Лучшие портретные объективы для canon – 10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки
Объективы RF
Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.
Объективы EF-S
Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.
Вещательные объективы
Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.
Лучшие объективы портретной съемки для Canon | Soohar
Зимние праздники не за горами, а это значит, грядут фантастические распродажи! А это, в свою очередь, означает борьбу за парковку у магазина и выстаивание в очередях лишь для того, чтобы узнать в конце, что товара, который вы хотели бы купить в качестве подарка друзьям или близким уже нет на складе. И тут на помощь приходят интернет-магазины. Здесь вы не только сможете избежать перегрузок, связанных с покупками в торговых центрах, но также будете гарантированы, что необходимый вам товар есть на складе. Более того, онлайн компании пошли на шаг дальше — они предлагают значительные скидки на товары широкого спроса.
Итак, что же вы можете подыскать в качестве подарка для своих любимых друзей и близких, увлеченных фотографией? Компания Canon предлагает широкий ассортимент объективов на любой вкус. Хороший объектив — это прекрасный подарок для человека, который любит фотографировать, но не может себе позволить купить специальные приспособления для широкоугольной, макро, дальней или даже подводной съемки. Объективы Canon являются на сегодняшний день наиболее универсальными и широко используются как профессиональными фотографами, так и фотографами-любителями. Давайте рассмотрим несколько объективов для портретной съемки, предлагаемых фирмой Canon на праздники.
Canon EF 85mm f/1.2L || USM
Ef 85mm имеет чрезвычайно резкий фокус, что делает его идеальным для портретной съемки. Этот объектив обеспечивает неплохой контроль в условиях слабого освещения, а также имеет фантастический диапазон глубины резкости. Несмотря на то, что он немного тяжеловат, Ef 85mm может скорее быть отнесен к классу портативных аппаратов, он отличается прочностью и выгодной для этого класса ценой.
Плюсы:
Минусы: Громоздкость, некоторая эксклюзивность.
«Без названия», фотограф Heng Fu Ming, с помощью Ef 85mm f/1.2 II USM
Телеобъектив CANON 180mm f/3.5 Macro USM
Это, безусловно, один из лучших телеобъективов как для начинающих фотографов, так и для профессионалов. Телеобъектив EF 180mm AF прочен и долговечен (идеально подходит для фотожурналистов, фотографов природы и мероприятий на открытом воздухе), но поставляется с адаптерами.
EF 180mm имеет длинный макрообъектив с фантастическими параметрами для получения детальных изображений объектов на расстоянии. EF 180mm может работать на больших расстояниях при большом приближении и съемке крупным планом, а также позволяет сделать фон размытым для выделения главного объекта съемки.
Плюсы: Ультра-резкие изображения, улучшенный дизайн.
Минусы: Тяжелый; поставляется с адаптером 72с для макро-вспышки.
«Голодная гусеница», фотограф Jimmyweee, с помощью телеобъектива Canon EF 180mm AF
CANON EF 70-200mm F/4 IS USM
Объектив EF 70-200mm USM – это модификация объектива типа Luxury. Отличается чрезвычайной прочностью, а также легкостью и портативностью и наличием металлических креплений.
Этот объектов серии L идеально подходит для съемки движущихся объектов — птиц, автомобилей, спортсменов на соревнованиях, детей. Ультразвуковой привод Ultra Sonic, встроенный в EF70-200мм позволяет делать четкие и резкие снимки движущихся объектов, делая возможным переключение между автоматической и ручной фокусировкой, так что вам не придется беспокоиться о пропущенных снимках во время перенастройки.
Плюсы: Быстрый автофокус, 4-ступенчатый стабилизатор изображения; невероятно четкие изображения, улучшенный дизайн и качество, легкий.
Минусы: Немного дороговат, но это до тех пор, пока вы не увидите качества ваших фотографий.
«Джиро д’Италия», фотограф Samuele Silva, снимок сделан с помощью EF 70-200 F/4L IS USM.
Тилт-шифт объектив CANON TS-E 90mm f/2.8
Объектив TS-E 90мм, дает возможность полного контроля над наклонами, сдвигами, поворотами и корректировками. Это означает, что вы можете разместить ваш объект съемки под любым необходимым углом, не меняя точки съемки.
Опция Tilt позволяет сделать настройку фокуса на объекте в процессе портретной съемки. Опция Shift делает возможным контроль над перспективными искажениями. Таким образом, если необходимы коррекции или исправления, вы можете сделать это с помощью этого объектива, вместо того, чтобы вносить коррекции на компьютере после фотографирования. Функция поворота дает вам полный контроль над резкостью фокусировки во время портретной съемки.
Плюсы: Ультра-четкие изображения; превосходный дизайн и качество линз; соответствующее качество изображения.
Минусы: Согласно отзывам и мнению пользователей их нет.
«Цветок герберы HD», фотограф Kain Kalju, с помощью Canon TS-E 90mm f/2.8
CANON EF 135mm f/2L USM
Это, без сомнения, лучший объектив для портретной съемки от Canon на сегодняшний день на рынке. Он сочетает стремительную скорость фокусировки и высокую точность. EF 135mm имеет высокочувствительный функциональный механизм, что делает возможным сфокусироваться на предмете съемки за микросекунды. Портреты получаются ультра-четкими, и вы можете использовать EF 135mm, чтобы придать привлекательную размытость в радиусе до 3х футов (около метра) пространству вокруг объекта съемки. Это означает, что портрет получится идеально четким, без лишних ненужных на снимке деталей.
EF 135mm отличается легкостью и портативностью, что делает его мобильным и простым в переноске на место съемки. EF 135mm является примером фантастического многоцелевого объектива, но в области портретных снимков EF 135mm ему просто нет равных, и многочисленные восторженные отзывы профессионалов и любителей тому подтверждение.
Плюсы: Супер-быстрая фокусировка; ультрачеткость изображения; Полный фокус-контроль в поле видоискателя.
Минусы: Нет!
«Мокрая змея, висящая на дереве», фотограф Michael Bently, с помощью EF 135mm f/2L USM.
Это всего лишь несколько из общего списка объективов, которые доступны в праздничные дни. Мы рассказали лишь о лучших из этого списка. Самое замечательное в том, что даже несмотря на предпраздничную суету, многие дилеры предлагают эти объективы (и остальные из линии Canon) со скидкой до 40% как в магазинах, так и в каталогах.
Автор Igor Soyka (Игорь Сойка). Перевод текста Валентина Педченко.
soohar.ru
Как выбрать объектив на кроп камеру? | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Последнее время мне стали часто задавать вопросы касательно выбора объективов на кроп камеры. Поэтому я решил написать этот материал. Я уже много лет не снимаю на кроп. Хотя начинал с Canon 300D в далёком 2003 году (тогда эта модель только появилась) с китовым объективом EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Позже к нему были приобретены Canon 24-70mm f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM. Это два замечательных объектива. Но сейчас, учитывая широчайший ассортимент оптики, я бы для кропа выбирал совсем другие модели.
Недавно тестировал Canon 800D, за небольшие деньги — удачный кроп фотоаппарат.
Я не снимал не на все модели, о которых я буду писать дальше, т.к. работаю с полным кадром.
Выбор набора объективов зависит от того, что вы чаще всего снимаете. Как правило, когда я задаю это вопрос людям, мне отвечают нечто вроде: ну так чтоб и портреты поснимать и пейзажи и вообще всякое.
Объективы чтоб снимать всякое.
Объектив на все случаи жизни на кроп: Canon EF-S 18-135mm 3.5-5.6 STM IS. И широкий угол и портреты какие-никакие можно на 135мм снимать и совсем недорогой. Из этой серии ещё есть замечательный Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Чуть лучше по качеству картинки, удобно и недёшево.
Но я бы не выбирал зумы с таким большим диапазоном фокусных расстояний и слабой светосилой. Светосила — наше всё. Объектив f3.5-5.6 это печально. Диафрагма 5.6 на длинном конце вышеописанных объективов годится для портретов с очень очень большой натяжкой. Кроме того, 18мм на кропе это удобный угол, но не супер широкий. 15мм лучше, но всеравно этого не сравнить с 14мм на полном кадре.
Есть ещё один объектив на все случаи жизни от Canon, на который стоит обратить внимание — Canon EF-S 17-55mm f2.8 USM. По фокусным и светосиле это — аналог 24-70 f2.8L на полном кадре. По качеству изображения он также очень хорош. Меня лично очень удивляет, что 17-55 f2.8 стоит приблизительно так же, как и 15-85mm f3.5-5.6. Выбор однозначно в пользу объектива с большей постоянной светосилой.
Мой выбор
Лично я для себя на кроп бы брал следующий набор:
1) Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM — действительно широкий угол
2) Canon EF-S 24mm f2.8 STM — стандартный объектив для всех ситуаций
3) Canon EF 50mm f1.4 USM или Canon EF 85mm f1.8 USM — для портретов
1) Первый объектив даст по-настоящему развернутую перспективу. Для кропа шире быть просто не может (только фишай, но это на любителя). Недостаток объектива в слабой светосиле. Но это не критично для таких фокусных расстояний.
Альтернативы этой модели: Canon EF-S 10-22mm f3.5-4.5 и Tokina 11-16mm f2.8. Обе модели будут дороже. Что касается всяких Tokina, Tamron, Sigma и иже с ними, я напишу в конце статьи.
2) Блинчик на 24мм — это замечательно. Это очень компактный, резкий и светосильный объектив. Ещё и стоит недорого. В пересчете на полный кадр это будет примерно 38мм. Это не широкий угол. Но, в то же время, достаточно комфортный для большинства ситуаций. Снимать с камеры его нужно будет, если захочется сделать портрет с сильным размытием фона или же широчайшую панораму. Хотя, если без художеств, и на него можно снять и то и другое. Кстати, для работы в студии тоже удобное фокусное.
3) Светосильные объективы 50мм или 85мм, которые будут соответствовать 80мм и 136мм на полном кадре — отличный выбор для портретной фотографии на кропе. Я не советую брать Canon 135mm f2L. Он и на полном кадре не очень-то удобен по фокусному, на кропе это будет ужас (почти 200мм). При желании, конечно портреты можно и на 300мм снимать, но это для энтузиастов.
Это — мой выбор исходя из специфики моей работы: съемка свадеб, репортажей, портретов, фото в студии. Этот набор, помимо оптимального выбора фокусных расстояний и светосилы, ещё и очень недорогой, компактный и лёгкий. Я не снимаю дикую природу, поэтому длиннофокусные объективы тут не рассматривал (берите любой 70-200L — не пожалеете).
Что касается зум-объективов от сторонних производителей. Всякие Tamronы, Tokinы, Sigmы и т.д. — ЗАБУДЬТЕ О НИХ. Они прельщают покупателей своими параметрами и ценой. А также загадочными названиями, как например — TAMRON SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical. Столько многообещающих буковок в названии…столько хвалебных отзывов в интернете. Это могут хвалить только люди, ни разу не снимавшие на приличную оптику. Картинка на этот объектив характеризуется тусклой и унылой цветопередачей (цвет кожи всегда стремиться к зеленому) и полным отсутствием резкости на длинном конце. Я снимал на разные Сигмы и дорогие и не очень — как бы их не хвалили, цветопередача Canon всегда на высоте. Работа автофокуса на объективах сторонних производителей также оставляет желать лучшего. Короче — Canon и только Canon.
Ещё советую посмотреть видео на английском (Лучшие 18 недорогих объективов на Canon): https://www.youtube.com/watch?v=yjx76p4ZABw
Кстати, если вы задумаетесь о том, переходить ли на полный кадр, советую вот эту статью.
Полезные статьи о выборе объективов:
olegasphoto.com.ua
Выбираем объектив для портретной съемки | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Выбор объектива — дело тонкое и индивидуельное. Раньше, много лет назад, я ходил на фотосессии с Canon 24-70 f2.8L USM и Canon 70-200 f4L USM с собой в сумке. Это два качественных объектива. Они очень хороши. Но для творческих фотосессий лучше использовать фиксы. Сейчас я преимущественно снимаю на Canon 85mm f1.8 USM. Он даёт лучшую картинку, чем те две линзы L-серии. Он компактнее и дешевле. Но и Canon 85 1.8 — не окончательный вариант. Существуют и более дешевые объективы, дающие достойный результат. А есть и более дорогие, также имеющие свои преимущества.
К портретному объективу предъявляются свои определенные требования, зависящие от специфики и стиля работы фотографа. Помимо цены и качества изображения, я для себя считаю важными удобство использования и транспортировки. Кого-то может не смущать использовать Canon 70-200 f2.8L II. Я с таким объективом не хочу иметь дела в принципе. И, в первую очередь, даже не из-за его цены, а из-за веса и габаритов. Это — здоровенная белая труба, привлекающая ненужное внимание посторонних людей, весящая 1,5 кг и стоящая, как полноценный набор фиксов на все случаи жизни (дающих лучшую картинку). Я достаточно походил с его младшим собратом 70-200 f4L и теперь счастлив пользоваться более компактными и легкими объективами.
Касательно выбора фокусного расстояния для портретного объектива, я считаю идеальным диапазон от 70 до 200мм (50мм годится с натяжкой, не для всех ситуаций). Портреты можно снимать и на светосильный объектив 35мм, и даже на 14мм. Но это — не классические портретные объективы и их использование ограничено.
Я сделал сравнительную табличку портретных объективов, с которыми имел опыт работы, по параметрам ЦЕНА — КАЧЕСТВО — УДОБСТВО.
Гелиосу 81Н, как портретному объективу, я бы поставил твердую четверку. Качество картинки радует, боке очень приятное, есть только два «но»: хромающая цветопередача и боязнь контрового света.
Минусы: мануальная фокусировка, 50мм не идеально для портретов.
Плюсы: цена, боке, размеры. Владельцев камер Nikon порадует то, что под него не нужно покупать переходник.
Canon EF 85mm f1.8 USM — моя рабочая лошадка. В этом объективе я уверен на все 100. Соотношение цена/качество/удобство у него наилучшее из всех, испытанных мной портретных объективов. Оценка: 5.
Минус: он дороже советских мануальных объективов, также дающих хорошую картинку
Плюсы: Он недорогой относительно других портретников от Canon (Canon 50 1.2L, Canon 85 f1.2L, Canon 135 f2L). Он комнактный и легкий. Он быстро и точно фокусируется.
МС Юпитер 37а это второй объектив из этого обзора, который я бы рекомендовал к покупке. Обязательно МС версию, т.к. работа в контровом свете — это важно. Оценка 4+, т.к. это все же мануальный объектив.
Минус: Ручная фокусировка затрудняет процесс съемки и на такие объективы всегда больше процент брака.
Плюсы: Радуют — качество изображения, размеры и цена.
Canon EF 135mm f2L USM — крутой объектив. Одно только красное колечко L серии чего стоит! Качество изображения выше всяких похвал. Придраться не к чему. Для любителей сравнительных тестов и табличек однозначно рекомендован. На практике картинку сложно отличить от Canon 85 1.8. В некоторых специфических условиях он лучше, но это опять же для любителей тестов. Из-за высокой цены ставлю ему 4+.
Минусы: Высокая цена, не легкий, не компактный.
Плюсы: Качество изображения, быстрый автофокус, понты L серии.
Отдельного упоминания стоит Sigma 50 1.4, о ней я написал в этой статье.
Другие объективы от Canon для портретной съёмки
Canon EF 50mm f1.8. Самый дешевый фикс от Canon — вот причина, по которой его берут. Диафрагма 1.8 не рабочая. Качественное изображение от 2.8. Только портретный объектив покупается для использования на открытой диафрагме. 50мм с прикрытой диафрагмой будет слабо размывать задний план. Конструктив ужасный. Обычно я не обращаю внимания на этот параметр. Но беря этот объектив в руки, возникает ощущение, что вы держите в руках дешевую пластмаску, что в общем-то и правда. У одного моего знакомого жена неудачно взяла фотоаппарат (не за корпус, а за объектив) и этот Canon 50 1.8 рассыпался в руках. В общем, я бы его не брал вообще. Лучше взять советский фикс или накопить на хороший фикс от Canon.
Canon EF 50mm f1.4 USM. Это хороший фикс. Портреты на f1.4 снимать можно. Но 50мм это не совсем портретное фокусное расстояние. Лучше уж заплатить чуть больше и купить 85 1.8, у которого f1.8 вполне рабочая. А разница между фото на 50мм и 85 значительна. Этот объектив можно брать как многофункциональный фикс на все случаи жизни. Но именно для портретов я советую более длинные фокусные.
Canon EF 50mm f1.2L USM. Шикарный объектив. Все отлично, если бы не цена.
Canon EF 85mm f1.2L USM. Плюсы: идеальное фокусное расстояние, высокая светосила, замечательная цветопередача. Минусы: цена 2000 долларов, вес 1 кг, медленный автофокус. Этот объектив — случай, когда ради картинки нужно идти на большие жертвы.
Canon EF 200mm f2.8 USM. Всё то же, что и 135мм, только ещё менее удобное фокусное расстояние. В таком фокусном есть плюс в виде большей компрессии заднего фона. Кому это нужно — советую. Ведь он ещё и немного дешевле 135 f2L.
Из линейки Canon я ещё обращал внимание на фиксы под байонет FD. Но с ними есть сложности с покупкой переходника с сохранением фокусировки на бесконечность. И они не такие уж дешевые, как для старой мануальной техники.
Советские портретные объективы.
Гелиос 40-2 85мм f1.5 — легендарный советский портретник. Он создан на базе немецкого объектива Carl Zeiss Jena Biotar 75 мм f/1.5 (1938 года выпуска). Его фишка в супер закрученном боке и мягкой цветопередаче. Из-за боке в общем-то и весь ажиотаж, поднявший цену на этот Гелиос в среднем до 350 долларов. Цена, по моему мнению, явно завышенная (раза в 3). Почему? Объектив очень тяжелый (более 800 грамм). Резкий только по центру кадра. На него очень нелегко фокусироваться (в следствии высокой светосилы). У него плохое просветление, боится контрового света. Теперь сформулирую целиком: по цене Canon 85 1.8 продается тяжеленный Гелиос 40-2 с затруднительной ручной фокусировкой, боящийся бокового света и не резкий по краям. Я такую покупку оправдал бы только лишними 350 долларами. Этот Гелиос дает неповторимый и интересный рисунок, но чтобы сделать удачный кадр, придется приложить немало усилий. Рекомендуется тем, кто готов на все ради характерного фирменного изображения.
Гелиос 44-2 58мм f2. Имеет более мягкий рисунок по сравнению с Гелиос 81Н. Я выбирал объектив из различных советских полтинников. Для себя выбрал именно 81Н, т.к. он дает очень контрастную и резкую картинку. Гелиос 44-2 стоит дешевле и дает более замыленный рисунок. Что выбрать — дело вкуса.
Юпитер 9 85мм f2. Оптическая схема в очередной раз позаимствована у немецкого объектива — Carl Zeiss Jena Sonnar 85 мм f2.0. Это, впрочем, и делает советские объективы привлекательными. Дает приятный рисунок. Стоит он чуть дороже Юпитера 37А. Резкость средняя. Для портретника это не самое главное, но иметь в виду стоит. Я не стал на него обращать внимания, т потому что уже имею с этим же фокусным и светосилой объектив от Canon.
Таир 11А 135мм f2.8. Хороший объектив. Только стоит сейчас в 2 раза больше аналогичного Юпитера 37А. Это главный аргумент против него. Второй аргумент: весит в полтора раза больше (600 грамм против 400).
Калейнар 5М 100мм f2.8. Приятно размывает задний план, даёт резкую картинку и насыщенные цвета. Имеет только 6 лепестков диафрагмы — я считаю это неважным, т.к. на таких объективах диафрагму не надо прикрывать в принципе. Становится на Nikon без переходников. Стоит так же как и Таир 11а.
Сам факт того, что древние советские объективы можно сопоставлять с современными линзами от именитых производителей говорит о многом. Они вполне годятся для неспешной творческой съемки. Но перед покупкой нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, советую всегда брать только МС версии с мультипросветлением и покупать бленду (если нет в комплекте). Боязнь бокового света — бич советской оптики. С этим нужно по возможности бороться. Цены на советские объективы колеблются в зависимости от спроса. Какие-то модели могут быть переоценены, какие-то недооценены. Большинство из них уже не производится, так что рынок предоставлен сам себе.
Полезный сайт для того, чтобы виртуально пощупать разные фокусные расстояния: http://dofsimulator.net/en/
Полезные статьи:
olegasphoto.com.ua
ТОП-15 рейтинг на 2019 год
1
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
2
Canon EF 40mm f/2.8 STM
3
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Если перед Вами стоит задача получения и проведения фотосъемки или видеосъемки, понадобится качественный объектив. Именно его выбор играет решающую роль при получении профессиональных, и не только, кадров. Какие самые важные характеристики существуют у данной оптики?
Первое, фокус. Чем он короче, тем больше светосила объектива. И наоборот, длиннофокусные фотообъективы отличаются небольшой светосилой. Второе, количество линз. Чем их меньше, тем меньше теряется света, но с другой стороны, это может негативно повлиять на качестве оптики. Большую роль играет светочувствительность, характеризующая возможность проведения съемки в условиях слабого света.
Как выбрать объектив
Прежде чем выбрать объектив Canon на свой фотоаппарат или камеру необходимо определиться, с какой целью она в основном будет использована. Затем, исходя из поставленной задачи, можно выбирать оптику по ее главным характеристикам.
Первое, на что стоит обратить внимание — светосила и фокусное расстояние оптики.
Фокусное расстояние — это расстояние от центра передней линзы или зеркала до места схождения всех лучей света. По данному показателю объективы делятся на:
- Длиннофокусные;
- Стандартные;
- Короткофокусные (широкоугольные).
Чем меньше фокус, тем под большим углом открывается картинка, и, наоборот, чем длиннее фокус, тем уже угол обзора и больше увеличение. Бывают фотообъективы с фиксированным фокусным расстоянием и изменяющимся (они же зум-объективы). Вторые — универсальные и хорошо подойдут начинающим фотолюбителям. Первые имеют лучшие качественные характеристики, идеально подойдут профессионалам. Но им тоже не помешает иметь в арсенале зум-объектив.
Светосила равна квадрату отношения диаметра объектива к его фокусному расстоянию. Светосильным считается такой объектив, у которого отношение d/f (диаметр/фокус) равно 1/6 или больше. В принципе все фотообъективы имеют данный показатель выше указанного, а потому здесь действуют свои критерии. Хорошей светосилой видеообъектива можно назвать показатель равный f/2 и выше. От светосилы напрямую зависит качество фото- и видеосъемки при слабом освещении. Она имеет обратную связь с фокусным расстоянием, чем оно меньше, тем больше светосила и наоборот. Таким образом, наибольшей светосилой обладают короткофокусные объективы.
Светосила (или диафрагма) отвечает за глубину резкости изображаемого пространства (сокращенно ГРИП). Этот показатель характеризует четкость изображения на снимке. Тут прослеживается прямая связь: светосильные объективы имеют высокий показатель ГРИП, а несветосильные — низкий показатель.
Как правило, зум-объективы обладают небольшой светосилой, в то время как фиксы (фиксированные) — большой.
Необходимо заметить, что стоит различать фактическое и эквивалентное фокусное расстояния. В первую очередь это нужно знать обладателям фотокамер кроп (то есть камер с уменьшенной матрицей). Такие камеры характеризуются кроп-фактором, увеличивающим фактическое расстояние. Допустим, фотоаппарат с фактором 1,5 увеличивает фокус в полтора раза. При имеющемся объективе с 60 мм фокусным расстоянием с подобной кроп-камерой мы получим фокусное расстояние равное:
60 * 1,5 = 90 мм.
Этот показатель будет являться эквивалентным расстоянием для данной фотокамеры и объектива. Для камер Canon кроп-фактор обычно равен 1,6.
Важным критерием является разрешение фотокамеры. Она характеризует свойство передавать наиболее мелкие детали.
Контрастность изображения напрямую влияет на качество съемки. Этот показатель — разница между самыми тусклыми и самыми яркими объектами съемки.
Многолинзовый объектив способен бликовать, чем изрядно может испортить хороший кадр. Правда, в некоторых случаях блики не портят кадр, а даже выглядят как его украшение.
Затемнение на краях кадра называют виньетированием. Это неприятная характеристика объектива. Однако, с ней можно эффективно бороться, просто увеличив диафрагму.
Хроматические аберрации характерны для линзовых объективов. Их причина в разной длине волны от разных цветов, из-за чего разнятся и их фокусы. В последнее время с ними научились эффективно бороться, так что проблема аберраций не так актуальна.
Все объективы можно разделить на следующие виды:
- Стандартные;
- Широкоугольные;
- Типа «Рыбий глаз»;
- Макрообъективы;
- Телеобъективы;
- Зум-объективы.
Стандартный вид характеризуется фокусным расстоянием равным 50 мм или близкому к нему. Хорошо подойдет для начинающих фотографов.
Широкоугольные объективы обладают большим углом обзора. У них диагональ кадра меньше фокусного расстояния. Используются при съемках интерьеров, а также в архитектурной и пейзажной фотографии.
Фотообъектив «Рыбий глаз» — сверхширокоугольный. Характеризуется неисправленной дисторсией на краях кадра. Угол обзора аппарата достигает 180̊. Благодаря таким качествам находит применение при обзорных панорамных съемках. Причем предметами экспозиции могут стать не только земные объекты, но и небесные.
Макрообъективы позволяют снимать объект в натуральную величину. Такая особенность способствует его применению при натурных природных съемках небольших ее представителей, таких как насекомые, пауки, небольшие зверушки.
Телеобъективы (они же телевики) — разновидность длиннофокусных фотообъективов. Их конструкционная особенность состоит в уменьшении длины самого объектива до размеров короче фокусного расстояния. Они хорошо подходят для спортивных репортажей. С ними можно проводить портретные и пейзажные съемки. Отлично справляются с видеосъемкой дикой природы.
Зум-объективы, как уже было сказано выше, способны менять увеличение. Отличаются своей универсальностью. Подходят практически для всех случаев жизни. Благодаря своей универсальности их можно рекомендовать начинающим любителям.
Невозможно найти идеальный объектив Canon, ничем для этого не жертвуя. Светочувствительный объектив обладает большими линзами, соответственно весом и габаритами. Зум-объектив не может быть компактным, светосильным и давать четкие изображения. Везде нужно искать компромисс. Не последнюю роль играет цена оптики — у всех свои возможности. Так что выбирать объектив нужно с умом, обдумав каждый параметр отдельно. Что даст Вам этот параметр, будет ли он полезен при решаемых задачах. Решать, в конечном счете, Вам, а мы, чтобы облегчить задачу составили рейтинг лучших объективов Canon. Японская фирма является лидером в производстве подобной техники. Сравнивайте и решайтесь на покупку.
Лучшие стандартные объективы Canon
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
Стандартный зум-объектив EF 24-70 mm f/2.8L USM недаром снискал себе славу профессионалов фотосъемки. Он обладает большой светосилой, хорошим качеством передаваемого изображения, возможностью использовать при любых условиях, невзирая на погоду. Техника прекрасно защищена от внешних воздействий влаги и пыли.
Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM прекрасно подойдет для фотожурналистов, портретистов, любителей пейзажей и путешествий.
Большая светосила оптики позволяет получать снимки хорошего качества даже в условиях плохой освещенности. Диафрагма, состоящая из 9 лепестков, позволяет использовать эффект «боке» (размытость или нечеткость изображения) для объектов заднего плана. Это придает особый шарм получаемым кадрам.
Применяемый диапазон фокусных расстояний относится к самым распространенным у фотопрофессионалов и фотолюбителей. Ультразвуковой привод позволяет добиться резкого изображения в центре кадра. Он работает бесшумно, позволяет исправлять ошибки фокусировки вручную или выставлять фокус в соответствии со своим художественным замыслом.
Объектив оснащен тремя асферическими элементами, гасящими аберрации. Каждая компенсирует определенную часть внутренних аберраций. При производстве оптики используется технология Luxury. Задняя и передняя линзы покрыты фторсодержащим материалом, с легкостью позволяющим их чистить. Есть функция макросъемки.
Достоинства:
- Дает прекрасные изображения при любом фокусном расстоянии;
- Высокое качество оптики;
- Автоматическое фокусирование.
Недостатки:
Canon EF 40mm f/2.8 STM
Фотообъектив EF 40mm f/2.8 STM с фиксированным фокусным расстоянием. Обладает большой светосилой, а значит с его помощью можно снимать при плохом освещении. Шаговый мотор устройства работает бесшумно, позволяет быстро и точно настроить фототехнику на объект съемки даже при его быстром движении. Причем делается все автоматически. Кстати возможность качественной съемки при быстром движении позволяет создавать высококачественные видеоролики.
Обеспечивает отличную резкость и качество изображения на всем кадре.
Подобные объективы у профессионалов называются «блинчиками». Все из-за габаритов ахромата — при диаметре 68 мм его длина составляет всего 27 мм. Такой объектив обладает весом всего 130 г, что не удивительно.
Объектив отлично подойдет для путешествий, создания пейзажей и портретов. Хорошо получаются уличные фотографии.
Прекрасное качество картинки стало возможным благодаря использованию просветлению Super Spectra и асферической конструкции. Как все светосильные фотообъективы, данный экземпляр обладает большим углом обзора.
Все 6 линз имеют многослойное просветление, компенсирующее создаваемые блики или переотражения. Асферические аберрации гасятся входящим в оптическую схему специальным элементом.
Достоинства:
- Небольшие размеры;
- Светосила;
- Небольшая цена;
- Точная и быстрая настройка.
Недостатки:
- По отзывам обладателей, мотор не такой уж бесшумный, несмотря на описание;
- Сильное виньетирование, которое необходимо учитывать при видеосъемке.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Данная модель телеобъектива имеет еще большую светосилу по сравнению с предыдущими экземплярами. Поэтому создание выразительных фотографий, даже при недостатке света не выглядит большой проблемой, если использовать его при съемке с умом.
Фотообъектив подходит при портретных и коллективных съемках. Например, при съемках юбилеев, свадеб, важных торжеств. Хорошо подчеркивает эмоции людей, так что кадры получаются особо выразительными.
Его отличительная черта — получение четкого изображения переднего плана и размытие фона. Отличное свойство, помогающее подчеркнуть важные черты лица человека на портретных снимках. Именно он (человек) становится центром внимания.
Большая светосила способствует получению четких фотографий при непроизвольных движениях фотографа. Смазанность просто компенсируется движением стабилизатора.
Фокусировка работает достаточно быстро и относительно бесшумно. Медленная и плавная фокусировка при видеосъемке позволяет снимать профессиональный материал с кинематографическим эффектом. При этом аудиодорожка такого материала вбирает в себя только окружающие звуки. Звук двигателя не слышен.
Плюсы:
- Большая светосила;
- Небольшие габариты;
- Доступная цена.
Минусы:
- Заметный шум мотора при фокусировке;
- При определенных условиях появляется фиолетовый оттенок на снятых кадрах.
Лучшие широкоугольники Canon
Canon EF 17-40mm f/4L USM
Один из самых недорогих профессиональных видеообъективов. Несмотря на это, он обладает всеми качествами подобной техники и по дизайну, и по характеристикам оптики.
Фотообъектив Canon EF 17-40mm f/4L USM ультра широкоформатный зум-объектив с превосходным качеством изображения и большой диафрагмой. При фокусировке его размеры не меняются благодаря конструкционным особенностям. Такая особенность позволяет использовать фильтры, в том числе поляризаторы.
Техника обладает прекрасными характеристиками во всем доступном диапазоне увеличения. Автофокус наводится очень быстро и практически бесшумно, что является заслугой используемого USM-мотора. При этом не исключается возможность ручного наведения. Оптика защищена от воздействия пыли и влаги.
В режиме фото- и видеосъемки ахромат дает привлекательную контрастную картинку. Цветопередача при этом близка к естественной. Покрытие Super Spectra сводит к минимуму побочные эффекты и нивелирует блики. Используются 3 асферических элемента. Используемое стекло Super UD способно предотвращать хроматические аберрации.
Диафрагма имеет практически круглые очертания. Поэтому получаемое изображение переднего плана получаются особенно четко. Задний фон становится гладким и размытым.
На зеркальных камерах, таких как Canon EOS 600d Kit или EOS 1100d Kit, с датчиками APS-C действует как стандартный зум-объектив с углом обзора эквивалентным 28-70 мм оптике при полнокадровой фотокамере.
Наличие зума позволяет подбирать приемлемое увеличение вплоть до 0,24 ˟.
Достоинства:
- Четкое и красочное изображение;
- Правильная цветопередача;
- Широкий угол обзора;
- Скорость работы автофокуса.
Недостатки:
- Остаточная хроматическая аберрация на краях кадра.
Canon EF-M 22mm f/2 STM
Еще один классический «блинчик». Модель отлично подходит для пейзажных съемок, репортажной деятельности, получения групповых снимков. Прекрасная адаптация в условиях низкой освещенности обеспечивается высокой светосилой объектива.
Широкий угол обзора позволяет запечатлеть больше деталей. Объектив легко переносить благодаря использованию легких конструкционных материалов (таких как алюминий) и малым габаритам.
Используются асферические линзы, компенсирующие все сферические аберрации. Из-за этого получаемые изображения выглядят более контрастными и качественными. Покрытие Super Spectra способно обеспечить точную цветопередачу и повысить контрастность. Оно же влияет на блики, уменьшая их присутствие.
С режимом следящей автофокусировки становится доступным получение видео отличного качества и точной фокусировкой. Звук не искажается при записи роликов.
Создавая эффектные профессиональные кадры, наша модель позволяет получать изображения отличного качества с плавно размытым фоном. Он в свою очередь позволит подчеркнуть главный объект съемок и оттенит отвлекающие от него предметы.
Полезные характеристики модели:
- Высокая контрастность;
- Большой угол обзора;
- Хорошие снимки даже ночью.
Недостатки:
- Мотор заметно жужжит.
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Видеообъектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM благодаря своим небольшим габаритам является компактной и легкой моделью. Его легко брать с собой в путешествие. Позволяет получать прекрасные пейзажи, чему способствует широкий угол обзора. На подобных картинках можно поместить много различных важных деталей. Хорошо подходит для панорамных съемок города и неба. Архитектура и интерьер выглядят на кадрах с особенным шармом.
Бесшумный шаговый двигатель STM — гарант непрерывной устойчивой автофокусировки. Получаемая дорожка аудио не засорена посторонними звуками работы мотора.
Есть стабилизатор изображения (IS) с 4-мя ступенями стабилизации. Он компенсирует потрясения испытываемые фотокамерой. Такая технология позволяет получить нужный кадр, не делая лишних снимков. Она же способствует получению редких кадров при возникновении подобных ситуаций. Малое фокусное расстояние способствует получению снимков высокого качества непосредственно вблизи с объектом съемки.
Линзы обработаны Super Spectra, компенсирующим бликование и низкую контрастность.
Плюсы:
- Низкая цена;
- Резкость;
- Наличие IS;
- Качество снимков.
Минусы:
- Заметные хроматические аберрации;
- Значительное виньетирование.
Лучшие объективы «рыбий глаз»
Canon EF 8-15mm f/4.0L Fisheye USM
Модель типа «рыбий глаз» создана для получения круглых либо полнокадровых изображений. Собственно этот класс объективов был изобретен для выполнения подобных задач. Снабжается свехширокоугольной оптикой, у которой заметная неисправленная дисторсия. Из-за чего получаемые изображения получаются бочкообразными с искаженными прямыми линиями.
Данный фотообъектив с зумом входит в линейку серии L, отличающуюся особыми привилегированными качествами. Она впитала в себя все самое лучшее во многом из-за используемой оптики EF. Что способствует даже с подобным объективом получать прекрасные результаты. Кроме превосходных технических характеристик L-серия обладает высокой эргономикой и хорошо защищает технику от попадания влаги и пыльных частиц.
Обеспечивает 180̊ обзора, то есть всего двумя кадрами можно охватить все пространство вокруг.
Ультразвуковой привод USM работает бесшумно и очень быстро при автофокусировке картинки. Ручная фокусировка применяется даже в условиях работы автофокусировки.
На оптику нанесено покрытие SWC, сводящее к минимуму эффект бликов и ореолов. Тем самым оно способствует созданию резких и четких кадров. На задней и передней поверхности нанесен слой из флюорина, заметно помогающий при их чистке.
Преимущества модели:
- Полнокадровый обзор;
- Легкая очистка линз.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Остаточные хроматические аберрации.
Лучшие макрообъективы Canon
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM был сделан для получения макроснимков. То есть с его помощью можно получить изображения объектов естественной величины. Для этого в устройстве есть специальный датчик. Такие свойства позволяют с большим успехом использовать модель при портретных съемках, видеосъемке с руки. Технология гибридного режима стабилизации картинки Hybrid IS обеспечивает малую глубину резкости изображения и красивое боке. Она же сокращает угловые и соосные смещения возможные при съемке с руки. При этом съемка получается качественной даже при внезапных движениях и перемещениях объекта, что является выдающимся результатом с подобным объективом. Ведь обычно при макросъемках используют штатив.
Модель совместима со всеми камерами EOS, не исключая беззеркальных, для чего используется адаптер EF-EOS M.
Бесшумный моторчик автофокусировки, совместно с большим фокусным расстоянием, способствует получению великолепных результатов на приличном отдалении от объекта, когда есть шанс его испугать.
Серия L фирмы Кэнон славится своими высокими профессиональными качествами и данный экземпляр не исключение. Он выполнен из высококачественных прочных материалов и защищен от возможных естественных воздействий. Оптика оснащена ультранизкодисперсионной линзой, понижающей хроматические аберрации.
Высококачественная оптика позволяет передавать мельчайшие подробности при портретных съемках, тем самым подчеркивая особые важные части лица. Макрообъектив способен создавать прекрасные крупные планы с отличной проработкой всех деталей без искажений. Малая глубина резкости, которой наделен фотообъектив, способствует привлечению внимания к нужной детали на заднем плане.
Достоинства:
- Режим стабилизации Hybrid IS;
- Хорошая резкость изображений;
- Отличные результаты при макросъемке.
Недостатки:
- Большая цена;
- Недостаточно быстрая, по мнению владельцев, автофокусировка.
Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo
Макрообъектив с фиксом обладает уникальными свойствами. С его помощью можно делать масштабные съемки с увеличением до 5 крат. Он отлично подойдет при съемке объектов небольшого размера. Фотообъектив увеличивает их и позволяет рассмотреть мелкие детали.
Линзы покрыты слоем Super Spectra, который позволяет получать естественный цветовой баланс и высокую контрастность изображения. Она устранит все блики и переотражения от внутренних поверхностей линз и digital-сенсора, попросту поглощая их.
Видеообъектив снабжен датчиком, передающим информацию о расстоянии до объекта в систему экспо-замера E-TTL II, для выбора наиболее подходящей экспозиции.
Ручной фокус позволяет наводить резкость на определенный объект, оттеняя окружа
gadgetok.ru
Портретные объективы — объективы для Fujifilm
Дата публикации: 04.06.2018
Портретные объективы
Fujinon XF56mm F1.2 R
Светосильный классический портретный объектив с высокой резкостью и очень маленькой ГРИП.
Узнать цену Fujinon XF56mm F1.2 R
Это одна из самых интересных моделей в линейке Fujinon. Классический портретный объектив с высокой светосилой и мягким правильным боке как на заднем, так и на переднем плане, при этом резкий ровно настолько, насколько необходимо.
X-T1 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/1900 с, 84.0 мм экв.В нашем тесте мы убедились, что аберрации объектива почти полностью исправлены, а резкость высокая при любой диафрагме.
X-T1 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/2500 с, 84.0 мм экв.Корпус объектива выполнен из металла, на нём устроены кольца фокусировки и изменения диафрагмы. Кольца электронные, поэтому работают плавно и мягко, но при этом точно: фокусировка проблем не вызывает, а диафрагма закрывается без щелчков. Фокусировка внутренняя, поэтому объектив при наводке на резкость полностью неподвижен, а сама фокусировка происходит быстро. Минимальная дистанция фокусировки по меркам портретников небольшая — 70 см.
X-T1 / XF56mmF1.2 R УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.2, 1/2000 с, 84.0 мм экв.В сравнении с моделями со светосилой f/1,2 объектив лёгкий и компактный: в длину корпус занимает 69,7 мм, диаметр светофильтра — 62 мм, а масса объектива — 405 граммов.
Fujinon XF56mm F1.2 R APD
Светосильный классический портретный объектив со встроенным аподизационным фильтром для улучшения боке.
Этот объектив ничем не отличается от предыдущего снаружи: те же габариты и масса, те же кольца фокусировки и диафрагмы. Разница только в цене — в полтора раза — и в характере боке. Дело в том, что в XF56mm F1.2 R APD установлен аподизационный элемент. Это специальный светофильтр внутри объектива, прозрачный в центре и затемнённый по краям, причём затемнение устроено плавно, подобно радиальному градиенту в Photoshop.
X-h2 / XF56mmF1.2 R APD УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/7 с, 84.0 мм экв.Мягкое размытие фона становится немного контрастнее, а края бликов, которые обычный объектив передаёт резко, аподизационный элемент, наоборот, смягчает. Благодаря этому боке выглядит особенно объёмным.
X-h2 / XF56mmF1.2 R APD УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/7 с, 84.0 мм экв.Аподизационный элемент уменьшает светопропускание объектива. Производитель особенно подчёркивает, что данный элемент не влияет на работу автофокуса в камерах Fujifilm, что тоже важно: светосильной оптикой трудно управляться вручную. Мы рекомендуем этот объектив тем, для кого красота боке особенно важна. И хотя у простого XF56mm F1.2 R боке тоже красивое, у XF56mm F1.2 R APD оно близко к идеальному.
Fujinon XF90mm F2 R LM WR
Светосильный портретный объектив с очень красивым боке и быстрой фокусировкой.
Узнать цену Fujinon XF90mm F2 R LM WR
Этот объектив — классический длиннофокусный портретник, аналог 135-мм объективов на полнокадровых системах. Высокая светосила и сравнительно малое поле зрения обеспечивают и малую глубину резкости, и сильное размытие фона, характерное для длиннофокусной оптики.
X-T1 / XF90mmF2 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 320, F5, 1/160 с, 135.0 мм экв.Наш обзор показал, что объектив резкий начиная с открытой диафрагмы, линейный привод автофокуса чрезвычайно быстр, а сам объектив выполнен в защищённом от погоды металлическом корпусе и гарантированно не откажет даже в мороз -10°С. Минимальная дистанция фокусировки — 60 см. Это ещё не макросъёмка, но детали размером с коробку спичек в кадр войдут крупно.
X-T1 / XF90mmF2 R LM WR УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2, 1/240 с, 135.0 мм экв.Рисунок свободен и от виньетирования, и от хроматических аберраций, да и встречный свет объектив тоже выдерживает отлично. Масса и габариты у XF90mm F2 R LM WR вполне под стать камерам Fujifilm — весит объектив 540 г, а размеры его 75 х 105 мм, поэтому с компактными беззеркалками он и камеру утягивать вперёд не будет, и работать с фотокомплектом массой меньше килограмма сравнительно легко. Диаметр светофильтра тоже не разорительный — 62 мм. Объектив продаётся в комплекте с блендой.
prophotos.ru
Для портретной съемки — Объективы
-
Объектив EF 50mm f/1.4 USM
Компактный стандартный объектив с высокой светосилой и скоростью фокусировки
30 999 ₽
-
Объектив EF 100mm f/2.8 Macro USM
Объектив для макросъемки при сохранении реальных размеров объекта (1-кратное увеличение)
Специальная цена 34 999 ₽ Постоянная цена 36 999 ₽
− 2 000 ₽ -
Объектив EF-M 32mm f/1.4 STM
Беззеркальный объектив премиум-класса с высоким оптическим качеством, который подойдет для создания портретов и естественных фотографий
36 999 ₽
-
Объектив EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Профессиональный объектив с широкими возможностями макросъемки
Специальная цена 67 999 ₽ Постоянная цена 71 999 ₽
− 4 000 ₽ -
Объектив EF 135mm f/2L USM
Быстрый, легкий телеобъектив высокого качества для портретной съемки
Специальная цена 75 999 ₽ Постоянная цена 79 999 ₽
− 4 000 ₽ -
Объектив EF 70-200mm f/2.8L USM
Профессиональный зум-телеобъектив серии L с высокой светосилой и производительностью
103 999 ₽
-
Объектив EF 50mm f/1.2L USM
Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2
Специальная цена 105 999 ₽ Постоянная цена 111 999 ₽
− 6 000 ₽
store.canon.ru