Лейбовиц: Энни Лейбовиц
Выставка Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005 – Афиша-Музеи
Выставка
Выбор «Афиши»
7.5
65 отзывов
© Афиша
1/17
О выставке Отзывы (65)
У Анни Лейбовиц до смешного много регалий, она очень хорошо снимает, ее персонажи — очень известные и важные люди. Но этот проект — не только о знаменитостях, которых Лейбовиц отщелкала немало. Он еще и о частной жизни самого фотографа в ее самых интимных проявлениях — от беременности и рождения ребенка до семейных праздников.
ЖанрыФотография
Лучшие отзывы о выставке «Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005»
65Ekaterina
4 отзыва, 77 оценок, рейтинг 4
9
Очень любопытная выставка. Не оставила равнодушным даже меня, человека, который весьма далек от профессиональной фотографии. Небольшая по объему, всего 3-4 зала, но очень объемная по содержанию, позволяет познакомится не только с работами фотографа (и обнаружить, что многие из них ты видел ни один раз, а некоторые так вообще примелькавшиеся, как «Утро в сосновом бору» Шишкина), а также заглянуть в личную жизнь фотографа.
13 октября 2011
yaputra
14 отзывов, 689 оценок, рейтинг 162
1
Посетил я сегодня выставку Анни Лейбовиц, вдохновившись рецензиями оставленными здесь на Афише. Результат меня настолько удивил, что я даже не поленился зарегистрироваться тут и написать свой отзыв. Фотографией я увлекаюсь с детства, но на выставки хожу крайне редко. Зря наверное, это достаточно любопытно оказывается. Выставку эту, надо отдать должное организаторам, очень серьезно пропиарили. Например, если в яндексе написать слово «Анни», то немедленно вывалится ссылка «анни лейбовиц в москве»- самым первым пунктом. Сказать, что Лейбовиц известный фотограф- значит не сказать ничего. Тетка снимала музыкантов и актеров, политиков и президентов, была официальным фотографом Олимпиады от США, работала с различными, очень крупными, журналами. Вобщем я был настроен увидеть что- то что мне грешному никогда не сфотографировать. Отчасти так оно и есть. Врядли я когда- нибудь сниму Кандолизу Райс или Арнольда Шварценеггера, НО, censored, Я НЕ ПОНИМАЮ, КАК МОЖНО НА ТАКОМ МАТЕРИАЛЕ СНЯТЬ ТАКОЕ ГОВНО! Настолько посредственные работы! Я уже не говорю про то, что большая часть экспозиции — фото из домашнего альбома, причем снятые хреново даже для домашнего альбома 90-х! Вобщем, если кто собирается туда — крайне не рекомендую- впустую потратите время.
А да, у кого нибудь может возникнуть вопрос почему я написал, что это «было любопытно»? А собственно говоря любопытен был как сам «разрыв шаблона», так и несколько действительно стОящих работ, кои, к сожалению, я там мог пересчитать по пальцам. 🙁
19 октября 2011
анна заславская
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
9
Я хочу рассказать о другой выставке, о которой, к сожалению, никто не знает, поэтому и необходимо хоть какую-то информацию дать. В галерею Метрополь (напротив Малого театра) привезли картины современного литовского художника Соломона Тейтельбаума. Выставка чудесная, это настоящая, полнокровная живопись без дураков, какой сейчас так мало. Яркая, красочная, завораживающая. Пейзажи любимой Куршской косы, ветер, птицы, дюны, море и залив, старинные дома… Страстно, яростно, задумчиво. Знаете, многие современные авторы без пояснений на трех страницах мелким текстом вообще не воспринимаются — много позы и претензий, гражданской позиции, философии и психологии, мало собственно Художника. У Соломона царствует цвет, буйствуют краски, волшебным образом рождающие особый свет его картин. Экспрессионизм? Постэкспрессионизм? Почти классическая живопись, густой мазок, выпуклость изображения. Очень интересные портреты. В ноябрьской серо-черно-мокро-холодной Москве такая радость для глаз! Вкуснейшее лекарство от хандры. Самый центр, метро рядом, вход бесплатный, объем неутомительный (полотен 30) и ощущение тепла, красоты — счастья!
18 ноября 2011
Maxim Dronov
16 отзывов, 18 оценок, рейтинг 24
5
Реклама — сила. В первый месяц до и после открытия выставку преподносили так, что я ждал какой-то феерии и карнавала. Все на самом деле гораздо скромнее. Несколько залов работ — большую часть уже видел и знаю. Не видел, естественнно, только очень личные семейные фотографии, крайне неинтересные пейзажи и пару-тройку портретов. Понравился оранжевый Питт и кто-то, не помню кто. лежащий попой и спиной к фотографу. В целом ощущение какое-то мертвое и пресное. Люди не открываются перед ней, дистанцируются, все холодное и неживое. Если бы это был первое знакомство с фотографией, возможно, я бы никогда не взял фотоаппарат в руки. Лейбовитц нравился Аведон, о чем она пишет ряом с его портретом, но у Аведона есть жизнь и динамика в кадре. А здесь жизни нет. Наверное это и есть фирменный прием автора. От феерии точно далеко.
Относительно же самого выставочного пространства — все уныло-советское. Недоверчивые бабушки, полумрак и шепчущиеся люди. Моргообразно.
13 декабря 2011
kate dro
57 отзывов, 88 оценок, рейтинг 125
5
PR — это наше все!
Некоторые работы безумно понравились, и это, конечно, портреты. В большинстве своем, на этих портретах люди, которым нет нужды что-то говорить или позировать в невероятном антураже. Их лица и имена, известные всем, говорят громче всего остального. Фотограф это прекрасно знает и выполняет свою работу очень правильно, с технической точки зрения, но заинтересованности её и стараний особых что-то я не заметила, если честно. .. В целом, информационное сопровождение к одной из фотокарточек подтвердило мои сомнения: автор сама упоминает о том, что студийная съемка — не её конек, а также о том, что людей ей все менее интересно снимать, хочется отвернуться от них. О’кей. Мы, зрители, это уже поняли, ну а как это могло ускользнуть от нас?
Гораздо эмоциональнее всё в личных фотографиях, прямо прошибало от того, как сильно была Анни Лейбовиц привязана к своей подруге, фактически, она смотрит на жизнь через призму впечатлений и событий, происходящих со Сьюзан. Она видит мир глазами Сьюзан. Предположу, что частично своим успехом она тоже обязана Сьюзан Зонтаг.
Видимо, их связывало очень сильное чувство.
Мое личное мнение, что есть некие вещи, которые совершенно недопустимо выносить на всеобщее обозрение. Это наши сокровища, наша душа, наши сокровенные мысли, и они остаются бесценными только лишь пока они внутри нас.
Нельзя не заметить, что г-жа Лейбовиц имеет очень специфический взгляд на то, какие части тела и жизни её близких необходимо увековечить на пленке/ бумаге для потомков. Собственно, да пожалуйста, только вот зачем вешать это все на нас, чужих и далеких от неё людей, ничего не подозревающих, мимо проходящих, стремящихся всего лишь приобщиться к прекрасному… Опять же, Сьюзан ей как-то сказала, что, как ей кажется, Анни мало фотографирует, и что фотограф должен снимать постоянно, ну вот – с тех пор Анни берет камеру с собой всегда, даже, пардон, в дамскую комнату…
Есть ещё кое-что, и это я сама, конечно, не заметила бы, если б не моя подруга, профессиональный фотохудожник (с соответствующим удостоверением), которая подсказала, что все наиболее интересные портретные работы отпечатаны на принтере. Руками сделана очень малая часть, в основном, из личного архива (те маленькие карточки, что представлены по 4 штучки на боковых стенах)… Понятное дело, печать на принтере – гораздо менее затратное дело, экономия времени и сил… Ну а что, мы же — страна третьего мира, к коей относят нас большинство европейцев, и так проглотим, да ещё будем восхищаться… что и делаем, в основной массе, ведь это же всемирно известный БРЕНД!
Мне, например, это все очень напоминает сказку про голого короля )
Посетителей не очень много, но они громкие, хохочут, бурно обсуждают и интересуются друг у друга: «А Вы не знаете, кто же это такой, Барышников, что его фотографирует сама Анни Лейбовиц!»
В итоге, от просмотра альбома Лейбовиц в книжном магазине «Москва», даже без последующей его покупки, я получила гораздо больше удовольствия…
Чего и вам желаю!
2 декабря 2011
Все отзывыПодборки «Афиши»
Выставки апреля в Москве: авангард, африканское искусство и Кострома
Весенний сезон в московских арт-пространствах: лекции, экскурсии и концерты
Выставки марта в Москве: Дом моделей, кинетизм и панк-культура
Художница Саша Крю — об арт-терапии и пользе искусства для детей и взрослых
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Энни Лейбовиц: «После турне с Rolling Stones я была травмирована» (Svenska Dagbladet, Швеция)
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi. ru/20190407/244867866.html
Энни Лейбовиц: «После турне с Rolling Stones я была травмирована» (SvD)
Энни Лейбовиц: «После турне с Rolling Stones я была травмирована» (SvD)
Энни Лейбовиц: «После турне с Rolling Stones я была травмирована» (SvD)
Она принимала мескалин с писателем Хантером Томпсоном, ездила в турне с Rolling Stones, фотографировала Джона Леннона в день его смерти, а потом снимала самых… | 07.04.2019, ИноСМИ
2019-04-07T00:41
2019-04-07T00:41
2022-10-07T15:33
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/244867866.jpg?2448677511665145990
сша
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2019
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, культура, сша, джон леннон, энни лейбовиц, хантер томпсон
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Она принимала мескалин с писателем Хантером Томпсоном, ездила в турне с Rolling Stones, фотографировала Джона Леннона в день его смерти, а потом снимала самых ярких мировых звезд, политиков и представителей королевских семей. В 52 года родила первую дочь. Собирается умереть с камерой в руках. Шведская газета рассказывает о фотографе Энни Лейбовиц и ее большой выставке.
Эрик Аугустин Пальм (Erik Augustin Palm)
Фотограф с мировым именем Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) ведет нас на прогулку по своей прошлой жизни. Она рассказала о том, как ей жилось в турне с Rolling Stones, о самой последней фотографии Джона Леннона и о том, что нужно, чтобы добиться успеха.
Если ты принимал психоделический наркотик мескалин с гонзо-писателем Хантером Томпсоном (Hunter S Thompson), ездил в роли фотографа в турне с Rolling Stones, фотографировал Джона Леннона в день его смерти, а потом четыре десятилетия тебе доверяли снимать самых ярких мировых звезд, политиков и представителей королевских семей, можно сказать, что ты многое повидал.
И было бы странно, наверное, если бы это не оставило отпечатка на личности Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz).
Принимая нас в галерее «Хаусер и Вирт» (Hauser & Wirth) в Лос-Анджелесе, она излучает много самоиронии и теплоты, но при этом также опыта и самоуверенности. Здесь, в «Районе искусств», идет ее ретроспективная выставка «Энни Лейбовиц: ранние годы, 1970-1983». Нас пригласили сюда прогуляться вместе с легендарной женщиной-фотографом, которой исполнилось 69 лет. Она рассказывает, что выставка потребовала огромной работы. И ей хотелось бы, чтобы выставка производила не менее огромное впечатление.
«Я поняла, что решающего мгновения для меня как фотографа так никогда толком и не наступило, и эта выставка — поток многих мгновений», — говорит она.
«Я смотрю на себя глазами молодой девушки, которая учится видеть, снимать и работать в реальном мире. И я думаю, что выставка может рассказать современным молодым фотографам, что нужно, чтобы преуспеть. Нужно быть одержимым тем, что делаешь. Фотографией».
Среди суперзвезд сегодня мало что так же популярно, как фотосъемка беременности, новорожденных детей или свадьбы, заказанная у Энни Лейбовиц. Когда Ким Кардашьян и Канье Уэст (Kanye West) в 2014 году захотели показать миру новорожденную дочь Норт (North), камера была в руках Энни Лейбовиц. Так же как и когда Серена Уильямс (Serena Williams) в 2017 году захотела позировать обнаженной для обложки «Вэнити фэйр» (Vanity Fair), а мистер и миссис Бибер (Bieber) решили похвастаться своей любовью на обложке последнего «Вог» (Vogue).
Рослая 69-летняя женщина предстает перед нами в графичных тонах: она полностью одета в черное, и длинные светлые волосы красиво контрастируют с одеждой. Движения у нее размашистые, но в этих просторных выставочных помещениях выглядят элегантно. Позже вечером в галерее пройдет вернисаж, на котором выступит близкая подруга Лейбовиц Пэтти Смит (Patti Smith): ее портреты тоже есть на выставке. Экспозиция состоит из простых, в основном черно-белых рабочих копий, которые Лейбовиц дома, в мансарде на нью-йоркском Манхэттене, сама выбрала и структурировала в хронологическом порядке. Погружение в собственную личную и художественную историю вызывало у нее много чувств. Она помнит, как в первый раз сфотографировала мать, которая занималась современными танцами и преподавала их.
«Это был фантастический миг, вспоминая который, я сегодня могу и заплакать. Внезапно она оказалась не моей мамой, а танцовщицей, а я была фотографом этой танцовщицы».
Энни Лейбовиц начала карьеру фотографа на курсах фотографии в Институте искусств Сан-Франциско. Она переехала в город, который тогда был мегаполисом хиппи, в конце 1960-х годов. В школе ее основной специализацией была живопись, но она быстро поняла, что ее страсть не в этом («У меня не хватало терпения сидеть неподвижно и рисовать»). Зато она стала часто ездить в Лос-Анджелес с фотооборудованием на заднем сиденье «Порше кабриолета» (Porsche Cabriolet) 1963 года. Вскоре она начала фотографировать знаменитостей для журнала «Роллинг Стоун» (Rolling Stone), а в 1972 году в роли официального фотографа поехала в турне с The Rolling Stones. Хотя сама она признает, что «с гораздо большим удовольствием сопровождала бы Боба Дилана (Bob Dylan) и Джоан Баэз (Joan Baez)».
«Но могла ли я отказаться, когда Мик Джаггер (Mick Jagger) спросил меня? Едва ли. Мой редактор в „Роллинг стоун», однако, отнеся к этому с сомнением и сказал, что не может обещать, что я все еще буду работать у них в журнале, когда вернусь. Гораздо позже я поняла, что он на самом деле хотел спасти меня от этого опасного и сложного задания. Но я набросилась на эту задачу и прекрасно ее пережила. Пожалуй, я только была немного травмирована, если можно так выразиться».
Одна из самых известных фотографий Энни Лейбовиц — и вообще один из самых легендарных снимков поп-культуры — портрет Йоко Оно и Джона Леннона 8 декабря 1980 года, за пять часов до того, как Леннона застрелили перед его домом в «Дакота билдинг» в Нью-Йорке.
«Только что вышел альбом Джона и Йоко „Двойная фантазия» (Double Fantasy), и они были страстно влюблены друг в друга. Я хотела отобразить это на снимке. Йоко некомфортно было раздеваться догола, а Джон разделся, и так появилась эта фотография. Комментируя, Джон сказал: „Это наши отношения»».
Потрясающе видеть, как Энни Лейбовиц бродит в «Хаусер и Вирт», вспоминая юные годы, периодически отпуская черные шутки и делая проницательные комментарии. Например, о художнике Энди Уорхоле (Andy Warhol) или о Ричарде Никсоне (Richard Nixon), чьи последние дни на президентском посту Лейбовиц задокументировала вместе с Хантером Томпсоном (именно тогда на одном празднике и случился вышеупомянутый мескалиновый трип). Энни Лейбовиц и до сих пор в высшей степени интересуется политикой. Она считает, что в Соединенных Штатах Трампа это необходимо.
«Репортажи такого рода, как мы с Хантером делали о Ричарде Никсоне, стали основой сегодняшней работы. „Нью-Йорк таймс» и „Вашингтон пост» занимаются этим каждый день. Я — огромный фанат такой журналистики. Она бесподобна».
Энни Лейбовиц исключительна и без камеры в руках. С 1989 по 2004 год она жила с писательницей и философом Сьюзен Зонтаг (Susan Sontag), которая умерла от рака 28 декабря 2004 года. В 2001 году, в возрасте 52 лет, после оплодотворения донорской спермой Лейбовиц родила первую дочь, а в 2004 году благодаря суррогатной матери у нее появились двойняшки Сьюзан и Самюэль. Несмотря на высокие доходы, Энни Лейбовиц, один из самых популярных фотографов мира, пережила и несколько финансовых кризисов. Она не смогла вовремя выплатить заем, так что пришлось продать недвижимость в Нью-Йорке, где она сейчас живет вместе с тремя дочерями-подростками («Эта выставка во многом сделана ради них»).
В облике Энни Лейбовиц, стоящей в залитом солнцем дворе «Хаусер и Вирт», нет ни намека на усталость или истощение.
«Мне очень повезло, у меня была такая фантастическая карьера, за которую я сейчас чувствую больше ответственности, чем когда-либо. И когда я однажды умру, это будет с камерой в руках».
Энни Лейбовиц
Возраст: 69 лет.
Место рождения: Уотербери, Коннектикут.
Место жительства: Манхэттен, Нью-Йорк.
Семья: три дочери-подростка. Бывший партнер — Сьюзен Зонтаг, скончавшаяся в 2004 году.
Карьера: закончила Институт искусств Сан-Франциско в 1971 году. Главный фотограф в журнале «Роллинг стоун» с 1973 по 1983 год. Фотограф «Вэнити фэйр» с 1983 года, а с 1998 года работает в «Вог».
Сейчас: ретроспективная выставка «Энни Лейбовиц: ранние годы, 1970-1983» в «Хаусер и Вирт» в Лос-Анджелесе, а также альбом издательства «Ташен» с таким же названием.
Сэмюэл Лейбовиц
Известные испытания профессора Дугласа О. Линдера
- Детали
Когда нью-йоркскому адвокату Сэмюэлю Лейбовицу позвонили из Международной организации защиты труда и спросили, будет ли он защищать мальчиков из Скоттсборо в их новых судебных процессах, многие считали его «новым Кларенсом Дэрроу», человеком, которому нужно звонить. если вас обвинили в совершении преступления, караемого смертной казнью. За более чем пятнадцать лет работы по защите по уголовным делам Либовиц представлял интересы семидесяти восьми человек, обвиненных в убийстве первой степени. Его примечательный послужной список за этот период: семьдесят семь оправдательных приговоров, один суд присяжных и ни одного обвинительного приговора.
Лейбовиц, родившийся в 1893 году, иммигрировал в Соединенные Штаты из Румынии, когда ему было четыре года, учился в колледже и на юридическом факультете в Корнелле, затем начал карьеру адвоката по уголовным делам, видя в этом один путь, относительно открытый для евреев в то время.
Многие люди выразили удивление тем, что коммунисты попросили Либовица возглавить оборону Скоттсборо. Он не был ни коммунистом, ни даже радикалом, а, скорее, мейнстримным демократом, который никогда не был связан с классовыми целями. Выбор Лейбовица убедил многих в том, что коммунисты серьезно настроены добиться справедливости для подсудимых в Алабаме, а не просто заинтересованы в получении политического сена. Однако Лейбовицу попросят принять в качестве соадвоката главного поверенного ILD Иосифа Бродского.
Прочитав протокол первых судебных процессов и убедившись в невиновности мальчиков из Скоттсборо, Лейбовиц принял предложение ILD. Он сделал это вопреки настоянию своей жены и многих друзей, которые говорили ему, что цвет кожи подсудимых не давал им шансов в Алабаме 1930-х годов. Следующие четыре года он будет работать над делами без оплаты или возмещения большей части своих расходов.
Лейбовиц быстро стал объектом ненависти со стороны Декейтера, когда он начал свою защиту Хейвуда Паттерсона, оспорив исключение Алабамы чернокожих из списков присяжных. Местная ненависть к Либовицу становилась все более уродливой, поскольку ему угрожали смертью после его жесткого перекрестного допроса Виктории Прайс. Один национальный репортер слышал, как несколько человек говорили: «Будет чудо, если он выйдет отсюда живым». Пять членов Национальной гвардии в форме были назначены для защиты его во время суда, а еще 150 были доступны для защиты от возможной толпы линчевателей.
Лейбовиц был ошеломлен обвинительным вердиктом присяжных по делу Паттерсона в 1933 году. Он сравнил приговор с «плевком на могилу Авраама Линкольна». Вернувшись в Нью-Йорк после суда, Лейбовиц поклялся защищать Мальчиков, «пока ад не замерзнет». Выступая перед восторженной аудиторией, иногда исчисляемой тысячами, он пообещал выносить обвинительные приговоры в Верховный суд и обратно до тех пор, пока Алабама окончательно не сдастся: пуля в голову, я пойду, пока не выпустят пассажиров». Решительные усилия Лейбовица завоевали расположение его клиентов. Хейвуд Паттерсон сказал о Либовице: «Я люблю его больше, чем саму жизнь».
После того, как судья Хортон назначил новый суд над Паттерсоном и штат передал дела в зал суда судье Уильяму Каллахану, разочарование Лейбовица возросло. Практически каждое ходатайство или возражение, сделанное Лейбовицем, было отклонено, практически каждое ходатайство или возражение обвинения было поддержано. Его гнев проявился, и судья Каллахан высмеял, отругал и сделал Лейбовицу выговор. После того, как Паттерсону и Норрису были вынесены обвинительные приговоры и смертные приговоры, между Лейбовицем и ILD завязалась битва за контроль над делом. Гнев Либовица на ILD взорвался после того, как два адвоката ILD были обвинены в попытке подкупа Виктории Прайс.
Лейбовиц предстал перед Верховным судом США, чтобы принять участие в обжаловании обвинительных приговоров Паттерсону и Норрису на том основании, что чернокожие систематически исключались из состава присяжных Алабамы. Когда Лейбовиц заявил, что имена чернокожих, фигурирующих в списках присяжных, были добавлены обманным путем после начала суда над Хейвудом, главный судья Чарльз Эванс Хьюз спросил Лейбовица, может ли он доказать это утверждение. Лейбовиц призвал пажа принести список присяжных и увеличительное стекло, которое передавалось от правосудия к правосудию. Их мимические реакции выражали отвращение. Верховный суд отменил обвинительные приговоры в решении, которое Лейбовиц назвал «триумфом американского правосудия».
После третьей серии испытаний Лейбовиц снова начал заниматься проектами, не связанными со Скоттсборо. Он несколько раз встречался в камере смертников с Бруно Гауптманом, немецким иммигрантом, осужденным за похищение ребенка Чарльза Линдберга, в надежде убедить его раскрыть подробности преступления.
В начале 1937 года, после серии тайных встреч с Томасом Найтом, Лейбовиц неохотно согласился на компромисс, который привел бы к освобождению четырех мальчиков из Скоттсборо, в то же время позволив судебному преследованию снова продолжиться против остальных.
О компромиссе Лейбовиц сказал: «Я говорю да, но с тяжелым сердцем, и я очень плохо отношусь к этому». В следующей серии судебных процессов в Скоттсборо Лейбовиц позволил местному прокурору взять на себя более заметную роль, в то время как сам занимался инструктажем. Лейбовиц и другие, обеспокоенные благополучием мальчика из Скоттсборо, опасались, что судебные процессы могут стать референдумом в отношении самого Лейбовица, который к тому времени был более непопулярен, чем когда-либо, в северной Алабаме.После завершения работы над делом мальчиков из Скоттсборо Лейбовиц вернулся к своей практике в Нью-Йорке, а затем был назначен судьей Верховного суда Нью-Йорка.
Лейбовиц умер в январе 1978 года.
Страница биографии
Другие ресурсы
- Испытания «Мальчиков Скоттсборо»: отчет
- Без страха и благосклонности: судья Хортон и мальчики из Скоттсборо
- Испытания мальчиков Скоттсборо: хронология
- Схема товарного поезда из Чаттануги в Мемфис
- Биографии ключевых фигур в судебных процессах над мальчиками из Скоттсборо
- Письма из Алабамы
- Выдержки из судебного процесса по делу Алабама против Паттерсона, март — апрель 1933 г.
- Поздние судебные процессы над мальчиками Скоттсборо (1933–1937)
- Первые судебные процессы в Скоттсборо (апрель 1931 г.)
- Отчет о первом судебном процессе в Скоттсборо (Холлас Рэнсдалл для ACLU, 4/31)
- Решения апелляционного суда
- Образы Скоттсборо
- Своими словами
- Испытания «мальчиков Скоттсборо»: библиография
При поддержке Юридической школы UMKC
Copyright © 1995 — 2023 Профессор Дуглас О. Линдер
К началу
Классика научной фантастики все еще тлеет
Наследие «Песни Лейбовицу» можно увидеть в нынешнем потоке романов, телешоу и фильмов о конце света.
Аббатство в Монте-Кассино расположено на вершине скалистого холма примерно в восьмидесяти милях к югу от Рима и было основано в 529 году святым Бенедиктом Нурсийским. Именно там орден бенедиктинцев установил принципы западного монашества. Из Монте-Кассино вышли монахи и основали монастыри по всему христианскому миру. Поколения писцов трудились в библиотеке аббатства, копируя тексты и сохраняя артефакты, относящиеся к древности. Согласно «Монте-Кассино», истории Мэтью Паркера, к началу Второй мировой войны коллекция монастыря выросла до сорока тысяч рукописей, включая большинство сочинений Тацита, Цицерона, Горация, Вергилия и Овидия. В то время как возвышение монастыря на вершине пятнадцатисот футов скалы обеспечивало безопасность, его расположение рядом с главной дорогой между Неаполем и Римом делало строение привлекательным стратегическим объектом. Аббатство много раз подвергалось разграблению: лангобардами в 581 году, сарацинами в 884 году и Наполеоном почти тысячелетие спустя. Каждый раз его перестраивали грандиознее прежнего. И с каждой реконструкцией аббатство все больше приобретало черты цитадели.
С ноября 1943 года по май 1944 года холм, на котором стояло аббатство, находился в центре одного из крупнейших и кровопролитных сражений Второй мировой войны.
Монте-Кассино был важным звеном линии Густава, цепи укрепленных немецких оборонительных сооружений, разделявших Италию пополам. В ожидании наступления союзников на Рим Гитлер приказал модернизировать линию Густава до «силы крепости». Увидев возможность для пропагандистской победы, нацисты помогли монахам упаковать многие сокровища аббатства и перевезти их в безопасное место до начала боевых действий. Большинство монахов тогда бежали. Командование союзников, полагая, что немцы используют аббатство как гарнизон и склад боеприпасов, приняло неоднозначное решение о бомбардировке Монте-Кассино. 15 февраля, 1944 января американские B-17, B-25 и B-26 сбросили на монастырь более четырехсот тонн взрывчатки. (Фильм взрыва можно посмотреть на YouTube.) Сотни мирных жителей, укрывшихся там, погибли. На следующий день горстка монахов и других выживших покинула аббатство. Бои продолжались еще три месяца, прежде чем группа польских солдат установила флаг своей страны среди руин монастыря, что означало победу союзников.Одним из американских летчиков, участвовавших в бомбардировке Монте-Кассино, был молодой радист и хвостовой стрелок из Флориды по имени Уолтер М. Миллер-младший. Миллер, поступивший на службу в армию после нападения на Перл-Харбор, летал на более более пятидесяти боевых вылетов на B-25 Mitchells над районом Средиземноморья и Балканами. После войны он женился, изучал инженерное дело в Техасском университете и принял католицизм. В пятидесятых годах он начал публиковать рассказы и повести в Amazing Stories , Galaxy , Astounding Science Fiction и другие журналы_._ Миллер также написал сценарии для популярного телешоу «Капитан Видео и его видеорейнджеры». Список сценаристов для «Капитан Видео» включает в себя некоторые из самых громких имен научной фантастики середины века: Артур Кларк, Джеймс Блиш, Исаак Азимов и Джек Вэнс.
Миллер наиболее известен благодаря единственному роману, который он опубликовал при жизни, «Песнь для Лейбовица». Состоит из трилогии новелл, первоначально появившейся в Журнал фэнтези и научной фантастики, _ _«Песнь», выпущенная в 1959 году, никогда не распродавалась тиражом более двух миллионов экземпляров. Хотя она не привлекла тех, кто любит «Властелина колец» или даже «Дюну», она остается чрезвычайно влиятельной книгой и ориентиром постапокалиптической фантастики. Наряду с «Марсианскими хрониками» Рэя Брэдбери «Песнь для Лейбовица» была одним из первых романов, вырвавшихся из гетто научной фантастики и ставших одним из основных в списках для чтения в старших классах. Его наследие можно увидеть в работах Джина Вулфа, Маргарет Этвуд и многих других авторов фантастической фантастики, пришедших после него, а также в нынешнем потоке романов о конце света, телешоу и фильмов.
Действие первой повести книги, «Fiat Homo» («Да будет человек»), происходит в монастыре в пустыне Юта примерно через шестьсот лет после ядерной катастрофы, известной как «Огненный потоп». Война вызвала негативную реакцию против обучения и знаний, названную Упрощением, которое стерло почти все следы цивилизации. Большинство людей на земле неграмотны. Многие из них деформированы радиацией. Монахи, проживающие в монастыре, чтят память Исаака Эдварда Лейбовица, еврейского ученого из Лос-Аламоса, который принял мученическую смерть за свои усилия по защите научных знаний после конфликта. Они собирают и расшифровывают «памятные вещи Лейбовица», включая списки покупок, техническую документацию и принципиальные схемы, которые они даже не могут понять. Главный герой «Fiat Homo» — неуклюжий, но благонамеренный новичок по имени Фрэнсис, который во время Великого поста в пустыне случайно обнаруживает убежище от радиоактивных осадков, которое использовал Лейбовиц. Это открытие привело Лейбовица к лику святых. Франциск совершает предательское путешествие в Новый Рим, чтобы стать свидетелем канонизации, и на обратном пути в аббатство его убивают соплеменники-мутанты.
Действие второй повести «Фиат Люкс» («Да будет свет») происходит спустя сотни лет, в тридцать втором веке. Как и большинство средних частей трилогий, эта наименее привлекательна — «длинный живот таксы, подвешенный… между двумя парами крепких ног», как Питер Маттиссен охарактеризовал второй том своей трилогии о Ватсоне. Спустя более чем тысячелетие человечество находится на пороге выхода из темных веков, вызванных Огненным Потопом.