Контрастные цвета это: Контрастный цвет | это… Что такое Контрастный цвет?

Содержание

Теория цвета, контраст / Хабр

Многие говорят, что цвет — это чисто субъективная вещь и в ней нет каких то правил или принципов. На самом же деле, как и в любой науке, здесь есть место и теории. Цвет помогает дополнить тот смысл и идею, которые вы хотите вложить в свою работу, и правильное его использование помогает сделать ваш продукт более заметным и профессионально выглядящим.

Многие исследователи занимались вопросами цвета, и одним из самых заметных, несомненно, был Иоханнес Иттен, автор книги «Искусство цвета». В своей работе автор рассматривает множество аспектов колористики: психологическое воздействие цвета, «вес» каждого оттенка, сочетание цвета и формы и многое другое.

Начнём с самого понятного — сочетания цветов. Именно работа цветов в паре или группе оказывает самое непосредственное влияние на первое впечатление от рисунка. Для этого используется термин «контраст» — то есть, сопоставление двух и более цветов таким образом, чтобы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Контраст помогает выявить динамику рисунка, его настроение, характер, цель. Иттен выделяет семь основных групп контраста:

Контраст по цвету — одна из наиболее простых схем работы. Как говорится в книге Иттена, «Он выражается во взаимодействии предельной насыщенности чистых цветов. Как белый и чёрный являют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и первичные цвета, жёлтый, синий и красный, наделены свойством наиболее сильного цветового контраста, создающего впечатление простоты, силы и решительности. Интенсивность цветового контраста ослабевает от первичных — к цветам третьего порядка».

Проще говоря, если вы для своей работы выберете сочетания двух (желательно противоположных) цветов, причём в их насыщенной форме, и поставите рядом, у вас получится очень звучный и насыщенный контраст. Но главное знать меру, уметь «приглушать» такие сочетания и правильно распределять массы. Иначе вы рискуете получить очень яркую картинку без акцента на какую-либо деталь.

Как пример: на картинке со стикером вы можете увидеть несколько видов контраста, но ведущий в нём — контраст по цвету. Противопоставление красного и синего цветов дает очень звучное сочетание, но чтобы оно смотрелось более спокойно, использованы приглушённые тона. Синего на картинке больше — это создаёт обрамление для тех небольших красных насыщенных пятен, которые можно увидеть на лице девушки.

Второй пример: постер из игры Prey. Как видите, тут используется контраст предельно насыщенных цветов, но за счёт распределения масс, этот контраст выглядит гармонично и в нём чётко расставлены акценты.

Контраст светлого и темного. Кажется, данная сочетаемость цветов является самой понятной. Она основана на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета. Светлое пятно будет выделяться в тёмном окружении, как и тёмное пятно будет выделяться на светлом фоне.

Все цвета могут быть осветлены белым или затемнены чёрным. У каждого цвета есть свой тон — это очень легко проверить, просто попробуйте сделать цвета на цветовом круге чёрно-белыми. Но вот здесь и кроется главная проблема. Не все цвета могут планомерно становиться светлыми или тёмными. Некоторые из них, если их начать осветлять или затемнять, начинают терять насыщенность, и это может стать проблемой — особенно в рамках мобильного арта. Лучше всего это решить использованием другого цвета, а не затемнением оригинального — это поможет избежать примешивания в картинку «грязи».

Иттен говорит следующее: «Чистый жёлтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Насыщенный жёлтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым тёмным. Так что жёлтый цвет, чтобы совпасть с тёмными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвёртой ступени. Чистые красный и синий цвета расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от чёрного и далеко от белого. Каждая примесь чёрного или белого уменьшает их насыщенность».

Итак, при создании контраста светлого и темного необходимо учитывать две вещи — контраст цветов и контраст тона этих цветов. И это даёт вам контроль над тем, какую глубину изображению вы хотите задать, и какие элементы хотите выделить или задвинуть (хотя и здесь есть свои исключения — о них чуть позже).

Разберем всё на конкретном примере. Взгляните на скриншот карты из игры Cut the Rope 2. Если перевести картинку в ч/б и проанализировать её, то видно, что главная сюжетная дорожка — самый светлый и яркий элемент на экране, лежащей на лужайке среднего тона. Так же ярко выделяются монетки в верхней части экрана, так как они лежат на тёмном фоне деревьев и создают хороший контраст. Сами деревья (сверху и снизу) слиты по тону в одно темное пятно с небольшой вариацией цвета — это сделано намеренно, чтобы создать нужный фокус на экране, но при этом не делать его скучным. Кнопки хоть и не сильно контрастируют с фоном по тону, но они выделяются по цвету.

Контраст тёплых и холодных цветов. Можно сказать, что этот контраст — самый простой. Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть «тёплыми цветами», а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — «холодными». И в принципе, эта формула прекрасно работает.

Но как и везде, здесь тоже есть свои нюансы. Например, стоит уделить внимание тому, какой именно оттенок цвета используется и в каком окружении используется этот цвет.

Возьмём для наглядности конкретные примеры. На картинке ниже вы видите очень простой стикер в технике flat colors. Кожа у обеих девушек одного оттенка, но волосы — разные оттенки одного цвета. Что получается в итоге? Во-первых, волосы слева смотрятся теплее тех, что справа (то есть, один и тот же цвет может казаться теплее или холоднее). Во-вторых, кожа в окружении разных тонов фиолетового смотрится по разному. Кожа девушки слева кажется темнее и теплее, чем кожа девушки справа.

Это подтверждает общую теорию: оттенок и окружение могут сильно повлиять на впечатление от цвета. Это инструмент, который важно понимать и уметь им пользоваться. Порой кажущийся холодным цвет — это всего лишь более «серая» версия цвета тёплого, но при взаимодействии друг с другом они образуют пару тёплый/холодный.

Также не стоит забывать о воздействии тёплых и холодных тонов на изображение в целом. Из книги Иттена: «В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает свойством влиять на ощущение приближённости и удалённости изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений».

Если кратко — холодные тона отдаляют предмет, тёплые — приближают. Если вам важно отбить какой то элемент от фона — сделайте фон холодным, а элемент (кнопку, например) тёплым. Это очень эффективный прием, используемый в мобильных играх. Как пример, посмотрите на скриншот из игры Cut the Rope 2.

Контраст дополнительных (комплиментарных) цветов. Из книги Иттена: «Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным».

Что мы можем вынести из этого определения? Первое: дополнительные цвета — это цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Если смешать два таких цвета, получится нейтральный серый. Ну а если поставить два таких цвета рядом друг с другом, они будут создавать очень яркий контраст.

В качестве наглядного примера можно взять несколько пар, которые подходят под данное определение. Это жёлтый и фиолетовый, жёлто-оранжевый и сине-фиолетовый, оранжевый и синий, красно-оранжевый и сине-зелёный, красный и зелёный, красно-фиолетовый и жёлто-зелёный.

Дополнительные цвета придают картине особую уверенность и звучность. При этом, что немаловажно, оба таких цвета сохраняют свою интенсивность в картине, поэтому крайне важно уметь балансировать их по массе, чтобы один цвет не «задавил» другой.

Ещё один немаловажный момент — каждая пара дополнительных цветов обладает другими характеристиками. Так, пара жёлтый и фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый и сине-зелёный — это не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Именно поэтому важно грамотно подбирать пару таких цветов в соответствии с темой вашей картины, чтобы цвет усиливал смысл, а не давил его своей яркостью.

Проанализируем пример. За основу взята пара «красно-оранжевый и сине-зелёный» — пара, которая подчеркивает тему природы, связанной с феей. Обратите внимание, как зелёные крылья выделяются на фоне красно-оранжевых волос и красноватой кожи. Всё это помогает создать нужный образ и поддерживать его.

Симультанный контраст. Из книги Иттена: «Понятие ‘симультанный контраст’ обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно (то есть, одновременно) порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникает по одной и той же причине».

Если говорить проще, то симультанным контрастом называют такое сочетание цветов, при котором в наших глазах происходит искажение реальной цветовой информации и порождение нового цвета (или искажение текущего), которого нет на рисунке. Это эффект проявляется при использовании двух не прямо дополнительных цветов.

Этот эффект сложно объяснить, так как его невозможно зафиксировать, но давайте попробуем рассмотреть его на примере. Обратите внимание на кожу девушки, особенно на цвет кожи в теневой части лица, прямо у волос. Как вы думаете, какой это цвет? Если вы думаете, что это какой то оттенок зелёного, то вы ошибаетесь — это совершенно не так. Это средненасыщенный оттенок оранжевого. А вот те зеленоватые пряди на волосах на макушке? Это тёмный вариант жёлтого. Голова идет кругом, правда?

Это контраст, создаваемый окружением. Серый на фоне тёплой кожи будет казаться либо синеватым, либо зеленоватым, приглушённый оранжевый на фоне красного будет казаться зеленоватым и т.д. Импрессионисты как никто другой понимали ценность этого контраста, и активно использовали его в своих работах. Так что будьте аккуратны, наблюдательны, и пробуйте изучать воздействие цветов друг на друга через рисунок.

Контраст по насыщенности. Из книги Иттена: «Слова ‘контраст по насыщенности’ фиксируют противоположность между цветами насыщенными, чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты. Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою насыщенность».

То есть, контраст по насыщенности — это контраст цветов, отличающихся по степени чистоты. Например, можно использовать пару ярко-красного и средненасыщенного жёлтого, и это будет считаться контрастом по насыщенности. Либо можно приглушить всю гамму рисунка, держа его в рамках средненасыщенных цветов, и выделить какие-то особо интересные элементы ярким насыщенным цветом. Такой тип контраста особо хорош для выделения определённых точек интереса.

Как можно приглушить цвета? В традиционной живописи сделать это можно путём добавления чёрного, белого, серого и дополнительного цвета в основную смесь. В цифровой живописи (в частности, в Photoshop) есть много других полезный инструментов — Vibrance, Photo filter, Hue/saturation, Exposure и тому подобное.

Но спрашивается, зачем вообще приглушать цвета? Дело в том, что когда на картинке всё равнонасыщенно, бывает сложно увидеть иерархию объектов на картинке, и глаз зрителя разбегается. Взгляните на картинку нижу. На данном очень сдержанном в плане цвета скетче персонажа мы видим, как на фоне ненасыщенной в свете бороды выделяется цветная насыщенная тень этой же бороды. Или как на фоне средненасыщенной тени глаз выделяются желтоватые более насыщенные зрачки. Более насыщенный шрам на лице так же выделяется на фоне средненасыщенной кожи. Всё это помогает правильно расставить акценты на картинке и донести важные для описания персонажа детали.

Контраст по площади цветовых пятен. Из книги Иттена: «Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность — противопоставление между ‘много’ и ‘мало’, ‘большой’ и ‘маленький’».

Иттен так же говорит, что у каждого цвета есть свой «вес», и если измерять цвета по шкале от 1 (самый тёмный) до 10 (самый светлый), то мы получим вот такую таблицу: желтый — 9, оранжевый — 8, красный — 6, фиолетовый — 3, синий — 4, зеленый — 6. Чтобы правильно выстроить взаимоотношения цветов на картине, нужно грамотно распределять эти массы. Если мы берём фиолетовый и жёлтый, то видим, что фиолетовый — 3, а жёлтый — 9. Чтобы массы смотрелись гармонично и не перевешивали друг друга, нужно привести их к правильному соотношению — из 3/9 мы получим 1/3, а это значит, что на одну часть фиолетового должно приходиться три части жёлтого.

Сгармонизованные в своих размерах цветовые пятна производят впечатление спокойствия и устойчивости. Контраст по площади цветовых пятен в этом случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам.

Если же нужно нарушить гармонию и создать резкий контраст, придётся использовать другие соотношения. Главное чтобы выбор соответствовал настроению и характеру картины.

Представленная система количественных соотношений имеет силу только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При её изменении меняются и соответствующие размеры цветовых пятен. Оба фактора — и насыщенность, и размер цветового пятна — самым тесным образом связаны между собой.

Главное, о чём ни в коем случае нельзя забывать — это важность понимания того, что знание о цвете нужно подкреплять и анализом чужих работ, и чтением теории, и практикой. Без этого очень сложно понять суть явления цвета и начать грамотно его использовать.

«Виды контраста и Контрастные цвета»

ГБУДО Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района
Санкт-Петербурга

ГБОУ ДОД Детская Художественная Школа № 3

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «Виды контраста и контрастные цвета»

к программе 3-го года обучения

для детей  9-10 лет

Автор – составитель:

Логинова Наталья Павловна –

педагог дополнительного образования

отдела прикладного творчества

Михеевская Елена Павловна –
преподаватель рисунка, живописи, композиции

Михеевская Арина Вадимовна –
преподаватель рисунка, живописи, композиции

Санкт-Петербург

2017

Методическая цель занятия: Создание условий для развития детской одаренности на основе диалоговых форм обучения и использования элементов исследовательской деятельности.

Описание основных форм и приемов организации образовательной деятельности на занятии:

  • Проблемная лекция. Суть проблемной лекции заключается в том, что педагог в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает слушателей в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний. При этом педагог, используя определенные методические приемы включения слушателей в общение, как бы вынуждает, “подталкивает” их к поиску правильного решения проблемы. На проблемной лекции учащиеся находятся в социально активной позиции, особенно когда она идет в форме живого диалога.
  • Лекция-диалог Содержание подается через серию вопросов, на которые слушатель должен отвечать непосредственно в ходе лекции.
  • Визуализация, использование ЭОР
  • Опыты, элементы исследовательской деятельности направлены на самостоятельный поиск ответов, формирование собственного знания
  • Игровые технологии (игра «Найди пару»)
  • Вариативные формы контроля на протяжении занятия:

-опрос по пройденному материалу, включающий вопросы    поискового характера, мотивирующие вопросы.

— уточняющие вопросы после введения новых понятий

-самоконтроль и взаимоконтроль после игры «Найди пару»

         -самопрезентация после выполнения практической работы


Цель занятия: Продолжать развивать цветовосприятие и цветоощущение в процессе ознакомления с контрастными цветами

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: основные и дополнительные, ахроматические цвета, цветовой круг.
  • Продолжать знакомство с основными терминами и понятиями в теории и практике изобразительного искусства (контраст и виды контраста).

Развивающие: 

  • Продолжать развивать фантазию и творческую активность учащихся.
  • Развивать зрительное восприятие тренировать зрительно-моторную координацию в ходе занятий изобразительной деятельностью.
  • Формировать основы исследовательской деятельности через опыты и упражнения.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, взаимопомощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Приветствие.
Сообщение темы занятия.

Тема сегодняшнего занятия: «Знакомство с видами контраста и контрастными цветами».

Активизация учащихся.

Вы знаете, что цвета радуги художники располагают в виде замкнутого круга. Иногда этот круг состоит из 6-ти цветов (без голубого), иногда из 8-ми цветов (добавлен пурпурный, смесь красного и фиолетового), иногда из 16, 24 и т.д. Но цвета всегда расположены в виде круга. Почему не в ряд, почему не в виде полосы, треугольника  или прямоугольника?

На этот вопрос вы сами найдёте правильный ответ в конце нашего занятия.

Повторение пройденного.

Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, что мы знаем о цвете.

Слайды на экране.

  1. Мы знаем, что солнечный свет на самом деле не белый, как нам кажется, а состоит из 7-ми чистейших цветов. Это явление мы видим на небе в виде радуги и на простейшем опыте со стеклянной призмой и лучом света (кадр №1).

Вопрос: Как научным словом мы назовём радугу?

  1. А как мы можем назвать все цвета радуги, используя латинское слово «хром», т. е. «цвет».
  2. Помимо цветов радуги есть чёрный, серые и белый цвет. Каким одним словом мы можем их назвать?
  3. Но существует ещё коричневый цвет и всевозможные землистые оттенки. Как мы назовём эти цвета?
  4. Мы знаем, что различные цвета вызывают у нас разные ощущения, разные эмоции, т.е. мы говорим о психологическом воздействии на нас различных цветов.

Например, некоторые цвета вызывают ощущение холода, а какие-то наоборот – тепла.

Вопрос: Что это за цвета? (кадр №2)

  1. Однажды провели опыт в порту и покрасили ящики одинакового веса разными цветами. А грузчики уверяли, что вес у ящиков разный. Одни им показались легче, а другие тяжелее.
  2. О каком психологическом свойстве цвета тут идёт речь? (Кадр №3)
  3. Есть ещё одно очень важное свойство  различных цветов. Они могут быть приближающие и удаляющие. Назовите приближающие цвета.  А теперь удаляющие цвета (кадр №4).

Теперь снова вернёмся к нашему цветовому кругу.

  1.  Вы знаете, что существуют основные цвета. Что это за цвета?
    Между основными цветами располагаются промежуточные (или составные)   цвета.

Поэтому, глядя на цветовой круг, мы можем догадаться из смеси каких 2-х основных цветов можно получить промежуточный.

Как называются цвета, которые находятся рядом на цветовом круге?
Но ведь это мы могли бы узнать, если бы расположили цвета в полосу или треугольник (кадр № 5). Итак,  вопрос остаётся открытым, почему всё-таки художники располагают цвета солнечного спектра по кругу. 

Прежде, чем вы догадаетесь и дадите мне правильный ответ, мы должны вспомнить ещё один очень  важный момент. Попробуйте сформулировать определение: «Что такое контраст». (Дети предлагают разные варианты контраста: тонкий — толстый, сладкий – горький, высокий — худой,  чёрный – белый.)

Итак, ребята, правильно, контраст – это ярко выраженная противоположность. Самый наглядный пример – это чёрное и белое. Рядом с чёрным белое кажется белее, а чёрное на белом кажется чернее.  Контраст чёрного и белого называется светлотным, т. к. понятно что здесь главное различие цвета по светлоте.  Мы можем наблюдать явление светлотного контраста на примере любого яркого насыщенного цвета и сильно разбелённого. Ещё сильнее будет выражен светлотный контраст , если один цвет будет сильно затемнён, а другой сильно разбелён.( Плакат с примерами светлотного контраста.) (Табличка «Светлотный контраст»).

Но существует ещё один, очень важный для художников,  вид контраста. И тут мы совсем близко подходим к разгадке моего вопроса о цветовом круге.

Объяснение нового материала.

У меня в руке вырезанные из бумаги красные помидоры, зелёные огурцы,  оранжевые апельсины и жёлтые лимоны.

Посмотрите, что получится ,если я положу один красный помидор на зелёную скатерть, а другой на оранжевую, сближенную по цвету. (Ответы детей).
Правильно, красный помидор на зелёном кажется ярким. Создаётся впечатление, что он вырезан из другой бумаги.
Теперь положим один зелёный огурец  на красную скатерть, а другой на голубую, сближенную по цвету. Что получилось? (Ответы детей)
Итак, красное на зелёном  и зелёное на красном кажется ярче.

Теперь положим  один оранжевый апельсин на синюю бумагу, а другой на сближенную бумагу цвета «охра». Что вы теперь наблюдаете?
Правильно. Оранжевое на синем кажется ярче.

Последний эксперимент. Мы берём жёлтый лимон и кладём его на фиолетовую бумагу, а второй на бумагу сближенного цвета. Вы видите тот же эффект. На фиолетовом фоне лимон кажется ярче.

А теперь внимательно  посмотрите на цветовой круг.  Кто же найдёт отгадку на мой вопрос, почему цвета располагают по кругу.  Следите за моими словами: красное ярче на зелёном, оранжевое ярче на синем, жёлтое ярче на  фиолетовом.

Где находятся эти пары цветов на цветовом круге?
Правильно, напротив друг друга.

Эти пары цветов тоже называют контрастными по отношению друг к другу (как чёрный и белый), но это уже не светлотный, а цветовой контраст. (Табличка «Цветовой контраст»).

Цветовой круг – подсказка для рисующих, чтобы в соответствии с замыслом, выбирать необходимый фон для своего изображения. Если надо – выделить изображаемый предмет,  или наоборот – сделать неярким, неброским.

Активизация внимания.

А теперь новая загадка. В записях узника Петропавловской крепости  встречаются  жалобы на то, что его мучают видения – какое-то красное чудовище появляется на стенах камеры, выкрашенной в зелёный цвет. Вам предстоит догадаться, в чём  разгадка этих видений.

Итак, давайте проведём опыт.

Я буду поочерёдно прикреплять прямоугольники разных цветов на белый лист бумаги.

1.  Для начала возьмём, например, синий и будем не моргая смотреть на него. Через минуту переведём взгляд на другой лист белой бумаги.
Что вы видите?

Правильно. На белом листе бумаги появилось прямоугольное пятно с оранжевым оттенком.

2.Теперь посмотрим  на оранжевый прямоугольник.

Что вы видите теперь?

Правильно. Прямоугольник с синим оттенком.

3.  Смотрим на жёлтый прямоугольник.

Теперь появилось фиолетовое пятно.

Жёлтый и фиолетовый тоже контрастные между собой цвета.

4.Теперь будем смотреть на зелёный силуэт неопределённой формы.
Появилось пятно красноватого цвета неопределённой формы.

Такое явление называется последовательным контрастом. (Табличка «Последовательный контраст»). Этот вид контраста возникает только после долгого воздействия на наш глаз определённого  цвета, потому и назван «последовательным». Для художников этот вид контраста не имеет большого значения, но само по себе  это очень интересно. Наш глаз так устроен, что всегда после долгого взгляда на один цвет, в нашем глазу появляется контрастный ему цвет. То есть у каждого цвета есть цвет, который в нашем глазу всегда будет его дополнять.  Жёлтый и фиолетовый всегда будут дополнять друг друга.  Синий и оранжевый тоже не могут обойтись друг без друга. А теперь догадайтесь, почему узнику в камере зелёного цвета всё время мерещился кто-то красного цвета?

Правильно. Здесь имеет место явление последовательного контраста.
Из-за этой особенности контрастных цветов их ещё называют дополнительными.

Поэтому неважно как вы назовёте, например, красный и зелёный цвета – контрастными или дополнительными, художники вас поймут. (Табличка «Контрастные цвета  и  дополнительные цвета – одно и то же).

Контрольно-диагностический этап

Игра «Найди пару» (Условия игры прилагаются).

Физкультминутка.

Практическое занятие.

Сегодня вам предстоит выполнить следующее задание. Я раздам вам листы бумаги формата А5, на которых изображена путаница из различных печатных букв. Найдите начальную букву своего имени  и выполните её в одном из семи спектральных цветов. Какой это будет цвет, вы узнаете, если вытащите из этого мешочка жетон заданного цвета. Фон вы выполните контрастным цветом к вашему жетону. Как вы видите, весь фон вокруг любой буквы окружён переплетениями линий. Фон должен быть контрастным к букве, но состоять из сближенных между собой цветов.

Вот пример такого задания.

Итак, вытаскиваем жетоны и ищем заглавную букву своего имени на выданных листах.

Просмотр законченных работ.

Итог занятия.

Вопросы:

  • Что нового узнали о цвете?
  • Как вы будете использовать полученные знания о контрастных цветах при выполнении живописных работ?
  • Понравилось ли вам занятие?

Эмоциональный отклик на занятие. (Цветные смайлики)








Аннотация № 1
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


«Цветовой спектр и виды цветовых кругов»

Форма методического материала

ЭОР

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Слайды:
«Опыт Исаака Ньютона по разложению солнечного света», «Пейзажный мотив с радугой»,
«6-ти частный цветовой круг»,

«7-ми частный цветовой круг»,
«12- частный цветовой круг»,
«24-частный цветовой круг».

Содержательная нагрузка методического материала

ЭОР «Цветовой спектр и виды цветовых кругов» служит для активизации внимания и для создания поисковой ситуации в решении вопроса о преимуществе расположения цветов спектра по кругу.

Методика применения методического материала

Помимо данного занятия применяется для закрепления знаний по цветоведению по другим темам раздела.

Результативность применения методического материала

Данные материалы в простой и доступной форме помогают уяснить достаточно сложные законы цветоведения.

Аннотация № 2
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


«Цветовой 24-х частный круг»

Форма методического материала

Плакат формата А-1

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
 Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Плакат с изображением 24-частного цветового круга

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядное пособие «Цветовой 24-х частный круг» позволяет освоить и закрепить знания о солнечном спектре, местонахождении основных, сближенных и контрастных цветов на цветовом круге.

Методика применения методического материала

Для данного занятия используется для самостоятельного поиска ответа на вопрос о целесообразности расположения цветов спектра по кругу.

Результативность применения методического материала

Цветовой круг является постоянным наглядным пособием в помещении студии и способствует более серьёзному и внимательному отношению к цветовому решению учебных и творческих работ.

Аннотация № 3
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


Плакаты с определениями понятий и терминов:
«Контраст», «Контрастные цвета»

Форма методического материала

Плакаты формата А-2

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Плакаты с определениями, видимыми на расстоянии:
«Контраст – резкое различие, противоположность в чём-либо», «Контрастные цвета – цвета, усиливающие взаимное звучание (яркость) друг друга».

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядное пособие «Определения понятий и терминов» активизирует внимание на изучаемом в данный момент термине и продолжает серию плакатов с определениями различных терминов, изучаемыми по программе.

Методика применения методического материала

«Определения понятий и терминов» является постоянным наглядным пособием со сменяемой информацией об изучаемых в данный момент терминах.

Результативность применения методического материала

Способствует лучшему запоминанию профессиональной терминологии.

Аннотация № 4
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала


«Словарь терминов»

Форма методического материала

Полоски бумаги с надписями, видимыми на расстоянии.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Надписи:
«Основные цвета»,
«Промежуточные цвета», «Сближенные цвета»,
«Составные цвета»,
«Родственные цвета»,
«Виды контраста»,
«Светлотный контраст»,
«Одновременный цветовой контраст»,
«Последовательный цветовой контраст».

Содержательная нагрузка методического материала

Активизирует внимание на изучаемом в данный момент термине

Методика применения методического материала

«Словарьтерминов» является постоянным наглядным пособием со сменным названием изучаемых терминов.

Результативность применения методического материала

Способствует лучшему запоминанию профессиональной терминологии.

Аннотация № 5

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Примеры светлотного контраста

Форма методического материала

Плакаты формата А-3.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Сопоставление на плакате чёрного и белого цвета, а также тёмных и светлых хроматических цветов.

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример светлотного контраста.

Методика применения методического материала

 Демонстрация плакатов при изучении и закреплении знаний о видах контраста.

Результативность применения методического материала

Наглядный пример помогает познакомить учащихся со светлотным цветовым контрастом и способствует восприятию более широкого тонального диапазона.

Аннотация № 6
к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Набор «Объект и фон» для демонстрации одновременного цветового контраста.

Форма методического материала

Парные плоскостные силуэты овощей и фруктов: красные помидоры, зелёные огурцы, жёлтые лимоны и оранжевые апельсины. Демонстрационный фон контрастного и сближенного к этим объектам цветового тона .

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Сопоставление одинаковых объектов на разном цветовом поле  наглядно демонстрируют влияние  контрастного и сближенного фона на цветовое восприятие объекта.

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример одновременного цветового контраста и влияния окружения на цветовое восприятие объекта.

Методика применения методического материала

 Парные объекты прикрепляются к листам цветной бумаги (контрастной и сближенной по цвету).  

Результативность применения методического материала

Яркий наглядный пример помогает уяснить достаточно сложные законы цветоведения, знакомит учащихся с одновременным цветовым контрастом  и способствует развитию более тонкого цветового восприятия.

Аннотация № 7

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Набор для демонстрации последовательного цветового контраста.

Форма методического материала

2 листа ватмана (формат А-1). Листы бумаги насыщенных спектральных цветов
(формат А-5 или А-4).

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядный пример последовательного цветового контраста .

Методика применения методического материала

 После пристального сосредоточенного взгляда на цветной лист бумаги, взгляд переводится на белый лист. При этом на последнем наблюдается оттенок не свойственный ему. Это будет цвет дополнительный тому, что видели прежде.

Результативность применения методического материала

Яркий наглядный пример помогает уяснить особенности зрения человека, знакомит учащихся с последовательным цветовым контрастом  и объясняет название «дополнительные цвета».

Аннотация № 8

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

Последовательность выполнения практического задания «Буква на контрастном фоне»

Форма методического материала

4 плаката (формат А-3), мешочек с цветными жетонами.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Плакаты с последовательностью выполнения задания.

Методика применения методического материала

Учащиеся достают из мешочка жетон, цвет которого будет являться основным цветом буквы в их композиции. Фон должен выполняться в контрастном тоне. Цветовое «богатство» композиции достигается за счёт введения сближенных цветов.

Результативность применения методического материала

Наглядный пример последовательности и качества выполнения задания

Аннотация № 9

к УМК занятия по программе

3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

«Диагностический материал»

Форма методического материала

Конверты с разноцветными жетонами

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

В конверте находятся жетоны красного, зелёного, синего, оранжевого, фиолетового и жёлтого цветов.

Содержательная нагрузка методического материала

Служит для проверки пройденного материала по теме «Контрастные цвета»

Методика применения методического материала

Учащимся предлагается составить из жетонов пары контрастных цветов

Результативность применения методического материала

Проверка полученных на занятии знаний по теме «Контрастные цвета»


Аннотация № 10

к УМК занятия по программе
3 года обучения

Раздел: «Цветоведение»
Тема: «Контрастные цвета и виды контраста»

Название методического материала

«Эмоциональный отклик на занятие»

Форма методического материала

Магнитные «смайлики» .
Таблица ахроматических цветов.

Таблица хроматических цветов.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»
Тема занятия: «Контрастные цвета и виды контраста»

Содержательная структура методического материала

Магнитные «смайлики» жёлтого цвета с весёлым выражением.
Магнитные «смайлики» серого цвета с грустным выражением.
Цветовая ахроматическая шкала с текстами:
«Скучно. Непонятно», «Всё это давно знаю», «Напрасно пришёл на занятия», «Эти знания мне не нужны».

Содержательная нагрузка методического материала

Цветовая хроматическая шкала с текстами:
«Интересно. Всё понятно», «Увлекательно. Узнал много нового», «Хорошо, что не пропустил интересное занятие», «Вполне нормально».

Методика применения методического материала

В конце занятия учащимся предлагается прикрепить «смайлик» с выражением, которое соответствует впечатлению от занятия на цветовую шкалу.

Результативность применения методического материала

Даёт возможность педагогу оценить свою способность доступно и интересно изложить новый материал.

Как использовать цветовой контраст в фотографии (оранжевый и синий)

Цвет в фотографии — мощный инструмент управления настроением и привлечения внимания зрителя.

Оранжевый и синий — самая распространенная цветовая комбинация в фотографии. Ты знаешь почему? Все дело в теории цвета.

В этой статье мы рассмотрим, когда и как использовать оранжевый и синий цвета для улучшения ваших фотографий.

Курс «Мастерство цвета»

Поваренная книга по творческой фотографии

Хотите вывести свои оранжево-голубые фотографии на новый уровень? Ознакомьтесь с нашей электронной книгой и шпаргалками по проектам, чтобы получить экспертное руководство и вдохновение. Измените свою фотографию с помощью нашего простого обучения.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Нет в наличии

Теория оранжевого и синего цвета 101

Теория цвета представляет собой набор практических рекомендаций по визуальным эффектам сочетаний цветов. Он объясняет такие вещи, как:

  • Как смешивать цвета;
  • Почему определенные цвета приятны с эстетической точки зрения;
  • Как найти пары, наиболее подходящие для вашей конкретной цели.

Теория цвета — это элемент визуального дизайна, который мы можем использовать, чтобы вызвать интерес к нашему изображению. Он использует цветовой круг для представления отношений между цветами.

Цветовой круг показывает, как цвета организованы по оттенкам. И он предоставляет наиболее распространенные типы цветовых сочетаний.

Это аналогичные цвета, дополнительные цвета и монохроматические цвета.

Дополнительные цвета

Они расположены напротив друг друга на цветовом круге. Три традиционных набора дополнительных цветов:

  • Красный и зеленый;
  • Желтый и фиолетовый;
  • Оранжевый и синий.

Они исходят из модели, где основные цвета красный, желтый и синий.

Теория цвета утверждает, что чем больше разница между двумя цветами, тем выше уровень контраста.
Когда два дополнительных цвета находятся рядом друг с другом, они обеспечивают самый высокий уровень контраста.

Аналоговые и монохроматические цвета

Дополнительные цвета — яркие и интенсивные. Нигде это не так очевидно, как при сравнении их с другими цветовыми схемами.

Аналогичные цветовые схемы используйте цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо гармонируют друг с другом.

Аналоговые цвета идеально подходят для сдержанных и ненавязчивых фотографий. Если вам нужно изображение с плавным и спокойным видом, используйте аналогичные цвета.

Оттенки зеленого и синего без отчетливого цветового контраста

Монохроматические цвета получаются из одного основного оттенка и расширяются с помощью оттенков, тонов и оттенков. (en.wikipedia.org)

Помогает зрителю быстрее понять смысл изображения. Ваш мозг может понять общее настроение за долю секунды.

Монохроматические цветовые схемы идеально подходят для изображений, на которых вы не хотите, чтобы один элемент выделялся.

Пример монохроматической цветовой схемы на основе натуральных оттенков кофе

Зачем использовать оранжевый и синий в фотографии?

Использование контрастных цветов — простой способ выделить изображение. Это работает с различными сочетаниями цветов. Но почему-то больше всего выделяется сочетание оранжевого и синего.

Эта цветовая схема также известна кинематографистам как «оранжево-бирюзовый» или «янтарно-бирюзовый».
Есть много причин для его использования. Давайте посмотрим на них один за другим.

Photo by Alex Perez on Unsplash

Оранжевый и синий имеют самый высокий контраст

На цветовом круге оранжевый и синий находятся напротив друг друга. Контраст между их экспозициями выше, чем у любой из других комплементарных цветовых комбинаций.

Установите цветовой круг в оттенки серого. Посмотрите, как оранжевый и синий превращаются в оттенки серого с самым узнаваемым контрастом.

Это помогает нашему мозгу распознавать объекты с минимальными усилиями. Наш разум любит простоту.

Синий и оранжевый подчеркивают друг друга

Синий и оранжевый являются доминирующими цветами, даже если они используются в монохроматической цветовой гамме. Но включите оба в одно и то же изображение, и вы максимизируете силу этой комбинации.

Холод синих тонов подчеркивает теплоту оранжевых. И наоборот.

Фото Шахина Ешильяпрака на Unsplash

Кроме того, огненно-оранжевый и холодный синий ассоциируются с противоположными понятиями. В отличие от других пар дополнительных цветов.

Они олицетворяют тепло и холод, землю и небо, сушу и море, огонь и лед. Это распространяется и на более абстрактные понятия, такие как страсть и безразличие.

Фото Барбары Монтавон на Unsplash

Синие и оранжевые тона близки к окружающему свету

Естественный свет варьируется от холодного синего до теплого оранжевого, в зависимости от источника света. Теплый оранжевый свет на фоне голубого неба — это определение золотого часа.

Дуэт оранжевого и синего часто встречается в природе, даже если вы об этом не подозреваете. Но как только вы начинаете думать об этом, это везде!

Photo by Steve Halama on Unsplash

Использование синего и оранжевого цветов для выделения телесных тонов

Использование синих оттенков в тенях выделяет оттенки кожи на фоне остального изображения.

Вы можете сделать тени голубыми, а блики — оранжевыми. Вуаля!

Вы можете визуально отделить свою модель от фона, и изображение легко понять.

Photo by Ronaldo Oliveira on Unsplash

Как использовать оранжевый и синий в фотографии

Оранжевый и синий отлично подходят для использования по назначению. Если это применяется автоматически, без раздумий, это становится катастрофой. Вы же не хотите, чтобы ваша фотография выглядела как кадр из «Трансформеров 2».

На самом деле между фотографией и кино существует сильная параллель. Некоторые кинематографисты используют оранжевый и синий цвета, чтобы различать день и ночь, интерьеры и экстерьеры и отражать разные настроения.

Другой цвет все в оранжевый и синий, потому что это выглядит круто. Вы хотите быть как Уэс Андерсон. Не Майкл Бэй.

Итак, как мы можем это сделать?

Поэкспериментируйте с цветовыми блоками

Лучший способ почувствовать цвет — поэкспериментировать с яркими цветами и геометрическими формами.

Выберите фон, оранжевый или синий. Выберите несколько объектов контрастного цвета. И постарайтесь расположить их в минималистичной композиции.

Это может быть баланс двух ярких тонов или одного яркого цвета. Апельсин на синей тарелке. Синяя салфетка с абрикосами.

Рыжая на фоне голубого неба. Мужчина в широкополой синей шляпе. Начните с простого, помните о геометрических формах и посмотрите, куда это вас приведет.

Здесь я использую цветную бумагу и раскрашенную фанеру в качестве инструментов для своих экспериментов с блокировкой цвета.

В этой серии я использовал яркий реквизит. Я посмотрел на тон чайника и чашек. Затем я решил выделить их на дополнительном цветном фоне.

Чтобы разнообразить свою палитру, я вырезал пару кругов из красной бумаги и разбросал их по сцене.

В результате получается простое привлекающее внимание изображение.

Красочный реквизит + яркая бумага = привлекательное изображение

Используйте оранжевый и синий для естественного вида

Возможно, вы захотите, чтобы ваша фотография выглядела более сбалансированной и естественной. Но в то же время сохранить привлекательность высокой цветовой контрастности.

В этом случае вы можете искать объекты с естественными яркими цветами. Дизайнеры часто жалуются, что оранжевые и синие изображения выглядят одинаково.

Конечно, виноваты кинопостеры с оранжевыми людьми на абстрактном синем фоне. Но мы можем сделать лучше, чем это!

Ищите синие и оранжевые детали. Здесь хорошим вариантом будет фуд-фотография, например, блинчики с черникой, сбрызнутые кленовым сиропом.

Использование не преувеличенных естественных оттенков синего и оранжевого

Использование оранжевого и синего цветов в качестве точки интереса

Убедитесь, что доминирующей деталью является та, которую вы хотите подчеркнуть больше всего. Первый шаг — выбрать цвет объекта и цвет фона.

Выберите яркий, насыщенный объект, который выделяется. Затем соедините его с контрастным фоном.

Например, найдите синюю поверхность и сделайте оранжевый предмет своим главным героем.

Пятна теплого цвета соответствуют основной достопримечательности

Моя любимая модель здесь — чай. У него такой теплый светящийся вид, который заставляет меня улыбаться каждый раз, когда я его вижу. Соедините его с осенними листьями или печеньем, и вы получите великолепную картину.

Фоном может быть небесно-голубая бумага или темно-синее дерево. Здесь важно соответствовать насыщенности.

Если ваш синий размыт, ваш оранжевый тоже должен быть довольно бледным. И сочетайте яркий оттенок синего с ярким оттенком оранжевого.

Использование контраста для выделения деталей

Вам не обязательно использовать оранжевый и синий цвета для всей поверхности изображения. Вы можете оставить фон нейтральным и использовать цветовые пятна для создания контраста.

Сохраняйте композицию в теплых тонах и добавляйте яркие синие детали. Эти крошечные детали оживят ваш образ.
Мой любимый пример — серия «Нарисуй свой дом», которую я сделал.

Я создал натюрморт, используя крафт-бумагу с плоским макетом в качестве фона. Я использовал теплые тона для большей части реквизита: бумаги, рук, деревянных ящиков.

Всплески синего (карандаши, плитка, образцы) добавили столь необходимый контраст. Они также обеспечили цветовой баланс.

Основная палитра здесь теплая, но небольшие вкрапления холодного синего добавляют контраста и разнообразия

Еще один способ — снять дуэт оранжевого и синего на темном фоне. Таким образом, они могут работать вместе на равных условиях. Однако вам не нужно переусердствовать.

Попробуйте апельсиновый чай с голубоватым паром. Это все еще лежит в янтарном и бирюзовом спектре. Но выглядит необработанным и естественным.
Мой любимый пример — свечи и дым. Теплый оранжевый огонь свечи и холодная туманная синева поднимающегося дыма создают естественный контраст.

И это делает вашу фотографию завораживающей.

Не работает только со свечами. Бенгальские огни и гирлянды смотрятся интересно даже сами по себе. Но соедините их с пятнами синего, и весь образ будет выглядеть волшебно! Стеклянные бутылки

практически бесцветны, но я добавил им голубоватый оттенок при постобработке

Избегайте использования самых ярких оттенков оранжевого и синего

Вам не нужно работать с самыми яркими оттенками оранжевого и синего для создания визуального контраста.
Вы решили использовать оранжевый цвет в качестве фона. Это может показаться немного интенсивным.

Но деревянные фоны тоже относятся к оранжевому спектру. Как и крафтовая бумага. Или осенние листья.

Старая бумага и дым не такие яркие, но все же контрастируют друг с другом

Записки и сувениры — одна из моих любимых фотографий. Я использовал деревянный фон и пару блокнотов из крафтовой бумаги, чтобы создать теплое и уютное настроение.

Остальные реквизиты небесно-голубого цвета. Натуральные деревянные оттенки могут стать отличной заменой яркому оранжевому.

Он по-прежнему контрастирует с более темными оттенками синего, но выглядит более сдержанным и хорошо сбалансированным.

Добавьте разнообразия в свою палитру, используя другие цвета

Не ограничивайте свою палитру этими двумя цветами. Вы можете использовать цветовой контраст на оранжевом и синем. Но добавьте объекты других оттенков, чтобы обеспечить разнообразие.
В фуд-фотографии вы можете добавить аксессуары, которые подчеркнут цвет вашего основного блюда с помощью контраста.
Но мелкие детали, такие как разбросанные ягоды или травы, могут отличаться от вашей основной палитры. А зелень трав может создать очень тонкий контраст пастельных оттенков оранжевого и синего.

Добавление красных и розовых пятен

Другие типы цветового контраста также могут сыграть ведущую роль в ваших экспериментах. Красный и зеленый — еще одна распространенная комбинация. Так же фиолетовый и желтый.

Светлый оттенок голубого и розового, великолепное сочетание

Мне нравится отклоняться от прямой линии между двумя дополнительными цветами. Это означает сочетание голубого не с оранжевым, а с розовым.

Существует множество оттенков и оттенков, которые вы можете использовать в колесе, чтобы персонализировать свой выбор цвета.

Заключение

Теория цвета сложна и многогранна. Нет никаких фиксированных правил, которым нужно следовать.

Основные сведения о цвете могут помочь вам в выборе палитры. Но фактические рекомендации гораздо более нюансированы. Не стесняйтесь экспериментировать и открывать свои собственные уникальные цветовые палитры!

Нужны дополнительные советы? Ознакомьтесь с нашим новым постом о насыщенности цвета дальше!

Курс «Мастерство цвета»

Поваренная книга по творческой фотографии

Хотите вывести свои оранжево-голубые фотографии на новый уровень? Ознакомьтесь с нашей электронной книгой и шпаргалками по проектам, чтобы получить экспертное руководство и вдохновение.

Измените свою фотографию с помощью нашего простого обучения.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Как использовать цветовой контраст для достижения максимального эффекта

Цвета с самого начала влияют на всю нашу жизнь. Они могут привлекать или отвлекать внимание, создавать настроение или даже влиять на наши эмоции и восприятие. Как известно, «изображение стоит больше, чем 1000 слов». Поэтому профессионалы, занимающиеся коммуникацией, используют цвета для отправки, поддержки или выделения сообщения.

Однако иногда бывает трудно понять, с чего начать при выборе цветовой палитры для своих дизайнерских проектов. Что может быть лучшим вариантом? Использование парных цветов или контрастных?

Для этого нет единственно правильного ответа или волшебной формулы. Вы должны попробовать разные цветовые схемы и комбинации, чтобы увидеть, какая из них вам больше всего нравится, и передать правильное сообщение. Но перед этим следует знать основы цветов и их сочетания. В этом посте мы сосредоточимся на контрастных (или дополнительных) цветах и ​​их использовании, а также на некоторых примерах.

Итак, начнем с основ.

Контрастность — это больше, чем противоположности, такие как черное и белое или большое и маленькое. Контраст — это принцип дизайна, который должен быть частью каждого дизайн-проекта. Почему? Потому что это помогает вам организовать дизайн и установить иерархию, показывая зрителям, какие части вашего дизайна более важны, и помогает им сосредоточиться на них. С другой стороны, контраст добавляет визуального интереса, независимо от того, говорим ли мы о дизайне логотипа, печатной или онлайн-рекламе, дизайне веб-сайта, внутренней или наружной вывеске.

В теории цвета контрастные (или дополнительные) цвета прямо или почти прямо расположены напротив друг друга на цветовом круге. Например, фиолетовый и желтый, красный и зеленый или синий и оранжевый. Как вы можете видеть ниже, дополнительные цвета обеспечивают максимальный контраст.

 

Что касается контрастных цветов, мы также можем говорить о Оттенке, Насыщенности и Цветовой температуре.

Оттенок

Оттенок — это специальный термин для обозначения цветов, традиционно один из 12 на цветовом круге. Но теория цвета также может предоставить полезную информацию графическим и веб-дизайнерам. Помимо традиционных дополнительных цветов, некоторые другие варианты включают

  • Сплит-комплементарность: любой цвет на цветовом круге плюс два, граничащие с его дополнением; эта схема по-прежнему имеет сильный визуальный контраст, но менее драматична, чем комбинация дополнительных цветов.
  • Триада: любые три цвета, равномерно расположенные на цветовом круге.

 

Насыщенность

Насыщенность цветов относится к интенсивности цвета по сравнению с черно-белым спектром (полное отсутствие оттенка). Цвет в его самой чистой и яркой форме насыщен на 100%. Чем больше вы обесцвечиваете цвет, тем ближе вы становитесь к серому (или черному, или белому, в зависимости от яркости цвета). Поэтому использование ярких и насыщенных цветов может быть стратегическим планом для выделения важных частей дизайн-проекта.

Температура

Как известно, в зависимости от их температуры все цвета можно разделить на группы в зависимости от их температуры: холодные, червячные и нейтральные. Красные, желтые и оранжевые цвета считаются теплыми цветами; блюз и зелень — это круто; черный, белый и серый оттенки нейтральны. В зависимости от того, как они используются, бежевые и коричневые цвета можно считать нейтральными. Вы можете получить высокую контрастность, смешивая цветовые температуры в дизайне, особенно теплые и холодные цвета.

В дизайне логотипа:

Компании используют многократно контрастирующие цвета, чтобы подчеркнуть и подчеркнуть свои сообщения о бренде. Но прежде чем выбрать цветовую палитру, вы должны начать со следующих элементов: образ вашего бренда, сообщение вашего бренда, психология цвета и его значение. Давайте взглянем, например, на следующие дизайны логотипов:

 

Mountain Dew использует зеленый и красный цвета. Сразу же такое название, как «Mountain Dew», вызывает образы на свежем воздухе. Зеленый подходит для логотипа Mountain Dew, потому что он намекает на связь бренда с природой. Но красный приносит удар, который так важен для образа бренда.

Visa использует желто-оранжевый и синий цвета. Это определенно дополнительные цвета. Но помимо положения цветов на цветовом круге, давайте подробнее рассмотрим значение цветов. Синий цвет часто ассоциируется с доверием, верностью, королевской властью, дружелюбием, мудростью и миром. Желтый вызывает позитив. Итак, общий посыл — это доверие, лояльность, позитив и мудрость. Что еще мы можем требовать от компании, в которую мы бросаем пачки денег?

В веб-дизайне:

В Интернете цветовой контраст заключается в поиске цветов, которые не только обеспечивают максимальный контраст, но и обеспечивают достаточный контраст между содержимым и фоном для всех. Это не означает, что вы должны ограничивать свои цвета дополнительными цветами, но все же следует помнить о контрасте. Вы можете комбинировать различные насыщенные и ненасыщенные цвета, чтобы усилить драматизм.

Например, основная цель этого веб-сайта — отразить приключения и дикость через дизайн, сочетая различные цвета, текстуры и слои. Для этого дизайнер не просто использовал яркую оранжево-красную букву на лесной зелени, но и использовал контрастные уровни насыщенности.

Использование контрастных цветов в веб-дизайне поможет вам не только сделать ваш дизайн более привлекательным, но и упорядочить ваше сообщение и выделить важные части дизайна.

Например, сайт Mint . Дизайнер использовал одно из мощных сочетаний контрастных цветов. Белый текст, оранжевый цвет кнопок призыва к действию и ярко-зеленый логотип контрастируют с темным фоном и выделяются. Опять же, дизайнер использовал не только дополнительные цвета, но и поиграл с темными и яркими цветами, чтобы выделить различные элементы страницы сайта.

В полиграфическом дизайне

В полиграфическом дизайне принципы контраста такие же, как и в веб-дизайне. Работаете ли вы над флаером, брошюрой, плакатом или публикуете рекламу в журнале, создание контраста — одна из самых важных вещей, которую следует учитывать. Если все сделано правильно, контраст должен быть действительно заметен. Это помогает вам разделять вещи, но это также связь, которая объединяет вещи. Мало того, что страница выглядит более привлекательной, когда используются контрастные цвета, так еще и цель и организация документа становятся намного яснее.

Например, брошюра Hilton/F&B.

Они используют контрастные цвета в дизайне своих брошюр, чтобы выделить не только изображения, но и текст. Оба они важны, поэтому дизайнер создал контраст, играя с цветами.

С другой стороны, давайте посмотрим на рекламу Реликвии. Они использовали тонны дополнительных и сочетающихся цветов, чтобы не только упорядочить свой дизайн, но и подчеркнуть идею и создать ощущение лета.

Как и в веб-дизайне, использование контрастных цветов в печатном дизайне поможет вам создать фокус. Например, в рекламе iPod использовались контрастные цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к музыкальному плееру. В рекламе был черный силуэт персонажа на ярко-зеленом фоне. iPod и наушники окрашены в белый цвет и выделяются на фоне черного силуэта и яркого фона.

В наружных и внутренних вывесках

Поскольку деловые вывески являются первой видимой рекламой услуг или продуктов любой компании, вам следует уделять особое внимание цветам, используемым для них. Это правда, что используемые цвета должны соответствовать цветам вашего бренда, чтобы обеспечить единый образ вашей компании, но есть и другие вещи, которые вы должны учитывать. Одним из них является уровень видимости, который будет создан. Контрастируя светлый цвет на темном фоне или темный шрифт или графику на светлом фоне, зрители будут больше привлекать внимание к вашей вывеске.

Например, Starbucks использует белый текст на темно-зеленом фоне; и вывески можно просматривать днем ​​и ночью.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *