Кроп фактор: фактор — это… Что такое Кроп-фактор?

Содержание

Что такое кроп-фактор и как он влияет на фотографии

Давным-давно, в те времена, когда люди все ещё отправляли бумажные письма, а компьютеры считались роскошью для «богатеев», фотография и плёнка были близкими и понятными каждому. Тогда фокусное расстояние объектива было предсказуемым, никаких кроп-факторов не существовало, а оптика подбиралась лишь исходя из размера кадра. А потом пришла «цифра» и всё встало с ног на голову.

Содержание статьи

Предыстория появления кроп-фактора

@wikimedia.org

Взглянув на картинку, видим, что на 35-миллиметровой плёнке под кадры отводились окошки размером 24×36 мм. Это было полезное пространство, на которое и проецировались пойманные оптикой лучи. Если фотограф хотел на этой площади запечатлеть много всяких интересностей одновременно, он брал объектив с малым фокусным расстоянием и выполнял свою задачу.

@Jörg Peter

Ну а если ему хотелось посвятить кадр чему-то одному, он брал длиннофокусный объектив, который сужал поле зрения камеры и снимал привлёкший внимание объект.

@Jörg Peter

Увеличение фокусного расстояния приводит к уменьшению угла обзора объектива.

Когда же фотографам в руки попали цифровые фотоаппараты, общие принципы работы оптики остались прежними (физика всё-таки), а вот полезная площадь, на которой фиксировалось изображение, изменилась.

Это привело к тому, что привычные фокусные расстояния начали вести себя «странно»: малое чудным образом превратилось в среднее, среднее же порождало изображения, как с длиннофокусной оптикой. А всё потому, что поле обзора теперь ограничено ещё и размером матрицы.

Увеличение физического размера матрицы приводит к увеличению угла обзора камеры.

И всё бы ничего, если бы фиксирующие изображение сенсоры у всех фотоаппаратов были одинаковые. Как-то приноровились бы и без страшных слов, обойдясь одной лишь табличкой умножения. Но технический прогресс не стоит на месте, и производители цифровых камер в погоне за клиентом начали увеличивать количество пикселей (светочувствительных точек, фотодиодов) в матрице, попутно изменяя и размер самого сенсора — от этого ведь зависит чёткость изображения.

@wikimedia.org

В итоге на рынке появились фотоаппараты с различными размерами матрицы. Она по-прежнему была меньше, чем 24×36, но вот насколько — зависело от производителя. Это могло привести к хаосу и панике, ведь фотографы любят предсказуемый результат, а стандартная оптика с новыми фотоаппаратами его не давала.

Поэтому и был введён стандарт, помогающий сориентироваться. Им стал привычный полный кадр 24×36. Именно к нему теперь привязываются все расчёты, хоть как-то затрагивающие угол обзора камеры с соответствующим ей объективом.

Что такое кроп в фотоаппарате

Чтобы понять, к какому же результату приведёт использование определённого объектива, нужно сделать поправку на размер матрицы. Как это сделать? Если помнить о 35-миллиметровой «норме», то очень просто: необходимо узнать, в сколько раз фиксирующий изображение сенсор меньше, чем полный кадр.

@Bessi

Самый простой путь для этого — сравнение диагоналей полного кадра и матрицы. Поделили одно на другое и получили «кроп-фактор» — коэффициент, который и считается своеобразным описанием влияния размера сенсора на угол обзора камеры.

Все цифровые камеры, у которых физический размер матрицы меньше, чем 24×36, называются кропнутыми, то есть «режущими» угол обзора. Это утверждение справедливо и для зеркального фотоаппарата, и для беззеркалки.

Если этот коэффициент умножить на фактическое фокусное расстояние объектива, получим эквивалент фокуса, который дал бы приблизительно такое же изображение при использовании полнокадрового фотоаппарата.

P. S. Если на камере гордо красуется отметка Full frame, это значит, что физический размер её матрицы совпадает с полным кадром. В этом случае кроп-фактор будет равен единице, а эквивалентное фокусное расстояние объектива будет совпадать с фактическим.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Как влияет кроп фактор на фокусное расстояние, диафрагму и светосилу?

Всегда задавался вопросом о значении размера матрицы и кроп фактора фотоаппарата в фотографии, зависимость от этого числа фокусного расстояния и светосилы. На самом деле он влияет на качество фотоснимков? Лучше ли большая матрица? Давайте рассмотрим некоторые технические и не технические аспекты размера сенсора и коэффициента обрезки, знание этого поможет правильно выбрать фотоаппарат.

Что такое кроп фактор в фотоаппарате

Коэффициент кадрирования — это сравнительное (мнимое) число,основанное на длине диагонали датчика полного кадра (FF), деленной на длинудиагонали другого заданного датчика, чтобы иметь возможность рассчитать«эквивалентное» фокусное расстояние и диафрагму, которая будет захватывать одини то же «кадр» с тем же полем зрения (FOV) и глубиной резкости (DOF)относительно того, что было бы у полнокадрового датчика с заданным фокуснымрасстоянием и диафрагмой.

В этой статье предполагается, что у вас есть базовые знания о том, как работает фотокамера, а также о глубине резкости и ширине поля зрения. Также полезно знать, что такое F-стоп диафрагма и как она влияет на экспозицию. 

Во-первых, чтобы лучше понять кроп фактор, нужно знать, отчего он зависит. Чтобы найти коэффициент кадрирования для любого датчика,сначала вычислите длину диагонали датчика

*****

Где высота матрицы «b», а ширина «а». Для матрицы полного кадра это – 43,27 мм, отношение этого параметра к диагонали матрицы кроп фактор которой нужно узнать. 

Таким образом, для датчика размера APS-c с длиной диагонали26,68 мм коэффициент обрезки будет

43,27мм/28,85мм = 1,5 кроп-фактора

Меньший датчик = больший датчик * кроп-фактор.

Допустим, вы видите изображение, снятое на полнокадровую камеру с использованием объектива с фиксированным фокусным расстоянием, снятого при определенной диафрагме: кроп фактор будет обеспечивать фокусное расстояние и размер диафрагмы для любого датчика, чтобы воссоздать точно такой же кадр и получая при этом одинаковые DOF и FOV (фактор кадрирования связан только с FOV и DOF, а не с экспозицией, но об этом позже). Чтобы достичь этого, вы должны умножить коэффициент кадрирования на фокусное расстояние и диафрагму камеры, чтобы найти то же «эквивалентное» фокусное расстояние и апертуру, что и у полнокадровой камеры, чтобы получить те же кадр.

Фокусное расстояние и диафрагма на самом деле неменяются. Когда вы покупаете 50-миллиметровый объектив для камеры APS-C,это действительно 50-миллиметровый объектив, но он будет соответствовать 75-ммобъективу на полнокадровой камере. При применении этого коэффициента нужнопросто перевести ф.р. в эквивалентное полному кадру число для более точногосравнения.

Зачем нужно искать эквивалентные фокусные расстояния и диафрагмы для сравнения кропа с полнокадровыми камерами? Единственная причина этого в том, чтобы фотографы могут говорить на одном языке, независимо от того, какой у них размер матрицы камеры. Если мы все знаем, что данное поле зрения даст эквивалентное фокусное расстояние 50 мм, тогда человек с микро-4/3 может сказать человеку с камерой среднего формата, какое эквивалентное фокусное расстояние использовалось для захвата такого же кадра. Тогда фотограф с среднеформатной камерой может пойти и купить подходящий объектив, чтобы сделать похожее изображение.

Что касается причины, почему FF, а не другой размер являетсяэталоном, всё это из-за киноиндустрии. 35-мм пленка была популярна ваналоговое время и стала своего рода стандартом (но не единственнымиспользуемым размером) для кинофильмов. 35 мм пленка примерно того жеразмера, что и полнокадровый сенсор.

Фокусное расстояние и поле зрения

Не будем говорить озумировании или о том, как различные фокусные расстояния будут изменятьвоспринимаемое расстояние объектов. Это не важно для фактора кадрирования,а более значимо для фокусного расстояния.

Фокусное расстояние — это расстояние от линзы до матрицы или, более конкретно, когда лучи света сходятся к датчику изображения вдоль фокальной плоскости. 

Почему поле зрения изменяется дляобъектива с одинаковым фокусным расстоянием, но для матрицы другогоразмера? Это связано с тем, что сенсор меньшего размера (меньше FF)использует более узкую область светового пучка. Противоположное утверждениеотносится к матрицам больше, чем FF. 

Несмотря на то, что одно и то же фокусное расстояние использовалосьдля двух камер с сенсорами разных размеров, поле зрения становится меньше,потому что меньший диапазон света попадет на меньшую матрицу.

Мы также можем получить тот же угол обзора, изменив фокусноерасстояние объектива. Это можно проиллюстрировать, увеличив фокусноерасстояние объектива камеры FF, чтобы сделать более узкое поле зрения таким же,как у камеры APS-c, или наоборот.

Пример: если вы хотите сделать снимок в комнате с объективомFF 50 мм и хотите получить, то же изображение и поле зрения в той же точке вкомнате на сенсорной камере APS-c с 1,5 кроп-фактор, вам нужно будетиспользовать 33,3 мм объектив (33,3 мм х 1,5 = 50 мм)

Диафрагма и глубина резкости

Диафрагменное число — это расчетный параметр, которое даетотношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка (отверстиедиафрагмы). Диафрагма в камере регулируется путем изменения толькодиаметра входного зрачка (на основной линзе), но расчет для получения числадиафрагмы также включает фокусное расстояние. Поскольку число f изменяетсяпри открытии и закрытии диафрагмы, число f можно использовать для описанияизменения освещенности из-за изменения размера отверстия.

Диафрагму рассчитывают, принимая фокусное расстояние подиаметру входного зрачка и разделяя их.

Фокусное расстояние/Диаметр входного зрачка = Диафрагменноечисло

Число F-стоп не изменяется в зависимости от размера вашей матрицы, поскольку оно зависит от физических свойств объектива, и вместо этого будет (более или менее) масштабироваться с изменением фокусного расстояния и размера объектива из-за изменения размера матрицы. Это удобно, потому что изменение значения апертуры, используемое для определения изменения количества света, попадающего в камеру через объектив, может быть универсальным для любого объектива на любой камере. F-Stop — еще одно универсальное понятие для используемое для определения треугольника экспозиции.

Это число помогает измерить количество света, поступающего вфотокамеру, поэтому даже при изменении диафрагмы от f/2,8 до f/1,4 на полномкадре визуально больший световой пучок изменяется пропорционально такому жеизменению для микро 4/3 при аналогичном диафрагмировании. При использованииобъектива с одинаковым фокусным расстоянием изменение диаметра будет таким же.

Параметры экспозиции при изменении диафрагмы не зависят от размера датчика. Поэтому светосила micro 4/3 объектива не изменяется по сравнению с FF-камерой. Объектив 1.2f одинаково пропускает свет, если он установлен на полном кадре или микро-4/3. Есть три фактора, которые влияют на глубину резкости: фокусное расстояние, размер диафрагмы и расстояние от камеры до объекта. Обратите внимание на диафрагму и ее влиянии на глубину резкости. Открывая диафрагму, вы создаете меньшую глубину резкости и более выраженное боке

Выводы из всего: кроп-фактор или размер матрицы никак не влияет на светосилу объектива, недаром светосильные prime zoom объективы для всех систем стоят приблизительно одинаково около 1000$. Однако на micro 4/3 объективы по доступнее, вероятно они менее затратны в производстве — линзы меньше и легче. Olympus или Panasonic более нафаршированы функционалом, менее дорогие, поэтому это отличный выбор и для фотолюбителя и для профессионального фотографа, с учетом меньшего веса системы и меньшей стоимости оптики.

FAQ | Как кроп-фактор матрицы связан с фокусным расстоянием объектива?

05:02 pm — FAQ | Как кроп-фактор матрицы связан с фокусным расстоянием объектива?

Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы | (FAQ)». Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: [email protected]

Сегодня у нас вопрос, который прочно оброс легендами и мифами. Обычно он поднимается сразу после высказываний, типа: «Мне тут посоветовали купить «полтинник», потому что на моём кропе он будет хорошим «портретником», ведь фокусное расстояние у него станет уже 80мм! Разве нет? А тогда…»

#19 Как кроп-фактор матрицы связан с фокусным расстоянием объектива?


Я бы тут сразу хотел сказать, что «портретником» может стать любой объектив, на который вы привыкли снимать портреты. Если эти фотографии нравятся тем, кому они адресованы, то почему бы и нет?..

Но формально, 50 мм, установленный на технике 35 мм формата — это, скорее, не портретный объектив, а, всё же, просто универсальный. Он пригоден для всех видов съёмки — от пейзажей и до портретов. Но при фотографировании лиц крупным планом он даёт заметные перспективные искажения (нос крупнее, чем он восприниамется визуально, глаза — меньше, уши — вдали и ещё меньше). Именно поэтому для 35 мм стрндарта техники для портретных целей стараются выбирать объективы с большими чем 50 мм фокусными расстояниями. А тут уже становится важно — превратится ли на камере с кроп-матрицей объектив с фокусным расстоянием 50 мм во что-то более длиннофокусное?

В общем, на этот вопрос, я традиционно, под катом, отвечу кратко и развёрнуто.

Краткий вариант:

Если говорить только о технической части, то от того, что вы поставите полнокадровый объектив с фокусным расстоянием, например, 50 мм на фотоаппарат с кроп-матрицей, то его фокусное расстояние никак не поменяется. Как было 50 мм, так им и останется. «Полтинник» останется «полтинником» и на Canon EOS 5DmkII, и на Canon EOS 1100D.

Но кроп-фатор вынудит вас снимать с большего расстояния, чтобы в кадр влезало всё то, что в него помещалось на полнокадровом фотоаппарате. И тогда вы будете вынуждены отойти от объекта съёмки на такое расстояние, как будто у вас объектив с фокусным расстоянием большим на величину кроп-фактора (фокусное х кроп-фактор).

Это если кратко. А развёрнуто отвечу ниже.

Развёрнутый вариант ответа:

Для начала нужно будет немного трахнуть моск загрузиться схемками и определениями:

1. Фокусное расстояние

Расстояние вдоль оптической оси от второй главной точки объектива (задней узловой точки) до фокуса при вхождении в объектив параллельного пучка лучей параллельно оптической оси называется фокусным расстоянием. Всё понятно? =: )

Ладно, проще говоря, фокусное расстояние — это расстояние от главной точки объектива до матрицы (при фокусировке объектива на бесконечность):

Где в объективе на самом деле располагается эта «вторая главная точка» — знают только сами конструкторы. Кстати, в некоторых случаях она может быть и за пределами корпуса объектива, как я понимаю. Но это не так важно.

Само по себе фокусное растояние объектива ни о чём не говорит, это техничнский термин, который фотографы привыкли испльзовать примерно так же, как и обычные люди используют понятие «лошадиная сила» для определения мощности моторов. Какая лошадь? Что за сила? Кто-нибудь вообще помнит определение из учебника, что такое «лошадиная сила»? Уж не говоря о том, что в Европе и Америке, например, эти силы не одинаковы.

Гораздо важнее для фотографов то, что фокусное расстояние напрямую влияет на угол обзора объектива.

2. Угол обзора

Этот самый угол обзора важен фотографам потому, что именно он влияет на перспективные искажения:

Если угол широкий — то искажения будут более заметными, если узкий — то менее. На примере портрета: нос и уши у человека имеют приблизительно одинаковые размеры. Если снимать портрет широкоугольным объективом, то нос получится заметно больше ушей. А если длиннофокусным, то они будут ближе друг к другу по размерам.

То есть, угол зрения объектива — показатель «перспективной кривизны» фотографии, если говорить совсем образно. =: ) И фотографам он важнее фокусного расстояния, потому что на камерах разного форматата одно и то же фокусное расстояние объектива будет соотвествовать разному углу зрения:

Таким образом, на 35 мм технике объектив с фокусным расстоянием 50 мм будет умеренным телеобъективом, на среднем формате он уже станет широкоугольным, а на «мыльнице» — сверхдлиннофокусным.

3. Кроп-фактор

Теперь, что же такое этот пресловутый кроп-фактор? Это маркетинговое решение, возникшее в первую очередь из-за того, что выпускать матрицы меньшего размера выгоднее (дешевле), чем производить полноформатные (или просто большие) сенсоры. Наиболее распространённые решения на сегодняшний день выглядят так:

Для удобства ввели численное значение кроп-фактора — во сколько раз диагональ сенсора в камере меньше диагонали эталонного полноразмерного кадра плёночного фотоаппарата (36 х 24 мм). Если кроп-фактор, например, 1.6, то это означает, что диагональ сенсора в фотокамере меньше диагонали полноразмерного в 1.6 раза. Фотоаппараты с матрицами, размер которых меньше, чем полный кадр, стали называть «кропнутыми».

Ну а после всего этого, давайте посмотрим, как работают объективы с «кропнутыми» камерами. Если объектив обычный, полноразмерный (рассчитанный на работу и с кропнутыми камерами, и с фулфреймовыми), то происходит вот что:

Объектив честно формирует круг изображения диаметром 43.2 мм, чтобы в него можно было вписать полноразмерный кадр (36 х 24 мм). Но в фотоаппарате стоит сенсор, меньшего размера, кропнутый. Поэтому запомнится на флешке только центральная часть (обведена синим цветом) из всего сформированного кадра. И этой центральной части будут присущи все перспективные искажения данного угла зрения.

Кропнутая матрица стоит в камере или полноразмерная — для системы линз всё равно. Фокусное расстояние не поменяется, оно останется неизменным, потому что это конструктивная особенность данного конекретного объектива. И 50 мм так и будут на кропе 50 мм. Стало быть, «полтинник», установленный на кропнутую камеру, физически не станет объективом с фокусным расстоянием 80 мм. И глубина резко отображаемого пространства, кстати, у этого «полтиннка» останется характерной для объектива с фокусным расстоянием 50 мм.

И если использовать полноразмерный объектив с одним фокусным расстоянием на фулфреймовой камере и одновременно на кропнутой, то картинки будут выглядеть в центральной своей части абсолютно одинаковыми по своим геометричским искажениям:

Фокусные расстояния не меняются. Сказочке конец? Ан нет.

Чтобы на один и тот же объектив получить по охвату точно такой же сюжет, что и на полнокадровой камере, обладателю кропнутого фотоаппарата придётся отойти на больше расстояние. При кропнутой матрице в кадр только тогда всё будет влезать, когда его владелец отойдёт так далеко, как будто у него не обозначенное фокусное расстояние (допустим, те же 50 мм), а в кроп-фактор-раз больше (50 мм х 1.6 для APS-C = 80 мм).

Объектив так и останется с фокусным расстоянием 50 мм. Но тот же сюжет, что полностью помещался на полнокадровый сенсор, теперь будет умещаться только тогда, когда фотограф отойдёт от объекта съёмки на такое расстояние, как будто у него 80мм-объектив. Слова «как будто» тут очень важны, как вы понимаете.

А уже когда фотограф отойдёт от объекта съёмки, он будет получать другие перспективные искажения (за счёт более пологого прохождения лучей через лизны объектива). Простой пример для понимания последнего пункта. Если взять широкоугольный объектив и сфотографировать лицо человека так, чтобы оно занимало весь кадр, то можно будет увидеть сильные геометрические искажения:

Но если на тот же объектив снимать уже с большего расстояния, так чтобы лицо занимало только часть кадра, то точно такие же искажения уже не будут так заметны:


Выводы же из всего этого можно сделать такие:


  • фокусные расстояния полнокадровых объективов, установленных на фотоаппаратах с кроп-матрицами, остаются неизменными;
  • наличие кроп-фактора сужает угол зрения объективов и делает их по этому показателю эквивалентными более длиннофокусным объективам.

  • Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние. Простое объяснение.

    В фотографии есть два термина «кроп-фактор» и «эквивалентное фокусное расстояние», которые многих новичков вводят в ступор. Попробуем объяснить на примере валют.

    Встретились как-то русский, вьетнамец и южно-африканец…

    Когда вы едете в другую страну, то встречаетесь с серьёзной проблемой – все цены в магазине указаны в местной валюте. Зная обменный курс, вы для себя переводите сумму в рубли, чтобы удобнее было понимать, сколько денег придётся потратить. То есть у вас получается рублёвый эквивалент цены. У вьетнамца будет свой эквивалент (в донгах), у южно-африканца свой (в рандах) и т.д. Но если русский встретит вьетнамца и южно-африканца, и начнут торговаться, то им сложно будет друг друга понять. Поэтому в большинстве случаев все переходят на долларовый эквивалент, потому что каждый из них примерно представляет сколько стоит американский доллар в его родной валюте. Это привычная валюта, известная всем.

    Фотографы из прошлого века

    В фотографии примерно та же история. Для некоторых задач полезно знать размер кадра, например, чтобы вычислить угол обзора объектива по его фокусному расстоянию. Совсем недавно у большинства камер был один размер плёнки, к которому все привыкли (т.е. он использовался в большинстве массовых камер). Теперь этот размер стали называть

    «полный кадр» или «фулфрейм».

    Опытные фотографы понимают, какой угол обзора будет давать объектив с фокусным расстоянием 50 мм на полном кадре, но совершенно не представляют, сколько это будет на других матрицах. А ведь сейчас появилось огромное количество совершенно разных цифровых камер, у которых совершенно разные размеры сенсора (матрицы). Поэтому фотографы стали использовать полнокадровый эквивалент фокусного расстояния (сродни долларовому эквиваленту цены), который все понимают. А чтобы привести фокусное расстояние к этому эквиваленту нужно знать «кроп-фактор» (сродни курсу валюты).

    Кроп

    Кроп-фактор называется так от английского словосочетания

    crop factor, crop — обрезать, factor — коэффициент. По сути более понятным будет название «коэффициент обрезки». Коэффициент, показывающий во сколько раз матрица меньше полного кадра, то есть насколько она «обрезана» или, как часто говорят, «кропнута».

    Так, например, если у вашей камеры кроп-фактор 1,5, то просто умножаете на него фокусное расстояние и получите полнокадровый эквивалент.

    Зачем нам это нужно?

    А теперь самое главное – что нам с ним делать? Чаще всего ничего не надо делать. Если у вас одна камера и вы не собираетесь в ближайшее время её менять, то нет особого смысла запоминать все эти эквиваленты. Это как жить в России и пользоваться только рублями. Вы знаете какой угол обзора даёт объектив 50 мм именно на вашей камере, вам этого достаточно. Хотите больше угол, берите короткофокусные объективы, хотите меньше – длиннофокусные.

    Но если у вас много разных камер с разными матрицами, то придётся привыкнуть к этим расчётам.

    Термин «эквивалентное фокусное расстояние» по сути должен называться «полнокадровым эквивалентом фокусного расстояния», но так как второй более понятен, то его решили не использовать. Это традиционный заговор фотографов, чтобы отвадить новичков от фотографии.

    Обратите внимание, что вы можете следить за нашими новыми материалами о фотографии в социальных сетях.

    Что такое кроп фактор в фотоаппарате: преимущества и недостатки

    Приветствую, дорогой читатель моего блога. И снова свами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопросы в службу поддержки, про кроп-фактор. Я решил написать статью и более детально рассказать про это чудо. Сегодня я расскажу, что такое кроп фактор в фотоаппарате, зачем он нужен и как им пользоваться. Никто не раскроет своего секрета начинающему фотографу. Только читатели этого блога будут знать всё самое важное и интересное.

    В текущей статье вы узнаете:

    • отчего произошло название кроп-фактор и почему он называется именно так;
    • как сэкономить немного денег при помощи хитрости;
    • чем топовые фотографы объясняют выбор дорогих камер.

    Итак, начнём!

    Откуда «растут ноги» у термина и что он обозначает

    Начать стоит с того, что слово «кроп» переводится с английского как «обрезать», «урожай», «культура» и так далее. Нас же интересует только первое значение – «обрезать». По-русски именно оно может наиболее ёмко описать кроп-фактор. Возникает резонный вопрос: почему именно «обрезать»? Дело в том, что объектив передаёт на матрицу круглое изображение. Чтобы снимок получил привычную форму, нужно «убрать лишнее» с передаваемого набором линз изображения.

    Итак, существует стандарт кадрирования изображения: 35мм. С чем это связано? В основном, со старыми стандартами. Раньше в фотоаппаратах в место светочувствительного элемента занимала фотоплёнка. Главный стандарт был связан именно с плёнкой: именно она определяла размер кадра, равный 35 миллиметрам. Почему именно 35, а не 48, к примеру? Всё просто: при такой диагонали кадра минимален размер «отсекаемых кусков» от круглого изображения. Да и в использовании это было наиболее удобно.

    Что заставило производителей уменьшить «светоприёмники»?

    В не столь далёких 2000-х большинство фотоаппаратов в качестве «светоприёмников» использовали плёнку. Из-за этого возник стандарт с 35-миллиметровым кадром, под который и создавались все объективы. Годы шли, камеры менялись. И вот, в конце 00-х появились первые цифровые аппараты. Главное нововведение – тип светочувствительного элемента: теперь здесь красовались современные матрицы вместо устаревшей плёнки. Работать с «цифрой» значительно удобнее, да и кадры потерять сложнее, но сейчас не об этом.

    Главная проблема новых светочувствительных элементов – дороговизна изготовления. Для экономии средств их стали уменьшать, а диаметр пучка света, проходящего в тушку камеры через объектив, не изменился.

    Немного не по теме, коротко, что такое тушка? Это слово в основном используют фотографы. Его еще называют боди или на английском – body. Это фотоаппарат, без объектива, без внешней вспышки и иных дополнительных устройств, это сам корпус.

    Из-за этого от круглого изображения «отсекались» все большие куски, из-за чего снимки с кроп-матриц обзавелись зум-эффектом. Он заключается в уменьшении угла захвата изображения из-за получения матрицей меньшего процента света из объектива. Иными словами, это урезанный светочувствительный элемент.

    Кроп-фактор встречается не только в зеркальных фотокамерах. Скорее, наоборот, чаще всего маленькие матрицы устанавливаются в дешёвые, беззеркальные камеры. Возникает вопрос: неужели нет хороших беззеркальных фотокамер? Несомненно, полнокадровые фотокамеры такого типа существуют, но встречаются довольно редко, а их цена зачастую преодолевает все мыслимые и немыслимые барьеры.

    Для чего необходимо знать величину кроп-фактора?

    Именно для выбора подходящего объектива был введён термин эквивалентное фокусное расстояние. Что же он означает? Обозначает он связь двух важных параметров камеры: фокусного расстояния и кроп-фактора, путём умножения первого на второе. Именно так определяется угол поля зрения объектива, который был бы у фотоаппарата с 35-миллиметровой матрицей.

    Итак, для примера возьмём 55-миллиметровый объектив и матрицу с кроп-эффектом, равным 1,5. Данная величина присуща в основном камерам Nikon. Для камер Canon, эта величина составляет 1,6.

    Этот набор линз будет давать эквивалентное фокусное расстояние не 55 мм, а 82,5 мм, т.к. 55*1,5=82,5 мм. (для Никон) и 55*1,6=88 мм. (для сэнон). Напрашивается вывод: при использовании 55-миллиметрового объектива со светочувствительным элементом на 35 миллиметров (полный кадр), угол поля зрения был бы идентичным, т.е. оставался 55 мм.

    Экономия за счёт зум-эффекта – реальность!

    Какова же практическая польза от такого знания? Наиболее значимый плюс – экономия. Сейчас хороший объектив на вес золота, а с полноразмерной матрицей и вовсе можно на нём разориться. Существует своеобразный «лайфхак», позволяющий на 55-мм получить зум, 82,5-мм. Зависит это от кроп-фактора и, как следствие, от зум-эффекта.

    Почему топовые фотографы привержены полноразмерным матрицам?

    Ответ до безобразия прост: им нужно захватить в кадр как можно больше деталей. Кроп-матрицы, как было описано выше, захватывают меньший процент проходящего света, чем полноразмерные. Как следствие, последние могут похвастаться наиболее полными снимками, так как они позволяют работать с большим углом поля зрения объектива. И еще одним плюсом, является появление меньших шумов при использовании высоких показателей ISO.

    В предыдущих своих статьях я уже рекомендовал своим читателям очень хороший видеокурс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Очень грамотный автор курса и его уроки легко восприимчивы новичку. Посмотрев видеокурс вы не пожалеете, это я вам обещаю!

    Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей камеры CANON.

    Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей камеры NIKON.

    Дорогой читатель, надеюсь, эта статья была полезна для вас. Я максимально понятно попытался объяснить суть. Если это так – расскажи про него друзьям, поделитесь в социальных сетях. Подписавшись же на обновления, вы узнаете ещё очень много нового о фотографии и повысите свои навыки в этом непростом деле.

    На этом я статью заканчиваю, до скорых встреч!

    Всех вам благ, Тимур Мустаев.

    Кроп фактор — кроп фактор фотоаппарата, кроп фактор матрица – ФотоКто

    Когда вышла D800, многие пользователи DX, которые хотели перейти на полный кадр, крайне разочаровались в этой модели из-за медленной скорости кадров в секунду и ее небольшого буфера. Но они не понимали, что D800 в режиме DX производит изображения с меньшим количеством шума на всех уровнях ISO по сравнению с D300/D300s. И она имеет больший буфер. Вот информация о буферной емкости, взятая с веб-сайта компании Nikon:

    Nikon D300s Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 18
    Nikon D800 Buffer (NEF, сжатие без потерь, 12-бит): 38

    Как видите, буфер Nikon D800 может вместить более чем в два раза большее количество изображений в режиме DX по сравнению с D300s.

    А теперь о разнице в скорости. D300s способна снимать 7 кадров в секунду против 5 кадров с D800 в режиме DX. То есть она, конечно, быстрее. Но для тех пользователей, для которых разница в 2 кадра в секунду не столь существенна, D800 выглядит очень привлекательно. А с дополнительной батарейной ручкой вы сможете с D800 снимать с частотой до 6 кадров в секунду в режиме DX. В большинстве случаев этой скорости будет достаточно.

    Давайте вернемся к преимуществу датчика DX. В настоящее время Nikon D7100 имеет 24 мегапикселя. Если их преобразовать в полный кадр, то получится 56-мегапиксельная камера. Это очень много. Намного больше, чем 36 MP в D800. Возникает вопрос, сможет ли оптика, которую вы установите на D7100 справиться с таким уровнем детализации? Даже если да, то, что будет происходить, когда вы приложите телеконвертер? Таким образом, преимущество большего количества деталей на датчике DX является спорным.
    На уровне пикселей неполнокадровые камеры более требовательны к оптике, особенно при использовании телеконвертера. Как мы уже отмечали в статье «Как ухудшается качество изображения при использовании телеконвертеров Nikon?», TC-17E II и TC-20E III съедают довольно много разрешения. Сможет ли объектив + TC обеспечить достаточную детализацию для такого высококлассного датчика? Nikon осознанно расширяет границы, и это одна из причин, почему они избавились от оптического низкочастотного фильтра.

    Возьмем, например, объектив Nikon 200-400мм f/4G. Он отлично работает с TC-14E II, но теряет слишком много разрешения, когда на нем установлен TC-17E II или TC-20E III. Здесь вы оказываетесь перед дилеммой, с чем лучше всего использовать объектив. Опыт показывает, что TC влияет на точность и скорость автофокусировки, а это особенно важно при фотографировании всего, что движется.
    Ту же логику можно применить к датчикам с высокой разрешающей способностью. В какой момент преимущество от добавленных мегапикселей в DX проигрывает по сравнению с FX?

    Таким образом, преимущество неполнокадорвых датчиков относительно их дальнего охвата довольно спорно. С появлением дополнительного шума, больше видимых последствий от дрожания камеры нельзя сказать, что DX может предложить нечто большее по сравнению с FX.

     

    3) Дифракция

    Неполнокадровые камеры с датчиками формата DX, как правило, подвержены дифракции при значении диафрагмы F/8 и меньше. Если вы не заметите признаков дифракции на D300 при f/11, то наверняка они будут очевидны наD7100. При внимательном рассмотрении вы увидите разницу.

    Если бы компания Nikon выпустила полнокадровую камеру с 56-мегариксельной матрицей и с такой же плотностью пикселя, как в D7100, то эффект дифракции был бы одинаковый. Конечно, при одном и том же значении диафрагмы. Вот почему Nikon D800 и Nikon D7000 имеют примерно одинаковый дифракционный предел. Следовательно, так как камеры DX формата обычно имеют более высокое разрешение, чем полнокадровые, для них дифракционный предел наступает при больших отверстиях диафрагмы.

     

    4) Глубина резкости

    Рассмотрим вопрос о том, как размер сенсора влияет на глубину резкости. Среди экспертов в области фотографии существует мнение, что неполнокадровые датчики увеличивают глубину резкости (при определенных условиях). Но не все понимают, что происходит на самом деле. Дело в том, глубина резкости с матрицей DX увеличивается лишь тогда, когда вы снимаете с одинакового «угла зрения» для DX и FX.
    Например, если вы фотографируете птицу двумя 500мм объективами Nikon, установленными на камерах D7000 (DX) и на D800 (FX) с одинакового расстояния при F/4, то глубина резкости на DX будет больше. Но, чтобы обе камеры одинаково захватили объект в кадре, вы должны физически приблизиться к птице с полнокадровой D800.

    А еще добавим, что, поскольку, камера D800 в режиме DX дает то же поле зрения, что и D7000, то вы можете использовать это ее свойство. В конечном итоге с D800 в режиме DX вы получите точно такую же глубину резкости.

    Что такое кроп-фактор?

    Что такое кроп-фактор. Разница между DX и FX камерами.

    Многие слышали про “кроп-фактор”, а так же DX-камеры и FX-камеры, но немногие понимают, что это означает. На самом деле, ничего сложного в этом нет.

    Существует ошибочное мнение о том, что якобы используя один и тот же объектив на FX и DX камерах, его фокусное расстояние меняется, и его надо умножать или делить на кроп-фактор. Это все домыслы необразованных людей, но обо всем по порядку.

    Исторически 35-мм пленка (если точнее, то ее размеры 24×36мм) была и остается очень популярной. На заре цифровой эры Nikon мудро решил, что неплохо было бы сделать цифровую камеру, чтобы можно было прикручивать к ней старые объективы, которые выпускались на протяжении десятилетий.

    Идея хорошая, но с реализацией были проблемы. Сделать полнокадровый сенсор слишком дорого, а совсем уж маленький – смысла нет. В результате была найдена “золотая середина” – сенсор, который по диагонали был в полтора (1,5) раза меньше кадра 35-мм пленки. 1,5 – это кроп-фактор (“кроп” по-английски – обрезок). К слову, Canon нашел оптимальное решение в виде кроп-фактора 1,6. Кроп на Nikon назвали DX.

    Появились DX-объективы, потому что площадь сенсора уменьшилась более чем в 2 раза и можно было сэкономить на производстве дорогой оптики, тем самым сделав DX-технику доступной для любителей. Вот наглядная картинка, на сколько уменьшилась площадь сенсора:

    Первый прямоугольник – это 35-мм пленка или FX сенсор. Второй – DX-сенсор в сравнении с FX. Третий – это формат 4:3, который широко применяет Olympus, Panasonic, а так же многие другие. В нижем ряду типичные сенсоры “мыльниц”. FX-сенсор, то есть полнокадровый, появился сравнительно недавно и полностью совпадает с размером кадра 35-мм пленки и идеально работает со всеми старыми объективами.

    Почему существует такой зоопарк сенсоров? Все дело в цене. Даже сейчас производство FX-сенсора обходится примерно в 20 раз дороже, чем DX. Вот поэтому FX-камеры такие дорогие.

    Но что же, все-таки, эти сенсоры нам дают? В случае с Никоном мы получаем отличную совместимость со всеми никоновскими объективами, экономим деньги, но в чем же подвох? Подвох в том, что у объектива с фокусным расстоянием 35-мм, например, на DX-камере угол обзора будет уже, чем на FX-камере. Это хорошо видно на заглавной картинке.

    Вот здесь и возникает путаница у многих. Угол обзора на DX-камере сужается таким образом, как если бы вы на FX-камере смотрели через объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза больше, то есть, около 50 мм. Однако, фокусное расстояние не меняется! Меняется угол обзора. То есть, вам из кадра 35-мм надо вырезать кусочек картинки. Это будет то, что вы увидите на DX-камере. И наоборот — если вы привыкли пользоваться 50-мм объективом на DX-камере, прикрутив его же на FX, границы кадра для вас как бы раздвинутся, а не фокусное расстояние изменится. Изменение фокусного расстояния эквивалентно приближению/удалению объекта, но ничего этого вы не обнаружите. Вот пример:

    Я сделал 2 кадра, а потом совместил в Photoshop и выделил яркостью для наглядности. Один кадр в режиме FX (35-мм), другой – DX. Как видно, никакого изменения фокусного расстояния не происходит. Если в двух словах, то фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы до сенсора. Понятно, что оно меняться и не будет, если линза одна и та же, а меняется только размер сенсора. Кому на словах не понятно, может посмотреть видео.

    Конфузия с фокусным расстоянием возникает из-за того, что создается иллюзия приближения. Ведь вырезанный кусок из кадра растягивается на весь экран. Это аналогично “цифровому зуму”. Вы сравниваете фотографию 10×15, напечатанную со снимка 35-мм с фотографией такого же размера, напечатанной со снимка DX и кажется, что на втором отпечатке объекты ближе. Да, они ближе, но не за счет изменения фокусного расстояния, а за счет того, что кусок кадра вырезали и растянули до размера кадра 35-мм.

    Почему важно, что меняется не фокусное расстояние, а угол обзора? Потому что фокусное расстояние влияет на многие вещи. Например, при изменении фокусного расстояния меняется глубина резкости. Ничего этого не происходит, если вы объектив 50-мм сняли с DX и нацепили на FX. Глубина резкости останется той же. Кроме того, изменяя фокусное расстояние, изменится и композиция кадра.

    В чем польза FX, за что мы платим деньги? Благодаря большим размерам, сенсор позволяет избавиться от цифровых шумов на высоких ISO. Если на мыльнице шум виден на ISO больше 400, то на FX-камере вы с трудом разглядите его на ISO 3200. В условиях плохой освещенности, например в помещении, это критически важно и позволяет фотографировать без вспышки.

    При фотографировании портрета вам понадобится объектив с бОльшим фокусным расстоянием, чтобы получить кадр с таким же углом обзора, как на DX-камере. Увеличение фокусного расстояния приведет к уменьшению глубины резкости и обеспечит более эффектное размытие фона на открытой диафрагме.

    Все FX-объективы отлично работают на DX-камере. Все DX-объективы отлично работают на FX-камере, но есть один нюанс. Если это объектив производства Nikon, то камера автоматически переходит в DX-режим. Если это не Никон, то возможно потребуется ручное переключение через меню фотоаппарата. Вы можете принудительно отключить DX-режим, тогда получите что-то вроде этого:

    Хорошо заметно виньетирование (темные углы). Это был объектив Nikkor (Nikon) 18-200VR DX на FX-камере Nikon D700. Кадр делался на фокусном расстоянии 18-мм. На 200-мм виньетирование существенно меньше и этот замечательный объектив неплохо покрывает FX-сенсор:

    В качестве выводов могу дать несколько рекомендаций. FX-камера – вещь хорошая, и если есть деньги, надо брать. Если денег нет, то и нечего переживать, на DX-камеру можно получить кадры ничуть не хуже, потому что не важно, на что вы фотографируете. Если у вас сейчас DX-камера, но вы планируете купить FX, то не надо сейчас покупать дорогие DX-объективы.

    Примеры FX-камер: Nikon D700, D3, D3X, D4.

    Примеры DX-камер: Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D5000, D90, D300, D300s, D5100, D7000.

    Как рассчитать коэффициент кадрирования камеры

    Термин кроп-фактор относится к соотношению конкретного датчика к полнокадровому датчику 35 мм. Этот коэффициент определяет эквивалентное поле зрения объектива при использовании с камерой с датчиком, который либо меньше, либо больше, чем наш эталонный полнокадровый датчик.

    Многие люди знакомы с двумя распространенными кроп-факторами APS-C: 1,6x для Canon и 1,5x для Nikon, Sony и всех остальных. Но как получить это число и как рассчитать кроп-фактор для других размеров сенсора?

    Расчет фактора урожая

    Важно знать, что кроп-фактор — это отношение диагонального размера сенсора.Производители часто предоставляют горизонтальные и вертикальные размеры датчика, поэтому мы можем использовать теорию Пифагора для расчета диагонального размера.

    c 2 = a 2 + b 2

    следовательно

    c = √ (a 2 + b 2 )

    Размеры полнокадрового сенсора: 36 мм x 24 мм, следовательно, размер диагонали √ (36 2 + 24 2 ) = 43,27 мм

    Пример расчета коэффициента урожая

    Теперь вам нужно рассчитать диагональный размер датчика, для которого вы пытаетесь найти кроп-фактор.В нашем примере мы просто будем работать с сенсором Canon APS-C с размерами 22,2 x 14,8 мм.

    Размеры Canon APS-C: 22,2 x 14,8 мм, следовательно, размер диагонали √ (22,2 2 + 14,8 2 ) = 26,68 мм

    Таким образом, коэффициент урожая

    равен: 43,27 / 26,68 = 1,621814 -> округляется до 1,6 для общего использования.

    Применение коэффициента культуры для поиска эквивалентного поля зрения

    Причина, по которой мы хотим знать кроп-фактор камеры, состоит в том, чтобы понять, какое поле зрения мы получим с определенным фокусным расстоянием.Например, установка 50-миллиметрового объектива на камеру APS-C на самом деле даст нам поле зрения, эквивалентное полю зрения гораздо более длинного объектива полнокадровой камеры. Для камеры Canon APS-C это будет 1,6 × 50 = 80 мм.

    Другими словами, объектив 50 мм на камере APS-C обеспечивает такое же поле зрения, как объектив 80 мм на полнокадровой камере. Если бы вы хотели получить «нормальное» 50-миллиметровое кадрирование на камере APS-C, вы бы изменили процесс и разделили 50 / 1,6, получив 31,25 мм. Это означает, что вы можете использовать объектив, который покрывает это фокусное расстояние, например, зум 24-70 мм, и установить его примерно на 32 мм, чтобы воспроизвести поле зрения обычного 50-мм объектива, если вы используете камеру APS-C вместо камеры. полнокадровая камера.

    Общие культурные факторы

    Ниже вы можете найти некоторые из наиболее распространенных коэффициентов кропа для современных цифровых датчиков, но с помощью этой простой математической техники, которую я объяснил выше, теперь вы можете рассчитать кроп-фактор любого датчика, с которым вы сталкиваетесь. Возможно, вы также захотите взглянуть на мой другой пост, в котором сравниваются размеры распространенных цифровых сенсоров.

    Размер сенсора Размер датчика Фактор урожая
    Средний формат 53.7 мм x 40,4 мм 0,64
    Средний формат (обрезанный) 43,8 мм x 32,9 мм 0,79
    Полнокадровый 35 мм 36 мм x 24 мм 1
    APS-H 27,9 x 18,6 мм 1,3
    APS-C 23,6 мм x 15,6 мм 1,5
    APS-C (Canon) 22,2 x 14,8 мм 1,6
    1.5 ″ 18,7 мм x 14 мм 1,9
    4/3 ″ 17,3 мм x 13 мм 2
    1 ″ 12,8 мм x 9,6 мм 2,7
    2/3 ″ 8,8 мм x 6,6 мм 3,9
    1 / 2.3 ″ 6,17 мм x 4,55 мм 5,6

    Разъяснение фактора урожая

    Один из терминов, который вы обязательно встретите при изучении следующей покупки цифровой зеркальной камеры, — это «фактор урожая».

    Это немного сложная тема, и было написано много длинных статей, объясняющих ее, но для простоты позвольте мне попытаться дать краткое объяснение.

    В то время как обычные пленочные камеры используют 35-миллиметровую пленку (это стандарт для отрасли), производители сильно различаются по размерам датчиков изображения. Поэтому основной точкой отсчета, которую используют люди, является размер 35 мм, который считается «полным кадром».

    Если вы сравните размер пленки в обычной SLR (пленка 35 мм) с датчиком изображения в большинстве DSLR, вы обнаружите, что размер датчика DSLR обычно меньше (если вы не получите так называемую « полнокадровую » DSLR ).

    До недавнего времени «полнокадровые» камеры в основном использовались в профессиональных зеркальных фотокамерах, и все камеры более низкого уровня имели меньшие сенсоры.

    Если вы сделаете снимок с меньшим сенсором и тем же объективом, он покажет только меньшую область сцены.

    Чтобы проиллюстрировать это, я показал, как разные камеры с разными размерами изображения будут видеть изображение.


    Вы считаете это полезным? Отправить на Digg

    Черный — Полнокадровый
    Красный — 1.3x фактор культуры
    желтый — 1,5x фактор культуры
    зеленый — 1,6x фактор культуры

    Когда вы увеличиваете изображения до одного и того же размера с разных датчиков, изображения с меньшими датчиками будут увеличены больше, что сделает их больше.

    В результате — когда вы устанавливаете объектив на камеру с меньшим датчиком, часто говорят, что объектив имеет больший эквивалентный размер.

    Я привел таблицу ниже, в которой показаны эквивалентные размеры линз для различных кроп-факторов. В столбце слева указано фокусное расстояние объектива полнокадровой камеры.

    Так какой кроп-фактор у вашей зеркалки? Вот некоторые из самых популярных.

    1,3x — Canon EOS 1D / 1D MkIIN
    1,5x — Nikon D40 / D50 / D70 / D70s / D80 / D200 / D2XD2Hs Minolta 7D / Fuji S3 Pro Pentax * istDS / K100D / K110D / K10D
    1,6x — Canon EOS 300D / 400D / 20D / 30D
    2.0x — Olympus E-400 / E-500 / E-300 / E-1

    Этот пост был отправлен читателем DPS — Шейном.

    Общие сведения о факторах урожая сенсора и APS-C в сравнении с полнокадровым

    Вы, вероятно, слышали термин «датчик кропа» раньше, и если вы новичок в мире цифровой фотографии, то у вас может быть лишь элементарное понимание того, что это означает.

    Сравнение сенсоров разных размеров.

    Что такое камера с датчиком урожая?

    Чтобы понять, что такое камера с датчиком кадрирования, сначала нужно понять, что такое камера с полнокадровым датчиком изображения. И это возвращает нас во времена пленочной фотографии.

    Кусок 35-мм пленки имеет размер примерно 36 x 24 мм, и это размер матрицы в полнокадровых камерах, таких как Nikon D4 и Canon 5D Mark III. Камеры с такими датчиками обычно занимают более высокое место в предложениях Canon, Nikon и Sony, а также являются одними из самых дорогих зеркалок, которые вы можете у них купить.

    Все три производителя также производят камеры с меньшими чипами. У Nikon и Sony есть такие камеры, как Nikon D7000 и Sony A77, с датчиками размера APS-C размером 23,6 x 15,7 мм. Датчик Canon APS-C немного меньше, его размер составляет 22,2 x 14,8 мм. У Canon также есть датчик APS-H, который находится между ними и имеет размер 28,7 x 19 мм. Все они считаются камерами с датчиком кадрирования.

    Какой размер сенсора для вас значит

    Когда вы арендуете или покупаете объектив, тип объектива описывается двумя способами: фокусное расстояние и максимальная диафрагма.Например, вы можете получить объективы 50 мм f / 1,4 от всех трех производителей камер, о которых я упоминал ранее, а также от сторонних производителей объективов.

    Основные размеры сенсоров современных фотоаппаратов.

    Максимальная диафрагма — в данном случае f / 1,4 — остается неизменной независимо от камеры. Однако фокусное расстояние более субъективно.

    В полнокадровой камере, такой как 5D Mark III, объектив 50 мм — это объектив 50 мм. Это потому, что фокусное расстояние объектива измеряется на основе стандартного размера пленки 35 мм.Однако на камере с датчиком кадрирования, такой как Nikon D7000, ваш 50-миллиметровый объектив фактически превращается в 75-миллиметровый объектив. Поскольку сенсор меньше, он видит только часть изображения, проецируемого на него объективом, что позволяет имитировать объектив с «большим» фокусным расстоянием. Фактически, датчик меньшего размера «обрезает» изображение, передаваемое ему объективом — отсюда и термин «датчик кадрирования».

    Со стороны Canon, поскольку матрица APS-C меньше, чем у Nikon, этот 50-миллиметровый объектив становится больше похожим на 80-миллиметровый объектив.

    Как определить кроп-фактор объектива

    Вот где появляется термин «кроп-фактор». Поскольку размер сенсора известен, мы можем легко вычислить эффективное фокусное расстояние объектива. Для Canon умножьте все, что вы видите в описании объектива, на 1,6, когда вы используете камеру, такую ​​как 7D или T2i. Для Nikon и Sonys умножьте то же самое на 1,5.

    Но подождите! Есть больше!

    Canon решила добавить сенсор другого размера в смесь с размером сенсора APS-H, о котором я упоминал выше.Вы, вероятно, встретите только две камеры с таким датчиком: Canon 1D Mark III и Canon 1D Mark IV. Чтобы определить эффективное фокусное расстояние объектива на этих камерах, умножьте значение, указанное в описании объектива, на 1,3.

    Что означает фактор урожая на практике

    Время визуальной помощи. На каждом из рисунков ниже есть по три изображения. Все снимались объективом Canon 70-200 мм. На первом рисунке показано, что объектив был полностью увеличен до 70 мм, но на трех разных камерах.По часовой стрелке от верхнего левого угла это Canon 5D Mark II (полнокадровый датчик), Canon 1D Mark IV (датчик APS-H) и Canon 7D (датчик APS-C).

    Три разные камеры с тремя разными сенсорами на 70 мм.

    Как видите, чем меньше размер сенсора, тем ближе вы подходите к объекту с таким же объективом.

    Вот то же самое, на этот раз с увеличением объектива на 200 мм.

    Три разные камеры с тремя разными сенсорами на 200 мм.

    И снова мы видим тот же эффект. Но здесь он немного более выражен, и это важно.

    Переход от 5D Mark II к 7D означает, что ваши длинные объективы, такие как, например, 400 м f / 5,6, будут длиннее (это будет 640 мм f / 5,6). Это отличная новость для людей, которые хотят, например, фотографировать птиц, но не хотят таскать с собой огромный объектив.

    Но для пейзажных фотографов это означает, что арендованный вами объектив 14 мм f / 2,8L на самом деле является объективом 22,4 мм. По-прежнему довольно широкая, но, возможно, не такая широкая, как вам хотелось бы.

    К счастью, чтобы противостоять этой проблеме, линзы, сделанные специально для камер с датчиком кадрирования, доступны из различных источников. Tokina, например, производит объектив 11-16 мм f / 2,8, который является одним из моих любимых объективов для камер с кроп-сенсором.

    Силуэт баклана на холмах Койот. Края немного мягкие, но изображение работает. Canon 7D, Sigma 50-500 мм.

    Поскольку расстояние между задней частью объектива и зеркалом для камер с датчиком кадрирования отличается от расстояния для полнокадровых камер, эти объективы нельзя использовать с полнокадровыми камерами.К счастью, пользователи камер с кроп-сенсором имеют доступ к объективам, предназначенным для полнокадровых сенсоров. Поэтому иногда, в зависимости от того, что вы делаете, имеет смысл использовать Nikon D7000, а не более дорогой Nikon D3.

    Одно из моих любимых занятий — снимать птиц, поэтому я часто беру на съемку 1D Mark IV и объектив 600 мм f / 4. Однако это большой объектив, и я не хочу брать его с собой в поход, поэтому иногда я беру меньший корпус и объектив, например Canon 7D и 400 мм f / 5.6 или объектив Sigma 50-500 мм. Как видно на изображении, результаты часто бывают на удивление приличными.

    Я надеюсь, что это даст вам лучшее понимание того, что камера с датчиком кадрирования будет значить для вашего выбора объектива по сравнению с полнокадровой камерой.

    Теги: Камеры для начинающих, Камеры с датчиком урожая Последнее изменение: 7 июля 2021 г.

    Почему размер сенсора вашей камеры имеет значение?

    Если вы ищете новую камеру или объектив, вы должны учитывать фактор кропа — сколько из того, что вы видите в видоискателе, фактически вырезается из окончательного изображения.Если вы не снимаете на полнокадровую камеру, вы столкнетесь с некоторой степенью кадрирования. В этом видео довольно эффективно разбираются эффекты и способы их обхода.

    Здесь много математики. Но не волнуйтесь, мы разберем его после видео:

    Что такое фактор урожая?

    Коэффициент кадрирования — это величина, на которую камера обрезает изображение, видимое в видоискателе. В видео Тони Нортруп использует три образца камеры с разными кроп-факторами:

    Для единообразия Тони прикрепляет каждую камеру к объективу 70–200 мм, стабилизированному на штатив, с фиксацией на 100 мм.Три камеры производят совершенно разные кадры:

    На самом деле легко понять, почему это так. Просто умножьте коэффициент кадрирования на настройку масштабирования. Тони снимал на 100 мм, поэтому 100 (мм объектива) x 2 (кроп-фактор Olympus) = 200. Это означает, что, хотя объектив был установлен на 100 мм, на самом деле он снимал на 200 мм, поэтому изображение получилось намного плотнее.

    Как фактор урожая влияет на боке

    Но диапазон масштабирования — не единственный аспект, на который влияет меньший сенсор.Также изменены фоны. Взгляните на следующее сравнение между 5D Mark II и E-M10, даже после того, как он увеличил масштаб до 200 мм, чтобы уравнять игровое поле:

    Полнокадровая камера снимает более мягкий и размытый фон. Также следует учитывать проблему шума, поскольку датчики меньшего размера улавливают меньше света; Олимп не так хорошо отражает свет.

    Но это не является неразрешимым. Это просто означает, что для того, чтобы понять истинную диафрагму с маленьким датчиком, вам нужно умножить и на кроп-фактор.Чтобы добиться такого же боке, вы можете увеличить диафрагму на 5D до f / 5,6:

    .

    Как фактор урожая влияет на линзы

    Предположим, у вас есть камера Olympus с сенсором Micro 4/3. Вы снимаете с объективом Olympus 45mm f / 1.8. Вы можете предположить, что по сравнению с объективом Canon 85mm f / 1.8 на 5D Mark II они будут идентичны, верно? Потому что Olympus имеет 2-кратный кроп-фактор и 45 x 2 = 90 мм, что близко к 85 мм.

    Но это не принимая во внимание влияние диафрагмы, которое фактически превращает ее в 90 мм f / 3.6 линз. Это своего рода хитрый ход со стороны производителей фотоаппаратов и искажение истинных возможностей объектива в сочетании с камерой с небольшим сенсором. (Что использует большинство непрофессиональных фотографов.)

    Всегда ли меньшие датчики хуже?

    Нет, это не так. Но если вы пока не можете позволить себе полнокадровый корпус, вам нужно знать, как они работают, чтобы делать сопоставимые снимки. Как здесь, где изображения действительно самые близкие:

    Уменьшив диафрагму на два и уменьшив ISO для уменьшения шума, вы можете получить действительно хорошее качество изображения с мягким боке и естественным освещением.Вам просто нужно знать, как управлять эффектом.

    Что такое фактор урожая? — Видеошкола

    Руководство по кадрированию в фотографии

    Возможно, вы уже встречали термин «фактор урожая», но не совсем понимали, что он означает или даже почему он важен. В этой статье я попытаюсь объяснить, чем полнокадровые датчики или датчики кадрирования влияют на ваши изображения.

    Если вы собираетесь купить новую камеру, фактор кропа имеет значение, потому что он влияет на внешний вид ваших изображений.Итак, прежде чем вы пойдете и потратите много денег на новую камеру, вам будет полезно узнать немного о различных типах датчиков.

    Как появился фактор урожая Примерно

    До изобретения цифровых датчиков 35-мм пленочные камеры были эталоном из-за их популярности и привлекательности на рынке. Если вы использовали фиксированный объектив на пленочной зеркальной фотокамере, например 50 мм, вы точно знали, как ваше изображение будет выглядеть в поле зрения и на конечном изображении. Это облегчило понимание различных линз и фокусных расстояний, потому что не было обрезанных цифровых датчиков, которые могли бы мутить воду.То, что вы видели, было тем, что вы получили, даже если вы использовали один и тот же объектив на разных 35-миллиметровых камерах — он был стандартизирован.

    С изобретением цифровых фотоаппаратов все изменилось. Производители новых цифровых зеркальных фотоаппаратов обнаружили, что создание цифровых сенсоров, соответствующих 35-миллиметровой пленке, было непрактичным из-за затрат и технологических проблем. Это означало, что они начали производить зеркалки с меньшими сенсорами. Для того, чтобы клиенты, которые уже купили систему пленочных зеркальных фотоаппаратов, могли просто заменить корпуса пленочных фотоаппаратов на цифровые, но сохранить те же объективы, в которые они инвестировали, это означало сохранить те же крепления и объективы, что и корпуса пленочных фотоаппаратов.

    Однако бывшие покупатели 35-мм пленочных зеркальных фотокамер, использующие те же объективы в цифровых камерах с датчиком кадрирования, быстро обнаружили, что с этим были проблемы. Поле зрения было меньше, чем было бы при использовании того же объектива на SLR, и полученные изображения казались более узкими, потому что углы кадра изображения были обрезаны новыми, меньшими цифровыми датчиками.

    Производители фотоаппаратов в конечном итоге разработали новый полнокадровый цифровой сенсор, но они все еще производят зеркальные фотоаппараты с кадрированием.Как правило, они дешевле, чем полнокадровая цифровая камера. Полнокадровые зеркальные фотокамеры теперь имеют тот же физический размер сенсора, что и 35-миллиметровая пленочная камера, но сенсоры кропа меньше, и, чтобы запутать ситуацию, разные производители используют сенсоры кропа разных размеров.

    Если вы все еще пытаетесь понять разницу в размерах между датчиком полного и кадрирования и его значение для изображения, вот фотография, которая поможет показать реальный эффект, который она оказывает на изображение:

    Если вы делаете фотографию, подобную изображению 10 x 8 на изображении выше, и вырезаете ее так, чтобы теперь она составляла 8 x 6, это разница в поле обзора и окончательном размере изображения, которое вы получили бы с полнокадровым (большим), и датчик урожая (меньшего размера).Тем не менее, разрешение сенсора также может сыграть свою роль в этом, заставляя изображение казаться более увеличенным, поэтому это не так просто, как кажется!

    Итак, что такое фактор урожая?

    Надеюсь, вам пока удалось остаться со мной и понять, какое значение имеет размер сенсора для изображения. Однако есть еще кое-что, что можно добавить к уравнению, и это сам фактор урожая. Это то, что придумали производители камер, чтобы фотографам было легче понять, как будет выглядеть поле зрения через конкретный объектив на камере с датчиком кадрирования по сравнению с полнокадровой или 35-мм камерой.Фактор кадрирования — это в основном уравнение, которое вычисляет отношение размера сенсора к 35-мм или полнокадровым камерам. Вы берете предоставленное число кроп-фактора, умножаете его на фокусное расстояние объектива, и вы получаете эквивалентное фокусное расстояние относительно 35-мм или полнокадровой зеркальной камеры.

    Для тех из нас, кто ненавидит математику, это ужасающая перспектива, но на самом деле это не так уж сложно, когда у вас есть число кроп-фактора, фокусное расстояние объектива и калькулятор.

    Если вы хотите усложнить себе жизнь, вы можете вычислить кроп-фактор вашей камеры, используя математику и вычислив диагональ датчика кропа.Очевидно, это уравнение основано на теореме Пифагора, хотя для меня это ничего не значит!

    Для тех из нас, кто любит легкую жизнь, может быть быстрее и проще просто посмотреть таблицу общих факторов урожая и эквивалентных фокусных расстояний, например, приведенную ниже:

    В верхней строке показаны датчики разных размеров, а в левом столбце внизу показаны различные фокусные расстояния, используемые для 35-мм или полнокадровой камеры. Как видите, если вы используете фокусное расстояние 400 мм на датчике кадрирования 2.0x, вы фактически получите фокусное расстояние 800 мм!

    Но все не так просто, и именно здесь это может сбить с толку некоторых фотографов. Фокусное расстояние объектива никогда не меняется, независимо от размера сенсора камеры.

    Итак, если вы посмотрите на таблицу выше, может показаться, что меньший датчик превращает ваш объектив в объектив с большим фокусным расстоянием — это не так. На самом деле происходит то, что меньший сенсор обрезает большую часть изображения, которое вы могли бы сохранить с полнокадровым сенсором, и оно кажется увеличенным.

    Конкретные линзы и размеры системы

    Производители фотоаппаратов быстро поняли, что производство датчиков урожая имеет свои преимущества.Они означали, что они могут делать более компактные и легкие объективы, позволяющие производить более компактные камеры.

    Объективы для зеркальных фотокамер в наши дни часто делают специально для камер с сенсором кадрирования, и они часто не работают, если вы попытаетесь использовать их на полнокадровой камере. В разных системах используются разные аббревиатуры в названиях линз, предназначенных для датчиков урожая, чтобы покупателям было проще узнать, что они покупают объектив для камеры с датчиком урожая. Вот несколько названий систем от популярных производителей объективов для различных систем камер с сенсором кадрирования.

    Последние мысли

    Я надеюсь, что эта статья помогла прояснить фактор урожая, особенно если вы собираетесь купить новую камеру. Перед покупкой взвесьте все плюсы и минусы датчиков полного заполнения и урожая (и цены). Не позволяйте всем этим техническим вещам отвлекать вас от создания хороших фотографий. Не думайте, что более крупное и дорогое оборудование означает, что вы будете делать более качественные фотографии. Великолепное изображение по-прежнему остается великолепным изображением, независимо от того, было ли оно снято на полнокадровую камеру или камеру с кроп-сенсором — и обратное тоже верно!

    Вам понравилось это руководство по фотографии?

    Прочтите наши самые популярные фото-руководства и уроки.

    Как правильно экспонировать:

    Основы работы с камерой:

    Состав фотографии:

    Что такое кроп-фактор и как он связан с фокусным расстоянием?

    Приведенные выше ответы верны, но они не указывают на то, что фокусное расстояние точно такое же. Условности в фотографии иногда заставляют парня с машинным зрением вроде меня выдергивать волосы 🙂 FOV = 2 * atan (размер / (2 * f))

    Размер

    — это размер самого чипа. Вы вычисляете его отдельно для высоты и ширины, например, 36 мм, 24 мм (для полного кадра) и 25.1 мм и 16,7 мм для стандартной «кадрирующей камеры» или 4,8 x 3,6 мм для стандартной 1/3-дюймовой камеры машинного зрения с c-креплением.

    Если вы начнете лингвистически закодировать его как «имеющий большее фокусное расстояние», то вы можете поверить, что он дает большее увеличение, но этого не происходит. Я также заметил, что радостный мир фотографии даже пытается исправить это, вводя виртуальное «35-миллиметровое увеличение», что тоже не имеет смысла, поскольку M зависит от физического размера проекции и не зависит от размера сенсора на все.

    Третий термин, который следует варьировать, — это круг нечеткости, который касается того, насколько сфокусированы световые лучи через линзу на датчик. Вы найдете калькуляторы, которые вычисляют самый низкий COC (например, для глубины резкости) на основе того, что может быть обнаружено человеческим глазом как точка. Я не буду смотреть на проекцию через объектив на стене, правда? 🙂 Если я смотрю увеличенное цифровое фото на экране или алгоритм обработки VGA-изображения машинного зрения, я хочу, чтобы оно было резким в пределах размера пиксельной ячейки (например.грамм. 6 мкм), а не какой-то человеческий отпечаток, который никогда не будет применяться к изображениям, которые я делаю. И затем глубина резкости внезапно становится намного уже, чем показывают те калькуляторы, поскольку они считают, что предел coc составляет 29 мкм для полного кадра и 18 мкм для aps-c.

    Итак, в заключение, вам необходимо разделить термины. «Датчики кропа» влияют на FOV (потому что вы меняете 1 из 2 факторов в формуле), а не фокусное расстояние. Поскольку фокусное расстояние влияет больше, чем FOV, вы не можете преобразовать фокусное расстояние.

    Имеет ли значение фактор урожая в кинопроизводстве?

    Имеет ли значение фактор урожая в кинопроизводстве?

    Да и нет. Да, фактор урожая действительно существует и технически присутствует в кинопроизводстве. Но проблема возникает, когда люди не понимают, с чем это на самом деле сравнивают. Нельзя доверять точному количеству фокусных расстояний объектива, чтобы обеспечить одинаковый угол обзора для каждой отдельной камеры. Это связано с тем, что в разных камерах используются датчики изображения разного размера.Но кроп-факторы обычно сравнивают с так называемым «полнокадровым датчиком», и это сравнение в мире кинопроизводства бессмысленно и в целом неверно.

    Давайте рассмотрим подробнее.

    Прежде чем мы продолжим, давайте закроем два беспорядочных слуха о кроп-факторе. Эти слухи циркулируют в интернет-сообществах фотографов и видеографов. Итак, давайте проясним ситуацию.

    1. Кроп-фактор НЕ влияет на фокусное расстояние объектива.
    2. Кроп-фактор НЕ влияет на диафрагму объектива.

    Хорошо, на что влияет фактор урожая?

    Влияет на размер кадра, который мы видим через сенсор камеры. Термин «кроп-фактор» пришел из мира фотографии, поэтому, опять же, он основан на «полнокадровом датчике». Это стандартный датчик 35 мм, обычно встречающийся в классических зеркальных фотоаппаратах. Если вы сделаете снимок с помощью сенсора меньшего размера (например, большинства цифровых зеркальных фотокамер) и того же объектива, он покажет только меньшую область сцены.

    Чтобы проиллюстрировать это, я показал, как разные камеры с разными размерами сенсора будут видеть изображение через ОДИН ОБЪЕКТИВ.

    Черный — Полнокадровый
    Красный — Кроп-фактор 1,3x
    Желтый — Кроп-фактор 1,5x
    Зеленый — Кроп-фактор 1,6x

    Тот же объектив, меньший датчик камеры = меньше видимости

    Датчик изображения меньшего размера будет использовать меньшую часть фактического изображения объектива. Благодаря этому получившаяся картинка будет иметь более узкий угол обзора.Вот что такое кроп-фактор в двух словах. Например, 50-миллиметровый объектив на полнокадровом сенсоре 35-мм будет выглядеть примерно в два раза более широкоугольным, чем 50-миллиметровый объектив на сенсоре M43. Итак, в этой ситуации, чтобы получить такое же поле зрения, как у 50-мм полнокадрового кадра: вам понадобится 25-миллиметровый объектив на указанной камере M43. В любом случае, не забывайте два золотых правила свыше!

    Проблема кинопроизводства

    Вот где все становится проблемой. Театральный Супер 35 мм технически является стандартом кинотеатра.(Например: Arri Alexa, RED Scarlet, Blackmagic URSA Mini и т. Д.) Этот датчик камеры имеет размер, эквивалентный APS-C, а НЕ полнокадровому! Как я сказал ранее, Full Frame — это стандарт фотографии. Его размер в 2,6 раза больше, чем у APS-C . Неверно говорить, что 50-миллиметровый полнокадровый объектив «становится» 75-миллиметровым объективом на датчике APS-C. Это по-прежнему 50-миллиметровый объектив во всех отношениях (особенно по глубине резкости). Единственное, что меняется, — это ваш угол зрения.

    Неправильно, Неправильно, Неправильно.

    Кроме того, утверждение, что датчик APS-C даже имеет кроп-фактор , также неверно! APS-C / Super 35 — сенсоры стандартных размеров для кинотеатров. Если вам случится увидеть, как Мартин Скорсезе упоминает, что он использовал 28-миллиметровый объектив на конкретном снимке из «Волка с Уолл-стрит», вам НЕ нужно выполнять преобразование кроп-фактора, чтобы выяснить, какой объектив вы бы использовали на своем APS-C / Super. 35-сенсорная камера. Предположение, что эта идея кроп-фактора применима ко всем сенсорам, меньшим, чем классический полнокадровый сенсор SLR 35, по сути, просто практика фотосъемки.Это не связано с кинематографом и / или кинопроизводством!

    Это было: Имеет ли значение фактор урожая в кинопроизводстве?

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *