Куделка: «Хорошая фотография – чудо» — Российское фото
«Хорошая фотография – чудо» — Российское фото
Живая легенда чешской фотографии Йозеф Куделка нечасто дает интервью. Вместо того чтобы рассказывать о своих заслугах, он предпочитает продолжать снимать. Единственный фотограф, который мог открыто критиковать Брессона, за 50 лет создал не менее сотни известных на весь мир работ, но продолжает стремиться к большему.
Родина великого мастера фотографии — городок Босковице в Южной Моравии (Чехия). Куделка родился 10 января 1938 года. В 1961 году он окончил Пражский технический университет, а потом шесть лет проработал авиаинженером в Праге и Братиславе. Одновременно Куделка занялся фотографией, работал театральным фотографом в столице, снимал цыганские поселения в Словакии. По воспоминаниям, первую камеру он приобрел на средства, вырученные от продажи клубники местному мороженщику.
1967 год изменил всю его жизнь. В доминиканском монастыре в Кракове состоялась фотовыставка, на которой были представлены работы Куделки. Его признали профессиональным фотографом.
В 1968 году он приступил к плотной работе над начатым цыганским циклом уже на территории Румынии. Этот период занимает важнейшее место в творчестве фотографа. Куделка посвятил ему 10 лет, а в 1975 году в свет вышла его книга «Цыгане».
— Когда моя первая книга о цыганах вышла в свет, мне было трудно смириться с мыслью, что я больше не могу выбрать людей, которым покажу свои фотографии, — любой мог купить их, — вспоминал впоследствии Куделка.
21 августа 1968 года он снял конец Пражской весны — вторжение в столицу Чехии войск пяти государств — участников Варшавского договора. Бесстрашного фотографа заметил участник агентства «Магнум» Ян Берри, позднее эти работы тайно вывезли из страны.
Снимки попали к Эллиотту Эрвитту, в то время главе Magnum Photos, и были напечатаны во многих международных журналах без указания имени автора.
В 1971 году Йозеф Куделка начал работать в «Магнуме» вместе с Анри Картье-Брессоном, с которым они стали близкими друзьями, несмотря на абсолютно разное понимание фотосъемки.
— Мы с Брессоном встретились в 1971 году. Я не слушал его советов о фотографии, а он ненавидел мои панорамы, — рассказал Куделка в беседе с журналистом Тимом Ноуксом. — Я был практически единственным человеком, который говорил ему то, что думает. Он считал меня младшим братом. Мы ругались, но оставались друзьями. Однажды он пришел ко мне и сказал: «Йозеф, я здоров и прекрасно себя чувствую, но временами у меня бывают проблемы с сердцем, потому что ты сильно меня достаешь. Если это случится вновь, выйди, пожалуйста, из комнаты». А я ответил ему: «Анри, мы дружим потому, что я принимаю тебя таким, какой ты есть, а ты принимаешь меня; поэтому выйти из комнаты должен будешь ты, а не я». Я мог сказать Брессону все что угодно, но если бы на его месте оказался другой член «Магнума», на меня бы сильно обиделись.
В 1980 году Куделка переехал во Францию и получил французское гражданство. В 1994 году он принял участие в съемках фильма Тео Ангелопулоса «Взгляд Улисса». Куделка до сих пор остается действующим фотографом, который путешествует по разным странам и отображает их действительность.
В 1984 году умер его отец, и так как больше членов семьи в Чехословакии у него не было, фотограф впервые официально объявил о своем авторстве тех снимков советского вторжения в Прагу.
Всю свою жизнь Куделка был верен черно-белой фотографии.
— Как-то раз я сделал цветные снимки, — говорил он, — но в результате мой выбор пал на черно-белую пленку, и вот почему. В 1970-х годах все цветные пленки были разными, и контролировать композицию было трудно. Кроме того, я начал сомневаться в своих черно-белых работах и потому забросил цветную фотографию.
В 1988 году была издана его книга «Изгнанники», собравшая многочисленные образы, которые рассказывают о поиске своего места в мире. Настроение созерцания, отчужденности, ностальгии — все это итог невозможности на протяжении долгих лет вернуться в родную страну.
— Я всегда фотографирую тех же самых людей и те же самые ситуации, потому что хочу знать пределы: и тех людей, и тех ситуаций, и свои собственные, — говорил фотограф.
В Чехию он вернулся в 1990 году, будучи гражданином Франции.
Йозеф Куделка — обладатель золотой медали Роберта Капы (за фотографии Пражской весны) и премии Картье-Брессона. Сегодня он все еще продолжает путешествовать по миру и снимать. Как говорит мастер, «хорошая фотография — это когда ситуация находится в своем максимуме, а я — в своем».
Как мы уже сказали, Куделка не часто беседует с журналистами. Вот пара его размышлений, которыми он поделился с Тимом Ноуксом.
— Многие фотографы, такие как Роберт Франк и Анри Картье-Брессон, перестали снимать после 70, поскольку почувствовали, что им нечего больше сказать, — сказал Йозеф Куделка. — Я же и по сей день просыпаюсь с желанием фотографировать, и с годами оно стало только сильнее. Но я вижу, что есть фотография, которой пришел конец, поскольку не существуют сами ее герои. С 1961 по 1966 год я снимал цыган, потому что мне нравились их музыка и культура. Мы с ними были во многом похожи. А сегодня все меньше и меньше остается таких же людей, как те, прежние цыгане. Но я могу продолжить своей проект «Черный треугольник», ведь его цель — продемонстрировать пейзажи, которых больше нет. Я могу показать, какой эта земля была раньше и какая она сейчас, чтобы люди увидели разницу. Это дает мне стимул.
— Я не знаю, что важно для людей, которые смотрят на мои фотографии, но для меня важно то, что я должен сделать. Самое главное — получить позитив из негатива. Как только ты поймешь, кто ты есть и для чего живешь, ты на верном пути, — сказал когда-то Йозеф Куделка. — Наверное, так и должно быть, ведь каждый воспринимает фотографию через призму собственного мировоззрения. А уж познание своего предназначения — самое большое счастье в жизни.
Koudelka . Прохождение Koudelka. Секреты Koudelka. — Square Faction
Описание игрыНесмотря на отсутствие «Shadow Hearts» в названии, именно Koudelka можно считать родоначальником данной серии. Изначально игра намечалась как дебют композитора Хироки Кикута (игра Secret of Mana) в роли геймдизайнера. Задумал господин Кикута, немного-немало — революционную игру в застоявшемся жанре JRPG. Это должна была быть игра, максимально приближенная к одной из его любимых игр: Resident Evil (который самый первый, ведь тогда на дворе был 1998 год). Ради этого и была создана студия Sancnoth. Увы, но свой магнум-опус (дело всей карьеры) Хироки Кикута не смог довести до конца в том виде, в котором задумывалась: злые начальники велели исправить боевую систему игры, сделав ее пошаговой как в большинстве JRPG, а придуманную им action боевку — уничтожить. Результат получился предсказуемым: Koudelka — это лучший пример утверждения почему horror игры должны быть именно action, а не бродилкой с сражениями через каждые 5 шагов, которые к тому же затягивались порой на 10 минут (из-за общей медлительности боя). Первый опыт Хироки Кикуты стал же последним: разгневанный композитор-геймдизайнер подал в отставку, сразу же после выхода игры. А жаль, очень жаль.
По сюжету игра была также максимально близко приближена к столь любимому Кикутой Resident Evil. В 1898 году, молодая, всеми гонимая, цыганка, с внешностью топ-модели, приезжает в Уэльс к давным-давно заброшенному Неметонскому монастырю. Будучи обладательницей могучих экстрасенсорных способностей, Куделка услышала во сне голос давно погибшей девушки, которая умоляла помочь упокоить ее душу, что застряла в этом месте. Внутри монастыря, Куделка обнаруживает веселого вора-авантюриста Эдварда, а также фанатичного епископа Джеймса. У обоих этих мужчин есть свои тайны от девушки, что привели их в это место и их откровенно тошнит друг от друга, но пришлось объединиться: комнаты монастырей были наполнены не только ужасными чудовищами, чей внешний вид вызывал скорее рвотные рефлексы, но и чем-то куда более страшным. И именно эту тайну и предстояло расследовать нашим героям, порой спасаясь от бессмертных (в прямом смысле) монстров.
Игра вышла на четырех CD дисках, хотя спокойно пробегалась за 5-6 часов (это с исследованием всех комнат). Причина крылась в шикарных заставках (которых, к слову, было не так уж и много), а также наличие озвучки в каждой сценке игры. Музыкальное сопровождение, как и сам геймплей, вышло несколько однообразным и приедающимся.
Йозеф Куделка (Josef Koudelka). «Вторжение»-ZНЯТА
Йозеф Куделка родился 10 января 1938 года.
На первую камеру он накопил продавая клубнику местному мороженщинку. После Пражской весны был вынужден покинуть Родину на 20 лет. В Чехию Куделка вернулся в 1990 году, будучи гражданином Франции.
За съемку вторжения 1968 года его называли сумасшедшим — тогда стреляли во всех, кто был с камерой, а Куделка стоял перед танками. Для него самого дело было не в смелости. Он просто хотел это сфотографировать. Позднее эти фотографии тайно вывезли из страны. Снимки попали к Эллиоту Эрвитту, в то время главе Magnum Photos, и были напечатаны во многих международных журналах без указания имени автора. Куделка продолжил сотрудничество с агентством, где и познакомился с Анри Картье-Брессоном. Это знакомство переросло в тесную дружбу двух фотографов, имевших противоположное представление о съемке.
В 1970-е Йозеф Куделка продолжил снимать проект, начатый им в Чехословакии, — жизнь и быт цыган (книга «Цыгане» издана в 1975 году). В 1984 году у Йозефа Куделки умирает отец, и т. к. никого из членов семьи в Чехословакии больше не осталось, фотограф впервые официально объявляет о своем авторстве фотографий советского вторжения в Прагу.
В 1988 году была издана книга «Изгнанники», собравшая многочисленные образы, рассказывающие о поиске своего места в мире. Настроение созерцания, отчуждения, ностальгии — все это итог невозможности на протяжении долгих лет вернуться в родную страну.
Награжден золотой медалью Роберта Капы в 1969 году (за фотографии Пражской весны), премией Картье-Брессона в 1991-м, а также рядом других значимых наград. Сегодня Йозеф Куделка продолжает путешествовать по миру, снимать панорамной камерой и дегустировать вино.
***
«Я всегда фотографирую тех же самых людей, те же самые ситуации, потому, что я хочу знать пределы тех людей, тех ситуаций и также свои собственные пределы».
«Хорошая фотография — когда ситуация в ее максимуме и когда сам я — в своем максимуме».
«Я не хочу быть рабом своей легенды!»
«Когда моя первая книга о цыганах вышла в свет, мне было трудно смириться с мыслью, что я больше не могу выбрать людей, которым покажу свои фотографии — любой мог купить их».
«Хорошая фотография — чудо».
«Я не знаю, что важно для людей, которые смотрят на мои фотографии. Для меня важно то, что я должен сделать».
***
«Вторжение»
Книига с фотографиями событий тех дней увидела свет лишь спустя 40 лет. На ее страницах — 250 кадров о событиях 1968-го, а также газетные хроники, пропагандистские тексты и описания историков того времени. Все материалы были отобраны лично Куделкой.
обсудить на форуме zнята
Йозеф Куделка (Josef Koudelka). «Вторжение»
Делия Куделка — это… Что такое Делия Куделка?
Куде́лка, семейство (англ. Koudelka) — персонажи научно-фантастического цикла «Сага о Форкосиганах» Лоис МакМастер Буджолд. Формально не принадлежа к высшему свету ни по происхождению, ни по богатству, тем не менее занимают довольно высокое общественное положение благодаря дружеским личным связям с императором Грегором и семейством Форкосиганов.
Клемент Куделка
Куде́лка, Кле́мент (англ. Clement Koudelka), коммодор. Предпочитает прозвище Ку. Родился в семье бакалейщика, но получил образование в столичной Имперской академии. В звании мичмана служил на корабле «Генерал Форкрафт» под началом капитана Форкосигана во время экспедиции на новооткрытую планету. Во время мятежа политофицера Раднова Куделка, выступив на стороне капитана, был тяжело ранен из нейробластера и утратил подвижность рук и ног. После возвращения на Барраяр долго лечился в Императорском госпитале; ему были пересажены искусственные нервы. Поскольку для Барраяра такая операция была внове, результат операции оказался не на должном уровне; подвижность и координация никогда не восстановились полностью, и Куделке всю жизнь пришлось ходить с тростью.
Арал Форкосиган после назначения на должность лорда-регента пригласил Куделку на место своего личного секретаря, одновременно присвоив ему звание лейтенанта. Во время переворота Фордариана Куделка сопровождал Форкосигана, за исключением вылазки в Форбарр-Султану, в которой он принял участие вместе с леди Форкосиган, сержантом Ботари и Людмилой Друшнаковой; вскоре после переворота женился на Людмиле.
Продолжает службу в Генеральном штабе в звании коммодора. Проживает с семьёй в Форбарр-Султане.
Людмила Друшнакова
Друшнако́ва, Людми́ла (англ. Ludmilla Droushnakovi, в печатном издании Люймилла Друшикко), супруга Клемента Куделки. Предпочитает прозвище Дру. Дочь сержанта барраярской армии, имеет трёх братьев. В школе была чемпионкой Барраяра по дзюдо среди женщин. Служила телохранительницей принцессы Карин и её сына принца Грегора, затем была переведена к супруге лорда-регента Корделии Форкосиган. После ликвидации переворота Фордариана вернулась в охрану императора Грегора, который был к ней очень привязан. Спустя 4 года вышла в отставку с поста телохранительницы в связи с рождением дочери, однако сохраняет превосходную физическую форму и даже преподает на курсах боевых искусств для министерских служащих.
Сёстры Куделка
Ку и Дру имеют четырёх дочерей, что весьма необычно, так как на Барраяре после того, как стало возможно выбирать пол ребёнка, имеется явный перекос в сторону мальчиков. Две старшие дочери были рождены естественным способом, две младшие — выношены в маточном репликаторе.
Иногда их в шутку называют «спецотрядом блондинок коммодора Куделки», так как все сёстры имеют превосходную физическую подготовку.
Делия
Де́лия (англ. Delia) — cтаршая и самая серьёзная из сестёр. Вышла замуж за Дува Галени.
Оливия
Оли́вия (англ. Olivia) спасла графа Доно Форратьера от покушения на его мужскую сущность; вскоре вышла за него замуж.
Марсия
Ма́рсия (англ. Martya) вместе с младшей сестрой, лордом Марком, доктором Энрике Боргосом, леди Екатериной Форкосиган и кухаркой матушкой Кости является акционером предприятия по разведению масляных жуков.
Карин
Кари́н (англ. Kareen) — младшая из сестёр, студентка. Прошла годичный неспециализированный курс бетанского колледжа, далее изучает на Колонии Бета психологию. Один из акционеров «Марк Форкосиган Энтерпрайзис». Официально не замужем, состоит с Марком Форкосиганом в постоянных близких отношениях, называемых ею термином «опцион».
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
«Думал, получится разбудить людей». Шахтер «Беларуськалия» – о том, почему отказался выходить из шахты и перспективах забастовок в Беларуси
Олег Куделка, шахтер «Беларуськалия», 21 сентября утром в знак протеста отказался выходить из шахты. Спустя три часа его нашли и вывели из рудника, после чего отправили на медицинское освидетельствование, а затем – на беседу в милицию.
Позже на предприятии милиция задержала более 20 человек, которые вышли поддержать шахтера. Их доставили в Солигорское РОВД.
Олег Куделка рассказал Настоящему Времени, чего хочет добиться своим протестом и какая сейчас обстановка на одном из главных предприятий Беларуси.
— Насколько я понимаю, на сегодняшний протест вас вдохновил поступок Юрия Корзуна, который приковал себя в забое наручниками?
— Совершенно верно. Это следствие, хотелось еще раньше выразить свой протест. У нас первая забастовка началась 17 августа. Я с тех пор душой уже был с людьми, которые участвовали в забастовке, но, к сожалению, нас очень быстро подавили, и остались люди, которые перешли в стачку в стачном комитете. А я думал, что, может быть, мне получится разбудить людей на работе посредством общения. К сожалению, это оказалось очень сложно. Возможно, я не оратор. В итоге я решил последовать примеру Юрия Корзуна.
— И так же, как за Юрием, за вами в рудник спустилось начальство?
— Да, наше начальство рудничное опустилось ко мне в шахту, нашли меня, хотя я был не на рабочем месте – я ушел с рабочего места, чтобы не создавать помех рабочему процессу, чтобы не попасть под административный процесс, но тем не менее меня нашли – не удалось мне сильно спрятаться.
— Насколько корректно вас выводили? Применялась ли сила?
— Я не скажу, что грубо, но меня убедили. Я поддался их убеждениям.
— Вы сказали, что раньше тоже пытались привлечь внимание своих коллег к проблемам. Словами переубедить их оказалось непросто. Почему? По каким-то материальным причинам? Почему не состоялась полноценная забастовка?
— Это в том числе, я считаю. По сравнению с остальной Беларусью – я не считаю IT-сферу или тех же чиновников, которые всегда неплохо получали, – мы неплохо зарабатываем. Хотя я не в забойной группе, я тоже отношусь к ИТРам (инженерно-технические работники – НВ), у меня заработок, может, немного ниже, но, как говорится, грех жаловаться, особенно по сравнению с другими регионами. Поэтому люди, наверное, держатся. Они не понимают, что по-прежнему уже не будет.
Когда подавили первоначальный протест, они, можно сказать, согласились: ну да, мы, наверное, погорячились, может, все еще вернется на круги своя. Но по-прежнему уже не будет. Люди пока не хотят этого понять.
Я попытался донести как мог: я написал открытое письмо гендиректору и работникам. Несколько проблем всего лишь вскрыл, хотя их намного больше, но это больше было направлено именно на то, чтобы подействовать на наших работников, потому что наше предприятие все-таки – наше, Мозырь, Новополоцк – это три составляющих экономики и нашего бюджета. Если мы встанем, то, наверное, режиму останется недолго.
— Расскажите, как в принципе сейчас работает предприятие? В полную ли мощность? Удалось ли чего-то добиться во время забастовки?
— Дело в том, что у нас шесть рудников в объединении. Полноценно работали в полную силу мой четвертый и третий комбинаты, а остальные рудники план полностью не выполнили, и ИТРов лишили премии за невыполнение плана. Четвертый наш рудник – у него фабрика уникальная, их удобрения идут на продажу в Индию. И если бы, допустим, мы сорвали контракты с Индией – достаточно было бы того, что встала хотя бы наша площадка. Но пока у нас не получилось.
— Как вы думаете, если бы забастовка удалась, как быстро власти пришлось бы выполнить требования?
— Я бы сказал, что нужно останавливать объединение. Мне сложно судить, я не экономист, за сколько это произойдет, как это повлияет и за какое время обрушится наша экономика без поступлений «Белкалия». Я считаю, что нужна поддержка «Нафтана» – это тоже очень мощный поток денег режиму.
— Расскажите, какая обстановка в самом городе? Выходит ли он по воскресеньям так, как выходят в других регионах?
— К сожалению, очень мало желающих выходить. Очень много равнодушных. Я пытался пробить эту стену, донести до людей что-то этим своим протестом. Люди пока не почувствовали изменений, как в других городах. Они считают, что им есть что терять. Они не понимают, что к ним в карман уже на данный момент залезли. Если вы так переживаете за свой доход, вы должны понять, что к вам уже в карман залезли, пора уже задуматься, но люди пока не хотят думать.
— Что дальше будет с вами? Возможны ли какие-то последствия?
— Возможно, будут. Повестки я не видел. Меня дважды освидетельствовали на предмет употребления алкоголя, хотя понятно, что это глупо. Я отработал пять ночных смен, остался пятый по счету после ночной смены. Алкоголь употреблять просто некогда было. Сейчас меня направляют на медицинскую перекомиссию. Хотя я проходил медицинскую комиссию менее полугода назад – у нас она проводится раз в год. Причем отправляли нас в самый разгар волны ковида проходить ее – такой нюанс. У меня все со здоровьем было в порядке. Я так понимаю, что, возможно, с помощью этого попытаются на меня надавить.
Роман Куделка | Спортивный клуб «Летающий лыжник»
Начало сезона без Романа Куделки.
Приближается 15 сезон Кубка Мира в карьере чешского летающего лыжника Романа Куделки, но на первых соревнований мы его с вами не увидим. Чешский летающий лыжник борется с травмой, которую он получил летом на сборах. Первое падение привело к травме лодыжки и плеча, второе — к повреждению колена. Куделка рассчитывает вернуться в соревновательную пучину на соревнованиях в Энгельберге, чтобы поймать необходимый настрой перед Турне Четырех Трамплинов.
Опубликовано 04.11.2020 12:04 в рубрике Новости
Ключевые слова «Турне четырех трамплинов», Висла, Кубок мира, Нижний Тагил, Роман Куделка, Рука, Сборная Чехии
Волнения в сборной Чехии: Давид Йерутек снят с поста главного тренера
Нынешний сезон по прыжкам на лыжах с трамплина складывается неудачно для представителей сборной Чехии. В настоящий момент они идут на 8-ом месте в Кубке наций, имея в своем активе всего 122 балла. Чешская лыжная ассоциация решила отстранить главного тренера команды Давида Йерутека от должности.
Опубликовано 13.01.2020 20:56 в рубрике Новости
Ключевые слова Антонин Хайек, Виктор Полашек, Давид Йерутек, Кубок мира, Прыжки на лыжах с трамплина, Роман Куделка, Сборная Чехии
Заключительная зима в карьере Романа Куделки? Решение в конце сезона.
Я готовлюсь к этому сезону так, как будто он мой последний, — сказал чешский летающий лыжник Роман Куделка в интервью местным СМИ за неделю до старта Кубка Мира 2019/2020. – Может быть, я буду прыгать еще десять лет, но все будет зависеть от этого сезона.
Опубликовано 16.11.2019 14:00 в рубрике Новости
Ключевые слова Виктор Полашек, Висла, Войтех Штурса, Кубок мира, Роман Куделка, Сборная Чехии
Первая победа для Евгения Климова: россиянин побеждает в Куршевеле
Россиянин Евгений Климов в этот субботний вечер в Куршевеле празднует первую победу в своей карьере, опередив австрийца Даниэля Хубера и чеха Романа Куделку. Штефан Крафт избегает страшного падения.
Опубликовано 11.08.2018 22:01 в рубрике Новости
Ключевые слова Даниэль Хубер, Дмитрий Васильев, Евгений Климов, Куршевель, Летний Гран-при, Прыжки на лыжах с трамплина, Роман Куделка, Сборная Австрии, Сборная России, Чайковский, Штефан Крафт
ЛГП: Очередная победа для Давида Кубацкого
Поляк Давид Кубацки, пропустивший соревнования в Японии и России, возвращает майку лидера в Общем зачете Летнего Гран-При благодаря своей победе в Хинценбахе (Австрия). Евгений Климов -восьмой
Опубликовано 01.10.2017 18:09 в рубрике Новости
Ключевые слова Давид Кубацки, Евгений Климов, Клингенталь, Летний Гран-при, Мачей Кот, Пётр Жила, Прыжки на лыжах с трамплина, Роман Куделка, Сборная Польши, Хинценбах, Штефан Крафт
Денис Корнилов — призер этапа Летнего Гран-При в Куршевеле
Сегодня индивидуальным стартом среди летающих лыжников завершился этап Летнего Гран-При по прыжкам на лыжах с трамплина в Куршевеле (Франция). Третью победу подряд одержал поляк Давид Кубацки. Россиянин Денис Корнилов занял третью позицию!
Опубликовано 12.08.2017 21:29 в рубрике Новости
Ключевые слова Давид Кубацки, Денис Корнилов, Куршевель, Летний Гран-при, Мачей Кот, Прыжки на лыжах с трамплина, Роман Куделка, Хакуба, Чайковский
Сборная Чехии огласила состав на Олимпийский сезон
В команду A1 под руководством австрийца Рихарда Шаллерта вместе с Романом Куделкой вошли четыре юных спортсмена: Томаш Ванчура, Войтех Штурса, Виктор Полашек и Филип Сакала.
Опубликовано 07.06.2017 19:47 в рубрике Новости
Ключевые слова Антонин Хайек, Войтех Штурса, Прыжки на лыжах с трамплина, Роман Куделка, Сборная Чехии, Томаш Ванчура, Якуб Янда
Чехи без изменений в составе на Турне Четырех Трамплинов
Глядя на результаты сборной Чехии на старте сезона, становится очевидным, что молодое поколение все чаще выходит на первый план. Взять хотя бы к примеру Войтеха Штурсу, который уже дважды попал в десятку в этом сезоне. Он и возглавит сборную Чехии на Турне Четырех Трамплинов
Опубликовано 23.12.2016 20:11 в рубрике Новости
Ключевые слова «Турне четырех трамплинов», Войтех Штурса, Роман Куделка, Сборная Чехии, Томаш Ванчура, Якуб Янда, Ян Матура
Чехия объявила составы на сезон
Чешских прыгунов на лыжах с трамплина разбили на две тренировочные группы
Опубликовано 30.05.2016 20:12 в рубрике Новости
Ключевые слова Прыжки на лыжах с трамплина, Роман Куделка, Сборная Чехии, Томаш Ванчура
Роман Куделка: «Мой отпуск продолжался всего четыре дня»
Лидер сборной Чехии по прыжкам на лыжах с трамплина Роман Куделка, который работает отдельно от команды с австрийским тренером Рихардом Шаллертом, рассказал о том, как ведет подготовку к сезону.
Опубликовано 22.05.2015 11:17 в рубрике Новости
Ключевые слова Роман Куделка, Сборная Чехии
Koudelka | JRPG. ORG
42 Awesome
Сложность: Средняя |
Основная перспектива: Resident Evil style |
Перспектива боя: 3D |
Тип боя: Пошаговый/ Тактический |
Мир: Наш. XIX-ый век |
Жанр: Survival Horror/ RPG |
Вдали от неосторожных взглядов мирской суеты застыла гротескная фантазия средневековья. Огромные окна вглядывались цветными витражами в кровавую линию горизонта. А изогнутые спины каменных горгулий замерли в ожидании. Ощерившись пиками остроконечных башен, на противоположном берегу реки стоял монастырь…
В своё время Koudelka оказалась обделённой вниманием. О ней не кричали на каждом углу, не носили на руках, не делали идолом для поклонения. А меж тем у игры, созданной компанией Sacnoth, есть немало интересных черт, придающих ей особую выразительность. Да и по ряду параметров Koudelka определённо уделывает основного одножанрового конкурента – Parasite Eve. Ролевые элементы встречаются чаще и гуще, чем в Паразитке, а магические мотивы гораздо убедительнее ложатся на тему готического хоррора, нежели какие-то нелепые мутации митохондрий. Хотя, конечно, не страшно. Да и пугать тут, в общем то, не пытаются – составляющие ужастика присутствуют скорее не для устрашения, а для построения атмосферы.
Вообще, любой survival horror на PSX в большинстве случаев можно узнать по внешнему виду. На моей памяти только первый Dino Crisis с Silent Hill`ом отличались полной трёхмерностью, все же остальные представители жанра построены по идентичной технологии: нарисованные в 3D редакторе, но остающиеся в 2-х измерениях, фоны и “без дураков” трёхмерные персонажи, по этим фонам перемещающиеся. Рискну предположить, что такое воссоздание окружающего пространства внешне всё таки красивее ЗЫЧёвской трёхмерщины ( в Дино Кризисе, к слову, камеру вращать всё равно не давали…), а потому используется гораздо чаще. Та же история и с Koudelka. Тёмные интерьеры , потрескивающий в камине огонь, винтовые лестницы, уходящие ввысь арки и просторные залы – вся готическая архитектура представлена в виде рисованных 2-D фонов. Персонажи – полигонные модельки, с типичным для многих игр на соньке, шарнирным сочленением суставов.
Отдельная прелесть – силикон. Очень приличного качества ролики, ни по частоте, ни по содержанию ни уступают конкурентом. Четыре CD, как никак, есть где развернуться…
Развернуться-то есть где, но разворачиваются как то неумело. Небольшая продолжительность игры (она займёт вас не дольше, чем та же PE) никак не оправдывает внушительное количество сидюков. Виной тому нерациональное распределение данных – все локации с предыдущих дисков имеются на последующих. Первый же CD вообще без проблем пробегается за полчаса!
Ещё более противоречивые чувства вызывает наследие Resident Evil – головоломки. Беда совсем не в их наличии, а в том, что большинство решается за игрока. Зачем в таком случае вообще внедрять псевдопазлы в геймплэй? Будто без этого Koudelk’е нечем похвастаться…
И ветром раздувалось одинокое сопрано, тревожа затаившуюся ночную жизнь. Мутные воды рек распадались осколками лунных отражений. а птицы криками срывались с насиженных мест. Тёмные кроны резало бледное сияние ночного светила, обнажая силуэт всадника. Это была женщина. Коудэлка. Пряча за капюшоном красоту хищной валькирии, она направляла осторожную поступь лошади. Туда, где замерли в ожидании новой тени непроглядные закоулки глухих коридоров, а за скрипучими ставнями бились в агонии неприкаянные души умерших. Сотнями голосов они звучали в её голове. Но направлял только один…
Все диалоги между героями озвучены. И озвучены великолепно. Голоса не просто читают текст – они играют роль. Большая часть харизмы персонажей строится именно стараниями американских актёров. Причём во время разговоров герои не стоят как вкопанные, лишь изредка подёргивая деревянными ручонками (ака Resident Evil). Жестикуляция и движения тоже поставлены отлично и там, где должна действовать мимика, в ход идёт могучий Motion Capture. Превращая скриптовые сценки в театральные постановки.
Музыки мало. Следуя заданному настроению, игра зачастую отделывается тревожным амбиентом. Но в местах, где стараниям композитора дают волю, удаётся услышать действительно нечто нестандартное, красивое и как нельзя кстати приходящееся к месту. От реквиема в начальной заставке, до стрёмных боевых мелодий и юношеских хоралов – всё подобрано крайне умело.
Это было адское местечко. Совсем не для таких ребят как он. Не бедный, образованный молодой человек, Эдвард Планкетт. Размеренная жизнь казалась ему клеткой. В ней было всё, кроме приключений. И он их получил. Да, теперь это выглядело иронично – прижавшись к прогнившей деревянной двери, Эдвард сидел на грязном полу, судорожно вслушиваясь в раздающиеся звуки. Кромешный мрак и боль не позволяли ничего разглядеть. Рассечённая красным щека и разбитая бровь казались совсем неважными. Важным сейчас было только одно – ни в коем случае не выпускать из рук револьвер. Резкий шорох из дальнего угла остановил череду путаных мыслей. Это они…
Монстры. На редкость хорош бестиарий. Никаких позорных кроликов и убогих барашков, которые представлены в изобилии в классических ролевухах, либо банальных резидентовских зомбиков здесь просто не сыскать. Но вот всяческих призрачных и инфернальных тварей в избытке. Полный набор на месте. Невообразимые сочленения конечностей, разрубленные поперёк трупы, перемещающиеся по потолку трёхголовые мертвяки , изуродованные младенцы – чего тут только нет.
Под стать монстрам и оружие – ружья и пистолеты, мечи и ножи, есть даже кусок сломанной трубы а-ля Сайлент Хилл. Каждое с различными статусными или стихийными эффектами, патронами, расстоянием атаки и прочими вкусностями. За отсутствием торговых точек, все боевые средства и прочий хлам находится в дороге, либо выколачивается из врагов. Как и персонажи, используемое оружие получает очки опыта, но прокачивается не само, а качает свой оружейный класс. Скажем, сломался у вас меч (а оружие частенько ломается – так что особо к нему не привязывайтесь) второго уровня крутости, но так как экспы на класс «мечи» уже набрано до второго уровня, то стоит найти какую-нибудь рапиру, и она будет вести отсчёт опыта с накопленного ранее level’а. Если совсем худо, можно и кулаками помахать. Кулачки то тоже качаются. А чем выше уровень, тем лучше перс будет атаковать. Например, вместо одного удара зарядит 3-х хитовую комбу…
В разрез с Резидент Эвиловскими клонами, врагов заранее не видно, они возникают случайно, как в обычных ролевухах, но проходят бои в тактическом режиме.
Правда, поначалу смущает ограниченность поля, на котором с разных сторон выдвигаются фигурки оппозиций. Как то всё кажется бесхитростно и просто. Но потом, постепенно начинаешь наталкиваться на различные подводные камни.
Шагая по клеткам вперёд, персонаж (и наш и вражеский) как бы отсекает за собой часть поля. То есть не за спину к нему не зайти, ни сбоку не подобраться. И пока этого товарища не ликвидируют, на занятую часть поля не попасть. Потому, если выпустить вперёд пушечное мясо повышенной живучести, а сзади оставить мага или стрелка, то враг до него просто не доберётся. По этой же причине и вы не можете добраться до определённых противников, пока не разберётесь с передним флангом.
При повышении уровня, даются очки, которые необходимо самостоятельно распределить между шестью характеристиками. Что-то влияет на число хит-поинтов, что-то на восприимчивость или убойность магии. Но в любом случае увеличение параметров ощущается довольно живо. Уровни копятся быстро, но на баланс это особого воздействия не оказывает – боссы встречаются на каждом шагу, и отдельные особи забиваются со скрипом.
Ватикан и раньше посылал своих приверженцев для выполнения священной миссии. И преподобный О ’Флаэрти, отдавая себя вере на протяжении многих лет, понимал всю значимость указаний сверху. И выполнял их без колебаний. Но в месте, куда он попал на этот раз, не было Бога. Только атмосфера непереносимой боли, копившейся веками. Удивительно, как семейной паре нашедшей здесь кров, удалось сохранить рассудок.
«Такие милые люди… Хотя… святых не бывает» – словно что-то вспомнив, он печально улыбнулся своим мыслям. Затем слегка коснулся распятия и посмотрел наверх.
«Но ведь в каждом из нас живёт Творец»…
Отдельного упоминания заслуживает то, что Koudelka – проект авторский. А это само по себе плюс. Потому что создатель проявляет особую дотошность, вынашивая своё детище. И зачастую делает это не только в надежде на прибыль, а скорее для самовыражения. Потому конечный продукт никогда не становится банальным ширпотребом, а несёт в себе нечто большее. Авторствовал в Коудэлке Хироки Кикута (Hiroki Kikuta). И, если мне не изменяет яндекс, ранее этот товарищ засветился в качестве композитора снесовского сериала Seiken Densetsu. Причём очень неплохого композитора. Даром что ли в Squaresoft он был нанят самим Нобуо Уемацу.
В конкретном проекте г-н Кикута выступил одновременно в должности сценариста, режиссёра, продюсера и ( как это не странно …) композитора. Как результат – нестандартные детали геймплэя , отлично проработанные, живые персонажи (даже те, кто остаётся на второстепенных ролях), хороший сюжет.
Выдранный из конца XIX века временной период, полный предрассудков и спутанных понятий оккультизма и науки, настраивает на нужную волну. Мистика, девушка-медиум в качестве центральной фигуры, и даже кое-какие социальные мотивы – основные составляющие готического романа – задают ритм. Здесь нашлось место всему: и ярким персонажам, и истории трагической любви, и демонам, как внутренним, так и внешним.
Герои, кстати, совсем нетипичные для ролевых игр, особенно для главных ролей. Они вовсе не стараются выглядеть белыми и пушистыми, и их поступки не являются заведомо правильными и ,э-э-э, политкорректными. Не зажатые в рамках «плюсовых» амплуа и, не превращаясь из-за этого к концу игры в злых гениев, они, постоянно переругиваясь друг с другом, ищут своё место в жизни. И находят его в кишащем нечестью монастыре. Три сломанных человечка…
Венчают историю несколько концовок, которые стоит рассмотреть отдельно. Одна – нелепая – попробуйте выкинуть из инвентаря или просто не найти pendant и увидите, чем это закончится. Оставшаяся пара зависит от убийства или неубийства вами финального босса. Да и ещё раз да – проиграв гадине в последнем сражении (а сделать это довольно просто – зверюга жжёт…), вы вместо геймовера получите силиконовый ролик. Причём лузерная концовка мне показалась правильнее и где-то даже счастливее, нежели эндинг победителя. Очень странное решение.
Думаю, тот, кто хоть что-то слышал об игре, в курсе, что делалась она бывшими сотрудниками Squaresoft. Фирма Sacnoth, возглавляемая упомянутым Хироки Кикутой, действительно состоит из людей, трудившихся в великом РПГ-мэйкере, которые, сменив крышу, нашли нового покровителя в лице великого файтинг-мэйкера – SNK
То, что компанию курирует SNK, сказалось самым непосредственным образом. Наряду с одной игрой для PSX, сакнотовцы за свою короткую жизнь умудрились выпустить ещё две игры для SNK’ашного карманника – Neo Geo Pocket. Это Dive Alert и Fasalei! .Обе дико оригинальные и, учитывая ограничения платформы, на редкость качественные. О тактическом монстре Fasalei! , кстати, можно прочесть на этом же сайте, забравшись в соответствующий раздел.
Вообще в сети плавает противоречивая информация о судьбе Сакнота. Кто-то утверждает, что компания распалась с финансовым крахом покровителя SNK, но затем вновь собралась и выпустила на второй cоньке вольное продолжение Коудэлки под названием Shadow Hearts и, вроде как, до сих пор живет и здравствует. Иные источники информируют, что развал Сакнота произошёл уже после выпуска Shadow Hearts, и Кикута слоняется по Японии в поисках новых перспективных проектов. Является ли правдой что-то одно или Sacnoth умудрилась распасться аж два раза – только развожу руками, но совершенно точно работники этой компании ещё где-нибудь обязательно всплывут, ибо талантливые люди подолгу на антресолях не пылятся…
Светало. Солнце бережно растопило остатки былых страстей. Воздух стал чище, а на душе теплее. Что-то определённо изменилось. И хочется верить, что к лучшему. Спеша, за переворачиваемой пустой страницей, взгляд остановился на обратной стороне переплёта…
В финале не будет ни криков, ни ношения на руках, ни даже идолопоклонения. Просто хорошая игрушенция. Просто удачная смесь жанров. Просто «не хуже Parasite Eve». А потому… ну, дальше вы знаете…
Koudel — Wikipedie
Termín koudel označuje «odpadová» vlákna oddělená při přípravě lnu, konopí, juty a jiných rostlin k předení.
Například stonky přádního lnu obsahují v průměru méně než 20% textilních vláken. Více než polovinu z nich lze zpracovat na přízi ( lenku ). Menší část, asi 7% hmotnosti stonku, tvoří koudel [1] , která se získává z
- krátkých lněných vláken (под 50 см),
- pocuchaných vláken normální délky nebo
- vláken, která vypadávají (spolu s pazdeřím) pod vochlovacím strojem při přípravě lnu k předení.
V Evropské unii se například v roce 2003 z celkových 30 000 tun koudele použilo: 34% na celulózu pro papírny, 34% šlo na vývoz (hlavně do Číny), 23% na pojené hmoty, 5,5% na výrobu příze, 1,5% na izolace a těsnění, 2% na geotextilie a ostatní výrobky. [2]
Výroba příze koudelky je zčásti nákladnější než u lenky, protože koudel se musí dodatečně rozvolňovat, mykat a česat. Jen vlastní předení je jednodušší, dopřádání se provádí zpravidla (podobně jako u bavlny) za sucha.
Koudelové příze mají nižší pevnost než lněné (приблизительно 13-15 cN / tex) и 2-3% tažnosti. Jsou nestejnoměrnější a vypřádají se jen do jemnosti 28 tex (lenka do 17 tex). Často se používají (za mokra hlazené) на provaznické výrobky.
Koudel se často používá při zhotovování dekorací, suých květinových vazeb apod. Při takovém použití, zejména jako součásti masek, kde imituje vlasy, musíme mít na paměti vysokou hořlavost koudele. [3]
Ссылка[редактировать | редактировать здрой]
Literatura [редактировать | редактировать здрой]
- Pospíšil a kol.: Příručka textilního odborníka, SNTL Praha 1981, str. 130-138, 499-530
- Souček a kol .: Technologie přádelnictví, SNTL Praha 1986, str. 103-165
Související články [редактировать | редактировать здрой]
Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]
- Slovníkové heslo koudel ve Wikislovníku
Koudel — Wikipedie
Termín koudel označuje «odpadová» vlákna oddělená při přípravě lnu, konopí, juty a jiných rostlin k předení.
Například stonky přádního lnu obsahují v průměru méně než 20% textilních vláken. Více než polovinu z nich lze zpracovat na přízi ( lenku ). Menší část, asi 7% hmotnosti stonku, tvoří koudel [1] , která se získává z
- krátkých lněných vláken (под 50 см),
- pocuchaných vláken normální délky nebo
- vláken, která vypadávají (spolu s pazdeřím) pod vochlovacím strojem při přípravě lnu k předení.
V Evropské unii se například v roce 2003 z celkových 30 000 tun koudele použilo: 34% na celulózu pro papírny, 34% šlo na vývoz (hlavně do Číny), 23% na pojené hmoty, 5,5% na výrobu příze, 1,5% na izolace a těsnění, 2% na geotextilie a ostatní výrobky. [2]
Výroba příze koudelky je zčásti nákladnější než u lenky, protože koudel se musí dodatečně rozvolňovat, mykat a česat. Jen vlastní předení je jednodušší, dopřádání se provádí zpravidla (podobně jako u bavlny) za sucha.
Koudelové příze mají nižší pevnost než lněné (приблизительно 13-15 cN / tex) и 2-3% tažnosti. Jsou nestejnoměrnější a vypřádají se jen do jemnosti 28 tex (lenka do 17 tex). Často se používají (za mokra hlazené) на provaznické výrobky.
Koudel se často používá při zhotovování dekorací, suých květinových vazeb apod. Při takovém použití, zejména jako součásti masek, kde imituje vlasy, musíme mít na paměti vysokou hořlavost koudele. [3]
Ссылка[редактировать | редактировать здрой]
Literatura [редактировать | редактировать здрой]
- Pospíšil a kol .: Příručka textilního odborníka, SNTL Praha 1981, str. 130-138, 499-530
- Souček a kol .: Technologie přádelnictví, SNTL Praha 1986, str.103-165
Související články [редактировать | редактировать здрой]
Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]
- Slovníkové heslo koudel ve Wikislovníku
Koudel — Wikipedie
Termín koudel označuje «odpadová» vlákna oddělená při přípravě lnu, konopí, juty a jiných rostlin k předení.
Například stonky přádního lnu obsahují v průměru méně než 20% textilních vláken. Více než polovinu z nich lze zpracovat na přízi ( lenku ).Menší část, asi 7% hmotnosti stonku, tvoří koudel [1] , která se získává z
- krátkých lněných vláken (под 50 см),
- pocuchaných vláken normální délky nebo
- vláken, která vypadávají (spolu s pazdeřím) pod vochlovacím strojem při přípravě lnu k předení.
V Evropské unii se například v roce 2003 z celkových 30 000 tun koudele použilo: 34% na celulózu pro papírny, 34% šlo na vývoz (hlavně do Číny), 23% na pojené hmoty, 5,5% na výrobu příze, 1,5% na izolace a těsnění, 2% na geotextilie a ostatní výrobky. [2]
Výroba příze koudelky je zčásti nákladnější než u lenky, protože koudel se musí dodatečně rozvolňovat, mykat a česat. Jen vlastní předení je jednodušší, dopřádání se provádí zpravidla (podobně jako u bavlny) za sucha.
Koudelové příze mají nižší pevnost než lněné (приблизительно 13-15 cN / tex) и 2-3% tažnosti. Jsou nestejnoměrnější a vypřádají se jen do jemnosti 28 tex (lenka do 17 tex). Často se používají (za mokra hlazené) на provaznické výrobky.
Koudel se často používá při zhotovování dekorací, suých květinových vazeb apod. Při takovém použití, zejména jako součásti masek, kde imituje vlasy, musíme mít na paměti vysokou hořlavost koudele. [3]
Ссылка[редактировать | редактировать здрой]
Literatura [редактировать | редактировать здрой]
- Pospíšil a kol .: Příručka textilního odborníka, SNTL Praha 1981, str. 130-138, 499-530
- Souček a kol .: Technologie přádelnictví, SNTL Praha 1986, str.103-165
Související články [редактировать | редактировать здрой]
Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]
- Slovníkové heslo koudel ve Wikislovníku
Koudel — Wikipedie
Termín koudel označuje «odpadová» vlákna oddělená při přípravě lnu, konopí, juty a jiných rostlin k předení.
Například stonky přádního lnu obsahují v průměru méně než 20% textilních vláken. Více než polovinu z nich lze zpracovat na přízi ( lenku ).Menší část, asi 7% hmotnosti stonku, tvoří koudel [1] , která se získává z
- krátkých lněných vláken (под 50 см),
- pocuchaných vláken normální délky nebo
- vláken, která vypadávají (spolu s pazdeřím) pod vochlovacím strojem při přípravě lnu k předení.
V Evropské unii se například v roce 2003 z celkových 30 000 tun koudele použilo: 34% na celulózu pro papírny, 34% šlo na vývoz (hlavně do Číny), 23% na pojené hmoty, 5,5% na výrobu příze, 1,5% na izolace a těsnění, 2% na geotextilie a ostatní výrobky. [2]
Výroba příze koudelky je zčásti nákladnější než u lenky, protože koudel se musí dodatečně rozvolňovat, mykat a česat. Jen vlastní předení je jednodušší, dopřádání se provádí zpravidla (podobně jako u bavlny) za sucha.
Koudelové příze mají nižší pevnost než lněné (приблизительно 13-15 cN / tex) и 2-3% tažnosti. Jsou nestejnoměrnější a vypřádají se jen do jemnosti 28 tex (lenka do 17 tex). Často se používají (za mokra hlazené) на provaznické výrobky.
Koudel se často používá při zhotovování dekorací, suých květinových vazeb apod. Při takovém použití, zejména jako součásti masek, kde imituje vlasy, musíme mít na paměti vysokou hořlavost koudele. [3]
Ссылка[редактировать | редактировать здрой]
Literatura [редактировать | редактировать здрой]
- Pospíšil a kol .: Příručka textilního odborníka, SNTL Praha 1981, str. 130-138, 499-530
- Souček a kol .: Technologie přádelnictví, SNTL Praha 1986, str.103-165
Související články [редактировать | редактировать здрой]
Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]
- Slovníkové heslo koudel ve Wikislovníku
Koudel — Wikipedie
Termín koudel označuje «odpadová» vlákna oddělená při přípravě lnu, konopí, juty a jiných rostlin k předení.
Například stonky přádního lnu obsahují v průměru méně než 20% textilních vláken. Více než polovinu z nich lze zpracovat na přízi ( lenku ).Menší část, asi 7% hmotnosti stonku, tvoří koudel [1] , která se získává z
- krátkých lněných vláken (под 50 см),
- pocuchaných vláken normální délky nebo
- vláken, která vypadávají (spolu s pazdeřím) pod vochlovacím strojem při přípravě lnu k předení.
V Evropské unii se například v roce 2003 z celkových 30 000 tun koudele použilo: 34% na celulózu pro papírny, 34% šlo na vývoz (hlavně do Číny), 23% na pojené hmoty, 5,5% na výrobu příze, 1,5% na izolace a těsnění, 2% na geotextilie a ostatní výrobky. [2]
Výroba příze koudelky je zčásti nákladnější než u lenky, protože koudel se musí dodatečně rozvolňovat, mykat a česat. Jen vlastní předení je jednodušší, dopřádání se provádí zpravidla (podobně jako u bavlny) za sucha.
Koudelové příze mají nižší pevnost než lněné (приблизительно 13-15 cN / tex) и 2-3% tažnosti. Jsou nestejnoměrnější a vypřádají se jen do jemnosti 28 tex (lenka do 17 tex). Často se používají (za mokra hlazené) на provaznické výrobky.
Koudel se často používá při zhotovování dekorací, suých květinových vazeb apod. Při takovém použití, zejména jako součásti masek, kde imituje vlasy, musíme mít na paměti vysokou hořlavost koudele. [3]
Ссылка[редактировать | редактировать здрой]
Literatura [редактировать | редактировать здрой]
- Pospíšil a kol .: Příručka textilního odborníka, SNTL Praha 1981, str. 130-138, 499-530
- Souček a kol .: Technologie přádelnictví, SNTL Praha 1986, str.103-165
Související články [редактировать | редактировать здрой]
Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]
- Slovníkové heslo koudel ve Wikislovníku
PORADNA: Koudel je pro pamtnky. Nejelegantnj tsnn je ze Sisealu
Tsnit spoje klasickou koudel je sice tradin, pkn a levn, ale mezi emeslnky tato metoda pomalu vymr.Chlapi asto potebuj, aby po nich prce vypadala pkn, aby nezstaly chlupy, proto do mst, kde je to vidt, pouvaj modernj metody, k Milo Borovika ze stejnojmennho instalatrstv.
Mezi nejlevnj metody pat teflonov pska. Jej vhodou nzk cena. M vak jeden zdrhel: kdy pes ni natte trubku do zvitu, nesmte napklad ve snaze srovnat rohek do poadovan pozice s nm cuknout a vrtit se zpt. Proto Borovika тут метод doporuuje jen zkuenjm. Pokud tohle pravidlo porute, bude spoj tct, varuje.
Teflonov pska je velmi levn, ale m sv mouchy.
Pasta Siseal se nanese jen na kraj rouben a tak se dostane do cel plochy zvitu.
На роздл од дезетикорунов тефлонов пски сэ зейм нэйвт популярит в суасн доб т цник ра Локтайт 55. Это полиамидов праменец с инертн мазноу пасту а додв се в практицм бален, кды се пмо з крабикивит зрение.
Tsnic ra nen levn, 150 metr stoj asi 300 korun, ale je spolehliv a dobe se s n pracuje. На роздл од тефлонов пски ту нейсу проблемы с цукнутм зпт. А про запомнтлив ж вды на крабице напсно, колик звіт жэ тэба на ктер прмр трубки натоит.Vetinou tam lidi pro jistotu navinou o njak ten zvit vc, ale фунгуйе к совершенству и подле nvodu, chvl tsnn Borovika.
Кому было тохо походл джет мло, мохл по вызкоует спецметакрылтов цник тмел на бзи тефлону Сисил, ктер наразуе конопн влкно и тефлоновые материалы. Me se pout pro rouben do dvou palc, pro vodu, topen i plyn.
Tento materil se hod pro situace, kdy je jen velmi obtn dostat se ke rouben. Пак ста жен на край звука вытлаит хаусенку пасты и отэнм себе пправек достанэ до звит.Пправек се спонтнн вытврд в простору мези кововми звезды, кам се недостане вздуч.
Siseal je vak dost drah, 100 грамм, стоек, 300 крон, нельзя использовать pro bn denn vyuit pro instalatry. Ve srovnn se rou vypotebujete balen mnohem dve.
Кудель . | Название корпуса: OpenSubtitles2018. Лицензия: не указано. Ссылки: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf |
Название корпуса: OpenSubtitles2018. Лицензия: не указано. Ссылки: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Название корпуса: OpenSubtitles2018. Лицензия: не указано. Ссылки: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Название корпуса: OpenSubtitles2018. Лицензия: не указано. Ссылки: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http: // stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Название корпуса: OpenSubtitles2018. Лицензия: не указано. Ссылки: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Название корпуса: OpenSubtitles2018. Лицензия: не указано. Ссылки: http: // opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Название корпуса: OpenSubtitles2018. Лицензия: не указано. Ссылки: http://opus.nlpl.eu/OpenSubtitles2018.php, http://stp.lingfil.uu.se/~joerg/paper/opensubs2016.pdf | |
Название корпуса: OpenSubtitles2018. |