Контрастный цвет это: Контрастный цвет | это… Что такое Контрастный цвет?
Контраст по цвету — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16.
Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Контраст по цвету — самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.
Так же как черный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и темного, так и желтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету (рис. 4). Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три чистых и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех. Так, оранжевый, зеленый и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга черными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность. Хотя основная группа трех цветов желтого, красного и синего представляет собой самый большой контраст по цвету, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных контрастов (рис. 6).
Контраст по цвету позволяет, осветляя и затемняя выбранные цвета, получить множество совершенно различных сочетаний (рис. 7). Число вариаций здесь очень велико и. в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и черного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. Как это было показано на рисунках, относящихся к разделу «Цвет и цветовое воздействие», белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми. Поэтому черный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 5).
Эти упражнения можно было бы выполнять, используя также и произвольно выбранные цветовые пятна. Однако в этом есть большая опасность. Вместо того чтобы изучать собственно силу и напряжение цветовых сочетаний, выполняющие эти упражнения начинают увлекаться формами и рисовать пятнами. Подобное рисование в этом случае становится врагом всякой живописности. Этого безусловно нужно избегать. И простые полосы или сетка шахматной доски здесь наиболее уместны.
В упражнении, показанном на рисунке 8, ставилась задача так расположить заданное количество желтых, красных, синих, белых и черных квадратов в горизонтальном и вертикальном направлениях,чтобы предельно усилить ощущение цветовой напряженности.
Композиция рисунка 9 состоит из локальных цветов максимальной чистоты, а также их осветленных и затемненных градаций и включенных сюда белого и черного цвета. Когда система цветовых сочетаний, показанных на рисунке 6, окажется усвоенной, можно быстро подобрать цвета для упражнений рисунка 10.
Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах — лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчеркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы. После каждого схематического упражнения рекомендуется давать задания на выполнение свободных композиций в соответствии с характером данного контраста.
В пределах контраста по цвету может быть решено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порожденной стихийной силой. Незатемненные цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.
На контрасте по цвету основано народное искусство различных стран. Пестрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контраст по цвету используется в самых разных вариантах, причем в меньшей степени в мотивах духовного порядка и в большей — в целях создания радостного декоративного многоцветия.
Контраст по цвету можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где его стихийная сила берет верх над пластическими формами архитектуры.
Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип контраста по цвету.
Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данного контрастного соотношения является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь он передает ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.
В картине Боттичелли «Положение во гроб» контраст по цвету, на котором построена картина, дает художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Ее общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.
Следует признать, что выразительные возможности контраста по цвету могут проявляться самыми различными способами. С его помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность.
Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро, очень часто работали, используя контраст по цвету. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми цветами — красным, желтым, зеленым, синим, красно-фиолетовым, белым и черным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа. Художники группы «Синий всадник» — Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на контрасте по цвету.
Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения: «Церковь в Эфесе» в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Национальная библиотека; «Коронация Марии» Е. Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон; «Прогулка в майский день» из «Богатейшего часослова герцога Беррийского» Поля Лимбурга, 1410, Шантийи, Музей Конде; «Композиция 1928» Пита Мондриана, собрание Марта Стама.
7 цветовых контрастов. Контраст дополнительных цветов
Привет. В своей книге «Искусство цвета» Иттен Иоханнес описал 7 цветовых контрастов:
- Контраст цветовых сопоставлений
- Контраст светлого и тёмного
- Контраст холодного и тёплого
- Контраст дополнительных цветов
- Симультанный контраст
- Контраст цветового насыщения
- Контраст цветового распространения.
Здесь речь пойдет о четвертом контрасте. Далее приведен конспект из книги «Искусство цвета».
Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
- жёлтый — фиолетовый
- жёлто-оранжевый — сине-фиолетовый
- оранжевый — синий
- красно-оранжевый — сине-зелёный
- красный — зелёный
- красно-фиолетовый — жёлто-зелёный.
Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:
- жёлтый — фиолетовый = жёлтый, красный + синий;
- синий — оранжевый — синий, жёлтый + красный;
- красный — зелёный = красный, жёлтый + синий.
Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего даёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета. Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия.
Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями.
Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый — сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.
Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью.
Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведём несколько следующих упражнений.
На рисунках 23…28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными.
Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зелёного и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зелёного.
Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.
Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока ещё не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зелёным цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.
С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые тона. Старые мастера добивались столь цветного серого тона, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.
Пуантилисты добивались цветного серого тона другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.
Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины:
«Мадонна канцлера Ролена» Ян ван Эйка (1390—1441), Париж, Лувр; работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.
И напоследок ролик об оптических иллюзиях.
Желаю удачи
Теория цвета. Контрасты цветов
Статья Владимира Лондона, преподавателя Академии акварели
Когда дело доходит до контрастов, нам нужно изучить оттенок, значения, температуру цветов и то, как они влияют друг на друга
В противоречии с гармонией нам также необходимо исследовать контраст, который является «четким отличием». Йоханнес Иттен предложил семь видов цветового контраста:
- Контраст оттенка
- Светло-темный контраст
- Холодно-теплый контраст
- Дополнительный контраст
- Одновременный контраст
- Контраст насыщенности
- Контраст надстройки
Контраст оттенка
Контрастность оттенка – это разница между «основным цветом». Первичная триада (желтый, красный и синий) имеет самую сильную разницу между оттенками. Контраст между вторичными оттенками слабее, а контраст между третичными оттенками тем более. Контраст оттенков в акварели имеет огромное значение. Вы можете обнаружить, что детское и народное творчество имеют очень сильный цветовой контраст. Требуется время, чтобы развить хороший вкус в классическом искусстве и научиться видеть красоту в более сложных цветовых нюансах. Профессиональные живописцы и графики могут использовать сильные различия в оттенках, чтобы вызвать эмоции и рассказать историю своим искусством.
Светло-темный контраст
Светло-темный контраст относится к различиям в значениях различных цветов. Пожалуй, этот контраст является самым важным в европейском и азиатском искусстве.
Чтобы получить представление об измерении тональных значений, мы можем разделить диапазон от белого до черного на 12 равных шагов. На этой шкале чистый желтый цвет занял бы третью ступеньку; желто-оранжевый четвертый, пятый шаг будет соответствовать желто-зеленому, оранжевому и красно-оранжевому; шестой шаг разделяется красным и зеленым цветами; сине-зеленый — седьмой; красно-фиолетовый, синий и сине-фиолетовый находятся в восьмой ступени; а самый темный цвет — фиолетовый, занимающий девятую ступень. Самый большой контраст между светлым и темным цветом наблюдается между самым светлым желтым и самым темным фиолетовым цветом, в то время как цвета с одинаковым шагом, такие как красный и зеленый, например, имеют наименьшую тональную разницу.
Градация из 12 ступеней также говорит нам о том, что не существует таких вещей, как чистый темно-желтый или насыщенный голубой. После третьего шага, чтобы сделать желтый темнее, его нужно смягчить, добавив более темные цвета или дополнительный фиолетовый. Поэтому его оттенки не могут быть чисто желтыми. Точно так же оттенки не могут иметь высокую насыщенность. Разбавление синего для получения более светлого оттенка сделает его бледным и тусклым. То же самое касается красного; он может быть ярким только в темноте. Старые Мастера знали это. Чтобы добиться яркого и насыщенного красного цвета, Рембрандт окружил его темными красками. Красный будет казаться сияющим и светлым только в отличие от очень темных значений, но он будет выглядеть темным на желтом фоне. Желтая композиция должна быть светлой, поскольку оттенкам желтого не хватает чистоты.
Холодно-теплый контраст
Холодно-теплый контраст — это разница между «температурой» цветов. Самый сильный температурный контраст между красно-оранжевым и сине-зеленым. Цвета, расположенные рядом друг с другом, например красно-фиолетовый и фиолетовый или желтый и желто-зеленый, будут иметь самый слабый холодно-теплый контраст. Такие контрасты очень важны в пейзажной живописи. Холодное голубое небо становится теплее ближе к горизонту: задний план в воздушной перспективе всегда холоднее среднего и переднего планов. Таким образом, температура цветов помогает описать расстояния в акварели. Холодно-теплый контраст также можно использовать для различения света и тени. На улице свет может быть теплым, а тени отражают холодное голубое небо. Наоборот, в помещении, где холодный свет через окно освещает предметы, а тени от них теплые.
Дополнительный контраст
Дополнительный контраст — это разница между противоположными цветами на цветовом круге. Для получения красивых хроматических оттенков серого следует использовать дополнительные цвета. Чем меньше пигментов будет в серой смеси, тем лучше она будет смотреться. Слой остекления с дополнительным цветом также приглушит чистый цвет.
Одновременный контраст
Поскольку человеческий мозг ищет баланс, он создает одновременных контрастов когда дополнительный цвет отсутствует. Например, нейтральный серый цвет на желтом фоне будет казаться человеческому глазу немного фиолетовым, а серый на фиолетовом — желтоватым. То же самое относится не только к серым, но и к другим цветам, причем сдвиг идет в сторону дополнительных цветов.
Контраст насыщенности
Контраст насыщенности – это разница между чистым цветом и его более темными оттенками и более светлыми оттенками. Существует корреляция между насыщенностью (или цветностью) и яркостью цвета. Это напрямую влияет на его гамму или цветовой диапазон. Когда контраст светло-темно увеличивается, контраст насыщения уменьшается, и наоборот. Очень разбавленный цвет будет иметь небольшой диапазон цветности, в то время как большой диапазон цветности можно получить только путем добавления дополнительного цвета или серого без разбавления или затемнения цвета.
Контраст расширения
Контраст расширения касается относительной пропорции областей, которые должны быть заполнены разными цветами, чтобы эти цвета выглядели сбалансированными. Значения зрительной силы или «веса» цветов от самого сильного до самого слабого были предложены Гете следующим образом:
9 – желтый
8 – оранжевый
6 – красный и зеленый
4 – синий
3 – фиолетовый
Для чтобы насыщенный желтый и фиолетовый были в равновесии, желтый должен занимать на произведении в три раза меньше места, чтобы не затмевать фиолетовый, потому что насыщенный желтый визуально в три раза сильнее фиолетового.
Согласно шкале Гёте, гармонические соотношения площадей, заполненных дополнительными цветами, должны быть следующими:
желтый : фиолетовый = 1/4 : 3/4
оранжевый : синий = 1/3 : 2/3
красный : зеленый = 1/2 : 1/2
По тому же принципу можно найти соотношения для оставшихся цветовых комбинаций. Например, пары с желтым в них:
желтый : оранжевый = 3/7 : 4/7
желтый : красный = 1/3 : 2/3
желтый : синий = 3/11 : 8/11
желтый : зеленый = 1/3 : 2/3
Когда дело доходит до применения теории цвета в акварели, нас больше всего интересуют две вещи:
- как сочетание различных цветов создает различные визуальные эффекты
- как добиться таких эффектов путем смешивания акварельных пигментов
Существует три основных способа смешивания красок и достижения визуальных эффектов в акварели:
- Механическое смешивание влажных красок на палитре или непосредственно на бумаге (мокрым по мокрому)
- Оптическое остекление путем наложения полупрозрачных слоев (мокрое по сухому)
- Наложение различных красок рядом друг с другом без наложения (штриховка, сухая кисть и ретушь)
Я объясню эту тему более подробно в статьях «Техника акварельной живописи».
Чтобы научиться рисовать акварелью, зарегистрируйтесь сейчас
Онлайн-курс Академии акварели
Самостоятельный курс для самостоятельного изучения, на котором вы можете научиться рисовать акварелью, просматривая видеоуроки и выполняя задания
- Неограниченный доступ к 80 видео урокам рисования акварелью
- Пожизненное членство без дедлайнов
- Неограниченная поддержка от наставников Академии
- Конструктивная критика ваших работ
- Доступ члена к Художественному сообществу Академии
- Место в студенческой галерее Академии
- Эксклюзивный информационный бюллетень и бонусы только для членов
- Диплом Академии акварели на ваше имя
Единовременный платеж — пожизненное членство
297 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Персональные онлайн-репетиторы + онлайн-курс
Индивидуальные, неограниченные и адаптированные к вашим навыкам и потребностям индивидуальные занятия с преподавателями Академии акварели
- Все в онлайн-курсе плюс:
- Специализированная команда репетиторов по искусству
- Оценка вашего текущего уровня художественных навыков
- Индивидуальный учебный план с учетом ваших навыков и целей
- До 100 художественных заданий с оценкой по заданию
- Неограниченное индивидуальное обучение с подробными инструкциями по задачам и обратной связью
- Критика художественных работ и руководство, ориентированное на результат
Единовременный платеж — Пожизненное членство
997 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Как я могу использовать цвет и контраст, чтобы сделать ресурсы доступными?: Школа профессиональных исследований
Цвет — это мощный способ передачи информации, и в цифровой среде любой цвет, для которого вы можете найти шестнадцатеричный код, у вас под рукой. Но для многих людей цвет может стать камнем преткновения в понимании информации. Однако это не означает, что вы должны полностью избавиться от цвета! Потратив время на рассмотрение того, как цвет используется в курсе, преподаватели и дизайнеры могут убедиться, что учащиеся смогут понять всю информацию, независимо от того, какого цвета она представлена.
Кому нужны доступные цвета и контраст?
Дальтонизм — одно из самых распространенных нарушений в мире; 1 из 12 цис-мужчин (8% цис-мужчин во всем мире) и 1 из 200 цис-женщин имеют ту или иную степень дальтонизма. (Источник: Осведомленность о дальтонизме.) Кроме того, у слепых или слабовидящих пользователей также могут быть трудности с восприятием цвета, с ограниченным или отсутствующим цветовосприятием. Чрезмерная зависимость от цвета для передачи информации может привести к разочарованию этих пользователей.
Высокая контрастность также важна для пользователей с плохим зрением, которым может потребоваться увеличить экран или инвертировать цвета для облегчения чтения. Инвертированные цвета — это обычная функция на многих устройствах — ее часто называют «ночным режимом» и в ней светлый текст отображается на темном фоне. Если цвета на странице расположены слишком близко друг к другу, их трудно читать — в стандартном виде или в инвертированном виде.
Передача информации не только цветом
Не следует полагаться исключительно на цвет для передачи информации. Пользователи, которые не полностью воспринимают цвет, могут столкнуться с трудностями, когда им будут представлены цветовые подсказки. Например, если бы стоп-сигналы были всего лишь одним светом, меняющим цвета, водители, не различающие красный и зеленый цвета, оказались бы в крайне невыгодном положении. Точно так же при чтении курса, если ключевые слова отмечены ярко-красным цветом, дальтоники или слепые учащиеся могут не определить, какие слова важны.
Однако, используя дополнительные каналы связи, этих проблем можно избежать. Стоп-сигналы состоят из нескольких огней в предсказуемых местах, поэтому все водители знают, что это значит, когда горят определенные огни. А при чтении курса ключевые слова могут быть выделены красным, жирным шрифтом и помечены в самом тексте.
Используйте текст, узоры, текстуры и формы для передачи информации наряду с цветом. Множественные индикаторы информации гарантируют, что каждый может понять, независимо от их визуального восприятия.
Лучше всего использовать высокую контрастность
Цветовой контраст просто означает разницу в яркости между разными цветами изображения или текста. Черный текст на белом фоне или наоборот имеет очень высокий уровень контрастности и поэтому его легче читать. Это особенно важно для пользователей со слабым зрением и дальтоников, которые могут с трудом различать похожие цветовые оттенки и тона.
По умолчанию Canvas разработан с учетом высокой контрастности: белый фон и черный или темно-зеленый текст. Но для других изображений или графики вы можете использовать средство проверки цветового контраста (например, средство проверки контраста, предоставленное WebAIM. org), чтобы обеспечить высокий уровень контраста между цветами.
Дизайн для дальтоников
В дополнение к высокой цветовой контрастности, тщательный выбор цвета также важен для дизайна для дальтоников. Некоторые цвета труднее различить. Например, следующие цветовые комбинации могут представлять трудности для людей, страдающих дальтонизмом к красному/зеленому:
Одна из основных проблем этих цветовых комбинаций заключается в том, что они очень близки по оттенку. Желтый и ярко-зеленый почти неразличимы для дальтоника; но ярко-желтый и темно-зеленый представляли бы достаточно контраста, чтобы даже если кто-то не мог видеть зеленый, он все равно мог бы определить разницу между цветами.
Ресурсы
Если вы не дальтоник и опасаетесь, что пропустите некоторые из этих комбинаций, не волнуйтесь! Существует множество ресурсов, которые могут помочь. В большинстве программ редактирования изображений есть фильтры имитации дальтонизма, а COBLIS позволяет загружать изображения и применять различные фильтры дальтоников.