Линия горизонта в рисунке это: Что такое линия горизонта и зачем она нужна художнику?

Содержание

как верно найти ее место в картине?

Еще с детства мы знаем, что линия горизонта разделяет небо и землю. Несмотря на то, что из-за округлости земного шара мы видим линию горизонта сферической — в науке принято считать ее абсолютно горизонтальной!

Линия горизонта — это горизонтальная линия, проходящая на уровне глаз.

Если в пейзаже нет гор, то мы видим её как линию, разделяющую небо и землю.

Линия горизонта всегда проходит на уровне наших глаз!

Если вы сидите, то видите меньше плоскости «земли», если встанете, то больше, а если взберётесь на гору, то сможете обозревать расстилающийся внизу ландшафт, как с высоты птичьего полёта.

линия горизонта

Когда мы рисуем картинку с уровня своего роста (например, стоя на земле), то всех остальных людей, которые так же находятся на нашем уровне, мы будем видеть таким образом, что линия горизонта будет где-то на уровне их головы.

линия горизонта

Если же мы поднимемся выше (зайдем на гору или посмотрим из окна высокого дома), то линия горизонта поднимется вместе с нами, а все остальные объекты останутся внизу. Мы будем видеть людей, домики и т.д. сверху. Они будут находиться ниже линии горизонта, в ракурсе, с искаженными размерами.

линия горизонта

Если же вы опуститесь и будете смотреть на людей с уровня земли, то мы увидите всё происходящее снизу.

Линия горизонта будет проходить в районе туловища или даже ног других людей.

Это очень простой вопрос, но я часто встречаю в рисунках начинающих распространенную ошибку — завышенную линию горизонта.

Буквально, как дети, люди, которые только начинают рисовать, боятся перегораживать объекты и рисуют ракурс сверху… В результате дорожки поднимаются и идут в небо, мы видим вздыбленные поверхности стола и т.д.:

завышенная линия горизонта

Если вы находитесь на одном уровне высоты с окружающими вас людьми,

то линия горизонта никогда не будет выше их голов!

Так что не делайте подобной ошибки,  дабы психологи не уличили вас в гордыне — тайном желании быть выше остальных. 🙂

Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? 

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила!

как рисовать пейзаж с глубиной пространства

Выразительность сюжета с разным уровнем линии горизонта

Выбор высокой или низкой линии горизонта в сюжете картины полностью зависит от художника. Вы можете посадить зрителя низко или поднять его высоко.

В результате у вашей картины будет тот или иной образ.

Давайте посмотрим на примеры картин художников:

Низкая линия горизонта

линия горизонта линия горизонта

Глядя на эти картины создаётся впечатление, что зритель находится ниже портретируемого. Изображаемый на картине персонаж выглядит гораздо выше, а значит — значимей, величественней.

низкая линия горизонта

Низкая линия горизонта в пейзаже также придаёт сюжету ощущение простора и свободы.

Высокая линия горизонта

высота линии горизонта

Если художник выбирает высокую линию горизонта, создается ощущение, что он летит, как птица,  и смотрит на происходящее свысока. 

линия горизонта

Это дает возможность обозревать большие пространства, создавать глобальные сцены, парить над действительностью.

Также интересно использовать сюжет с высокой линией горизонта в натюрмортах. 

линия горизонта натюрморт

Создается, так называемый, «бесфоновый» натюрморт, когда мы видим только поверхность стола, на котором расположены объекты, и не видим стены за ним.

При таком расположении «герои» картины широко открыты зрителю и не перегораживают друг друга.

«Обычная» линия горизонта

линия горизонта натюрморт

И, конечно, в картинах часто встречается обычная линия горизонта с уровня глаз стоящего человека. Когда мы видим сцену так, как видим ее в жизни.

Таким образом линия горизонта — это не есть нечто статичное.

Для создания выразительного образа важно правильно выбирать тот или иной ракурс фигур и положение линии горизонта.

Ниже представлены работы учеников курса «НА ПЕРСПЕКТИВУ».

КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ»

изменит ваше рисование!

Всего 10 шагов к правильному изображению объемных предметов

на листе бумаги!

курс на перспективу

В качестве задания предлагалось посмотреть картины художников, определив, где в них находится линия горизонта. А также сфотографировать один объект с трех уровней линии горизонта.

курс на перспективу

Kara Dora

курс на перспективу

aniko22 Линия горизонта на уровне глаз

курс на перспективу

aniko22 Линия горизонта ниже уровня глаз

курс на перспективу

aniko22 Линия горизонта выше уровня глаз

курс на перспективу

Наталья Волкова

курс на перспективу

Kseniya Jackues

курс на перспективу

Елена Куропатва

курс на перспективу

Kara Dora

курс на перспективу

Анна Рубанская

курс на перспективу

elis_hayrulina

курс на перспективу

Алена Пахомова

курс на перспективу

Елена Куропатва

курс на перспективу

beekotochka

КУРС «НА ПЕРСПЕКТИВУ» научит:

  • чётко понимать, как ПРАВИЛЬНО рисовать предметы в пространстве.
  • рисовать их по воображению, создавая сложные пространственные формы.
  • легко рисовать с натуры архитектуру, мебель, натюрморты.
Линия горизонта. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Линия горизонта

Слово «горизонт» всем, конечно, знакомо. Все мы этим словом называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и знакомый нам горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Если мы вообразим бесконечно большую плоскость, горизонтальную и находящуюся на высоте зрачков наших глаз, нетрудно представить себе, что вся эта плоскость будет нам видна в виде бесконечной линии.

Плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и видимая в виде прямой горизонтальной линии, называется в перспективе горизонтом.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У всякой горизонтальной плоскости, находящейся ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим нижнюю поверхность.

Все горизонтальные линии, находящиеся ниже перспективного горизонта, то есть видимые сверху, при удалении как бы поднимаются и приближаются к нему, но никогда его не пересекают. Все линии, расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся опускающимися и приближающимися к нему. Они не пересекают его.

Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается (ил. 109).

Понятно, что горизонт, находящийся всегда на высоте глаз, пересекает все предметы перед рисующим на той же высоте.

109. Изменение высоты линии горизонта

110. Схема определения линии горизонта на картинной плоскости

111. а, б. Учебные рисунки натюрморта с разных точек зрения в. Линейная схема фигуры человека в ракурсе

112. П. КОРИН. Александр Невский

Уровень линии горизонта на картинной плоскости определяется высотой точки зрения.

Точка зрения – есть условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Очень трудно понять эту самую «точку зрения», потому что она – великая условность искусства.

Только в процессе практического знания можно наглядно представить это понятие. Здесь полезно вспомнить о тех простых моделях известного русского художника-педагога А. Сапожникова. Например, уменьшение предметов, видимых в перспективе, доказывается наблюдением трех одинаковых проволочных рамок, укрепленных на дощечке одна за другой. Посмотрели мы на них в специальный глазок («точку зрения») одним глазом и видим: первая рамка – самая большая, а третья – самая маленькая. Перевернули рамки – и все стало наоборот.

Следует избегать выбора слишком близкой или слишком далекой точки зрения. Близкая точка зрения дает резкие перспективные искажения. Так, например, если рисовать лежащую в перспективном ракурсе фигуру человека с очень близкого расстояния, то ступни ног будут казаться в несколько раз больше головы, а у протянутой по направлению к зрителю руки пальцы будут значительно крупнее, чем у другой руки, отодвинутой в глубину картины.

Придать монументальность изображаемой фигуре человека, подчеркнуть важность происходящего события можно с помощью «низкой точки зрения» (снизу вверх), то есть выбора низкого горизонта композиции (ил. 112).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Понятие о линии горизонта

В рисунке и живописи многие построения привязаны к линии горизонта. А если точнее, то реалистично изобразить что-либо  просто невозможно без этой линии, т.к. все построения отталкиваются от нее.  Так что же такое горизонт?
Любой человек с уверенностью скажет, что горизонт это красивая  далекая полоса голубой дымки  на краю земли, а еще место, где небо встречается с землей.  И будет прав, в особенности, если перед нами раскинулась широкая степь, а еще лучше бескрайнее море. Тут горизонт ничем не прикрыт, и линия горизонта свободно тянется далекой туманной полосочкой.

Но что делать, если ландшафт не совсем ровный и горизонт не виден? Пройдет ли линия по вершинам гор, граничащим с небом, или следует искать ее ниже?
Считается, что линию горизонта  можно отыскать по поверхностям далеких водоемов. Так гладь моря или реки на самом дальнем плане может подсказать, где находится горизонт, и возвышающиеся горы не станут помехой в этом случае.



Ну а если горизонт спрятан и перед нами только деревья, здания, или вообще стены комнаты?  Как найти линию горизонта?

Существует «воображаемый горизонт» совпадающий с уровнем глаз и самое интересное, что  горизонт у каждого свой. Все зависит от высоты уровня глаз, от того стоите вы или сидите, находитесь на возвышенности или нет.
Предположим, что вы с друзьями таинственным образом проникли в мир картины, размещенной выше,  и стоите на том же месте где находился художник, у ручья,  посреди поросшей кустарником местности. Понятно, что пока все стоят рядом, то вид для всех одинаков, но  если один из группы поднимется по склону на каменный мост, то  горизонт для него приоткроется и вынырнет из-за кустов. А теперь представим, что другой ваш товарищ, стоящий рядом с вами, присядет зачерпнуть воды.  Его горизонт опустится ниже вашего и уже не кусты, а высокие травинки и камни окажутся на уровне его глаз. Во всех трех случаях горизонт находится на уровне глаз человека, в зависимости от места его нахождения: поднялся товарищ на мост — поднялся и горизонт, спустился — горизонт опустился, спрятавшись за кустами, присел — горизонт опустится еще ниже и будет прикрыт уже не только кустами, но и травой.
Получается, что линия горизонта  привязана к нашим глазам и художнику для работы нужно выбрать одно единственное место, ведь в одной композиции линия горизонта на бумаге может быть проведена только одна.  С линии горизонта обычно  начинается рисунок и предметы, что находятся выше линии горизонта (выше ваших глаз), изображаются над ней, а те, что ниже – под ней.
Можно сказать, что горизонт&nbsp

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА — перспектива — LiveJournal


69

70

71

В начале работы над рисунком надо определить положение горизонта. Это поможет дать правильное изображение. На берегу моря или в степи гори-, зонтом является граница между небом и видимой частью воды или почвы. Перспективным горизонтом называют воображаемую горизонтальную плоскость, проходящую на уровне глаз зрителя. Плоскость эту на рисунках изображают в виде прямой линии. Линию горизонта при изучении перспективы принято обозначать буквами Л. Г. В тех случаях, когда различные сооружения, постройки, холмы, горы, деревья загораживают линию горизонта, его положение легко определить, если поднести к глазам стакан с водой и держать так, чтобы уровень воды был виден как прямая линия.
Так как линия горизонта всегда находится на уровне глаз рисующего, то, когда он поднимается на возвышенность, линия горизонта повышается, при спуске же горизонт опускается (ил, 69, 70).

Горизонт разделяет предметы на видимые снизу или сверху: к примеру, постройки, находящиеся выше линии горизонта (ил. 71), видны нам снизу, а находящиеся ниже видны сверху. Горизонтальную линию крыши у находящейся на холме избы мы видим спускающейся к горизонту вниз, а у дома, расположенного внизу, — поднимающейся к горизонту. Один из домиков пересечен линией горизонта. Конек крыши у него находится выше горизонта и имеет наклон книзу, а основание дома находится ниже горизонта и направлено вверх.

Рисуя в комнате бытовые предметы или портрет, также надо установить, где находится горизонт, хотя линию горизонта в помещении мы не видим. Определение положения горизонта помогает правильно строить перспективные изображения видимых сверху или снизу предметов. Во всяком рисунке с натуры может быть только одна линия горизонта. Рекомендуем сделать ряд набросков с бытовых предметов, которые следует установить выше, а также и ниже линии горизонта.

Полезно перелистать книги с репродукциями картин больших мастеров и, глядя ни них, постараться определить, где в каждом отдельном случае находится линия горизонта.

Основы перспективы (техдизайн — ДЗ № 9): blackbastet — LiveJournal

Был выбор между уроком по конкретным приемам или что-то общеполезное. Я решила немного вспомнить законы перспективы)

Основы перспективы

Термины и определения

  • Видимый горизонт — в простейшем понимании это линия, на которой сходятся земля и неба.
  • Линия горизонта (упрощенный истинный горизонт) — это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя. Как правило, видимый горизонт совпадает с линией горизонта (например, на море или относительно плоском пространстве). Однако при построении перспективы в пейзажах важно понимать, что это не всегда так.
  • Линии схода — это линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывают положение объекта в перспективе.
  • Точка схода — точка, в которой соединяются линии схода.
  • Картинная плоскость — плоскость, на которую производится проецирование предмета по определенным правилам начертательной геометрии. Картинная плоскость располагается преимущественно вертикально, в редких случаях — наклонно, например при проектировании высокого здания.
  • Линейная перспектива — это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок.
  • Воздушная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик, в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.

Линейная перспектива: построение

Классификация по числу точек схода

По числу точек схода выделяют перспективу с одной, двумя и тремя точками схода.

Перспектива с одной точкой схода (параллельная или фронтальная) возникает когда одна из плоскостей объекта параллельна картинной плоскости. Этот вид перспективы позволяет сфокусировать взгляд зрителя в определенной точке картины. В классическом рисунке встречается редко, но в дизайне находит интересное применение.

Перспектива с двумя точками схода (косая или угловая) — изображение находится под углом к зрителю. Одна из граней объекта остается параллельна картинной плоскости. Это самый распространенный вид перспективы, наиболее соответствующий тому, что человек видит в реальной жизни.

Перспектива с тремя точками схода (вертикальная или наклонная) — возникает, если, например, смотреть на высокое здание снизу-вверх. Трехточечная перспектива возникает также если вращать объект в пространстве так, чтобы ни одна грань не была параллельна картинной плоскости. Третья точка схода выше горизонта будут называться Зенит. Ниже горизонта — Надир. Хорошо позволяет передать ощущение высоты или, например, космического пространства, где нет видимого горизонта. В построении вертикальная перспектива достаточно сложна, благо встречается очень не часто.


Иллюзия глубины

Ребенку очевидно, что по мере удаления размер объекта уменьшается. Это связано с тем, что на ближние предметы наблюдатель смотрит под более острым углом, чем на дальние. Глаз человека — это фактически двояковыпуклая линза, поэтому трехмерный мир проецируется на картинную плоскость по законам преломления света в линзе из школьного курса оптики. Изображение в выпуклой линзе получается перевернутым «вверх ногами», так что мозгу приходится переворачивать картинку обратно) Я тут немного поботанила вспоминая правила построения изображений в линзах и проецирование из курса инженерной графики, и получилась такая предельно упрощенная схема:

Если схема косячна, буду рада любым исправлениям.

Определение высоты и расстояния

Определение высоты объекта в перспективе — довольно тривиальная задача, если есть на что ориентироваться. То есть если известна высота предмета на переднем плане, легко построить высоту этого же, или сходного с ним по высоте предмета вдалеке. Для этого нужно провести линии схода, ограничивающие объект сверху и снизу и на нужном удалении будут искомые границы предмета.

Определение расстояний в перспективе несколько сложнее, но тоже довольно просто, если есть ориентир. В перспективе вообще легко все строить относительно ориентиров.

Задача: отложить несколько отрезков длиной равных заданному. Сначала нужно провести прямые, перпендикулярные поверхности в концах отрезка. Пусть они называются высотами. Высота линий не имеет значения, они толь»ко должны быть равны (с учетом перспективы, конечно). Далее отрезком соединяется верх ближней высоты и низ дальней. Из верхней точки дальней высоты проводится линия, параллельная секущему отрезку. Там, где эта линия пересекла нижнюю линию схода, и будет искомая длина. Аналогично восстановив высоту из этой точки можно построить еще несколько отрезков.


Перспектива теней

При построении теней решающее значение имеет понимание законов распространения света. При рисовании как правило приходится иметь дело с двумя видами источников света:

  • Точечный свет — источник, излучающий свет по всем направлениям равномерно и размерами которого по сравнению с расстоянием, на котором оценивается его действие, можно пренебречь. Например, свет от лампы.
  • Параллельный свет — излучающий свет источник находится так далеко, что его лучи условно можно считать параллельными. Как правило источником рассеянного света является Солнце.

Тени от точечного источника света расположены «веером», центр которого находится в точке пересечения перпендикуляра из источника света к поверхности. Такой, например, будет тень от лампы или когда солнце стоит невысоко над горизонтом. На самом деле тени от солнца будут параллельны, эффект веера получается за счет перспективы, потому что источник света находится чуть позади сцены.

Параллельные тени получаются, когда солнце высоко в небе или освещает сцену сбоку. Это нейтральное освещение, которое подходит для сцен, в которых свет не должен создавать особой атмосферы.



Воздушная перспектива: пространство и объем

Воздух редко бывает идеально прозрачным: дым, пыль, водяные пары часто создают дыкму, которая изменяет цвет объектов вдалеке. Этот эффект называется воздушной перспективой и находит отражение в трех взаимосвязанных явлениях:

  • Цвета
  • Оттенок краски
  • Контрастность

Цвета: снова немного физики

Свет — это электро-магнитная волна с определенной длиной волны, которую человеческий глаз вопринимает как некоторый цвет. «Смесь» лучей различной длины волны дает белый: цвет #FFFFFF в RGB-модели и солнечный свет — белые. Чем теплее цвет, тем больше длина волны. Красный свет является более длинноволновым, синий — коротковолновый. Отношение длины волны красного света к длине волны синего (разные концы видимого спектра) составляет около 1,68.

Падающая волна раскачивает молекулы воздуха в атмосфере на своей частоте. Молекула забирает часть энергии падающей волны и переизлучает ее на той же частоте в произвольном направлении. Это и есть механизм рассеивания света на молекулах воздуха. Интенсивность излучения обратно пропорциональна четвертой степени длины волны, поэтому синий свет рассеивается в 8 раз интенсивнее красного. Вот почему небо синее, а цвета по мере удаления к горизонту преобретают холодный голубой оттенок.

Есть такая фишечка: теплый цвет визуально кажется ближе, чем холодный. Поэтому чтобы выделить объект на переднем плане, достаточно сделать его теплее окружающих предметов. И, наоборот, чтобы увести задний план вдаль, нужно «скрыть» его в голубой дымке. Это, однако, не означает, что объект на переднем плане не может быть холодного цвета. Тогда просто эффект воздушной перспективы будет достигаться за счет других приемов.


Оттенок краски и контрастность

Атмосфера как бы «скрадывает» яркость цвета и детали. Детализация и контраст между светом и тенью на переднем плане значительно выше, чем вдалеке. Степень поглощения цвета зависит от состава атмосферы. Чем чище воздух, тем меньше меняется тон, а горизонт может быть виден очень отчетливо. В дыму или тумане, например, предмет может раствориться в серой пелене через несколько метров, а горизонта вообще не будет виден.

Итак, чем ближе, тем: теплее, ярче, контрастнее. Чем дальше, чем: холоднее, бледнее, более размыто. Чем чище атмосфера, тем меньше меняются контраст и тон.

Совокупность правил линейной и воздушной перспективы позволяют создавать иллюзиютрехмерного пространства с плоскости листа, а также управлять внимание зрителя наряду с грамотным построением композиции.

Пример плохой, да. Будет время, подготовлю что-нибудь более наглядное и близкое к предмету техдизайна.

Основные вопросы композиции. Роль линии горизонта

Желая изобразить что-либо, нужно всегда помнить, что расположение линии горизонта обязательно повлияет на атмосферу картины. Речь идет о таких понятиях как низкий или высокий горизонт. И не важно, пейзаж это будет, натюрморт или портрет — от линии горизонта зависит так много, что пренебрежение столь действенным средством лишит возможности выразить или показать во всю силу самое главное в произведении.  Добавлю, что рисунки детей отличаются  главным образом тем, что дети  не умеют еще привязывать что-либо к линии горизонта.
Что бы убедиться в том, что художники всегда с большим вниманием относились к расположению линии  горизонта, обратимся за  примерами к миру живописи, и посмотрим, как горизонт влияет на впечатление от картин.
В пейзажах линия горизонта не всегда делит пополам картинную плоскость. Часто горизонт проходит либо выше геометрической середины картины и тогда художник как бы предлагает пристальнее взглянуть на сцену переднего и других планов, либо ниже, когда взгляд устремлен в небо и на возвышающиеся, на его фоне объекты.  Если сказать проще, то при высоком горизонте самое главное изображено как бы на земле, а при низком – на небе. 

   

«Лунная ночь над рекой» художник Каменев Л. Хочется любоваться  небом, и именно небу отведено больше места (низкий горизонт).



Вульц И. «Украинская ночь»  — тут наоборот, показана красота заснеженного села и горизонт смещен вверх.


Линия горизонта подсказывает зрителю, что  заинтересовало художника в  пейзаже.
При выборе высоты линии горизонта играет роль и несколько психологический фактор, ведь горизонт – это, как известно, уровень глаз художника.  Взгляд сверху заземляет объекты: крыши кажутся плоскими, предметы мелкими, а  люди незначительными. Взгляд же снизу, наоборот, отмечает летящие в небо  здания, обостряет значимость предметов, а людям придает величие. Именно поэтому в портретах и в сюжетных сценах горизонт не менее важен, чем в пейзажах.


Два городских пейзажа (художник Джон Салминен)  совсем по-разному воспринимаются. В первом, горизонт низкий и здания просто рвутся в небо, они видятся огромны

как правильно передать глубину сцены – Сей-Хай

Умение правильно рисовать перспективу может кардинально изменить конечный результат и весь процесс рисования. Будь то традиционное рисование карандашом на бумаге или рисование с использованием графического планшета. Даже самые простые сцены, вне зависимости от опыта художника, следует создавать, сначала начертив линии горизонта и точки схода. Это те основы, которые большинство людей изучают на уроках рисования.

Кому-то это может показаться странным или слишком сложным, ведь намного проще и быстрее смоделировать базовую версию сцены с помощью программ для трехмерного моделирования. Но когда вы чертите перспективу вручную, это делает рисунок более гибким и индивидуальным.  Следуя этим правилам и слегка отклоняясь от них, вы обогащаете повествовательную композицию изображения, добавляя глубину, драматичность и атмосферу.

В этой статье мы поговорим как про одноточечную перспективу, так и про двухточечную. Также вы узнаете про некоторые методы, которые я использую чаще всего.

1. Размещение линии горизонта

(Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Наиважнейшим решением является размещение линии горизонта относительно важных персонажей и элементов. Таких как мебель или здания в сцене. Полезно помнить, что горизонт находится на том же уровне, что и предполагаемый глаз зрителя.

Когда вы помещаете линию горизонта над персонажами, у зрителя создается впечатление, что он находится на более высоком уровне. Скажем, смотрит на сцену со ступенек или платформы. Если мы представим, что наш зритель стоит на той же поверхности, что и другие персонажи сцены, то головы персонажей также будут размещены на линии горизонта, за исключением очень высоких или низких персонажей.

Если линия горизонта низкая, а персонажи расположены высоко над горизонтом, то это выглядит так, будто зритель стоит внизу ступенек той же платформы. В своем графическом романе «Квадратные глаза» я часто размещала линию горизонта либо очень низко, либо очень высоко. Мне кажется такое размещение соответствует настроению книги, в которой главная героиня часто смущена и дезориентирована нависающим и давящим окружением.

2. Используйте одноточечную перспективу

(Изображение предоставлено: © Анной Милль)

На изображении выше показана одноточечная перспектива с линией горизонта, расположенной внизу кадра. При этом линия горизонта находится наравне с силуэтами, что отлично подчеркивает невероятные размеры этих зданий.

В одноточечной перспективе горизонтальные линии на любой плоскости, перпендикулярной точке обзора, пересекаются к точке схода, расположенной на линии горизонта. Обычно я стараюсь не помещать точку схода прямо в середину прорисовываемого пространства. Поскольку такая перспектива создает слишком много симметрии. И в таком случае композиция будет слишком статичной и немного неестественной. И все же иногда это может создать правильную атмосферу вашей сцены.

3. Создание двухточечной перспективы

(Изображение предоставлено: © Анной Милль)

В этом примере двухточечной перспективы обе точки схода выходят за рамки рисунка, а линия горизонта находится в центре изображения. Такая перспектива создает ощущение естественности и отсутствия напряжения в сцене.

При рисовании двухточечной перспективы я всегда размещаю одну или обе точки схода за гранями рисунка. Иначе, когда левая и правая точки схода находятся внутри кадра, создаются резкие углы перспективы. Поэтому нарисованные объекты могут выглядеть странно растянутыми. Собственно, так и происходит в большинстве случаев. Но, так как я хочу получить более естественное поле зрения, я размещаю точки схода таким образом, чтобы они создавали хороший баланс между драмой и реализмом.

4. Повышайте свое мастерство, используя полезные инструменты

(Изображение предоставлено: © Анной Милль)

У меня есть множество линеек, сделанных собственноручно, которые я использую для создания традиционных рисунков на бумаге. Самые простые из них поворачиваются на канцелярской кнопке, которая выступает в качестве точки схода. Это позволяет быстро перемещать линейку по странице, не переживая о том, что линии могут не сойтись в одну точку. Этот инструмент можно использовать с таким количеством линий и точек схода, которое требуется. Я обычно использую одну или две одновременно.

Изображение выше демонстрирует двухточечную перспективу с низкой линией горизонта и точкой схода, размещенной далеко за границами. Такой чертеж лучше передает расстояние и масштаб объектов. Не всегда под рукой есть достаточно длинная линейка или широкий стол, позволяющий соединить линии в точке схода. Но вам не обойтись без специальной линейки, которая будет надежно вращаться вокруг точки соединения.

5. Погружение в цифровые инструменты

(Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Когда я работаю в Photoshop мне не совсем удобно соединять линии перспективы в одной точке за пределами сцены. Для этого приходится расширять холст, и в целом это немного проблематично. Поэтому я добавляю базовую квадратную сетку для навигации, которую я подгоняю к основным линиям перспективы с помощью программного инструмента Наклон (Редактирование/Свободное трансформирование/Наклон). Обычно это дает достаточно возможностей, чтобы более детально нарисовать линии, даже если они не попадают точно на линию сетки.

Цифровое рисование также позволяет сэкономить вам время. Особенно при рисовании повторяющихся элементов в перспективе – например, здание, в котором много окон одинакового размера и формы. Вот мой способ рисования повторяющихся элементов. Сначала нарисуйте одно окно и сохраните файл, назвав его «Окно». Затем создайте новый документ, перейдите в Файл/Поместить связанные и выберите файл «Окно». Добавьте столько окон, сколько вам нужно, расположив их в соответствии с фасадом здания. Затем сохраните файл как «Фасад 1».

Далее создайте новый документ и поместите связанный файл Фасад 1. Теперь вы можете наклонить фасад в нужную вам перспективу без необходимости рисовать все окна по отдельности. Кроме того, если вы внесете изменения в файл «Окно», все копии также будут обновлены в перспективе. Теперь, свяжите файл фасада и наклоните его в соответствии с перспективой сцены.

6. Научитесь принимать свои ошибки

(Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Я использую программное обеспечение для 3D-моделирования только когда требуется какая-то необычайно сложная форма. Отчасти потому, что я получаю удовольствие от технических аспектов рисования. Также помимо гибкости, которую дает рисование перспективы вручную, остается возможность допуска незначительных ошибок. Я уверена, что в этих ошибках есть нечто большее. Так рисунок получается более человечным и уникальным.

Я чувствую, что присущие мне ошибки делают рисунок особенным. Ведь чем более близок чертеж к совершенству, тем меньше видна рука человека и менее индивидуален рисунок. Поэтому, хоть это и не легкий процесс все же стоит вложить в него частичку себя и делать чертеж вручную.

Окончательный вариант изображения, основанный на рисунке с начерченной перспективой выше (Изображение предоставлено: © Анной Милль)

Читайте также:

Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Рисунок в перспективе: важные советы

 

Источник

Определение горизонтальной линии. (Координатная геометрия) Определение горизонтальной линии. (Координатная геометрия) — Math Open Reference Попробуй это Перетащите точки A или B и обратите внимание, что линия горизонтальна, когда они имеют одинаковую у-координаты.

Горизонтальная линия — это то, что идет слева направо, параллельно оси х координатной плоскости. Все точки на линии будут иметь одинаковую координату y. На рисунке выше перетащите любую точку и обратите внимание, что линия горизонтальна, когда они обе имеют одинаковую координату Y.

Горизонтальная линия имеет скат нуля. Когда вы двигаетесь вправо вдоль линии, она вообще не поднимается и не падает. Перетаскивая точки выше, вы можете видеть, что когда линия горизонтальна, точки имеют одинаковую координату y, а наклон равен нулю.

Уравнение горизонтальной линии

у = б Куда:
х — координата любой точки на линии
б — это место, где линия пересекает ось Y (точка пересечения y).
Обратите внимание, что уравнение не зависит от x. Любая точка на горизонтальной линии удовлетворяет уравнению.

Примеры

Рис. 1. Линия горизонтальная?

Определите, является ли линия, показанная на рис. 1, горизонтальной и запишите ее уравнение.

Две точки A, B на линии находятся в (7,7) и (39,7). Вторая координата в каждой паре — это координата y, равная 7 и 7. Поскольку они равны, линия горизонтальна.

Поскольку линия проходит по оси Y в 7, уравнение линии

у = 7

который может быть прочитан как «для всех значений х, у равен 7» .

Что попробовать

  1. На рисунке вверху страницы перетащите точки вокруг и отметьте, как точки на горизонтальных линиях могут иметь любую x-координату, но координаты у одинаковы.
  2. Нажмите «Скрыть детали». Отрегулируйте точки, чтобы создать новую горизонтальную линию. Запишите уравнение линии и затем нажмите «показать детали», чтобы подтвердить свой ответ.

Ограничения

В целях ясности в апплете выше координаты округлены до целых чисел, а длины округлены до одного десятичного знака. Это может привести к тому, что расчеты будут немного отклонены.

Для более см. Учебные заметки

Другие темы координатной геометрии

(C) 2011 Copyright Math Открытая ссылка.
Все права защищены

,

Университет Бригама Янга-Айдахо ART 110

Линия горизонта и уровень глаз

Термины «линия горизонта» и «уровень глаз» часто используются как синонимы. Линия горизонта / уровень глаза относится к физической / визуальной границе, где небо отделяется от земли или воды. Это фактическая высота глаз зрителя при взгляде на объект, внутреннюю сцену или внешнюю сцену. Однако термин «линия горизонта», как правило, относится к рисункам, находящимся на открытом воздухе, тогда как «уровень глаз», как правило, относится к чертежам, находящимся в помещении.Это также опорная линия в линейной перспективе, которая проходит параллельно (влево или вправо) по формату.

Примечание. Формат — это полная высота и ширина бумаги для рисования, всего холста, иллюстрации, фотографии и т. Д. В двухмерном искусстве.

Ниже приведены примеры уровней глаз и линий горизонта. Нажмите на миниатюры, чтобы просмотреть наложенные линии.



Пример линии горизонта: фотография Эдварда С.Кертис, ок. 1929.

Пример линии горизонта: Полесский пейзаж Ивана Шишкина (1884)

Пример уровня глаз: в этой внутренней комнате уровень глаз.


Пример уровня глаз: в этой внутренней комнате уровень глаз.


Уровень глаз и линия горизонта: все три изображения показывают людей относительно линии горизонта океана.Тонкие различия в расположении их глаз относительно линии горизонта говорят нам о том, что: мальчик с гитарой находится чуть выше уровня глаз зрителя, женщина — прямо на уровне глаз зрителя, а мужчина — перед лодкой. немного ниже уровня глаз зрителя.


Уровень глаз и линия горизонта: На рисунке выше глаза каждого из старых мастеров расположены на линии горизонта. Уровень глаз и линия горизонта на этом чертеже также выглядят так же, как у зрителей.


Уровень глаз и линия горизонта: и линия горизонта, и линии уровня глаз всегда идеально горизонтальны, даже когда земля иногда находится на склоне.





Линия горизонта: будьте осторожны, чтобы не перепутать горизонт с линией горизонта. Горизонт — это также место, где встречаются небо и земля, но обычно он относится к горам, которые почти всегда находятся выше фактической линии горизонта / уровня глаз.

Зная уровень и перспективу глаз (сходящиеся линии и высоту), художник может контролировать физиологическое ощущение зрителя. Он может создать иллюзию для зрителя, смотрящего вверх на предмет, прямо на него или под ним. То же самое будет с внутренней или внешней средой.




Уровень глаз и шаг куба. На всех трех изображениях показан куб, в котором глаза зрителя находятся либо ниже, прямо (немного выше), либо выше уровня глаз / линии горизонта.

,

Линия горизонта

56 Грамматика выстрела

Мы собираемся оставить наших людей на некоторое время в стороне и сосредоточить наше внимание на съемке общего вида. С точки зрения съемок мы говорим о семействе дальних ударов, особенно экстремальных дальних (XLS). В зависимости от рельефа местности, где вы снимаете, и угла обзора камеры, этот снимок должен приводить к съемке большого поля обзора мира — земли, неба и многих других объектов в этих зонах.Для наглядности мы будем держать окружающую среду довольно чистой и начнем с линии горизонта (рис. 3.2).

Линия горизонта — это то, что удерживает зрителя в понятных пространственных отношениях с пространством фильма. Другими словами, он поддерживает их заземление, обеспечивая четкую ориентацию вверх / вниз и влево / вправо. Ваша главная цель должна состоять в том, чтобы поддерживать линию горизонта как можно более ровно и в соответствии с верхним и нижним краями вашего физического фильма или видеокадра — параллельно с ним. Это относительно легко сделать на глаз, когда вы снимаете проект, привязанный к Земле, но что происходит, когда вы начинаете снимать в космосе? Где тогда установлен горизонт? Это то, что вы должны обдумать самостоятельно.На данный момент мы будем придерживаться поверхности Земли и держать вещи на одном уровне. Вы увидите, что вышеупомянутая иллюстрация (рисунок 3.2) выполняет эту задачу, но давайте добавим фактические объекты, чтобы помочь в дальнейшем обсуждении линии горизонта и состава (рисунок 3.3).

Теперь мы можем начать ценить то, что линия горизонта уровня делает для нашей композиции изображения. На рисунке 3.3 показана рамка, разрезанная прямо пополам по вертикали — горизонт

РИСУНОК 3.2 Простая линия горизонта, разделяющая вертикальную плоскость рамы.

Глава третья | Композиция — вне основ 57

делит пополам раму, отделяющую верх от дна. Существует пространство для гор, солнца и облаков, но соответствует ли изображение правилу третей? Это должно? Линии горизонта могут располагаться поперек вашей рамки, где бы вы ни находились, но ее расположение позволит вам выделить больше неба и меньше земли или меньше неба и больше земли. Если мы наклоним угол камеры вниз, мы сместим линию горизонта в нашем кадре (Рисунок 3.4). Если мы наклоним камеру вверх, мы сместим линию горизонта в нашем кадре (рисунок 3.5). Каждый из этих примеров показывает линию горизонта, следуя правилу третей. Для многих это более приятная позиция в кадре.

РИСУНОК 3.3 Добавление видимых объектов в рамку линии горизонта помогает установить место, время и физический масштаб.

Линия горизонта

РИСУНОК 3.4 Наклоняя вертикальный угол камеры вниз, линия горизонта теперь падает вдоль верхней трети кадра, что приводит к уменьшению запаса высоты для гор и неба.

58 Грамматика выстрела

РИСУНОК 3.5 Наклоняя вертикальный угол камеры вверх, линия горизонта теперь падает вдоль нижней трети кадра, в результате чего становится больше видимого пространства для гор и неба.

Глава третья | Композиция — помимо основ 59

Голландский Угол

Чаще всего вы будете стремиться к тому, чтобы линия горизонта оставалась стабильной и ровной, обеспечивая тем самым ровную плоскость обзора для вашей аудитории. Сдвиг в линии горизонта также может вызвать сдвиг в ваших вертикальных линиях — любое высокое здание, дерево, дверная рама и т. Д. Будут выглядеть наклонными или наклонными, а не вертикальными и ровными.Когда горизонтальные и вертикальные линии искажаются, это вызывает чувство беспокойства и небольшую дезориентацию в вашей аудитории. Если это сделано непреднамеренно, тогда вы запутаетесь. Сделано специально, и вы создали то, что называется голландским углом, голландским углом наклона, наклонным углом или углом наклона. Когда персонаж болен или находится под воздействием наркотиков, или когда ситуация «не совсем правильная», вы можете наклонить камеру влево или вправо и создать этот неуровневый горизонт. Дисбаланс заставит зрителя почувствовать, насколько нестабильным является персонаж или окружение — визуальные эффекты подчеркивают историю (рис. 3.6).

РИСУНОК 3.6 Примеры голландских угловых или наклонных угловых снимков. Обратите внимание, как наклонные горизонтальные и вертикальные линии искажают баланс изображения. Что-то не совсем верно в истории на данный момент.

голландский угол

,
Перспектива и высота на рисунках, которые вы рисуете

— Рон Лемен

Привет всем и счастливого сентября. В данный момент мы находимся в Монтане, взяв
захватывающих пейзажей, когда навещали мою семью. Я закончу вторую часть статьи False
Start, которую я начал несколько недель назад, когда вернусь в Сан-Диего. Пока нас не было в городе, я
размышлял над множеством дополнительных тем, которые я добавляю в свою книгу для рисования фигур, и я
хотел бы поделиться с вами одной из них здесь.

Я рисую из фигуры почти ежедневно. В течение недели я преподаю несколько уроков, в которых
позволяет мне быть ближе к предмету, а остальное мое рабочее время уходит
на иллюстрации, разработку персонажей и комиссионные, где я постоянно
работаю с персонажами и манипулирую ими.
Мне постоянно напоминают о проблемах, с которыми мы сталкиваемся при рисовании, и
, особенно при работе с рисунком.

Самая универсальная проблема, которую я нашел со многими художниками, начинающими и опытными
, а также со многими опытными профессионалами, — это сопоставить
все, что нарисовано на сцене, с линией горизонта, особенно органические формы и
, конечно, фигуру.Много раз фигура
рисуется с плоским взглядом вперед на каждую часть тела. Другими словами, нет реального изменения высоты
на фигуре с головы до ног, и / или, если есть, это подчеркивается
только там, где она наиболее очевидно распознаваема.

Есть инструменты, которые художник может использовать для решения этой проблемы
задолго до того, как потратить время на рендеринг.
Если мы используем ориентиры, эллипсы и формы перекрытия, используя метод сильного рисования
, а также указываем плоскость заземления и, возможно, линию горизонта,
, если мы не засыпаем на колесе чертежа, эти инструменты должны хорошо работать.
настройка сплошной арматуры довести до финиша

Ориентирами, также известными как поверхности подкожной кости, являются
костей под кожей, которые влияют на поверхность. Череп по большей части представляет собой один большой
подкожный ориентир. За исключением
щек, большая часть черепа находится чуть ниже кожи. Ключицы, грудина, локти, колени
и т. Д. — это ориентиры, которые мы ищем. Одно из
использований ориентиров состоит в том, чтобы сравнить левую сторону тела с правой стороной
тела. Используя осевую линию как указатель
для этих ориентиров, мы выравниваем левую сторону с правой стороны или переднюю часть
с тыльной стороной, основываясь на ориентирах, их высоте и расстоянии
друг от друга.Следующие
скелетов показывают ориентиры как передней, так и задней части скелета.

Манекен является отправной точкой для фигуры или арматуры
, которая представляет скелетную структуру позы. Ядро скелета называется осевым скелетом
, а руки и ноги — аппендикулярным скелетом. Эллипсы должны быть нарисованы вокруг осевого скелета
возле шеи, 10 ребер , пары гребней подвздошной кости и
основания таза, включая большие вертелы.В верхней и нижней половине каждой ноги и руки
должны быть нарисованы эллипсы, разделяющие каждый сегмент каждой аппендикулярной конечности
на три части. Это подразделение
пригодится при расчете пропорций мышц и
сухожилий.

Эти нарисованные эллипсы помогают нам понять несколько вещей, на которые мы смотрим
. Первый — ракурс пространства
. Чем больше кругов
вы видите эллиптические линии, тем больше вы смотрите прямо через
объект.Чем более плоские эллипсы,
приближаются к прямой линии, тем более перпендикулярно мы сталкиваемся с этим эллипсом
. Другое использование эллипсов
— когда мы рисуем эти эллипсы вокруг форм цилиндров, мы помещаем маркеры
на тело, чтобы помочь нам с объемом, а также с возвышением. Если мы сидим низко над моделью, то должны быть
, смотрящими вверх под эллипсами, и если мы выше модели, мы должны быть
, смотрящими вниз на эллипсы. Эта диаграмма
ниже дополнительно иллюстрирует эту концепцию.

Перекрывающиеся линии и формы также помогают идентифицировать пространственные отношения
с телом.
Перекрывающиеся фигуры могут и обычно обозначать ракурсы
тела. Формы должны быть нарисованы
, используя метод рисования. После того, как формы
прорисованы, формы завершены, пробелы полностью разрешены, и найдено больше
информации, чем необходимо, помогая художнику полностью понять, где
всех частей тела находятся в любой позе.Линии перекрытия
очень похожи и используются в таких местах, как бедра
или любой изгибающийся сегмент тела. Из
сходящихся линий одна заканчивается резко, называемой прерывистой линией, а другая
становится касательной. Тангенциальная линия
указывает один объем, проходящий за другим объемом, обозначенным пунктирной линией
.

Теперь, когда вы начинаете рисовать фигуры, высота
имеет решающее значение для доставки убедительных форм в трехмерном пространстве. При рисовании по фотографии может быть сложнее указать, где находится уровень глаз.Подсказка: если на
указана полная цифра с головы до ног, посмотрите на ноги. Подъем каблуков по отношению к пальцам
и наоборот очень говорит о перспективе позы. Если фотография обрезана, то будет более
труднее наблюдать, где правильный уровень глаз находится на линии горизонта. Когда жизнь рисует или снимает фото с ссылкой
для иллюстрации, мы должны быть полностью осведомлены о нашей позиции по отношению к модели.

Рисование в плоскости земли всегда полезно и полезно
, чтобы напомнить художнику, что нарисованная фигура существует в трехмерном пространстве.Сетка плоскости пола всегда умна, так как
помогает нам измерять фигуру и определять расстояния
между ступнями, коленями и т. Д. Она не должна быть абсолютно точной, просто нужно напомнить художнику, чтобы
постоянно измерял фигура не только для изображения, но также для высоты и
размеров.

Я также настоятельно рекомендую, чтобы для каждого объекта, фигуры
или чего-либо еще, что вы рисуете, была указана линия горизонта
относительно вашей позиции или позиции фотографа относительно эталона.Это будет постоянно напоминать вам о возвышении
и не забывать преувеличивать все функции, необходимые для поддержания сплошного возвышения
в графическом пространстве.
Нет необходимости в точках схода или подключении обратно к линии горизонта
, это не сложная перспектива.

Последний совет для рисования фигуры в трехмерном пространстве на правильной отметке
, которая должна быть создана, называется ограничительной рамкой вокруг ссылки
. Таким образом, поле
поможет художнику запомнить все стороны фигуры, а также ориентиры размеров и отметки
.Фактически,
этот метод может быть продвинут на один шаг дальше, если взять ограничивающие прямоугольники, а
вращать, наклонять, наклонять и поворачивать их в разных положениях, и
перерисовывать позу, чтобы она подходила внутри них. Я
расскажу об этом более подробно в следующей статье.

Используйте эти концепции для работы и практикуйте их как можно больше
. Это простые упражнения, но
не торопит их. Это упражнение должно быть вдумчивым и медленно развиваться. Чем больше вы практикуете
, тем проще и быстрее будет пользоваться.Удачи и приятного вам развития.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *