Контраста: Контрастность — это… Что такое Контрастность?

Содержание

Контрасты

Контрасты

В процессе работы художнику приходится сталкиваться с таким явлением, когда один цвет, будучи положенным рядом с другим, повышает или понижает свою яркость. Это явление называется контрастом.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматические (светлотные) и хроматические (цветовые). В каждом из названных видов выделяют, в свою очередь, одновременный, последовательный и пограничный, или краевой контрасты (Рис. 2, 3, 4). 

Градация ахроматического цвета 

 

Контраст ахроматического (чёрного) с хроматическими тонами

Рис. 2

 

Суть одновременного ахроматического контраста заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется еще светлее, а темное на светлом  – темнее, чем на самом деле. Кроме того, светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно в натуре, и наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах.

Чем меньше световое пятно, чем сильнее оно высвечивается. Это обстоятельство следует учитывать, чтобы избежать в работе излишней пестроты.

Одновременный цветовой контраст возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или хроматического и ахроматического. Серое пятно на красном фоне становится зеленоватым, на желтом – синеватым, на зеленом – розовым. Вид контраста, при котором изменяется не только светлота, но и цветовой тон и насыщенность, а у ахроматических цветов возникает цветовой оттенок, называется хроматическим контрастом. 

Световой ахроматический контраст

 

Монохроматический контраст

Рис. 3

 

Явление особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. При их сопоставлении не возникает восприятия новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности и яркости, или светлоты.

Контраст по насыщенности также заметен при  сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. Это дает возможность добиваться интенсивного звучания красок.

Последовательный контраст возникает при длительном восприятии какого-либо яркого цвета или пятна. Например, если долго смотреть на ярко-красное пятно, а затем перевести взгляд на белую поверхность, то через некоторое время на ней появится той же формы светло-зеленое пятно. В последовательном контрасте проявляется малонасыщенный цвет, дополнительный к тому, который мы видели прежде.

На зрительное восприятие цвета предмета, если долго его рассматривать, может оказать влияние адаптация глаза. При цветовой адаптации свет как бы тускнеет. Наиболее продолжительная адаптация характерна при восприятии красного и фиолетового цветов, наименьшая – для желтого и зеленого.

Пограничный (краевой) контраст возникает на границах касания расположенных непосредственно друг около друга контрастирующих цветов. Он создает эффект рельефности, так как та часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя.

При хроматическом контрасте границы соседних цветов изменяются: желтое пятно на границе с красным будет немного зеленое, но чем дальше оно отступает от красного, тем слабее эффект пограничного  контраста.

Знание свойств цвета и правил пользования им является главным в освоении грамоты живописи. 

Контраст по цветовому тону

 

Контраст взаимодополнительных цветов

Рис. 4

Цветовые контрасты | LOOKCOLOR

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.
В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

1 Контраст по тону — это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории цветового круга Иттена, где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. ( а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

2 Контраст светлого и темного. Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

3 Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. Теплые и холодные цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

4 Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.

А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.

5 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.


Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом – желтоватый.

6 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.


Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.
При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

какая лучше? Что такое динамическая контрастность? Контрастность на LED-телевизорах

Производители телевизоров с каждой новой выпущенной моделью заявляют о ее усовершенствованных свойствах и функциях. Одним из таких параметров является контрастность телевизора. Ее различные виды, достоинства и недостатки тяжелы для восприятия обычным покупателем техники, а потому важно узнать, насколько она важна при просмотре, и какой вид предпочтительнее.

Что такое контрастность в телевизоре?

Сегодня телевизор является источником информации, которую каждый человек воспринимает визуально и посредством своего слухового аппарата.

Контрастность – важный параметр качества изображения, а значит, именно от него будет зависеть, насколько хорошо информация будет донесена до человека визуально. Обозначая данный параметр, производитель показывает, во сколько раз самая светлая точка в изображении ярче самой темной.

Отметим, что сегодня эти показатели колеблются и обозначаются, как 4500: 1, 1200: 1 и т. д. Существуют модели с показателями свыше 30000: 1, однако, такую контрастность глаз не улавливает, а потому дорогостоящий телевизор с данным параметром не будет отличаться от своего более бюджетного конкурента. Кроме того, характеристику невозможно измерить подручными средствами, и производители нередко указывают неверные завышенные значения, привлекая тем самым покупателей.

Следует отметить и то, что не каждому пользователю телевизора требуется высокий уровень показателя. Так, преимущественный просмотр днем не требует от телевизора высоких численных значений параметра, в отличие от вечерних просмотров фильмов с большим количеством темных сцен. Хорошая контрастность в последнем случае позволяет заметить все полутени и силуэты, разглядеть черную палитру во всем ее многообразии.

За контрастность отвечает технология дисплея. У LCD-дисплея этот параметр определяет жидкокристаллическая панель. Сегодня известные производители техники нашли несколько способов повысить численное значение параметра. Основным способом для осуществления этой цели является использование LED источников, которые представляют собой краевую (боковую) подсветку. Яркость каждого светодиода может меняться в зависимости от показываемого изображения, делая его максимально контрастным и приближенным к реальности.

Несмотря на то что такой альтернативный способ не относится к пиксельному уровню и работает зонально, результат во всех смыслах «радует глаз».

Виды

На сегодняшний день существуют два типа контрастности, широко рекламируемых маркетологами.

Динамическая

Динамическая контрастность сегодня представляет собой расширенный термин, определяющий возможность телевизора завышать значения статической контрастности. Телевизор, снабженный такой функцией, способен в реальном времени регулировать общий световой поток, направленный на изображение. Так, при темном сюжете значительно увеличивается уровень черного. Данный процесс напоминает изменение контрастности вручную, однако, более усовершенствованное и не требующее каких-либо действий от человека.

Несмотря на подобные «умные» разработки в отношении телевизоров, на деле все представляется несколько иначе. Если подсветка ЖК-дисплея показывает максимальное значение яркости светлых тонов, то черная палитра становится недостаточной. Если же уровень подсветки будет выставлен на минимум, черная палитра будет выгодно контрастировать, однако, светлые оттенки покажут низкий уровень контраста.

В целом такая разработка имеет место, однако, при покупке гнаться за расширенным уровнем динамической контрастности не стоит, отдав предпочтение статическому параметру.

Статическая или естественная

Статическая, родная или естественная контрастность определяет возможности конкретной модели HDTV. Для ее определения используется неподвижное изображение, в котором оценивается отношение самой яркой точки к самой темной. В отличие от динамической контрастности, для оценки данного параметра необходима статика.

Высокие значения естественной контрастности всегда ценятся, ведь при их наличии изображение на телевизоре становится приближенным к изображению на экране в кинотеатре. Белое при этом остается белым, а черное – черным.

Какая лучше?

Многие производители намеренно увеличивают значения статических и динамических показателей исключительно с маркетинговой целью. К сожалению, определить точный уровень параметра сегодня весьма проблематично, ведь оцениваться он может разными способами и только при наличии специальных приборов и тестеров. Простому обывателю и покупателю приходится довольствоваться данными профессиональных обзоров новых моделей телевизоров, которые можно найти в интернет-источниках, однако, и в них выявлены случаи неточностей.

Специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на моделях с высоким уровнем статической контрастности, нежели динамической, уделяя внимание наличию LED-источников.

Цифровые значения при этом, как говорилось ранее, не всегда верны, а потому следует прислушиваться к своим внутренним ощущениям и не забывать, что на насыщенность изображения влияет не только контрастность, но и матовость или глянец панели, ее антибликовые свойства.

Советы по выбору телевизора смотрите далее.

Цветовой контраст в живописи. Материал John Lovett

Фев 22, 2014

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Цветовой контраст в живописи

Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни.  Особенности человеческого глаза таковы, что в зависимости от окружения один и тот же оттенок цвета может выглядеть по разному. Цветовой контраст — это разница между оттенками цвета.

Сегодня речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.

Статья и иллюстрации – John Lovett

Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.

Существует ряд теорий, описывающих различные подходы к гармоничному сочетанию цветов, но самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных цветов.

Чтобы цветовые акценты, основанные на дополнительных цветах, давали необходимое воздействие, вся картина должна быть построена на нюансных цветах (с помощью группы соседних цветов в цветовом круге). Цветовой акцент при этом будет являться дополнением к группе этих соседних цветов.

Выбирая настроение и образ, которое вы хотите передать в вашей картине, выберите группу доминирующих цветов.

Например, для изображения старых обветшавших стен домов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения вечернего пейзажа с флотом рыболовецких судов более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого.

Это простая система, и она всегда дает хорошие результаты.

Цветовой круг смесей из цветов Quinacridone Gold, Phthalo Blue, Ultramarine Blue, Permanent Rose and Alizarin Crimson (Охра золотистая, Голубая ФЦ, Ультрамарин, Алая и Краплак – близкие цвета в русском варианте)

Ряд нюансных зеленых, контрастирующих с небольшим количеством холодного красного

Цветовой контраст: примеры использования

Наш первый пример акцентирования цветом использует группу нюансных цветов, которая включает в себя все оттенки зеленого от синего-зеленого до желто-зеленого.

Они контрастируют с взаимодополняющим их холодным красным:

Облака Dunedin

Картина “Облака Dunedin” использует ряд зеленых цветов, уходящих в синий, и сопоставляет их с небольшим красным пятном в композиционном центре.

Через залив

Подобная же система цвета используется и в этой картине “Через залив”.

Крыши зданий на набережной – это яркий розовый, сильно контрастирующий с окружающими массами синего и зелёного.

Теплые желтые, коричневые и оранжевые, контрастирующие с небольшим количеством дополнительного синего


Мастер-классы John Lovett:


Теплая группа нюансных цветов от красного до желтого и оранжевого была выбрана, чтобы изобразить ржавый вид этого старого грузовика. Небольшой участок синего над передним колесом и знак за кабиной разбивает общую теплоту и создает визуальный центр.

Эвакуатор

Нюансная группа от холодного красного до оранжевого противопоставляется здесь небольшому количеству зеленого

Здесь вы видите нюансную группу теплых цветов от ализарина розового до грязно-оранжевого.

Наш цветовой круг показывает насыщенные цвета, но составные цвета с белилами и черным здесь тоже могут быть использованы.

  • Насыщенные цвета – это все чистые цвета цветового круга. Это либо основные цвета спектра, либо их смешение: например, красный + оранжевый дают красно- оранжевый и т.д.
  • Составные цвета представляют собой смесь, содержащую все три основных цвета – это все коричневые, охра, хаки и т.д.
  • Нюансные цвета – любые группы цветов рядом друг с другом в цветовом круге – красный, красно-оранжевый, оранжевый.
  • Дополнительные цвета – цвета, расположенные цветовом круге друг напротив друга – красный и зеленый или синий и оранжевый цвета.

 

Розовые Жалюзи

Теплые розовые, красные и оранжевые цвета этой старой двери и стен контрастируют с небольшим количеством ФЦ синего / зеленого на стеклах окна.

Стены и дверь представляют собой сочетание составных и насыщенные цветов в нашей нюансной группе.

Синий от Ультрамарина до ФЦ с дополнительным оранжевым

Наша нюансная группа здесь варьируются от ультрамарина через кобальт до голубой ФЦ. Контрастная группа теплых оранжевых цветов представляет собой смесь охры и ализарина розового с заливками краплака.

Отдыхающие траулеры

В следующей картине, которую вы будете рисовать, постарайтесь не зависеть от цвета ваших объектов.

Вместо этого, найдите нюансную группу цветов, которые подходят для объекта, а затем вводите небольшое количество контрастного цвета, чтобы создать акцент.

Это простая формула, дающая отличные результаты.

Автор статьи и иллюстраций – John Lovett
Перевод – Марина Трушникова с разрешения автора

Копирование данной статьи без разрешения авторов запрещено.

Поделитесь материалом в лентах своих соцсетей!

 

Локальная коррекция контраста в Фотошоп / Creativo.one

Кривые (Curves) — невероятно мощный инструмент. Они как ничто другое обеспечивают скорость и эффективность процесса постобработки. Однако для новичка они могут быть даже слишком мощными. Не бойтесь! Кривые — не такие сложные или ошеломляющие, как могут показаться.

В этом уроке мы пройдемся по основным функциям корректирующего слоя Кривые (Curves Adjustment Layer), узнаем, откуда происходит его функционал, и рассмотрим, как эффективно использовать этот инструмент для локальной коррекции фотографий.

Изображение ДО:

Изображение ПОСЛЕ:

Перед тем, как переходить к изучению техники, мы затронем немного теории. Вот, что будет в этом уроке:

  1. Как работают Тон, Контраст и Кривые
  2. Как читать кривые тонов и гистограммы
  3. Как использовать контрольные точки
  4. Порядок операций
  5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых

Готовы? Давайте начнем.

Часть 1. Динамический диапазон

Когда вы создаете корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) в Adobe Photoshop, то получаете тональную кривую, гистограмму, а также множество других настроек и кнопок. Что это все такое?

Вся суть в Динамическом диапазоне

Прежде всего, помните одну вещь: каждое цифровое изображение представляет собой сетку из крошечных пикселей.

Далее, у всех пикселей есть значение (value).

Динамический диапазон (dynamic range) изображения показывает, сколько оттенков серого, от черного до белого, есть на снимке. В 8-битной монохромной фотографии, которую мы будем рассматривать ниже, каждый пиксель может иметь одно (и только одно) из 256 дискретных значений интенсивности, или, проще говоря, оттенков серого. James Thomas недавно рассматривал цветовые модели, и я рекомендую глубже почитать про то, как работают цифровые фотографии.

Гистограмма (histogram) – это удобная визуализация. По сути, она представляет собой изображение вашего изображения. Для любой заданной интенсивности она показывает, сколько пикселей определенного оттенка серого есть на снимке. Это быстрый способ получить представление о динамическом диапазоне фотографии, не глядя на нее. Такое разделение фотографических значений от визуальной информации очень полезно. Ниже мы узнаем, как этим воспользоваться.

Кривая (curve) — способ манипулировать распределением этих тонов при помощи графика, а также ключевой момент нашего урока. Идем дальше, чтобы узнать подробнее!

Часть 2. Читаем кривые тонов и гистограммы

Как объяснил Harry Guinness: «Инструмент Кривые (Curves Tool) — это график. По оси Х у нас Входной (Input) уровень, по оси Y — Выходной (Output) уровень. У каждой оси есть значения от 0 до 255. » Слева направо и снизу вверх:

  1. В нулевой точке, которая находится в нижнем левом углу графика, расположился черный (black) цвет: пиксели, у которых нет интенсивности.
  2. Вверх и вправо от черного идут тени (shadows), фотографы часто называют их «darks».
  3. В середине графика средний серый (middle grey), с обеих сторон окруженный «полутонами».
  4. Еще выше и правее находятся светлые зоны, они же «блики».
  5. В самом верхнем правом углу, со значением 255, находится белый (white): пиксели с полной интенсивностью.

Верхняя часть кривой управляет светом, средняя — полутонами, а нижняя — тенями.

Наклон кривой контролирует контраст

Контраст (contrast) выражает разницу между тональными значениями изображения. Мы можем обозначить два его вида: глобальный для всего изображения и локальный для определенного участка.

Каждая новая кривая изначально представляет собой прямую линию с наклоном 45 градусов. Это значит, что соотношение между Вводом (Input) и Выводом (Output) один к одному, фильтр не влияет на изображение.

Изменение наклона линии меняет соотношение. Если наклон больше 45 градусов, контраст усиливается, если меньше — снижается.

Перемещение кривой также управляет уровнями. Смещение целой кривой вниз снижает выходное значение: фотография становится темнее. Если переместить всю линию вверх, выходное значение увеличивается, а снимок светлеет.

