Кроп фактор canon 550d: Матрица Canon EOS 550D

Canon 550D и ZWO 120 MC.Обзор, сравнение и субъективные впечатления.

Canon 550D, ASI ZWO 120 MC

В этой статье я расскажу о моем опыте использования камер Canon 550D и ZWO 120 MC в лунно-планетном астрофото. Надеюсь, эта статья поможет Вам немного разобраться в данных камерах и сделать правильный выбор.

Canon 550D

Canon 550D

Canon 550D

Canon 550D – 18-мегапиксельная зеркальная камера фирмы Canon с КМОП сенсором размера APS-C (22,3 × 14,9 мм – кроп-фактор 1,6, размер пикселя 4.3 микрона), анонсированная 8 февраля 2010 года и появившаяся в продаже 24 февраля 2010 года. В 2012 году была снята с производства и заменена на более совершенную модель Canon 650D.

Чем же интересна эта камера для любителей астрономии? В первую очередь, это полноценная зеркальная камера, позволяющая использовать практически любую оптику Canon EF/EF-S, М42 (через специальное переходное кольцо М42-EOS). Камера прекрасно подходит для съемки слабосветящихся объектов с длительными выдержками, калибровка снимков происходит без каких-либо проблем, замечательно управляется с компьютера, а возможности сторонней прошивки Magic Lantern достойны отдельной статьи. В общем, для любителей поснимать с длительными выдержками – никаких сюрпризов, обычная камера Canon. Но что же делает модель Canon 550D такой особенной? А ответ прост – возможность видеосъемки не со всей поверхности матрицы, а лишь с ее кусочка, причем с масштабом 1 пиксель к 1, что дает возможность использования камеры для съемки планет, Луны и Солнца.
Постараюсь объяснить на пальцах. Разрешение матрицы Canon 550D составляет 5184х3456 пикселей. При видеосъемке в формате FULL HD происходит интерполяция разрешения с 5184х3456 до 1920х1080, то есть разрешение снижается в 2.7 раз. А при съемке планет важно обеспечить правильный масштаб изображения – по теореме Котельникова на единицу разрешающей способности телескопа должно приходиться хотя бы 2 пикселя.

Исходный кадр с камеры, интерполированный с полного разрешения матрицы до 1920х1080.
Один пиксель изображения соответствует нескольким пикселям матрицы.

Пример видео: https://vk.com/video99001448_166203908

Режим обрезки (640х480) – именно в таком формате камера Canon 550D может записывать видео –
то есть не со всей матрицы, а лишь с небольшой центральной области. Один пиксель
изображения соответствует одному пикселю матрицы.

Пример видео: https://vk.com/video99001448_166203573

Рассмотрим еще один пример. Есть 150 мм телескоп (BKP150750), у которого разрешающая способность составляет 0.92 секунды дуги. Вы решили заснять Юпитер, у которого угловой размер составляет на данный момент 45 секунд дуги. Получаем – чтобы на ЕДИНИЦУ разрешающей способности (0.92″) приходился ОДИН пиксель изображения, размер изображения на матрице камеры должен составлять 45\0.92=48 пикселей. Однако по нашему критерию разрешение (единица разрешающей способности – 2 пикселя) размер планеты получается 96 пикселей. На практике же лучше разгонять фокусное расстояние телескопа до масштаба 3-4 пикселя на единицу разрешающей способности, то есть размер планеты на фотоприемнике 150 мм телескопа должен составлять примерно 144-192 пикселей.

Снимок экрана камеры Canon 550D в момент съемки Юпитера. Телескоп Sky-Watcher BKP150750,
линза Барлоу НПЗ PAG 3-5x.

Разгон фокуса телескопа достигается подбором линзы Барлоу нужной кратности (от 2 до 5), в некоторых случаях и до 7-8х. Забегая немного вперед, скажу сразу: если Вы – обладатель зеркальной камеры Canon 550D\60D\600D (пиксель 4.3 микрона), при съемке Юпитера я рекомендую придерживаться общего относительного отверстия связки “телескоп + линза Барлоу” около 1:25-1:30. Например, для телескопа с относительным отверстием 1:5 (например, Sky-Watcher BKP150750) потребуется линза Барлоу с кратностью 5…6х. Для телескопов с относительным отверстием 1:10 (например, Celestron C6 Шмидт-Кассегрен) потребуется линза Барлоу 2.5…3х. Если у камеры пиксель крупнее, чем 4.3 микрона (например, 5.6 микрон), кратность Барлоу надо будет еще немного увеличить (еще в 1.3 раза).
При съемке Марса потребуется дополнительный разгон линзы Барлоу еще на 1..2х, при съемке Сатурна кратность лучше уменьшить на 1…2х.

Особенность лунно-планетной съемки состоит в том, что нам необходимо получить много-много снимков за короткий промежуток времени. Для этих целей используется видеосъемка (с частотой кадров от 15-20 до 60). Рекомендуемая частота кадров зависит от состояния атмосферы – при отличной или хорошей атмосфере лучше использовать среднюю частоту кадров (20-33), при средней – высокую (40-60), а при плохом состоянии атмосферы лучше вообще не снимать 🙂 . В итоге за минуту съемки со скоростью 60 кадров в секунду удается заснять 3600 кадров, из которых, как правило, 30% идет в сложение в специальной программе.

Точно такой же функцией обладает не только Canon 550D, но и Canon 60D. Запись происходит в разрешении 640х480 с частотой 60 кадров в секунду и с 7х цифровым приближением – по сути дела,это и есть кроп (запись изображения не со всей матрицы, а лишь с кусочка – буду называть это для краткости кроп-видео).

Меню камер Canon 550D\60D. Режим кроп-видео – “Обрезка 640”

Canon 550D\60D – настройка видеосъемки

Аналогичная функция есть у Canon 600D – цифровое приближение при съемке видео (3-10х). В данном случае необходимо устанавливать минимальное приближение (3х), запись ведется в разрешении 1920х1080 и с 30 кадрами в секунду.  Аналогичная функция есть в камерах Canon 200D, 600D, 760D, 800D, 70D, 77D, 80D. Однако за Canon 550D и 60D всё же есть преимущество, т.к. при меньшем разрешении записи (640х480) мы получаем тот же битрейт записи – а значит, коэф. сжатия у изображения меньше.

Маленькая хитрость – изначально Canon 550D и 600D пишут 50 и 25 кадров в секунду соответственно. Чтобы увеличить скорость записи до 60 и 30 кадров в секунду, необходимо в настройках камеры переключить режим PAL на NTSC.

Изменение частоты кадров при съемке видео достигается переключением режима PAL на NTSC

В остальных камерах (Canon 1000D, Canon 450D, Canon 500D, Canon 1100D) такая функция не реализована, а в некоторых камерах (например, в Canon 1000D и Canon 450D) даже нет возможности видеосъемки. Тем не менее, с этих камер можно записывать видео на компьютер через USB кабель – для этого нам понадобится программа EOS Movie Record, которую можно скачать с сайта http://valexvir.narod.ru/

Интерфейс программы EOS Movie Record

При помощи EOS Movie Record также можно записывать кроп-видео –в настройках программы есть пункт “5х”. Частота кадров будет составлять около 20-30 кадров в секунду, а разрешение записи для разных камер немного отличается. Так, EOS Movie Record в связке с Canon 550D в 5х режиме пишет видео в разрешении 1024х680.
На компьютер будет записываться видеопоток с матрицы камеры в формате MJPEG.
Режим записи через EOS Movie Record также является весьма полезным даже для камер Canon 550D\Canon 60D. Дело в том, что в режиме обрезки они пишут видео со скоростью 60 кадров в секунду, и максимальная выдержка устанавливается 1\60 с.  Для не слишком ярких планет (например, Сатурна), предпочтительна более длительная выдержка, а ее получить как раз таки можно при записи через EOS Movie Record (1\15-1\20с).
Рекомендуется использовать компьютер с операционной системой Windows XP, так как в Windows 7 есть проблемы при работе с этой программой (низкая частота записи кадров)
У других камер (Nikon, Sony, Pentax) таких функций я не встречал.

Но вернемся к нашей камере – Canon 550D.
Изначально при видеосъемке заблокирована регулировка ISO и выдержки, поэтому находим в соответствующий пункт меню и включаем ручные настройки:

Canon 550D\60D – настройка съемки видео с ручной установкой параметров

Оптимальные настройки для записи лунно-планетных роликов следующие.
Выдержка: 1\60с (если максимальная выдержка 1\50 – переключите PAL на NTSC)
Чувствительность (при относительном отверстии телескопа 1:25-1:30 с учетом линзы Барлоу):
Юпитер – 800 ISO, Венера – 100-200 ISO, Марс – 800 ISO, Сатурн – 3200 ISO.
Для съемки Урана и Нептуна камера Canon 550D не очень подходит, разве что в обычном фоторежиме (одиночными кадрами c выдержкой 1\8-1\2 с).
При съемке Луны ISO следует подбирать опытным путем. Главное – картинка не должна быть пересвеченной.
Запись планетных роликов можно производить сразу в камеру, а вот запись лунных и солнечных роликов лучше осуществлять через программу EOS Movie Record – выше разрешение (1024х680 против 640х480) и выше яркость картинки за счет более длинной выдержки.
Для более удобного контроля яркости и фокусировки рекомендую установить на максимум яркость экрана.
Не забудьте отключить автоматическое выключение камеры, иначе после некоторого времени камера будет уходить в спящий режим.

Стиль изображения рекомендую установить стандартный.

Canon 550D\60D – стиль изображения

Теперь о личных впечатлениях.
Камера Canon 550D – прекрасный выбор для начинающего астрофотографа. По сути дела, Вы получаете универсальную камеру для съемки слабосветящихся объектов, Луны, планет и Солнца. Из минусов – камера записывает на флэш-память видео в формате MOV с потерями качества. Артефакты сжатия прекрасно видны на одиночных кадрах, но даже это не является поводом для беспокойства – финальное изображение после сложения нескольких тысяч кадров получается весьма и весьма детальным.

Юпитер, снятый через 150 мм телескоп и камеру Canon 550D

http://www.astrobin.com/106020/0/

Солнечное пятно, снятое через 150 мм телескоп и камеру Canon 550D

http://www.astrobin.com/106023/

Мои снимки с камеры Canon 550D Вы можете посмотреть по ссылке:
http://www.astrobin.com/users/The_Last_Man/?active=16869&public=&sub=gear


ZWO 120 MC

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
К сожалению, данная камера может конфликтовать с компьютерами на операционных системах Win 10 и более новых – частота кадров получается очень низкой, возникают проблемы с записью роликов.   Рекомендую присмотреться к более новым моделям камер.

Данная камера появилась у меня относительно недавно. Если на Canon 550D я снимаю планеты и Луну с 2011 года, то ZWO 120 MC я пользуюсь чуть больше, чем 4 месяца. Камера маленькая, легкая и компактная, полностью металлическая. В окошке камеры вкручен блокирующий инфракрасный фильтр, однако при желании его можно снять или заменить. Посадка фильтра нестандартная. В комплекте к камере шел переходник с 1.25″ на Т-резьбу и фишай-объектив, превращающий устройство в allsky-камеру с полем зрения около 120 градусов. Размер пикселя составляет 3.75 микрона, что несколько меньше, чем у Canon 550D (4.3 микрона). Следовательно, для получения того же масштаба изображения, что получается с Canon 550D, потребуется меньшая кратность линзы Барлоу (в 4.3\3.75=1.15 раз меньше).

Камера ASI ZWO 120 MC

Камера ASI ZWO 120 MC – технические характеристики

Если честно, я ожидал от этой камеры меньшей шумности и меньшего количества горячих пикселей. Ниже – снимки с длительной выдержкой при температуре 29,8 градусов по Цельсию
без дарка и с автовычитанием дарка, Gain 50.

1 секунда (без дарка)

1 секунда (с автодарком)

30 секунд (без дарка)

30 секунд (с дарком)

Как видите, использование автодарка практически полностью убирает горячие пиксели. Я пользуюсь автодарком при съемке с длительными выдержками. При съемке планет автодарк не особо нужен, но проверить его воздействие на качество итоговой картинки я постараюсь чуть позже.

Также при определенных настройках на изображении появляются различные артефакты в виде “луковых колец”. При съемке Солнца они проявляются на солнечных пятнах при низком значении усиления (Gain) около 10-15.

Телескоп Sky-Watcher BKP150750EQ5, линза Барлоу НПЗ PAG 3-5x

FireCapture v2.3 Settings
Filename=131910.ser
Date=141114
Start=131910.244
Mid=132046.823
End=132223.403
Duration=193.159s
Frames captured=5505
File type=SER
Binning=no
ROI=1280×960
FPS (avg. )=28
Shutter=0.933ms
Gain=10
WBlue=95
WRed=52
USBTraffic=85
Brightness=0
Gamma=30
AutoExposure=off
Histogramm(min)=2
Histogramm(max)=228
Histogramm=89%
Noise(avg.deviation)=85.39
Sensor temperature=36,5 °C / 97,7 °F
Тем не менее, результаты съемок Луны, Солнца и Юпитера заметно превосходят результаты с Canon 550D.

Луна через телескоп Sky-Watcher BKP150750 и камеру ZWO 120 MC

http://www.astrobin.com/127295/0/

Солнечное пятно, заснятое через телескоп Sky-Watcher BKP150750 и камеру ZWO 120 MC

http://www.astrobin.com/130548/B/

Юпитер и Ио, снятые через телескоп Sky-Watcher BKP150750E и камеру ZWO 120 MC

http://www.astrobin.com/153961/C/

Могу отметить следующие плюсы ZWO 120 MC (по сравнению с Canon 550D):
1)Огромный диапазон выдержек, позволяющий снимать как очень яркие объекты (Солнце с апертурой пленкой Baader Astrosolar Photo) и очень тусклые (Уран, Нептун и даже яркие туманности).
2)RAW-режим записи – на одиночных кадрах нет артефактов сжатия.
3)Различные варианты разрешения изображения – от стандартного 1280х960 до нестандартных типа 400х280. На полном разрешении камера пишет максимум 33 кадра в секунду, при уменьшении разрешения скорость записи может достигать 200 кадров в секунду. Как правило, при разрешении 640х480 можно получить 70-80 кадров в секунду – а больше и не надо.
4)Возможность автоматического вычитания темнового кадра – особенно критично при съемке с длительными выдержками, ибо при выдержках более 1 секунды становятся заметными все горячие пиксели.
5)Короткий рабочий отрезок – можно использовать различные светосильные объективы, в том числе и от охранных камер с резьбой CS-mount. Переходник на CS-mount в комплекте, в нем установлен родной фишай-объектив. Также появилась возможность делать снимки в главном фокусе телескопа Sky-Watcher BKP1145 без подъема главного зеркала или переделки фокусера. С аналогичными телескопами (BK1149, BKP130650, BK1309) фокусировка также может быть возможна.
6)Возможность установки системы охлаждения.

Для записи я использую программу FireCapture http://firecapture.wonderplanets.de/
Она весьма функциональна и обладает множеством настроек.
Я снимаю в черно-белом режиме (в настройках убираем галочку Debayer). Формат записи выбираем SER – это снижает затраты процессорного времени и диска на запись, а также снижает объем файла. Перевод в цветное изображение осуществляется уже на этапе сложения в программе Autostakkert.

Окно программы Fire Capture

Одним из плюсов использования FireCapture – возможность автогидирования во время планетной съемки. Если при съемке на Canon мне приходилось постоянно удерживать Юпитер в центре кадра вручную, то теперь достаточно поставить соответствующую галочку в настройках программы – планета удерживалась в кадре около 30 минут без моего участия при весьма сбитой полярной оси. Для правильной работы автогида необходимо, чтобы направление смещения изображения с пульта монтировки совпадало с тем, что получается при нажатии экранных кнопок в рабочем окне программы. Если направление не соответствует – достаточно зайти в настройки и автогидирования и установить инверсию нужной оси. После этого загоняем планету в центр кадра и ставим галочку на пункте автогидирования.

Также в в Firecapture есть возможность установки ограничений при съемке роликов – например, длительности в секундах или количества кадров. Это критично весьма важно при съемке Юпитера – из-за быстрого вращения планеты длительность роликов ограничена несколькими минутами. При нажатии на маленькую черную кнопочку рядом с кнопкой записи можно настроить интервальную запись (Autorun) – программа сама будет записывать нужное количество роликов с заданной длительностью между ними. Данная функция весьма полезна при съемке анимации вращения планет (Юпитер, Марс).

Мои снимки с камеры ZWO 120 MC
http://www.astrobin.com/users/The_Last_Man/?public=&sub=gear&active=32176

Купить ZWO 120 MC можно по ссылке: http://ali.pub/io9j4
Собственно, перейдем к небольшому прямому сравнению.  
При съемке роликов использовался телескоп Sky-Watcher BKP150750EQ5 с моторами, а также линза Барлоу НПЗ PAG 3-5x. Следует заметить, что при съемке через Canon из-за рабочего отрезка камеры (45 мм) кратность линзы Барлоу получается немного больше (около 6х). У камеры ZWO рабочий отрезок совсем небольшой, поэтому линза Барлоу работает в заявленном режиме (5х).

Кадр из видеоролика камеры Canon 550D. Заметны артефакты сжатия. Параметры съемки –
640х480@60fps, 1\60с, ISO 800.

Кадр с камеры ZWO 120 MC. Артефактов сжатия нет.

Параметры съемки:
FireCapture v2.3 Settings
————————————
Camera=ZWO ASI120MC
Filter=L
Profile=Jupiter
Filename=224705.ser
Date=300115
Start=224705.539
Mid=224820.870
End=224936.201
Duration=150.662s
Date_format=ddMMyy
Time_format=HHmmss
LT=UT+3h
Frames captured=8608
File type=SER
Binning=no
ROI=640×480
FPS (avg.)=57
Shutter=17.11ms
Gain=65
USBTraffic=94
Brightness=0
AutoExposure=off
WBlue=95
WRed=52
Gamma=30
Histogramm(min)=0
Histogramm(max)=86
Histogramm=33%
Noise(avg. deviation)=5.02
Limit=none
Sensor temperature=14,8 °C / 58,5 °F

Кадры после сложения и вейвлетов (без нормализации).

НАСТРОЙКИ ВЕЙВЛЕТОВ ОДИНАКОВЫЕ. ДА, ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. Однако я считаю, что в данном случае при сходном масштабе одни и те же настройки вейвлетов можно использовать для сравнения.

Canon 550D
Результат сложения в Autostakkert 30 процентов кадров из 9000 (ролик длительностью 2:30 минуты), вейвлеты в Registax 6.

ZWO 120 MC
Результат сложения в Autostakkert 30 процентов кадров из 8608 (ролик длительностью 2:30 минуты), вейвлеты в Registax 6.

Заключение:

Камера Canon 550D мне  очень нравится. Лично я ею продолжаю пользоваться, когда требуется автономность и необходимость поснимать “по быстренькому”. Как я уже сказал, она очень универсальна – с ней можно снимать не только туманности, скопления и галактики, но и Луну\планеты\Солнце. Более того, эта камера позволила мне запечатлеть множество интересных космических событий и никогда не подводила. Вынес телескоп, вынес камеру и линзу Барлоу, соединил – и можно снимать. Если нет возможности или желания тащить с собой ноутбук для съемки, камеры Canon 550D\60D – очень хороший выбор. Для начинающего астрофотографа – прекрасный вариант. Ну и, разумеется, камеру Canon можно использовать и по прямому назначению – в бытовой съемке.

Как видите, результат съемки Юпитера почти одинаков. Однако дальнейшее использование камеры показало, что при спокойной атмосфере камера ZWO 120 MC обладает большим потенциалом за счет записи в RAW-режиме, что особенно важно для получения высокой детализации мелких объектов. Скажу так: чем больше снимаю на ZWO 120 MC, тем больше она нравится. Некоторое время я “принюхивался” к камере, экспериментировал, подбирал какие-то оптимальные настройки. На данный момент я могу сказать – это классная цветная камера для лунно-планетной съемки. При наличии двух камер – Canon 550D и ZWO 120 MC – для съемки я выбираю именно ZWO. Посмотрите мои лунно-планетные снимки с Canon 550D и с ZWO 120 MC, и Вы поймете разницу 🙂

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!
К сожалению, данная камера (а также её клоны типа T7c или T7m) может конфликтовать с компьютерами на операционных системах Win 10 и более новых – частота кадров получается очень низкой, возникают проблемы с записью роликов.   Рекомендую присмотреться к более новым моделям камер.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой/Share a link

Canon EOS 550D Body цена, характеристики, видео обзор, отзывы

Объектив*

Тип автофокусафазовый
Объектив в комплектенет
Ручная фокусировкаесть
Возможность смены объективабайонет Canon EF/EF-S

Матрица*

Число эффективных мегапикселей матрицы18 млн
Функция очистки матрицыесть
Кроп-фактор1. 6
Физический размер матрицыAPS-C (22.3 х 14.9 мм)
Тип матрицыCMOS
Число мегапикселей матрицы18.7 млн
Максимальное разрешение5184 x 3456
Чувствительность100 — 6400 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISOISO12800

Видоискатель и экран*

Поле зрения видоискателя95%
LCD-экран1040000 точек, 3 дюйма
Использование экрана в качестве видоискателяесть
Тип видоискателязеркальный (TTL)

Выдержка*

Выдержка для X-Sync1/100 c
Ручные настройки выдержки и диафрагмыесть

Управление светом*

Экспокоррекция+/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Брекетингесть
Автоматическая обработка экспозициис приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Замер экспозициимультизонный, центровзвешенный, общий (Evaluative), точечный

Видео- и звукозапись*

Время записи видео30 минут
Макс. частота кадров видеоролика60 кадров/с
Макс. разрешение видеозаписи1920×1080
Запись видеоесть
Запись звукаесть
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080
ВидеокодекиMPEG4
Формат записи видеоMOV

Интерфейсы и память*

Тип карт памятиSD, SDHC, SDXC
Форматы изображенияJPEG (2 уровня сжат. ), RAW
ИнтерфейсыUSB 2.0, видео, HDMI, микрофонный вход, аудио, разъем для пульта ДУ

Скорость и режимы съемки*

Таймересть
Скорость съемки3.7 кадр./сек
Максимальная серия снимков34 для JPEG, 6 для RAW
Формат кадра (фотосъемка)3:2

Питание*

Емкость аккумулятора440 фотографий
Количество аккумуляторов1
Тип аккумуляторовсвой собственный

Габариты*

Вес (без элементов питания)530 г, с элементами питания
Размер129x98x62 мм, без объектива

Дополнительная информация*

Материал корпусаметалл/пластик
Тип камерызеркальная
Дата анонсирования2010-02-08
Дополнительные возможностикрепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации, управление с компьютера

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Но не забывайте о кроп-факторе

Последнее обновление: вторник, 04 апреля 2023 г. | Canon EOS Rebel T2i 550D

Время от времени вы слышали термин «кроп-фактор» и, вероятно, также слышали термин «множитель объектива». Оба вводят в заблуждение и являются неточными терминами, используемыми для описания одного и того же явления: тот факт, что такие камеры, как Rebel T2i (и большинство других доступных цифровых зеркальных фотокамер), обеспечивают поле зрения, которое меньше и уже, чем у некоторых других (обычно гораздо более дорогих) фотоаппараты, оснащенные точно такими же объективами.

Рисунок 6.1 довольно ясно показывает явление в действии. Внешний прямоугольник, помеченный 1X, показывает поле зрения, которое можно ожидать от объектива 28 мм, установленного на камеру Canon 5D Mark II, так называемую «полнокадровую» модель. Прямоугольник, отмеченный 1,3X, показывает эффективное поле зрения с той же точки обзора с точно таким же объективом, установленным на камеру Canon 1D Mark III, а область, отмеченная 1,6X, показывает поле зрения, которое вы получили бы с установленным 28-мм объективом.

на Rebel T2i. На иллюстрации легко увидеть, что изображение 1X обеспечивает более широкое и обширное изображение, в то время как два других изображения, для сравнения, обрезаны.

Эффект кадрирования возникает из-за того, что датчики последних двух камер меньше, чем датчики 5D Mark II. «Полнокадровая» камера имеет датчик размером со стандартную 35-миллиметровую пленку, 24 мм X 36 мм. Датчик вашего Rebel T2i не имеет размеров 24 мм X 36 мм; вместо этого он имеет размеры 22,2 мм X 14,8 мм, или около 62,5 процента площади полнокадрового датчика, как показано желтыми прямоугольниками на рисунке. Вы можете рассчитать относительное поле зрения, разделив фокусное расстояние объектива на 0,625. Таким образом, 100-мм объектив, установленный на Rebel T2i, имеет то же поле зрения, что и 160-мм объектив на 5D Mark II. Нам, людям, легче выполнять в уме операции умножения, чем деления, поэтому такое поле зрения

Рис. 6.1

Canon предлагает цифровые зеркальные фотокамеры с полнокадровым (1X) кадрированием, а также с кадрированием 1,3X и 1,6X.

сравнения обычно рассчитываются с использованием обратной величины 0,625 — 1,6, поэтому вместо этого мы можем умножать. (100 / .625 = 160; 100 X 1,6 = 160.)

Этот перевод, как правило, полезен, только если вы привыкли пользоваться полнокадровыми камерами (обычно пленочными) и хотите знать, как будет работать знакомый объектив. выполнять на цифровую камеру. Я настоятельно предпочитаю кроп-фактор множителю объектива, потому что ничего не умножается; объектив 100 мм не «становится» объективом 160 мм — глубина резкости и апертура объектива остаются прежними. (Я расскажу об этом подробнее позже в этой главе.) Обрезается только поле зрения. Но кроп-фактор не намного лучше, так как он подразумевает, что кадр 24 х 36 мм «полный», а все остальное «меньше». Я постоянно получаю электронные письма от фотографов, которые указывают, что у них есть полнокадровые камеры с сенсорами 36 мм X 48 мм (например, Mamiya 645ZD или Hasselblad h4D-39).цифровой средний формат). По их мнению, сенсоры «половинного размера», используемые в таких камерах, как 5D Mark II, «обрезаны».

Если вы привыкли использовать полнокадровые пленочные камеры, вам может оказаться полезным использовать «множитель» коэффициента кадрирования для перевода реального фокусного расстояния объектива в полнокадровый эквивалент, хотя, как я уже сказал, ничего на самом деле умножается. На протяжении большей части этой книги я использовал фактические фокусные расстояния, а не их эквиваленты, за исключением случаев, когда речь идет о конкретных широкоугольных или телеобъективах с диапазонами фокусных расстояний и их полях зрения.

Продолжить чтение здесь: Ваш первый объектив

Была ли эта статья полезной?

что такое кроп-фактор?

Камера Canon EOS 550D оснащена датчиком APS-C , диагональ которого измеряется 26,8 мм. Датчик имеет кроп-фактор (или формат-фактор, или множитель фокусного расстояния) 1,6.

Кроп-фактор определяется как отношение диагонали полнокадровой пленки 35 мм к диагонали цифрового сенсора . Это число указывает, как объектив ведет себя по отношению к размеру датчика изображения.

Сравнение размера сенсора с пленочным слайдом

При кроп-факторе 1,6 матрица Canon 550D меньше площади рецептора 35-мм слайда или негатива. В результате объектив, который крепится к Canon 550D обеспечит

более узкий угол обзора и большую глубину резкости , чем объектив с таким же фокусным расстоянием и диафрагмой на пленочной камере. Эквивалентное фокусное расстояние получается путем умножения фактического фокусного расстояния объектива на кроп-фактор. Например, 31-мм объектив на Canon 550D обеспечит тот же угол обзора и глубину резкости, что и обычный 50-мм объектив. объектив на пленочной камере (31мм * 1,6 = 50мм).

Технические характеристики датчика и производительность

В приведенной ниже таблице сравниваются характеристики сенсора камеры Canon 550D и камеры Canon 550D. несколько подобных камер. Сообщаемые значения DXO являются индикаторами качества изображения датчика (чем выше, тем лучше), включая глубину цвета (DXO Portrait), динамический диапазон (DXO Landscape) и шум при высоких значениях ISO (DXO Sports). Камеры с большим сенсором, как правило, превосходят обычные камеры того же поколения, которые оснащены тепловизором меньшего размера. С другой стороны, датчики большего размера стоят дороже и требуют больших и тяжелых объективов. меньшие световые рецепторы.

Характеристики датчика
    Камера
Модель
Сенсор
Класс
Разрешение
(MP)
Гориз.
пикселей
Вертик.
пикселей
Видео
Формат
ДХО
Портрет
ДХО
Пейзаж
ДХО
Спорт
ДХО
Комбинезон
1.

 

Canon 550D APS-C 17.9 5184 3456 1080/30p 22.1 11.5 784 66
2.

Canon 4000d
APS-C 17,9 5184 3456 1080/30. 30. 30. 30. 30. 30. 30. 3080.0092 21.9 11.4 695 63
3.

 

Canon 750D APS-C 24.0 6000 4000 1080/30p 22.7 12.0 919 71
4.

 

Canon 760D APS-C 24.0 6000 4000 1080/30p 22.6 12.0 915 70
5.

 

Canon 1200D APS-C 17.9 5184 3456 1080/30P 21,9 11,3 724 63
6.

Кан. 5184 3456 1080/30p 21. 7 11.2 681 61
7.

 

Canon 650D APS-C 17.9 5184 3456 1080/30p 21.7 11.2 722 62
8.

 

Canon 600D APS-C 17.9 5184 3456 1080/30p 22.1 11.5 793 65
9.

 

Canon 1100D
APS- C 12.2 4272 2848 720/30p 21.9 11.0 755 62
10.

 

Canon 500D APS-C 15.1 4752 3168 1080/20p 21. 7 11.5 663 63
11.

 

Nikon D5100 APS-C 16.1 4928 3264 1080/30p 23.5 13.6 1183 80
Дополнительную информацию о датчике Canon 550D и работе с камерой можно найти в руководстве по эксплуатации камеры.

В Соединенных Штатах 550D был , первоначально выпущенным как

в феврале 2010 года по цене 699 долларов.


Проверьте предложения 550D на
ebay.com

Сравнение камер

Если вы хотите проверить различия и сходства с другими моделями камер , просто используйте меню поиска ниже. В качестве альтернативы вы также можете напрямую перейти к любому из перечисленных сравнений, которые ранее были сгенерированы инструментом CAM-parator.

~