Контраст это в искусстве: КОМПОЗИЦИЯ.

Содержание

Контраст в искусстве. Журнал «Костер»


КОНТРАСТ

Нам всем случалось вздрогнуть, услышав в тишине негромкий шорох, показавшийся оглушительным. Или зажмурить глаза, взглянув после темноты даже на неяркий свет. Это знакомые всем примеры контрастных состояний. Как в пословице: «Чем ночь темней, тем ярче звезды».

В изобразительном искусстве контраст — это ярко выраженная разница между формами в картине — самое сильное средство художественной выразительности. Например, любой размер в рисунке сам по себе относителен. Понятно? Если нет, то попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое? Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа. А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко тяжелое и крупное. Но впечатление от нарисованного яблока изменится, если рядом изобразить арбуз. Это и есть контраст величин. И мы использовали его, чтобы передать наше впечатление о размере предмета. Существует так же много других контрастных сопоставлений: длинное — короткое, высокое — низкое, толстое — тонкое, черное — белое, неподвижное — движущееся и так далее.

Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов. Не зря великий художник Леонардо да Винчи советовал ученикам: «… следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим». Ведь человеческое восприятие таково, что мы острее реагируем на разницу в соотношениях. Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, выразительно передать пластическими средствами чувства и мысли художника. Если различие слабое и незначительное, то оно называется — нюанс.

У великого испанского художника Пабло Пикассо есть картины, посвященные бродячим цирковым артистам. Одна из самых трогательных его работ — «Девочка на шаре», хранящаяся в Московском художественном музее им. А.С. Пушкина. Крупно, почти во весь холст изображены двое — юная гимнастка репетирует свой цирковой номер, мощный атлет, отдыхая, присел рядом. Вот вроде бы и весь незамысловатый сюжет. Но мы чувствуем внутреннее напряжение и драматизм. Это достигается тем, что в основу композиции картины положен пластический мотив сопоставления контрастов.

Унылый, выжженный солнцем холмистый пейзаж, скорее всего, проселочная дорога, где остановилась кибитка труппы бродячего цирка. Вдалеке бредет случайная прохожая с ребенком на руках, и пасется белая лошадь. Безжизненный фон не соотносится с праздничным ремеслом артистов. Их трудно представить без шумной многоголосой толпы зрителей. Стоящие на земле шар и массивный куб — это обычный цирковой реквизит и в то же время — это вечные символы противоположностей — движения и неподвижности. Девочка, репетируя, грациозно покачнулась, удерживая зыбкое равновесие. Мужчина замер, словно монолит, слившись со своим постаментом. Пластичные, плавные линии обращенной к нам гибкой фигурки выразительно контрастируют с угловатым профилем мужчины, с его развернутыми, как на египетских рельефах, плечами. Красный цветок в черных волосах девочки — яркий цветовой контраст среди мягких голубоватых и розовых красок.

Сила и мужественность атлета подчеркивают трогательную хрупкость девочки-подростка. Занятые одним нелегким цирковым ремеслом, герои картины в то же время разобщены и погружены в свои мысли. Картина Пикассо построена на контрастах. Наверное, ее смысл в трагическом ощущении беззащитности красоты. Но мимолетная загадочная улыбка девочки словно освещает грустную природу. А спокойная уверенность могучего атлета вселяет в нас надежду.

Петр Лернер,
член Союза художников России

7.6. Контраст цветового насыщения. Искусство цвета

7.6. Контраст цветового насыщения

Говоря о «качестве цвета», мы имеем в виду его чистоту и насыщенность. Слова «контраст насыщения» фиксируют противоположность между цветами насыщенными, яркими и блёклыми, затемнёнными. Призматические цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости.

Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. В связи с этим мы советуем обратить внимание на рисунок 15, который выявляет степень светлоты и темноты ярких цветов по отношению Друг к другу. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою яркость. Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами, причём они весьма различно реагируют на средства, которые используются в этих целях. Чистый цвет может быть смешан с белым, что придаёт ему несколько более холодный характер. Карминно-красный цвет при его смещении с белым приобретает синеватый опенок и резко меняет свой характер. Жёлтый также становится немного более холодным благодаря примеси белого, а основной характер синего цвета остаётся в значительной мере неизменным. Фиолетовый цвет чрезвычайно чувствителен к примеси белого, и если насыщенный тёмно-фиолетовый цвет имеет в себе нечто угрожающее, то от примеси белого он становится более светлым — лиловым — и производит приятное и спокойно-весёлое впечатление. Чистый цвет можно смешать с чёрным. При этом жёлтый теряет свою лучистую светлоту и яркость и приобретает некую болезненность и коварную ядовитость. Это немедленно сказывается на силе его яркости. Картина Жерико «Умалишённый», написанная в черно-жёлтых тонах, производит потрясающее впечатление душевного расстройства.

Чёрный цвет усиливает присущую фиолетовому цвету мрачность, наделяет его некой безвольностью и уводит в темноту. При подмешивании чёрного цвета к ярко-красному кармину последний получает звучание, приближающее его к фиолетовому. Красная киноварь при подмешивании чёрного даёт нечто вроде жжённого, красно-коричневого вещества. Синий цвет затмевается чёрным. Достаточно небольшого добавления чёрного, чтобы его яркость быстро исчезла. Зелёный цвет допускает гораздо больше модуляций, чем фиолетовый или синий, и имеет много возможностей своего изменения. Обычно чёрный цвет отнимает у цветов их светлоту. Он отдаляет их от света и более или менее быстро «убивает».

Насыщенный цвет может быть разбавлен благодаря добавлению к нему смеси чёрного и белого, то есть серого цвета. Едва только к насыщенному цвету добавляется серый, то получаются светлые, более светлые или более тёмные, но во всяком случае, более блёклые тона, чем тон первоначального цвета. Подмешивание серого цвета нейтрализует другие цвета и делает их «слепыми». Делакруа ненавидел серый цвет в живописи и по возможности избегал его, ибо смешанные с серым цветом тона нейтрализуются симультанным контрастом. Чистые цвета могут быть изменены путём добавления соответствующих дополнительных цветов. Если к фиолетовому цвету подмешать жёлтый, то получатся промежуточные тона между светло-жёлтым и тёмно-фиолетовым. Зелёный и красный не очень различаются по тональности, но при смешивании переходят в серо-черный. Различные смеси двух дополнительных цветов при осветлении их белым цветом дают редкостные по своей сложности тона.

Если в какой-либо смеси участвуют все три цвета «первого порядка», то полученный цвет будет отличаться слабым, блёклым характером. В зависимости от пропорций, он может казаться желтоватым, красноватым, синевато-серым или чёрным. С помощью трёх цветов «первого порядка» могут быть получены все степени блёклости. То же относится и к трём цветам «второго порядка» или ко всякой другой комбинации, если только в этой смеси будут участвовать три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

Действие контраста «блёклый-яркий» относительно. Какой-нибудь цвет может показаться ярким рядом с блёклым тоном, и блёклым — рядом с более ярким. Основные упражнения по контрасту насыщения могут быть проведены на листе, расчерченном наподобие шахматной доски на двадцать пять квадратов. Чистый цвет помещается в центре, а нейтральный серый одинаковой яркости в каждом из четырёх углов. Затем смешиваем серый цвет с чистым, постепенно получая четыре более или менее разбавленных промежуточных тона. Для выявления контраста насыщения, необходимо устранить контраст светлого и тёмного, с тем чтобы яркость всех квадратов была одинаковой.

Рисунки 38…41 дают нам представление о тончайших световых возможностях контраста насыщения в хроматических модуляциях. Подобные упражнения могут быть выполнены и на основе размещений вместо серого цвета в угловых квадратах цветов, дополнительных к цвету центрального квадрата. При этом всё будет гораздо более ярким, чем при упражнении с серым цветом.

Если мы хотим добиться выразительности всей композиции, используя только контраст насыщения без всяких иных контрастов, то блёклый цвет должен быть подмешан к яркому, то есть яркий красный должен контрастировать с блёклым красным, а синий яркий с блёклым синим. Но нельзя ставить вместе яркий красный с блёклым синим или яркий зелёный с блеклым красным. Иначе чистый контраст насыщения будет заглушен другими новыми контрастами, например, контрастом холода и тепла, и действие контраста насыщения с его тихой и спокойной выразительностью будет поставлено под вопрос.

Блёклые тона — главным образом, серые — кажутся живыми благодаря окружающим их ярким цветам. Это можно наблюдать, если на одной части «шахматной доски» в каждом втором квадрате разместить нейтральный серый цвет, а в промежуточных квадратах разместить яркие цвета той же осветлённости, что и серый. Тогда мы увидим, что серый цвет приобретет некоторую живость, в то время как находящиеся рядом с ним яркие цвета покажутся менее яркими и относительно ослабленными.

Использование контраста насыщения можно видеть в картинах Жоржа де ла Тура «Новорожденный», Музей города Ренн; Анри Матисса (1869—1954) «Пеон», Нью-Йорк, Музей современного искусства и Поля Клее (1879—1940) «Волшебная рыба», Филадельфия, Музей искусства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на Litres.ru

Конспект урока по ИЗО. «Виды контраста»

Цветоведение. Виды контраста.

Цель урока: использование знаний и умений в области цветоведения

Задачи урока: -научиться различать виды контраста и работать с ними

— способствовать развитию познавательной активности с помощью

проблемных ситуаций и практической деятельности ;

— развить у детей способности художественного восприятия образа и

создания своего собственного;

— формировать культуру выбора и ответственность за него.

Зрительный ряд: методические пособия.

Оборудование и материалы: кисти, краски, простые карандаши, листы бумаги формата А3.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Сообщение темы урока

Учитель.

Контраст — заметная разница. Это не только «белое» и «черное». Любые два цвета контрастны, если они расположены на расстоянии не менее четверти окружности внутри цветового круга. Дети, я думаю что вы замечали, что многие цвета в картине делают ее гораздо ярче и интереснее. Если вы будете знать, как сочетать цвета между собой, то вы сможете делать изображение выразительнее и привлекательнее для зрителя. Так какие же контрасты существуеют?

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой.

При помощи 7 контрастов, можно подчеркнуть в цвете то или иное качество.

Контраст цветовых сопоставлений — самый простой. Жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом. На цветовых контрастах основано, например, народное искусство различных стран.

Контраст светлого и тёмного. Эти противоположности имеют большое значение в человеческой жизни и в природе. Свет и тьма. День и ночь…

Контраст холодного и тёплого. Пример: холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света.

Контраст дополнительных цветов. Расположенные рядом, они действуют друг на друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон. Как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. Это сильный контраст.

Контраст цветов, смежных с дополнительным. Самое гармоничное, не самое контрастное сочетание.

Контраст смежных цветов. Смежные цвета расположены рядом друг с другом (слабый цветовой контраст).

Контраст трех равноудаленных цветов. Триада — самое гармоничное сочетание, самое контрастное.

3. Практическая работа

Задание. Выполните фантазийное изображение известной вам птицы — петуха ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками).

Возможные варианты компоновки, поиск на доске и на эскизах детей.

Одобрение эскиза.

Перенос на большое изображение.

Выбор варианта работы цветом, продумывание использования цвета, работа больших цветовых пятен мазками.


4. . Итог урока

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

А теперь я показываю лучшие работы. Несмотря на ограниченную цветовую палитру, вы сумели передать в рисунке свое настроение, создать запоминающийся образ. Эти работы выполнены с большим вкусом, с использованием закона дополнительных цветов. Я думаю, при выполнении практической работы вы убедились, что достоинства произведения не обусловливаются обилием и яркостью красок, что без знаний законов цвета трудно рассчитывать на успех.

7 цветовых контрастов. Контраст цветовых сопоставлений

Привет. Собственно, этот пост является продолжением предыдущего, продолжением исследования цвета по страницам книги Иттена Иоханнеса «Искусство цвета». За свою практику Иттен нашел и описан 7 цветовых контрастов.

  1. Контраст цветовых сопоставлений
  2. Контраст светлого и тёмного
  3. Контраст холодного и тёплого
  4. Контраст дополнительных цветов
  5. Симультанный контраст
  6. Контраст цветового насыщения
  7. Контраст цветового распространения.

Здесь речь пойдет о первом контрасте:

Контраст цветовых сопоставлений

Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом (рис. 4). Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность. Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего представляет собой самый большой цветовой контраст, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов (рис. 6).

При изменении яркости цвета цветовой контраст получает множество совершенно новых выразительных качеств (рис. 7). Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и чёрного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 5). 

В пределах цветового контрастирования может быть решено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой стихийной силой. Незатемнённые цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей — в целях создания радостной декоративной пестроты.

Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры. Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования. Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Маттиас Грюневальд «Воскресение Христа» фрагмент

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отношений. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.

 

Анри Маттис «Янтарное ожерелье

«

Пит Мондриан

Первый цветовой контраст в системе цветовых контрастов по определению Иттена используют и художники костюма. Ив Сен Лоран, вдохновленный полотнами Мондриана, в 1965 году представил целую коллекцию платьев, которые тут же получили название «мондриановские».

На мой взгляд, четкая крупная графика и яркий цветовой контраст — очень динамично. Это привлекает, многим понятно и поэтому нравится. 

Мне очень понравились эти туфли

Кстати сказать, Пит Мондриан вдохновил своими картинами многих людей в совершенно разных областях. Существует язык программирования Piet, который использует разноцветные изображения в качестве программ. Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция. Широкого распространения, правда, этот язык не получил.

На рисунке слева «Hello World» на языке Piet. Странно, что программистам не нравится.

Это так же Ив Сен Лоран


Пальто от японского модельера Кензо

Вот такой он, один из семи цветовых контрастов. И мы с вами тоже вполне можем использовать его в своем костюме. Что сложного одеть на себя одновременно синий — красный — желтый. К примеру вот так

Очень даже грамотное сочетание с цветовой точки зрения.

Цветовой контраст вполне может быть и не таким ярким. Смещая цвета по цветовому кругу от самых насыщенных, получаем более сдержанные цветовые контрасты.

На этом все. Желаю удачи и приятного дня.

 

Контраст по цвету (Контраст цветовых сопоставлений). Конспект И. Иттен «Искусство цвета»

Контраст по цвету (Контраст цветовых сопоставлений). Конспект книги И. Иттен «Искусство цвета»

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте:
-большой-маленький,
-белый-чёрный,
-холодный-тёплый в своих крайних проявлениях.
Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.

Контраст по цвету ( цвет к цвету) это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности.
Для создания контраста по цвету нужно, по крайней мере, три чистых и достаточно удаленных друг от друга цвета.


Яркие цвета, полученные без по­мощи черной или белой красок, называются чистыми цветами. Желтый, красный, голубой и зеле­ный — это чистые цвета. Цвета, полученные при смешении чистых цветов с черным цветом, назы­ваются цветными тенями. Темно-коричневый цвет — это цветная тень. Цвета полученные при смешении их с белым цветом, называются оттен­ками. Розовый цвет, цвет слоновой кости — это оттенки. Цвета полученные при смешении чистых цветов с черным и белым, называются тонами. Ры­жевато-коричневый, цвет беж и серый — это тона.

Самый сильный контраст по цвету дают три основные цвета: красный, синий и желтый.


Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности.

Контраст по цвету дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой. Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех. Так, оранжевый, зеленый, фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно ( см. Двенадцатичастный цветовой круг).

Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний. Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника.


Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность (от себя: эту конкретность над нарабатывать самостоятельно воспринимая каждый цвет сначала в отдельности, а потом в сочетании (колорит)). Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций.


Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах – лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчеркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы.

Для этого абзаца мне показалась подходящей картина Дега.  Сияния этого Божественного синего   усилено прозрачным белым, черным и теплым рыжим (по материалам лекции Л. М. Поповой).


На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей — в целях создания радостной декоративной пестроты.


Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры.


Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичели и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип контраста по цвету.

Фра Анжелико


Фра Анжелико, фрагмент


Боттичели

Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.


Грюневальд  «Воскресение Христа»


В картине Боттичелли «Положение во гроб» цветовые контрасты, на которых построена картина, дают художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Её общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.


Боттичелли «Положение во гроб»

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отноше-ний. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.



или


Матисс, портрет «Янтарное ожерелье»


Матисс

Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах.

обширный глоссарий художественных терминов + полезные материалы – Сей-Хай

Знание художественных терминов действительно важная часть обучения художественному мастерству. Потому как они кратко суммируют и описывают сложные понятия. А учитывая тот факт, что эта терминология используется на курсах, в учебниках и видео-уроках было бы неплохо с ними ознакомиться. Особенно, если вы хотите усовершенствовать свои навыки.

Даже если вы купите самые лучшие материалы, но не будете знать терминологии и обучаться новому – вы все равно не сможете выжать из них максимум.

Этот удобный глоссарий облегчает понимание важных художественных терминов. Поэтому, если вы чувствуете, что перестали расти или вам необходимо освежить в памяти теорию рисунка, этот словарь поможет вам выйти из творческого тупика.

В этом списке вы найдете названия и термины, которые используются на всем земном шаре. Приятного путешествия по миру искусства!

А

Академический рисунок

Академический рисунок – это многосеансный сложный рисунок, в ходе которого художник осваивает основы изобразительного искусства на примере какого-либо предмета или объекта.

Акварель

Акварель – это художественная краска пигмент которой удерживается в водорастворимом растворе. Рисунки, созданные с помощью этой краски, называют акварельными.

Акриловая краска

Акриловая краска – это тип краски, в которой пигмент суспендирован в эмульсии акрилового полимера. Акрил достаточно популярен среди художников. Преимуществами этого вида краски является быстрое высыхание, яркие цвета и возможность смешивании с водой.

Алла прима

Алла прима – это техника в живописи, которая подразумевает, что художник сразу рисует все в один прием. Термин пошел от итальянского “alia prima”, что означает “с первого раза”.

Анатомический рисунок

Анатомический рисунок – это изображение человеческого тела в искусстве. Например, вы можете научиться рисовать реалистичные руки с помощью этого руководства по рисованию руки.

Ахроматические цвета

Ахроматические цвета – это все неспектральные оттенки. А именно: черный, белый, оттенки серого.


Б

Баланс

Баланс – это расположение элементов в произведении искусства, которое создает ощущение визуального равновесия.

Блендинг или смешивание

Блендинг – это техника рисования, при которой переход между цветами и оттенками выглядит плавным и мягким.


В

Вид спереди

Вид спереди – это чертеж передней, боковой и задней частей конструкции. Обычно используется в архитектуре и масштабных чертежах.

Вспомогательные материалы

Вспомогательные материалы – это средства, которые используются для создания произведений искусства. Это могут быть различные растворители для красок, лаки и масла.

Выскабливание

Выскабливание – это процесс, при котором краска удаляется, чтобы были видны слои под нею. Обычно делается с помощью трения или царапания поверхности. Может быть случайным или намеренным.


Г

Геометрические картины

Геометрическая картина – это произведение искусства с изображением геометрических фигур.

Гиперреализм

Гиперреализм – это направление изобразительного искусства. Художники-гиперреалисты стараются изобразить объекты и предметы на рисунке максимально реалистично.

Глубина

Глубина – это видимое расстояние от переднего плана до фона или от ближнего до дальнего в произведении искусства.

Городской пейзаж

Городской пейзаж – это картина, основным сюжетом такой которой является город. Художники стараются передать его атмосферу, изображают улицы, дома и здания, а также людей.

Графика

Графика – это техника изобразительного искусства, которая подразумевает, что художник изображает объекты с помощью линий и штрихов, не используя краски.

Гризайль

Гризайль – это техника в живописи, для которой используются оттенки одного цвета, чтобы изобразить рельеф или имитировать лепные изображения.

Грубый набросок

Грубый набросок – это роцесс рисования, при котором художник грубо намечает композицию и структуру предмета. Это популярная техника среди портретистов.

Гуашь

Гуашь – это водорастворимая краска, которая на холсте выглядит непрозрачной. Быстро сохнет и может повторно использоваться при смешивании с водой.


Д

Диптих

Диптих – это произведение искусства, обычно картина состоящая из двух частей. Картина выполняется на двух панелях, которые традиционно крепятся на шарнире.

Дополнительные/комплементарные цвета

Дополнительные или комплементарные цвета – это пара цветов, которые компенсируют друг друга при смешивании. Они расположены друг напротив друга на цветовом круге.


Ж

Жесткие края

Жесткие края – это техника рисования, с резкими границами фигур в которой переходы между цветами также резкие. Противоположность смешиванию.

Жестовый набросок

Жестовой набросок – это быстрый рисунок, который отражает самые основные элементы предмета.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, который подразумевает нанесение красок на плотную и твердую поверхность (холст, металл, картон и так далее).


З

Замкнутая композиция

Замкнутая композиция – это произведение искусства, где все удобно расположено внутри рамки изображения.

Зарисовка

Зарисовка – это графический рисунок с натуры. Зарисовки создаются для изучения объекта или для дальнейшего использования для полноценной картины.


И

Иллюзия

Иллюзия – это когда произведение искусства обманывает человеческий взор определенным эффектом.

Иллюстрация

Иллюстрация – это изображение, которое сопровождает текст. Другими словами – это художественная интерпретация текста.

Искаженная перспектива

Искаженная перспектива – это умышленное искажение перспективы. Это часто используется, чтобы небольшая поверхность казалась глубже и больше, чем есть на самом деле.


К

Каракули

Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.

Картина

Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.

Коллаж

Коллаж – это техника в изобразительном искусстве, которая подразумевает крепление материалов к одной поверхности с помощью клея или другого вещества. Термин пошел от французского глагола coller, означающего «клеить». Также, коллаж – это произведение искусства, полученное с помощью данной техники.

Композиционный центр

Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.

Композиция

Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.

Компоновка

Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.

Контраст

Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной

Контрастная игра света и тени

Контрастная игра света и тени – это прием, который используется для обозначения сильного контраста между светлыми и темными участками на картине. Часто используется, чтобы сделать рисунок более объемным. Источник термина – Chiaroscuro с итальянского переводится как «светло-темный».

Колорит

Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.

Контур

Контур – это техника, в которой художник рисует обозначающую форму или край предмета линию. Как предполагает происхождение слова – от французского «схема» – контур создает схему предмета.


Л

Линейная перспектива

Линейная перспектива – это техника, где иллюзия глубины создается на плоской поверхности.

Линейный рисунок

Линейный рисунок – это изображение, основой которого являются линии, созданные с помощью кисти, карандаша или ручки. Линии могут быть как прямые, так и изогнутые. Форма линий и направление зависит от изображаемой формы предмета.

Линия горизонта

Линия горизонта – это линия, проходящая через страницу или холст, которая представляет уровень глаз зрителя или показывает, где небо встречается с землей.

Локальный цвет

Локальный цвет – это условный доминирующий оттенок в картине, присущий самому предмету, изображенному на ней.

Лессировка

Лессировка – это прием в живописи, который подразумевает нанесение прозрачного слоя краски поверх уже нанесенных высохших красок. Мы рассказали подробно об этой технике здесь.


М

Масляная краска

Масляная краска – это краска, в которой пигмент содержится в связующем из высыхающих масел. Масляная краска обычно медленно сохнет.

Мастихин

Мастихин – это тупое пластиковое или металлическое лезвие, которое используется для смешивания цветов и нанесения их на холст или другую поверхность.

Масштаб

Масштаб – это соотношение между размером предмета и его художественной репрезентацией. Узнайте, как правильно передать масштаб объектов на рисунке из этой статьи.

Монохромное изображение

Монохромное изображение – это картина, созданная с использованием только одного цвета или оттенка.


Н

Наблюдательная позиция

Наблюдательная позиция – это позиция зрителя по отношению к изображенному предмету.

Набросок

Набросок – это быстрый рисунок, изображающий объект в общих чертах.

Насыщенность

Насыщенность – это степень отличия цветного (хроматического) цвета от такого же по светлоте бесцветного (ахроматического) цвета. Чем насыщеннее цвет, тем ярче и сочнее он нам кажется.

Натюрморт

Натюрморт – это своего рода художественное исследование. Картина обычно пишется с натуры, и на ней изображаются неодушевленные предметы.

Негативное пространство

Негативное пространство – это пустое пространство между объектами и структурами в произведении искусства. Может использоваться художниками для более точного обозначения формы предмета.


О

Общее освещение

Общее освещение – это свет, который уже присутствует в сцене. Источник света может быть как естественным, так и искусственным.

Объем

Объем – это изображение массы объекта с помощью художественных приемов.

Оргалит или ДВП

Оргалит – это древесно-волокнистая плита, материал, получаемый горячим прессованием массы, состоящей из целлюлозных волокон, воды, полимеров и специальных добавок. Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст. Гладкую сторону оргалита можно не грунтовать, так как она не впитывает масло.Осевые

Оттенок

Оттенок – это фактический цвет чего-то. Часто упоминается как цвет, но оттенок является более уместным обозначением.

Оттенять

Оттенять – это добавлять белую краску в цвет, чтобы он казался ярче. Противоположность тени.


П

Палитра

Палитра – это поверхность, на которой художник смешивает цвета.

Пастель

Пастель – это группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Твердый художественный материал в форме палочки. Состоит из чистых порошкообразных пигментов и связующего. Существуют более мягкие и твердые вариации данного материала. Художники используют либо масляные, либо водорастворимые пастели.

Пейзаж

Пейзаж – это произведение искусства, концепцией которого является природа. Например, горы, леса, побережья и реки.

Передний план

Передний план – это визуальные элементы на чертеже или картине, которые расположены ближе к зрителю с точки зрения глубины. Эти элементы появляются сверху среднего уровня и фона.

Перспектива

Перспектива – это техника создания иллюзии трех измерений на двухмерной поверхности. Важнейший метод создания реалистичных рисунков.

Пигмент

Пигмент – это красящий компонент художественных материалов, таких как краски и пастели. Используются в комбинации со связующим.

Пластические искусства

Пластические искусства – это синоним визуальным искусствам.

Плоскость

Плоскость – это плоская поверхность внутри картины, изображения или скульптуры. Термин также используется для обозначения плоской поверхности, на которой создается изображение.

Пожухлость

Пожухлость – это именение красочного слоя картины при высыхании, помутнение, утрата глянца и насыщенности цвета.

Поза

Поза – это положение предмета в произведении искусства. Часто используется в отношении позирующего человека.

Портрет

Портрет – это произведение искусства, где в центре внимания находятся черты лица субъекта. Также существует термин «Портретная ориентация» для обозначения вертикального расположения холста или бумаги для рисования. С помощью этих простых советов вы научитесь рисовать лицо.

Пропорция

Пропорция – это гармоничное соотношение элементов и частей изображения друг к другу. В этой статье вы узнаете какие ошибки не следует совершать, чтобы ваш рисунок был правдоподобным и пропорциональным.

Профиль

Профиль – это вид предмета сбоку. Обычно так называют ракурс, когда голова человека повернула в сторону.


Р

Рельефный орнамент на керамике

Рельефный орнамент на керамике – это техника рисования, при которой краски наносятся на поверхность очень толстыми слоями. Часто следы кисти или мазки палитры достаточно заметны.

Репрезентация

Репрезентация – это визуальная интерпретация предмета.

Рисовать красками

Рисовать красками – это процесс, во время которого цветное вещество наносится на поверхность с помощью инструментов, таких как кисть и палитра. Состоит из пигмента и связующего. Получите максимум от красок и узнайте, как усовершенствовать свой рисунок.

Рисунок в перспективе

Рисунок в перспективе – это техника, используемая для создания иллюзии того, что объект, обычно части человеческого тела, находится на далеком расстоянии или на заднем плане.


С

Светлота

Светлота – это относительная светлость или темнота цвета. Светотеневые градации (от пика яркости до наибольшей тени) зависят от атмосферных состояний, фактуры и особенностей формы изображаемого предмета, его объема, силы освещения.

Связующее вещество

Связующее вещество – это связующее для краски, которое удерживает пигмент и обеспечивает его прилипание к поверхностям. Оно также придает краске однородную консистенцию.

Сглаженные края

Сглаженные края – это когда границы объекта в картине растворяются на заднем плане. Противоположность жестких краев.

Сильно пигментированная краска

Сильно пигментированная краска – это непрозрачная краска, которая может полностью перекрыть основной цвет.

Смешанная техника

Смешанная техника – это произведение искусства, для создания которого использовалось несколько техник.

Средний план

Средний план – это центральные элементы картины в плане глубины. Находится между передним планом и фоном.

Стилизованный рисунок

Стилизованный рисунок – это представление субъекта, которое соответствует правилам определенного стиля, в отличие от реалистичного изображения.

Субъект

Субъект – это основной элемент произведения искусства. Это может быть здание, человек или любой другой объект.

Сфумато

Сфумато – это техника рисования, которая смягчает переход между двумя цветами и тонами таким образом, что они, кажется, сливаются друг с другом.

Схождение в одной точке

Схождение в одной точке – это явление, при котором все параллельные линии сходятся вместе, когда проходят вдоль точки на уровне глаз человека. Относится к линейной перспективе на чертеже или картине.


Т

Темпера

Темпера – это краска для живописи, в которой пигмент удерживается в водорастворимом связующем. Темперная живопись – одна из древнейших техник, которая использовалась для рисования.

Тень

Тень – это чистый цвет с добавлением черного (а не белого или серого).

Тон

Тон – это интенсивность и сила цвета в произведении искусства.

Точка исчезновения

Точка исчезновения – это центр перспективы. В этом месте сходящиеся параллельные линии соединяются.

Триптих

Триптих – это картина, выполненная на трех отдельных панелях, или три тематически связанные картины изображенные на разных поверхностях.


Ф

Фон

Фон – это область картины, которая кажется наиболее удаленной при просмотре. Благодаря фону объекты на среднем и на переднем плане кажутся ближе и создается ощущение пространства.

Фроггаж

Фроггаж – это техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа путем втирания карандаша, мела или угля в бумагу, лежащую на рельефной поверхности.


Х

Характер мазков

Характер мазков – это способ, которым художник наносит краску с помощью кисти. Это своего рода почерк, по которому легко узнать, какому художнику принадлежит картина.

Холст

Холст – тканное полотно на подрамнике, на котором художник рисует картины. Узнайте подробнее о всех нюансах рисования на холсте в нашей статье.

Хроматические цвета

Хроматические цвета – это все цвета цветового круга, не учитывая белый, черный и оттенки серого.


Ц

Цвет

Цвет – это воспринимаемый оттенок предмета или вещества. Также используется для обозначения красителя, пигмента или краски, придающей оттенок. Узнать все о теории цвета вы сможете в наших статьях: Теория Цвета. Самое важное о цвете и Теория Цвета. Самое важное о цвете. Часть II.

Цветовой круг

Цветовой круг – это круговая диаграмма спектра цветов. Важнейший инструмент художника. Цветовой круг показывает, как соотносятся первичные, вторичные и третичные цвета.

Цветовой тон

Цветовой тон – это характеристика цвета, которая определяет его положение в видимом спектре.


Ш

Штриховка

Штриховка – это процесс создания картины, при котором линии, проходящие в разных направлениях, накладываются друг на друга, создавая иллюзию тени.


Э

Эскиз

Эскиз – это черновой или незаконченный рисунок. Обычно создается для дальнейшей более детальной проработки картины.

Этюд

Этюд – это небольшое вспомогательного изображение.

Читайте также:

10 техник масляной живописи, которые превратят ваши работы в искусство

Рисунок с натуры: как передать энергию и сделать рисунок динамичным

14 правил визуальной разработки: как рассказать историю одним рисунком

 

Превью: Eddy Klaus

 

Контраст в живописи — ключ к искусству… Дополнительные теплые и холодные цвета

Теплые и холодные цвета

Итак, как художники достигают контраста? Ну, я коснулся его начала в Hue and Color Wheel. Большинство художников знают, что цвета на противоположных сторонах традиционного цветового круга хорошо дополняют или контрастируют друг друга, и, если мы посмотрим на цветовое колесо длины волны, мы можем провести линию от лимонно-желтого до синего где-то между ультрамарином и кобальтом. который примерно разделяет то, что мы называем «теплыми» и «холодными» цветами, так что, возможно, это хорошее место для начала.

Почему горы часто имеют голубоватый оттенок? Не потому, что они синие, а потому, что на больших расстояниях синий — последний цвет, который фильтруется атмосферой. То есть к тому времени, когда свет, отражающийся от гор, достигает вашего глаза, в нем остается только синяя длина волны. Напротив, красный — один из первых цветов, которые нужно отфильтровать, поэтому красные объекты на расстоянии редко кажутся красными. По этой причине художники называют красный «теплым цветом», и мы знаем, что добавление красного к любому объекту на картине автоматически продвигает его вперед, тогда как синий — это холодный цвет, и художники могут использовать его, чтобы объекты казались далекими.Любой цвет, в котором присутствует синий цвет, обычно описывается как холодный — от желтоватого (или весеннего) зеленого до круглого к кобальтово-синему; и любой цвет, в котором присутствует красный цвет, обычно называют теплым — это апельсин, красный, малиновый и пурпурный. Теперь лучший способ использовать эти знания — не использовать теплый или холодный цвет сам по себе, а противопоставить их, поместив их рядом друг с другом.

Посмотрите на Мону Лизу и посмотрите, как Леонардо да Винчи нарисовал пейзаж позади нее.Вдалеке виднеются синие и зеленые оттенки гор и воды, затем по мере продвижения вперед сначала желтый, а затем, наконец, красный. Ее пальцы, которые ближе всех к нам, самые красные из всех ее кож. Ее лицо не обязательно должно быть красным, чтобы идти вперед, для этого достаточно быть золотисто-желтого цвета, потому что он соседствует с контрастирующим синий / зеленый фон.

Как преподавать КОНТРАСТ И АККУМУЛЯТОР

Четвертый учебник из нашей серии СОЕДИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ — Как преподавать элементы и принципы искусства, — КОНТРАСТ И АККУРАТУ.

После того, как учащиеся познакомятся с линиями, узорами, формой и цветом, логическая последовательность, которой нужно следовать, — это уроки, которые показывают, как использовать эти элементы вместе для достижения контраста и акцента в художественном произведении.

Чтобы просмотреть предыдущие уроки рисования и загрузить рабочие листы, щелкните по ссылкам ниже:

Учебное пособие и рабочий лист по рисованию линий и узоров

Учебное пособие и рабочий лист Shape Art

Учебное пособие и рабочий лист по цветному искусству


ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО В РЕЖИМЕ АРТ-ТРЕНИНГА

Хотите посмотреть обучающее видео по искусству? Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть видео на нашей странице Deep Space Sparkle в Facebook

* Это видео также доступно для вас, если вы играете в Sparkler’s Club.Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти по ссылке на комплект учебной программы «Контраст и акцент ЭПИЧЕСКИЙ».


Как именно вы описываете КОНТРАСТ И АККУМУЛЯТОР и почему это важно?

EMPHASIS — это часть дизайна, которая привлекает внимание зрителя. Обычно художник выделяет одну область, противопоставляя ее другим областям. Участок может быть разным по размеру, цвету, текстуре, форме и т. Д.

Используя черную бумагу в качестве фона для ярко-желтых и оранжевых штампованных цветов, позвольте краске выделяться, создавая не только контраст, но и акцент.Ярко-синий горшок ярче, чем другие цвета, что создает фокус. В этом суть акцента.

Рисование синего рисунка крупно и без каких-либо конкурирующих предметов на заднем плане подчеркивает важность собаки для художника.

Рисунки ниже — отличные примеры акцента и контраста.

КОНТРАСТ — это расположение противоположных элементов: светлое против темного, грубое против гладкого, большое против маленького.

При тесном взаимодействии с функциями Emphasis контраст можно достичь, обращая внимание на противоположности:

Дополнительные цвета, такие как синий и оранжевый или красный и зеленый, создают контрастные цвета

Смешивание крупных предметов (большая ваза) с мелкими предметами (цветы разного размера) создает контраст

Создание подразумеваемой текстуры (павлиньи перья) на гладком фоне создает текстурный контраст.


СКАЧАТЬ КОНТРАСТ И ПОДЧЕРКНУТЬ PDF


ВЫ СПАРКЛЕР?

Перейдите на частный веб-сайт Sparklers ’Club и нажмите EPIC Curriculum. Вы можете посмотреть отредактированные обучающие видео по искусству и загрузить все уроки и ресурсы для поддержки комплекта Contrast & Emphasis Bundle.

Дизайн в искусстве: Урок «Баланс и контраст»

Остаток

Равновесие в искусстве относится к чувству распределения воспринимаемых визуальных весов, которые уравновешивают друг друга.Мы чувствуем себя комфортнее — и поэтому находим это более приятным — когда кажется, что части произведения искусства уравновешивают друг друга. Дисбаланс вызывает у нас чувство беспокойства, а для большинства художников это нежелательный эффект. Некоторые художники, однако, сознательно нарушают наше чувство равновесия.

Портретная скульптура дзенского священника, период Муромати (1392–1573),

Япония XIV – XV веков
Лакированная древесина H. 40 1/2 дюйма (103 см)

Приобретение Метрополитен-музея, третий дар Джона Д. Рокфеллера, 1963 г. (63,65)

image Источник: Портретная скульптура дзенского священника [Япония] (63.65) | Хейльбрунн Хронология истории искусств | Метрополитен-музей

Этот портрет мастера дзэн прочный и сбалансированный, с сильным присутствием и чувством постоянства. Практика дзэн делает сильный упор на своего учителя. Эта скульптура подчеркивает ценность дзенского жреца в силе равновесия.

Шива Винадхара — Дакшинаму rt i Южная Индия, период Чола
11 век н. Э.
Musee Guimet, Париж

Напротив, эта скульптура кажется почти неуравновешенной, как если бы она могла опрокинуться в любой момент из-за поворота тела и наклона назад. Это дает ему обостренное ощущение движения и предлагает танцевальное движение. Индийское искусство отражает ценность праны, или дыхания жизни, что можно увидеть в анимации его скульптур.

Исаму Ногучи Красный куб , 1968

источник изображения http://en.wikipedia.org/wiki/File:Red_Cube.jpg

Ярко-красный цвет этой скульптуры сильно контрастирует с коричневыми и серыми оттенками окружающих зданий. Он также отличается кажущейся неуравновешенностью в присутствии сильных, твердых построек, передающих постоянство. Напряжение наклона куба сбивает с толку, особенно в таком большом объекте; кажется, что он упадет в любой момент.Ногучи подчеркивает взаимосвязь между архитектурой и скульптурой и то, что пространства вокруг зданий должны быть драматичными.


Симметричные и асимметричные весы

Есть два типа весов: симметричный и асимметричный . При симметричном равновесии, если воображаемая линия проводится через центр произведения, обе стороны точно такие же и уравновешиваются таким образом.В асимметричном балансе две стороны не идентичны, но отличаются друг от друга. Однако элементы расположены так, что возникает чувство баланса.

На иллюстрации ниже в обоих примерах используются одни и те же объекты. А вот тот, что слева, симметричный, одинаковый с каждой стороны. Тот, что справа, использует те же формы в тех же цветах и ​​уравновешивает их асимметрично. Обе стороны разные, но расположены таким образом, что кажутся сбалансированными.

Примеры симметричных весов

Симметричный баланс используется для передачи чувства формальности, порядка, рациональности и постоянства.Для каждого из приведенных ниже примеров подумайте, зачем художнику использовать симметричный баланс?

Неоклассическая архитектура

Капитолий США в Вашингтоне, округ Колумбия, начат в 1792 г., завершен в 1830 г.

Архитекторы Д-р Уильям Торнтон, Джордж Хэдфилд, Джеймс Хобан, Бенджамин Латроб, Чарльз Снегирь

Алтарь

Ян Ван Эйк Гентский алтарь (закрыто). Выполнен в 1432 году. Дерево, темпера, масло, ок. 11 футов 6 дюймов на 7 футов 7 дюймов.

Ян Ван Эйк Гентский алтарь (открытый). Выполнен в 1432 году. Дерево, темпера, масло, ок. 11 футов 6 дюймов на 7 футов 7 дюймов.

Современная скульптура

Ребекка Хорн , High Moon (1991) в Нью-Йорке Marian Goodman Gallery, смешанная техника

источник изображения безграничное кино на ломаном английском , блог, опубликованный celinejulie

из сообщения ПОЖАЛУЙСТА, ИМПОРТ ВАЛИ ЭКСПОРТ, 20 июля 2007 г.

http: // celinejulie.wordpress.com/2007/07/20/please-import-valie-export/

Асимметричные весы

Асимметричный баланс часто отличается большим разнообразием, визуальным интересом и живостью.

Асимметричного баланса можно достичь, используя следующие принципы:

Визуально —

  • большая форма тяжелее, чем меньшая
  • темные значения тяжелее светлых
  • текстурированная форма тяжелее гладкой
  • сложная форма тяжелее простой формы
  • две или более меньших формы уравновешивают одну большую форму
  • меньшая темная форма уравновешивает более светлую форму
  • объекты по направлению к краю или углу композиции кажутся тяжелее
  • насыщенные цвета тяжелее приглушенных цветов

Примеры асимметричного баланса в искусстве

Японская ксилография

Хиросигэ Вид на гору Фудзи из Харадзюку , часть Пятьдесят три станции серии Токайдо

ukiyo («парящий мир») принт, отсылающий к бренному миру, непостоянству и мимолетной красоте

источник изображения wikipedia commons

Японское искусство известно элегантной асимметрией, которая идеально сбалансирована. Здесь гора справа уравновешивается слева пустым пространством, близостью путешественников и их удалением от горы.

Мэри Кассат

Мэри Кассат была художницей-импрессионистом и гравером. На нее сильно повлияло японское искусство, и она была мастером создания асимметрично сбалансированных композиций. Обратите внимание, как она уравновешивает сильные формы с пространством и размещением элементов в композиции.

Мэри Кассат Вечеринка на лодке

холст, масло 46,06 дюйма в ширину x 35,43 дюйма в высоту

Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

источник изображения http://www.marycassatt.org/Boating-Party.html

Мэри Кассат Летнее время

с Мэри Кассат: Полное собрание сочинений

http://www.marycassatt.org/Summertime.html

Дэвид Хокни: современный художник

Дэвид Хокни Большой всплеск , 1967

Холст, акрил

http://en.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *