Контрастные цвета это: Какие бывают контрастные цвета. Введение в цвет

Контрастные

Контрастными по отношению друг к другу считаются два цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных цвета (эти пары выборок часто путают с дополнительными цветами).

Таких пар цветов шесть, по количеству пар цветов в основном цветовом круге.

Подобные пары цветов очень часто использовались в одежде скоморохов, эти сочетания максимально броски и навязчивы.

Надо помнить, что использование насыщенных контрастных цветов — это очень жесткое сочетание, его нельзя использовать в равных по объему плоскостях и массах в интерьере. Но, используя контрастный цвет как небольшой акцент, например, голубые тарелки и полотенца в желтой кухне, мы достигнем ярких, эффектных сочетаний. Они будоражат и повышают жизненный тонус.

Использование контрастных точек и штрихов в интерьере способно придать жизнь и шарм скучному помещению, наподобие тому, как капля перца способна изменить вкус пресного блюда. Но надо помнить, что стоит только переборщить с перцем, и блюдо становится несъедобным.

Совсем иное впечатление возникнет при использовании разбеленных контрастных сочетаний (с добавлением ахроматических цветов), например, таких как кремово-желтый и серо-голубой. Чем более разбелены контрастные цвета, тем меньше ограничений в их использовании в одном пространстве.

Вообще ахроматические цвета способны спасти любую выборку цветов, даже контрастную. Об этом речь пойдет далее.

Прямо противоположные цвета на цветовом круге называются дополнительными. С дополнительными цветами можно провести один любопытный фокус.

Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-жёлтую и зелёно-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.

Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета — красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом, дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому.

Если мы удалим желтый цвет, — то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.

Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами. Фактически, идеально чистые дополнительные друг к другу цвета «убивают» друг друга. Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра. В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от уха с хорошим музыкальным слухом, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Пример дополнительных цветов:

Это сочетание, используемое в интерьере, так же очень броское, хоть и не такое навязчивое, как контрастные цвета. Оно воспринимается немного мягче, и если использовать один или оба цвета разбеленными, то можно получить неплохие в итоге сочетания.

Но — необходимо быть очень осторожными с дополнительными цветами. Особенно это касается освещения. Об этом — в другой статье.

Монохроматические

Монохроматические цвета — это комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета.

Такое сочетание называют еще нюансным. В оформлении комнаты используются оттенки одного цвета (составляющие одного и того же сегмента круга). Такая ком­позиция способствует поддер­жанию атмосферы спокойст­вия и отдыха, если для нее выбираются цвета из холодной части круга, и атмосферы мягкой открытости, способствующей общению и активности, если используются цвета из теплой части круга.

Родственные

Любые три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге называются родственными. Выбирайте любой цвет на круге и добавляйте к нему оба соседних цвета на боковых сегментах. Такая выборка цвета еще называется в некоторых изданиях гармоничной.

Всего может быть 12 троек главных родственных (гармоничных) сочетаний.

Какие бы тройки гармоничных цветов вы не выбрали, интерьер, выполненный с помощью этих цветов, будет смотреться очень хорошо, при этом иметь различный по восприятию характер для каждого из 12 возможных вариантов, в зависимости от того, выбрана палитра из теплых или из холодных цветов. Пример выборки цветов по родственному типу:

Эти 12 вариантов главных троек могут быть расширены за счет использования разной светлоты (разбеленные и затемненные эти же цвета) выбранного цвета (расширяем за счет монохроматических цветов, см. далее) на расширенном цветовом круге. При этом по светлоте каждый из трех цветов может быть аналогичным другому или значительно отличаться друг от друга, один может быть очень осветлен и использован на больших поверхностях: стенах, потолке, другие — затемнены и использованы в качестве отдельных небольших элементов: подушек, декоративных ваз, рамок для картин.

Можно использовать иной, противоположный вариант, когда одна или часть стен выполняется в темном цвете, а мебель, пол и мелкие предметы — в осветленных вариантах гармоничных ему цветов.

Нейтральные

Если взять два рядом расположенных цвета в пределах двух полос цветов на цветовом круге, сгладить один из них добавлением родственных оттенков или «разбавить» ахроматическим (белым или черным), то в итоге мы получим нейтральные цвета. Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Цвета с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге. Пример таких цветов:

Все характеристики цвета относятся к области физики и представляют собой качественно и количественно измеряемые световые стимулы, способные вызывать в организме человека физиологические процессы и через них – различные эмоциональные реакции.

Работа с цветом ради создания у зрителя определенного настроения — это нелегкое, но увлекательное занятие. Правильно подобранное сочетание оттенков с учетом личных предпочтений может сделать интерьер уютным и приветливым, а сайт — не раздражающим глаза.

Обычно многие психологи очень точно определяют воздействие того или иного цвета на психику человека. Им и в голову не приходит, что человеки бывают разными. И если все принимают за должное и почти нормальное то, что один человека любит курицу, а другой — рыбу, а третий вообще предпочитает исключительно свежую зелень с грядки, то с цветом все намного проще.

Воздействие принимается за постулат. Так — и не иначе!

Ну да бог с ними, с психологами, у них своя ипостась и свое поле деятельности. А мы пока разберем основные характеристики цвета.

Основная классификация цветов делит все цвета на хроматические и ахроматические. Ахроматические – это белый, черный и вся гамма оттенков серого:

К хроматическим цветам относятся все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, а так же коричневый (его нет на цветовом круге):

Используя эти цвета в различных комбинация мы получим всю Бесконечность цвета.

Еще цвета делятся на тёплые и холодные. Принято считать, что красный, оранжевый и жёлтый цвета – тёплые, а зелёный, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Но часто художники выделяют среди оттенков каждого цвета и холодные, и тёплые. Например, холодный синий – ультрамарин, теплый синий – кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым.

Как определить — к какому типу относится тот или иной цвет, к теплому или к холодному? Очень просто.

Допустим, принято негласное решение относить все цвета ОГНЯ — к теплым. Какие это цвета? Правильно: желтый, красный, оранжевый.

К холодным тогда отнесем все цвета ЛЬДА: это голубой, синий, зеленый.

Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ОГНЯ — он будет теплым.

Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ЛЬДА — он будет холодным.

Остается самая малость — увидеть эту примесь того или иного цвета в основном цвете. Эта способность достигается либо долгими тренировками, либо дается от природы. Иногда — так и остается неоткрытой, человек теряет часть Мира, ограничивает сам себя в восприятии.

Основными характеристиками цвета также являются: светлота, цветовой тон (цвет), насыщенность или интенсивность, чистота цвета.

Цветовой тон – качество хроматического цвета, которое обычно именуется его названием (красный, синий, зеленый и т. д.). Это первичный и впечатляющий элемент цветовой композиции, служащий исходным материалом для бесчисленных преобразований на основе светлоты, чистоты, фактуры, насыщенности красок. Это общее понятие и скорее относится не к отдельному цветовому пятну, а к предмету в целом в нашем индивидуальном видении. Под цветовым тоном мы понимаем то, что позволяет нам любой хроматический цвет отнести по сходству к тому или иному цвету спектра — желтый, зеленый, красный и т.д. Фактически мы в своей речи так и говорим: цвет.

Насыщенность — степень отличия цветного изображения от не цветного, чистота цвета, зависящая от степени добавления к нему серого цвета. Наибольшей насыщенностью обладают цвета спектра. Поэтому чистота всех спектральных цветов принимается за единицу, несмотря на их разную насыщенность. Наиболее насыщен — синий цвет, наименее — желтый. Однако при оформлении интерьера приходится сталкиваться не со спектральными цветами, а с цветами различных красок. И здесь, наряду с чистотой цвета, приобретает особое значение насыщенность краски, то есть процентное содержание по массе чистого хроматического пигмента в красящем составе.

Хроматическую композицию можно построить, варьируя насыщенность одного цвета постоянной светлоты. Это достигается путем добавления к выбранному цвету нужного количества равного ему по светлоте серого. В результате варианты цвета образуют чистый ряд по насыщенности, в котором насыщенность закономерно изменяется, светлота остается неизменной, а цветовой тон ахроматизируется. От примеси равносветлого серого светлота основного цвета не меняется. Количество ступеней такого ряда различно для разных цветов и зависит от разрешающей способности краски. Например, краплак красный, кадмий пурпурный, ультрамарин превосходят в этом отношении кадмий лимонный или кобальт фиолетовый светлый. Они дают, как принято говорить, более длинную растяжку.

Композиция при одинаковых насыщенности и светлоте может быть и многоцветной. Равенство насыщенности и светлоты всех цветов в многоцветной композиции — одно из средств композиционного объединения различных цветов. Насыщенные цветовые тона обычно применяются в интерьере в небольших дозах как акценты. Ограждающие же поверхности — стены и пол, являясь цветовым фоном, решаются в тонах малой или средней насыщенности, разбеленными или затемненными. Степень насыщенности цвета зависит от его светлоты. Из двух равнонасыщенных цветов более насыщенным воспринимается более светлый.

Оствальд понимал под насыщенностью отличие цвета от серого. В противоположность ему Гельмгольц рассматривал насыщенность как интенсивность цветового впечатления, скорее с чисто психологической стороны. Но интенсивность цвета – это яркость цветового пятна, определённая количеством отражаемой энергии, а насыщенность определяется степенью цветности красочного пятна. Интенсивность цвета зависит как от его насыщенности, так и от светлоты. При равной насыщенности цветов более интенсивным будет более светлый, а при равной светлоте более интенсивным будет более насыщенный цвет. Часто насыщенность и чистота цвета толкуются как синонимы. Под чистотой цвета в цветоведении понимают отсутствие в том или ином цвете примесей других цветов или их оттенков. Чистота цвета – это скорее психологическое понятие, нежели физическое: «не чистый» оранжевый тоже может быть представлен в спектре волнами определённой длины.

Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Это свойство, выражающее близость хроматических и ахроматических цветов к белому или черному цвету, относительная яркость цвета по отношению к образцу. Черно-серо-белая (т.е., ахроматические цвета) краска имеет только светлоту, а цветные — и светлоту, и цвет.

Любой хроматический цвет можно сравнить по светлоте с ахроматическим цветом. Цветные краски можно сравнивать по светлоте друг с другом. Уровень светлоты окрашенных объектов определяется при сравнении их с ахроматическими (серыми) объектами и при выявлении степени их приближения к белому цвету.

Фактически, если говорить о «цветных» цветах — то это примесь черного или же белого в краске. Если в какой-то цвет добавляется белый, результат мы называем светлым оттенком этого цвета. Мы говорим: светло-розовый — оттенок красного. И если в этот цвет добавляется черный, в результате получается темный оттенок. Темным тоном красного цвета мы называем бордо или коричневый.

Наиболее темные оттенки цвета имеют светлоту, близкую к нулю. Градация светлоты, так же как и цветового тона, иллюзорно изменяет пространство интерьера, увеличивая или уменьшая, облегчая или утяжеляя, выделяя или маскируя архитектурные формы, придавая интерьеру эмоциональную окраску. Светлота цвета может быть значительно повышена при помощи естественного или искусственного освещения. Так, когда луч солнечного света попадает в комнату, привычная, ничем не примечательная обстановка вдруг оживляется, привлекает внимание и доставляет радость.

Если прикладывать к глазам цветные стеклышки, то можно изменять мир вокруг. Вот синее стекло — все вокруг становится серьезным, строгим, печальным; желтый или оранжевый — жизнь явно веселее, хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Вроде бы несерьезное, бессмысленное занятие? Но, проводя большое количество времени за таким рассматриванием мира, Гете создал целую теорию цвета, которую он ценил выше своего поэтического творчества. Великий поэт считал, что цвет, независимо от строения и формы материала, которому он принадлежит, оказывает «известное воздействие… надушенное настроение». Впечатление, вызываемое цветом, определяется, прежде всего, им самим, а не его предметными ассоциациями. Гете соотносит определенные цвета с определенными психологическими состояниями человека. Цвет — это не только красота. Когда мы любуемся неповторимыми красками только что распустившейся розы, синими или голубыми оттенками неба, всей разнообразной гаммой зелени, мы должны осознавать, что цвет — это один из факторов, формирующих состояние нашей психики, которая следит за работой всех органов человеческого организма. Все цвета обладают способностью вызывать эмоции, эстетические переживания у людей, а также влиять на формирование пространства. Это объясняется психологическими особенностями восприятия цвета. Цвет может зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, выявляя и подчеркивая объемность формы либо превращая ее в плоскую, выделяя или растворяя в пространстве, утяжеляя легкую форму или облегчая тяжелую, вызывая ощущение теплоты, сухости, холода или влаги. Он способен создавать иллюзии, подменять действительное кажущимся.

Чем больше мы будем размышлять о психологической и эмоциональной выразительности цвета, тем больше шансов запутаться. Изменчивыми, с одной стороны, являются проявления самого цвета, а с другой, и наши субъективные способности переживать этот цвет.

Каждый цвет и его восприятие могут изменяться в нескольких случаях:

-в оттенке цвета, когда зелёный может стать более желтоватым или синеватым, а оранжевый может принять более красный или более жёлтый оттенок;

-в яркости, когда красный цвет может быть розовым, красным, тёмно-красным, а синий — голубым, синим и тёмно-синим;

-в насыщенности, когда синий цвет может быть более или менее осветлен белым или затемнён чёрным, серым или его дополнительным — оранжевым цветом;

-в количественном отношении или в распространении цвета, когда, к примеру, большое пространство зелёного цвета располагается рядом с маленьким пространством жёлтого цвета, или в интерьере много жёлтого цвета по сравнению с зелёным, или же в интерьере столько же жёлтого, сколько и зелёного.

Один и тот же цвет для представителей разных культур может означать противоположные вещи. Нет ни одного цвета, который бы одинаково трактовался двумя людьми. Но, несмотря на всю уникальность восприятия цвета, универсальность многих его толкований не подлежит сомнению.

Горячие цвета

Полностью насыщенный красный цвет, самый глубокий и яркий из его оттенков, казалось бы, создан для того, чтобы привлекать внимание и вызывать напряжение. По этой причине красный цвет так часто встречается в цветовой гамме вывесок и запрещающих дорожных знаков. Возбуждающие цвета активные и агрессивные. Кажется, что молекулы красного вибрируют, разогревая не только окрашенный предмет, но и зрителя.

Считается, что красный цвет повышает давление (а потому противопоказан людям с гиппертонией) и стимулирует деятельность нервной системы. Логично было бы предположить, что красный будет весьма полезен для повышения настроения и физической активности, когда снижен общий эмоциональный тонус человека.

Независимо от цветовой комбинации, красный цвет не может остаться незамеченным. Цвет «энергии» напрягает и обостряет эмоции. Цветовые комбинации, в которых присутствует красный цвет, символизируют самые сильные человеческие чувства — любовь и ненависть.

Использование красного цвета в оформлении интерьера может быть весьма интересным и оригинальным. Количество красного цвета стоит тщательно взвесить и продумать. Так же тщательно стоит подойти к комбинации остальных цветов в цветовой гамме, в которой присутствует насыщенный красный.

Холодные цвета

Самым холодным цветом считается максимально насыщенный синий. Яркие его оттенки эффектны и доминируют среди прочих.

Холодные тона, а именно: синий, сине-зеленый, зеленый — вызывают у человека ассоциации со снегом и льдом. Противоположные ассоциации возникают под влиянием горячих цветов. К тому же синий цвет создает ощущение покоя и неподвижности. Сине-зеленый цвет освежает, заряжает бодростью и энергией.

Помещение, оформленное с использованием светлых оттенков холодных цветов будет казаться больше, просторней, в нем создается ощущение большей наполненности воздухом.

Теплые цвета

Все оттенки, содержащие в себе красный и/или желтый цвет, являются теплыми. Если к агрессивному красному добавить желтый цвет, мы получим теплые дружелюбные тона, настроение которых резко отличается от насыщенных красных оттенков.

Такие цвета, как красно-оранжевый, оранжевый и желто-оранжевый, охватывают значительную часть эмоционального спектра человека. Это дружелюбные, непринужденные и гостеприимные цвета.

Спокойные цвета

Основой спокойных оттенков является синий цвет. Отличие их от холодных цветов состоит в добавлении желтого, в результате чего появляются желто-зеленый, зеленый и сине-зеленый оттенки. Бирюзовый и «травяной» зеленый часто встречаются в природе. Подобно буйно пробивающейся весенней зелени, эти цвета заставляют нас чувствовать себя обновленными. Спокойные и умиротворенные, эти цвета не только позволяют нам ощутить внутренний покой, но и внушают чувство глубины, ассоциируясь с освежающим купанием в тропическом озере.

Светлые цвета

Светлыми цветами называют тончайщие пастельные оттенки. Ощущение легкости и прозрачности — результат примести белого к базовому цвету. Чем светлее композиция, тем шире выбор цветовой палитры, которую можно использовать.

Пастельные тона расширяют пространство и создают впечатление воздушности. Подобно легкой завесе, они как бы предлагают расслабиться, внушают покой и доверие.

При смешивании цветов следует помнить два правила: 1. Белый цвет всегда дает рождение новому оттенку. 2. Черный цвет «убивает» любой оттенок. Черный цвет при добавлении нескольких капель к основной группе цветов позволяет создать «грязный» цветовой ряд. Белый же цвет, соединяясь с основными цветами, дает начало пастельному цветовому ряду, который широко распространен при оформлении интерьеров, так как человеку обычно очень нравятся пастельные тона. Они мягкие, светлые, чистые и успокаивающие. Насыщенность оттенков каждого из пастельных цветов зависит от пропорций белого и основного цветов. Существует очень много вариантов и комбинаций пастельных цветов, дизайнеры используют различные тональности пастельных палитр. Главное преимущество пастельных тонов — это легкость, с которой они смешиваются и тонально дополняют друг друга. Кроме того, они гармоничны и с другими цветами диаграммы. Пастельный цветовой ряд: красный + белый = розовый; желтый + белый = бледно-желтый; синий + белый = голубой; зеленый + белый = салатный; оранжевый + белый = персиковый; фиолетовый + белый = сиреневый: коричневый + белый = бежевый; малиновый + белый = коралловый.

Темные цвета

Темные цвета получаются в результате добавления черного цвета к базовому оттенку. Они сужают пространство, могут создать тягостное ощущение либо ощущение теплого интимного уюта, защищенности, покоя.

Темные цвета придают композиции весомый, серьезный вид. Если сравнить эти цвета с временами года, то темные цвета будут передавать настроение осени. Сочетание светлых и темных тонов — простейший способ сыграть на контрастах и подчеркнуть противоположность объектов.

Бледные цвета

Бледные тона — это самые светлые пастельные оттенки. В своем составе они содержат от 65 процентов белого, ненасыщенны и создают романтичное настроение.

Такие бледные цвета, как цвет слоновой кости, светло-голубой и светло-розовый, жемчужный, создают ощущение нежности. В природе такие цвета можно увидеть в облаках, рассеянном свете сумерек или лавандовых цветах туманного утра. Благодаря успокаивающему действию на нервную систему, бледные цвета часто используются в оформлении интерьеров.

Яркие цвета

Насыщенный цвет называется ярким. Чистота ярких цветов обуславливается отсутствием в них примеси серого и черного. Синие, красные, оранжевые и желтые цвета предстают перед нами во всей своей яркости. Яркие цвета жизнерадостны и привлекают внимание.

Оранжевая униформа дорожных рабочих, связка воздушных шаров, красный нос клоуна никогда не останутся незамеченными. Воодушевляющие и радостные, яркие цвета незаменимы при оформлении подарков, в рекламе и молодежной моде.

Выступающие — отступающие

Еще одно свойство цвета — создавать зрительные иллюзии. К одной из таких иллюзий относится способность цвета создавать ощущение приближения или отдаления окрашенной поверхности в зависимости от выбранного цвета.

Теплые тона — красные, оранжевые, желтые — обладают свойством приближать окрашенные поверхности. Теплые, насыщенные, интенсивные, броские, фактурные, тяжелые, плотные цветовые тона кажутся выступающими среди других цветов, а холодные, светлые, малонасыщенные, мелкофактурные, легкие цветовые тона — отступающими.

Кроме того, цвета бывают успокаивающие, угнетающие и т. д. Одна из главных особенностей цвета — активность и динамичность интенсивных, особенно теплых тонов, и пассивность малонасыщенных и холодных. С помощью цвета можно исправить пропорции помещения или предмета, зрительно увеличить или уменьшить объем, сделать стены выше или ниже.

Например, теплые тона выступают по отношению к холодным только тогда, когда они светлее холодных или при равенстве светлот. Из двух теплых выступает более теплый, светлый, насыщенный и фактурный. Отступающий синий цвет с сильно выраженной фактурой может казаться расположенным ближе, чем выступающий оранжевый с гладкой поверхностью. Поэтому всегда необходимо учитывать взаимосвязь всех характеристик — броскости, фактурности, весомости, взаимного месторасположения в пространстве.

Контраст по цвету (Контраст цветовых сопоставлений). Конспект И. Иттен «Искусство цвета»

Контраст по цвету (Контраст цветовых сопоставлений). Конспект И. Иттен «Искусство цвета»

Контраст по цвету (Контраст цветовых сопоставлений). Конспект книги И. Иттен «Искусство цвета»

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте:
-большой-маленький,
-белый-чёрный,
-холодный-тёплый в своих крайних проявлениях.
Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.

Контраст по цвету ( цвет к цвету) это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности.
Для создания контраста по цвету нужно, по крайней мере, три чистых и достаточно удаленных друг от друга цвета.


Яркие цвета, полученные без по­мощи черной или белой красок, называются чистыми цветами. Желтый, красный, голубой и зеле­ный — это чистые цвета. Цвета, полученные при смешении чистых цветов с черным цветом, назы­ваются цветными тенями. Темно-коричневый цвет — это цветная тень. Цвета полученные при смешении их с белым цветом, называются оттен­ками. Розовый цвет, цвет слоновой кости — это оттенки. Цвета полученные при смешении чистых цветов с черным и белым, называются тонами. Ры­жевато-коричневый, цвет беж и серый — это тона.

Самый сильный контраст по цвету дают три основные цвета: красный, синий и желтый.


Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности.

Контраст по цвету дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой. Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех. Так, оранжевый, зеленый, фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно ( см. Двенадцатичастный цветовой круг).

Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний. Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника.


Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность (от себя: эту конкретность над нарабатывать самостоятельно воспринимая каждый цвет сначала в отдельности, а потом в сочетании (колорит)). Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций.


Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах – лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчеркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы.

Для этого абзаца мне показалась подходящей картина Дега.  Сияния этого Божественного синего   усилено прозрачным белым, черным и теплым рыжим (по материалам лекции Л. М. Поповой).


На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей — в целях создания радостной декоративной пестроты.


Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры.


Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичели и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип контраста по цвету.

Фра Анжелико


Фра Анжелико, фрагмент


Боттичели

Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.


Грюневальд  «Воскресение Христа»


В картине Боттичелли «Положение во гроб» цветовые контрасты, на которых построена картина, дают художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Её общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.


Боттичелли «Положение во гроб»

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отноше-ний. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.



или


Матисс, портрет «Янтарное ожерелье»


Матисс

Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах.


Кандинский


Франц Марк


Август Маке

Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения: «Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Националь-ная библиотека; «Коронация Марии» Е. Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон; «Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга, 1410 г., Шантийи, Музей Конде; «Композиция 1928» Пита Мондриана, Собрание Марта Стама.

«Коронация Марии» Е.Шаронтон

«Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга


«Композиция 1928» Пита Мондриана

Posted via LiveJournal app for iPad.

  • Current Location: Russia, Moskovskaya, Krasnogorsk

Tags: Иттен, конспект, цвет

Зачем выбирать контрастные цвета? | Уокер Деревообработка

Сообщение Стейси Уокер. Стейси в основном работает за кулисами в Walker Woodworking, управляя повседневными операциями и маркетингом. Стейси помогла многим клиентам создать пространство своей мечты.

Мир дизайна опирается на множество элементов, чтобы создать идеальное пространство для домовладельцев, место, которое представляет их и их особый стиль. Цвет играет жизненно важную роль в процессе проектирования, и его влияние выходит за рамки простого добавления изюминки в комнату. Цвет может влиять на наше настроение, передавать сообщение, уменьшать нагрузку на глаза и даже играть роль в запоминании определенных событий. Он также имеет возможность влиять на размер комнаты с помощью определенных цветов, заставляя пространство казаться больше, в то время как другие оттенки создают более интимное ощущение. Выбор цвета может быть веселым и полезным процессом, а также дает вам отличный способ рассказать свою историю. Все больше домовладельцев открывают для себя красоту контрастных цветов, и этот выбор становится все более популярным в мире дизайна. От двухцветных кухонь до противоположностей в шкафах и плитке, контрастные цвета могут оживить ваш дизайн и сделать его потрясающим. Давайте узнаем больше о том, что такое контрастный цвет и как он может помочь вам рассказать свою историю.

Что такое контрастные цвета?

Цветовой круг демонстрирует двенадцать стандартных оттенков, составляющих базовые варианты. Контрастные цвета, также известные как дополнительные цвета, — это цвета, противоположные друг другу, например:

  • красный и зеленый (вспомните Рождество)
  • синий и оранжевый(используется многими компаниями)
  • желтый и фиолетовый
  • Черно-белый

Эти цвета обеспечивают наибольшую контрастность и используются для различных целей, например, для привлечения внимания к чему-либо или подчеркивания важности. Существуют также различные уровни контрастности. Синий и оранжевый считаются сильным контрастом, в то время как красный и оранжевый имеют более низкий контраст. Некоторые низкоконтрастные пары включают в себя:

  • Фиолетовый и синий
  • Желтый и зеленый
  • Оранжевый и красный
  • Зеленый и синий

В зависимости от назначения вашего помещения вы можете рассмотреть возможность выбора более мягкого контраста, который позволит вам по-прежнему добавить изюминку в комнату, не создавая ощущения перегруженности или просто чрезмерности. Значение цвета также может обеспечить хороший контраст, например, глубокий синий против мягкого синего. Существует несколько способов создать контраст в мире цвета, в основном это зависит от того, какова ваша цель для пространства, а также от заявления или настроения. вы хотите создать. Разговор с дизайнером и просмотр галерей вдохновения могут помочь вам определить, что вы хотите делать в своем доме.

Как создать дизайн с использованием контрастных цветов?

Цвет — один из лучших и самых интересных способов воплотить в жизнь любой дизайн и поместить в него частичку себя. Как мы уже упоминали, существует множество способов использования контрастных цветов в дизайне.

  • Полные противоположности на цветовом круге
  • Монохроматические противоположности
  • Теплые и холодные цвета

Каждый из них позволяет создать сбалансированный контраст и создать единый дизайн, который понравится всем. Полные противоположности отлично подходят для заявлений, таких как использование черного и белого в ванной комнате. Вы можете использовать черную ванну или туалетный столик в качестве фокуса на белом полу или даже черную фурнитуру на белых шкафах на кухне. Монохроматические противоположности идеально подходят для создания единого образа с легким оттенком веселья, например, нежно-голубой цвет стены с глубокими оттенками синего на висящих на ней произведениях искусства. Это естественным образом привлекает внимание и в то же время создает гармонию. Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, создают смелый контраст при смешивании с холодными цветами, такими как синий, фиолетовый и зеленый. К теплым и холодным цветам можно также добавить нейтральные оттенки, такие как черный, белый и серый, чтобы заявить о себе. Вот некоторые способы создания контраста в вашем дизайне: 9.0003

  • Акцентные стены
  • Мебель
  • Шкафы
  • Элементы декора
  • Плитка
  • Оборудование
  • Обработка окон
  • Коврики

Когда дело доходит до контрастных цветов, мыслите нестандартно и найдите время, чтобы просмотреть журналы, Pinterest, блоги о домашнем дизайне и такие ресурсы, как Houzze, чтобы найти вдохновение для своего нового пространства. Самое интересное в цвете то, что его можно менять, особенно в таких областях, как гостиная и спальня.

Преимущества использования контрастных цветов

Использование контрастных цветов дает множество преимуществ, и дизайнеры с удовольствием используют их в различных помещениях дома, таких как кухня, ванная комната, домашний офис и общие комнаты.

Вот преимущества использования контрастных цветов:

  • Он устанавливает иерархию в дизайне и помогает организовать его, подчеркивая то, что важно, и создавая фокус в комнате, такой как кухонный остров, окрашенный в яркий цвет и окруженный более мягкая цветовая палитра, такая как белый или серый. Если макет монохроматичен, он может показаться немного скучным. Использование нескольких контрастных цветов может добавить искры в ваше пространство.
  • Когда у вас есть большое пространство, вещи могут потеряться или почувствовать себя поглощенными в огромном пространстве. Контрастные цвета могут помочь создать ощущение баланса, например, темная стена на одном конце. Это говорит глазу, что это пространство меньше, чем оно есть на самом деле, и тот же принцип можно использовать для увеличения пространства. Используя более светлые тона, можно сделать пространство больше и ярче.
  • Цвет связан с вашим настроением, а контрастные цвета могут улучшить его, например, добавить желтые всплески в пространство, в котором не хватает естественного света. Более темные цвета могут создать более теплую и уютную атмосферу, например, спальня, в которой вы чувствуете себя в безопасности и легче расслабляетесь, например, синий и фиолетовый.

Хотя контрастные цвета имеют свое применение и преимущества, при их использовании следует избегать некоторых вещей, таких как:

  • Крайне важно соблюдать баланс при использовании контрастных цветов. Если вы используете слишком много, это может создать путаницу и вызвать дисгармонию в пространстве и стресс для вас. Сконцентрируйтесь на нескольких областях, таких как акцентная стена, кухонный остров, забавные произведения искусства, кафельный пол или фартук, туалетный столик в ванной или мебель, например, диван. Это отличный способ добиться сбалансированного контраста.
  • Избегайте использования тусклых цветов, считающихся ненасыщенными, таких как коричневый и тускло-желтый. Они часто связаны с неприятными вещами и никогда не должны быть в центре внимания. Однако коричневые оттенки, встречающиеся в природе, такие как тона дерева, исключены из этого, поскольку они обычно имеют насыщенный и яркий тон, который возвращает нас к успокаивающей атмосфере природы.

Не бойтесь задавать дизайнеру вопросы и спрашивать мнения. В конце концов, выбор за вами, но есть преимущества, если вы посмотрите на все ваши варианты.

Расскажите свою историю с помощью цвета

Если вы ищете дизайн, который добавит изюминку вашему пространству, то вам подойдут контрастные цвета. Они продолжают оставаться в тренде в течение некоторого времени и не собираются исчезать в ближайшее время. Если вы ищете яркие цвета на кухне или в ванной, мы предоставим вам все необходимое. Посетите наш выставочный зал, где представлены плитка, фурнитура, столешницы, произведения искусства, мебель и многое другое. Хороший дизайн рассказывает вашу историю и превращает ваш дом в дом. Вы готовы рассказать свою?

Выделяющиеся фотографии с контрастными цветами

Советы по фотосъемке

на Пит

Время чтения: 6 минут на чтение

Вы знаете, как масштабировать, фильтровать и устанавливать сюжетные режимы. Вы понимаете глубину резкости. И вы живете по правилу третей. Но вы все еще не получаете мощные, привлекательные фотографии, которые вы хотите. Вот где контрастная цветная фотография пригодится. Это довольно простой прием, который должен быть у каждого в своем фото-арсенале. Если вы не знакомы с этой техникой или вам нужно освежить свои знания, вот что, почему и как делать с контрастной цветной фотографией.

Что такое контрастная цветная фотография?

Контрастная цветная фотография — это метод противопоставления двух разных цветов друг другу. Сочетайте темный цвет с очень светлым тоном. Или более холодные цвета против более теплых цветов. Разница между цветами колоссальная.

Как правило, на фотографии более двух цветов. Цель контрастной цветной фотографии — подчеркнуть контраст. Когда вы пытаетесь создать этот поразительный контраст, два — это магическое число.

Почему вы должны использовать контрастную цветную фотографию?

Это не только весело, контрастные цвета также придают фотографиям особый вид. Вот лишь несколько причин, чтобы попробовать:

Визуальная привлекательность . Вы когда-нибудь задумывались, почему Университет штата Луизиана представлен фиолетовым и золотым цветом? А как насчет того, как красный и зеленый цвета являются воплощением Рождества? Это потому, что у цвета есть психология. Когда мозг видит определенные оттенки вместе, он регистрирует их либо как сбалансированные, либо как противоречащие друг другу. Знание того, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, позволяет создать максимальную визуальную привлекательность.

Полный контроль – Хотите верьте, хотите нет, но человеческий глаз хочет, чтобы его направляли. Он хочет, чтобы ему сказали, где искать. Это можно сделать с помощью фотографии. В то время как композиция играет важную роль, контрастные цвета делают еще один шаг вперед, создавая объем. Используйте эту технику, чтобы управлять тем, что видит зритель, и порядком, в котором он это видит. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этом.

Надежные фотографии – Это не ракетостроение. Любой может использовать контрастные цвета, чтобы улучшить свои фотографии. Если вы достигли базового уровня навыков фотографии, добавить эту технику в свой арсенал не составит труда. Самое приятное, что все любят цвет. Вы используете универсальный элемент, который гарантирует хорошо принятую галерею привлекательных фотографий.

Как создать контрастную цветную фотографию?

Существует несколько способов выполнения этой техники. Прочитайте эти советы по контрастной цветной фотографии и найдите тот, который подходит вашему стилю. Вы можете любить их всех.

1.   Используйте дополнительные цветовые схемы.

Помните цветовой круг из урока рисования в начальной школе? Эта радужная круговая диаграмма, показывающая, какие именно цвета идеально сочетаются друг с другом. Это восходит к психологии цвета. Цвета на противоположных концах колеса контрастируют друг с другом таким образом, что это бросается в глаза. Ваши глаза привлекают смелое сочетание красного и зеленого, желтого и фиолетового или оранжевого и синего. Это классические пары, которые легко найти в природе. Или создайте свою собственную цветовую схему с реквизитом, макияжем и одеждой.

2.   Различие доминирующих и уступающих цветов.

Если разделить цветовой круг пополам, получится две основные категории цветов: холодные и теплые. «Крутой» относится к синему, зеленому и пурпурному. К теплым тонам относятся оттенки красного, оранжевого и желтого. Теплые цвета, как правило, преобладают. Это то, что ваши глаза замечают в первую очередь. Это не значит, что холодные цвета невидимы. Но они имеют свойство отступать. Знание того, как взаимодействуют доминирующие и отступающие цвета, поможет вам создать больше объемности в вашей фотографии. Используйте доминирующие цвета, чтобы приблизить объект, в то время как объекты холодного цвета сливаются с фоном.

3.   Подчеркните яркие огни и темные тени.

В черно-белой фотографии существует естественный контраст между светом и тенями. Но вы можете подчеркнуть эту разницу и в цветной фотографии. Обратите внимание, что использование теней в фотографии требует дополнительного времени и усилий. Чтобы это работало хорошо, вам нужно фотографировать при слабом освещении. Добавление вспышки или неестественного источника света перекроет эти драматические тени.

4.   Ищите всплеск цвета.

Всплеск цвета именно так, как это звучит. Это не обязательно должен быть яркий оттенок. Любой насыщенный объект, который выделяется из своего окружения, создаст контраст на вашей фотографии. Удостоверьтесь, что яркий цвет является вашей фокусной точкой, иначе эффект не получится. Увеличьте масштаб, если в кадре слишком много других цветов.

5.   Думайте абстрактно.

Контрастная цветная фотография не обязательно должна быть четкой и очевидной. Вам не нужны полные объекты в кадре. Увеличьте несколько игрушечных блоков или позвольте ярко-зеленому садовому шлангу заполнить весь кадр. Идея состоит в том, чтобы объединить смелый цвет с абстрактной композицией. Убедитесь, что у вас есть качественное освещение, чтобы передать максимально точные цвета.

6.   Упростите снимок.

Слишком много активности в сцене отвлекает внимание. Это также имеет тенденцию добавлять больше цвета. При попытке оказать визуальное воздействие меньшее количество цветов наиболее эффективно. При кадрировании фотографии удалите ненужные предметы. Смените фон, если это необходимо. Делайте все необходимое, чтобы сосредоточиться на цвете.

Где можно использовать эти привлекательные фотографии?

Когда у вас будет большая коллекция, поместите свои самые контрастные цветные фотографии в печатную книгу. Это отличный способ продемонстрировать свои навыки, если вы начинающий профессионал. Или превратите свою работу в фотоподарки для всей семьи. Загрузите приложение Motif Photo и позвольте ему сделать всю тяжелую работу. Его интуитивно понятная технологическая рука выбирает лучшее из вашего лучшего. Он отфильтровывает скучные или некачественные изображения. Затем он автоматически преобразует их в профессионально разработанный макет.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *