Лайтрум это: описание программы, обзор, возможности для обработки фотографий
Рабочая станция для Lightroom Classic
Буквально в соседнем материале были приведены рекомендации по выбору компьютера для работы в Photoshop. Теперь ознакомимся с правильным «железом» для ещё одного популярного графического редактора от Adobe — Lightroom Classic.
В целом, для Photoshop и Lightroom Classic нужно идентичное оборудование. Есть свои нюансы, но в основном всё очень похоже. Поэтому не лишним будет сперва прочитать статью про Photoshop по приведённой ссылке, которая даст базовое понимание необходимого и достаточного.
И крайне важно заметить, что далее речь пойдёт конкретно про Lightroom Classic, а не просто Lightroom. Разница в том, что «обычный» Lightroom – это облачный сервис, который работает почти на каждом устройстве, вообще способном выходить в Интернет.
Официальные системные требования Lightroom Classic
Как и у любого другого программного обеспечения, у Lightroom Classic (далее иногда LRC) есть системные требования. Они приведены на официальном сайте Adobe (ознакомиться можно здесь). В данном материале рассматривается Lightroom Classic версии 12.0 – релиз октября 2022 года – последняя доступная на момент написания версия.
Условно запускать фоторедактор могут даже бюджетные компьютеры 10-летней давности. Есть только 2 ключевых момента: 64-битный процессор с поддержкой инструкций SSE 4.2 (это чипы от 2012 года выпуска), видеокарта с поддержкой API DirectX 12 примерно тех же лет. Всё остальное вторично, но если вдаваться в детали: от 8 ГБ оперативной памяти, 4 ГБ свободного дискового пространства, 2 ГБ видеопамяти (4 ГБ в случае работы с 4К-дисплеем).
«Условно запускать» — не значит нормально и удобно работать. Для быстродействия и удобства этого недостаточно. Впрочем, по сути под минимальные (и даже частично под рекомендуемые Adobe) требования подходят абсолютно все комплектующие, которые сейчас доступны для покупки в магазинах.
Процессор
Как и Photoshop, по большей части Lightroom Classic опирается на процессор. Фоторедактор задействует только 8 ядер, большее их количество очень слабо сказывается на быстродействии. В некоторых случаях абстрактный 12-ядерник даже проигрывает 8-ядернику, поскольку обычно чем больше ядер – тем ниже частота. Исключения есть, но в основном это так. Гораздо важнее архитектура и производительность на ядро.
Производительность процессоров в Lightroom Classic
Ryzen 9 7950X, 16с
Ryzen 7 7900X, 12с
Ryzen 7 7700X, 8с
Core i9-13900K, 8+16с
Core i7-13700K, 8+8с
0
450
900
1350
1800
баллы, больше — лучше
Однако преимущества от 8+ ядер всё же есть. Оно проявляется только в некоторых задачах, таких как экспорт и создание превью. Но всё же в большинстве случаев 8 – оптимальный выбор.
Поэтому не стоит тратиться на покупку дорогого процессора класса HEDT (Intel Xeon или AMD Threadripper). Такие модели, безусловно, предлагают впечатляющую производительность, но Lightroom Classic попросту неспособен реализовать их потенциал. Грамотный выбор – это номинально игровые Intel Core и AMD Ryzen, отличающиеся высокими частотами работы. Также они имеют хитрые boost-механизмы, обеспечивающие дополнительные 200-300 МГц при нагрузке на одно-два ядра (а LRC не всегда задействует все доступные ядра).
Исторически так сложилось, что в одном и том же бюджете Intel предлагает меньше ядер, но они быстрее, а AMD больше, но не таких быстрых. За счёт этого чипы AMD предпочтительнее во многих задачах, но в контексте Lightroom Classic и Photoshop «синие» процессоры чуть лучше.
Видеокарта
По состоянию на 2023 год в Lightroom Classic видеокарта не слишком важна.
Производительность видеокарт в Lightroom Classic
GeForce RTX 3070 8GB
Radeon RX 6900XT 16GB
GeForce RTX 3090 24GB
Radeon RX 6800XT 16GB
GeForce RTX 3080 10GB
GeForce RTX 2080 Ti 11GB
Radeon RX 6800 16GB
Radeon RX 5700XT 8GB
GeForce RTX 3060 Ti 8GBIntel UHD 630 (iGPU Core 10th gen)
0
35
70
105
140
баллы, больше — лучше
Разница между моделями видеокарт настолько незначительна, что быстродействие немощной интегрированной графики в процессорах Intel на уровне погрешности сравнительно с полноценными видеокартами.
Почти все операции выполняются силами процессора. Но есть одно исключение – Enhance Details (функция «расширенные детали»). Это единственный инструмент, который действительно получает выигрыш от мощной карты. Чем видеокарта мощнее – тем больший «профит». Однако, даже при активном использовании Enhance Details адаптера уровня NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti или эквивалента от AMD в большинстве случаев будет с головой. К слову, между картами NVIDIA и AMD здесь разницы нет.
В завершение раздела пара моментов. Во-первых, профессиональная графика не обеспечивает никакого преимущества в Lightroom Classic. Игровые NVIDIA GeForce и AMD Radeon ничем не хуже, зато значительно доступнее. Во-вторых, разработчики из Adobe планируют переход на GPU-ускорение, то есть на обработку видеокартой.
Весьма вероятно, что в ближайшем будущем поддержка GPU-ускорения будет как минимум расширена. Поэтому покупка более мощной видеокарты, чем кажется – хорошее решение с заделом на будущее.Оперативная память
Когда речь идёт о рабочих задачах в абсолютно всех программах количество оперативной памяти прямо зависит от конкретных рабочих сценариев. В случае Lightroom Classic от размера и количества обрабатываемых изображений.
Адекватным минимумом являются 16 ГБ оперативной памяти. Дело не только в объёме, 16 ГБ – минимально возможный конфигурируемый объём для правильной работы памяти (в двухканальном режиме), что значительно увеличивает общую пропускную способность.
Исходя из опыта, для большинства пользователей нужно и достаточно 32 ГБ ОЗУ. В довольно редких случаях, если работаете с большими исходниками и/или каталогами, если попутно в Photoshop редактируете большие изображения (750+ МБ) – 64 ГБ.
Ещё больший объём – случай исключительной редкости. Но даже в таком случае не стоит тратиться на 128 ГБ ОЗУ. Лучше приобрести скоростной NVMe-накопитель, память которого будет использоваться в случае нехватки оперативной. Детальнее про это в следующем разделе.
Накопитель
Рекомендации в отношении выбора накопителя полностью аналогичны для любой профессиональной деятельности, да и для игр тоже. Традиционные жёсткие диски (HDD) стоит использовать только в качестве архивного/резервного хранилища данных по причине медлительности. Особенно плохо они себя показывают в случае работы с большим количеством мелких файлов.
HDD vs SATA SSD vs NVMe SSD
SATA SSD
PCI-E 3.0 SSD
PCI-E 4.0 SSD
0
1000
2000
3000
4000
5000
6000
7000
Последовательное чтение
Последовательная запись
Промежуточный вариант – твердотельный накопитель (SSD) в 2,5-дюймовом формате. Их быстродействия достаточно для удобной работы в Lightroom Classic, но и ценник за гигабайт в разы больше, чем у HDD.
Лучший во всех отношениях вариант (кроме стоимости) – SSD в формате M.2 (NVMe SSD). Справедливости ради, между NVMe SSD и «обычным» SSD почувствовать разницу не получится.
Скретч-диск для Lightroom Classic?
Как и Photoshop, Lightroom Classic использует скретч-диски. Это тот накопитель, который LRC использует для хранения временных файлов и подкачки. Наиболее активно скретч-диск задействуется при нехватке оперативной памяти. В таком случае скоростной NVMe значительно интереснее.
Внешний накопитель для работы в Lightroom Classic?
Такой подход не стоит использовать. Это будет работать, и при выборе правильного внешнего накопителя даже скорость будет приемлемой. Но реальная скорость работы внешнего диска драматически снижается после длительного использования (в рамках одной рабочей сессии), и они в целом не рассчитаны на такие интенсивные нагрузки. Возможны проблемы со стабильностью.
Крайне рекомендуется переносить рабочие файлы с внешнего накопителя на внутренний, внешний использовать для резервного хранения или транспортировки данных.
Итоги
Как было отмечено в начале, в основном рабочий компьютер для Lightroom Classic аналогичен компьютеру для Photoshop. Это совершенно неудивительно, ведь занимаются этими фоторедакторами одни и те же разработчики.
Главное отличие – чуть большие требования к видеокарте, поскольку функция Enhance Details выполняется с GPU-ускорением. Также разработка Lightroom Classic активнее движется в сторону использования видеокарты, и с заделом на будущее стоит присматриваться к моделям классом на одну ступеньку выше.
Общие рекомендации выглядят следующим образом:
- Процессор – Intel Core i7-12700/i7-13700 или эквивалент от AMD, но чуть лучше Intel;
- Видеокарта – с 6+ ГБ видеопамяти, при активном использовании Enhance Details оптимальна RTX 3070 Ti или эквивалент от AMD;
- Оперативная память – 16 ГБ, но предпочтительнее 32 ГБ;
- Накопитель – SSD (желательно M. 2 NVMe) объёмом в зависимости от потребностей пользователя.
И традиционный финал. Подобрать конфигурацию рабочей станции или формально игрового компьютера (а игровые даже лучше подходят для Lightroom Classic) можно по приведённым гиперссылкам, или обратитесь напрямую к специалистам DigitalRazor.
6857 просмотров
ПоделитьсяЧто такое баланс белого? | Школа-комьюнити «Юниверс»
Одной из проблем создания фотографического изображения, едва ли не самой важной, является необходимость постоянно учитывать неоднозначность человеческого цветовосприятия. Особую роль здесь играют различные «поправки», которые вносит в картину мира наш мозг. Одной из таких «поправок» является цветопостоянство — способность воспринимать цвета объектов приблизительно одинаковыми при изменении цвета освещения. Цветопостоянство проявляется в основном в ситуациях, когда сцена освещается источником света с достаточно широким диапазоном волн, например, солнечным светом, и наиболее очевидно это становится при наблюдении нейтральных по цвету объектов — речь идет об оттенках серого или вовсе о белом цвете.
Говоря проще — белая береза будет казаться нам белой вне зависимости от погоды и высоты солнца надо горизонтом, лишь бы было достаточно светло. Хотя, казалось бы, солнечный свет, проходя через зелень листвы, должен как-то влиять на цвет стволов березовой рощи, но наше сознание мгновенно вычисляет «лишний» оттенок освещения и производит требуемую цветокоррекцию.
Можно привести множество примеров работы цветопостоянства — синий свет, отраженный от снега, желтый свет ламп накаливания, холодный с пурпуром — флюоресцентных ламп. Так или иначе, для создания «универсального» фотографического изображения нужно все это как-то учитывать. Ведь не можем же мы к фотографии прикладывать инструкцию — в каком освещении ее надо рассматривать. Да и вряд ли это помогло бы, так как скорее всего спектр, отраженный от снимка, будет отличаться от реальных спектров снятой сцены.
Надо сказать, что во многих ситуациях решить проблему баланса белого довольно легко. Например, с колебаниям цвета солнечного света справляется даже автоматика недорогих камер. А выставить верный баланс для источников искусственного освещения практически невозможно. Это связано, в первую очередь, с «линейчатым», прерывистым спектром излучения источников света. В природе такое освещение встречается крайне редко, и наш аппарат восприятия не имеет «готового решения» для таких случаев, оно просто не успело выработаться в ходе эволюции. Однако адаптация происходит и в этом случае, правда иным способом — наш мозг просто узнает определенные предметы и «назначает» им нужные цвета, хотя фактически мы их и не различаем. Как вы понимаете, вычислить величину поправки цвета при таком положении дел довольно непросто.
Другой проблемой, связанной с искуственными источниками света, является их мерцание. В большинстве случаев эти источники питаются от переменного тока, что вызывает различного рода колебания как цвета, так и яркости. Глазами различить это непросто — колебания яркости лампы накаливания составляет около процента, так как за сотую долю секунды вольфрамовая нить не успевает как следует остыть, а вот мерцание флюоресцентных ламп многие люди видят невооруженным глазом, так как газ, в отличие от вольфрама, перестает светиться практически мгновенно (особенно в недорогих лампах). (сноска: К слову сказать, в свое время это было серьезной проблемой: мерцание таких ламп накладывалось на мерцание экрана ЭЛТ-монитора, вызывая разностные гармоники (приблизительно в 15 гц), что крайне неблагоприятно сказывалось на зрении. К счастью, в наше время с распространением ЖК-мониторов эта проблема ушла в прошлое.)
В любом случае, при съемках в искусственном освещении на коротких выдержках, мы имеем заметную нестабильность и непредсказуемость цветовых отклонений, вызванных мерцанием.
Наиболее распространенным способом подгонки цветов снимка под ожидаемые цвета является установка «баланса белого цвета». По сути, это имитация цветовых искажений, производимых нашим мозгом. Для достижения этого эффекта применяется целый арсенал средств как при съемке, так и при обработке.
Прежде всего — установить баланс белого можно при помощи специальной мишени — серой карты. Этот метод был предложен в 50-е годы компанией Kodak и до сих пор используется для решения сразу двух вопросов: по этой карте можно точно установить экспозицию, а также вычислить оттенок света освещающего сцену. Производители таких карт гарантируют, что она не имеет цветовых оттенков, и ее цвет одинаково искажается при любом освещении.
Как правило, по балансу белого с картой работают двумя способами. В обоих случаях ее помещают рядом с объектом в те же условия освещения, в которых будет производиться съемка, и производится эталонный снимок. Первый способ предполагает использование специальной опции камеры. Как правило, это называется «пользовательский ББ» или «Custom WB». Выбрав этот пункт в меню камеры, мы получаем возможность указать в качестве эталона снимок с серой картой. Программа, проанализировав цвет серой карты на этом снимке, вычислит требуемую поправку и будет применять ее ко всем снимкам, сделанным с данной настройкой пользовательского баланса. Для более подробного описания этого метода я рекомендую обратиться к инструкции к вашей камере, так как для разных моделей это делается по-разному.
Второй способ, основанный на работе с серой картой, реализуется в программе обработки, например в Lightroom. Здесь идея заключается в том, что измерив отклонение от нейтрали для серой карты, можно компенсировать искажение всего снимка.
Нейтраль — это когда все три значения RGB одинаковые. Если оказывается, что на снимке серая карта имеет большее значение в синем, то все, что остается сделать — это уменьшить его интенсивность, уравняв таким образом значения RGB. Это можно сделать вручную — с помощью тоновой кривой, а проще — автоматически, при помощи специального инструмента, White Balance Selector (в Lightroom), обычно имеющего вид пипетки. Достаточно кликнуть этой пипеткой по серой карте, как цвета снимка «придут в норму». Далее полученные настройки баланса белого применяются к остальным снимкам, сделанным в тех же условиях освещения, что и эталонный снимок.
Работа с серой картой актуальна лишь для задач точной цветопередачи. В тех случаях, когда это не требуется, можно обойтись набором предустановленных настроек баланса белого. Этот набор доступен для большинства камер и представляет собой стандартизированные решения распространенных ситуаций: солнечно, пасмурно и т. д. Причем если съемка идет в формате RAW, то возможность выбрать эти настройки сохранится и позже, при работе в Lightroom и большинстве других RAW -конвертеров.
Работа с серой картой и работа с предустановленными пресетами являются двумя крайностями, между которыми находится золотая середина — автоматический баланс белого — пожалуй, наиболее часто применяемый метод. Сразу замечу, что “auto” на камере и “auto” в Lightroom — совершенно разные вещи, причем разница эта не в пользу программы. Дело в том, что в алгоритм, заложенный в Adobe Camera Raw основан на устаревшем методе вычисления отличия усредненного цвета изображения от нейтрально-серого. При большом цветовом разнообразии этот метод действительно будет работать, хотя, по моему мнению, это скорее будет похоже на художественный эффект, нежели на приведение снимка к более естественным цветам. Но если окажется, что в изображении преобладает какой-то конкретный цвет (представьте, например, усыпанное розовыми лепестками тело девушки), то автоматика ACR сможет лишь ухудшить снимок: метод усреднения «вычислит», что розового здесь слишком много, и попытается его скомпенсировать, сместив цвета в область синего и голубого. Очевидно, такая коррекция мало кому понравится.
В камерах же используется более развитый метод вычисления баланса белого — с использованием матриц памятных цветов и даже методик анализа изображения. Его применение дает вполне удовлетворительный результат в большинстве случаев. Причиной такого прогресса, по-моему, является маркетинг — для успешных продаж камера должна давать приемлемый по цвету кадр в руках даже самого неопытного фотографа.
Помимо упомянутых методов существует и метод ручной настройки баланса белого. В Lightroom это достигается регулировкой двух параметров — Temp и Tint.
Temp — сокращение от Temperature — к реальной температуре предметов имеет самое отдаленное отношение, хоть и измеряется в градусах Кельвина. Речь идет о смещении цвета изображения в диапазоне от синего к желтому.
Если вам все же интересно, что такое цветовая температура, то придется поговорить о далеких от фотографии делах. В самом начале двадцатого века великий немецкий физик Макс Планк сформулировал ряд принципов, давших начало современной квантовой физике. В числе прочего, Планком был введен термин «цветовая температура», как характеристика излучения абстрактного «абсолютно черного тела». Со временем этот термин прижился и в менее фундаментальных отраслях науки, так как позволял одним-единственным числом описывать совершенно конкретный состав спектра, что сделало его незаменимым при стандартизации источников освещения и, в свою очередь, в системах управления цветом — с его помощью описываются стандартные условия просмотра.
Конечно, далеко не все цвета можно описать цветовой температурой, но для источников света ее вполне достаточно. Например, пламя свечи — 2000°К, полуденное солнце — 5000°К, ясное небо — 15000°К. Обратите внимание — чем выше цветовая температура, тем «холоднее» цвет.
При работе с балансом белого коррекция в этом диапазоне оказывается наиболее часто востребованной, хотя и представляет собой лишь одну из трех осей цветокоррекции RGB. Вторая ось — от зеленого к пурпурному — называется в ACR и Lightroom «Tint», то есть «оттенок», и также используется для настройки баланса, хоть и реже «температуры». Здесь нельзя не отметить потенциальную опасность — при работе за плохо откалиброванным монитором ошибка в установке цветовой температуры приведет лишь к тому, что снимок при печати окажется чуть более холодным или теплым, что в общем смысле не большая беда. А вот если цвет «уедет» в пурпурный или зеленый, то получившиеся цвета трудно назвать объективно приемлемыми — землистый цвет кожи или фиолетовое небо мало кому понравится.
Для большинства задач работу с балансом белого можно разделить на две фазы — предварительную настройку, которая призвана дать некоторую точку отсчета и уменьшить объем работы. Это может быть автоматическая установка, съемка серой карты или выбор предустановленных настроек. На второй фазе, во время обработки, происходит ручная доводка — в одних случаях для уточнения баланса в сложных ситуациях, в других — для умышленного его искажения в художественных целях, например, для увеличения цветового разнообразия или придания снимку определенного настроения.
Lightroom — смарт-объект
Продукт: Adobe Lightroom Classic | Тема: Adobe Photoshop Lightroom Classic
В этом разделе я хочу потратить несколько минут, чтобы поделиться с вами тем, как можно отправить изображение из Adobe Photoshop Lightroom в Adobe Photoshop в виде смарт-объекта . Теперь, что такое смарт-объекты, как вам может быть интересно? Согласно Adobe, смарт-объекты — это слои, содержащие данные изображения из растровых или векторных изображений. Теперь преимущество до Smart Objects заключается в том, что вы можете выполнять неразрушающие преобразования. Вы можете делать всевозможные манипуляции. И не только это, вы можете работать с другими векторными данными из Illustrator или других инструментов в Photoshop. Все, что вам нужно сделать, это настроить смарт-объекты в их исходной программе и применить их к конечному изображению или конечному результату, которым вы хотите поделиться в Adobe Photoshop. Это круто, особенно если учесть, что вы работаете с изображениями, работаете с файлами Illustrator, работаете с PDF-файлами и всевозможными другими файлами в качестве смарт-объектов. Теперь, это полностью выходит за рамки этого курса. А пока я просто хочу показать вам, как можно экспортировать изображение в Adobe Photoshop как смарт-объект. Для этого примера я импортировал новый файл, необработанный файл, в текущий каталог. Вернемся к предыдущему импорту. И я покажу вам, что я имею в виду. Вот файл, и я покажу вам его в лупе.
Вы можете видеть в режиме лупы; это дает нам расширение .CR2.
Это собственный необработанный формат Canon. Мы собираемся сделать это сейчас с этим изображением, потому что мы будем редактировать его в Adobe Photoshop. Но сначала мы собираемся открыть его как смарт-объект.
Итак, вот что мы собираемся сделать, я собираюсь нажать и открыть Adobe Photoshop. Итак, теперь, когда Adobe Photoshop открыл изображение как смарт-объект, вы заметите несколько вещей. Во-первых, размеры изображений огромны. Это около 102 мегабайт. Вы также заметите маленькую иконку в представлении «Слои», которая указывает, что этот слой является 9-уровневым.0006 Смарт-объект.
Затем я дважды щелкну значок смарт-объекта, чтобы открыть соответствующее приложение, которое работает с данными смарт-объекта. Вы заметите, что он открыл Camera Raw 9. 4 и рассказал мне, что это была за камера.
Camera Raw — это движок, который выполняет всю необработанную обработку, и именно на этом движке построен Adobe Photoshop Lightroom. Итак, вы заметите, что я имею в виду, все настройки разработки из Adobe Photoshop Lightroom. Они построены на базе необработанного движка камеры, и когда вы работаете со смарт-объектами, а в данном случае с Adobe Photoshop, вы можете использовать необработанный движок камеры, который использует Photoshop Lightroom. Так что это довольно мощно. Теперь все настройки доступны вам с помощью необработанного движка камеры. Итак, мы собираемся сделать несколько корректировок и убедиться, что мы можем применить их к изображению. Итак, мы просто увеличим контрастность, увеличим экспозицию, может быть, немного опустим черный цвет, а затем поднимем четкость, совсем немного, чтобы придать ему немного больше цвета. Итак, все эти настройки, которые я сделал, я отрегулировал экспозицию, я отрегулировал контрастность, я убрал черный цвет и немного увеличил четкость, но я собираюсь пойти дальше и щелкнуть ОК . Adobe Photoshop подготовит смарт-объект, потому что мы работали с этим смарт-объектом, реальным приложением Camera Raw, поэтому Adobe Photoshop нужно немного поработать, чтобы подготовиться к показу изменений Photoshop. Далее мы собираемся сохранить изображение. Итак, мы собираемся перейти к файлу , , затем выбрать Сохранить или Ctrl + S также будет работать. Теперь это спасло его. Он по-прежнему составляет 102 мегабайта. Тогда мы закроемся.
Теперь мы в Adobe Photoshop Lightroom. И снова Lightroom объединил два изображения вместе.
Я просто выберу их и покажу вам сравнение.
Теперь для изображения -Edit.tif были изменены настройки Camera Raw, а файл .CR2 был исходным необработанным изображением. Вы можете видеть, что левое изображение — это отредактированный файл, TIF, а затем правое изображение — это исходный файл CR2 в Adobe Photoshop Lightroom.
Вернемся к сетке. Находясь в виде сетки, мы выберем отредактированную фотографию. На самом деле мы собираемся редактировать его в Adobe Photoshop CC, но на этот раз мы собираемся редактировать оригинал. Нам не нужно беспокоиться о копии или редактировании копии с помощью настроек Lightroom, потому что мы редактируем оригинал с изображением как смарт-объект.
Это важное различие, которое я хочу сделать здесь. Потому что вы заметите, что когда мы получаем доступ к этому изображению, этому исходному изображению в Adobe Photoshop с включенными смарт-объектами, мы можем восстановить информацию и корректировки, которые мы сделали с помощью исходного приложения смарт-объекта. Я просто дважды щелкнул по нему, чтобы вернуться в Adobe Camera Raw.
Теперь, когда у нас есть Adobe Camera Raw , мы можем увидеть все настройки, которые мы сделали ранее. Мы можем продолжить вносить все коррективы и отображать изменения в Adobe Photoshop Lightroom. Итак, в качестве примера, позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Я собираюсь значительно изменить оттенок, чтобы он выглядел немного болезненно. Так что я собираюсь, хорошо, это, я собираюсь применить это в Adobe Photoshop, готовит смарт-объект, который появится здесь, я собираюсь его сохранить. И затем, когда вы вернетесь в Lightroom, вы заметите, что он обновил
А теперь позвольте мне рассмотреть вас поближе. Вы увидите, что изменения, которые мы внесли в смарт-объект, отражены здесь в Adobe Photoshop Lightroom.
Вернувшись в Photoshop, давайте еще раз дважды щелкните значок смарт-объекта, чтобы вызвать Adobe Camera Raw. Мы просто сбросим оттенок. И мы вернемся к нулю здесь. Затем мы собираемся нажать OK . Lightroom подготовит смарт-объект. Давайте сохраним , и тогда мы увидим изменение эффекта в Adobe Photoshop Lightroom.
Это действительно мощный рабочий процесс, в котором одновременно используются возможности Adobe Photoshop и Adobe Photoshop Lightroom. Теперь я уверен, что вы можете представить себе различные сценарии и рабочие процессы, которые вы можете использовать как часть того, как вы хотите, чтобы ваше мастерство проявлялось, как вы хотите, чтобы проявлялись ваши разработки, корректировки и ретуширование.
Я надеюсь, что этот раздел помог вам получить краткое представление о том, что такое смарт-объекты и как вы можете работать с Adobe Photoshop Lightroom, работая с изображениями в вашем каталоге и редактируя их в Adobe Photoshop как смарт-объекты. Еще раз, если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Я здесь как источник поддержки для вашего дальнейшего обучения.
Новый Adobe Lightroom
Adobe — многолетний титан в области фотографии, дизайна и видеоиндустрии; предоставление кеша творческих инструментов, чтобы помочь современному цифровому художнику. Они захватили огромную часть рынка и постоянно сталкиваются с растущими потребностями своих подписчиков, и сегодня на Adobe MAX: The Creative Conference они представляют новейшее поколение знаменитого Creative Cloud.
Если вы занимаетесь творчеством и полагаетесь на творческий набор для воплощения своего видения, вам следует обратить внимание на это обновление, потому что многое изменилось. Давайте посмотрим, что предлагает последняя версия пакета Adobe.
Lightroom CC v lightroom Classic CC
Lightroom разделен на облачную и компьютерную версии; обещая улучшенную доступность и производительность при управлении файлами. Вот некоторые основные моменты, которые следует учитывать.
Lightroom CC (облачная)
Lightroom CC разработан и построен на основе 3 основных принципов:
- Мощный, но простой простой и интуитивно понятный в использовании. Наша цель состоит в том, чтобы в нем было все, что вам нужно, и ничего лишнего.
- Удобная работа на всех ваших устройствах — Lightroom CC будет работать одинаково на настольных компьютерах, мобильных устройствах и в Интернете. Это позволяет вам перемещаться между вашими устройствами без необходимости переучиваться или разбираться во всем. Ваши фотографии и правки находятся там, где вы ожидаете их увидеть.
- Облако — все, что вы делаете в Lightroom CC, синхронизируется с облаком. Это означает, что вы можете получать доступ к своим фотографиям и работать с ними с любого устройства (включая несколько компьютеров) и можете легко обмениваться фотографиями с другими. Все ваши фотографии и вся работа, которую вы делаете с ними, будут постоянно автоматически создавать резервные копии.
С такими инструментами, как iPad Pro и другие планшеты, предоставляющими жизнеспособные средства мобильного редактирования; будет интересно посмотреть, насколько хорошо Adobe адаптируется к постоянно меняющемуся рабочему процессу фотографов. Это выглядит как хороший шаг в правильном направлении.
Lightroom Classic CC (компьютерный)
Как вы, наверное, слышали и испытали на себе, фотографы относятся к Lightroom с любовью и ненавистью, в основном из-за его медленной скорости, препятствующей эффективному рабочему процессу. В этом обновлении Adobe решает эти проблемы напрямую.
Lightroom обещает повышенную производительность в следующих областях:
- Время запуска приложения
- Генерация предварительного просмотра, включая стандартный, 1:1 и минимальный предварительный просмотр
- Рабочий процесс выбора импорта с опцией предварительного просмотра «Встроенные и боковые»
- Переключение между библиотекой и модулем разработки
- Переход от фотографии к фотографии в модуле разработки
- Чувствительная чистка
В ближайшее время мы решим другие проблемы, но вам следует знать и о других не столь позитивных вещах:
- В Lightroom CC нет печати
- В этой точке нет объединения HDR или Panorama
- Нет привязанного захвата
- Отказ от способности «Каталог». У вас будет одна библиотека, подключенная к вашему ID. У вас не будет возможности разделиться на отдельные каталоги.
- В настоящее время он не может определить, снимаете ли вы в режиме RAW+JPEG, поэтому он видит и отображает изображения в двух отдельных файлах, в отличие от версии, которую он заменяет.
Более сложное редактирование фотографий обычно требует более одного программного обеспечения для редактирования, чтобы сделать изображение идеальным, но этот процесс может стать утомительным, когда изображение неуклюже пересылается между Lightroom и Photoshop. Вот решение этой проблемы от Adobe. Adobe также представила обновления для инструментов Pen and Masking Tools, в том числе:
- Новый инструмент Curvature Pen
- Улучшенный инструмент «Выделение и маска»
- Возможность открывать и редактировать 360-градусные сферические панорамные изображения
Согласно официальной версии:
Эта версия Photoshop намного проще в освоении для миллионов новичков, которые пробуют ее впервые каждый год. Испытайте новую панель обучения и другие простые в использовании улучшения, такие как новый инструмент Curvature Pen Tool. Мы интегрировали Lightroom Photos на начальный экран и в поиск, чтобы сэкономить ваше время при работе с мобильными и другими изображениями, которые вы синхронизировали с помощью Lightroom CC. Мы также рассмотрели ряд профессиональных запросов, таких как ваш запрос №1 за все время — улучшенное управление наборами кистей и многое другое.
Сколько стоит?
Ежемесячная плата в размере 50 долларов остается приятным местом для тех, кому нужно более трех приложений от Adobe. Тем не менее, это может стоить того, если обещания улучшенного управления файлами, мобильности и производительности оправдаются. Вы можете найти полное изложение вариантов ценообразования здесь.