Лучшие портретные объективы: Лучшие объективы Nikon для портретной съемки ~ PhotoPoint
Какой портретный объектив лучше? Портретный объектив для Nikon :: SYL.ru
Стандартные китовые зум-объективы неплохо используются в процессе ведения портретной съемки, но на самом деле, если задействовать даже не самые дорогие портретные объективы, перед фотографом раскроется на порядок больше творческой гибкости. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные варианты таких объективов, чтобы определить, какие лучше всего справляются с поставленной задачей.
Как выбирать?
Наверное, каждый профессиональный или даже непрофессиональный фотограф понимает, что в преимущественном большинстве ситуаций нельзя сказать о том, что определенный портретный объектив предоставляет больше возможностей по сравнению с зумом, но на самом деле портретная съемка является отдельным случаем.
В процессе съемки портрета главной задачей является создание такого снимка, который мог бы отразить черты человека, присущие ему в реальной жизни. При этом специализированный портретный объектив позволит существенно снизить подушкообразное или же бочкообразное искажение по сравнению с обыкновенными китовыми зумами.
Что нужно учитывать в съемке?
Правильная перспектива является еще более важной в портретной съемке. Для того чтобы потрет действительно имел естественный внешний вид, нужно соблюдать расстояние между фотографом и человеком, и, в частности, оно должно быть не менее двух метров.
Люди не так часто ощущают себя комфортно, когда широкоугольный объектив практически упирается им в лицо. С другой стороны, использование длинного телеобъектива в конечном итоге позволяет сделать расстояние между моделью и фотографом слишком большим. Ситуация может периодически усугубляться тем, что снимка ведется с небольшого расстояния, так как в данном случае использование широкоугольного объектива сделает самую близкую часть лица модели непропорционально крупной. Таким образом, на фото может присутствовать слишком большой нос, но при этом маленькие уши, что вряд ли окажется приятным для клиента.
Глубина резкости
У китовых зумов есть единственная проблема – они имеют переменную диафрагму с изменяющимся диапазоном. Таким образом, такой стандартный портретный объектив для Nikon при работе с кропнутой камерой будет давать идеальное расстояние для портрета на длинном конце, но при этом предельно доступная диафрагма – f/5.6, которую вряд ли можно считать действительно продуктивной.
В реальном мире фон зачастую является слишком пестрым, поэтому если съемка ведется не в профессиональной студии, где присутствует детально продуманный задний план, фон нужно будет размывать, чтобы усилить акцент на модели и, соответственно, убрать его от окружения.
Конечно, стандартный портретный объектив для Nikon или других фотоаппаратов от известных производителей позволит вам обеспечить неплохую диафрагму по всему диапазону зумирования, но в сравнении с профессиональными устройствами первые в преимущественном большинстве случаев оказываются слишком тяжелыми и громоздкими. И это не говоря о том, что современные фиксы позволят вам приобрести действительно качественный объектив по цене, которая приблизительно в пять раз ниже по сравнению со стоимостью стандартного объектива.
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Данный объектив относится к среднему классу и имеет фокусное расстояние 50 мм. Устройство находится приблизительно между чрезвычайно дорогой моделью f/1.2, а также бюджетным вариантом f/1.8. Стоимость дорогой модели в четыре раза больше по сравнению с тем, какую цену имеет этот объектив. В таких условиях, конечно, каждый сам решает, какой портретный объектив лучше, основываясь на своих требованиях к такому оборудованию и, конечно же, на финансовых возможностях.
В данной модели присутствует приличный набор характеристик:
- ультразвуковой привод фокуса;
- восьмилепестковая диафрагма;
- шкала фокусных расстояний.
Благодаря использованию специализированного покрытия под названием Canon Super Spectra устройство великолепно может бороться с бликами или же ореолами в том случае, если съемка будет вестись в условиях предельно жесткого освещения. Также стоит отметить тот факт, что в объективе вместо стандартного кольцевого ультразвукового фокуса используется отдельный Micro-USM-привод.
Автофокус работает не так, как хотелось бы, и при этом постоянно шумит в процессе работы, но при этом устройство предоставляет также возможность постоянной ручной фокусировки, что является далеко не самой характерной чертой объективов этого класса.
Производительность
За счет скругленного отверстия диафрагмы данное устройство позволяет создать гладкое, приятное боке, однако, как и в случае со многими аналогичными устройствами, присутствует недостаток контрастности и резкости. В сравнении с другими популярными объективами этому требуется больше времени на обеспечение необходимого положения диафрагмы после ее прикрытия.
Canon EF 85mm f/1.8 USM
Благодаря тому, что этот портретный объектив фокусное расстояние имеет большее по сравнению с другими объективами, он позволяет дать меньшую глубину резкости при ведении съемки на небольших расстояниях фокусировки, даже несмотря на то что его предельно доступная диафрагма несколько уже. Помимо существенного увеличения фокусного расстояния пользователю предоставляется также более совершенная система автоматической фокусировки, оснащенная практически бесшумным и чрезвычайно быстрым ультразвуковым кольцевым приводом.
Преимуществом данного устройства является предельно высокое качество сборки, а также уникальное покрытие SuperSpectra.
Nikon AF-S 50mm f/1.4G
Если вас интересует выбор портретного объектива по соотношению цены и качества, то Nikon AF-S 50mm f/1.4G – это идеальный вариант, так как функциональность данного объектива оценивается гораздо выше по сравнению с большинством популярных устройств. В объективе присутствует ультразвуковой привод автоматического фокуса кольцевого типа, а также дополнительное уплотнительное кольцо на байонете, позволяющее защитить устройство в случае ведения съемки при неблагоприятных погодных условиях.
По остальным характеристикам, а также по качеству сборки объектив отличается весьма и весьма неплохим качеством. По сравнению с вышерассмотренным вариантом данное устройство отличается также девятилепестковой диафрагмой, а так как мы выбираем портретный объектив, который будет обеспечивать максимально качественную съемку, это устройство смотрится гораздо более привлекательно.
В стандартной комплектации устройства присутствуют чехол и бленда, в то время как в случае с объективом от Canon все дополнительные аксессуары придется покупать уже отдельно. В данной модели отсутствует полностью внутренняя система фокусировки, в связи с чем передний элемент при ведении съемки на небольшом расстоянии фокусировки начинает перемещаться к переднему краю объектива. Однако в процессе автоматической фокусировки резьба под фильтр вращаться не будет.
Производительность
Ультразвуковой привод автоматического фокуса кольцевого типа не дает никаких гарантий предельно высокой скорости, и на практике с точки зрения автофокуса никаких различий между этими вариантами не присутствует. Виньетирование является не сильно выраженным.
Огромным преимуществом данного устройства в сравнении с аналогичным оборудованием от компании Canon является то, что при открытой диафрагме f/1.4 оно является гораздо более контрастным и резким, и при этом даже в случае с прикрытой диафрагмой в плане резкости Nikon далеко отрывается от своего конкурента, поэтому фото на портретный объектив этой модели является чаще всего более качественным.
Nikon AF-S 85 mm f/1.8G
Если предыдущая модель значительно превосходит свои аналоги от компании Canon, то эта серьезно ставит под сомнение лидерские позиции бренда. Несмотря на то что предыдущая рассмотренная модель Nikon имела сразу девять лепестков, в данном случае почему-то оставили всего семь, что больше соответствует совсем бюджетному «полтиннику».
Также стоит отметить тот факт, что по сравнению со своим прямым конкурентом от Canon данная модель является больше по габаритам, так как рассчитана под фильтр 67 мм, а не 58. Но при этом, несмотря на свои более крупные габариты, по заверению специалистов, в руках данное устройство не обеспечит вам такого чувства надежности, и, скорее всего, проблема заключается в легком весе, который составляет всего 350 г по сравнению с 425 г у Canon.
В обоих устройствах присутствует ультразвуковой привод автоматического фокуса кольцевого типа. Одним из несомненных плюсов этой модели является то, что байонет объектива защищен дополнительным кольцом, как и в современных моделях объективов этого производителя. В комплекте предоставляются, опять же, чехол и бленда, отсутствующие в стандартной комплектации Canon. Для того чтобы исключить всевозможные блики и засветы, производитель решил использовать уникальное патентованное покрытие Nikon Super Integrated Coating.
Данный объектив отличается полноценной поддержкой режима FTM, который превосходно показал себя на практике за счет предельно точного и плавного хода фокусировочного лица.
Производительность
Среди плюсов, которыми отличается этот портретный объектив для «Никон», стоит выделить использование внутренней системы фокусировки, позволяющей добиться гораздо большей скорости работы автоматического фокуса по сравнению с той моделью, которая была рассмотрена ранее. Таким образом, автофокус этого устройства по своим характеристикам близок к Canon EF 85mm f/1.8 USM, описанному выше. Несмотря на свою диафрагму, данный объектив выдает весьма неплохое боке, а расфокусированные объекты имеют неплохо кругленный внешний вид, даже если во время съемки прикрывалась диафрагма.
Оптимальный набор фотографической оптики. Часть 1. Объективы с постоянным фокусным расстоянием
Итак, в помощь всем фанатам хорошей оптики. Вот мой итоговый набор, которым я очень доволен, считаю его практически идеальным. Свой «золотой запас» собирал долго и очень придирчиво, сравнивая десятки примеров и описаний в сети. Окончательно успокоился и ничего больше покупать не планирую — разве что Takumar 24mm f/3.5, если уговорю свою жабу. 🙂На всякий случай предупреждаю: все эти объективы — для бескомпромиссного технического качества снимков. Если вы не гонитесь за породистым рисунком и бритвенной резкостью, не брезгуете пластмассой, можете этот пост не читать: есть варианты полегче и подешевле (о них напишу позже). Здесь только металл и стекло.
Если вы богатый перфекционист, коллекционируйте лейковские и цейссовские фиксы и зумы. Вы счастливец, вам нет нужды рыскать по сети, чтобы постичь все тайны старой оптики. Ну а мы, нищеброды, покопаемся в архивах и выясним, что некоторые оптические схемы Leica и Carl Zeiss доступны в куда более дешёвом варианте. И наоборот: фирма Tokina иногда делала такие качественные объективы, что фирма Zeiss охотно заказывала целые партии и лепила на них свой бренд. Я пишу для того, чтобы помочь тем фотолюбителям, которые хотят за 100 долларов получить качество на 1000. Фотография вообще не такое дорогое увлечение, как многие думают. Фотоаппараты сейчас дешевеют с каждым поколением. И, замечу, не всегда новое поколение получается лучше. А на вторичном рынке полно чудесной недорогой оптики.
Да, речь о неавтофокусных объективах, но многие из них дадут фору любой нынешней пластиковой погремушке ценой в месячную зарплату. Для меня наводка на резкость вручную — память о детстве, одно из любимых тактильных ощущений, пауза для оценки сюжета. Быстрые сюжеты поймать трудно, но ведь до 80-х годов как-то обходились без автофокуса — и ничего, даже спорт снимали телевиками.
Я не «технофетишист» — ну совсем чуточку 🙂 — и прекрасно понимаю, что снимок оценивается не по тому, каким объективом он снят. Просто приятно держать в руках качественный инструмент, который не мешает, а помогает снимать хорошо. Мне нравится живой рисунок старой оптики, который так редко встречается у современных объективов, и то за большие деньги и в пластиковом корпусе. Да-да, секрет «магии плёнки» не в устаревшем носителе, не в «тёплом плёночном зерне», которое легко можно сымитировать в фотошопе, а в оптических схемах! Сейчас производители настолько увлеклись всевозможной асферикой, коррекцией аберраций, что их продукция заставляет нас смотреть на мир глазами робота. А знаете, сколько аберраций в глазе — нашей природной оптической системе? Причём даже не мелких, не высшего порядка. Астигматизм до 0,5 дптр — практически норма, и есть даже предположение, что это не аномалия, а эволюционный механизм, обеспечивающий дополнительную наводку на резкость. Мы живём в светящемся, объёмном мире, а не среди раскрашенных сухих контуров.
В нынешнем интересе к мануальной оптике есть и печальная сторона… Фотолюбители постепенно выгребают её с рынка, цены растут, выбор сужается. Чем популярнее объектив, тем труднее становится найти его даже в потрёпанном состоянии. Так что торопитесь с покупками. Ещё несколько лет, и будет поздно или слишком дорого. Разве что 3D-принтеры помогут. 🙂
________________________________________
Для начала всё-таки пара слов о главном рабочем инструменте.
Камера: беззеркалка Pentax K-01.
Бесподобный цвет прямо в RAW (как правило, без ошибок в балансе белого), динамический диапазон в 2 раза выше, чем у негативной плёнки (почти 14 EV), попиксельная резкость. Шумы появляются только после ISO 1100 и вплоть до 3200 выглядят как плёночное зерно. Стильный корпус, не похожий на современную зеркалку и достаточно компактный, очень крепко сбитый. Экран с высоким разрешением, с контрастной подсветкой зоны резкости (фокус-пикинг) позволяет безошибочно наводиться даже светосильным объективом на открытой диафрагме. Удобный и надёжный инструмент, на который всегда можно положиться. Соотношение цены и качества близко к идеалу. На K-01 ставится вся легендарная оптика Pentax и вся резьбовая оптика M42 через адаптер. Переходник использую только фирменный: жадный платит дважды, не связыва
Сравнение объективов Canon и советских объективов
Итак, сегодня я заполучил переходник с кэнон на резьбу М42 и могу провести фото-тест. Всяческие фотографические мИры меня мало волнуют. Больше интересует как себя покажет конкретный объектив на практике. Для этого в качестве объекта съемки я использовал традиционно бутылки виски. Кто-то предпочитает Martini, а мне вот ближе виски.
автор статьи: Евтифеев Д.С.
Я занимаюсь предметной съемкой и потому меня больше волнует центр кадра, его резкость и контраст, нежели края кадра, которые обычно всё равно отрезаются или затемняются. И уж точно никто там песчинки не рассматривает. А вот в центре должно быть идеально резко. Смогут ли советские объективы тягаться c японскими?
Можно было бы предположить, что нет, так как у нас и знаменитых оптических фирм нет, но с другой стороны многие советские объективы скопированы с цейсовских (Carl Zeiss). Даже оборудование и чертежи привозили из послевоенной Германии.
Снимаю я в студии, а потому самые востребованные диафрагмы от F11-F16. На F11 и попробуем. Снимать на улице всё равно не очень удобно из-за отсутствия автофокуса у советских объективов, да и такие тесты вполне можно найти в сети.
За компанию я протестировал и Canon 16-35L 🙂 Всё эти объективы не принято тестировать вместе так как они абсолютно из разных категорий. НО! Во-первых я их тестировал не просто друг с другом, а относительно конкретной задачи — предметной съемки на расстоянии 1,5м. Если подходить ближе, то будут искажения и Adobe Camera Raw исправляет их с ущербом для качества картинки.
Можно отходить дальше, но непонятно зачем.
Сначала я покажу снимки и прокомментирую разные моменты, а в конце статьи уже выложу итоги и свои выводы. так кто уже знаком с объективами может смело листать в самый низ.
Итак,
наш сегодняшний набор для тестирования:
(именно экспортный вариант, потому написано латиницей на корпусе), 85/2 MC, диапазон диафрагмирования F2-16.
Юпитер-9 85/2
Объектив, как я уже указывал в прошлой статье создан с прототипа Carl Zeiss Sonnar 85/2.
Объектив имеет очень прочный железный конструктив и просветление, на что указывает «МС» в названии. Все управляющие элементы прекрасно функционируют и по сей день (год изготовления 1993). С этим объективом я впервые столкнулся, что не работает подтверждение автофокуса на диафрагме больше F8. Соответственно пришлось фокусироваться на F8, а потом менять на F11. Для студии вообще не принципиально, а вне студии никто на таких закрытых диафрагмах не снимает.
Плюс это оказался единственный объектив у которого перестает работать колесо изменения диафрагмы после того, как я навинчиваю адаптер M42-EOS. Пришлось поставить заранее. В остальном — никаких нареканий.
Пыли внутри нет, смазка внутри не течёт, похож на абсолютно новый.
А теперь тестовое фото с Upiter-9.
тестовое фото с Upiter-9 / Юпитер-9
Фокусировался везде на этикетке Tullamore Dew, там где собачки, вверху.
объектив Юпитер-37а аналог Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5
Данный объектив имеет прототип Carl Zeiss Sonnar 135mm f/3.5 и надо сказать копия получилось очень удачной. Мне не очень повезло и мой экземпляр имеет потеки смазки внутри и деградировавшую резьбу на М42. Но тем не менее, он может быть использован с адаптером и показал прекрасные результаты (благо пыли и сколов на линзах нет). Год выпуска 1979-ый!
Замечания по объективу: тоже перестает работать подтверждение автофокуса после диафрагмы 8. Но сама регулировка диафрагмы работает при установленном объективе (естественно только с самого объектива так как электрики в нем нет).
тестовое фото Upiter-37A 135/3.5
Этот объектив я не сфотографировал. Но он похож на все полтийники. Короткий и относительно широкий. Железный.
Гелиосы имели нарекания в советские времена и мне интересно посмотреть, насколько эти нарекания оправданы.
тестовое фото с Гелиос 44М-4 58/2
По этому фото могу сказать, что он немного холодит картинку. В RAW-конвертере (а это был ACR) везде стояло 5600К. Но легко заметить, что картинки получились немного с разным отливом. Также обратите внимание на зеленую этикетку Tullamore Dew. У разных объективов она тоже имеет разный оттенок зеленого.
На мой взгляд зря так уж ругали этот объектив. Он не блещет ничем особым, но и не такой уж мыльный. Другое дело, что оба Юпитера оказались лидерами теста (общая сравнительная картинка внизу статьи)
Мой любимый объектив пока что. Рабочая лошадка за неимением цейсовского планара на 80мм, на который коплю.
Конструктив пластиковый. Слегка разболтанный, но всё же лучше, чем 50/1.6. По резкости до сих пор нареканий на него у меня не было. Можно было поры на лице рассматривать и отдельные шерстинки у кота.
А теперь фото в студию…
тестовое фото Canon 50 / 2.5
Тут уже начинается странное…Современный Canon 50/2.5 чуть хуже, чем Helios 44M-4 58mm
У меня для проверки нет 50мм L-ки от Canon, чтобы сравнить, так что данный тест впереди. Резкость это не всё, конечно, но от макрообъектива ждешь именно резкости, а вовсе не художественного размытия или боке.
Старинный объектив, случайно оказавшийся у меня и нашедший своё применение так как имеет востребованное фокусное 80мм. Конструктив пластиковый хлипкий. Серия EF, моторчик средней скорости.
Снимал на фокусном 80мм, так как на этом фокусном он показывает наилучшие результаты.
тестовое фото с Canon 28-80 3.5-5.6
Зенитар-М 50 / 1.7
Старые объективы как всегда радуют своим неубиваемым железным конструктивом. Прямо берешь в руки и радуешься, какие основательные вещи делали еще пару десятков лет назад.
Поскольку полтийников у меня набралось аж 4шт, то следующей статьей будет тестирование 50мм объективов по классической схеме. Т.е. все объективы из одной категории. По моему опыту 50мм маловато, но, например,
тестовое фото с Зенитар-М 50 / 1.7
Как видно из названия — объектив с просветлением. В советское время его хвалили. Главным образом за резкость по всему полю кадра, в отличие от Гелиоса. Посмотрим…
тестовое фото с Индустар 61Л-3 МС 50 / 2.8
Индустар не впечатлил. Одно качество с Гелиосом в центре кадра. Края у меня на тесте белые, но кому они нужны?
Этот объектив просто оказался под рукой и я решил: почему бы нет?
тестовое фото Canon 16-35 L
Вобщем-то ничего удивительного. Этот объектив несмотря на все свои характеристики непригоден для съемки в студии с его 35мм. Плюс наше условие было — расстояние 1,5м до объекта и при фокусном в 35мм мне пришлось масштабировать картинку. Картинка замылилась, чего и следовало ожидать.
Если этот объектив и сравнивать с чем-то, то с МИР 24Н 35/2, который у меня тоже есть, но пока нет на него переходника Nikon-Canon (скоро будет, следите за новостями!).
итог нашего конкурса
, общая картинка:
Итоговая сборная картинка теста Canon, Юпитер, Гелиос, Зенитар, Индустар
На этом фото всё еще лучше видно:
Итоговая сборная картинка теста Canon, Юпитер, Гелиос, Зенитар, Индустар
Самый резкий в данных условиях Юпитер-37А (135мм). Оно и понятно — хорошая оптическая схема и самое большое фокусное расстояние. Но я наблюдаю странную цветовую гамму! Глазами я вижу по-другому, да и все остальные объективы видят сильно по-другому.
Следом за ним идёт, как ни странно, портретный Юпитер-9 (85мм). Он показывает реалистичную и приятную цветовую гамму, причём не сильно уступает по резкости Юпитеру-37А.
Третье место выигрывает старичок Canon 28-80. Но сдаётся мне это лишь благодаря его фокусному в 80мм. Его, пожалуй можно присовокупить к будущему тесту полтийников, чтобы окончательно выяснить его качество. Но, тем не менее, в данных условиях 3-е место он выигрывает. Качество передачи цвета и контрастность — средняя.
Остальные, и в том числе мой любимый 50/2.5 не годятся для данного типа съемки, что я и хотел для себя уяснить окончательно. 16-35 здесь вообще в качестве юмора.
Юпитеры меня удивили и теперь я буду снимать предметку ими, пока не получу Цейс.
Такие объективы у меня еще остались не протестированными (они все под другие байонеты):
Helios 44k-4 MC 58/2 — заметим просветление в отличие от Helios 44М-4 58/2).байонет К (пентакс).
Helios-81H MC 50/2.5 -очень интересно его попробровать в «общем забеге полтийников». байонет Н.
Калейнар-5Н МС 100/2.8 — хорошее фокусное. Ему потом предстоит потягаться с Юпитерами. байонет Н.
Мир 24Н 35/2 — соперник Canon 16-35. у Мира байонет Н.
Портретный объектив и его характеристики
Как уже ясно из названия, портретный объектив — это тот, что используется для съемки портретов и дает при ней определенные преимущества фотографу. На самом деле, несмотря на распространенное мнение, как таковых «портретных» объективов не существует. То есть, производители, выпуская объектив, не рассчитывают его специально на какой-либо определенный вид съемки. Поэтому зачастую рождается множество споров о том, каким должен быть лучший портретный объектив. При этом абсолютно не учитывается тот факт, что все фотографы снимают в различных условиях, у каждого из них свой характерный почерк и свои приоритеты. Поэтому в этой статье мы рассмотрим характеристики объективов, наиболее часто используемых для портретной съемки.
Самая первая и главная характеристика любого объектива — его светосила. Светосила обозначается маркировкой f, которая несет информацию о максимальной диафрагме. Все просто: чем шире будет открыта диафрагма вашего объектива, тем больше света попадет на матрицу, тем больше у него светосила. Чем меньше число f, тем шире может открыться диафрагма. Портретный объектив должен обладать высокой светосилой, что позволит создавать четкие детали, что крайне важно в портретной съемке. Например, портретный объектив Canon EF 85mm f/1.2 считается одним из наиболее показательных по этому критерию и значительно превосходит многие другие.
Чтобы выбрать портретный объектив, важно определиться, какое фокусное расстояние вы чаще всего используете. Общеизвестно, что для съемки портретов лучше использовать фиксы (т.е. объективы с неизменяемым фокусным расстоянием), а не зум-объективы, так как они обладают большей светосилой за счет отсутствия блока линз, отвечающих за приближение. Многие профессионалы считают, что портретный объектив должен обладать фокусным расстоянием от 50 до 200 мм. Причем большее фокусное расстояние дает более красивое боке — рисунок размытия — и предполагает большее расстояние между фотографом и моделью. То есть, если вы снимаете в небольшой студии, то портретный объектив на 200 мм вам ни к чему. Можно, конечно, остановить свой выбор на зум-объективе, чтобы иметь возможность регулировать расстояние от камеры до модели на свой вкус, но его использование потребует хорошего освещения. Кроме того, хороший зум-объектив, как правило, дороже, чем фикс.
Второстепенные, но столь же важные характеристики — наличие системы стабилизации изображения и тип фокусировки. Стабилизатор изображения компенсирует дрожание камеры, поэтому никогда не будет лишним. С фокусировкой немного сложнее. Лучше, конечно, выбрать объектив с двумя видами фокусировки — ручной и автоматической. Если же, предположим, вы привыкли пользоваться только ручным, все равно стоит помнить, что иногда случаются спонтанные ситуации, когда искать фокус вручную попросту долго или неудобно.
Итак, прежде чем выбирать объектив для съемки портретов, решите, как именно вы планируете им пользоваться. И, в зависимости от того, что именно вам нужно, расставьте для себя приоритеты и определите наиболее оптимальные характеристики. Это позволит вам сузить круг поисков, а также не сомневаться в правильности своего выбора.
Портретный объектив — Википедия
Портре́тный объекти́в — название группы длиннофокусных объективов, специально предназначенных для портретной фотосъёмки и киносъёмки крупным планом. Для портретного объектива характерны постоянное фокусное расстояние, в фотографии примерно равное удвоенной диагонали кадра, и большая светосила[1][2]. Сочетание таких параметров позволяет получать наиболее приемлемый для портрета оптический рисунок за счёт небольшой глубины резкости и незначительных перспективных искажений[3]. Однако, главным признаком портретного объектива считается оптическая конструкция, дающая сравнительно мягкое изображение сфокусированного объекта съёмки, маскирующее дефекты кожи. Кроме специальных, для портретной съёмки пригодны обычные длиннофокусные объективы и зумы с соответствующим диапазоном фокусных расстояний, однако наилучшие результаты достигаются специально предназначенной оптикой.
Современный портретный объектив «Canon EF 85/1,8 USM»Особенности
Отечественный портретный объектив «Гелиос-40-2» 1,5/85Специальные портретные объективы отличаются небольшим количеством линз и границ воздух/стекло. Первым в истории фотографии портретным считается объектив Пецваля, созданный в 1840 году для дагеротипии[4]. В 1920-х годах получили популярность портретные объективы конструкции Николы Першайд, выпускавшиеся компанией Emil Busch AG[5]. Большую роль в развитии объективостроения сыграли «Триплет Кука» и «Zeiss Planar», созданные Гарольдом Тейлором и Паулем Рудольфом в конце XIX века. Объективы Пецваля, «Триплет» и «Планар» послужили основой для большинства современных портретных анастигматов[6]. К последним можно отнести, например «Nikkor 85/1,4» и 85/1,8, «Canon EF 85/1,8 USM», «Minolta MAXXUM AF 85/1,4», отечественные серии «Юпитер» и «Гелиос»[7][8]
Ещё одной особенностью портретных объективов считается предпочтительное устройство диафрагмы, обеспечивающей круглое сечение пучков света. Это позволяет получать наиболее качественный рисунок за счёт правильной формы отдельного кружка рассеяния[3]. У прыгающих диафрагм современных зеркальных фотоаппаратов из-за особенностей конструкции круглое сечение отверстия достигается с трудом, и в отдельных случаях предпочтение может отдаваться объективам с классическим механизмом диафрагмы, общепринятым для дальномерных камер. Так, Красногорским механическим заводом возобновлено производство классического объектива «Гелиос-40-2» с байонетным креплением современных стандартов Nikon AI-S и Canon EF[10]. Благодаря ручному приводу, диафрагма с предварительной установкой состоит из 10 лепестков, обеспечивая практически круглое отверстие. Такие ретро-объективы, несмотря на недостатки, популярны среди фотолюбителей, поскольку современная автофокусная оптика с аналогичными параметрами стоит на порядок дороже[7].
Фокусные расстояния портретных фотообъективов, рассчитанных на малоформатный кадр, обычно лежат в диапазоне 70—150 мм, в зависимости от предпочтительной крупности плана. Классическим считается фокусное расстояние 85 мм, в наибольшей мере подходящее для «поясного» портрета, и ровно вдвое превосходящее диагональ кадра. Киносъёмочные объективы, рассчитанные на «академический» кадр или формат «Супер-35», в наибольшей степени пригодны для съёмки крупных планов актёров при тех же фокусных расстояниях 70—150. Для любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов, оснащённых матрицей APS-C портретным может считаться объектив с фокусным расстоянием 50 или 58 мм, приблизительно равным удвоенной диагонали ~27 мм[* 1]. Для среднеформатных фотоаппаратов с кадром 6×6 см портретными считаются объективы с фокусным расстоянием от 150 мм до 200 мм.
Смягчение фокуса
Портретный объектив «AF DC Nikkor 135/2,0» с управлением степенью размытия фонаВ отличие от других объективов, портретные менее критичны к оптическому совершенству, допуская остаточные аберрации[11]. Такие недостатки, как астигматизм, виньетирование и сферическая аберрация позволяют выделить лицо портретируемого и скрыть дефекты кожи[3]. Поэтому в качестве портретного могут использоваться апланаты и даже простейший объектив типа «Монокль»[12][13]. Некоторые портретные объективы первой половины XX века (например «Cooke Portrait») предусматривали возможность регулировки мягкости изображения смещением отдельных линз или дополнительной диафрагмой (диффузером), вставляющейся между линзами[14].
Другая легенда портретной оптики начала века — «Rodenstock Imagon» — предусматривала сменные диафрагмы-диффузеры, вставлявшиеся в оправу в зависимости от требуемой степени размытия. Вокруг основного отверстия, расположенного в центре диафрагмы, высверливались более мелкие дополнительные, создающие характерный оптический рисунок[15]. В середине 1930-х годов фирма Ernst Leitz также выпустила мягкорисующий портретный объектив «Thambar» 90 мм f/2,2 для фотоаппаратов Leica. В комплекте поставлялась прозрачная насадка с чёрным кругом диаметром 13 мм в центре. При надетом на объектив светофильтре такой конструкции из световых пучков «вырезалась» их центральная часть, дающая наиболее резкое изображение[16].
Современные производители (например, Nikon) вместо регулировки общей резкости используют технологию управления размытием несфокусированных частей изображения, получившую торговое название «Defocus Image Control»[17]. Это достигается изменением степени сферической аберрации при помощи подвижной задней линзы, перемещаемой отдельным кольцом оправы с дополнительной шкалой, размеченной в диафрагменных числах[18]. Объективы такой конструкции в маркировке имеют дополнительные буквы «DC» и позволяют менять характер боке перед зоной фокусировки, или позади неё[19]. Подобной конструкцией обладает объектив «Canon EF 135/2,8 Soft focus», заявленный производителем как специализированный портретный[20].
Sony выпускает объектив Sony STF 135mm f/2.8 T4.5 с фирменной функцией изменения мягкости рисунка «Smooth Trans Focus»[19]. Fuji также выпускает объектив с «улучшающим» боке аподизационным элементом «Fujinon 50/1.2».
В 2013 году Ломографическое общество с помощью сервиса добровольных пожертвований «Kickstarter» собрало 1,3 миллиона долларов на выпуск современной версии объектива «New Petzval 2,2/85» для 35-мм фотокамер c байонетами Nikon и Canon EF[21][22]. Конструкция была заново рассчитана российским оптиком В. Богданковым для цифровой фотоаппаратуры[23]. Выпуск объективов налажен в 2014 году на Красногорском механическом заводе, и в настоящий момент они продаются по цене в 600 долларов[24]. Объектив оснащается вставной диафрагмой, обеспечивающей идеально круглое сечение световых пучков.
Примеры объективов
Примеры недорогих объективов, которые можно использовать с малоформатными камерами в качестве портретных:
Профессиональные портретные объективы на малоформатный кадр:
Примеры объективов для среднеформатных камер:
См. также
Примечания
- ↑ Эта величина варьируется у разных производителей матриц APS-C от 26,82 мм у Canon до 27,76 мм у Nikon
Источники
- ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 180.
- ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 15.
- ↑ 1 2 3 4 Сергей Бородин. Что такое портретный объектив (англ.). Статьи про объективы и фотоаппараты. Lens Club. Проверено 25 мая 2014.
- ↑ Фотокурьер №7, 2006, с. 22.
- ↑ И. Бажан. Объективы Николо Першайд (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2006. — № 2 (110). — С. 13—17.
- ↑ Волосов, 1978, с. 311.
- ↑ 1 2 Кирилл Кузьмин. Портретные объективы (рус.). Персональный блог. Проверено 28 мая 2014.
- ↑ A short story on Japanese lens (англ.). Photography in Malaysia. Проверено 27 мая 2014.
- ↑ Canon EF 85mm f/1.8 USM Medium Telephoto lens (англ.). Modern Classic SLR Series. Photography in Malaysia. Проверено 27 мая 2014.
- ↑ Гелиос 40-2N (рус.). Продукция. ОАО «КМЗ». Проверено 26 мая 2014.
- ↑ Волосов, 1978, с. 316.
- ↑ Foto&video, 2008, с. 72.
- ↑ Краткий фотографический справочник, 1952, с. 41.
- ↑ Фотокурьер №6, 2007, с. 16.
- ↑ Dr. Alfons Schultz. A History of the Imagon lens (англ.). Surfer’s Paradise. Harry’s Pro Shop. Проверено 14 ноября 2015.
- ↑ Roger W. Hicks. The Leitz Thambar 90mm f/2.2 Why Is It Considered A Legendary Portrait Lens? Read more at http://www.shutterbug.com/content/leitz-thambar-90mm-f22brwhy-it-considered-legendary-portrait-lens#1eCTazFog66fRr7E.99 (англ.). Reviews. журнал «Shutterbug» (1 April 2005). Проверено 14 ноября 2015.
- ↑ Антон Стрельцов. Портретные объективы Nikkor c технологией Defocus Control (рус.). Статьи. Клуб Foto.ru (19 мая 2004). Проверено 26 мая 2014.
- ↑ Aberration Controllable Optical System (англ.). US Patent 5,841,590. Ken Rockwell (24 November 1998). Проверено 26 мая 2014.
- ↑ 1 2 Foto&video, 2008, с. 75.
- ↑ Владимир Родионов. Canon EF 135 мм f/2,8 Soft focus (рус.). Изображение в числах. iXBT.com (14 декабря 2006). Проверено 27 июля 2014.
- ↑ Светлана Чистякова. Само несовершенство (рус.). Гаджеты. Lenta.ru (30 июля 2013). Проверено 6 февраля 2016.
- ↑ Steve Dent. Lomography’s Petzval lens (англ.). Engadget. Проверено 25 мая 2014.
- ↑ New Petzval 2,2/85 (рус.). Объективы. Zenit Camera. Проверено 18 марта 2015.
- ↑ Обзор объектива Petzval 85mm f/2.2 (рус.). Обзоры. «Фотар» (16 марта 2015). Проверено 18 марта 2015.
Литература
- Б. Бакст. Генетика абсолютного зрения (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2006. — № 7 (115). — С. 16—24.
- Д. С. Волосов. § 4. Светосильные объективы // Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.: «Искусство», 1978. — С. 310—329. — 543 с. — 10 000 экз.
- Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1985. — С. 179—184. — 367 с. — 100 000 экз.
- В. В. Пуськов. Краткий фотографический справочник / И. Кацев. — М.: Госкиноиздат, 1952. — 423 с. — 50 000 экз.
- Владимир Самарин. Портретная оптика. Часть I (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2003. — № 5. — С. 38—40. — ISSN 1029-609-3.
- Фомин А. В. § 5. Фотографические объективы // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 12—25. — 256 с. — 50 000 экз.
- Barbara Lowry. Объективы «Cooke» из Англии (рус.) // «Фотокурьер» : журнал. — 2007. — № 6 (126). — С. 13—20.
Ссылки
Обзор портретных объективов
Портрет — это самый древний и популярный вид фотографического искусства. Еще в старину богатые горожане заказывали у художников портреты всей семьи и приближенных родственников. Это были официальные картины, которые развешивались по всему дому. Теперь же эти полотна находятся в частных коллекциях миллионеров и коллекционеров. Собственно так и родился этот вид, который сейчас стал одним из жанров фотографии. Собственно об объективах для работы в этом жанре Фотопоиск вам и хочет рассказать.
Для анализа и просмотра портретников мы взяли объективы компании Canon. Их насчитывается сейчас огромное количество и у каждого фотографа есть хоть один такой объектив.
Давайте для начала разберемся, что вообще такое портретники. Это такие объективы, у которых есть постоянное фокусное расстояние, их еще называют фикс-объективами. В отличие от зум-объективов в этом получится всегда красивая картинка. Вторая характеристика портретника – это определенное фокусное расстояние. В идеале оно должно колебаться от 85 до 135 мм для полного кадра. Широкоугольные объективы по сравнению с описываемыми немного хуже. Это утверждение обусловлено тем, что для создания портрета такой техникой, фотографу придется подходить к модели, а тогда будет искажение, также изменяются пропорции лица, да и задний план не будет красиво размытым.
Первым рассмотренным объективом будет Canon EF 50mm f/1.4 USM. Его фокусное расстояние не подходит к вышеуказанным параметрам. Тем не менее, на него можно делать хорошие портреты, если использовать «кропнутую» камеру, например, Canon EOS 750D. Тогда у вас угол обзора будет равен тому, что вы бы получили на объективе с 80 мм. А на полнокадровую камеру вы сможете сделать отличный групповой или ростовой портреты. Они также бывают востребованы. На нем можно очень хорошо размывать задний план, ведь доступна высокая светосила f/1.4. Его объемы достаточно маленькие, и вес еле достигает 300 гр.
Похожими параметрами обладает и следующий объектив — Canon EF 85mm f/1.8 USM. Он немного больше предыдущего – весит 425 гр, но внешне они очень похожи.
Если бы в нашей статье не было следующего портретника, то было бы что-то не так. И так, легендарный Canon EF 85mm f/1.2L II USM. На него можно фотографировать даже тогда, когда в помещении есть минимум света. Он отлично сделает свое дело и сможет размыть фон до неузнаваемости. Главное, за что его ценят фотографы – это потрясающий рисунок и боке. Его вес на порядок больше, чем предыдущие варианты, аж целых 1025 гр. У такого истинно профессионального объектива цена настолько высока, что можно купить несколько зеркалок.
И последний представитель портретных объективов – это Canon EF 135mm f/2L USM. Он самый длиннофокусный из всех, которые мы рассмотрели. Да и габариты у него немалые. По сравнению с предыдущим, этот просто легкая пушинка, всего 750 гр. В названии есть буква L, которая гласит о принадлежности к лучшей про-серии. Естественно у него потрясающая пыле- и влагозащита и есть ультразвуковой мотор автофокуса.
Обзор 10 лучших портретных объективов [Обзоры и руководство]
Лучший в целомОбъектив Canon EF 50mm f / 1.8 STM
- Система шагового двигателя обеспечивает очень высокую скорость фокусировки
- Новое покрытие объектива для лучшего покрытия и уменьшения бликов
- Поддерживает постоянную ручная фокусировка
Canon EF 85mm f / 1.8 USM Объектив
- Сфокусируется на вашем объекте в рекордно короткие сроки
- Лучший выбор для создания размытого фона
- Очень легкий для модели 85 мм
YONGNUO YN50mm F1.8 Стандартный объектив с постоянным фокусным расстоянием
- Качественные результаты по очень низкой цене
- Позолоченные металлические контакты для защиты от коррозии
- Поддерживает автоматический и полностью ручной режимы
неплохой шанс, что в вашей коллекции есть портретный объектив. Они являются одним из основных элементов любой обширной коллекции объективов, и даже если вы не занимаетесь портретной фотографией регулярно, есть вероятность, что в конечном итоге вы захотите заполучить один из них.Но есть некоторая двусмысленность в том, что именно представляет собой портретный объектив, не говоря уже о том, что делает лучший портретный объектив.
Мы здесь, чтобы помочь вам с этим. В нашем руководстве по обзору будут представлены 10 лучших портретных объективов, доступных в 2020 году, и мы внимательно следим за тем, чтобы все основные производители камер были охвачены нашим лучшим руководством по портретным объективам. Затем мы разберем важные особенности объектива для портретной фотографии.
10 лучших портретных линз
1.Объектив Canon EF 50mm f / 1.8 STM
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЦЕНУЕсли у вас есть камера Canon и вам нужен объектив, который будет создавать портреты с очень естественным видом, Canon EF 50mm — один из лучших вариантов, доступных вам. Меньшее фокусное расстояние достаточно универсально, так что оно может служить не только портретным объективом, но и действительно поет, когда сопровождает полнокадровую камеру. А тот факт, что он совместим с системой крепления EF, означает, что он будет хорошо работать практически с любой зеркальной камерой Canon, которую вы найдете (и беззеркальными камерами с простым преобразователем).
Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием также невероятно легкий и компактный, поэтому в нем будет легко найти место, даже если ваша сумка уже загружена оборудованием. А относительно высокая диафрагма означает, что он может превосходно работать даже в условиях чрезвычайно низкой освещенности.
Что нам нравится.
- Система шагового двигателя обеспечивает очень высокую скорость фокусировки
- Новое покрытие линз для лучшего покрытия и уменьшения бликов
- Поддерживает постоянную ручную фокусировку
- Легкая и портативная конструкция
Основные характеристики
Совместимость с креплением камеры Canon EF Фокусное расстояние Основное 50 мм Диафрагма 22 до f / 1.8 Тип фокусировки Шаговый двигатель Вес 5,6 унции
2. Объектив Canon EF 85mm f / 1.8 USM
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЦЕНУВы хотите что-то, что может обеспечить более малую глубину резкости, что действительно поможет вам предметы в перспективе? Этот объектив с фиксированной длиной 85 мм обеспечивает тот же уровень совместимости с разнообразием, что и предыдущий объектив Canon, и, хотя он может стоить немного дороже, это более серьезный объектив, созданный для нужд профессиональных фотографов.Угол обзора и перспектива здесь очень естественные, несмотря на сглаженную глубину обзора, и он удивительно легкий, несмотря на то, что он является более серьезным телеобъективом.
Просто имейте в виду, что этот объектив не особенно подходит для начинающих. Драматическое боке создаст более сложные ситуации съемки, но для любителей и профессионалов, которые хотят создавать драматические и высокохудожественные портреты, это одна из лучших моделей Canon, которые вы найдете. Он также включает двигатель USM для невероятно высокой скорости фокусировки.
Что нам нравится.
- Сфокусируется на вашем объекте в рекордно короткие сроки
- Лучший выбор для создания размытого фона
- Очень легкий для модели 85 мм
- Поддерживается годовой гарантией Canon
Основные характеристики
Совместимость с креплением камеры Canon EF Фокусное расстояние 85 мм основное Диафрагма 22 до f / 1,8 Тип фокусировки Ультразвуковой двигатель Вес 15 унций
3. YONGNUO YN50mm F1.8 Стандартный объектив с постоянным фокусным расстоянием
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ ЦЕНЫПокупка объектива у производителя камеры гарантирует что-то, приближающееся к лучшему уровню качества, но если вам нужно что-то дешевое, которое все еще может работать в соответствии с вашими требованиями, что-то вроде этого 50 мм f1. Модель 8 от Yongnuo действительно может удовлетворить ваши потребности. Функционально он очень похож на 50-миллиметровый Canon, который мы рассмотрели выше, но вы можете купить этот объектив, созданный для портретной съемки, менее чем за 50 долларов. Совместимость с креплением EF означает, что он будет работать практически с любой камерой Canon в вашей коллекции.
То, что эта модель дешевая, не означает, что вам нужно беспокоиться о ее низкой производительности. Несмотря на отсутствие всех наворотов, которые можно найти в объективах Canon первого поколения, он делает невероятно четкие фотографии с отличным ощущением размытия фона, а конструкция прочная и надежная.
Что нам нравится.
- Качественные результаты по очень низкой цене
- Позолоченные металлические контакты для устойчивости к коррозии
- Поддерживает автоматический и полностью ручной режимы
- Совместимость с большинством камер Canon
Основные характеристики
Совместимость с креплением камеры Canon EF Фокусное расстояние 50 мм, простое Диафрагма 22 до f / 1.8 Тип фокусировки Шаговый двигатель
4. Объектив Nikon AF-S FX NIKKOR 50mm f / 1.8G
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ЦЕНУХотя до сих пор мы фокусировались на объективах Canon, пользователям Nikon необязательно быть оставленным высоким и сухим. Этот портретный объектив для цифровой зеркальной камеры доступен менее чем за 200 долларов, и он во многом сопоставим с тем, что делает Canon. Превосходный дизайн этого объектива обеспечивает одно из лучших качеств изображения, которое вы можете найти, а качественная настройка максимальной диафрагмы действительно позволяет этому объективу сиять даже в условиях плохого освещения.Это делает его одним из лучших вариантов для уличной фотографии, когда вы не можете полностью контролировать условия окружающей среды.
Малая глубина резкости здесь феноменальна, позволяя действительно сфокусировать объект, а в новой новой оптической системе используется асферический элемент объектива, чтобы значительно снизить риск хроматических аберраций и других дефектов. Он обеспечивает резкость от края до края в моделях DSLR Nikon DX и FX.
Что нам нравится.
- Доступный универсальный объектив для Nikon
- Работает с большинством корпусов фотокамер Nikon
- Покрытие объектива снижает искажения изображения
- Использует впечатляюще тихий двигатель
Основные характеристики
Совместимость с креплением камеры Nikon DX и FX Фокусное расстояние Основное 50 мм Диафрагма От 16 до f / 1.8 Тип фокусировки Двигатель Nikon Silent Wave Вес 6,61 унции
5. Объектив Panasonic Lumix G
Портретный объектив. Который из? 30 коротких портретных объективов по сравнению с APS-C.
Мы будем очень благодарны за ваше пожертвование, чтобы помочь этой странице выжить.День за днем мои друзья и читатели дразнят меня, рекомендуя лучший портретный объектив для Sony NEX. Частично это может быть связано с отсутствием стандартного быстрого телескопа в байонете E, а частично — с тем, что на рынке подержанных имеется так много опций…
Я должен прояснить это с самого начала…
Какая машина самая лучшая? Кто из партнеров самый сексуальный? У кого самые умные дети? У кого самый большой… дом?
Если вы знаете ответ на любой из вышеперечисленных вопросов, вы будете разочарованы моими выводами.
Но если вы хотите получить немного основной информации и увидеть результаты испытаний в контролируемой среде 30 различных объективов в диапазоне фокусных расстояний от 70 до 105 мм, продолжайте читать.
Вот все 30 претендентов рядом друг с другом.
1-10
11-20
21-30
Посередине всегда стоит NEX 7 с SEL 1855, просто чтобы дать вам представление о размерах. (Я мог бы также поставить вместо этого коробку спичек, чтобы линзы выглядели больше, или наш президент г-н.Земанс эго, чтобы они выглядели как частицы пыли, но NEX 7 был справедливым компромиссом)
Не забывайте, что для установки любого из перечисленных выше объективов на байонет E или MFT требуются разные адаптеры, а адаптеры могут быть очень большими. В случае Carl Zeiss Jena Biometar 80 / 2.8, то есть я оставил один адаптер (от Pentacon Six до Canon EOS) уже установленным, потому что адаптер для байонета E находится сверху.
Об этом тесте…
Пыльник это моя модель — Эйри. (Спасибо, Мартин, что дал ей имя.Eiri в переводе с японского означает острый, по крайней мере, Мартин мне так сказал :-))
Вы увидите Эйри в моей студии вместе с другими девушками позади. Также есть Розовая пантера и некоторые странные вещи на заднем плане.
Кстати, Эйри — настоящий профессионал. Она всегда хорошо выглядит, независимо от того, кто накрашивал ее, и может часами стоять на месте, если только не упадет случайно. Это делает мой тест более сопоставимым по объективам, но также делает его немного скучным по сравнению с… актами, например,
. Конечно, лучший способ проверить портретные объективы будет в реальной жизни.К сожалению, мне его не подарили
Когда я начал думать об этом тесте, я знал, что обычные процедуры тестирования мало что скажут мне о том, какой объектив выбрать или порекомендовать (моим друзьям, но также и моим не-друзьям :-)).
Подумайте о диаграмме MTF, то есть… Она может дать цифры, какой объектив наиболее резкий и при какой диафрагме, но уверены ли вы, что достаточно смелы, чтобы сфотографировать свою мать с низкой точки утром с помощью острого, как бритва, объектива? Или ваша жена в поисках чудесной косметички?
Или даже в любое время перед зеркалом?
Вспышка и потеря контраста обычно плохо.Но с портретным объективом это не всегда так. Я уверен, что вы уже видели блестящие низкоконтрастные портреты с кучей бликов и других аберраций на фото-сайтах.
Наша дорогая мама в условиях низкой освещенности, как правило, лучше всего смотрятся на этих снимках с низкой контрастностью или при сильном контровом свете с множеством бликов. (Сильный туман тоже работает, но его никогда не бывает, когда он вам нужен.)
Некоторые из этих объективов при использовании соответствующего адаптера позволяют выполнять автофокусировку. Есть несколько хороших объективов Minolta и Sony с байонетом A, которые вы также можете рассмотреть для использования с LE-EA2 или LA-EA4 (с будущим A7 / 7r), например Sonnar 85/1.4, но если вам нужны аранжированные портреты, ручная фокусировка даст вам более стабильные результаты.
Это потому, что мы обычно хотим изолировать наш объект от фона, и поэтому нам нужна неглубокая глубина резкости. С такой неглубокой глубиной резкости трудно достичь критического фокуса, которым часто являются глаза или даже один глаз нашей модели.
Область фокусировки, которая используется для автофокусировки, имеет другую форму, чем соответствующий маленький квадрат на экране, и размещение ее над глазом не всегда гарантирует правильную фокусировку.Вместо глаз мы можем закончить акцентом на носу или брови, и блеск в образе модели будет потерян.
Учитывая, что в написанном, стандартные ценности мало что говорят, я решил создать систему ценностей, сильно отличающуюся от того, что мы привыкли видеть в тестах и обзорах. Вот что у меня:
Значения, определяющие символ (без оценки).
Эти значения ни хороши, ни плохи — они разные, и вы должны подумать о желаемом результате, прежде чем выбирать подходящий инструмент.(Объектив)
1. Контраст — (высокий, средний, низкий).
Высокая контрастность — это то, что нужно большинству пользователей. Но для портретов это не всегда приветствуется. Следовательно, это не хорошо и не плохо…
2. Тенденция к сдвигу цвета
Это может быть вызвано многими факторами, включая возраст протестированных линз, различное покрытие или нерегулярное мерцание освещения (я не думаю, что это произошло, но я использовал смешанные постоянные источники света). Линзы имеют тенденцию смещаться в сторону тёплых (в основном желтых), пурпурных, зеленых или нейтральных.Я измерил свою сцену при 4300K и оттенке +30 в сторону пурпурного.
3. Свечение . (Высокий, средний, низкий).
Широко открытые, многие старые линзы имеют мягкое сияние по краям. Цветет, если тебе больше нравится. Это может быть вызвано отсутствием покрытия, матовостью, пылью или просто оптическими аберрациями. Но для портретной съемки этот эффект часто нужен, поэтому я не могу оценить линзы по уровню яркости на открытой диафрагме. Даже сегодня он был и остается частью дизайна многих объективов.
4. Резкость — WO (широко открытое). (высокий, средний, низкий).
Это больше касается точности и общего поведения линз, которые, конечно, не подлежат оценке в точных цифрах. Как отмечалось выше, не всегда резкость — это то, что нужно фотографу-портретисту, особенно широко раскрытому.
5. Боке — (гладкий, резкий, напряженный, завихренный, нервный, пастельный, круговой).
Берите что хотите, это мои атрибуты. Заметьте, я говорю не о степени размытия, а о характере (качестве) размытия.
Недавно я получил ссылку на лучшую статью о Боке, которую я когда-либо читал, от Якуба Травника. Вы не должны пропустить это! На боке
Значения для выставления оценок из 1-5
Чтобы сделать это сравнение более интересным, я решил добавить некоторые атрибуты в систему оценок. Но в большинстве случаев это не означает, что объектив с меньшим баллом лучше. Вам может понадобиться только одно большое достижение, такое как скорость, то есть вы готовы пойти на компромисс со всеми остальными.
6. Скорость. (1 = сверхбыстрый (f / 1,0-f / 1,2), 2 = средний (f / 1,4-f / 2), 3 = медленный (f / 2,5-f / 3,5), очень медленный (f / 4), не портретная скорость — (f / 4.5 и меньше).
Я считаю, что максимальная скорость является одним из основных отличий объективов в целом. Это правда, что если вам достаточно более низкой скорости, вам не придется платить во много раз больше , только для чуть более светосильного объектива. В большинстве случаев вы не увидите разницы при сопоставимой светосиле. Но эта небольшая дополнительная сверхсветосъемная линза дает вам больше возможностей, если вы знаете, как ее использовать.
7. Размер (1 = маленький, 2 = довольно маленький, 3 = средний, 4 = довольно тяжелый, 5 = не разворачивайтесь быстро в людных местах).
Я буду ссылаться на размер, включая адаптеры, потому что именно так вы будете использовать любой из этих объективов с камерой стороннего производителя.
8. Вес (1 = где мой объектив, 2 = легкий, 3 = умеренный, 4 = черт возьми, что за кирпич !, 5 = Всегда бери с собой шерпа.)
9. Mojo (1 = объектив, который может заставить вашу мать думать, что вы талантливы, независимо от того, что вы снимали, 2 = объектив, который может заставить вашу мать и отца думать, что вы талантливы, если вы снимали своих детей, 3 = Линза, которая не скроет ваш талант, если он есть, 4 = Линза, которая оставляет все на вас, так что никакого обмана.Вам нужно овладеть этим, если вы хотите что-то особенное в ваших изображениях, 5 = Это все о вас. Если вы можете сделать изображение белой стены сексуальным, возможно, вам это понравится. Другими словами — бесплодный, без харизмы, без характера, просто инструмент воспроизведения.)
10. Аберрации (значения CA, PF, LoCA от 1 — не о чем беспокоиться до 5 — почему все пурпурное)
Это самые раздражающие аберрации, и довольно много объективов в этой категории страдают от них.
11. Качество сборки (1 = Вы можете использовать его как ореховый крекер, если хотите, 2 = Вы можете иногда давать его своему малышу, чтобы он играл с ним, 3 = Твердый, но не позволяйте ему падать на бетон, 4 = Быть осторожно при установке или использовании, не давите слишком сильно, 5 = Prey перед использованием!)
12. Сексуальная привлекательность (1 = Извини… со мной этого никогда не случалось …, 2 = Самая милая вещь, которую ты когда-либо держал в руке, 3 = Все еще круче, чем сексуальный зомби, 4 = Все еще круче, чем твой учитель математики из средней школы, 5 = единственная уродливая вещь — бритва Франкенштейна.)
Вы можете сказать, что это смешно, и будете правы. Но… разве вы не хотели бы выглядеть круто, оригинально и «артистично», делая снимки бегущего ши-тцу? В конце — зачем покупать Rolex, когда Swatch сделают то же самое…
13. Цена (1 = Дешево, как мой юмор, 2 = Дешево, но обещания политиков дешевле, 3 = не так дешево, но если вы можете себе это позволить…, 4 = Боже мой, Санта-Клаус — единственный шанс, 5 = Добро пожаловать в GAS Asylum, рядом с моей есть одна пустая кровать.)
Сводка очков:
13-15 баллов = Единственный в своем роде (или, если какой-то производитель, пришлите мне немного денег)
16-20 баллов = Вам понравится
21-25 баллов = Вы останетесь довольны , но мало что может вас раздражать
26-30 баллов = Есть линзы получше
Вот и все.Информацию по большинству объективов можно найти в Интернете, поэтому я бы не стал писать все подробности, потому что это требует очень много времени. Но если у вас есть оригинальная информация о некоторых из них или фотографии, которые, по вашему мнению, будут полезны для сообщества, я с радостью опубликую их и, конечно же, отдаю вам должное. В таком случае пришлите мне, пожалуйста, электронное письмо.
Если вас интересуют эти линзы, но вы живете в районе, где их сложно найти, отправьте мне электронное письмо. Прага — неплохое место, чтобы найти такие по разумной цене в хорошем состоянии.(Я ничего не отправляю заранее, пожалуйста, без мошенничества).
Я также могу скоро продать несколько своих линз, и я опубликую полный список здесь, в блоге.
1-10
(Navitar 75 / 1,3, Jupiter-9 8,5 см / 2, Ernst Leitz Wetzlar Elmar 9 см / 4, Voigtländer Color-Heliar 75 / 2,5, Canon FD 85 / 1,8, Carl Zeiss Sonnar T * Contax-G 90 / 2,8, CZJ Sonnar 8,5 см / 2, Leitz Wetzlar Elmarit-R 90 / 2,8, Samyang 85 / 1,4 AS IF, Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 / 2,8)
11-20
(Гелиос 40-2 8,5см / 1.5, Carl Zeiss Jena Pancolar electric 80 / 1.8 MC, Takumar Super-Multi-Coated 85 / 1.8, Meyer-Optik Görlitz Orestor 100 / 2.8, Carl Zeiss Jena Biotar 7,5cm f / 1.5, Carl Zeiss Jena Biometar 80 / 2.8, Meyer-Optik Görlitz Telefogar 90 / 3.5, Carl Zeiss Jena Tevidon 70 / 2.8, Carl Zeiss Jena Tevidon 100 / 2.8, Som Berthiot Tele-Cinor 75 / 2.5)
21-30
(Canon EF 85 / 1.2 L USM II, Minolta MC Rokkor — PF 85 / 1.7, Contarex — Carl Zeiss Sonnar 85/2, Nikon Nikkor AF-DC 105/2 D, Nikon Nikkor 105 / 1.8 Ai-S, Nikon Nikkor 85 / 1.4 Ai-S, Olympus OM-System Zuiko Auto-T 100 / 2.8, Nikon Nikkor 85 / 1.8 G AF-S, Canon EF 100 / 2.8 L IS USM Macro, Panagor Auto Macro PMC 90 / 2,8)
Познакомьтесь с портретными линзами — Объективы — Камера и фотообъективы
Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.
Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.
Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с перезаправляемыми резервуарами для чернил.
Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.
Лучший портретный объектив
Лучший портретный объектив
Неважно, какой марки или модели камеры вы фотографируете, все лучшие портретные объективы имеют несколько общих черт.
Для начала, хороший портретный объектив должен иметь диафрагму f / 1.8 или меньше. Многие из лучших портретов — это откровенные снимки, когда люди думают, что камера не на них фокусируется.
Для свадеб и коммерческих работ мы сначала создадим сценарий, а потом, когда человек расслабится, мы получим деньги. Для таких моментов вам понадобится светосильный объектив.
Лучший портретный объектив средней ценовой категории
Теперь вы можете подумать, но разве светосильные линзы не дороги? Не обязательно так. Что касается свадебной и коммерческой фотосъемки людей, я не использую то, что Canon называет профессиональным объективом L.Вместо этого я предпочитаю гораздо более дешевый объектив Canon EF 85mm f / 1.8 USM, который в последний раз стоил примерно 420 долларов США.
Мой партнер, который снимает рядом со мной, предпочитает свой Canon EF 50mm f / 1.4 USM, снова дешевле — 380 долларов!
Аналогом этих объективов для пользователей Nikon являются объектив 85 мм f / 1,8G AF-S NIKKOR или объектив 50 мм f / 1,4D AF Nikkor.
Свадебная фотография выше была сделана с помощью объектива Canon EF 85mm f / 1.8 USM.
Лучшие недорогие объективы для портретной съемки
Эти упомянутые выше портретные объективы относятся к среднему ценовому диапазону.Если вы новичок и вам нужен дешевый объектив для обучения, я рекомендую попробовать Nikon 50mm f / 1.8D AF Nikkor Lens или для фотографов Canon EF 50mm f / 1.8 II, оба по низкой цене — менее 100 долларов.
Примечание , автофокус объектива Nikon не работает с моделями D40 / D60 / D3000 / D5000. Поэтому, если у вас есть один из этих корпусов камеры, вы можете вместо этого рассмотреть объектив 85mm f / 1.8G AF-S NIKKOR.
Итак, в чем основное отличие этих недорогих портретных объективов от более дорогих, о которых я упомяну далее?
Во-первых, они выглядят и кажутся более дешевыми в обращении.Обычно они изготавливаются из пластика, а более дорогие линзы — из металла. Конечно, более дорогие портретные объективы должны быть резче. Однако, как новичку, вам не с чем будет сравнивать более дешевый объектив, так что лично это не имеет большого значения, когда вы еще учитесь.
Лучшие объективы для Canon T7
Найти лучший объектив для Canon T7 может быть непросто, учитывая количество объективов, доступных на рынке. Фактически, Canon — производитель фотоаппаратов с наибольшим количеством объективов, чем у любого конкурента (и лучшими тоже).
Независимо от того, пользуетесь ли вы цифровой зеркальной камерой Canon T7 какое-то время или только сейчас собираетесь обновить свой текущий объектив, выбор только лучших объективов Canon T7 позволит относительно легко снимать потрясающие фотографии и видео.
Обзор лучших объективов Canon T7
Руководство по покупке объектива Canon T7
Высококачественное стекло позволяет максимально использовать возможности камеры, превращая изображения из серых в красивые и предлагая инструменты для создания великолепных снимков в любой ситуации.
Однако из-за большого разнообразия объективов Canon T7 на рынке часто бывает сложно найти лучший выбор, а множество различных возможностей вашей камеры могут усложнить поиск лучшего стекла для любой конкретной цели.
Объективы часто могут быть большими вложениями, учитывая качество материала и производства, которые необходимы для создания хорошего объектива, поэтому покупка такого объектива, который оказался разочарованием, может оказаться финансово разрушительным. В этом списке предлагаются отличные объективы Canon T7 для пяти основных категорий использования, так что вы можете быть уверены, что покупаете объектив, который вам пригодится.
5 лучших объективов для Canon T7 Обзор
Лучший универсальный объектив
Независимо от того, используете ли вы один или несколько объективов, важно иметь что-то, что можно прикрепить к камере в любой ситуации.
С точки зрения универсальности, качества и стоимости, Canon EF-S 18-55mm g / 3.5-5.6 IS II трудно превзойти, так как универсальный размер подходит для всех покупок.
Хотя диапазон зума не дает никаких реальных возможностей телефото, он более чем способен обеспечить все — от широкоугольного до портретного фокусного расстояния на кадре APS-C T7.
Оптическая стабилизация изображения, встроенная в объектив, которую можно включать или выключать с помощью переключателя, обеспечивает универсальность при съемке в движении или без штатива.
Автофокусировка и ручная фокусировка также управляются поворотом переключателя, а простая, но надежная система регулировки фокуса с шестеренчатым приводом должна позволить вам использовать любой из них без проблем.
Диафрагма Canon EF-S 18-55 мм варьируется от f / 3,5 до f / 5,6, что не даст вам сумасшедшего боке или малой глубины резкости, но должно оказаться полностью достаточным для большинства возможностей фотографирования.Высокая резкость и единообразие изображения позволяют получить ожидаемое надежное изображение независимо от обстоятельств.
В конечном счете, этот объектив не обязательно лучший в чем-либо, но он хорош во всем, что делает его легким выбором для любого комплекта объективов Canon T7.
Лучший объектив для пейзажной фотографии
Canon EF 16-35mm f / 4L IS USM
Красивые пейзажные фотографии, в конечном счете, относятся к отдельной категории, и получить действительно яркие изображения может быть сложно, если вы не используете объектив, идеально подходящий для работы.
Для пейзажной фотографии наивысшим приоритетом станут широкоугольное фокусное расстояние и отличная резкость. Canon EF 16-35mm f / 3.5-5.6 IS II хорошо справляется с обеими этими категориями.
Это очень прочный зум-объектив, который пригодится при съемке в различных условиях и погодных условиях для получения по-настоящему интересных пейзажных фотографий. Он может похвастаться пыле- и водонепроницаемостью при наличии надлежащего защитного фильтра.
Как и 18-55 мм, в комплект входит оптическая стабилизация изображения и переключатель для автофокусировки и ручной фокусировки.В этом объективе фактически используется ультразвуковой двигатель кольцевого типа (USM), который обеспечивает быструю и практически бесшумную фокусировку.
Диафрагма f / 4 не позволяет получить сверхмалую глубину резкости, но обычно это не является проблемой при съемке пейзажей, а резкость, которую предлагает объектив, более чем компенсирует это.
Здесь углы остаются особенно резкими, что является улучшением по сравнению с объективом Canon с более широкой диафрагмой при том же диапазоне фокусных расстояний. В углах также отсутствует виньетирование, поэтому цвет и яркость будут одинаковыми по всему изображению.При сохранении уровня согласованности, представленного здесь, искажение ствола, обычная проблема с широким зумом, сведено к минимуму.
Проще говоря, EF 16-35mm — один из самых надежных объективов, о которых вы только можете мечтать, и он идеально подходит для пейзажной фотографии.
Лучший объектив для видео
Canon EF 24-70mm f / 2.8L II USM зум-объектив
Идеальный выбор для видео, Canon EF 24-70mm f / 2.8L II позволяет использовать широкий диапазон фокусных расстояний для видеосъемки.
Близкое расстояние фокусировки около фута позволяет вам подойти поближе и лично с объектами на лету, но вы также можете сделать достаточно широкие снимки или получить хорошие кадры чего-то на расстоянии.
Это еще один ультразвуковой двигатель кольцевого типа, и бесшумность системы фокусировки более важна для видео, чем для любых других целей, позволяя изменять фокус во время записи, не повреждая звук кадра.
Возможность полного управления ручной фокусировкой также важна для видео, позволяя выполнять плавные фокусировки при отслеживании или изменении объекта кадра.
Пыленепроницаемость и водонепроницаемость обеспечивают такую же универсальную долговечность, как и для пейзажной фотографии, что может очень помочь при видеосъемке природы или в столь же сложных задачах.
Если вы специально хотите снимать фильмы, стоит присмотреться к кинообъективам Canon, но они не окажутся столь же универсальными для общей видеосъемки.
Они невероятно простые, но размер, цена и отсутствие функции масштабирования предлагают меньше функций для других типов видео.
EF 24-70mm отлично подходит для любого использования, в том числе для фотосъемки, но по-настоящему подойдет для любых видеоработ.
Лучший объектив для портретов
Canon EF 50mm f / 1.4 Prime Lens
объективПортретная фотография — это все о том, чтобы объект выглядел как можно лучше или ярче, и правильный объектив окажется значительным подспорьем в этой иногда сложной задаче.
Благодаря оправе APS-C в Canon T7, объектив 50 мм будет иметь хорошую портретную длину, а Canon EF 50 мм f / 1.4 — идеальный пакет.
Максимальная диафрагма f / 1,4 полностью открывает мир красивого боке для фона ваших портретов, помогая создавать красивые изображения и выделять объект на фоне фона.
Фокусное расстояние подойдет для снимков. Это еще один объектив с ультразвуковым мотором и переключателем автофокуса и ручной фокусировки.
Одним из потенциальных недостатков является отсутствие здесь оптической стабилизации изображения, которая присутствует во всех зум-объективах из этого списка.Однако для портретной фотографии это не должно стать проблемой. Даже если вы не используете штатив, движения не должно быть достаточно для получения размытых или нестабильных фотографий.
Если вам действительно нужна минимально возможная глубина резкости, Canon также делает значительно более дорогие 50 мм с диафрагмой f / 1,2, но ценность и универсальность, предлагаемые 50 мм f / 1,4, делают его наиболее рекомендуемым выбором для портретной съемки Canon T7. линза.
Боке здесь по-прежнему будет красивым, а резкость приличная даже на широко открытой диафрагме, так что в этом отношении вы не принесете серьезных жертв.Предложение 60 мм также оказывается надежным вариантом и может быть предпочтительным фокусным расстоянием для некоторых, но уменьшение диафрагмы до максимума f / 2,8 затрудняет рекомендацию.
Среди этих объективов Canon T7 для портретов лучшим выбором будет 50 мм f / 1,4.
Лучший объектив для свадебной фотографии
Canon EF 70-200mm f / 2.8L IS III
Свадьбы — важные события, и в конечном итоге они потребуют довольно серьезного бокала.
Объектив Canon EF 70-200mm f / 2.8L IS III обеспечивает превосходное качество изображения и широкий диапазон телеобъективов, позволяя запечатлеть все прекрасные детали свадьбы, не вторгаясь ни в какие моменты.
В сочетании с телеобъективом диафрагма f / 2.8 может предложить некоторую красивую малую глубину резкости, чтобы смягчить момент, сохраняя при этом полностью резкое изображение.
Система автофокусировки здесь вытаскивает все упоры, сочетая в себе ультразвуковой двигатель кольцевого типа с быстрым процессором и передовыми алгоритмами автофокусировки, чтобы вы не упустили момент из-за неточной фокусировки.Оптическая стабилизация изображения снова в этом объективе, и это особенно полезно при больших фокусных расстояниях.
Старшая версия этого объектива II тоже отличная, если вы найдете на нее хорошую цену. Также есть объектив Canon с таким же фокусным расстоянием и дизайном, но с диафрагмой f / 4. Это рекомендуется при ограниченном бюджете, но при этом не будет такого же уровня боке, который может оказаться полезным и привлекательным на свадебных снимках.
Вы также можете рассмотреть упомянутый ранее в этом списке EF 24-70mm для свадеб, если вам нужна универсальность для более широких снимков, но если это единственный объектив в вашем комплекте, вы не сможете получить такую же степень близкого расстояния. взлетов, не будучи навязчивыми.Тем не менее, любой из этих лучших объективов Canon T7 должен обеспечивать как минимум надежное качество для любой свадьбы.
Заключение
Независимо от того, какова ваша цель в фотографии или видео, все объективы для Canon Rebel T7 в этом списке предлагают отличное качество и надежность.
Стоит отметить, что некоторые из этих фокусных расстояний и диафрагм имеют аналогичные предложения от других брендов, которые могут быть более доступными, но каждый из вариантов Canon в списке получил высокую оценку за постоянство использования и качество изображения.
В конечном счете, вы можете использовать любой из них для любого количества целей и получить отличные результаты, но применение их в сценариях, которые подходят им лучше всего, позволит линзам полностью сиять.
С хорошим стеклом спереди вы можете отлично поработать с Canon T7. Чего же ты ждешь? Купите один или два отличных объектива и сделайте отличные фотографии.
Лучшие портретные линзы для MFT — Teemusphoto.com
В этой статье мы перечислим некоторые достойные варианты портретных объективов с байонетом Micro 4/3.Это в основном означает камеры Olympus и Panasonic, а также, например, Yi M1. MFT не обладают большой способностью к боке из-за небольшого размера сенсора, поэтому я предпочитаю камеру с большим сенсором для портретов, тем более что большинство из них я снимаю при слабом освещении. Тем не менее, с такими объективами, как Panasonic-Leica 42,5 мм / f1.2, портреты на этих камерах полностью выполнимы.
Дополнительным преимуществом этой системы является то, что камеры выглядят более дружелюбно, чем полнокадровые зеркалки или даже серия Sony Alpha.С менее опытными моделями они, кажется, ведут себя более естественно с камерой, которая не выглядит слишком «профессиональной».
Также ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать о других отличных вариантах линз-блинов, которые также можно использовать в качестве портретных линз.
Объектив Olympus M.Zuiko Digital 45mm f / 1.8
Этот скромный объектив от Olympus имеет фиксированное фокусное расстояние 45 мм и светосилу f / 1.8. Общепризнанно, что объектив с эффективным фокусным расстоянием около 85 мм и большой светосилой лучше всего подходит для портретной съемки.Я лично всегда старался оторваться от традиций и пробовал разные вещи. Это включает в себя съемку экологических портретов с 35-мм штативом. Но традиционный 85 мм — все равно отличный выбор. Olympus M.Zuiko с эффективным фокусным расстоянием 90 мм точно соответствует этому. Этот объектив имеет два элемента со сверхвысоким показателем преломления, которые подавляют искажения, а также сферические аберрации.
Но лучшая черта объектива — это светосильная диафрагма f / 1.8. Это то, что позволяет делать то, что фотографы-портретисты обычно называют боке.Взято из японского словаря, это фактически означает качество эффекта расфокусировки ваших изображений, а не только эффект расфокусировки объектива. Отчасти это связано с быстрой диафрагмой f / 1.8. Он практически растапливает все на заднем и переднем планах.
Еще одна вещь, которая помогает добиться хорошего боке, — это 7 закругленных лепестков, составляющих диафрагму объектива. Это помогает достичь того, что любит делать большинство фотографов-портретистов — разделения объектов.Наконец, система автофокусировки MSC (Movie & Still Compatible) обеспечивает фантастическую систему автофокусировки; тихий и резкий.
Объектив Olympus M.Zuiko ED 40-150mm f / 2.8 PRO
Это отличный объектив от Olympus с идеальным фокусным расстоянием для портретной съемки, съемки дикой природы и наблюдения за птицами. Он имеет быструю максимальную и непрерывную диафрагму f / 2,8 на всем фокусном расстоянии. Как и обсуждаемый нами объектив ED 12-100mm f / 4 IS PRO.Таким образом, вам не нужно беспокоиться об изменении диафрагмы при съемке серии портретов / изображений с разным фокусным расстоянием.
Эквивалентное фокусное расстояние объектива для формата 35 мм составляет 80–300 мм (кроп-фактор 2x). Таким образом, он покрывает основное фокусное расстояние портретной съемки от 85 мм до 135 мм и более.
В состав линзы входят 3 асферических элемента и 4 элемента ED. Это устраняет аберрации и искажения. Кроме того, он также имеет покрытие объектива ZERO, которое устраняет блики и ореолы.Снаружи, как и многие профессиональные телеобъективы для цифровых зеркальных фотоаппаратов, у этого тоже есть воротник для штатива. Воротник штатива пригодится, когда вы переходите от одного снимка к другому. Очень удобно держать. Это удобно при установке объектива на штатив.
Внутри автофокусировка обеспечивается двойным механизмом автофокусировки VCM Olympus. Эта технология обеспечивает очень быструю фиксацию фокуса и в то же время очень тихую. Пригодится при съемке на мероприятиях или при съемке дикой природы (с использованием телеобъектива).Но больше всего на свете пригодится при съемке откровенных портретов. Также есть муфта ручной фокусировки. Это требует некоторого привыкания, чтобы работать. Наконец, объектив обладает отличной атмосферостойкостью.
Panasonic Leica 42,5 мм F1.2
Лучший объектив MFT, который я когда-либо тестировал и владел, и даже близко не стоит. Этот объектив чертовски сексуален, и это видно по цене: он стоит более чем в 3 раза дороже моего тела EM-10, на котором я его использовал.Тем не менее, он обеспечивает удивительно четкие результаты даже на широко открытой диафрагме, чего и следовало ожидать от чего-то, чего коснулась Leica. Объектив делает красивое боке, а при f1.2 глубина резкости впечатляюще мала.
При 2-кратном кроп-факторе это в точности соответствует полнокадровому объективу 85 мм, что является действительно прекрасным полем зрения для портретов. Он имеет встроенное кольцо диафрагмы, а объектив очень хорошего качества сборки, полностью металлический.
Если вы серьезно относитесь к портретам на матрице такого формата, этот объектив просто необходим.Лично я продал его и полностью перешел на систему Sony Alpha, но я все же иногда сожалею о своем решении, так как мне очень понравился этот объектив.
Panasonic Lumix G X Vario 35-100mm f / 2.8 II Power O.I.S.
Теперь этот объектив является телеобъективом среднего размера, если учесть кроп-фактор 2x. При установке на систему микро 4/3 он дает тот же диапазон фокусных расстояний, что и объектив 70-200 мм, установленный на 35-мм камеру. Но самое лучшее в этом объективе — это его светосильная постоянная диафрагма f / 2.8 во всем диапазоне фокусных расстояний. Как вы знаете, высокая диафрагма — лучший выбор при съемке в условиях низкой освещенности. Кроме того, при портретной фотографии более светосильный объектив позволяет сфокусироваться на объекте и полностью все размыть.