Глядя на гистограмму нашего примера, можно заметить, что большинство пикселей находятся в середине тонального диапазона, почти поровну разделены между тенями и бликами с углублением в зоне полутонов. Есть также много пикселей в темных и светлых участках. Это показывает, что мы имеем изображение с относительно равным распределением, а также хорошей всесторонней экспозицией. Вот сам снимок, чтобы вы могли оценить исходный вид:

Предельно плоский снимок прямо с камеры — довольно нормальный и желаемый результат. Чтобы защитить блики и тени, производители цифровых фотоаппаратов осторожно подходят к интерпретации сырой, линейной информации с сенсоров в саму фотографию. Лучше начать с немного плоского результата, чем потерять важную информацию ради чрезмерного контраста!

Сила контраста

Наш взгляд всегда цепляется за контрастные участки. Подумайте о полярном медведе на фоне снега. Его трудно заметить, не так ли? Это низкий контраст. Теперь представьте пантеру на снегу; ее увидеть намного проще: это высокий контраст. Весь трюк с получением правильного количества контраста (и это довольно субъективно) заключается в том, чтобы сделать белое не слишком белым, а черное не слишком черным.

Проще говоря, контраст — это разница между светлой и темной частью фотографии. При увеличении этой разницы снимок будет объемнее, а если ее сократить, снимок станет более плоским или тусклым. Глобальные коррекции контраста в целом полезны, но они не так мощны, когда нужно сделать определенные фотографии идеальными. Для этого нам нужны локальные коррекции.

Мы используем локальные коррекции контраста для добавления акцента к изображению или его участкам, увеличивая либо сокращая разницу. Мы регулируем распределение тонов на снимке, чтобы максимально полно использовать динамический диапазон и, что еще более важно, направлять взгляд зрителя. Как вы будете это делать — целиком зависит от содержимого каждой фотографии.

Часть 3. Как использовать контрольные точки

Вы можете подумать, что это все похоже на инструмент Уровни (Levels) и будете правы. Однако есть ключевое различие: Кривые (Curves) позволяют использовать контрольные точки для получения тонких настроек вместо грубых коррекций диапазонов черного, белого и серого.

Контрольные точки (Control points) — это координаты на кривой. Их можно перетягивать вверх или вниз для изменения отношений между Вводом (Input) и Выводом (Output). Место расположения точки влияет на то, какую часть тонального спектра нужно изменить.

Чтобы это продемонстрировать, я сделал три контрольные точки на нашей демонстрационной фотографии: одну возле нижней части, другую посередине, а третью возле верха. Я отрегулировал их, получив S-образную кривую. Можете посмотреть, как это повлияло на изображение:

Тени стали темнее, блики — ярче, а полутона остались почти нетронутыми, но получили больше контраста. S-образная кривая добавляет контраст полутонам, сокращая его для бликов и теней. (Также она усиливает насыщенность цветного изображения.) Подобная кривая — частый шаг для глобальной коррекции.

Перемещение контрольных точек может показаться не интуитивным, но по ним нужно просто кликнуть, а затем перетянуть в нужное место.

Когда точка выделена, ее также можно двигать при помощи стрелок на клавиатуре. Это помогает при тонких коррекциях. Нажмите Tab, чтобы переключаться между точками.

Перетяните точку за график, если хотите ее убрать.

Часть 4. Порядок операций

Теперь, когда мы прошлись по основам кривых и контрольных точек, давайте рассмотрим процесс регулирования локального контраста.

Шаг 1. Выполните все глобальные коррекции и регулировки

Знаю, вам не терпится начать улучшать свои фотографии прямо сейчас, но убедитесь, что каждый снимок прошел через глобальные коррекции перед тем, как переходить к локальным работам. Если начать локальные регулировки на одной фотографии перед тем, как общая работа закончена на других снимках, ваша группа изображений не будет гармоничной, а процесс их коррекции усложнится. Всегда помещайте фотографии из группы на одинаковый этап постобработки.

В случае с нашим примером, а также в большинстве ваших фотографий, плавной S-образной кривой будет достаточно для глобальных улучшений.

Шаг 2. Сделайте необходимые локальные коррекции

Некоторые фотографии нуждаются в дополнительной обработке. Перед тем, как вы будете делать локальные регулировки, сделайте локальные коррекции. Это включает в себя виньетирование, бочкообразное искажение, окантовку, хроматическую аберрацию и пр. Корректирование этих вещей после выполненных локальных регулировок будет намного сложнее, поэтому исправьте их сейчас.

Шаг 3. Оцените снимок и сделайте план

Хорошо. Глобальные коррекции и регулировки готовы, локальные коррекции сделаны. Теперь вы четко можете видеть свою фотографию. Посмотрите на нее. О чем она? Что в ней особенного? Какие ощущения она вызывает? Напишите заметку об этих вещах в своем рабочем журнале.

Что нужно этой фотографии? Какие элементы вы хотите подчеркнуть? Есть ли специфические участки снимка, которым нужно больше контраста? Может быть, есть зоны, контраст которых нужно сократить! Эти вопросы вы должны задать себе, решая, как должен выглядеть снимок. Запишите ответы на эти вопросы в своем рабочем журнале.

Процесс регулировки может стать интуитивным, когда одно изменение приводит к другому, но он всегда должен отталкиваться от вашей оценки снимка, вашего воображения по поводу него, а также от того, насколько далеко вы хотите зайти.

Шаг 4. Сделайте локальные регулировки

Для каждой крупной зоны, которую нужно улучшить, создавайте новый корректирующий слой. Больше об этом процессе ниже.

Шаг 5. Переоцените и сравните

После нескольких регулировок остановитесь и снова посмотрите на свою фотографию. Получилось ли то изображение, которое вы представляли при создании плана? Возможно, понимание снимка поменялось. Это нормально! Если такое произошло, запишите заметку в рабочем блокноте.

Также сравнивайте изображение с остальными фото в группе. По-прежнему ли они соответствуют? Если нет, попробуйте исправить некоторые коррекции.

Часть 5. Как осуществлять локальные коррекции контраста при помощи Кривых

Как было видно в предыдущих шагах, S-образная кривая дала хороший результат нашему снимку на глобальном уровне. Однако есть несколько частей, которым нужны локальные регулировки.

Небо все еще довольно плоское, я хотел бы сделать его драматичнее. Мне очень нравятся разнообразные и контрастные текстуры изображения — жесткость дерева, пышность облаков, а также то, как они создают атмосферное чувство глубины. Я хочу визуально подчеркнуть все это. Как же нам достигнуть желаемого? Мои цели — сделать небо темнее, облака объемнее, а также выделить более темные тени вокруг лодки и пляжа. Каждый из участков нужно корректировать отдельно.

Шаг 1. Добавляем корректирующий слой Кривые

Создайте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer), вы найдете его в меню Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) на панели Слоев (Layers Panel). Добавьте контрольную точку на кривой в том тональном диапазоне, который хотите отрегулировать.

Используя выделение «в изображении» (рука с указательным пальцем), я выделил небо:

Этот инструмент показывает мне, где на кривой находится тональный диапазон неба. Кликнув и перетянув точку вниз, я затемнил его. Будьте внимательны — изменения затрагивают другие участки с таким же тональным диапазоном, в моем случае они коснулись некоторых частей каменистого пляжа. Создавая новые коррекции, вы должны будете компенсировать это изменение.

Специфика в том, что при помощи кривых можно сделать намного больше, чем при использовании уровней.

Шаг 2. Используйте маску слоя, чтобы ограничить коррекции в определенных зонах

Как и со всеми корректирующими слоями, мы не работаем напрямую над пикселями. Слой кривых имеет белую Маску (Layer Mask). Ее можно закрасить, чтобы убрать действие слоя на определенных участках фотографии.

Теперь уберите нежелательные коррекции на изображении при помощи Маски слоя (Layer Mask) и Кисти (Brush).

Используя мягкую кисть с низкой непрозрачностью (opacity), как показано ниже, закрасьте участки, которые не нуждаются в регулировках. В случае с нашим примером, можно увидеть, что колесо на переднем плане и тени на лодке стали слишком темными.

Это маска слоя, показанная в красном (клик с зажатой клавишей Alt по миниатюре маски), поэтому вы можете видеть, какие зоны я закрасил. Некоторые участки я обработал сильнее, кистью с около 50% непрозрачности, чтобы получить постепенный эффект без грубых переходов.

На верхнем изображении красным отмечены места, где фильтр заблокирован маской. Все остальное поддается эффекту. Вот результат:

После коррекций

Теперь небо выглядит намного лучше. Следующий шаг — заставить лодку, облака, пляж и блики на воде выделяться. Поэтому мы создадим новый Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer).

Шаг 3. Повторите!

Следуя такому же методу, я использовал выделение «в изображении», чтобы найти точку бликов на лодке (обведена кружком) и перетянул ее вверх, осветлив участок.

Эта коррекция повлияла на тонально похожие участки всего изображения. Облака, а также светлые зоны пляжа и неба теперь ярче. Это не то, чего я хотел, поэтому нам снова понадобятся маски.

Так как на этот раз мы корректируем меньшие участки, проще инвертировать маску слоя (Ctrl + I), а затем работать, закрашивая нужные участки, чем скрывая ненужные.

На изображении выше красным закрашены места, где изменения не применяются, а в более светлых розовых зонах снимок осветляется; я сфокусировался в основном на лодке, а также немного усилил камни, блики на воде и часть облаков.

После применения коррекции

Потенциальные проблемы

Как и со всеми методами редактирования, здесь должен быть компромисс. При помощи кривых вы растягиваете или сжимаете тона. Если зайти слишком далеко, получатся странные результаты; это часто называют постеризацией. Она случается, если выходные тона растягиваются:

Если вы попытаетесь осветлить и затемнить участки с похожей тональностью, получите постеризацию.

То, что на скриншоте выше — грубое преувеличение (вы никогда не будете использовать подобную кривую), но демонстрирует эффект, который можно получить, если перестараться с определенным участком одного слоя кривых.

Когда сомневаетесь, работайте от большого к малому

Если не можете решить все на одном слое, не переживайте: просто добавьте новый. Намного проще работать с одним слоем для каждой «проблемы», обрабатывая сначала большие участки, а потом меньшие.

Используйте разные слои и фокусируйте каждый на определенной задаче. Это поможет вам оставаться организованным (не забывайте называть слои!), а также позволит вносить правки по ходу построения изображения.

Почти готово

Как и с большинством подобных коррекций, часто лучше зайти немного далеко, зная, что в последствии можно сократить непрозрачность слоя, если нужно ослабить его действие. Попробуйте объединить ваши правки в группу. Просто кликните по иконке папки в нижней части панели Слоев, а затем перетяните в нее нужные слои:

Затем можно сократить непрозрачность (opacity) группы — это повлияет на все слои, которые в ней находятся. В качестве альтернативы, можно отрегулировать каждую отдельную Кривую. Непрозрачность всех своих слоев я сократил до 75%.

Готово

Хорошо, выдохните. Давайте снова взглянем на наш снимок.

Исходная фотография выглядела немного плоской, на гистограмме все было сгруппировано вокруг полутонов. Между светлыми и темными участками не было особой разницы. Добавление небольшого глобального контраста помогло, но это было только начало! Иногда нам не нужны изменения всей фотографии. Если у вас есть много тональности похожего диапазона, как в случае с нашим примером, локальные регулировки понадобятся, чтобы привлечь взгляд зрителя.

Изображение, с которого я начал, имело мало различия между лодкой, шиной, пляжем или небом. У каждого из этих элементов была своя отличительная черта, поэтому разумно было использовать локальные коррекции, чтобы их подчеркнуть. Так как облака уже были достаточно светлыми, затемненное небо помогло им выделиться. Также, сконцентрировавшись на бликах лодки, пляжа и воды при помощи кривых и масок слоя, мы смогли создать более яркие зоны для привлечения внимания, не перебарщивая с местами, которые уже были светлыми. Сейчас мне нравятся контрастные текстуры этих участков.

Теперь вы можете тонко владеть кривыми

Кривые (Curves)! Какой замечательный инструмент. Они становятся лучше с каждой версией Photoshop. Я настоятельно рекомендую взяться за эту функцию и ознакомиться с настройками и эффектами, которые проявляются для разных типов фотографий.

Начинать с черно-белых снимков проще, так как вам не нужно волноваться об излишней насыщенности, а также проще увидеть изменения. Также, монохромные изображения отлично подходят для высокого контраста, поэтому на них удобно практиковаться. Конечно, не всем изображениям нужен дополнительный контраст, и кривые можно не менее эффективно использовать для его сокращения!

Сначала попробуйте работать с пресетами и наблюдайте за тем, какой эффект от каждого из них, затем используйте эти знания для более точной коррекции своих снимков. Помните, что нужно сохранять коррекции легкими и реалистичными. В противном случае вы получите аномалии на изображении. Все регулировки можно исправить, воспользовавшись маской слоя и убрав все ошибки.

Автор: Marie Gardiner

контраст — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из французского contraster , из итальянского Contrastare («сопротивляться», «противостоять»), из вульгарной латыни * contrāstāre , из латинского contrā («против») + stō, stāre (« стоять»)

Произношение [править]

  • (глагол)
    (Великобритания) IPA (ключ) : / kənˈtɹɑːst /
    (США) enPR: kəntrăst ‘, kŏ’trăst, IPA (ключ) : / kənˈt (ʃ) ɹæst /, / ˈkɑnt (ʃ) ɹæst /
  • Рифмы: -ɑːst

Существительное [править]

контраст ( счетное и бесчисленное , множественное число контрастов )

  1. (счетный) Разница в освещенности, яркости и / или оттенке между двумя цветами, делающая их более или менее различимыми.
    1. (бесчисленное множество) Степень этой разницы.

      Красный и оранжевый не имеют большого контраста между ними — я с трудом могу их различить.

    2. (счетно) Элемент управления на телевизоре и т. Д., Который регулирует степень контрастности отображаемых изображений.
  2. (счетно) Разница между двумя объектами, людьми или концепциями.

    Израиль — страна множества контрастов .

    • Полковник и его спонсор сделали странный контраст : Грейстон [спонсор] длинный и жилистый, с лицом, которое казалось, будто на нем вечно дует холодный ветер.
    • 1851 , Герман Мелвилл, Моби Дик , Глава 11:

      … в этом мире нет качества, отличного от того, чем оно является, просто по контрасту .

  3. (исчисляемый, бесчисленный, риторика) Антитезис.
Производные термины [править]
Переводы [править]

разница, делающая цвета более или менее различимыми

степень этой разницы

разница между двумя объектами, людьми или понятиями

контроль на телевизоре и др.

Глагол [править]

контраст ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице контрастирует , причастие настоящего контрастирует , простое причастие прошедшего и прошедшего времени контрастирует )

  1. (переходный) Установить в противоположность, чтобы показать разницу или различия между ними.
  2. (непереходный) Для контраста.

    Передний план и задний план сильно контрастируют .

    • 1845 , Чарльз Лайель, Путешествие Лайелла в Северной Америке
      Швы, разделяющие песчаник , резко контрастируют с с разделительными плоскостями, разделяющими базальт на столбы.
Производные термины [править]
Переводы [править]

противопоставить, чтобы показать разницу между

См. Также [править]


Каталанский [править]

Этимология [править]

Из контрастар , датируется 14 веком. [1]

Произношение [править]

Существительное [править]

контраст м ( множественное число контрастирует или контраст )

  1. контраст

Ссылки [редактировать]

Дополнительная литература [править]

определение контраста по The Free Dictionary

Эта жилка есть не что иное, как противоположность, которая проходит через все творения творения и, вероятно, может иметь большую долю в создании в нас идеи всей красоты, как естественной, так и искусственной: ибо то, что демонстрирует красоту и совершенство Вокруг центральной фигуры в повествовании будут сгруппированы другие персонажи, резко контрастирующие — по большей части контраст, в котором я старался сделать элемент юмора главным. Главной причиной было внезапное яркое ощущение ужасного контраста между чем-то бесконечно великим и безграничным внутри него и тем ограниченным и материальным чем-то, чем он и даже она были. НЕКОТОРЫЕ святые миссионеры в Китае были лишены жизни фанатичными язычниками. Христианская пресса обратила на это внимание и с большой болью указала на контраст между фанатичными язычниками и законопослушными соотечественниками Святых миссионеров, которые нечестиво были посланы к вечному блаженству. Но нравится или не нравится «людям». как нечто обособленное он не мог не только потому, что жил с «людьми», и все его интересы были связаны с их интересами, но и потому, что он считал себя частью «народа», не видел каких-то особых качеств или недостатки, отличавшие себя и «народ», и не мог противопоставить себя им.Им болезненно контрастирует банальность, всегда фатальная ошибка. Было что-то покоряющее в влиянии этого безмолвного, торжественного и ужасного присутствия; казалось, что он встречается лицом к лицу с неизменным, нерушимым, вечным и тем более остро ощущает тривиальную и мимолетную природу своего собственного существования. Было ощущение, что ты находишься под задумчивым созерцанием духа, а не инертной массы камней и льда — духа, который смотрел вниз, сквозь медленный дрейф веков, на миллион исчезнувших человеческих рас и судил их. ; и осудил бы еще миллион — и все еще был бы там, наблюдая, неизменный и неизменный, после того, как вся жизнь должна исчезнуть, а земля превратилась в безлюдное запустение.Не стану скрывать, какое истинное удовольствие доставил мне его вид, и насколько сильно я ощутил контраст между его личностью и манерами и манерами Реджинальда, к бесконечным недостаткам последнего. Во-первых, вы поражены общим контрастом между Но казалось сомнительным, что он выглянул ради созерцания или повернулся спиной к человеку, который стоял посреди комнаты, широко расставив ноги и держа руки в карманах брюк: во всех отношениях контрастирует с гладким и крутым Rigg.Тем более, говорю я, потому что для истинного наслаждения телесным теплом какая-то небольшая часть вас должна быть холодной, потому что в этом мире нет качества, отличного от того, чем он является, просто по контрасту. Ничто не существует само по себе. У человека не было покрова на голове, которую защищали только его собственные густые волосы, спутанные и скрученные вместе и выжженные под воздействием солнца до ржавого темно-красного цвета, контрастирующего с волосами. на его щеках заросла борода, скорее желтого или янтарного оттенка.

определение контрастов по The Free Dictionary

Если их несколько, то возникает следующий вопрос, правильно ли автор противопоставляет их таким образом, чтобы вызвать интерес.Лондон в социальном аспекте — город контрастов, это был дикий маскарад всех мыслимых костюмов — каждая борющаяся толпа на каждой улице представляла собой растворяющийся вид потрясающих контрастов. Некоторые патриархи носили ужасные тюрбаны, но большая часть орды неверных носила огненно-красную тюбетейку, которую они называли феской. большая доля в создании в нас идеи всей красоты, как естественной, так и искусственной: ибо что демонстрирует красоту и превосходство чего-либо, кроме его противоположности? Вокруг центральной фигуры повествования будут сгруппированы другие персонажи, резко контрастирующие: — по большей части контраст, в котором я старался сделать преобладающим элемент юмора. Главной причиной было внезапное яркое ощущение ужасного контраста между чем-то бесконечно великим и безграничным внутри него и тем ограниченным и материальным чем-то, чем он и даже она были. НЕКОТОРЫЕ святые миссионеры в Китае были лишены жизни фанатичными язычниками. Христианская пресса обратила на это внимание и с большой болью указала на контраст между фанатичными язычниками и законопослушными соотечественниками Святых миссионеров, которые нечестиво были посланы к вечному блаженству. Но нравится или не нравится «людям». как нечто обособленное он не мог не только потому, что жил с «людьми», и все его интересы были связаны с их интересами, но и потому, что он считал себя частью «народа», не видел каких-то особых качеств или недостатки, отличавшие себя и «народ», и не мог противопоставить себя им.Было что-то покоряющее во влиянии этого безмолвного, торжественного и ужасного присутствия; казалось, что он встречается лицом к лицу с неизменным, нерушимым, вечным и тем более остро ощущает тривиальную и мимолетную природу своего собственного существования. Было ощущение, что ты находишься под задумчивым созерцанием духа, а не инертной массы камней и льда — духа, который смотрел вниз, сквозь медленный дрейф веков, на миллион исчезнувших человеческих рас и судил их. ; и осудил бы еще миллион — и все еще был бы там, наблюдая, неизменный и неизменный, после того, как вся жизнь должна исчезнуть, а земля превратилась в безлюдное запустение.Не стану скрывать, какое истинное удовольствие доставил мне его вид, и насколько сильно я ощутил контраст между его личностью и манерами и манерами Реджинальда, к бесконечным недостаткам последнего. Во-первых, вы поражены общим контрастом между Но казалось сомнительным, что он выглянул ради созерцания или повернулся спиной к человеку, который стоял посреди комнаты, широко расставив ноги и держа руки в карманах брюк: во всех отношениях контрастирует с гладким и крутым Rigg.

контраст — γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

      • ρόσφατες αναζητήσεις:

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

+ 90 249
Κύριες μεταφράσεις
контраст n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (светлый против темного) αντίθεση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόησωπου, ζέο ογμου.
Контраст был недостаточным, поэтому изображение на телевизоре было плохо видно.
Δεν υπήρχε αρκετή αντίθεση, οπότε ήταν δύσκολο να δει κανείς την εικόνα στην τηλεόραση.
контраст n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (разница) αντίθεση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρευται σε πρόσωπο, ζώο ή οηκομ.
Контраст между их личностями создал много конфликтов.
Οι αντιθέσεις στον χαρακτήρα τους προκαλούσαν πολλές τριβές.
контраст⇒ vi непереходный глагол : Глагол не принимает прямой объект — например, «Она шутит . » «Он прибыл (очень разные) ( σε σχέση με ) κάνω αντίθεση περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να . τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ
ξεχωρίζω ρ αμ ρήμα αμετάβατο : Δεν συνδυάζεται με αντικείμενο, π.χ. κοιμάμαι, διψάω, πεινάω κλπ.
По сравнению с яркими картинами черный набросок резко контрастирует.
Σε σγκριση με τους πίνακες με τα φωτεινά χρώματα, ο μαύρος κάνει έντονη αντίθεση.
контраст с [СТГ] Vi + Prep (цвет: дополнять друг друга) ( με κάποιο χρώμα ) είμαι αντίθετος, είμαι συμπληρωματικός ρ έκφρ ρηματική έκφραση : Συνδυασμός βοηθητικού ρήματος και ουσιαστικού, επιθέτου ή μετοχής, π. χ. γίνομαι γιατρός, είμαι ψηλός, είμαι κουρασμένος κλπ.
κάνω αντίθεση περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ.
Мне нравится, как синяя подводка для глаз контрастирует с вашими каштановыми волосами и глазами.
ου αρέσει ο τρόπος που το μπλε αϊλάινερ κάνει αντίθεση με τα καστανά μαλλι και μάτια.
контраст [sth] и / с [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something». «Она нашла кота». (показать отличия) ( κάτι με / και κάτι άλλο ) αντιπαραβάλλω, παραβάλλω ρμ ρήμα μεταευι.πνικ θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
συγκρίνω ρ μ ρμα μεταβατικό : Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω να μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ.
δείχνω κτ σε σύγκριση με κτ, παρουσιάζω κτ σε σύγκριση με κτ β»συνθετικό : Βρίσκεται στην τέλος μια λέξης και σε οριμένες περιπτώσης φανερώνει το νόημα αυτής, π.χ. υψηλό βαθμος , χαμηλό βαθμος κλπ.
Позвольте мне противопоставить правильную и неправильную позу для этого танца.
αντιπαραβάλλω τη σωστή και τη λάθος στάση για αυτόν τον χορό.
δείξω τη σωστή στάση σε σχέση με τη λάθος στάση για αυτόν τον χορό.

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

.
Σύνθετοι τύποι:
по контрасту adv наречие : Описывает глагол, или прилагательное, прилагательное «приходят быстро », « очень редко», «происходит сейчас », «падение вниз . « (с другой стороны) αντιθέτως, σε αντίθεση, σε αντιδιαστολή, εν αντιθέσει επίρ επίρρημα :. Περιγράφει το ρήμα που συνοδεύει, π.χ. τρέχω γρήγορα , μιλάω ακατάπαυστα κλπ
Я всегда опаздываю, но вы, напротив, всегда приходите вовремя. διαρκώς αργοπορημένος.
цветовой контраст (США),
цветовой контраст (Великобритания)
n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. επίθ + ουσ θηλ
κοντράστ ουσ ουδ άκλ ουσιαστικό ουδέτερο άκλιτο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους και δεν κλίνεται, π.χ. σάντουιτς, κομπιούτερ κλπ.Συχνά είναι ξενικής προέλευσης.
Мне пришлось настроить цветовой контраст на его телевизоре.
πρεπε να ρυθμίσω τη χρωματική αντίθεση στην τηλεόρασή του.
πρεπε να ρυθμίσω το κοντράστ στην τηλεόρασή του.
сравните и сопоставьте [sth] и / with / to [sth] v expr глагольное выражение : Фраза со специальным значением, функционирующая как глагол — например, «соединить головы», «прийти к конец.» (примечание сходства, различия) συγκρίνω ρ μ ρήμα μεταβατικό :. Συνδυάζεται πάντα με αντικείμενο, π.χ. θέλω ένα μήλο , αγαπάω τα παιδιά μου κλπ
В статье сравниваются и противопоставляются сочинения Платона и Аристотеля. наречие, или предложение — например, «прийти быстро », « очень редко», «происходит сейчас », «упасть вниз (с другой стороны) αντιθέτως, αντίθετα επίρ επίρρημα : Περιγράφει το ρήμα που συνοδεύει, π.χ. τρέχω γρήγορα , μιλάω ακατάπαυστα κλπ
σε αντίθεση φρ ως επίρ φράση ως επίρρημα ή επιρρηματικός προσδιορισμός : Σύνολο λέξεων που περιγράφει το ρήμα που συνοδεύει, π.χ. διηγούμαι εν τάχει , περιγράφω με λίγα λόγια κλπ.
Канада, напротив, является чистым экспортером энергии.
Ο Καναδάς, αντίθετα, κάνει εξαγωγές ωφέλιμης ενέργειας.
в отличие от [sth] expr выражение : Предложная фраза, наречная фраза или другая фраза или выражение — например, «отсталый», «самостоятельно». (в отличие от) αντιθέτως επίρ επρρημα : Περιγράφει το ρήμα που συνοδεύει, π.χ. τρέχω γρήγορα , μιλάω ακατάπαυστα κλπ.
В отличие от его работ, проект, который он только что реализовал, был великолепен.
в отличие от [sth] Preposition предлог : Относит существительное или местоимение к другому элементу предложения — например, «изображение Джона », «Она шла из моего дома на ваш.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *