аллергических реакций на i.v. неионогенное йодсодержащее контрастное вещество у детей [опубликованная поправка опубликована в AJR Am J Roentgenol. 2007; 189 (3): 512]. AJR Ам Дж. Рентгенол . 2007. 188 (6): 1643–1647.

9. Coakley FV, Panicek DM. Аллергия на йод: устрица без жемчуга? AJR Ам Дж. Рентгенол . 1997. 169 (4): 951–952.

10. Шабельман Э., Виттинг М. Взаимосвязь аллергии на радиоконтраст, йод и морепродукты: разоблаченный медицинский миф. J Emerg Med .2010. 39 (5): 701–707.

11. Американский колледж радиологии. Практическое руководство ACR-ASNR по выполнению миелографии и цистернографии. http://www.acr.org/~/media/ACR/Documents/PGTS/guidelines/Myelography.pdf. По состоянию на 21 ноября 2012 г.

12. Rutten A, Прокоп М. Контрастные вещества в рентгеновской компьютерной томографии и ее применении в онкологии. Противораковые агенты Med Chem . 2007. 7 (3): 307–316.

13. Фортамет (метформина гидрохлорид) [вкладыш в упаковке].Атланта, Джорджия: Sciele Pharma, Inc .; 2008. http://www.accessdata.fda.gov/drugsatfda_docs/label/2008/021574s010lbl.pdf. По состоянию на 12 сентября 2012 г.

14. Pannu N, Wiebe N, Tonelli M; Сеть болезней почек Альберты. Стратегии профилактики контрастно-индуцированной нефропатии. ЯМА . 2006. 295 (23): 2765–2779.

15. Бригуори С, Airoldi F, Д’Андреа Д, и другие. Испытание почечной недостаточности после введения контрастного вещества (REMEDIAL): рандомизированное сравнение 3 профилактических стратегий. Тираж . 2007. 115 (10): 1211–1217.

16. Ньюхаус JH, Хо Д, Рао QA, Старрен Дж. Частота изменений сывороточного креатинина в отсутствие йодированного контрастного вещества: значение для исследований нефротоксичности контрастного вещества. AJR Ам Дж. Рентгенол . 2008. 191 (2): 376–382.

17. Свенсен С.Дж., Огенбо Г.Л., Дуглас WW, Myers JL. КТ легких высокого разрешения: находки при различных легочных заболеваниях. AJR Ам Дж. Рентгенол . 1992. 158 (5): 971–979.

18. Смит Р.К., Розенфилд АТ, Чой К.А., и другие. Острая боль в боку: сравнение КТ без контрастного усиления и внутривенной урографии. Радиология . 1995. 194 (3): 789–794.

19. Американский колледж радиологии. Критерии соответствия ACR. http://www.acr.org/Quality-Safety/App Matchness-Criteria/Diagnostic. По состоянию на 12 сентября 2012 г.

20. Zeman RK, Brink JA, Costello P.Спиральная / спиральная компьютерная томография: практический подход. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макгроу-Хилл; 1995.

Радиографический контраст | Рентгенографическое изображение | Курс непрерывного образования

Контрастность — это разница в плотности или разность степени серого между областями рентгенографического изображения. 7 Рентгенологический контраст зависит от следующих трех факторов:

  1. Контраст объекта: это относится к разнице в интенсивности, передаваемой через разные части объекта.Например, на внутриротовой рентгенограмме эмаль ослабляет рентгеновские лучи больше, чем дентин. На контраст объекта влияют следующие факторы:
    • Разница в толщине: Если рентгеновский луч ослаблен двумя разными толщинами одного и того же материала, более толстая часть будет ослаблять больше рентгеновских лучей, чем более тонкая часть. 1, 4, 5, 12
    • Разница в плотности: это также известно как масса на единицу объема.Это наиболее важный фактор, влияющий на контраст объекта. Материал с более высокой плотностью будет ослаблять больше рентгеновских лучей, чем материал с более низкой плотностью. 5, 6, 10, 11
    • Разница в атомном номере: Материал с более высоким атомным номером будет ослаблять больше рентгеновских лучей, чем материал с более низким атомным номером. 2, 6, 7
    • Качество излучения или кВп: он имеет большое влияние на контрастность объекта.Более низкое kVp сделает рентгеновский луч менее проникающим. Это приведет к большей разнице в затухании между различными частями объекта, что приведет к более высокому контрасту. Более высокое kVp сделает рентгеновский луч более проникающим. Это приведет к меньшей разнице в затухании между различными частями объекта, что приведет к снижению контрастности. 1, 3, 4, 12
  2. Контраст рецептора: это относится к способности рецептора адекватно отображать информацию, которую фотоны передают через субъект.В обычной рентгенографии контраст зависит от размера зерен, времени проявления, концентрации и температуры проявляющего раствора и общей плотности пленки. 2, 4 7, 12 Поскольку использование обычных пленок сократилось, мы не будем обсуждать детали этих факторов.

    В цифровых изображениях контраст зависит от разрядности рецептора. Битовая глубина означает количество возможных значений серого, которые могут быть сохранены в изображении.Чем выше битовая глубина, тем больше значений серого он может сохранить. Самое простое изображение, 1-битное изображение, может отображать только два цвета: черный и белый. Это потому, что 1 бит может хранить только одно из двух значений: 0 (белый) и 1 (черный). 8-битное изображение может хранить 256 возможных значений серого, в то время как 12-битное изображение может отображать 4096 значений серого. 1, 4, 9

  3. Факторы, влияющие на рентгенографический контраст: Рассеянное излучение снижает контрастность рентгенограммы; однако коллимация может уравновесить этот эффект. 1, 4, 7, 8

| GE Healthcare (США)

Магнитно-резонансная томография (МРТ) — это процедура сканирования, используемая в медицине для исследования внутренних органов человеческого тела. Аппарат МРТ — это большой цилиндрический аппарат, который создает мощное магнитное поле вокруг пациента. Магнитное поле в сочетании с импульсами радиоволн изменяет естественное расположение атомов водорода в организме. Когда радиоволны прекращаются, атомы перестраиваются и излучают радиосигнал.Эти сигналы принимаются и интерпретируются компьютером, который преобразует информацию в двухмерные или трехмерные изображения для исследования рентгенологом.

MRI уникален для других систем визуализации, таких как рентгеновские снимки или компьютерная томография, потому что не требует какого-либо вредного ионизирующего излучения. Кроме того, в большинстве случаев МРТ является наиболее чувствительным методом визуализации и обеспечивает получение изображений высочайшего качества.

Контрастность МРТ и неконтрастность

Существует два основных типа МРТ-сканирования; контрастность и неконтрастность.Когда пациенту делают контрастную МРТ, ему внутривенно вводят краситель на основе гадолиния. Контрастное вещество будет использоваться только по назначению врача, что позволит рентгенологу более точно сообщить о том, как работает тело пациента и есть ли какие-либо заболевания или отклонения от нормы. Контрастное вещество гадолиний улучшает качество и четкость изображений МРТ.

Однако в большинстве случаев неконтрастная МРТ является эффективным методом визуализации органов тела.Даже без внутривенного контраста МРТ может обнаружить патологию в большинстве органов, и в некоторых случаях патология становится менее заметной на контрастной МРТ, чем при неконтрастном сканировании. Например, неконтрастное сканирование обеспечивает более четкое изображение активности кровеносных сосудов для обнаружения аневризм и закупорки кровеносных сосудов. 1 Результаты процедуры МРТ без контраста столь же ценны и актуальны, как и результаты, сделанные с использованием контрастного вещества.

Контраст МРТ требуется, когда необходимо очень детальное изображение для оценки проблемного участка тела.Контраст гадолиния используется примерно в каждом третьем сканировании МРТ для повышения диагностической точности сканирования. Добавление контраста к изображению улучшает видимость воспаления, опухолей, кровеносных сосудов и кровоснабжения определенных органов. 2 Решение о том, использовать ли контраст во время сканирования, зависит от типа проблемы и истории болезни пациента.

Три основных различия между контрастным и неконтрастным сканированием:

  • Обычно, если процедура МРТ выполняется с контрастным веществом, тогда нет необходимости в дополнительных процедурах МРТ из-за высокого разрешения получаемого изображения.Неконтрастное сканирование может потребовать дополнительных процедур для выяснения каких-либо отклонений.
  • МРТ с контрастом лучше всего подходит для измерения и оценки опухолей. Контраст помогает обнаружить даже самые маленькие опухоли, давая хирургу больше ясности в отношении расположения и размера опухоли и других вовлеченных тканей.
  • МРТ-изображения с контрастом более четкие и качественные, чем изображения без контраста.

Что показывает контраст при МРТ?

Когда краситель гадолиния вводится в кровоток пациента, контрастное вещество циркулирует по кровотоку и всасывается в определенных тканях, делая их более заметными на сканировании.На МРТ-изображении тела воздух и твердая кость не излучают сигнал МРТ, поэтому эти области кажутся черными или темными на снимке. Тем не менее, костный мозг, спинномозговая жидкость, кровь и мягкие ткани различаются по интенсивности от черного до белого, в зависимости от количества жира и воды, присутствующих в каждой ткани, и конкретных настроек аппарата для сканирования. Затем радиолог сравнивает размер и распределение ярких и темных областей, чтобы оценить нормальную и аномальную ткань. 3 Когда во время сканирования используется контраст, целевые ткани будут светиться ярко-белым цветом на окончательном изображении, что упрощает их обнаружение и оценку.

Распространенные применения МРТ с контрастированием:

  • Контрастные вещества для головы и шеи могут помочь обнаружить опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы, аномалии развития, рассеянный склероз, инсульт, слабоумие и инфекции.
  • Артерии и вены. Контрастный краситель, вводимый в кровоток, помогает компьютеру «видеть» артерии и вены, так что радиолог может обнаруживать аневризмы, закупорку кровеносных сосудов, заболевание сонной артерии и артериовенозные мальформации.
  • Spine-Contrast MRI чувствителен к изменениям в структуре хряща и кости, что облегчает обнаружение грыжи межпозвоночного диска, защемления нервов, опухолей позвоночника, компрессии спинного мозга и переломов.

Выбор контрастного МРТ

Хирург назначит МРТ с контрастированием на основе визуализируемой проблемной зоны и истории болезни пациента. В большинстве случаев контрастная МРТ не назначается, если только это не будет считаться абсолютно необходимым. Спортивные травмы, производственные травмы и боли в спине обычно не требуют внутривенного контрастного исследования.

Основное применение внутривенного контраста в МРТ — обнаружение доброкачественных или злокачественных опухолей и стадирование опухолей центральной нервной системы и основных органов тела. 4 Хотя многие условия можно исследовать с помощью неконтрастного сканирования, заказ контрастного сканирования изначально может обеспечить ясность, необходимую для исключения определенных условий. Например, неконтрастное МРТ позволяет диагностировать инсульт. Однако при обследовании пациента с инсультом, сначала выполнив МРТ с использованием агента на основе гадолиния, врач может исключить опухоль или аневризму головного мозга, а также диагностировать инсульт. Заболевания гипофиза, акустические невриномы, аневризмы центральной нервной системы, сосудистые мальформации и причины судорог также более полно оцениваются с помощью контрастных МРТ-исследований. 4

Возможные проблемы со здоровьем при использовании гадолиниевого контраста

Контрастные вещества на основе гадолиния в целом считаются очень безопасными. Клинических данных, прямо связывающих гадолиний с неблагоприятными последствиями для здоровья пациентов, нет. 4 Однако у небольшого процента пациентов существует вероятность некоторых побочных эффектов, вызванных красителем.

Аллергические реакции

Примерно у 1 из 1000 пациентов незначительные аллергические симптомы могут появиться через несколько минут после инъекции.Этот побочный эффект обычно проявляется в виде кожной зудящей сыпи, которая проходит сама по себе в течение часа или около того. Тяжелые аллергические реакции на гадолиний случались, но встречаются крайне редко, примерно у 1 из 10 000 пациентов. 2

Нефрогенный системный фиброз

Нефрогенный системный фиброз (NSF) — редкое заболевание, которое возникает у некоторых пациентов с ранее существовавшими тяжелыми нарушениями функции почек. У пациентов с нормальной функцией почек большая часть вещества гадолиния (более 90%) выводится из организма в течение 24 часов.Однако пациенты с заболеванием почек могут быть не в состоянии обработать контрастное вещество, что приводит к контрактурам кожи и повреждению внутренних органов. 2

Удержание гадолиния

В конце 2014 года было опубликовано исследование, показывающее, что очень небольшие количества контрастных веществ на основе гадолиния, используемых при МРТ (около 1% введенной дозы), остаются в тканях. 2 Большая часть задержек происходит в костях, а в незначительном количестве — в головном мозге. В настоящее время нет клинических доказательств того, что задержка гадолиния вызывает побочные эффекты, но радиологи все более осторожны и рекомендуют контрастную МРТ только в случае необходимости.

Беременность

Если пациентка беременна или думает, что может быть беременной, рекомендация врача о введении инъекции гадолиния маловероятна, если она не считается абсолютно необходимой. 1 Исследования показывают, что во время беременности следует избегать применения красителя гадолиния, поскольку он связан с повышенным риском для плода. 5 Если рекомендуется инъекция, врач пациента обсудит с пациентом контрастное вещество перед процедурой.

Хотя существует несколько незначительных рисков, связанных с контрастными веществами на основе гадолиния, преимущества использования контрастных инъекций обычно значительно их перевешивают.Повышая качество и четкость изображений МРТ, инъекции гадолиния помогают повысить точность диагностики, тем самым повышая уверенность и возможности радиологов; в конечном итоге улучшение ухода за пациентами.

Список литературы

1. «Что такое МРТ с контрастом? Зачем нужен контраст? Это безопасно?». Ортопедический центр . Интернет. 01 августа 2018 г. .

2. Феррис, Ник. «Контрастная среда гадолиния (контрастные вещества для МРТ)». Внутренняя радиология. 26 июля 2017 г. Web. 01 августа 2018 г. .

3. «МРТ (магнитно-резонансная томография) и МР-ангиография». Мэйфилд Мозг и позвоночник . Апрель 2018. Интернет. 01 августа 2018 г. .

4. A1 Медицинская визуализация. «Рекомендации по заказу внутривенного контраста при МРТ исследованиях.» A1 Imaging Centres, LLC . 1 марта 2013 г. Интернет. 1 августа 2018 г. .

5. «Гадолиний при беременности: можно ли давать гадолиний беременным?» MRIquestions.com . 28 сентября 2015 г. Интернет. 14 января 2019 г. .

Принципы дизайна: Контрастность — SitePoint

До сих пор в этой серии статей мы уже рассмотрели, как можно улучшить дизайн, применяя принципы баланса и близости.Сегодня мы продолжим концепцию контраста.

Контраст возникает, когда два элемента на странице различны. Например, это могут быть разные цвета текста и цвета фона. Это может быть заголовок, набранный крупным жирным шрифтом без засечек в сочетании со шрифтом без засечек (подробнее о контрасте и конфликтах в типографике) для основного текста. Это может быть разница между большим изображением и маленьким изображением, или это может быть грубая текстура в сочетании с гладкой текстурой. Наши глаза любят контраст.

В контрасте важно то, что элементы должны быть совершенно разными. Не просто немного иначе.


1. Контраст привлекателен для глаз

Одна из основных причин использовать контраст в ваших дизайнах, будь то для печати или Интернета, — это привлечь внимание.

Сайт Carsonified использует контраст, чтобы произвести впечатление. На сайте большой жирный текст и изображения, а также перевернутая высококонтрастная цветовая схема.

На обложке журнала Proximity используется интересное контрастное изображение крошечных белых лодок, плавающих в глубоком сине-зеленом море.


Изображение предоставлено: Graphic Exchange

2. Контрастные средства организации информации

Страница не только становится более привлекательной при использовании контраста, но и цель и организация документа намного яснее. В приведенном ниже журнале Studio8 использовала законы контраста, баланса и близости, чтобы создать необычную привлекательную страницу с биографиями участников.Жирный черный шрифт хорошо контрастирует с более светлым основным текстом.

Этот разворот, также от Studio8, разделен на две половины с перевернутым шрифтом слева. На каждой странице представлена ​​информация о двух отдельных, но связанных продуктах. Огромный амперсанд соединяет страницы вместе.

3. Контраст создает фокус

Знаменитая реклама iPod умело использовала контраст, чтобы привлечь внимание зрителей к музыкальному плееру.В рекламе был изображен силуэт персонажа на ярком фоне. IPod и наушники отображаются в белом цвете и четко выделяются на фоне силуэтов и цветного фона.

Дизайн этой специально созданной винной бутылки основан на контрасте белого текста и рисунков на фоне темно-красного цвета вина. Он очень эффектно работает как уникальный рождественский подарок.


Кредит изображения: The Dieline

О чем следует подумать при добавлении контраста в ваш дизайн

1.Как вы создаете контраст? Через текстуру, типографику, цвет или форму?

2. Если вы хотите добиться контраста с помощью типографики, какие шрифты вы используете? Они очень разные или немного разные? Выбирайте шрифт смелым, но не забывайте следить за тем, чтобы текст был разборчивым.

3. Контраст усиливает вашу дизайнерскую идею?

Если вам понравился этот пост, вам понравится Learnable; место для обучения новым навыкам и техникам от мастеров.Участники получают мгновенный доступ ко всем электронным книгам и интерактивным онлайн-курсам SitePoint, таким как «Основы Photoshop».

Комментарии к статье закрыты. Есть вопрос о Photoshop? Почему бы не спросить об этом на нашем форуме?

Проверить текст и фон на достаточный цветовой контраст

Цветовой контраст — распространенная проблема веб-доступности, которую часто не замечают. Люди со слабым зрением или дальтонизмом могут столкнуться с некоторыми трудностями при различении текста от цвета фона, если контраст недостаточен.Людей со слабым зрением почти в три раза больше, чем людей с полной слепотой; и у каждого двенадцатого человека есть какой-то дефицит цвета. Поэтому очень важно учитывать адекватный контраст между текстом и фоном.

Для соответствия уровню AA критерий успеха WCAG 2.0 1.4.3 рекомендует, чтобы обычный текст имел минимальный коэффициент контрастности 4,5: 1, а крупный текст (18 пунктов или 14 пунктов жирным шрифтом) имел минимальный коэффициент контрастности 3: 1. Эти соотношения были рассчитаны с научной точки зрения, чтобы гарантировать, что текст может быть прочитан людьми со слабым зрением средней степени, и что контраст будет достаточным для тех, у кого есть дефицит цвета.При решении проблемы цветового контраста веб-дизайнеры часто задаются вопросом, каких цветов следует избегать. Речь идет не столько о том, чтобы избегать цветов, сколько о том, чтобы цвета, используемые в веб-дизайне, имели соответствующий контраст.

Примеры цветовой контрастности
Сочетания цветов Цветовые коды Коэффициент контрастности Мелкий текст Крупный текст

Черный на желтом

OR

Желтый на черном

Черный: # 000000,
Желтый: # ffff00
19.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *