Линдберг питер: Питер Линдберг: как немецкий фотограф создал феномен супермоделей
Питер Линдберг: как немецкий фотограф создал феномен супермоделей
При упоминании супермоделей 1990-х на ум первым делом приходят фотографии Питера Линдберга. Во многом этот феномен обязан своим появлением именно немецкому фотографу. А точнее знаменитой съемке для августовского номера американского Vogue 1988 года с восходящими на тот момент моделями в белых рубашках на пустынном пляже. Эффект закрепила обложка британского Vogue за январь 1990 года — портрет девушек, которых затем окрестят первыми супермоделями: Линды, Наоми, Синди, Татьяны и Кристи. Увидев этот ставший культовым кадр, Джордж Майкл пригласил всех пятерых для съемок в своем клипе Freedom! ‘90. А после видео Джанни Версаче позвал их участвовать в своем показе — том самом, во время которого они подпевали песне прямо на подиуме.
Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рейчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон в Санта-Монике, 1988
История первых супермоделей неразрывно связана с творчеством Питера Линдберга.
Vogue US, сентябрь 1991
От Линдберга всегда исходило внутреннее тепло. Он был настоящим красавчиком, а его рабочая униформа оставалась неизменной на протяжении многих лет: очки, потертые джинсы и кепка с надписью Peter.
Тот же расслабленный вайб чувствовался и в его фотографиях. «Когда мне впервые довелось работать с Питером, я подумала: «Боже, он действительно хочет видеть меня, а не кого-то другого», — вспоминает немецкая модель Надя Ауэрманн. — Мне приходилось учиться этому. Здорово осознавать, что кто-то работает именно так. Ему нравилась моя естественность, и он хотел, чтобы я выглядела как живой человек. Другие фотографы обычно говорили: «Нужно, чтобы ты смеялась, но не по-настоящему». Но Питер всегда мог заставить тебя улыбнуться и не беспокоиться о том, что ты будешь странно выглядеть на фото».В середине 1980-х Линдберг признался Александру Либерману, легендарному редакционному директору Condé Nast, что ему не близки образы разодетых в пух и перья женщин, которые в то время публиковал Vogue. «Я не мог выносить всех этих дамочек, появлявшихся на страницах журнала, которые жили за счет своих богатых мужей», — рассказывал он в интервью несколько лет назад. Тогда Либерман предложил ему самостоятельно сделать съемку и показать ту женщину, которую он хотел бы видеть.
Питер Линдберг с Кристи Тарлингтон, Татьяной Патиц, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линдой Евангелистой
Фотографии не понравились ни Либерману, ни тогдашнему главному редактору американского Vogue Грейс Мирабелле. Однако вскоре место последней заняла Анна Винтур. Как-то раз она нашла забытые в одном из ящиков арт-отдела снимки Линдберга и пригласила его на встречу. Винтур предложила ему снять обложку своего первого номера в должности главреда — ноябрьскую 1988 года. Кадр, на котором израильская модель Микаэла Берку, одетая в расшитый камнями топ Christian Lacroix и джинсы-варенки, улыбается с полузакрытыми глазами и даже не смотрит в камеру, стал культовым. Это был настоящий прорыв, означавший отказ от общепринятых в индустрии моды стандартов красоты.
Vogue US, ноябрь 1988
Линдберг списывал успех своих работ на тот факт, что он снимал преимущественно на пленку. Благодаря этому у него было больше времени на то, чтобы выстроить тесные, доверительные отношения с моделью, без давления социальных сетей и диджитал-экранов. «Используя классическую камеру, ты остаешься с объектом съемки один на один, и это создает определенный интимный момент, — говорил он. — Невозможно снять все за две минуты, потому что ты не видишь результат в процессе, и тебе приходится делать больше кадров. В итоге картинок получается много». И добавлял: «Когда модель не в фокусе, выходит даже красивее».
«Это преступление, когда фотограф обременен проводом от камеры и стоящим в центре студии монитором, в который пялятся все присутствующие, — продолжал Линдберг. — Такой формат работы убивает все взаимодействие с моделью. Редакторы говорят: «Питер, у нас есть кадр, он отличный!» или «Сдвинь руку влево немного». Это не имеет ничего общего с фотографией. Сегодня стало нормой, что фотографы — люди, которые просто нажимают на кнопку. Это начало конца, и вскоре все фотографы рискуют кануть в небытие. Через десять лет в индустрии вообще не останется фотографов».
Питер Линдберг. Vogue Германия
Тем не менее Линдберг не был ярым противником современных технологий. В этом году ему предложили снять на обложку сентябрьского номера британского Vogue, приглашенным редактором которого стала герцогиня Сассекская, 15 женщин, меняющих наш мир. Одну из них — новозеландского премьер-министра Джасинду Ардерн — он фотографировал по видеосвязи. Это был первый подобный опыт не только для Линдберга, но и для журнала.
За четыре десятка лет плодотворного труда он создал снимки, ставшие определяющими для нескольких эпох.
Vogue UK, сентябрь 2019
Что еще
Последний проект
В начале 2020-го в Дюссельдорфе открылась выставка Peter Lindbergh: Untold Stories, для которой Линдберг отобрал более 140 фотографий из собственного обширного архива с начала 1980-х и до конца 2010-х годов. Экспозицию в связи с пандемией довелось осмотреть не всем — но в одноименной книге Taschen можно увидеть, как Питер готовил этот проект.
Первая съемка для русского Vogue
Прошлой осенью в связи со смертью легенды мы вспоминали его первую съемку для русского Vogue, опубликованную в ноябрьском выпуске 1998 года. На фотографиях Линдберга Наталья Семанова и Кармен Касс выглядят модно даже два десятилетия спустя.
Синди Кроуфорд о Питере Линдберге:
«Думаю, вряд ли можно говорить о Питере, не упоминая его личные качества. Он был как большой плюшевый медведь. Ты чувствовал себя в безопасности, словно находился в надежных руках, и мне всегда было с ним очень комфортно. Ему не был интересен лишь внешний фасад. Он не только видел внутреннюю красоту человека, но и умел показать ее на фотографии. Если бы я знала, как он это делал, непременно попыталась бы повторить нечто подобное! В этом была его волшебная сила».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фотограф Питер Линдберг умер на 75-м году жизни
Питер Линдберг. Кадр из фильма «Питер Линдберг. Женские истории». Режиссер Жан-Мишель Вечит. 2019, Германия. Фото: Courtesy of TANR Film Festival
Фотограф моды Питер Линдберг, своей работой повлиявший на создание феномена супермоделей в 1990-х годах, скончался на 75-м году жизни.
«С глубоким сожалением сообщаем, что Питер Линдберг умер 3 сентября 2019 года в возрасте 74 лет», — говорится в официальном инстаграм-аккаунте фотографа, сотрудничавшего с самыми крупными глянцевыми журналами и снимавшего всех топ-моделей и известных актеров. Мы уже сообщали, что фильм «Питер Линдберг. Женские истории» 11 и 14 сентября будет показан в программе третьего фестиваля фильмов об искусстве The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL. Эти планы остаются в силе, но, к сожалению, теперь премьера пройдет в память о легендарном мастере. Один из самых его знаменитых снимков с неизвестными на тот момент моделями Наоми Кэмпбелл, Линдой Евангелистой, Татьяной Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд стал обложкой британского Vogue в 1990 году и вывел девушек в ранг супермоделей, а также вдохновил Джорджа Майкла на клип к песне Freedom.
Питер Линдберг. Итальянский Vogue. Март 1989. Фото: © Peter Lindbergh
«Питер Линдберг. Женские истории». Режиссер Жан-Мишель Вечит. 2019, Германия. Фото: Courtesy of TANR Film Festival
Фильм «Питер Линдберг. Женские истории». Фото: Peter Lindbergh
Жизнь Питера Линдберга была неразрывно связана с искусством: когда он учился в Берлинской академии искусств, куда поступил в начале 1960-х годов, его кумиром был Винсент ван Гог. «Я предпочитал искать источники вдохновения ван Гога, а не писать портреты и пейзажи так, как это преподавалось в художественных школах», — говорил Линдберг.
Под влиянием творчества голландского живописца будущий фотограф переехал на год в Арль, где ван Гог написал некоторые из самых известных своих полотен. Позже Линдберг посещал классы рисунка в Колледже искусств в Крефельде. В 1969 году его пригласили представить работы в авангардной Galerie Denise René — Hans Mayer, на тот момент он уже был поклонником творчества Джозефа Кошута и концептуального искусства. Вскоре, после переезда в Дюссельдорф и работы ассистентом фотографа Ханса Люкса, он открыл собственную студию и стал публиковаться в Stern вместе с другими фотографами — Хельмутом Ньютоном и Ги Бурденом, а в конце 1970-х переехал в Париж. С этого времени и до последних дней Линдберг сотрудничал с модными брендами и журналами, включая Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, Harper’s Bazaar US, Wall Street Journal Magazine, The Face, Visionaire, Interview и W. Он также рекордные три раза становился автором легендарного календаря Pirelli.Он принимал участие во множестве выставок, последние проекты были связаны с творчеством скульптора Альберто Джакометти и показаны в цюрихском Кунстхалле, Галерее Гагосяна в Лондоне и Институте Джакометти в Париже. Работы Линдберга хранятся в крупнейших мировых музеях, в том числе Виктории и Альберта, Центре Помпиду, Метрополитен-музее и ГМИИ им. А.С.Пушкина.
2017. Pirelli Calendar by Peter Lindbergh and More…
Уже во второй раз музей Эрарта знакомит посетителей с фотографиями, созданными специально для календаря Pirelli. Практически сразу после выхода в свет в 1964 году The Cal™ завоевал статус эксклюзивного продукта, несущего в себе глубокий художественный и культурный смысл. Предложение поработать с Pirelli для фотографов со всего мира является синонимом официального признания, а суперзвезды почитают участие в съемках проекта за честь.
Экспозиция в Эрарте объединяет фотографии, сделанные Питером Линдбергом для 44 выпуска календаря, а также лучшие снимки из выпусков The Cal™ с 1988 по 2016 год, авторами которых выступили Хельмут Ньютон, Ричард Аведон, Анни Лейбовиц, Херб Ритц, Патрик Демаршелье, Карл Лагерфельд, Брюс Вебер, Ник Найт и другие признанные мастера в области модной фотографии. Их работы позволяют проследить эволюцию фотоискусства на протяжении трех десятилетий и наглядно демонстрируют, как менялся с течением времени образ женщины.
Питер Линдберг на данный момент является единственным фотографом, который получал предложение о сотрудничестве от Pirelli трижды. Впервые он работал над календарем в 1996 году в пустыне Эль-Мираж (Калифорния), затем 6 лет спустя проводил съемки для нового выпуска на студии Paramount (Лос-Анджелес). В 2014 году Линдберг вместе с Патриком Демаршелье участвовал в создании специального издания, посвященного полувековому юбилею The Cal™.
Разрабатывая концепцию календаря Pirelli 2017 года, Питер Линдберг, совершивший революцию в мире fashion-индустрии и отстоявший право женщины быть собой в объективе его камеры, остался верен себе. Он назвал серию черно-белых портретов «Запечатленные эмоции», подчеркнув тем самым намерение показать не идеальные обнаженные тела, а чувства и ощущения, обнажающие душу модели.
Воплотить идею естественной красоты и женственности в жизнь Линдбергу помогли 14 всемирно известных актрис: Шарлотта Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Ума Турман, Пенелопа Крус, Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Джессика Честейн, Руни Мара, Люпита Нионго, Леа Сейду, Алисия Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи. Еще одной моделью проекта стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.
«В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, — поясняет свой замысел фотограф, — мне кажется, что полезно напомнить каждому о том, что есть и иная красота, более подлинная и реальная, существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой, как способ самовыражения».
Питер Линдберг — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, работы
Биография
2019 год принес индустрии моды огромные потери. В феврале скончался модельер Карл Лагерфельд, в августе смерть унесла фешен-директора Центрального московского универмага Аллу Вербер. В начале осени умер фотограф Питер Линдберг, сделавший глянец чувственным.
Детство и юность
Автор знаменитых фотопортретов (имя в ряде источников пишется как Петер) родился в ноябре 1944 года в польском городе Лешно, оккупированном Третьим рейхом. Настоящая фамилия мастера — Бродбек. Детство и ранняя юность немца прошли в промышленном городе Дуйсбург на западе Германии. Фабричные пейзажи, запомнившиеся фотографу в детские годы, часто становились фоном для портретов, впоследствии созданных им.
Питер Линдберг и Наоми КэмпбеллНа правах младшего ребенка (у Питера были старшие брат и сестра) мальчик был окружен любовью. Мать будущего фотохудожника в молодости грезила о карьере оперной певицы, но семейные хлопоты и тяготы военного времени помешали мечтам осуществиться. Женщина скончалась в 44 года от рака. Отец Питера, как и все европейские мужчины, зрелость которых пришлась на 40-е годы 20-го века, воевал, а затем трудился в компании, производящей сладости.
Читайте также6 «золотых» пропорций тел знаменитостейПодростком Бродбек играл в гандбол в качестве вратаря, а также подрабатывал оформлением витрин Дуйсбурга. В 18 лет Питер переехал в Швейцарию, а еще через 10 месяцев отправился в Берлин и поступил в Академию художеств. Первая выставка юного живописца, кумиром которого был Ван Гог, прошла в 1969 году.
Фотоискусство
Фотокамеру Питер взял в руки в 27 лет и сменил фамилию на Линдберг, поскольку миру уже был известен дюссельдорфский фотограф Петер Бродбек. Благодаря уроженцу Лешно появилось понятие супермодель, до Линдберга красивые девушки были лишь «приложением» к дорогим сумочкам, автомобилям и платьям.
Питер Линдберг и Шарлиз ТеронИдеалом красоты фотограф считал естественность с минимальным макияжем. Художник не прятал веснушки и морщинки у глаз моделей. В галерее Линдберга преобладают женские портреты, но и мужчины-знаменитости, такие как Джон Траволта и Антонио Бандерас, считали за честь сфотографироваться у Питера. Большая часть работ мастера — черно-белые фото.
Линдберг — единственный в мире фотохудожник, трижды оформлявший календарь Pirelli, в 1996, 2002 и 2017 годах. Работы мастера хранятся в Центре Помпиду в Париже и лондонском музее Виктории и Альберта, а его творчеству посвящены исследования и книги.
Личная жизнь
Питер вступал в брак дважды. Первая жена Астрид участвовала в фильме «Питер Линдберг. Женские истории» режиссера Жан-Мишеля Викиетта, вышедшем в 2019 году. Вторая супруга фотографа — Петра Седлачек. В интервью журналу Vogue Линдберг поделился, что между свадьбами 10 лет жил в фактическом браке с еще одной дамой, но имя женщины не сообщил.
Embed from Getty ImagesПитер Линдберг и его жена ПетраВсе четверо детей Питера — сыновья: Бенджамин, Жереми, Симон и Джозеф. На момент смерти у мужчины было 7 внуков. Однако не фото отпрысков заполнял мастер страницу в «Инстаграме», а свежими и ставшими классикой портретами.
Друзья Питера отмечали, что в личной жизни портретист был оптимистичным человеком, любящим вкусную еду и юмор. Жизнелюбие и доброта помогали фотографу превращать особенности моделей в их достоинства. В биографии Питера примечателен факт: ни одна из женщин, фотосессии с которыми проводил художник, не обвинила мужчину в сексуальных домогательствах.
Смерть
Линдберг скончался 3 сентября 2019 года в Париже. Причина смерти фотографа, не дожившего менее 2 месяцев до 75-летнего юбилея, не оглашается.
Читайте также6 звезд, в смерти которых винят врачейПеред кончиной Питер успел сделать сентябрьские обложки двух глянцевых журналов: один из них — Vogue, посвященный дамам, меняющим мир, другой — французский Numero с нидерландской моделью Биргит Кос.
Dior/Lindbergh – последний проект Питера Линдберга для дома Dior
Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
13 нояб. 2019 г.
Исторические образы Dior, запечатленные на черно-белых фотографиях, сделанных на улицах современного Нью-Йорка. Одинаково красивые и ирреальные изображения, облекающие в плоть прекрасные фэшн-творения прошлых лет, которые мы привыкли видеть застывшими музейными экспонатами. Знаменитый фотограф Питер Линдберг – скончавшийся 3 сентября 2019 года в возрасте 74 лет – совместно с французским люксовым брендом реализовал этот проект в прошлом году. Что стало результатом блестящего партнерства? Альбом с великолепными фотографиями, выпущенный издательством Taschen, – в этом месяце он поступил в продажу в книжные магазины по цене 150 евро.
Алек Век в жакете «Бар» на улицах Нью-Йорка — © Peter Lindbergh
Dior/Lindbergh – последнее на сегодняшний день издание, посвященное творчеству немецкого фотографа, – состоит из двух томов: первый называется «Нью-Йорк», в нем представлена нью-йоркская съемка, а второй вышел под названием «Архивы», в нем собрано более сотни фотографий Питера Линдберга, сделанных им для Dior за 30 лет карьеры и опубликованных в таких ведущих фэшн-изданиях, как Vogue, Vanity Fair и Harper’s Bazaar. В выпущенном релизе модный дом подчеркивает, что за эти три десятилетия Линдберг стал «одним из самых близких единомышленников Dior».
Хотя в альбоме превалируют черно-белые фотоработы, он совсем не лишен цвета. Особенно трогателен и интересен том, посвященный Нью-Йорку, поскольку – непринужденно стряхивая пыль времени с давних моделей Dior и даря им вечность – он пристально всматривается в живую и современную моду. Чтобы помочь фотографу исполнить эту «столь же экстравагантную, сколь и необычную» мечту, бренд переправил за океан более 80 моделей из своих архивов.
Манера и талант художника довершили начатое. Во время этой «street shooting» (англ. уличная съемка), проходившей в октябре 2018 года в окрестностях Таймс-сквер, Линдберг предложил манекенщицам смешаться с толпой, приобщившись к кипучей атмосфере Большого Яблока. «Проснитесь! Выйдите в сегодняшний сумасшедший мир, и мы посмотрим, что будет», – бросил фотограф Карен Элсон, Саскии де Брау, Кэролин Мерфи, Амбер Валлетте, Саше Пивоваровой и их тоже участвовавшим в проекте коллегам, рассказывает модный дом в релизе.
Знаменитый жакет «Бар», нарисованный Кристианом Диором в 1947 году, на нью-йоркских улицах с беззаботной элегантностью представила англо-суданская топ-модель Алек Век.
Есть в данном собрании и творения для Dior от Рафа Симонса и Марии Грации Кьюри: семьдесят лет истории модного дома нашли отражение на этих страницах, увиденные через призму знаковых образов От-Кутюр, созданных семью креативными директорами, сменявшими друг друга в ателье Dior.
Кики Уиллемс примерила в рамках проекта как короткое платье авторства Марка Боана, так и длинное, из тафты, которое когда-то придумал Ив Сен-Лоран. Вечернее платье периода правления Джанфранко Ферре добавило шарма «femme fatale» (фр. роковая женщина) прислонившейся к витрине Ирине Шейк. А Фрея Беха невозмутимо погрузилась в хаос мегаполиса одетая в прозрачный наряд-бюстье, который Джон Гальяно создал в 2005 году.
Copyright © 2021 FashionNetwork. com All rights reserved.
Гений обложки — Bird In Flight
Съемки вдесятером
Линдбергу повезло. Заказчики дают ему свободу, не давят и не требуют исполнения своих желаний. Питер даже не интересуется, какой наряд ему надо рекламировать, — для него это реквизит, снимает он модель. «Мне все равно, что они (заказчики. — Прим. ред.) подсунут, пока одежда может интегрироваться с картиной, которую я хочу сделать. Но если это не подходит, то мне наплевать на гонорары», — откровенничает Линдберг.
Он признает, что сейчас трудно оставаться творческой личностью в фешн-фотографии. Менеджеры, стилисты, рекламные агентства и заказчики не оставляют шанса на самореализацию фотографа. «Девяносто процентов модной фотографии сегодня бессмысленны и не представляют никакого интереса и содержания, кроме как помогать индустрии моды продавать одежду. Есть лишь несколько замечательных исключений».
Линдберг с печалью вспоминает времена, когда фотографировал на пленку: «Проблема работы с цифровой камерой заключается в том, что процесс съемки стал коллективным усилием. Я нахожусь перед объектом, и каждый раз, когда я снимаю картинку, эта картинка появляется на экране в другой комнате, где ее смотрят десять человек и судят мою работу, дают советы. Этот способ съемки полностью разрушает близость между фотографом и объектом. Меня интересуют отношения, потому что именно отсюда и получаются потрясающие фотографии, а цифровая съемка не дает мне этих особых отношений».
Все его работы равносильны, равношедевральны: у него почти нет проколов. Питер работает как вол, ни на секунду не останавливаясь, постоянно заботясь о самосовершенствовании. Он любит читать, смотрит кино, ходит в музеи. Но секретом своего успеха считает трансцендентальную медитацию, которой занимался в течение сорока лет. Он говорит, что благодаря ей понял, кем является и куда ведет его путь. Начинающим творческим личностям он советует делать то же самое: начать с себя, постараться понять, кто ты, откуда ты, куда ты идешь.
Все его работы равносильны, равношедевральны: у него почти нет проколов.
Умер легендарный фотограф Питер Линдберг
Питер Линдберг
Немецкий фотограф Питер Линдберг скончался в возрасте 74 лет. Об этом сообщается на его официальной странице в Instagram. Никакие подробности относительно причины его смерти пока не известны.
У него остались жена Петра, первая жена Астрид, четыре сына: Бенджамин, Джереми, Саймон и Иосиф, а также семь внуков, — написано на официальной странице Линдберга в Instagram.
Питер был одним из самых влиятельных современных фотографов. Он снимал многих знаменитостей, включая Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Стефани Сеймур, Изабеллу Росселлини, Наталью Водянову и других. Совсем недавно он работал для сентябрьского выпуска британского Vogue. Приглашенным редактором того номера стала герцогиня Сассекская Меган Маркл, которая сама выбирала героинь для обложки.
Питер Линдберг (настоящее имя Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в оккупированном нацистами польском городе Лешно в немецкой семье. Детство он провел в Дуйсбурге (Германия), а после окончания школы поступил в академию искусств в Берлине. Во время учебы он путешествовал по миру — был везде от Прованса до Марокко. Питер жил в Дюссельдорфе с 1970-х годов, а потом присоединился к команде фотографов, работающих с журналом Stern. В 1978 году Линдберг переехал в Париж, где начал свою карьеру в Vogue. Позже он также снимал для таких журналов, как The New Yorker, Vanity Fair, Elle, Marie Claire, Allure и Rolling Stone.
Он черпал вдохновение в документальной фотографии таких мастеров реалистической фотографии XX века, как Анри Картье-Брессон. Линдберг старался показать своих героев настоящими, поэтому часто в его объективе звезды представали без макияжа. Все его работы в основном черно-белые.
Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд
Задача фотографа — освободить людей от стремления к совершенству, — был уверен Линдберг.
Кампания за Comme des Garçons с Микаэлой Берку, Линдой Евангелистой и Кирстен Оуэн (1988)
Питер Линдберг, фотограф, запечатлевший рост супермодели, умер по адресу 74
Питер Линдберг, столп современной модной фотографии, сыгравший ключевую роль в открытии эры супермоделей в 1990-х, умер во вторник в Париже, где он жил. Ему было 74 года.
О его смерти было объявлено в среду в его официальном аккаунте в Instagram. Причина не была указана.
За более чем четыре десятилетия карьеры г-н Линдберг стал одним из самых известных имен в модной фотографии, продвигая карьеру супермоделей, таких как Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон Бернс и Линда Евангелиста, с его попеременно кинематографическими и натуралистическими портретами в черном и белый, его предпочтения.
Его работы регулярно появлялись на обложках таких журналов, как Vogue и Harper’s Bazaar, и экспонировались в музеях по всему миру, в том числе в Victoria & Albert в Лондоне и в Центре Помпиду в Париже. Он также опубликовал несколько книг со своими фотографиями.
Последнее громкое задание г-на Линдберга состояло в том, чтобы снять монохромные портреты 15 известных людей, в том числе борца за изменение климата Грету Тунберг, актрису Джейн Фонда и модель Адут Акеч, для сентябрьского номера британского Vogue, который был гостем. — отредактировал Меган, герцогиня Сассекская
«Его способность видеть настоящую красоту в людях и в мире была непрекращающейся, и она будет жить через созданные им образы», - написал Эдвард Эннинфул, редактор британского Vogue. дань уважения на сайте Vogue.
Г-н Линдберг выразил неподвластный времени гуманистический романтизм в своих работах, создавая мгновенно узнаваемые образы в рекламных кампаниях таких брендов индустрии роскоши, как Dior, Giorgio Armani, Prada, Donna Karan, Calvin Klein и Lancôme.
Его работа была тесно связана с подъемом эры супермоделей, наиболее известной из которых является его обложка для британского Vogue в январе 1990 года: групповой портрет мисс Евангелисты, мисс Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и Татьяны Патиц, которых он собрал. для съемок в Нижнем Манхэттене.
Он сфотографировал нескольких женщин на пляже в Малибу, Калифорния, двумя годами ранее для американского Vogue, а также для первой обложки этого журнала под руководством его нового главного редактора в 1988 году Анны Винтур.
«Это было новое поколение, и это новое поколение пришло с новой интерпретацией женщин», — сказал Линдберг позже о обложке британского Vogue. Он добавил: «Это была первая фотография, на которой они были вместе как группа. Я никогда не подозревал, что это история. Никогда ни на секунду.
Съемки послужили вдохновением для создания видеоклипа на сингл Джорджа Майкла «Freedom» 1990 года, в котором были представлены пять моделей и закреплен их статус в качестве имен нарицательной.
Г-н Линдберг родился Питер Бродбек 23 ноября 1944 года в немецкой семье в Лешно, Польша. Когда ему было 2 месяца, российские войска вынудили семью бежать, и они поселились в Дуйсбурге, центре черной металлургии Германии.
Индустриальный фон нового родного города молодого Петра позже стал постоянным источником вдохновения для его фотографии, как и художественные сцены 1920-х годов в России и Германии.Его фотосессии в стиле высокой моды часто проходили на пожарных лестницах или на углах улиц, с выставленными камерами, светом и шнурами.
Он бросил школу в 14 лет, чтобы работать в универмаге, затем переехал в Берлин, чтобы изучать искусство в Академии изящных искусств. Он начал карьеру фотографа случайно — обнаружив, что ему нравится фотографировать детей своего брата, он рассказал Harper’s Bazaar в 2009 году.
В 1971 году он переехал в Дюссельдорф, где открыл фотостудию. Находясь там, он изменил свою фамилию на Линдберг, узнав о другом фотографе по имени Питер Бродбек. Добившись успеха в Дюссельдорфе, он переехал в Париж в 1978 году, чтобы продолжить свою карьеру.
В этом году вышел документальный фильм о его жизни «Питер Линдберг — женские истории» режиссера Жана-Мишеля Векше. Среди женщин, которые снимаются в фильме, — первая жена г-на Линдберга, Астрид Линдберг. Брак закончился разводом.
У мистера Линдберга, который проживал в Париже, Нью-Йорке и Арле на юге Франции, осталась жена Петра; четверо сыновей, Вениамин, Джереми, Иосиф и Симон; и семеро внуков.
Г-н Линдберг был хорошо известен своей позицией против ретуши фотографий — тема, которую герцогиня Сассекская подхватила в среду в Instagram.
«Его работа ценится во всем мире за то, что отражает суть предмета, — писала она, — а также пропагандирует здоровые идеалы красоты, избегает фотошопов и предпочитает естественную красоту с минимальным макияжем».
Во введении к своей книге 2018 года «Тени на стене» г-н Линдберг написал: «Долг каждого фотографа, работающего сегодня, — использовать свое творчество и влияние, чтобы освободить женщин и всех остальных от террора молодежи и совершенство. ”
В 2016 году, когда он сфотографировал некоторых из самых известных мировых кинозвезд, включая Хелен Миррен, Николь Кидман и Шарлотту Рэмплинг, для знаменитого календаря шинной компании Pirelli, он представил их без макияжа.
«Я ненавижу ретушь, ненавижу макияж», — сказал он британскому Vogue в этом году. «Я всегда говорю:« Сними макияж! »Он добавил:« Вы не поверите, сколько красивых женщин просили меня удлинить ноги или раздвинуть глаза. Это культура безумия.”
Питер Линдберг | artnet
Питер Линдберг
Матильда на Эйфелевой башне (Посвящение. .. , 1989
HK Art Advisory + Проекты
Цена по запросу
Питер Линдберг
ЕЛЕНА КРИСТЕНСЕН, МАРРАКЕШ, МАРОККО, 1990 , 1990
HK Art Advisory + Проекты
Цена по запросу
Питер Линдберг
Ева Герциговина , 1990
Гай Хепнер
Цена по запросу
Питер Линдберг
Микаэла Берко, Линда Евангелиста, Кристен. .. , 1988
Виллем фотографический
Цена по запросу
Питер Линдберг
МИК ДЖАГГЕР, ЖУРНАЛ ROLLING STONE, ЛОНДОН , 1995 г.
Галерея Sansiao
Цена по запросу
Питер Линдберг
Дикие , 1991
Дата продажи: 11 декабря 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Кристен МакМенами, Посвящение Дягилеву ,… , 1993
Дата продажи: 9 декабря 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Надя Ауэрманн, Paramount Studios, Голливуд , 1996
Дата продажи: 10 ноября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Сила мужчин.Посвящение Родченко …. , 1984
Дата продажи: 13 ноября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Жанна Моро — Париж — июнь 2004 г. , 2004 г.
Дата продажи: 22 октября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Жанна Моро — Париж — Феврие 2003 , 2003
Дата продажи: 22 октября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Аврора Клеман для Vogue Italia, Pavillon de , 1982 г.
Дата продажи: 9 октября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
ОБРАЗ ЖЕНЩИН , 2008
Дата продажи: 26 сентября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Хелена Кристенсен, Дебби Ли Кэррингтон ,… , 1990
Дата продажи: 30 сентября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Линда Евангелиста, Harper’s Bazaar, Нью-Йорк… , 1992
Дата продажи: 30 сентября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Линда Евангелиста, Багамы , 1989
Дата продажи: 6 октября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Матильда на Эйфелевой башне, Rolling Stone , 1989
Дата продажи: 25 сентября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Милла Йовович, Нью-Йорк , 1996
Дата продажи: 25 сентября 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Кристи Тарлингтон, Лос-Анджелес, Альберто. .. , 1991
Дата продажи: 22 июля 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Матильда на Эйфелевой башне ‘, 1989 , 1989
Дата продажи: 25 июня 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Кристен МакМенами, Эль-Мираж, Калифорния , 1995
Дата продажи: 9 июля 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
УЛЛИ ШТЕЙНМЕЙЕР, ЛИНН КОЕСТЕР, СИНДИ… , 1989
Дата продажи: 18 мая 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Мария Софи Уилсон, La Palette, Париж, 1987 г. , 1987 г.
Дата продажи: 29 апреля 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг
Кейт Мосс , 1996 г.
Дата продажи: 2 апреля 2020 г.
Аукцион закрыт
Питер Линдберг.
TASCHEN Книги Покойный фотограф Питер Линдберг был первым, кто сфотографировал оригинальные супермодели , первым, кто трижды снял календарь Pirelli, и первым, кто встал за камеру для обложки журнала Анны Винтур US Vogue . Именно эти выдающиеся достижения позволили ему оставаться на вершине международной моды и знаменитостей на протяжении всей своей карьеры. Но помимо этого великолепного списка первопроходцев, Линдберг также известен тем, что создал убедительные повествования о непреходящей красоте.Его проницательные портреты, выполненные в фирменном монохромном стиле, прославляют красоту в бесчисленных обличьях, особенно во времени и возрасте.Линдберг начал свою карьеру в качестве декоратора витрин в универмагах Karstadt и Horten в Дуйсбурге. После путешествия и учебы в Берлинской академии изящных искусств он присоединился к семье журнала Stern вместе с фотографами Гельмутом Ньютоном, Гаем Бурденом и Хансом Фойрером. Работы Линдберга характеризуются мрачным кинематографическим качеством и суровым реализмом, на него повлияли уличные фотографы и фотожурналисты, такие как Доротея Ланге, Анри Картье-Брессон и Гарри Виногранд. Его отказ придерживаться стандартов красоты, включая чрезмерное ретуширование и навязчивое совершенство, насаждаемые в модной индустрии, выделяли его среди сверстников.
Книги TASCHEN о Питере Линдберге представляют собой обзор его обширных работ и представляют собой уникальное окно в его биографию. Книги включают редакционные статьи, обложки и портреты из таких журналов, как The New Yorker , Rolling Stone , Vanity Fair , Harper’s Bazaar US , Wall Street Journal Magazine , The Face , Visionaire , Интервью, и W.Конечно, , любая публикация о Линдберге не будет полной без его изображений Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Татьяны Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон, которые возвестили новую эру красоты, моды и женственности.
Питер Линдберг | Фотография и биография
Питер Линдберг родился в Польше в ноябре 1944 года, немецкий кинорежиссер и фотограф. После окончания базовой школы он работал декоратором витрин в Дуйсбурге в универмагах Karstadt и Horten.Когда ему исполнилось 18, он переехал в Швейцарию, а затем, через восемь месяцев, уехал в Берлин. Там он занимался по вечерам Академии художеств. После долгих путешествий он вернулся в Германию и изучал свободную живопись в Крефельде в Художественном колледже . Еще во время учебы в 1969 году Линдберг выставил свои работы в Galerie Denise René . В 1971 году он увлекся фотографией и в течение двух лет был ассистентом Ханса Люкс, фотографа из Дюссельдорфа, Германия.
В 1978 году Линдберг переехал в Париж и начал работать с международным журналом Vogue — английским, немецким, французским, американским и итальянским. Затем он работал в Vanity Fair, Allure, Rolling Stone и The New Yorker . Позже в 1988 году он сфотографировал Анну Винтур для обложки американского Vogue. Он также сфотографировал Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Синди Кроуфорд и Татьяну Патитц для эффектной обложки Vogue в январе 1990 года.
Питер Линдберг создал портреты Мика Джаггера, Катрин Денев, Тины Тернер, Мадонны, Джона Траволты, Джона Малковича, Настасьи Кински и Шарлотты Рэмплинг .
Семизначный чек был подписан редактором Harpers Bazaar по рекомендации Лиз Тилберис для Линдберга при подписании контракта.
В 1996 году было опубликовано 10 женщин Питера Линдберга . Это была его первая книга с черно-белыми фотографиями десяти лучших современных моделей.
В том же году и в 2002 году Линдберг снимал для календаря Pirelli . В 2002 году впервые были представлены актрисы, а не модели.
Что касается выставок, у Питера Линдберга было много выставок, и его работы выставлялись во многих частях мира. В 1985 году его фотографии были показаны в Лондоне на выставке Shots of Style в Музее Виктории и Альберта. Год спустя фотографии Линдберга были включены в персональную выставку Comme des Garçons в Париже в Centre Georges Pompidou . В 1992 году его работа под названием « курящих женщин » была впервые представлена в галерее Gilbert Brownstone в Париже. Затем эта же работа была показана в галерее Bunkamura в 1994 году в Токио и в 1996 году во Франкфурте в Schrin Kunsthalle.
В 1997 году Hamburger Bahnhof в Берлине представили изображений женщин Линдберга, которые также были показаны в музеях Милана, Рима, Вены и Гамбурга . За этим последовала его работа с гастролями на Международном фестивале фотографии в Японии в 1999 и 2000 годах.Два года спустя Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина , привезла в музей в Москве женских образов .
Питер Линдберг также включил сюжетные линии или сюжеты в свою редакционную статью о моде. Он сфотографировал Хелену Кристенсен как марсианку в 1990 году в итальянском журнале Vogue , и это было началом использования повествования в модной фотографии. В 2009 году Метрополитен-музей выставил моделей под названием Muse . Год спустя, в 2010 году, On Street по адресу C / O Berlin (Международный форум визуальных диалогов) насчитал девяносто тысяч посетителей. В 2011 году Линдберг выставил свою гигантскую инсталляцию «Неизвестное» в Центре современного искусства Ullens в Пекине, а Джером Санс был куратором. Выставка собрала семьдесят тысяч посетителей.
Помимо фотографии, Линдберг также снял много фильмов. В 1991 году он снял Models — The Film , документальный фильм с участием супермоделей из Нью-Йорка.30-минутная документальная драма 1999 года, Inner Voices , получила приз за Лучший документальный фильм в Торонто в 2000 году на Международном фестивале кино . В последующие годы он снял больше фильмов, получивших призы.
Питер Линдберг Фотографии
Фотограф Питер Линдберг | Все о фото
Питер Линдберг, урожденный Питер Бродбек, — немецкий фотограф и кинорежиссер, родился 23 ноября 1944 года в Лешно, Польша (город был немецким в период с 1939 по 1945 год и назывался Рейхсгау Вартеланд). Детство Питера Линдберга прошло в Дуйсбурге. После начального школьного образования он работал декоратором витрин в универмагах Karstadt и Horten в Дуйсбурге. В 18 лет переехал в Швейцарию. Через восемь месяцев он уехал из Люцерна в Берлин и прошел вечерние курсы в Академии художеств. Он попал автостопом в Арль по стопам своего кумира Винсента Ван Гога. После нескольких месяцев в Арле он продолжил путь в Испанию и Марокко, путешествие, которое заняло у него два года. Вернувшись в Германию, он изучал свободную живопись в художественном колледже в Крефельде (Северный Рейн-Вестфалия).В 1969 году, еще будучи студентом, он впервые выставил свои работы в Galerie Denise Ren — Hans Mayer. Концепт-арт стал последним периодом его интереса к искусству. В 1971 году его интерес переместился в сторону фотографии, и в течение двух лет он работал ассистентом фотографа из Дссельдорфа Ганса Люкс.
Питер Линдберг переехал в Париж в 1978 году и начал работать на международном уровне в Vogue, сначала в итальянском, затем в английском, французском, немецком и американском Vogue, позже в The New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone. В его преимущественно черно-белых фотографиях реализован изобразительный язык, заимствованный из раннего немецкого кино и берлинской художественной сцены 1920-х годов. В 1988 году Анна Винтур пришла в американский Vogue и подписала контракт с Линдбергом. Сначала он снял «Мисс Винтурс», затем — революционный американский журнал Vogue, обложку ноября 1988 года. Линдберг сфотографировал «культовую» обложку Vogue за январь 1990 года, на которой были изображены Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патиц, Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон. Он написал портреты Катрин Денев, Мика Джаггера, Шарлотты Рэмплинг, Настасьи Кински, Тины Тернер, Джона Траволты, Мадонны, Шэрон Стоун, Джона Малковича и многих других.
Когда в 1992 году Лиз Тилберис заключила с Линдберг контракт с американским Harpers Bazaar, она заставила своего редактора подписать семизначный чек. Его первая книга «10 женщин Питера Линдберга», представляющая собой черно-белое портфолио из десяти ведущих современных моделей, была опубликована в 1996 году, и по состоянию на 2008 год было продано более 100 000 экземпляров. Он дважды снимал календарь Pirelli, в 1996 и 2002 годах. Последний, в котором впервые были представлены актрисы вместо моделей, был снят на заднем плане студии Universal Studios и был описан Жермен Грир как «самый сложный календарь Pirelli на сегодняшний день.»В настоящее время он живет в своих резиденциях в Париже, Манхэттене и Арле.
Источник: Википедия
Как важно быть не просто модным фотографом — Фотографии Питера Линдберга | Интервью Марии Виттории Баравелли
Питер Линдберг известен во всем мире за продвижение жанра фэшн-фотографии, например, он является одним из фотографов, которым приписывают начало эры «топ-модели», поскольку он снял первые обложки американского журнала Vogue под редакцией известной Анны Винтур.
Созданная музеем Кунстхала в Роттердаме выставка «Другой взгляд на модную фотографию» была позже показана в Реджиа ди Венария в Италии после поездки в Мюнхен. Куратор выставки Тьерри-Максим Лорио. Выставка представляет эксклюзивные материалы о карьере Линдберга как фотографа: 220 знаковых фотографий, личные заметки, раскадровки, элементы декораций, поляроидные принты и короткометражные фильмы.
Мадонна, Лос-Анджелес, 1994. Harper’s Bazaar © Питер Линдберг (Предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна)Куратор и писательница Мария Виттория Баравелли встретилась с Линдбергом в Италии, чтобы поговорить о его ранних годах как фотографа, об изменениях пейзаж модной фотографии и почему он не скучает по темной комнате —
Мария Виттория Баравелли: Как вы попали в мир моды?
Питер Линдберг: американец Vogue продолжал звонить и просить меня поработать с ними, но я всегда отказывался.Оглядываясь назад, сказать «нет» Александру Либерману было несколько смелым выбором, но меня это не волновало, потому что стереотип о женщинах, закрепленный в моде, меня не интересовал.
МВБ: Как выглядел этот стереотип и что изменилось?
PL: Это был Олимп, усеянный лимузинами и прекрасными красивыми женщинами, гуляющими по 5-й авеню со своими собаками. Вот и все. Затем, когда Анна Винтур стала новым главным редактором Vogue и попросила меня создать первые обложки, я заметила открытие. Я чувствовал, что для модной фотографии важно изменить свой стиль. Пришло время подвергнуть сомнению этот стереотип и перейти к красоте, которая больше связана с личностью женщины, чем с символом статуса.
Итак, я создал запоминающийся стиль обложки, который стал одним из знаковых образов 1990-х: молодые модели без макияжа, в простой одежде — белых рубашках. Модели, которых я фотографировал, — Наоми, Линду, Синди, Кристи и Татьяну — открыли новую эру.Это чрезвычайно умные женщины с сильным характером, которые точно знали, чего хотят. Они также были свободны от социальных условностей — этот аспект является ключом к пониманию того, что изменилось.
Белые рубашки: Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц и Кристи Тарлингтон, Малибу, 1988 г. © Питер Линдберг (любезно предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна)MVB: Как вы стали фотографом?
PL: Я родом из Дуйсберга, небольшого промышленного городка в Германии, которому действительно нечего было предложить с точки зрения будущего для меня. Я выросла там с отцом и братом, потому что моя мать умерла, когда я был молод. Мы жили в маленьком доме с низкими потолками и малыми ожиданиями.
Мой отец был очень хорошим человеком, но не интересовался искусством. Фактически, в нашей гостиной у нас была одна полка с пятью книгами — все они были томами с общей информацией, которые приходили по почте один раз в год. Он говорил нам читать их, потому что в этих томах мы найдем все, что нам нужно знать.
В конце концов я уехал в Швейцарию и начал работать декоратором.Но это длилось недолго. Я переехал в Берлин, не зная, что на самом деле значит жить в этом городе. Чтобы прокормить себя, я начал работать на фабрике по ночам, а днем пытался понять, чем хочу заниматься в своей жизни. Я записался на курсы, потому что понял, что хочу быть художником, и что меня больше всего поразило, так это то, насколько устаревшими были все школьные программы. Все изобразительные и фотографические техники преподавались стандартным, старым способом.
Тина Тернер, Париж, 1989.Стерн © Питер Линдберг (любезно предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна)Но в конечном итоге я хотел быть свободным и делать то, что я больше всего хотел. На мой взгляд, вы великий пианист, будь то Рахманинов или Джон Кейдж.
MVB: Ваша ретроспектива называется «Иное видение модной фотографии». Оглядываясь назад на свою карьеру, есть ли у вас ностальгическое видение прошлого?
PL: Абсолютно нет. Напротив, я всегда люблю продвигать совершенно разные проекты.Эта выставка просто позволила мне собрать корпус работ, посвященных одной теме: мода. На выставке представлены как фотографии, так и другие материалы. Это помогло мне организовать и изучить «апостериори» эволюцию моего художественного творчества и существования. Помимо прочего, я всегда считал моду «кусочком» своей продукции, и когда мне показали каталог, опубликованный Taschen, я подумал: «О, Боже, я все это сделал!»
MVB: На этой выставке представлен широкий спектр модной фотографии, но, если вы позволите, кто такой Питер Линдберг?
PL: Я могу быть разными людьми, но не называйте меня модным фотографом! Мода — это небольшая часть необъятной вселенной, которая охватывает всю среду фотографии.
Жанна Моро, Париж, 2003. Ярмарка тщеславия © Питер Линдберг (предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна)Обо мне: людям не нужно ничего обо мне знать. Им следует просто смотреть на мои фотографии, а не ссылаться на мою личную жизнь. С этой целью я никогда не публикую ничего личного в своих аккаунтах в социальных сетях.
MVB: Это отношение связано с вашей застенчивостью?
PL: Я совсем не стесняюсь. Я достаточно взрослый, чтобы жить и видеть много разных вещей.Это означает, что я не наивен — я просто замечаю, что каждый делает все возможное, чтобы раздуть шумиху и взорвать свою личность. И если есть что-то, что я понимаю в свои 73 года, так это то, что лучшее отношение для человека — это не поддаваться впечатлению обстоятельствам и не пытаться произвести впечатление на других.
Каждый должен делать то, что хочет, так, как он хочет, каждый со своей «элегантностью».
Ума Турман, Лос-Анджелес, США, 2011. Vogue Italia © Питер Линдберг (любезно предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна) MVB: Можно ли перевести эту позицию в мир, где у клиента всегда есть собственное мнение о том, как должна выглядеть ваша работа?
PL: Ну, честно говоря, это очень сложно. Как показывает история искусства, художники никогда не были полностью свободными, потому что их всегда стесняли деньги, вложенные в их работу. Даже если вы очень известный фотограф, кто-нибудь (режиссер, редактор) придет и скажет вам делать то, что он или она хочет. Давным-давно фотографу нужно было придумать идею, а не просто щелкнуть затвором.
В наши дни сила фотографа в сопротивлении. Фотографы должны удовлетворять клиента, но в то же время они должны донести мысль о том, что они профессионалы.Это означает, что режиссер или редактор должны доверять опыту фотографа.
В прошлом, возможно, ни у кого не было идей, поэтому они обратились к Хельмуту Ньютону, чтобы решить свои проблемы. Сегодня проблема обратная: идеи есть у всех. В результате наиболее выдающаяся вещь, которую может сделать сегодня фотограф / художник, — это продолжать работать, не теряя своего личного стиля. В конце концов, важно оставаться фотографами, а не сотрудниками.
Микаэла Берку, Линда Евангелиста и Кирстен Оуэн, Нэнси, 1988. Рекламная кампания Comme des Garçons, весна / лето 1988 © Питер Линдберг (любезно предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна)MVB: В конце 90-х произошел значительный переход от аналогового к цифровому. Как вы относитесь к этим двум форматам?
PL: Допустим, после потери стиля цифровая фотография еще больше подорвала концепцию фотографии. Мы выглядим сумасшедшими: сидим перед экранами, лихорадочно гоняемся за идеальными моментами; кликаем без оговорок.Мы щелкаем случайно, не зная, что делаем. Это больше не фотография, которая доходит до нас, задуманно.
С другой стороны, внедрение цифровых технологий очень помогло в организации рабочего процесса и в практической реализации некоторых операций. Если однажды я сделаю снимок и мне понадобится изображение к утру следующего дня, цифровой файл, отправленный через Интернет, несомненно, проще, чем фотография, проявленная в темной комнате и отправленная в соответствующую редакцию.Я также не верю, что цифровые фотографии холодные и подчеркивают все недостатки объекта. Они действительно могут быть очень красивыми, если за ними стоит отличное техническое мастерство.
МВБ: Значит, вы не скучаете по темной комнате?
PL: Абсолютно нет. Помимо всего прочего [смех], у меня всегда были большие проблемы с темными комнатами. Мой принтер выкуривал 60 сигарет в день; там был полный ад!
Кейт Мосс, Париж, 2015. Vogue Italia © Питер Линдберг (любезно предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна)MVB: Ваши фотографии рассказывают реальные истории.Это литература в образах. Кто вас вдохновил? Есть ли художники, поэты или фильмы, в которых вы узнаете себя и свои работы?
PL: Конечно, есть много вещей, которые меня вдохновляют. Когда я был мальчиком, когда я открыл для себя Ван Гога, я был ошеломлен. Я люблю танцевать, люблю искусство. Но меня часто вдохновляет то, что мне не нравится в дополнение к тому, что я люблю. По правде говоря, я действительно не знаю, почему я делаю большую часть того, что делаю. Я чувствую необходимость создавать эти образы, но на самом деле нет причин.Меня, конечно, вдохновляют не модные фотографии, а все остальное.
На самом деле, когда я был маленьким мальчиком, когда родились мои дети, я пообещал себе, что возьму их с собой по всему миру, в музеи и на выставки, чтобы они вдохновились. Но знаете, каков был результат? Это было совершенно бесполезно, потому что добиться признания наших интересов крайне сложно. В конце концов, мы сами впитываем то, что заставляет нас чувствовать себя хорошо, а что дополняет.
—Питер Линдберг, интервью с Марией Витторией Баравелли.
Танцовщица из балета Большого театра, Москва, 2012 © Питер Линдберг (Предоставлено Питером Линдбергом, Париж / Галерея Гагосяна)Если вам понравилось это интервью, вы можете также ознакомиться с предыдущей статьей о творчестве Линдберга с 1980-х годов до наших дней.
Мария Виттория Баравелли, живущая в Милане, является хранителем искусства и фотографии. Она писала эссе для выставочных каталогов и участвовала в таких публикациях, как Il Corriere della Sera , Artribune и
Нерассказанных историй: Фотографии покойного Питера Линдберга раскрывают понимание его легендарной карьеры
Линда Евангелиста, Микаэла Берку и Кирстен Оуэн, Пон-а-Муссон, 1988 г. © Питер Линдберг.Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
Первая выставка, куратором которой является легендарный фотограф Питер Линдберг, незадолго до его безвременной кончины, состоится в Дюссельдорфском фестивале искусств в феврале этого года.
Untold Stories представит бескомпромиссную коллекцию, которая проливает свет на его карьеру, а сопроводительная книга предлагает обширный, непосредственный взгляд на эту очень личную коллекцию.
Известные во всем мире изображения Линдберга оставили неизгладимый след в современной культуре и истории фотографии. На выставке и в книге представлены знаковые и ранее не публиковавшиеся фотографии интимных моментов, связанных с личностями, которые были близки ему в течение многих лет. Среди них Николь Кидман, Ума Турман, Робин Райт, Джессика Честейн, Жанна Моро, Наоми Кэмпбелл, Шарлотта Рэмплинг и многие другие.
В книге представлено более 150 фотографий — многие из них неопубликованные или недолговечные, часто заказываемые ежемесячными модными журналами, такими как Vogue, Harper’s Bazaar, Interview, Rolling Stone, W Magazine или The Wall Street Journal.
Обширный разговор между Линдбергом и директором Kunstpalast Феликсом Кремером, а также почтение близкого друга Вима Вендерса позволяют по-новому взглянуть на создание коллекции. В результате Линдберг сделал личное заявление о своей работе.
Линдберг был мастером своего дела, оставившим след в залах истории фотографии. Он снял первую обложку американского Vogue под руководством главного редактора Анны Винтур, впервые собрав группу молодых женщин, которые впоследствии стали супермоделями 90-х. Он участвовал в многочисленных выставках в известных учреждениях, включая V&A в Лондоне и Центр Помпиду в Париже, а также на персональных выставках в Hamburger Bahnhof, Берлинском музее современного искусства, Художественном музее Бункамура в Токио и Музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москва.
Линдберг сказал: «Когда я впервые увидел свои фотографии на стене в выставочном макете, это меня испугало, но тоже в хорошем смысле. Это было потрясающе — столкнуться с тем, кто я есть.«
Peter Lindbergh: Untold Stories открывается 5 февраля в Kunstapalast в Дюссельдорфе и продлится до 1 июня 2020 года. Вы можете приобрести копию книги через TASCHEN.
Ума Турман, Нью-Йорк, 2016 © Питер Линдберг. Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
Саша Пивоварова, Стеффи Аргелих, Кирстен Оуэн и Гвиневра ван Синус, Бруклин, 2015 © Питер Линдберг. Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
Карен Элсон, Лос-Анджелес, 1997 г. © Питер Линдберг.Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
Сабиша Фридберг и Джессика Стам, Париж, 2007 г. © Питер Линдберг. Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
Милла Йовович, Париж, 1998 г. © Peter Lindbergh. Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
Стеффи Аргелих, Лос-Анджелес, 2014 г. © Питер Линдберг. Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
Линн Кестер, Париж, 1984 © Питер Линдберг. Предоставлено Питером Линдбергом, Париж
.