Контраст в композиции: Уроки композиции. Контраст. — fontanka167 — LiveJournal

Уроки композиции. Контраст. — fontanka167 — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Тема 2.
Начало тут:
http://fontanka167.livejournal.com/23301.html

Контраст как прием композиции.

      Понятие контраста знакомо всем. Я думаю, что тут нет необходимости и много и подробно объяснять, что обозначает это слово. Примеров контраста мы видим достаточно вокруг себя каждый день. Контраст – это противоположность. Противопоставление маленького большому, темного – светлому, теплого – холодному, и т.д. и т.п..
      Контраст – очень выразительное средство композиции. Контрастные фигуры обычно усиливают друг друга. Прием контраста довольно часто используется в композиции. Самый простой пример контраста – это черный и белый цвет. Графические композиции, где есть только черное и белое — всегда очень выразительны.
      Контрастными бывают не только размеры и цвета, но и формы. Например, округлые, мягкие, плавные и, в противовес им, — угловатые, жесткие. Можно вспомнить и о фактурах поверхности, которые бывают гладкими или, наоборот, — шероховатыми, блестящими или матовыми и т.п. .

      
      Задание на использование контраста в композиции.
      Выполнить композицию, где был бы применен принцип контраста в любом его виде. А лучше сразу несколько. Например, контраст темного и светлого, контраст форм, контраст величин. Композицию можно выполнить в любом из видов жанра в черно-белом варианте. Желательно не забывать о смысле (если это будет не абстрактная геометрическая), т.е. о содержании. И помнить, конечно же о равновесии и цельности. Варианты заданий:
      1).абстрактная композиция из геометрических фигур,
      2).натюрморт,
      3).пейзаж,
      4).жанровая (сюжетная с фигурами).
      Поскольку, мы говорим в данном случае о контрасте, то в задании лучше использовать силуэтное решение.
Т.е. я советую не использовать в данном случае полутона, т.к. они смягчают контрасты. Только черное и белое. Линия и пятно. Никаких штрихов и никакого серого цвета. Чем оригинальнее будет ваша композиция, тем лучше. Тем более ценной она будет для вас.
  
      Здесь сделаем небольшое отступление о том, как следует начинать работу над заданием по композиции. Обычно процесс начинается с небольших набросков, или эскизов. Это такие короткие, быстрые рисунки. Их еще называют «форэскизы» — т.е. предварительные эскизы.Здесь не нужно стараться нарисовать «красиво». Главное, это ПОИСК темы. Т.е. на первом этапе нужно определиться с выбором: о чем будет работа. Найти интересную для себя тему.   
      Небольшой пример не претендующий на образец. На листе А4 от руки выделяются небольшие прямоугольники, где и происходит тот самый поиск. Такие маленькие рисунки не требуют больших затрат времени и сил.


      Начинать я советую с первого, что придет в голову. Оглянитесь вокруг, подумайте о том, что вам интересно, о том, что вам близко, о том, что вы неплохо знаете. Например, натюрморт из окружающих вас предметов. Найдите среди них контрастные, и составьте из них группу. Или это может быть пейзаж – городской или деревенский, просто деревья … растения … Сюжетная композиция, если вам это интереснее — (можно обратиться к литературе) будет состоять из набросков фигур людей (персонажей) в какой-то ситуации или, может быть, животных и птиц и т.д. и т.п.
      В процессе работы с карандашом обычно и происходят «открытия» и находки. Просто нужно «думать с карандашом в руках». Это мой совет. Хотя, я допускаю, что есть люди, которые все обдумывают и осмысливают в голове, и только тогда, когда что-то понятное уже сформируется, берутся за карандаш. Это все индивидуально, конечно же. Главное, результат. Пробуйте разные способы и найдите свой.

      Удачи!

April 2023
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Powered by LiveJournal.

com

Контраст как инструмент композиции — Школа 3D CLUB на vc.ru

Контраст — мощнейшее выразительное средство как в 3D графике, так и в любых других видах цифрового или прикладного искусства. В большинстве случаев, когда речь идёт о контрасте, люди представляют себе либо одноимённый параметр настройки изображения, либо цветовой контраст белый/чёрный или красный/зелёный. Во втором случае это один из действительно важных видов контраста, раскрывающийся в такой науке как колористика. В случае с контрастом изображения всё намного проще и давайте не будем откладывать его в долгий ящик — сразу разберёмся как он работает.

70 просмотров

Разница контраста изображения на примере работы Ангелины Сосниной

Перед вами 3 рендера: центральная картинка является оригиналом, тот что слева имеет -50 контраста в фотошопе, а тот что справа +50. С точки зрения алгоритма, контрастность изображения отвечает за разницу между белым и чёрным цветом в изображении.

Вместе с этими цветами, данный параметр захватывает и все остальные цвета в композиции, увеличивая разницу между самыми светлыми и тёмными. Может показаться, что высокая контрастность однозначное благо, так как картинка становится глубже выразительнее, но всему есть предел. Когда в тенях образуются массивные тёмные пятна, за которыми сложно разобрать материал — это признак избыточного контраста, так же как и чрезвычайно яркие равномерные пятна любого другого цвета. Недостаток контраста изображения чуть менее заметен, но выглядит похожим образом, за исключением того, что пятна становятся серыми и нам так же становится тяжело понять форму объектов и структуру материалов.

Цветовой круг

В основе же ранее упомянутого понятия цветового контраста лежат правила колористики. В ней есть масса премудростей, но касательно контраста работает несколько ключевых приёмов, например, наиболее контрастными между собой являются два цвета, расположенные напротив друг друга.

Например синий и оранжевый, красный и зелёный, желтый и фиолетовый. Зачастую один из этих цветов всегда является тёплым, а противоположный ему — холодным. Именно глубокая разница восприятия тёплых и холодных цветов позволяет нам добиться высокого контраста и выделить цветом ключевые элементы наших композиций.

Примеры работ с хорошим цветовым контрастом, авторы: Айхан Гусейнов, Александра Первушина и Валерия Кавчук

Однако, хорошие контрасты бывают и внутри групп холодных или тёплых цветов — главное, чтобы они были как можно дальше друг от друга на цветовом круге. Так же в рамках цветового контраста надо упомянуть тоновой контраст, который просто отвечает за яркость отдельных оттенков конкретного цвета. Даже в рамках одного цвета может быть контраст тона, выделяющий более светлые оттенки на фоне более тёмных и наоборот. Собрать интересные цветовые гаммы с высоким контрастом вам поможет наш любимый сервис adobe color — он всегда выручает наших учеников, которые не успели достаточно глубоко погрузиться в премудрости колористики.

Другой очевидный вид контраста — контраст формы. Круглое и квадратное, длинное и короткое, формы с острыми или наоборот скруглёнными углами — все они контрастируют на фоне друг друга. Однако самой контрастной и выразительной на фоне всех других является форма круга. Он обладает весьма редкой геометрией в нашей повседневной среде, где все объекты, создаваемые человеком, стремятся к прямоугольным формам — так проще организовывать пространства, а круг… он круглый… его крайне неудобно вписывать в наши прямоугольные города и интерьеры, где он часто становится центром всеобщего внимания.

Примеры контраста форм от авторов: Ksenia Androsova, Svetlana Tokmakova, Айхан Гусейнов

Следующим видом контраста является контраст масштаба или размерный контраст. Тут всё довольно очевидно — в окружении больших объектов, любой маленький объект будет привлекать к себе максимум внимания и наоборот. Тут же стоит поговорить о контрасте между массивными и ажурными объектами. Вполне возможна ситуация, когда у нас есть объект, не обладающий массой, выполненный из стекла или чего-то невесомого, вроде тонкой ветки/проволоки. В противовес существуют массивные и монолитные объекты, способные усилить контраст масштаба, оказавшись в окружении лёгких и изящных элементов композиции.

Пример хорошего контраста масштабов от Ксении Волковой

Одним из важнейших инструментов визуализатора являются материалы, и очевидно, среди них тоже могут существовать контрасты. Например, глянцевые, стеклянные или даже зеркальные материалы сильно выделяются на фоне древесины грубой обработки или натурального камня. Натуральные материалы контрастируют с искусственными, мягкие и тёплые поверхности мебели выделяются рядом с твёрдыми и холодными конструктивными элементами интерьера. Так же важно какой графический рисунок создаёт текстура, но тут больше аналогий с предыдущим видом контраста, когда монолитный объект с материалом без рисунка выделяется на фоне интерьера, где всё «в клеточку»

Пример контраста материалов, автор: Vanya Sotnikov

Пугает количество выразительных средств среди контрастов? А представьте какой простор для творчества формирует их комбинирование в рамках одной работы! Попробовать свои силы, и создать свой шедевр композиции вы можете на нашем бесплатном марафоне, где вы познакомитесь с 3D визуализацией под опекой опытного куратора:

Место для ссылки

Впереди у нас другой не менее важный инструмент визуализатора и любого другого творца от фотографа до художника — свет. Не зря рабочие файлы в 3Dmax называются сценами, так как у них есть кое что общее с театром. Главным атрибутом хорошей визуализации является хорошая композиция. Хорошая композиция в свою очередь выделяется наличием главного объекта, главного героя кадра. В театре, где тоже есть сцена, существует такая профессия как светорежиссер. В его обязанности входит, очевидно, работа со светом, который помогает сфокусировать внимания зрителя на главных деталях представления. Знаете, хороший визуализатор и сам в какой-то степени светорежиссер — с помощью света и тени можно создать невероятный контраст, фокусирующий всё внимание зрителя на центре композиции.

Серия работ с потрясающим контрастом освещения от Алексея Ава 

Существует так же целый ряд более глубоких и сложных для понимания контрастов, которые одновременно являются комбинациями вышеупомянутых видов контраста и в то же время нет. Местами эти контрасты могут быть даже трансцендентными, неосязаемыми, но вносящими свой вклад в выразительность ваших композиций. Это могут быть контрасты живого и неживого, тёплого и холодного (тут может быть и свет, и цвет, и материал), старого и современного, могут быть даже контрасты стилей, но… применение элементов разного стиля нарушает стилевое единство композиции и надо быть крайне аккуратным при использовании такого тонкого инструмента. В наших курсах есть всё необходимое, чтобы вы могли постичь все грани композиционного мастерства и стать профессиональным визуализатором, даже если ваш путь начнётся с самого нуля:

Будем рады услышать ваши комментарии и дополнения по теме контрастов. Возможно в вашей практике были случаи, когда приходилось использовать совершенно нестандартный подход для придания выразительности вашей композиции. Делитесь своими наблюдениями и не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы.

5 способов творческого использования контраста в композиции

Когда большинство людей думает о контрасте, на ум приходят яркие, насыщенные цвета. Но хотя цвет, безусловно, является важной формой контраста, существует несколько способов, которыми вы можете добавить контраст в свои изображения.

Контраст создается, когда на фотографии присутствуют два или более видимых различия. Есть много способов, которыми вы можете добиться этого в своей фотографии — с помощью цвета и тонов, конечно, — но также и путем введения контрастных элементов в ваши изображения.

Фото Сары Уорд

Имея это в виду, давайте рассмотрим пять способов использования контраста для создания смелых, привлекающих внимание фотографий.

1. Цветовой контраст

Как вы, наверное, знаете, контрастные цвета помогают создавать красивые изображения. При компоновке снимков следите за цветами, которые находятся на противоположных концах цветового спектра. Кто-то, кто носит синее, например, будет отлично смотреться на фоне желтой стены. Цвета привлекут внимание, создадут визуально приятную композицию и помогут объекту выделиться.

Это одна из причин, по которой многие фотографы стараются включать в свои фотосессии яркие объекты или реквизит. Помимо разных цветов, стоит также обратить внимание на насыщенность цвета. В то время как слабые цвета менее контрастны, более сильные и яркие оттенки имеют больший контраст.

Совет: Яркие, пасмурные дни, как правило, создают приглушенные, приглушенные цвета. Чтобы ваши цвета получились яркими и яркими, уделите особое внимание правильной экспозиции.

Фото cahadikin

2. Тональный контраст

Тональный контраст – это разница между светлыми и темными тонами изображения. Хотя тональный контраст часто упускается из виду в пользу цветового контраста, он также может оказать большое влияние на итоговую фотографию. Когда мы смотрим на фотографию, наш взгляд естественным образом притягивается к бликам на изображении. Обращая внимание на светлые и темные области в композиции, вы сможете использовать это в своих интересах и создавать фотографии с четко определенными фокусными точками.

Совет: Хотя многие фотографы избегают съемки при полуденном солнце из-за резких теней, часто присутствующих в это время дня, эти смелые, сильные тени могут добавить изображению красивый тональный контраст. Это особенно верно, если вы делаете черно-белую фотографию, где вы не будете обращать внимание на цвета, а только на тона при компоновке снимков.

Фото Рамона Портеллано

3. Контрастные текстуры

Цвет и тон — не единственные способы создания контраста; включение различных текстур в ваше изображение — еще один отличный способ добавить контраста вашим изображениям. Ищите интересные контрастные текстуры, чтобы включить их в свои снимки: например, нежный лист, лежащий на твердом камне, или гладкая капля воды на поверхности пушистого листа.

Совет: Макросы — это особенно хорошая возможность для съемки изображений с контрастными текстурами, поскольку крупные планы часто раскрывают скрытый мир узоров и красивых текстур.

Фото Джеффа П.

4. Контрастные объекты

Контрастные объекты или объекты, контрастирующие с фоном, могут создать визуальное напряжение, которое может работать очень хорошо. Примерами контрастных визуальных элементов могут быть старые и молодые, старые и новые, острые и мягкие, зубчатые и прямые — но вы можете выбрать любую комбинацию, которая привлечет ваше внимание. Сопоставление различий может сделать фотографию привлекательной и визуально мощной. Например, изображение с гладкими круглыми скалами на переднем плане и скалистой зубчатой ​​горой на заднем плане — отличный пример контраста.

Подсказка: Отличный способ создать впечатляющие пейзажные изображения — это тренировать свой глаз находить элементы на переднем плане, которые можно использовать для контраста с фокусом на заднем плане.

Photo by stephane

5. Контраст при постобработке

Наконец, вы можете добавить контраст при постобработке различными способами. Хотя распространенный способ сделать это — переместить ползунки для настройки баланса белого и тона, вы также можете настроить контрастность с помощью осветления и затемнения, что позволяет легко добавлять или уменьшать контраст в определенных частях изображения, а не применять его к все фото. Это позволяет затемнить фон или выделить определенные аспекты объекта, чтобы повлиять на общий эффект изображения.

Совет: Если вы планируете выполнять постобработку, всегда лучше снимать в формате RAW, так как это даст вам максимальную свободу при редактировании.

Что нужно помнить

Не существует строгих правил относительно того, что составляет идеальную степень контрастности изображения. Правильное количество зависит от личных предпочтений и во многом зависит от типа изображения и желаемого эффекта. Просто имейте в виду, что контраст следует использовать для улучшения общей композиции — и используйте его по мере необходимости, чтобы привлечь внимание или выделить определенные области изображения.

Мир не черно-белый, но контраст можно найти практически везде, куда ни глянь. Научившись замечать различия — в оттенках и тонах — а также в композиционных элементах, вы научитесь включать контраст в свои композиции и сможете использовать его для создания смелых и захватывающих дух изображений.

Перейти на следующую страницу для получения дополнительных советов

Контраст

Контраст в фотокомпозиции является эффективным средством привлечения внимания зрителя к центру интереса. Расположение элементов сюжета для создания контраста придает им дополнительный акцент и направляет внимание зрителя. Когда мы говорим о контрасте применительно к композиции, мы имеем в виду как тональный контраст, как в черно-белой фотографии, так и цветовой контраст, когда он относится к цветной фотографии. В черно-белой фотографии контраст — это разница в тонах объекта от белого к серому и к черному или от самого светлого тона к самому темному тону. В цветной фотографии разные цвета создают контраст.

Тональный контраст

В черно-белой фотографии контраст считается либо высоким, либо нормальным, либо , либо низким. Высококонтрастная сцена или фотография состоит в основном из белого и черного цветов с небольшим количеством серых тонов или без них. Черный матрос в белой форме на светлом фоне — пример высококонтрастной (контрастной) сцены. Большинство сцен, которые вы фотографируете, имеют нормальный контраст. Вероятно, в сцене будут очень светлые или белые элементы, некоторые очень темные или черные, а также множество тонов или цветов, которые воспроизводятся как различные тона серого.

Низкоконтрастная (плоская) сцена имеет цвета или тона, в которых светлые и темные области имеют очень небольшую разницу в плотности. Другими словами, все цвета или тона в сцене очень похожи внешне. Белый матрос в белой форме на светлом фоне — пример малоконтрастной сцены. В черно-белой фотографии высокая контрастность передает ощущение жесткости и характеризует силу и мощь. Низкая контрастность передает ощущение мягкости и характерна для мягкости и мягкости.

Цветовой контраст

Цветовой контраст является эффективным композиционным элементом в цветной фотографии, точно так же, как тон в черно-белой фотографии. Цвета с противоположными характеристиками сильно контрастируют друг с другом. Каждый цвет подчеркивает качества другого и резко выделяет цветные изображения. Цветовой контраст усиливается, когда вы создаете контраст деталей по отношению к массе. Примером может служить один яркий красный цветок в прозрачной стеклянной вазе, сфотографированный на ярком зеленом фоне. Холодные цвета (голубоватые) и теплые цвета (красноватые) почти всегда контрастируют. Холодные цвета отступают, а теплые наступают. Светлые цвета контрастируют с темными, а смелый цвет компенсирует слабый цвет.

Сцены в низком и высоком ключе

Если в кадре преобладают темные тона или цвета, это низкий ключ (рис. 5-17). Когда в сцене преобладают светлые тона, это высокий ключ (рис. 5-18). Снимки в низком и высоком ключе передают настроение и атмосферу. Низкий ключ часто предполагает серьезность и загадочность и часто используется в картинах ужасов, таких как замок из темного гранита во время грозы. Высокий ключ создает ощущение нежности и легкости. Фотография светлокожей светловолосой матери, одетой в белое платье, на светлом фоне, кормящей ребенка, — хороший сюжет для съемки в светлых тонах.

Цвета в светлых и низких тонах

Цветные изображения в светлых тонах содержат большие области светлых ненасыщенных цветов (пастельных тонов) с очень небольшим количеством средних цветов или теней. Преднамеренное переэкспонирование цветной пленки (экспонирование для теней) помогает создать эффект высокого ключа. Эффект низкого ключа создается, когда в сцене преобладают тени и слабое освещение. Изображения в низком ключе, как правило, имеют большие области теней, мало светлых участков и искаженные цвета. Естественно темные объекты лучше всего подходят для снимков в низком ключе. Цветные изображения в низком ключе можно получить, экспонируя цветную пленку для бликов.

Обрамление

Обрамление — это еще одна техника, используемая фотографами для привлечения внимания зрителя к основному объекту изображения. Например, дерево, арка или даже люди, расположенные вокруг объекта, могут создать рамку в области изображения. Предметы, заключенные в рамку, отделяются от остальной части изображения и выделяются. Глядя через широкое пространство земли или воды на какой-либо объект, можно получить довольно скучный неинтересный вид. Отодвиньтесь на несколько футов назад и поместите объект между деревьями, чтобы улучшить композицию.

Элемент, используемый в качестве рамки, не должен привлекать к себе внимание. В идеале рамка должна соответствовать теме картины; например, линия самолетов, припаркованных на линии полета, обрамленная крылом и опорой другого самолета. Кадрирование является не только эффективным средством привлечения внимания зрителя, но и может использоваться для скрытия нежелательных передних и задних планов. Иллюзию глубины на картине можно создать за счет эффективного использования кадрирования (рис. 5-19).

Передний план

Большой процент хороших снимков испорчен, потому что они включают ненужный или отвлекающий передний план. Эта распространенная ошибка может возникнуть из-за того, что фотограф стоит слишком далеко от объекта, когда он делает снимок, или из-за того, что объективы с нормальным фокусным расстоянием или стандартные объективы покрывают относительно широкий угол обзора. Нежелательный передний план можно устранить, подойдя ближе к объекту, сделав снимки объективом с фокусным расстоянием больше стандартного, или изменив точку обзора или угол камеры.

Многие уже существующие изображения можно улучшить, увеличив только часть негатива и обрезав бессмысленные или отвлекающие изображения переднего плана. В большинстве случаев передний план должен быть четко сфокусирован и иметь достаточную глубину, чтобы оказывать существенную поддержку объекту. Ни один объект на переднем плане не должен выделяться настолько, чтобы отвлекать внимание от объекта. Вы должны очистить передний план от предметов, не имеющих отношения к изображению. Ярчайший пример небрежности со стороны фотографа — оставить чехол для камеры там, где он виден на снимке.

Как правило, передний план содержит направляющую линию, которая направляет взгляд внутрь фотографии и к интересующей точке. Является ли эта линия объектом, серией объектов или теней, она должна быть четко сфокусирована. Нечеткий, расфокусированный передний план обычно раздражает чувства и отвлекает внимание от предмета съемки.

Фон

Фон является почти таким же важным элементом хорошей композиции, как и ракурс камеры. Слишком часто это упускается из виду при создании сцены, поскольку фотограф обычно уделяет этому объекту так много внимания. Будьте особенно внимательны к фону, чтобы убедиться, что он не содержит ничего отвлекающего. Дерево или столб, незамеченные вдали позади человека при компоновке сцены, могут показаться на фотографии растущими из его или ее воротника или поддерживающими его или ее голову.

Фон должен быть подчинен основному объекту как по тону, так и по интересу. Это также должно выделять предмет и представлять его с максимальной выгодой. Нерезкость и размытие — эффективные способы отделения объекта от фона. Нерезкость может быть достигнута с помощью относительно большого значения f/stop, чтобы сделать фон не в фокусе. В случае с движущимися объектами объект может быть изображен резко, а фон размыт путем панорамирования объекта (рис.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *