Lomo lc a: Ломо Компакт-Автомат. Обзор · Lomography

Содержание

Мультиэкспозиция на советском LOMO LC-A – это просто! · Lomography

13 28

Многие владельцы этого прекрасного культового фотоаппарата задумываются о создании мультиэкспозиционных снимков. Как легко, просто и удобно подготовить свой фотоаппарат к этому процессу, расскажу ниже.

Открутив три шурупа и сняв нижнюю часть, можно понять, что механизм фотоаппарата изначально поддерживает мультиэкспозицию, только по каким-то причинам на заводе не стали доделывать и снабжать фотоаппарат этой функцией в полной мере. Может быть, просто не было возможности модернизировать нижнюю пластиковую панель для этой цели или еще что-то. Но мы устраним эту оплошность.
Весь процесс сможет произвести любой человек. Сложностей возникнуть не должно. Со своей стороны прикладываю максимум фотографий, ошибиться или сделать что-то неправильно шансов просто не остается. Оговорюсь сразу, чтобы люди, у которых нет под рукой мелкого сверла и дрели НЕ ОТКАЗАЛИСЬ от затеи модернизировать фотоаппарат – дырку в пластмассе можно сделать разными способами.

Можно нагреть на зажигалке или газе тонкий гвоздь и им проделать нужное отверстие. Первый материал по этой теме я увидел вот здесь и произвел нужные действия, как описано в статье по ссылке. Далее стал додумывать каким образом сделать взведение затвора более удобным и быстрым , т.к. шерудить в фотоаппарате шариковой ручкой или иным посторонним предметом во время съемок желания не было.

Что из инструментов нам понадобится:

  • Отвёртка 1,4 мм (я использовал из набора)
  • Сверло 1,5 мм
  • Дрель
  • Синтетическая нить или веревка (можно использовать леску).

Приступим:
Внимание: Фотоаппарат должен быть БЕЗ ПЛЕНКИ!
Открываем крышку фотоаппарата.
Переворачиваем фотоаппарат и отворачиваем на нижней части три маленьких шурупа (слева, справа и посередине). Их лучше отложить сразу в сторону на видное место, дабы не потерять.

После следует аккуратно поддеть и снять эту самую нижнюю часть (на фото она уже снята и лежит справа)

На следующей фотографии отмечено, какая часть механизма нам будет нужна:

Далее откладываем фотоаппарат в сторону и берем нижнюю пластиковую деталь, которую мы с него сняли. Примерно в этом месте, как показано на фотографии, следует просверлить или прожечь отверстие диаметром ~1,5мм

Дальше эту часть мы надеваем обратно на фотоаппарат (не закручивая шурупы, а просто придерживая рукой) и, через проделанное в ней отверстие, мы сверлим (или прожигаем гвоздем) такое же отверстие в стенке фотоаппарата. Так получится точнее совместить отверстия.
Внимание: сверлите очень аккуратно и не быстро, т.к. сверлом можно повредить внутренности фотоаппарата. Следите за этим внимательно!
После того, как просверлили, снова снимаем с фотоаппарата эту нижнюю деталь. Вот как должна выглядеть стенка фотоаппарата после этой процедуры:

Разбирая первый раз Ломо Лк-а, откуда-то выпала маленькая резинка, и я долго не мог разобраться, откуда она и зачем. Только потом до меня дошло, что она отвечает за прижатие крышки окна, куда вставляются батарейки. Имейте это в виду. Я ее отметил на фото ниже:

А вот то место, где она должна находиться:

Еще остается буквально несколько шагов до завершения.
Мы берем заранее приготовленную синтетическую веревку или нить (можно леску). У меня было сантиметров 20 веревки. Главное, чтобы она была довольно прочна и долго не изнашивалась.
Продеваем ее в проделанное ранее отверстие этой части, как на фото. Конец веревки, если она синтетическая, можно обработать зажигалкой, чтобы не распускалась.

Теперь этот конец нужно еще продеть через отверстие в стенке фотоаппарата следующим образом:

Потом снова этот же конец веревки продеваем через рамку, как показано на фото (если пальцы слишком большие, можно использовать подручные средства или пинцет)

Так теперь выглядит наш фотоаппарат «с дырочкой в правом боку»)))

Приводим в порядок веревку, навязывая несколько узлов на одном месте, чтобы было удобно дергать, и обрезаем ее до нужной длины. Узел я опалил зажигалкой еще раз.

Всё готово! Теперь, если мы хотим сделать мультиэкспозицию, взводим затвор колесом, делаем кадр, и перед тем, как сделать еще один кадр, дергаем за веревку, взводя тем самым затвор без перемотки пленки, и делаем еще один кадр поверх прошлого.

Смотрите видео, где показана работа Ломо Лк-а в режиме мультиэкспозиции

Если будут вопросы, пишите. Моя страница

written by chipolin on 2013-01-06 #gear #tutorials #tipster #lomo-lc-a # # # # #

More Interesting Articles

  • Ephemeral Experiences with Rebecca Harris and the Lomo LC-A 120

    2023-02-25 #news #people

    We sent UK artist and musician Rebecca Harris a Lomo LC-A120 and some rolls of Berlin Kino and LomoChrome Metropolis film to test out around rural West Wales.

    7
  • Warm Winter: Redscale Technique with the Lomo LC-A+ in Sheregesh

    written by rocket_fries0036 on 2023-01-02 #culture #places

    Juxtaposing the warm hues of a homemade redscale with the backdrop of the icy cold winters of Russia, Lomographer @gleby shows us the ski town of Sheregesh through the lens of his Lomo LC-A+.

    1 9
  • Interview: Finnish Photographer Ari Jaaksi on Black & White Photography and Creating Artifacts

    written by sylvann on 2022-09-28 #culture #people

    In this interview photographer Ari Jaaksi shares his thoughts on black and white photography as a way to create artifacts, his growing fondness for the Lomo LC-A 120, and film photography’s shifting purpose in the digital age.

    6 18
  • Shop News

    The Fisheye Baby is Back

    Whilst the Fisheye Baby 110 is small and simple, don’t let that fool you – it delivers truly breathtaking Lomographic snapshots full of vignettes, light leaks and good old analogue charm.

  • Making a Moment: Jacqueline Badeaux Shares Her Favorite Photo

    written by alexgray on 2023-05-02 #culture #people #making-a-moment

    This time it’s the turn of Lomographer Jacqueline Badeaux to share a meaningful photograph with us.

    She chose to tell us about this gritty and grainy double exposure, taken with the Lomo LC-A+ and exploring themes of «impermanence, alchemy, dream, and nostalgia».

    1 8
  • Our Favourite Film Photography YouTube Channels

    written by eparrino on 2023-06-04 #culture #news #videos

    There are a ton of amazing analogue photography YouTube channels out there, but here are a few of our favorite creators!

    1 3
  • Aitane Goñi Landa’s Experimental Film Photography With the Diana F+

    written by melissaperitore on 2023-06-03 #gear

    For this project, Aitane Goñi Landa tested out our Diana F+ camera for the very first time along with a roll of Berlin Kino B&W film. Let’s take a look at her results!

    3
  • Shop News

    Get Inspired by the the Lomo’Instant Automat Vivian Ho Edition

    Forget the ordinary, make the world extraordinary with this special edition Lomo’Instant Automat Camera with lenses featuring a colorful illustration by Hong Kong artist, Vivian Ho! Estimated to ship-out in December 2022 for the EU and the US!

  • Lomography Partners: Lomography Embassy Store Taipei, Taiwan

    written by alexgray on 2023-06-02 #partners

    Lomography has film partners all over the world and this time we present to you the Lomography Embassy Store from Taipei.

    4
  • Moorlands and Moody Skies with John Dewhirst and the Lomo LC-A 120

    2023-06-01 #gear #people #places

    Bradford-based photographer John Dewhirst talks to us about why he loves to shoot the moorlands and moody skies of north England with the Lomo LC-A 120.

    6
  • Eve Heller Singing In Oblivion: «Be Mindful About How Precious Life Is»

    written by eparrino on 2023-06-01 #culture #news

    American Austrian filmmaker Eve Heller talks with us about her film Singing in Oblivion, a touching story about our collective past, and about the importance of remembering our history.

    5
  • Shop News

    Exclusive and Elegant — The Lomo’Instant Wide Monte Carlo Edition

    Glistening sports cars crunch on the gravel as they pull up the iconic driveway. Stilettos click on polished marble floors and diamond-encrusted jewelry sparkles on elegantly dressed figures. With a refined black leather and silver metallic design, this sharp and sophisticated ultra-wide instant camera is dressed to impress.

  • Poetry, Photography, and Beyond: A Photo Project by Iosune de Goñi with Lomography Film

    written by cheeo on 2023-05-31 #people

    For many, photography has often been a creative outlet during difficult times. Photographer and poet Iosune de Goñi uses the artform as a tool of self-healing and inspiration.

    4 10
  • Lomography Pioneers: Community Building and Inspirations With @disdis

    written by rocket_fries0036 on 2023-05-30 #culture #people

    For this edition of Lomography Pioneers we’re exploring the work of Diego Lopez (@disdis) and looking back on his meaningful contributions to the Lomography community.

    2 9
  • How To Creatively Use The Half Frame Feature With The Diana Mini Camera

    written by eparrino on 2023-05-30 #tutorials

    When a camera gives you double your frame it’s the perfect opportunity to turn those 72 shots into something unexpected. For today’s tipster, we have a quick and fun idea for making unconventional portraits.

    5
  • Find Out More About

Технический обзор Lomo LC-A. Святой Грааль ломографов

Первая часть обзора ЛК-А была посвящена истории его создания и возникновения ломографии, во второй же рассмотрим его технические характеристики. У меня новая версия LOMO LC-A+, которая выпускается уже в Китае, поэтому я буду основывать обзор на ней, хотя про исходный советский ЛОМО Компакт-Автомат также расскажу.

Корпус и элементы управления

Корпус ЛК-А сделан из пластика и оклеен довольно неплохим на ощупь кожзаменителем. Пластик не выглядит дешёвым и приятен на ощупь. Сборка качественная, люфтов, скрипа нет, все рычаги, ползунки и кнопки ходят мягко и надёжно. В отличие от других пластиковых ломокамер, который ощущаются пластиковой игрушкой, ЛОМО Компакт создает приятную тяжесть в руке. Его вес 250 грамм, а размеры – 107x68x43,5 мм.

На верхней панели слева находится колесо для обратной перемотки плёнки с откидным рычагом, играющая также роль замка задней крышки. В центре расположился синхроконтакт, который можно прикрыть пластикой крышкой. Вспышка подойдёт любая, совместимая с горячим башмаком камеры. Но стоит учитывать её размеры, т. к. рядом находится кнопка спуска и большая вспышка может затруднить к ней доступ.

В ЛК-А кнопка спуска сплошная, чёрного цвета, судя по фото – пластмассовая, у LC-A+ она железная, посередине у неё сделано отверстие с резьбой для присоединения тросика.

В правой части компакта, где надпись ЛК-А (в моём случае LC-A+), установлено круглое окошко счётчика кадров с автоматическим сбросом при открытии задней крышки.

На нижней части фотоаппарата (фото выше) слева направо расположены: шлиц вала приёмной катушки, который достался ЛОМО Компакту в наследство от копируемой советскими инженерами Cosina SX-2 (выпуск моторной приставки на ЛОМО так и не состоялся, зачем его оставили в свежем LC-A+ – непонятно), блокиратор перематывающего механизма (чтобы перемотать плёнку назад, нужно нажать эту маленькую чёрную кнопку), штативное гнездо с резьбой 1/4 дюйма, рычаг мультиэкспозиции (только у новых версии LC-A+, у обычного LC-A его нет) и отсек для батареек.

На выступающей вперёд части расположен ползунок механизма металлических защитных шторок, которые защищают видоискатель и объектив спереди на подобие, как у плёночных и цифровых мыльниц. Заслонка объектива состоит из двух частей, которые уходят вверх и вниз. Это инженерное решение, на мой взгляд, удобней и более продумано в плане эргономики, чем у японского прототипа, где для открытия объектива требовалось повернуть кожух, прикрывающий его, вправо на 90 градусов для приведения камеры в боевое состояния.

Наглядная демонстрация механизма открытия объектива у Cosina CX-2.

Чтобы случайно не нажать кнопку спуска при транспортировке камеры, с закрытыми шторками у ЛОМО Компакт-Автомата кнопка спуска блокируется. Кроме этого при открытых шторках, когда нажимаешь на кнопку спуска, она легко идёт вниз, пока не упирается в ограничитель. Чтобы сделать кадр, надо приложить усилие, продавив её ниже.

Объектив

В Л-КА установлен несъёмный объектив – «Минитар-1», фокусное расстояние которого 32 мм. Имеется мультипросветление. У Cosina SX-2 объектив с более стандартным фокусным расстоянием 35мм. Угол поля зрения объектива — 63 градуса. Есть отличие и в их оптических схемах. «Минитар-1» состоит из 5 элеменов в 3 группах, а объектив у Cosina из 5 элементах в 5 группах.

В общем, нельзя сказать, что ЛК-А полностью повторяет своего японского прародителя, всё-таки имеются отличия, порой даже в пользу первого. Если бы советское руководство дало советским инженерам возможность нормально работать в сфере фототопродукции и выделяло на это достаточное количество средств, а не просто позволяло им делать её между делом, направляя все их силы на оборонные заказы, то наверняка они сумели бы создать отличные отечественные фотоаппараты, которые сейчас знал бы весь мир не только из-за их низкой цены.

Согласно интервью сотрудника ЛОМО, Лазаря Зальмана, после переноса производства в Китай, первоначальное качество китайских объективов было низким и завод ЛОМО продолжал поставлять до 2011 года небольшое количество оставшихся объективов, которые ставились на VIP-камеры. Но потом ситуация улучшилась. Моя камера была куплена в конце 2012 года и её объективом я вполне доволен.

У LC-A+ ещё появилась возможность использовать специальные насадки на объектив, в том числе широкоугольную, делающую фокусное объектива 20мм. Но я ни одной из них не пользовался, чтобы можно было поделиться впечатлениями на этот счёт.

Комплект из насадки 20мм и внешнего видоискателя. На Amazon и в Bhphotovideo стоит сейчас около 130$. На барахолках типа Ebay можно выловить дешевле.

Установка параметров съёмки

Затвор, он же диафрагма, — центральный, двулепестковый. Значения диафрагм — от f/2,8 до f/16. В LC-A+ она регулируется автоматически, в исходном ЛК-А на передней панели слева от объектива (если повернуть фотоаппарат “лицом” к себе) имеется рычаг с доступными значениями: Автомат, f/2. 8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16.

Но ручное управление диафрагмой предполагается только при использовании вспышки и при любом вручную выставленном её значении фотоаппарат отрабатывает только выдержку 1/60. В данном случае диафрагма определяется по табличке на вспышке, исходя из расстояния до объекта съемки. По отзывам в интернете, этот рычаг мешает среднему пальцу нормально лечь на корпус и многие им не пользовались, т. к. не использовали вспышку, так что он вполне логично исчез из конструкции при её доработке в Л-КА+.

Выдержку регулировать нельзя, её выбирает автомат от 1/500 секунды при диафрагме f/16 до 2с для LC-A и до 30 секунд для LC-A+ при диафрагме f/2.8,  согласно инструкциям к этим фотоаппаратам. В реальности выдержка может быть больше. Затвор фотоаппарата не закроется, пока на фоторезистор не попадёт достаточное количество света для кадра или пока не будет отжата кнопка спуска.

Теоретически получается в темноте выдержки могут длиться десятки минут, даже часы, а то и вовсе пока не кончится заряд батареек. Зайдя в ванную комнату, где был выключен свет, я без проблем сделал минутную выдержку и закончил свой эксперимент, сам отпустив кнопку спуска.

Но на длинных выдержках обычным ЛК-А не слишком удобно снимать, т. к. нет возможности подключить спусковой тросик, а палец устаёт держать кнопку включённой.

К своему LC-A+ для теста я прикрутил прилагавшийся в комплекте тросик и это привело к драматической ситуации. Как я после понял из интернета, это обычный китайский универсальный тросик, а не специально выпускаемый для ЛК-А+, поэтому максимальная длина его штырька гораздо больше нужного. Но я не пользовался раньше тросиками, только пультом дистанционного управления, поэтому не заметив подвоха, нажал кнопку тросик до конца.

В итоге у меня крышка фотоаппарата поднялась и кнопка запала. От увиденного я схватился за голову, подумал – сломал свой ЛОМО Компакт! Провалившаяся кнопка – одна из известных его поломок. Манипулируя привинченным к кнопке тросиком, я вытащил кнопку из под крышки, а отошедшую с одной стороны крышку посадил на клей. Посмотрел потом как работает фотоаппарат, вроде всё нормально, отделался лёгким испугом и небольшими следами от клея на корпусе.

Чтобы поднять штырёк у тросика, нужно нажать на ребристое кольцо под кнопкой вниз. Первоначально я не смог понять как он работает. В инструкции к классическому Л-КА о тросике информации нет, т. к. он для этого фотоаппарата не предусмотрен, в англоязычной инструкции к LOMO L-CA+ я тоже не смог найти упоминания о нём. В итоге я принялся откручивать что только можно, чтобы понять, что нужно нажимать. Снял пластиковый кожух, кнопку и только когда взялся откручивать шестерёнку, случайно её нажал вниз и получил нужный результат.

Если будете использовать такой тросик, то нажимайте кнопку на нём осторожно. Как вариант можно замерить, какой длины должен быть штырёк, чтобы нажать на спуск фотоаппарата, чтобы либо отпилить лишнее, либо установить сверху под кнопкой тросика ограничитель её хода. То ли я что-то тут не понял, то ли этот момент действительно не доработан.

Ручная выдержка «B» у фотоаппарата отсутствует, как и автоспуск.

Наводка на резкость у ЛК-А камерах шкальная, т. е. осуществляется по шкале расстояний. Для этого спереди имеется рычажок с 4 положениями: 0,8 м, 1,5 м, 3 м, бесконечность. Надо сказать, что это довольно удобно для быстрой съёмки, компакт можно настроить на съёмку даже на ощупь в кармане, в случае, например, съёмки в дождь, когда кадр сделать хочется, а намочить камеру – нет.

Над фокусировочным рычагом рядом с видоискателем расположены: зубчатое колесико выбора светочувствительности пленки, окошко, где показывается её установленное значение, и выпуклый глазок светоприемника. Механизм работы тут довольно прост, колёсико соединено с диском, на котором проставлены надписи чувствительности плёнки и сделаны соответствующие им отверстия, показываемые в окне светоприёмника. От диаметра этих отверстий зависит количество света, попадающего на фоторезистор и работа встроенного экспонометра.

Диапазон светочувствительности фотоплёнки — для L-CA от 25 до 400 ед, а для «LC-A+» от 100 до 1600 ед.

Питание фотокамеры

Без питания фотоаппарат работать не сможет. Щелчки затвора вы слышать будете, но шторки открываться не будут, т. к они работают с помощью электромагнита. Чтобы пользователь не попал впросак, щёлкая кадры при севших батарейках, в поле зрения видоискателя при нажатии кнопки спуска, когда утапливаешь её пальцем на половину хода, загорается красный светодиод (а в случае выдержки длиннее 1/30 сек. – два красный сигнала, сигнализируя  том, что может потребоваться штатив). Но надо учесть, что возможна ситуация, когда напряжения в компакте хватит для работы светодиода, но не для срабатывания электромагнита.

Светодиод в видоискателе подтверждает работу батареек, при длительной выдержке справа загорается ещё один.

Вид спереди. Горят два светодиода.

Чтобы не потерять кадры в такой ситуации, можно контролировать работу затвора ещё по звуку. При правильной работе ЛК-А слышится два щелчка, при открытии и закрытии шторок, а при работе вхолостую – один. Звук затвора довольно звонкий, его хорошо слышно, хотя на самых коротких выдержках два щелчка сливаются по звуку в один. Но если в камере нет плёнки, можно ещё визуально проконтролировать работу шторок затвора, нажав на спуск и посмотрев в объектив – откроются они или нет.

Источник питания фотоаппарата — три элемента СЦ-32 (современный аналог LR44, AG12, либо один элемент GP 11а, можно поставить ещё 4 батарейки LR43). Этих батареек хватит ни на одну плёнку, попадалась информация, что они обеспечивают фотографу 3000 снимков. Но по отзывам LR44 издыхают неожиданно, поэтому на важную съёмку лучше брать с собой их запасной комплект, если уже отснята ни одна плёнка. Тогда батарейки не подведут в ответственный момент.

Я ставил в свой L-CA+ только батарейки LR44. С ними экспозиция при съёмке выставляется фотоаппаратом обычно правильно, автоматика работает корректно.

При установке элементов питания, нужно аккуратно расположить на дне отсека имеющуюся там прозрачную ленту, чтобы она оказалась под ними и кончик торчал вверх. Тогда вам не придётся выковыривать элементы питания пинцетом или иголкой, достаточно будет потянуть за этот кончик и они высыпятся из камеры.

Видоискатель

Сзади у фотоаппарата окуляр видоискателя и ребристое колесо перемотки кадра, которое также доступно сбоку.

Видоискатель — телескопический параллаксный, а не просто окошко, примерно показывающее будущий кадр. Для определения границ кадра у ЛК-А в поле зрения видоискателя имеется рамка, обозначающая границы кадра с поправкой параллакса для 0,8 метров. Внизу у неё расположены 4 символа, отражающие 4 положение рычажка на шкале расстояний, подвижная стрелка показывает, где он находится в данный момент.

В LC-A+ видоискатель упрощён и никаких символом и рамок там нет. Может, это и к лучшему. Хоть видоискатель и светлый, но всё-таки достаточно маленький, чтобы его загромождать информацией. Также у него имеется заметная дисторсия, к которой вначале нужно привыкнуть.

Сзади видоискатель никакими заслонками не закрывается, в отличие от его передней части. Хотя его заднее окошко, конечно, довольно маленькое и глубоко утоплено, но всё-таки можно его испачкать или поцарапать. Но у меня есть для защиты фотоаппарата небольшой фирменный мешочек

Зарядка плёнки

Пленка используется в компакте стандартная – 35 мм.

Чтобы поставить катушку, нужно, естественно, открыть заднюю крышку. Когда я только купил LC-A+, то, на тот момент ещё не имея достаточного опыта работы со старыми плёночными камерами, сначала не мог понять, как же её открыть. Оказалось, что ларчик просто открывался. Надо поднять железную рукоятку обратной перемотки на колёсике слева на верхней панели и потащить, взявшись за неё. В камере реализована защита от такого случайного действия: когда начинаешь тянуть к верху, моховик подымается до определённой высоты и останавливается ограничителем, при этом крышка остаётся закрытой, фотоаппарат словно советует подумать, не ошибся ли ты.

Чтобы крышку всё-таки открыть, нужно потянуть второй раз сильнее, я в таком случае берусь уже не за рукоятку, а за пластмассовое кольцо, так удобнее. Но если тянуть сильно вверх, то крышка открываться сразу, хотя я стараюсь особую силу не прилагать при работе с техникой, чтобы ничего не сломать.

Для перемотки плёнки на следующий кадр сзади расположено ребристое колесо, которое также доступно сбоку. Перемотка кадра одновременно взводит затвор. Большим пальцем правой руки обычно я делаю три движения для этого, но если крутить колёсико пальцем от самого начала и до конца, то хватит двух.

У LC-A+ на задней крышке появилось окошко, через которое можно сразу определить, заряжена ли плёнка в фотоаппарат. Не всегда удаётся отщёлкать её сразу, а потом можно о ней и забыть. Засветки плёнки от этого окошка я не замечал, в отличие от ситуации с другой ломокамерой Holga, которую нужно обклеивать изолентой. У ЛК-А такого окошка нет.

Смотка отснятой плёнки производится вручную, как на Зенитах и других плёночных камерах с механикой. Для этого на нижней панели нажимается черная маленькая кнопочка, которая освобождает шестерёнку перемотки, а на верхней на моховике поднимается железная лапка, которую надо крутить по часовой стрелке.

Размышления об изображении

На кадрах фотоаппарата присутствует виньетирование и размытие по краям кадра, но тут можно сказать, что это не баг, а фича, как говорится. Конечно, не мало фотографов на форумах озабочено резкостью и идеальностью получаемого изображения и оценивая Л-КА в этом плане они утверждают, что лучше купить какую-нибудь плёночную мыльницу, например Olympus MJU II.

Они мне напоминают тех гитаристов, которые только начали свой путь в обучении электрогитаре – все они озабочены тем, чтобы играть как можно быстрее, превращая музыку в спорт. При этом сами подобную музыку они слушают и другим их слушать не интересно, что-то типа онанизма, когда человек удовлетворяет себя сам. Потом спустя время многих это отпускает и они уже начинают понимать, что в музыке важно не то, сколько нот сыграно в секунду. То же самое и с фотографией, она должна дарить эмоции зрителю, если это не документальное техническое фотографирование, где действительно стоит стремиться к идеальным параметрам объектива для наиболее точной передачи увиденного.

Фотография не просто техническое упражнение, тестирование фототехники или портрет на паспорт. Хорошая фотография передаёт истории, настроение. Порой смотришь на фото – резко, цветасто, правило третей использовано и что? – Не цепляет, абсолютно мёртво. Техника без жизни. Так детали можно на заводе делать по ГОСТ’у, но не заниматься искусством.

Хотя, в принципе, практически все с этого начинают, стремясь к идеальной картинке, получаемой фотоаппаратом, вопрос только в том, что кто-то развивается дальше, а кто-то так и остаётся на том же уровне. Помню, после того как я пофотографировал лет 5, меня стала уже интересовать не просто съёмка, но и использвание различных цифровых и оптических эффектов. Значительно расширить свой горизонт в этом плане мне весьма помог Фотожурнал ХЭ (Хулиганствующего элемента), где я нашёл статью Сергея Вараксина “Неправильная фотография”, в которой автор рассказывал про свои эксперименты в области фото.

Более “правильная” фотография, которая ближе к документированию, хороша тогда, когда ты видишь увлекательные сюжеты и окружён прекрасной натурой. Это могут быть красивые пейзажи или яркое событие. Но порой вокруг просто не видишь ничего интересного и тогда чтобы добиться интересного результата, ты прибегаешь к различным экспериментам. Даже простые вещи ты можно снять так, что они будут выглядеть таинственно и значительно.

Порой становится важным уже не просто снимать, а с помощью необычной формы имеющуюся реальность трансформировать в какую-то более увлекательную, создавать свои миры. Вот как раз для этого и подходят камеры, снимающие “неправильно”, со спецэффектами.

Порой мне попадались просто отличные серии снятые на Л-КА вполне серьёзными фотографами. Так что пока одни брюзжат на форумах, что ломография – каприз зажравшейся буржуазии, другие в это время делают интересные кадры.

Проблемы и поломки

Советские ЛОМО Компакты начали производить 35 лет назад, для электронных компонентов затвора это довольно большой срок, при небрежном обращении электроника может начать работать некорректно. Согласно информации в интернете, в современных LC-A+, выпускаемых в Китае, многие элементы электроники заменены на более современные, а в плане механики ряд узлов упрощены и стали более надёжными по сравнению с исходной советской камерой.

Многие жалуются на выпадающие из ЛК-А винтики. У кого-то проваливается кнопка и портится лентопротяжный механизм, к примеру, при перемотке плёнка передвигается сразу на два кадра, если делать это резко.

Хоть Л-КА и предназначался для того, чтобы носить его без чехла, с ним надо бережно обращаться: песок, влага и вибрации создают основные проблемы.

Для хранения фотоаппарата я использую данный мешочек.

Могут возникнуть проблемы с перемоткой плёнки. Конструкция фотоаппарата сделана так, что плёнку мотает не приёмная катушка, а шестерёнка за перфорацию. Если кончик плёнки покоробился, то она прижимается не плотно и зубцы шестерёнки работают вхолостую. Если у вас оказалась такая плёнка с покоробленным от времени кончиком, не закрывая заднюю крышку фотоаппарата, намотайте на приёмную катушку побольше витков, пока покоробленная часть не пройдет и шестеренка не начнёт её свободно тянуть.

Я из-за этого вхолостую “отснял” две плёнки. После проявки первой я просто грешил, что плёнка попалась некачественная. Но когда ситуация повторилась и после съёмки в живописный снегопад я разобрался, что плёнка не моталась, то в гневе растоптал её. ЛОМО Компакт следом полетел бы о стену, если бы не его стоимость. Сейчас, конечно, я к такой ситуации скорее всего отнёсся бы более спокойно. Аналоговая фотографии и ломография особенно, связаны всё-таки с неким элементом случайности из-за плёнки. Даже известные фотографы в момент, когда делали плёночный снимок, не были уверены, как всё получится, на 100%. Что тут скажешь, это жизнь.

Мои выводы

Некоторые пишут в интернете, что лучше купить плёночную мыльницу. Смотря, конечно, для чего её использовать. Но если мы говорим про быструю фотосъёмку на улице, то ЛОМО Компакт выигрывает. У мыльницы пока ты нажмёшь кнопку, откроются шторки, ты уберёшь в меню автоматом устанавливаемую при включении вспышку, уходят драгоценные секунды. А именно мгновения порой решают получится кадр или будет упущен. Автофокус мыльницы часто не справляется со съёмкой на ходу. Мультиэкспозиция мыльницами обычно не предусмотрены и даже если плёнки на катушке больше 36 кадров, всё равно мыльница отработает только 36 и дальше смотает плёнку. (Сужу по Olympus MJU II, IV, Fuji Natura, Yashica t4 super.) Ломо-Компакт же это практически полная механика (кроме установки экспозиции автоматом) и проблем с этим нет.

Другие предлагают иные варианты со шкальной системой фокусировки, например, Olympus XA2, Minox 35. Есть и те, кто рассуждают, зачем нужен ЛОМО Компакт, когда сейчас есть мобильники для фиксации впечатлений.

Что тут скажешь, можно поймать рыбу на простую удочку, а можно спиннингом, сетью или глушить динамитом. Можно вообще вместо рыбалки с мужиками квасить на берегу, а потом просто в магазин зайти, купить там рыбу и гордо отдать жене, как в анекдотах. Словом вариантов масса, результат кажется одним и тем же – рыба поймана. Но на самом деле это не так. Результат – это твой прожитый опыт и впечатления. В первую очередь именно они рождают новые кадры и идеи, а не просто техническая отработка сюжетов. Снимать разными камерами, это как общаться с разными людьми. У каждой свой характер. Когда уже много и долго снимаешь и вокруг нет каких-то увлекательных сюжетов (далеко не всегда есть время и силы на их серьёзный поиск и создание проектов), то создаёшь себе разнообразие таким образом.

Для меня Л-КА – фотоаппарат вполне самобытный и занимает достойное место в моей небольшой коллекции плёночных компактов, не чувствуя себя там бедным родственником. А его культ, любовь и обожание у западных фотографов – это только положительные баллы в копилку России, которой за последние 30 лет (благодаря известным разрушительным процессам, запущенным в конце 80-х – начале 90-х) громко похвастаться на мировой арене (кроме количества воров-миллиардеров в списке Forbes, очередных продуктов ВПК и показушных мероприятий, вроде Чемпионата мира по футболу 2018), к сожалению, особенно нечем. Производство бытовых товаров на нуле. Поэтому пусть лучше на Западе Россия ассоциируется с Л-КА, чем только с водкой, медведем и балалайкой.

Мои фото, снятые на Lomo LC-A+

Один из главных постулатов идеологии ломографии – снимай не напрягаясь, особенно не задумываясь и ты получишь интересные кадры. При этом во многих статьях об этом виде фотографии размещены действительно яркие и эмоциональные фото. Но на деле я, даже фотографируя, вполне обдуманно, всё равно получил совершенно иного плана снимки: в стиле ближе к классическому. То ли плёнки такие попались, то ли погода и натура подвели.

Может, если летом фотографировать, получится поярче и ближе к типичным ломо-кадрам. В любом случае, ЛОМО Компакт явно не волшебная палочка и чтобы получать с ним интересный результат, нужно соблюдать определённую технологию: условия съёмки, выбор плёнки, использование кросс-процесса. А то у меня после первоначального просмотра ломоснимков, как и у многих, наверное, возникло сначала ощущение, что ломокамеры могут снимать только контрастно и цветасто.

Ниже я выбрал некоторые из снятых мной кадров на Lomo LC-A+. Попробовал цвет, чб, поэкспериментировал с мультиэкспозицией. Сканировал плёнки на сканере Nikon Coolscan 8000, из обработки в основном только повышение контрастности и резкости.

Торговля на ВДНХ.

Найди любимого.

Вечером у трёх вокзалов.

Разная жизнь.

Кладбище автобусов.

На плотине.

Возьми друга из приюта.

Штрафная автостоянка.

Яуза в Лефортово.

Городское строительство.

Вид с Рижской эстакады.

Туман.

Мичурин наблюдает на строительством.

Сварщик за работой.

Старая архитектура.

Дождь в Екатерининском парке.

Каменная голова в парке.

Вход в бомбоубежище.

Уборка снега.

Башня знаний.

Трамваи в Останкино.

Железнодорожное депо.

Грузовая железнодорожная станция Москва-Товарная-Рязанская.

В Лефортовском парке.

У автосервиса.

Тэги:ломографияплёночная фотография

Ломо ЛК-А — обзор за 15 лет

Ломо ЛК-А, без сомнения, одна из самых известных советских камер. Несмотря на то, что это, по сути, очень простая, довольно низкокачественная камера типа «наведи и снимай», долгосрочное влияние, которое она оказала на сообщество и индустрию пленочной фотографии, довольно огромно… но в Интернете полно всего этого. Таким образом, я решил написать немного о своем личном опыте с этой камерой — опыте, который длится около 15 лет и варьируется от первоначального отвращения до того, как я, в конце концов, решил — благодаря съемке только одного кадра — что мой последний Lomo LC -А вратарь!

Мой нынешний Lomo LC-A уже некоторое время у меня — я протестировал его весной 2018 года с намерением написать небольшой обзор одного рулона. На самом деле, я начал писать этот пост вскоре после того, как отснял этот ролик. С тех пор я потратил столько времени, чтобы закончить его, потому что каждый раз, когда я начинаю думать о том, что я хочу написать, я обнаруживаю, что немного сбиваюсь с толку.

Проблема с описанием Lomo LC-A заключается в том, что интерес к этой камере во многом заключается в ее месте в контексте современной истории пленочной фотографии. Проблема с этим для меня в том, что я не нахожу писать об истории и предыстории камеры так уж интересно. Кроме того, на самом деле не так много можно сказать об этом, что уже не было сказано много раз раньше.

Kosmofoto content

Теперь я уверен, что мог бы удержаться от написания множества камер, беспокоясь о том, что уже было сказано, но на самом деле, в этом случае Стивен Даулинг с kosmofoto.com проделал такую ​​хорошую работу, мне действительно нет смысла вдаваться в историю всего этого. На самом деле, если вы мало что знаете об истории этой камеры, я бы сказал, что его пост об оригинальной камере и всех ее производных обязателен к прочтению. Но, если вас действительно это не беспокоит, сильно сокращенная версия состоит в том, что эта камера была источником вдохновения для движения Lomography и последующего бренда. Позже он был переделан Lomography как Lomo LC-A +, за которым последовали версии LC-Wide и 120.

Пост об истории этой камеры — не единственное, что стоит прочитать на Komofoto. Стивен также написал отдельный более личный обзор, который можно найти здесь. Что интересно в этом обзоре, так это то, что, хотя мне в конечном итоге очень понравился Lomo LC-A, мой путь к тому, чтобы завоевать его расположение, сильно отличался от пути Стивена. На самом деле рецензия Стивена представляет собой довольно интересный контрапункт моей истории. Открытие Стивеном Lomo LC-A положило начало его давней страсти к пленочной фотографии. И наоборот, когда я впервые узнал о Lomo LC-A, я подумал, что это дешевый мусор.

Первый контакт

Мой приятель купил Lomo LC-A и принес его с собой в паб. Я бы предположил, что это было где-то в начале 2000-х. Он знал, что я увлекаюсь фотографией, поэтому показывал мне это с некоторой гордостью. Я помню, как он рассказывал мне о ломографическом движении и обо всех «выстрелах из бедра», с помощью которых они продвигали свои продукты в то время. Я помню, как закатил глаза и засомневался в его разумности, когда он снимал на камеру «наведи и снимай» с объективом f/2. 8 в очень темном пабе. Он сказал мне, что все в порядке, так как затвор остается открытым столько, сколько требуется для экспонирования пленки. Я помню, как комментировал, что это, безусловно, приведет к загрузке действительно размытых фотографий. Он уверил меня, что именно это и было его намерением – и действительно, что сделало эту камеру такой хорошей… Я вообще не мог уложить это в голове! Есть бесконечное количество камер, которые могут снимать плохо, что сделало эту такой особенной?

Несколько лет спустя я работал в магазине фотоаппаратов, и что-то побудило меня снова начать читать об этих фотоаппаратах. Я не могу точно вспомнить временную шкалу, но примерно в то время я снимал на Minox 35GT, и у меня возникло желание снимать своих товарищей в плохо освещенных пабах компактными 35-мм камерами с объективами f / 2,8 — хотя я Должен добавить, что тогда я чаще снимал со вспышкой.

В любом случае, это было примерно в то время, и я нашел в Интернете информацию о Lomo LC-A, которая вполне подходила для того, чем я пытался заниматься, поэтому я купил его. Пришло, но к моему ужасу не сработало. Так что я купил другой, который также не работал. К этому моменту мое мнение было зафиксировано на несколько лет вперед. Это были не те камеры, с которыми я мог бы возиться!

The Wide Impact

Так было до тех пор, пока Lomography не выпустила вышеупомянутый широкоугольный вариант своего ремейка Lomo LC-Wide. Практически с того момента, как эта камера появилась на моем радаре, я был заинтригован. Она предлагала то, чего нет ни в одной другой камере: она карманного размера и имеет сверхширокоугольный объектив.

Хотя по нескольким причинам, которые в значительной степени можно свести к моему личному скептицизму, я так и не решился его купить. К счастью, в конце концов Ханна из Lomography UK связалась со мной и спросила, не хочу ли я одолжить один. Я не мог отказаться от ссуды, моя интрига полностью взяла надо мной верх. К счастью, не в последнюю очередь потому, что эта чертова штука действительно работала, она стала важной частью того, что заставило меня научиться ценить то, что она и действительно оригинальный Lomo LC-A могли мне дать.

Условные обозначения

Есть несколько условностей, которые пришли из движения ломографии, когда дело доходит до съемки этими камерами. Вышеупомянутые медленные выдержки при слабом освещении, со вспышкой и без — это то, что часто нравится пользователям этих камер. Низкое оптическое качество, отличающееся яркими цветами, сильным контрастом и небольшим виньетированием, является еще одним фактором — при съемке на несколько реверсивных пленок, прошедших кросс-обработку в C41, эти камеры действительно дают довольно привлекательные результаты!

Фото любезно предоставлено Стивеном Доулингом из Kosmofoto.com – Kodak E100VS с перекрестной обработкой

Но, пожалуй, наиболее заметной условностью с точки зрения того, как эти камеры снимают, является принцип «снимать от бедра», который действительно поддерживал движение ломографии. Слегка лоу-фай эстетика, которой стали известны эти камеры, склонялась к некоторым довольно вялым методам съемки, которые, по сути, вращались вокруг того, что на самом деле даже не надо было смотреть в видоискатель.

Опять же, когда-то я довольно скептически относился ко всем этим вещам, но на самом деле — как вы прочтете, если заглянете в мой пост LC-Wide — я обнаружил, что, приняв это конкретное соглашение, я получил результаты, которые мне понравились, и опыт стрельбы мне понравился. Как я скоро осознаю, мне тоже понравилось, когда прошлой весной я снимал Lomo LC-A — хотя, к большому разочарованию Стивена, я пока снимал его только на черно-белую пленку…

Съемка с Lomo LC-A

Дизайн Lomo LC-A фактически был основан на другой камере, которую я недавно рассматривал, Cosina CX-2. Основное различие между ними заключается в том, что Cosina довольно удобна в использовании, а LC-A — по крайней мере, на мой взгляд — нет. В частности, у Cosina есть приятное плавное и простое в использовании управление фокусировкой в ​​нижней передней части камеры. Регулятор фокусировки на Lomo LC-A находится сбоку и кажется более громоздким и неуклюжим. Как и Cosina, оригинальный LC-A имеет шкалу расстояний в видоискателе. Стоит отметить, что более поздняя Lomography LC-A+ не имеет этой функции — я думаю, они решили, что в этой функции нет смысла, если вы все равно не собираетесь сильно подносить камеру к глазам…?

На самом деле, если честно, не так уж и много веских причин, чтобы положить мой LC-A на глаза. Видоискатель искажен и затуманен, а стрелка, указывающая на выбранное расстояние, не соответствует шкале расстояний должным образом. В видоискателе также есть два светодиода, которые загораются при половинном нажатии кнопки спуска затвора — один при хорошем освещении и два, когда скорость затвора будет медленнее, чем рекомендуется для удержания с рук. Полезно, но эти два источника света в моей камере настолько яркие, что на самом деле сильно отвлекают при съемке — особенно при слабом освещении, когда в сочетании с дымкой в ​​видоискателе они затрудняют просмотр сквозь него.

Единственными другими элементами управления на камере являются управление диафрагмой для использования со вспышкой (также недоступная для более поздних моделей LC-A+) и неудобный диск ISO для установки индекса экспозиции. У него даже нет крутой извилистой передней части, как у Cosina. Несмотря на все это, это не кажется слишком ужасным в использовании. Корпус камеры довольно прочный и, конечно, красивый, маленький и удобный для кармана.

Съемка в модном стиле

Настоящая радость, которую я нашел, заключается в стиле съемки, который он продвигает. Легко понять, как простота и немного дрянная функциональность Lomo LC-A вдохновили парней, которые начали движение ломографии. С загруженным рулоном пленки вы устанавливаете расстояние, щелкаете и наматываете. Сочетание того, что видоискатель немного дерьмовый, и отсутствие автофокуса означает, что не только просмотр в видоискатель часто не так уж и привлекателен, но и нет необходимости смотреть в него, чтобы увидеть точку в сцене, которую он снимает. чтение автофокуса с. Его можно просто направить в общем направлении объекта и снять, практически не задумываясь.

Результаты

Результаты, которые я получил во время съемок в Бирмингеме прошлой весной, меня бесконечно порадовали. Иногда я использовал видоискатель, а иногда нет. Вы, вероятно, можете отличить выстрелы друг от друга. Объектив мягче среднего, хотя разумный уровень контраста делает изображения достаточно яркими. Он действительно довольно сильно виньетирует и слегка искажает подушечку (в отличие от видоискателя, который искажает бочку). Короче говоря, если вы ищете высококачественные линзы, вы определенно ошиблись местом, но в результатах есть неоспоримый шарм — по крайней мере, на мой взгляд.

90 003

Заключительные мысли о Lomo LC-A

Конечно, существует множество камер с масштабируемой фокусировкой, которые предлагают упрощенный подход к фотографии. Lomo LC-A обеспечивает. Cosina CX-2 — одна из них, которая, возможно, приятнее в использовании и имеет немного лучший объектив. Однако в Lomo LC-A есть что-то такое, что означало, что моя Cosina CX-2 выставлена ​​на продажу, а Lomo LC-A оказался в куче хранителей.

Возможно, отчасти его привлекательность для меня связана с большим весом его места в истории камеры? Это своего рода икона, и я действительно не могу спорить с тем фактом, что много удовольствия, которое я получаю от него, снимая с ним, такое же удовольствие, которое нашли в нем десятки, если не сотни тысяч других. . Но это потому, что я следую условностям, или это потому, что Lomo LC-A так идеально подходит для такой стрельбы? Я не уверен, что это имеет значение в любом случае… Мне очень понравился ролик, который я снял на Lomo LC-A в прошлом году, и хотя он не дает подхода к фотографии, у меня постоянно возникает желание участвовать в этом, это определенно подход, к которому у меня есть желание вернуться — и почему бы не вернуться к нему с камерой, которая в первую очередь сделала весь подход таким популярным…

Внесите свой вклад в 35mmc, чтобы получить опыт без рекламы

Есть два способа испытать 35mmc без рекламы:

Платная подписка — 2,99 фунта стерлингов в месяц, и вы никогда снова увидеть рекламу! (Бесплатная 3-дневная пробная версия).
Подпишитесь здесь.

Автор контента  – станьте частью крупнейшего в мире блога сообщества любителей кино и альтернативной фотографии. Все наши участники получают пожизненный опыт без рекламы.
Зарегистрируйтесь здесь.

ЛОМО ЛК-А – Ломограф

Если у вас нет времени читать обзор ЛОМО ЛК-А, я могу прочитать его вам в блогкасте Photo Thinking Blogcast! Вы можете найти его на большинстве платформ для подкастов или здесь.

Пленочная фотография в 2022 году во многом обязана ломографическому движению. Само движение ломографии во многом обязано своим вдохновением ЛОМО ЛК-А, фотоаппарату, произведенному в Советском Союзе. Если бы не случайная находка этой камеры в Вене некоторыми студентами, веселая и захватывающая форма фотографии могла бы сегодня быть совсем другой.

Когда я ношу с собой свой LC-A, довольно интересно, что мое мышление действительно меняется. Я больше не беспокоюсь о том, чтобы потратить время на подготовку кадра. Это очень много снимать и наслаждаться результатами, какими бы они ни были. В какой-то степени это свобода от процесса.

Манекен толпы | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Kodak Gold 200

Интересна концепция десяти золотых правил ломографии. Для меня это противоречит сути концепции. Зачем вводить правила, если вся идея состоит в том, чтобы освободиться от них? Это само по себе круговой вопрос, поскольку правила на самом деле побуждают вас их нарушать. Сводящие с ума вещи!

Я часто слышу от фотографов, что если им не хватает творческого подхода, они загружают пленку в LC-A, часто слайды для перекрестной обработки, негативы с очень просроченным сроком годности или даже с красной шкалой и некоторые веселье. Хотя это не замена творческому подходу фотографа, оно может снять ментальный блок. Задача создания привлекательных изображений с помощью камеры, которая довольно проста, имеет определенную привлекательность и заставляет течь соки серого вещества.

Наслаждаемся видом | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2. 8 | Илфорд HP5 Плюс

LOMO LC-A стал настолько синонимом движения ломографии, что сама Lomography переиздала современный LC-A, LC-A+. Вы можете заметить разницу между ними, так как на более старых будет кириллическая надпись. Как правило, они будут стоить меньше в зависимости от их доступности.

Я был очень рад получить LOMO LC-A, но должен признать, что мне потребовалось некоторое время, чтобы зарядить его и начать стрелять из него. Когда я в конце концов это сделал, я удивился, почему я не сделал этого раньше. Мне понравилось использовать LC-A, и я провел через него довольно большое количество рулонов в течение всего года, пока я им пользуюсь. Это правда, это затягивает, весело и освобождает.

Желтый дом | ЛОМО ДМС | Минитар 1 32мм f/2.8 | Кодак Эктапресс Плюс 100 (истек 23 года)

Итак, пользуюсь ЛОМО ЛК-А уже около года. За это время я экспериментировал с несколькими различными техниками, касающимися фильма. Немного о фоне камеры и самой камере, давайте посмотрим, как я с ней справился.

СВЯЗАННЫЕ:

  • ЛОМО Смена 8М — Товарищ молодого поколения
  • Ломография Рыбий глаз 2 — Аквариумный мир
  • БелОМО Агат 18К — Пластик Фантастика
  • Holga 120N — Серьезная игрушечная камера
  • Кросс-процессинг
  • Ломохром — Ощущение фиолетового и бирюзового
Неровный берег | ЛОМО ДМС | Минитар 1 32мм f/2.8 | Fujifilm Superia X-Tra 400 (срок годности

)

История

Как правило, фотоаппараты создавались кем-то из оптической индустрии или каким-то изобретателем. В случае с ЛОМО ЛК-А это был военный генерал, хотя и не обязательно непосредственно создавший новую конструкцию. Генерал Игорь Петрович Корницкий из Министерства обороны и промышленности СССР взялся за разработку Cosina CX-1. Так, в 1982 он поставил его перед Михаилом Панфиловичем Панфиловым, который был директором Ленинградского оптико-механического объединения (ЛОМО) «Русский оружейно-оптический завод».

Они оба были очень впечатлены качеством объектива, качеством сборки и тем, что он может работать в некоторых условиях слабого освещения. Исходя из этого, петербургскому (тогда Ленинградскому) заводу было поручено изготовить улучшенную версию. Насколько я понимаю, LC-A был основан как на CX-1, так и на CX-2, его замене.

Фургон с глазами | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Kodak Gold 200 (красная шкала)

Cosina CX-1 была компактной 35-мм камерой с зональной фокусировкой, выпущенной в 1980 году. Ее называли компактной в стиле Minox из-за сходного размера. Уникальная особенность CX-1 заключается в том, что для закрытия объектива и выключения камеры не используется подъемный мост или раскладушка. В нем используется передняя панель, которая для управления камерой поворачивается в сторону и открывает объектив и видоискатель. CX-2, его преемник, очень похожа на камеру и имеет многие из тех же конструктивных особенностей.

В 1984 году, через два года после вдохновения генерала, ЛОМО ЛК-А был запущен в производство. Цель состояла в том, чтобы производить достаточно только для внутреннего российского рынка, поэтому объем был увеличен до 1100 единиц в день. Для производства потребовалось 1200 рабочих. Вскоре он приобрел большую популярность и стал востребован в других советских и коммунистических странах.

Селфи с Белоснежкой | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Agfa Precisa CT 100 (перекрестная обработка, срок годности 18 лет)

Обычно на этом история заканчивается, камера производится и продается в течение нескольких лет, а затем заменяется новой моделью. В случае с LC-A фактически началась новая глава. Глава, которая теперь является ломографическим фольклором.

В 1991 году группа австрийских студентов находилась в Праге вскоре после того, как Чехословакия перешла к демократической модели. В этот момент популярность LC-A пошла на убыль, учитывая конкуренцию недавно созданных и более дешевых альтернатив. Из любопытства они купили LC-A и с энтузиазмом начали стрелять. Они и не подозревали, что результаты работы этой камеры повлияют на фотографию спустя десятилетия.

Ратуша за цветами | ЛОМО ДМС | Минитар 1 32мм f/2.8 | Kodak Ektapress Plus 100 (срок годности 23 года)

Фильм, снятый во время той поездки в LC-A, не был обработан до тех пор, пока студенты не вернулись в Вену. Когда они увидели результаты, они подумали, что они странные, но красивые. Вскоре у них появились друзья и родственники, которые спрашивали, где они могут достать такую ​​камеру.

С ростом интереса основатели Ломографии отправились в Россию и начали возвращаться с сумками, полными LC-As. Вместо того, чтобы продолжать использовать этот подход, в 1992 году было создано Международное ломографическое общество (LSI). В том же году были опубликованы 10 золотых правил ломографии. Опять же, в том же году прошла первая выставка, на которой было продано более 700 LC-A. Она проходила в штаб-квартире LSI, которую городской совет Вены предоставил им как пустой дом. В этом доме впервые была установлена ​​знаменитая Стена Ломо.

К черту работу | ЛОМО ДМС | Минитар 1 32мм f/2.8 | Kodak Gold 200

В то время как Ломография через несколько итераций становилась все сильнее и сильнее, завод ЛОМО в 2005 году решил прекратить выпуск оригинального LC-A. Это двадцать три года работы, что является большим достижением для камеры, которая по сути является копией другой.

На смену ему пришла Lomography LC-A+, а впоследствии даже версия 120. LC-A+ — очень похожая камера, но у нее есть несколько улучшений, включая мультиэкспозицию, максимальное значение ISO 1600 и даже кнопку спуска затвора с резьбовым тросиком. В первых до 2007 года использовался объектив Minitar 32 мм, произведенный в России, но с тех пор они производились в Китае, как и остальные камеры.

Этот обзор посвящен оригинальному ЛК-А, выпускавшемуся заводом ЛОМО до 2005 года.

Оборудование для чистки рыбы | ЛОМО ДМС | Минитар 1 32мм f/2.8 | Fujifilm Superia X-Tra 400 (срок годности 9 лет)

Характеристики камеры

ЛОМО LC-A — это 35-мм фиксированный объектив, камера с зонной фокусировкой и лепестковым затвором. Данный экземпляр является оригинальным советским производством для местного российского рынка в 1988 году, согласно паспорту фотоаппарата. Это компактная камера с автоматической экспозицией в полностью автоматическом режиме или с приоритетом диафрагмы.

Корпус камеры имеет компактную форму, с пластиковым «кожзамом», закрывающим области повышенного касания. На передней части камеры находится узел объектива и видоискателя, который закрывается и открывается с помощью переключателя внизу. Фотография невозможна, если он не открыт полностью.

Объектив Minitar 1 32mm f/2.8. Диафрагма управляется рычагом справа от камеры с вариантами от f/2.8 до f/16 и Auto. Выбор будет управлять скоростью затвора на основе замера, где Auto также выберет для вас диафрагму. Нет возможности выбора скорости затвора, так как она автоматизирована.

Фокусировка осуществляется с помощью рычага на левой стороне. Возможные варианты: 0,8, 1,5, 3 метра и бесконечность. В видоискателе это соответствует человеку, двум людям, толпе людей и зданию с деревом рядом с ним.

Скорость пленки выбирается с помощью диска слева от окна видоискателя на передней панели с крошечным окошком. Являясь отечественной российской версией, подборки идут по системе ГОСТ. Возможные значения: 16, 32, 65, 130 и 250. 

На верхней панели, начиная справа, расположен счетчик кадров в круглом увеличенном окне. Спусковая кнопка затвора находится слева от него, она пластиковая и не имеет дистанционной резьбы. Горячий башмак находится посередине над видоискателем. В крайнем левом углу находится рукоятка перемотки, которая при поднятии открывает заднюю часть.

В нижней части камеры имеется резьба для штатива и стержень для привода аккумулятора. Для работы экспонометра требуются три батарейки 1,5 В SR/LR44, которые также вставляются снизу.

Видоискатель имеет контур рамки и указанные выше символы. В зависимости от выбранной зоны фокусировки стрелка будет указывать на соответствующий символ.

Для загрузки камеры необходимо открыть откидную заднюю часть, потянув вверх рукоятку перемотки и протянув пленку слева направо. Счетчик кадров сбрасывается при загрузке пленки.

LC-A продавался в красной коробке с инструкцией и паспортом, подтверждающим право собственности.

Опыт

Я пришел на вечеринку ЛОМО ЛК-А довольно поздно. Я получил свою копию только пару лет назад, а затем потребовался еще год, чтобы добраться до нее. Когда я его искал, мне очень хотелось получить оригинал с кириллическим логотипом и, если возможно, с оригинальной красной коробкой. Почему? Потому что он существует.

Когда я, наконец, наклеил на него пленку, я понял, что шумиха имеет некоторые преимущества. Камера удобна в использовании, проста в использовании и дает уникальные результаты. Я был удивлен тем, насколько он мал. Удерживая его рядом с Minox 35 GT, он ненамного больше.

Мяч арт | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Kodak Gold 200 (красная шкала)

Первая пленка, которую я вставил в камеру, была Ilford HP5 Plus. Я думал, что начну с чего-то стандартного и посмотрю, как оно работает. Даже с моим хорошо известным фильмом результаты выглядят интересно. Технически резкое смягчение фокуса посередине считается недостатком, но то, как объектив Minitar передает сцену, почти уравновешивает это.

Я использовал немного Kodak Gold 200, а затем я начал видеть, что он делает с цветами. С довольно сильным виньетированием, которым славится эта камера, я вижу, откуда берется значительное количество фильтров социальных сетей. Даже на свежей пленке происходит смещение цветов, что придает им приглушенный старинный вид.

Внимание | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Agfa Precisa CT 100 (перекрестная обработка, срок годности 18 лет)

Использование камеры доставляет массу удовольствия. И очень легко, что способствует веселью. Я не очень часто переводил его из автоматического режима и позволял камере делать свое дело. Даже с фокусировкой на бесконечность он справится с большинством ситуаций, поэтому он эффективно становится «наведи и снимай».

Учитывая, что я так снимаю, у меня было не так много неудачных фотографий, по крайней мере, с технической точки зрения. Также учитывая, что эта камера была сделана в 1980-х годов и вряд ли имел впечатляющую службу.

Гоночная трасса Кенсингтон | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Agfa Precisa CT 100 (перекрестная обработка, срок годности 18 лет)

Единственная область, в которой у меня возникли некоторые трудности, — это установка номера ГОСТ. Не так много в получении эквивалента в ISO, в Интернете есть сравнительные таблицы. Тем более, что циферблат вращается только в одну сторону, он маленький и лишь немного выступает. В итоге приходится двигать ногтем. Что еще больше усугубляет проблему, так это то, что окошко с номером ГОСТа настолько маленькое, что для его просмотра требуется некоторое усилие (пока однажды я не смогу пересадить себе в глазницы глаза летчика-истребителя). К счастью, это нужно сделать только один раз за рулон.

Затем я решил повысить творческую ставку и перемотал рулон Gold 200 назад, чтобы масштабировать его по красной шкале. Камера шла со мной на работу, когда я ходила по магазинам и даже когда выгуливала собаку. Глядя в видоискатель, мне было немного трудно разглядеть контур, особенно сверху, когда освещение было не самым лучшим. При проверке фокусировки я мог четко видеть символы, но и стрелку было немного трудно увидеть.

Никаких собачьих какашек | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Илфорд HP5 Плюс

Впрочем, это не имело большого значения, так как LC-A создан для быстрых снимков. Было очень приятно вытащить его на работе во время обеденного перерыва и дать мне цель немного погулять. Зная, что фильм был в красной шкале, я начал искать графические сюжеты, чтобы придать ему ощущение фильма нуар. Опять же, я был очень доволен результатами.

Обработка потребовала некоторого увеличения контраста, так как объектив может быть немного мягким для такого типа фотографии, но ничего такого, с чем было бы трудно справиться в постобработке. Что это действительно сделало, так это то, что это также усилило веселье. Я вдруг начал снимать то, что обычно оставил бы, потому что в «нормальной» фотографии это было бы неинтересно. Вы можете утверждать, что это тот случай, когда вы снимаете любую красную шкалу в любой камере.

Университет | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Kodak Gold 200 (красная шкала)

Конечно, использование LC-A не будет полным с перекрестной обработкой слайдов. Я узнал, что продавец продает несколько Agfa Precisa CT 100, которые хранились в холодильнике из новых. Он был даже в старом жестяном контейнере, все десять рулонов. Я быстро ухватился за это. Продавец настоял, чтобы я сам забрал пленку и что он скоро приедет в Сидней. Я организовал, чтобы забрать его в северной части Большого Сиднея, через гавань.

Мое терпение было очень ограничено, и я даже не мог дождаться, чтобы использовать его по дороге домой. Итак, я остановился в Милсонс-Пойнт, пригороде на краю Сиднейской гавани, и намотал немного. В течение следующих нескольких месяцев я использовал довольно много этой слайд-пленки и перекрестно обработал ее. Кросс-обработка не нова для меня, и результаты были весьма захватывающими. Я понимаю, почему так много людей используют LC-A таким образом.

Синяя машина | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Agfa Precisa CT 100 (перекрестная обработка, срок годности 18 лет)

При работе с LC-A следует помнить, что для его работы необходимо полностью открыть ползунок. Он не выстрелит, даже если выглядит открытым, но находится в нескольких миллиметрах от полного открытия. Это сделано для того, чтобы не стрелять в крышку объектива, так что я понимаю, что переключатели знают только, открыть или закрыть. Хотя несколько раз меня это доставало.

Фокусировка была довольно хорошей, когда я хотел сфокусироваться на чем-то близком. Достаточно легко определить метрические расстояния для себя, и поскольку большая часть того, что я снимаю, находится на расстоянии не менее 3 метров, бесконечность работает довольно хорошо.

Зеркальный шар для селфи | ЛОМО ЛК-А | Минитар 1 32мм f/2.8 | Agfa Precisa CT 100 (перекрестная обработка, срок годности 18 лет)

В конце концов, LOMO LC-A была и остается очень интересной камерой. Частью этого является сама камера, а частью соблазн экспериментов. Хотя я знаю, что могу использовать пленку таким же образом и в других камерах, я не думаю, что они будут давать такие же результаты и не так весело.

Учитывая, что их довольно много, и вы можете выбрать либо более дешевую русскую версию, либо более дорогую ломографическую, я искренне рекомендую приобрести одну из них, чтобы повеселиться.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *