Линдберг питер – Линдберг, Петер — Википедия
Красота и сила несовершенства в портретах Петера Линдберга
Петер Линдберг (Peter Lindbergh) родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно. Вскоре они перебрались в Дуйсбург, центр металлургической промышленности Германии.
В возрасте 14 лет он ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Линдберг переехал в Швейцарию, чтобы избежать военной службы, а затем вернулся в Берлин. Он поступил в Академию художеств, но вскоре решил следовать по стопам Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Петер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.
Позднее как настоящий битник он отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке, но в итоге вернулся в Германию. «Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминал те времена Линдберг.
К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Линдберг захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру будущий мастер снимал племянников. В 1971 году ему подвернулась работа ассистентом фотографа, а в 1973 году он открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году переехал в Париж и начал публиковаться в Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone. Несмотря на то, что он в основном снимал рекламные и редакционные фотографии, Линдберг использовал одежду в качестве реквизита, а не центрального элемента съёмки.
Считается, что Петер Линдберг первым представил в фотографии форму нового реализма, пересмотрев стандарты красоты под влиянием работ таких фотодокументалистов, уличных фотографов и фотожурналистов, как Доротея Ланж, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд. Он отличался от своих коллег гуманистическим подходом и особым видением женщин, выделяя в первую очередь их духовность и индивидуальность.
«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне «О, но она выглядит уставшей!» И что? Уставшая и красивая».
В беседе с журналистом в мае 2016 года Линдберг заявил: «Модный фотограф должен способствовать определению образа современной женщины или мужчины в своё время, чтобы отразить определённую социальную или человеческую действительность».
Следуя своим принципам, Петер Линдберг снимал супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он замечал силу и поэзию в несовершенстве. Лица его моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода.
Петер Линдберг умер на 75-ом году жизни; одной из его последних работ стала обложка сентябрьского номера британского Vogue 2019 года.
Кристи Тарлингтон
Хелена Кристенсен
Изабелла Росселлини
Мисси Райдер
Надя Ауэрман
Рэйчел Уильямс
Надя Ауэрман
Изабель Юппер
Ева Герцигова
Кристи Тарлингтон
Мисси Райдер
Линда Евангелиста
Милла Йовович
Милла Йовович
Изабелла Росселлини
Робин Райт
Валерия Бруни-Тедески
Кристен МакМенами
Милла Йовович
Наоми Кэмпбелл
Наталья Водянова
Хелена Кристенсен
Магали Амадей
Мини Анден
Мини Анден
Хелена Бонэм Картер
Эмбер Валлетта
Линда Евангелиста
Джессика Честейн
Наоми Кэмпбелл
Наоми Кэмпбелл
Верушка
Ума Турман
Шарлотта Рэмплинг
Кристин Скотт Томас
Татьяна Патитц
Милла Йовович
Линда Евангелиста
Татьяна Патитц
Татьяна Патитц
Линда Евангелиста
Кристи Тарлингтон
Паскаль Грегори
Мари-Софи Уилсон-Карр
Милла Йовович, Надя Ауэрман
Надя Ауэрман
Хелена Кристенсен
Памела Андерсон
Кристи Тарлингтон
Татьяна Патитц
Диана фон Фюрстенберг
Линда Евангелиста, Милла Йовович
Лоррейн Бракко
Хелена Кристенсен / Зои Гейз
Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и Линн Кестер
Эмбер Валлетта
Эмбер Валлетта
Энни Мортон
Милла Йовович
Милла Йовович
Милла Йовович
Жанна Моро
Кристи Тарлингтон
Кристи Тарлингтон
Шарлотта Рэмплинг
Милла Йовович
Линда Евангелиста / Кордула Рейер
Кордула Рейер
Карен Малдер и Линда Евангелиста
Карен Малдер
Аризона Мьюз
Одри Марней / Аризона Мьюз
Бэри Смитер
Бэри Смитер и Фред Уорд
Бьянка Балти
Бьянка Балти
Робин Райт
Робин Райт
Милла Йовович
Мари-Софи Уилсон-Карр
Тильда Суинтон / Джулианна Мур
Мари-Софи Уилсон, Линн Кестер и Татьяна Патитц
Линда Евангелиста / Жиневье ван Синус
Софи Даль
Жизель / Николь Кидман
Моника Беллуччи
Скарлетт Йоханссон
Мадонна
Кристи Тарлингтон
Матильда на Эйфелевой башне
Кит Ричардс и Патти Хансен
Эмбер Валлетта
Пенелопа Крус
Кордула Рейер
Памела Андерсон и Томми Ли
Мари-Софи Уилсон
Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл
Надя Ауэрман
Шарлотта Рэмплинг и Джо МакКенна
Эмбер Валлетта
Линн Кестер
Линда Евангелиста
Мари-Софи Уилсон
Рим, Италия, 1991
Ширли Маллманн
Пляж Бодюк, Франция, 1990
Джеральдина Чаплин
Татьяна Патитц
Нина Бурри
Верушка
Ариан Коидзуми
Кит Ричардс
Наоми Кэмпбелл
Кайли Бакс
Ширли Маллманн
Лизетт
Нут Сиар и Сара Дэйкин
Пляж Бодюк, Франция, 1999
Надя Ауэрман
Петер Линдберг, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, 1989 год. Джим Ракете.
Смотрите также:
cameralabs.org
Питер Линдберг и его знаменитые революционные фото
3 сентября умер непревзойденный немецкий фотограф родом из Польши, который определил феномен «топ-модель». Своим честным вневременным стилем он изменил взгляд на женскую красоту.
Мы в Joy-pup.com решили вспомнить как именно он осуществил тихую и в то же время громкую революцию в фешн-индустрии, какие снимки стали самыми яркими в его карьере.
Творец топ-моделей
Питер Линдберг войдет в историю как один из создателей феномена «топ-модель». Он говорил о себе, как о фотографе, который подписал «свидетельство о рождении» новой эры в индустрии моды и поп-культуре. Это случилось, когда Линдберг решил собрать вместе Линду Евангелисту, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для съемки обложки британского Vogue в 1990 году. Фотосессия стала на старте нового пути демонстрации славы, роскоши и красоты, а Линдберг первый нажал на курок.
После того, как снимки увидел мир, поп-певец Джордж Майкл пригласил девушек для показа в клипе «Freedom!», а Джанни Версаче сделал их главными лицами своих коллекций на подиуме, положив начало эпохе супермоделей-знаменитостей.
«У меня никогда не было идеи создавать историю. Никогда ни на секунду… Я ничего не делал, просто добавил немного света. Все сложилось очень естественно, без усилий, не чувствуя, что меняешь мир. Это была интуиция», — сказал Линдберг британской газете The Guardian в 2016 году.
Его творчество превзошло влияние страниц известных глянцев. Линдберг знал, как оставаться верным концепции красоты и фотографии, который часто сильно разнились.
Стиль Линдберга – вне времени и моды
Его стиль ближе к документальному репортажу, чем к фотосессии о слишком идеальной моде. Черно-белые тона служили в качестве эмоционального проводника, а также для глубокого представления женщин без излишеств, где макияж и одежда работали как фоновый звук.
Его работы остаются актуальными на протяжении более 40 лет карьеры. Они вне моды. И кстати, он никогда не отказывался от обложек. Последняя, на которой стоит его подпись, — это сентябрьский номер британского Vogue, под руководством приглашенного редактора Меган Маркл, герцогини Сассекской.
Для последней глянцевой обложки в своей жизни ему пришлось изрядно потрудиться, ведь снимали не одну модель, а целых пятнадцать. Ими стали сильные женщины, активистки, актрисы, которые меняют наш мир. Джасинду Ардерн, премьер-министра Новой Зеландии, Линдберг сфотографировал с помощью видеоконференции, то есть снимал экран, так как возможности встретиться лично у них не было.
Красота – это смелость быть тем, кто ты есть
Долгое пребывание в ТОПе является необычным явлением для мира моды, который молниеносно меняется.
«Для меня красота заключается в смелости быть тем, кто ты есть. Но мы завалены идиотскими изображениями одинаковых женщин, которые делают людей несчастными… Мне надоели эти попытки убедить их в том, что они должны казаться вечно молодыми », — заявил он в интервью журналу ICON в 2016 году.
Его взгляд был абсолютно противоположен идеальному ретушированию, поэтому снимки Линдберга называют ценностью вне времени. Яркий пример – знаковая кампания, которую он подписал для аромата Eternity Calvin Klein в 1995 году. В главных ролях: Кристи Терлингтон и Марк Вандерлоо, которые показали минималистическую эстетику и стали символами поколения. Спустя четверть века бренд решил снова использовать изображения в своей рекламе. «Казалось, мы сделали это вчера. Что значит возраст на этой фотографии? Ничего!» — подтвердил сам Линдберг The Guardian.
Не все шло идеально
Однако далекий от мировых трендов, путь художника не всегда был понят и принят. В 1988 году по заказу Vogue USA фотограф запечатлел на пляже несколько моделей, среди которых любимые Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон, в простых белых рубашках с растрепанными волосами.
В то время вариант сильно отличался от «законсервированных» причесок и сексуальных платьев, а Грейс Мирабелла, директор издания, буквально выбросила фотографии в мусорную корзину. Сейчас весь мир годами любуется естественной красотой и искренними эмоциями девушек на фото.
«Я никогда не мог выдержать женщину, которую спонсирует богатый муж. Я не впечатлен тем, кто приезжает с сумкой из крокодила», — объяснял он годы спустя.
Через некоторое время новым редактором станет Анна Винтур и наймет Линдберга для съемки обложки ноябрьского выпуска 1988. Через фотографии он представил свое видение журнала и развитие моды в целом.
Модель Микаэла Берку, просто распущенные волосы и минимум макияжа, дорогущий топ от Christian Lacroix, дешевые джинсы – сложно представить такую концепцию для топового глянца. Но простота и искренняя улыбка оправдали риск Винтур и Линдберга.
Как он снимал
Ему было интересно снимать знаменитых деятелей культуры и развлечений, таких как Шарлотта Рэмплинг и Кит Ричардс (The Rolling Stones).
В прошлом году дочь основателя Inditex (бренд Zara) Марта Ортега доверила Линдбергу фотографии своей свадьбы. Одна из последних выставок его работ состоялась в 2016 году на Кунстале в Роттердаме.
Его вдохновляли кино и искусство. Вот как он снимал Наталью Водянову для американского Hasper’s Bazaar в 2003 году.
Одним словом, именно в культовых фотографиях запечатлена история польского мальчика, который с матерью пересек Европу, погруженную во Вторую мировую войну на машине и лошади; работал на ферме в Арле, изучая живопись; путешествовал по Европе и Африке; купил фотоаппарат, чтобы снимать своих племянников.
«Дети ничего не стесняются. Вот как я научился фотографировать», — признался Питер Линдберг.
Давайте вспомним другие знаменитые работы Питера Линдберга
Наоми Кемпбелл для Vogue USA (1990)
Линда Евангелиста для Channel (1992)
Модель Эмбер Валетта в фотопроекте «Городской ангел» (1993)
Брутальная и любимая модель Кристи Тарлингтон
Супермодели в эпическом фотопроекте «Дикие в глубине души» для Chanel (1991)
Анджелина Джоли
Кейт Бланшетт
Эмма Уотсондля Vogue Australia
Леди Гага и Брэдли Купер для фильма «Звезда родилась»
Казалось, вечно идеальная «Бранджелина»
Николь Кидман, Лос Анджелес (2016)
Люпита Нионго для календаря Pirelli (2016)
Красота – вне возраста. Хелен Миррен на фото
Чемпионка Англии 2016 по боксу Рамла Али для сентябрьского Vogue UK (2019)
Меган Маркл и ее знаменитые веснушки
Эдди Редмейн и Эдриен Броуди из книги «Другое виденье модной фотографии»
Еще один горячий мужчина – Джейк Джилленхол
Кейт Мосс в рекламной кампании бренда Naked Cashmere в Лос-Анджелесе (2016)
Мила Йовович из книги «Образы женщин ІІ»
«Есть что-то еще, что делает женщину интересной; нечто большее, чем быть молодой или старой. И я собираюсь найти это «нечто», пока не умру. Я на это надеюсь», — Питер Линдберг.
joy-pup.com
Питер Линдберг: биография, творческий путь фотографа и его лучшие работы | Vogue
Влюбиться в Винсента Ван Гога и отправиться по маршруту художника автостопом за вдохновением, после стать фотографом по воле случая и ссылаться в глянцевых съемках на фильмы Вима Вендерса и Фрица Ланга, создать армию супермоделей — так выглядит биография, когда ты — Питер Линдберг.
С того самого момента, как в 1988 году в Vogue появились снимки Линдберга, фотограф документирует мир моды, ловя его самые совершенные моменты. Изысканный, пикантный и кинематографичный, Линдберг преимущественно черно-белый. Таким мы его знаем, таким он предстал в журналах с мировым именем — The New Yorker, Vanity Fair, Vogue и W. Сегодня Питеру исполняется семьдесят три года, и он всем своим видом дает нам понять, что в ближайшее время откладывать камеру не собирается.
Питер Линдберг вырос в промышленном немецком Дуйсбурге. И этот город потом мы не раз узнаем на его кадрах, например, увидим в рекламной кампании Comme des Garçons. Равно как и цитирование его любимого фильма. Один из источников вдохновения Питера Линдберга, культовая лента-антиутопия 1926 года «Метрополис», известен своими впечатляющими декорациями и изображением футуристического промышленного города. Картину идеально устроенного многоуровневого мегаполиса будущего омрачает драматическое противостояние рабочих огромной Машине-Молоху, поддерживающей жизнь города, но беспощадно пожирающей людей. Сюжет становится романтичным, когда за обреченных вступается сын главного магната и прекрасная девушка, в которую герой влюбляется. На их пути встает робот-двойник девушки, бездушная машина, которой им приходится противостоять.
Драматизм и неповторимая эстетика ранних черно-белых фильмов сильно повлияли на творчество фотографа. К тому же вид промышленного города близок ему с ранних лет — Питер вырос в заводских пейзажах, среди портовых причалов и длинных железнодорожных мостов. Романтическим видением индустриального мира Линдберг наполнил многие свои работы.
Кино — пожалуй, самая главная страсть фотографа, о чем он очень любит говорить в своих интервью. В каждой съемке Линдберга заложена витиеватая история — иногда это целый режиссерский сценарий на бумаге, иногда абсолютная импровизация во время съемок. Поэтому его работы — это чаще всего фотосерии, состоящие из множества снимков, которыми при желании можно заполнить целый номер журнала. Масштабы подготовки не уступают киносъемкам. Для него не стоит особого труда собрать массовку на целый павильон, перекрыть улицу в Нью-Йорке или привезти в пустыню обломки самолета и взорвать их. Вместе с тем не менее впечатляющими кажутся портреты, которые Линдберг снимает на простом черном фоне или на фоне моря. С одной стороны, супермодели, застывшие в кинематографичном стилизованном кадре, с другой — портреты Джулианны Мур, Кейт Бланшетт и Моники Беллуччи. И для портретов, и для модных серий мастер одинаково реалистично снимает профессиональных актрис и моделей — для фотографа играют все, ко всем он может найти подход, сделать каждый портрет выразительным, а историю — захватывающей, превращая повседневность в кинокадр.
Питер Линдберг — автор нескольких коротких фильмов и одного полного метра. Models: The Film — завораживающая документальная лента о супермоделях 90-х на пике их славы, в которой они разгуливают по Нью-Йорку. Линда Евангелиста играет на аккордеоне, Синди Кроуфорд оставляет автограф на груди полицейского, Наоми Кэмпбелл исполняет липсинг под Massive Attack, Стефани Сеймур вместе со своим мужем, солистом Guns N’ Roses, дурачится на Лонг-Айленде, а в промежутках каждая из девушек делится сокровенными мыслями. Так Линдберг раскрывает для нас супермоделей, показывая желания, мысли и привычки девушек, делая их еще более желанными. По словам фотографа, он сам влюбляется в своих героинь каждый раз, когда работает с ними.
Большой ценитель женской красоты, Питер Линдберг был тем, кто создал образ супермодели той эпохи — улыбающейся и естественной. Знаменитую обложку британского Vogue, снятую им в 1990 году с Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Татьяной Патиц и Синди Кроуфорд, называют «свидетельством о рождении супермоделей», а его снимки для американского Vogue, на которых красавицы в белых хрустящих рубашках Yohji Yamamoto бегают по пляжу, высоко задирая ноги, стали каноническими, хотя на тот момент были жестко раскритикованы главным редактором Грейс Мирабеллой и арт-директором Александром Либерманом и считались скандальными — в итоге фото, на которых «отрезали» головы, разбросали между рекламными полосами. Через несколько месяцев на место Грейс пришла Анна Винтур, и Питер Линдберг снял ее дебютную обложку — впервые с главной страницы Vogue на нас смотрела улыбающаяся модель в пиджаке и джинсах.
Этот снимок для ноябрьского номера Vogue, на котором бразильская модель Микаэла Берку в джинсах и кутюрном пиджаке Christian Lacroix смеется во весь голос и, кажется, даже не старается позировать перед камерой, в типографии посчитали ошибкой — настолько не вписывался в историю журнала естественный и непринужденный образ модели. И это была маленькая революция Питера и Анны — тогда новый главный редактор, случайно увидев его съемки с пляжа в Лос-Анджелесе, дала фотографу карт-бланш на свою первую обложку и съемку на 20 страниц и не промахнулась.
Для Vogue Линдберг снял множество историй и обложек, несколько серий появились и в русском издании.
Естественность — с ее помощью Питер Линдберг завоевал свою славу. В его кадре модели двигаются, сложные наряды здесь непростительные гости, а яркий макияж — табу, ровно как и ретушь. Порой ему удается заставить журналы подписать договор, по которому оригинальные снимки запрещается править. А если ему указывают, что у Лары Стоун красный нос, он отвечает: «Кого волнует, что у нее нос красный? Сила и поэзия как раз в том, чтобы быть неидеальным».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
www.vogue.ru
Как Питер Линдберг создал феномен супермоделей
При упоминании супермоделей 1990-х на ум первым делом приходят фотографии Питера Линдберга. Во многом этот феномен обязан своим появлением именно немецкому фотографу. А точнее знаменитой съемке для августовского номера американского Vogue 1988 года с восходящими на тот момент моделями в белых рубашках на пустынном пляже. Эффект закрепила обложка британского Vogue за январь 1990 года — портрет девушек, которых затем окрестят первыми супермоделями: Линды, Наоми, Синди, Татьяны и Кристи. Увидев этот ставший культовым кадр, Джордж Майкл пригласил всех пятерых для съемок в своем клипе Freedom! ‘90. А после видео Джанни Версаче позвал их участвовать в своем показе — том самом, во время которого они подпевали песне прямо на подиуме.
Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рейчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон в Санта-Монике, 1988
История первых супермоделей неразрывно связана с творчеством Питера Линдберга. Он помог им построить карьеру, но, что важнее, в его работах всегда было ощущение некой близости. Линдберг предпочитал естественный свет и обходился практически без ретуши, стремясь показать природную красоту своих моделей — даже если ими были топовые селебрити первого эшелона. Джон Гальяно как-то сказал, что герои снимков Линдберга похожи на звезд немого кино, одежда — это сценарий, а сам фотограф всегда выступал в роли режиссера. Уникальность его работ в том, что они удивительно точно улавливают текущий момент и при этом остаются как бы вне времени. В них есть душа и нет нарочитой искусственности — вспомните гениальную съемку для сентябрьского номера американского Vogue 1991 года, где супермодели позируют в кожаных куртках Chanel на фоне мотобайков в нью-йоркском Бруклине.
Vogue US, сентябрь 1991
От Линдберга всегда исходило внутреннее тепло. Он был настоящим красавчиком, а его рабочая униформа оставалась неизменной на протяжении многих лет: очки, потертые джинсы и кепка с надписью Peter. Тот же расслабленный вайб чувствовался и в его фотографиях. «Когда мне впервые довелось работать с Питером, я подумала: «Боже, он действительно хочет видеть меня, а не кого-то другого», — вспоминает немецкая модель Надя Ауэрманн. — Мне приходилось учиться этому. Здорово осознавать, что кто-то работает именно так. Ему нравилась моя естественность, и он хотел, чтобы я выглядела как живой человек. Другие фотографы обычно говорили: «Нужно, чтобы ты смеялась, но не по-настоящему». Но Питер всегда мог заставить тебя улыбнуться и не беспокоиться о том, что ты будешь странно выглядеть на фото».
В середине 1980-х Линдберг признался Александру Либерману, легендарному редакционному директору Condé Nast, что ему не близки образы разодетых в пух и перья женщин, которые в то время публиковал Vogue. «Я не мог выносить всех этих дамочек, появлявшихся на страницах журнала, которые жили за счет своих богатых мужей», — рассказывал он в интервью несколько лет назад. Тогда Либерман предложил ему самостоятельно сделать съемку и показать ту женщину, которую он хотел бы видеть. Вместе с Линдой Евангелистой, Карен Александр, Кристи Тарлингтон, Эстель Лефебюр, Татьяной Патиц и Рейчел Уильямс Линдберг отправился на пляж Санта-Моники. Девушки были одеты в белые оверсайз-рубашки, и в конечном итоге съемка стала абсолютным антиподом традиционной постановочной фотографии, которая в то время представляла собой «жирные» кадры одетых в люкс моделей. Вместо этого Линдберг показал малоизвестных на тот момент девушек, которые не выглядели претенциозно, смеялись и просто были счастливы, не обремененные тонной макияжа, ретушью и тяжеловесными нарядами.
Питер Линдберг с Кристи Тарлингтон, Татьяной Патиц, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линдой Евангелистой
Фотографии не понравились ни Либерману, ни тогдашнему главному редактору американского Vogue Грейс Мирабелле. Однако вскоре место последней заняла Анна Винтур. Как-то раз она нашла забытые в одном из ящиков арт-отдела снимки Линдберга и пригласила его на встречу. Винтур предложила ему снять обложку своего первого номера в должности главреда — ноябрьскую 1988 года. Кадр, на котором израильская модель Микаэла Берку, одетая в расшитый камнями топ Christian Lacroix и джинсы-варенки, улыбается с полузакрытыми глазами и даже не смотрит в камеру, стал культовым. Это был настоящий прорыв, означавший отказ от общепринятых в индустрии моды стандартов красоты.
Vogue US, ноябрь 1988
Линдберг списывал успех своих работ на тот факт, что он снимал преимущественно на пленку. Благодаря этому у него было больше времени на то, чтобы выстроить тесные, доверительные отношения с моделью, без давления социальных сетей и диджитал-экранов. «Используя классическую камеру, ты остаешься с объектом съемки один на один, и это создает определенный интимный момент, — говорил он. — Невозможно снять все за две минуты, потому что ты не видишь результат в процессе, и тебе приходится делать больше кадров. В итоге картинок получается много». И добавлял: «Когда модель не в фокусе, выходит даже красивее».
«Это преступление, когда фотограф обременен проводом от камеры и стоящим в центре студии монитором, в который пялятся все присутствующие, — продолжал Линдберг. — Такой формат работы убивает все взаимодействие с моделью. Редакторы говорят: «Питер, у нас есть кадр, он отличный!» или «Сдвинь руку влево немного». Это не имеет ничего общего с фотографией. Сегодня стало нормой, что фотографы — люди, которые просто нажимают на кнопку. Это начало конца, и вскоре все фотографы рискуют кануть в небытие. Через десять лет в индустрии вообще не останется фотографов».
Питер Линдберг. Vogue Германия
Тем не менее Линдберг не был ярым противником современных технологий. В этом году ему предложили снять на обложку сентябрьского номера британского Vogue, приглашенным редактором которого стала герцогиня Сассекская, 15 женщин, меняющих наш мир. Одну из них — новозеландского премьер-министра Джасинду Ардерн — он фотографировал по видеосвязи. Это был первый подобный опыт не только для Линдберга, но и для журнала.
За четыре десятка лет плодотворного труда он создал снимки, ставшие определяющими для нескольких эпох. И никогда не забывал своих любимых супермоделей, которые когда-то превратились в мировых звезд именно благодаря ему. «На протяжении 10–12 лет я работал преимущественно с десятью моделями, — признался Линдберг в разговоре с Джоном Гальяно для журнала Interview в 2013 году. — В индустрии регулярно появлялись новые лица, но эти десять девушек затмевали всех. Поэтому я продолжал снимать одних и тех же». Но это уже совсем другая история.
Vogue UK, сентябрь 2019
www.vogue.ru
Питер Линдберг – борец за несовершенную красоту
Всё чаще в СМИ можно встретить статьи о дискриминации женщин в плане красоты. Дело в том, что в последние десятилетия всему миру был навязан абсурдный паттерн: слабая половина человечества должна быть непременно худощава, идеально и сильно накрашена, бодра и весела. Морщинки, складки, пигментные пятна и прочие несовершенства кожи считаются страшным грехом, а их обладательница – неухоженной растяпой.
Многие фотографы 10-х годов XXI века борются с этим явлением, всё чаще предлагая зрителям неотретушированную и естественную женскую красоту. Но, оказывается, что эта проблема возникла довольно давно. Ещё в 70-х годах прошлого столетия фотограф Питер Линдберг (Peter Lindbergh, род.23 ноября 1944 года) встал на тропу этой войны, защищая права женщин быть обычными людьми, а не «отфотошопленными вешалками».
«Современные фотографы должны, наконец, освободить всех женщин от террора молодости и совершенства», − сказал он однажды.
Уставшая женщина, по его мнению, не менее красива отдохнувшей и свежей. Дама в возрасте не уступает в своей прелести молодой красотке – суть в том, что каждая прелестна по-своему. Линдберг произвел настоящий фурор в мире fashion съемок: он фотографировал моделей без традиционных причесок и килограммов макияжа и не ретушировал свои снимки.
Например, на работах легендарного мастера топ-модель Кристи Тарлингтон выглядит совсем юной, задорной и естественной. Актриса Робин Райт – обычной земной женщиной, прекрасной даже с озабоченным лицом и тенью каких-то проблем. Это делает ее еще более загадочной.
Судьба Линдберга полна крутых поворотов: он оформлял витрины супермаркетов, работал на ферме, продавал свои картины на рынке, путешествовал автостопом и спал на улице — всё это помогло ему переосмыслить собственную жизнь, стать другим человеком и всерьез заняться фотографией.
Зато потом карьера художника развивалась стремительно: всего за семь лет он превратился из дядюшки-любителя, неумело фотографирующего собственных племянников, в сотрудника журнала Stern Magazin. Там неизвестному фотографу предложили целых семь разворотов, и утром он проснулся знаменитым.
Вскоре Линдберг уже снимал для Harper’s Bazaar, Marie Claire, Vanity Fair, Rolling Stone и Vogue US, в котором за ним прочно закрепилось звание ведущего фотографа.
А эту фотографию Питер Линдберг сделал для британской версии Vogue в 1990 году. Пять легендарных моделей − Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон – вместе смотрятся просто роскошно. Этот снимок называют «точкой отсчета эры супермоделей». Примечательно, что Линдберг осознанно отдавал предпочтение черно-белым снимкам. На его взгляд, «чб» в разы лучше передаёт личность модели, чем обычные цветные фотографии. Они, по мнению фотографа, получаются слишком стандартными и рекламными. В своей книге «Десять женщин», выпущенной в 1996 году тиражом в 100 000 экземпляров, Питер как раз собрал чёрно-белые фотографии знаменитых моделей.
Так же, как Энни Лейбовиц и Герб Ритц, Питер Линдберг участвовал в съемке календаря Pirelli. Но в отличие от своих коллег, снимавших для календаря дважды (а это уже рекорд!), Питер работал для культового проекта трижды: в 1996, 2002 и 2014 годах.
В календаре 1996 года он фотографировал на месте высохшего озера в Калифорнии моделей Кэрри Отис, Настасью Кински, Татьяну Патиц, Еву Герцигову, Навию Нгуйен и Кристен МакМенами. Календарь 2002 года назывался «По ту сторону обнаженности», и Линдберг снимал для него юных голливудских див, добившихся успеха. А в 2014 году вместе с другим известным фотографом, Патриком Демаршелье, он «поймал в объектив» Миранду Керр, Изабели Фонтану, Алессандру Амбросио, Алек Уэк, Хелену Кристенсен и Каролину Куркову.
Делать статичные работы Питеру Линдбергу показалось недостаточным. Он занялся производством муви. В документальном фильме «Модели» (1992 год) он запечатлел самых красивых женщин того времени. В 1999 году вышел его второй документальный фильм «Внутренние голоса», который был посвящен оригинальной актерской технике. Затем он снял фильм о балерине и хореографе, а после него ещё один − под названием «Везде». Эта работа была представлена на Каннском фестивале в 2007 году.
К счастью, Питер Линдберг жив по сей день и продолжает творить. Сейчас он работает над рекламным роликом для нового аромата «М» Мэрайи Кэри.
«Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность», − написал как-то журнал American Photo.
Наверное, именно честность и принесла Питеру такую ошеломительную популярность. В эпоху, когда ложь и чрезмерно приукрашенная действительность стали нормой, так важно уметь видеть настоящее и естественное.
artifex.ru
Питер Линдберг — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, работы 2019
Биография
2019 год принес индустрии моды огромные потери. В феврале скончался модельер Карл Лагерфельд, в августе смерть унесла фешен-директора Центрального московского универмага Аллу Вербер. В начале осени умер фотограф Питер Линдберг, сделавший глянец чувственным.
Детство и юность
Автор знаменитых фотопортретов (имя в ряде источников пишется как Петер) родился в ноябре 1944 года в польском городе Лешно, оккупированном Третьим рейхом. Настоящая фамилия мастера — Бродбек. Детство и ранняя юность немца прошли в промышленном городе Дуйсбург на западе Германии. Фабричные пейзажи, запомнившиеся фотографу в детские годы, часто становились фоном для портретов, впоследствии созданных им.
Питер Линдберг и Наоми КэмпбеллНа правах младшего ребенка (у Питера были старшие брат и сестра) мальчик был окружен любовью. Мать будущего фотохудожника в молодости грезила о карьере оперной певицы, но семейные хлопоты и тяготы военного времени помешали мечтам осуществиться. Женщина скончалась в 44 года от рака. Отец Питера, как и все европейские мужчины, зрелость которых пришлась на 40-е годы 20-го века, воевал, а затем трудился в компании, производящей сладости.
Читайте также6 «золотых» пропорций тел знаменитостейПодростком Бродбек играл в гандбол в качестве вратаря, а также подрабатывал оформлением витрин Дуйсбурга. В 18 лет Питер переехал в Швейцарию, а еще через 10 месяцев отправился в Берлин и поступил в Академию художеств. Первая выставка юного живописца, кумиром которого был Ван Гог, прошла в 1969 году.
Фотоискусство
Фотокамеру Питер взял в руки в 27 лет и сменил фамилию на Линдберг, поскольку миру уже был известен дюссельдорфский фотограф Петер Бродбек. Благодаря уроженцу Лешно появилось понятие супермодель, до Линдберга красивые девушки были лишь «приложением» к дорогим сумочкам, автомобилям и платьям.
Питер Линдберг и Шарлиз ТеронИдеалом красоты фотограф считал естественность с минимальным макияжем. Художник не прятал веснушки и морщинки у глаз моделей. В галерее Линдберга преобладают женские портреты, но и мужчины-знаменитости, такие как Джон Траволта и Антонио Бандерас, считали за честь сфотографироваться у Питера. Большая часть работ мастера — черно-белые фото.
Линдберг — единственный в мире фотохудожник, трижды оформлявший календарь Pirelli, в 1996, 2002 и 2017 годах. Работы мастера хранятся в Центре Помпиду в Париже и лондонском музее Виктории и Альберта, а его творчеству посвящены исследования и книги.
Личная жизнь
Питер вступал в брак дважды. Первая жена Астрид участвовала в фильме «Питер Линдберг. Женские истории» режиссера Жан-Мишеля Викиетта, вышедшем в 2019 году. Вторая супруга фотографа — Петра Седлачек. В интервью журналу Vogue Линдберг поделился, что между свадьбами 10 лет жил в фактическом браке с еще одной дамой, но имя женщины не сообщил.
Embed from Getty ImagesПитер Линдберг и его жена ПетраВсе четверо детей Питера — сыновья: Бенджамин, Жереми, Симон и Джозеф. На момент смерти у мужчины было 7 внуков. Однако не фото отпрысков заполнял мастер страницу в «Инстаграме», а свежими и ставшими классикой портретами.
Друзья Питера отмечали, что в личной жизни портретист был оптимистичным человеком, любящим вкусную еду и юмор. Жизнелюбие и доброта помогали фотографу превращать особенности моделей в их достоинства. В биографии Питера примечателен факт: ни одна из женщин, фотосессии с которыми проводил художник, не обвинила мужчину в сексуальных домогательствах.
Смерть
Линдберг скончался 3 сентября 2019 года в Париже. Причина смерти фотографа, не дожившего менее 2 месяцев до 75-летнего юбилея, не оглашается.
Читайте также6 звезд, в смерти которых винят врачейПеред кончиной Питер успел сделать сентябрьские обложки двух глянцевых журналов: один из них — Vogue, посвященный дамам, меняющим мир, другой — французский Numero с нидерландской моделью Биргит Кос.
24smi.org
Питер Линдберг (Peter Lindbergh) фотограф в мире моды
Питер Линдберг (Peter Lindbergh) по праву считается одним из самых известных и уважаемых фотографов в мире моды.
Настоящее имя фотографа Петер Бродбек. Родился он в 1944 году в Восточной Германии на самой границе с Польшей, однако после рождения сына его семья переехала в Дуйсбург, западногерманский центр развития тяжелой промышленности. Детство Петера прошло именно в этом городе. Его дядя разводил овец и содержал стадо в три тысячи голов, которое пас на арендованной земле на берегу великой немецкой реки Рейн.
Маленький Петер с удовольствием помогал дяде и проводил большую часть времени на природе. Контрастность окружающей его действительности удивляла его: с одной стороны Рейна можно было любоваться поразительными зелеными пейзажами почти не тронутой цивилизацией природы, на другом берегу громоздились многочисленные фабрики и корабельные доки. Эту контрастность будущий мастер фотографии пронес через все свое творчество. Как отметил историк фотографии Мартин Харрисон, «противостояние голого дерева и электрификационного столба» проходит ключевой нитью через многие работы Линдберга.
По окончании школы Линдберг продолжил обучение в Институте искусств Крефелда, где изучал живопись. В 1969 году он даже выставил свои работы в«Галери Дениз Рене/Ханс Майер». Однако живопись не давала молодому человеку полного удовлетворения, и он решил обратиться к фотографии. Впервые Питер Линдберг взял в руки фотокамеру лишь в возрасте 27 лет. Два года он работал помощником фотографа Ханса Лукса. В 1973 году Линдберг переехал в Дюссельдорф и начал работать самостоятельно в качестве независимого рекламного фотографа.
Среди ранних работ начинающего фотографа большую часть занимали черно-белые снимки. Некоторые эксперты называли первые фотографии Линдберга спонтанными и даже безвкусными. Однако уже в 1978 году в журнале «Stern Magazin» были напечатаны снимки, которые принесли Питеру Линдбергу международную известность. Эта публикация послужила началом мировой славы. Спрос на работы Линдберга начал расти, фотограф стал получать заказы от самых известных изданий мира. Линдберг переехал в Париж и продолжил свою деятельность во Франции. В Париже фотограф полностью сконцентрировался на моде. Он снимал известных топ-моделей и актрис. Он работал с Настасьей Кински, Изабеллой Росселини, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд и многими другими моделями.
Фотографии Линдберга публиковались практически во всех специализированных журналах мод, среди них Vogue, W, The New-Yorker, Vanity Fair, Rolling Stone и другие. В 1992 году издательство журнала Harper’s Bazaar совершило беспрецедентный в то время ход – был подписан контракт с Питером Линдбергом. В течение последующих пяти лет большинство работ фотографа публиковалось именно в Harper’s Bazaar. В течение последующих десяти лет и по сегодняшний день Питер Линдберг снимал рекламные кампании для известных модельеров мира. Он с успехом работал с Прада, Жоржи Армани, Келвином Кляйном, Хьюго Боссом и многими другими.
На одной из ранних фотографий Линдберга сняты три роботообразные модели на фоне огромных паровых машин. Этот образ символизирует колоссальные изменения в области индустрии, культуры и политики, происшедшие в Европе в конце 80-х годов. Снимок был сделан в 1988 для Comme des Garzons campain.
В этом же году Питер Линдберг получил свою первую международную премию в Нью-Йорке за высшие достижения в фотографии моды. В 1990 и 1991 годах Питер Линдберг был удостоен Гран-при и Золотой медали на Международном фестивале фотографии моды, в 1995 и 1997 годах был назван лучшим фэшн-фотографом в Париже. В 1996 году Линдбергу вручили премию Раймонда Лоуи в области дизайна – главную награду в этой области. В этом же году его выбрали почетным членом немецкого German Art Directors Club.
В 1995 году Питер Линдберг был приглашен для работы над календарем Pirelli. Свой удачный опыт он повторил через несколько лет, снова став автором календаря Pirelli в 2002 году.
С 1996 года фотографии Питера Линдберга стали доступны коллекционерам. Они активно выставляются в международных галереях и на выставках фотографии. Его фотографиям присуща повествовательность, реалистичность и откровенность, и, как и на раннем этапе своего творчества, Линдберг отдает предпочтение черно-белым снимкам, которые занимают в его творчестве более 60 процентов.
Параллельно с фотографией Питер Линдберг начал заниматься кинематографом. В 1992 году появился его первая документальная работа – «Модели», в котором снимались Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. Через 7 лет Линдберг выпустил еще одну документальную киноленту под названием «Внутренние голоса», посвященную Ли Страсбергу и его актерской студии. На счету Линдберга, как телевизионного коммерческого директора, ряд рекламных роликов с участием выдающихся топ-моделей.
В 1996 году вышла первая книга Питера Линдберга. Книга называлась «Ten Women» и содержала черно-белое портфолио десяти известнейших моделей того времени. Популярность фотографа позволила продать книгу тиражом более чем 100 тысяч экземпляров. Уже через год появилась вторая книга «Peter Lindbergh: Images of Women», в которой ценителям фотографии предлагалось собрание лучших работ Линдберга за прошедшие десять лет.
Источник: creativestudio.ru
www.takefoto.ru