Leica m3: Купить Leica M3 body с доставкой по цене 84990 Р – FOTOCCCP

Цифровая камера MINOX Leica M3

Один аппарат позволяет сделать множество кадров. И некоторые фотографии, весьма вероятно, переживут и фотографа, и аппарат, которым они сделаны. Каждый из снимков фиксирует не только реальность, увиденную фотографом, но и несет в себе оттиск индивидуальности фотографа, камеры, объектива, пленки, с помощью которых он сделан. А за каждой камерой, объективом, пленкой тоже скрыты индивидуальные личности конструкторов и мастеров, их изготовивших.

Знание истории иногда помогает лучше понять запечатленные события, а знание личности — лучше понять замысел. Часто, рассматривая изделия древних ремесленников, мы поражаемся не только самим изделиям, но и задаемся вопросом, а как же им удалось этого достичь? О многих предметах материальной культуры прошлого, не дошедших до нас, мы судим сегодня по рисункам, макетам и даже игрушечным моделям.

Наверное, трудно представить себе название камеры, которая вызывала бы столько исторических ассоциаций, как рассматриваемая сегодня модель. Ассоциации, вызываемые этой камерой, дают повод вспомнить о двух, возможно, самых ярких и известных конструкторах аппаратов за последние сто лет. И о созданных ими камерах, которые, вероятно, были самыми копируемыми в прошлом веке. Поэтому символично, что о них нам напоминает цифровой макет их легендарной продукции. Как и многие греческие скульптуры известны нам по римским копиям, так и данная модель создана далеко от места рождения оригинала.

Как выглядит пленочная камера, возможно, скоро будут знать только профессионалы, и легендарные названия будут связывать только с фирмами, продукция которых уже имеет мало общего с первыми аппаратами, в чьи названия авторы пытались вложить определенный смысл. Полвека назад они вызывали вполне определенные ассоциации, сегодня же их стоит расшифровать.

Leica, 1924. Выпуск первой, а точнее 0-серии камеры (Null-Serie, 0-series).
Были разные предложения, включая «Барнак-Камеру» (Barnack-Camera), однако остановились на «Камере Лейтца» (Leitz Camera), при сокращении получилось название «Leca», которое позже было заменено на более благозвучное «Leica». Первоначально объективы назывались «Анастигматами Лейтца» (Leitz Anastigmat), однако вскоре появилось название «Elmax», которое является аббревиатурой двух имен: Ernst Leitz и Max Berek. Однако, поскольку в камерах компании Эрнемана (Ernemann) уже фигурировало название «Ermax», то вскоре название «Elmax» было заменено на «Elmar» и уже в таком виде вошло в историю.
Название «MINOX» возникло позже (камера разработана в 1935 г) и имеет иное происхождение. Исходное в названии — mini — указывает на миниатюрность камеры. По аналогии с известными названиями Tenax, Contax, Baldax и др., появилось имя MINAX, которое после некоторой доработки превратилось в MINOX.

История — всегда служанка идеологии, даже история техники. Любая цепочка фактов никогда не может быть полной. И выстроить, и трактовать ее можно по-разному. Вместе с камерой мне дали роскошное подарочное издание «MINOX Classic Camera Collection», посвященное истории фирм MINOX и Leica и попытке увековечить еще в коллекционных пленочных миниатюрных камерах историю фототехники ХХ века. Несколько слов о конструкторах, очередным памятником которым и является рассматриваемая модель.

А памятников много. Именами Оскара Барнака и Вальтера Заппа названы улицы (Walter-Zapp Str.; Oscar-Barnack Str.). И все же главным памятником им являются созданные ими камеры и их многочисленные копии, клоны и макеты. История, в отличие от физического эксперимента, иногда помимо нашей воли повторяется, но часто с непредсказуемым результатом. Изложение же истории всегда субъективно. Ниже я изложу именно свой взгляд на историю Leica. А существенно более полную и официальную читайте на сайте www.leica-russia.ru/history.htm.

Оскар Барнак (1879-1936) начинал в конструкторском бюро Carl Zeiss. Еще за 16 лет до того, как фирма преобразовалась в компанию Zeiss Ikon. В далеком 1910 году фирма решила, что платить медицинскую страховку сотруднику, проработавшему у них всего три месяца, чересчур жирно, и Оскар Барнак уволился из Zeiss. Возможно, что лозунг «кадры решают все», фирма усвоила не очень твердо, и это, в конце концов, и привело к тому, что аппараты Contax (торговая марка, принадлежавшая Zeiss-Ikon) выпускаются сегодня в стране Восходящего солнца; а в Германии у фирмы появился мощный конкурент, который, в отличие от Zeiss, выпускает фотоаппараты в Германии до настоящего времени.

1 января 1911 года Оскар Барнак поступил на работу в фирму Leitz (фирма «Optisches Institut Ernst Leitz», созданная инженером-оптиком Эрнстом Лейтцем I в 1869 г), на которой проработал до своей смерти. В первые же два года работы на фирме Лейтца была создана «Ur-Leica», перевернувшая историю фотографии. Вероятно, именно ей мы обязаны массовым использованием кинопленки, а также очень многими элементами, сохранившимися в современных камерах. Но сам переворот — отнюдь не следствие гениальной конструкторской разработки, а следствие серии случайностей, а, возможно, гениального предвидения и менеджмента Эрнеста Лейтца. Камера была разработана для получения пробных экспозиций и контроля качества кинопленки. Для этой простой задачи она была чересчур сложной. Можно предположить, что, воспользовавшись подвернувшимся техническим заданием, Оскар Барнак реализовал свою фантазию. Это была отнюдь не первая камера, снимавшая на кинопленку (первая, как считают, была изготовлена в 1908 году фирмой Lleo & Omens), были и другие, но популярностью они не пользовались.

Прототипы Leica активно использовались до 1924 года, однако консультанты категорически не рекомендовали начинать ее производство. В 1924 году, когда фирма Лейтца, в основном занимавшаяся производством микроскопов, оказалась на грани разорения, Эрнест Лейтц II (сын основателя фирмы) вопреки всем советам принял волевое решение начать производство камеры. В 1925 году было выпущено всего около 850 камер. Прежде чем стать эталоном и достичь в 1938 году выпуска 44000 камер в год, камера претерпела ряд изменений. В 1930 году появились сменные объективы. В 1931 году сменные объективы стали стандартными с резьбой М39 и базовым отрезком 28,8 (до этого каждый объектив индивидуально подгонялся к каждой отдельно взятой камере). В 1932 году на камеру был установлен сопряженный дальномер. И появилась кассета для зарядки пленки в аппарат на свету. Годом позже для научных исследований был выпущен даже зеркальный видоискатель, помещавшийся между объективом и камерой. К олимпиаде 1936 года были сделаны 200 и 400 мм объективы. Камера стала поистине системной, поскольку она была пригодна для решения большинства научных и фотографических задач. Проводя историческую аналогию, замечу, что появившимся в том же году зеркалкам тоже понадобилась  мировая война и 20 лет, чтобы добиться признания и популярности. Кстати, триумф зеркалок в 60 годах обусловлен не конструктивными преимуществами ( с моей точки зрения, до появления оптики с переменным фокусным расстоянием они были не более функциональны. чем система дальномерных камер со сменными, в том числе и зеркальными, видоискателями), а маркетинговой политикой фирмы Nikon.

Главное, что делало конструкцию Оскара Барнака столь популярной, это высокое качество сборки, реализованной на заводах Лейтца. Поэтому точные копии типа ФЭД оказались все же хуже оригинала.

Девиз фирмы: маленькие негативы — большие увеличения. Однако не надо идеализировать. Изначально Оскар Барнак и Макс Берек (конструктор первых объективов) рассчитывали, что 13×18 см станет самым жестким тестом для разрабатываемой системы. По сегодняшним меркам это 2 Мп камера с размером кадра 1800×1300 пикселей, т. е. наш цифровой макет потенциально способен с ней конкурировать. Корпус первых камер не был рассчитан на тяжелые объективы. Легкий корпус не был достаточно жестким, чтобы обеспечить необходимую точность расстояния от объектива до пленки и строгую перпендикулярность его оптической оси поверхности пленки. И только с появлением камеры М3 в 1954 году эта проблема была практически решена. Можно сказать, что камера стала венцом эволюции. Последующие камеры, конечно, не были хуже, но принципиально нового в пленочную фотографию они уже не внесли.

Замечу, что цифра 3 — это не порядковый номер камеры, а констатация того факта, что камера рассчитана для работы с тремя объективами: 50, 90 и 135 мм. Границы кадров для этих объективов были отражены в видоискателе. M2 появилась позже, в 1957 году.

И вот, электронную копию камеры Leica M3 мы и рассматриваем в данной статье. 

На самом деле это копия копии.  В 1995 году была выпушена пленочная 16 мм камера  Leica mini3, история появления которой тесно связана с другой легендой фототехники — фирмой Minox, и еще одним великим конструктором — Вальтером Заппом..

Вальтер Запп родился в Риге в 1905 г и уже во время фотоучебы стал мечтать, как бы сделать камеры маленькими. Когда Запп начал работать над изобретением камеры, Лейка уже существовала. Переход со специальной 60 мм фотопленки на 35 мм кинопленку уже произошел. Следующий логичный шаг — воспользоваться 16 мм кинопленкой. Фотопленка меряется на кадры, а кинопленка на метры. Это массовый продукт, но взаимное влияние фото и кино — это история единства и борьбы противоположностей. Кино не нужно высокое разрешение, но нужна высокая чувствительность для съемки в павильонах при искусственном освещении. Фотографы, снимающие Лейкой, были неприятно поражены качеством снимков, когда в 1939 году появилась высокочувствительная пленка с крупным зерном. Решение было найдено (Paul Wolff) — переэкспозиция и недопроявка, но у фотографов снова появился свой собственный взгляд на пленку. Перфорация жизненно необходима кинопленке, и когда возникла потребность в высококачественных фильмах для больших экранов из 60 мм фотопленки, родилась 70 мм перфорированная кинопленка, а вот в миниатюрных камерах перфорация за ненадобностью и чтобы увеличить площадь кадра была утрачена. Попытка перейти на унифицированный патрон-пленку очередной раз провалилась, и с некоторым опозданием индустрия фотоматериалов от унификации перешла к специализации. В 1972 году Kodak выпустил специализированную фотопленку тип 110, и это, в свою очередь, породило массовое производство аппаратов. Но наша история о конструкторах аппаратов, а не о разработчиках пленки, о тех, кто убедил гигантскую индустрию совершить крутой поворот с наезженной колеи, а не шел у нее на поводу. Пленочный фотограф может сам выбрать пленку, но он зависит от ее доступности, в цифровых камерах конструктор может ориентироваться на конкретную матрицу и добиться лучшего баланса, но увы, не всегда это делает, а возможности заменить матрицу у фотографа пока нет :-(.

В цифровой фотографии имена конструкторов неизвестны, не уверен я и в преемственности инженерных школ, хотя у миниатюрных пленочных и цифровых камер очень много общего. Возможно, поэтому нет и революций в конструкции, а ведущую роль играет эволюция технологии производства отдельных элементов.

У меня нет истинных снимков, сделанных камерами Minox, поэтому, чтобы можно было представить размер кадра, привожу сканы пленки, снятой клонами, в сравнении с 35 мм пленкой. Слева направо: 24×36 на 35 мм кинопленке; кадр 13×17 мм, сделанный на пленку тип110 камерой Киев 30 и кадр 10×14 на 16 мм кинопленке, сделанный аппаратом Киев-Вега. Кадр истиной камеры Minox еще меньше — всего 8×11 мм а у Ur-Minox совсем маленький — 6,5×9 мм. Таким образом, размер кадра прототипа совпадает с размерами современной матрицы тип 2/3″ ( 6,6×8,8 мм).

Дальнейшая миниатюризация потребовала нестандартных решений, но началось все с деревянной модели, которая определила желаемый размер камеры, а уж потом решалось, как максимально использовать плюсы короткофокусных объективов — большая глубина резкости сделала ненужным дальномер, а для точного определения дистанции при макросъемке использовался ремешок для переноски камеры. Чтобы добиться расчетного 10-кратного увеличения не только разработали специальную оптику, но и упростили ее задачу, слегка изогнув пленку в модели 15мм f/3,5 MINOX «Complan».

Но при всей гениальности технических решений камера не стала бы массовой и широко копируемой без менеджеров, которым удалось организовать ее выпуск. В бурные 30-е и 40-е годы, когда власть менялась с калейдоскопической быстротой главной заинтересованной стороной в подобной камере оказался не мирный обыватель, о котором мечтал конструктор, а массово востребованные в это смутное время шпионы.

Основные этапы бурного пути:

16 августа 1932 — Ричард Юргенс (Richard Jurgens) и Вальтер Запп создали компанию. У Заппа были идеи, у Юргенса — капитал. Вначале Запп не тратил время на мечту о своей камере, а разрабатывал другие проекты, в частности, камеру среднего формата.

1934 — деревянная модель размером 12,5×28×7,5 мм, которая помещалась в кармане пальто — «мерка». О том, что будет внутри, пока ничего не известно. Надо решать, какие особенности наиболее важны для будущей камеры: короткое фокусное расстояние линзы и очень большая глубина резкости маленькой линзы делает необязательным механизм фокусировки. Можно контролировать экспозицию скоростью затвора. Или может быть, лучше использовать фиксированную скорость затвора и контролировать экспозицию апертурой? Все это надо было подогнать по мерке к деревянной модели.
Январь 1935 — Запп закончил чертежи новой камеры. Она была черная, с металлическими гранями и гравировкой, в стиле традиционных камер того времени. Тогда же задумались о названии камеры и пришли к Минокс (см. выше). Теперь было имя, но камеры еще не было. В августе 1935 сделаны последние чертежи конструкции, и можно было конструировать прототип.

Было очень трудно найти нужную оптику, так как в Латвии ее не производили. Карл Индус (Karl Indus), сделал опытные объективы, но они не подошли, т.к. не всю специфику учли. Тогда профессор Шульц (Shulz) из Вены разработал нужные линзы, а Карл Индус их изготовил.

Производство механических деталей тоже было проблематичным, т.к. не было точного механического производства и специалистов. Работали на стороне, примитивными методами и долго.

1936 — «Ur-Minox», т. е. первый прототип, был завершен, и были сняты первые кадры.

Были большие финансовые трудности, Юргенс вложил последние деньги. Но теперь, когда функционирующий прототип был готов, никто не хотел запускать серийное производство такой необычной камеры. AFGA , крупнейшее в Европе фотографическое производство того времени, отклонило предложение. В конце концов, на переговоры согласилась компания VEF (Рига, Латвия), которая специализировалась на радио и электрическом оборудовании, встреча состоялась 7 сентября 1936. Генеральный менеджер Витольс ( Vitols ) и его менеджеры ознакомились с камерой, спросили, действительно ли ей сделаны снимки 13×18 см, проконтролировали, заставили показать, как она работает. Через полчаса после получения результатов было подписано предварительное соглашение. Формальная дата официального соглашения — 6 октября 1936. Но, как всегда, одно дело изобретение, а другое — серийное производство. Пришлось решать много проблем, некоторые решения пошли на пользу камере. Так, исходный кадр 6,5×9 мм пришлось увеличить до 8×11 мм, не изменив фактически размеры камеры. Из-за этого, казалось, маленького изменения, площадь негатива увеличилась на 50% , в результате возросла четкость и детальность изображения. Длительная выдержка выросла с 1/5 с до 1/2 с. Когда регистрировали имя MINOX, выдвинула возражение Zeiss Ikon AG , т.к. у нее был кинопроектор — KINOX . Если бы было имя MINAX, то могли придраться из-за названий Contax и Tenax . Поэтому нашли иной компромисс: «VEF — MINOX», по имени производителя, и все остались довольны.

12 апреля 1938 первые экземпляры продукции поступили на рынок Латвии. У публики, совершенно не подготовленной к таким камерам, они вызвали недоумение и смех. Зачем электрическая фирма за это взялась? Камеру с нестандартными размерами и непривычным дизайном приняли в штыки. Это никому не нужно, считали в Латвии.

Поговорка «нет пророка в своем отечестве» подошла к этой истории. Реакция в других странах была значительно лучше. Камеру покупали.

Одними из первых покупателей стали дипломатические службы. Видимо, камера MINOX стала самым первым шпионским аппаратом. Запп никогда не предполагал такого применения, но сейчас оказалось, что она очень для этого подходит. Был создан «сегмент рынка», который принес камере большой успех.

Но одно такое применение не могло быть достаточным для того, чтобы обеспечить работу фабрике. Ее стали рекламировать и продавать в США, Швейцарии и других странах.

Перед началом Второй мировой войны было выпущено 17000 камер.

В 1940 в Советский Союз вошли прибалтийские республики (в вышеупомянутой книге дана другая трактовка этих событий: «Советские войска оккупировали территорию Балтийских государств, в том числе Ригу и фабрику VEF», но, как известно, можно трактовать и Октябрьскую революцию как спецоперацию латышских стрелков по изменению государственного строя в России). Однако производство камер продолжалось. До того — на камерах было выгравировано «Latvia, Pat. App.» или «Latvia. Pat.», а после — «Made in USSR», камер с последней гравировкой было выпущено примерно 5000 (по другим источникам — 2000), и сейчас это большая редкость.

Для Заппа ситуация стала критической: он был «переведен» в исследовательский институт в Советском Союзе. В марте 1941 он попытался сбежать на запад с деревянной моделью Ур-Минокс и Рига Минокс в кармане.

После того, как немецкие войска заняли Ригу, VEF была приписана к немецкой компании AEG. Таким образом, Запп тоже автоматически оказался в исследовательском институте AEG в Берлине. Там он работал над разработкой электронного микроскопа, пока не кончилась война.

С окончанием войны и разделом Германии на 4 зоны оккупации все резко изменилось. Приказы и декреты оккупационных сил имели силу закона. Один из таких декретов предписывал сдать все ценности, включая фотоаппараты. Непослушание каралось смертью. Мир мог сыграть более разрушительную роль в истории камеры, чем война.
Запп должен был примириться с таким декретом, и ему надо было отдать две последние свои камеры — дело всей его жизни. Однако строгость законов уравновешивается необязательностью их исполнения не только у нас, и офицер армии США ему посочувствовал и вернул камеры.

В сентябре 1945 Запп приехал в Вецлар, где уже Ричард Юрнгерс, нашел работу в Компании Лейтца и они вместе создали компанию «MINOX GmbH Wetzlar».

Через год работы послевоенный прототип был готов и настало время думать о серийном выпуске. Minox CmbH нужны фонды. Надо было искать партнеров.

Пороки всегда двигали технический прогресс вперед и необходимый капитал дали производители сигар R&C, Rinn and Cloos, которые располагались в городке Хойхельхайм (Heuchelheim) вблизи Гисена (Giessen). Они думали о расширении ассортимента, поскольку производство сигар терпело кризис. В результате, было достигнуто соглашение, и к концу 1948 MINOX перебрался на новое место и начал производство. Но было и много трудностей, и через два года Запп ушел из компании.

Тем не менее, камера MINOX имела успех. В 1951 в компании было уже 180 служащих, к 1955 — 500.

Из истории фирмы без Заппа отмечу только:

В 1958 была выпущена новая модель MINOX B со встроенным сопряженным селеновым экспонометром. Она производилась 14 лет, став абсолютным бестселером Минокса.

В 1968 Минокс выпустил модель МИНОКС С, с автоматическим электронным контролем экспозиции.

В 1974 Минокс пошел на компромисс и разработал MINOX 110 S пленку в кассетах тип 110 с форматом 13×17 мм.

1 января 1989 начался процесс по банкротству и назначены новые администраторы. Они смогли сохранить компанию и восстановили контакты с Заппом, который стал снова работать в компании в 1989.

В 1996 Leica стала 100% владельцем MINOX.

В 2000 Minox приобрел относительную самостоятельность, у Leica осталось 49% акций. Цифровой потомок великих предков.

Теперь подробнее о самой цифровой камере. Спереди это вылитый, хотя и уменьшенный оригинал. Но не обольщайтесь, хотя все крутится, функциональную нагрузку несет только спусковая кнопка и рычаг выбора дистанции. В остальном камера — полный автомат. Объектив короткофокусный, и маркировки двух дистанций, бесконечность и 1 м, вполне достаточно для получения резких кадров. Размер 2 Мп КМОП (маркировка 3,0 относится к интерполированным кадрам) матрицы меньше даже пленочной миниатюрной модели с размером кадра 11×8 мм и, вероятно, поэтому объектив Minoctar 9,6 мм/f:2,8 сделан более сложным: 5 против 3 элементов в объективе Minostar 15/f:5,6, установленном в пленочном макете. Все управление осуществляется кнопкой на задней панели методом перебора режимов, индицируемых на ЖКИ в виде двухзначного кода.

Память только встроенная, ее хватает примерно на одну пленку (40 кадров с наивысшим разрешением). С компьютером аппарат общается через USB и, кроме передачи снятых кадров, макет можно использовать как веб камеру. Возможно, это самое интересное применение, поскольку, если вам нужна эта функция, то камера, безусловно, украсит ваш стол.

К камере может крепиться специальная вспышка, аналогичная используемой с пленочным макетом MINOX Leica M3.

Питание камеры и вспышки независимое и осуществляется от разных элементов питания: CR-2 — камера, AA — вспышка.

 

Крепление осуществляется к штативному гнезду, которое имеет не фотографическую дюймовую, а стандартную метрическую резьбу М5, что, возможно, и более удобно для крепления к столу в режиме веб камеры.

 

На снимке в левом углу видны синхроконтакты для вспышки.

Разъем USB.

В режиме аппарата камера снимает вполне прилично, хотя я сомневаюсь, что кто-нибудь будет ее постоянно носить с собой и использовать по прямому назначению. Как я уже писал, Лейка рассчитывалась на отпечатки 13×18 см, что вполне достижимо и для 2 Мп цифровых камер, но если оригинал позволял получить и большее при определенном мастерстве, то удел этой камеры 10×15, и при всем желании качества 2 Мп Canon A60 из нее не выжать.

Упаковка в деревянный ящик, возможно, и привычна коллекционерам оптических приборов, но для цифровых камер это большая редкость, во всяком случае я встречаюсь с этим впервые.

Поэтому присуждаем камере приз Excellent Package, хотя, если вы хотите действительно роскошной комплектации, стоит прикупить поставляемые дополнительно аксессуары.  

Камера предоставлена фирмой ТЕЛЕ-СЕРВИС МС

Обзор Leica M3.: oldrollei — LiveJournal

В свое время у меня была такая камера о которой было бы неплохо рассказать, но я решил сделать перевод  оригинальной стати с http://www.cameraquest.com/mguide.htm которую вам и представляю на чтение.

Моя точка зрения.

Я не буду изобретать заново колесо и пробегусь здесь обзором по камерам М-серии и этапам эволюции этого модельного ряда дальномерных камер от Leitz (прежнее название компании  Leica).  Существует достаточно много выпущенных книг на эту тему которые очень хорошо расскажут об этом. В число моих любимых книг входит настольная и небольшая книга от самой Leica (Leica Pocket Book), иллюстрированный Каталог камер Leica от Ghester Sartorius, Руководство по коллекции камер Leica от Dennis Laney, Иллюстрированная история Leica от James Lager,  История камер и аксессуаров от Paul-Henry van Hasbroeck (прим. переводчика – это действительно хорошая книга о барнаковских камерах), Leica M: Школа профессиональной фотографии от Gunter Osterloh  и 15 инструкций и руководств от компании Leica изданные в период с 1930хх до 1980хх годов.
Руководства выпущенные от самой Leica расскажут Вам обо всех аспектах использования этих  замечательных дальномерных камер. Постарайтесь собрать все эти книги, если их нет у вас  – ведь они дадут вам достаточно много интересной информации. В этих руководствах нет описания дальномерных камер для специального применения – таке как M1, MD, MDa, предназначенных для специального использования в микроскопах и технике для проведения научных исследований. Самое интересное, что мне хочется отметить – это три бывших инновационных проекта Leitz, которых я выделю в книге и и называю их “сиротками от Leica” – это выпуск камер M5, CL, M6TTL.

M3 1954-1966

Камера Leica M3 была выпущенна в 1953 году – была не только первой камерой с новым дизайном – но это был новый взгляд на будущий облик и функционал 35-милиметровых профессиональных камера. С камерой Leica M3 была установлена новя планка превосходства компании Leitz для всей фотоиндустрии.  Выпуск камера Leica М3 дал шаг вперед и позволил технологически оторваться вперед аж  целых на 4 года от конкурентов, когда те смогли только предложить что то реальное со своей стороны – и вот уже позже вышла камера Nikon SP. Эта конкруренция  была похожа на ситуацию, когда одна автомобильная компания впервые анонсировала  спортивный автомобиль – четырехдверный седан. С этой моделью камеры Leica М3 резко взлетели продажи у Leitz которые до сих остаются  непревзойденными по сравнению с показателями у конкурентов.

Эта прекрасная и увеличенная в размерах камера позволяет создавать снимки  большого формата, и причем достаточно качественно – и все это удовольствие обошлось автору в 250$. Камера M3 имеет устоявшуюся форму дизайна которая поддерживалась до линейки от камер M5. Камера покрыта хорошим  вулканитом и по крайней мере раз в год я обрабатываю его Luxoil-ом или составом с содержащим нефтяные масла чтобы избежать его высыхания и разваливания на кусочки.

Первые выпуски камеры M3 включали в себя следущие особенности:

— появился новый тип крепления  объективов – байонет M, предыдущий тип крепления был  резьбовым. Это позволило фотографам быстро менять объективы и иметь совместимость со всеми старшими моделями объективов.

Великолепный и улучшенный видоискатель с новыми  фишками:
— видоискатель стал больше и увеличена точность дальномера
— в видоискателе появились рамки для объективов с фокусным расстоянием 50, 90, 135 мм
— рамки видоискателя автоматически изменяются при смене объектива
— впервые появилась коррекция паралакса в видоискателе
— это один из самых ярких видоискателей по чистоте изображения непревзойденный до сих пор
— впервые в дальномерной  35-ти миллиметровой камере объединили окошко видоискателя и дальномера, увеличив точность наводки на объект съемки на 25%
Загрузка пленки стала намного проще, она загружается с открытой нижней крышкой и при открытой крышке на задней панели дающей удобный доступ к пленке. Ранее загрузка пленки в камерах Leica I-III серий производилась из нижней части камеры что и занимало много времени. Но конечно в камере M3 зарядка пленки происходит дольше чем в M4. Счетчик  кадров стал теперь автоматически обновлять показания при зарядке новой пленки и выглядеть более симпатичный. Очень приятно что камере Leica М3  при срабатывании затвора диск с выдержками уже не вращается как раньше и уже нет технического исполнения дисков выдержек на два отдельных диска. Раньше эти два диска выдержек использовались для  регулировки медленных и отдельно для быстрых выдержек начиная с камер Leica I и заканчивая камерой Leica -III. Ну и конечно -появилась удобная новинка в  M3 камере: удобный курковый рычаг перемотки пленки. Диапазон скоростей затвора по прежнему остался в диапазоне от 1 секунды до 1/1000-й секунды. Появился красный символ молнии на диске выдержек который устанавливал параметр синхронизации с электронной  вспышкой в 1/50 cекунды. Также допускались установки промежуточных скоростей на диске выдержек. Чуть позже появились модели Leica M3 со стандартными обозначениями  выдержек – это были стандартные значения принятые во всем мире  – от 1 до 1/8-й, 1/15-й  до 1/30-ой, и 1/60-й до 1/1000-й.

Следует отметить факт что индикатор наводки на резкость в видоискателях камер впервые был сделан лишь в некоторых электронных зеркальных камерах (SLR) только в 1980-хх годах в виде маленьких экранов которые меняли фокусировку для наведения на резкость объектива. Спросите почему ?  Камера Leica M3 (и более поздние дальномерные камеры) уже имела индикатор наводки на резкость в видоискателе  еще в далеком 1954 году !  Левый или правый контур изображения в прямоугольнике фокусировочного экранчика говорит о том в какую сторону вам нужно повернуть кольцо фокусировки резкости объектива чтобы совместить два изображения вместе. Позвольте Вам объяснить этот механизм – сосредоточьтесь на каком нибудь изображении в видоискателе с вертикальными линиями. Теперь посмотрите в центральный фокусировочный экранчик индикатор резкости в виде прямоугольника в центре видоискателя (у камеры M3 он имеет золотистый цвет). Поверните кольцо резкости объектива и посмотрите как изображение в квадратике будет перемещаться по  горизонтали. Вращайте кольцо резкости до тех пор пока вертикальные линии двух изображений в окне фокусировки не сойдутся с теми линиями изображения, что находятся вне участка фокусировки.  Надо сказать,  что четыре ключевых особенности: а именно объединенное окошечко дальномера и окно видоискателя, один диск выдержек, байонетный механизм крепления объективов и более легкая загрузка пленки уже были воплощены в довоенном конкуренте фирмы Лейка – камере Цейс Контакс II выпущенной в 1936 году за за 17 лет до выпуска М3…Хм….

Достижения

После выпуска первых серий М3 их число перевалило за 250 000 штук, это были самые лучшие продажи за все время существования дальномерных камер. Как уже говорилось, камера M3 имеет симпатичное окошечко счетчика кадров на верхней панельке. Среднее  матовое окошко на передней панельке  – это окно для рамок параллакса и различных объективов с отличающимся  фокусным  расстоянием которые вы видите в окошке дальномера M3,все три окошечка камеры обведены защитной выступающей рамкой.

В отличие от более поздних камер М-серий, Leica M3 имеет защиту кнопки фиксации объектива с байонетного крепления – она чуть утопленная в гнездышке. Аналогично в камерах и M3 и M2 кнопка взвода автоподзавода сделаны из металла, под их стиль сделан и рычаг смены рамок в видоискателе. При смене объектива рычаг рамок автоматически принимает нужное положение. На камере М4 такой рычажок отсутствует, хотя он и был добавлен позже. Пропавшие в продаже комплекты М3 с вулканитовым покрытием означали для владельцев что Leica уже их не производит и нужно искать варианты их замеры.

Как вы видите задняя дверца на корпусе камеры для доступа к пленке очень удобна вместе со снимающейся нижней крышкой, что  поддерживает тот же дизайн что и в более поздних М-камерах, хотя в камере М5 изменился вид рычага обратной перемотки пленки– он стал  утопленным в корпус камеры.  В хорошей книге Per Laney’s – Руководству по камерам Leica  указываются следующие важные изменения в разрезе серийных номеров линейки  М3:

700 000 (1953) начало выпуска легендарных камер М3
785 801 (1955) добавлен удобный рычажок выбора рамок в видоискателе
844 001 (1957) стеклянная пластина прижимного столика на задней дверце замена на металлическую
919 251 (1958) глубина резкости (ГРИП) теперь отражается в дальномере по границам рамок экрана фокусировки (верхние и нижние края изображения). Рамки указывают ГРИП для объектива с 50мм фокусным расстоянием и  диафрагмой f/5.6 (более узкие границы рамок) и F/16 более широкие границы рамок. Если изображение объекта в пределах маленького фокусировочного экрана при наводке на резкость будет совпадать с изображением за пределами экрана – значит вы правильно установили расстояние.
Рычаг перемотки пленки изменил механизм – с Double Stroke S (DS – двойной взвод перемотки и взвода затвора) до Single Stroke  (SS – одинарный взвод курка для перемотки пленки и взвода затвора). В использовании конечно камера SS удобнее DS, но некоторые поклонники первоначальных версий DS говорят что двойной взвод менее затратный и более плавно производится перемотка пленки. Камеры M3 c серийными номерами начинающихся от 1,000,000 находятся у большинства коллекционеров в качестве самых дорогих и редких камер последнего выпуска. Большинство людей считает что эти камеры M3 являются вершиной технического  мастерства продукции Leitz. Это было последнее производство камер выпущенное опытной командой мастеров. Камеры с серийными номерами,  начинающихся с 1.1 миллиона еще более ценятся по той же причине. Поздние M3  (с номерами около 1 млн.) раскупались лучше чем камеры M2.
Понятно, что поздние M3 выпускались уже небольшой партией и их механизм затвора являлся наиболее надежным из всей линейки M серии. В любом варианте исполнения корпуса поздними считаются камеры M3, которые имеют серийный номер начинающийся с l #919,251. Этой мои любимые камеры. Но помните, что эти камеры были переделаны в Leitz в  сервисных центрах из DS в SS.
Если Вы любите фотографировать объективом 50/1 Noctilux или 75/1.4 Summilux, M3′s обеспечивает более точное попадание в резкости чем любая другая M камера – у нее самой длинная эффективная база дальномера и наиболее точная. среди М камер. M3 наведет на резкость более точно на 25% чем камеры M4/M5/M4-2/M4-P и M6 как раз из-за более длинной  базы дальномера. Если вы используете объективы с 50мм фокусным расстоянием – M3 это лучший видоискатель с дальномером и это выбор для вас.

Продаваемые сейчас камеры M3 бывают помятые, поцарапанные, с вмятинами на корпусе или с размытой надписью на гравировке “Leica” и довольно часто продаются в диапазоне  $500-700 (сейчас рыночная цена камеры М3 на 2010 год составляет от 1000$) , даже в том случае если они – из последнего выпуска с  Single Stroke. Лучшее что может быть использовано адептами камеры Leica  – это двойной взвод рычага для плавной перемотки пленки, и удобные рамки параллакса в видоискателе. Лучшие в работе – это последние серии камерах М3 SS,  рычаг предварительного просмотра рамок с другими объективами и возможность отследить ГРИП (глубину резко  изображаемого пространства) а также и встроенный в видоискатель прямоугольны экран фокусировки на резкость. Выпускаемый в хромированном варианте в первую очередь камеры M3 в черном исполнении попадаются редко. Камера М3 может и хранится на полочке как предмет обожания в вашей коллекции. Небольшое количество вмятин или царапины снизят стоимость камеры  на 30-50 %. Сейчас выбор объективов для M3 представляет собой интересную стратегию. Ведь возможность использования одной камерой M3  трех объективов с различным фокусным расстоянием (50 90 135) без приобретения видоискателя позволяет в дальнейшем перейти к более современной камере и использованию  широкоугольников наивысшего качества. В этом случае ваш выбор может быть в объективах с фокусным расстоянием 12, 15, 21, 24/25. Задайте себе вопрос – а может Вам нужен 28мм или 35мм объектив к вашей M3? Может быть да, а может нет – все зависит  от того что вы предпочитаете фотографировать.

Аксессуары к Leica M3/M2/M1

Помните, что возраст ваших любимых камер серии M3,M2, M1 составляет более 40 лет. Если вы пользуетесь ими регулярно то им необходимо проходить сервисное обслуживание CLA (cleaned, lubricated, adjusted). На нашем сайте в форуме приведены контакты мастеров и фирм которые проводят CLA . Камеры M3, M2, M1 разделяются наличием странного коннектора с кабелем синхронизации вспышки, которые не совместимы со стандартным шнуром от PC. Используя специальный адаптер, Вы можете использовать стандартный шнур PC или вы можете попросить в мастерской установить стандартный разъем выхода PC.

Камеры  M3, M2, M1 имеют медленный механизм перемотки пленки. Вы можете улучшить эту ситуацию поставив механизм быстрой перемотки пленки, но даже с ним перемотка пленки будет идти медленнее, чем в камере M4. Зарядка в M3 медленная еще потому, что Вам необходимо вынуть приемную катушку пленки для того, чтобы вставить в нее кончик  пленки. Есть техническая возможность установить в М3 шпульку приемной катушки от М4 сделав загрузку пленки быстрой, но это не дешево. Есть предложение от Leica использовать новый механизм перемотки пленки но оно не совсем надежно спроектировано (прим. переводчика:  данные механизмы продаются на аукционах по цене превышающих цену камеры – от 1200$).

Многие фотографы знают, что видоискатели Leica является самыми лучшим, и производят порой модернизацию видоискателя от M2 до видоискателя с коэффициентом 0. 72 от Leica M6, что достаточно просто. Я знаю что некоторые люди имея Leica M4 в камере M3.  Обратная операция установки видоискателя M3 в M4 стоит достаточно дорого но если вы решитесь это делать то поставьте лучше видоискатель от Leica M6 – его нетрудно достать.

Маленький видоискатель от камеры Voigtlander/35  идеально подходит для M3, в нем наилучшая реализация рамок для объективов с 28мм и 35 мм фокусным расстоянием.
Поцарапанные очки: На камерах у видоискателей на M3, M2, M1 имеется металлическая окантовка вокруг окуляра которая является настоящим злом для очков. Эта проблема лечится приклеиванием прорезиновой ленты по контуру окуляра или приклеиванием прорезинового колечка.

Помните, что добавление на камеру лейкаметра MR-4  (экспонометра от Leica) делает превосходный вариант экспозамера на  M-камере при минимальном увеличении размера камеры. Но будьте очень осторожны когда устанавливаете лейкаметер. Я видел сотни МR-4 которые царапали верхнюю панель камер, уменьшая стоимость камеры до более низкой цены перепродажи. Даже перед попыткой установить Leica Meter будет безопаснее наклеить жесткую виниловую ленту. Я был свидетелем как один владелец камеры M2 не  смог вспомнить как же снять MR c нее и сильно поцарапал верхнюю пластину корпуса камеры и даже согнул ее. Этот случай поверг меня в сильное расстройство, поскольку мне пришлось фотографировать камерой Nikon в течение недели недели. Лучшее решение замера  экспозици – Voigtlander VC, или следующая модель экспонометра VC II. VC II на мой взгляд является лучшим для дальномерной камеры  Leica любого года выпуска.

Том Абрахамссон с сайта Rapidwinder.com выпустил небольшое количество механизмов для перемотки пленки подключаемых к нижней панельке камер M2. Их сейчас трудно найти – но они стоят этого  и намного более дешевые и надежные чем устройство механизированной перемотки пленки  от Leica – Leicavit. В принципе можно приспособить и камеру Leica M3 но это стоит немалых денег чтобы использовать на ней Rapidwinder или Leicavit, я видел примеры этого. Также можно найти и мастерскую в которой вам сделают и механизм перемотки пленки в камере M6 при условии что ваш кошелек достаточно большой. Можно использовать готовое решение от Voigtlander где цена за устройство перемотки недорогая.

От переводчика. Резюме

Взяв в руки Leica M3 после барнаковских камер я понял что это действительно революционный дизайн. Здесь был совмещен в одно окошечко видоискатель и дальномер с коррекцией паралакса и автоматическим отображением рамок в видоискателе под установленные объективы. Надо сказать что байонет от компании Leica M типа был запатентован. Всего было выпущено 215.944 камер в хромированной версии и 3100 камер в черном исполнении и 144 красивейших камер в оливковом свете на заводах Германии. На заводах в Канаде  (Ernst Leitz Canada factor) находящемся в Мидланде Онтарио было сделано 7080 камер в хромированном исполнении, общее количество камер составляет 226 178 штук. Производство этих легендарных камер завершилось в 1966 году. Кстати на эту камеру можно спокойно установить объектив с 35 мм фокусным расстояним и пользоваться встроенными рамками для 50 мм объективов. Видоискатель этой камеры имеет коэфициент 0.91, дальномер 68.5 мм, эффективная длина базы дальномера равна 62.33 милиметра. Для тех кто хочет сравнить параметры дальномера Leica M3 есть ресурс в интеренете с табличкой

http://www.cameraquest.com/leica.htm

Ремонт камеры Leica M3 не представляет трудностей для специалистов по ремонту предыдущих камер. Вот напримервид камеры со снятой верхней крышкой :

Leica M3: 35-мм пленочная камера, ставшая легендой

В течение века, когда пленка была доминирующим средством в фотографии, несколько камер оставили более глубокий след, чем остальные, и стали легендарными за их влияние и наследие. Одним из них была Leica M3.

Представленная в 1954 году и выпускавшаяся до 1966 года, Leica M3 была первой моделью в знаменитой линейке дальномеров Leica M, в которой продолжают появляться новые камеры, выпускаемые в эпоху цифровых технологий. Несмотря на то, что многие камеры M последовали ее примеру, Leica M3 по-прежнему остается одной из самых популярных моделей как среди коллекционеров, так и среди фотографов.

Аналоговая или пленочная фотография снова вызывает интерес и популярность. В современном мире с постоянно растущим разрешением — коммерческие камеры теперь могут похвастаться разрешением более 150 мегапикселей — аналоговые всегда будут недостатком, учитывая физические ограничения 35-мм или 120-мм (6×6) пленки, но практика в темной комнате и навыки, необходимые для съемки полностью механическая камера по-прежнему имеет особое очарование у подающих надежды молодых фотографов, а также у людей старшего возраста, которые раньше имели опыт аналоговой фотографии.

В этой статье мы рассмотрим, почему Leica M3 остается одной из самых знаменитых и востребованных моделей Leica спустя полвека после своего первого выпуска. Многие считают камеру шедевром Leica, но как и почему она возникла?

Краткая история Leitz и Leica

Прежде чем мы сможем понять Leica M3, нам нужно понять Leica, компанию и ее загадочность. Ernst Leitz GmbH, которая изначально была основана как оптическая компания, была основана в 1849 году.Эрнст Лейтц. Первым определяющим моментом стало изобретение инженером Leitz Оскаром Барнаком в 1913 году прототипа Ur-Leica (портативного устройства, предназначенного для проверки светочувствительности кинопленки). на рынке появилась возможность разработать небольшую портативную камеру для его дальних походов. Момент озарения наступил, когда он взял 35-миллиметровую катушку из киноиндустрии и пропустил ее через фотокамеру горизонтально, а не вертикально, подгоняя маленькую пленку к маленькому объективу.

В кинофильме использовалась 35-миллиметровая пленка по вертикали с меньшей площадью кадра. Оскар Барнак пропускал ту же пленку через камеру горизонтально, получая большую площадь на кадр. Иллюстрации Кристофа Данга Нгока Чана и Франца ван Дунса под лицензией CC BY-SA 3.0 и CC BY-SA 4.0 соответственно.

Этот прорыв привел к тому, что Leitz в 1925 году выпустила Leica I с фиксированным 50-мм объективом. Возможно, больше, чем любая другая камера, Leica II представила сменные объективы и дальномер, что позволило фотографу увидеть, какой кадр они собираются сделать, и позволило использовать более легкое оборудование по сравнению с проекционными и зеркальными камерами с двумя объективами, доступными до этого. , в основном вызывая кончину камеры обзора.

Перенесемся на три десятилетия вперед, в 1954 год, когда компания представила M3, ставшую вторым определяющим моментом и, возможно, самой культовой камерой из когда-либо созданных. То, что Leica M3 увидела свет в тот период и эпоху, когда она появилась, является загадкой, поскольку рост японских производителей, таких как Canon и Nikon, после Второй мировой войны изменил будущее в сторону однообъективного зеркального фотоаппарата. (зеркальный) дизайн. Таким образом, у дальномера, такого как M3, были свои трудности в достижении успеха с самого начала… если только это не было радостью для свидетеля, использования и реализации.

М3, весившая всего 610 г с пленкой, однако, сделала концепцию дальномера Leica законченной. Он предоставил гениально простую, но эффективную, полностью механическую и оптически близкую к идеальной камеру с новым байонетным креплением и комбинированным видоискателем и дальномером, которые автоматически настраивали линии кадра и корректировали их с учетом параллакса. Качество сборки и точность изготовления обеспечили компании блестящую репутацию среди производителей фотоаппаратов на десятилетия вперед.

Возможно, у M3 были некоторые особенности, например, механизм загрузки пленки путем снятия нижней пластины, который до сих пор существует в некоторых Leica для батарейных отсеков в цифровых моделях, но его приятно держать в руке и использовать. Трудно выразить словами блаженство и удовлетворение от использования идеально сбалансированной и сбалансированной камеры Leica M3 и по сей день.

M3 был очень успешным для компании, было продано около четверти миллиона единиц, когда его производственный цикл закончился в 1966. Следует иметь в виду, что концепция SLR, провозглашенная Nikon и Pentax, все еще заменяла дальномер в этот период; знаменательный Nikon F был продан 862 000 за аналогичный период времени. Но объемы продаж уже не являются точным показателем качества и эргономики камеры, не так ли?

В 1986 году корпорация Ernst Leitz сменила название на Leica (сокращение от LEI tz CA mera) из-за популярности бренда Leica. В 1996 году Leica Camera отделилась от Leica Group и стала отдельной компанией.

Характеристики Leica M3

Обзор характеристик и технических характеристик любого шедевра никогда не сможет правильно передать его виртуозность. Шедевр намного больше, чем сумма его частей; это шедевр именно потому, что его гениальность делает его более великим, чем его компоненты.

Видоискатель и дальномер

Leica M3 получила свое название от инновационной и ключевой новой функции, означающей точку фокусировки дальномера внутри рамки видоискателя или «M» для «Messsucher», что в переводе с немецкого означает «измерительный видоискатель/дальномер». До появления Leica M3 все предыдущие поколения Leicas (т. е. Leicas с винтовым креплением или Barnack Leicas, как их ласково называют) имели один окуляр для фокусировки и второй для кадрирования, причем модель непосредственно перед M3 — это Leica IIIf (1950-1957). Таким образом, Messsucher был довольно новаторской особенностью.

Таким образом, Leica M3 стала первой камерой Leica M с тремя автоматически выбираемыми линиями кадра в видоискателе для трех объективов (50 мм, 90 мм и 135 мм) с автоматической коррекцией параллакса. Для всего, что шире 35 мм, необходим отдельный видоискатель. Leica M3 по-прежнему прекрасно сочетается со всеми объективами Leica-M, выпущенными с 1954 года по настоящее время; Объективы Leica с винтовым креплением (с 1933 г.) также безупречно сочетаются друг с другом, разумеется, с помощью адаптера.

Видоискатель Leica M3 по-прежнему самый большой и лучший видоискатель, яркий, лаконичный и четкий. Фокусировка становится более точной и легкой благодаря большему увеличению 0,91x.

Одинарный ход против двойного хода

В верхней части камеры, под местом, где держится большой палец правой руки фотографа, находится рычаг для удобной транспортировки (или продвижения пленки), который может быть одноходовым (SS) или двойным (DS) ).

Рычаг для транспортировки на Leica M3. Изображение: Лейка.

Ранние модели M3 имели рычаг с двойным ходом, что означало, что для перехода к следующему кадру пленки и взведения затвора требовалось два движения. Это конструктивное решение было принято для предотвращения разрыва пленки системой подачи пленки.

Однако позже, начиная с камеры с номером 919251 и далее, Leica начала производить однотактные камеры, которые продвигают пленку одним движением большого пальца, толкающего рычаг до упора вправо.

Двухтактный фотоаппарат Leica M3 нельзя полностью выдвинуть за один длинный ход, но однотактный Leica M3 также можно полностью выдвинуть за два полухода. Помимо небольшого дополнительного времени и усилий, требуемых для двойного удара по сравнению с одинарным, оба варианта M3 остаются популярными среди фотографов Leica.

Другие особенности

M3 имеет прочную кнопку спуска затвора без колебаний и систему затвора, которая является сверхплавной, тихой и точной, без зеркальных зеркал, которые слышны в пределах мили (вот насколько громкими они кажутся). , по меньшей мере).

В сочетании с Leicameter MR или MR-4, Leica M3 становится эргономичным наслаждением в использовании с надежной полуавтоматической экспозицией.

В сочетании с известными объективами Leica с байонетом M Leitz M3 обеспечивает непревзойденное качество изображения с точки зрения резкости и цвета.

Известные владельцы Leica M3

На протяжении многих лет камера Leica M3 покоряла сердца как известных фотографов, так и известных людей за пределами фотоиндустрии.

На памятной почтовой марке, посвященной 60-летию покойной королевы Елизаветы II, выпущенной в 1986 году, она изображена с фотоаппаратом Leica M3.

Даже Майлз Дэвис был увековечен с помощью Leica M3. Камера королевской власти.

Известные фотографы, которые, как известно, использовали Leica M3, включают Анри Картье-Брессона (который использовал ее как инструмент для откровенной фотографии «решающего момента»), Роберта Капа, Роберта Франка, У. Юджина Смита, Эллиота Эрвитта, Гарри. Виногранд и Дэвид Дуглас Дункан.

Камера на всю жизнь

Leica рекламировала M3 как «пожизненную инвестицию в совершенную фотографию», и они понятия не имели, насколько предчувственной она станет для M3. Многие Leica M3, продаваемые сегодня на вторичном рынке (которые вы можете приобрести за разумные деньги, если только вы не выбираете модели с очень редкими серийными номерами или более редкой черной краской M3), принадлежат владельцам, которые покинули этот мир; как и любой другой шедевр, неподвластная времени Leica M3 переживет своих смертных владельцев.

Моя личная М3 была передана мне самым выдающимся художником Мальты, которому еще за восемьдесят, но он желает, чтобы его М3, на котором были выпущены книги и отмеченные наградами гравюры, продолжал жить. И жить на нем все еще можно — Leica до сих пор обслуживает M3, и достать запчасти для него не проблема по сей день, и он все еще отлично работает почти 70 лет после его выпуска.

В инструкции к фотоаппарату Leica M3 дословно указано:

Вы держите камеру LEICA в руках — мы надеемся, что вы получите от нее такое же удовольствие, как и множество преданных поклонников LEICA по всему миру. В LEICA M3 вы получаете максимум фотографических характеристик, скорости и удобства, которые мы, как специалисты в области высокоточных оптических приборов, можем предоставить. Такая камера не возникает изо дня в день. В ней самым выгодным образом сочетается опыт давних традиций проектирования научных приборов с последними достижениями современной оптики. Он прошел через многие тысячи тестов и испытаний в руках элиты международных фотографов. Вы сами убедитесь в масштабах и точности LEICA и в том, что через много лет она останется такой же точной и надежной, как сейчас.

Священные слова.

Одна из многих причин, по которым Leica M3 является одной из лучших 35-мм камер в мире, особенно сегодня, заключается в том, что она не мешает творческому процессу. С Leica M3 вы можете сосредоточиться на создании великолепного изображения. Leica M3 — воплощение славы, безупречно очищенное совершенство.


Об авторе : Доктор Чарльз Пол Аззопарди — художественный фотограф, куратор, консультант по фотографическому культурному наследию и писатель. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Чарльза на его сайте и в Instagram.

Leica M3: 5 причин, почему это лучшая камера

Leica M3 не делает ничего такого, чего не могла бы сделать другая камера. На самом деле, по сегодняшним меркам, сильно уступает в функциях, которые обычно считаются стандартными. Нет люксметра. Нет горячего башмака. Нет автофокуса. Нет автоматической экспозиции. Ограниченный выбор линии кадра (50/90/135). Максимальная скорость синхронизации со вспышкой 1/50…

На бумаге можно спросить , почему кто-то выберет камеру, которая стоит примерно 1500 долларов б/у без объектива — особенно когда есть такие варианты, как Canon EOS 3 или Nikon F100, которые стоят около 150 долларов, а 50 мм f/1.4 для каждого обойдутся вам еще в 99 долларов?

Мы надеемся, что эта статья даст ответ на этот вопрос. Видите ли, для меня Leica M3 — лучшая камера из когда-либо созданных.

Не я первый это говорю, уж точно не буду последним, и мои претензии ниже по поводу почему не новы. Тем не менее, по словам Орделла Робби (сыгранного Сэмюэлем Л. Джексоном в фильме «Джеки Браун»), «Если вам абсолютно необходимо [расстрелять] каждого м-терф-кера в комнате, не принимайте замены».

Ниже приведены пять основанных на опыте причин, подтверждающих мое неоригинальное утверждение. Я предоставил контекст, подкрепленный примерами и немного своей личной истории как фотографа, и, честно говоря, первый из них довольно хорошо обобщает его.

Это ваш звонок, если вы хотите читать дальше…

Ответ №1: Вы делаете больше снимков с ним

Во-первых, и самое главное, с ним вы делаете больше снимков. Вторая половина этой статьи будет более технической, но дело в том, что лучшая камера — та, что у вас в руках, и вы делаете снимок. Если вы не фотографируете, ваша камера бесполезна. Все функции в мире не принесут вам никакой пользы, если вы не используете камеру.

Я владел (и впоследствии продал) и использовал в своей студии, на улицах и в поездках: Pentax K1000, Canon EOS 1n, Canon EOS A2E, Canon EOS Rebel, Nikon FM2n, Nikon F4, Nikon FM10, Olympus OM- 1, Leica R6, Contax T2, Mamiya RB67, Mamiya Universal Press, Hasselblad 500C/M, Toyo View 4×5 Monorail, Graflex Crown Graphic 4×5, Polaroid 190, Polaroid SX70, Polaroid Big Shot . Ни на одну из этих камер я никогда не делал столько снимков, сколько на Leica.

У меня была студия в Лос-Анджелесе, прежде чем я переехал в Нью-Йорк в 2017 году. Я был в этой студии, когда получил свой первый Hasselblad. Я снял на него столько, сколько смог в студии, и начал брать его с собой на улицу, чтобы задокументировать окружающий район. Я начал снимать столько же на улице, сколько и в студии. Когда я добрался до Нью-Йорка, я использовал время между поручениями или встречами, чтобы пострелять на улице.

Через некоторое время я обнаружил, что стал все меньше и меньше носить с собой свой Hasselblad. Его сбивали в метро, ​​мне приходилось замедлять походку, чтобы посмотреть в видоискатель и скомпоновать изображение, мне приходилось носить с собой несколько рулонов пленки в день или быть невероятно разборчивым с пленкой в ​​кадре. журнал.

Это не жалобы на Hasselblad 500 CM — я бы поставил его в начало списка сразу после Leica — это просто наблюдения, которые я сделал в своей стрелковой практике. Позже я продал свой Hasselblad, чтобы купить M3 и складную 5cm f/3.5 Elmar LTM.

В сложенном виде объектив находится почти на одном уровне с камерой, благодаря чему он помещается в кармане пальто. Я никогда не выхожу из дома без Leica, даже просто в продуктовый магазин. Вместо того, чтобы убеждать себя, почему я должен принести мою камеру, теперь я должен придумать причину, по которой я не должен брать ее с собой. Он настолько легкий и компактный, что его почти нет, и у него 36 кадров на рулон, что достаточно для обычной съемки, когда я занимаюсь остальной частью моего дня.

Ответ №2: Особенности не имеют значения

Индустрия камер создает инновации для работающих профессионалов, а не для художников. Если вы читаете эту статью, есть большая вероятность, что вам не нужна выдержка 1/8000 секунды с автофокусировкой, управляемой глазом, и автоматической экспозицией . Если вам действительно нужны эти вещи, вы знаете почему, и они у вас уже есть.

Такие характеристики, как скорость синхронизации вспышки, также обманчивы. Ваша камера может иметь скорость синхронизации только 1/60 секунды, но ваша вспышка срабатывает со скоростью более 1/600 секунды, освещая ваш объект за 1/10 времени. В результате настройка диафрагмы будет иметь значительно большее влияние на изображение при съемке со вспышкой, чем скорость синхронизации камеры.

При съемке в студии я обнаружил, что самая полезная функция любой камеры — это встроенный моторизованный намотчик (который есть почти во всех новых зеркальных фотокамерах, включая Canon EOS Rebel за 35 долларов), позволяющий мне продолжать съемку. без перемещения камеры.

Вас может заинтересовать…

Дело в том, что основополагающие элементы фотографии невероятно просты — объект, композиция, экспозиция. Даже экспозиция разбивается всего на три компонента — выдержка, диафрагма и чувствительность пленки. Факторы, которые повлияют на создание вашего изображения, во многом зависят от вас, а не от вашей камеры.

Ответ №3: Ограничения — это хорошо

Создание ограничений для вашей практики — неотъемлемая часть постоянного развития любого артиста. Имея ограничения, вы вынуждены считаться с тем, что вы можете и не можете сделать, как вы можете творчески решить эти проблемы и стоит ли вообще их решать.

Если 1/1000 секунды слишком медленно для захвата движущихся объектов, вы можете перемещать камеру вместе с ними, создавая момент, передающий скорость, которая изначально была вашим первоначальным ограничением. Более короткая выдержка лишь «заморозит» их в пространстве, создав неподвижное изображение из движущегося объекта.

У Leica нет зум-объективов (вроде). У M3 даже нет предложения рамки для чего-либо с фокусным расстоянием шире 50 мм, если только вы не используете 35-мм объектив с «очками» или более широкий объектив с внешним видоискателем. Зум-объективы — полезный инструмент в ситуациях сцепления, но они не решают творческих задач. Как многие отмечают, 50-мм объектив может быть широкоугольным или телеобъективом: сделайте несколько шагов назад, и ваша композиция откроется, сделайте несколько шагов вперед, и ваше изображение сожмется.

Ограничивая свою практику одной линзой, вы вынуждены быть столь же внимательными к себе, как и к своим объектам. Это то, как я вижу? Я корректирую, как я вижу, чтобы компенсировать свой кадр? Если это не сработает, поможет ли что-то более широкое? Длиннофокусный объектив — это не «портретный» объектив, его просто предпочитают студийные фотографы-портретисты по ряду технических причин. Значительное количество лучших и наиболее привлекательных портретов, которые я видел (и вы видели в этом отношении), были сделаны широкоугольными объективами, улавливающими контекст и сущность фотографируемого человека, а не просто его сходство.

Все это говорит о том, что не думайте об ограниченных линиях кадра и вариантах объективов с фиксированным фокусным расстоянием как о недостатке, думайте о них как об усовершенствованных инструментах. Чтобы правильно их использовать, вам нужно стать лучшим фотографом, а не приобретать лучшее оборудование.

Ограничения позволяют лучше понять вашу практику и ваше снаряжение. Однако самое главное, они освобождают ваше ментальное пространство, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что важно, и на том, что находится перед камерой, а не на том, что внутри нее.

Ответ №4: стекло Leica

Объективы Leica — это стандарт, за которым остальная часть отрасли пытается не отставать с момента разработки объектива 50mm f/2 Summicron. Можно приобрести подержанный Summicron дешевле, чем Canon или Nikon 24-70 мм f/2.8, и, как упоминалось выше, Summicron 50 мм, вероятно, будет более полезным инструментом. Мой Canon 24-70mm f/2.8L использовался только в коммерческих проектах, где я был фотографом на съемочной площадке, снимая сцены, портреты и BTS одновременно. У меня не было возможности менять камеры или объективы, и мне приходилось постоянно снимать.

Однако на моих съемках его редко доставали из сумки, и он никогда не появлялся на улице или в путешествии. Он большой, неуклюжий и, самое главное, оптически уступает своим аналогам с фиксированным объективом. Опять же, индустрия фотографии создает инновации для работающих профессионалов, а не для художников.

Винтажное стекло Leica пользуется спросом у черно-белых фотографов (в том числе и у меня), потому что именно для этого оно было разработано, и оно было разработано, чтобы быть лучшим в этом. Некоторые из моих любимых работ были созданы с помощью моего объектива 5cm f/1.5 Summarit, около 19 лет.54. В последние годы сторонние производители изготавливали фантастические объективы для байонета M по цене в несколько раз дешевле опций Leica. Лично мне нравится , мой Carl Zeiss 28mm f/2.8 Biogon.

Дополнительным замечанием является то, что поскольку дальномеры не имеют зеркала, их оптические формулы могут быть более компактными, и отсутствует дрожание зеркала с каждым кадром. Это означает, что объективы меньшего размера и светосилы позволяют снимать с рук при более длинных выдержках и при этом получать удивительно четкие изображения.

Ответ № 5: Компактный размер

Я могу носить M3 с прикрепленным объективом, двумя дополнительными объективами, фильтрами, 20 рулонами пленки, экспонометром, блендами объективов и блокнотом в небольшой сумке для фотокамеры (ONA Bowery) 10,5 х 7 х 4 дюйма. Все это говорит о том, что даже в самых интенсивных условиях мой полный комплект M3 все еще менее навязчив, чем сумка-мессенджер . Он более универсален, чем «наведи и снимай», и при этом делает более качественные снимки. Все это я могу взять с собой куда угодно, а если возникнет необходимость, я всегда с камерой в руках; потому что смысл хорошей камеры в том, чтобы она была готова, когда она вам понадобится. И ни ты, ни я, ни кто другой не знает, когда тебе это понадобится.


Все это повлияло на то, что я получил M3, но что заставило меня сохранить его — даже переосмыслить то, как я работаю и как выглядит моя работа — это то, о чем я упоминал в самом начале.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *