Линейка камер fujifilm – тестируем и сравниваем все модели

тестируем и сравниваем все модели

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары

ichip.ru

Цифровые камеры | Fujifilm Россия

23.10.2019
Последние новости:
  • Consumer Products
  • Digital Cameras
12.09.2019
Последние новости:
  • Consumer Products
  • Digital Cameras
23.05.2019
Последние новости:
  • Consumer Products
  • Digital Cameras
14.02.2019
Последние новости:
  • Digital Cameras
  • Consumer Products
14.02.2019
Последние новости:
  • Digital Cameras
  • Consumer Products
14.02.2019
Последние новости:
  • Digital Cameras
  • Consumer Products
17.01.2019
Последние новости:
  • Consumer Products
  • Digital Cameras
13.11.2018
Последние новости:
06.09.2018
Последние новости:
20.07.2018
Последние новости:
20.07.2018
Последние новости:
20.07.2018
Последние новости:
20.07.2018
Последние новости:
19.07.2018
Последние новости:
24.05.2018
Последние новости:
17.05.2018
Последние новости:
29.11.2017
Последние новости:
03.10.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
07.09.2017
Последние новости:
05.07.2017
Последние новости:
19.04.2017
Последние новости:
19.04.2017
Последние новости:
13.03.2017
Последние новости:
  • Company
  • Photo Imaging
  • Digital Cameras
19.01.2017
Последние новости:
19.01.2017
Последние новости:
19.01.2017
Последние новости:
19.01.2017
Последние новости:
05.01.2017
Последние новости:
05.01.2017
Последние новости:
24.11.2016
Последние новости:
19.09.2016
Последние новости:
06.09.2016
Последние новости:
15.08.2016
Последние новости:
07.07.2016
Последние новости:
07.07.2016
Последние новости:
07.07.2016
Последние новости:
07.07.2016
Последние новости:
06.04.2016
Последние новости:
30.03.2016
Последние новости:
  • Company
  • Digital Cameras
  • Photo Imaging
14.03.2016
Последние новости:
  • Photo Imaging
  • Digital Cameras
20.02.2016
Последние новости:
  • Photo Imaging
  • Digital Cameras
  • Company
16.02.2016
Последние новости:
15.01.2016
Последние новости:

www.fujifilm.eu

Системная фотокамера для начинающих Fujifilm X-A1

 

Основные характеристики Fujifilm X-A1

X-A1 заняла место системной камеры начального уровня со сменным объективом в линейке беззеркалок Fujifilm. Но в отличие от более ранних камер начального уровня это вовсе не означает, что модель отличается скромными спецификациями. Напротив, X-A1 может предложить функции, которых будет более чем достаточно для ее целевой аудитории.

Сердцем камеры стал 16-ти мегапиксельный CMOS сенсор. Он отличается от остальных датчиков в беззеркальных камерах Fujifilm, так как включает в себя традиционный цветовой фильтр Байер, но разрешение имеет точно такое же 4896 × 3264. Новинку, несомненно, оценят фотографы, которые ищут маленький и недорогой фотоаппарат для легкого переноса в качестве альтернативы громоздкой камеры.

На задней панели X-A1 расположился наклонный ЖК-дисплей с соотношением сторон 3:2 и разрешением 920 тыс. точек. Такой же монитор вы найдете на более дорогих моделях Fujifilm, например, на X-Е1. Камера оснащена встроенным модулем Wi-Fi для подключения к смартфону, может записывать видео Full HD 1080p30, и имеет стандартный диапазон чувствительности ISO от 200 до 6400 единиц.

Все вышеперечисленные спецификации практически идентичны более дорогой X-М1 за исключением датчика. И скорость непрерывной съемки такая же, на уровне 5.6 кадров в секунду, диапазон выдержки от 30 до 1/4000 сек. Также здесь знакомая система контрастного автофокуса по 49-ти точкам. Обе камеры имеют один и тот же вес и размер, а также номинальный срок службы батареи около 350 снимков. На практике показатель, конечно, может варьировать в зависимости от того, как использовать камеру.

{module Яндекс директ (7)}

Краткий перечень ключевых характеристик:

• Цена: 800 долларов с 16-50мм объективом, 700 только за корпус
• 16.3 мегапиксельная X-Trans CMOS-матрица APS-C
• Диапазон ISO от 200 до 6400 с расширением до 25600
• Поворотный 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 920 тыс. точек с Live View
• Диапазон выдержки от 30 до 1/4000 сек
• Встроенная выдвижная вспышка
• Wi-Fi подключение
• Скорость непрерывной съемки 5.6 кадров в секунду
• Видеозапись: 1080p 30fps H.264
• Карты памяти SD / SDHC / SDXC
• Срок службы батареи (CIPA): 350 кадров
• Вес (с батареей): 330 г
• Размеры: 117 х 66.5 х 39 мм

Судя по цифрам, X-A1 обладает теми же свойствами, что и X-M1. Только в комплекте с зум-объективом XC 16-50мм она стоит 600 долларов, а X-M1 продают за 800 условных единиц (с китовым объективом). Новая камера также великолепно выглядит, хотя и не предлагает стильного серебристо-коричневого цвета, как X-М1.

Обзор серии Fujifilm Х и перспективы камеры X-A1

За относительно короткий период времени камеры Fujifilm X-серии завоевали популярность и в них доступны функции, которые отличают их от конкурентов. Прежде всего, это инновационный гибридный оптический / электронный видоискатель. Впервые его внедрили в Fujifilm X100. И хотя эта камера не получила возможности менять оптику, она стала родоначальницей компактных фотокамер Fujifilm Х.

Следующий не менее инновационный элемент – это X-Trans датчик с другим массивом цветных фильтров в отличие от традиционного по цветовой модели Байера, который можно найти в большинстве (не во всех) цифровых камер, выпущенных за последнее десятилетие. И последнее, но не менее важное, это ориентированность производителя на эргономичность и стиль. Камеры Fujifilm стали воплощением высококачественного фотографического инструмента с продуманной эргономикой и внешним видом, который удовлетворит эстетический вкус взыскательных пользователей. Хотя режим видео на всех камерах Fujifilm это не самое лучшее, что есть на рынке и не самое простое в применении. Вы, конечно, можете их использовать, но это не лучшая из рекомендаций. Несмотря на наличие передовых разработок, эти камеры напоминают нам о старых моделях. В хорошем смысле слова. У них аналогичным способом меняется выдержка, диафрагма и компенсация экспозиции.

Fujifilm удалось включить все или, по крайней мере, некоторые из вышеперечисленных особенностей в каждую из моделей всей своей линейки. X-Pro1 и X100s, которые по большому счету можно считать собратьями, имеют красивый внешний вид, соответствующий функционал, эргономику, датчики X-Trans и гибридные видоискатели. Теперь взглянем на Fujifilm X-E1. У нее оптический видоискатель более высокого разрешения по сравнению с Х-Pro1 и более компактные размеры, но остальные показатели без изменений. Скорость затвора и экспозиция регулируются с помощью диска, а диафрагма меняется на объективе, с которым поставляют камеру.

Далее в линейке модель Fujifilm X-M1. Эта камера не имеет видоискателя и пользователи должны полагаться на ее большой, наклонный ЖК-экран. Инновационный датчик – часть технологии Fujifilm – по-прежнему приводит к четкому, бесшумному изображению, сопоставимому (в определенном отношении) с некоторыми полнокадровыми зеркальными камерами. Хотя здесь отсутствуют ожидаемые от Fujifilm характеристики (например, все тот же видоискатель), эта камера все еще достаточно уверенно себя чувствует в X-серии и может соблазнить вас качеством снимков. Она находится где-то посередине между «правильной» беззеркалкой Fujifilm и «обычной» компактной камерой.

Вот мы и подобрались к новой модели X-A1, которая, в принципе, не имеет ни одного из признаков, связанных с беззеркальным диапазоном Fujifilm. В ней даже нет X-Trans датчика. Здесь можно было бы разочароваться, но стоит ли?

Давайте взглянем на эту камеру с другой точки зрения. Большая часть потребительского рынка представлена людьми, которые переходят с мыльницы или смартфона. Для таких покупателей наличие модели Байера или X-Trans звучит одинаково непонятно, как и для любого человека, серьезно не увлеченного фотографией. И такие пользователи не станут приобретать беззеркалку с электронным видоискателем либо из-за ограниченности бюджета, либо за ненадобностью, либо из-за того и другого. Они придут в магазин в поисках небольшой беззеркальной камеры со сменной оптикой. И им легко понять все, что они увидят в X-A1.

{module Яндекс директ (9)}

У камеры 16 мегапикселей. Это много. Достаточно практически для любой семейной фотографии. У нее большой, четкий и наклонный экран. Очень удобно. Она маленькая, легкая и не займет больше места, чем обычная мыльница. И это большой плюс. Камера проста в использовании, так как предлагает стандартные режимы на привычном диске, расположенном вверху. Также есть формат RAW файлов, о котором все слышали и знают, что это хорошо. Датчик в камере большой, поэтому он даст отличное качество изображения. И можно отталкиваться от того факта, что на сегодняшний день на рынке нет беззеркальных камер, которые были бы технически обделены в плане качества изображения. Кроме того, X-A1 хорошо выглядит. А непрерывная съемка с частотой 5.6 кадров в секунду позволит захватить массу памятных моментов в кругу семьи/друзей. Что касается цены – 600 долларов вместе с объективом. Продано.

Нет, это не типичная камера Fujifilm X-серии. Но тогда, что это? Не важно, какой тип датчика у этой камеры. Несмотря на добрую славу X-Trans, Байер не хуже и некоторые пользователи его предпочитают. Эта камера стала своеобразным приглашением для новичков в мир системных фотокамер: «смотрите, у нас есть небольшая, компактная камера. Нравится? Идем дальше и узнаем, что еще у нас есть». Она призвана соблазнить новых пользователей, вызвать интерес, заинтриговать и, наконец, пробудить привязанность или любовь, если хотите. А главное, что на 200 долларов дешевле, чем X-M1.

Fujifilm X-A1 отличается впечатляющими характеристиками, невысокой ценой, привлекательным внешним оформлением и компактным размером. У нее высокие шансы на успех.

cameralabs.org

Fujifilm (Фуджифильм) | Обзор новинок фототехники, видеотехники. Советы по фотосъемке.

Японская компания Fujifilm всегда умела привлекать к себе внимание. Она выпускает одну из самых дешевых фотопленок, была спонсором крупных спортивных мероприятий, а в конце 90-ых именно Fujifilm выпустила одну из первых цифровых фотокамер.



История Фуджифильм начинается в январе 1934 года.
Именно тогда была основана компания Fuji Photo Film Co. Ltd. Причём, компания была создана благодаря правительственному плану. В Японии на тот момент существовали несколько фирм, специализирующихся на выпуске фотоаппаратов. Но пленка для них выпускалась лишь за рубежом. Поэтому Fuji занялась именно производством фотографической пленки. На коробках с товаром красовалась черно-белая эмблема с изображением горы Фудзи. Этот логотип существовал вплоть до окончания Второй мировой войны, когда решено было его существенно упростить.

Продажами одной фотопленки сыт не будешь. Поэтому уже в первые месяцы работы завод Fuji начал производить сухие пластины для массивных фотоаппаратов, бумагу для печати снимков и прочие фоточувствительные материалы. Всё это начало приносить компании неплохие деньги. Через четыре года после основания был открыт второй завод.

Самые знаковые изменения с компанией начали происходить с 1950-го года. Постепенно начался экспорт продукции в другие страны. Именно поэтому решено было изменить логотип компании. Теперь он представлял собою красный овал со словами Fuji Film. Покупателей решили не смущать какой-то там японской горой. А объединение этих двух слов произошло намного позже.

Всего за одно десятилетие компания стала одним из самых крупнейших производителей фотопленки, уступая лишь Kodak. Также японцы проникли в медицинскую сферу, создавая материал для специфических приборов. В 1962 году компания совместно с Rank Xerox Limited попыталась выйти на новый для себя рынок. Была предпринята попытка запустить совместное предприятие Fuji Xerox Ltd. Его тоже ждал относительный успех. Однако в 1997 году, когда принтеры получили широкую популярность, Xerox выкупила это предприятие со всеми потрохами, став его полным собственником. Поэтому на рынке печатающих бытовых устройств Fujifilm надолго не задержалась, в отличие от его будущего конкурента — Canon.

Совсем скоро в Японии стала продаваться лишь малая часть фотопленки. Всё больше продукции уходило на экспорт. Но доставка в другие страны требовала больших затрат. Поэтому в 1980 году было решено существенно расширить производство, прикупив несколько заводов за рубежом. Тем временем, подразделение Fuji Photo пробовало в деле всё новые технологии, которые приходились по вкусу покупателям. Например, была создана высокочувствительная пленка Pro 800Z (сначала продавалась под названием NPZ), которая завоевала популярность среди журналистов.

Постепенно руководство японской компании поняло, что пора брать быка за рога. Точнее говоря, пора брать пример с Kodak и запускать в производство собственные фотокамеры. Как оказалось, это был правильный шаг. Ведь Kodak доминировал в 80-ые годы лишь в США. Для Фуджифильм оставался другой крупный рынок — азиатский и европейский. На производителя деньги полились рекой. Но и этого руководству оказалось мало. Оно захотело потеснить своего конкурента на американском рынке. Было принято решение задействовать торговую марку Fujifilm в различных крупных спортивных событиях, которые смотрит весь мир. Так, в 1984 году компания стала спонсором Олимпийских игр, проходивших в Лос-Анджелесе. А позже Fujifilm становился спонсором чемпионатов мира по футболу, что тоже популяризировало марку в крупных масштабах.


Многие помнят одноразовые фотоаппараты.
В больших масштабах их производила компания Kodak. Например, именно их камерой воспользовались главные герои фильма «Смертельное оружие 4». Но были такие фотоаппараты и в ассортименте Fujifilm. Такая 35-миллиметровая камера появилась на свет в 1986 году. Она получила наименование Fujicolor Quicksnap. Всего существовало несколько моделей данной камеры, которые отличались уровнем светочувствительности. Наибольшую популярность получила модель Flash 1000. Занятно, ведь даже в наше время компактные камеры редко качественно снимают при значении ISO 1000, если не брать в расчет дорогие экземпляры. Ещё нельзя не отметить, что именно с одноразовых фотоаппаратов в 1988 году стартовало производство продукции японской компании в США. Завод был построен в Южной Каролине.

В 90-ых годах компании Kodak и Fuji фактически обменялись рынками. Отныне продукция японцев большим спросом обладала именно на американском рынке. Тогда как родной рынок был едва ли не полностью отдан компании Kodak. Впрочем, время показало, что конкурентами этих производителей назвать сложно. Kodak сконцентрировалась на производстве фотопленки и фотобумаги, практически забыв обо всём остальном. Компания Fuji же почувствовала, что будущее за цифровой продукцией. В конце XX века были созданы уникальные медицинские приборы, был разработан роботизированный глаз и прочие устройства. Но настоящим прорывом был выход на зарождающийся рынок цифровых фотоаппаратов, с чем Kodak сильно запоздал, из-за чего в итоге разорился.

Сначала Fuji попробовала создать прототип цифровой камеры. В одиночку это сделать оказалось не под силу, поэтому разработка велась совместно с Nikon. Интересно, что сотрудничество наладилось и продлилось очень долго. Дошло до того, что в некоторых цифровых аппаратах Фуджифильм использовалось крепление Nikon F. На первых порах это позволило покупателям не чувствовать недостаток совместимых объективов. Ведь японская компания до XXI века не создавала оптику. И наладить производство объективов было непросто, на это потребовалось время.

Сейчас руководство Fuji забыло о пленочных аппаратах. Да и фотопленка теперь производится в минимальных масштабах. Из подобной продукции успех пока имеет лишь кинопленка, которую используют многие голливудские режиссеры, не желающие переходить на «цифру». Но и таких уже остается очень мало. Поэтому можно ожидать, что в ближайшем будущем Fuji станет производить лишь бумагу для печати фотографий. И, конечно же, цифровые фотоаппараты.

Японцам очень повезло, что первый прототип получился успешным. После него сразу было запущено производство первых компактных фотоаппаратов, не использующих в качестве носителя информации фотопленку. Сначала это были простенькие устройства, по дизайну похожие на одноразовые фотоаппараты. Но постепенно специалисты Fuji внедряли всё новые технологии. Это вылилось во множество моделей фотокамер Fujifilm. Сначала было запущено производство компактных аппаратов. В нишу зеркальных фотокамер руководство Fuji влезать не стало. Объясняется это тем, что и во времена господства фотопленки японская компания не производила сугубо профессиональные модели фотоаппаратов. Тем не менее, в конце прошлого десятилетия было решено попробовать себя в новом сегменте цифровых фотокамер. Были созданы несколько «системных» устройств. И сейчас это направление развивается.

Сейчас все компактные фотоаппараты Fujifilm входят в линейку FinePix. Она в свою очередь подразделяется на несколько серий. Отличия разных серий заключаются в быстродействии, защищенности, наличию беспроводных модулей и прочим параметрам.

В A-серию входят самые недорогие цифровые фотоаппараты. Но сейчас компания почти забросила данный модельный ряд. С конвейера ещё сходит Fujifilm FinePix AX550, но и он не пользуется большим успехом.

Более популярной является J-серия, в которую входят компакты, обладающие стильным корпусом, легким управлением и неплохим функционалом. Актуальными сейчас являются пять камер и три их модификации. Почти все они имеют простенькую 16-мегапиксельную матрицу и 5-кратный оптический зум. Отличный выбор для подарка девушке, если у неё ещё нет цифровой фотокамеры. Примерно аналогичными качествами обладает и Z-серия. Только эти камеры дополнительно наделены возможностью быстрой выгрузки полученного материала на Facebook и YouTube.

T-серия состоит из камер с тонким корпусом и достаточно мощным зумом. Но сейчас ей на замену пришла F-серия. Входящие в неё аппараты обладают отличными техническими характеристиками и «дальнобойным» оптическим увеличением. Корпус при этом не стал особо толстым. Старшей моделью в этой линейке является Fujifilm FinePix F900EXR. Она имеет 20-кратный зум, возможность записи видео в разрешении Full HD, а наводка на резкость происходит всего за 0,05 секунды. Не забыта и возможность синхронизации с мобильными устройствами.

Для туристов и путешественников предназначена XP-серия. Также входящие в эту линейку камеры полюбят люди, любящие отдохнуть на пляже. Так, Fujifilm FinePix XP200 не боится грязи, мороза, песка, пыли, воды, падений и прочих неприятностей. С этой камерой можно даже нырять на глубину до 15 метров. Съемка ведется при помощи 16-мегапиксельного CMOS-сенсора. Опять же, присутствует возможность беспроводной передачи данных на смартфон и планшет.



Любители ультразумов должны обратить внимание на S-серию.
В неё входят аппараты Fujifilm FinePix HS50EXR, Fujifilm FinePix SL310 и прочие. Это уже не совсем компакты, так как размеры таких устройств сравнимы с «зеркалками». Зато они обладают мощным светосильным объективом. Некоторые модели способны предоставить 30-кратный и даже 50-кратный оптический зум. А ещё некоторые модели, входящие в эту серию, обладают поворотным или наклонным дисплеем.

Наконец, Fujifilm является одной из немногих компаний, которая осмелилась на производство трехмерных камер. Fujifilm FinePix Real 3D W3 относится уже к третьему поколению таких аппаратов. Это устройство обладает двумя объективами, за счет чего фотографии и видео (720p) имеют ярко выраженный 3D-эффект. Он виден как на встроенном дисплее, так и на совместимой фоторамке Fujifilm FinePix Real 3D V3. Для просмотра изображений и видеороликов очки не требуются.

Беззеркальные камеры пока представлены только X-серией. Сейчас это одни из лучших «системных» фотокамер на рынке. Некоторые модели (например, Fujifilm X100S) обладают привлекательным ретро-дизайном. Другие же модели (Fujifilm X-S1) похожи на зеркальный аппарат в миниатюре. Данные устройства обладают фирменным байонетом для смены объектива. Входят в X-серию и несколько компактных камер. Их функционалу могут позавидовать некоторые зеркальные фотокамеры от конкурентов. Но и цена на такие устройства кусается.

Ещё в продаже можно найти фотокамеры моментальной печати. Они представлены серией Instax. Такие аппараты имеют приличный размер. Зато после съемки вы сразу получите настоящую «бумажную» фотографию. Словом, налицо аналогии с Polaroid.

Отметим, что японская компания Fujifilm старается жить не только за счет одних фотокамер.
Сейчас ею производятся фотопленка (негативная и для слайдов), кинопленка, крупные медицинские системы (рентгенография и прочее), печатающее оборудование для фотосалонов, кассеты для видеокамер в формате miniDV, оптические диски, аккумуляторы, VHS-кассеты, множество объективов, бинокли и разное промышленное оборудование. Словом, за будущее японского производителя можно не переживать.

hostingkartinok.com

Detail | Fujifilm Россия

High Performance Shooting Functions

Introducing high-performance shooting functions of Motion Panorama, Super Macro Shooting, Tracking Auto Focus, Instant Zoom and Zoom Bracketing Mode.

Режим панорамной съемки Motion Panorama

Съемка панорамных фотографий – это очень просто! Фотокамера автоматически объединяет три последовательных снимка в один, помогая выровнять их с помощью простых инструкций прямо в кадре. Полученное изображение сохраняется на карте памяти в виде восхитительной панорамы.

Микросайт

Представляем полезные рекомендации по съемке великолепных панорамных фотографий в режиме Motion Panorama.

Супермакросъемка с расстояния 2 см

Установка точного фокуса даже с такого близкого расстояния, как 2 см. Вы получите восхитительные полноэкранные снимки крупным планом.

«Следящий» автофокус

Быстро движущиеся объекты удерживаются в кадре и в фокусе даже при 3-кратном увеличении. Прекрасно подходит для динамической съемки крупным планом.

Мгновенный зум

Функция слежения за движущимися объектами в стандартном широкоформатном виде для удобного кадрирования при большом увеличении. С помощью одного нажатия на кнопку объект, выделенный в кадре на ЖК-экране, будет сфотографирован и сохранен с большим масштабом увеличения (1,4-кратное или 2,0-кратное цифровое увеличение).

  • *Модель фотокамеры на снимке приведена в качестве примера.
  • Обычная цифровая фотокамера
  • FinePix S3200

Режим брекетинга увеличения

При одном нажатии кнопки делается три снимка с различной степенью увеличения (без увеличения, 1,4-кратное и 2,0-кратное). Это позволяет моментально отредактировать изображение в фотокамере и выбрать наиболее удачный снимок вместо того, чтобы затем делать обрезку фотографии на компьютере.

  • *Модель фотокамеры на снимке приведена в качестве примера.

Разнообразные режимы съемки

В дополнение к широкому спектру режимов съемки в фотокамере FinePix S3300 представлен набор разнообразных сцен, обеспечивающих оптимальное качество изображения любого снимка.

Диски выбора режимов
Автоматический режим AUTO
Самый простой режим фотографирования. Используйте его для обычных фотографий.
Автоматическое распознавание сцены (SR AUTO)
Наведите фотокамеру на объект съемки, и режим SR AUTO самостоятельно распознает тип сцены и выберет оптимальные параметры.
Сцена
Обеспечивает идеальные настройки фотокамеры для любого типа сцены.
Режим панорамной съе

www.fujifilm.eu

Обзор минималистичной беззеркальной камеры Fujifilm X-E3

В конце сентября Fuji выпустила на рынок очередное пополнение линейки X-камер — Fujifilm X-E3. Отличительные черты этого продукта — большинство функций и возможностей старших братьев X-T2 и X-Pro2, включая те же матрицу и процессор, но в более бюджетном и минималистичном корпусе. В результате должна была получиться самая компактная и легкая камера в линейке без потери качества изображения. Изучим, каким именно образом облегчили X-E3, каков прогресс по сравнению с предшествующей моделью, и опробуем камеру на практике.

Технические характеристики

Наименование модели Fujifilm X-E3
Количество эффективных пикселей 24,3 млн
Матрица 23,5×15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III с фильтром основных цветов
Хранение данных карты памяти SD (до 2 ГБ) / SDHC (до 32 ГБ) / SDXC (до 256 ГБ) UHS-I
Формат файлов фото: JPEG (Exif вер. 2.3), RAW (14-битный RAW, оригинальный формат RAF), RAW+JPEG
видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264, Аудио: Linear PCM / стереозвук 48 кГц)
Количество сохраненных пикселей L: (3:2) 6000×4000 / (16:9) 6000×3376 / (1:1) 4000×4000
M: (3:2) 4240×2832 / (16:9) 4240×2384 / (1:1) 2832×2832
S: (3:2) 3008×2000 / (16:9) 3008×1688 / (1:1) 2000×2000

панорама:
L: 2160×9600 (по горизонтали: 9600×1440)
M: 2160×6400 (по горизонтали: 6400×1440)

Байонет Fujifilm X-Mount
Чувствительность стандартная: Auto1 / Auto2 / Auto3 (до ISO 12800) / ISO 200 — 12800 (с шагом ⅓ EV)
расширенная: ISO 100 / 125 / 160 / 25600 / 51200
Определение экспозиции 256-сегментный экспозамер TTL, мультисегментный / точечный / средний / центральновзвешенный
Режим экспозиции P (программная автоэкспозиция) / A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы) / S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки) / M (ручная экспозиция)
Экспокоррекция от −5 EV до +5 EV c шагом ⅓ EV
(видеосъемка: от −2 EV до +2 EV)
Стабилизация изображения поддерживается при использовани объектива типа OIS (с оптической стабилизацией изображения)
Тип затвора фокальный затвор
Скорость затвора механический затвор:
  • режим P: 4 — 1/4000 с
  • режим A: 30 — 1/4000 с
  • режим S/M: 15 мин. — 1/4000 с
  • режим длительной выдержки: до 60 мин.
электронный затвор:
  • режим P: 4 — 1/32000 с
  • режим A: 30 — 1/32000 с
  • режим S/M: 15 мин. — 1/32000 с
  • режим длительной выдержки: 1 с фикс.
механический + электронный затвор:
  • режим P: 4 — 1/32000 с
  • режим A: 30 — 1/32000 с
  • режим S/M: 15 мин. — 1/32000 с
  • режим длительной выдержки: до 60 мин.
скорость синхронизации со вспышкой:
  • 1/180 с или длиннее
Непрерывная съемка ≈14 кадр./с (только электронный затвор): 35 кадров JPEG, 22 кадра RAW со сжатием без потерь, 21 кадр RAW без сжатия
≈11 кадр./с (только электронный затвор): 53 кадра JPEG, 23 кадра RAW со сжатием без потерь, 21 кадр RAW без сжатия
≈8,0 кадр./с: 62 кадра JPEG, 25 кадров RAW со сжатием без потерь, 23 кадра RAW без сжатия
≈5,0 кадр./с: 68 кадров JPEG, 28 кадров RAW со сжатием без потерь, 25 кадров RAW без сжатия
≈4,0 кадр./с: 73 кадра JPEG, 29 кадров RAW со сжатием без потерь, 25 кадров RAW без сжатия
≈3,0 кадр./с: 81 кадр JPEG, 32 кадра RAW со сжатием без потерь, 27 кадров RAW без сжатия
Автоматический брекетинг
  • брекетинг автоматический экспозиции (2/3/5/7/9 кадров) ±⅓ EV — ±3 EV, с шагом ⅓ EV
  • брекетинг имитации пленки (имитация пленки любых 3 типов на выбор)
  • брекетинг динамического диапазона (100%, 200%, 400%)
  • брекетинг чувствительности ISO (±⅓ EV, ±⅔ EV, ±1 EV)
  • брекетинг баланса белого (±1, ±2, ±3)
Фокусировка режим: автофокус по точке / непрерывный автофокус / ручная фокусировка
тип: «умный» гибридный автофокус (контрастный автофокус TTL / фазовый автофокус TTL), с возможностью подсветки
выбор зоны АФ: автофокус по точке (электронный видоискатель / ЖКД — 13×7 / 25×13 (6 типоразмеров зоны автофокуса)),
зонный АФ (3×3 / 5×5 / 7×7 из 91 зоны на сетке 13×7),
широкозонный (AF-S) / следящий (AF-C) автофокус (до 18 зон),
все
Баланс белого автоматическое распознавание сцены / пользовательский / выбор температуры цвета (K) / предварительные установки: солнечный свет, тень, люминесцентная лампа (дневного света), люминесцентная лампа (теплый белый), люминесцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, под водой
Автоспуск 10 с / 2 с
Интервальная съемка да (настраивается: интервал, количество снимков, время начала)
Вспышка внешняя вспышка EF-X8 (Super Intelligent Flash), прилагается
ведущее число: ≈11 (ISO 200, м) / ≈8 (ISO 100, м)
Режимы вспышки TTL (Auto / стандартный / медл. синх.) / ручной / commander / выкл. / синх. по 1-й шторке / синх. по 2-й шторке
«Горячий башмак» да (с совместимыми вспышками TTL)
Видоискатель 0,39-дюймовый цветной видоискатель OLED, ≈2,36 млн точек, зона охвата кадра ≈100%
вынос зрачка: ≈17,5 мм (от края окуляра камеры), диоптрийная коррекция: от −4 до +2 м−1 дптр
увеличение: ≈0,62-кратное с объективом 50 мм (ЭФР) на бесконечности и диоптрийной коррекцией −1 м−1
диагональный угол поля зрения: ≈30° (горизонтальный угол поля зрения: ≈25°)
встроенный датчик глаз
ЖК-дисплей 3,0-дюймовый, формат 3:2, ≈1,04 млн точек, сенсорный цветной, охват кадра ≈100%
Видеосъемка
  • 4K (3840×2160) 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 100 Мбит/с, непрерывная съемка до ≈10 мин. (рекомендуется использовать карту памяти UHS Speed Class 10 или выше)
  • Full HD (1920×1080) 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 36 Мбит/с, непрерывная съемка до ≈15 мин.
  • HD (1280×720) 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p, 18 Мбит/с, непрерывная съемка до ≈30 мин.
хотя при достижении файлом размера 4 ГБ видеозапись будет продолжаться без перерыва, последующий материал будет сохраняться в другой файл, просматриваемый отдельно
Фотографические функции Advanced SR Auto, тональность светлых / затененных участков, регулировка насыщенности цветов, резкость, шумоподавление, шумоподавление на длинных выдержках, Lens Modulation Optimizer, цветовое пространство, картирование пикселей, выбор пользовательских настроек, редактирование/сохранение пользовательских настроек, мин. скорость затвора, пользовательские настройки AF-C, запоминание привязки режима АФ к ориентации, предварительный AФ, АФ с распознаванием лица / глаз, AF+MF, проверка фокуса, выделение точного фокуса (Focus peaking), Digital Split Image, привязка экспозамера к зоне фокусировки, мгновенная настройка АФ (AF-S/AF-C), шкала глубины резкости, приоритет спуска затвора / фокуса, режим сенсорного экрана, настройка адаптера байонета, удаление эффекта красных глаз, Movie AF mode, гистограмма RGB, выделение переэкспонированных зон, электронный уровнь, предварительный просмотр глубины резкости, блокировка автоэкспозиции, блокировка автофокуса, AF-ON, многократное экспонирование
Режим сенсорного экрана режим съемки: сенсорный спуск затвора, АФ, зона фокусировки, выкл.; функция сенсора, настройки сенсорной зоны электронного видоискателя (вся, справа, слева, выкл.)
режим воспроизведения: смахивание, зум, стягивание / растягивание, двойное касание, перетаскивание
Режим имитации фотопленки 15 режимов (Provia / Standard, Velvia / Vivid, Astia / Soft, Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, Black&White, Black&White+Ye Filter, Black&White+R Filter, Black&White+Gfilter, Sepia, Acros, Acros+Ye Filter, Acros+R Filter, Acros+G Filter)
Эффект зернистости сильный, слабый, отсутствует
Настройка динамического диапазона Auto, 100%, 200%, 400%
Специальные фильтры Toy camera / Miniature / Pop color / High-key / Low-key / Dynamic tone / Soft focus / Partial color (красный / оранжевый / желтый / зеленый / синий / фиолетовый)
Функции воспроизведения конвертация RAW, поворот снимка, автоматический поворот снимка, распознавание лица, удаление эффекта красных глаз, создание фотоальбома, удаление выбранных снимков, просмотр нескольких снимков (в виде миниатюр), слайд-шоу, защита, кадрирование, изменение размера, панорама, избранное, порядок передачи изображений
Wi-Fi IEEE 802.11b / g / n с шифрованием WEP / WPA / WPA2, режим доступа инфраструктура
Bluetooth Bluetooth 4.0 LE (с низким потреблением энергии)
Беспроводные функции геотеггинг, беспроводная связь (передача снимков), просмотр и передача снимков, дистанционное управление затвором, функция PC Autosave, печать на принтере Instax, сохранение соединения, удаление сохраненного соединения, вкл./выкл. Bluetooth, автоматическая передача снимков
Прочие функции печать Exif, дата/время, разница во времени, 35 языков, настройка My menu, очистка матрицы, настройка звука, яркость и цвет видоискателя, яркость и цвет ЖКД, показ изображения, автоматический поворот, предварительный просмотр экспозиции / баланса белого в ручном режиме, предв. просмотр эффекты, линии кадрирования, автоматическая ориентация воспроизведения, единицы шкалы фокуса, показ пользовательских настроек, настройка кнопки выбора, редактирование/сохранение Quick menu, настройка Fn, настройка диска управления, автофокусировка при полунажатии кнопки спуска, блокировка экпозиции при полунажатии кнопки спуска, съемка без объектива, кольцо фокусировки, режим блокировки автоэкспозиции/автофокуса, настройка кнопки экспокоррекции, настройка сенсорного экрана, автоматическое выключение, настройка качества, нумерация кадров, сохранение необработанного изображения, редактирование имени файла, информация об авторских правах
Интерфейсы
  • Micro-USB 2.0
  • Micro-HDMI (тип D)
  • микроджек 2,5 мм (для микрофона и спускового тросика RR-90 (приобретается отдельно))
Источник питания литий-ионный аккумулятор NP-W126S
≈350 кадров без подзарядки аккумулятора (с объективом XF35mmF1.4R и включенным ЖКД, стандартный режим)
продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора: ≈50 мин. 4K, ≈60 мин. Full HD
продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора при нормальной эксплуатации: ≈70 мин. 4K, ≈95 мин. Full HD
Размеры 121,3 (Ш) × 73,9 (В) × 42,7 мм (Т), минимальная толщина: 32,4 мм
Масса ≈337 г (с аккумулятором и картой памяти)
≈287 г (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти)
Рабочая температура от 0 до +40 °C
Рабочая влажность от 10% до 80% (без конденсации)
Время готовности к работе ≈0,4 с
Средняя цена (только камера)
Розничные предложения (только камера)
Средняя цена (с объективом)
Розничные предложения (с объективом)

Дизайн, конструкция

Корпус камеры действительно выглядит минималистично. Fujifilm X-E3 выпускается в двух вариантах, черном и серебристом, и своим дизайном отсылает к дальномерным камерам — разве что небольшой прорезиненный наплыв для лучшей эргономики выбивается из общей стилистики. На лицевой стороне расположен байонет с кнопкой высвобождения объектива.
В правом нижнем углу располагается механический переключатель режимов фокусировки — покадровый, следящий, ручной.
Под указательным пальцем расположилось одно из колес управления, чуть дальше виден светодиод подсветки для помощи фокусировки.
Изучим заднюю сторону Fujifilm X-E3. Отличительная особенность данной модели, обеспечивающая к тому же малый вес и компактность камеры — неповоротный сенсорный дисплей. К экрану нареканий нет — он яркий, контрастный, информативный. Отображает действительность плавно, без задержек, лишь изредка падает частота смены кадров, что неприятно, но несущественно. Видоискатель находится в левом верхнем углу, однако его не тянет использовать из-за весьма скромного увеличения: картинка получается не очень большой. Также на задней панели находятся маленький удобный джойстик управления, колесо и кнопки управления.
Под большим пальцем располагается еще один наплыв, обеспечивающий более удобный хват камеры, а на нем самом находятся клавиши блокировки фокусировки и вызова быстрого меню.
На верхнем торце фотоаппарата расположились органы управления: кнопка спуска, совмещенная с рычагом включения, диск управления выдержкой, переключатель режима «авто», диск экспокоррекции и функциональная клавиша.
Также есть горячий башмак, поддерживающий TTL.
Снизу — резьба для штативной головки и крышка батарейного отсека с разъемом для карты памяти. В процессе использования сформулировалось пожелание сделать крышку защелкивающейся автоматически. Сейчас чтобы закрыть ее, нужно непосредственно сдвинуть фиксатор пальцем.
С боковой стороны у фотоаппарата находятся три коммуникационных разъема — микрофонный вход (он же вход для тросика), Micro-HDMI и Micro-USB.
Камера в угоду компактности лишена встроенной вспышки, зато комплектуется небольшой накамерной вспышкой.
Вспышка может принимать два положения (сложенное и рабочее) и обладает совместимостью с TTL.

Меню

Основное меню организовано традиционным для Fujifilm образом. В левой части расположены основные разделы меню, каждый из которых помещается на 1—3 экранах. Пролистывание сквозное, то есть после последнего экрана раздела фокусировки идет первый экран следующего раздела. С основными пунктами меню можно ознакомиться в галерее.

Кроме того, в камере присутствует быстрое меню, вызываемое кнопкой под большим пальцем и дающее доступ к наиболее часто изменяемым параметрам съемки и настройкам камеры.

Меню настройки режимов серийной съемки и брекетинга — также на отдельной клавише.

На верхней части камеры справа есть еще программируемая функциональная клавиша.

Во время съемки экран может принимать следующие виды по нажатию клавиши «Disp»:

Технологии

Рассматриваемая камера укомплектована большинством технологий и «умений» старших товарищей по линейке. Та же матрица X-Trans CMOS III, обладающая армией верных поклонников, тот же процессор X-Processor Pro, и именно эта связка отвечает за качество изображения, всевозможные режимы его обработки и интерпретации, быстродействие всей системы в целом.

В случае с X-E3 компания использует хорошо зарекомендовавшую себя систему выбора режимов съемки: ручной, программный, приоритеты диафрагмы и выдержки выбираются комбинацией положений кольца диафрагмы на объективе и диска выдержки на камере. Кроме того, у X-E3 есть отдельный переключатель для режима Auto, который берет контроль над всеми настройками камеры, начиная от выдержки и диафрагмы и заканчивая системой распознавания лиц. Очень удобно, если нужно передать камеру кому-то, кто не обладает всей необходимой информацией о ее настройках.

Конечно же, в камере реализованы полюбившиеся многим режимы имитации пленки — здесь Fujifilm безусловно выжимает максимум из своей многолетней истории производства фотопленки.

При съемке на «родные» объективы камера получает необходимую информацию от объектива для использования в Lens Modulation Optimizer — системе, программно компенсирующей эффекты дифракции на закрытых диафрагмах, частично возвращающей резкость и яркость краям изображения.

За фокусировку отвечает гибридный автофокус, использующий от 91 до 325 точек фокусировки, из которых 49 в центральной зоне являются фазовыми. Новейший алгоритм обработки информации с датчиков, по заверениям Fujifilm, не только ускоряет работу системы, но и позволяет отслеживать объекты вдвое меньшего размера.

Также интересны возможности камеры при использовании ручной фокусировки. Для этого режима есть два помощника: фокус-пикинг и система Digital Split Image — некий цифровой аналог фокусировочного экрана, разделяющий изображение на несколько сдвинутых друг относительно друга полос, которые выравниваются, когда фокус наведен.

Лабораторные испытания

Разрешение

В светлой сцене разрешение RAW-файла показывает очень высокие результаты, выдавая 85% разрешения даже на ISO 6400. В темной сцене RAW показывает меньшее разрешение, что неудивительно, но абсолютные цифры все равно более чем достойные. Формат JPEG из-за алгоритмов шумоподавления немного отстает от этих цифр, но не портит замечательную картину.

Автофокус

Протестированная по нашей методике камера по скорости уверенно обошла все модели, включая своих старших собратьев, и лишь Sony RX-100 IV может похвастаться такой же высокой скоростью. А вот в том, что касается точности фокусировки, Fujifilm X-E3 пропустила вперед практически все сравниваемые модели, опередив лишь ту же Sony RX-100 IV. Интересная вышла закономерность: наименее точные — самые быстрые. Тем не менее, суммарный бал за систему фокусировки получился очень высоким, выше, чем у некоторых зеркальных камер.

Скорость съемки

Наглядно и достоверно проверить рекордную скорость съемки в нашей лаборатории нет возможности, так как такая съемка возможна при использовании электронного затвора и проходит в полностью бесшумном режиме.

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, беспредельна.

Режим Первая скорость Предел первой скорости Вторая скорость
JPEG Quiet N/A N/A N/A
JPEG Low 3,0 к/с
JPEG High 7,8 к/с 2,3 с 2,9 к/с
RAW Quiet N/A N/A N/A
RAW Low 3,0 к/с 10,9 с 1,1 к/с
RAW High 7,9 к/с 2,9 с 1,4 к/с

Реальные характеристики крайне близки к заявленным производителем, кроме того из таблицы можно почерпнуть информацию о возможной продолжительности серии снимков на выбранной скорости. Рискнем предположить, что при использовании только лишь электронного затвора скорость съемки вряд ли будет заметно отличаться от заявленных 14 к/с, при этом продолжительность съемки на такой скорости должна составить около 1,5 с.

Практическая съемка

Цифры цифрами, но не менее интересно и важно посмотреть на поведение камеры в реальных условиях — на улице, в помещениях, при различных сценариях освещения и разном характере съемок.

Пожалуй, первое, что нас интересует — сопротивляемость матрицы шумам на разных уровнях светочувствительности.

Вплоть до ISO 800 шумов практически нет, лишь на ISO 800 при увеличении до 100% становится видно легкое зерно.

ISO 100

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 800

 

ISO 800

В условно «среднем» диапазоне уровней светочувствительности шумы становятся заметными, детализация снижается, но лишь при полноразмерном увеличении снимка. Шумы по своей структуре «художественные», картинку до определенного момента не портят.

ISO 1600

 

ISO 2000

 

ISO 2000

 

ISO 3200

 

ISO 4000

Высокие уровни светочувствительности, конечно, характеризуются серьезным увеличением шумов, заметных уже даже без увеличения, и все же вплоть до максимальных уровней ISO фотографии остаются в «рабочем» состоянии.

ISO 6400

 

ISO 10000

 

ISO 12800

 

ISO 25600

 

ISO 51200

Очень нравится алгоритм баланса белого, заложенный в камере. Во всех ситуациях фотографии получаются с естественными цветами, близкими к собственному восприятию автора теста.

При активированном стиле Provia/стандарт картинка выглядит следующим образом: цвета ярко выражены, но не перенасыщены.

Скорости работы системы автофокусировки достаточно для съемки большинства распространенных сюжетов.

Посмотрим, какой запас информации содержится в RAW-файле, которым можно было бы воспользоваться во время конвертации и обработки. Сфотографируем один и тот же сюжет на ISO 100 с фиксированной диафрагмой, но укорачивающейся выдержкой, а затем скомпенсируем экспозицию в редакторе. Ожидаемо, по мере увеличения значения компенсации проявляются шумы. Камера очень уверенно отрабатывает три ступени компенсации. На +4 начинает немного снижаться количество информации о цвете. На +5 изображение отличается достаточно заметно, цветопередача заметно хромает, в то же время это вполне рабочий вариант для ч/б варианта и основы для дальнейшей творческой обработки. Не то чтобы такую возможность следует закладывать во время съемки, но полученный результат позволяет не переживать о возможных ошибках экспозиции, лежащих в пределах примерно 3 ступеней.

Вывод

Fujifilm представила камеру с заметно более доступной ценой, чем основанные на тех же матрицах и процессорах X-T2 и X-Pro II, но с похожей функциональностью, в другом, минималистичном и несколько упрощенном корпусе. X-E3 в состоянии решать профессиональные задачи и выдавать высококачественные изображения. Это отличный вариант для тех, кому не обязательна максимальная функциональность, но кто является приверженцем экосистемы Fuji со всеми присущими ей традициями и особенностями передачи цветов.

Галерея

Предлагаем вашему вниманию галерею снимков, сделанных на Fujifilm X-E3.

www.ixbt.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о