Контрастные рисунки – Контрасты в композиции

Контрасты в композиции

Сперва, возможно вам следует прочесть мою статью Главные, Вторичные и Третичные Формы, поскольку она содержит информацию, которая относится к теме это статьи.
В теории композиции, более желанными композициями являются композиции, в которых есть контрасты. Под контрастом я подразумеваю не только контроль контраста из Photoshop, хотя и он может использоваться чтобы дать нам подобие того контраста о котором мы будем говорить.
Я говорю про изначальное толкование слова: «Контраст: Состояние, являющееся поразительно иным от другого, как правило, в сопоставлении или тесной ассоциации с ним.»
Итак, контраст это 2 противоположные вещи. Чёрное и белое. Большое и маленькое. Мягкое и твёрдое. Громкое и тихое. Толстое и тонкое. Фактурная поверхность и гладкая поверхность. Всё это контрасты.
Контраст в композиции используется в основном по 2-ум причинам…

  • Чтобы создать Визуальный Интерес: он помогает глазу двигаться по картине, не давая ему скучать
  • Чтобы создать Акцентную Точку или Фокальную Точку: чтобы создать одну или две области в картине, на которые в первую очередь обратит внимание взгляд зрителя, это обычно наиболее важный объект в картине, словно герой истории.

Итак, давайте начнём с создания Визуального Интереса, и посмотрим на различные способы, которыми мы можем использовать контраст, чтобы сделать картину более эстетически приятной.

Часть 1: Контраст, чтобы создать Визуальный Интерес.
Контраст в Тоне

Давайте начнём со следующего изображения.


Это может быть неплохим паттерном для бумаги, но навряд ли оно привлечёт ваше внимание. В конце концов, бумага это не то, что привлекает внимание, скорее то, что размыто на фоне. Итак, давайте начнём с нашего первого контраста, Тонового Контраста. У нас есть тёмно-серый и чёрный, давайте сменим тёмно-серый на белый.


Уже стало лучше. Это тот тип контраста, о котором мы думаем, когда вспоминаем о контроле контраста в Photoshop, он делает тёмные темнее и светлые светлее. Тоновой контраст возможно наиболее сильный из всех доступных вам контрастов, ведь большой кусок нашей зрительной системы зарезервирован специально для интерпретации тона. Именно по этой причине, чёрно-белые фильмы до сих пор оказывают своё влияние на зрителя, наши глаза жёстко реагируют на тон, это очень сильный эффект.

Но хотя это изображение и стало контрастным, в нём отсутствует другой тип тонового контраста. В изображении всего на всего 2 тона. Пока белый контрастирует с чёрным, чёрные элементы не контрастируют с другими чёрными элементами. Так что давайте разнообразим тон элементов.

Хотя картинка потеряла часть «контрастности» в известном смысле, но в другом смысле она стала более контрастной благодаря тому, что индивидуальные элементы теперь отличаются друг от друга. А это делает наши глаза счастливее.

Контраст в Размере.

Следующий контраст, это контраст размеров. Каждый элемент имеет одинаковый размер, что создаёт очень регулярный ритм и даёт эффект «машинности».


Давайте немного разнообразим масштаб и элементы.


Это большой шаг вперёд. Заметьте, что размеры, которые вы выберете, могут быть столь же важны, как и тот факт, что объекты имеют разный размер. Для примера посмотрите на эти 5 элементов….

У них есть контраст в размерах, поскольку все они разного размера. Тем не менее, сам по себе контраст достаточно регулярен, каждая следующая буква размером в 75% от размера предыдущей. А теперь посмотрите на это изображение…

А вот здесь не только каждый элемент разного размера, но также отсутствует очевидный паттерн в размерах. Это в целом обеспечивает более органичный и визуально более приятный результат.

Контраст в Положении


Итак, хотя каждый элемент теперь разного размера, они всё же остаются равномерно расположенными. Так что давайте добавим контраста к их положению.


Сейчас каждый элемент имеет разную дистанцию от своего соседа, но если вы посмотрите на изображение в целом, оно всё равно выглядит равномерно разделённым. Давайте добавим ему случайности.


Это создаёт области детализации и области визуального покоя. Чтобы узнать больше об этих принципах, посмотрите мой урок Области Визуальной Детализации, Области визуального Покоя.
Контраст в Положении также показывает другой принцип, скученности и группировки, поскольку элементы в изображении неким образом скучены вместе. Для большей информации о Скученности, посмотрите мой урок Скученность или Группировка.

Контраст в Оттенке/Насыщенности

Вы также можете использовать Оттенок и Насыщенность (прим. пер.:Hue and Saturation в Photoshop). Оттенок это истинный цвет предмета, такой как красный, синий, зелёный и т.д. Насыщенность это то, насколько «чистым» является цвет, если говорить в терминах живописи, цвет же смешанный с белым или чёрным теряют свою насыщенность.

Это изображение…


Не обладает таким высоким контрастом как это….

Если посмотреть с позиции тона, то синий цвет идентичен жёлтому.

И это изображение…


Не имеет такого контраста как это изображение… Контраст в Форме
В этом примере, все элементы имеют ту же базовую форму (несмотря на контраст в положении и размере).


Изменив формы на более случайные, мы можем получить прекрасный контраст.


Или сделав некоторые формы круглыми пока другие остаются с твёрдыми краями. Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв. Вы можете получить немного больше визуального разнообразия, просто сделав некоторые объекты в своей картине мягче, а некоторые твёрже в плане краёв.

Часть 2: Контраст чтобы создать Акцент или Фокальную Точку

Контраст в ТонеТаким образом, контраст может помочь вам создать акцент или фокальную точку. Например, если бы вы дали герою яркий красный плащ, а другие цвета вокруг него были ненасыщенного коричневого цвета, то вы только что применили «Контраст Оттенка/Насыщенности», чтобы создать фокальную точку, и привести взгляд зрителя к герою. Большие объекты часто являются фокальной точкой. Области сильного тонового контраста, также часто являются фокальной точкой.
Давайте начнём с Контраста в Тоне. Чёрная точка имеет мильный контраст к белому фону и светло-серым точкам, в то время как светло-серые точки менее контрастны друг к другу и к белому фону. Таким образом, ваш взгляд сначала посмотрит на чёрную точку, сделав её фокальной точкой.

То же самое мы делаем Тоновым Контрастом, чтобы создать визуальный интерес, но в этот раз мы используем эту технику для несколько иной задачи. Вместо того чтобы вести глаз по всему вокруг, мы используем её чтобы выделить один элемент и таким образом указываем на конкретное место в картине.


Контраст в Размере

Сделав один элемент большим в окружении маленьких элементов, вы создадите фокальную точку.

Но можно поступить и наоборот, сделав что-то маленьким в окружении больших объектов.

Иногда, люди могут сказать «сделай что-нибудь большим, чтобы создать фокальную точку», но вашему объекту нет нужды быть большим, достаточно лишь разительной разницы с размерами окружающих его элементов, чтобы привлечь внимание.

Контраст в ПоложенииОтделив что-то от группы, вы также можете создать акцент…

Иногда это ещё называется «Акцент через изоляцию».

Контраст в Оттенке/Насыщенности.

Как и тон, разные цвета могут создавать контраст. Некоторые цвета выделяются больше других, а некоторые цвета рядом с другими цветами выделяются ещё сильнее. Используйте это чтобы, акцентировать внимание на конкретных элементах.


Если вы даёте элементу (или набору элементов поблизости) красный цвет, а остальные имеют зелёный цвет, то глаз будет склонен двигаться к красному элементу. Также заметьте, что красные объекты, даже несмотря на то, что они всего лишь 6 отдельных «I» , всё равно остаются визуально сгруппированными в один большой красный объект, благодаря феномену Группировки/Скученности о котором я говорил ранее.

Если у вас присутствует сверх насыщенный цвет в изображении, а остальные цвета приглушены, то это также привлечёт взгляд зрителя.

В основном, яркие насыщенные цвета, склонны к тому чтобы привлекать к себе взгляд. Тёмные ненасыщенные цвета обладают меньшей способностью к привлечению взгляда. Тёплые цвета (красный, жёлтый и т.д.) склонны к тому чтобы выходить вперёд для взгляда, а холодные цвета (синий, фиолетовый и т.д.) наоборот, для взгляда уходят в глубину[1].

Контраст в Форме

Если у вас в картине присутствует один тип формы, то всего лишь изменив тип формы одного объекта, вы тем самым создадите акцент на нём.

[1] Известное среди художников правило: «Тёплые цвета выводят вперёд, холодные уводят в даль». Хотя на мой взгляд это больше касается пейзажей.

Здесь мы используем одну форму, которая составлена из линий одинакового размера. А вот вторая форма использует комбинации из толстых и тонких линий. Форма с контрастирующими толстыми и тонкими линиями, скорее всего, привлечёт ваше внимание первой.


Контраст в Качестве Края

В основном это размытые края против твёрдых краёв, взгляд в первую очередь склонен обращать внимание на твёрдые края. Поэтому одной из техник является создание мягкого фона и твёрдых краёв вашей фокальной точки, чтобы привлечь взгляд.[2]



[2] Особенно часто можно увидеть на фотографиях, когда предмет на переднем плане выглядит чётким, а фон позади него размытым.

Живые Примеры
В этом изображении техно пола, я использовал контрасты в форме, тоне, размере и положении, чтобы создать визуальный интерес и прекрасные области детализации и покоя. Но изображение не обязательно должно иметь сильную фокальную точку.


Это изображение использует те же техники, не только для того чтобы создать визуальный интерес, но и для того чтобы создать фокальную точку, которой будет являться круглое отверстие в верхнем левом угле картины.

Для нашей Фокальной Точки, я использовал «Контраст Формы» (что-то круглое в посреди большого количества прямых труб), «Контраст Тона» (круг ярче чем его окружение) и «Контраст Размера и Положения» (здесь много крошечных деталей рядом с фокальной точкой, но сама фокальная точка гораздо проще по форме и детализации). Я также использовал другие техники, чтобы создать фокальную точку, такую как линии направленные к ней (прим. пер.: фокальной точке) со всех сторон, но мы поговорим об этом в следующий раз, в теме посвящённой созданию фокальных точек.

И ещё одна заметка напоследок: Расположение круга конфликтует с глазом с точкой зрения того, чтобы быть фокальной точкой. Часто фокальные точки расположены рядом с центром вашего изображения, либо в других предопределённых местах (как на одной из линий в правиле 1/3). Так что если я хочу улучшить свою фокальную точку, то может стоит её немного сместить от центра.

Заключение

Пожалуйста, запомните эти правила контраста, когда в следующий раз будете делать свою работу. Это может помочь вам оживить скучный паттерн или направить взгляд зрителя к определённой точке вашей картины. Или если вы хотите спрятать какой-либо объект, потому что считаете его не слишком важным, то достаточно уменьшить его контрастность по сравнению с его окружением, что приблизит его к фону.
И да, есть много литературы об этих правилах, особенно хочу поблагодарить Sharon Calahan за её секцию о композиции в Advanced Renderman Companion , она прекрасно разбирается в этой теме.

render.ru

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст — PhotoDzen.com

29 Июля 2015

Основная цель правил композиции — привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент на фотографии. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.

Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках. Оно может быть выражено в большей или в меньшей степени и придает фотографии эмоциональное звучание. Различают несколько типов контраста в фотографии:

ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ

Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета  — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.

Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.

Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.

Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и  высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом светлые и темные участки изображения на фотографии сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. На фотографии создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане фотографии, переданы в оттенках синего.

При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре. Причем, как в одну, так и в другую сторону (светлее или темнее). Силуэт на фотографии получается, если есть достаточно большая разница в освещенности фона и снимаемого объекта. Например, съемка портрета на фоне ярко освещенного окна или против ярких источников света (съемка в контражуре).

В своих фотографиях Карлоса Готея из Пуэрто-Рико очень органично сочетает и интересный фон, и «силуэтно-сюжетную» линию.

ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Он подразумевает наличие на фотографии противоположных (конкурирующих) цветов. Этот вид контраста использовать несколько сложнее, чем тот, который мы описали выше. Но если он применен грамотно и правильно, то снимок сразу бросается в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений изображение контрастное по цветам.

Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов  расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.

Первое сочетание – диаметрально удаленная пара

Например, желтый и синий, красный и зеленый. Эти сочетающиеся цвета находятся на концах диаметра цветового круга. Но данное сочетание таит в себе много подводных камней. При использовании этих цветов рядом и в равном количестве они даже на небольшом расстоянии сольются в серое пятно. Чтобы смягчить контраст, нужно один из них использовать как отдельные вкрапления на фоне другого, так как цветовой контраст работает лучше с меньшими и большими цветовыми массами.

Классическая триада — цвета, которые расположены на вершинах треугольника с равными сторонами, вписанного в цветовой круг. Сочетание трех основных тонов (желтый, красный, синий) считается очень жестким. Три дополнительных цвета (оранжевый, сиреневый, зеленый) считаются более уравновешенными, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно.

СОВЕТ: Краски, входящие в три основных цвета, не должны браться в равном количестве. Их насыщенность тоже должна быть различна. Тогда вы получите гармоничную картину, радующую глаз и не раздражающую.

Аналогичная триада. Цвета, которые размещены по соседству друг с другом  в цветовом круге в пределах одной четверти, образуют аналогичную триаду. Они очень замечательно смотрятся вместе, потому что имеют общий главный цвет в своем составе (например, желтый), но не создают никакого контраста.

Если вы хотите, чтобы ваша работа вызвала у человека ощущение комфорта и умиротворения, используйте цвета, которые находятся по соседству друг с другом. Сама природа создала такую гармонию. Приятные глазу градиенты создают общую радужную картину.

Теплые и холодные цвета. Стоит помнить еще об одной особенности. Все цвета делятся на теплые и холодные. К теплым можно отнести оттенки красного, желтого, зеленого, а к холодным – оттенки фиолетового, синего, голубого.

Работа участника Ivan777 (Иван Седловский), занявшая призовое место в конкурсе на нашем сайте.

Вам, как фотографу, остается посмотреть на ситуацию и определить, какой из видов контраста в данной конкретной композиции более уместен. И проследить за тем, чтобы контрастные элементы изображения перекликались с его сюжетной составляющей.

Больше фотографируйте и экспериментируйте.

Удачи!

 

Другие статьи о композиции в фотографии:

Золотое сечение в фотографии

Сила линий в фотографии

Формат кадра в фотографии

Контраст в фотографии (Часть 2)

Точка съёмки и выбор плана

Ракурс

Геометрия в фотографии

Равновесие в фотографии (Часть 1)

photodzen.com

Контрасты | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Условный и обусловленный цвет | Главная | Несобственные свойства цвета »

Автор: admin | 10 мая 2015

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. В результате цвета взаимно влияют друг на друга, изменяются по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности. Это явление называется контрастом. Обязательное условие возникновения контраста – расположение контрастирующих цветов непосредственно друг около друга. Контрасты делятся на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов в свою очередь различаются контрасты: одновременный, пограничный и последовательный.

Чем ближе друг к другу расположены разноокрашенные предметы, тем яснее и определеннее их взаимное влияние. Так, любой цвет в окружении более светлых – темнеет, а в окружении более темных – светлеет. Это явление называется одновременным световым контрастом или контрастом по светлоте. Если, например, на палитре темного тона подбирать смеси цветов, то они в окружении темного тона фона могут казаться достаточно светлыми. Если же полученные смеси красок перенести на белый фон бумаги, то они «потемнеют» по сравнению с тем, как смотрелись на палитре. Чем больше цвет какого-либо предмета отличается от цветов окружающих предметов по светлоте, тем в большем мере его тон изменяется в сторону посветления или потемнения.

Светлотный (ахроматический) контраст

Данное явление в равной мере характерно для хроматических и ахроматических цветов. Явление светового контраста наблюдается и тогда, когда оба поля имеют одинаковый цветовой тон, но различаются по светлоте. В этом случае изменяется не только светлота, но и насыщенность. В сущности, с одновременным световым контрастом мы имеем дело и при сочетании хроматических и ахроматических цветов.

Светлотный (монохромный) контраст

На эффект контраста влияет величина площадей фона и лежащего на нем цветового пятна. Контраст будет более заметным, если окружающий фон по площади больше, чем расположенное на нем цветовое пятно. Контрастное влияние фона будет возрастать по мере увеличения его насыщенности. На эффект контраста также влияет форма цветового пятна. Круг или кольцо, квадрат или буква на одном и том же фоне в равных условиях будут сопровождаться различной силы контрастом. Явление одновременного светового контраста сопровождается не только потемнением или посветлением цветового пятна, но и кажущимся изменением размеров. Светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно есть на самом деле, и, наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах.

Эффективность контраста в зависимости от величины и формы реагирующего поля

Эффект одновременного цветового контраста возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или при сопоставлении ахроматического и хроматического цвета. Это более сложное явление, чем световой контраст, так как изменения по цветовому тону сопровождаются одновременными изменениями по светлоте и насыщенности, причем последние могут быть более заметными, чем собственно цветовой контраст. Яркая стронциановая желтая на фоне темного ультрамарина в большей мере вызывает явление светового контраста, чем цветового, а ярко-красный тон на коричневом фоне представляется нам более всего в насыщенности. Если требуется определить действие контраста по цветовому тону, то необходимо, чтобы контрастирующие тона были приблизительно равными по светлоте и насыщенности. Тогда будет нетрудно заметить, что сопоставление различных цветов вызывает в них различные дополнительные оттенки и качества. Если говорить только об изменении цветового тона, то следует указать на тенденцию цветов в контрасте более отдаляться друг от друга в их положении по цветовому кругу. Например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть-чуть зеленоватым, оранжевый на желтом фоне будет более оранжевым и иметь небольшой красноватый оттенок.

Контраст по цветовому тону

Несколько особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. Если цвет находится в соседстве или на фоне своего дополнительного цвета или близкого к нему, то он воспринимается более насыщенным. Если на цветовую плоскость положить небольшое пятно того же цвета, но меньшей насыщенности, то последний еще больше потеряет насыщенность. Чем больше насыщен по цвету окружающий фон, тем большее влияние он оказывает на расположенный в его окружении цвет. Особенно это заметно в тех случаях, когда оба цвета имеют приблизительно одинаковую светлоту.

Контраст взаимнодополнительных цветов

Чтобы наблюдать контраст по насыщенности, нужно взять два цветовых пятна, одинаковых по светлоте и по цветовому тону и разных по насыщенности. К такому контрасту художники прибегают всегда, когда нужно повысить чистоту того или иного цвета. Менее насыщенные цвета, как светлые, так и темные, дают больший эффект контраста, чем насыщенные. Контраст по насыщенности также особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. При этом, на черном или темно-сером фоне цвет понижает свою насыщенность а на белом или светло-сером – повышает.

Контраст ахроматического (черного, белого) с ахроматическими тонами

Пограничный (или краевой) контраст возникает на границе двух смежных окрашенных поверхностей. Наиболее отчетливо пограничный контраст проявляется, когда рядом расположены две полосы, разные по светлоте (пограничный световой контраст) или по цвету (пограничный цветовой контраст). В первом случае часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя. Создается впечатление неровности, неравномерной окрашенности того и другого поля, получается как бы пространственная вибрация и возникает эффект объемности. Если это впечатление художнику нежелательно и не соответствует поставленной им задаче, то нужно выполнить подравнивание светлот путем нанесения легкого полутона на края соприкасающихся поверхностей, чтобы погасить действие пограничного контраста. Действие краевого контраста будет ослаблено, а предмет будет восприниматься более объемным, пространственным.

При хроматическом пограничном контрасте соседние цвета изменяются в том же направлении, что и при одновременном контрасте, то есть желтое пятно около красного будет немного зеленее, но, чем дальше оно будет от красного, тем более будет этот эффект ослабевать. Практически пограничный и одновременный контрасты выступают всегда вместе, только в одном случае более заметен один, в другом – другой. Если пятно на фоне имеет небольшой размер, то пограничный контраст почти отсутствует, если пятно достаточно велико по отношению в фону, то и возникает явление пограничного контраста. Действие пограничного контраста может быть нейтрализовано, если между цветами расположить полоску белого или черного цвета (прорисовку).

Пограничный контраст

Эти закономерности должны быть известны каждому художнику и использоваться им как средство достижения выразительности и цветового единства произведения. Явления контрастов обязывают художника находить гармонию между соседними цветами, усиливая или ослабляя контрастное взаимодействие (например, за счет увеличения или уменьшения площади взаимно-контрастных поверхностей, расположения рядом с тепло-окрашенными предметами предметов с холодной окраской; удаления предметов друг от друга или, напротив, расположения их рядом, освещения их и т. д.)

Если посмотреть на солнце, а затем перевести глаз на белую стену, то некоторое время видится темное пятно, представляющее размытое изображение солнца на сетчатке. Если после длительного смотрения на яркий свет закрыть глаза, можно отчетливо видеть образ светящегося тела, интенсивность которого будет постепенно ослабевать. Это явление носит название последовательного контраста. Последовательный контраст заключается также в том, что при переводе взгляда с одного красочного пятна на другое мы наблюдаем на последнем оттенок цвета, несвойственный ему. Например, когда мы переводим взгляд с ярко-красной поверхности на серую бумагу, то можем заметить зеленоватый оттенок в сером. Таким образом, каждый предметный цвет после продолжительного его рассматривания оставляет в глазу след дополнительного цвета. Изображение дополнительного цвета возникает после того, как предмет непосредственно перестает воздействовать на наш глаз. Последовательный контраст выражается также в том, что воспроизводится и форма предыдущего цветового пятна. Малонасыщенные цвета не создают последовательного контраста.

Последовательный контраст является результатом цветового утомления глаз от воздействующего на него цвета и света. Это явление носит название адаптация. В целом явление адаптации связано с приспособлением зрительного аппарата к различным условиям освещения. Например, в условиях слабого освещения видимая светлота всех предметов, кроме черных, как бы повышается. При этом, чем светлее окраска предметов, тем более повышается его видимая светлота. В условиях сильного освещения, предметы, особенно с темной окраской, воспринимаются еще более темными. Таким образом, в результате приспособления глаза к свету или к темноте чувствительность глаз то понижается, то возрастает. Чувствительность глаза понижается при восприятии не только ахроматических цветов, но и хроматических. Если, например, часть синей драпировки закрыть черным картоном и некоторое время смотреть на драпировку, а затем убрать черный картон, то на том месте, где драпировка была закрыта картоном, она покажется насыщеннее по цвету, чем часть, которая не закрывалась. Следовательно, если цветовой раздражитель определенное время воздействует на наш глаз, то чувствительность глаза к этому цвету начинает понижаться. Возникает ощущение, что цвета потускнели, стали сближенными. Цветовое утомление тем сильнее, чем ярче и насыщеннее действующий на зрение цвет. Действие последовательного контраста имеет значение при наблюдении художником натуры и в наблюдении зрителем картины.

Читать далее Несобственные свойства цвета

Темы: Цветоведение | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Что такое контраст в фотографии, как им правильно пользоваться

Фотоконтраст на снимках Использованием различных художественных приемов в фотографии начинает интересоваться любой начинающий фотограф, уже освоивший азы и технические аспекты своей фотокамеры. Одним из самых эффективных приемов, применяемых фотографами для усиления эффекта от просмотра своего произведения является контраст. С таким понятием сталкивался каждый в различных областях жизнедеятельности. Поскольку нас интересует фотоискусство, то рассмотрим, как использовать контраст в фотографии.

Что такое контраст в фотографии

Контраст бывает разный, но главное его свойство – это резкое различие одних участков фотографии от других, что при правильном его использовании позволяет выгодно привлечь внимание зрителя. Действительно, если провести анализ десятка фотографий, в которых применен той или иной вид контраста и тех фотографий, которые сделаны без его применения, то мы сразу придём к выводу об эффективности использования этого параметра в своих работах.

Разновидности контрастов

В фотоискусстве принято говорить о двух видах фотоконтраста: тоновый и цветовой. Редко два этих вида используются совместно в одном кадре. Рассмотрим более детально оба варианта.

Тоновый контраст

Черно-белые снимкиТоновым – принято называть резкий переход от области изображения с одной яркостью к области с яркостью, отличной от первой на несколько стопов. Величину разницы тонов изображения можно разделить на фотографии с низким контрастом (разница в 1-2 EV), средним (2-6 EV) и высоким (до 10 EV). Но в данном случае все весьма субъективно, так как подача материала тоже важна, не меньше чем величина контрастных оттенков. Так две фотографии, тона которых отличаются на одинаковое количество стопов, могут восприниматься зрителем совершенно по-разному. Так как восприятие зависит в том числе и от компоновки кадра, расположения главного объекта и его размера.

Тоновый контраст достаточно часто используется фотографами разного уровня, он проще в понимании, однако его применение делает фотографию выразительнее. Но во многих случаях использование тонового контраста вызвано окружающей обстановкой: наличием в одном кадре областей, значительно отличающихся уровнем освещенности, узким динамическим диапазоном фотокамеры. В подобном случае получение качественного результата без применения HDR возможно только использованием в кадре приема тонового контраста.

На практике

Тоновый контраст - силуэт человека Вы наверняка видели фотографии, в которых главный объект, например, человек, изображен в виде силуэта, при этом фон проработан полностью, экспонирован правильно. Такие фотографии создают впечатление недосказанности, тем самым предоставляют зрителю возможность самому додумать сюжет, дорисовать в своем воображении те детали, которые на фотографии скрыты сплошным черным цветом. Такой прием «может убить двух зайцев» – помимо создания эффекта недосказанности, преднамеренное недоэкспонирование части фотографии можно применять по абсолютно банальной причине – скрыть нежелательные детали. Возможно, в области теней находятся некрасивые текстуры, мусор или просто ничем неприметная составляющая, которая будет отвлекать. Недоэкспонирование такой области разом убирает данную проблему.

Но все это лишь второстепенные плюсы использования разницы тонов и силуэта, как частного примера контраста. Главная его задача – привлечь внимание зрителя к доминирующему объекту, отвести его от ненужных деталей, помочь понять задуманное. Подобной цели служат также такие правила композиции, как “правило третей” или “диагонали”, что может использоваться совместно с контрастом.

Как правильно использовать

Тоновый фотоконтраст в фотографииВо-первых, необходимо оценить, имеются ли в запланированном кадре контрастирующие объекты. При этом важно помнить, что контраст в фотографии с множеством деталей только испортит общее впечатление, разбросает взгляд по всей площади кадра. Правильный тоновый контраст подразумевает отделение от общего фона только объект съемки, который изначально не должен быть менее 20% кадра. Если удалось добиться естественной разницы оттенков, то достаточно произвести замер экспозиции по фону и выполнить ее блокировку. На фотоаппарате, как правило, блокировка экспозиции обозначается звездочкой (*) и имеет отдельно вынесенную клавишу для ее использования. После замера экспозиции фона требуется нажать и удерживать нажатой данную клавишу, совместно с этим произвести фокусировку по объекту (при этом замер экспозиции по объекту произведен не будет), выполнить съемку. Альтернативным вариантом является замер экспозиции фона, фиксирование (запоминание) параметров экспопары, перевод фотоаппарата в ручной режим, выставление данных параметров и съемка объекта.

После фотографирования желательно проверить результат, приблизив объект на экране фотоаппарата и оценив тон. Если вы добились оттенка, близкого в черному цвету и при этом проработанный фон, то кадр можно считать законченным. В противном случает потребуется коррекция в фоторедакторе.

Правильно будет взять за правило производства хотя бы минимальную посткоррекцию любой фотографии. Так как ее просмотр на мониторе компьютера, как правило, помогает выявить как мелкие, так и существенные недостатки, своевременно их устранить.

Для коррекции контраста в редакторе воспользуйтесь соответствующим корректирующим слоем «контраст», уровнями или же настройкой теней и светов через меню коррекции изображения. Если удобно, то можно поправить и с помощью уровней.

Сложности в воплощении задуманного

Тоновый фотоконтраст на снимке Что делать, если снимаемая сцена не позволяет получить кадр с правильным контрастом, если разница тонов не столь велика?

  • Для съемки в подобных условиях понадобится штатив. Необходимо сделать снимок фона с правильной яркостью, затем сфотографировать объект, искусственно занизив экспозицию (что удобно делать в режиме P). Штатив нужен для фиксации фотоаппарата, сохранения композиции, ведь потребуется использование двух снимков без случайных сдвигов. После съемки, два кадра требуется загрузить в фоторедактор как два слоя и с помощью маски объединить фон первого изображения с объектом второго;
  • Другим вариантом съемки, в отсутствии штатива, является использование такой функции фотоаппарата, как «вилка экспозиции» (брекетинг) и серийной съемки. Также данный способ пригодится при фотографировании движущегося (не быстро) объекта. Данную функцию можно обнаружить в меню фотоаппарата, с помощью манипулятора выставить требуемый уровень брекетинга (как правило, до двух стопов) и, включив серийную съемку, произвести фотографирование, удерживая фотокамеру неподвижной. После чего вы услышите три спуска затвора фотокамеры. Использование брекетинга позволяет фотоаппарату произвести съемку трех кадров: с нормальной (замеренной) экспозицией, заниженной на выставленный уровень стопов и завешенной. Плюс в том, что удержать фотоаппарат неподвижно при фотографировании трех кадров серией достаточно легко, изменение яркости же фотоаппарат производит сам. Далее, по описанному выше алгоритму требуется загрузить две первые фотографии в редактор и выполнить сведение;
  • И третьим вариантом получения тонового контраста является простое редактирование одной фотографии, путем работы кистью в режиме затемнения, либо же выделения объекта и изменения его яркости соответствующими бегунками. Для получения запаса яркостей и деталей при планируемом редактировании крайне рекомендуется фотографировать, выставив в фотоаппарате формат сохранения файлов RAW.

Цветовой контраст

Цветовой контракт несколько более сложен в использовании, по причине меньшего наличия в окружающем пространстве. Его труднее воспроизвести искусственно во время съемки. Его суть заключается в превалировании в фотографии двух контрастирующих цветов. Что означает понятие «контрастирующие цвета»?

Цветовой круг

Цветовой кругСуществует некий «цветовой круг». Это диск, состоящий из радужных цветов, сменяющих друг друга. То есть это привычная нам радуга, но расположенная в окружности. Каждому оттенку цветового круга контрастным (обратным) будет цвет, расположенный напротив, в идеале находящийся в отдалении на 180 градусов. На практике идеальное сочетание встречается редко. Потому в фотографиях, в которых использован цветовой контраст, присутствуют цвета, расположенные друг от друга хотя бы в противоположных четвертях.

Рассматривая цветовой круг можно увидеть, например, что обратным голубому цвету будет оранжевый цвет, красному – зеленый, желтому – фиолетовый и так далее. Использование подобных пар цветов при условии, что они будут составлять основу фотографии, а другие цвета будут отсутствовать (или будут близки по тону к используемым) сделает кадр гарантированно качественным и интересным, обращающим на себя внимание.

Существуют ситуации, когда выгоднее применить малый цветовой контраст. Что это значит? Это означает использование в кадре цветов, стоящих рядом с основным, то есть являющихся его оттенками.

Не только цвет, но и его насыщенность

Цветовой круг с насыщенностьюДля использования цветового контраста рекомендуется найти в интернете и сохранить себе на смартфон цветовой круг, либо распечатать его и иметь при себе. Со временем он «осядет» у вас в голове. Существует версия цветового круга с учетом насыщенности, где максимальная насыщенность находится на удалении от центра. Такой круг позволяет оценить силу цветового контраста, ведь он зависит не только от цвета, но и от его насыщенности.

Иногда встречаются ситуации, когда кадр построен или его можно построить на принципе использования двух типов контраста одновременно. В таких ситуациях, как правило, приоритет необходимо отдавать цветовому типу. Он и сам будет обращать на себя большее внимание зрителя, чем тоновый. Однако, если задумкой автора является превалирование тоновой разницы, то необходимо несколько «задушить» цвета, с помощью уменьшения их насыщенности, но не изменения их самих. То есть цвета, применяемые в фотографии теперь будут располагаться на цветовом круге ближе к центру.

Как правильно использовать

Цветовой фотоконтраст в фотографииПо аналогии с тоновым, цветовой контраст – не панацея, если сам кадр не имеет правильной композиции. Основной объект должен занимать не менее 20% кадра, может достигать 50%. Часто производится съемка двух объектов сопоставимого размера, имеющих контрастирующие цвета. Основной и важный принцип – отсутствие сторонних цветов. Кадр должен состоять их двух основных цветов, которые на цветовом круге расположены друг напротив друга и ничего лишнего. Такой подход – залог успеха.

Сложности в воплощении

Цветовой фотоконтраст в фотографии

в В отличие от тонового, цветовой контраст невозможно подстроить в реальности, если его нет изначально, разве только покрасить объект съемки. Однако в качестве компенсации нам предоставляется отличная возможность заменить цвет в фоторедакторе, например, в Photoshop с помощью инструмента «замена цвета». Если вы сфотографировали удачный кадр с идеальными цветами, но в него попали лишние детали, вы можете просто удалить их в редакторе. Это еще раз подтверждает важность постобработки фотографий. Те, кто не ленится потратить лишние 5 минут на кадр, редактируя его, в конечном счете получают больше плюсов и удовлетворения от результата. Постобработка давно перестала быть дурным тоном, наоборот, неправильным считается выставлять на обозрение некачественный контент. Выравнивание тонов, точная подстройка цвета, удаление мелких дефектов и шумов – обязательные действия понимающего фотографа.

Теперь, зная, что такое цветовой и тоновый контрасты, вы сможете определять его наличие на всех просматриваемых фотографиях и уже понимать причины, по которым многие фотографии сразу обращают на себя внимание. Как правило, причина тому – наличие контраста. С ним фотографии оживают, становятся интересными, цепляющими. Такие произведения привлекают, останавливают взгляд, заставляют любоваться ими большее время, нежели чем фотографиями, лишенными такового.

my-photocamera.ru

Корректируем фигуру спомощью цвета. | Журнал Ярмарки Мастеров

Корректируем фигуру спомощью цвета.

Любая женщина может скорректировать свою фигуру благодаря феномену нашего зрения. Игра цветом можно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.Для того, чтобы изменить пропорции фигуры с помощью одежды, необходимо научиться правильно пользоваться цветом, рисунком и линиями.

Цвет

Самый простой способ коррекции фигуры с помощью черного и белого – игра света и тени. Известно, что белый полнит, а черный стройнит . Это еще мы знаем из геометрии, что черный предмет кажется визуально дальше, а следовательно и визуально меньше, белый кажется более приближенным к нам, значит — визуально больше.Поэтому полным людям советуют не носить светлых оттенков. Но жизнь, это не только белое и черное, мир так богат на краски.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 1

У каждого цвета есть темные, светлые и средние оттенки. Они тоже подчиняются законам большего или меньшего отражения. Светлые оттенки любых цветов будут увеличивать габариты по отношению к темным оттенкам.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 2

Коррекцию светом можно использовать не только для того, чтобы скрыть лишние килограммы, но и чтобы сбалансировать фигуру. Например, женщине с типом фигуры груша, просто показано носить в верху светлую одежду, а внизу – темную. Так крупные бедра визуально уменьшатся, а верх визуально увеличиться, наступит баланс, фигура будет более гармоничная и привлекательная.

Градиент

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 3

Когда оттенок перетекает в более светлый, более яркий или совсем другой цвет. Так достигается объем, богатство красок, и моделирование фигуры.Неяркие, холодные, более темные цвета визуально уменьшают объем. Яркие, светлые, теплые оттенки – расширяют. Следите, чтобы сужающие оттенки попали на места, более полные, чем вам бы хотелось, а полнящие цвета на худые области.Так, например, женщинам с широким верхом и узким низом, противопоказаны платья с градиентом от светлого верха к темному низу.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 4

Линии

Коррекция продольными и поперечными линиями. При помощи горизонтальных и вертикальных линий на одежде можно не только оптически сузить или расширить силуэт , но даже стать чуточку выше или ниже.

Споров очень много полнит ли горизонтальная полоска. Вообще, смотря какая полоска – ее толщина, частота, ритм.

В случае сложного ритма возникают совсем интересные явления — фигура искажается в соответствии с изменением частоты линий.

Рисунок

Второй способ коррекции фигуры – это рисунок. Он имеет особе значение. Крупный рисунок укрупняет фигуру. Но здесь тоже не так все однозначно, как могло бы показаться.

Если взять за основу, что крупный рисунок полнит, то следовательно мелкий должен стройнить, однако это далеко не так. Здесь включается другой закон зрительных иллюзий – усиление противоположности.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 6

Оранжевые круги одинаковые, но тот, что среди маленьких, кажется крупнее. Так и крупная женщина в платье в мелкий цветочек будет еще крупнее.Полным дамам нужно выбирать рисунок средней величины, а остальным в зависимости от задачи – там, где надо увеличить – рисунок по-крупнее, там, где уменьшить – по меньше.

Рисунок контрастный и крупный

Под контрастом мы понимаем большую разницу между свойствами цвета. Так наивысший контраст между светлым и темным – черное и белое. Это очень яркое и сдержанное сочетание, но весьма опасное в искажение фигуры.

Во-первых, не большее количество белого или темного на противоположном фоне привлекает внимание, поэтому и удачная, и не удачная коррекция будет на виду.

Стоит знать, что белое кружево или частый орнамент на темном фоне сильно расширяют пространство. Если белый рисунок расположен горизонтально, то место расположения кажется более широким, чем есть на самом деле.

Вертикально расположенный белый рисунок, обрамленный черным фоном, делает фигуру стройнее
Черный ажур на белом меньше расширяет, чем белый на черном, но относительно однотонного черного – полнит.

Леопард

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 7

Классическое леопардовое платье в мелкую, продолговатую, темно коричневую пятнышку на светло коричневом фоне. Пятнышки организованы вертикально, к тому же прослеживаются более светлые и более темные вертикальные полосы на фоне. Чаще всего контраст между пятнами и фоном не большой.

Можно сказать с уверенностью: леопардовая расцветка платья стройнит.

Выраженный эффект будет колебаться от величины пятен и их контраста с фоном. Более крупный или контрастный рисунок будет меньше стройнить.

Тигровые платья так же обладают эффектом уменьшения объема, так как полоски тигра больше напоминают длинный острый угол, а его мы рассмотрели выше.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 8

Контрастный крупный рисунок

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 9

Под контрастом мы понимаем большую разницу между свойствами цвета. Так наивысший контраст между светлым и темным – черное и белое. Это очень яркое и сдержанное сочетание, но весьма опасное в искажение фигуры.

Во-первых, не большее количество белого или темного на противоположном фоне привлекает внимание, поэтому и удачная, и не удачная коррекция будет на виду.

Стоит знать, что белое кружево или частый орнамент на темном фоне сильно расширяют пространство. Если белый рисунок расположен горизонтально по краю платья, его подол кажется более широкий, чем он на самом деле. Женщинам с широкими бедрами или ногами это предаст еще большее увеличение объемов.

Вертикально расположенный белый рисунок, обрамленный черным фоном, делает фигуру стройнее.

Расположение ажурного рисунка по бокам – увеличивает объем.

Черный ажур на белом меньше расширяет, чем белый на черном, но относительно однотонного черного – полнит.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 10

Абстрактный рисунок

Мелкие ограниченные по площади четким контуром пятна, организованные вертикально – стройнят.

Если фон светлый, рисунок теплый и достаточно крупный, то наблюдается эффект расширения.

Полнит и очень контрастный ближе к крупному рисунок из пятен.

Но в любом случае, этот рисунок к сужению фигуры имеет больше отношения, чем размытый, так как четко ограниченные пятна в свою очередь дают возможность более четко прорисовываться контурам фигуры.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 11

Рисунок размытые пятна

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 12

Такая раскраска делают образ туманным, а контуры фигуры размытые. В светлых и даже средних расцветках – это полнит.

Не яркие размытые пятна, на темном фоне склоняются к эффекту сужения, за счет преобладания стройнящего цвета, но, тем не менее, этот рисунок будет сужать меньше однотонных темных, холодных тканей.

Крупные размытые пятна, будут действовать как градиент.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 13

Рисунок уголок

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 14

Уголок, не что иное, как две косые линии, сходящиеся в одной точке. косые линии не искажают фигуру, а отвлекают от нее. Это все благодаря внесению динамики. А так как две линии стремятся воссоединиться, уменьшая расстояние между собой, то их приоритетом будет эффект сужения. Они не просто стройнят, а заставляют глаз постоянно пробегаться от начала треугольника, до его конца, что может отвлечь от изучения фигуры.

Чем острее и длиннее угол, тем больше он стройнит.

Для визуального обмана уменьшения, не имеет значение горизонтальное или вертикальное расположение угла. Они не формирует новые границы (как, например, вертикальная полоска), а скрадывают объем фигуры.

Большой тупой угол, скидывает динамику и может даже полнить.

Частый, тупой, контрастный или пестрый угол тоже может придать объему, а не сократить его.

Корректируем фигуру спомощью цвета., фото № 15

www.livemaster.ru

Абсолютный контраст на фото (20 фото) » Триникси

Порой на одной фотографии можно встретить совершенно противоположные вещи, которые являются противопоставлением друг другу. Подобные фото отражают разнообразность окружающих нас вещей и контрастность нашего общества. Подборка таких фото ждет вас далее.

Московский колорит. Москва — город контрастов.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Встреча двух культур

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Шторм, обрушившийся на северо-западную часть штата Вашингтон в США. Очень интересно, как шторм разделил фотографию напополам.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

В буквальном смысле, пересечение двух миров…


Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Выглядит, будто грань между добром и злом. На самом же деле на фото черный лебедь — довольно редкая птица!

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Граница двух царств природных.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Край Света. Самая северная точка Дании, место, где встречаются два моря – Северное и Балтийское. Воды не сливаются, так как имеют разную плотность.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Блеск и нищета Мексики. Почти 46% населения Мексики живет в бедности.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Здесь один из самых высоких показателей классового неравенства.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Во многих нищих районах Мексики нет даже водопровода, потому дома бедняков частенько оказываются затопленными нечистотами.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Весна пришла, но зима не сдается.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Теория относительности в действии.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Когда в доме два хозяина.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

и каждый видит свою половину отличной от другого.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Извержение на Гавайях: вода и пламя.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Две женщины, две разных жизни, два разных мира…

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Граница между Северной и Юной Кореей. Две абсолютно разные страны и даже граница между ними выглядит как-то особенно

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Туристы и коренное население. В нашем мире, полном технологий, увидеть таких женщин — все равно, что побывать в историческом музее.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Принц и нищий.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

Социальные слои во всей красе.

Абсолютный контраст на фото (20 фото)

trinixy.ru

Принципы контраста в дизайне — размер, формы, композиция, контрастный графический дизайн

Дизайн-макет любого сайта предполагает наличие определенного набора элементов, из которого и складывается интерфейс).

Все эти элементы, исходя из задач интерфейса и потребностей пользователей, должны быть расположены в макете. Понятно, что пользователи, решая свои задачи, последовательно будут обращать внимание на разные элементы. Понятно, что есть, элементы более важны, есть менее важные. Для решения как раз этой задачи – управление вниманием пользователей – и необходимо знать и уметь применять базовые правила контрастов.

Ваши пользователи:

  • Мало кликают по кнопке?
  • Не видят важную информацию?
  • Не понимают куда нажимать?
  • Уходят не совершив целевые действия?

А может быть дело в контрасте? Просто они не обращают внимания на важные элементы?

Прочитайте простые правила контрастов и посмотрите на свой сайт, уверен -вы сможете найти варианты улучшения своих интерфейсов.

И так: контрастные элементы на сайте способны привлечь больше внимания пользователей. Рассмотрим основные виды контрастов.
виды-контрастов (1).gif

Контраст размера

Более крупные объекты на сайте воспринимаются пользователями лучше, они привлекают больше внимания, чем маленькие.
контраст размера.png
Примером использования контраста размера являются разные шрифты. Более важная информация выделяется большим шрифтом.img1size.png
На примере заголовок большего шрифта, поэтому более заметен и читаем, чем остальной текст. Еще один пример контраста размера можно увидеть на этом же примере. Важно целевое действие, реализовано кнопкой «Да», более крупного размера, чем «Отмена». Это усиливает желание нажать на неё. Варианты отказа правильнее делать менее контрастными, в том числе и за счет меньшего размера.

Контраст цвета

Контраст цвета – это разница между яркостью цветов. Контраст показывает насколько цвет светлый или темный.
контраст цвета.png
Контрастный цвет на сайтах используют для выделения основного действия.img2size.png На картинке первый экран главной страницы сайта AskUsers, кнопка «Зарегистрироваться» выделена красным цветом, она является контрастной основным цветам первого экрана – зеленому, черному и белому.

Прочитать о том, как правильно оформить кнопки призыва к действию, вы можете в этой статье на блоге AskUsers.

Контраст формы

Сложные объекты вызывают больше нашей реакции, чем простые. На сложных объектах мы дольше фокусируем свой взгляд.

Если нужно сконцентрировать внимание на объекте можно сделать его сложнее других, и его обязательно заметят!
img3size.png Пример использования контрастов цвета и формы:
img4size.png

Контраст движения

Движущиеся объекты привлекают больше внимания пользователей и никогда не останутся незамеченными. Для управления вниманием пользователя эффективно использовать анимацию.
контраст-движения (1).gif
Примером может служить «прыгающая трубка» обратного звонка, которую вы наверняка встречали на коммерческих сайтах, подталкивает пользователей нажать на неё.

Наглядный пример:

Подпишитесь на рассылку и читайте новые статьи первыми!


Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, и мы будем присылать вам свежие материалы.

Проще поделиться, чем спорить в комментариях

С помощью этих 4 простых приемов вы сможете управлять вниманием посетителя сайта и добиваться выполнения нужных вам действий.

konvers.png

Ну а теперь можно и к себе на сайт заглянуть!
… и свежим взглядом оценить контрастность важных элементов на страницах своего сайта.

В статье описаны простые вещи, но многие владельцы сайтов, разработчики и дизайнеры о них не знают или забывают использовать. Если у вас в друзьях есть такие люди, пожалуйста, напомните им о важности соблюдения правил контрастов — поделитесь с ними ссылкой на статью.

Сделаем вместе наш интернет лучше !

askusers.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *