Красивое боке: Как создать красивое боке — Фотограф Катерина Упит: Киев, Украина, мир

Содержание

Лучшие советы по созданию эффекта боке

Лучшие советы по созданию эффекта боке — Canon Russia

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

Ничто не сравнится с настоящим эффектом боке! Следуйте этим советам и используйте рекомендуемые приемы съемки, чтобы создать красивое размытие заднего плана благодаря нашим лучшим рекомендациям по выбору объективов, параметрам съемки и техническим приемам, которые стоит попробовать.

Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть изображения, оказавшаяся вне фокуса. Эффект боке — правильно произносить это слово с ударением на второй слог — лучше всего проявляется на фотографиях с множеством мелких ярких огней, например уличных фонарей ночью. Но этот термин относится не только к ярким округлым бликам, он обозначает качество любой размытой части изображения.

Создание фотографий с такими размытыми участками — один из самых эффектных приемов, который можно использовать при съемке. Он позволяет «растворить» отвлекающие элементы, привлечь внимание к важным частям изображения и превратить ненужные детали изображения в восхитительно мягкие цвета и тона.

Недостаточно просто добавить эффект размытия к заднему плану — вам нужно выбрать такой фон, который будет выглядеть не только интересным, но и более ярким при размытии. Как правило, пестрые блики, такие как лучи солнца, проникающие сквозь листья, создают красивый эффект боке. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 100.

Когда маленькие огоньки, такие как у гирлянд, находятся вне фокуса, они превращаются в красивое боке округлой формы. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/10 сек., f/1.8 и ISO 100.

Именно поэтому боке уже давно является одним из самых впечатляющих визуальных приемов в арсенале фотографа. Современные смартфоны с двумя объективами способны имитировать эффект боке, но только с помощью специального программного обеспечения. Крошечные объективы и датчики смартфонов не способны обеспечить малую глубину резкости, необходимую для создания естественного боке. Этот оптический эффект может возникнуть только благодаря объективам и датчикам, которыми оснащены полноценные камеры, и ничто не может сравниться с настоящим, естественным эффектом боке. Раньше многие фотографы считали, что для создания правильного эффекта размытия заднего плана необходима цифровая зеркальная камера, однако такие беззеркальные камеры, как Canon EOS R6, которая использовалась для создания этих кадров, идеально подходят для этой цели, а беззеркальные модели камер начального уровня, например Canon M50 или EOS M6 Mark II, практически ни в чем им не уступают. Все потому, что основное значение имеет объектив, а не камера.

В этой статье мы рассмотрим некоторые основные приемы съемки, навыки работы с камерой и необходимое оборудование, которые помогут сделать ваши фотографии еще притягательнее благодаря завораживающему эффекту боке. Это не просто размытие заднего плана — это еще и создание эффектных бликов, поиск подходящего освещения и формирование композиции из деталей в кадре, которые будут отлично смотреться при размытии.

Лучшие объективы для создания эффекта боке

Объектив с широкой максимальной диафрагмой, например Canon RF 50mm F1.8 STM, может превратить фон в красивое мягкое боке. Также обратите внимание на то, как лепестки диафрагмы, видимые в объективе на этом снимке, формируют круг — именно это во многом определяет форму боке.

Для создания красивого эффекта боке вам понадобится светосильный, то есть оснащенный широкой максимальной диафрагмой объектив — лучше всего выбрать модель со значением f/2.8 или меньшим f-числом. Это одна из основных причин, по которой стоит включить в свой арсенал светосильный фикс-объектив (с фиксированным фокусным расстоянием), даже если это фокусное расстояние уже покрывается одним из ваших зум-объективов. Фикс-объектив с широкой максимальной диафрагмой, такой как Canon RF 50mm F1.8 STM, который использовался для создания этих кадров, позволяет с легкостью размывать фон, превращая детали в красивые светящиеся огоньки. Стандартный объектив с максимальной диафрагмой f/4–5. 6 или больше позволяет размыть задний план, однако не сможет создать настолько качественный эффект боке. Конечно, широкая максимальная диафрагма означает, что объектив пропускает больше света, что также бывает полезно в условиях недостаточного освещения, когда появляется возможность максимально творчески подойти к созданию боке.

Однако есть и другая причина, которую следует учитывать, хоть она и не так важна. Объективы по-разному создают эффект размытия, и некоторые из них создают более приятное боке, чем другие. Обычно объектив с большим количеством лепестков диафрагмы создает более привлекательное округлое боке, поскольку каждая точка света повторяет форму диафрагмы. Эффект минимален, если вы снимаете с открытой диафрагмой, то есть с максимальным значением диафрагмы (наименьшим f-числом), поддерживаемым объективом; в таком случае отверстие всегда будет круглым, но невозможно всегда фотографировать только с такими параметрами. Вы можете узнать о том, сколько лепестков диафрагмы у вашего объектива, в прилагаемом к нему руководстве или в технических характеристиках объектива на веб-сайте Canon. Семь лепестков прекрасно подходят для создания красивого боке, но девять — еще лучше.

Выбор оптимального значения диафрагмы для создания эффекта боке

Рассмотрим различия между съемкой со значением диафрагмы f/1.8 и f/8. С более широкой диафрагмой f/1.8 фон размывается полностью. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/1.8 и ISO 100.

Напротив, при съемке со значением диафрагмы f/8 задний план получается более детализированным и отвлекает внимание от объекта. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/8 и ISO 1250.

Выбор диафрагмы оказывает огромное влияние на то, как будет выглядеть эффект боке на ваших фотографиях. Чем шире диафрагма (чем меньше f-число), тем меньше будет глубина резкости, а значит и задний план изображения будет более размытым. Попробуйте фотографировать в режиме приоритета диафрагмы (Av) или ручном режиме и установить широкую диафрагму (с меньшим f-числом).

Оптимальные настройки камеры для создания боке

Режим приоритета диафрагмы позволяет выбрать широкую диафрагму для малой глубины резкости, которая необходима для создания эффекта боке на заднем плане.

При съемке с открытой диафрагмой f/1.8 глубина резкости становится малой, поэтому фокусировка должна быть идеальной. Такая камера, как EOS R6, очень полезна в подобных ситуациях благодаря функции автофокусировки с распознаванием глаз, которая способна автоматически распознать и сфокусироваться на ближайшем к камере глазе. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 320.

В режиме приоритета диафрагмы (Av) необходимо также выбрать значение ISO — попробуйте начать с ISO 100 и посмотрите, подходит ли значение выдержки для ваших нужд. В ручном режиме (M) с включенным режимом Авто ISO можно установить значение диафрагмы и выдержки, после чего камера подберет подходящее значение ISO. Секрет заключается в том, чтобы выбрать широкую диафрагму и достаточно короткую выдержку, чтобы обеспечит резкость областей изображения, попавших в фокус, при съемке с рук (попробуйте значение около 1/200 сек. ).

Изменение расстояния для более эффектного боке

Объект съемки находится на достаточно близком расстоянии от фона, поэтому форма кирпичей по-прежнему различима, хотя задний план размыт. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/1.8 и ISO 100.

Увеличение расстояния между объектом съемки и фоном приводит к усилению размытия заднего плана. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/1.8 и ISO 100.

Увеличение расстояния между объектом съемки и фоном позволит усилить размытие заднего плана. Другим важным аспектом является расстояние между объектом и камерой. Чем ближе к объекту расположен объектив, тем меньше будет глубина резкости. Это означает, что участки фона быстрее окажутся вне фокуса. Обратите внимание, как на наших фотографиях цветы на переднем плане находятся точно в фокусе, а цветы на заднем плане — уже вне фокуса. Чтобы увеличить область размытия, переместите объект ближе к камере и дальше от фона.

Выбор оптимального фокусного расстояния для создания боке

Обратите внимание на отличия между результатами съемки в двух крайних положениях диапазона зумирования зум-объектива 24–105 мм. При использовании широкоугольного положения диапазона зумирования (в данном случае 32 мм) большая часть фона находится в фокусе, поэтому на изображении много отвлекающих зрителя объектов. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 32 мм, 1/200 сек., f/6.3 и ISO 2000.

Стоит сделать шаг назад и использовать приближение, установив крайнее положение диапазона фокусных расстояний объектива (105 мм), и перспектива сожмется, усиливая эффект размытия фона. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 105 мм, 1/200 сек., f/7.1 и ISO 3200.

Большее фокусное расстояние усиливает эффект размытия заднего плана. Это связано с тем, что угол обзора получается более острым, поэтому в кадр попадает меньший участок фона. Именно поэтому зум-телеобъективы более эффективны, если необходимо изолировать объект и превратить задний план в размытый фон без деталей. Поэтому если вы хотите усилить эффект размытия, сделайте несколько шагов назад и воспользуйтесь функцией зума (или смените объектив) для увеличения фокусного расстояния.

Как создать эффект боке на переднем плане

Съемка в непосредственной близости от изгороди, обвитой плющом, позволяет запечатлеть размытые листья в левой части кадра и усилить ощущение глубины. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.8 и ISO 100.

Съемка с нижнего ракурса позволяет добиться не только эффекта размытия поверхности перед объектом съемки, но и визуально «отодвигает» задний план для усиления эффекта боке. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 100.

Считается, что эффект боке — это в первую очередь красивый фон, но не менее эффектно он смотрится и на переднем плане. Благодаря созданию композиции с элементами, находящимися вне фокуса на переднем плане, вы можете привлечь внимание зрителя к основному объекту. Таким образом, если поднести камеру близко к листве или опустить ниже к земле, то передний план получится размытым. Подобные мягкие детали создают ощущение глубины и являются отличным способом привнести яркие размытые пятна цвета в вашу композицию.

Как создать видео с эффектом боке

Глубина также важна и для создания композиции видео, поскольку она помогает зрителю ориентироваться в пространстве сцены. Добавление размытых деталей на переднем и заднем планах — это отличный способ усилить ощущение глубины и привлечь внимание к кадру. Более того, эффект боке выглядит на видео так же замечательно, как и на фотографиях, но при этом он еще и движется. Автомобильные фары, огни гирлянд и другие подобные огоньки выглядят особенно красиво, когда они размыты до ярких мерцающих точек благодаря эффекту боке.

Как создать яркий эффект боке

Эту же технику можно применять при съемке с разноцветной гирляндой и другими новогодними украшениями.

Попробуйте добавить гирлянду в композицию фотографии на задний план, чтобы добиться красивого эффекта боке.

Один из самых ярких способов создания боке в фотографии — это использование маленьких ярких источников света на темном фоне или при слабом освещении. Этот впечатляющий эффект легко создать в различных условиях, будь то солнце, пробивающееся сквозь ветви дерева, оживленная улица после наступления темноты, красочные аттракционы или свечи на торте. Если вы хотите попробовать самостоятельно создать этот эффект, начните с гирлянд. Расположите их в кадре на заднем или переднем плане (или на обоих сразу). Находясь вне фокуса, огни гирлянды превращаются в красивое боке.

Как придать боке желаемую форму

При съемке с широкой диафрагмой (ее максимальным значением) у вас должно получиться боке округлой формы, поскольку круглым будет и отверстие в объективе. В остальных случаях форма боке определяется количеством лепестков диафрагмы в объективе — как правило, чем больше лепестков, тем более круглой становится диафрагма при открытии и, следовательно, тем более округлым будет боке. На практике эффект боке может быть округлым или шестиугольным — если вы хотите увидеть, какой формы получится боке у вас, просто снимите объектив с камеры, поднесите его к свету и посмотрите сквозь него.

Но почему бы не провести эксперимент и не изменить форму боке? Нужно всего лишь вырезать шаблон и прикрепить его к передней части объектива. В этом видео показано, как простой кусочек картона превращает обычное боке в множество разноцветных звездочек и снежинок.

Попробуйте сами: создайте натюрморт с эффектом боке

Применение советов из этой статьи — это легкий и эффективный способ, позволяющий экспериментировать с эффектом боке в домашних условиях.

Мятая фольга отражает свет лампы в виде рассеянных бликов, которые при размытии создают красивое боке округлой формы. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/1.8 и ISO 100.

Мы рассмотрели, как огоньки, находящиеся вне фокуса, создают притягательный эффект боке, если выбран подходящий режим съемки. Здесь мы расскажем о простой конфигурации, которую можно попробовать дома для создания натюрморта с эффектом боке. Поставьте объект на зеркальную поверхность, затем расположите смятые листы фольги на заднем плане (но не слишком скомканные — пары сгибов будет достаточно, для того чтобы свет рассеивался, а не просто отражался). Направьте настольную лампу на фольгу и используйте дополнительное освещение, чтобы осветить объект (мы использовали светодиодную панель, но подойдет и обычная лампа). Расположите камеру вблизи от объекта, включите режим приоритета диафрагмы (Av), установите широкую диафрагму — лучше выбрать значение около f/1.8 — и снимайте с низкого ракурса для создания невероятно красивого эффекта боке.

Автор James Paterson

Советы по созданию эффекта боке
  • Используйте светосильный объектив (со значением диафрагмы f/2.8 и меньше) с большим количеством лепестков диафрагмы.
  • Выберите широкую диафрагму.
  • Включите режим приоритета диафрагмы (Av).
  • Для усиления боке увеличьте расстояние до объекта.
  • Большее фокусное расстояние усиливает эффект размытия.
  • Экспериментируйте с эффектом боке на переднем плане.
  • Не забывайте, что эффект боке можно создать и при записи видео.
  • Маленькие яркие огни на темном фоне помогают создать эффектное боке.
  • Создание собственных шаблонов может помочь изменить форму боке.
  • Беззеркальные камеры

    EOS M50

    Сделайте шаг в будущее инновационных технологий с этой компактной беззеркальной камерой с возможностями подключения.

    Подробнее EOS M50

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

    Купить

    Подробнее EOS R6

  • Компактные цифровые камеры

    PowerShot G7 X Mark III

    Камера с возможностями подключения, которая позволяет снимать видео высокого качества и делать фотографии, которые впечатлят ваши подписчики.

    Где купить Подробнее PowerShot G7 X Mark III

  • Стандартный объектив

    RF 50mm F1.8 STM

    Компактный, тихий и легкий 50-мм фикс-объектив RF с широкой диафрагмой f/1.8, который идеально подойдет для реализации ваших творческих идей.

    Купить

    Подробнее RF 50mm F1.8 STM

  • ТВОРЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ

    Творческие приемы для социальных сетей

    Два фотографа из TikTok делятся ценными советами по созданию уникальных изображений.

  • СОЗДАНИЕ АВТОПОРТРЕТОВ

    Создавайте идеальные автопортреты

    Узнайте, как трансформировать обычные селфи в превосходные автопортреты.

  • ДОМАШНИЕ ПРОЕКТЫ

    Создаем персональный эффект боке

    Простой способ создать на изображениях боке необычной формы, например в виде сердечек и звезд.

  • ПРОЕКТЫ

    3 самодельных аксессуара для фотосъемки

    Изготовьте софтбокс, трубку направленного света и подставку-мешок для обеспечения устойчивости камеры.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

    Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

    Сбросить весь выбор?

    Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

    Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

    С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

    Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

    Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

    Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

    Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

    Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

    Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

    Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

    Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

    Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

    Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

    Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

    Объективы 4 OM System с красивым боке

    Какая еще система камер обеспечивает красивое боке, устойчивость к атмосферным воздействиям и автофокус при таком небольшом размере? Честно говоря, ни одного! Именно поэтому объективы OM System с красивым боке невероятно привлекательны. Существует множество вариантов объективов f1.2, которые вы захотите использовать на своей камере каждый день. Объедините это с такими вещами, как зернистый черно-белый фильтр, и вы получите фотографии, от которых будете в восторге. Мы протестировали эти объективы и можем с уверенностью сказать, что это объективы OM System с эффектом боке, который нужен каждому фотографу.

    Если вы профессиональный фотограф, который обычно снимает портреты, возможно, вы обратили внимание на объективы OM System с великолепным эффектом боке и осветительные приборы. Но если вы уличный фотограф, вы также можете взглянуть на то, что предлагают эти объективы. Подобные объективы также могут многое сделать при съемке астрофотографии, еды, ночной фотографии, пейзажей и т. д. Попробуйте комбинировать эти объективы с такой функцией, как опция вычислительной фотографии Live ND, чтобы получать фотографии, на которые вы захотите смотреть снова и снова. .

    Без лишних слов окунитесь в наш список лучших объективов OM System с красивым боке, от которого у фотографов потекут слюнки.

    Различные функции The Phoblographer производятся собственными силами. Наша философия проста: вы не получите отзыв о стейке из говядины Вагью от вегетарианца, который всю жизнь питался вегетарианством. И вы не получите совет по фотографии от того, кто не прикасается к продукту. Мы рекомендуем только то снаряжение, которое мы полностью проверили. Если вам интересно, почему ваш любимый продукт не попал в список, есть вероятность, что он находится в другом списке. Если мы не рассмотрели его, мы не будем рекомендовать его. Этот метод наполняет наши списки передовыми знаниями в отрасли. Некоторые из наших историй содержат партнерские ссылки. Если вы покупаете что-то по одной из этих ссылок, мы можем получить партнерскую комиссию.

    Как мы выбирали лучшие объективы системы OM с красивым боке

    Снято с помощью M.ZUIKO 45mm f1.2 Pro

    Вот некоторые советы о том, как использовать этот обзор лучших объективов системы OM с красивым боке:

    • Наши Редакционная политика не позволяет нам говорить о продуктах, которые мы не пробовали. К счастью для вас, The Phoblographer сделал реальные обзоры большинства объективов в Интернете! На самом деле, все изображения продуктов и образцов были сняты нами. Хотя эта часть сделана в рамках спонсорства с OM SYSTEM, они хорошо осведомлены о нашей твердой и прозрачной позиции в отношении вещей.
    • Выбирая лучшие объективы OM System с красивым боке, знайте, что если в названии указано «PRO», ​​это их лучший вариант. И, к счастью, они не выходят за рамки бюджета большинства людей, увлекающихся фотографией.
    • Zuiko — название, которое компания OM SYSTEM (а до них Olympus) выбрала для своей линейки объективов. Оно означает «Свет богов». Просто крутой кусочек истории, который, как мы думали, вы должны знать!
    • Объективы OM System с красивым боке из этого списка обладают атмосферостойкостью. Обратите внимание, что мы не говорим «защита от непогоды». Едва ли какие-либо продукты защищены от непогоды, но устойчивы к погодным условиям. Если вы выбираете объектив PRO, знайте, что он устойчив к атмосферным воздействиям. Кроме того, знайте, что это не только повышает долговечность, но и сохраняет датчик вашей камеры довольно чистым. Как бы то ни было, OM System имеет отличную технологию вибрации, которая максимально удерживает пыль от сенсора.
    • Это система Micro Four Thirds. Итак, когда вы рассматриваете фокусные расстояния, вы должны умножить их на два. Это означает, что объектив 14 мм на самом деле равен 28 мм в традиционной фотографии. Это позволяет отлично фотографировать дикую природу и лучше фокусировать объект.
    • Когда дело доходит до редактирования портретов, нужно учитывать многое. Вам нужно беспокоиться о цветокоррекции, сглаживании кожи и многом другом. В этом случае сотрудники здесь рекомендуют работать с Capture One, чтобы получить наилучшие цвета.
    • Все объективы OM System с красивым боке в этом обзоре можно использовать с любой камерой Micro Four Thirds от Olympus и OM System.
    • С такими камерами, как OM-D E-M1 III и новее, вы получите улучшенную систему автофокусировки и значительно улучшенную автофокусировку по глазам. Они позволят максимально эффективно использовать выбранные нами объективы, если вы снимаете портреты. Но даже если вы фотографируете еду, свою собаку или что-то еще, вы быстро поймете, что с этими объективами сложно сделать плохие фотографии.

    M.Zuiko 17mm F1.2 PRO

    Почему этот объектив?

    • Быстрая и тихий AF
    • Отличное качество сборки
    • Хорошая производительность при слабом освещении
    • Отличный Bokeh
    • Запечатывание погоды

    Что мы думаем

    . 17 мм F1.2 PRO резкий. Возможно, это один из самых резких объективов, даже широко открытых, которые нам когда-либо попадались. Он следует по стопам 25-мм объектива F1.2 PRO, поскольку является отличным универсальным исполнителем с хорошим боке и качеством изображения, которые вызовут у фотографов Micro Four Thirds слюни.

    Купить

    M.Zuiko 25mm F1.2 PRO

    Почему этот объектив?

    • Красивое боке
    • Почти никогда не нужно останавливать объектив
    • Невероятно быстрая фокусировка
    • Защита от атмосферных воздействий
    • Ручная фокусировка очень плавная
    • Довольно компактный, хотя что-то чуть меньше 0 Что было бы неплохо

      2

      2 We Think

      Вот цитата из нашего полного обзора :

      Компания Olympus всегда славилась качеством своих объективов, и качество Zuiko воплотилось в дизайне этого объектива и в качестве изображения. Одна из лучших особенностей этого объектива — светосила f1.2 с глубиной резкости f2.4, что отлично подходит для портретов и более чем достаточно в большинстве других случаев. Этот объектив резкий, с отличным боке, демонстрирует управляемые хроматические аберрации и просто поразит вас.

      Купить

      M.Zuiko 45mm F1.2 PRO

      Почему этот объектив?

      • Fast F1.2 Aperture
      • Отличный ручной управление фокусировкой
      • Быстрый и точный AF
      • Погоноподобия
      • Отличное качество сборки

      Что мы думаем

      . Приведено из нашей . С точки зрения качества изображения, этот объектив обладает многими известными чертами объективов формата «микро четыре трети», которые мы знаем и любим. Нет причин снимать на этот объектив где угодно, кроме как на открытой диафрагме, потому что даже на f1.2 этот объектив выглядит великолепно, а особенно в портретных настройках действительно сияет. Вы можете закрыть объектив, если хотите или необходимо, по соображениям экспозиции, но это может быть лучшее качество изображения, которое мы видели с объективом f1.2, снятым с широко открытой диафрагмы.

      Купить

      Объектив M.Zuiko 75 мм F1.8

      Почему этот объектив?

      • Чудесный универсальный корпус
      • Быстрая скорость, когда дело доходит до автофокусировки
      • Чудесное качество изображения
      • BOKEH, который будет порадовать любого
      • . Сметно четко Sharp
      • TRAUT TO LIFE

      00. We Why Druge

    • TO LIFE Color из нашего полного обзора :

      В изображениях, которые дает этот объектив, так много всего, что я даже не знаю, с чего начать. Во-первых, я должен упомянуть, что это не особенно легкое фокусное расстояние для съемки, особенно для меня, так как я в основном уличный стрелок и привык к диапазону 35-50 мм. Эквивалент 150 мм довольно длинный, и я обнаружил, что это отличное упражнение в том, как я стреляю. Я определенно был за пределами своей зоны комфорта, но мне было довольно весело.

      Купить

      Этот продукт представлен в сотрудничестве с OM System. Мы независимо и этически проверили все продукты в этом посте без спонсорства. И мы работали с ними, чтобы порекомендовать вам несколько ключевых драгоценных камней.

      Как создать потрясающее боке

      26 октября 2021 г.

      Визуализация не в фокусе областей изображения должна быть чем-то большим, чем просто второстепенной задачей. Трейси Колдер попросила двух штатных фотографов поделиться своими советами по созданию красивого боке 9.0017


      Слово «боке» может вызвать у некоторых фотографов иррациональное раздражение. Их беспокоит не только определение, но и произношение. На протяжении многих лет я слышал, как это слово из пяти букв произносится как «бу-кей», «бо-кух» и «бо-ки» — иногда все в одном предложении.

      Я подниму руки и признаю, что я рецидивист. Чтобы уладить спор или, по крайней мере, двигаться дальше, я хотел бы предложить «боке», как предложил один из японоязычных менеджеров по продукции Canon (хотя он объяснил, что боке по-разному произносится в разных областях изображения). Япония!).

      С этим (отчасти) решенным, мы можем перейти к тому, что на самом деле означает боке. Большинство людей используют этот термин для описания рендеринга областей вне фокуса на изображении — он часто используется, когда речь идет о фоне, но его также можно применять к «размытию» переднего плана

      . Вообще говоря, боке классифицируется как «хорошее» или «плохое», но, как и в большинстве случаев, то, что один человек любит, другой ненавидит, так что это довольно субъективно.

      Фотографы используют множество прилагательных для описания качества боке, в том числе «гладкий», «кремовый», «красивый», «сладкий» и «шелковистый» (не стесняйтесь добавлять свои собственные). Опять же, то, что привлекает одного, обязательно отталкивает другого, а четких определений нет.

      Bokeh может использоваться фотографами-портретистами, чтобы добавить яркости и энергии в сцену. © Getty Images

      Качество боке, которого вы достигаете, зависит от ряда факторов: используемого объектива, расстояния между объектом и фоном и выбранной диафрагмы. Для отличного боке вам нужен светосильный объектив (идеально подойдет объектив с диафрагмой f/2,8 или выше). Многие поклонники боке клянутся быстрыми фиксами, но только методом проб и ошибок можно определить, что лучше всего подходит для вас.

      Важно отметить, что используемый вами объектив (или, точнее, форма, создаваемая лепестками диафрагмы) будет определять размер и форму боке, которое вы получите на конечном изображении. Круглая диафрагма, естественно, создаст более округлое боке, чем шестиугольная диафрагма. (Форма боке наиболее заметна на светлых участках).

      Если у вас нет сверхбыстрого фикс-объектива, но вы все же хотите создать красивое боке, у вас есть другие варианты. Вы можете использовать имеющийся у вас объектив и увеличить расстояние между объектом и фоном — это сделает фон не в фокусе и сделает боке более заметным. В качестве альтернативы вы можете приобрести винтажный объектив (см. ниже).

      Или вы можете попытаться имитировать эффекты с помощью программного обеспечения для редактирования (Skylum недавно обновил свой пакет для редактирования изображений, включив в него портретный боке AI, в то время как Adobe, Affinity и некоторые смартфоны высокого класса теперь имеют возможность добавлять «мгновенное боке» к изображениям. ) Независимо от выбранного вами объектива, установите для камеры приоритет диафрагмы (или ручной режим) и выберите самую широкую доступную диафрагму (или на несколько ступеней меньше).

      Эффект боке часто используется портретистами и макрофотографами. Мы все видели изображения моделей с красивым круглым боке за ними, добавляющим сцене искры и энергии, и насекомых, окруженных сферами света, которые увлекают вас в их волшебный мир.

      Поэтому неудивительно, что фотографы, работающие в этих жанрах, чаще всего экспериментируют с боке, создаваемым винтажными объективами.

      Популярные варианты включают Trioplan 100 мм (который обеспечивает боке в форме мыльных пузырей), Helios 85 мм (который предлагает закрученное боке) и Minolta MC Rokker PG 58 мм (который обещает сливочное боке).

      Чтобы понять, почему боке так важно для портретистов и макрофотографов, я спросил двух штатных профессионалов — Perdita Petzl и Neil van Niekerk — чтобы поделиться с нами своими секретами.


      Крупный план и Макро

      Пердита Петцль

      Perdita специализируется на макросъемке растений или животных в их естественной среде. Она ведет мастер-классы по фотографии, пишет очерки и читает лекции по фотографии. Посетите www.perditapetzl.at, Instagram: perdita_petzl, Facebook: NaturfotografiePetzl.

      Для многих людей слово «боке» описывает качество размытых областей на переднем и заднем плане изображения, но для меня оно означает гораздо больше. Боке является частью композиции, и правильное управление им может привести к интересным и привлекательным эффектам в негативном пространстве вокруг объекта.

      Интересное боке придает изображению живости и мечтательности, что мне и нравится! Это распространенное заблуждение, что съемка с открытой диафрагмой автоматически создает красивое боке, но это не всегда так.

      Фото: Пердита Петцль. Здесь объект был в тени, а фон на солнце — в результате получилось очень яркое и залитое светом изображение Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/125 с при f/4, ISO 200

      При макросъемке съемка с широко открытой диафрагмой иногда может привести к монохромному (возможно, стерильному и скучному) фону. В свои изображения я стараюсь включить часть естественной среды обитания, структур и цветов, окружающих мой объект.

      Люди часто говорят о «хорошем» или «кремовом» боке, но это может означать разные вещи для разных людей. Для меня «хорошее» боке состоит из естественных структур (образов и форм в окружающей среде), мягких цветов и фоновых бликов или отражений. Принимая во внимание, что мое понимание «сливочного» боке — это мягкое боке без каких-либо отвлекающих элементов.

      С другой стороны, «плохое» или «уродливое» боке обычно возникает из-за того, что раздражающие элементы становятся слишком доминирующими в кадре — это происходит, когда фотограф заранее не заметил, какие элементы дополнят изображение, а какие будут отвлекать, или какая точка зрения является наиболее подходящей в данной ситуации.

      При съемке крупным планом травинки, которые пересекают изображение или каким-либо образом мешают объекту, являются обычными нарушителями, как и растения, обрезанные краями кадра.

      Хотя съемка с открытой диафрагмой может помочь создать яркое боке, уровень и качество этого боке могут зависеть от обстановки или места, в котором вы находитесь. Прежде чем спустить затвор, я задаю себе следующие вопросы: как я могу интегрировать окружение в мою фотографию? Как я могу использовать свет в своих интересах? Насколько сильно естественные структуры должны быть переданы на моей фотографии?

      Фото: Пердита Петцль. Фокусное расстояние и открытая диафрагма помогают передать огни большого города Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/4 с при f/2,8, ISO 400

      Размышляя об этих вещах, вы замедляетесь и концентрируетесь, что никогда не бывает плохо. Это также помогает, если у вас есть идея или видение в уме, прежде чем вы начнете. Я работаю в режиме live view, потому что это дает мне хорошее представление о том, как будет выглядеть финальное изображение, и я также могу увидеть, есть ли в кадре какие-либо нежелательные или мешающие элементы, прежде чем приступить к съемке.

      Когда дело доходит до создания красивого боке, стоит отметить, что перемещение камеры на несколько сантиметров влево или вправо, вверх или вниз может иметь большое значение. Вы также должны учитывать, как расстояние повлияет на уровень и качество боке: подумайте о камере/переднем плане/объекте/фоне, а также о используемом вами фокусном расстоянии и выборе диафрагмы.

      Если, например, травинки находятся близко к объекту, они будут выглядеть более резкими и доминирующими на изображении. Если строения или растения находятся дальше, они будут казаться более мягкими и менее доминирующими. Обычно я играю с диафрагмой до тех пор, пока боке не будет выглядеть правильно, но я не склонен останавливаться ниже f/4.

      Я несколько раз проверяю глубину резкости, чтобы убедиться, что боке соответствует тому, что я представлял себе.

      Фото: Пердита Петцль. Чтобы еще четче показать естественные структуры в боке, диафрагма была немного уменьшена Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/180 с при f/3,5, ISO 400

      Мое любимое оборудование для макросъемки — Canon EOS 5D Mark III с объективом Sigma 150mm f/2.8 APO Macro EX DG OS HSM. Мне нравится сочетание полнокадровой камеры и большого фокусного расстояния. В прошлом я использовал винтажный объектив Trioplan 100 мм, который хорошо известен своим необычным боке в виде мыльных пузырей.

      Конечно, резкость этого объектива не сравнится с современным объективом, но иногда имеет значение не резкость, а атмосфера. К сожалению, винтажные объективы сложнее использовать в контровом свете — они часто не имеют просветления, что может привести к нежелательным отражениям.

      С другой стороны, у старинных объективов, как правило, больше лепестков диафрагмы, чем у современных (у моего Trioplan 100 мм их 15), что приводит к приятному размытию — даже при закрытой диафрагме пузырьки боке остаются круглыми.

      Я стремлюсь запечатлеть красивое боке в камере, а не после события, поэтому для меня использование постобработки для имитации эффекта не вариант.

      Я выполняю незначительные правки — повышение резкости, шумоподавление, корректировку баланса белого и т. д. — в постобработке, но не более того. Иногда я снимаю короткометражные фильмы о своих сюжетах, предварительно сделав свои снимки.

      Фото: Пердита Петцль. Canon EOS 5D Mk III, 150 мм, 1/500 с при f/2,8, ISO 400

      В таких случаях я не меняю перспективу или что-то еще, поэтому у меня одинаковый уровень и качество боке как на пленке, так и на фотографиях. Я люблю снимать видеоклипы с мечтательным боке! Есть так много способов творчески использовать боке. Идите по миру с широко открытыми глазами и никогда не бойтесь экспериментировать».


      Боке в портретах

      Нил ван Никерк

      Нил живет в Нью-Джерси и работает в самых разных областях. Он поддерживает сайт Tangents www. neilvn.com/tangents, выпустил книги по фотографии со вспышкой и получил премию «Эмми» за цейтраферную съемку. Посетите www.neilvn.com, Instagram: neilvn, YouTube: NeilvanNiekerk.

      Боке — это термин, используемый для описания рендеринга областей вне фокуса (обычно на заднем плане) изображения. В зависимости от оптической схемы объектива элементы, находящиеся не в фокусе, могут быть гладкими, а яркие участки могут иметь своего рода двойную кромку из-за чрезмерной коррекции сферических аберраций.

      Многие люди думают, что боке — это то же самое, что малая глубина резкости (и используют эти термины взаимозаменяемо), но это не так. Вы можете превратить фон в гладкую кашу, используя малую глубину резкости, но боке будет другим. Как правило, объектив с «хорошим» боке делает светлые участки и области вне фокуса привлекательно гладкими — некоторые люди используют слово «кремовый», что является хорошим описанием.

      Фото: Нил ван Никерк. Винтажные объективы, такие как Trioplan 100mm f/2. 8, используемый здесь, могут создавать живописное боке на заднем плане. Sony A7 II, 100 мм, 1/200 с при f/2.8, ISO 800 

      «Плохое» или «плохое» боке, с другой стороны, — это когда блики становятся навязчивыми и приводят к тому, что фон кажется чрезмерно загруженным. Пример «плохого» боке можно увидеть на изображении здесь (крайнее слева), снятом с помощью объектива Nikon 50mm f/1.4D. Модель была сфотографирована с f/1.4, что привело к сверхмалой глубине резкости.

      Этот конкретный объектив обеспечивает плохое боке, поэтому фон выглядит занятым и отвлекающим. Листья не в фокусе не кажутся гладкими, вместо этого в светлых участках есть двойной край.

      Очевидно, что малая глубина резкости не помогла создать здесь «хорошее» боке! То, насколько далеко вы находитесь от объекта и насколько далеко ваш объект находится от фона, влияет на визуализацию фона, но это больше относится к тому, насколько мала глубина резкости.

      Если вы еще раз посмотрите на снимок, сделанный на Nikon 50mm f/1. 4D, вы увидите, что фон отвлекал внимание независимо от того, насколько близко к модели находились деревья.

      Фото: Нил ван Никерк. Малая глубина резкости не всегда означает «хорошее» боке. Боке здесь резкое и слишком насыщенное. Nikon D3, 50 мм, 1/4000 с при f/1,4, ISO 200

      Некоторые фоны не содержат различимых элементов (например, деревья), и в этих случаях качество боке невозможно определить. Но когда на заднем плане есть блики или детали, которые могут улучшить дизайн изображения, «хорошее» боке действительно может помочь поднять изображение. Эффект может быть незначительным, даже подсознательным, но все же значительным.

      С точки зрения боке, мой любимый объектив — Sony 100mm f/2.8 STF. Команда, ответственная за его оптическую конструкцию, создала нечто волшебное: фон стал еще более гладким и не в фокусе, чем можно было бы ожидать от объектива с T-stop 5,6. Конечно, решение о том, является ли боке «хорошим» или «плохим», может быть делом вкуса.

      Я всегда предпочитаю менее отвлекающий фон, но то, что-то отвлекает или интересно, также может быть субъективным! Винтажные линзы вступают в свои права. У них часто есть интересные способы визуализации областей вне фокуса — опять же, нравится ли это вам, это вопрос вкуса. Если вам нравятся блики, вам повезло, потому что старинные линзы красиво блестят.

      Фото: Нил ван Никерк. Боке мечты Mitakon Zhongyi 50 мм f/0,95, Sony A7 II, 50 мм, 1/1000 с при f/0,95, ИСО 100

      Если говорить о некоторых моих любимых винтажных объективах, то Helios 85mm f/1.5 заслуживает упоминания. Изображение модели с фоном из листьев (здесь внизу слева посередине) демонстрирует типичный эффект завихрения, создаваемый объективом Helios 85 мм.

      Я думаю, что завихрение помогает привлечь внимание к центру кадра, содержащего объект. Мне нравится этот взгляд, но некоторые люди могут его ненавидеть. Опять же, это зависит от личного вкуса. Я использовал тот же объектив для другого снимка модели с огнями Манхэттена на заднем плане — эффект был более приглушенным, доказывая, как настроение изображения может меняться в зависимости от цветов и форм на заднем плане.

      Я также питаю слабость к Trioplan 100mm f/2.8 (первоначально производства Meyer-Optik Görlitz). Этот объектив известен своими идеально круглыми бликами в виде мыльных пузырей. Эффект красивый. Его часто используют для полумакросъемки, так как он предназначен для близких расстояний, но на картинке слева я использовал его, чтобы сфотографировать модель на Манхэттене.

      В данном случае объектив придает фоновым элементам своеобразную структуру – вместо плавной или «плохой» прорисовки нерезких участков боке получается намного интереснее. На мой взгляд, это придает картине живописность. Некоторым может показаться, что фон отвлекает, но мне он нравится.

      Фото: Нил ван Никерк. Боке довольно сильное, но его закрученность и то, как блики объектива создают необычный портрет, Sony A7 II, 85 мм, 1/400 с при f/1,5, ISO 500

      Еще один необычный объектив — Mitakon Zhongyi 50mm f/0.95, необычайно светосильный. На изображении ниже мы видим очень малую глубину резкости в сочетании с боке, уникальным для этого объектива. Создаваемое боке можно легко описать как гладкое или «кремовое», но, опять же, использование малой глубины резкости само по себе не обязательно способствует хорошему или приятному боке.

      Я уверен, что некоторые программы позволят вам имитировать некоторые аспекты «хорошего» боке, но есть только один способ добиться реального эффекта — с помощью объективов, которые вы решите использовать.


      10 советов, как добиться потрясающего боке

      1. Подумайте, как расстояние между объектом и фоном влияет на уровень боке.

      2. Не позволяйте светлым участкам становиться навязчивыми, в результате чего фон будет слишком занят.

      3. Найдите элементы фона, которые могут дополнить дизайн вашего изображения.

      4. Если у вас нет светосильного фикса, попробуйте имитировать боке с помощью программного обеспечения для редактирования.

      5. Ищите цвета и структуры фона вашей сцены, которые помогут вам создать хорошее боке.

      6. Прежде чем отпустить кнопку спуска затвора, обратите внимание на элементы, которые могут отвлекать внимание.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *