Лагерфельд карл в молодости: Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) – биография, фото, личная жизнь, кошка, причина смерти

Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) – биография, фото, личная жизнь, кошка, причина смерти

Биография Карла Лагерфельда

Великий модельер нашего времени Карл Лагерфельд начал свою карьеру в знаменитом на тот момент модном доме Пьера Бальмена. Благодаря своим умениям он создавал эскизы для таких марок, как Chloe, Fendi и Chanel (управляющим домом этого бренда он был с 1983 года), и только на пятом десятке лет основал свою собственную линию одежды. Не будет преувеличением сказать, что с его смертью ушла целая эпоха мира моды.

Великий дизайнер Карл Лагерфельд

Детство и семья

Будущий выдающийся модельер Карл Лагерфельд появился на свет 10 сентября 1933 года в Гамбурге, Германия. На протяжении многих лет мужчина любил вводить в заблуждение корреспондентов, все время изменяя дату своего рождения на 1933 год. Это связано с тем, что его мама сделала ошибку в документах, о чем сообщила сыну только перед своей смертью.

Карл Лагерфельд в детстве

Карл родился в преуспевающей семье богатого бизнесмена.
На тот момент маме было 42, а отцу 60. Для них это был не первый брак, у Карла есть две сводные сестры. Первоначально его фамилия звучала как Лагерфельдт, а в начале 60-х годов он убрал последнюю букву, чтобы она более благозвучно звучала.

Еще будучи ребенком, Лагерфельд большую часть свободного времени тратил на изучения языков. Страсть к ним он унаследовал от отца, который мог похвастаться идеальным произношением на 12 разных языках. Что касается Карла, он осилил «всего лишь» английский, немецкий, французский и итальянский.

Карл Лагерфельд всегда тянулся к красоте

Также стоит отметить страсть юноши к шикарным вещам, которую привила ему мама. В 6-летнем возрасте он не бегал в шортах и майках, а носил исключительно рубашки с запонками и даже умел собственноручно завязывать галстуки.

Карл Лагерфельд в молодости

Однажды,когда мальчик совершенствовал навыки игры на фортепиано, мама ворвалась в комнату и грохотом захлопнула рояль, при этом заявив: «Посвяти лучше время рисованию, оно по крайней мере не производит столько ненужного шума».
Он действительно начал рисовал и вскоре начал грезить о пути художника, но затем осознал, что создание эксклюзивной одежды – истинное призвание творческого человека.

Модельер и сам отличался выдающимися внешними данными

Когда ему исполнилось 14 лет, Карл попросил у родителей благословения и отправился в Париж. В 1952 году парень подал документы во Французский лицей, где обучался шитью модной одежды.Во времена учебы он также познакомился с Ив-Сен-Лораном, который в будущем стал хорошим верным другом и компаньоном.

Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран

Вначале Карл прилежно учился, а через три года он отправился на конкурс, где в жюри сидели Кристиан Диор, Пьер Бальман и другие именитые дизайнеры. Он представил удивительный эскиз пальто и получил первую премию в этой категории. После этих событий жизнь юноши кардинально изменилась, ведь ему предложил работу сам Пьер Бальман. На протяжении 3 лет Карл упорно трудился, придумывая эскизы и оттачивая навыки в модном доме Бальмана.

Дизайнерская карьера

Приобретя неплохой опыт в модном доме Бальиана, в 1958 году Карл стал арт-директором компании «Jean Patou», правда его первая коллекция была воспринята прохладна, так как платья были довольно откровенны для того времени. Через 5 лет мужчина неожиданно для всех решил переехать в Рим, чтобы получше изучить истории искусства.

Карл Лагерфельд отличается поразительной работоспособностью

Спустя несколько месяцев он мог похвастаться выгодными контрактами с четырьмя известными домами моды — Fendi, Chloe, Charles Jourdan, Krizia. Примечательно то, что Лагерфельд все время старался внести свою лепту. К примеру, именно он внедрил в Chloe уникальные камзолы и привлекательные полупрозрачные вещи.

В 1963 году Карл заключил контракт с Fendi. Благодаря его стараниям и фантазии об этом бренде узнали многие известные модели, среди которых Катрин Денев, Грейс Джонс и Джина Лоллобриджида. Он расширил линейку выпускаемой одежды, смог добавить легкости меховым изделиям бренда.

Карл Лагерфельд стал креативным директором Chanel

В 1971 году модельер стал креативным директором модного дома Chanel. После того как умерла Коко Шанель, завладеть могущественной корпорацией пытались многие известные личности, но из-за ряда неудач они бросили эту затею. Именно Карлу удалось вернуть бренду свое величие и неповторимость. В нарядах от Шанель часто щеголяла принцесса Диана.

Карл Лагерфельд в 70-е

В 1975 году Лагерфельд решил расширить свой кругозор и попытался создать духи. Как и все за что берется гуру ему это удалось с легкостью. Аромат получился нежный, цветочный, а главное полностью окутывал прелестную одежду прекрасной половины человечества.

Новый глава модного дома Chanel – 1983 год

В 1990 году мужчина выпустил новую модную коллекцию одежды, которую представила сама Клаудиа Шиффер. Спустя 2 года он вновь стал директором бренда Chloe, но задержаться на посту ему так и не удалось. В 1997 году этот пост заняла Стелла Мак Картни.

Карл Лагерфельд в Москве

В 2000 году модельер порадовал миллионов своих поклонников новым брендом под названием Lagerfeld Gallery. Спустя некоторое время в этом же году прошел дебютный показ Неделе моды в Париже.

В 2002 году модельер работал над уникальными нарядами для шоу Мадонны и Кайли Миноуг. В 2004 году он продал права на свою линию одежды компании Tommy Hilfiger, но оставил за собой право создавать эксклюзивные вещи. Через 2 года Лагерфельд создал еще один бренд — K by Karl Lagerfeld, а в 2010 его удостоили чести и присвоили Орден Почетного легиона за невероятно огромный вклад в развитие искусства.

Карл Лагерфельд выпустил свой парфюм

В 2015 году мужчина представил новую коллекцию одежды в шикарном парижском казино Grand Palais. В середине года он выпустил короткометражный фильм про непревзойденную Коко Шанель. Главную героиню сыграла Кира Найтли. В апреле девушка приняла участие в рекламной компании бренда Chanel. Образ получился женственным и невероятно чувственным. Летом Карл вынес на обозрение новую коллекцию обручальных колец, которую создал вместе с ювелирной компанией Frederick Goldman.

Коллекция Карла Лагерфельда для Chanel Весна/Лето 2016

Миллионы фанатов Карла Лагерфельда знают его как талантливого модельера, но ему были присущи и другие более мирские увлечения. К примеру, он создавал духи, рисовал, фотографировал и даже писал книги. Несмотря на загруженность, он всегда находил время для того, чтобы мило побеседовать со своими подругами и сделать парочку высококачественных фото. Его обожали абсолютно все мировые модели, ведь когда он держал в руках фотоаппарат, девушки через призму его объектива становились объектом обожания и вожделения, а снимки покоряли сердца всех любителей высокой моды.

Снимок Карла Лагерфельда для Vogue

Личная жизнь Карла Лагерфельда

Единственной настоящей любовью выдающегося модельера стал светский лев Жак де Башер.
Молодые люди познакомились в 1971 году и были парой до 1983 года. После этого мужчина ушел к другому выдающемуся модельеру Ив-Cен Лорану, что привело к разрыву между двумя именитыми дизайнерами. По словам Карла, их отношения были сугубо платоническими – в них не было никакого интима. А вот в отношениях с Ив-Сеном Жак не был таким пуританином. В 1989 году он умер от СПИДа. После этого сердце Лагерфельду закрылось для близких отношений.

Карл Лагерфельд и Жак де Башер

Пережив потрясение, Карл обосновался в огромном особняке. Единственное существо, в котором модельер души не чаял, это его кошка Шупетт (в переводе с французского «капусточка») бирманской породы. Ее Карлу дал на передержку знакомый манекенщик, но к бывшему хозяину питомица так и не вернулась – модельер не смог с ней расстаться.

Карл Лагерфельд и его кошка Шупетт

У котенка появился свой личный повар, стилист и прислуга, Шупетт ела с серебряной посуды и… приносила хозяину немалые деньги.
Только на рекламной кампании брендов Opel и Shu Uemura Шупетт заработала более 3 миллионов евро. И это не считая её плюшевых копий и книги «Шупетт: личная жизнь модной кошки высокого полёта».

Смерть

18 февраля 2019 года Карла Лагерфельда срочно госпитализировали. В течение нескольких предыдущих недель 85-летний модельер, страдавший от неизлечимого рака поджелудочной, жаловался на плохое самочувствие. Утром 19 февраля иконы современной моды не стало.

Карл Лагерфельд в последние годы жизни

Большую часть наследства модельер завещал своей кошечке Шупетт. Однако если раньше ее Instagram регулярно пополнялся новыми снимками, то после смерти Карла о Шупетт никто ничего не слышал. Но переживать не о чем: она живет вместе с женщиной по имени Франсуаза Касот, которую Лагерфельд лично назначил опекуном любимицы. Как обещают представители бренда Laregfeld, Шупетт еще появится в новых рекламных проектах.

Биография легенды: Карл Лагерфельд

Сегодня, 19 февраля, в Париже умер один из самых величайших и талантливых дизайнеров в истории моды — Карл Лагерфельд. Седые волосы, убранные в хвост, белоснежная рубашка с высоким воротником, кожаные митенки, украшения Chrome Hearts и обязательно темные очки, чтобы скрыть уставшие глаза. Его знают все: от клиентов люкс сегмента и до тех, кто вовсе не интересуется модой. Как Карл забрался на модный олимп и за что его будут помнить вечно? В память о дизайнере — биография и самые знаменательные моменты его карьеры. 


Карл Отто Лагерфельд родился в Гамбурге то ли в 1933, то ли в 1938 году в семье немки и шведа, который заработал состояние на поставках консервированного молока. Это и обеспечило Карлу возможность получить образование. В детстве Карл избегал общения с другими детьми и вообще считал их ужасными: «Я не играл с другими детьми, они казались мне жуткими. Единственное, чем я занимался, это читал книги, изучал языки и рисовал. В детстве мне хотелось только одного — поскорее вырасти». 


Благодаря воспитанию матери, которая верила в его блестящее будущее, он с ранних лет имел хорошие манеры и изысканный вкус. Всё это дало ему возможность с раннего возраста определить свою будущую профессию – дизайнерское искусство. Когда Карлу было 14 лет, его семья перебралась в Париж, где юноша был принял в лицей Монтень при Синдикате Высокой моды.

Мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой. Мне просто нравилось рассматривать костюмы на картинках, рисунках и одежду, окружающую меня

Будучи студентом, Карл получил свою первую награду в крупном конкурсе за разработанный им дизайн «идеального пальто». К слову, в категории «лучший эскиз платья» победителем стал другой легендарный дизайнер — Ив Сен Лоран. После конкурса Лагерфельд был замечен и приглашен на должность ассистента Пьера Бальмана. Он получал все необходимые навыки и усердно работал на Balmain три с половиной года, пока не ушел в Jean Patou на должность арт-директора со словами «Я рожден не для того, чтобы быть ассистентом». Спустя 4 года Карл заскучал и уехал в Рим изучать мировую художественную культуру, став одним из первых модельеров-фрилансеров. 


Так, впервые он получил известность, когда пришел в Chloé в 1963 году. Его стиль потрясал легкостью и фантазией, а наряды были необыкновенно женственны. Карл экспериментирует с тончайшими тканями, создаёт невесомые многослойные платья, жакеты, пиджаки, полупрозрачные блузы и многое другое. Всё это можно было комбинировать в самых неожиданных вариантах. Его любимыми тканями тогда были шёлк и кружево и он наносил на них различные фантастические принты. 

Через пару лет Лагерфельд начинает работать с Fendi. Его невероятное трудолюбие по полной проявлялось уже тогда, ведь одновременно он делал дизайны для 4 брендов! Своим нынешним успехом Fendi, креативным директором которого Карл оставался по сей день, во многом обязаны именно ему. Компания, ориентированная на производство меховых изделий, сумок и чемоданов, превратилась в один из самых крупных домов моды с линиями одежды, аксессуаров и обуви.  


Однако главным делом жизни Карла был пост креативного директора дома Chanel, который он занимал более тридцати лет. После смерти Коко Шанель и до прихода Лагерфельда на эту должность в течении 12 лет бренд никак не мог найти подходящую кандидатуру. Наконец, в 1983 году, его пригласили в Дом.

Все говорили мне: не связывайся с этим, этот дом мертв и никогда не воскреснет

Правильность сделанного Карлом выбора подтвердилась, когда он показал первую кутюрную коллекцию Chanel — это был настоящий взрыв в индустрии моды. Он сделал почти невозможное, сохранив культовые атрибуты марки — твидовые костюмы, жемчужные нити и женственные силуэты, он совместил их с совершенно авангардными по тем временам вещами. На подиум выходят модели в кроссовках, с сумками в виде конструкторов Lego. Сам Лагерфельд так комментирует свою работу: «Коко возненавидела бы то, что я делаю. Но у компании есть лицо, и то, как именно его обновлять, — моя забота».

В 1984 году Карл основал марку одежды под собственным именем, а в 1987-м впервые начал самостоятельно снимать коллекции Chanel для пресс-материалов. Его рабочий день длился до 20 часов в сутки, поэтому неудивительно, что за каждый год в среднем он рисовал до 2500 эскизов. Для каждого Дома, в которых он работал, Лагерфельд создавал индивидуальную коллекцию. Он, как бы, выбирал свою историю, в которой ориентировался на шарм француженок или на красоту нарядов римлянок, или на модные настроения Манхэттена, где царят джинсы, джинсовые пиджаки, мини-юбки. Его увлекало это разнообразие, ему нравилось думать в разных направлениях. 


Его интересы многосторонние, но чем же он увлекался больше всего? Помимо основной работы в качестве дизайнера, его страсть — создание духов, чтение, дизайн старинных особняков и отелей, фотография, в чем он очень преуспел. Все свои коллекции он фотографирует сам, фоторекламу своих новых коллекций создает тоже сам. В 1993 г. он получил премию Lucky Strike Designer Award, в 1996 г. — приз Немецкого общества фотографии. Рекламные кампании Chanel уже давно снимал только он, а некоторые его фотосессии попадают и в журналы. Кстати, у него была очень приятная традиция — каждый раз, когда он впервые фотографировал восходящую звезду или новую топ-модель, он лично дарил ей сумочку Chanel.

Так же все знают, что Карл жил в доме со своей пушистой любимицей — кошкой Шупетт, которая всюду летала с ним на частных самолетах. Каждое утро он начинал с чтения книги. Его библиотека насчитывает около 300 тысяч томов книг — побольше, чем в некоторых национальных библиотеках 🙂 К тому же, он владелец издательской компании и книжного магазина.

Я вообще не влюбляюсь. Моя единственная любовь – это моя работа. Она намного важнее всяких там привязанностей

Личная жизнь Карла Лагерфельда – это роман с лучшим другом Жаком де Башером, которого не стало в конце 80-х. После смерти Жака дизайнер больше ни с кем не связывал свою жизнь. На вопросы личного характера модельер отвечал, что его любовь умерла, и «на этом все кончено». 


Впервые публика была обеспокоена состоянием Карла, когда он не вышел на традиционный поклон в конце показа коллекции в Париже. С 1983 года кутюрье всегда выходил поприветствовать зрителей в финале дефиле дома Chanel — один, либо с моделью или своей неизменной правой рукой — студийным директором Дома Вирджини Виар. Она работала с Лагерфельдом в Chanel более 30 лет, так же помогала ему в создании коллекций для Chloé. По официальному заявлению Дома, именно она продолжит дело Коко Шанель и Карла Лагерфельда.

Сегодня мир моды потерял самого трудолюбивого и талантливого дизайнера в истории. Карлу было 85 лет, и с тех пор, как он пришел в индустрию моды, он ни разу не делал остановок. Карл Лагерфельд — легенда нашего времени.



Жизнь и эпоха Карла Лагерфельда

Карл Лагерфельд, который был самым известным и почитаемым дизайнером в мире моды за свою семидесятилетнюю карьеру, умер, подтвердила Chanel в своем заявлении во вторник. Ему было 85 лет.

Гениальный дизайнер немецкого происхождения, которого можно бесконечно цитировать, не только произвел революцию в некоторых из самых знаковых брендов отрасли, но и изменил направление самой моды. Его видение расширило охват моды, охватив все, от знаменитостей до изобразительного искусства, и он привнес в индустрию, когда-то известную своей дерзостью и дерзостью, молодость и дерзость.

Движимый головокружительным стремлением вперед, Лагерфельд годами выдерживал огромную рабочую нагрузку. Он разрабатывал более дюжины коллекций в год для трех визуально отличающихся друг от друга домов — Chanel, Fendi и одноименного лейбла — и был единственным дизайнером, который каждый сезон демонстрировал две коллекции от-кутюр в Париже. Он часто фотографировал и снимал рекламные кампании домов под своим руководством, а также редакционные статьи для ведущих журналов.

Он с энтузиазмом сотрудничал с H&M в 2004 году, положив начало феномену партнерства между дизайнерами и фаст-модой, и применил свои дизайнерские таланты ко всему, от мишек Steiff до пианино Steinway. У него даже был парижский книжный магазин. Лагерфельд также, конечно же, был хранителем Шупетт, белой бирманской кошки, у которой более 100 000 подписчиков в Instagram.

Мастерство Лагерфельда заключалось в том, чтобы уловить настроение момента. Он был заядлым читателем и наблюдателем, превращая все, что он видел, слышал и читал, в мощные модные образы. (Его библиотека, в основном состоящая из фотографий и книг по искусству, насчитывает более 300 000 томов.) «Мне очень легко становится скучно. Мысль о том, что я буду тратить свою жизнь на переработку одной и той же темы снова и снова, — это кошмар», — сказал он The Guardian в 1985 году.

Эта решимость оставаться впереди требовала отсутствия сентиментальности и безжалостной отстраненности от собственной работы. Он часто избавлялся от искусства, предметов и идей, которые ранее вдохновляли его. «Дизайнер должен видеть себя как здание с телевизионными антеннами; вы снимаете все, что происходит, записываете на пленку, а потом забываете», — заявил он в 1984 интервью американскому Vogue .

На показе готовой одежды Chanel SS 19.

Getty Images

Самый популярный

Несмотря на культурный вихрь, окружавший его, сам Лагерфельд оставался поразительно неизменным. Жесткий белый воротничок, кожаные перчатки, солнцезащитные очки и хвост в хвосте создавали образ, который существовал далеко за пределами представленных им лейблов.

Родился в богатой семье в Гамбурге в 19В возрасте 33 лет Лагерфельд переехал в Париж в возрасте 14 лет. Он завершил свое образование в Lycée Montaigne, где научился рисовать. Он добился раннего успеха, выиграв награду за пальто на Международном конкурсе секретариата шерсти в 1954 году. (19-летний Ив Сен-Лоран выиграл в категории коктейльных платьев, и они стали друзьями.) Лагерфельда сразу же наняли младшим ассистентом, а затем учеником в Balmain, доме высокой моды. Затем в 1958 году он работал дизайнером у Жана Пату.

Когда он ушел из Жана Пату в 19В 62 году он также ушел от высокой моды, очевидно, устав от создания официальной одежды для богатых. Решение стать внештатным дизайнером готовой одежды было расценено как смелое, даже безрассудное. Дизайнер Фернандо Санчес, друживший с ним в то время, сказал, что Лагерфельд понимал, что ландшафт моды меняется: «Он полностью уловил эпоху», — сказал Санчес в интервью Алисии Дрейк, автору книги «Лагерфельд и близнец Ива Сен-Лорана». биография Прекрасная осень . «Он знал, что хочет заниматься своим делом, а не в каком-то старом доме моды».

Лагерфельд начал работать с Chloé в 1964 году. Основательница Chloé, Габи Агион, призвала его отказаться от формального обучения в области моды и более свободно подходить к дизайну. К началу 1970-х Chloé превратилась из известного парижского лейбла в международно признанную компанию.

В 1965 году Лагерфельд добавил в список своих клиентов римский дом моды Fendi. Тесно сотрудничая с сестрами Фенди, Лагерфельд помог итальянскому бренду добиться всемирной известности, сосредоточив внимание на роскошных мехах. И, несмотря на его самопровозглашенную короткую продолжительность внимания, его шестидесятилетнее пребывание в Fendi не имеет себе равных ни у одного другого дизайнера. (Для сравнения продолжительности своего пребывания в должности: Лагерфельд начал заниматься дизайном для Fendi еще до того, как человек вышел на Луну.) Его работа в итальянском доме не обошлась без споров. В 1993 шоу он надел звезду шоу-бизнеса Моану Поцци и стриптизерш в кружевных купальных костюмах, из-за чего Анна Винтур ушла. Использование меха в коллекциях вызвало широкую общественную критику со стороны PETA и других организаций.

Самый популярный

Дизайнер основал свой одноименный бренд готовой одежды в 1984 году. В 2005 году он был продан Tommy Hilfiger Group и в настоящее время принадлежит инвестиционному фонду Apax Partners. Но Лагерфельду всегда казалось, что лучше всего он работает под чужим именем, наиболее известным из которых является имя Коко Шанель.

В 1982 году председатель Chanel Ален Вертхаймер попросил Лагерфельда разработать дизайн дома. Объявление было встречено бормотанием о том, справится ли этот немецкий стилист , а не кутюрье, заняться этим национальным памятником. Лагерфельд провел большую часть своей карьеры, громко критикуя высокую моду, настаивая на том, что это пережиток 1950-х годов и «pas du tout moderne». Но Лагерфельд заставил недоброжелателей поверить в свои слова. «Не нарушая духа Шанель, ему удалось оживить характер одежды», The New York Times написала о его дебютной коллекции от кутюр в январе 1983 года.

«Сегодня я потерял не только друга, но и все мы потеряли выдающийся творческий ум, которому я дал карт-бланш в начале 1980-х, чтобы заново изобретать бренд», — сказал Вертхаймер во вторник.

Карл Лагерфельд в молодости.

Getty Images

Самые популярные

Гений Лагерфельда заключался в его непочтительном манипулировании творчеством Chanel. Он делал культовые вещи из твида букле, жемчуга, позолоченных пуговиц, двухцветной обуви и переплетенных букв C для нового поколения. Он уменьшил жакеты, укоротил юбки и украсил аксессуары. При этом он помог построить многомиллиардную империю роскоши и создал план для таких дизайнеров, как Том Форд, Николя Гескьер и Марк Джейкобс, которые продолжили возрождать томные дома моды.

«С традициями нужно обращаться осторожно, потому что они могут вас убить. Уважение никогда не было творческим», — сказал он журналу American Vogue в 1984 году. Отношения Лагерфельда с petites mains высокой моды, высококвалифицированными мастерами, которые кропотливо воплощают в жизнь одежду, отличали его от других дизайнеров. В 2003 году он задумал Métiers d Chanel. «Искусство», ежегодный показ подиума, призванный подчеркнуть редкое мастерство легендарных французских мастерских, таких как Desrues и Lesage.

Модные показы Лагерфельда Chanel продемонстрировали веру дизайнера в то, что мода не может существовать в пузыре. «Мода — это также попытка сделать видимыми некоторые невидимые аспекты реальности момента», — написал он в каталоге, сопровождавшем показ Chanel в 2005 году в Метрополитен-музее. Показы Chanel с их тщательно продуманными декорациями продемонстрировали проницательное понимание силы имиджа и ажиотажа. Он посылал моделей по подиуму с фирменными хоккейными клюшками и досками для серфинга, а в последнее время толкал тележки для покупок в супермаркете Chanel.

«Сила Лагерфельда в том, что он так же хорош в создании контекста, как и в создании моды», — писала Джоан Джульет Бак, его подруга и бывший главный редактор Vogue Paris в 1979 году.

Его стремление отразить происходящее в культуре не обошлось без провокационных моментов. Осенью-зимой 1991 года он представил шоу на тему рэпа и хип-хопа, которое считалось рискованным и неприятным. «Рэперы говорят правду, это то, что нужно сейчас», — сказал он, пожав плечами, в записанном после шоу интервью. Совсем недавно показ Весна/Лето 2015, в котором модели штурмовали подиум с табличками с заезженными феминистскими лозунгами, такими как «История — это ее история», подвергся критике за присвоение политического послания для продажи одежды.

Способность бросить вызов ожиданиям распространилась далеко за пределы подиума. В 2001 году он похудел на 92 фунта, так что, по его словам, он был достаточно стройным, чтобы носить костюмы Dior Homme. Его книга « Диета Карла Лагерфельда » стала международным бестселлером.

Самый популярный

В 2004 году H&M запустила свое первое дизайнерское сотрудничество с Лагерфельдом. Беспрецедентная концепция помогла стереть грань между высокой и низкой модой. Его успех сделал сотрудничество с дизайнерами ежегодной частью модного календаря с последующими коллекциями Comme des Garçons, Lanvin и Maison Margiela.

Анна Винтур сказала, что слава Лагерфельда неизбежна. «Там просто гораздо больше средств массовой информации сосредоточено на моде, — сказала она The New Yorker в 2007 году. — И поскольку Карл — такой очаровательный и необычный персонаж и в то же время такая авторитетная фигура — и, конечно же, такой необычайно талантливый — это просто было на параллельном курсе».

Трудно отождествить Лагерфельда с особым духом дизайна; его вкусы были описаны как колеблющиеся между богатым барокко и строго современным. «Я не из тех людей, которые считают, что создали свой образ и хотят продолжать его переделывать», — сказал он 9.0011 The New York Times в 1979 году.

Возможно, наследие Лагерфельда связано не столько с работой, которую он оставил, сколько с направлением, которым он руководил модой, и неустанным любопытством, с которым он это делал.

Чтобы получать информационный бюллетень Vogue Business, подпишитесь здесь .

Комментарии, вопросы или отзывы? Пишите нам по телефону [email protected] .

Биография Карла Лагерфельда

25.08.2020

Подробный взгляд на жизнь и времена самого плодовитого дизайнера моды

Ранние годы

Карл Лагерфельд родился в Гамбурге в 1933 году, как Карл Отто Лагерфельдт, в семье богатого немецкого бизнесмена и матери-шведки. Несмотря на войну, детство Лагерфельда было относительно комфортным. Он провел его с двумя старшими сестрами Мартой Кристиан и Теей (сводной сестрой от первого брака отца). В 1947 году, когда Лагерфельду было 14 лет, семья переехала в Париж, и он был зачислен в лицей Монтеня, чтобы изучать рисунок и историю, и вскоре он нашел моду.

Вхождение в мир моды

Первый прорыв Лагерфельда в моде произошел в результате конкурса дизайнеров, организованного Secrétariat International de la Laine (Международной шерстяной ассоциацией) в 1954 году. Эскиз пальто Лагерфельда занял первое место и привлек внимание Пьера. Бальмен, в то время один из великих парижских кутюрье и судья конкурса, в результате предложил Лагерфельду должность своего помощника по дизайну.

Невероятный талант Лагерфельда стал очевиден, и в возрасте всего 20 лет он был назначен арт-директором модельера Жана Пату. Лагерфельд оттачивал свое мастерство в доме в течение пяти лет, работая в основном над коллекциями от кутюр, развивая широкий спектр навыков и эстетики, которые сослужили ему хорошую службу на протяжении всей его карьеры.

Делая себе имя

Недовольный работой под руководством других, но еще не готовый открыть собственный дом, Карл Лагерфельд стал одним из первых в мире фрилансеров в области дизайна одежды в 1962 году. В конце концов Европа привела его к Chloe, где основательница Gaby Aghion пригласила его работать вместе с рядом других дизайнеров. В течение трех лет он получил единоличный творческий контроль над домом, известным своим романтическим, свободным духом дизайном, и оставался там до 19 лет.83. За время, проведенное в доме, он попал на международную карту моды — его гигантская коллекция 200 look SS74 стала особым событием благодаря новому подходу к раздельным вещам. Вскоре после этого WWD назвал Лагерфельда «самым оригинальным» дизайнером готовой одежды в Париже.

Однако Лагерфельд, не довольствуясь лишь одним модным домом под своим руководством, вскоре привлек внимание боссов Fendi, когда-то знаменитого дома, который переживал тяжелые времена и отчаянно нуждался в возрождении. Лагерфельд, судя по всему, был более чем готов к работе и оставался креативным директором бренда с 19 лет.65 до конца жизни, превратив его в один из самых известных и желанных модных брендов в мире.

В это время всегда плодовитый Лагерфельд продолжал свою внештатную работу, в первую очередь создавая одежду от кутюр для итальянского бренда Tiziani, где одним из его самых важных клиентов была Элизабет Тейлор, до 1969 года. его контракт с Chloe закончился в 1983 году, Лагерфельд покинул бренд и стал новым креативным директором Chanel. Первоначально работал только неполный рабочий день (по слухам, зарплата в 1 миллион долларов), WWD сообщил в то время, что его прием был менее чем теплым. В то время как Лагерфельд был разочарован медленными темпами производства модной одежды и сопротивлением изменениям, те, кто уже работал в бренде, как говорят, не поддерживали движение Лагерфельда к модернизации и недружелюбно относились к его новым сотрудникам, включая его помощника по дизайну Эрве Леже.

И хотя его дебютная коллекция для Дома получила смешанные отзывы, а WWD заявил, что Лагерфельд «сделал слишком много вещей, которые нельзя делать с Chanel, и недостаточно того, что нужно делать», его расчетливый выбор был основан на дизайне дома двадцатых и тридцатых годов, а не на его знаменитом 19Возрождение 50-х годов, в конце концов, завоевало симпатии критиков. Лагерфельд продолжал процветать в бренде почти четыре десятилетия, став почти таким же синонимом Chanel, как и сама Коко, и в своей всегда новаторской манере воплотил новую модную традицию: показ блокбастеров.

Лагерфельд экспериментировал с более эффектными подиумами в Chloe, но именно в Chanel он нашел финансирование и творческую поддержку, чтобы дать волю своему воображению. Нанимая с самого начала известных моделей, таких как Джерри Холл, Линда Евангелиста и Инес де ла Фрессанж, Лагерфельд, возможно, постоянно выбирал Гран-Пале в качестве места своего проведения, но он никогда не выглядел одинаково дважды. От наборов с огромными туфлями и сумочками до интерьера роскошной виллы на берегу моря и, только за последние несколько лет, супермаркета, круизного лайнера, горнолыжного курорта и парижских крыш — не случайно Chanel был самым популярным билетом в Париже. Неделя моды на десятилетия.

​Лагерфельд работает еще усерднее

Несмотря на ухабистый старт в Chanel и продолжая работать над многочисленными коллекциями для Fendi каждый год, в 1984 году ориентированный на работу Лагерфельд решил, что пришло время запустить одноименный лейбл. Предлагая более резкий и жесткий вид, чем роскошные меха Fendi и костюмы и твид Chanel, бренд Карла Лагерфельда, как и сам мужчина, характеризовался большим количеством черных, облегающих силуэтов и более пикантных моделей. Это был немедленный успех, и к 1988 года Лагерфельд подписал контракт со Steilmann на выпуск более доступной линии KL by Karl Lagerfeld.

Рекламная кампания Fendi SS17

Если этого было недостаточно, чтобы доказать неустанную трудовую этику, которой славится Лагерфельд, в 1992 году он добавил еще один дом моды в свой список креативных директоров, вернувшись в Хлоя. И хотя запоминающаяся рекламная кампания с Линдой Евангелистой привлекла к дому международное внимание, на этот раз его пребывание в должности было не таким успешным. После пяти лет на посту Лагерфельда сменила 25-летняя Стелла Маккартни, которая вывела бренд на новые коммерческие высоты.

В последующие годы он также занимался фотографией, снимал рекламные кампании для Fendi и Chanel, а также работал редактором для ряда глянцевых журналов высокого класса. Фотография стала одной из его самых больших страстей, что привело к многочисленным томам журнального столика и книгам по искусству. Это, в свою очередь, привело к открытию книжного магазина Лагерфельда 7L в Париже в 1999 году, а год спустя — к основанию Editions 7L, издательства, посвященного работам по визуальному знанию и фотографии.

Резкое преображение

Однако, несмотря на свой профессиональный успех, Лагерфельд провел большую часть 90-х, чувствуя себя некомфортно в себе. Пообещав внести изменения, предположительно мотивированные желанием носить чрезвычайно тонкую одежду Эди Слимана для Dior Homme, в 2000 году он внес заметные и преднамеренные изменения в свой стиль и внешний вид (став однотонным Кайзером Карлом, столь узнаваемым сегодня) и сбросил более 6 камней всего за год с помощью строгой диеты. Приписывая свой успех программе Spoonlight, Лагерфельд и его врач Жан-Клод Удре позже выпустили книгу «9».0011 Диета Карла Лагерфельда , описывающая режим, продана десятками тысяч экземпляров, несмотря на критику со стороны врачей.

Диета следует трехэтапному плану, согласно которому первые три месяца можно есть только протеиновый порошок и выбирать овощи, протеиновый порошок на завтрак и ужин с обедом из рыбы, овощей и яиц в течение следующих пяти месяцев и то же самое в течение последних четырех месяцев с добавлением фруктов с низким содержанием глюкозы и хлеба из непросеянной муки. Пищевые добавки необходимо принимать постоянно, чтобы компенсировать нехватку основных витаминов и минералов.

В отличие от большинства диет, Лагерфельд не скрывал, что его режим не был легким и веселым. «Это должно быть своего рода наказанием», — объяснил он в предисловии к книге. «Без настоящей приверженности, без решимости понять и принять диету все те, кто приступает к ней, обречены на провал». Соответственно, физические упражнения не приветствуются, поскольку они вызывают чувство голода, в то время как для подавления аппетита поощряется обильное использование искусственных подсластителей и диетических газированных напитков, что привело к давней связи Лагерфельда с диетической колой.

Привлекательность для масс

Возможно, благодаря его знаменитой диете, которая привлекла к имени Лагерфельда внимание людей, далеких от мира моды, нулевые стали для Карла Лагерфельда прославленным десятилетием. В 2004 году он стал первым дизайнером высокой моды, создавшим коллекцию для H&M. Эта линия была распродана почти сразу, что положило начало новой эре коллабораций high end и high street. Его одноименный бренд также был продан Tommy Hilfiger Corp в том же году, и, хотя это положило конец линии KL by Karl Lagerfeld, это также ознаменовало период международной экспансии и добавления аксессуаров и ассортимента джинсовой ткани.

Десятилетие завершилось двумя большими наградами. В 2008 году имя Лагерфельда было добавлено к Le Petit Larousse Illustré (французская версия Оксфордского словаря английского языка ), а в 2010 году он был награжден премией Couture Council Fashion Visionary Award Нью-Йоркского технологического института моды — особая честь. созданный специально для Лагерфельда.

Конечно, пока все это происходило, работа Лагерфельда в Chanel и Fendi все еще шла своим чередом, а оба дома существенно росли. Итак, несмотря на то, что недавно он приобрел свое самое ценное имущество — кошку по имени Шупетт, которая, как известно, путешествовала на частном самолете и имела трех служанок, Лагерфельд провел свое самое известное шоу в дороге в 2012 году. Объединившись с Карин Ройтфельд, Лагерфельд создал The Little Black Jacket , передвижная фотовыставка его муз в культовой куртке Дома.

​Работать до конца

Никогда не удовлетворяясь и всегда стремясь к большему, даже в последнее десятилетие своей жизни Карл Лагерфельд добился ряда первых результатов. В 2015 году он представил свой первый показ «haute Fourrure» для Fendi, что сделало его единственным дизайнером, который провел два показа в течение одной и той же Недели высокой моды. В том же году он также добавил детскую линию к своему одноименному бренду и начал издавать The Karl Daily — сатирическая газета, в которой публикуются его зарисовки и фотографии.

Соответственно, аплодисменты продолжались. В 2015 году Лагерфельд получил награду за выдающиеся достижения на British Fashion Awards, в 2017 году он получил награду John B. Fairchild Honor от WWD и, самое престижное из них, мэра Парижа Энн. Идальго вручил ему медаль Grand Vermeil после показа мод Chanel в 2017 году.

19 февраля 2019 года, всего за несколько дней до показа осенне-зимней коллекции Fendi, в Париже скончался Карл Лагерфельд. Несмотря на то, что ему было 85 лет, это объявление стало неожиданностью для мира моды, и единственным признаком плохого состояния здоровья было то, что он не поклонился после январской презентации Chanel.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *